Развитие памяти ребенка как необходимое условие успешного обучения. Помнить всё — советы родителям школьников для улучшения памяти

Часто школьники бывают очень рассеянными, они плохо запоминают информацию, которую получают от учителей и родителей. Некоторые психологи связывают это с тем, что все ученики сильно перегружены лишней информацией, и их мозг просто старается не запоминать того, что ему не нужно, а ненужным для него может оказаться многое.

Но также они говорят о том, что ели вы не хотите мириться с таким положением дел, а мечтаете о том, чтобы улучшить память своего ребенка, чтобы он стал более собранным по жизни, более успешным в школе, тогда они советую несколько простых правил по улучшению памяти. Кстати, эти советы могут быть полезными не только для школьников, но и для родителей.

Предлагаем Вам 10 способов для улучшения памяти и саморазвития:

1. Чтение хорошей литературы

Конечно, многие родители понимают, как сложно заставить школьника почитать хорошую книгу вместо того, чтобы смотреть мультики, переписываться в соцсетях или играть в компьютерные игры. Но, нет ничего невозможного, вы можете внушить ребенку, что читать – это модно и полезно.

Самое главное – показывать ему своим примером, что чтение для вас – неотъемлемая часть жизни. Также вы можете рассказывать своему ребенку интересные истории, которые вы узнали из книг, предложить ему почитать по очереди вслух те книги, которые вас вдохновили, например, на каникулах.

А еще, для того, чтобы у вашего ребенка был стимул для чтения и возможность читать где угодно, можете подарить ему современную электронную книгу и сделать для него подборку важных, на ваш взгляд, для него книг, которые стоит прочитать.

2. Новые умения

Очень эффективно тренируют память новые умения. Предложите вашему ребенку освоить еще один вид спорта, если он уже чем-то занимается, и начать заниматься спортом, если пока он ведет пассивный образ жизни.

Также расскажите вашему ребенку о многих интересных секциях и кружках, где он может научиться играть на разных инструментах, петь, играть на сцене, рисовать, заниматься рукоделием, а также предложите ему записаться туда, куда ему хочется.

3. Увеличивать словарный запас

Создайте увлекательную домашнюю игру: открывайте для себя каждый день новое слово. В поисках сложных слов, а также их толкований вам поможет интернет. На его просторах вы сможете узнать, что такое прокрастинация, дауншифтинг, фенилкетонурия и другое.

4. Учите наизусть

Детям задают учить наизусть очень много стихотворений, но часто они «лентяйничают», подключитесь к процессу изучения вместе с ребенком, поговорите с ним о ваших любимых поэзиях, прочитайте их ему и предложите выучить.

5. Числа

Запоминание чисел отлично влияет на развитие памяти. Постарайтесь вместе со своим школьником запомнить даты дней рождений всех знакомых и родственников, поиграйте с ним в игру «Кто больше запомнит?»

6. Изучение иностранных языков

Изучение иностранных языков - отличная тренировка для мозга. И в жизни вашему ребенку эти знания всегда пригодятся. Поэтому если ваш ребенок еще не посещает курсы иностранного языка, пора это исправить…

7. Расскажите о прошлом

Больше говорите со своим ребенком, просите рассказать его, что у него было в школе, как он вчера погулял с друзьями. Не стоит удовлетворяться односложными ответами ребенка, выведите его на полноценный разговор, если он не очень охотно рассказывается, расскажите первым вы, а потом подключится и он.

8. Сон

Конечно, не стоит забывать и о здоровом восьмичасовом сне. В течение дня наш мозг решает всевозможные задачи и проблемы. Поэтому, ночью ему нужен хороший отдых. И, тогда, завтра, он снова готов к решению разнообразных задач. Не забывайте об этом!

9. Избавьтесь от рутины

Постарайтесь научить своего ребенка избавляться от рутины, не стоит отправляться в выходной в любимое кафе, попробуйте сходить в новое место, придумывайте разные завтраки. Предложите вашему ребенку каждый выходной проводить разнообразно. В процессе избавления от рутины будет тренироваться ваша память.

10. Игры

А вы еще не играете дома в шахматы, можете начинать, эта игра отлично развивает память и логическое мышление. Утройте состязание по шахматам среди всех домашних, пусть в игре по очереди принимают участие и дедушка с бабушкой, если они живут с вами. Интересно, кто же из вас станет победителем?

Чтобы ваша память и память вашего ребенка стали значительно лучше, постарайтесь не забывать об этих полезных советах и делать что-то каждый день для улучшения памяти.

Родителям ученика просто необходимо прочитать эту статью, если ребенок стал излишне рассеянным и плохо запоминает новую информацию. Особенно переживают родные первоклассников, на чьи головы обрушивается горы учебных материалов. Детский психолог может объяснить это тем, что школьники сейчас перегружены лишними знаниями, поэтому в мозгу срабатывает «предохранитель» и отсекает все то, что посчитает ненужным. Но есть несколько рекомендаций, как улучшить память ребенку .

Что представляет собой человеческая память?

Память – это способ отразить окружающий нас мир путем усвоения, сохранения и применения полученного опыта в будущем. При отсутствии ее человек не смог бы развиваться.

Виды памяти:

1. По типу психической активности она делится на словесно-логичес кую и образную (визуальную, аудиальную, кинестетическую) .

2. По видам деятельности – на произвольную и непроизвольную.

3. В зависимости от того, участвует ли в процессе запоминания мышление: опосредованная (участвует) или неопосредованная.

4. В зависимости от того, насколько долго хранится информация: долго- и кратковременная.

Иногда даже не нужны специальные упражнения, необходимо только обеспечить ребенка нужным типом информации. В последнее время на слуху такие понятия, как визуальный (зрительный), аудиальный (слуховой), кинестетический (осязательный) и дискретный (субъективно-лог ический) способы получения информации из окружающего мира. Чтобы эффективнее проводить упражнения на закрепление в памяти новых данных, необходимо сначала определить, кем является ребенок: визуалом, аудиалом, кинестетиком или дискрет. Многие родители замечают, что для того чтобы запомнить что-то новое, их ребенок должен сначала это увидеть. И сколько бы ему не читали стихотворение, он его пропускает мимо ушей. Перед нами обычный визуал. А вот аудиалу нужно стих прочитать вслух, только тогда он его запомнит. Такой ребенок в процессе выполнения домашнего задания может постоянно бубнить себе под нос, заучивая правила.

Разобравшись, к какому типу относится ребенок, и обеспечив ему необходимые условия для учебы, можно быстро улучшить память без упражнений . С другой стороны, у детей еще достаточно развиты сразу несколько типов памяти, поэтому родители должны контролировать, чтобы школьник запоминал информацию разными способами. Пусть мама и ребенок читают друг другу по очереди, а также пересказывают услышанное и прочитанное.

Как происходит процесс формирования памяти в зависимости от возраста

Ученики начальных классов лучше запоминают материал с помощью карточек с рисунками ярких цветов или же посредством развивающих игрушек и игр. Это результат работы наглядно-образно й и непроизвольной памяти.

Ученики средних классов уже применяют произвольную и словесно-логичес кую память. Ее развитие очень важно для успешного обучение школьника. Когда ребенок запоминает всю информацию, которая требуется в рамках учебной программы, а не только то, что ему нравится, тогда формируется основа для эффективного школьного обучения.

Именно это правильное систематическое обучение помогает ученикам сформировать к старшим классам хорошо развитую словесно-логичес кую память.

1. Начните тренировки как можно раньше. Наиболее эффективны такие занятия до 12 лет. После этого возраста усвоение информации из окружающего мира ухудшается. Вот почему говорят, что дети гораздо легче взрослых усваивают иностранные языки. Поэтому стоит потратить свое время сейчас, чтобы в будущем ребенок мог успешно учиться.

2. Уделите особое внимание развитию логической памяти. Учите ребенка осмысливать всю поступающую информацию, а не бездумно складывать на «антресоли» разума. Сначала ваш ученик должен разбить весь материал на отдельные блоки, после чего найти логические связи, существующие между ними.

3. Заставляйте одновременно работать логическую и образную память. Пусть ребенок попытается отобразить изученное в виде графиков, таблиц, схем и рисунков.

4. Позаботьтесь о том, чтобы школьник читал качественную литературу. Сейчас детей очень сложно оторвать от мультфильмов, игр или социальных сетей. Поэтому в семье должен быть культ книги, чтобы ребенок с раннего возраста читал и видел, как читают родители. Читайте ребенку на ночь, делитесь с ним впечатлениями от прочитанной книги, предложите что-то действительно интересное. Если школьник уже высказывает мнение, что бумажная книга – это несовременно, то пойдите на компромисс и купите ему электронную книгу или планшет, куда сразу запишите те произведения, которые, по вашему мнению, стоит прочитать в его возрасте. Только не надо предлагать ребенку книги из школьного списка литературы, принуждением тут ничего не решить.

5. Пусть ребенок освоит что-то новое. Очень хорошо развивают память кружки (рукоделия, сценического мастерства, рисования, игры на гитаре, иностранного языка) и спортивные секции (особенно шахматы). Выберите то направление, которое наиболее ему интересно.

6. Постоянно расширяйте словарный запас. Пусть вся семья участвует в веселой игре «Новый день – новое слово». Изучайте ежедневно какое-нибудь заковыристое слово, которое и взрослые не все знают. Начните с дезоксорибонукле иновой кислоты, а дальше по очереди ищите что-нибудь интересное и рассказывайте другим.

7. Следите, чтобы ребенок больше заучивал наизусть. Контролируйте, чтобы школьник учил заданные в школе стихи, расскажите о любимых поэтах, прочитайте и предложите выучить хотя бы несколько строчек.

8. Запоминайте числа – это прекрасно улучшает память (номера телефонов, дни рождения друзей и родственников, автомобильные номера и т.д.). Соревнуйтесь, кто больше запомнит, заодно и себе память приведете в порядок.

9. Придумывайте «запоминалки», в которых трудная информация закладывается в песню, стих, фразу или аббревиатуру. Так в детстве запоминают цвета и английский алфавит.

Специально для сайт
При использовании материала прямая ссылка на сайт обязательна!

Проблема развития памяти, внимания и способности концентрироваться на задачах в случае с развивающимся мозгом школьника может возникать как результат действия нескольких факторов: психологического, физиологического, поведенческого и др.

  • В одних случаях для развития памяти и для школьников предлагают изменить образ жизни и деятельности, обогатить рацион (в том числе с помощью биодобавок).
  • В других – по медицинским показаниям применяют комплексное лечение стимулирующими препаратами и ноотропами.
  • В третьих – решение ищут в индивидуальном подходе, учитывающем особенности восприятия и запоминания конкретного школьника, вследствие чего родители под своего ребёнка корректируют школьный курс обучения.

Факторы, которые надо учесть в работе по улучшению работы мозга школьника

Медицинский фактор

Чаще всего в контексте рассмотрения действия этого фактора говорят о синдроме дефицита внимания и гиперреактивности (СДВГ). Не все медики, учителя и родители признают существование этого невралогическо-поведенческого расстройства, однако для большинства СДВГ – медицинский факт, полного способа избавления от которого пока не найдено.

Считается, что у мальчиков синдром встречается чаще, чем у девочек. Но разнообразие критериев постановки диагноза, методик исследования и способов локализации групп не дают возможность установить не только точную пропорцию, но даже распространённость СДВГ. Называются числа от 3:1 до 9:1 соотношения мальчиков и девочек с этим синдромом. Общая же оценка распространённости расстройства колеблется в пределах от 1 до 30 % от всего населения. Также считается, что треть детей от числа тех, у кого зарегистрирован СДВГ, перерастает синдром или приспосабливаются к нему. Сложность классификации возникает ещё и из-за того, что некоторые из признаков СДВГ проявляются эпизодически и время от времени.

Феноменологическая характеристика включает такие диагностические критерии, как:

  • неспособность удержать внимание на деталях, а также сконцентрироваться на выполнении заданий и на поставленных во время игр целях,
  • забывчивость и рассеянность в повседневных ситуациях, что также сопровождается частой потерей вещей,
  • избегание вовлечения в процессы, которые требуют сохранения длительного умственного напряжения и др.

Признание у ребёнка СДВГ позволяет внести корректные поправки в стимулирование мозговой деятельности школьника, что в будущем даёт ему возможность рассчитывать на успех в профессиональной сфере, избавляет от проблем с адаптацией в коллективе, сложностей в межличностных отношениях.

Несмотря на то, что подходы к работе с расстройством разнятся в разных странах, общепризнанным считается комплексный подход, который включает немедикаментозную психотерапию и индивидуальную модификацию поведения с помощью психостимуляторов и ноотропов (если не помогает педагогическая и нейропсихологическая коррекция).

Опасность назначения стимуляторов детям связана с тем, что завышенные дозы препаратов могут вызывать привыкание, вследствие чего фиксируются случаи, когда подросток использует высокие дозы для достижения наркотических эффектов. Частично привыкание связано и с краткосрочным действием препарата, который из-за этого нужно принимать несколько раз в день. Так действие большинства из них длится не более 4 часов, но и метилфенидат или декстроамфетамин с продолжительностью действия до 12 часов сохраняют опасность привыкания.

Альтернативой таким препаратам становятся средства растительного происхождения типа HeadBooster, BrainRush, Optimentis, которые оказывают влияние на улучшение питания головного мозга, кровообращение, энергообмен и тонус коры не сразу, а постепенно, по мере улучшения состояния тканей и коммуникативных функций в нейросетях. Благодаря своему «мягкому» действию эти же препараты чаще других используют в коррекции физиологического характера.

Физиологический фактор

Самой распространённой физиологической причиной, мешающей мозгу школьника в полной мере раскрыть свой потенциал, считается нарушение кровообращения мозга, а также нехватка питательных веществ и кислорода. Такая ситуация может возникнуть вследствие:

  • генетических факторов,
  • родовых и послеродовых травм, связанных с повреждениями шейного отдела, асфиксиями, кровоизлияниями,
  • болезней, перенесённых ребёнком или матерью во время беременности,
  • несбалансированного питания и сложной экологической обстановкой,
  • привычек, благодаря которым школьник систематически нарушает правила здорового образа жизни и поведения.

Два последних пункта относятся к тем, на которые можно и нужно повлиять, чтобы своего ребёнка.

Социально-психологический фактор

Успехи или неудачи ребёнка в получении новых знаний могут напрямую зависеть от степени психологической комфортности среды обучения и методики преподавания, соответствующей индивидуальным особенностям восприятия. Так, ребёнок, обучающийся во враждебно настроенном коллективе, в принципе не может быть сосредоточен на усвоении знаний, поскольку занят собственным «выживанием». При всей сообразительности школьника и активности работы мозга, его формальная результативность будет оставаться на низком уровне.

Ребёнок-«визуал», склонный с большей лёгкостью воспринимать информацию подданную в виде изображений, схем, визуальных образов, печатных текстов, будет хуже запоминать устную речь и попытку донести информацию в вербальном диалоге. И наоборот – ребёнку-«аудиалу» легче увидеть информацию, чем услышать её, что тоже нужно учитывать при оценке индивидуальных способностей ученика и процессах стимуляции работы его мозга.

Наконец, ребёнка нужно просто научить некоторым приёмам запоминания, для того, чтобы его эффективность и обучаемость резко выросли. Большинство таких приёмов задействуют ассоциации, эмоции, ритмику в качестве помощников в обучении. Так яркий эмоциональный образ, ассоциативно связанный с объектом запоминания и встроенный в пространство последовательной истории запомниться намного лучше.

Средства по улучшению работы мозга ребёнка

Препараты и биодобавки, которые влияют на состояние памяти, способность к концентрации и качество сна делают это опосредованно – через улучшение микроциркуляции и снабжения мозга, а также через «включение» нейромедиаторов. Нейромедиаторы – это биологически активные вещества разных групп (пептиды, аминокислоты, моноамины), выступающие посредниками в передаче электрохимического импульса от нейрона. Большинство препаратов, созданных для активизации мозговой деятельности, имеют в своём составе такого «посредника».

«Глицин ». Препарат с названием нейромедиаторной аминокислоты, которая уменьшает выделение возбуждающих аминокислот и вызывает тормозящее действие. Препарат способствует нормализации сна и повышению умственной работоспособности. Для улучшения сна применяется за 20 минут до засыпания по 0,5 таблетки детям до 3-х лет и по 1 таблетке после трёхлетнего возраста. В аналогичных дозах – 0,5 и 1 таблетка соответственно возрасту, но 2-3 раза в сутки – применяется для снятия психоэмоционального напряжения, повышения памяти и умственной работоспособности ребёнка. Длительность приёма – 14 дней. При необходимости и при согласовании с врачом время продолжительность приёма можно увеличить до 30 дней. При этом при пролонгированном приёме дети до 3-х лет сокращают дозу (до раза в сутки) и период (до 7-10 дней).

«Пантогам ». Здесь в качестве действующего вещества используется гамма-аминомасляная кислота, относящаяся к важнейшим нейромедиаторам ЦНС. Средство назначается при нарушениях внимания, речи, ослаблении памяти и снижении умственной работоспособности. Маленьким детям «Пантогам» назначается в виде сиропа с постепенным увеличением дозировки. При длительном употреблении средства прекращается приём препаратов этой группы, чтобы избежать чрезмерной стимуляции ЦНС. «Глицин», упомянутый выше, усиливает терапевтический эффект «Пантогама».

«Биотредин ». В комплексе с «Глицином» рекомендуют принимать ещё один ноотроп – «Биотредин», который пьют курсами по 7-10 дней в режиме «трижды в день по 1 таблетке». Средство содержит витамин В6, активизируя когнитивные функции мозга, улучшая внимание и память школьников. Однако витаминный комплекс группы В более широко и полноценно представлен в растительном препарате «Optimentis».

«Optimentis ». Природно-растительное средство, в составе которого, помимо пиридоксина (В6), улучшающего метаболизм и увеличивающего работоспособность мозга, и биотина (В7), нормализующего обмен веществ, представлены и другие витамины этой группы. За улучшение кислородного питания отвечает токоферол, а за энергетический уровень и кровообращение – растительная основа, состоящая из композиции экстракта Гинкго Билоба и женьшеня.

Перейти на официальный сайт .

». Главным конкурентом «Optimentis» в группе природно-растительных ноотропных средств называют «ХэдБустер», который благодаря своему составу компенсирует нехватку и витаминов, и полиненасыщенных жирных кислот. При этом в нём тоже содержаться экстракты женьшеня и Гинкго Билоба, отвечающие за микроциркуляцию тканей головного мозга. Дети с 12 лет могут принимать эту биодобавку наравне со взрослыми за полчаса до еды три раза в день в течение месяца.

Перейти на официальный сайт HeadBooster .

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья! С вами Юрий Окунев.

Поговорим сегодня о том, как развивать память у подростков? Как преодолеть проблемы пубертатного периода и превратить сплошные минусы в безусловные плюсы?

Вы помните себя в 14 лет? Хулиганистые песни под гитару, вконец расстроенную и с порванной струной, во все горло, а рядом старый обшарпанный магнитофончик, не умолкающий ни на секунду?

Кто-то вспомнит свой первый мопед или мотоцикл, кто-то – коллекцию бейсболок футбольных команд, а кто-то – первую затяжку папиросы «Беломор», насмешливо протянутой рукою старшего товарища: «Куришь? – Курю!»

В подростковом возрасте все подчинено одной-единственной цели – свято блюсти свою независимость. И пусть суждения о мире еще неопытно-зеленые, окрашенные в призрачно-мечтательные тона из детских потрепанных книжек. Зато – какое наслаждение – ощущать себя взрослым и умным!

Взрыв деятельности мозга

По выводам психологов, в возрасте, который начинается, как правило, в 12 лет, совершается самый мощный скачок в развитии памяти. Причем упор идет на логическую память произвольного характера.

Логическая память опирается в первую очередь на осмысливание материала, установку связей между ключевыми понятиями.

Заканчивается этот рост памяти в 16 лет. К этому времени подросток уже может запоминать довольно большие объемы информации, подолгу удерживать внимание на одном и том же объекте. Мышление тинейджера становится цепким и последовательным, он может сам делать выводы, используя уже имеющиеся знания.

Если все так хорошо – почему же так часто приходится слышать жалобы подростков на слабую память?

На фоне растущей логической памяти ослабевает память механическая – так утверждают специалисты.

Механическая память – это когда зубришь первую строчку, к ней добавляешь вторую, потом третью…Еще круче – читаешь текст раз десять, а то и двадцать, и ждешь, пока он сам запомнится.

А ведь в школах делают упор именно на этот вид запоминания. Получается, что детей заставляют заучивать километры монотонного текста по географии, истории, биологии…что там еще? При этом, не обучая рациональным приемам работы с памятью? Парадокс? Конечно!! Еще какой.

На крыльях мнемотехники

Самое время познакомить нашего взрослеющего, и в то же время ребенка, с альтернативными методами запоминания, например, методом создания ассоциаций. Можете прочитать про него в статье « ».

В юношеском возрасте обычно присутствуют:

  • Непреодолимая тяга ко всему необычному, фантастическому;
  • Подростковый максимализм, достигший своего пика;
  • Желание все сделать в мгновение ока, везде успеть, перед товарищами выпендриться.

Мнемотехника, в основе которой лежит ассоциативное мышление, отвечает всем этим запросам. Создание образов может так увлечь подростка, что он уже сам начнет выбирать объекты для запоминания и подбирать ассоциации к ним.

Идеальный метод подготовки к экзаменам: и мозг не устает, и воображение тренируется, и память продуктивно работает.

Памятка по развитию памяти

Как улучшить память подростка? Приведенные ниже советы помогут вам в решении этой непростой и вместе с тем важной задачи:

  • Резкое ухудшение памяти подростка – серьезный повод задуматься о здоровье вашего ребенка. Возможно, требуется посещение врача. Другая причина – переутомление, недостаток сна и отдыха. Пересмотрите режим дня;
  • Выученное наизусть стихотворение или отрывок из прозы – замечательное упражнение для памяти. Алгоритм смотрите в статье
  • Обучайте подростка эффективным приемам работы с текстом: составление плана и конспектирование. Полезно следующее упражнение. Взять любую статью из научного журнала, не слишком сложную. Школьник читает один или два абзаца – записывает коротко, одним предложением, суть. Читает далее. Через день вернитесь к записям. Сможет ли ваш ребенок вспомнить то, что читал?
  • Игра на музыкальных инструментах хорошо развивает память. Можно заняться изучением танцевальных движений и комбинаций – сейчас много молодежных направлений: брейк, хип-хоп, джаз-фанк и другие.

  • Почаще нагружайте деятельностью левую руку. Благодаря этому включается в работу то полушарие мозга, которое отвечает за память.

Ну, и конечно, обязательно уделяйте внимание специальным упражнениям для тренировки памяти, которые можете найти в этой моего блога.

Приведу, пожалуй, еще парочку интересных заданий на развитие памяти подростков.

Упражнение №1: Квазислов

Перед занимающимся выкладывается лист бумаги с написанной абракадаброй букв (длина не больше 25). Нужно постараться запомнить этот набор и воспроизвести через пару часов или через день.

КОМОЛИСТРЕНОШИВЕРТОН

Запоминаем таким образом. Делим всю цепочку на отдельные звенья, удобные для присвоения им образов. Например, КОМОЛИСТ, можно ассоциировать с вопросом: «Кому лист?» или создать картинку-образ со словами КОМ и ВОКАЛИСТ.

Теперь все образы выстраиваем в одну линию. Возможно, это будет смотреться таким образом: КОМ снега летит на голову ВОКАЛИСТА, сидящего на крыше РЕНО – и вдруг автомобиль выворачивается шиворот-навыворот, то есть исполняет ШИВЕРТ, увидев на обочине громадного мужчину в форме ООН.

Упражнение №2: Анализ данных

Дано задание развивает аналитическое мышление подростка, что особенно актуальноо в старших классах.


Берем текст, достаточно короткий, но содержащий в себе длинные предложения. Скажем, такого плана:

«Японские специалисты, обслу­живающие компьютеры, давно замети­ли, что злейшим врагом больших ЭВМ являются крысы, которые прогрызают важные системы электронного управле­ния на транспорте и в производстве»

Школьник рисует на бумаге схему, отображающую суть и все смысловые единицы текста: ЧТО, ЗАЧЕМ, КУДА, В КОТОРОМ и т.д. Все это делается в виде рисунков, символов, комиксов – как угодно, только чтобы подробно. Взаимосвязи прорисовывает стрелочками.

Задача : с опорой на схему рассказать содержание текста со всеми мелкими деталями спустя 2 часа.

Сегодня мы затронули самые важные стороны темы развитие памяти подростков. Я думаю, возможность помочь своему ребенку есть у каждого родителя. Я рекомендую также сервис Викиум .

Хорошо сбалансированная подборка онлайн-тренажеров на нем способствует быстрому и эффективному развитию памяти и внимания.

Методы рационального запоминания, а также соответствующие упражнения найдете в интенсив-курсе Станислава Матвеева «Суперпамять» – великолепная методика, где все описано достаточно понятно и интересно.

Это все. Желаю плодотворной работы.
О результатах тренировок пишите в комментариях, не забывайте подписываться на новости блога. Поделитесь впечатлениями с друзьями.

До скорых встреч! Ваш Юрий Окунев.

Запоминают информацию посредством механической памяти. Но так у ребенка не выстраиваются логический взаимосвязи, материал, «вызубренный» сегодня может быть забыт полностью буквально через пару дней. Поэтому учите ребенка при запоминании искать ассоциации, параллели. Так знания будут не просто перемешаны в голове, а выстроены в определенной взаимосвязанной последовательности. Благодаря ассоциативному запоминанию не составит труда воспроизвести необходимые сведения, к тому же с помощью образов информация в памяти сохранится .

Ассоциации можно придумывать самые разнообразные, это могут быть различные рисунки или фразы. Вспомните, как первоклассники учат азбуку: каждой букве соответствуют , рассматривая которые, малыш запоминает их. Или всем известна фраза, указывающая на порядок цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Точно так же можно запоминать , даты, и т.д. Главное, придумать устойчивые ассоциации.

Обычно дети запоминают информацию быстрее и качественнее, если им понятно, для чего она нужна. Ведь порой школьнику не ясно, зачем ему знать и склонения или . Поэтому объясните ребенку, где ему пригодится запоминаемый материал, постарайтесь как можно увлекательнее рассказать об этом.

Для развития памяти ребенка существует множество игр. Различные головоломки, ребусы, кроссворды, лото помогут школьнику не только натренировать память , но и расширить кругозор. К тому же играть в них можно всей семьей, а доброжелательная атмосфера в кругу близких людей – залог успешного развития маленькой личности.

Видео по теме

Источники:

  • Упражнения для развития памяти у младших школьников и детей

Совет 2: Как развивать у маленького ребенка внимание и память

Чтобы ребенок правильно и гармонично развивался, родители ему должны в этом помогать. Существует множество действенных упражнений для развития памяти и внимания.

Отличная память и внимательность станут для ребенка залогом успеха в будущей учебе и даже работе. Именно поэтому их развитию родителям малыша стоит уделять особое внимание. Занятия с ребенком для развития памяти и внимания должны быть регулярными и систематическими. Помогут в этом простые и увлекательные упражнения.

1) Вместе нарисуйте на листочке маленькие картинки. Пусть ребенок посмотрит на них в течение пары минут. Потом возьмите второй лист и попросите его воспроизвести рисунки в том же порядке.

2) Нарисуйте на большом ватмане цифры от 1 до 50. Пусть каждая цифра будет разного цвета, размера и фактуры. Закончив рисовать, попробуйте посчитать по листочку от 1 до 50 и обратно. Из-за разного вида цифр сделать это будет сложно. Такое упражнение прекрасно развивает зрительную память. Получившийся ватман с цифрами можно использовать неоднократно.

3) Учите небольшие стихи, басни и пословицы. Это можно делать в процессе интересной игры. Или даже разыгрывая сценки.

4) Вечером, обсуждайте события, произошедшие за день. Развивайте ассоциативную память ребенка. Для этого расспросите его не только о событиях дня, но и запахах, цветах, мелодиях, вкусах, которые он ощутил.