Возрождение легенды. Обзор игры Counter Strike: Global Offensive. Что такое скины, и где их раздобыть

Всем привет. На связи команда Gamebizclub. В июне этого года компьютерный спорт в России перешёл на новую ступень развития. Киберспорт был внесён в реестр официальных видов спорта. Одной из самых популярных дисциплин в этом направлении является Counter-Strike: Global Offensive. Чемпионаты проводятся регулярно, а призы за победу составляют от нескольких тысяч до миллиона долларов.

Сегодня мы публикуем обзор CS GO, где расскажем об игре в целом и объясним причины её популярности. А в конце дадим один лайфхак – читайте внимательно.

Из этой статьи вы узнаете:

Немного об основах игры

Вначале небольшой гайд для новичков. Counter-Strike: Global Offensive – это многопользовательский онлайн-шутер от первого лица. Дата выхода КС ГО – август 2012 года. Прошло уже более четырёх лет, но игра остаётся популярной и сегодня: различные турниры и соревнования собирают многомиллионную аудиторию из разных стран.

Основная идея игры – проведение контртеррористической операции в отдельной локации. В операции участвуют террористы и спецназ. Террористы должны взорвать бомбу, удержать заложников или перещёлкать спецназ, а спецназ должен не дать террористам осуществить задуманное.

Боевые действия проходят на картах, где каждая из команд должна выполнить определённую задачу. Чтобы её выполнить, придётся постараться – другие игроки будут мешать всеми силами, стрелять из-за каждого угла, бросать гранаты и заходить с флангов и атаковать в спину.

CS: GO – это логическое продолжение CS 1.6 и Source. Разработчики объединили всё лучшее, доработали геймплей и добавили игру в Steam. Новая реалистичная графика и детализированные карты позволяют каждому пользователю полностью погрузиться в атмосферу противостояния.

Любой шутер не обходится без крутых пушек, и CS: GO не исключение. В арсенале террористов и спецназа оружие на любой вкус: пистолеты, пистолеты-пулемёты, дробовики, пулемёты, автоматические и снайперские винтовки. Самые популярные – AK-47, M4A4, M4A4-S, AWP, Scar 20. Отметим, что каждый игрок должен научиться точно стрелять из всех видов оружия – не всегда есть возможность купить любимую пушку.

Чтобы пользователям было комфортнее соревноваться, в игре присутствует система званий и рангов, которая показывает уровень мастерства. Эта система позволяет геймерам одного уровня сражаться с такими же игроками, как и они. Звание повышается при получении очередного уровня. Чтобы получить уровень нужно проводить бои и зарабатывать опыт за победы и поражения.

Всего существует 18 ступеней развития. Соответственно, чем выше уровень, тем больше авторитет. Также действует система профильных рангов. За каждое повышение такого звания Стим даёт бонус в виде скина или граффити.

Что нового?

Принципы не изменились – покупается оружие и сразу в бой. Основные изменения связаны с геймплеем. По сравнению с CS 1.6 и Source, студия Valve:

  • Поменяли точность некоторых видов оружия.
  • Добавили зажигательные гранаты.
  • Внедрили возможность изменять внешний вид оружия – так называемые скины.
  • Объединили сделки по покупке и продаже скинов, граффити и других атрибутов на торговой площадке Steam. Теперь можно купить или продать предмет за рубли, а прибыль от продажи потратить на другую игру.
  • Доработали турниры и чемпионаты – теперь можно смотреть за боями команд в прямом эфире, принимать участие в турнирах и даже транслировать видео своей игры другим людям.

Главное отличие – официальные режимы Global Offensive. Всего их пять, и в каждом человек должен выполнить определённую задачу:

  • Соревновательный – маленький чемпионат дух команд из пяти человек.
  • Обычный – стандартный режим, как в предыдущих версиях.
  • Гонка вооружений – хаотический режим с мгновенным респауном и рандомным оружием.
  • Бой насмерть – сражение двух команд, мгновенный респаун. Оружие улучшается после одного-двух фрагов.
  • Уничтожение объекта – тот же бой насмерть плюс нужно выполнить боевую задачу.

КС ГО стала более реалистичной, графика радует глаз и не портит впечатления от игры. Дизайн карт, оружия и моделей переделан так, что игра напоминает реальную картину боевых действий. Приведём пример: Dust 2 напоминает полуразрушенный Алеппо, а Office – провинциальный город где-то на севере США.

Плюсы и причины популярности

С 2012 года КС ГО приобрели почти 14 миллионов пользователей. Интерес людей объясняется простотой игрового процесса, быстрой адаптацией, и командным духом соревнований.

Основные преимущества CS: GO:

  • Интуитивно понятный интерфейс, не вызывающий проблем даже у начинающих пользователей.
  • Регулярные обновления, в которых разработчики дорабатывают баланс и исправляют ошибки, делают игру лучше.
  • С первой версии Counter-Strike завоевала любовь среди игроков, которая только усиливалась с каждой новой частью игры.
  • Введение скинов привлекло большое количество игроков, которые ранее обходили эту стрелялку стороной.
  • Различные организации проводят турниры с призами от 10 тысяч до миллиона долларов.

И минусы

В CS: GO есть несколько проблем, с которыми сталкиваются игроки. Для многих людей основная проблема – стоимость Counter-Strike. Цена лицензионного ключа в Стиме – 449 рублей. Вроде бы немного, но люди предпочитают искать пиратки и скачивают взломанные версии с торрентов. Если идти этим путём, то поиграть на официальных серверах не получится.

Стрельба – проблема для новичков. Потребуется много времени и сил, проведённых в тренировках на аим картах. То же самое касается и общей подготовки – уделяя несколько часов в день, человек сможет достичь хороших результатов через несколько месяцев. А после этого уже можно пробовать силы в различных турнирах.

Сложно адаптироваться – в первое время будет очень сложно в кого-нибудь попасть или уничтожить. На серверах играют разные люди, но большинство из них – опытные игроки, отправляющие на респ по 3-5 человек за раунд. Поэтому вначале нужно как следует потренироваться в бою с ботами, разобраться в интерфейсе и научиться стрелять, а только потом переходить к онлайн-сражениям с другими людьми. Но при этом в онлайн-боях с другими людьми можно быстрее понять тактику и особенности стрельбы из разного оружия.

В итоге

КС ГО гораздо лучше предыдущих версий, если сравнивать графику, дизайн и геймплей. Вся серия стала популярна ещё в 2000 годах, а сейчас сложность и зрелищность возросли в несколько раз. Неизменными остались главные «фишки» – тактика, командное взаимодействие и точность стрельбы.

Лайфхак – больше всего опыта можно получить в соревновательном режиме. Опыта за два-три выигранных матча с учётом повышающих коэффициентов хватит на один уровень. Постарайтесь набить как можно больше фрагов и выиграть. Но даже если проиграете, получите больше опыта, чем за победу в любом другом режиме.

Чтобы добиться хороших результатов, нужно много тренироваться и оттачивать мастерство. Обычные игроки покупают самое дорогое оружие и идут в бой, а профессионалы воюют с одним оружием постоянно и тренируются метко стрелять и избегать вражеского огня. Это сложно, но очень интересно.

Для начинающих и опытных игроков мы подготовили серию статей по CS: GO. В следующих выпусках расскажем о настройке конфига, консольных командах и читах, объясним как выиграть в рулетку, раскроем секреты и нюансы игры. Оставайтесь на связи. Если есть что добавить – пишите мнения и отзывы в комментариях. Всем успехов, пока-пока.

С годами лучше становятся только вино и женщины. Этот короткий перечень можно пополнить еще несколькими пунктами, но в их число вряд ли войдут компьютерные игры. Мы часто со вздохами вспоминаем старые проекты, за которыми просиживали ночи напролет, но попытки снова окунуться в ностальгическую реку обычно заканчиваются провалом. Красивые картинки и геймплей, всплывающие из глубин памяти, на деле оказываются достаточно страшненькими, и воспринимаются сегодня совсем иначе. Воспоминаниям на то и место в чулане, чтобы периодически в него заглядывать, роняя скупую мужскую слезу. Вот так не спеша мы и подошли к сути разговора – к .

Counter-Strike: Global Offensive

Жанр сетевой шутер
Разработчики Hidden Path, Valve Software
Издатель Valve Software/«Бука»
Сайт http://counter-strike.net/

Оценка

Ностальгия; старые карты с переработанными элементами; новые режимы Arms Race и Demolition; детальная статистика

Устаревшая механика; отсутствие кардинальных изменений; небольшое количество карт в режиме Arms Race

Косметический ремонт Counter-Strike: Source

Valve уже удавалось вернуть к полнокровной жизни игры, с которыми, казалось бы, уже все попрощались. Предпринимались попытки «оживить» и Counter-Strike, который надолго стал синонимом слова «шутер». Однако тут коса нашла на камень. Игроки настолько привыкли к геймплею старой Counter-Strike 1.6, что переходить на версию, сделанную на новом движке Source, согласились далеко не все. В качестве причин приводилось многое – от введенных в игру щитов до «странной» физики и «не такого» оружия. Тем не менее, своя аудитория у Counter-Strike: Source сформировалась и спустя восемь лет в Valve решили сделать очередной косметический ремонт.

Памятуя о том, какой гнев вызвала предыдущая попытка переклеить в гостиной обои, разработчики из Hidden Path (у которых за плечами, собственно, только Defense Grid) побоялись что-либо кардинально менять. По всей видимости, вышестоящее руководство в Valve поставило перед ними задачу убрать шероховатые моменты из геймплея CS:Source и немного освежить все остальное, добавив привычные для современного геймера достижения, статистику и новые режимы.

Пожалуй, основным нововведением в Counter-Strike: Global Offensive стали два режима Arms Race и Demolition. Первый скопирован со старого мода к CS под названием Gun Game. Его популярность была четко осознана после выхода CoD: Black Ops, где был аналогичный режим. Игроки стартуют с одинаковым оружием и на протяжении раунда за каждого убитого мгновенно получают приз в виде следующего пистолета, винтовки или дробовика. Последний этап – попытка зарезать кого-то ножом. Из двух введенных в игру режимов этот наименее похож на классический Counter-Strike. На двух доступных картах с постоянным возрождением творится жуткое месиво, из которого в конце выползает один единственный победитель. Вполне адекватный режим для тех, кто играет в одиночку по полчаса после работы.

Второй режим больше смахивает на стандартный геймплей CS, но с некоторыми оговорками. Здесь запрещена покупка стволов, вооружение дается таким же образом, как и в Arms Race, но только однажды за раунд. Карты небольшие, место расположения бомбы всего одно. Странный режим.

Наконец, оригинальный геймплей представлен двумя вариациями, предназначенными для «хардкорных» игроков и «казуальных». Одни получают в свое распоряжение классический CS, другие – его упрощенную версию с заранее выдаваемыми бронежилетами, отсутствием физических коллизий между моделями игроков и отключенным friendly fire. Видимо, таким образом создатели пытаются привлечь к Counter-Strike: Global Offensive новых игроков, не знакомых с геймплеем оригинальной серии, но на деле это выглядит смешно. Как мне кажется, Counter-Strike можно сравнить с местечковым баром, где владелец уже много лет пытается разнообразить меню, но постоянные клиенты по-прежнему требуют чистую водку. Туристы сюда вряд ли заглянут, а случайные гости не задержатся надолго.

Работает и старый добрый браузер серверов, где можно найти сервера с другими настройками и картами. Собственно, что касается самих карт, то фанаты найдут здесь слегка модифицированные хиты прошлых лет. Я бы даже сказал «шлягеры». Критических изменений нет, но дополнительные проходы и коридоры на Dust 2 и Italy удивляют. Тем не менее, заметно, что поставлены они именно в местах с длинными проходами, из которых ранее не было другого выхода – они становились удобным местом для кемперов. Сейчас эти проходы модифицированы и всегда есть возможность перейти в более ближний бой, где преимущество снайпера уже не будет столь весомым.

Вооружение Counter-Strike: Global Offensive также пополнилось. Особый интерес представляют «коктейли Молотова», с помощью которых можно на некоторое время замедлить продвижение противника на одном из направлений. Новые пистолеты-пулеметы, гранаты и дробовики – больше для количества. Скорее всего, оставшиеся через полгода в GO игроки будут все так же использовать готовые наборы из понравившихся «пушек».

Визуально игра не далеко ушла от Counter-Strike: Source, да и не могла – движок уже порядком староват, а массовость игры предполагает невысокие системные требования. Зато стандартные костюмы террористов и спецназовцев слегка изменили – забрав возможность выбирать отдельный наряд, разработчики наконец-то сделали разные наборы для каждой карты.

Интерфейс Counter-Strike: Global Offensive напичкан дополнительной информацией, которая помогает сразу определить количество живых участников с той и другой стороны и счет. Поскольку GO так же появилась и в консольном виде, предусмотрено новое круговое меню закупки оружия, однако работает и старый способ с помощью комбинаций вроде B-4-2. Модернизированный вид в режиме спектатора уже не позволяет летать по карте и наблюдать за противником – популярность Teamspeak дает о себе знать и надеяться на честность игроков в этом случае не стоит.

Судить проект, который уже заслужил увеличенную пенсию – себе дороже. Бог знает, откуда там берется свежая кровь, но каждый раз приоткрывая крышку можно заметить, что внутри что-то кипит. Вроде бы и новая игра, но запустив ее, попадаешь на какое-то время в прошлое. Все те же голоса в чате, терминология и ругань. Поначалу все кажется странным, но через минут пять вспоминаешь, куда бежал в этой ситуации когда-то. А еще через какое-то время понимаешь, что это «когда-то» было целых 10 лет назад. За это время многое изменилось, и тряхнуть стариной можно. Разок, другой, но не более.

Поезд ушел далеко вперед, и теперь стрельба из автомата от бедра выглядит уже не так впечатляюще. Сегодня, когда каждый второй кореец раз в жизни да принимал участие в разработке онлайнового шутера (в котором есть и прокачка, и магазин вооружения, и онлайновая таблица игроков, и клановые бои), Counter-Strike: Global Offensive выглядит попыткой затянуть нас обратно в прошлое. Давайте не будем там задерживаться?

Вероятно, кому-то новый прицел и понравится. Когда наводишь его на союзника, прицел меняется на крестик, иллюстрирующий, что сюда вам стрелять не нужно.

Изменили систему прыжков. Теперь вы прыгаете на более длинные расстояния. На некоторых картах я даже перепрыгивал места, до которых в Source иногда не допрыгивал. При этом о всяких распрыжках и даже имитациях оной можете забыть. Теперь сделать этого не получится вообще. Наверное, это даже правильно.

Есть некоторое ощущение, что бегать все стали несколько быстрее. Это очень хорошо заметно, если поиграть некоторое время в Counter Strike: Global Offensive, а потом вернуться в Source. В последнем начинаешь просто дико всех разрывать, так как все кажется ужасно медленным.

Бег с оружием тоже изменили. Если раньше пистолет никак вас не затормаживал, то теперь кристально быстро бежать можно только с ножиком в руках. Вот тут даже не знаю, хорошо это, или плохо. Скорее всего, плохо, потому что пистолет все же не должен тормозить.

Отсутствие глушителей тоже сказалось на геймплее. Не знаю игрока, который не заметил бы их исчезновения. Появился бесшумный электрошок, но это не то. Убрали некоторую особенность игры. Ведь все строится, как известно, на деталях. Это было яркой отличительной чертой одного оружия от другого. Многие игроки в общении на форумах высказывают большие надежды на возвращение глушителей в игру.

Теперь всегда видно, что из арсенала есть с собой, и какие гранаты еще остались. Конечно, большинство пользователей скажут, что и так всегда знают, что у них есть. Но новичкам это будет полезно. Более того, на мой взгляд, это будет полезно и остальным. Counter Strike Source пробыл на рынке так долго, что все уже выучили, какой звук где и что обозначает. Теперь же все изменилось, включая звуки. Вы можете просто не заметить, как подобрали гранату.

Для каждой карты разработчики нарисовали персональные скины для игроков. Первое время это немного путает. Все привыкли, что вне зависимости от карты, игроки выглядят согласно принадлежности к команде и скины от карты к карте не меняются. Здесь же все иначе. Только интуитивно благодаря знанию карт, понимаешь, кто, откуда можешь выбежать в первые секунд 30 после начала раунда, так и ориентируешься. Конечно, пройдет несколько месяцев и все будут снова с закрытыми глазами отличать врага от союзника, но пока что это не так и очень часто игроки палят по своим. Кстати, изменились не только скины. У каждой карты свои голоса и тексты в рациях. Это вносит некоторое разнообразие в игру. Хотя зачем именно это сделали, я все-равно не могу понять.

Что порадовало больше всего, так это то, что старые консольные команды из Source остались рабочими. Это помогло быстро настроить игру под себя в плане внешнего вида и прицела. То, что в игре все можно сделать через консоль, оставляет надежду, что CS: GO не будет еще одним Call Of Duty, на который «контра» стала похожа.

И напоследок о глюках и багах. На данный момент игра сыровата и не дружит со мноими железками. На машинах огромного количества пользователей встречаются серьезные проблемы, и я - не исключение. При этом на домашней машине все работает идеально, а вот на работе уже крайней степени криво. Бояться этого не нужно, так было с каждым контр страйком. В ближайшее время все допилят и лаги прекратятся.

Заключение

После продолжительной игры остается двоякое чувство. С одной стороны, игра стала намного сложнее относительно Source. С другой стороны, складывается впечатление, что при всем этом GO больше «затачивался» под новичков. Однозначно на этот вопрос пока не ответить, время покажет.

Качество проработки карт, скинов и моделей оружия порадовало. Графика стала лучше, но игра все еще сможет работать на огромном количестве компьютеров по всему миру, а не станет баловством для избранных.

По итогу игре можно поставить 8 из 10 баллов и порекомендовать её к покупке.

Принято воротить нос: душные компьютерные клубы и прыщавые «кибератлеты» у многих засели в памяти покрепче, чем сама игра. Меж тем, этот сетевой шутер можно смело назвать одним из лучших в истории. Даже сегодня, спустя 12 лет после выхода, он популярнее PC-версии очередной Call of Duty . Списать это на дурной вкус школьников не выйдет — им-то как раз милее пустышки от Activision.

Системные требования

Сore 2 Duo/Athlon x2 64 1.8 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800/Radeon X9800

7.6 Гб на винчестере

интернет-соединение

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo E6600/Phenom X3 8750

4 Гб памяти

GeForce 480 GTX/Radeon HD 6970

7.6 Гб на винчестере

интернет-соединение

Конечно, со временем стареет и классика. Подрастающее поколение могло бы распробовать тот самый геймплей, но пугается террористов с квадратными головами. Valve поняла это еще в 2004-м и выпустила . Тогда новичка признали не все — много споров было вокруг модной Havok-физики. У Counter-Strike: Global Offensive шансов стать полноправной преемницей больше — она бережнее чтит традиции.

Только «хардкор»

Смешно сказать — 10 лет назад считали легкомысленной забавой. Современные шутеры настолько отупели, что игра с идентичными правилами воспринимается чуть ли не как симулятор спецопераций. Бой четко разделен на раунды, в начале которых команды появляются на своих базах и приобретают снаряжение. Здоровье не восполняется ни само по себе, ни аптечками, а пары пуль достаточно, чтобы погибнуть. Убитые не возрождаются до тех пор, пока одна из сторон не одержит верх (иногда ждать нужно несколько минут). «Прокачка»? Поддержка с воздуха? Забудьте.

Поэтому CS: GO так требовательна к навыкам игрока. Если вы не умеете резво и точно целиться мышью, удовольствия будет мало. За исключением снайперских винтовок и пары автоматов с оптикой, палить приходится «от бедра», ориентируясь только на перекрестье.

Зато любители оценят располневший арсенал. Террористы и оперативники получили по уникальному дробовику, к пулемету M249 добавился израильский Negev, пистолет-пулемет MP5 заменили MP7 и «Бизоном». Экзотичнее всего тазер: недальнобойный, с одним зарядом, но попадание сразу выводит из строя. Есть и пара новых гранат, расширяющих тактические возможности: «коктейль Молотова» и «обманка», имитирующая стрельбу.

Впрочем, оружия и раньше хватало с избытком. Просто все покупали Desert Eagle, MP5, AK-47, M4 и AWP, а остальные «пушки» собирали пыль. Дабы перетрясти баланс, разработчики поколдовали над ТТХ и системой бонусов за убийства. Если использовать не дорогой и мощный «ствол», а дешевый, награды будут выше. Полностью проблему не исправили, но разнообразия стало больше.

Красные бригады

Знакомые до боли карты тоже «причесали». Изменения в основном косметические, хотя кое-где пристроили или убрали ответвления и проходы. Например, в середине туннеля на de_dust появилась лестница, позволяющая быстро влезть наверх. Пойдет ли это впрок, мне судить трудно, однако Valve и Hidden Path привлекали к тестированию профессиональных киберспортсменов и наверняка учли их советы.

А вот выглядит Global Offensive , несомненно, лучше. Чудес, разумеется, не ждите. Все-таки она рассчитана на широкую аудиторию, в том числе — игроков со слабыми компьютерами. На cs_office, de_nuke и de_train недостает мелких деталей, зато «прострел» имеющихся укрытий стал честнее, а «летающие бочки» из исчезли.

Особенно авторам удались модели бойцов. Отныне они привязаны к определенным уровням; скажем, de_dust и de_dust2 обернулись полем битвы израильского спецназа и палестинцев, а на cs_office ФБР уничтожает колоритных анархистов. Ассортимент неплох: русские грозят пирамидам ацтеков, кавказцы в танковых шлемах атакуют ядерные объекты, итальянские социалисты минируют de_inferno. Даже «озвучку» для всех записали разную. Разве что анимация подкачала — хотелось бы, чтобы она была более аккуратной.

Терроризм на любой вкус

Если десятка привычных арен мало, выручат дополнительные режимы. Для них Hidden Path подготовила отдельную пачку карт. «Arms Race» напоминает «Gun Game» из , хотя корнями он восходит к . По сути, это «Team Deathmatch», где за каждую жертву вы получаете новое оружие, причем последнего противника надо прикончить ножом. «Demolition» — ускоренный вариант «подрывной» миссии, в котором цель всего одна, и добежать до нее можно за 10 секунд. Экипировка тут тоже меняется на манер «Arms Race».

Конечно, эти суматошные развлечения вряд ли способны увлечь надолго. Они годятся лишь для недолгого отдыха от традиционных диверсий и спасения заложников. «Классика» же теперь разделена на два вида: Competitive и Casual. Первый отличается строгими правилами: бои идут в формате «5 на 5», неуклюжие товарищи могут заблокировать проход, шальные пули опасны для союзников. Во втором доступны перестрелки «10 на 10», бесплатный бронежилет и прочие вольности.

Впрочем, даже в Casual рядовая схватка — напряженное соревнование. На экране всегда висит табло со счетом. Длится матч не больше 10 раундов (в Competitive — не больше 30), но часто завершается раньше, если какая-нибудь команда успевает выиграть свыше половины стычек. Потом игра загружает следующее сражение и перемешивает участников.

Благодаря этому Global Offensive реже треплет нервы, чем оригинал. Оказавшиеся не по плечу соперники не будут мучать вас слишком долго — через 15 минут расклад станет совсем иным. Есть и другие поблажки. Тем, кому скучно каждый раз куковать после гибели, разрешают вселяться в ботов, а молодежи, отвыкшей от браузера серверов, поможет автоматический поиск (хотя и дедовские методы — на месте).

* * *

Помимо PC, Global Offensive вышла и на консолях. Однако покупать ее для Xbox 360 и PlayStation 3 бессмысленно — с геймпадом Call of Duty действительно лучше. Зато на родной платформе у Counter-Strike вновь нет конкурентов. С точки зрения удобств это типичная современная игра, а по содержанию — Counter-Strike 1.6 с небольшими изменениями.

Есть в игрострое проекты-иконы. Созданные во времена древних предков, они способны будоражить умы современников. Такие продукты поддаются исчислению пальцами одной руки, но тем более весомое значение имеют они для истории. Counter Strike . Как черт из табакерки, сторонний мод к Half-Life пленил умы миллионов пользователей, поставив недостижимую планку качества. Повторить успех оригинала – задача непосильная, но Valve не были бы Valve , не позарься они на эту высоту.

Воспринимать как извинение за не приходится. Проспонсировав соревнования и потратившись на маркетинг Сорса, Valve таки привила его игрокам. Даром, что это был выстрел не то, что не в яблочко, а откровенно в молоко: только самый ленивый из ветеранов 1.6 не плюнул в проект с навороченной на то время графикой. Тем временем дела разработчика шли вполне неплохо, народ играл во все виды Контры, что вроде как говорило и о Source "овском успехе.

С CS:GO ситуация немного другая. Направленные на переосмысление каноничных ценностей, Valve собиралась завернуть игрокам тот же торт, но в другую упаковку. Цель весьма высокая, но в итоге список изменений превратил торт... в штрудель. Чтобы метафора не вскружила голову, поясним: штрудель – блюдо вкусное, но не торт.

Сюжет в игре все также глубок и многогранен, как и во всех ее предшественницах: на поле брани для выяснения отношений сходятся группы террористов и контртеррористов. Получая денежки за убийство или победу в раунде, члены команд приобретают оружие в меру своей материальной обеспеченности. Да, террористы все также хотят взорвать установленной бомбой резервации мексиканских индейцев, а контртеррористы все также не готовы этого допустить, иначе и быть не могло. Однако цитирования качеств каноничной игры мало для претензии на одну из самых ожидаемых игр года. В дело вступают отличительные качества Global Offensive .

Львиная доля механики Counter-Strike приходится на характеристики оружия. И в этом плане новорожденная Контра сделала шаг куда больший, чем CS: Source . Основные стволы команд, M4A1 и АК-47, теперь не так выгодны для использования на дальнем расстоянии. Но не только за этот фактор госпожа реалистичность похлопала по плечу гейм-дизайнеров из Valve: дробовики, изрядно прибавив в мощности, наконец могут сказать свое весомое в ближнем бою. Помимо плюса в качестве, дробовики прибавили и в количестве – к Nova и XM1014 добавились по образцу за каждую противоборствующую сторону.

Изменения коснулись не только винтовок и дробовиков. Полуавтоматический пистолет Tec-9 и P2000 заменят стартовые стволы для террористов и контртеррористов соответственно. Также для обоих команд на смену P228 придет P250. К Desert Eagle"у возвращается его каноническое название, но самого пристального внимания заслуживает местная невидаль, Zeus x27. Расположившийся среди гранат при закупке, пистолет очень ближнего боя горазд нейтрализовать цель с одного залпа, но после этого сразу вылетает из рук – по выстрелу за раунд на брата, не больше. Кроме того, изменения претерпела и линейка пистолетов-пулеметов. Все нацелено на то, чтобы каждое из оружий нашло своего владельца.

Лучше всего для дегустации новых пушек подойдет новый режим игры, давно знакомый, но лишь теперь включенный в официальный релиз. В нем стенка на стенку сходятся противоборствующие стороны, и за каждое убийство игроку дается новое оружие. Побеждает тот, кто первым совершит убийство из каждого ствола, коих, включая нож, насчитывается 26 штук. Понятное дело, что денежного заработка, ровно как и меню закупки, в этом режиме пользователь не найдет. Зато завидев последний в классическом режиме, геймер старой закалки может прийти в легкую оторопь. Дело вовсе не в том, что таблица оружия теперь представляет собой окружность – это решение можно поддержать для поощрения консольных собратьев, с которыми в ближайшем обозримом планируется начало кросс-платформенных баталий. Дело в том, что вся каноничная раскладка цифр товара изменена, видавшим виды игрокам придется свыкаться с нововведениями.

В угоду казуальной закупке отменен и затар патронами – купил M-16, и вперед на передовую с полным рожком боеприпасов. Передовая эта представлена все тем же движком Source, несколько прибавившим с 2004 года в весе. Как бы не зарекалась Valve избавится от сторонних объектов на картах, поля брани все также заполнены всевозможными бочками и прочим хламом, усложняющим восприятие картинки. Слабые текстуры никогда не были камнем в огород Counter-Strike , поэтому и в Global Offensive не воспринимаются как что-то несуразное.

Другой момент, который заставит олд-скульных геймеров воротить нос от GO также, как от Source , это модели персонажей. Террористы и противостоящие им борцы правоохранительных органов словно сошли с обложек глянцевых журналов. Гладкие, ровные и чистые, представители обоих команд едва различимы на далеких расстояниях. Кроме того, разработчик так и не прислушался к тестирующим бета-версию про-геймерам, которые вопрошали об уменьшении размеров моделей. Все-таки пропорции игры уже были составлены, и изменение размеров персонажей также повлекло бы за собой и изменение карт. Кроме того, нынешние масштабы игры рассчитаны и на подключение к процессу все тех же приставочных пользователей. Для них же разработана система изменения сложности – умная Global Offensive в курсе уровня игрока, и подбирает сетевую баталию под стать его способностям.

Другая волна недоумения подступает со стороны гранатных нововведений. Встречайте, граната-пустышка. Фикция. Бутафория. Устремляясь в место броска, она искрит и пукает, издавая звуки, немногим схожие со звуком стрельбы. По идее, поддельная гренка рождена создавать сумятицу в стане врага, и действительно создает – лишь завидев такую на поле боя, можно погрузиться в непонимание, кому же пришла в голову мысль купить такую штуку. Другая инновация на гранатном поприще – коктейль Молотова. Закрыв глаза на способность коктейля отскакивать от стен, можно остаться тет-а-тет с его теоретическими возможностями – поджигать место на карте, не пропуская супостатов по горящему пути. В случае, если нововведение будет освоено геймерами, оно вполне может изменить привычный игровой процесс CS .

Разумеется, планку качества оригинала преодолеть не случилось. Любые изменения превращают проект в «не то», а оставлять игру без инноваций со стороны Valve значило бы подписываться в собственном дефиците идей. Куда значимее, чем Source , CS:GO подступается к оригинальной игре настолько близко, насколько это возможно. Стоит ли говорить, что это «близко» находится далеко. Достойная продолжательница рода, Глобальное Наступление не собирается стесняться своих слабых сторон: проект все равно будет цитируем как в кругах олд-скульных геймеров, так и среди более молодого поколения пользователей.