Зимние сюжетно ролевые игры старшая группа. Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы. Вид детской деятельности

Мастер класс сюжетно – ролевой игры «Зимняя рыбалка»

Во второй младшей группе

Подготовила воспитатель:

МАДОУ Вагайский детский сад «Родничок»

ЗАДАЧИ:

Вовлечь детей в игровую ситуацию и побуждать к обыгрыванию сюжета.

Развивать воображение детей, навыки диалога, мелкую моторику рук.

Воспитывать радость общения со сверстниками.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы и отдыха?», просмотр мультфильмов с элементами рыбалки, рассматривание энциклопедии о рыбах, иллюстраций с изображением рыбалки, настольные магнитные игры.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ : удочка, удилище, рыбалка, снаряжение, ушица.

Ход игры

Дети находятся в свободной деятельности. Воспитатель обращается к детям.

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте уважаемые гости! Меня зовут Людмила Николаевна.

color:black;background:black">

Как вы думаете, можно уже ехать?/нет/ - Почему нельзя? Мы должны собрать снаряжение, и тепло одеться. – Что берет с собой рыбак на рыбалку?/удочки, аптечку/

EN-US" style="font-size:14.0pt;line-height:115%;font-family: Calibri">

Вот я сейчас просверлю лунку, а вы готовьте удочки. Будем рыбачить из одной большой лунки, или можно просверлить много лунок./раскладываю ткань голубого цвета на полу в виде полыньи, на нее объемных рыбок или разные коврики/

EN-US" style="font-family:Calibri">EN-US" style="font-family:Calibri">EN-US" style="font-size:1.0pt;line-height:115%;color:black; background:black">

EN-US" style="font-family:Calibri">EN-US" style="font-size:10.0pt;line-height:115%;font-family: Calibri">

Вот и хватит на уху. Здесь сварим и домой увезем. Я с соседями поделюсь, они старенькие сами не могут ездить на рыбалку. А вы с кем поделитесь?/ответы детей/ - Теперь нужно сварить уху. Что для этого нужно?/ответы детей/ - Развести костер зимой бывает сложно, поэтому я из дома захватила с собой горшочек с угольками. Нужна ваша помощь и немного веток. / ставим два стульчика, палка для котелка, из приготовленных коротеньких палочек складываем «костер»


Чтобы костер разгорелся нужно подуть на угольки и делать это нужно вместе. /Упражнение на дыхание/


Теперь самое главное – почистить рыбу. Ножи у нас в рюкзаках. Сейчас почистим, промоем в воде, закладываем в котелок, солим, и отправляем на костер.


– Пока уха варится, мы поиграем в игру «Озорные рыбки» Подвижная игра: «Озорные рыбки» -Рыбки плавали, ныряли в быстрой чистенькой воде/дети бегают в разных направлениях/ - То сожмутся /приседают/ -Разожмутся /встают, вскидывают руки вверх/ - То зароются в песке//делая круговые движения руками приседают/ - А теперь присядем и отдохнем. Кто взял с собой фотоаппарат? Я взяла! /фотографируемся/ - Какой запах вкусный от нашего котелка доносится, пора бы и попробовать/пробую/




Кажется соли мало, попробуйте / даю детям попробовать/ - Теперь можно и лавровый лист добавить.


–Ура! Готова ушица! - Сейчас разолью в кружки, пейте осторожно, горячая. А я пойду гостей угощу/ угощение настоящей ухой детей и гостей/

Вкусная ушица, запашистая, наваристая! – Ребята, а вам понравилась наша зимняя рыбалка? - А что самое интересное запомнилось? - Сколько рыбы наловили? - Каким инструментом сверлили лунку на льду? - Что варили на костре? - Какая по вкусу уха? - Мне с вами было очень интересно, вы очень дружные ребята, и я приглашаю вас на летнюю рыбалку. – Пора и домой возвращаться, а мы ничего не забыли? - Снасти соберем, костер потушим, природу будем беречь/ имитируем уборку территории/ - Кто хочет еще порыбачить оставайтесь, а кто домой – едем. – Заводим моторы /заводим/ - Вот мы и дома. Угостим соседей рыбкой, разберем наши рюкзаки, посмотрим фотографии. Спасибо всем кто с нами был за приятное общение.

Сюжетно-ролевая игра «В зимнем лесу» средняя группа

Воспитатель : Болбас Татьяна Алексеевна, ГККП Детский сад №27 «Балауса» г. Астана Казахстан
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям младших и средних групп. В игре дети учатся общаться друг с другом. Закрепляются знания о диких животных и их особенностях. Воспитывается, желание заботится о животном мире.

Цель: Закреплять знания детей о диких животных, о характерных особенностях, о способах передвижения и способах защищаться от врагов, добывать себе пищу. Закрепить элементарные правила поведения в лесу. Привлекать детей к участию в совместных играх с воспитателем, которые включают в себя 2-3 роли предусматривающие необходимость взаимодействовать друг с другом. Развивать навыки положительного эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа: Беседы о жизни диких животных в лесу. Как дикие животные готовятся к зиме. Рассматривание картин из серии «Дикие животные». Дидактические игры «Накорми животных», «Чей малыш», «Угадай животное», «Четвертый лишний». Чтение рассказов В. Бианка «Купание медвежат», Чарушин «Волчишко», Сутеев «Мешок яблок», «Палочка выручалочка».
Ход игры:
Воспитатель объявляет детям, что сегодня они поедут все вместе в лес.
Предлагает рассказать, кого они могут увидеть в лесу.
Дети: рассказывают, что могут встретить животных: зайца, волка, лису, медведя.
Воспитатель: А почему именно этих животных мы можем встретить в лесу?
Дети: Рассуждают, потому что эти животные живут в лесу.
Воспитатель: А как называют этих животных и почему?
Дети: Это дикие животные, потому что они сами заботятся о себе, сами добывают пищу, строят дом, живут в лесу.
Воспитатель: Давайте возьмем угощение и отправимся в лес.
Дети соглашаются.
Воспитатель: А на чем, мы с вами можем добраться до леса?
Выбирают автобус, стоят его из стульчиков и отправляются в лес.
Воспитатель читает:
Мы в автобус дружно сели (садятся)
И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)
Наш шофер нажал на газ,
И автобус побежал (изображают движение автобуса)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес, выходите, посмотрите какой красивый зимний лес. Подышите свежим, чистым воздухом зимнего леса. Дыхательная гимнастика.
Смотрите, чьи то следы. Как вы думаете, чьи это следы?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Давайте, вспомним какие правила в лесу необходимо соблюдать.
Дети: Нельзя громко кричать, ломать деревья, обижать животных, бросать мусор.
Воспитатель обобщает.
Давайте поиграем на снежной полянке. Музыкальная игра «Снежки»
Дети находят берлогу под елочкой, но в ней никого нет.
Воспитатель: Как вы думаете, чей это домик, и почему там никого нет?
Дети: Рассуждают, почему медведь проснулся зимой, и куда бы он мог пойти.
Воспитатель: Смотрите, а вот и наш мишка. С кем это он.
Дети: С зайчиком.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что они будут делать.
В это время дети в масках зайца и медведя ведут разговор. Заяц и медведь рассказывают друг другу о себе, как они готовились к зиме, чем питаются, как спасаются от врагов.
Зайчик: «Я зайчик, у меня летом шубка серая, а сейчас белая. Она теплая и помогает мне прятаться от волка. Я люблю, есть морковку, травку, а зимой я грызу кору деревьев. Живу я в кустиках.
Также о себе рассказывает медведь.
Воспитатель и дети здороваются с зайчиком и медведем. Рассказывают, что медведю необходимо в это время спать. Медведь соглашается, но сначала хочет поиграть с детьми.
«Мишка ищет мед» , дети выполняют движения в соответствии с текстом.
По лесу медведь идет
Этот мишка ищет мед. (ходьба на месте)
Он голодный, невеселый.
Где живут лесные пчелы?
То направо повернется,
То налево поглядит. (повороты направо и налево)
Где здесь рой пчелиный вьется?
Кто среди кустов жужжит?
Воспитатель: Мишка, какой мед среди зимы, да и пчел нет. Мы тебя своим медом угостим.
Воспитатель угощает медведя бочонком меда, и отправляют его в берлогу.
Заяц рассказывает, что его ждут маленькие зайчата, дети угощают его морковкой и прощаются с ним.
Звучит музыка. Дети прячутся за елочкой и наблюдают, что будет дальше.
На полянке появляется ежик и белочка. Белочка приглашает ежика к себе в гостит на чай. (Заранее приготовлен стол с посудкой)
Белочка и ежик ведут беседу о том, как готовились к зиме, чем питаются, где живут, как спасаются от врагов.
Ежик предлагает поиграть, игра малой подвижности «Ежики лесные»
Дети угощают белочку шишками, ежика яблоком и прощаются с ними.
Воспитатель предлагает детям выбрать маски животных. Дети объединяются в подгруппы, разыгрывают сцены с животными по желанию.
Воспитатель предлагает, вернутся в детский сад. Но сначала покормить птичек, им зимой в лесу очень тяжело найти себе корм. Достает зернышки, семечки раскладывает их под елочкой.
Воспитатель: Ну как, понравилась вам в лесу. Давайте на прощанье поиграем в игру «В зимнем лесу»
Ели за окном стоят, в небо синее глядят. (Подтягиваются)
Ветки в стороны торчат. (Руки в стороны)
Белки на ветвях сидят. (Присели)
Белки прыгают по елкам.
Собирают шишки белки.
Не пугают их иголки-
Белки – ловкие малышки. (Прыгают)
Мы под елками сидим
И на белочек глядим. (Присели)
Ветер дует ледяной (Машут руками)
И вздымают снега тучу.
Он суровый и могучий. (Крутят руками)
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лисица
Притаилась и сидит, (Садятся)
Ну, а снег летит, летит. (Машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Белой стало вся округа. (Подтягиваются, руки в стороны)
Светит солнце в небесах, (Руки вверх)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть – чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Садятся)
Дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад.
Воспитатель предлагает рассказать, где они были, кого встречали, что им больше всего понравилось.
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель благодарит всех за игру.

Наталья Перминова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зимний лес»

Цель: Воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричасности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Задачи:

1. Закрепить знания, о зимнем времени года, играх и забавах.

2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.

3. Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умение выражать свои эмоции.

4. Вызывать положительные эмоции, создавать радостное настроение.

Методы и приемы: 1. Одеваемся теплее. Игра-массаж.

2. Физминутка «Сугробы».

3. Сюрпризный момент «Встреча с зайкой и белочкой».

Предварительная работа: Беседы на темы: «Лесные жители», «Зима». Рассматривание серии картинок «Животные нашего леса», зимних иллюстраций, картинок на тему «зимние забавы». Разгадывание загадок о лесных жителях, о зимних явлениях. Дидактические игры «Кто во что одет», «Найди, о чем расскажу». Чтение художественной литературы: А. Барто «Снег»,

Атрибуты к игре: руль, кубик газ, билеты, сумка кондуктора, стульчики.

Ход игры:

Принесите мне много стульчиков. Большое спасибо! Знаете, что я буду строить? Автобус. Построим автобус, и поедем в зимний лес. Как вы думаете, какая погода в лесу? (холодная, морозная)

Значит надо одеться по теплее. Наденем теплые штаны, сапожки, шапку, куртку, шарф, варежки (имитация движений)

Готовы? Ну что, в путь.

У нас есть руль. Кто хочет быть водителем (Женя) садись в автобус заводи мотор, сейчас поедим. А Ксюша будет кондуктором, продай нам билеты. Би-бим! Поехали.

Остановка вот и приехали. Сейчас я открою дверь. Выходите. Сколько снега навалило, какие большие сугробы. Чтобы не утонуть в них давайте пойдем высоко поднимая ноги.

«Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай по-выше ногу

Проложи другим дорогу»

Вот и пришли на лесную полянку.

Ой, а кто это следы на снегу оставил. Да это зайка! Как он наверно замерз! Что делать? Как нам зайке помочь? Давайте вместе с зайкой поиграем.

Игра «Зайки»

На лесной лужайке

Веселятся зайки,

Прыгают лопочут,

Ножками топочут!

Прыг- скок

Прыг- скок

Поскакали под кусток.

Зайка наш согрелся. Давайте угостим его морковкой.

Как же хорошо в зимнем лесу! А во что зимой чаще всего играют дети? Правильно в снежки. Давайте и мы с вами отдохнем, поиграем.

Как весело поиграли.

Смотрите, кто это на елочке сидит и за нами наблюдает?

Белочка!

Да ребята, это белочка. А что это ты белочка грустная. Ты растеряла все свои запасы?

У меня есть орешки давайте покормим белочку. (имитация кормления)

Ребята, давайте поблагодарим лесных жителей и попрощаемся с ними. Стряхнем с себя снег, сядем в автобус, так как пора уже возвращаться домой, в детский сад.

Спасибо вам, лесные жители! До новой встречи.

Публикации по теме:

Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект открытого просмотра Сюжетно – ролевой игры в средней группе «Звездочки» МБДОУ д/с№16 По теме: «Морское путешествие» Разработала.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Поликлиника» Разработал: Федорова Галина Ивановна воспитатель I квалификационной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» (старшая группа) Цель: расширять диапазон детских игр; учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия); помочь.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» для детей раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК» Конспект сюжетно-ролевой игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в прошлое на машине времени» Цель: Приобщать детей к родной культуре и традициям. Психолого-педагогические задачи: Образовательные: В игровой форме закрепить и расширить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение «Школа №1161» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на.