Проповеди популярных богословов как угодить богу. А без веры угодить Богу невозможно ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. Как понимать этот текст? Чем лучше можно угодить Богу

Спрашивает Alexander
Отвечает Александра Ланц, 25.08.2010


Доброго вам времени суток, Александр!

Текст, о котором вы спрашиваете, находится в .

Вообще, для того, чтобы хорошо понять этот стих, необходимо как следует несколько раз очень внимательно перечитать всю 11 главу. В ней Павел даёт примеры ВЕРЫ, пытаясь объяснить людям, что такое вера и как она действует .

Стих, о котором вы спрашиваете, состоит из трёх ключевых частей:

1) без веры угодить Богу невозможно
2) надо веровать, что Бог существует
3) надо веровать, что Он воздаёт тем, кто ищет Его.

Что значит "угодить Богу"? Если в двух словах, то получается так: Угодить Богу - это значит стать таким, каким Бог желает видеть тебя.

К каким Он желает видеть всякого человека?

"будьте святы, потому что Я свят" ( ; )

"по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят" ().


Проще говоря, Бог желает видеть любого человека таким, Каков Иисус. Не больше, не меньше.

"Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе..." () Обратите особое внимание, что мы должны не просто поступать, как Он, но даже чувствовать, как Он! Мы должны верить, как Он, думать, как Он, и тогда, вне сомнений, в любой ситуации мы будем поступать, как Он поступил бы.

Можете ли вы стать таким, как Иисус, если в вас нет настоящей веры? Попытаться, конечно, можете, многим даже удаётся настолько хорошо прижимать свою плоть, что она почти и не "вякает", но можете ли вы любить Бога и людей так же, как Иисус? Можете ли вы отдать всё, расточить всё, как Он? И наконец, можете ли вы сказать, что вы святы и непорочны от самого вашего зачатия? Библия и наш печальный опыт утверждают: "нет"

"нет праведного ни одного" ()

"все согрешили и лишены славы Божией" ()


"кто родится чистым от нечистого? Ни один" ()


"лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено..." ()

"все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу" ()

"плоть желает противного духу, а дух - противного плоти" ()

Но если мы такие беспомощные, если мы такие неспособные угодить Богу, т.е. стать такими, какими Он желает нас видеть, то как же быть? Продолжать оставаться в этом состоянии, всё более погружаясь в пребования своей испорченной грехом природы? Конечно, нет! Вся 11 послания Евреям, как и всё послание, говорит о том, что наше спасение в ВЕРЕ.

Вчитайтесь в 11 главу и обратите особе внимание на то, что все, кто там упомянут, верили не просто так чему нипоподя, а Слову Бога :

Бог сказал Ною о приближающемся потопе и о том, как спастись. Ной поверил этому слову Бога.

Бог сказал Аврааму выйти из его родства и отправиться в другую землю. Авраам поверил этому слову Бога.

Почти столетняя Сарра получила силу к рождению ребёнка, потому что поверила слову Бога о том, что именно так и будет.

Если у вас Библия? Положите её перед собой. Перед вами лежит Слово Божие, без веры которому вы НИКОГДА не сможете угодить Богу, т.е. никогда не сможете стать таким, чтобы Бог мог сказать о вас: "это сын мой возлюбленный".

Что говорит Библия? Например, оно говорит о том, что всё существующее было сотворено Словом Бога, "так что из невидимого произошло видимое" (), она так же говорит о том, что все люди лишены славы Божией и для того, чтобы быть спасёнными отчаянно нуждаются в том, чтобы Бог Сам дал им Свою славу, чтобы заплатил за все их прегрешения и покрыл Своей милостью все их несоврешенства. Библия говорит, что сделать это может только Бог.

И тут возникает проблема. Если человек не верит в существование Бога, как Творца и Законодателя, того Бога, о котором говорит Библия и вся природа (ведь именно здесь Он открыл Себя человекам), то такой человек не может угодить Богу. Ведь только Творец способен изменить человека так, что он станет соответсвовать требованиям святости и праведности.

И ещё одна проблема. Если человек не верит, что Бог любит его настолько, чтобы помочь обрести всё необходимое, всё недостающее для того, чтобы быть спасённым, то опять же этот человек не может дотянуться до спасения от грехов, а следовательно, от смерти, он так и остаётся непрестано грешашим грешником.

Мы не можем угодить Богу. т.е. стать такими, какими реально должны быть человеческие существа, если не верим в существование Творца и не верим в то, что Он желает и способен полностью изменить нас. "Без веры угодить Богу невозможно".

Всех вам спасительных Божиих благословений на пути познания Истины - Иисуса Христа,

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

Доброе утро, Церковь!

Хочу напомнить, что очень важно молиться в единстве и согласии. Такая молитва будет иметь успех! Поэтому,когда ты идешь в дом Божий, готовь свое сердце, чтобы двигаться в Духе Святом! Именно так, как Бог хочет!

Кому Бог открывает тайны? Боящимся Его, тем, кто действительно благоговеет перед Ним. Смотря на израильский народ времен Моисея, мы видим, что они были очень почтительны! Даже заповеди учат нас не упоминать Имени Господа в суе. Не стоит нам называть Его имя для связки слов!

И мы продолжаем говорить почтении. Давайте немного освежим в памяти то, о чем мы говорили несколько последних Богослужений:

Господь больше любого царя и нам нужно помнить об этом, Он ожидает трепетного отношения ко всему, что имеет отношение к Нему.

Важно понимать, куда мы приходим. Церковь -это место Бог избрал для Своей славы и Он ожидает, что наше поведение будет почтительным к Нему. Для иллюстрации один пример. Два брата. Один заходит в ворота Церкви и идет пить чай, а другой заходя, начинает прибираться… Отношение к дому Божьему. Один приходит как в дом Божий, а другой непонятно куда. Пусть Бог благословит нас, чтобы наше отношение к думу Божьему соответствовало Его ожиданиям.
Важно почтительно относиться друг ко другу — к народу Божьему! Господь ожидает, что мы будем снисходительны и почтительны друг ко другу. Писание учит нас (Послание к Римлянам 12:10): …будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте… И нам важно не только о себе думать, но и о других!
Важно почитать Божье Слово! Библия говорит нам (Св. Евангелие от Иоанна 1:1) : «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.» Важно для нас влюбиться в Божье Слово и обязательно исполнять его! Бог говорит (Исаия 66:2): «Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.»
Важна твоя хвала! Когда ты славишь Бога — это твое почтение к Нему! Библия учит нас (Псалтирь 146:1): «Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, - хвала подобающая.» И никогда не ослабевай, чтобы славить Бога!
Важно ожидать! Один из способов почтения Бога — это ожидание Его действия, того что Он хочет!

Важно ко всему, что касается Господа прилагать свое сердце!

Люди, чтущие своего Бога усилятся и будут действовать! Нам нужна сила, нам нужно откровение, нам необходимо знать тайны Божии! Часто мы молимся, просим о чем то, но не так, как это нужно! Нам нужно понимание, о чем просить и как просить! Важная истина (Притчи 29:18):

«Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен.»

То есть, люди не понимают, как им двигаться и что делать! Нам дано знать тайны Божие!

Давайте перейдем к сегодняшней теме и откроем Послание Евреям (11:4)

«Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.»

Помните историю о Каине и Авеле? Давайте откроем это место (Книга Бытие 4:3-11):

«Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей…»

Очень много размышлений на тему, почему же жертва Авеля была угодно Богу, а Каина нет.

В евреям мы видим, что Авель не просто принес жертву, а верою… И потому смог угодить Богу!Проблема Каина была в его сердце. Мы видим здесь, что он очень огорчился.

Многие моменты в Библии нам открываются через Новый Завет, мы можем видеть истории и мутации такими, какими они были на самом деле. И здесь нам сразу понятно, дело не в том, что Богу нравятся овцы более, чем плоды земли, в качестве жертвы. Дело в сердце! Нужно, чтобы в сердце была вера!

Все дело в сердце! Жертва на самом деле ничего не значит, а ценность — это отношения с Богом!

Очень важно, куда обращено твое внимание! Все внимание Каина было приковано к земле, а Авеля к небу! Когда твой взгляд прикован к этой суетной жизни на земле и это является чем то более важным для тебя, чем Он — это не почтение к Богу!

Господь в нагорной проповеди сказал (Св. Евангелие от Матфея 6:21) :

«ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.»

Очень часто из за не правильных ценностей ты не видишь ответа от Бога. Ты что то просишь, а результата нет. И ты утешаешь себя тем, что еще не время и говоришь себе, потерпи еще. Но если ты не чтишь Бога, ты не сможешь понять Его путей,не сможешь принять благословение!

Действительно важно поставить Его на первое место и не просто в голове, а в реальной жизни! Как проверить, что на первом месте в твоей жизни? Посмотри, что занимает большую часть твоего времени!

Часто в нашу жизнь приходит огорчение просто потому что мы не знаем Его путей, мы не можем рассмотреть Его благословения! Бог открывает тайны боящимся Его, благоговеющим перед Его словом!

Почему ты бывает промахиваешься, дело в том, что ты можешь просто не видеть цель или не понимать, как ее достигнуть…! Но Он все знает и видит и Он может помочь тебе!

Однажды Иудеи спрашивали Иисуса (Св. Евангелие от Иоанна 6:28-29):

«Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.»

Вера — это, когда ты доверяешь Богу во всем, когда ты не делаешь ни шага без Его направления; когда ты посвящаешь свое время тому, чтобы услышать от Него; когда ты стремишься в Его присутствие!

Павел пишет (Послание к Римлянам 7:18):

«Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.»

Плоть всегда противится Духа, а Дух плоти. И очень важный вопрос, кто больше противиться у тебя? Насколько ты действительно жаждешь, насколько устремлен, нацелен к Богу! Если в тебе есть эта жажда, то Дух будет очень сильно противиться и будет побеждать! Если же в тебе этого нет, а есть какие то мирские желания и хотения, тогда плоть будет сильно противиться и побеждать!

Один проповедник сказал: «Дух качать надо!»

И Писание учит нас (Первое послание к Тимофею 4:8):

«ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.»

То есть, когда твое сердце устремлено к Богу; когда ты ходишь Его путями; когда ты стремишься исполнять Его волю!

Без веры Богу угодить невозможно и вера заключается ен прост ов том, что ты говоришь Богу: «я верю», а в том, когда ты свою жизнь полагаешь к ногам Иисуса, когда ты полностью уповаешь и полагаешься на Него!

Давайте откроем еще одно место (Послание к Евреям 12:1-4):

«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха…»

Мы, имея такое облако свидетелей, людей, которые пренебрегли отношением каким то к себе, какими то гонениями или недостатком, продолжали следовать за Богом, должны свергнуть с себя всякое бремя и запинающий нас грех! Грех не просто в том, что ты что желаешь не так. Грех может заключаться в том, что ты не делаешь чего то, что нужно! Грех может быть в том, что ты не правильно смотришь на Бога, на людей, которыми Он тебя окружил, на себя самого!

Писание учит нас (Св. Евангелие от Марка 12:31):

«Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.»

Что означает возлюбить себя? Это значит не просто заботиться о себе, ухаживать за собой, хотя это не плохо. Но на самом деле любить себя — это значит научиться ходить Божьими путями, принять то, как Бог на тебя смотрит и войти в то, для чего Бог тебе избрал и приготовил! Нам надо себя обувать, одевать, кормить, но нам не надо ради этого жить! Жить надо ради Него!

Это наша ответственность — свергнуть бремя и запинающий грех!

Нам нужно учиться бояться Бога, не в плане бояться наказания, а в плане бояться, каким то образом Его огорчить или расстроить, не угодить Ему.

Задай себе вопрос: «как я могу угодить Богу?!» И Писание учит нас, что Богу угождает твоя вера!

Пересмотри в своем сердце позицию, свои отношения с Творцом! Пусть на этой недели одним из размышлений станет вопрос: а как еще я могу угодить Тебе, Господь?

Давайте помолимся…

Священник Иоанн Павлов

31. О том, чтобы угождать Богу, а не кому-то или чему-то другому

Все христиане призваны к тому, чтобы исполнить в своей жизни волю Бога и угодить Ему. Об этом они всячески стараются и прилагают усилия. Однако дело богоугождения, или, по-другому, духовная жизнь, - очень непростое дело. Здесь христиан подстерегают многие ловушки, многие ложные пути, так что они находятся в постоянной опасности увлечься не тем видом деятельности, которая угодна Богу. И требуется многое внимание и многое рассуждение, чтобы этой опасности избежать.

Совершая то или иное действие, всегда нужно спрашивать себя: что за причина побудила меня поступать именно так, и кому я стараюсь этим угодить - Богу или кому-то еще? Ведь если мы не будем в этом вопросе внимательными, то может случиться, что почти вся наша деятельность, даже как будто бы и добрая, окажется неприятной Богу и неугодной Ему.

Часто, например, бывает, что люди вместо Бога угождают правилам, действующим в том или ином обществе, в той или иной среде. Ведь в любом обществе, в любом круге общения всегда имеются свои правила поведения, свои представления о том, что хорошо и что плохо, что можно делать и что нельзя. И вот человек часто становится заложником этих правил и всю свою деятельность осуществляет с оглядкой на них: а что будут говорить в обществе, что скажут люди, как это оценит коллектив или компания, не будут ли надо мной смеяться и тому подобное. О том, что скажет Господь и как Он оценит его поведение, человек не думает или думает в последнюю очередь. Нужно ли говорить о всей ущербности и гибельности такой позиции? Ведь смысл христианской жизни заключается в том, чтобы угодить Богу и оправдаться перед Ним, а не перед людьми. Судить нас на последнем и Страшном Суде будут не люди, а Господь, и только от Его решения будет зависеть наша вечная участь. И вот для многих из нас тогда может оказаться, что в своей жизни мы исполняли совсем не Божию волю и угождали вовсе не Ему, а кому-то или чему-то другому. Если же мы всю жизнь угождали не Богу, то как можем ожидать от Бога спасения или награды?

Правила нравственности и поведения, действующие в человеческих обществах, часто противоречат не только воле Божией, но и простому здравому смыслу. Бывает, что они вообще являются вопиющей глупостью и грехом. Например, долгие века в Западной Европе, а после Петра и в России был распространен глупый и уродливый обычай поединка на дуэли. Дуэль, конечно, есть установление совершенно безбожное и бесчеловечное, она является полным отрицанием Евангелия, в котором есть заповедь Христа о любви к врагам и прощении обидчиков. Тем не менее от тиранической власти этого обычая не смогли освободиться даже как будто бы и великие, и умные люди. Например, наши поэты Пушкин и Лермонтов погибли именно на дуэли. Итак, зададим себе вопрос: кому угождало высшее общество, ревностно придерживаясь обычая дуэли? Ответ очевидный: конечно, не Богу, а людям и диаволу.

Хотя в наше время дуэлей уже нет, однако глупых и ложных авторитетов в мире не стало меньше. Люди по-прежнему склонны угождать суетным человеческим обычаям, а не Богу. Примеров здесь можно приводить бесчисленное множество. Скажем, многие в юности начинают курить только ради того, чтобы доказать свою мужественность и избежать насмешек в буйной школьной среде. Другие из желания угодить компании начинают употреблять наркотики и становятся наркоманами. Многие, исходя из того же мотива, становятся блудниками и прелюбодеями, потому что в кругу их общения чистота расценивается как позор и слабость, тогда как разврат, напротив, почитается достойным всяческого уважения

Руководствуясь подобными же ложными правилами, многие совершили даже преступления - только ради того, чтобы не казаться трусом в глазах своих дружков. Кстати, нужно вспомнить, что и в криминальной среде действуют свои особые законы поведения, соблюдая которые многие воры, злодеи и преступники совершенно искренне считают себя хорошими и порядочными людьми. То обстоятельство, что эти их «законы» являются полным попранием Божия закона, их совершенно не смущает.

Конечно, приведенные примеры являются крайними и очевидными случаями болезни человекоугодия, когда люди угождают откровенно низким, ложным и уродливым обычаям, и последствия этого также бывают откровенно отрицательные и уродливые. Существуют, однако, и гораздо более тонкие формы этой болезни, когда человекоугодие прячется за маской добропорядочности и «хорошести». И в этих случаях распознать его бывает очень непросто. Часто, например, люди, считающиеся по человеческому рассуждению хорошими, вовсе не являются таковыми перед Богом. Вспомним Евангельских фарисеев: в глазах людей они действительно были хорошими и праведными, но в очах Божиих вся их хорошесть и праведность оказалась мерзостью. «Вы выказываете себя праведниками пред людьми, - говорил им Христос, - но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом».

Кто у людей обычно признается хорошим человеком? Тот, кто держит свое слово, готов помочь в затруднениях, исполняет просьбы других, не обманывает, не лукавит, верен в дружбе и тому подобное. Все эти качества, может быть, и действительно хороши, однако опасность заключается в том, что часто порядочные люди делают все это вовсе не из угождения Богу. Ведь добро можно делать и не из желания угодить Богу. Многие, например, подобно фарисеям, делают добрые дела ради человеческого о себе мнения - чтобы не потерять репутацию порядочного человека. Другие - которые меньше зависят от человеческого мнения - могут делать добро и ради собственного мнения о себе. Человек сам себя считает хорошим и порядочным, он дорожит такой своей оценкой, он намерен и впредь в своих глазах оставаться таким же, и вот ради этого он делает добрые дела. Совершенно очевидно, что в обоих этих случаях человек служит и угождает совсем не Богу, а кумирам и идолам: в первом случае - кумиру тщеславия, а во втором - идолу гордыни. Такой человек должен знать, что он далек от христианства и является, в сущности, язычником, ибо исполняет не волю живого Бога, но волю бездушных истуканов. При этом он еще, как правило, и превозносится и надмевается своей «высококачественной» душой.

Конечно, такая праведность в очах Божиих есть нечистота и скверна, к ней вполне приложимы слова пророка Исаии о том, что вся людская праведность - «яко порт жены нечистыя». О человекоугодниках преподобный Макарий Египетский говорит следующее: «Иногда хорошие, по-видимому, начинания приводятся в исполнение ради славы и людской похвалы; а это пред Богом равно неправде, и татьбе, и другим грехам. Ибо сказано: Бог разсыпа кости человекоугодников. И в добрых, по-видимому, делах лукавый видит себе услугу; он весьма разнообразен и обманчив в мирских пожеланиях».

Если мы делаем добро не из желания угодить Богу, то оно не приносит нам Благодати и не спасает нас в вечности. О фарисеях, совершавших добрые дела ради людского мнения, Христос сказал, что награды от Бога им не будет, ибо они уже получили свою награду от хвалящих их людей. Награду от Бога получают только те, кто совершает добродетели ради Самого Бога. По словам преподобного Серафима Саровского, лишь ради Христа делаемое добро приносит нам дары Святого Духа. Добро же, не ради Христа делаемое, не дает ни Благодати на земле, ни награды в Будущем веке. Именно по этой причине Христос говорит в Евангелии: кто не собирает со Мной, тот расточает. И еще: тщетно чтут Меня, уча учениям и заповедям человеческим. Из этих слов видно, что в вечности окажутся бесплодными те добрые дела, которые сделаны из следования людским правилам или моралистическим учениям, а не из угождения живому Богу.

Библия и святые отцы учат нас, что все люди, потомки падшего Адама, есть существа глубоко поврежденные, а потому и собственное их добро несет на себе печать глубокого повреждения. «Правда наша, - говорит святитель Игнатий Брянчанинов, - столь изящная в состоянии непорочности, до падения Адама, осквернена этим падением, соделалась непотребной, подобно тому, как прекрасная драгоценная ткань лишается всего достоинства, когда напитается веществом злокачественным, зловонным». Совершая добро ради правды человеческой, мы не можем оправдаться перед Богом. Чтобы оправдаться перед Ним, нужно совершать добродетели ради Самого Бога, стараясь угодить и сделать приятное лично Ему, а не людям и не человеческим правилам. «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим», - молился царь и пророк Давид. Если же мы угождаем человеческим правилам, то наша деятельность не будет угодной Богу. В этом случае мы уподобляемся кошке, которая поймала птичку и с гордым видом идет показать ее хозяевам, ожидая похвалы и одобрения, однако те вместо этого начинают ее ругать...

Итак, братия и сестры, во всей нашей деятельности мы должны быть внимательными и всегда задавать себе вопрос: какой мотив побудил меня заниматься тем или иным делом, ради кого или ради чего я его делаю? Нужно стараться, чтобы все, что у нас совершается, совершалось ради Бога. Для этого необходимо внимание и бодрствование. Мы должны в своей жизни ходить как бы в присутствии Божием, как написано в псалме: «Предзрех Господа предо мною выну…» Если кто-то действует с мыслью, что Бог видит его, наблюдает за ним, то надежно будет все, что бы он ни делал, говорит старец Паисий Святогорец. Так же говорит и святитель Григорий Богослов: Бог должен быть у христиан началом и концом всякого дела. Так же говорят и все святые Божии угодники. И об этом нам нужно помнить, ибо, только угодив Богу на земле, мы можем спастись и наследовать вечную жизнь на небе. Аминь.

УГОДИТЬ ГОСПОДУ

1 Кор.7,
32 Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

Римл. 8 гл.:
1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
...5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.
6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются...
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. ...
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
...13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

В прочитаных стихах Писания Господь обращает моё внимание на слова "угодить".
Что означает это слово?
Угодить - это удовлетворить, сделать приятное, нужное, желаемое.

Угодить - это не только намерение и стремление, но и действие, это - жизнь.
Из прочитаных мест видно, что я могу угождать себе, ближнему и Богу.

Следует заметить, что Писание неоднократно и разнообразно призывает нас не делаться рабами человеков, не себе, не плоти угождать.

Мы сами прекрасно знаем, как можем себе угодить, поэтому сейчас обратим внимание, как я могу угодить Богу.

Слово "угодить" довольно часто встречается с Ветхом Завете и мы можем некоторые рассмотреть.
Но где бы мы не читали об угождении Богу, оно обязательно связано и обязательно включает в себя исполнение заповедей и уставов Господа. Если я хочу угодить Богу, я обязан знать и исполнять заповеди Господа.

Во 2 Пар. 10 гл.: повествуется о сыне царя Соломона:
1 И пошел Ровоам в Сихем, потому что в Сихем сошлись все Израильтяне, чтобы поставить его царем.
3 ... и пришел... весь Израиль, и говорили Ровоаму так:
4 отец твой наложил на нас тяжкое иго; но ты облегчи жестокую работу отца твоего и тяжкое иго, которое он наложил на нас, и мы будем служить тебе.
5 И сказал им Ровоам: через три дня придите....
6 И советовался царь Ровоам со старейшинами, которые предстояли пред лицем Соломона, отца его, при жизни его, и говорил: как вы посоветуете отвечать народу сему?
7 Они сказали ему: если ты будешь добр к народу сему и угодишь им и будешь говорить с ними ласково, то они будут тебе рабами на все дни.
8 Но он оставил совет старейшин, который они давали ему, и стал советоваться с людьми молодыми, которые выросли вместе с ним, предстоящими пред лицем его;
13 Тогда царь отвечал им сурово, ибо оставил царь Ровоам совет старейшин, и говорил им по совету молодых людей
19 Так отложились Израильтяне от дома Давидова до сего дня.

В Луки 6,45 записаны такие слова Христа: "от избытка сердца говорят уста".
Сердце молодого Ровоама было склонно отвергнуть совет опытныхъ старейшин. Кандидат в цари говорил с народом сурово. Этим он не угодил ни Господу, ни народу и исполнилось предпределенное Богом,- за домом Давида осталось только два колена.
В 3 Цар. указана причина, почему Господь из руки Соломоновой исторг царство и дал Иеровоаму: читаем 11 гл. 33 ст.: Это за то, что они оставили Меня и стали поклоняться Астарте, божеству Сидонскому, и Хамосу, богу Моавитскому, и Милхому, богу Аммонитскому, и не пошли путями Моими, чтобы делать угодное пред очами Моими и соблюдать уставы Мои и заповеди Мои, подобно Давиду, отцу его.

Особенно часто слово "угодил" встречается в жизнеописаниях царей,- в книгах Царств и Паралипоменон.
Во 2 Пар. 24 гл. и в 4 Цар.12 гл. повествуется об Иоасе. В 7 летнем возрасте он воцарился и 40 лет царствовал в Иерусалиме.
Читаем 4 Цар. 12, 2 И делал Иоас угодное в очах Господних во все дни свои, доколе наставлял его священник Иодай;
В образе этого молодого человека показана изменчивость человеческой природы и то,
что не начало спасает;
что употребляющие усилия входят в Царство Небесное.

2 И делал Иоас угодное в очах Господних во все дни свои, доколе наставлял его священник Иодай;
Священник Иодай имел сердце, исполненое любовью к Богу. И в этой любви он воспитывал молодого Иоаса.
Написано, что Иоас обновил дом Господен. Собирали серебро и подновляли и укрепляли дом Господен
также "сделали из него сосуды для дома Господня, сосуды служебные и для всесожжений, чаши и другие сосуды золотые и серебряные. И приносили всесожжения в доме Господнем постоянно во все дни Иодая.
15 И состарился Иодай и, насытившись днями жизни, умер: сто тридцать лет было ему, когда он умер.

Что же случилось после смерти священника Иодая?
17 Но по смерти Иодая пришли князья Иудейские... царь стал слушаться их.
18 И оставили дом Господа... и стали служить деревам посвященным и идолам, ...
19 И Он посылал к ним пророков для обращения их к Господу, и они увещевали их, но те не слушали.
20 И Дух Божий облек Захарию, сына Иодая священника, и он стал на возвышении пред народом и сказал им: так говорит Господь: для чего вы преступаете повеления Господни? не будет успеха вам; и как вы оставили Господа, то и Он оставит вас.
21 И... побили его камнями, по приказанию царя, на дворе дома Господня.
22 И не вспомнил царь Иоас благодеяния, какое сделал ему Иодай, отец его, и убил сына его. И он умирая говорил: да видит Господь и да взыщет!
23 И по истечении года выступило против него войско Сирийское, и вошли в Иудею и в Иерусалим, и истребили из народа всех князей народа, и всю добычу, взятую у них, отослали к царю в Дамаск.
24 Хотя в небольшом числе людей приходило войско Сирийское, но Господь предал в руку их весьма многочисленную силу за то, что оставили Господа Бога отцов своих. И над Иоасом совершили они суд,
25 ... составили против него (Иоаса) заговор рабы его, за кровь сына Иодая священника, и убили его на постели его, и он умер. И похоронили его в городе Давидовом, но не похоронили его в царских гробницах.

Печальное положение, трагический конец, духовная и физическая смерть ожидает меня, если я не стремлюсь угождать Богу.

В Деяниях св. Ап. описано жизни и служение в первых церквях. В 15 главе повествуется, что случилось в Антиохии:
Когда к церкви присоединялись люди из язычников, восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев. Послали Павла и Варнаву в Иерусалим.
6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
... и 23 написали и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. ...
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы ".

И через это место Писания Дух Святой учит меня руководствоваться в моих словах и поступках: как угодно Святому Духу, как угодно Богу.

Мы живём в довольно сложное и последнее время.
Но вы встречали ли в своей жизни челокека, который угодил бы Богу? Написано ли о таком в Библии?
Да, в посл. к Евр.11 гл., 5-6 стихи говорят: 5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

Будем искать того, что приятно Господу, что удовлетворяет Его, что угодно Ему. И как мы видим из Писания, угождение Богу обязательно включает в себя исполнение заповедей и уставов Господа.
Перед молитвой прочитаем ещё несколько мест Писания, говорящих об угождении Богу:

Кол. 1 гл.:
9 ... мы... не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,
10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,

1 Фес. 4 гл.:
1 За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали,
2 ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса.
3 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;
4 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,
... 6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.
7 Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.

Евр.13, 20 Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа),
21 да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.
16 августа 2009 г. Spokane

Ильченко Ю.Н.

План:

I. Вступление: Давид и Саул.
1Цар.13:13-14 Бог отринул Саула. «Отринуть» - сместить с должности, свергнуть с престола. Саул начинал хорошо, он должен был вести народ к Богу, говорить о Боге, но он уклонился от Божьего

призвания, увлекся собой, своими желаниями. Его желания оказались больше желаний Бога. Бог смотрит на сердца, видит наши мечты и планы.
1 Цар.15:28 . Давид был лучшим для Господа. «Лучший» - это тот, у кого в сердце желание угождать Богу. Бог заметил Давида, когда тот был еще подростком. В сердце Давида уже тогда был Господь. У Давида и Бога были близкие взаимоотношения.

II. Главное стремление в сердце Давида, в его жизни.
Псалом 26:4

Пребывать в Доме Господнем, в Его присутствии.
Главное желание Давида - быть в Его присутствии. Это был осознанный выбор, цель его жизни. Сердце Давида было наполнено Богом. Это не приходит спонтанно. Мы выбираем каждое утро и каждый вечер, с кем нам быть. Когда мы выбираем быть с Богом, это касается Его сердца, и Бог выбирает нас. Когда мы ищем Его и Его праведности, Он все совершает в нашей жизни в Свое время. Когда мы склоняемся перед Богом, Он приходит в нашу жизнь и приносит самое лучшее. Ищущим Его, Бог воздает (Евр.11:6 ). Быть пред Божьим лицом, не должно быть скучным для нас, а должно приносить радость.
Созерцать красоту Господню.
«Созерцать» - внимательно и пристально рассматривать, вглядываться, изучать. Желание Давида - смотреть на Бога, видеть Его красоту - это доставляло ему радость.

Как мы можем видеть красоту Господню.
Общаясь с Богом, пребывая в Его присутствии, мы можем увидеть всю красоту Господню.
А. Рассматривая Божьи творения, мы видим : Рим.1:20 - Его силу, Откр.4:2-11 - святость- «неописуемое великолепие» Его престола, Пс.18:2 - Его славу, Пс.138:14-16 - как дивно устроен человек.
Б. Изучая Библию. В Божьем Слове раскрывается Его сердце, поступки, Его характер, сущность.
В. Красоту мы видим в истории Его народа, в Его замысле спасения, в истории человечества - в движениях пробуждения, изучая биографии мужей Божьих.
Г. Когда Иисус был на кресте, народ отвращал от Него свое лицо, но Бог видел красоту Его поступка , Его подвига, красоту Его послушания, Его души, красоту Его любви к народу.

III. Одно только нам нужно.
Лук.10:41-42 Близость с Богом, время в Его присутствии, то, что Бог вкладывает в наши сердца - это благая часть, которая не отнимется у нас.
Фил.3:13 Наша цель - достигать Бога. Ради того, чтобы быть с Господом, нам всегда придется от чего-то отказываться, выбирать, что для нас важней.
1Ин.1:5-7 Когда мы имеем общение с Богом и друг с другом - мы ходим во свете - в Его присутствии, мы наполняемся Его светом, чтобы нести Его свет в этот мир. Свет дает безопасность, уверенность, силы, откровения, благословения. Наше соединение с Богом приносит Его свет в нашу жизнь, изменяя ее (Пс.35:10 ).
2Цар.6:11 Когда Божье присутствие в твоем доме, то благословения приходят на весь дом, Божий свет распространяется в твоем доме, и «дагоны» падают (1Цар.5:3-4 ). Ковчег Бога в твоем доме - это влияние, благоухание Христово будет распространяться везде через тебя. Это наша миссия - быть в Его присутствии и нести Его присутствие повсюду. Это угождает Богу и радует Его сердце.

Проповедь:

Сегодня я хочу продолжить говорить на тему, которую начал говорить на прошлом служении - «Как угождать Богу». Вспомним некоторые места из Писания, чтобы мы освежили и могли пойти дальше.
Деян. 13:22 «Нашел я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои ». Бог отринул его, то есть Саула, и поставил им царем Давида.

Бог сказал, что Он нашел человека, который исполнит Его волю. Бог искал такого человека, и сейчас Бог продолжает искать. Бог хочет найти не только отдельного человека, но Он хочет найти такой народ, найти такую церковь, которая будет исполнять все Его желания. У Бога есть особенное место в сердце для таких людей, которые хотят исполнять Его желания. В нашей жизни мы желаем очень много разных вещей, много чего мы хотим, много чего нам нужно.

Бог ищет людей, которые, прежде всего, захотят исполнять Его желания. Бог отринул Саула из-за того, что он больше думал о себе, больше хотел угодить себе и людям, чем угодить Богу. И он был непослушен Ему. Слово «отринул» в расширенной Библии означает «снять с должности», «свергнуть с престола». Когда мы не угождаем Богу, это не просто «я хочу жить сам по себе», а это то, что отодвинет тебя от Бога. Это не Бог уберет тебя или уволит: «Ты уволен, можешь не приходить в церковь». Это в нашем сердце происходит то, что мы сами себя убираем от Бога, сами себя отодвигаем.

Мне как пастору часто приходится разговаривать с разными людьми, и, разговаривая с ними, я нахожу такую общую проблему. Многие люди говорят мне: «Я понимаю умом, что Бог - это правильно, это хорошо, но мне неинтересно, мне компьютер интереснее. Я просыпаюсь, сразу же к компьютеру тянет, в меня какой-то дух компьютера вселился. Меня прямо к нему ведет. Я не могу оторваться. Я прихожу домой, меня опять туда ведет. К Богу меня так не ведет. Вот бы меня к Богу так вело. Я бы, конечно, с радостью шел к Богу, но почему-то меня больше туда ведет, чем к Богу ».

Я хочу, чтобы мы сегодня поняли, что у нас всегда есть выбор, друзья. Кого мы выбираем и что мы выбираем, зависит от нас. Если мы выбираем Бога каждый день, каждое утро, мы просыпаемся и говорим: «Господь, я выбираю Тебя, я выбираю Твои пути, потому что Ты самый лучший, Ты самый прекрасный, Ты самый замечательный ». То, что мы выбираем, влияет на нашу жизнь. Соприкасаясь с Богом, то прекрасное и замечательное, что Он имеет, происходит и в нашей жизни.

Некоторые люди, даже ходя в церковь, не пережили встречу с Богом. Они говорят: «Вот я слышал, что у него была встреча с Богом, и Бог его так коснулся, и что-то такое произошло в его жизни. А у меня ничего такого в жизни не произошло. Я просто хожу». Сейчас, кто пришел в церковь детьми, уже выросли, стали почти взрослыми. Разговаривая с ними, я обнаруживаю, что пока они были маленькими, их водили в церковь родители, водили за ручку. Они стояли на сцене, пели нам песни, читали стихи из Библии. Мы все смотрели, хлопали, радовались.

Но когда они подросли, они говорят: «Нам неинтересно ходить в церковь. Нам неинтересно читать Библию, нам неинтересно поклоняться Это показатель того, что они не узнали Бога, не встретились с Ним лично. Они ходили по вере родителей, пока у них была власть над ними. Но у каждого человека должна произойти личная встреча с Богом. Вот именно эта личная встреча происходит с Личностью.

Когда мы говорим о Давиде, почему он угодил Богу, почему он хотел исполнить все желания Бога, потому что он любил Бога как Личность. Он хотел встречаться с этой Личностью, поклоняться этой Личности, прославлять эту Личность. Когда мы читаем псалмы Давида, мы видим выражение его сердца. В псалмах Давид говорит о том, что он переживает, каким для него открывается Бог, что для него Бог значит, а Бог для него - это всё.

Пс.26:4 «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его ». Давид изливает свое сердце: «У меня есть одно желание, очень сильное желание, главное желание, которое выше всех остальных моих желаний. Я прошу у Бога одного. Я хочу только этого. И это для меня самое главное». Это не простое желание. У нас много своих желаний, планов, у нас свои мечты. Почему Давид угодил Богу? Он определился. Он выбрал для себя самое важное, самое главное.

Изучая жизнь Давида, мы видим, что когда Бог избрал Давида, он был еще мальчиком - подростком. Когда Самуил пришел, чтобы помазать его, его не было дома, он был с овцами. Он что, очень любил овец? Он любил проводить время с Богом. Это было время уединения, когда ему нравилось, что он находится вместе с Богом. Поэтому он написал такой замечательный псалом «Господь - пастырь мой». Это - его личные отношения с Господом. Его псалмы - это песни восхищения, песни любви о Господе, его переживания, это то, что занимало его сердце.

Когда Давид уходил с овцами, он оставался наедине с Богом. Ему это очень нравилось, ему было очень интересно. Его никто не заставлял уединяться с Богом, это было в его сердце самое большое желание - «пребывать в доме Господнем во все дни жизни моей». Это не означает всю жизнь просидеть в церкви. «В доме Божьем» означает Божье присутствие. Он так любил Бога, что хотел быть с Ним всегда, и не только в этой жизни, но и в будущей. Давид смотрел на свою жизнь в измерении вечности.

Некоторые люди не хотят здесь строить отношения с Богом, не хотят ничего для Бога делать, не хотят Его познавать, но хотят быть на небесах, хотят, чтобы там было место для них забронировано. Библия говорит, что наши имена записаны в книге жизни (Фил.4:3, Откр.13:8 ). И многие люди думают: «Я здесь буду жить своей земной жизнью, она меня больше интересует. Я понимаю, что Бог хороший, и это все правильно и замечательно, что про Бога говорят, я бы тоже хотел, но меня земное больше интересует. Мне интересней этим миром заниматься, чем Богом».

Это происходит по той причине, что они Его так и не узнали, не встретились с Ним лично. Поэтому Бог Духом Святым хочет коснуться сердца каждого человека, чтобы мы могли сказать так же как Давид. Пусть это будет нашей самой главной молитвой, самой первой, когда ты просыпаешься: «Господи, я хочу молиться молитвой Давида, одного у Тебя прошу. Пусть в моем сердце будет самое главное желание - пребывать с Тобой, познавать Тебя, пребывать в Твоем присутствии». Потом у тебя будет все остальное.

Большинство из нас все это знают, но почему-то делают опять по-своему. Иисус сказал: «Прежде всего, ищите Царства Божия, и праведности Его и все остальное приложится » (Матф.6:33 ). Но почему-то все делают сначала всё свое, а Бог стоит в конце очереди. Библия показывает нам, что Бог должен быть на первом месте. Это то, единственное место, которое Бог согласен занимать в нашей жизни. Он не согласен быть ни на пятом, ни на втором месте, а только на первом. Если мы посмотрим в свое сердце, что мы там увидим? Какое у нас самое главное желание?

Проблема в том, что когда у нас неправильные приоритеты, мы разочаровываемся. Я много раз слышал людей: «Я просила у Бога выйти замуж, исцелиться, хорошую работу». И так далее: «Но Бог мне ничего не дал». Мы должны начинать с порядка, который определил Господь - сначала Он, а потом все остальное. Ищите прежде Его, Его Царства. Если есть Царство, значит, есть Царь. Если есть Царь, значит, есть Его правление - это правление Бога в нашей жизни.

Мы не сами по себе живем, но мы живем под правлением Бога. Ведь это здорово, когда Бог правит в твоей жизни. Ведь это здорово, когда ты подчиняешься Духу Святому, Он тебе говорит: «иди» - и ты идешь. Он говорит: «не иди» - ты не идешь. Он говорит: «говори» - и ты говоришь. Царство Божье, когда мы находимся под правлением Царя.

Но много людей говорят, что они верующие, но на самом деле живут независимой жизнью, сами по себе, а потом просят: «Господи, благослови мою жизнь». Он говорит: «Я же не говорил тебе так жить. Я вообще не говорит тебе это делать». И люди разочаровываются, говорят: «Бог не благословляет, Бог не помогает, Бог мне того не дал, Бог мне это не дал». Часто для нас Бог - Он же завсклад, Он же зав. аптекой, Он же врач, Он же банкир. У нас потребительское отношение к Богу. Человек идет к Нему, чтобы что-то от Него получить. От этого мы должны избавиться.

Бог хочет нас благословлять. Но, прежде всего, Бог хочет, чтобы наши сердца изменились, чтобы мы к Нему приходили, как к Личности, ради Него Самого, а не ради того, что Он нам даст. Представьте, что дети к тебе подходят только, чтобы получить сто рублей, или триста, или еще что-то. Жена к мужу подходит: «Ну что, сколько ты денег заработал? Ничего не заработал? Ты меня не любишь».

Когда я смотрю на Давида, я хочу у него учиться, потому что Бог его назвал «Муж по сердцу Божьему». Он назвал его так, потому что Давид молился: «Я одного прошу, чтобы быть с Тобой». Он не просил: «дай мне царство, богатство». Но Бог поставил его царем, дал ему богатство, сделал великим полководцем. Почему это все произошло? Потому что у Бога и у Давида было взаимопонимание. Давид понимал, что Бог для него самое главное. Нигде не написано, что Давид мечтал стать царем, играл в царя, когда ходил с овцами.

Хочется донести мысль, которую сказал Иисус, что, прежде всего Он, а остальное - приложится. Бог избрал Давида, когда он был еще мальчиком. Это говорит о том, что даже дети могут любить Бога и поклоняться Ему так, что Бог их увидит. Дети тоже могут полюбить Бога, и полюбить Божье присутствие. Если дети могут полюбить Бога, разве взрослые не смогут этого сделать? Могут.

Давид был таким же человеком, как и мы, но он выбирал Бога. Он выбрал, чтобы быть с Ним, любить Его, поклоняться Ему. Этот псалом был написан, как говорят исследователи, когда Давиду было около 40 лет. Этот псалом говорит о направлении его сердца, о направлении его жизни, о том, к чему он стремился. Это не появилось вдруг. Некоторые люди, думают: «я ничего делать не буду, а Бог просто обрушится на меня, как снег с крыши». Ты шел, а кто-то чистил крышу лопатой, - бабах, на тебя кусок снега, и ты весь белый в присутствии Божьем сразу. Давид говорит о своей цели, это его молитва. От избытка сердца говорят наши уста (Лук.6:45 ).

Чем наполнено сердце Давида? Он говорит: «Одного я просил у Господа» - это в его сердце. Когда я смотрю на Давида, я свое сердце хочу проверить, на свое сердце посмотреть и спросить себя: «а чего я хочу больше всего? Что больше всего занимает меня, тревожит, волнует? О чем я больше всего мечтаю? Чего я больше всего прошу у Бога». Если я вижу, что в моем сердце есть что-то подобное, я понимаю, что это понравится Богу. Я хочу, чтобы Бог мне тоже сказал: «Я нашел мужа по сердцу Моему».

Когда Бог сказал это о Давиде - это не было простой случайностью. Бог посмотрел, и вот Давид попался Ему на глаза. Это был осознанный выбор. Есть песня, и в ней такие слова: «мы выбираем, нас выбирают». Если мы выбираем Господа, выбираем Его каждый день, как только мы просыпаемся, мы сразу выбираем Его, мы выбираем Божьи пути, мы выбираем Божье Слово, тогда и Бог выбирает нас.

2Пар.16:9 «Очи Господни обозревают всю землю, чтобы поддержать тех, чье сердце вполне преданно Ему ». Как сердце может быть преданно Богу, если я Его не выбираю, если я даже не думаю о Нем, как я могу быть преданным Господу? Но если с самого начала, как только ты открываешь свои глаза, ты говоришь: «Господь, Я выбираю Тебя. Я хочу быть с Тобой, я хочу познавать Тебя. Я хочу любить Тебя. Я хочу знать Тебя еще больше. Я хочу, чтобы мои отношения с Тобой были еще ближе и сильнее», разве Он не заметит и не услышит тебя?

И каждый раз, каждый твой выбор, капля за каплей и будет океан. Не сразу океан, как мы хотим: «Господи, излей на меня так, чтобы я утонул». Нет. Твой дух будет наполняться Богом капля за каплей - твое решение, твое желание, твой выбор, каждое утро, каждый день, каждый вечер, когда ложишься спать, когда идешь, когда что-то делаешь, ты думаешь о Нем. Ты выбираешь думать о Нем, быть в Его присутствии, быть с Ним.
И каждая капля, она капает, капает, капает, и это наполняет тебя - это процесс. И так же жизнь Давида, с его детства, когда он был мальчиком, когда он стал подростком, Он выбирал Бога, он выбирал Бога, он выбирал Бога. И потом Бог сказал: «Я нашел человека, который каждый день выбирает Меня, каждый день нуждается во Мне. Этот человек действительно может исполнить все Мои желания, потому что он выбирает Меня, он не выбирает себя».

Это привлекает Бога и касается Его сердца. Из-за того, что Давид выбирал Бога, Бог выбрал его. Когда Самуил пришел помазать Давида, там стояли все его братья, но Давида не было среди них. Бог проговорил к Самуилу: «Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце » (1Цар.16:7 ). Бог смотрит на сердце, где находятся желания, и Бог исполняет желания сердца (Пс.36:4 ). Бог сказал Самуилу: «Этого человека здесь нет».

Представьте: церковь, много людей, приходит пророк и говорит: «А его здесь нет, этого человека». «Как нет? Мы же тут все, Господи, посмотри на нас, не пройди мимо». И Бог говорит: «Я смотрю на твое сердце. Я смотрю, чем оно наполнено, что любит, к чему тяготеет, куда тянется, что выбирает». Когда Самуил увидел Давида, Бог ему сказал: «Я нашел этого человека, помажь его».

Саул был «снят», «уволен» с Царства, потому что он не сделал то, что должен был делать. Он должен был вести народ к Богу, говорить народу о Боге, но Саул был больше занят собой, угождал себе, угождал людям. Ему нравилось, когда его люди славят, когда они о нем говорят, и через это он ушел от Бога, уклонился от цели. Он уже не думал и не выбирал Бога, он постоянно выбирал себя.

У нас много нужд и мы говорим Богу: «Мне нужно и то, и то, и то». Господь отвечает: «Я знаю, прежде вашего прошения, в чем вы нуждаетесь». Почему же кому-то Бог отвечает, кому-то не отвечает: «Где справедливость, Господи?». Мы всегда требуем справедливости, но у Бога Своя справедливость, Своя правда. Он сказал: «Если будете искать Меня и Моей праведности, все остальное - оно у вас будет, Я вам обещаю. Но Я обещаю это в Мое время, Моим образом. У меня есть Свое время для тебя, - когда тебе ответить и как тебе ответить. У Меня есть, что тебе дать».

Когда ты сосредоточен на Боге, тебя это особо не будет беспокоить, потому что Богу будет наполнять тебя Своей любовью, Своей радостью, Своим утешением, Своим миром. Но когда ты ищешь чего-то другого больше, чем Бога и не получаешь этого от Него, ты быстро разочаровываешься и обижаешься на Бога, говоришь: «Бог мне это не дал, Бог мне не ответил».

Когда твое сердце занято Богом, ты говоришь: «Одного лишь я просил у Господа, и этого только ищу ». Остальное не будет тебя волновать и тревожить. Когда ты ищешь и поклоняешься Ему, когда склоняешься перед Ним, Бог всегда приходит, Он с тобою. Он хочет, чтобы ты постоянно выбирал Его, чтобы это был твой осознанный выбор, чтобы ты постоянно Его жаждал, постоянно взывал к Нему. Бог хочет, чтобы сделал Его главным приоритетом своей жизни: «Ты, и только Ты, будь на первом месте моего сердца».

Давид находил радость пред лицом Божьим. Принимая Его как личность, он всегда находил радость в Нем. Ему не было скучно с Богом.
Псалом 24:6 «Созерцать красоту Господню ». Слово «созерцать» означает пристально смотреть, вглядываться, изучать. Давид изучал, как же Бог выглядит, как же Он красив. Давид, действительно, был пленен красотой Бога. Бог его восхищал, и Бог его вдохновлял. Давид говорит: «Я так хочу видеть Тебя, Господь. Я хочу созерцать Твою красоту». Женщинам знакомо слово «созерцать». Когда они идут в магазин, они не торопятся оттуда быстро убегать, говорят: «Вы меня не торопите, дайте мне время посозерцать», и это доставляет им удовольствие. В этом нет ничего страшного.

Бог хочет, чтобы ты научился созерцать Его красоту, смотреть на Него, и получать от этого радость. Некоторые женщины говорят: «Я сходила в магазин, мне легче стало. Просто посмотрела, может быть, что-то купила, или даже не купила, но все равно стало легче». Почему? Потому что человек созерцал то, что ему нравится.

Когда мы будем любить Бога, и когда нам будет нравиться проводить время с Ним, вот тогда тебя будет к Нему тянуть. Может быть, сразу это не получится, но это процесс, это постоянный выбор. Когда Ты постоянно раз за разом выбираешь Бога, ты начинаешь видеть то, что никогда не видел. Ты начинаешь понимать, что во время Божьего присутствия, ты переживаешь что-то такое удивительное, такое красивое, такое замечательное, что никогда и нигде ты найти не сможешь.

Поэтому Давид говорил: «Господи, я только одного у Тебя прошу, чтобы пребывать в Твоем присутствии, чтобы созерцать Твою красоту» . Люди приходят в картинные галереи, они там созерцают картины, разглядывают их, они разбираются в живописи, что-то в них находят, а ты смотришь и говоришь: «Я тут ничего не вижу, что тут такое?».

Мне всегда были интересны картины абстракционистов, особенно «Черный квадрат». Но кто-то что-то видит в этом квадрате, и они начинают рассуждать, что в нем изображено. Люди часами рассматривают картины, то с одной стороны подойдут, то с другой. Там сходятся такие любители живописи, они разговаривают, обсуждают, им так интересно, а ты стоишь, и думаешь: «что они там увидели?». Когда мы не понимаем что-то и не разбираемся в этом, нам не интересно.

Мы должны научиться видеть красоту Божью, научиться пребывать в Боге, научиться поклоняться Ему. Когда это произойдет, тогда ты станешь любителем Бога, настоящим Его любителем. Люди обычно ищут того, что им нравится, что им интересно. Враг всегда обманывает людей, чтобы заменить любовь к Богу чем-то другим, чтобы заменить наслаждение и пребывание с Богом чем-то другим. Но когда ты будешь выбирать Бога постоянно, ты будешь понимать сердце Давида. Ты будешь понимать, почему Господь сказал: «Это муж по сердцу Моему».

Как еще мы можем смотреть на красоту Божью? Мы можем смотреть на Божье творение, и в творении видеть красоту Божью.
Рим.1:19,20 «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы ». То, что создал Бог, действительно, прекрасно. Вы любите смотреть на красивую природу, на закат, на восход, вас это радует? Когда я смотрю на красоту, которую создал Господь, я думаю: «Если Его творение такое красивое, если Он так красиво это создал, насколько же прекрасен Он Сам, насколько же красив Господь?».

Псалом18:2 «Небеса проповедуют славу Божию» . Действительно, есть что-то завораживающее, что-то удивительное, когда ты смотришь на небо, особенно, на звездное небо. Есть проповедник Луи Гиглио, он много говорит о Божьем величии, о творении, о небесах, он показывает галактики. В одной из галактик виден светящийся крест. Действительно, небеса проповедуют.

Ты можешь взять DVD Луи Гиглио, «Неописуемый» - так называется эта серия, где он рассказывает, объясняет, проповедует, что сделал Господь, какая красота у Бога, как Он прекрасно все сотворил. В Божьем творении есть замечательный смысл. В Его творении есть послание. Творение всегда указывает на творца. Через рассматривание творения, мы понимаем, какой же великий у нас Бог, какой прекрасный у нас Господь, как же Он все прекрасно устроил, как дивно сотворил каждого человека.

Псалом 138:14 «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен ». Посмотри на себя - ты индивидуален, другого такого нет. Руки, ноги, уши, нос - как дивно все устроено. Дух Святой всегда поднимает веру в тебе. Диавол всегда говорит: «Посмотри, на кого ты похож? Лучше не смотри в зеркало на себя, а то испугаешься». Господь же говорит: «Посмотри, как ты прекрасно устроен. Ты - образ и подобие Божье». Когда ты так относишься и к себе, и к другим людям, ты будешь уважать и себя, и людей, потому что, прежде всего, ты в них видишь образ и подобие Божье.

Да, это угождает Богу. Но когда мы себя оскорбляем, когда мы к себе неправильно относимся, это не угождает Богу. Принимай себя таким, каким Бог тебя сотворил, благодари Его за то, что ты чудесно устроен. Глядя на маленьких детей, особенно видно, как он дивно сотворен - это же, действительно, шедевр. Как ты будешь думать о себе, таким ты и будешь.

Нам как родителям нужно иметь мудрость правильно говорить о своих детях, вкладывать в них правильное представление о самих себе, то представление, которое Господь о них имеет. Многие люди имеют низкую самооценку, неуверенность, неполноценность, отверженность, это все из-за того, что они не видят красоту Божью в себе, они отвергают в себе то, что они - Божье творение, образ Божий.

Давид хотел созерцать красоту Божью. Красота Божья многогранна, поэтому нужно ее увидеть, нужно научиться видеть Божью красоту и понимать ее. Когда ты будешь понимать Божью красоту, всякий раз, видя ее, ты будешь думать о Боге. Например, ты не просто будешь смотреть на какую-то березу, но будешь видеть в ней красоту Божью и думать о Господе. Ты будешь смотреть на небеса, и думать о Господе. Ты увидишь человека, и будешь думать о Господе. Богу нравится, когда ты постоянно думаешь о Нем, ты всегда выбираешь Его.

Ты можешь увидеть Бога в Слове Божьем, Его красоту. В Слове Божьем мы видим Его сердце, Его поступки, Его мысли, мы восхищаемся Богом, и тем, что Он сделал для нас. Мы видим Бога в истории, что Он сделал в истории от начала и до конца. Мы видим, что Бог делал с народом Божьим: как Он вывел их из рабства, как вел их по пустыне, как защищал, благословлял, учил. Все, что делал Господь, это прекрасно. Если смотреть на современную историю, на Божьи движения, на пробуждения, на людей Божьих, которых Бог могущественно использует, то во всем этом нам надо тоже видеть красоту Божью.

Я хочу, чтобы мы увидели и поняли, что такое - созерцать красоту Господню, чтобы мы, действительно захотели, и нам бы понравилось быть с Богом и смотреть на Его красоту, а не смотреть в телевизор, в компьютер, в газету, или еще куда-то. Но даже если ты куда-то смотришь, чтобы ты вспоминал о Господе и учился видеть красоту Господню.

Это возможно, когда ты проводишь время с Богом, как Давид: «Одного я просил у Господа, чтобы быть в Твоем доме, чтобы быть в Твоем присутствии, чтобы радоваться Твоему присутствию, чтобы наслаждаться общением с Тобой». А какие замечательные обетования Бог дает нам, верующим в Него.

Когда мы смотрим на крест Иисуса Христа, и видим на кресте Иисуса, по-человечески мы «отвращали» от Него свое лицо. Но Богу это нравилось, это угодило Отцу, в этом была определенная красота. Иисус «с довольством смотрел на подвиг свой » (Ис.53:11 ). Это был подвиг, который совершил Иисус, и в этом подвиге была красота. Поэтому, взирая на Иисуса Христа на кресте, ты можешь видеть удивительную красоту в этом, потому что это красота послушания Богу, это красота любви Бога к людям, это красота Его подвига.

Смотри, как много мы можем говорить о Боге, сколько мы можем видеть красоты Божьей. Слово «Святость», когда Исайя видел Господа: «Свят, свят, свят Господь Саваоф» , переводится как неописуемое великолепие.

Откр.4:2,3 «И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был сидящий; И Сей Сидящий видом был подобен камню яспису, и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду ». Когда Иоанн получил откровение о престоле, какая неописуемая красота открывалась для него. То, что описывает Иоанн, может быть, было понятно его современникам. Но сейчас мы не столь сильны в геологии, чтобы понять название всех этих камней, но мы можем представить, насколько это было красиво, великолепно, роскошно, насколько это было, действительно, неописуемо.

Иоанн находил сравнения, чтобы описать то великолепие, в котором находился Господь, сидящий на престоле. Давид тоже видел эту красоту, и она всегда влекла его. Давид был очень занятым человеком, или вы думаете, ему нечего было делать? Мы часто говорим: «Бог, мне некогда, я занят, у меня работа, у меня учеба, у меня семья, у меня хозяйство». Давид был царем. Ему нужно было руководить всей страной. Давид был полководцем. Ему нужно было руководить армией, вести войны. Он так же был композитором, писателем, он создавал новые музыкальные инструменты, он был очень, очень, и очень занятый по сравнению со всеми нами вместе взятыми, но он никогда не жаловался Богу: «Бог, у меня нет времени, одного я только прошу у Тебя, Господи, дай мне еще времени». Ты читал где-нибудь об этом? Нет.

Давид просил только одного, чтобы быть с Богом. Несмотря на всю свою занятость, на государственные дела, на войны, на проблемы, в его сердце было одно желание, и оно горело в нем, поэтому Бог сказал: «Я нашел такого человека, который, прежде всего, выбирает Меня». Он не жалуется на жизнь: «Бог, Ты мне дал такую ответственность, Ты сделал меня царем, у меня теперь нет времени молиться и поклоняться Тебе. А еще я полководец, а еще я священник, а еще я пророк, а еще я композитор, а еще я певец». Сколько можно было найти оправданий Давиду, но он никогда не оправдывается

Если мы хотим угодить Богу, нам нужно внимательно смотреть, почему Давид угодил Господу, что было в нем такого особенного, уникального, что так понравилось Богу. Когда мы читаем слово Божье, мы учимся, размышляем, применяем это в своей жизни. Если не применять Слово Божье в своей жизни, для чего тогда мы это читаем? Чтобы просто знать? Знания - это одно, но образ жизни - это совершенно другое.

Луки 10:41 «Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее ». Это про нас, про всех. Мы заботимся и суетимся о многом, как Марфа: «Господи, что Ты, не видишь, Тебе дела нет, что я такая занятая, я вся в делах, я суечусь и забочусь о многом, мне мало не надо, мне много давай». Господь сказал ей: «одно только нужно».

Давид сказал: «Лишь одного я просил у Господа», и Иисус говорит: «одно только нужно, самое главное - то, что избрала Мария». Мы иногда делаем столько много всего, но это не повлияет на нашу вечность. Это исчезнет, рассыпется, от этого ничего не останется, но наше время с Богом не отнимется у нас - это вечная ценность. Иисус сказал: «Это благая часть, которая у вас не отнимется ». Это твои инвестиции в вечность.

С человеческой точки зрения, Марфа - это типичный человек. Мы всегда заняты, мы суетимся о многом, нам много нужно сделать. Давид не был бездельник. Он очень много сделал. Он единственный царь, который объединил всю страну, все колена, взял всю землю, которую заповедал Бог. Почему он смог столько сделать, как никакой другой царь? Потому что он угождал Богу и Бог был с ним. Когда ты угождаешь Богу, Бог очень много сделает и в твоей жизни, и через тебя.

Бог сказал: «Не приходило то на ум, что Бог приготовил любящим Его » (1Кор.2:9 ). «Любящим Его» - тем, которые говорят: «Одного я только просил у Господа, одно только нужно мне - быть с Тобой, Господь», когда мы избираем благую часть, делаем выбор в пользу Бога, приходит благословение.

Мария сделала правильный выбор, и Иисус сказал: «Этот выбор благословит её. Это не отнимется у нее». Когда мы делаем правильный выбор, это нравится Богу, и Он отвечает и помогает нам, Он сказал: «Все остальное приложится ». Дух Святой стучится в наши сердца: «Откройте сердца, сделайте радикальное решение в своей жизни, сделайте радикальное посвящение, делайте радикальный выбор каждый день, не удаляйтесь, не убегайте, не прячьтесь от Меня за своей суетой и заботой».

Фил.3:7-8,12 «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа. …Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь… ». Апостол Павел говорит, что он от всего отказался ради Господа. От всего отказаться, это не значит все забросить. Это не значит: «Все, я только с Господом, я больше не варю, не стираю, дома не убираюсь, на работу не хожу, за детьми не смотрю, только я и Бог».

Поэтому я вам и привел пример Давида. Он, будучи занятым человеком, он много успевал делать, потому что Бог наполнял его удивительной верой, удивительной мудростью, удивительной силой. Давид был уверен в Боге, поэтому говорил: «Я это делаю не один. Мы вместе с Богом это делаем». Когда с тобой Бог, ты сделаешь гораздо больше, чем ты сделаешь сам.

Итак, Апостол Павел сказал, что он отказался от всего, что не угождало Господу. Нам всегда нужно будет от чего-то отказываться. Нужно отказаться. Если у тебя мало времени, вставай раньше, мы всегда об этом говорим, но люди не хотят отказываться от своего сна. Они предпочитают больше поспать. Может быть, вам нужно где-то сдвинуть свое время, где-то что-то убрать, где-то что-то отодвинуть, не смотреть телевизор, или еще что-то не делать. Чтобы высвободить время для Бога, нам нужно от чего-то отказаться.

Павел вообще говорит радикально: «Я от всего отказался, от того, что ценил раньше, от того, что для меня было главным, что было для меня преимуществом. Теперь не какие другие вещи не могут перевесить Бога в моей жизни». Первый достоин только первого места. Бог не согласен на второе место, и не будет на втором месте. Потому что Он - Бог. Мы часто забываем об этом, делаем Божьи дела кое-как, у нас какая-то фамильярность к Богу, нет должного благоговения. Евреи не могли даже имя Его произносить, потому что у них был святой трепет перед Богом.

Но мы должны понять, что начало мудрости - страх Господень, это уважение Бога. Если ты уважаешь кого-то, ты будешь ценить слово этого человека. Если ты ценишь Бога, ты будешь ценить Его Слово. Ты будешь Ему послушным, потому что ты Его уважаешь. Это и есть страх Господень - уважать, любить, превозносить, поклоняться Богу, прежде всего.

Фил.3:13 «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели ». В других переводах вместо слова «только» написано «только одно мне нужно». Апостол Павел подражал Христу, поэтому верующие, смотря на его жизнь, видели в нем жизнь Христа. И Павел не боялся говорить им: «подражайте мне, как я подражаю Христу» (1Кор.4:16).

1Ин.1:5-7 «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как он, во свете, то имеем общение друг с другом ». Общение - это отношения друг с другом. Диавол говорит: «не молись много, не будь много времени с Богом, фанатиком станешь, свихнешься». Но посмотрите, сколько времени Иисус проводил в общении с Богом, и все бежали к Нему, и Он проводил с время ними.

Бог есть свет. Когда ты находишься в этом свете, люди наоборот будут идти к тебе. У тебя уйдет всякая отверженность, уйдет низкая самооценка, неполноценность. Ты так же будешь любить людей, как любил Иисус. Если есть проблемы в семье - это всегда проблемы отношений. Проблемы с детьми - проблемы отношений. Проблемы на работе - проблема отношений. Проблема в церкви - проблема отношений.

Когда мы ходим во свете, наше сердце отчищается. В нем не остается никакой тьмы, нет зависти, непрощения, обиды, оно полно веры, любви, мы светимся. Мы излучаем Божий свет. Так и написано: «Вы свет мира » (Матф.5:14 ). Вы свет не только в своей семье, вы свет всему миру. Когда мы выбираем Бога, тогда наши отношения пропитаны светом. Если мы имеем общение с Богом, это напрямую влияет на наши отношения со всеми, и, прежде всего, на отношения в семье, отношения мужа с женой, отношения с детьми.

Прочитаем еще раз: 1Ин.1:7 «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом ». Когда ты находишься с Богом, столько много хорошего происходит в твоей жизни. Но если ты говоришь: «мне не до Бога, я занят, у меня дела», и ты отдаляешься от Божьего света, ты темнеешь и темнеешь, тогда приходят проблемы, и, прежде всего, проблемы приходят в твои отношения в семье.

Я хочу, чтобы вы увидели связь: отношения с Богом изменяют отношения в твоей семье. Отношения изменятся, потому что атмосфера будет другой в твоем доме - атмосфера Бога, света, любви, принятия, уважения.

1 Цар. 5:2-4 . История о Ковчеге. Ковчег у евреев представлял Самого Бога, Божье присутствие. Филистимляне захватили Ковчег Божий, и он переходил из одного места в другое. Затем они поставили его в храм их бога Дагона. Утром пришли, а Дагон лежит на полу. Они его поставили и ушли. Приходят следующим утром, а Дагон опять лежит на полу, но не просто лежит, а у него отсечены голова и руки. Они все перепугались, поняли что Ковчег, Божье присутствие, это не просто что-то такое, неважное.

Филистимляне отправляли его то в один город, то в другой, и так они этот ковчег переправляли друг другу. Потому что когда они приносили Ковчег в какой-то город, там начинались проблемы. В итоге, они не знали, куда же его девать, и решили вернуть его Израилю (1Цар.6:10 ). И вот, в конце концов, Ковчег попадает в дом Аведдара Гефянина, и остается там три месяца.

2Цар.6:11-12 «И благословил Господь Аведдара и весь дом его. Когда донесли Царю Давиду, говоря: «Господь благословил дом Аведдара и все, что было у него, ради ковчега Божия ». Если ковчег Божий - Божье присутствие, поклонение, встреча с Богом - это будет в каждом доме, Бог благословит весь ваш дом, и все, что приносит проблемы, все идолы в вашей жизни, падут. Когда приходит Бог, диавол уходит. Когда приходит святость и чистота, всякий грех убегает. Когда нет греха, тогда все хорошо.

Что разрушает вашу жизнь? Грех. Он несет смерть, проклятье, он разрушает отношения, жизни, здоровье, экономику. Но когда приходит Господь, приходит исцеление, восстановление, благословение. Ты - храм Духа Святого - это живой ковчег. Если ты общаешься с Богом, то Божье присутствие пребывает на тебе. Когда ты приходишь на работу, и благоухание Христа распространяется через тебя: никто воровать не хочет, начальник кается - ковчег завета зашел, истуканы падают, все меняется чудесным образом.

Бог вкладывает Свою мечту в вас. Ведь это Божья мечта, найти людей, которые исполнять все Его желания. У нас должен быть один путь с Господом - путь жизни. Мы не должны останавливаться. Мы должны быть радикальными, потому что твой радикализм изменит окружение. Ты изменишься, и все изменится.

Враг не хочет нас туда пускать. Он приспосабливается, говорит «Да, верующий - это нормально: верующий не ворует, не прогуливает». Многие же мужья согласны, чтобы их жены были верующими. Сами они не хотят меняться, они сами не хотят приходить к Богу, но согласны, чтобы их жены были верующими. Они знают, что жена будет верная, преданная, честная, не будет гулять, обманывать, будет хорошие слова говорить мужу: «Я за тебя молюсь. Я тебя благословляю».

Ковчег, который Бог хочет принести в твой дом, повлияет на весь дом. Бог - Он Святой, и когда Его святость приходит, человек чувствует облечение в своих грехах. Он понимает, что Бог - это что-то настоящее, не просто какая-то игрушка для жены. Это - реальная Личность, Святая Личность. Поэтому Бог хочет, чтобы мы были и богоугодниками, и Богоносителями, чтобы мы несли Бога везде.

Но мы можем Его нести, если мы с Ним постоянно находимся. Когда Бог посылает слово, оно должно исполниться. А чтобы слово исполнилось в твоей жизни, нужно согласиться с Богом, поверить в это слово, сделать свой выбор в Его пользу. И этот выбор нужно делать каждое утро. Как ты начнешь день, так он и пройдет, и это зависит от тебя. Написано: «Если начаток свят, то и все будет свято » (Рим.11:16 ).