Игры зодиакальные созвездия. Психологическая игра «Созвездие

Картотека дидактических игр

по теме «Космос»

  1. «Правильно расставь планеты»

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.

Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце), а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята помладше делают это, подбирая картинки, контуры которых совпадают (по типу паззлов). Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.

  1. «Найди пару»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.

Материал: 12 карточек с изображением созвездий, 12 карточек с картинками, символизирующими эти созвездия (Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас).

Ход игры . Детям раздаются карточки с картинками, символизирующими созвездия. Необходимо подобрать к ним соответствующие созвездия. Затем можно усложнить задачу – ребенку нужно найти созвездие по памяти. Показываем картинку, потом ее прячем. Ребенок по памяти находит нужное созвездие.

  1. «Подбери пришельцу ракету»

Цель: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.

Материал: картинки с изображением пришельцев и ракет из геометрических фигур.

Ход игры . На листе бумаги изображены пришельцы из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соеденить линией изображения ракеты и пришельца, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

  1. «Мое созвездие»

Цель:

Материал: карта звездного неба, схемы 12 созвездий + Большая и Малая Медведица.

Ход игры . Детям раздаются схемы созвездий. Для начала они рассматривают карту звездного неба, находят необходимое созвездие по количеству и форме расположения ярких звезд. Затем ребята с помощью маркера прорисовывают создездия на своих схемах.

С помощью этой игры дети решают самые разные задачи: совершенствуют графические навыки, ориентируются на пространстве листа, изображают фигуры созвездий.

  1. «Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.

Ход игры.

1 вариант . Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Предлагает детям рассматреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какой-либо картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант . На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.

3 вариант .На одной стороне стола раскладывабтся силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соеденить тень с нужной картинкой.

  1. «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Ход игры.

Воспитатель: «Мы – космонвты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность.Сейчас я хочу устроить такое истытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.»

1 вариант (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

2 вариант (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.

Предполагаемые наборы картинок (слов):

1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка

2.Ракета, спутник, лодка, луноход

3.Комета, метеорит, звезда, глобус

4.Астронавт, астроном, астролог, космонавт

5.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс

6.Звезда, галактика, созвездия, телескоп

7.Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассипея

8.Море, пустыня, океан, река

9.Овен, Близнецы, астролог, Рак

10.Равнины, горы, пустыня, океан

11.Смелый, храбрый, злой, отважный.

  1. «Планеты Солнечной системы»

Цель: уточнить названия планет Солнечеой Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.

Ход игры . Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал, и делает еще один ход. Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.

  1. «Космос»

Цель : учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.

Материал: 12 карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.), геометрические фигуры разного цвета.

Ход игры.

1 вариант. Дети накладывают детали на образец.

2 вариант. Дети конструируют, глядя на образец.

3 вариант. Дети конструируют по памяти.

4 варант. Дети придумывают свои космичесике объекты.

  1. «Собери созвездие»

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Материал: кусочки фетра, карточки с рисунками созвездий (12 зодиакальных созвездий, Большая и Малая Медведица), маленькие звездочки.

Ход игры . Ребенок выбирает в качестве образца карточку и самостоятельно выкладывает на фетре созвездие из звездочек. Он сам определяет количество созвездий, которые будет выкладывать. Опыт показывает, что с особым удовольствием дети составляют со созвездие, под которым каждый из них родился.

  1. «Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словать по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

Человек, который считает звезды – звездочет,

Космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

Скопление звезд на небе- созвездие,

Момент, когда звезды «падают» - звездопад,

Небо, на котором много звезд – звездное,

Небо, на котором нет звезд – беззвездное,

Бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.



    Игры для девочек Игры для Девочек — на нашем сайте предоставлены ОНЛАЙН и БЕСПЛАТНО для девочек, мальчиков и детей. Все игры обновлены к новому 2019 году, здесь доступны подборки с любыми жанрами игр для девчонок: Пони, Девушки Эквестрии, Макияж, Кошка Анжелла, Одевалки, Ви


    В игре «Собери робота» предстоит задача собирать онлайн пазл на время. Сначала внимательно посмотрите, как выглядит запасная часть и переместите ее мышкой на соответствующие место. Чтобы выполнить задание и собрать робота отводится всего одна минута. Если не получилось - то не пр


    Из чего состоят слова? Вспомни и правильно напиши названия предметов с помощью помогатора. Помогатор раскидает по экрану буквы, которые тебе предстоит расставить в правильном порядке, чтобы мы прочитали слово. Играйте мышкой.


    В игре «Собери свой модный отряд» тебе предоставляется уникальная возможность собрать единомышленников по моде. Для этого, пройди мини-тест из восьми вопросов, и в течение нескольких мгновений и увидишь свой собственный модный отряд подруг. Не понравилось? Начни сначала. Управлен


    Перед Вами появится черно-белый букет цветов. С помощью мышки, внизу вы сможете посмотреть как выглядят цветы в оригинале. Немного внимательности, фантазии, усидчивости и терпения, и цветы заново зацветут во всей своей красе. Подсказка: цвета можно придумать новые.


    Если вы ни разу не играли в игры на поиски предметов, то вместе с героями онлайн игры «Найди, что спрятано» у вас появится такая возможность. Перед вами будет картинка, на которой необходимо найти отдельные фрагменты, обозначенные маленькими квадратиками. Внимательно смотрите на

Ольга Кадырова
Психологическая игра «Созвездие»

Большая психологическая игра для детей 6-7 лет

«Созвездие »

Цель :

Создать условия для сплочения коллектива. Предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, взаимной поддержки.

Предполагаемый психологический результат : данная психологическая игра способствует формированию сотрудничества, дает возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры, в повседневную жизнь.

Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета : данное мероприятие представляет собой игровую оболочку, на фоне которой решаются развивающие и коррекционные психологические задачи .

Сюжет игры :

Перед детьми создается проблемная ситуация : «Однажды люди, подняв головы к небу, вдруг не обнаружили ни одной звезды. У людей появилось чувство, что они одни на Земле, во всей Галактике». Ребятам нужно помочь людям, оживить небо.

Время игры : 35-40 минут.

Участники : 1 подгруппа, 8-9 человек.

Ведущий : воспитатель

Структура игры :

Ритуал приветствия.

Вводная часть.

Практическая часть. (На этом этапе используются беседы, игры и упражнения, направленные на коррекцию и формирование коммуникативных навыков).

Подведение итогов.

Ритуал прощания.

Предварительная работа :

Наглядная астрономия : рассматривание глобуса, наблюдения за луной, игры в солнечную систему, рассматривание карты созвездий .

Оборудование : звездочки по количеству участников; булавки; фломастеры; скотч; игровое поле; цветомузыка; волшебная палочка; схемы – рисунки.

Ход игры

Ритуал приветствия :

1. Упражнение – приветствие :

Я твой друг, (руки к груди)

И ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся, (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)

2. Приветствие «Доброе животное» .

Вводная часть.

Задачи : способствовать созданию игровой атмосферы, познакомить с проблемной ситуацией.

На фоне спокойной, «космической» музыки звучат слова ведущего.

Ведущий :

Сегодня у нас проводится большая психологическая игра . Мы встретились, чтобы увидеть друг друга, познакомиться и подружиться.

Оказывается, что уже с давних времен люди, жившие на Земле, так же как и мы, каждую ночь любовались звездным небом. Глядя на звезды, они мечтали.

Звёзды - это красиво и загадочно.

Но однажды люди, подняв головы к небу, вдруг не обнаружили ни одной звезды.

Вносится игровое поле.

Ведущий :

У людей появилось чувство, что они одни на Земле, во всей Галактике.

Ребята, как же вернуть людям мечту? (ответы ребят) .

Как сделать так, чтобы небо стало интересным, сказочным, ярким (ответы ребят?

Оживим небо вновь?

Но только добрые, внимательные друг к другу ребята смогут зажечь звезды на этом небе.

Практическая часть.

Задачи : обратить внимание участников группы друг на друга, на их непохожесть и неповторимость каждого, способствовать осознанию собственной уникальности и значимости, повышать самооценку личности детей через расширение представлений о себе и других детях, способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы; поощрение совместного переживания, связанного с выполнением общей задачи.

Ведущий :

Ребята, а сейчас нам предстоит оживить этот кусочек неба, вернуть в небо звезды.

На что похожи звезды?

Что вы чувствуете, когда они на звездном небе?

Есть ли сходство у человека и звезды? В чем оно?

Да, действительно, каждый человек по-своему : ярок; загадочен; интересен; далек; близок; горяч; холоден.

Значит, каждый из нас звезда?

Упражнение 1.

Ведущий :

Представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звёзд, для других - бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся.

Посмотрите внимательно на звёзды и выберите самую прекрасную звезду себе.

Рефлексия :

Расскажите о своей звездочке;

Расскажите о том, где она находится;

Высоко или низко она находится на небе;

Видно ли ее с Земли, есть ли рядом другие звездочки;

Хорошо ли вашей звездочке там.

Упражнение 2.

Ведущий :

Каждый из нас звездочка. Время от времени звезды срываются с неба и начинают двигаться. При этом они могут объединяться в группы из нескольких звезд. Сейчас вы все начнете двигаться по этой комнате, и время от времени я буду называть какое-то число, (например 3) . И тогда вы должны объединиться по три звездочки.

Рефлексия : Как вы себя чувствуете? Можем ли продолжить работу дальше?

Упражнение 3.

Ведущий :

Посмотрите еще раз звездочки других участников и выберите ту, которая, по-вашему, мнению, чем - то похожа на вашу звезду. Подойдите к этому ребенку и положите свою руку ему на плечо. Образуйте пару. Если похожую на Вас звездочку кто-то уже выбрал, присмотритесь к другим звездочкам, найдите похожую на Вас и образуйте пару с ней. Сейчас вы в парах будете брать друг у друга интервью (коллаж интересов) .

Любимый вид спорта;

Любимое время года;

Любимый праздник;

Любимое блюдо.

Рефлексия : Что нового узнали друг о друге? (рассказы детей)

Упражнение 4.

Ведущий :

Возьмите в руки свою звездочку и подойдите к нашему кусочку неба. Расположите ее в том месте неба, которое вам больше всего нравится.

Рефлексия :

Как вы себя чувствуете?

Нравится ли вам расположение звезд?

Хотел ли вы что-нибудь изменить?

Если изменить больше нечего, давайте приклеим звездочки.

Упражнение 5.

Ведущий :

Я думаю, что нас с вами объединяет очень многое. И сегодня мы об этом узнали. Чтобы еще раз подтвердить это, предлагаю сыграть в игру. Один из участников передает палочку другому со словами : «Я думаю, что нас объединяет улыбка» . И тот, кто получает, говорит : «Я согласен» или «Не согласен» . Этот участник продолжает игру и дальше передает палочку следующему.

Я думаю, что нас объединяет…

Что мы дети;

Любим сладкое;

Ходим в один садик;

Нам по 6 лет;

Любим играть .

Упражнение 6.

Ведущий :

Мы убедились, что нас действительно многое объединяет. Давайте, соединим наши звездочки между собой. Получилось созвездие . Каждая звездочка прекрасна и неповторима. Но, встретившись в звездном небе, они образовали еще более интересное созвездие под названием «…» (придумывают дети, включается зеркальный шар)

Итак, мы оживили наш кусочек неба и помогли землянам?

Упражнение 7.

Ребята, посмотрите, что-то упало! (берет звезду, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

Игра «Данетки»

Предложить детям решить проблему, приводя по очереди аргументы «за» и «против» .

«Звезды на небе – это хорошо или плохо?»

Хорошо, потому что можно любоваться звездным небом, глядя на звездочки можно мечтать. Звёзды - это красиво и загадочно. Светло и ярко. Когда звезды зажигаются весело.

Плохо, потому что, находятся далеко, плохо видно, небо темное, когда звезды зажигаются – надо спать ложиться.

Так хорошо или плохо, когда звезды на небе? (И хорошо, и плохо)

Ритуал прощания :

Дети произносят хором слова и выполняют движения :

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Дети на лучах солнца рисуют свое настроение.

Список литературы :

1. Клюева, Н. В., Касаткина,Ю. В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль.: Академия развития, 1997.

2. Крюкова, С. В., Слободяник, Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста : Практическое пособие. - М.: Генезис, 2003.

3. Пилипко, Н. В. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками.