Игра прыгающие воробушки правила игры. Картотека подвижных игр «Веселые воробушки» для детей младшего дошкольного возраста. Бездонная бочка - игра для детей

Елена Бахтина
Картотека подвижных игр «Веселые воробушки» для детей младшего дошкольного возраста

Воробушки и автомобиль

Задачи: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками. По сигналу воспитателя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Правила: 1. Автомобиль выезжает только после сигнала. 2. Дети должны бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Варианты: для усложнения можно добавить еще один автомобиль.

Птички в гнёздышке

Задачи: Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Описание: Нарисовать на земле несколько кругов или разложить обручи - это гнёздышки. По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Взрослый произносит слова:

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чише.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

По сигналу: "Летите домой в гнёздышки! " дети возвращаются в "гнёздышки".

Правила: 1. Напомнить детям, что «птички» «улетают» в свой дом в прямом направлении, не толкая, при беге друг друга.

Варианты: Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого "вылетел".

«Лисица и птички»

Задачи: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Инвентарь: маска лисы, цветной шнур (длина шнура 4-5 м, елка.

Описание: На игровой площадке выбирается место, где прячется лиса. Одного ребенка педагог назначает на роль лисицы, надевает на него маску. Лисица прячется. Дети встают врассыпную- это птички. На расстоянии 3-3,5 м от места, где спряталась лиса, обозначается линия (цветным шнуром, цветной водой или флажками, кеглями) - это домик для птичек. Педагог произносит:

Вылетайте, птички,

Птички-невелички,

Снегири и синички.

Летайте, летайте!

Ягоды и зернышки

Со снега подбирайте!

Дети - «птички» летают по игровой площадке - бегают, взмахивая руками, присаживаются на корточки - клюют ягоды и зернышки. После слов педагога:

Ой, лиса бежит, беда,

Улетайте по домам!

Ребенок - «лиса» выбегает из убежища и догоняет «птичек», которые улетают-убегают в свой домик, за линию. Того ребенка - «птичку», до кого «лиса» дотронется рукой, она уводит в свой дом - в убежище. После двух повторений игры педагог назначает нового водящего.

Правила: 1. Напомнить детям, что «птички» «улетают» в свой дом в прямом направлении, не толкая, при беге друг друга. 2. Можно менять водящего при каждом повторении, тогда новым водящим-«лисой» становится оставленный в предыдущей игре ребенок.

«Воробушки - шалунишки»

Задачи: учит детей ходить по кругу и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

Описание: Воспитатель: Ребята сегодня мы поиграем, вы будете маленькими воробышками, а я мама воробьиха. (Воспитатель одевает маску воробья)

Мама воробьиха зовет своих детей:

Ко мне мои воробышки, летите поскорей!

Сегодня начинаем учиться мы летать!

Скорее вкруг вставайте и будем начинать!

Построение вкруг, ходьба с характерными движениями рук - "помахивание крылышками" Мама воробьиха показывает движение и отходит в сторону.

Воспитатель: Уснула мама воробьиха, а воробышкам этого и надо, расправили крылышки и разлетелись кто куда. (бег в рассыпную)

Воробьиха просыпается:

чик-чирик, чик- чирик

Что за шум! что за крик!

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь. (игра повторяется)

Задремала всего на минутку,

А воробушки расшумелись не на шутку,

Буду строго, я теперь следить за вами, чтоб послушными росли воробьями!

Правила: 1. Бегать начинают после того как заснет воробьиха. 2. Бегать не наталкиваясь друг на друга.

"Птичка и кошка"

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила: 1. Кошка ловит птичек только в кругу. 2. Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

"Собака и воробьи"

Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Имитировать движенья воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.

Описание:

Скок поскок (прыгаем на двух ногах)

Скок поскок.

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей

Чив, Чив, чив

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою

Чик-чирик!

Вдруг собачка прибежала,

Воробушек распугала. (разбежались в разные стороны взмахивая руками)

Правила: 1. Собачку выбирают и одевают маску. 2. Собачка выскакивает только после сигнала.

«Птичка»

Задачи: развивать внимание, умение быстро бегать.

Описание: Дети сидят на стульчиках или на коврике, один ребенок изображает птичку, он сидит на корточках впереди всех.

Взрослый поет:

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Посиди не улетай.

Улетела – ай!

После слов «Улетела – ай!» ребенок – «птичка» улетает, т. е. убегает, махая руками, как крыльями, и прячется. Взрослый предлагает детям найти «птичку». Все бегут, находят «птичку» и приводят к взрослому, после чего игра повторяется.

Правила: 1. Дети не толкают и не хватают «птичку», а держат за руку. 2. С каждой игрой «птичка» меняется.

Картотека опытов и экспериментов для детей раннего и младшего дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для детей раннего и младшего дошкольного возраста В детском саду мы уделяем много внимания детскому.

Картотека гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СЕНТЯБРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ «Воробышки» Содержание упражнения Дозировка.

Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста «Ай-да березка» Мы вокруг березки встанем в хоровод. Радостно и звонко каждый запоет. Припев: Ай, да березка, белый ствол! Зеленей, зеленей.

Подборка игр по теме «Транспорт». Младший дошкольный возраст. Игра 1 «Что я вижу». Представление о геометрических формах; обобщение предметов.

Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) «В гости к пальчику» В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому (выставить вверх большой палец) Указательный и средний, Безымянный.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста. №1 «Кот и мыши» Кот – инструктор, мыши – дети. Кот «живет» в своем домике (обруч, мыши «живут» в своих домиках (скамейки). Домики находятся.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста «У медведя во бору» На одной стороне площадки (зала) - берлога медведя (круг, на другой (за чертой) - дом детей. Они выходят из дома и.

Консультация для родителей «Пальчиковые веселые игры для детей младшего дошкольного возраста» Уважаемые родители! Мне хочется предложить несколько пальчиковых игр, которые легко запоминаются. их можно провести и дома, и на улице и.

Использование подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста Использование подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя.

Библиотека изображений:

7. Подвижная игра "Прыгающие воробушки"

На полу или земле чертиться круг диаметром 4м. Водящая "кошка" становится в середине круга, остальные участники игры "воробьи". Они находятся вне круга. По сигналу учителя "воробьи" начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Пойманный находится в центре. Когда попадаются все "воробьи", выбирается новая кошка.

Побеждает тот, кто ни разу не попался, и кошка, сумевшая быстрее других поймать всех "воробышков".

8. Подвижная игра "Зайцы в огороде"

В середине площадки чертится два концентрических круга. Внутренний круг должен быть диаметром приблизительно 3-4 м, наружный – 7-9 м. «Зайцы» располагаются на площадке вне большого круга, а «сторож» находится в малом круге – «огороде». По сигналу учителя «зайцы», прыгая на обеих ногах, проникают в «огород» и возвращаются за черту большого круга. «Сторож», бегая по «огороду» и в пределах большого круга, старается запятнать «зайцев», коснувшись их рукой. Пойманных «зайцев» отводят в «огород». «Сторож» сменяется, когда поймает трех-четырех «зайцев», и игра продолжается.

9. Эстафеты

1) Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо .

2) Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

3) Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Физ-ра 8 урок 3 класс

Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки».

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик научиться: самостоятельно отрабатывать отдельные элементы техники прыжка в длину с разбега;

Ученик получит возможность научиться: выбирать наиболее удобный способ выполнения прыжка; давать адекватную самооценку двигательным действиям;

Универсальные учебные действия:

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные: ориентируются на понимании причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результатов

    Уточнить имеющиеся у обучающихся представления о технике выполнения прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания;

    Закрепить практические навыки выполнения основных элементов техники;

    Упражнять в наиболее эффективном способе выполнения прыжка в длину;

    Совершенствовать навыки групповой работы;

    Развивать навыки самооценки;

Оборудование:

Гимнастические обручи, канат, воздушный шарик, карточки с заданиями, карточки самооценки, карандаши, мультимедиа, ноутбук.

Часть урока

Примечание

Подготовительная

Построение в шеренгу.

Приветствие.

Ходьба на носках, пятках, с различными положениями рук.

Бег с заданием

Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с Вами продолжим изучение раздела «Легкая атлетика».

Что вы знаете о лёгкой атлетике и какие виды упражнений она включает?

Тема сегодняшнего урока: прыжок в длину с разбега.

Что необходимо сделать, прежде чем начинать прыгать? (подготовить наш организм к нагрузкам)

Основная

1.Прыжковая разминка

Прыжки на правой ноге;

Прыжки на левой ноге;

С ноги на ногу, из стороны в сторону;

Правым боком приставным шагом;

Левым боком приставным шагом;

Спиной вперед (смотрим через правое плечо)

2.Работа по карточкам

Карточка №1

Хождение по тонкому канату, наступая продольно и поперечно;(4 раза)

Карточка № 2

И.п.: с одного шага в ходьбе оттолкнуться толчковой ногой, поднять прямую маховую ногу вверх и достать ногой висящий предмет (4 раза)

Карточка № 3

Перепрыгивание из обруча в обруч (4 раза)

Карточка № 4

Перепрыгивание через барьеры

Совершенствование техники прыжка в длину

Прохождение шагом по разбегу;

Отталкивание от отметки одной ногой;

Приземление на две согнутые ноги

Эстафета «Прыжковый алфавит»

Анализ и оценка работы по карточкам

Игра Прыгающие воробышки

Для игры надо вычертить круг диаметром 4 м. Водящий "кошка" становится в центре круга, а остальные "воробьи" находятся за пределами круга.По сигналу воспитателя "воробьи" прыгают в круг и выпрыгивают из него.А кошка пытается поймать "воробьев", пойманые остаются в центре круга. Как только поймались все "воробьи", выбирается новая "кошка". Победит та "кошка", которая быстрее поймает "воробьев".

Сегодня наша разминка будет в форме игры «Ты - мне, я - тебе». Нагрузка будет зависеть от вас: правильный ответ - 1 серия, ошиблись -2 серии

Сколько фаз имеет прыжок в длину с разбега?

Назовите 4 вида прыжка;

Ответ: прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега, прыжок в высоту, прыжок с шестом

Что здесь неверно: фаза разбега - фаза полёта - фаза приземления?

Ответ: пропущена фаза отталкивания

Верно ли утверждение: после полета необходимо приземлиться на прямые ноги?

Ответ: нет

Назовите двукратную российскую олимпийскую чемпионку, обладательницу 28 мировых рекордов по прыжкам с шестом

Ответ: Елена Исинбаева

Какой из видов прыжков: в длину с разбега или в высоту с разбега появился раньше?

Ответ: прыжок в длину с разбега

А сейчас вы будете работать самостоятельно, будете учиться отрабатывать элементы техники выполнения прыжка в высоту с разбега.

После выполнения задания вам необходимо будет определить и дописать для отработки какого элемента было предложено данное упражнение, а также выставить оценку своей группе в зависимости от правильности выполнения упражнения.

(упражнения для укрепления сводов стопы)

(обучение разбега в сочетании с отталкиванием)

(отработка перехода через планку)

(техника отталкивания с полного разбега)

Выполнение поточно

По сигналу учителя игроки начинают выполнять прыжки на двух ногах, произнося на каждый прыжок название буквы алфавита в правильном порядке, после того, как участник выполнил прыжки до ориентира, бегом возвращается назад и передает эстафету. Следующий продолжает алфавит с той буквы, на которой закончил предыдущий.

Что не получалось у вас?

Правила игры

На полу или земле чертиться круг диаметром 4м. Водящая "кошка" становится в середине круга, остальные участники игры "воробьи". Они находятся вне круга.

По сигналу воспитателя "воробьи" начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Пойманный находится в центре.

Когда попадаются все "воробьи", выбирается новая кошка. Побеждает та кошка, которая сумеет быстрее других поймать всех "воробышков".

Заключительная

Подведение итогов урока

Какие физические качества развиваются при выполнении прыжка в длину?

Место. Площадка, зал, коридор.

Подготовка. На полу (земле) чертится круг диаметром 4-6 м. Выбирается водящий - “кошка”, которая становится или приседает в середине круга. Остальные играющие - “воробьи” - находятся вне круга.

Описание игры. По сигналу руководителя воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный садится в центре круга у кошки.

Когда кошка поймает 3-4 воробьев (по договоренности), выбирается новая кошка из непойманных. Игра начинается сначала. Побеждает тот, кого ни разу не поймали. Отмечается также кошка, сумевшая быстрее других поймать установленное количество воробьев.

Правила. 1. Кошка может ловить воробьев только в круге. 2. Воробьи прыгают на одной или двух ногах (по договоренности). Тот, кто пробежал через круг, считается пойманным и идет в центр круга к кошке. 3. Пойманным считается воробей, которого кошка коснется рукой в кругу.

Группа, смирно!” (“Товарищ командир”)

Место. Площадка, зал, коридор, комната.

Подготовка. Играющие становятся в одну шеренгу.

Описание игры. Руководитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Дети должны выполнять их в том случае, если он предварительно перед командой скажет слово “группа”. Если слово “группа” он не произносит, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает играть. И так каждый раз.

В заключение игры отмечаются наиболее невнимательные игроки, которые отошли дальше других от исходного положения.

Правила. 1. Игрок, не выполнивший команды с предварительным словом “группа”, делает шаг вперед. 2. Игрок, пытавшийся выполнить команду без предварительного слова “группа”, делает шаг вперед.

Бой петухов”

Место. Площадка, зал, коридор.

Подготовка. На земле (полу) чертится круг диаметром 3-4 м. Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются в две шеренги около круга одна против другой. В каждой команде выбирается капитан.

Описание игры. Капитаны посылают по одному игроку - “петуху” -из своих команд в круг. Каждый из них становится на одной ноге, другую подгибает, руки кладет за скину. По сигналу руководителя петухи, прыгая на одной ноге, плечом начинают выталкивать друг друга из круга или стремятся заставить своего противника встать на две ноги. Победитель выигрывает очко для своей команды. Затем идет в середину круга следующая пара петухов (по усмотрению капи­танов) и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли петухов. Выигрывает команда, игроки которой одержали больше побед.

Правила. 1. Петух, ставший на две ноги или выскочивший из круга, считается побежденным. 2. Если во время выталкивания оба петуха выйдут из круга, победа никому не присуждается, а на их место в круг идет следующая пара. 3. Петухи вступают в “бой” только по сигналу. 4. Во время боя руки должны быть за спиной.

Два лагеря” (“Часовые и разведчики”)

Место, инвентарь. Площадка, зад, коридор, комната. Мяч, флажок или булава.

Подготовка. Играющие делятся на 2 равные команды - “часовых” и “разведчиков” - и выстраиваются в шеренги вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии 10-20 м одна от другой. Перед носками играющих чертятся линии. Посередине площадки на одинаковом расстоянии от команд рисуется кружок. В него кладут мяч или другой предмет.

Описание игры. Команда разведчиков стремится унести мяч, а команда часовых должна его стеречь.

По сигналу руководителя два игрока (крайние с правого фланга каждой шеренги) - разведчик и часовой - выбегают на середину площадки к мячу. Разведчик делает различные движения, чтобы отвлечь внимание часового и унести мяч в свой лагерь. Часовой повто­ряет все движения разведчика и в то же время следит за мячом. Если разведчик схватит мяч, часовой старается его поймать и взять в плен. Если часовой не поймает разведчика с мячом до его лагеря, то сам идет в плен и становится в чужой шеренге с левого фланга. Каждый пленный становится со своим победителем на левом фланге шеренги или сбоку шеренги.

Игра продолжается до тех пор, пока не переиграют все часовые и разведчики. В конце игры подсчитываются пленные в каждой команде. Выигрывает команда, имеющая больше пленных.

Затем играют второй раз, поменявшись ролями. После второй игры опять подсчитываются пленные. Побеждает команда, сумевшая в роли разведчиков и часовых захватить больше пленных. Можно играть и один раз. Чтобы уравнять условия игры, в каждой команде рассчитываются на первый-второй. Играющие под первым номером в одной команде становятся разведчиками, в другой - часовыми. У играющих под вторыми номерами роли меняются.

Правила. 1. Выбегать к мячу на середину площадки можно только по сигналу руководителя. 2. Часовой, не повторяющий всех движений разведчика, проигрывает. 3. Ловить убегающего можно только до черты его лагеря. 4. Если убегающий уронит мяч, не добежав до своего лагеря, он считается пойманным. 5. Если разведчик коснулся мяча, но не взял его, то разведчика можно ловить или схватить мяч.

«Прыгающие воробушки»

Место и инвентарь. Площадка (зал), мел.

Подготовка к игре. 11а полу (земле) чертится круг диаметром 4-6 м. Выбирается водящий - «кошка», которая встает или приседает в середине круга. Остальные игра- ющие - «воробьи» - находятся вне круга.

Описание игры. По сигналу руководителя воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыг-

нуть из круга. Пойманный приседает или садится в центре круга. Можно сажать пойманных на скамеечку рядом с кругом. Когда водящий поймает 3-4 воробья (по договоренности), выбирается новая кошка из игроков, которые не были осалены. Игроки, пойманные кошкой, опять становятся воробьями и вступают в игру. Игра начинается сначала. Играют неопределенное время, заканчивают но желанию. Выигрывают воробьи, которых не поймали ни разу. Отмечается также кошка, сумевшая быстрее других поймать установленное число воробьев.

Правила игры : 1) кошка может ловить воробьев только в круге; 2) воробьи прыгают на одной или двух ногах (по договоренности); 3) тот, кто пробежал через круг, считается пойманным и идет в центр круга к кошке или на скамейку; 4) пойманным считается воробей, которого кошка коснется рукой, когда он находится в круге, переступив его хотя бы одной ногой.

«Зайцы в огороде»

Место и инвентарь. Площадка (зал), мел.


Подготовка к игре. На полу (земле) чертятся два концентрических круга. Диаметр наружного круга составлякет 6-8 м. Один водящий - «сторож» - встает в малый круг - «в огород». Остальные играющие - «зайцы» - размещаются вне большого круга.

Описание игры. По сигналу зайцы начинают прыгать на двух ногах, стремясь попасть в «огород». Сторож, не выходя за пределы большого круга, старается поймать зайцев - коснуться их рукой. Пойманные зайцы отходят в сторону.

Когда поймано 3-4 зайца (по договоренности), они возвращаются в игру и выбирается новый сторож из непойманных зайцев. Побеждают те, кто ни разу не был пойман, а также лучшие сторожа, сумевшие быстрее поймать установленное число зайцев.

Правила игры : 1) сторож имеет право ловить зайцев как в огороде, так и в большом круге; 2) пойманные зайцы находятся в установленном месте и не включаются в игру, пока не будет выбран новый сторож; 3) зайцы прыгают на двух или одной ноге по указанию руководителя. Нарушивший это правило считается пойманным.