Народная карта яндекс новая версия. Что нового в этой версии? Создание карт в Яндексе, маршруты и мобильные приложения

Яндекс.Карты - бесплатные карты от известной российской компании. Главным преимуществом приложения над аналогами является возможность просмотра карт в режиме офлайн. Для этого карту нужного вам города необходимо предварительно загрузить в память устройства. Делается это из интерфейса программы и не требует от пользователя каких-либо специальных навыков. Что интересно, перед загрузкой программа предложит выбрать, какая именно карта вам подходит больше - официальная или "народная". Если с первым вариантом все более-менее понятно, то на втором нужно остановиться подробнее. "Народные" карты создаются непосредственно участниками сообщества, а также моделируются по данным из открытых источников. На них вы найдете гораздо больше отметок о заведениях, остановках ну и прочих житейских вещах. Сразу отметим, что такой тип карт рекомендуем только для больших городов.

Среди прочих полезных возможностей приложения Яндекс.Карты можно выделить базовые функции навигатора. Включить навигационный режим вы можете сразу после прокладывания маршрута (ручного или автоматического). Как любые другие карты, представленное программное решение умеет определять месторасположение пользователя на карте. Также в программе имеется возможность просматривать панорамы улиц.

Ключевые особенности и функции
  • предлагает пользователям офлайн-карты большинства городов России, Украины и Беларуси;
  • позволяет просматривать информацию о ближайших заведениях;
  • включает в себя возможность выбора режима просмотра карт: схемой, со спутника и "народный" вариант карты;
  • умеет прокладывать пешие и автомобильные маршруты;
  • отображает информацию о пробках;
  • дает возможность просматривать панорамы улиц.
Что нового в этой версии?

8.4.2 (28.10.2016)

  • исправлена работа виджета для центра уведомлений в некоторых городах;
  • исправлен вылет приложения, который наблюдался в том случае, если пользователь указывал точку при построении маршрута вручную;
  • исправлена проблема, из-за которой сообщения в "разговорчиках" могли отображаться не полностью.

Сегодня произошло одно из самых значительных обновлений Яндекс.Карт за всю историю. Во-первых, Народная карта объединяется с основной, а значит каждый сможет сам быстро и легко добавить на карту свой дом или поправить неточность. Результаты изменений будут доступны всем - на Яндекс.Картах, а также в мобильных Картах и Навигаторе. И во-вторых, Яндекс.Карты получили новый интерфейс, о бета-версии которого мы когда-то уже рассказывали на Хабре на ранних этапах работы над ним (большое спасибо за все замечания и советы, которые тогда были высказаны).

Под катом я расскажу о том, как мы работали над интерфейсом, как решили задачу быстрой загрузки объектов в браузере, придумывали и реализовывали новые инструменты, которые должны защищать правки пользователей, как сделали так, что новая жизнь вообще стала возможной, и почему карты теперь будут обновляться быстрее, чем когда бы то ни было и при этом будут точными, и многое другое.

Первая версия Народных карт была запущена ровно пять лет назад - 8 апреля 2010 года. В то время Яндекс.Карты полностью зависели от поставщиков картографических данных. Запуская Народную карту, мы хотели дать людям возможность самостоятельно влиять на полноту и качество данных. Реальность превзошла все наши ожидания: за эти пять лет усилиями пользователей отрисовано множество городов и населенных пунктов РФ и ближайшего зарубежья. При открытии новых развязок исправления в карту вносятся в течение дня, а чаще всего - часа.


Так выглядела первая версия Народной карты в 2010 году

Но мир не стоит на месте, и нас ждал следующий вызов - сделать из Народной карты инструмент, с помощью которого даже не знакомые с картографией люди, могли бы создавать профессиональные карты, пригодные для использования в автомобильной маршрутизации.

Но, ставя себе такую цель, мы осознавали и задачи, которые нам придется решить. Во-первых, сделать интерфейс новой Народной карты настолько интуитивным и дружелюбным, чтобы с ним мог работать любой человек. Во-вторых, нужно было научиться редактировать очень большие объекты в браузере. В старой Народной карте при загрузке объекта с большим количеством узлов (>20K) браузер подвисал. В новой Народной карте, какой мы ее задумали, такое неприемлемо.

И в-третьих, так как после сегодняшних изменений мы даем людям редактировать данные, которые потом увидят десятки миллионов пользователей Яндекс.Карт, необходимо ещё надежнее защитить результаты труда «народных» картографов от недобросовестных пользователей, которых мы называем вандалами.

Работа над интерфейсом В процессе работы мы определили, что у нас есть две группы пользователей:
  • новички, которые ни разу не пробовали редактировать карту;
  • опытные пользователи, к которым можно отнести картографов и активных пользователей Народной карты.
Для нас это означало, что интерфейс должен быть простым и понятным для первых, и должен удовлетворять требованиям гибкости и удобства редактирования опытных пользователей. Но как этого добиться?

Мы выдвинули гипотезу, что интерфейс должен быть двухуровневый. Первый уровень для совсем новых пользователей, чтобы они могли выполнить простые сценарии, а второй уровень для опытных, когда требуется сделать что-то более сложное. Примеры я приведу ниже.

Чтобы проверить эту гипотезу, мы изучили пользовательские сессии на Народной карте и выяснили, что среди самых популярных сценариев создания и редактирования данных выделяются следующие:

  • редактирование организации;
  • редактирование здания и его адреса;
  • редактирование простых площадных объектов (парк, газон, территория школы или детсада);
  • редактирование дороги.

А раз с этих сценариев начинается знакомство с редактированием карты, значит, они должны быть суперлогичными и интуитивными. Если человек с ними разберется, и ему будет все еще интересно редактировать карту, тогда он может нажать кнопку «Показать еще». За этим кликом пользователь обнаружит больше инструментов, с которыми ему придется разобраться, - почитать инструкции, спросить совета более опытных пользователей.

В процессе проектирования пользовательского интерфейса мы сразу столкнулись с необходимостью динамических прототипов. Оказалось очень тяжело обсуждать сложные сценарии редактирования, имея на руках статические макеты. Возникало множество вопросов вида: «А что будет, если я нажму вот эту кнопку и сделаю вот это?» Когда сценариев очень много и с каждым нажатием кнопки они ветвятся и пересекаются, «динамические прототипы» - отличное решение. Они помогают быстро и наглядно продемонстрировать, как должно происходить взаимодействием пользователя с интерфейсом.

С них мы и начали тестирование пользовательского интерфейса. Первыми нашими испытуемыми стали наши разработчики. Как только мы им продемонстрировали желаемое взаимодействие пользователей с нашим продуктом, услышали: «Мы не понимаем, как сделать такую магию. Давайте сначала сделаем просто с точки зрения разработки, а потом будем пробовать упрощать интерфейс для пользователей».

Хоть какое-то решение лучше, чем никакого. Поэтому мы переделали все прототипы интерфейсов до понятной нам реализации. В итоге у нас появился прототип, в котором все данные редактируются, но местами неудобно и нелогично.

Давайте лучше объясню на примере. Возьмём озеро Байкал. Как удобно редактировать простому пользователю? Байкал - это площадной объект, поэтому естественно его редактировать как площадной объект. Но есть проблема - Байкал состоит из 527 замкнутых контуров (сам контур плюс вырезанные острова), более чем 59 200 узлов и к тому же имеет общие границы с множеством рек.

Если попытаться загрузить все эти данные с сервера пользователю в браузер - все повиснет. Поэтому у нас в данных все представлено несколько иначе.

Есть объект гидрографии «озеро Байкал», у которого есть только название, и нет геометрии.


При выборе объекта показываются все его контуры

Есть связанные с этим объектом замкнутые контуры, которые представляют собой внешний контур озера и вырезанные дырки под острова. Они имеют атрибут «внешний» или «внутренний» (контур), но так же не имеют своей геометрии.

Обратите внимание, я выбрал только один контур - подсветка всех остальных пропала

Все эти контуры состоят из одного или чаще множества участков границ гидрографии, которые и представляют собой фактическую геометрию.


На картинке подсвечен один из участков внешнего контура Байкала

Это значит, что чтобы создать такое озеро, мы должны:

  • нарисовать фактические границы озера и всех островов;
  • создать объект «озеро Байкал» и добавить к нему контуры, собранные из заранее нарисованных участков границ.

Вот так видят и создают данные наши картографы. И такой вариант редактирования данных мы выбрали в качестве отправной точки для поэтапного улучшения интерфейса.

В тот момент, когда первая версия интерфейса редактирования была разработана и поднята на тестовом сервисе, мы всей командой отправились его тестировать. По результатам тестирования мы снова собрались и обсудили, что в этом способе редактирования можно улучшить.

Первое, с чем мы определились - это то, что рисование Байкала - редкий случай, и пользователь-новичок вероятнее пойдет рисовать что-то проще. К примеру, местный пруд. А это тривиальный случай, и пруд будет состоять из одного объекта гидрографии, одного контура и одного участка границ. Так давайте в таких случаях он будет его создавать как простой площадной объект без всей этой мороки с участками границ и контурами, а мы его сохраним, как три отдельных объекта (объект гидрографии, контур, граница). Сказано - сделано.


Создание границы объекта, контура и объекта гидрографии в один прием

А если получается так создавать тривиальные объекты, то давайте тривиальные объекты так же редактировать. Готово!


Редактирование объекта, состоящего из одной границы объекта, одного контура и объекта гидрографии

Отлично! А давайте так же редактировать и те объекты, которые состоят из одного контура, но нескольких участков.


Редактирование объекта, состоящего из трех границ объекта, одного контура и объекта гидрографии

Отлично. А давайте так же редактировать и объекты с «общими границами», и те, у которых много контуров. А вот тут не получится. В случае объекта, у которого есть общие с другими объектами границы, мы не знаем, что хочет сделать пользователь - подвинуть общую границу или отвязать объект от этой общей границы. А в случае объектов с большим количеством контуров необходимо понять, какой контур пользователь будет сейчас редактировать. Значит, необходимо продумать сценарии для этих случаев и реализовать инструменты выбора и редактирования.


Пруд, у которого один внешний контур, несколько внутренних и внешний контур имеет общую границу с каналом

Окей, теперь мы поняли, где проходит граница между простыми и сложными сценариями редактирования. Но простые случаи у нас уже реализованы, и… вы не поверите, они выглядят почти так, как спроектировали интерфейсы в самом начале проекта. Просто магия стала понятной и реализуемой.

В ходе следующих исследований мы придумали, как сделать понятными и сложные сценарии редактирования данных, но решение получилось не настолько элегантными, как нам хотелось. Мы научились обнаруживать, когда пользователь сталкивается со сложным сценарием. Сервис предлагает ознакомиться с правилами редактирования смежных объектов и даже подсказывает пользователю, где, возможно, произошла ошибка.


Показывается ошибка со ссылкой на документацию и маркер, где обнаружена ошибка

Скорость загрузки С базовыми интерфейсами разобрались, но, продолжая разговор об озере Байкал, надо понять, как мы будем его редактировать, если от 20K узлов, загруженных в браузер, компьютер уже зависает?

Давайте эту проблему решать тоже поэтапно. Редактировать можно атрибуты и геометрию, причем, если контуров много, то за один этап можно отработать геометрию только одного контура:


Редактирование доступно только с определенного масштаба карты, и пользователю предлагается выбрать, геометрию какого контура он хочет отредактировать

И вот, когда пользователь выбирает контур для редактирования, снова срабатывает «магия» - если контур небольшой (к примеру, внутренний контур под остров), мы подгружаем его полностью и даем редактировать как простой площадной объект.


Случай редактирования простого контурного объекта

А если контур очень большой, то подгружаем только видимые участки границ и позволяем их редактировать. Если пользователь переместит карту и на ней будут находиться только новые участки границ, мы их тоже загрузим для редактирования. Таким образом, пользователь в почти простом режиме может редактировать сложные объекты, даже не замечая этого.


Загружен только один участок границы объекта из множества

Таким хитрым образом мы обошли ограничения браузера - скорость подгрузки данных для редактирования и ограничения на количество одновременных точек, доступных для него.

Защита правок Следующей важной задачей для нас было сделать сервис устойчивым к пользователям, которые портят данные. В старой Народной карте уже были реализованы меры для противодействия им. Но в новой любой желающий сможет редактировать данные, которыми пользуются десятки миллионов пользователей. Мы должны сделать все возможное, чтобы испортить их было нельзя.

Для этого мы сменили систему модерации всех правок пользователей - с постмодерации на премодерацию. То есть с сегодняшнего дня все правки в Народной карте будут проходить обязательное проверку модераторами. Мы надеемся, что это еще улучшит качество данных.

У нас нет задачи откатить все данные на определенную дату или ревизию, у нас есть задача - удалить только часть пользовательских правок, сохранив при этом все остальные, да еще и сохранить целостное состояние данных. Результатом стала наша внутренняя разработка хранения данных, их ревизий и отдельного представления.

Одним из важных преимуществ нашей системы является то, что мы научились хорошо контролировать целостность данных. К примеру, я редактирую участок дороги и изменяю его геометрию.


Редактирование геометрии участка дороги напрямую

Потом перехожу в соседний узел, где пересекаются несколько участков дорог, и пробую редактировать его, но косвенно правлю геометрию предыдущего участка.


Редактирование геометрии участка дороги косвенно

Значит, у меня получаются две связанные правки. Если бы мы не умели контролировать и версионировать такие косвенные правки, то мы бы не смогли вернуть объект в то состояние, в котором он был до косвенной правки. А значит, нужно было бы запрещать все косвенные правки поверх прямых.

В принципе, в таком решении нет ничего страшного, некоторые картографические сервисы так и делают. Но такое решение полностью исключает возможность отредактировать дорожную развязку, так как при правках графа дорог всегда происходят косвенные изменения данных.

Еще одна важная тема, связанная с версионирование данных, это визуальное представление diff правки. Всегда можно посмотреть, как выглядит последняя версия объекта, но для удобной модерации важно видеть, как объект выглядел до правки и после правки. Особенно важно сделать такой diff для геометрии объекта:


Вот так выглядит геометрический и атрибутивный diff для правок, которые я сделал для демонстрации прямого и косвенного редактирования объекта


А вот я дорисовал пешеходную дорогу, которая разрезала автомобильную дорогу на два участка


А вот так выглядит diff для простых объектов типа здания

Такое визуальное представление правок позволяет быстрее и проще разбираться в том, кто что и как отредактировал.

В итоге нам удалось реализовать простой и понятный интерфейс для пользователей, которые не знакомы с картографией и не хотят разбираться в структуре данных. Одновременно мы сделали удобный и гибкий интерфейс для опытных пользователей. Попутно научились редактировать в браузере очень большие и «тяжелые» объекты и поместили все правки пользователей под версионный контроль.

И все это для того, чтобы пользователям стало еще удобней делиться своими знаниями о местности с окружающими.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Сегодня хотел поговорить за Яндекс Карты и их использование на своем сайте. Большинству вебмастеров достаточно тех простейших возможностей, которые предоставляет конструктор, имеющийся у них в онлайн доступе, либо они просто используют соответствующие плагины или модули для своей CMS.

А вот тем, кто хотел бы получить от API Яндекс.Карт больше возможностей и функционала, придется учить ДжаваСкрипт и разбираться в их документации.

К сожалению, я не силен в языках и поэтому в этом посте расскажу лишь о наиболее простых способах вставки Yandex Maps на свой сайт или блог, а также покажу, где искать информацию, если этого покажется мало и что можно при желании получить.

Поиск по Yandex Maps, народная карта и Яндекс.Справочник

Сам сервис онлайн карт от Яндекса (читайте про то, ) появился в 2004 году и с тех пор продолжает усилено развиваться, тем более, что у него есть очень мощный конкурент в лице Google maps. Жители многих крупных городов России, Украины, Казахстана или Белоруссии пользуются такими расширенным возможностями, как Пробки или Панорамы.

Последний сервис (панорамы) был запущен относительно недавно (2009 год) и яндексмобиль (с четырьмя широкоугольными камерами на крыше) еще не успел объехать все уголки нашей необъятной родины, но там, где панорамы уже появились, стало намного проще планировать поездки по незнакомому маршруту.

Кроме автомобиля, сотрудники Яндекс Карт объезжают некоторые участки на велосипедах или же пешком (например, в парках). В последнее время появились еще и панорамы сделанные с вертолета, и чтобы их можно было посмотреть, нужно поставить галочку «С воздуха» под соответствующей кнопкой, но правда такая штука доступна только для Питера.

Если вашей фирмы там нет, то воспользуйтесь формой добавления новой организации в Справочник, кнопка вызова которой появится с правой стороны под формой проверки:

Далее следуйте инструкциям в приведенном ниже ролике (указанные данные, такие как, например, телефон или адрес, потребуется подтвердить, поэтому они не должны быть фейковыми, иначе добавиться на карту не получится):

При этом нужно быть авторизованным на Yandex и лучше всего, если это будет не ваш личный аккаунт, ибо может понадобиться отредактировать данные добавленные на карту (или заказать приоритетное размещение), а доверять свой аккаунт сотруднику будет не всегда правильно. Чтобы достаточно будет следовать приведенным инструкциям.

Чем еще привлекателен поиск по Yandex Maps для пользователей, так это тем, что они могут почитать и при желании оставить отзыв об организации. Причем отзывы модерируются (не владельцами фирмы, естественно, а сотрудниками зеркала рунета) и явный спам или бред отсеивается.

Кликнув по отзывам вы попадете в карточку организации, где сможете их прочитать и при желании оставить свой собственный. Там же может находиться и дополнительная инфа по этой фирме.

Создание карт в Яндексе, маршруты и мобильные приложения

Это мы описали три основных источника, откуда Яндекс черпает информацию при поиске по географическим объектам. Но есть еще и четвертый. Это так называемые метки, которые пользователь оставляет на так называемых «Моих картах» , сохраняя их с возможностью публичного доступа к ним. Понимаете о чем я говорю? Если нет, то буквально в паре абзацах попробую уложиться с разъяснениями.

В левой колонке есть вкладка «Мои карты». Суть ее заключается в том, что здесь вы можете сохранить все те метки, выделения, проложенные маршруты и другие вещи, которые вы сотворили на Yandex Maps. Лично я таким образом отмечал места, куда мне удалось доехать на велосипеде в окрестностях моего местожительства.

Однако, вы можете поставить метку, выделить любое здание (проложить маршрут) и написать, что там находится ваша фирма, добавив в описание метки нужные ключевые слова (в этом случае подтверждать информацию будет не нужно), ибо есть вероятность учета этой информации при поиске по Yandex Maps. В таком случае карту лучше будет сохранять как публичную (пометка «всем») на приведенном выше скриншоте.

Подробности читайте в статье про получение бесплатного коммерческого трафика с Яндекс Карт , которую опубликовал автор блога Мистерия Онлайн. Там описаны некоторые хитрости, которые работали, во всяком случае, на момент написания той заметки.

Хотя, возможность сохранения созданных меток и разметок может пригодиться, как я и упоминал, просто в личных целях. В этом случае лучше всего будет сохранять карты, предварительно авторизовавшись на Яндексе, чтобы потом можно было их редактировать, сохранять их неограниченное число штук, а так же помечать их как личные (только мне) или как узконаправленные (только по ссылке, которые вы кому-то сообщите, а при просмотре списка ваших творений другим пользователем она видна не будет).

Если захотите переслать кому-нибудь ссылку с проложенным маршрутом , то можно воспользоваться кнопкой, расположенной в правом верхнем углу «Ссылка», где кроме обычной гиперссылки вам еще предложат расшарить линк на созданную вами карту в популярные социальные сети.

Раз уж речь зашла о прокладке маршрута на Yandex Maps , то и об этом скажу пару слов. Удобная штука. Когда не было машины, то актуально было прокладывать маршрут движения на общественном транспорте в незнакомое место.

Яндекс говорил, на каком автобусе или троллейбусе дотелепать до ближайшего метро, рассказывал про пересадки при движении под землей, и потом еще вещал как добраться до конечной точки вплоть до количества метров, которые нужно будет пройти пешком.

К тому же, Yandex Maps предупреждает и про время, предположительно необходимое на совершение данного паломничества и даже альтернативные маршруты предлагает к вашему рассмотрению.

Когда появилась машина, то стало еще более актуальным использовать прокладывание маршрута, ибо ситуация с пробками иногда вносит серьезные коррективы. Для этого достаточно просто ввести два адреса (начальной и конечной точки) в левой колонке или же просто поставить эти точки на схеме мышью (первый клик — начало маршрута, второй — конец).

Для учета пробок поставьте соответствующую галочку, а чтобы поменять маршрут в каком-то отдельном месте , достаточно будет кликнуть в этом месте левой кнопкой мыши и при появлении белого кружка схватить его и перетащить на нужную развязку или трассу. Правда при ручной корректировке маршрута на Яндекс карте учет пробок уже работать не будет — все отдается под вашу ответственность.

Кстати, раз у речь зашла об очевидном, то спрошу вас, а сколькими способами можно менять масштаб отображения? Лично я знал только про кнопки с плюсом и минусом (и движком между них) в левом верхнем углу, да про вращение колеса мыши. А оказалось, что дабл-клики правой и левой кнопкой мыши тоже позволяют играться с детализацией, что иногда может быть удобно.

Но маршруты и пробки прокладывать дома, конечно же, интересно, однако чаще всего мы с вами пользуемся именно мобильными приложениями Яндекса (Карты, Навигатор или Метро). Первая программа, думаю, установлена на 90% телефонов в крупных городах России, где имеют привычку собираться огромные пробки. Оно и понятно, ибо удобно, оперативно и достоверно. Меня эта шняга пока серьезно не подводила.

Мобильные приложения можно будет совершенно бесплатно скачать с официального сайта или же распознать приведенный QR код, со ссылкой на закачку файла по мобильному телефону (на нем у вас должна стоять какая-нибудь программа, помогающая ):

Мобильные Яндекс.Карты имеют очень схожий функционал с онлайн версией (пробки, прокладка маршрута, поиск), однако для поездок по незнакомому маршруту лучше всего, конечно же, подойдет их Навигатор, общий принцип работы которого хорошо показан в этом ролике:

Хотя, лично я Навигатор с Yandex Maps храню на телефоне как резервный вариант, ибо тонюсенький Гармин с обалденным экраном, голосовым управлением и прекрасными картами России меня полностью устраивает, разве что только пробки у него не всегда своевременно подгружаются, ибо для этого используется радиоканал и когда вся Москва стоит, то вещать приходится много и пока дойдет очередь до района, в котором ты едешь, все может десять раз поменяться.

Api Яндекс карт и конструктор для их создания

Ну, вот с общими вопросами покончили, теперь пора переходить к практике, а именно к тому, как создать в конструкторе и вставить на свой сайт карту от Яндекса . На самом деле это и легко, и сложно одновременно.

Если у вас сайт-визитка, блог или простенький интернет магазин, на имеющий разветвленной сети офисов, то вам вполне хватит базовых возможностей имеющего конструктора, а вставить код на сайт сможет даже дилетант.

Собственно, есть очень хороший ролик, который поможет вам принять решение о необходимости со всем этим заморачиваться — Как улучшить сайт с помощью API Яндекс.Карт (в примерах):

Если подходить к делу основательно, то правильно составленная схема проезда или расчет стоимости доставки исходя из места указанного пользователем, может существенно улучшить юзабилити и в конечном итоге сделать посетителя покупателем.

Подробности смотрите в ролике, где рассказывается как улучшить интернет-магазин с помощью карт :

Другое дело, если вам требуется выйти за базовые рамки конструктора Yandex Maps и сотворить что-то сравнимое по грандиозности со схемами покрытия ведущих сотовых операторов, списком всех банкоматов сети Киви, ситуацией с пробками в вашем районе и т.п. вещей. Тут вам понадобится программист владеющий ДжаваСкриптом.

API Яндекс.Карт , например, позволяет накладывать слой с пробками на своем сайте, но для этого возможностей встроенного конструктора, к сожалению, не хватит и придется пользоваться услугами специалиста, владеющего JavaScript, которому надо будет всего лишь ознакомиться с документацией по API .

Да, сам термин API (application programming interface) означает получение возможности использовать какое-то программное обеспечение, не зная вообще как оно работает, но имея описание тех инструментов (ручек), которые необходимы для его подключения и реализации тех или иных возможностей. Штука эта распространенная и довольно часто используется.

Апи Yandex Maps описано по приведенной чуть выше ссылке, но также имеется и простой конструктор, который вам позволит оперативно создать карту нужного вам района, поставить на ней необходимые метки с описаниями, выделить нужные объекты и показать путь, по которому к ним проще всего добраться, например, от ближайшей станции метро.

Конструктор карт в Яндексе function customscript_shortcode($atts, $text) { global $post; return get_post_meta($post->ID, $text, true); } @add_shortcode("customscript","customscript_shortcode");

После этого в статью или статическую страницу можно будет вставлять код, полученный в конструкторе Яндекс карт , с помощью такой вот конструкции, где вместо «yandexmap» вставьте используемый вами идентификатор:

Теперь вам не страшен визуальный редактор, который готов порезать все, что отличается от Html кода. Ура. Если нужно вставить схему проезда в каркас блога (хедер, сайдбар или футер), то скрипт туда можно вставлять напрямую, но нужно будет выбрать нужный , чтобы карта выводилась там, где вы хотите. Про назначение шаблонов читайте по приведенной ссылке.

Для вставки API карты с Яндекса на сайт под управление Joomla можно будет использовать все тот же , но предварительно отключить визуальный редактор, чтобы код опять же не порезался им. После вставки редактор можно включить взад.

Если понадобится добавить код схемы проезда в статью на Joomla, то можно просто его вставить с отключенным визуальным редактором или же вставить содержимое модуля произвольного кода с помощью возможностей плагина .

В этом случае модуль с кодом карты от Яндекса нужно расположить в несуществующую позицию шаблона (банально набрать в поле выбора позиции в настройках модуля произвольного Html кода что-нибудь типа: yandex-karta). А затем, уже при написании или редактировании статей, вы сможете вставить в нужном месте конструкцию:

{loadposition yandex-karta}

Кстати, если вдруг этот способ у вас не работает, то зайдите в менеджер плагинов (из админки Joomla, выберете пункты меню «Расширения» - «Менеджер плагинов») и найдите, а затем активируйте «Content - Load Module». Он входит в стандартный комплект поставки Joomla, поэтому он у вас должен быть в обязательном порядке.

Вот, еще стоит сказать, что выдернуть схему и вставить ее на свой сайт можно и из упомянутых чуть выше «Моих карт». Помните, я там говорил, что можно получить ссылку на сохраненную схему, кроме этого можно было получить еще и YMapsML-файл , который запросто можно прикрутить к сайту, подключив предварительно к нему API.

Для подключения Апи Яндекса достаточно будет разместить между тегов head (найти их в случае Joomla или Вордпресс можно так же, как это было описано с статье про ) следующий вызов скрипта:

Ну, а в нужном месте (где должна вставляться и выводиться схема проезда) достаточно будет вставить:

? ymaps.ready(function () {? var map = new ymaps.Map("YMapsID", {? center: ,? zoom: 9,? behaviors: ["scrollZoom", "drag"]? });?? //Необходимо подставить свой URL.? ymaps.geoXml.load("скопированная ссылка на YMapsML-файл")? .then(function (res) {? // Добавление загруженных из YMapsML-файла объектов на карту.? map.geoObjects.add(res.geoObjects);? });? });?

Будем считать, что с созданием простейшей схемы проезда и вставкой ее на свой сайт, мы кое-как разобрались. Что же дальше? Наверное, стоит сказать пару слов о более сложных вариантах API Яндекс Карт, которые уже не подвластны упомянутому конструктору, но зато вполне по силам человеку знакомому с языком ДжаваСкрипт.

В этом случае перед вами открываются все возможности API Yandex Maps , которые описаны по приведенной ссылке. Там имеется вся необходимая документация , а девушка из этого ролика введет вас в курс дела:

Отлично, передайте эти материалы вашему программисту и он вам сварганит что-нибудь похожее на это (если в этом есть необходимость):

Как вставить Yandex Maps в Вордпресс и Joomla при помощи расширений

В принципе, описанных чуть выше возможностей конструктора должно хватить в большинстве случаев. Однако, существуют некоторые расширения для , которые позволяют вставить карту от Яндекса на свой сайт и добавить к ней необходимые пояснительные надписи.

Список таких расширений можно найти на официальном сайте. Если рассматривать Вордпресс, то для него существует, по-моему, только один плагин под названием Yandex Maps for WordPress , который можно будет бесплатно скачать по указанной ссылке. Устанавливается и активируется он стандартным образом.

Единственно, что похоже он немного устарел и по-прежнему для своей работы требует ввода API ключа, о способе получения которого я писал чуть выше. Вводить этот ключ нужно будет на странице «Плагины» — «Yandex Maps». После этого на страницах создания или редактирования статей вы сможете найти внизу форму ввода данных для получения кода Яндекс Карты.

В верхнем поле вводите заголовок выноски, которая будет указывать на нужное место на схеме. Далее вводите адрес того места, куда будет смотреть стрелка указателя. Потом заполняете поле с описанием, задаете размеры вставляемой карты по горизонтали и вертикали, а так же ставите галочки, чтобы отображалась шкала изменения масштаба и выбора типа (схема, спутник и т.д.).

Потом переносите курсор (кликаете мышью) в то место статьи, где вы хотите вставить Яндекс карту и жмакаете по кнопке «Send Map To Editor». В результате получим что-то похожее на это:

Правда панелей с зумом и выбором типа карты нет, но в остальном все правильно. У меня показан скриншот с другого моего блога, ибо в этом возник небольшой конфликт с CSS стилями (по моей вине), который мне не захотелось сейчас исправлять.

Для Joomla существует несколько расширений подобного типа ни одно из которых мне не довелось попробовать. Поэтому я просто их перечислю и дам ссылки на статьи, где подробно описаны их возможности и способы вставки с помощью них карты на свой сайт.