Культурный суверенитет. Суверенитет Российской Федерации в области традиционных ценностей и культурной политики. На английском языке

В последнее время всё чаще приходится слышать разговоры о необходимости новой приватизации. Являясь категорическим противником приватизации в части крупных объектов промышленности, инфраструктуры и энергетики, мне захотелось ещё раз высказаться на эту тему .

И на этот раз связать проблемы приватизации с проблемами сохранения России как независимого государства в исторической перспективе. А также рассмотреть вопрос о том, возможно ли сохранение имеющегося у России на сегодняшний день уровня суверенности и достижимо ли получение полного государственного суверенитета в будущем, если новая приватизация всё же состоится.

Для начала напомню своё определение Полного Государственного Суверенитета. Он состоит из 5-ти составляющих:

  1. Признание международным сообществом страны, как субъекта международного права и международных отношений. Флаг, герб, гимн.
  2. Дипломатический суверенитет.
  3. Военный суверенитет.
  4. Экономический суверенитет.
  5. Культурный суверенитет.

Причём наличие и реализация на практике всех пяти признаков суверенитета в некой связи (и в разной степени) - это и есть, в сущности, смысловой скелет всех международных отношений. Классический пример - это поведение сегодняшних США на международной арене. Когда ослабление их экономического суверенитета, как следствие финансового кризиса, приводит к усилению военной активности, при помощи неугнетённого пока кризисом суверенитета военного. В концентрированном виде, это выражается формулой: «Спасение доллара - война».

Когда нам говорят о новой приватизации в России, нам рассказывают о повышении экономической и управленческой эффективности приватизируемых отраслей. О том миф ли это или реальность, мы поговорим в следующих статьях. А сейчас давайте остановимся лишь на одной составляющей проблемы: на экономическом суверенитете страны.

Россия - отдельная цивилизация.

Россия сформировалась в веках как отдельная цивилизация. Со всеми присущими ей, как цивилизации, своими собственными цивилизационными установками. Россия - это цивилизация русского народа, вокруг которого сформировались и оформились все другие малые народы, вошедшие в орбиту русской цивилизации. Россия - это мозаика многих народов и культур на общей основе русского народа и русской культуры. Подобный союз народов, создававшийся вокруг русского народа, явил миру уникальный сплав многих культур и укладов жизни, различных религий, языков и рас. В течение столетий развивающаяся русская цивилизация, как цивилизация, создающая условия для существования и формирования многих народов, потребовала создания мощного государства, способного защищать вошедшие в него народы, соединять географическое пространство в единое политическое, экономическое и культурное пространство (без русской цивилизации большинство из этих народов, вероятно, просто пропало бы со сцены истории).

В этом видится смысл существования России как государства, как государства-цивилизации. Кстати, само существование России как государства-цивилизации даёт смысл существования для многих других вновь образованных государств. Например, для государств Прибалтики. Созданные в противовес России, по инициативе и при поддержке геополитических противников нашей страны, они играют роль буфера, сдерживающего движение России в сторону береговой линии Балтийского моря. Вторая их задача – наряду с Польшей разделять между собой Россию и Германию. Цель создания и существования этих государств определялась не их народами и не их правителями, она не имеет ничего общего с истинными интересами этих стран. Но созданные противниками России, они и не могли не быть никакими другими, как сугубо враждебными нам, кто бы и что бы нам ни говорил на этапе их создания. Если Россия есть пример реализованного успешного мультикультурализма и равноправия народов, то государства-буферы, подобные государствам Прибалтики, не могли не быть сугубо националистическими. Ну и так далее.

Но сейчас не хотелось бы останавливаться на этом подробно.
Вернёмся к приватизации. Россия как государство-цивилизация имеет единственный смысл своего существования - это сбережение и развитие уникальной Русской цивилизации. Из этого постулата следует следующее: когда Россия как государство совершает действия, противоречащие её смыслу существования, то всякий раз ставит под угрозу существование самоё себя. То есть ставит под угрозу мир и покой всех входящих в неё народов. И наоборот, когда действия России как государства соответствуют её роли как государства-цивилизации, то Россия укрепляется, а народы, входящие в нее, живут между собой не только в мире, но и в достатке. Исходя из этого утверждения, мы можем прийти к выводу, что все вопросы, связанные с приватизацией, мы обязаны рассматривать через призму не абстрактной «эффективности» предприятий и отраслей, а через призму укрепления или ослабления нашего государства-цивилизации. Мы обязаны смотреть на предложения «приватизировать» государственную собственность через призму следования или не следования России как государства своему цивилизационному предназначению.

Именно так – не больше и не меньше.

Первейшей целью любого государства (а тем более государства-цивилизации, каковым Россия и является) есть создание, сохранение и упрочения единства территории, единства культуры, единства общих «правил игры». Тех самых правил игры, которые существуют лишь для своих. В нашем случае - для граждан России. Что и будет их отличать от граждан других государств не на уровне деклараций, а на деле. На уровне бытовом, экономическом, смысловом, если хотите.

Когда-то в прошлые века при развитии технологий на уровне того времени далёкий имперский Петербург с Камчаткой и Сахалином на бытовом уровне связывала культура, язык, традиции. Это и было основой политического и экономического единства. В наше технологическое и информационно развитое время, когда до Гавайев из Владивостока ближе, чем до Москвы, задача государства - удерживать в своих руках те отрасли экономики, которые помимо языка, культуры и традиции становятся основой экономического и политического единства.

Это транспорт, энергетика, связь, природные ресурсы. И рычаг доступа к ним. Гражданство России должно давать носителям власти и суверенитета, каковыми и являются граждане страны, ощутимые преимущества перед гражданами других стран. В 21-ом веке, в условиях нынешнего уровня технологического и информационного развития, основой политического и экономического единства страны, помимо культуры, языка, традиций, должны стать транспорт, энергетика, связь, природные ресурсы. И они обязательно станут основой единства, если мы хотим сохранить свою Россию, как привычный нам цивилизационный глобальный проект.

Если мы понимаем и осознаем вышесказанное, нам легко определиться к нашим отношением к предложениям о приватизации. Никакая приватизация ничего из перечисленного списка недопустима. Никакие рассуждения о «повышении эффективности» и расширении налогооблагаемой базы не должны даже рассматриваться, по причине того, что разрушается единое цивилизационное и экономическое, а вслед за ним и политическое поле страны. Разрушится наше единство - и скоро некому будет собирать налоги с этой самой «расширенной налогооблагаемой базы».

Хочется отметить, что никто же не рассуждает о «большей эффективности» в других областях, которые традиционно рассматриваются зоной исключительной компетентности государства. Например, если частный бизнес предложит приватизировать кусочек государственной границы на том основании, что ЧВК, которым будет поручена охрана границы, более эффективны и профессиональны по сравнению с солдатами и офицерами Пограничных войск. И такая «приватизация» позволит уменьшить государственные расходы на охрану госграницы, повысив при этом ее эффективность. Я отчего-то уверен, что понимания подобное предложение у руководства страны и подавляющего большинства ее граждан не найдет.

Так же не найдёт понимания у руководства страны и предложение отдать на «аутсортсинг» и дипломатическую службу государства. Хотя, возможно, ОАО «Министерство иностранных дел» будет более эффективно по расходам из бюджета, чем государственный МИД. Ну, а ОАО или даже ЗАО «МВД», вообще бы решило кучу застарелых проблем правоохранительной системы: от коррупции до «оборотней в погонах». Ведь «всем известно», что частник всегда более эффективен по сравнению с чиновником. А значит и частные детективы быстро бы навели порядок в стране, чем выгодно отличились бы от ныне существующих полицейских. Однако и тут государство и общество послало бы подальше всех тех, кто предложил бы подобные идеи.

А почему? Как думаете? Я думаю, потому, что есть понимание того, что есть список функций, входящих в перечень исключительной сферы компетентности государства. Что если государство что-то передаёт частникам из этого списка, оно неизбежно порождает закономерный вопрос: а зачем нам тогда вообще такое государство?
Ведь любому здравомыслящему человеку будет ясно, что если приватизировать кусочек госграницы по соображениям «повышения эффективности», то это означает попросту лишиться контроля над всей границей всей страны.
Какие бы грозные ограничения вы бы этому частнику не навешали при приватизации «километра госграницы»…

Эффективность она такая… Как частнику эффективнее, так оно и будет. ОАО МИД» и ЗАО «МВД» будут так же заботиться в основном о прибыльности и эффективности своей работы. В итоге им будет проще договориться с организованной преступностью о разделе сфер влияния внутри страны, и с геополитическими «партнёрами» России на международной арене, чем отстаивать интересы граждан России. Так просто будет дешевле и проще – а значит, говоря языком «приватизаторов» - так будет эффективнее.

Если довести «логику эффективности» до логического конца, то конец этот будет неожиданным. Если сам носитель суверенитета страны, российский народ, в лице своего государства, отдал часть своего суверенитета в пользу частника, то значит этот суверенитет не очень ему и был нужен. А тут и до следующего вопроса рукой подать: а зачем такое государство? И как итог: а зачем такой народ?

Исходя из этого, никто и не предлагает приватизировать кусочек госграницы или создать ОАО и ЗАО «МИД» и «МВД». Но почему тогда снова нарастают разговоры о необходимости приватизации структурных, государствообразующих отраслей экономики? А всё по той же причине – приватизация таких отраслей значит потерю Русским государством своего суверенитета. Нам это нужно? Нив коем случае. Значит вывод напрашивается обратный.

Зоной ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВА должно являться всё, что связано с реализацией всех 5-ти составляющих Полного Государственного суверенитета.

В наших конкретных условиях, для реализации экономического суверенитета, в условиях наших расстояний, географических и климатических особенностей, разности территорий по общему экономическому и ресурсному наполнению в зону ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВА, обязаны входить: транспорт, энергетика, связь, контроль за природными и энергетическими ресурсами. Это позволяет создавать общие правила игры для всех субъектов экономики страны. Это позволяет государству выполнять свою важнейшую функцию планирования развития ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ исходя из своих общего государственных и геополитических задач. Передача части этих функций в руки частных и «эффективных» менеджеров ведёт лишь к местечковому эгоизму и росту экономического, а за ним и политического сепаратизма. Потому, что интересы развития всей страны иногда могут противоречить интересам отдельной компании настроенной на получении максимальной прибыли здесь и сейчас.

Именно поэтому, моё глубокое убеждение, что приватизация, как институт хороша лишь там, где она не затрагивает зону ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВА. Это – во-первых. И во-вторых - не ведёт к увеличению расслоения населения, не усугубляя разрыв между самыми бедными и самыми богатыми слоями народа. И в-третьих - реально снимает с государства несвойственные ему функции. Например - регулирование экономикой на уровне малого и среднего бизнеса, где государству вполне достаточно играть роль арбитра. Создающего с одной стороны все условия для развития, а с другой, играющего роль «разрешителя споров».

Если посмотреть на проблему приватизации с этой стороны, то, что ещё нам нужно приватизировать из неприватизированного?

Собственно никаких оснований для новой волны приватизации у нас нет, так как приватизировать предлагается как раз то, что и является зоной ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВА. Что неизбежно подрывает экономический суверенитет страны. Но о приватизации говорят и говорят достаточно упорно.

Кто-то говорит о приватизации, как о политическом выборе.

Кто-то о необходимости повышения эффективности.

Кто-то о роли новой приватизации в деле создания новой патриотической элиты страны.

Кто-то о необходимости вхождения России в клуб развитых государств через приватизацию и встраивании в международное разделение труда.

Вот об этом всём я и остановлюсь подробно в следующих статьях под общим названием «О приватизации и …»

Николай Стариков

Сергей Черняховский

Культура, история, историческая память - это всегда пространство информационной и смысловой конкуренции национально-государственных, социально-экономических и социально-политических систем. Пространство борьбы за сохранение историко-идентификационного, политико-экономического и культурного суверенитета.

В этом отношении главой задачей государственной политики в сфере культуры и искусства является сохранение и защита культурного суверенитета страны.

Культурный суверенитет страны включает в себя:

· право страны и ее народа руководствоваться теми образцами, ценностями и нормами поведения, которые выработаны в ходе их истории, признаются и принимаются ее народом. Принятие или непринятие народом тех или иных образцов, норм и ценностей важнее признания или непризнания их внешними для данной страны субъектами;

· право страны и ее народа противодействовать распространению информационной продукции, угрожающей историко-культурной самоидентификации общества, значимым для него образцам поведения, ценностям, этическим, эстетическим и бытовым нормам;

· право народа и граждан, право и обязанность государства не допускать использования сферы культуры для нанесения ущерба национальному государственно-политическому суверенитету и территориальной целостности страны.

В современных условиях культурный суверенитет страны сталкивается как с объективными, так и с субъективными угрозами.

К числу первых относятся: распространение поведенческих образцов "общества потребления", утверждающие в качестве главной ценности существования человека его растущее потребление; "массовая культура", сводящая высокие культурные образцы к их примитивному восприятию; квазицивилизация "постмодерна", отрицающего единство законов мира, объективность истины, этических и эстетических категорий и утверждающего моральный и ценностный релятивизм.

В совокупности они угрожают ценностным основаниям культуры России, отечественной ментальности, равно как и основным ценностям классической мировой и европейской цивилизации.

К числу субъективных угроз относится информационная агрессия геополитических конкурентов России, направленная как на разрушение отечественной историко-культурной и государственно-политической самоидентификации, так и на использование культуры для дискредитации и разрушения уже и политического суверенитета России.

Эти угрозы должны быть устранены, а информационная агрессия отражена.

Основой противодействия угрозам культурному суверенитету страны является создание "массовой культуры высоких образцов": основанное на целенаправленной государственной поддержке устранение разрыва между высшими достижениями культуры и повседневной жизнью масс путем поднятия последних до уровня высоких достижений культуры.

Одной из центральных задач в этом направлении является устранение данного разрыва в его следующих срезах: по региональному признаку; по социальному признаку; по профессиональной принадлежности учебного заведения.

Создание системы защиты культурного суверенитета страны включает в себя следующие основные моменты:

· признание факта этой агрессии и угрозы культурному суверенитету страны;

· создание системы отслеживания и анализа распространения волн этой агрессии и ее основных направлений;

· устранение разрыва между повседневным уровнем бытовой культуры и имеющимся в стране культурным потенциалом, соединение повседневной жизни человека с ресурсами национальной культуры;

· осуществление своего рода "второй культурной революции" - культурного ликбеза в стране. Информационная агрессия апеллирует к примитивному восприятию, повторяемости ярких, но упрощенных культурных образцов - и оказывается бессильна там, где ей противостоят укоренившаяся в традиции национальная культура и высокие образцы искусства, обращающиеся к сущностным началам в человеке;

· деунификация системы образования в гуманитарной и творческой сферах, подготовка кадров высшей квалификации в области культуры и искусства, несущих начало увлекающего людей творческого горения и хорошего вкуса, способных сделать доступными и воспринимаемыми высокие образцы искусства;

· обеспечение повседневной доступности ресурсов культуры для каждого человека.

И главное - всю сферу культуры и все культурную жизнь общества необходимо насытить пониманием может быть главного тезиса: человек тем отличается от животного, что имеет в себе смыслы и ценности большие, чем его собственно физиологическое существование.

Суверенность - это самозначимость и независимость. Право страны самой определять смыслы своего развития, свои ценности и те определяющие идентификацию общественные этические нормы, образцы поведения, которые делают данную страну самой собой.

Никто не станет спорить, что современный мир развивается в условиях конкуренции - в том числе конкуренции за успех, за ресурсы, за возможность оказывать влияние на определение правил и норм поведения в современном мире. Каждая из конкурирующих сторон старается добиться признания тех норм и правил, которые наиболее раскрывают ее конкурентные преимущества.

Но не существует априорно общепринятых норм: если они и появляются, то только в результате признания их таковыми разными сторонами. Даже ценность человеческой жизни будет восприниматься по-разному в разных странах и разных цивилизациях.

Россия, бесспорно, является страной европейской культуры и европейской цивилизации. Проблема том, что не всегда расположенные западнее ее границ государства имеют сегодня отношение к классическим ценностям Европы - не только христианским, но и античным, не говоря уже о наследии эпохи Возрождения.

Российское государство вступает в свою "культурную борьбу" и, ведя ее, защищает не только нашу национальную самоидентификацию и культурный суверенитет страны, но и остатки собственно европейской культуры, носителем и хранителем которой сегодня остается Россия.

Новая политика 5.06.2014


Количество показов: 2092
Рейтинг: 3.1

Меня часто просят выступить по внутренним проблемам нашей страны. Поскольку я имею геополитический склад ума, то смотрю на внутренние проблемы России через призму геополитики. И сегодня хотел бы изложить свое видение главной проблемы и то, как мне представляются пути её решения.

Моя точка зрения такова:

Сегодняшние внутренние проблемы России, впрочем, как и вчерашние, являются прямым следствием потерей нашей страной полного государственного суверенитета.

Таким образом, у нас есть другая ситуация, когда политические соглашения не должны иметь очень долгую жизнь, но если они будут подписаны и ратифицированы, они по-прежнему действительны. Как только начинается лай, будь то только политическое или даже юридическое соглашение, доверие ушло.

Кроме того, рассматривается термин «общий суверенитет». Разве это не просто эвфемизм за отсутствие или минимальный суверенитет государств-членов? Разве это не просто хороший фартук? Я немного осторожнее, но суть в том, что вы говорите. То есть, общий суверенитет является аргументом для народа соответствующих стран, для Богемии, греков и других. Когда Союз хочет чего-то, он возьмет на себя суверенитет и применит его к более высокому уровню. Низший суверенитет почти не имеет значения.

Он состоит из пяти суверенитетов:

1. Признание международным сообществом территории страны, флаг, герб и гимн.

2. Дипломатический суверенитет – возможность проводить независимую международную политику. Дружить с кем считаешь необходимым, враждовать с кем считаешь необходимым враждовать. Дружишь с Ираном и наплевать, что там у власти аятоллы. Даешь по морде зарвавшемуся агрессору и не важно, что это демократически избранный президент Грузии.

Что касается восприятия Греции и положения греков, какова реальность и какие мифы? Говорят, что долг должен быть оплачен за то, что греки были безответственными на протяжении многих лет, что у греческих пенсионеров есть пенсии на уровне средней зарплаты в Чехии, что они справедливо живут за счет других, а сопротивление реформам является лишь демонстрацией нежелания отступить.

Здесь выясняется, что мое сравнение с наркоманией правильное. Да, это правда, что греки жили выше коэффициентов, но также верно, что банки предоставили кредиты, зная, что они не будут погашены в любом случае. Теперь кто-то другой восстанавливает его у кого-то, кто их предоставил. Конечно, когда у кого-то есть дешевые деньги и не нужно платить за погашение, ясно, что идут плохие привычки. Это во всех странах, причем не только в Греции. Здесь, в Чешской Республике, у нас есть рост на 4%, и мы не можем даже сбалансировать государственный бюджет.

При наличии дипломатического суверенитета включаются объективные процессы, которые диктуют необходимость получения двух следующих суверенитетов. Ведь дипломаты в своей деятельности всегда считаются только с реальными фактами, а именно с военной силой и сильной экономикой.

Поэтому третьим и четвертым будут:

3. Военный суверенитет.

Что касается принципа, в чем разница? Это на том же уровне, что и в Греции, но не на такой продвинутой стадии. Принцип тот же, и Бабиш - тот, кто наполняет принципы и говорит, что принцип является самым важным. Но тот же принцип нарушается, - говорит журналист и аналитик.

Если, конечно, греки не только жили по долгам, но и охотно предоставляли им, чтобы никто не возвращался, почему вина только в Греции? Я понимаю, что это политическая тактика, но каждый должен понять, что кредиторы не вернут все деньги. Вопрос в том, кто получает деньги. Различные аналитики отмечают, что в конечном итоге европейские налогоплательщики потеряют свои деньги, потому что первичных финансистов не может быть и речи. Налогоплательщик остается, - добавляет Эрик Бест в парламентский список.

4. Экономический суверенитет

Пятый суверенитет, как показала наша история, самый важный. С его отсутствия и начинается путь в никуда.

5. Культурный суверенитет.

Только при наличии всех пяти суверенитетов можно говорить о наличии Полного Государственного Суверенитета.

Справедливости ради замечу, что очень малое количество государств в мире может гордо заявлять о наличии у него набора всех составляющих Полного Государственного Суверенитета. Их буквально по пальцам можно пересчитать. А обычная ситуация такова – есть флаг, есть президент. И все – на этом суверенитет, какой-нибудь «гордой и независимой» страны и закончился.

Публикуйте все, что хотите, без редакционных изменений. Вы читатель и хотите общаться с вашими депутатами? Российская артиллерия станет одной из самых серьезных проблем для Польши, сразу после стратегических ракетных систем, в случае потенциального, обычного вооруженного конфликта. Западная и российская тактика диаметрально противоположны, и это сравнение скорее в пользу России. Это связано с тем, что русские используют свое оружие гораздо менее сложным образом. Массовое использование беспилотных летательных аппаратов и брандмауэров, которые Россия представила на Донбассе, смертельно опасны для формирования легкой пехоты, а также для бронетехники.

А теперь проведем маленький экскурс в нашу историю.

Что у нас есть в 1952 г.? Налицо все пять суверенитетов.

Дипломатический суверенитет – возможность проводить независимую международную политику мы отстояли в Великой Отечественной войне;

Военный суверенитет есть – СССР не отстает от противников;

Экономический суверенитет есть – отменяются карточки, страна восстанавливается;

С другой стороны, благодаря удачным артиллерийским радарам точки хитов наших «крабов» могут оказаться неэффективными против многочисленной и мобильной российской артиллерии, пишет Ян Сосновский. Военная доктрина российской армии всегда учитывала ключевую роль артиллерии на поле битвы. В основе этой лжи лежит военный опыт русских, которые ценят преимущество, которое может дать мощная сила сосредоточенного артиллерийского огня. Одним из русских национальных символов является так называемая «Автомобиль-баня» или гигантская пушка, которую можно увидеть в Кремле.

Культурный суверенитет есть; песни, ценности и кумиры все родом из России.

В 1980 г. в наличии уже только четыре суверенитета

Признание, флаг, герб и гимн есть;

Дипломатический суверенитет – возможность проводить независимую международную политику есть;

Военный суверенитет есть – СССР по-прежнему не отстает от противников;

Маршал Советского Союза Кирилл Москаленко должен был сказать: если у вас есть двести орудий на каждый километр фронта, не спрашивайте и не сообщайте об этом противнику. Юзеф Сталин заявил, что артиллерия решает судьбу войны. Именно сам генералиссимус назвал ее «богом войны». Примером может служить пример, в течение которого благодаря тысячам орудий ему удалось быстро разбить сопротивление Германии на крыльях и на практике уничтожить центральную часть фронта. Существенное значение имеет не разрушительная сила артиллерии, а то, как огонь воздействует на ум солдат, которые являются его целью.

Экономический суверенитет есть – перебои с продуктами, но никто не голодает;

А вот культурного суверенитета уже нет: все гоняются за импортными шмотками, жвачкой. Запад – властитель дум. Он считается передовым, а своя страна отсталым «совком».

Именно с потери культурного суверенитета и начнется трагедия России-СССР.

Сегодня артиллерия остается важным элементом российских вооруженных сил. Несмотря на то, что значительную часть российского оборудования можно считать устаревшим, он интенсивно модернизируется. Следует также отметить, что россияне делают ставку на ракетную артиллерию, которая медленно заменяет традиционную артиллерию ствола.

После распада Советского Союза большая часть артиллерийского парка была унаследована Российской Федерацией. Уже в 1970-х годах артиллерийская батарея в мотострелковом полку была увеличена до батальона, а на уровне армии были созданы четыре батальонные артиллерийские бригады.

Сначала мы потеряли культурный суверенитет при Хрущеве-Брежневе, потом военный суверенитет при Горбачеве – вывод войск отовсюду, сдача Варшавского договора.

Как следствие этого сразу, буквально моментально, «ушел» экономический суверенитет. Карточки, талоны, жизнь страны на западные кредиты.

Последним мы потеряли дипломатический суверенитет. Когда судьба Ельцина- Горбачева- ГКЧП решалась в этом треугольнике не внутри страны, а за её пределами.

До 1980-х годов в оборудование попало большое количество нового оборудования. Угроза обычного конфликта, разразившегося в Европе в конце холодной войны , побудила россиян пересмотреть роль артиллерии в современном поле битвы. Он должен был принять некоторые из ранее запланированных действий по тактическому ядерному оружию. По этой причине артиллерийский потенциал был еще более развит, считая, что разрушительная ударная артиллерия на живой силе противника может принять решение об итогах конфликта. К этому следует добавить органические артиллерийские соединения на уровне армии и дивизии.

Путч 1991 года – Беловежье – вот период потери дипломатического суверенитета.

А если ты потерял все – зачем тебе жить? И СССР исчезнет буквально несколько дней после того, как окончательно потерял остатки своей суверенности…

В 1992 г. у нас не осталось ничего, есть только международное признание.

Красивый флаг, герб и признание новых сильно урезанных границ нашей страны со стороны Запада;

Всего артиллерийские и ракетные войска имели 30 000 единиц артиллерии, включая гаубицы, минометы и тактические ракеты, которые могли нести ядерные заряды. Подавляющее большинство этого оборудования затем попало в руки вооруженных сил Российской Федерации.

Ракетно-артиллерийские войска Российской Федерации. Ракетно-артиллерийские войска Российской Федерации являются частью сухопутных войск, основная роль которых заключается в поддержке огня как обычного, так и ядерного оружия. Они состоят из ракетных и артиллерийских бригад, батальонов и полков, а также независимых разведывательных батальонов и военных баз.

Дипломатического суверенитета нет – Россия сдает всех своих друзей за просто так, за спасибо и похлопывание по плечу;

Нет военного суверенитета, мы разоружаемся в одностороннем порядке;

Экономического суверенитета нет и в помине – страна не может обеспечить себя ничем, за сущие копейки продается вся промышленность;

Министерство обороны России на своем веб-сайте четко определяет задачи, выполняемые ракетно-артиллерийскими войсками. Достижение и поддержание огневого преимущества над противником. Уничтожение его средств атомной атаки, живой силы, оружия, военной и специальной техники.

Нарушение контроля противника, разведывательных и электронных военных систем. Уничтожение укреплений и инфраструктуры. Ослабление и изоляция второй линии противника и его резервов. Уничтожение бронированного оружия, прорвавшего линию обороны. Крышка крыльев и важные узлы связи.

- Культурного суверенитета нет: мы активно перенимаем чужие ценности.
К 1999 г. Россия практически полностью лишена своего суверенитета.

Остались лишь флаг, герб и признанная миром территория.

Именно этот пятый суверенитет и должен был быть отобран у нас после 1999 года.

Это распад России на мелкие государства, война и хаос.

Сотрудничать с другими войсками, чтобы уничтожить авиацию и средства посадки противника. Горные районы и объекты на расстоянии. Поддержка ночных боевых действий с освещением зоны. Ослепляющие системы, нацеленные на противника и помещающие дымовую завесу.

Распространение пропагандистских материалов. Как вы видите, задачи, стоящие перед российской артиллерией, довольно обширны. Чтобы иметь возможность встретиться с ними, ракетные и артиллерийские армии оснащены широким спектром средств. Однако он модернизирован и внедряются новые артиллерийские системы и транспортные средства. У России все еще есть впечатляющее количество классической вытащенной артиллерии, идущей в тысячи штук. Примером этого может служить гаубица 122 мм 2А18, эффективный диапазон которой составляет от 15, 4 до 21, 9 км в зависимости от используемого боеприпаса.

Сигнал для этого сценария – вторжение Басаева в Дагестан.

Страна была полностью готова к сдаче. Но её не сдали…

Я утверждаю, что именно рубеж 1999 - 2000 г. это начало поэтапного восстановления Полного Государственного Суверенитета.

Процесс пошел в обратную сторону. То, что потеряли последним, возвращали в первую очередь. Все началось с восстановления дипломатического суверенитета. Это вторая чеченская компания. Право распоряжаться на своей территории самим, не взирая на мнение мирового сообщества.

Однако в настоящее время россияне больше не производят буксируемые подразделения. Ядром российской артиллерии является самоходная артиллерия. Модернизированные варианты первых машин имеют автоматические системы управления огнем и спутниковые навигационные системы. С другой стороны, Гвоздики в настоящее время не разрабатываются Россией. Эта конструкция все еще разрабатывается, и ее последние модификации не уступают ее западным коллегам. Его эффективная дальность стрельбы с современными вспомогательными боеприпасами составляет до 36 километров.

В 2010 г. у нас есть:

Признание, флаг, герб и гимн;

Частичный дипломатический суверенитет, мы вынуждены торговаться;

Военный суверенитет восстанавливается, медленно, но восстанавливается;

Экономического суверенитета нет;

Культурного суверенитета нет, Америка для части нашего населения манна небесная.

В настоящее время в этой линии насчитывается 450 таких машин, а еще 100 находятся в резерве. Второй фундамент российских артиллерийских сил - самоходные многожильные ракетные пусковые установки. Используя новейшее поколение ракет, они могут иметь дальность до 45 километров, а частота их огня равна двум ракетам в секунду. Кроме того, согласно российским источникам, их эффективный диапазон может достигать до 100 километров. Однако другие источники обеспечивают диапазон в 40 километров. У русских сейчас около 50 таких машин.

Как сообщают источники в прессе, его также могут использовать российские войска в Сирии. С момента своего создания Российская Федерация ведет как внутренние, так и внешние войны. Во всех боях на суше они играли ключевую роль, и наибольшая огневая поддержка была обеспечена артиллерией. Однако это не всегда эффективно использовалось. Маразм и общий распад государства в эпоху правления Ельцина также нанесли ущерб армии. Он был недостаточно включен и, следовательно, основан на устаревших системах и схемах работы.

Мало? Да, мало. Но это движение в правильном направлении. А большинство критиков за 10 лет не сделали бы и этого, потому, что рассуждают в тепличных условиях курилок, кухонь и собственных кабинетов. В полевых условиях реальной политики, будучи умными людьми , они поступали бы также, либо невольно сыграли роль «полезных идиотов».

Хотя сообщения таких аналитических центров, как Американский институт стратегических исследований, указывают на хорошую координацию между маневрирующими подразделениями и артиллерией, следует отметить, что между двумя сторонами было не так много прямых столкновений и обменов - русские победили грузин благодаря хорошей координации с нерегулярными войсками, концентрации силы в ключевых точках, маневренность, а также благодаря обычным, брутальным преимуществам в численности. Можно сказать, что российская артиллерия продемонстрировала свою силу в этой войне, но она не раскрыла ее максимального потенциала.

Поможет понять сегодняшнюю ситуацию простой пример.

Есть предприятие. Большое, огромное. Как у всякого предприятия у него есть хозяева. Раньше им был трудовой коллектив. Потом обманом, хитростью и насилием контрольный пакет перешел к зарубежным банкирам.

Они хозяева. Они управляют. Они решают, что и как на заводе происходить будет.

Из этого урока проиграли российские военные. На время россиян, как и в Грузии, они поддерживали деятельность нерегулярных войск или добровольцев Донецкой и Луганской народных республик. Советские артиллерийские системы и их формы развития, очевидно, используются обеими сторонами конфликта. У них есть у них, у них есть повстанческие войска, которые захватили оборудование у украинской армии. Наконец, у нее есть сама Россия, которая с большей или меньшей интенсивностью поддерживает добровольцев из Донбасса.

Обе стороны использовали его, чтобы атаковать вражеские командные пункты, логистику, объекты и прямую поддержку. Его эффективность была значительно увеличена на плоской местности, на которой продолжались боевые действия. По оценкам аналитиков, до 85% потерь в этой войне пострадали обе стороны от артиллерийского огня. В Донбассе выявлен масштаб небрежности украинской стороны в области развития потенциала артиллерии, а также тактика ее использования. Однако сепаратисты, поддерживаемые Россией, в полной мере использовали признание и тактику использования орудий и минометов.

Но не сами же банкиры будут управлять предприятием? Нет. У них много собственности по всей планете. Сил не хватит, времени не напастись. Да и зачем все делать самим?

Есть у банкиров цели, есть задачи. Нужно, чтобы деятельность предприятия с ними совпадала. Вот и всего то. А как это будет достигнуто не так уж и важно. Банкиру -собственнику все равно, что происходит на заводе. Ему нет никакого дела до работающих людей. У него задачи вселенского, космического масштаба.

Для управления предприятием собственники практически всегда нанимают управленцев. Вот и банкиры поставили во главе завода управленцев. Эти ребята на этом заводе выросли. Они его любят и ценят. Здесь их матери и деды трудились. Он для них больше, чем источник экономической прибыли. И вот подфартило ребятам – такой карьерный рост им и не снился. Завод в их руках.

Через некоторое время управленцы престали делать то, что хотят собственники. Перестали соответствовать общему курсу. Потому, что им сказали предприятие обанкротить и раздробить. Оказалось, что управленцам уготовлена роль могильщиков.

А они не могут и не хотят этого делать.

Ошиблись банкиры-собственники с управленцами.

Все дали: деньги без счета будут, слава и почет.

Одно забыли – слово Патриотизм .

В их банкирских мозгах оно не укладывается, потому, что его деньгами и индексами не измерить.

После «директора» Ельцина на предприятие пришли новые управленцы.

Они оказались умнее, хитрее и патриотичнее своего предшественника. И не сдали родное предприятие. Когда сегодня говорят, что нынешняя власть готовится сдать страну, забывают о том, как Россия уже была готова к сдаче. И независимая Чечня, которую бы обязательно признали на Западе, начинала процесс распада державы в 1999 году. Режиссерам нашей драмы оставалось только изобразить дело так, что это признание является актом гуманизма и помогает остановить кровопролитие.

Сегодня мы наблюдаем борьбу руководителей России с её закулисными владельцами.

Вопрос стоит так: либо у завода сменятся собственники, либо сменятся управленцы. Третьего быть не может. Управленцы уже у хозяев из доверия вышли. Они свой Рубикон давно перешли. И назад им хода нет.

Владелец завода под угрозой потери его вспоминает о трудовом коллективе, о котором он никогда и не думал. Он апеллирует к трудовому коллективу. Ты едешь на работу на трамвае, а директор на Мерседесе. Долой директора!

Помните лозунги «оппозиции»: Россия без Путина.

Это значит - смена управленца. Это лозунг хозяев. Это лозунг банкирского закулисья.

Поменять управленцев и влить предприятие в общий курс.

И не важно, что итогом будет его банкротство и закрытие.

Вот что происходит на самом деле.

А важные для рядовых рабочих вопросы ремонта в пятом цехе и покупки нового холодильника в рабочую столовую решать практически некогда. И незачем. Что толку в этой покупке, если есть опасность смены управленцев и прихода марионетки, которая улыбаясь, поведет завод к краху? Кто думает о судьбе предприятия, приобретет его только после решения основополагающих вопросов.

Как избавиться от Дефицита Государственного Суверенитета?

Как же восстановить Полный Государственный Суверенитет?

Выход всегда там, где и вход.

Нынешний мир имеет финансовую организацию. Нынешние цепи состоят не из железа и оков, а из цифр, валют и долгов.

I. Общие положения

1. Настоящая Концепция регулирует отношения в области реализации, защиты и сохранения традиционных ценностей как важной части историко-культурного наследия в Российской Федерации.

2. Целью настоящей Концепции является защита и охрана национального традиционного достояния духовной культуры в сфере традиционных ценностей.

3. Основными задачами в области реализации, защиты и сохранения традиционных ценностей являются:

а. обеспечение и защита права граждан на реализацию культурного потенциала в сфере традиционных ценностей в Российской Федерации;

б. получение наиболее полного представления о традиционных ценностях Российской Федерации;

в. определение принципов государственной культурной политики и политики в сфере традиционных ценностей, правовых норм государственной поддержки культуры и традиций народов России, а также определение основных принципов сотрудничества государства и общества при реализации данной ценностной и культурной политики;

г. повышение ответственности экспертного сообщества и управленческих органов, производящих оценку и регуляцию традиционных ценностей в обществе.

д. реализация преемственности и воспроизводство традиционных ценностей в гражданском обществе;

е. создание правовой базы для полноценной реализации культурного и ценностного суверенитета России, защиты и сохранения традиционных, культурных и ценностных основ полиэтничного народа Российской Федерации;

ж. создание правовых гарантий для защиты, реализации и институализации традиционных ценностей народов России как основы культурной идентичности;

з. упорядочение деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и гражданского общества в сфере пропаганды, популяризации, просвещения;

и. осуществление контроля над реализацией и институализацией традиционных ценностей в общественной жизни.

4. Основные понятия, используемые в настоящей Концепции:



Государственная культурная политика (политика государства в области культурного развития) – совокупность целей, принципов, норм, системы ценностей, оформленных соответствующими нормативными правовыми актами, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культурно-исторического наследия народов России, по созданию и развитию системы воспитания и просвещения граждан на основе приобщения к различным видам культурной деятельности и осознания своей культурной идентичности и культурного суверенитета общества, на основе традиционных для России нравственных ценностей, гражданской ответственности и патриотизма.

Государственный суверенитет РФ – исторически необходимое условие существования государственности России, имеющей многовековую историю, культуру и сложившиеся традиции, выраженное в праве на независимость и свободу полиэтничного народа России в определении своего политического, экономического, социального и культурного развития, а также в принципах - территориальной целостности, верховенства государства и его независимости во взаимоотношениях с другими государствами.

Духовная культура – совокупность культурных, религиозных, научных, правовых, нравственных и иных нематериальных ценностей.

Культурное разнообразие - неповторимость и многообразие форм культуры, проявляющиеся в особенностях, присущих различным социально-демографическим группам, этническим, территориальным и иным культурным сообществам, в особенности коренным народам и национальным меньшинствам, являющиеся общим достоянием и источником развития человечества;

Культурное традиционное наследие Российской Федерации - материальные и нематериальные объекты культуры, созданные в прошлом и представляющие ценность с эстетической, социально- культурной, исторической, археологической, архитектурной и иных точек зрения, значимые для сохранения и развития культурной самобытности Российской Федерации, этнических и иных культурных сообществ, их вклада в мировую цивилизацию;

Культурный суверенитет РФ – независимость культурной политики государства и защита культурных устоев и традиционных ценностей общества; способность отстаивать, пропагандировать, распространять на другие страны и регионы свои культурные ценности, обеспечивая их неприкосновенность; иметь международное влияние в сфере культуры, создавать положительный цивилизационный имидж нации и стимулы к культурным взаимообменам.

Материальная культура – совокупность материально-технических, экономических, материально-бытовых и физических ценностей.

Народ России – сообщество граждан России, цивилизационно объединенное на основании общих традиционных ценностей, русского языка, культуры, исторической памяти, религии, обычаев, территории проживания, осознающее себя в качестве субъекта государственного строительства и общественного развития, состоящего как единая нация из многочисленных этносов.

Традиционные ценности Российской Федерации – вид базовых культурных ценностей как устойчивых, позитивных, нематериальных этических категорий, имеющих статус общепризнанных и общепринятых в российском обществе; которые передаются из поколения в поколение как исторически сформированный сакральный социальный опыт общества, выраженный в виде целостной системы (норм, идеалов, символов, смыслов, образцов поведения) и обладающий качествами социально-исторической универсальности и уникальности; образующие культурную идентичность и суверенитет общества, этическое ядро национального духа и характера народа, его самобытность, жизнеспособность и потенциал развития; обеспечивающие непрерывность общественной жизни, коллективную социальную сплоченность, коллективное и индивидуальное моральное совершенствование личности, единство культурно-исторической социальной памяти; являющиеся базисными и универсальными в отношении прав и свобод человека, признанных международным законодательством.

Цивилизационная идентичность – это духовный социокультурный коллективный тип символической системы единства общества и личности, являющийся формой культурно- исторического самосознания и чувства принадлежности личности к цивилизационной общности, объединяющей народы стран (страны) на основе единых социокультурных императивов.

Суверенитет Российской Федерации в области традиционных ценностей и культурной политики.

Российская Федерация самостоятельно принимает и реализует на своей территории соглашения и иные акты, регулирующие отношения Российской Федерации в области установления основ, реализации и защиты традиционных ценностей с другими государствами, объединениями государств, а также международными организациями.

Культурная политика государства – действия, осуществляемые органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными общественными институтами, направленные на поддержку, сохранение и развитие всех отраслей культуры, сохранение и развитие культурных традиций, всех видов творческой деятельности граждан России и формирование личности на основе присущей российскому обществу системы традиционных ценностей.

6. Традиционные ценности обладают такими свойствами в российском культурно-цивилизационном пространстве, которые выражают нормативную рациональность, как и в институте прав и свобод человека.

7. Традиционные ценности имеют собственный функциональный статус, совокупность которого включает в себя ряд органически связанных функций.