Личностное развитие человека: основные инструменты. Личностный рост, личностное развитие

Личностное развитие, или как еще его называют – личностный рост, это процесс который не должен останавливаться ни на секунду. Многие успешные бизнесмены отмечают, что они никогда не переставали учиться, и даже в возрасте далеко за пенсионный, стараются находить что-то новое, узнавать, познавать, учиться и развиваться. Сегодня мы с Вами поговорим о личностном развитии, ведь это очень важный элемент общего успеха независимого, успешного, состоятельного человек, а ведь именно таким вы себя видите, не так ли?

Статья в тему:

Итак, сегодня речь пойдет не столько о понятиях личностного развития, а в большей степени о тех ошибках, которые допускают очень много людей в процессе становления себя. Подобную форму выкладки материала мы практикуем уже не первый раз, и как показывает прошлый опыт, данная система является очень эффективная. Как говорится, нужно учиться на ошибках, а очень удобно когда на эти ошибку указывают, да еще и детально рассказывают как их избежать.

Ошибки личностного развития: ставьте перед собой цели

Отсутствие четко сформулированных целей – это самая частая и распространенная ошибка, которая не просто тормозит, а стопорит развитие вас как личности. Казалось бы, что тут сложного, поставил перед собой цель, обозначил способы и методы ее достижения и все, вперед за орденами. Во многих бизнес книгах постановка целей идет первым пунктом, но почему ж так мало людей следует этому совету? В чем кроется причина?
Давайте проведем небольшой эксперимент. Вот прямо сейчас назовите 3 своих заветных желания, чего вы хотите… Не думайте, быстро, четко, лаконично. Получилось? Вы конкретно знаете к чему стремитесь? Если не получилось, то не расстраивайтесь. Как говорит статистика, более 90% людей не могут четко определить чего хотят, и ограничиваются лишь размытыми понятиями и общими словами. Если вы не знаете чего хотите, то ничего и не получите.
Что ж делать?

Прежде всего возьмите лист бумаги, ручку, соберитесь с мыслями и запишите все-все-все о чем мечтаете. Если вы хотите собственный дом, то детально опишите какой, каких размеров, продумайте все до деталей, представьте какие у Вас будут дорожки и газон. Если же вы хотите путешествовать, то опишите какие страны хотите посетить, что увидеть, что узнать. Главный секрет – это конкретика, детализация каждой мелочи.

Статья в тему:


Ошибки личностного развития: сомнение и страхи

Еще одним препятствием на пути личностного развития становятся сомнения и страхи. Большинство людей не берутся за дело, ведь уже заранее моделируют себе негативный исход, не верят в свои силы, силы команды и тех людей, с которыми придется работать. Как только появляется интересная идея, то сразу же возникают и страхи. А почему так? Откуда вы знаете, что именно сейчас ничего не получится, что именно это дело закончится провалом? Правильно, вы не знаете, вы только можете догадываться, но ваши догадки ничто иное как проекция прошлых неудач и страхов.
Что ж делать?
Вы точно не узнаете достойная это идея или нет, если не возьмете и не попробуете ее реализовать. И вот сейчас многие из Вас могут сказать, мол я уже десятки раз пробовал, и во всех случаях результат одинаковый. Ну что я могу ответить, значит что-то делали не так. Ведь у других же получается, кто-то реализовывает схожие идеи, доводит их до ума, развивает и зарабатывает, а у Вас одни отмазки. Соберитесь с мыслями, и перед запускам следующего проекта подумайте, а что вы не так делали в прошлые разы, где поспешили, на что не обратили внимание, что спустили на абум.

Ошибки личностного развития: отсутствие плана

Без четкого планирования будет очень тяжело исполнять поставленные цели. Ученые из США провели эксперимент – было отобрано 20 человек, которым дали одинаковые задания. Одна группа из 10 человек получила четкий план выполнения задания, в котором были расписаны этапы, время исполнения, время на отдых и развлечение, а вторая группа сама должна была определять как и что исполнять. Результат оказался удивительным. Первая группа, которая имела четкий план, смогла выполнить все задания, отдохнуть, повеселиться, провести время с пользой, и к концу дня была морально и физически свежа, а вот втора наоборот. Большинство не смогли четко определить свой план действий, все делали в последнюю очередь, и несколько заданий не успели исполнить.
Какой напрашивается вывод? Планируйте свой день. Я не говорю, что нужно планировать месяц, квартал или целый год, но следующий день, или ближайшую неделю – обязательно. Это приучит Вас к дисциплине, вы перестанете тратить время в пустую, просиживая его в социальных сетях, обновляя ненужные сайты, или смотря в окно.

Статья в тему:


Ошибки личностного развития: отсутствие действий

Это четвертая ошибка, которая тормозит личностное развитие человека. Можно четко определить свои желания, поставить цели, расписать план и… и все. Дальше нужно начинать действовать, но именно с этим возникает множество проблем у большинства наших соотечественников. Как говорит китайская мудрость: «Дорога в тысячу ли начинается с маленького шага».
Что ж делать?
Не ждать помощи, не надеяться на кого-то, не тянуть время. Все что Вам нужно, вы уже имеете, начинайте действовать. Однажды я прочитал интервью Сергия Брина (основателя компании Гугл), где он сказа: «Пока вы думаете, ваши конкуренты действуют, пока вы разрабатывает стратегию, они создают бета версию проекта, пока вы просчитываете риски – они привлекают инвесторов, пока вы сомневаетесь и еще раз все перепроверяют – они заходят на новые рынки. Вы думаете, они действуют, вы думаете, они действуют. Думаю вы меня поняли».
Конечно, думать тоже нужно, но это можно делать и в процессе развития и становления вашего проекта.

Ошибки личностного развития: мнение других людей

Мнения других людей – вот еще одна преграда на пути личностного развития. Если вы будете чем-то заниматься, то готовьтесь к тому, что многие начнут отговаривать Вас от этой «гиблой идеи», а аргумент будет просто шикарный: «Та я уже это видел/читал/пробовал, и ничего не получилось». Общественное мнение – это то, на что нужно плевать с большой горы. Вы верите в то, что делаете, Вам это нравится, вы хотите достигнуть успеха? Если да, то не стоит слушать мнения неудачников, которые ничего не смогли сами сделать. Может это и грубо, может немного резко, на так оно и есть. Пару лет назад я смотрел интервью с Карлосом Слимом, в котором он сказал одну интересную фразу: «Хотите быть успешным? Окружите себя успешными людьми». Выводы делайте сами.

Ошибки личностного развития: отсутствие настойчивости

Вот, вот еще один краеугольный камень, способный свести на нет все ваши старания, мечты и желания. Вы всегда должны быть настойчивы, до последнего дня, минуты, секунды, до того момента, пока не достигните поставленной цели. И опять же китайская мудрость, молодцы Китайцы, знают что говорить, гласит: «Желание сдаться особенно велико за секунду до победы».
Что делать?
Не бояться, верить и идти до конца. Конечно, можно все бросить, разувериться в себе и своих силах, а потом пол жизни ненавидеть себя за подобную слабость духа и необдуманное решение.

Статья в тему:


Ошибки личностного развития: отсутствие наставника

Конечно, это можно назвать ошибку с натяжкой, ведь многие люди без проблем достигают все самостоятельно, без дополнительной помощи и стимулирования. Но сколько на это уходит времени? Порой годы, а то и десятки. Вы будете делать ошибки, набивать шишки, падать, вставать, опять падать, но уверенно идти дальне. В конце концов придете к задуманному, но каких усилий это может стоить? Не будьте горды, не бойтесь спросить совета, узнать у более опытных людей о их жизненном пути, про их ошибки, трудности с которыми они сталкивались, и пути решения этих трудностей.

Ошибки личностного развития: неправильное окружение

Выше я уже говорил о том, что если вы хотите развиваться (не важно в какой сфере), то нужно окружить себя единомышленниками, людьми которые понимают ваши жизненные цели, устои, разделяют ваши стремления и желания. Если честно, то не стоит это делать резко, не стоит рвать все контакты в один миг, и стараться найти тех, кто вам понимает. Если вы начнете меняться внутри, измените свои мысли, отношение к миру, к себе и своим целям, то нужные люди сами к вам потянутся, а те, кто далек, плавно уйдут. Это кажется нереальным, но так оно и есть, ведь уже не раз подобный эффект испытывал на себе.

Ошибки личностного развития: отсутствие обучения

В самом начале статьи я уже отмечал, что многие успешные люди акцентируют свое внимание на том, что необходимо учиться, узнавать что-то новое, осваивать до сегодня не известные области знаний. Поверьте, мир развивает очень стремительно, и то, что вы знали 10 лет назад, сегодня уже может быть не актуально, с такими знаниями далеко не уйдешь. Да что там 10 лет, тут то, что учил на 1-м курсе института, при выпуске уже не имеет никакой практичной силы. Вот и задумайтесь, а что вы выучили в последнее время, какую книгу прочитали, в какой области знаний начали разбираться. Кто-то может сказать: «а для чего мне это знать, ведь я и так успешно работаю и зарабатываю с теми знаниями, которые имею». А дайте себе ответ, вы уверены в том, что будет через год, что ваша профессия будет востребована, что условия не изменятся и от Вас не потребуют чего-то дополнительного? Конечно нет. Поэтому, нельзя наперед знать какие знания Вам понадобятся.

Ошибки личностного развития: неумение отдыхать

Я специально поставил эту ошибку в конце. Конечно, учиться, развиваться, познавать новое – это хорошо, но не стоит зацикливаться на личностном росте. Умейте отдыхать, абстрагироваться от всего, просто оставаться наедине с собой и своими мыслями. Правильный отдых – это столь важно, как и хорошее обучение.

Наверняка хоть раз в жизни этим вопросом задается каждый человек. Что же такое личностное развитие? А это целая система мероприятий, которые помогают человеку познавать себя, самовыражаться, развивать собственные таланты, повышать конкурентоспособность на рынке труда, улучшать качество жизни и претворять в жизнь любые мечты и ожидания.

Если вам когда-нибудь доводилось искать работу при помощи печатных изданий, интернета, объявлений, вы, наверняка, заметили, что зачастую солидные компании заинтересованы получить сотрудника целеустремленного, серьезного, инициативного, умеющего работать в коллективе. Большую ставку работодатели делают на личностные навыки сотрудника, а, следовательно, личностное развитие, прежде всего, в наших интересах, так как все мы в каком-то смысле продавцы, а товаром являются наши умения, навыки, время и опыт за деньги и от того, насколько много ты умеешь и знаешь, будет напрямую зависеть оплата твоего труда.

И, тем не менее, личностное развитие это сугубо ваш личный выбор и только вам решать, в какой же области вы будете развиваться, и будете ли развиваться вообще. Для одного это изучение иностранного языка, для второго — курсы менеджера по продажам . Сегодня каждому под силу найти для себя что-нибудь интересное и полезное. Но, прежде всего, стоит четко определить для себя, чего же именно вы хотите. Личностное развитие открывает столько граней, что с выбором спешить не стоит. Вот несколько простых вопросов, на которые вам следует дать ответ.

1. Что в вашей жизни для вас важнее всего, какова ваша главная цель?

2. Почему вам это так важно?

3. Почему ИМЕННО ЭТО вам так важно?

4. На что вы готовы пойти ради достижения самого главного в своей жизни?

5. Что будет, если вы не достигнете своей цели

Подумайте, порассуждайте, попробуйте составить план достижения той или иной цели, прикиньте, чем вы готовы пожертвовать ради нее. Помните, что личностный рост — это каждодневная работа над собой. Вам придется четко осознать, что кое-что просто относится к разряду «потому что надо»! Если вы к этому готовы — впереди вас ждут заслуженные лавры. И еще один совет: научитесь спокойно относиться к критике в ваш адрес. Нередко окружающие не любят тех, кто выделяется из их серой массы.

Личностный уровень — сегодня серьезный показатель. Руководители многих успешных компаний прекрасно это понимают и практикуют обучение персонала в организации , привлекая к этому разнообразные психологические и обучающие средства. Это проведение корпоративных тренингов и семинаров; тематические ролевые игры, круглые столы. Все это, безусловно, способствует повышению профессиональных качеств, а, следовательно, и развитию личности.

Сегодня во всем мире проводится большое количество семинаров и тренингов по личностному развитию. Но что такое - личностное развитие? Вроде бы, вопрос предельно прост. Действительно, если сегодня я знаю больше или умею делать что-то лучше, чем вчера, то я развиваюсь. Можно говорить об интеллектуальном, профессиональном, физическом или ином развитии.

Вряд ли кто-то усомнится в моем развитии, если я скажу, что за последние три года выучил суахили и географию Африки, научился профессионально стрелять из винтовки и получил черный пояс по дзюдо. В свою очередь, это помогло мне развиться материально. Я очень хорошо заработал за последний год, работая в спецслужбах, - живу в Африке и уничтожаю тех людей, на которых мне укажет моё начальство. Более того, я очень люблю свою работу - она позволяет мне реализовать все мои знания, умения и навыки!

Вы скажете, пример экстремальный и редкий? Приведу другие примеры: сотни тысяч чиновников делают карьеру в органах власти, что позволяет им брать все большие взятки и использовать должность в корыстных интересах. Программисты-хакеры осваивают все новые программы и взламывают банковские счета, создают и запускают разрушительные вирусы. Автомобилисты разрабатывают все более мощные модели машин, а в авариях погибает все больше людей. Открываются новые производства, и ухудшается экология. Перечень можно продолжать долго.

Это все примеры развития человека и общества. Не подумайте только, что я против экономического развития или технического прогресса. Но все же - согласитесь: что-то здесь не так, если развитие общества делает жизнь людей все опаснее. Что не так?

Чего не хватает, чтобы своим развитием не ставить под угрозу жизнь свою и других людей? По моему убеждению, не хватает самого главного - наличия понимания на клеточном уровне ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ людей друг от друга, людей и природы в целом. Медленный и сложный процесс осознания ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ по-другому называют нравственным или этическим развитием. Именно этическое развитие является стратегически и принципиально важным для человека и человечества в целом. Именно нравственный уровень человека в конечном итоге определяет уровень развития общества и всей цивилизации.

В то же время рациональную пользу от нравственного развития человеку увидеть трудно. Что такое вообще нравственное развитие? Доброта, терпение друг к другу, уважение чужих ценностей и мнений, сострадание, щедрость… Хорошо, но что мне это развитие дает? И как я могу развиваться нравственно? Я понимаю, как развиваться интеллектуально, физически, профессионально, но как развиваться нравственно - непонятно. Итак, два простых вопроса - какая практическая польза от нравственного развития и как это - развиваться нравственно? Вопросы простые, но ответить на них весьма непросто.

Поймет ли семилетний ребенок объяснения взрослых, зачем ему надо будет 10 лет учиться - развиваться? Вряд ли. Так вот, смею осторожно предположить, что уровень нравственного развития подавляющего большинства людей - в том числе и политиков, бизнесменов, ученых - тех, кто формирует современную общественную парадигму, находится где-то в двенадцатилетнем возрасте. Но согласитесь - и это огромный исторический прогресс! Будь мы нравственно на пару-тройку лет моложе - мы бы с нашим не по годам развитым интеллектом друг друга уже уничтожили.

Этика, как и сама жизнь, понятие не статическое, а динамическое. Так же, как физиологически, нравственно человек проходит три основные стадии развития:

  1. Зависимость - первые годы своей жизни человек физически зависим от родителей, своего окружения. Иначе он просто не выживет.
  2. Независимость - половая зрелость сопровождается желанием выделить свое Я из окружения, «обрести свободу». Теперь все, что мешает реализовывать свои желания, воспринимается как посягательство на свободу личности. (В этом периоде человечество сейчас и находится).
  3. Взаимозависимость - осознание единства людей, природы, космоса.

Когда осознание взаимозависимости и единства насыщает, как кислород, клетки тела человека, то служение людям как основной мотив деятельности по сути своей сравнивается со служением самому себе. И именно это начинает приносить радость и удовлетворение. Но если это осознание еще не пришло, человек видит и сознает себя отделенным от всех и всего, то естественно, его ценностная система сконцентрирована вокруг своих индивидуальных желаний; служение другим видится глупой блажью (собственно, как и эта статья). Таким образом, показателем нравственного развития являются наши ценности и желания. Чаще всего это очень конкретные желания: позвонить больному другу, уступить место в общественном транспорте, пропустить спешащую машину, подать милостыню, накормить голодного котенка, убрать с лужайки мусор и пр. Если это ваши искренние желания, то реализуя их, вы испытываете радость. Это ли не практическая польза от нравственного совершенствования?

Но не будем наивными. Мы с вами живем в эпоху тотальных свобод. Субъективные желания человека определяют для него ценность, а не некие общечеловеческие ценности определяют его желания. Желания получать удовольствия и пользу - вот основные стимулы, которые сегодня влияют на наш выбор. Что из этого мотивирует нравственное развитие? Субъективизм по своей природе плохо совместим с идеей универсальности этических норм. И любые разговоры и проповеди о том, что такое хорошо, а что такое плохо, - эффект имеют весьма незначительный, а порой и прямо противоположный.

Приведу другой пример. Как вы думаете - что нормальный двенадцатилетний ребенок выберет, будь он волен сам выбирать - новую электронную игрушку или поход в школу за новыми знаниями? Вопрос риторический. Только вот за детей пока все еще решают взрослые. Но за себя «взрослые» решают сами и поэтому… приобретают игрушки. Нравственная составляющая этих игрушек мало кого волнует, главное - чтобы было интересно. Фильмы, книги, шоу, компьютерные игры могут культивировать насилие, но при этом привлекать внимание миллионов людей. Почему? Потому что сняты, написаны, сделаны ярко и привлекательно, а порой и, чего греха таить, талантливо.

И все же - возможно ли, чтобы удовлетворение субъективных желаний приводило к развитию в человеке универсальных ценностей? Другими словами - что способно стимулировать нравственное развитие человека? Ответ логично вытекает из наших предыдущих рассуждений - это то, что:

  • а) выполнено талантливо и красиво;
  • б) людям интересно и привлекает их внимание;
  • в) может быть полезно.

Единственное, ко всему прочему это должно содержать глубокий нравственный смысл.

Есть такая сфера, которая живет параллельной с нами жизнью, в которую мы частенько мечтаем погрузиться глубже, потому как она нас привлекает, но времени чаще всего не находится. Зовется эта сфера Искусством. Во все времена рядом с обычными людьми жили и живут Творцы - талантливые люди, чей «нравственный возраст», говоря нашими терминами, был намного старше среднестатистического. Своими этически зрелыми и эстетически прекрасными творениями - прозой, стихами, картинами, музыкой, архитектурой, режиссурой, актерской игрой - они, сами того не сознавая, развивали человека нравственно. Думаю, в немалой степени человечество им обязано тем, что до сих пор себя не истребило. Изучение, постижение, проникновение вглубь признанных шедевров мирового искусства - верный путь развития эстетического и этического.

СТАТЬИ на эту же ТЕМУ

пн, 4 Марта, 2019 - 18:00
Киев
Тета хилинг. Базовый сертифицированный курс
8400 грн

Личностное развитие человека происходит на протяжении всей жизни. Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль.

Представители другой точки зрения полностью отвергают врожденные внутренние черты и способности личности, считая, что личность – это некоторый продукт, полностью формируемый в ходе социального опыта. Очевидно, что это крайние точки зрения процесса формирования личности.

Несмотря на многочисленные понятийные и другие различия, существующие между ними почти все психологические теории личности едины в одном: личностью, утверждается в них, человек не рождается, а становится в процессе своей жизни. Это фактически означает признание того, что личностные качества и свойства человека приобретаются не генетическим путем, а вследствие научения, то есть они формируются и развиваются.

Формирование личности – это, как правило, начальный этап становления личностных свойств человека. Личностный рост обусловлен множеством внешних и внутренних факторов. К внешним относятся: принадлежность индивидуума к определенной культуре, социально-экономическому классу и уникальной для каждого семейной среде. С другой стороны, внутренние детерминанты включают генетические, биологические и физические факторы.

Опыт социальной изоляции человеческого индивида доказывает то, что личность развивается не просто путем автоматического развертывания природных задатков.

Слово «личность» употребляется только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим «личность новорожденного». Фактически каждый из них – уже индивидуальность…Но еще не личность! Человек становится личностью, а не рождается ею. Мы всерьез не говорим о личности даже двухлетнего ребенка, хотя он многое приобрел из социального окружения.

Процесс развития

Процесс развития осуществляется как совершенствование человека – биологического существа.

В первую очередь, биологическое развитие, так и развитие в целом, обусловливает фактор наследственности.

Новорожденный несет в себе комплекс генов не только своих родителей, но и их отдаленных предков, то есть имеет свой, только ему присущий богатейший наследственный фонд или наследственно предопределенную биологическую программу, благодаря которой возникают и развиваются его индивидуальные качества. Эта программа закономерно и гармонично претворяется в жизнь, если, с одной стороны, в основе биологических процессов лежат достаточно качественные наследственные факторы, а с другой, внешняя среда обеспечивает растущий организм всем необходимым для реализации наследственного начала.

Приобретенные в течение жизни навыки и свойства не передаются по наследству, наукой не выявлено также особых генов одаренности, однако каждый родившийся ребенок обладает громадным арсеналом задатков, раннее развитие и формирование которых зависит от социальной структуры общества, от условий воспитания и обучения, забот и усилий родителей и желания самого маленького человека.

Черты биологического наследия дополняются врожденными потребностями человеческого существа, которые включают потребности в воздухе, пище, воде, активности, сне, безопасности и отсутствии боли, Если социальный опыт объясняет в основном сходные, общие черты, которыми обладает человек, то биологическая наследственность во многом объясняет индивидуальность личности, ее изначальное отличие от других членов общества. Вместе с тем групповые различия уже нельзя объяснять биологической наследственностью. Здесь речь идет об уникальном социальном опыте, об уникальной субкультуре. Следовательно, биологическая наследственность не может полностью создать личность, так как ни культура, ни социальный опыт не передаются с генами.

Однако биологический фактор необходимо учитывать, так как он, во-первых, создает ограничения для социальных общностей (беспомощность ребенка, невозможность долго находиться под водой, наличие биологических потребностей и т.д.), а во-вторых, благодаря биологическому фактору создается бесконечное разнообразие темпераментов, характеров, способностей, которые делают из каждой человеческой личности индивидуальность, т.е. неповторимое, уникальное создание.

Наследственность проявляется в том, что человеку передаются основные биологические признаки человека (способность разговаривать, работать рукой). С помощью наследственности человеку передаются от родителей анатомофизиологическое строение, характер обмена веществ, ряд рефлексов, тип высшей нервной деятельности.

К биологическим факторам относятся врожденные особенности человека. Это такие особенности, которые ребенок получает в процессе внутриутробного развития, обусловленные рядом внешних и внутренних причин.

Мать – это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она проходит, испытывает и плод. Эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на его психику. Именно неправильное поведение матери, ее излишние эмоциональные реакции на стрессы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых осложнений, как неврозы, тревожные состояния, отставание в умственном развитии и многие другие патологические состояния. Однако следует особо подчеркнуть, что все трудности вполне преодолимы, если будущая мать осознает, что только она служит ребенку средством абсолютной защиты, неисчерпаемую энергию для которой дает ее любовь.

Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку – один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать.

После рождения ребенка процесс его развития характеризуется тремя последовательными этапами: впитывание информации, подражание и личный опыт. В период внутриутробного развития опыт и подражание отсутствуют. Что касается впитывания информации, то оно максимально и протекает на клеточном уровне. Ни в один из моментов своей дальнейшей жизни человек не развивается столь интенсивно, как в пренатальном периоде, начиная с клетки и превращаясь всего через несколько месяцев в совершенное существо, обладающее удивительными способностями и неугасимым стремлением к знанию.

Новорожденный уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени сформировали базу для его дальнейшего развития.

Пренатальное развитие несет в своей основе мысль о необходимости предоставления эмбриону и затем плоду самых лучших материалов и условий. Это должно стать частью естественного процесса развития всего потенциала, всех способностей, изначально заложенных в яйцеклетке.

Существует следующая закономерность: все, через что проходит мать, испытывает и ребенок. Мать – это первая вселенная ребенка, его «живая сырьевая база» как с материальной, так и с психической точек зрения. Мать является также посредником между внешним миром и ребенком. Формирующееся человеческое существо не воспринимает этот мир напрямую. Однако оно непрерывно улавливает ощущения и чувства, которые вызывает у матери окружающий мир. Это существо регистрирует первые сведения, способные определенным образом окрашивать будущую личность, в тканях клеток, в органической памяти и на уровне зарождающейся психики.


Понятие развитие личности характеризует последовательность и поступательность изменений, происходящих в сознании и поведении личности. Воспитание связано с субъективной деятельностью, с выработкой у человека определенного представления об окружающем его мире. Хотя воспитание « учитывает влияние внешней среды, оно в основном олицетво¬ряет усилия, которые осуществляют социальные институты

Социализация представляет собой процесс становления личности, постепенное усвоение требований общества приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют ее взаимоотношения с об¬ществом. Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости че¬ловека, хотя, разумеется, полномочия, права и обязанности, приобретенные им, не говорят о том, что процесс социализа¬ции полностью завершен: по некоторым аспектам он про¬должается всю жизнь. Именно в этом смысле мы говорим о необходимости повышения педагогической культуры роди¬телей, о выполнении человеком гражданских обязанностей, о соблюдении правил межличностного общения. Иначе социа¬лизация означает процесс постоянного познания, закрепле¬ния и творческого освоения человеком правил и норм пове¬дения, диктуемых ему обществом.

Первые элементарные сведения человек получает в семье, закладывающей основы и сознания, и поведения. В социологии обращено внимание на тот факт, что ценность семьи как соци¬ального института долгое время недостаточно учитывалась. Бо¬лее того, ответственность за воспитание будущего гражданина в определенные периоды советской истории пытались снять с семьи, переложив на школу, трудовой коллектив, обществен¬ные организации. Принижение роли семьи принесло большие потери, в основном нравственного порядка, которые впослед¬ствии обернулись крупными издержками в трудовой и общест¬венно-политической жизни.

Мы глубоко убеждены, что человеку даны силы достичь всего того, чего ему хватает смелости пожелать. А ежедневник — это инструмент, который помогает воплощать эти мечты в жизнь. Древнекитайский философ Лао-Цзы говорил: «Путешествие длиной в тысячу ли начинается с первого шага». Мы считаем, что путешествие к большой цели начинается с первой записи в блокноте.

Магазин стильных ежедневников и канцелярии LeonaBureau помогает мечтательницам достигать любых поставленных задач. Наша команда волшебниц создает записные книги с оригинальным авторским дизайном , чтобы ваш рабочий процесс протекал не только эффективно, но и эффектно и красиво.

Для воплощения в жизнь ваших желаний мы предлагаем в первую очередь ежедневники , еженедельники и планировщики . Планирование целей на каждый день или неделю позволяет не только шаг за шагом двигаться вперед, но и видеть реальные результаты своей деятельности. Сравните свою записную книгу на текущий год и книгу двухлетней давности — сегодня перед вами будет совсем другой человек, но с теми же желаниями и амбициями. Человек, который благодаря своей активности и дисциплине поднялся на качественно новый уровень. С помощью этих простых инструментов можно добиться абсолютно любых целей.

Также в нашем магазине вы можете приобрести оригинальные блокноты , тетради и ToDo листы . Свободная форма заполнения позволяет делать заметки на самые разнообразные темы: от списка покупок на выходные до записи гениальной идеи, посетившей вас в самый неожиданный момент. Вы ограничены только вашей фантазией!