Вопросы школьных игр где когда. Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?"

Татьяна Белоусова

Цель:

формирование тесных родительско-детских отношений, пропаганда интеллектуальных телевизионных передач.

Задачи:

1. Популяризация интеллектуальной телепередачи, как полезного досуга.

2. Развивать логическое мышление, коммуникативную речь, сообразительность, мыслительные способности, внимание, память, воображение.

3. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе, выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его.

Родители и дети пришли в группу, их встречает ведущий:

Вступление

Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы приветствуем вас на знаменитой телевизионной игре «Что? Где? Когда?» А для начала немного истории:

«Популярная телевизионная интеллектуальная игра, в которой команда знатоков в течение минуты ищет ответы на вопросы телезрителей. В эфире с 1975 года. Сначала программа обосновалась в телецентре Останкино и проводилась там в течении 7 лет, затем переехала на улицу Герцена, д. 47. Также потом были прямые эфиры из Болгарии. На Красной Пресне программа провела год. И, наконец, Охотничий домик в Нескучном саду, где она обитает по сегодняшний день».

Правила игры:

Символ нашей игры – мудрая сова.

Музыкальная пауза – по требованию команды (скрипичный ключ)

Ответы дают дети, родители помогают при необходимости.

За каждый правильный ответ балл получает или команда или команда телезрителей.

Представление игроков:

За игровой стол приглашается семья Шавкуновых: мама Галина и сын Рома, и т. д.

(игроки под музыку проходят за стол)

Игроки сели за стол и начинают крутить барабан. Звучит мелодия из телевизионной игры

Вопросы по секторам:

1. Сектор «Математика» - вопрос задает Знайка (фото Знайки)

2. Сектор «Литература» - вопрос задает уральский сказочник П. П. Бажов (фото на экране)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А, ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)

Что за странный человечек

Человечек деревянный

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный,

А зовется… (Буратино)

На сметане мешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (Колобок)

3. Музыкальный сектор – «Угадай мелодию» - вопрос задает телеведущий Влад Пельш (фото на экране)

Звучат начальные аккорды различных песен. Нужно угадать песню.

4. Сектор «Художник» (Рисование на обоях общего рисунка. Тема «Подводный мир»)

Ведущий загадывает загадку:

У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы и рыбки).

5. Сектор «Спорт» - вопрос задает олимпийская чемпионка Юлия Лепницкая.

Какие вы знаете летние виды спорта?

Какие подвижные игры вы знаете где необходим мяч?

6. Сектор «Будь здоров» - видео вопрос от медика детского сада. На экране видеозапись.

Какие вы знаете лекарственные травы и растения нашего региона?

А теперь правильный ответ:

На экране звучит видео –ответ.

7. Сектор «Черный ящик»

Отгадайте загадку:

Я раскрываю почки, зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня….(Весна)

В черном ящике находятся фрагменты картинок с весенним сюжетом.

Соберите картинки про весну.

8. Сектор «Наша речь»

Соберите пословицу про дружбу.

Игрокам предлагается выбрать карточки одного цвета и собрать из них пословицу про дружбу. Получается 11 пословиц (по количеству игроков).

9. Сектор «Заведующая» - звучит видео-вопросы от заведующей.

Внимание на экран.

Как зовут заведующую нашего детского сада?

Какой номер нашего детского сада?

Какой адрес у нашего детского сада?

Как называется главная площадь нашего города?

Итог:

Вы ребята молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали,

На вопросы отвечали

Где-то верно, где-то нет,

Был всегда готов ответ

Вас с победой поздравляем,

Умницами быть желаем.

Всем участникам вручается сертификат т вступлении в «Клуб Знатоков» и сладкий приз.

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительный группы и родителей Игра "Что? Где? Когда?" С участием детей подготовительный группы и их родителей. Составила и провела: Гусарова Ирина Александровна ГБДОУ.

Конструкт НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Что? Где Когда?» для детей старшей группы Конструкт (Технологическая карта) непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Леса.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Систематизация знаний детей о труде взрослых в городе и в сельском хозяйстве Игра – викторина «Что? Где? Когда?» Старшая группа.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Закрепить знания детей о природе; Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;.

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что? Где? Когда?» по обобщению знаний детей о зимних видах спорта Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей о зимних видах спорта. Задачи: -автоматизировать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 5-6 классов. Сценарий

Разработка предназначена для проведения классного часа или внеклассного мероприятия в 5-6 классах. Может не приурочиваться к какому-то определенному периоду обучения, так как вопросы собраны в расчете на общую эрудицию и сообразительность детей данного возраста.
Самое любимое занятие детей - игра. после учения это ведущий вид деятельности, в котором происходит развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка. а если игра познавательная, то это реальная возможность расти интеллектуально.
Во внеурочной деятельности главное место среди познавательных игр принадлежит викторинам, в проведении которых важны два момента: форма и содержание.
Участие в обычной викторине не всегда вызывает большой энтузиазм у учащихся. А к игре с вручением призов, музыкальными паузами дети будут готовиться заранее.
Второй важный момент - интересное содержание вопросов. Вопрос может быть построен по простой схеме, например, "Как называется одна из крупных рек европейской части России?" Но гораздо интереснее искать ответ на по-другому поставленный вопрос: "Назовите реку, название которой составляют нота и согласная буква"(река Дон)
В данной разработке приведено больше вопросов, чем использовалось в игре. Желающие могут добавить свои собственные вопросы. Немного другая организация игры по сравнению с привычными "Что? Где? Когда?": играет не 1 команда Знатоков, а команды всех классов, садясь по очереди за игровой стол, на котором разложены вопросы в конвертах.

Цель: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию
окружающего мира.
Задачи:
создание условий для проявления способностей, интеллектуальных умений учащихся;
развитие таких качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Вопросы для проведения интеллектуальной игры

1. Это озеро – жемчужина Сибири. Чистейшая вода, непроходимая тайга по побережью, нигде больше не встречающиеся виды рыб. А еще – оно самое глубокое на Земле! Что это за озеро?
(Озеро Байкал)
2. «У сильного всегда бессильный виноват». Из какого произведения эти строки? Кто их автор?
(Басня Крылова «Волк и и Ягненок»)
3. Что будет, если смешать совершенно непрозрачный песок, такую же непрозрачную соду и другие непрозрачные материалы?
(Перечислены составляющие стекла)

4.Эту лиану человек научился возделывать в своих садах. Она дает ему сладкие вкусные ягоды более двадцати пяти тысяч сортов. Что это за лиана?
(Виноград)
5.«Я - дерево, но абсолютно без листьев, очень твердый, и цвет не зеленый, а черный. Для вас, люди, я - тепло, свет. Как мое имя?»
(Уголь)
6.Это море - не море, но его размерам позавидовали бы «морские» Мраморное или Эгейское моря. Для точного определения мы скажем, что из него добывают не только соль, но и нефть.
(Каспийское море-озеро)
7. «Я и энергия, и пластмасса, и ткань, и косметика, и лекарство, и даже жир. Назови мое имя».
(Нефть)
8. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. Какого цвета будут лучи солнца, если на их пути встречаются дождевые капли?
(Получится радуга: семь цветов)
9. Это растение тепло- и влаголюбиво. Причем настолько, что растет только в воде. Оно очень выгодно для выращивания, так как в теплом климате «дает» урожай три раза в год. Им питается половина человечества.
(Рис)
10. Эти путешественники передвигаются только по океану, особенно их много в Южном полушарии. Но встреча с ними для кораблей нежелательна. Что это за таинственные незнакомцы?
(Айсберги)
11. Этот материл поистине бесценен. Из него пьют, едят, делают дома, произведения искусства, украшения. На нем «писались» древние книги. Что это за всем известный материал?
(Глина)
12. На ней города и страны, животные и растения, знаменитые люди и великие события. Без нее нет переписки. Для кого-то она - страсть. Что это за таинственная незнакомка?
(Почтовая марка)
13. Эти выдающиеся памятники архитектуры поражают своими размерами и величием, тем более, что созданы они более двух с половиной тысяч лет до нашей эры. Высота самого большого из них сто пятьдесят метров, а сооружали его сто тысяч человек. Что это за «чудо света»?
(Египетские пирамиды)
14. В переводе с итальянского это слово означает «свежий», «сырой»; оно очень тесно связано с красками и стенами помещения. Что это такое?
(Фреска)
15. Впервые это было изготовлено из растительных волокон в Китае, затем из спрессованной сердцевины болотного растения. В X веке в Европе оно появилось из сваренных и размолотых тряпок, древесных корней, бамбуковой щепы. Изготовлялось это также из соломы, ржи, пшеницы, овса, крапивы, водорослей, камыша и т. д. Сейчас это бывает картографическим, литографическим, документным. Но производство это¬го поставило человечество перед серьезной экологической проблемой.
(Бумага)
16. Раньше это обозначало легкую временную постройку, служащую обычно для торговли на ярмарках. Затем это - народный театр, зрелище комического характера. Что это за слово?
(Балаган)
17. Многие из вас слушали музыкальную сказку «Петя и волк». А кто ее автор?
(Прокофьев)
18. В древние времена японские ребятишки втыкали в небольшое крепкое яблоко гусиные перья и с помощью несложного приспособления играли им. За минуту вы должны назвать игру, начало которой положено этим незрелым яблоком.
(Бадминтон)
19. Назовите реку, название которой составляют нота и согласная буква.
(Дон)
20. Назовите реку, названную известным женским именем.
(Лена)
21. «Тайное всегда становится явным» - такой серьезный вывод и вдруг – манная каша! В каком произведении они связаны воедино?
(«Денискины рассказы» В.Драгунского)
Подведение итогов. Вручение призов.

На столе по кругу раскладываются конверты с вопросами, в центре — юла со стрелкой. Команда состоит из шести игроков. На обсуждение вопроса дается одна минута. Отвечает капитан. Игра идет до шести очков.

Мероприятие рассчитано на детей 3—4 классов.

Вопросы

До наших дней дошла история о том, как английский моряк прислал своей матери ценный по тем временам подарок — заморский напиток. Мать пригласила гостей на изысканное блюдо. Она сварила весь продукт в миске, слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду, разложила по порциям гущу и, приправив ее сметаной, подала к столу.

Этот напиток известен с древних времен. Впервые его стали пить в Китае. Позже он стал популярным напитком во многих странах, но поначалу выращивать и готовить его могли далеко не везде.

О каком напитке идет речь? (О чае.)

Известно, что звезды бывают разные: старые и молодые, большие и маленькие, холодные и горячие. И цвет звезд тоже различный. Он зависит от температуры звезды. Если звезда очень горячая, то цвет ее белый или чуть голубоватый. Если звезда похолоднее, как наше Солнце, то цвет ее желтый или оранжевый. А есть и вовсе холодные звезды. Какой цвет они имеют? (Красный)

Сейчас автомобили в основном работают на бензине. А вот самый первый в истории автомобиль заправлялся не бензином! Ездил такой автомобиль медленно и возил только по одному пассажиру. Водителя называли «шофером», что в переводе означает «истопник» или «кочегар». На чем работал первый в истории автомобиль? (На дровах.)

Во все времена дети любили играть. В прятки, например, наши бабушки играли также, как мы, а дедушки играли в «бабки» (игру с костями), а еще в футбол, но не резиновым, прыгающим мячом, а тяжелым тряпичным. А еще наши предки играли с «живулей». Из чего только не делали «живулю»! Из глины, из длинной картошки, из раскрашенной щепочки, обернутой в конфетную бумажку, из свернутой тряпочки. А как в наше время называют «живулю»? (Кукла)

Это животное не умеет бегать, как другие четвероногие. Оно скачет большими прыжками на двух длинных задних ногах, а короткие передние лапы прижаты к груди. Большой хвост помогает ему сохранять в прыжке равновесие, чтобы, приземляясь, не упасть, не ткнуться носом. Сядет животное отдохнуть или поесть, опять хвост при деле — зверек на него опирается. А если нападут дикие собаки динго, то он сумеет их лягнуть так, что худо им придется. Обопрется на хвост и ударит задней ногой.

Кому принадлежит этот замечательный хвост? (Кенгуру)

Существует легенда о том, как жила в лесу нимфа. Она была очень болтлива. Богам это не понравилось, и в наказание они лишили ее дара речи. Но не совсем, а так, чтобы нимфа могла повторять только окончания чужих, подслушанных в лесу слов.

Так случилось, что нимфа повстречала очень красивого юношу. От любви к нему она стала худеть и в конце концов превратилась в невидимку. С тех пор нимфа-невидимка, желая напомнить миру о себе, повторяет в лесу подслушанные ею чужие слова. Назовите имя этой нимфы. (Эхо)

Блиц. (На обдумывание каждого вопроса дается 20 секунд.)

Жестокое развлечение людей, при котором гибнут животные. (Охота)

Стремительное наступление войск. (Атака)

Рабочий, который все время что-нибудь красит. (Маляр)

Этот русский народный праздник отмечают 24 июня. В старину во время праздника пели, плясали, водили хороводы, на голову надевали венки из цветов. Главное событие праздника — это ночные поиски цветки папоротника. Считалось, что тот, кто найдет его, будет богатым и счастливым. Этим праздником также открывался купальный сезон.

Вспомните название праздника. (Праздник Ивана Купалы)

Черный ящик . (Угадать, что лежит в черном ящике.)

Бьют Ермилку по затылку.

Он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь)

До тех пор, пока у этого средства передвижения не появилась надутая воздухом шина, людям здорово пришлось помучиться, за что и прозвали его костотрясом. Еще одно название этого средства передвижения — паук, так как спереди у него стояло громадное металлическое колесо со множеством тонких блестящих спиц, которое очень напоминало паутину.

А какое название у него сейчас? (Велосипед)

Суперблиц . (Остается один игрок. На обдумывание каждого вопроса ему отводится 10 секунд.)

Вооруженные силы страны. (Армия)

Маленькая частичка огня, взлетающая в воздух. (Искра)

Задняя часть лодки. (Корма)

. «Капут» — так называли этот овощ древние римляне. Они говорили по-латыни и жили на берегу Средиземного моря, откуда и попал он к нам, в Россию. «Капут» значит «голова». Овощ в самом деле напоминает голову. Полюбился он жителям русской земли. Сажая его на огородах, крестьяне приговаривали: «Не будь голенаста — будь пузаста; не будь пустая — будь густая; не будь стара — будь молода; не будь мала — будь велика».

Назовите этот овощ. (Капуста)

средняя группа

Цель:

Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей.

Закрепить знание детей о природных явлениях, учить быстро и обдумывая отвечать на вопросы.

Закрепить правила поведения в природе, в лесу, научить детей высказать свое мнение, учить логически мыслить.

Создать атмосферу радости от совместной деятельности.

Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, выслушать мнения других, не перебивать.

Воспитывать любовь и интерес к животным.

Воспитывать умение сопереживать и эмоционально – доброжелательно относиться к животным.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: Беседы о правилах поведения в природе, рассматривание картин, отгадывание загадок, решение кроссвордов, ребусов, чтение книг о природе.

Материал: картинки, конверты с заданиями, волчок, фломастер, бумага, визитки, синий ящик с загадкой, мольберты.

Ход игры-викторины

Настрой детей на игру - викторину. Дети заходят, с приемной называя, по одному названию цветка или животного по указанию воспитателя. Садятся на коврик. Звучит спокойная музыка. По просьбе воспитателя дети похлопали в ладоши, потопали ножками, погладили голову, шею, лоб, уши, ресницы, носик. Затем потерли ладошки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторину «Что? Где? Когда?» нам нужно разделиться на 2 команды.

Воспитатель: Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто (отвечает та команда, которая первым поднимет руку).

Разминка: 1. Сколько хвостов у 3-х ослов? (3)

2. Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

4. У какого насекомого ухо на ногах? (у кузнечика)

5. Как называется гриб, который растет под березой (подберезовик)

6. Как называется гриб, который растет под осиной? (подосиновик).

(На столе лежат конверты, воспитатель крутит волчок, и выдает командам те конверты, на которые указывает стрелка.)

I сектор: Блиц турнир (отвечает только один человек из команды)

Отгадывать загадки.

1. Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает

когда это бывает? (весна)

2. Пусты поля, мокнет земля,

дождь поливает

когда это бывает? (осень)

3. Солнце печет, липа цветет

рожь колосится, золотится пшеница

когда это бывает? (лето)

4. Снег на полях, лед на реках,

вьюга гуляет –

когда это бывает? (зима)

II сектор «Что за животное нарисовал художник?»

(Один из участников команды рисует с завязанными глазами животное, участники другой команды должны угадать, что это за животное.)

III сектор

Конкурс: Какая команда быстрее соберет разрезанную картинку с изображением насекомого, цветка.

Разминка: 1. Куда зайцу бежать удобнее в гору или с горы? (в гору, т.к. у него короткие лапки).

2. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

3. Назовите птицу, которая считается лучшим бегуном в мире? (страус)

4. Для чего белке или лисе хвост?

IV сектор «Угадай, кто спрятался» (Показ слайда.)

Игра: «Птица, рыба, зверь» - дети встают в круг, водящий повторяет слова «птица, рыба, зверь» и кидает мяч, указывая на ребенка останавливается на каком то слове, например: зверь – надо назвать какого – ни будь зверя, например: лев.

V сектор «Наши животные»

Заранее задается домашнее задание: одной команде рассказать про домашнее животное, другой команде про дикое животное (где обитает, чем питается…). (Показ слайда)

Воспитатель заносит синий ящик. В ящике игрушечный еж, и яблоки. Воспитатель загадывает загадку и раздает детям яблоки.

Сюрприз: Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…

Воспитатель: Спасибо тебе ежик за угощения! Молодцы ребята.

Жюри подводит общий итог, и дети получают призы, которые были спрятаны в ящике.

Воспитатель: Мы думали и веселились

И даже спорили порой

Но очень подружились

За нашею игрой

Игра, игрой сменяется,

Кончается игра

Но дружба не кончается

Ура! Ура! Ура!

Полную версию работы с приложениями можно .

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для старшеклассников. Конспект с презентацией.

Разработка предназначена для проведения классного часа или внеклассного мероприятия в 9-11 классах. Вопросы рассчитаны не только на конкретные знания, но и на общую эрудицию и сообразительность детей данного возраста.
После учения игра - ведущий вид деятельности, в котором происходит развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка. а если игра познавательная, то это реальная возможность расти интеллектуально.
В сценарии приведено больше вопросов, чем использовалось в игре. Желающие могут добавить свои собственные вопросы. Немного другая организация игры по сравнению с привычными "Что? Где? Когда?": не 1 команда Знатоков, а команды всех классов, садясь по очереди за игровой стол, на котором разложены вопросы в конвертах.есть и вопросы супер-блица, когда за столом остается 1 игрок, который должен за 1 минуту ответить на 3 вопроса (по 20 сек размышления на каждый вопрос).

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для учащихся старших классов. Сценарий с презентацией.

Цель: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию
окружающего мира.
Задачи:
создание условий для проявления способностей, интеллектуальных умений учащихся;
развитие таких качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Вопросы.
1. По народным преданиям, на создание японской письменности и выбор существующих ныне иероглифов оказали влияние очень близкие людям существа. Кто они? (Это куры со своим своеобразным отпечатком лапок)

2. Как европейцам нужно смотреть на арабские миниатюры, чтобы видеть их так, как видят арабы? (Арабы пишут справа налево, что наложило отпечаток на всю их культуру. Соответственно этому движется и глазное яблоко. Поэтому, чтобы движение глаза европейца совпало с движением глаза араба и он увидел истинную картину, нужно смотреть на миниатюру с помощью зеркала)

3. В первой половине 18 века модным головным убором была треуголка, украшенная галуном и перьями, но обычно ее не надевали, а держали на сгибе левой руки. Почему? (Носить шляпу на голове мешал модный пудреный парик, но треуголка была необходимым аксессуаром для поклонов)

4. Всем известна картина Леонардо да Винчи "Мона Лиза" ("Джоконда"). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на полотне, в том время как эта деталь есть у каждого человека? (Брови)


5. На руку этой прекрасной дамы претендовали французы и англичане. При этом спор между ними перешел в вооруженное столкновение, в результате которого пострадала сама дама. Кто эта дама? (Венера Милосская. Статуя была найдена неповрежденной, на затем в результате вооруженного столкновения потеряла руки)

6. Как называлось на Руси занятие подмастерий, которые отбивали от бревна чурки для изготовления деревянных ложек? (Бить баклуши)

7. Как связано традиционное японское искусство миниатюрной скульптуры нэцке с японским кимоно? (Кимоно не имеет карманов, и все необходимые предметы прикрепляются к поясу с помошью брелка-противовеса. Роль такого брелка и играют нэцке)

8. Фрэнсис Дрейк при встрече с королевой Викторией поднял руку и прикрыл ею глаза. После объяснения корсаром смысла этого жеста королева даровала Дрейку титул. Как знаменитый пират объяснил свой жест? Что этот жест обозначает сейчас? ("Красота и великолепие королевы ослепили меня", - ответил Дрейк. Сейчас этот жест - отдание воинской чести)

9. В 14-16 вв. этот наряд носили мужчины. Начиная с 17 в., он стал исключительно женским. Названий у него было много: шторник, кумашник, пестряк, шубка и др. О каком наряде идет речь? (Сарафан)

10. Русский царь Алексей Михайлович на книге, посвященной соколиной охоте, сделал надпись, которая впоследствии стала известной русской пословицей. Воспроизведите эту надпись. ("Делу - время, потехе - час". По словарю В.И.Даля, одно из значений слова "потеха" - соколиная охота)
11. Русская народная загадка спрашивает: "На что глядят, а не видят? Про что ведают, а не знают?" Древнегреческий философ Эпикур говорил так: "Пока я есть, ее еще нет, а когда она придет, меня уже не будет". О чем идет речь? (Смерть)

12. Как известно, государственный флаг Франции состоит из 3 полос: синей, белой и красной. Но ширина полос не одинакова. Они соотносятся так: 30-33-37. Почему? (Именно при такой пропорции полосы этих цветов кажутся одинаковыми)

13. Зачем в Афинах по ночам рабочие разбрасываю вокруг Парфенона специально привезенные куски мрамора? ((У туристов модно брать на память кусочки мрамора с развалин храма. Афинские власти вынуждены были пойти на этот обман, чтобы спасти выдающийся памятник от уничтожения)

14. В любое открытое окно, как известно, можно забраться как с одной, так и с другой стороны, независимо от того, на запад или на восток оно выходит. Какое "окно" было устроено так, что, открытое на западную сторону, оно не давало возможности попасть в него с другой стороны, хотя находилось на уровне земли? (Санкт-Петербург - "окно в Европу" - был построен как крепость, охраняющая западные границы России)

15. Каким образом широкие дамские юбки стали причиной массового истребления китов? (Куполообразные юбки 18 века сохраняли свой объем благодаря каркасам, лучшим материалом для изготовления которых служил китовый ус)

16. Почему французский писатель Ги де Мопассан предпочитал обедать в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Принадлежавший к числу ярых противников Эйфелевой башни, утверждавших. что она уродует облик Парижа, Мопассан предпочитал обедать в расположенном на ней ресторане потому, что это было единственное место в городе, где не видно эту башню)

17. С какой целью дамы в 16 в. носили подвешенные на цепочке к поясу шкурки животных? (На этих шкурках должны были собираться блохи, обильно заводившиеся в складках пышных платьев)

18. Супер-блиц (вопросы для одного игрока). Тема - " Календарь"
1) Всем известно время астрономическое, но существует и время биологическое. В каких единицах оно измеряется? (В поколениях)
2) Какие последствия для России имела запись, сделанная в 12 в. : " 30 января, пяток. До обеда день холоден и ведрен, а после обеда оттепелен... в нощи был мороз непомерно лют"? (Это была первая метеосводка. Так в Москве была организована служба погоды)
3) Отец с хитрой улыбкой задал сыну-первокласснику вопрос: "Назови самое большое, последнее число". Получив ответ, очень удивился. Какое же число назвал сын? (31. Это самое большое число дней в месяце)

19. Черный ящик.
Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это? (Соль. которой, например, пропитывали холщовый панцирь древнегреческого воина)

Презентация на тему: Игра Что? Где? Когда?