Обзор Nox App Player: Красивый эмулятор android для PC и Mac. Обзор управления Nox App Player

Приложение Nox App Player я лично для себя открыл еще прошлым летом, когда появилось желание посмотреть на приложение на Android. У меня все устройства на iOS и пришло в голову поискать эмулятор, но я и представить себе не мог, что софт этого типа настолько развит и продвинут. Среди всех своих конкурентов Nox явный фаворит благодаря удобному интерфейсу, возможностям по настройке и адекватной работе с клавиатурой компьютера или ноутбука. Некоторые конкуренты отказывались работать с клавиатурой Windows, это жуть. Здесь все работает так, как нужно, все элементы управления понятны и работает без вылетом - что еще нужно? Причин для загрузки данного приложения масса, стоит лишь подумать над этим вопросом. Можно играть в какие-то казуальные игры, которых нет на компьютере, можно пользоваться социальными сетями с привычным функционалом (в тот же Instagram с компьютера фото вы не выложите) и так далее.

Интерфейс

Для начала стоит зайти на официальный сайт приложения и скачать самую новую версию, имеются даже варианты под Mac OS, что меня вообще порадовало. Далее, программа устанавливается и вам открывается окно. В левой части приложения есть панель с настройками - включение и выключения звука, загрузка APK, настройки геопозиции, клавиатура и три стандартных клавиши управления. В зависимости от планшетного варианта или варианта для смартфона панель остается прежней. По центру у нас рабочий стол - приложения, меню быстрого доступа, часы, информация о сети и так далее. Вам остается лишь зайти в маркет и скачать те приложения, которые вам необходимы для работы, отдыха или прочих каких-то повседневных задач. Вариантов использования приложения настолько много, что уместить это все в одной статье просто не получится, так что я опишу лишь самые распространенные.

Игры

В последнее время стало модно играть и транслировать игровой процесс мобильных игр в интернет. Вы скачиваете игру, благо поддерживаются абсолютно все продукты, запускаете и играете на компьютере в какую-то популярную мобильную игру. Это удобно, на большом экране играть еще приятнее, плюс у вас есть мышка и это повышает комфорт от игрового процесса. Если у вас нет смартфона, который эти игры поддерживает, то Nox вообще станет настоящей игровой приставкой, но лишь для казуальных игр - в гонки играть не очень удобно, да и в шутеры тоже. Но не для этого мы программу и загружали.

Приложения

Есть масса приложений, которые созданы под Android и мне их не хватает на PC. Да и если у вас все девайсы на iOS, а такое встречается часто, то тоже без Nox будет проблематично запустить те же карты, какие-то особенные программы. Благодаря этому эмулятору у вас будет весь набор программ и пользоваться ими тоже достаточно удобно, как и играми. Ведь, некоторые разработчики, у которых нет большого запаса средств, выпускают свои программы исключительно под Android - это заметно дешевле, чем запускать на всех платформах. И здесь эмулятор будет очень уместным решением.

Итог

Сам пользуюсь программой больше года и вам советую. Чего уж греха таить - выходит какая-то новая игра под Android, а смартфона под рукой нет, либо планшета, тогда я просто беру эмулятор, вводу данные аккаунта и загружаю игру в эмулятор, очень просто, быстро, удобно. Все функции реализованы на пятерку с плюсом, интерфейс понятен даже для тех, кто попал сюда впервые, возможностей море. Ваша задача лишь понять чего вам не хватает на вашем смартфоне или планшете и получить это в Nox всего за пару нажатий. Тот случай, когда функционал говорит лучше, чем какая-либо реклама.


Комментарии:

Volvo продолжает делать ставку на безопасность и скорость. Компания сегодня объявила, что начиная с 2021 ...

Недавно бывший магнат шампуня Джон Пол Де Джориа анонсировал новые смартфоны бюджетного сегмента Rokit Io...

Компания Leagoo выпустила новый смартфон M13 с интересным дизайном. Гаджет оборудован 6,1-дюймовым экрано...

Недавно компания ZTE показала свой новый смартфон, который привлекает внимание общественности своими хара...

Представлен аппарат для чтения электронных книг Amazon Kindle нового поколения. Дисплей на основе электро...

Жанр: Arcade/RPG
Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Electronic Arts
Дата релиза: 9.08.2000
Количество дисков в оригинальной версии: 2
Похожие игры: Diablo, Revenant
Минимальные требования: PI/AMD 200 МГц, 32 Мб памяти, 3D-ускоритель с 2 Мб памяти
Рекомендуемые системные требования: PII/AMD 300 МГц, 64 Мб памяти, 3D-ускоритель с 4 Мб памяти
Multiplayer: (32) LAN, Internet

Когда-то игровые девелоперы называли свои грядущие проекты исключительно "убийцами" чего-то или кого-то: "Вот выйдет наш ответ Warcraft"у - и его можно смело закапывать. А еще выйдет наш Nox - и про Diablo все забудут". Не закопали и не забыли. Именно с тех времен приходится разработчикам осторожнее заявлять о будущем успехе своих разработок: "новая концепция жанра", "оригинальный дизайн" и т.д.

Nox иначе, чем убийцей Diablo, никто и не называл. Но ему суждено было с огромной скоростью пронестись по мониторам игроков, подоминировать пару месяцев в сетке, и все для этой игры благополучно закончилось.

Интерес к последнему самостоятельному проекту Westwood, издать который компания была уже не в состоянии, был просто запредельный. Практически все крупные игровые издания посвятили приличное количество материалов данному проекту: обложки, постеры, обзоры и прохождения были везде. Но, увы, зима 2000 года была пиком "серебряного" века CRPG ("золотой" был в начале 90-х). А сиквел основного "конкурента" в жанре rogue-RPG - Diablo 2 - окончательно похоронил несостоявшегося "убийцу" своего старшего брата.

Параллельный мир, однако
Мирно отдыхающий после трудового дня на бензоколонке перед своим стареньким телевизором будущий герой Майк в результате неких магических завихрений оказывается на планете Nox, где веками длится противостояние воинов и магов, а между враждующими цитаделями по лесам и полям безбоязненно ходят только условно "нейтральные" рейнджеры-конджуреры, одинаково презирающие и тех, и других. Только завихрения, принесшие сюда Майка, отнюдь не случайны. Некая дамочка по имени Hecuba жаждет захватить всю власть на планете и использует для этой цели кристалл времени, способный наделить владельца огромной магической силой, но порождающий при использовании небольшие магические бури, одна из которых и перенесла Майка в мир Nox"а. Собственно, программа-минимум для нашего героя - это выжить и вернуться домой, но без победы над Hecub"ой и разрушения кристалла выполнить пункт два невозможно.

Сколько героев, столько и экспы
Сделать вышеперечисленное может каждый выбранный из трех имеющихся классов герой: воин, маг и рейнджер. Эта троица означает еще и три разных стиля игры, уникальные сюжетные линии и концовки. У каждого класса свои особенности, различное значение хит-поинтов, скорости, силы, маны и так далее. А разный класс предполагал еще и разный уровень сложности игры, где сложнее всего должно было быть магу. Таким образом, игрок имел в своем распоряжении 33 разных уровня, поделенных к тому же еще и на локации, игры - для каждого класса по 11.

В принципе можно говорить и о трех уникальных школах магии, только вот выглядят они несколько нетрадиционно. Для воина это 5 суперударов, где Harpoon и Berserk Charge очень похожи на заклинания притягивания и ускорения. Рейнджер способен вызывать прирученных существ и бомбить по противнику несколькими "стандартными" заклинаниями: Meteor и Stun, например. Магу подвластен весь ряд известных заклинаний, кроме доступных предыдущим двум классам. Когда магия становится бесполезной (старайтесь не допустить такого), в ход идет оружие ближнего боя (рейнджер еще может пару раз выстрелить из лука или арбалета). А доспехи и оружие ломаются в мире Nox"a достаточно часто, и ремонтируют их исключительно за приличные деньги, которых всегда будет не хватать. Ограничения на вес инвентаря тоже заставят трижды подумать о необходимости того или иного предмета. Нельзя жертвовать, пожалуй, только запасом еды, восполняющим здоровье, и запасным комплектом снаряжения и оружия.

Background
Пиксели, о которых периодически вспоминают представители старшего поколения, выглядят в некоторых локациях очень даже ничего, но не более. Графика оказалась фактором, загубившим на корню всю популярность игры.

Стоит отметить разрушаемые "секретные" стены и взаимодействие с некоторыми предметами окружающего мира. Ну а больше - в плане интерактивности - игре похвастать было нечем. Но в 2000 году это создавало невероятное ощущение полного погружения в игру и делало ее невероятно интерактивной изометрией, хотя и малосимпатичной в плане графики. Музыка и спецэффекты не в пример графике были выполнены на более высоком уровне. Впрочем, если вы эту игру не видели или не слышали, то ее вполне можно отыскать у друзей или на прилавках магазинов.

Резюме: Игра подарила многим игрокам несколько часов увлекательной игры. Nox вполне еще достойна внимания подрастающего поколения геймеров.

Диск предоставлен сетью магазинов "Лучшие игры для компьютера" на рынке "Динамо".

Студия Westwood Studios занималась разработкой игры на компьютеры жанр, которой был Action/RPG. В 2000 году компания Electronic Arts выпустила проект в свет. История разворачивается в вымышленном мире фэнтези «Нокс». Игра Nox официально не издана в России. Критики и журналисты прозвали игру клоном “Diablo”.

В игре всего 3 игровых класса: воин, маг и рейнджер(наполовину маг и лучник). У каждого класса есть навыки. Маги изучают все навыки из книг, а воин будет получать такие навыки только по мере прохождения. У воина есть ограничения по использованию оружия и ношения брони. У каждого персонажа своя сюжетная ветка, но некоторые места иногда совпадают, хотя различия есть ещё и в нахождении определённых предметов и начала и конец главы.


Одним из достоинств Nox - хорошая для 2000 года графика и окружение игрока. Движок игры спрайтовый, но графика выглядит прилично. Любой предмет, который одевается на главного персонажа, отражается не только в инвентаре, но и в самой игре. В игровом движке есть интерактивное окружение, которое можно двигать и разбивать.

Физика в игре плохо доработана-например если попытаться прыгнуть в шахту лифта персонаж всё равно не разобьется и погибнуть, тоже не получиться. А вот физика предметов, которые имеют, вес проработана лучше. Бочка, например, двигается намного легче чем валун. Не забывайте осматривать предметы, потому что некоторые из них помогут перейти на другие локации и покажут скрытые тайники. Чтобы потушить огонь необходимо использовать воду. К сожалению, видеть, что происходит за спиной главного героя нельзя и из-за этого бывают засады.

В игре присутствие звуковое сопровождение, которое подобрано довольно хорошо. У любого действия определенное озвучивание. Всё заклинания при чтении героем имеют разные словесные формы. А монстры издают свои звуки, но больше всего радует речь персонажей.

В подобных компьютерных играх геймеры привыкли, что герой избранный и должен спасти мир. Но в Nox такого нет. Как только обучения проходит игрок попадает в город, где жители не обращают внимания кто герой. Чтобы выполнить поручения их нужно будет искать самим.


За выполнения квестов награды дают мало. А вот с каждой главой предметы, которые находим во время путешествия, становится дешевле, а в магазине всё дорожает. Игровой валюты не хватает, которые выдают за выполнения задания, поэтому во всех локациях разбросано большое количество секретов. Найти их можно благодаря закрытых раздвижных шкафов, валунов и даже тонких стенок.

В самый первый раз эта игра проходится на одном дыхании, но под конец остается вопрос. Неужели это конец? В игре присутствует мультиплеер, но и он не спасает.

Год выхода: 2000
Жанр: RPG
Разработчик: WestWood Studios
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: отсутствует
Тип издания: RePack от R.G. Origami
Язык интерфейса: Английский / Русский (5)
Язык озвучки: Английский / Русский (5)
Версия: 1.2b
Таблетка: Вшита

Системные требования:
Операционная система: Windows XP / Vista / Se7en
Процессор: Pentium II 350 МГц
Оперативная память: 128 Mб ОЗУ
Видеокарта: DirectХ-совместимая видеокарта
Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX®
Место на жестком диске: 550 Мб

Такое симпатичное, незаметное и простое в своем исполнении трио воина, волшебника и мага объездило не так уж много стран с гастролями, которые и не афишировались-то вовсе. Но для тех, кто хоть раз видел выступление персонажей этого спектакля на мониторах в период их не очень высокого пика популярности, знает, что если бы не вышедший в скором времени второй титан традиционного жанра RPG Diablo…
Nox мог бы стать приемным сыном первой части культовой игры, в корне поменяв механику концепции. Правда со своими тараканами и пониманием мира. Что ж, давайте отбросим бешеную популярность второго Diablo и взглянем, насколько хорош бы был отпрыск совершенно другой кампании, так бесславно канувший в небытие времени.

Жанр: arcade
Год выпуска: 2000
Название: Nox
Разработчик: Westwood Studios
Издатель в России: не издаваласьТеорема о трех перпендикулярах

Ну не виноват парень, что так неосмотрительно включил телевизор и решил отдохнуть! Кто ж знал, что эта красивая и изящная безделушка таит в себе столько опасности, столько смертей? Кто бы мог предположить, что телевизор послужит проводником в другое измерение? И никто уж точно не мог бы представить, что параллельные миры могут так тесно граничить друг с другом.
Если вы уже в курсе событий, то можете пропустить этот краткий рассказ о главном герое, а если же вы первый раз видите в заголовке текста слово Nox - прошу вашему вниманию вполне заурядный, но со своим изяществом и прямой осанкой сюжет, по которому и пойдет главный герой игры.

Издавна обычный мир людей существовал не в единственном экземпляре - вместе с ним жил и развивался волшебный мир Нокса, в котором вместо электроники и технологий люди использовали силу, холодное оружие и магию. То есть обыкновенный по нашим представлениям волшебный мир, населенный многочисленными существами, чудовищами и животными. Но помимо этого в мире Нокса выделялись две стороны - Юг и Север. Южная культура людей и Северная - некромантов. Многие столетия они жили бок о бок, пока Север не решил подмять под себя Юг с целью порабощения и захвата Южных земель.
Титаническими усилиями и огромным количеством жертв далась людям победа над некромантами. Но даже после изгнания северян все понимали - через несколько лет, а может быть даже через год, некроманты снова соберут многочисленное воинство и двинутся со свежими силами на Юг.
Ввиду раскрытия некромантами заклинания, поднимающего мертвых, люди на Юге изготовили Посох Забвения, навсегда забирающий души живых. С таким мощным оружием величайший волшебник Джандор, возглавляя армию Юга, двинулся на столицу некромантов, по пути собирая урожай живых душ павших на полях смертей и убийств.
Столица Севера под натиском южан пала и с тех пор стала именоваться Землей Мертвых. Джандор истреблял остатки “неверных” и все больше чувствовал вину и угрызения совести. По воле рока он, истребив почти всю культуру некромантов, ни с того ни с сего сжалился над маленькой девочкой и, отдав ее в поселение ограм, с чувством выполненного долга ушел на покой. Посох был разобран, а сфера, заключающая в себе души тысяч некромантов, общими усилиями всех волшебников была так неосмотрительно выкинута в другое измерение.
Через несколько лет случилось то, что, наверное, имело место быть в голове Джандора - маленькая девочка выросла, сбежала из поселения, вернулась в Землю Мертвых, предварительно узнав о своем происхождении, и, сев за изучение черной магии, решила отомстить южанам.

Тем временем в нашем мире сферу в виде симпатичной красивой статуэтки поднимает заурядного вида мужчина по имени Джек и тащит к себе домой. Она стоит у него достаточно долго, чтобы стать обыденным элементом интерьера, пока не наступает час икс - Гекуба (так зовут ту, в прошлом маленькую девочку) достигла уровня познаний в черной магии, когда она способна саморучно вытащить сферу из параллельного мира. Небрежными действиями она открывает портал через телевизор Джека, когда тот вечером сидел за просмотром какой-то передачи. Портал засасывает пару предметов и самого Джека, а сфера благополучно оказывается в руках королевы мертвых.
И вот Джек, охваченный ужасом, но не теряющий самообладания, падает на палубу огромного воздушного корабля, который в видеоролике почему-то представлен целым дирижаблем, а в игре всего лишь воздушным шаром. Кораблем управлял капитан Джандор, скептически отнесшийся к такому необычному приземлению на воздушное судно.
Да-да, именно Джандор. За прошедшее время он сделался капитаном воздушной посудины и решил обозревать земли Нокса через подзорную трубу. В мире Нокса так же произошли изменения - культура людей разделилась на три ветви: воины, колдуны и маги.

Первые не признавали магию вообще, используя только физическую силу и материальную мощь оружия. Колдуны нашли золотую середину, используя и оружие и магию в разумных количествах, и связывали свое существо с окружающей природой. А маги стали ярыми противниками воинов, используя только энергию маны. Люто ненавидя друг друга, воины и маги придерживались скорее нейтральных отношений, нежели открытой войны.
И вот на воздушном корабле Джандора перед нами лежит развилка дорог, по любой из которых мы вольны идти, куда захотим.
Многочисленные ключевые эпизоды и места нам придется проходить независимо от класса выбранного персонажа. Везде нам будет предложено придать цвет штанам и лицу Джека, реализуя некую свободу в выборе внешнего вида, за все классы нам суждено пройти Землю мертвых и Грок Торр. Но вот цели, с которыми мы будем посещать одни и те же локации - совершенно разные. По сути, сначала нам дают пару заданий, вводящих в курс дела, и только потом дают четкие указания, чтобы конечным итогом всей нашей беготни послужил собранный Посох Забвения и мертвое тело Гекубы у ног Джека.

Весь сюжет я не хочу и не имею права оглашать, ибо за подобное во всех ролевых играх можно получить по голове, но вот пару замечаний все-таки вставлю. На протяжении всей игры за каждого персонажа, будь то воин, колун или маг, нам будут преподноситься локации, в которых мы побывать в шкуре кого-нибудь другого из классов не сможем. Так же будут различаться всякие мелкие квесты, которые в начале игры помогают набраться опыта и обзавестись более-менее приличными предметами, а потом и вовсе влияют на успешное прохождение действительно сложных эпизодов. Поэтому, несмотря на ограниченность пространства, в котором мы можем выбрать между совсем маленьким количеством путей дальнейшего следования, слишком узкие коридоры в зданиях и туннели в пещерах, настойчиво и недвусмысленно направляющие нас только по одному пути вперед - интерес от этого не утрачивается, а наоборот, зачастую только подогревается от новых событий. Да и при местном антураже и общем внешнем виде всего окружающего жаловаться на всего лишь одну открытую дверь среди трех других - негуманно и неправильно.


Красота поющей грациозности

И вот мы оказываемся непосредственно героями торжества. Почему мы? Потому что Джек тоже из параллельного мира, как и та сфера. То есть взять в руки ее может только он и Гекуба. И из-за этого мы становимся инструментом для достижения цели, поставленной южанами. Джандор будет направлять нас, и указывать дальнейший путь, иногда перевозя на своем воздушном шаре с одного места на другое.
Игра припасла для нас много идей, головоломок и событий. Все это будет разворачиваться в спрайтовом антураже ошеломляюще прорисованного и детализированного мира.

И действительно, смотреть здесь есть на что. Камера, установленная прямо над главным героем освещает огромное количество деталей сопровождающих вас на протяжении всей игры. Мебель в комнатах, валуны, ящики и бочки, ширмы и груды костей - в каждой локации вы будете наблюдать настоящее буйство красок. Уйма мельчайших деталей - вплоть до корешков книг на полках и трещин на плитке, которой выложена вся мостовая. Симпатичная и “уютная” графика отучилась копировать Diablo не только в блеклой гамме, но и общем окружении, функциональности предметов, встречающихся на нашем пути в огромных количествах и во всем разнообразии. Помимо того, что они действительно красиво выглядят даже сейчас, они к тому же еще и полностью интерактивны. То есть если главный герой в пещерах с огромным топором на всем бегу за маленьким чудовищем влетит в ряд стульев, окруживших к тому же небольшой стол, то предметы мебели сдвинутся с мест, а главный герой и вовсе застрянет.
Например, во время пожара в деревне, вы, истребив всех нападающих, можете заняться тушением огня. По уровням расставлены бочки с водой, которые можно двигать и разбивать у самого источника огня. Или отражая щитом брошенный камень, мы ясно видим правильный угол, под которым он отлетает обратно.
Различные препятствия вам будет просто необходимо перепрыгивать. Стилизация физической модели в игре, несомненно, присутствует, хотя некоторые казусы не реализует. Например, урон при падении с приличной высоты мы не получим. Но различные интересные возможности, все же остаются. Главный герой метает чакру, та, в свою очередь отлетает рикошетом от стен и, застревая где-нибудь, падает, если Джек не пытался ее поймать.


О графике можно говорить долго, ибо чрезмерно узкие коридоры в зданиях и пещерах, ограниченные локации и тесноватые комнаты полностью окупаются своим качеством. Здесь приятно идти и смотреть на “настоящее” подрагивающее пламя и мерцающие пятна света на полу и стенах от него, потустороннее свечение от камней с залежами маны и целые рощицы грибов и куча других прелестей природы. Книги заклинаний маня и изящно изображены, даже взгляд невольно притягивается к таинственно поблескивающему форзацу, таящему в себе новую, неизвестную и опасную силу. Бутылочки с жидкостями, пища, оружие - все выполнено в миниатюрных, “игрушечных” масштабах. Тем паче, что даже любая одежда, которую Джек на себя надевает, отображается на модели персонажа до мельчайших подробностей, а плащ грациозно развевается, когда герой бежит.
Таких красот в то время в спрайтовых играх добивались не многие, если еще включить во внимание динамику, интерактивность предметов и частичную разрушаемость. В игре есть одна немаловажная деталь, придающая игре свой шарм и особенности - игрок видит то, что он способен видеть, и все остальное пространство - то, что происходит за углами и колоннами - он разглядеть не сможет, оно будет сокрыто черной непроницаемой тенью.

Помимо яркой, насыщенной живыми цветами гаммы, в игре превосходно звучание мира - как в результате различных действий героя, так и звуки, издаваемые существами и людьми. Подобная озвучка в какой-то степени является правильной, такой, какая должна быть в настоящем мире, без лишних шумов. Идя по затопленному полу подземелья, мы вместо гулких шагов по камню слышим плеск, или если ударим мечом о металлическую поверхность, то услышим характерный звон, а если о каменную - приглушенный стук. Двери здесь скрипят, ворота гулко хлопают, подбираемые сосуды с эликсирами звенят, а открываемые книги шелестят страницами.
Все существа так же обладают голосами, к тому же их тон зависит от состояния здоровья. Если вы погонитесь за ежом, которому стоит только разочек треснуть по голове и тот уже убегает со всех ног, то услышите истошные крики вместо издевательского гогота, которым встречают вас эти ребята целыми толпами в своих пещерах. Волки скулят, медведи сердито ворчат и заходятся ревом, огры рычат и по-своему ругаются. Даже нежить обладает некими потусторонними голосами - скелетообразные как-то утробно шипят при встрече с вами, а зомби зловеще хрипят.
У людей вообще отдельная песня - каждый персонаж, встречающийся вам по ходу игры, обладает почти индивидуальным голосом и именем (хотя NPC не так уж и много в общем подсчете). Людские особи верещат, если им причиняется какой-то вред, что-то кричат вслед убегающим и с боевыми криками обрабатывают неприятелей мечами и заклинаниями. Предсмертные крики тоже у всех разные - все должно быть красивым и музыкальным, даже смерть.

Потрясающими эффектами звучания наделены эффекты заклинаний - перед тем как использовать чары, Джек произносит формулу заклятия (при этом вокруг игрока на доли секунды появляются изображения различно скрещенных пальцев рук). Некоторые из заклинаний благоговейно и угрожающе звучат, а потом происходит какое-либо действие, в зависимости от эффекта заклятия. Молнии, треща, вырываются из нутра Джека и поражают все живое, испепеляя, сжигая и искря во все стороны. Огненные фаерболы фейерверками неумолимо устремляются в неприятелей и взрываются сотнями искр. Мана, подпитываемая от одноименных камней, жужжание стрел и свист сюрикенов, диалоги - нет ни одного аспекта игры, оставшегося без своего неповторимого голоса в мире Нокса.


Один в поле воин

Безусловно, при таком движке и бои должны быть динамичными. А помимо одной из главных частей - схваток, разработчики напихали в игру кучу предметов, несколько видов обмундирования, килограммы оружия, три вида эликсиров, пищи и немало книг с заклинаниями.
Начнем издалека. Управление осуществляется всего тремя кнопками передвижения и горячими клавишами (хотя изображения заклинаний, инвентаря и способностей вынесены в интерфейсе на виду). Одна кнопка мыши отвечает за передвижение персонажа. Зажимаем кнопку - персонаж бежит туда, куда указывает указатель, отпускаем - он останавливается. Если поставить курсор практически рядом с Джеком и направить его куда-нибудь вперед - то тот перейдет на шаг. Для вороватых магов, даже если они под пологом заклинания невидимости рекомендуется идти ТОЛЬКО медленным шагом, а не бежать сломя голову (хотя это обычное перемещение героя). Так же кнопка атаки (щелчок - удар или выстрел) и кнопка прыжка. При нажатии последней Джек сделает длинный скачок вперед. Обычно это нужно для преодоления явно опасных участков пола или трещин в земле, которые угрожают проломиться и поглотить героя в какую-нибудь утробного вида затхлую темную пещеру, населенную отнюдь не радушными хозяевами, от которых придется всеми силами отбиваться и носится по всей комнатке в поисках лифта или выхода. Горячие клавиши служат для мгновенного произношения заклинаний, забитых в списке или использования способностей у воина.

В игре существует такой закон: бери много, сразу и даже если в инвентаре нет места - освободи. “Доешь яблоки, закуси мясом - но этот узорчатый щит должен влезть”.
Во-первых, всегда нужно брать ВСЕ эликсиры, которые встретятся на пути, пока их количество не будет равно девяти (максимальное для каждого вида). Это красные бутылочки здоровья, голубые - маны и зеленые - противоядия. Так же стоит набрать полный рюкзак пищи (девять валяющихся в огромных количествах красных яблок и кусков мясных отбивных). Пища, несомненно, повышает здоровье, но не так как эликсиры, а яблоки вообще придется поглощать с утроенной скоростью, чтобы хоть как-то значительно восполнить потерю здоровья.

Об одежде, оружии и заклинаниях. Если вы действительно хотите победить зло голыми руками, можно раздеть персонажа догола, и он в одних трусах будет бойко бегать и на людях и в подземельях, не стесняясь своего внешнего вида. Но в игре, с целью придания миру цивилизованности существует какая-никакая одежда. Обычные рубашки и брюки разных цветов можно обнаружить в сундуках и на местах несчастных жителей, погибших задолго до нашего появления в очередном секторе пещер. Ботинки уже причисляются к виду доспехов и имеют особенность быстро портиться, а потом и вовсе разрушаться. Кожаные туники, наручи и поножи позволяют передвигаться, не теряя скорости, когда как закованный в тяжелые стальные латы Джек будет двигаться немного медленнее. Для воинов обычно во всевозможных сундуках припасены тяжелые шлемы, кирасы и прочий металлолом, имеющий под конец игры пресловутое божественное значение. Для колдуна в сундуках обычно лежат легкие, но прочные туники, а маг в силу своего отречения от всего громоздко облачен в мантию и легкий шлем. Одно условие - встречающиеся предметы других классов игроков текущему классу, которым вы играете, будут недоступны, несмотря на то, что вы можете все это подобрать и “сбагрить” местному торговцу.


К оружию все вышеприведенные законы так же относятся. Мечи для мага - мусор, а магические жезлы для колдуна так же бесполезны, как для воина луки и арбалеты.
Воину оставлены мечи, топоры, молоты и щиты, сюрикены и чакры. Притом мечом воин будет гораздо резвее орудовать, нежели огромным топором огров. У колдуна в арсенале посохи, арбалеты и луки, а магу ничего кроме посоха, магического жезла или волшебной палочки и не надо вообще, его арсенал заклятий лучше любой секиры. Все оружие и доспехи различаются по названию самого материала и префериксу прочности к наименованию. “Непрочные кожаные ботинки”, “Крепкий посох столкновения”, “Прочная серебряная кираса изгнания полипа” и т.д.
Все обмундирование и оружие нуждается в периодическом ремонте, который обходится, увы, недешево. Практически любой торговец согласится починить ваши поножи, но так же придется немало заплатить, особенно за починку зачарованного оружия или доспеха. По мере продвижения по игровой ветке сюжета у лавочников в прейскуранте будет расти качество, мощь и разнообразие товаров, впрочем, так же как и их цена. Самих купцов не так много и в основном они обжили ключевые места, где после плодородных сражений необходимо облегчить и без того обременяющую ношу.

О способностях и заклинаниях. Для воина все просто - по мере роста уровня (это обычно афишируется торжественным музыкальным сопровождением, потоком ниспадающих на героя звезд, потускневшим вокруг Джека пространством и его поднятой рукой) он обзаводится новыми необходимыми умениями. Всего их доступно пять, в то время как заклинаний колдуна и мага, уже не умещающихся на основную панельку горячих - пара десятков.
И если способности используются с некоторым перерывом без каких-либо дополнительных восстанавливающих зелий, то для заклинаний нужна мана. Ее можно получить тремя путями: зелья, разбросанные по локациям большие светящиеся потусторонним светом камни, которые начинают меркнуть и вовсе гаснуть, отдавая энергию чародею, и, наконец, заклинание. По крайней мере, полоска уровня маны ползет наверх сама, но очень медленно.

Зелья можно купить или найти, камни восстанавливают яркость свечения через некоторое время, а заклинание можно получить по сюжету - оно высасывает здоровье и преобразует его в ману. Магам и колдунам очень трудно приходится во многих столкновениях, когда нужно контролировать помимо уровня здоровья еще и ресурс, отвечающий за лимит количества используемых заклинаний, и притом здоровья не хватает на еще пару пробежек от одного камня маны до другого сквозь толпу врагов.
Для мага и колдуна некоторые заклинания идентичны и что у обоих классов схоже - механика совершенствования магических навыков. То есть, прочтя книгу, вы изучите заклинание. Прочтя повторно тот же фолиант - повысите уровень мощи на вторую ступень. Всего ступеней для каждого заклинания три. Заклинания обладают самыми различными действиями - одни образуют вокруг главного героя защитные поля, другие обладают разрушительным действием, а третьи восстанавливающими свойствами.
В игре присутствуют свитки, где записана вся информация о существах Нокса. При их открытии вы можете прочесть и автоматически занести в свой дневник эти данные. Зачем они - я расскажу далее.


Утроенное ощущение дежавю

И вот мы в самом начале. У кого-то оно практически рядом с величественным замком воинов Глава, кто-то во тьме пещер пробирается к деревне Айкс, а некоторые, у самой кромки воды на побережье тихой бухты поднимают свою первую книгу заклинаний…
Сам мир не показывают нам полностью, лишь его малую его часть. На юге расположился замок Глава. Далее на север через лесистые дорожки путь лежит к перекрестку дорог. На западе дорога ведет к крепости магов Дан Миру, на востоке расположились шахты маны, а далее на севере живут люди в деревне Айкс. Восточнее деревни раскинулись топкие болота, а на западе стоит храм Айкс.

Дальше на севере дорог нет, но лоскут мира этим не ограничивается. Выше деревни раскинулись пустоши Поля Битвы, где произошло побоище между людьми и некромантами. На западе у самого моря расположилась деревня Брин с соседствующим поселением огров Грок Торром.
И на самом севере в холодных снегах дремлет Земля Мертвых - пристанище некромантов, скелетов и призраков.
Посещать эти локации нам предложено только одним способом - переходами, выполненными в виде загрузок новых глав. Всего глав одиннадцать для каждого класса. Некоторые дороги и общее пространство между замком воинов, магов и деревней Айкс мы пересекаем, будучи в игре, встречая разбойников и прочих агрессивных существ.

Разновидностей животных в мире предостаточно. В самом же начале все три класса встретят на своем пути слабых существ: летучих мышей, мелких пауков, пчел и волков. Медведи и гигантские скорпионы особо опасны, если к ним не применить способность или заклинание.
Но так же у каждой локации есть помимо своего непередаваемого антуража такие же неповторимые, обитающие только там существа. Например, только в деревне Брин и поселении Грок Торе вы наткнетесь на орды огров (Земля Мертвых и болото не в счет). Или только в топях болота на вас будут нападать светляки и зубастые растения. На перекрестке дорог и в окрестностях деревни Айкс вам будут попадаться бандиты, с боевыми кличами выскакивающие прямо на дорогу. Вышеприведенные слабые, но ловкие ежи и большие глупые, но очень неповоротливые тролли обычно обитают в пещерах под землей.


Есть так же основная угроза, исходящая от культуры Севера - скелеты, зомби и сами некроманты. С нежитью каждый расправляется по-своему, но стоит уяснить, что те же скелетообразные, и все, кто носят щиты, - очень разумные создания. Будучи магом, вам не сразу удастся поразить кого-нибудь из воинов огненными снарядами, извергаемыми тем же посохом, потому что воины демонстративно прикрываются щитами, лишь отходя по инерции назад. Зомби не уничтожить обычным оружием, только под влиянием огня они могут сгореть полностью. При нанесенном уроне они лишь падают, но через некоторое время вновь встают. А вот некроманты, выглядящие все как на одно лицо, очень опасны поначалу. Но даже с увеличением их количества они не становятся опаснее паука для уже прошедшего огонь, воду и медные трубы персонажа.
Весь мир населен живностью, в городах и склепах вы можете встретить крыс, но они настолько неопасные, что их иногда не сразу удается заметить. Они не нападают, но зачастую отвлекают внимание своими бесцельными перемещениями. Зачастую страшновато, будучи в склепе, под шорох пламени факелов где-то впереди слышать поскрипывание калитки или хлопанье двери.

Помогать в игре вам будут, и не раз. Волшебнику проще всего - он может околдовывать существ, правда ограничения касаются не только количества супостатов, но и их размера. Например, в компании четырех ежей вы можете бегать в начале игры, но уже в последней главе, когда будет доступен механический голем, вы будете способны контролировать только его одного, ибо своими размерами он займет весь слот, содержащий информацию о призванных вами существах и команды, которые вы в полном праве им отдавать.
Воину и магу в той же деревне Айкс можно будет приобрести двух волков, которых продает местный волшебник. На наших глазах этот колдун останавливает выбежавшее из леса животное и заколдовывает его, заставляя служить себе. У воина по ходу игры будут соратники, правда со всеми ними придется распрощаться, так как приказов отдавать им нельзя, а подлечивать всех и каждого - не хватит пищи и сил бегать к торговцу. Но какие же яркие представления они устраивают, всем скопом вклиниваясь в толпу зомби, орудуют мечами и догоняют отступающих противников!
Магу тоже будут помогать, но это совсем редко встречающиеся персонажи на ключевых точках. Та же Земля Мертвых, где мы сможем спасти от стаи черных псов колдуна.

Заключительная глава

Безусловно, игра заслуживает внимания даже в наше время. Создаваясь по принципу Diablo-подражателя, творение разработчиков не только отошло от стандартов, навеянных всевозможными клонами и сыновьями великого и всемогущего, а создало какую-то отдельную нишу в общей безликой стене непробиваемых стандартов во всех подобного рода игр с RPG-характером. Только вот один факт, позволяющий нам особо не задумываться по мере очередного завершения главы - прокачка.
Здесь нет ни умений, ни очков опыта, которые можно потратить на развитие навыков. Нет, очки есть. И уровни персонажа тоже, только они все фиксированы. То есть заранее предопределено, что, пройдя все испытания замка Главы, вы получите новый уровень не раньше последней комнатки с сундуком, потому что разработчики именно в этом помещении вручают нам необходимое количество очков для перехода на новую ступень. Так же за истребление врагов нам присуждают очки опыта, которые идут в общую “казну” прогресса. Каждый раз при повышении уровня в инвентаре героя над его изображением появляется новая надпись, демонстративно показывающая нам самим значимость нашего героя в этом мире - “Начинающий волшебник”, “Архимаг”, “Легендарный воин” и тому подобное.
Общее впечатление от игры остается удовлетворительным. Пройти ее по-другому мы бы не смогли, колдовать с распределением очков на навыки нам нет необходимости. Нужно заботиться только о целостности оружия и доспехов, а так же об уровне здоровья и маны. Игра предельно проста, динамична и не заставляет много напрягать зрение в прочтении многострочных диалогов. Да и особых вариантов ответа для разных “слоев населения” у нас нет: “Да”, “Нет”, “Торговать”, “Починка”, “Прощание”.


Игра держит в напряжении достаточно долго во время первого знакомства, многое здесь не стандартно и странно. Но только благодаря такому движку и идее разработчиков отдать все силы на создание необходимой динамичности и красочности боев без затянутости и панических бегств от серьезных противников на каждом углу проект сейчас держит свою индивидуальную планку. Стоит попробовать всем, кто неравнодушно относится к играм неоднозначной концепции, растолстевшей сегодня до неимоверных пределов и нарушившей множество законов и дозволенных границ, когда интерес начинает ослабевать и появляется азарт. Nox - правильная игра, ничего не требующая, и целиком дающая то, что у нее есть. И сколько бы фанаты не уверяли рядовых игроков, что разработчики должны были привить систему навыков и большой доступный мир - возможно создав бы это, разработчики не смогли бы иметь на своем счету один уникальный и неповторимый проект, иллюстрирующий три истории, произошедшие в волшебном мире Нокса несколько лет назад впервые на экранах мониторов тысяч геймеров.

Ты мечтал родиться сотни лет назад,

Биться на турнирах в блеске черных лат,

Закат багровой краской, твой бы красил щит,

И враги бы знали - ты лишен души...

Ария - Твой новый мир

Вступление

Кто из нас не мечтал в детстве отправиться в прошлое, что бы сразится с врагами на мечах? Кто не мечтал двигать предметы силой мысли? Разить монстров в подземельях молниями или стрелами?

Что же, игра Nox реализует ваши фантазии. Главный герой игры, обычный парень их ХХ века. Таинственная магия призывает его из нашего мира и отправляет в мир Nox, в котором правит бал мечи и магия.

Будучи пришельцем с другой планеты, Вы - единственный, кто может противоборствовать Гекубе - королеве некромантов. Гекуба - последняя из своего народа, уничтоженного людьми с юга. Она придумала план, который поможет ей вернуть свой народ к жизни, и это план не предусматривает выживание Юга.

Обзор Nox для сайт

Обзор Nox для сайт

Об игре

Разработчи к: Westwood Studios

Издатель : Electronic Arts

В далеком 2000 году все игры, подобные Nox, неизменно сравнивали с Diablo, и не без основательно. Ведь и по сей день Diablo остается на вершиной жанра. Да Nox не убил старичка, но все для этого у игры было, жаль только не доработали немного.

Персонажи и сюжет

Обзор Nox для сайт


Обзор Nox для сайт

Для начала уделим внимание ролевой составляющей, которая коренным образом отличается от всех привычных на то время. Есть три класса: маг, рейнджер(немного лучник, немного маг) и воин, каждый из классов владеет определенными навыками, для магов эти навыки изучаются из книжек, воин получает по мере прохождения, а так же имеет свои ограничение на ношение брони и использование оружия.

Обзор Nox для сайт

Обзор Nox для сайт

Для каждого из классов разработчиками приготовлена своя ветка прохождения сюжета, однако места прохождения совпадают, различия лишь в местоположение некоторых предметов, а так же мест начала и окончания главы. Не буду раскрывать весь сюжет, однако стоит отметить, что сюжет не просто линеен, как свойственно таким играм, но и ужасно короток. 11 глав для каждого персонажа, 33 главы, проходятся быстро и незаметно. Однако каждый финал особенный, как по мне самый красивый все же у мага, хотя у Вас может быть и другое мнение.

Движок

Обзор Nox для сайт


Обзор Nox для сайт

Главное достоинства игры - отличная, для того времени, проработка графики и окружения игрока. Не смотря на то, что движок спрайтовый, графика выглядит вполне прилично. Каждый предмет надетый на куклу, отображается и на самом персонаже(хотя предметы различаются внешне только цветом). Один раз я долго подбирал подштанники под цвет мантии, просто ради интереса. У игрового движка есть ещё одна особенность - интерактивное окружение. Бочки, ящики, некоторые стены - можно разбивать и двигать, как и скамейки. А как иногда приятно разгромить алхимическую лабораторию великому магу.

Обзор Nox для сайт


Обзор Nox для сайт

Физика в игре довольно условна - например прыгать в шахту лифта можно, разбиться все равно не удастся. Однако предметы имеют вес - валун двигать тяжелее, чем бочку. Некоторые из предметов скрывают проход в тайники и другие локации. Огонь можно потушить, используя воду, а видим мы только то, что видит персонаж(за спиной ничего не видно, что иногда оборачивается неприятными сюрпризами). Благодаря такому подходу к зрению в игре есть засады, который могут даже напугать.

Обзор Nox для сайт


Обзор Nox для сайт

Стоит так же отметить и звуковое сопровождение. Оно очень хорошее. Каждое действие озвучено по своему, каждое заклинание имеет свою словесную форму, каждый монстр издает свои звуки, а речь персонажей так вообще заставляет заслушаться.

Игровой мир

Обзор Nox для сайт


Обзор Nox для сайт

К чему мы все привыкли в подобных играх? К тому, что мы избраны, от нас сразу требуют подвигов, направляя на кладбище или в пещеру. Здесь такого нету. После обучения мы попадаем в город, жителям которого вообще довольно все равно, кто вы. На вас не набросятся предложив выполнить 1000 и 1 задание, придется искать задания самим.

Награды за задания не большие, каждую главу ваши предметы стоят все дешевле, а в магазинах все наоборот дорожает. С нехваткой денег помогают справиться множества секретов, разбросанных по каждой локации. Их закрыли с помощью тоненьких стенок, валунов и просто раздвижных шкафов. (Что бы найти тайник присмотритесь к карте, если видите начало коридора, однако основной коридор ведет вперед - значит тут тайник.)

Выводы

Обзор Nox для сайт


Обзор Nox для сайт

Итак, землянин, таинственным образом попавший в мир Nox, справляется со свой задачей и спасает мир, к сожалению погубить мир не удастся, ведь все ужасно линейно.

Очень жаль, что такая детальная проработка была загублена ужасным сюжетом и полной не реиграбельностью. Я не говорю о том, что через 5 лет Вы не захотите пройти игру заново, но пройдя её всеми тремя персонажами вы поставите её на полочку и забудете о ней, к сожалению.

Первые раз игра проходится в запой, однако, после конце остается вопрос: "И все?". Да продлить удовольствие от игры поможет мультиплеер, ну и его не хватит надолго.

Не буду завершать обзор на печальных тонах.

Пройдя эту игру всеми тремя персонажами вы получите огромное удовольствие и вспомните о ней с теплом, через несколько лет. Это я вам по собственному опыту говорю.

Более подробная информация об игре - (ссылки и скрины)