Девочка, которая боялась темноты (байка от Элли). Литературная викторина «Приходи, сказка»

Оля лежала в кроватке и думала о том, что завтра прилетит филин и расскажет вторую половину сказки про мальчика, который не верил в сказку. Она вспоминала, как впервые познакомилась с чудесным говорящим филином. Он тогда влетел к ней в окно с пустой консервной банкой на ноге: хотел поймать мышь на помойке, промахнулся и попал ногой в щель между зазубренной крышкой и стенкой банки. Оля помогла ему освободиться, и с тех пор он каждую неделю прилетал к ней и рассказывал сказки о приключениях детей в Волшебном Лесу. Только один раз сделал перерыв на целый месяц, но в этом Оля сама была виновата. Она очень переживала за героев сказок, и когда Медведь схватил мальчишку-трусишку, завизжала так, что папа на кухне услышал и прибежал с чайником в руке. И, не разобравшись, швырнул чайником в филина, который, как он думал, напугал его любимую дочку. Не попал, конечно, но кипяток выплеснулся и обварил бедного филина, так что он целый месяц летать не мог. Когда филин наконец прилетел снова, папа извинился перед ним за ошибку, а мама попросила узнать, что любит филин, и с тех пор всегда покупала его любимый сыр, который Оля оставляла на подоконнике.
Оля повернулась на бочок и совсем собралась уснуть, как вдруг заметила маленькую светлую искорку, которая приплыла откуда-то со стороны окна и села ей на руку. Она поднесла ладошку к глазам, чтобы разглядеть искорку, но там её уже не было: то ли растаяла, то ли успела где-то спрятаться. «Показалось», – подумала Оля, повернулась на другой бок и уснула. И увидела Сон.
Оля плыла где-то в толще воды, пронизанной льющимися сверху лучами солнца. Она то стремительно проносилась над громадами подводных скал, поросших ярко-красными кораллами, зелёными водорослями и разноцветными ракушками, то стояла на одном месте, лениво шевеля плавниками, и просто дышала чистой солёной водой неведомого моря.
«Кажется, я стала рыбкой. Интересно, как я выгляжу со стороны?», – подумала Оля. Изогнувшись, она скосила один глаз и увидела хвост, покрытый мелкой серебристой чешуёй. Очень знакомый хвост. Такие она не раз видела в магазине и дома на столе, особенно по праздникам. «Вот интересно, я превратилась в селёдку! Лучше бы, конечно, в Золотую Рыбку. Тогда я могла бы исполнить желание рыбака, если попаду в сети, и он меня бы выпустил. А так придётся быть осторожной, чтобы меня не поймали», – подумала Оля и тут же поняла, что сетей она в этом море не встретит, а опасаться ей следует скорее русалок, которые время от времени мелькали между коралловыми рифами в погоне за зазевавшимися рыбёшками.
Вдоволь поплавав и налюбовавшись красками подводного мира, такими яркими и одновременно нежными, каких наяву и не бывает, Оля вдруг резко набрала скорость и помчалась вверх, навстречу солнечным лучам. В облаке сверкающих солёных брызг она выскочила из воды и, плавно махая длинными белыми крыльями, полетела над волнами. «Я стала чайкой! И умею летать!», - в восторге подумала Оля и от радости перекувыркнулась в воздухе. Летать оказалось ещё интереснее, чем плавать, она то забиралась к самым облакам и парила там, неподвижно раскинув крылья, то опускалась к тёмно-синей поверхности моря, купаясь в белой пене, срываемой ветром с гребней волн.
Впереди показался берег, поросший лесом. Оля перелетела через широкую жёлтую полосу пляжа, приземлилась на все четыре лапки на траву под деревьями и побежала вглубь леса, принюхиваясь к разным вкусным запахам, доносящимся со всех сторон. Оглянувшись на бегу, она увидела сзади пушистый рыжий хвост с белым кончиком. «Я превратилась в лисичку!», – подумала Оля и ещё быстрей побежала вперёд, потому что вдруг поняла, что она не просто так плавала, летала и бегала всё это время, а спешила на чей-то далёкий зов. С самого начала этого чудесного сна она, оказывается, слышала чьи-то жалобные голоса, которые звали её, просили не то спасти, не то освободить их.
Оля так и не узнала, чьи это были голоса, потому что вдруг обнаружила себя лежащей в своей кроватке и совсем проснувшейся, без всякой надежды снова уснуть и досмотреть этот чудесный сон. Такой живой и яркий сон, что она ни минуты не сомневалась, что это море и этот берег где-то есть, пусть даже туда можно попасть только в ступе. Ей только было жаль, что она не успела добраться до цели и узнать, что за голоса её так настойчиво звали и чем она может помочь им.
Когда на следующую ночь прилетел филин, Оля не стала сразу рассказывать ему свой сон, уж очень хотелось ей скорее услышать продолжение сказки. Филин тоже не стал разводить долгие разговоры и, полакомившись очередным кусочком сыра, приступил к рассказу о том, как сказочный мир Лукоморья едва не раскололся, и как его спас мальчик всего лишь на два года постарше Оли. Когда сказка закончилась, Оля спросила:
– Теперь сказка будет жить всегда?
– К сожалению, – вздохнул филин, – не могу тебе этого обещать. Волшебный Лес и Лукоморье продолжают уменьшаться, хотя и медленнее, и через какое-то время могут исчезнуть совсем. Извини, если я тебя огорчил напоследок, ведь я говорил уже, что этот мальчик был последним, кто попал в сказку, и мне не о ком больше рассказывать.
– А вот и нет! – ответила Оля. – Последней в сказке была я.
– Как это? – изумился филин. – Туда же можно только в ступе…
– И ещё во сне, – прервала его Оля и рассказала свой удивительный сон.
Филин выслушал её очень серьёзно, а когда она закончила, вдруг заухал, забегал по подоконнику, возбуждённо хлопая крыльями, и завопил:
– Сказочный Сон! Тебе приснился настоящий Сказочный Сон! Впервые за последние сто лет! Раньше, когда многие дети верили в сказку, такие сны хоть раз в жизни снились почти каждому, но потом стали сниться всё реже и реже, пока не пропали совсем. Дети перестали верить в сказку, вот они и не снятся. А тебе приснился, и это неспроста! Я сегодня же расскажу Бабе Яге, может быть, она разберётся, в чём тут дело!
С этими словами филин вылетел в окно.

Вопреки обыкновению, филин прилетел на следующую же ночь, когда Оля его никак не ждала.
– Готовься! – прямо с подоконника заявил он. – Судя по всему, тебе предстоит путешествие в сказку.
– Но ты же говорил, что для этого нужна очень веская причина! – растерялась Оля.
– Я и сейчас это говорю. И такая причина есть.
– Какая же может быть у меня причина полететь в сказку, если я о ней не знаю?
– У тебя, может быть, и нет. Но тебе приснился Сказочный Сон, впервые за сто лет. Баба Яга сказала, что это сказка позвала тебя, ты ей зачем-то очень нужна. А это и есть самая веская из всех веских причин.
– А когда лететь? – спросила Оля. Первая растерянность прошла, и теперь она испытывала скорее страх, вернее, сразу три страха. Самым мелким из них был страх перед неизведанной страной, куда ей предстояло лететь. Вторым – страх, что она не справится, не оправдает надежд, не сможет сделать то, что от неё там потребуется. И самым большим – страх, что Баба Яга передумает и не пустит её в сказку.
– Не знаю пока, – развёл крыльями филин. – Баба Яга скажет, и тогда кто-нибудь из нас, я или кот, придёт за тобой.

На следующее утро Оля подошла к маме и спросила:
– Мама, а ты отпустишь меня в сказку?
– Отпущу, – ответила мама. – Разве можно ребёнка в сказку не отпустить? Это же не на улицу, где машины ходят! Только пусть кот или филин обязательно тебя проводят. И меня пусть предупредят, чтобы я не беспокоилась.
Кот появился через неделю, и не ночью, а среди дня, когда Оля играла с подружками во дворе. При посторонних он не стал разговаривать, только очень выразительно изогнул хвост, и Оля сразу поняла, что пришло время отправляться в путешествие. Уже выходя со двора она спросила:
– А маме сказали?
– Да, – негромко ответил кот. – Филин предупредил, что ты не придёшь к ужину.
Кот вёл девочку по безлюдным переулкам, крошечным дворикам и тёмным подворотням.
– Ты уж извини, – сказал он Оле, когда они перебирались через кучу мусора, загородившую узкий проход, – но мы, чёрные коты, стараемся не ходить по людным местам. Многие люди такие суеверные, при виде нас сильно расстраиваются. А некоторые и назад поворачивают, если им дорогу перейти. Зачем портить людям настроение? Вот мы и стараемся ходить закоулками, так что потерпи немного, скоро придём. А злых людей ты не бойся, я их издалека чувствую, обойдём, если что.
– А я и так никого не боюсь! – фыркнула Оля. – Ты лучше смотри, как бы тебе злая собака не встретилась!
– Ну, я тоже не очень пугливый, – улыбнувшись, ответил кот. – А вдвоём нам, таким храбрым, никакой враг не страшен!
Они прошли ещё два двора и один переулок, и оказались перед школой. Кот повёл Олю не к главному входу, а к неприметной двери сбоку, с тремя деревянными ступеньками. Подпрыгнув, он ухватился лапой за дверную ручку и громко мяукнул в замочную скважину. Дверь открылась, и на пороге появилась очень древняя на вид старуха с длинным крючковатым носом и ярко-зелёными глазами, которые, как показалось Оле, видели её насквозь. Но это было совсем не страшно: видит – и ладно, пусть боятся те, кому есть что скрывать.
– Вот ты, значит, какая – девочка, которая видела Сон, – задумчиво сказала Баба Яга. – Маленькая совсем… Ну ладно, пойдём чай пить, заодно и подумаем, что с тобой делать.
Чай из большого блестящего самовара с вареньем из лесной малины был такой вкусный, что Оля едва не забыла, зачем её сюда пригласили. Но после второй чашки Баба Яга решительно сдвинула посуду на край стола и уставилась на Олю, как полицейский на преступника, который упорно не желает признаваться, куда он спрятал мешок с награбленным добром:
– Задала ты мне задачу, Оля! – сказала она ворчливо. – Я неделю уже ломаю голову, кому и зачем ты могла понадобиться в сказке, да так ничего и не придумала. Но такой сон не мог присниться просто так, значит, кому-то ты очень нужна. В Волшебный лес, где бывали мои школьники, я тебя отправлять не буду, там тебе вряд ли кто поможет. Лучше уж тогда в Лукоморье, к Учёному Коту, он умный и знает много, может, что-нибудь и подскажет. Да и во сне ты видела море, значит, это было там, а не в Волшебном лесу. Постарайся найти место на берегу, откуда ты побежала в лес, и пройти по следу, может, что-то и прояснится. И Коту скажи, чтобы бросил всё и ходил с тобой, дело, похоже, очень важное.
– А если я никого не найду, что тогда? – спросила Оля.
– Не знаю. Но чувствую, что будет плохо. Не для тебя, для сказки. Ты уж постарайся найти.
Баба Яга встала, подошла к низенькой дверце в стене и открыла замок ключом, висевшим у неё на шее. Там оказалась деревянная ступа, ростом как раз с Олю.
«Неужели эта деревяшка и в самом деле полетит?», – подумала Оля. Уж очень неказистая была эта посудина с шершавыми, плохо оструганными боками, и совсем не похожая ни на самолёт, ни даже на летающую тарелку.
Баба Яга тем временем выкатила ступу на крыльцо и наклонила набок, приглашая Олю садиться.
– Лететь туда долго, – говорила Баба Яга, пока девочка залезала в ступу и устраивалась поудобнее, – но ты этого не заметишь. Через пять минут ты уснёшь, а проснёшься уже в Лукоморье, перед самой посадкой.
– Но я не хочу спать! – воскликнула Оля. – Я буду всё время смотреть и запоминать дорогу!
– Вот это у тебя вряд ли получится, – усмехнулась Баба Яга. – Я специально наложила на ступу усыпляющее заклятие, потому что перехода в сказочный мир лучше не видеть. Ты, конечно, храбрая девочка, но от этого зрелища, бывало, даже крепкие мужики падали в обморок. Ну, до свиданья, и удачи тебе!
Баба Яга убрала руку с края ступы, и в тот же миг Олю так сильно придавило ко дну, что ей пришлось сесть, она только успела заметить, что дома вокруг как будто провалились вниз. Когда тяжесть ослабла, Оля, встав на цыпочки, заглянула через край и увидела быстро удаляющиеся огни вечернего города.
«Всё равно не буду спать! Может, кто-то и падал в обморок, а я не упаду! Вот только отдохну немного», – подумала Оля, сворачиваясь калачиком на дне ступы.
Проснувшись и выглянув через край, Оля увидела совсем близко внизу стремительно убегающие назад зелёные кроны деревьев, а впереди – жёлтую полоску пляжа и тёмно-синее, с белыми гребешками волн, море. Ступа резко повернула вдоль берега и через минуту тяжело плюхнулась в тени огромного развесистого дуба, росшего на самом берегу. От удара песок и мелкие камушки брызнули во все стороны, в том числе и в спину огромного серого в полоску кота, который сидел на большом камне за грубым деревянным столом и быстро-быстро стучал лапами по клавиатуре компьютера, время от времени заглядывая в толстую тетрадь, лежащую на столе.
От неожиданности Учёный Кот хрипло мяукнул, вскочил, чуть не опрокинув стол вместе с компьютером, одним прыжком оказался на стволе дуба и повис, вцепившись когтями в кору. И только потом обернулся назад, чтобы посмотреть, в чём дело. Увидев ступу и вылезающую из неё девочку, Кот возмущённо фыркнул и неторопливо спустился вниз по толстой золотой цепи, обвивающей ствол.
– Вот хулиганка! Нельзя же так пугать! – сердито воскликнул он, поднимая отлетевшую тетрадь.
– А я тут при чём? – обиженно спросила Оля. – Это…
– Ты? Конечно, ни при чём! – уже успокаиваясь, ответил Кот. – А вот Баба Яга могла бы задать точку приземления где-нибудь в сторонке, знает же, что я не люблю, когда у меня за спиной что-то падает и взрывается! Так нет же, обязательно надо подшутить над старым другом! Сколько сотен лет живёт, а всё равно как девчонка. Ну и зачем она тебя сюда послала?
– Не знаю. И она сама не знает. Просто мне приснился Сказочный Сон, и она думает, что, может быть, ты знаешь, о чём он?
– Я? Я знаю очень много, обо всём на свете, но только не о снах. Я вообще никогда не сплю, и считаю сон глупым занятием, отнимающим кучу времени. Разве я смог бы написать столько научных трудов, если бы отвлекался на эту ерунду?!
– Но это же был Сказочный Сон! Баба Яга считает, что он не просто так мне приснился, что мне надо что-то здесь сделать, кого-то спасти…
– А кого здесь спасать? – удивился Учёный Кот. – Я знаю всех, кто живёт в Лукоморье, и вроде бы никому ничего не грозит. Вернее, грозит, но не кому-нибудь одному, а всем нам. Ваша Земля круглая, у неё нет края, а наш, вместе с этим кусочком океана, – Кот указал лапой в сторону моря, – он как остров, только вокруг не вода, а пустота. И этот остров уменьшается, всё быстрее и быстрее, потому что дети перестают верить в сказку. Когда совсем перестанут верить, он исчезнет, и мы вместе с ним.
– Ты думаешь, Баба Яга ошиблась?
– Нет, вот этого я как раз не думаю. Она всегда всё делает правильно, даже если не знает, зачем.
– Тогда пошли искать место, где я была во сне. Баба Яга сказала, чтобы ты бросил всё и мне помогал.
– Ну, раз Баба-Яга сказала, помогу, конечно, чем смогу. Только подожди немного, скоро сюда Мухомор прилетит свои сокровища смотреть, надо его встретить.
– А кто он такой, этот Мухомор? – с любопытством спросила Оля.
– Колдун местный. Вредный, злой старикашка. Ворует всё, что плохо лежит, и попробуй его поймай, когда он летать умеет. Росточком как раз с тебя будет, зато борода раза в два длиннее. За вредность и малый рост его и прозвали Мухомором. Только ты его в глаза не вздумай так назвать, мигом в жабу превратит или ещё в кого-нибудь похуже. Он требует, чтобы его называли Черномором, хотя все знают, что настоящий Черномор в море живёт, служит командиром у морских витязей. Ты при нём лучше вообще молчи, он с тобой всё равно разговаривать не будет, спесив больно.
– А что у него тут за сокровища? – поинтересовалась Оля, которая никогда в жизни не видела настоящих сокровищ.
– Да не знаю я! – отмахнулся Кот. – Прилетел неделю назад с какой-то хрустальной шкатулкой, стал умолять взять её на сохранение. Тоже, как ты, говорил, что сон ему приснился, мол, кто-то к его замку приближается, украсть сокровище хочет. И кто бы это говорил, сам ворюга, каких мало! Я даже подозреваю, что он всё это специально придумал, чтобы подслушать заклинание, которым я свой сейф открываю. Потому и требует, чтобы я его сокровище каждый день доставал и ставил на солнце, мол, ему надо хотя бы полчаса в день бывать на солнце, а то потускнеет. А сам к этому времени прилетает, якобы проверить, всё ли на месте. Но я специально достаю шкатулку до того, как он прилетит, чтобы не подслушал.
С этими словами Кот подошёл к дубу, тихонько что-то пробормотал, и в стволе открылась маленькая дверца, совершенно до этого незаметная. Кот достал оттуда прозрачную коробку и поставил на стол. Оля вгляделась, но не увидела внутри ни золота, ни драгоценных камней, только множество каких-то бледных искорок сонно летали внутри, натыкаясь на стенки. Где-то Оля уже видела похожую искорку, только никак не могла вспомнить, где.
– А вот и он летит, лёгок на помине! – Кот указал лапой на быстро увеличивающуюся чёрную точку над лесом.
У Оли появилось смутное ощущение, что ей обязательно надо узнать, что за сокровище лежит в шкатулке у Мухомора. Но как, если он с ней даже разговаривать не станет?
Пока она раздумывала, карлик уже приземлился в тени дуба и Учёный кот сделал шаг ему навстречу, повернувшись к Оле спиной. И тогда Оля незаметно для Мухомора потянула Кота за хвост, а когда он оглянулся, удивлённо и сердито, прошептала ему в самое ухо:
– Узнай, что у него в шкатулке. Пожалуйста. Очень важно.
Кот едва заметно кивнул и подошел к колдуну, который с недовольным видом посмотрел сначала на открытую дверцу сейфа, потом на шкатулку, затем сердито уставился на Олю:
– Почему у тебя здесь посторонние? Я же сказал, чтобы ты никому не показывал мою шкатулку!
– Ты что, совсем свихнулся от страха за своё сокровище? – рассмеялся Кот. – Пятилетнего ребёнка испугался?
– Дети – самые вредные существа на свете! – проскрипел колдун. – Из-за них мы все скоро исчезнем! Они специально перестали верить в сказку, чтобы уничтожить нас!
– Что ж у тебя там такое лежит, что ты так трясёшься за свою шкатулку? Что-то я не заметил там ни жемчуга, ни бриллиантов. Признайся, что там ничего ценного нет, просто ты хотел подслушать моё Открывающее Заклинание, чтобы потом меня обокрасть! Только я тебя с первого дня раскусил, слава Богу, не первую сотню лет с тобой знаком!
Мухомор злобно уставился на Кота. Даже Оле было видно, как в нём борются опасение раскрывать тайну при посторонних и желание немедленно опровергнуть несправедливое обвинение. Наконец оскорблённая гордость победила:
– Что ты понимаешь в сокровищах, котяра? Ты, который променял на свою дурацкую науку величайшее сокровище жизни – сон! Да, у меня там Сны! Коллекция прекрасных Сказочных Снов, которую я собирал сотни лет. Я смотрю их каждую ночь. Жаль только, что эти все – он указал на шкатулку – я уже видел, а новые рождаются гораздо реже, чем хотелось бы. Их очень трудно ловить, но за эти годы я стал величайшим в мире ловцом Снов, и отлавливаю их до того, как они успевают хоть раз опуститься в мир людей.
– Ты хочешь сказать, что у тебя здесь все Сказочные Сны, которые когда-либо рождались в нашем мире?
Тень досады промелькнула на лице колдуна.
– Теперь – не все. Недавно доставал из шкатулки сон себе на ночь, а другой в этот момент ухитрился ускользнуть. Но я его поймаю, никуда он от меня не денется.
– Это было до того, как тебе приснился сон, что тебя хотят ограбить? – спросил Кот.
– Да, как раз перед этим. Но я посмотрел по волшебным книгам, что означает мой сон, и они говорят, что сегодня последний день, когда моей коллекции грозит опасность. Я забираю её у тебя, и не расстанусь с ней до ночи.
С этими словами он подошёл к столу и уже протянул руки к шкатулке, как вдруг Оля громко крикнула «Ой!» и подняла руку, указывая пальцем на что-то, скрывающееся в густой кроне старого дуба. Кот и Мухомор одновременно подняли глаза вверх, а Оля быстро схватила шкатулку со стола и изо всех сил ударила её о камень, служивший Коту сиденьем. Раздался хрустальный звон, брызнули осколки, и тысячи бледных искорок закружились над камнем, поднялись вверх и сразу растаяли в небе.
Целую минуту колдун смотрел на Олю безумным взглядом, от ярости потеряв дар речи, потом всё-таки набрал в грудь воздуха и заорал, задыхаясь и спотыкаясь на каждом слове:
– Да как ты… Да я тебя!.. В жабу!! В червяка!!!
Оля поняла, что если она сейчас начнёт оправдываться и объяснять свой поступок, то не успеет сказать и двух слов, да и те взбешённый колдун вряд ли услышит, поэтому тоже набрала побольше воздуха и закричала изо всех сил:
– Глупый жадный Мухомор! Ты со своей дурацкой коллекцией чуть не погубил сказку, а когда я её спасла, хочешь превратить меня в жабу?!
Убедившись, что колдун умолк и смотрит на неё с раскрытым от изумления ртом, да и Учёный Кот выглядит ненамного лучше, она продолжала уже тише:
– Вы все тут говорите, что сказка может погибнуть потому, что дети перестали верить в неё, и никто даже не подумал, что перестали из-за того, что один жадный колдун украл у них Сказочные Сны! Баба Яга сказала, что Сны перестали сниться детям, потому что они не верят в сказку, а на самом деле всё наоборот! Я видела Сон, который сбежал от тебя, Мухомор, и точно знаю, что ни один ребёнок, которому приснится такой сон, никогда уже не скажет, что сказки всё врут, и такого на самом деле не бывает. Теперь дети снова увидят Сказочные Сны, и будут верить, и сказка будет жить! А тебя за воровство самого надо превратить… – Оля запнулась, пытаясь вообразить достаточно мерзкое существо, но так и не смогла, – а что тебя превращать, если ты и так Мухомор!
И так убедительно это сказала, что ей самой на мгновение почудилось, что колдун вдруг исчез, и на его месте появился огромный гриб на бледной ножке с красной в белую крапинку шляпкой. Колдуну, наверное, тоже привиделась похожая картина, потому что он заскакал по песку, путаясь в бороде, потом взлетел в воздух и быстро исчез над лесом.
Оля оглянулась на Кота, который сидел на песке, раскрыв рот и глядя на неё с безмерным изумлением.
– Ну, девчонка… – наконец произнёс он, словно не веря самому себе, – ты ведь и в самом деле спасла Лукоморье… да и Волшебный Лес тоже! Догадалась о том, о чём не догадались ни я, ни даже Баба Яга! И Мухомора чуть по-настоящему в гриб не превратила… Это даже не сказка, а просто фантастика какая-то!
– Как это? – удивилась Оля. – Я же не волшебница, я не умею…
– Зато он умеет, – объяснил Кот, – а твоя речь произвела на него такое сильное впечатление, что это умение едва не обернулось против него самого. С колдунами такое бывает, но очень редко и в борьбе с сильным противником. Но чтоб с пятилетним ребёнком?! Ни разу о таком не слышал. Надо обязательно записать, пока не забыл, в назидание будущим волшебникам.
Учёный Кот уселся за стол, предварительно смахнув с камня хрустальные осколки, и принялся быстро щёлкать по клавишам.
Оле стало даже немного обидно: она только что спасла целый мир, а ей не то что награды, даже спасибо никто не сказал! Кот, как будто услышав её мысли, бросил печатать и повернулся к ней:
– Оля, ты только не думай, что мы здесь все такие неблагодарные и не оценили то, что ты для нас сделала. Мы будем помнить о тебе, пока будет жить сказка, а теперь это будет очень долго, надеюсь. Просто мы считаем, что лучшая награда герою – то, что он совершил. Если он спас кого-нибудь от смерти, то награда ему – жизнь спасённого, а если он спас целый мир, – Кот сделал широкий жест правой передней лапой, как бы приглашая оглянуться вокруг, – то этот мир и будет ему наградой. Даже если ты больше никогда не увидишь Лукоморья, спасённый тобой мир останется в твоей душе навсегда. А кто делает доброе дело за хвалу или плату, тот ради них и злое совершит. Впрочем, если я хоть что-то понимаю, без награды ты не останешься. Раз уж Сказочные Сны смогли попросить тебя о помощи, то, наверное, и поблагодарить захотят. Думаю, они уже выстроились в очередь, чтобы тебе присниться.
Кот помог Оле залезть в ступу и сказал напоследок:
– Лети домой, там тебя уже заждались, наверное. А я пойду, пожалуй, сварю себе сонное зелье.
– Зачем тебе зелье? – удивилась Оля. – Ты ведь сказал, что никогда не спишь!
– Да, до сих пор никогда не спал и, похоже, пропустил кое-что интересное, – Кот показал Оле левую лапу, и она увидела бледную искорку, запутавшуюся в густой шерсти. – Следующую свою книгу я напишу о снах. Мухомор, пожалуй, прав был, когда говорил, что я не уделяю им достаточно внимания.

Рисунок Галины Польняк

Рецензии

Несмотря на достаточно большой объём эта сказочная повесть читается с неослабевающим интересом. Вам, Сергей, очень хорошо удаётся удерживать внимание читателя при помощи неожиданных поворотов сюжета. Думаю, книжка будет для семейного чтения. Она не для самых маленьких, а для младшего и даже больше для среднего школьного возраста (потому что для малышей, тут соглашусь с Евгенией Шапиро, нужно более чёткое и до предела ясное объяснение поступков героев, да и сам язык должен быть не таким "взрослым" - построение предложений, употребление ряда слов, даже научных объяснений). Кстати, возраст детей-героев сказки не обязательно должен совпадать с возрастом читателей.
Считаю, что удачная задумка закончить сказку приключениями девочки Оли, ведь Матвейка уже побывал в сказке и, следовательно, сам стал героем сказки, как по очереди становились дети о которых рассказывали мальчику кот и филин.
А вот в первой части приключений Матвейки в Лукоморье в ряде мест сказка перетекает в фэнтези и наоборот. Жанры конечно смежные, но вот у меня глаз за это зацепился (это единственная глава с элементами фэнтези: другое измерение, генетический код царевны лягушки, кое-какие объяснения кота учёного). Меня возмутило, что кот Учёный(вот ведь какой!) упрекает современных детей за то, что они книгам предпочитают компьютер. А сам! Понял котейка, что на комп печатать надёжнее чем на бумаге записывать, приобщился к благам прогресса. Я понимаю, что кот подводит под колдовство научную основу, чтобы Матвейка понял и поверил, но ведь тут опасность того, что мальчик уверится в собственной правоте: а, есть научное объяснение, значит - не сказки. Поэтому мне кажется, что научность объяснений кота слегка излишняя.
Мне повесть понравилась, а возникшие вопросы озвучила только по просьбе Автора. :)
Общему восприятию это не мешает. Желаю успешного издания книги!

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Выбор имени для новорожденного не бывает простым. Родители подбирают его так, чтобы оно было созвучно с фамилией и отчеством, красивым, популярным и подходило малышу. Очень важно знать смысл и значение имени. Считается, что оно наделяет обладателя определенными качествами и чертами характера.

Счастливые имена для девочек

Согласно приметам, ребенка нельзя называть в честь покойных родственников (особенно тех, кто погиб трагически или был самоубийцей). Не стоит давать девочке такое же имя, как у ее матери. Суеверие гласит, что это неблагоприятно скажется на судьбе ребенка.

Как же назвать девочку, чтобы она была счастливой? Рассмотрим несколько распространенных способов:

По церковному календарю

Раньше в православных семьях особо не задумывались над выбором имени для ребенка. Достаточно было заглянуть в церковный календарь и выбрать один из вариантов. Например, девочка, которая появилась на свет 6 мая, могла получить имя Софья, Олеся, Александра или Валерия. Если в календаре не оказывалось подходящего имени, выбирали из списка, составленного по месяцам года. Сегодня мало кто практикуют этот способ, поскольку в святцах очень много старинных имен, утративших популярность.

По значению

Еще один простой способ назвать девочку – просмотреть значения женских имен и выбрать подходящее. Чтобы малышка была счастливой, назовите ее Ирина (мир), Анна (благодать), Ольга (светлая), Елена (сияющая), Жанна (благодать), Полина (солнечная), Виктория (победа), Регина (королева), Эвелина (жизненная сила), Светлана (светлая), Маргарита (жемчужина), Василиса (царица).

По знаку Зодиака

Девочке подбирают имя, которое будет гармонично сочетаться со стихией, к которой принадлежит ее знак Зодиака. Например, для огненных Овнов, Стрельцов и Львов подойдут яркие имена: Арина, Валерия, Рада, Марта, Кира.

Для Раков, Скорпионов и Рыб целесообразно выбрать мягкое имя: Людмила, Нина, Елена, Юлия, Наталья.

Имя для земных знаков Зодиака (Тельцов, Козерогов и Дев) должно содержать несколько согласных букв: Виктория, Кристина, Надежда, Агнесса, Стелла.

По месяцу рождения

Давно подмечено, что время года, в которое родился человек, оказывает влияние на его темперамент и склонности. Например, дети, рожденные зимой, обладают сильным характером. Чтобы девочка не была слишком упрямой и самолюбивой, ей дают мягкое имя (Юлиана, Светлана, Елизавета). Весенним детям, наоборот, не хватает решительности и настойчивости. Нужными качествами их наделит «правильное» имя (Варвара, Виктория, Валерия). Девочки, рожденные летом, очень эмоциональны. Они добродушные, но их очень легко обидеть. Родителям стоит выбрать для своего ребенка твердое имя, которое станет своеобразной защитой (Инга, Александра, Арсения). У детей, родившихся осенью, в характере преобладает осторожность и предусмотрительность. Чтобы девочка не росла замкнутой и закрытой, ей дают имя, которое придаст уверенности в себе (Злата, Ева, Алла).

Внеклассное мероприятие «А, ну-ка, девочки» для школьников 4-5 класса. Сценарий

Халикова Ирина Финатовна, педагог дополнительного образования.
Место работы: Дворец творчества детей и юношества г. Нефтекамск Республики Башкортостан
Цель: Способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала обучающихся.
Задачи:
1. Формировать творческие навыки через эстетическую направленность;
2. Развивать творческие фантазии и воображения, эмоциональной сферы, эстетического вкуса;
3. Воспитывать дружеские отношения в группе, умения организовать практическую деятельность.
Описание: Данный материал будет полезен учителям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования. Рассчитан на возрастную категорию обучающихся 10-12 лет.
Ход мероприятия
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
Красотой, улыбкой,
Нарядами вашими
Мы любуемся,
Девчоночки наши.
Покажите, как вы танцуете,
Стихами своими нас удивите.
Кто же лучше здесь из всех
Нам, девочки, покажите.
Ведущий: Мы рады видеть ваши улыбающиеся лица в этом зале. Сейчас на дворе весна. Она ассоциируется у нас с такими словами как любовь, очарование, жизнь, красота. И не удивительно, что именно в эту пору мы решили провести наш конкурс «А ну-ка, девочки!».
Участницы нашего конкурса, как весенние цветы: такие же прекрасные, нежные, чувственные.
Сейчас на сцену выходит Обаяние
Плюс Юность, Привлекательность,
Веселье и Уменье, Смекалка, Оптимизм.
Пусть с вами обязательно
Идут они всю жизнь!
Ведущий: Девочки за кулисами очень волнуются. Давай не будем их томить ожиданием и побыстрее объявим начало праздника.
(Под музыку выходят участницы на сцену)
И так, встречайте, наши участницы.
Ведущий: Итак, все участницы на сцене.

Ведущий: Ах, сколько красавиц
Собралось сегодня!
Есть западный вкус
И манера востока,
Прекрасные дамы Шекспира и Блока,
Мадонн, балерин, Незнакомок портреты…
А где идеал? Да стандарта-то нету!
А идеал сегодня будет выбирать наше уважаемое жюри.
Ведущий: Перед нами –3 команды. С первого взгляда – это обыкновенные девочки: они ходят в школу, учат уму-разуму младших, читают модные журналы о своих сверстницах.
Но сегодня они – необыкновенные. В своем рассказе о себе они поведают нам то, о чем не расскажет ни внешность, ни фотография. И сейчас наши участницы представят свои команды (название команды, девиз, эмблема, и небольшой рассказ о себе) Наше знакомство мы назвали "Девочка с обложки”
Конкурс «Визитная карточка» (представление себя красивой)

Ведущий: Наши девчонки не только красавицы, но и умницы! А насколько они умные, мы сейчас узнаем в следующем конкурсе, который называется «Василиса Премудрая». Итак, нашим командам я буду по очереди задавать вопрос и на каждый вопрос дается 5 секунд.
1. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар)
2. На какой птице летала Дюймовочка? (на ласточке)
3. Девочка, которая очень боялась жаркой погоды? (Снегурочка)
4. Что потеряла Золушка, когда сбегала с бала? (туфельку)
5. В кого превратился братец Иванушка? (в козленка)
6. В кого превратилась Василиса Прекрасная (в лягушку)
7. Как звали самого доброго и бесстрашного человека, который носил белый халат, белую шапочку и очки на носу? (доктор Айболит)
8. Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
9. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
10. Какой цветок больше всех любил чудовище? (аленький цветок)
11. Кого украла Снежная королева? (Кая)
12. Как звали девочку, которая помчалась за Белым кроликом, провалилась в очень глубокий колодец и оказалась в удивительной стране (Алиса в старне чудес)
13. Назовите место рождения Колобка (печь)
14. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей Бессмертный)
15. Назовите единственную героиню сказки «Репка» , имя которой нам известно? (Жучка)
16. Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? (Конь)
17. Как звали поросенка, который любил трудиться? (Наф-Наф)
18. Кто спал в скорлупе от грецкого ореха? (Дюймовочка)
19. От кого сбежали брюки? (От грязнули из "Мойдодыра")
20. Кто подарил Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила)
21. Именно там попробовал свои артистические способности поросенок Фунтик (Цирк)
22. Сказочный герой. победивший трехголового мышинного короля (Щелкунчик)
23. Мальчик-луковичка (Чипполино)
24. Жених Дюймовочки (Жук)
Конкурс «Василиса Премудрая» (интеллектуальный)

Ведущий: Наши прекрасные участницы не только красивые и умные, но и талантливые! Кто-то красиво поет, кто-то зажигательно танцует, кто-то прекрасно читает стихи! И сейчас мы с вами узнаем, какая команда танцует лучше! Итак, следующий наш конкурс «Танцевальный конкурс». Каждая команда будет танцевать под разную музыку!
Конкурс «Танцевальный конкурс»

Ведущий: Следующий конкурс на артистичность и называется она «Первоклассная актриса».
Каждой из участниц команд достанется очень простое стихотворение «Наша Таня громко плачет», но ее надо будет прочитать с заданием!
(Карточки с заданием: прочитать как больной человек, как президент, как испуганный человек, как иностранец, как маленький ребенок из детского сада, как старая бабушка)
(Конкурс «Первоклассная актриса»)

Ведущий: Ну, а сейчас следующий наш конкурс «Реклама». Нашим участницам было дано домашнее задание, сделать рекламу, они сегодня сами в ролях режиссера и актера и покажут нам рекламный ролик!
(Конкурс «Реклама»)

Ведущий: Следующий наш конкурс песенный. (Карточки с текстом песен, задания: спеть как военный марш, как ребенок на детском утреннике, как оперу, как рэп, как колыбельную, как иностранец)
(«Песенный конкурс»)

Ведущий: Наши конкурсантки сегодня просто очаровательны, наверное, уже сразили ваши сердца. Элегантные наряды, красивые прически, аккуратный макияж. Ну и конечно наши участницы не забыли и про аксессуары. Сейчас они вам продемонстрируют яркий аксессуар – модный головной убор! В течении 1 минуты наши участницы должны придумать из платка самый модный головной убор. Итак, следующий наш конкурс называется «Модный аксессуар».
(Конкурс «Модный аксессуар»)

Ведущий: Наши красавицы очень любят моду! И всегда стараются одеваться по моде! И сегодня они подготовили свой модный наряд своими руками и идеями! Итак, бурными аплодисментами встречаем модных красавиц!
(Конкурс «Мода»)

Ведущий: Дорогие друзья, это был наш заключительный конкурс! Каждая команда подготовилась и отнеслась к конкурсу очень серьезно и ответственно! И сейчас мы предоставим слово жюри!
(Жюри объявляет победителей)

Ведущий: На этом наш конкурс «А ну-ка, девочки» подошел к концу! Надеемся, что наши участницы получили от этого конкурса массу удовольствий и позитивных эмоций! До свидания! До новых встреч!

Период, в который мама и папа ожидают появления нового члена семьи, всегда наполнен радостным волнением и хлопотами по обустройству комфортной жизни для ребенка. За девять месяцев родителям нужно успеть купить множество необходимых вещей, обезопасить квартиру или комнату и, конечно же, выбрать самое красивое и счастливое имя для малыша. С особенным трепетом к выбору имени подходят родители, которым УЗИ предрекло появление девочки.

Имя маленькой принцессы, по мнению мам и пап, должно обладать красотой, благозвучием, соответствовать моде и при этом являться достаточно редким. В итоге мамы, папы, бабушки и дедушки вооружаются всевозможными справочниками, вспоминают имена, данные детям дальних и близких знакомых, ищут информацию в интернете и даже художественной литературе. Мы постараемся облегчить выбор имени для малышек, рожденных в 2019 году, предложив вам перечень самых модных имен нового календарного периода!

Как выбрать имя для девочки?

Не секрет, что имя является не просто набором букв, по которому мы идентифицируем того или иного человека. Оно обладает внутренней энергетикой, которую впоследствии сообщает своей хозяйке или хозяину, накладывая отпечаток на его нрав и судьбу. Сила имени позволяет подавить в ребенке доминантные черты характера — например, правильно выбранное имя для девочки может смягчить огненную агрессию Овна, придать мягкости жесткому от природы Скорпиону или романтичности — прагматичной Деве.

Правильно выбранное имя обеспечит малышке защиту со стороны высших сил!

Также важным аспектом является покровительство со стороны добрых сил. Именно потому многие родители практикуют подход, которого придерживались наши прабабушки, — , а также стараются припомнить, не носил ли выбранное имя кто-то из родных или знакомых со сложным жизненным путем. Конечно, можно назвать это суеверием, однако в вопросах, касающихся обеспечения счастливого будущего для ребенка, все способы хороши.

Важно: не забывайте, что долгие годы вашу любимицу никто не будет называть полным именем! Присмотритесь к выбранному имени и представьте, может ли оно трансформироваться в уменьшительно-ласкательные формы. Согласитесь, что ласково назвать Николь или Рогнеду будет довольно непросто.

Разумеется, имя должно гармонично сочетаться с отчеством и фамилией, чтобы в будущем они не вызывали усмешек в школе или на работе. Сочетание типа Кейт Фоменко или Джорджиана Ильинична Иванова вряд ли будут восприниматься окружающими без тени улыбки. Увы, такая реакция приведет к появлению комплексов или смене имени при достижении совершеннолетия. Помните, что сильные отчества нужно компенсировать мягкими именами и наоборот.

Последний момент, который нужно учесть – год, в который малышка появится на свет. В 2019 году миром будет управлять Желтая Свинья. Этот знак наделяет своих подопечных невероятным оптимизмом, искренностью и добротой. Свиньям чужда злопамятность и мстительность, они легко прощают и всегда готовы оказать помощь, если друг находится в беде. Однако и у них есть слабые стороны — например, доверчивость и склонность к транжирству. Именно потому, выбирая имя для малышки, нужно выбирать те, которые наделят свою владелицу бережливостью и умением понимать и прозревать тайную суть вещей.

Модные женские имена в 2019 году

В 2019 году в число востребованных так и не вернулись вычурные, заимствованные и древнеславянские имена. В свидетельствах о рождении все реже встречаются Роберты, Серафимы и Пелагеи, а вот Юленьки, Наташеньки, Ксюши, Мариночки, Викули, Ирочки и Анечки снова оказались на пике популярности (тем более что у девочек в возрасте 4-5 лет такие имена сегодня практически не встречаются). Впрочем, на этом перечень популярных имен не заканчивается! Давайте узнаем, какие необычные и красивые, эффектные и лаконичные, нежные и сильные имена для малышек будут пользоваться популярностью в 2019 году.

Имена для девочек, рожденных зимой


Зимней малышке стоит дать нежное мягкое имя, чтобы сгладить ее крутой нрав

В холодные январские, февральские или декабрьские дни на свет появляются девчонки, которые отличаются сильным характером и крепчайшим здоровьем. Природное упрямство и уверенность в себе часто приводят к конфликтам с окружающими, но помогают девочкам успешно учиться в школе или университете.

Впрочем, если у зимней малышки не будет мотивации осваивать науки, заставить ее делать уроки будет непросто. Такие дети стараются полностью подчинить себе домашний уклад, им непросто дается поиск компромиссов в отношениях с противоположным полом, а суровый нрав не позволяет мириться со слабостями окружающих. Эти черты исправит ласковое имя, сообщающее владелице нежность и мягкость. В 2019 году в списке таких имен числятся:

  • Ева – девочка, названная в честь прародительницы всех женщин, обладает особой добротой, нежностью и умением заботиться об окружающих. Недаром в переводе это имя значит «жизнь». Евы отличаются принципиальностью и могут руководствоваться неожиданными эмоциональными импульсами. Они внимают разумным требованиям, поэтому родителям будет несложно достичь компромисса в вопросах, связанных с играми и подготовкой к урокам. Хозяйственность Евы делает ее маминой помощницей и опорой – девочка с ранних лет осваивает кулинарное мастерство и без проблем протрет полы и помоет посуду. Еве нужно обязательно дать возможность выплеснуть лишнюю энергию, так что запишите малышку в танцевальный класс или спортивную секцию.
  • Ксения – в переводе данное имя имеет значение «гостеприимная». Готовьтесь, что в вашем доме всегда будут звучать голоса многочисленных друзей и подруг малышки. Она умеет завоевать популярность, поэтому Ксении нетрудно будет сменить школу или переехать для обучения в другой город. Постоянство и последовательность не относится к сильным чертам Ксении — некоторые поступки ребенка могут выбить вас из колеи. Постарайтесь внушить малышке, что не всегда стоит идти на поводу у эмоций. Ксюшам прекрасно даются практически любые виды спорта и освоение школьных наук. Единственное, чему стоит поучиться этим малышкам, чтобы достичь существенных результатов – это усидчивость.
  • Юлия – летнее имя, которое может смягчить суровый нрав зимней малышки. Такая девочка довольно импульсивна и обидчива, но очень легко переходит от капризного настроения к покладистости и веселью. Юли обладают повышенной эмпатией, выраженным сочувствием и сопереживанием, поэтому вокруг них всегда много друзей. Ее легко ранить, вследствие чего родители никогда не должны обманывать малышку – сразу стройте отношения на честности и доверии. Обычно Юли исключительно удачно выходят замуж и с удовольствием погружаются в домашние хлопоты. Впрочем, это не значит, что Юли концентрируются на одной жизненной сфере – природная энергия и активность дают возможность с легкостью объединять типично женские заботы с достижением карьерных целей.
  • Лада – простое, но очень звучное древнеславянское имя, которое переводится как «милая». Малышкам присущи нежность и чувственность, они часто бывают красивыми и настолько обаятельными, что быстро заводят друзей и поклонников. Впрочем, родителям нужно следить, чтобы ошеломительные успехи не привели к развитию самовлюбленности и самоуверенности – эти качества еще никого не доводили до добра. Ладочка вряд ли освоит математические науки или будет делать успехи в физике и химии, но продемонстрирует множество творческих талантов и склонность к изучению иностранных языков. Впрочем, совершенно неважно, как девочка окончит школу – решительный нрав и умение добиваться своего обязательно помогут Ладе сделать свою жизнь комфортной.
  • Элла – имя, которое имеет несколько трактовок, одна из которых означает «свет» или «зарю». Элла сразу становится папиной любимицей, ведь очень любит проводить с ним время в беседах о том, как устроен автомобиль или компьютер. Впрочем, склонность к механике и точным наукам не означает, что Элла будет похожа на мальчика. Наоборот, эти малышки обладают всей полнотой женственности и привлекательности. Эллочка очень любопытна, поэтому родителям нужно будет следить, чтобы малышка не могла дотянуться до острых предметов или домашней аптечки. Трудоголиком ее не назовешь, но Элла умеет преодолеть природную склонность к лени, если привести ей аргументацию, почему нужно делать уроки или убирать в комнате.

Имена для девочек, рожденных весной


Имя должно обеспечить весенней крохе уверенность и твердость характера

Малышки, которые появляются на свет в теплые весенние деньки, часто обладают нерешительным и чувственным нравом. Каждый шаг этих девочек будет продуман несколько раз. Во взрослой самостоятельной жизни они не стремятся стать лидерами, а предпочитают позицию ведомого члена общества.

Смена жизненного уклада приводит их в состояние повышенной тревожности — малышки предпочитают все знакомое и понятное, никогда не рискуют и все планируют на годы вперед. Они отличаются любопытством, живым умом и умением радоваться мелочам. Главное, чего нужно достичь при выборе имени – усилить твердость характера. Для весенних малышек 2019 года подойдут такие имена:

  • Рада – трактовка имени говорит, что его можно перевести как «веселая». И это слово целиком отвечает нраву Рады! Эти девочки оптимистичны и умеют легко справляться с жизненными сложностями – пока родители других малышек часами пытаются прекратить истерики из-за потерянной куклы, мама и папа Рады быстро переключают ее внимание и видят улыбающегося ребенка. Она скромна и очень тактична, так что никогда не поведет себя так, чтобы вызвать осуждающие взгляды или замечание. Природная прагматичность может привести к тому, что Радочка всегда будет выбирать синицу в руке, не гонясь за журавлями.
  • Нана – имя, которое носила одна из грузинских цариц, недаром переводится как «добрая». Малышка с именем Нана невероятно отзывчива, любит игры, болтовню с подругами, умеет и любит учиться, но быстро устает от монотонных дел, поэтому умственную активность нужно сменять играми или занятиями спортом. Наночки не терпят одиночества, их нельзя оставлять без присмотра бабушки или воспитательницы детского сада, чтобы не развить у ребенка фобию. Эти открытые и динамичные личности умеют проявлять гибкость в отношениях с людьми – им легко достичь желаемого с помощью природного очарования. Родители должны помнить про это, чтобы не попасться в сети маленького манипулятора с невинными глазками.
  • Марина – сила морской стихии способна наделить обычно нерешительных весенних малышек огромной внутренней энергетикой. Мариночки – свободолюбивые и решительные девочки, которые знают, чего они хотят добиться в жизни, и упорно идут к поставленной цели. Своенравность Марины может принести родителям немало хлопот, если мама и папа не смогут сразу доказать ребенку непререкаемость своего авторитета. Таланты Мариночек проявляются в любой сфере – они прекрасно схватывают новые знания, обладают отличным чувством ритма, гибкостью и свежим взглядом на привычные вещи. Отношения с мужчинами будут сложными, если на пути Марины не встретится действительно сильная личность.
  • Наталья – древнее имя, которое переводится как «рождение» или «родная». Это самолюбивая личность, которая упрямо добивается своего, не боясь трудностей и опасностей. Наташеньки могут быть гневливы и вспыльчивы – такая прямолинейность в отношениях с людьми способна создать немало проблем, если не развить в ребенке дипломатичности и склонность к компромиссным решениям. Наташ можно смело назвать прирожденными лидерами, которые ведут за собой коллектив. Они доброжелательны и жизнерадостны, отличаются оптимизмом и неприхотливостью. Критиковать Наташу нужно очень осторожно. Если вы недовольны успехами ребенка в учебе, сначала найдите, за что похвалить дочурку, а потом мягко намекните, что где-то ею были допущены промахи.
  • Вероника – древняя богиня победы придает своим подопечным умение достигать задуманного. Такие малышки общительны, обаятельны и всегда настроены на позитив. Легкий характер Ники приводит к тому, что люди так и тянутся к девочке, стремясь завоевать ее внимание. С ранних лет Нике жизненно важно находиться в центре событий – она играет первые роли на утренниках, в школьных постановках и концертах, становится старостой класса и с удовольствием принимает участие в общественной жизни университета или фирмы. Нику невозможно загнать в строгие рамки – этот ребенок не любит следовать правилам и установкам. Мама и папа должны обязательно воспитать в ней ответственность и усидчивость, чтобы девочка не растратила свои таланты впустую.

Имена для девочек, рожденных летом


Имя летнего ребенка должно уравновесить его природную импульсивность

Девчонки, рожденные в июле, июне или августе, получают несомненный заряд солнечной энергии – их отличает жизнерадостность, умение веселится и во всем находить положительные моменты. Летние дети добры и умеют сострадать. Они весьма артистичны и умны, но резкие смены настроения, яркий темперамент и неуравновешенность могут привести к тому, что все жизненные решения будут приниматься только на основании сиюминутного импульса. Родители должны назвать малышку так, чтобы она стала более уравновешенной и мудрой. Модные и подходящие имена для этих девочек в 2019 году:

  • Алла. Назвать ребенка именем, которое имеет значение «колонна света», — значит, наделить ее невероятной силой. Аллочка становится центром внимания в семье, но именно это может существенно испортить ее характер. Далеко не все окружающие будут считать, что они что-то должны маленькой или повзрослевшей Алле. Поясняйте малышке, что любые поступки имеют противодействие — как аукнется, так и откликнется, — чтобы не вырастить эгоистку. В остальном же этот ребенок радует маму и папу успехами – Аллочка настолько энергична, активна, оптимистична и весела, что с легкостью преодолевает любые сложности и неприятности. Она усердна в учебе и правильно выбирает людей для своего окружения. Это касается и второй половинки.
  • Вита – несколько позабытое латинское имя, которое означает «жизнь». Виточка начинает улыбаться чуть ли не с первых мгновений жизни, она очень мила, бесконечно обаятельна, оптимистична и умеет со смехом переживать даже серьезные трудности. Движение вперед у нее происходит подобно лавине – остановить Виту в момент, когда она устремлена к своей цели, не удастся никому. Родителям нужно хорошо продумать, чем занять ребенка в свободное время, иначе изобретательная Виточка просто снесет крышу вашего жилья. Она отличная спортсменка, поэтому лучшим выбором будет любая из многочисленных спортивных секций.
  • Лидия – девочки с этим древнеславянским именем поражают умением настоять на своем и выраженной позицией лидера в любом деле. Маме и папе будет непросто укротить нрав любимицы – Лидочка сложно воспринимает критику и слишком уверена в собственной правоте и непогрешимости, чтобы сдаться в споре. Научить ребенка идти на компромисс – главная задача родителей. Впрочем, Лида способна воспринимать разумную аргументацию. Это настоящие мамины помощницы — они заботливы, любят готовить и наводить уют. Не удивляйтесь, если ребенок будет приносить домой то котят, то собачек – Лида не способна пройти мимо несчастного животного. Во взрослом возрасте она никогда не отдалится от родителей и семьи – традиционные ценности всегда будут главным ее приоритетом.
  • Жанна – имя, одно из значений которого звучит как «Божий дар», сделает девочку центром внимания в семье. Такие малышки упрямы и настырны, остроумны и находчивы, не терпят сплетен и пересудов за спиной других людей. Свое превосходство Жанночка просто не способна поставить под сомнение – она решительно движется вперед, не реагируя на препятствия. Лучше всего ей даются точные науки, она интересуется современными технологиями и прекрасно умеет анализировать информацию. Это не значит, что Жанна будет пацанкой – ее умению носить изящные наряды и выглядеть стильно позавидует любая девушка. Жанна может поступать наперекор интересам других людей, поэтому родителям нужно учить ее сопереживанию и ответственности — например, дав поручение заботиться о домашнем животном.
  • Анна – имя, которое переводится как «храбрость» и «благодать», обязательно наделит малышку правдолюбием, мудростью и способностью к милосердию. Анечка в первые годы жизни – это настоящий сорванец, который постоянно исследует окружающий мир. Мамам и папам стоит внимательно следить за малышкой, чтобы избежать неприятных травм. Повзрослев, Анечка становится более женственной и домашней девочкой, которая отличается чуткостью, заботливостью и редким умением утешать. У таких натур развита жертвенность – все природные таланты Анечки могут так и остаться нереализованными, если она решит посвятить себя заботе о неудачнике или пьющем мужчине. Впрочем, можно попытаться скорректировать эту черту, склонив Анечку в пользу выбора медицинского ВУЗа, чтобы ее потребность реализовалась в профессии.

Имена для девочек, рожденных осенью


Имя осенней крохи должно сообщить ей немного строгости и прагматичности

Осенние девочки – мудрые и педантичные натуры, отличающиеся жизненной силой и привлекательностью. Эти малышки принципиальны, но умеют быть дипломатичными, если им нужно найти общий язык с каким-то человеком. Ребенок никогда не станет зачинщиком или активным участником конфликта – природное здравомыслие заставляет их держаться вдали от любых нехороших ситуаций. Осенние девчонки добры, кокетливы и игривы, из-за чего пользуются вниманием у мальчиков. Родителям нужно выбрать имя, которое сделает осеннюю девочку прагматичной и приспособленной к жизни. Самые актуальные имена:

  • Елена – древнегреческое имя, которое трактуют как «избранная» или «светлая». Оно сообщает своим носительницам все качества, которыми владела прекрасная Елена Троянская. Такая девочка обладает поистине королевской красотой и царственным нравом. Леночки часто погружены в себя и неохотно принимают участие в будничных делах, ожидая появления прекрасного принца. Впрочем, не думайте, что мечты приведут к одиночеству – Леночки умеют отлично устроиться замужем за обеспеченным мужчиной. Они очень рано проявляют склонность к творчеству. Можно отдать малышку в художественную или музыкальную школу, танцевальную студию или кружок лепки. Лене легко дается учеба, но только благодаря отличной памяти – усидчивостью она не обладает.
  • Маргарита – малышки, нареченные именем «жемчужина», обладают огромным запасом нежности и чувственности. Маргоша с удовольствием фантазирует и мечтает, а также с легкостью заводит друзей. Она всегда бескорыстна по отношению к окружающим. Маргарита никогда не даст в обиду родных и друзей, в мгновение ока превращаясь из милой и хрупкой девчушки в бесстрашного воина. Маргоши – малышки самостоятельные, вдумчивые и упорные. Им несложно будет посидеть дома, занявшись игрушками, если маме придется отлучиться на пару часов. Также им не составит труда без надзора заниматься уроками и научиться готовить еду. Главная проблема Марго – бескомпромиссность и резкость, так что постарайтесь научить малышку умению идти навстречу другим людям.
  • Алиса – такая девочка действительно напоминает героиню сказки Кэрролла. Она мечтательна и независима, отличается храбростью, живостью ума и самостоятельностью в выборе профессии, жизненного пути и круга общения. За внешней скромностью и спокойствием Алисы вы с удивлением обнаружите сильную волю и характер, который не смогут сломить даже серьезные трудности. Алисочка отлично ладит с другими детьми и взрослым окружением, ловко устраивает свои дела и умеет уделять внимание мелочам, которые нужны для продвижения по социальной лестнице. Прагматизм и бережливость Алисы дают возможность осуществлять мечты и совершать запланированные покупки. Главное — не дать ей воспитать в себе излишнюю склонность к накопительству. Научите девочку, что деньги – это не цель, а всего лишь инструмент для ее достижения.
  • Виктория – малышка, которая будет победительницей по жизни. Она сразу старается подчинить себе течение жизни в доме — Виктория требует постоянного внимания мамы и папы, не любит оставаться одна и не может усидеть на месте. Бесконечные игры и забавы, которые устраивает Викуся, могут истощить силы даже молодых родителей. Такие малышки обладают упрямым нравом и хитростью, которая дает возможность получить то, что хотят Виктории, в обход всех запретов. Учите ребенка быть честным и уметь принимать отказы, чтобы в подростковом возрасте не получить трудного ребенка. Кстати, Викули не боятся конкуренции с другими детьми, поэтому с легкостью принимают рождение второго или третьего ребенка в семье.

Любимые стихи Барто

Викторина по произведениям Агнии Барто для учащихся начальной школы

Сердобинцева Валентина Фёдоровна, заведующий библиотекой, МБОУ СШ №11, г. Новый Уренгой, ЯНАО
Описание материала: Стихи Агнии Барто известны многим, и юным читателям и взрослым. Барто настоящий талантливый педагог. Она учит детей думать, чувствовать, сопереживать. Её стихи легко читаются и запоминаются детьми. Предлагаю Вам викторину для учащихся начальной школы по произведениям Агнии Барто. Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям, библиотекарям.
Цель:
Привитие любви к поэзии, к творчеству Агнии Барто.
Задачи:
На примерах произведений воспитать у детей чувство доброты, сопереживания. Сформировать устойчивый интерес к чтению.
Демонстрационный материал:
Рисунки детей. Портрет писателя. Книжная выставка «Любимые стихи Барто».
Ход мероприятия:
Ребята! 17 февраля 2016 года исполнилось 110 лет со дня рождения детской русской поэтессы Агнии Львовны Барто. Все вы читали стихотворения Агнии Львовны. Многие из вас знают её стихотворения наизусть. С иронией и добротой высмеивает она недостатки, говорит занимательно о серьёзном и важном. Давайте с вами вспомним эти стихотворения. (Просмотр рисунков детей, чтение стихотворений детьми) Вспомнили? А сейчас проведём викторину по стихотворениям Агнии Львовны:

МЛАДШИЙ БРАТ
1.Сколько месяцев Света шила брату чепчик в стихотворении «Чепчик»?
(три месяца)
2.Кого защищала Марина от комаров в стихотворении «Комары»?
(братика)
3.Когда родился Андрюша в стихотворении «Младший брат»?
(весной)
4.Кого испугался малыш в стихотворении «Страшная птица»?
(воробья)
5.Почему устроили праздник в честь Андрея в стихотворении «В честь Андрея»?
(ему исполнилось полгода)
6.В каком городе произошла встреча Андрюши с незнакомкой в стихотворении «Встреча»?
(Загорск)


ИГРУШКИ
1.Кого дети решили прокатить в грузовике?
(кота, «Грузовик»)
2.Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»?
(уронила в речку мячик)
3.Кто остался под дождём и весь промок?
(зайка, «Зайка»)
4.Куда лёг бычок в стихотворении «Слон»?
(в коробку)
5.Кому оторвали лапу и уронили на пол?
(мишке, «Мишка»)
6.Из чего была сделана кукла Зина?
(из резины, «Резиновая Зина»)
7.Откуда привёз дедушка раковину?
(с Кавказа, «Раковина»)


МАШЕНЬКА
1.Кем хотел стать храбрый щенок?
(сторожем, «Сторож»)
2.Как звали мальчика, за которым присматривала Маша в стихотворении «Машенька растёт»?
(Василий)
3.Как помогла Таня брату в стихотворении «Помощница»?
(помогла скушать конфеты)
4.Кого забыли ребята в лагере в стихотворении «Уехали»?
(щенка)
5.Как звали девочку, которая училась прыгать в стихотворении «Верёвочка»?
(Лида)
6.Из чего был сделан цветок в стихотворении «Смешной цветок»?
(из бумаги)
7.Кто жил у мальчика в спичечном коробке в стихотворении «Юный натуралист»?
(четыре муравья)
8.Что никак не мог выучить Серёжа в стихотворении «Серёжа учит уроки»?
(озёра и горы)
9.В какой класс поступал мальчик Петя, который просыпался десять раз?
(в первый класс, «В школу»)
10.Сколько птенцов жило в гнезде в стихотворении «Птенцы»?
(пять птенцов)
11.Какие цифры не могли сложить дети в стихотворении «Арифметика»?
(два и шесть)
12.Кому хотела подарить свои игрушки героиня стихотворения «Я выросла»?
(Серёже)


Я РАСТУ
1.Кто искал себе хозяина в стихотворении «Он был совсем один»?
(щенок)
2.У кого резались зубки в стихотворении «Зубки режутся»?
(у щенка)
3.Как звали мальчиков, которые менялись целый день?
(два Ивана, «Так на так»)
4.Кого начала бояться девочка в придуманном сне?
(медведя, «Придумываю сны»)
5.В какой класс поступал Новиков Илья?
(в первый класс, «Мама или я?»)
6.Как звали мальчика, который захотел иметь усы?
(Геннадий, «Если буду я усат»)


ЛЁША, ЛЁШЕНЬКА
1.Как звали подружек санитарок?
(Тамара и Таня, «Мы с Тамарой»)
2.Что ждала девочка, сидя на скамеечке, в стихотворении «Катя»?
(урожая)
3.Какого цвета была юбка у героини в стихотворении «Любочка»?
(синего)
4.Какую игрушку решили пятиклассники купить Андрею, чтобы он верил людям?
(осла)
5.Что просили выучить героя стихотворения «Лёшенька, Лёшенька»?
(таблицу умножения, первое спряжение)
6.Кого прятал мальчик от старшей сестры в стихотворении «Вязанье»?
(двух щенков)


Я ЖИВУ В МОСКВЕ
1.Кого изображали ребята в стихотворении «Игра в стадо»?
(собак и коров)
2.Кто сломал цветы в стихотворении «Вся резеда примята»?
(щенок)
3.Какие цветы поливал Андрейка в стихотворении «Цветы не знали»?
(астры)
4.Как звали братьев в стихотворении «Очки»?
(Дима и Серёжа)
5.Сколько жуков вредителей уничтожили мальчики в стихотворении «Не поднимается рука»?
(сто четырнадцать)
6.Кого воспитывал герой стихотворения «Бестолковый Рыжик»?
(щенка)


ЗВЁЗДОЧКИ В ЛЕСУ
1.Сколько месяцев жила у ребят сорока в стихотворении «Вам не нужна сорока»?
(два месяца)
2.Кого не удаётся приручить герою стихотворения «Пока не получается»?
(белку)
3.Чего стал стесняться Вовка в стихотворении «Как Вовка стал взрослым»?
(быть добрым)
4.Кого ждал из командировки герой стихотворения «Разлука»?
(маму)
5.Кого укрощал Максим в стихотворении «Укротитель»?
(сам себя)
6.Чего не хватало маме в стихотворении «Разговор с дочкой»?
(теплоты)