Вход в пещеру троллей divinity original sin. Квест: Несчастные влюбленные. Квест: Яблоко от яблони

На площади перед таверной можно встретить человека в светло-синей одежде. Это бригадир шахтеров Брэндон, который хочет уйти в отставку. Он может рассказать про тенебрий, сказал, что странное, вонючее вещество, которое нашли неподалеку два года назад. Несмотря на всего его недостатки, он дороже бриллиантов. Кроме того, он скажет, что шахтеров, заболевших гнилью, вылечил местный культ. Причем. Весь этот цирк с Непорочными начался после того, как в этом месте нашли тенебрий. По словам Брэндона, какая-то психопатка с непонятным камнем, которую все зовут Пифией, сумела вылечить больных гнилью и убедила местных жителей, что она является воплощением богини.

По поводу гоблинов, Брэндон раскроет еще одну тайну, сказав, что Лоренс сам пригласил их для работы в шахте, поскольку они более выносливы, чем люди.

Брэндон, желающий отойти от дел, хочет забрать тенебрий у тролля, продать и безбедно жить остаток своих дней. Он не знает, как пробраться в пещеру, но за оказанную услугу обещает рассказать много интересного о городе и Лоренсе. Кроме того, он даст специальную сумку, в которой можно будет безопасно хранить тенебрий, собранный в пещере троллей, поскольку если прикоснуться к тенебрию без коробки, то мы можно заразиться болезнью «Гниль». У больного за каждую секунду здоровье уменьшается на единицу.

Восточнее Сильверглена разрушенный мост охраняет тролль Грумбл, который любит общение. В его обязанности входит плата за проход по мосту. Если вы заплатите, вы можете уговорить его рассказать вам о Короле Троллей. А именно, что он живет в огромной пещере возле каньона, ведущего к шахте. Хотя пещера и находится здесь, на самом деле, она в королевстве фей. Чтобы найти Тролля, нужна магия, иначе ничего, кроме камней в пещере не найти.

Для того, чтобы попасть в пещеру тролля, нужны «Документы Марадино», которые спрятаны в его тайном логове на восточной окраине Долины песчаных бурь.

Перед входом в пещеру прочитайте «Документы Марадино». После этого из входа в пещеру польется магический свет, свидетельствующий о том, что заклинание сработало. Входите в пещеру Неземная пустота. Недалеко от входа вы встретитесь с троллем Жертвователем, поговорите с ним. Если вам удастся уговорить его, он пропустит вас в пещеру. Если нет, придется с ним сразиться.

В пещере около куч с золотом бродят пять троллей-стражей. Лучше расправиться с ними их поодиночке, а потом уже приниматься за короля троллей Гурнира. Тролли плохо переносят огонь, поэтому целесообразно применять против них заклинания магии огня. Гурнир атакует дистанционно заклинаниями с большим уроном и может оглушать противников, у него высокое здоровье и хорошие броня и сопротивление магии земли и яду.

После победы над троллями, соберите трофеи и идите по мостику в тупик, в котором есть жилы тенебрия. Добудьте руду, используя кирку. Руда тенебрия автоматически окажется в «Клетка с кровавиком», которую дал Брендон из Силверглена. Жадничать не нужно, поскольку Брендон заберет все, что вы добыли.

Кроме того, в пещере есть несколько сундуков с вещами.

Теперь можно отпраляться в Силверглен. Отдайте тенебрий Брендону, который в знак благодарности наделит каждого персонжда способностью «Тенебрий», которая дает иммунитет к заражению гнилью, и откроет известные ему тайны Силверглена. Он скажет, что излечить гниль можно с помощью особого минерала, который есть в часовне Непорочных - кровавика. Но главная тайна, которую расскажет Брендон, состоит в том, что управляющий шахты Лоренс знал, что отправляет шахтеров на верную смерть, заставляя добывать тенербрий. Брендон даст вам от Гильдии шахтеров подтверждающее эту информацию.
Если вы отдадите руду тенебрия Брендону, материализм героев повысится на единицу. Опыт за выполнение задания - 6000 единиц.

«Золото тролля»

Брэндон в Силверглене, рядом с таверной попросит вас доставить Тенебриум, который хранится у короля троллей.

Чтобы выполнить это задание нужно быть хотя бы 14 уровня. Выходите через северные ворота и идите на север, через мост и пустыню. В пустыне идите на восток и найдите вход в убежище Марадино. Там ещё будет валяться Фредерик и попросит найти вас кровавый камень. Вход будет в кустах наверху. Персонаж с хорошим восприятием наверняка обнаружит его.

Оказавшись внутри идите вниз по пещере и обнаружите живой фрукт, который охраняет ключ. Убивайте его и выкапывайте ключ.

Вы можете телепортироваться в город или просто покинуть пещеру. Если вы решите просто покинуть пещеру, то придется драться со стражей. После победы над стражей телепортируйтесь в город. Из города идите на запад к нижней части карты. Если начинают появляться орки, то вы на правильном пути.

Так или иначе вы окажетесь рядом с пещерой, где растут грибы. Заходите в грибной круг и используйте книгу Марадино. Теперь идите в пещеру и там вы столкнетесь с королем троллей и его приспешниками. Но вам не нужно с ним драться. С помощью невидимости подкрадываемся к руде и выкапываем её. Теперь возвращаемся к Брэндону и решаем отдавать ему тенебрий или нет.

Интересно: вы можете отдать ему всего лишь один слиток и он будет рад.

Если вы отдали ему руду, то начнется задание «Голая правда».

«Гоблинская проблема»

Лоренс из Сильверглена рассказал вам о гоблинах захвативших шахту. Идите к шахте. Если вы увидели гоблинов на своем пути, то вы идете правильно. Перед входом в шахту вы увидите непорочных и гоблинов. Убивайте их и заходите в шахту. В шахте вы найдете Дрексиса, который сидит в плену. Есть два способа убийства этого гоблина. Откройте дверь с помощью рычага рядом с решетками, убейте их всех (маленький имп не умирает) и заберите голову Дрексиса.

Другой способ. Сломайте дверь которая была почти что вначале шахты. Там будут сидеть непорочные. Убедите их, что вы свой или убейте если не получится убедить. В конце комнаты будет детонатор, с помощью которого можно взорвать гоблинов (маленький имп умирает). Взорвав гоблинов идите к рычагу от решеток и забирайте голову Дрексиса.

«Голая правда»

После завершения задания «Золото тролля» вы получите это задание от Брэндона, который расскажет о всех плохих делах Лоренса. Теперь можно пойти к Лоренсу или Наде, которая потеряла мужа в шахте и завести разговор о Брэндоне. Если вы пойдете к Лоренсу, то он предложит вам взятку. Если вы откажетесь, то его отношение к вам упадет. Даже если вы приняли взятку, то все равно можете пойти к Наде и рассказать всю правду. Она попросит весомые улики, которые можно предъявить. В шахтах вы сможете найти письмо управляющей компании (важно забрать это письмо до завершения задания «Спуск под землю». С письмом в руке можно идти к Наде. Она побежит к Лоренсу с письмом и начнет ругаться с ним.

Лоренс попросит вас подкупить ее. Вы можете подкупить ее, а можете сказать ей, чтобы она не брала деньги. Если вы выбрали последний вариант, то она выбежит на улицу и начнет привлекать менеджера к ответственности и будоражить толпу. Тогда вы можете позволить толпе линчевать менеджера или же отпустить его. Если вы решили отпустить его, то вы найдете его труп в Северном Сайсиле.

«Кровавый камень Фредерика / Рабы и господа»

Фредерика – непорочный, который был скинут своим же импом со скалы. Он попросит вас найти кровавый камень для его исцеления. Камень и импа можно найти в пещере.

Поднимитесь на скалу с которой упал Фредерик и рядом с деревом один из ваших персонажей заметит вход. Внутри вы найдете импа и должны решить: должен ли имп вернуться к хозяину или же должен остаться здесь. Неважно что вы будете говорить, он все равно откажется идти к хозяину. Вы должны сделать зелье храбрости. Делается зелье с помощью смешивания яблока и тыквы (все это может быть найдено в пещере). После этого идите вниз по пещере и обнаружите живой фрукт, который охраняет ключ. Убивайте его и выкапывайте ключ.

После этого идите в начало и открывайте дверь. Собирайте, а заодно читайте книги Марадино. Одна из книг откроет проход в соседнюю камеру. Там вы найдете кровавый камень, который пригодится в исцелении Фредерика и книгу Марадино, которая поможет открыть проход к королю троллей.

Вы можете телепортироваться в город или просто покинуть пещеру. Если вы решите просто покинуть пещеру, то придется драться со стражей. После победы над стражей, телепортируйтесь в город. После получения кровавого камня и вручения зелья импу – возвращайтесь к Фредерику. Используйте камень рядом с ним. Уже поздно, он сошел с ума и нападет на вас. Сбивайте его с ног и избивайте, пока он не умрет. На этом задание завершается.

, Зелья , Пища , Особые рецепты .

8. Культ непорочных

Меню выбора квеста:
Песчаная долина ,
Квест: Хозяева и рабы ,
Арена испытаний ,
Северный лес Лукуллы ,
Священный камень ,
Лагерь гоблинов ,
Квест: Лечение Алфи ,
Квест: Яблоко от яблони ,
Квест: Зверинец Роя ,
Собор Непорочных ,
Шахты Лукулла ,
Квест: Контроль шахтёра ,
Сильверглен (завершение) ,
Квест: Пещера (завершение) ,
Квест: Голая правда (завершение) ,
Лавовые поля .

Песчаная долина
Divinity: Original Sin

Покидаем посёлок, идём по западной дороге. На углу находим сундук в нижнем тупике. Спускаемся по дороге на север. На пути блок-пост Безупречных. Здесь воины 13 уровня, и они не пропускают посторонних. Их можно уговорить и обычными методами, но у нас есть 100%-ый способ – разрешение от Лоика. Хотя, лучше будет убить этих Непорочных, чтобы получить дополнительный опыт.


По мосту переходим в долину, где идёт песчаная буря. В правом нижнем углу под деревом есть сундук.

На пути встречаем гоблина-торговца Кадрасказ в тяжелых доспехах, с ним большое вьючное животное. Гоблин предлагает рассказать секрет о королеве пауков, которая ожидает нас впереди, за 1200 золота, но можно договориться бесплатно. Узнаём, что королева очень любит поговорить.

Имея способность общения с животными, говорим с вьючным животным Ральфи. Он умоляет нас убить его хозяина гоблина (15 уровень). Если выполним просьбу Ральфи, то узнаем от него, что тотемом в лагере гоблинов управляет шаман из подземной пещеры.

Впереди из яйца вылупляется паук (14 уровень). За победу получаем +3940 XP. Справа есть ещё несколько групп пауков и яиц. Пауки атакуют кислотой, так что перед битвой надеваем всё кислотостойкое. Во время бури у нас уменьшаются очки действий, а пауки могут быстро перемещаться в песке и способны атаковать из любой точки, так что стоит активно использовать заклинания быстрого перемещения («прыжок» у лучницы, «ускорение» у вора, «телепортация» у мага воздуха, «таран» у воина).

Квест: Хозяева и рабы (Slaves and Masters)

Около юго-восточных скал находим тяжелораненого мага непорочных - Фредерика. Он говорит, что его столкнул собственный раб имп. Маг просит найти обидчика. Так же, маг просит вылечить его кровавым камнем (пока не говорим с ним на эту тему, чтобы он не умер раньше времени).

Поднимаемся на правую возвышенность, откуда упал Фредерик. Здесь в скалах слева от большого дерева замечаем потайной люк, спускаемся в подземелье.



Скрытое подземелье

Обходим всё подземелье. У правого края локации вступаем в бой с огромным цветком. Вокруг цветка есть четыре нажимные плиты, на которых вырастают отростки. Если стоять на плитах, то отростки не будут появляться, но лучше этого не делать, так как за уничтожение отростков можно получать дополнительный опыт. Ростки могут вырастать не более 4 раз.

Находим импа в верхнем правом углу пещеры. Имп прячется возле гриба, и боится идти на встречу со своим хозяином. На поляне снизу около помидорных грядок раскапываем землю, находим ключ от кабинета .

С ключом идём в южное помещение, открываем двери. Оказывается это секретное убежище Марадино. В этой лаборатории находим множество книг, рецепт эликсира храбрости , книга «документы Марадино» (для входа в пещеру троллей), в дальней комнате на столе лежит Кровавый камень (8/16) и рецепт брони овцеоборотня . Когда попытаемся выйти из лаборатории, нам преградит дорогу призрак Марадино, придётся сразиться. Марадино будет вызывать себе на помощь 5 магов, поэтому лучше сразу наложить на него заклинание молчания.

Создаём зелье храбрости – объединяем яблоко и тыкву. Ингредиенты можно найти здесь же на грядках. Подходим к импу, предлагаем выпить зелье. Только после этого он вернётся к хозяину.

Возвращаемся к Фредерику. По желанию можем 1) вылечить его камнем или 2) оставить умирать. Если откажем, то придётся вступить в бой с магом.

В северной части пустыни встречаем людей, которые поклоняются яйцам пауков. В восточном лагере встречаем человека, который рассказывает, что он один не попал под действие яда Королевы пауков, другие люди оказались одурманены. Рассказываем, что люди ещё живы и прислуживают паукам. Получаем задание уничтожить Королеву пауков.



Босс: Королева пауков (ур. 14)

На большой центральной поляне встречаем главную паучиху. Королева может выпускать по шест яиц за один ход, но не стоит обращать на них внимание, из яиц вылупляются слабые паучки, которые убиваются с одного удара массовыми заклинаниями.

После победы получаем несколько редких вещей, ещё несколько вещей можно найти в секретном сундуке у правой стенки.


В северо-западной части локации входим в пещеру в виде черепа.

Арена испытаний
Divinity: Original Sin. The Initiation

В подземном храме статуя предлагает нам пройти испытание (если мы не прошли экзамен в Сильверглене, то статуя скажет лишь, что мы слишком рано сюда пришли).

Идём по верхнему коридору. При открытии двери заражаемся гнилью. Теперь у нас каждую секунду будет отбавляться по одному здоровью, и это не лечится обычными способами.



Загадка с кнопками

В комнате расстреливаем мины на дороге. В боковых залах находим 4 кнопки, которыми нужно отключить четыре силовых поля впереди. Проблема в том, что кнопки срабатывают не от любого нажатия, а от определенного веса (при срабатывании должен появится звук *щёлк*, Click). Зажимаем Alt, при этом названия появляются только у нужных нам объектов. (Но можно использовать и другие предметы, если у них будет такой же вес).

1. На левую нижнюю кнопку ставим вазу-колонну с квадратной ножкой (вес 5.0).

2. На правую нижнюю кнопку ставим ведро воды (вес 2.0). Его нужно достать из верхней секретной комнаты. Вход в комнату находится слева от лестницы, между книжными шкафами, а кнопка для открытия находится на стене справа от лестницы.

3. На левую верхнюю кнопку ставим бочку (вес 7.5), притаскиваем её из нижней комнаты.

4. На правую верхнюю кнопку кладём «Книгу Непорочных II » (вес 1.0) (об этом подсказывает статуя на входе, произнося слова «груз знаний»). Книга лежит наверху, на упавшем книжном шкафу.



Загадка с рычагами

В следующем зале в нижней части есть три рычага, у них есть три положения. Нам нужно выставить правильную комбинацию и нажать отдельный рычаг сверху. Если рычаги поставлены не правильно, то появится монстр Тень Несчастья, или нас ударит магией. Простым перебором всех возможных комбинаций получаем правильный ответ:

левый рычаг – вправо, центральный рычаг –вправо, правый рычаг – в среднем положении.

Нажимаем отдельный рычаг, входим в открывшиеся двери. Забираем Звездный камень (9/16) . Идём на юг, поднимаемся к алтарю. Здесь Лойк предлагает принести в жертву курицу, чтобы исцелиться от гнили, но мы уже самостоятельно исцелились с помощью звездного камня.

(Достижение. Чтобы получить достижение в этом месте, до разговора нужно незаметно подкрасться к Лойку сзади и с помощью карманной кражи похитить у него ключ от дверей).



Босс: Лойк (ур. 13)

Лойк очень часто лечит себя, а четыре его помощника могут воскрешать друг друга. В этой битве пригодится оружие, накладывающее молчание на магов. Если такого нет, то придётся вовремя использовать заклинания оглушения, чтобы Лойк в очередной раз не подлечил себя.

После победы получаем Амулет Непорочного и Ключ от люка часовни . В соседней комнате входим в портал, возвращаемся в Сильвергейн.

В посёлке заходим в часовню, открываем люк. В комнате находим Кровавый камень (10/16) и (11/16) и записку Лойка. Через портал в комнате можем переместится в северный лес Лукуллы.

Северный лес Лукуллы
Divinity: Original Sin. Luculla Forest


Из подвала часовни Сильверглейна телепортируемся в северную часть леса Лукуллы. Справа под горой встречаем таинственного незнакомца, которого мы встречали на пляже Сайсила, но он опять исчезает. С левой стороны скалы на высокой статуе видим лук. Разбиваем статую, подбираем лук «Искатель сердец».

Снизу под горой входим в пещеру в виде черепа.


Комната с порталами

В зале пещеры множество порталов. Здесь нужно входить в порталы в правильной последовательности. Если войдём правильно, то телепорт станет зеленым цветом. Если не правильно, то нужно начинать комбинацию заново.

На верхнем этаже в правом нижнем тупике находим Потерянный дневник . В нем сказано, что некий Марадино спрятал здесь своё сокровище. В конце написана подсказка, в какой последовательности входить в порталы: «Бр-р! Гора, *отрыжка*, водопад, швабра, бронза». Переводим эту запись в более понятные слова:

1) Входим в верхний снежный портал ;

2) В новом зале входим в нижний портал около скалы ;

3) В первом зале входим в нижний портал в огне ;

4) Во втором зале входим в верхний портал перед водопадом ;

5) В первом зале идём вперёд, проходим через старую занавеску в отдельный портал ;

6) Во втором зале входим вперёд в портал перед бронзовым механизмом .

После правильной комбинации телепортируемся в зал библиотеки. Здесь можем взять любой из трёх бесплатных навыков: магия воды, воин, лучник. На книжных полках можно найти магические свитки. В нижнем углу находим записку Вторая сестричка (2) .


(Когда телепортируемся во второй зал порталов, усиливаем своё восприятие, замечаем кучу земли прямо около входного портала, выкапываем странное привидение овцы. Здесь узнаём, что овцеоборотень любит растение звездная пыль. Это понадобится нам для выполнения будущего квеста «Легенда об овцеоборотне»).

Священный камень
Divinity: Original Sin


В лесу идём на север, видим вход в поселение Непорочных «Священный камень». На входе два стражника, они пропустят нас, если показать Амулет Непорочного.

В поселении всего три здания. Наверху есть кровавое озеро, а за водопадом – источник этого кровавого цвета. В секретной пещере так же есть сундук с магическими предметами.


Академия Непорочных

В академии профессор обучает новых магов для культа Непорочных. На втором этаже в комнате учителя лежит Ключ от тюремной двери .


Магазин Геоманта

Из здания выбегает человек, хозяйка лаборатории Леди Аттенбера выходит следом и убивает своего ученика. Заходить внутрь опасно. Сразу после входа хозяйка начнёт говорить с нами, если у нас не получится её уговорить, то придётся сражаться и с ней, и с её учениками, и с элементалями-стражниками. (Но другие люди из посёлка участвовать не будут).

После победы забираем с верхней полки книгу «Как пользоваться тенебриумом» . После прочтения книги один из героев станет невосприимчив к гнили, и сможет пользоваться мощным оружием из тенебриума. Лучше всего прочитать эту книгу воином ближнего боя.


Лавка кузнеца по тенебрию

Это особый магазин, где продаются товары только из опасной тенебриумной руды, соприкосновение с корой вызывает заражение гнилью. Тенебриум – это единственный шанс уничтожить Гигантский кровавый камень в локации Лавовые поля. Нужно купить здесь как минимум одно оружие на будущее.


Тюрьма Непорочных

Справа от посёлка, внутри горы построена тюрьма. Можно пробежать по кругу и осмотреть все камеры. В одной из камер замечаем человека из таверны Сайсила. В другой камере сидит орк.

Вступаем в бой с охранниками, их 6 человек. У южного охранника находим Ключ от тюрьмы Лукуллы . Освобождаем всех пленников.

Орк не может выйти через двери камеры. (Если телепортировать орка из камеры, то он не будет считать это спасением. Возможно, нужно использовать особый посох уменьшения, чтобы орк вышел сам. Посох нужно создать самостоятельно по рецептам).

В южной камере есть две небольшие статуи драконов, они используются чтобы сбежать из камеры, если нас посадят.

Лагерь гоблинов
Divinity: Original Sin


Возвращаемся к начальному телепорту Сильверглейн.

Квест: лечение Алфи

Подходим к раненному вьючному животному справа от Сильверглейна. Используем кровавый камень, от этого животное исцелится. После этого выполняем квест «Сопровождающий» - нужно доставить путешественников до Сильверглена. По пути будет одно нападение бандитов. После выполнения путешественники откроют свою кузницу в поселении, у них мы можем покупать вещи со скидкой.





Пещера короля троллей

В пещере мешает пройти каменная статуя и кучи каменных денег. Для решения этой проблемы нужна книга «Дневник Марадино» (мы нашли её в песчаной долине в пещере Марадино). Выходим из пещеры, перед входом встаём в круг грибов, читаем книгу Марадино. Снова заходим в пещеру, каменного препятствия уже нет.

Внутри пещеры убиваем несколько троллей и самого короля Гурнира. Забираем все их сокровища, включая слитки тенебриума (для квеста «Пещера короля троллей»).


Идём дальше по ущелью. На одной из развилок на левом пути будет много кислотных ловушек, но туда не обязательно ходить. В западной части ущелья приходим в лагерь гоблинов. Здесь их 9 штук, но все они спят. Перед боем можем использовать массовые заклинания, типа падения камня или лужи масла. В бою применяем элементалей, очарование, чтобы справится с большим числом врагов.

В конце пути видим гоблина, общающегося с двумя последователями культа. Убиваем их, входим в шахты, активируем телепорт.


Лагерь гоблинов (гора)

Мы обошли лишь нижнюю часть лагеря гоблинов. Шахты обходить пока рано, поэтому забираемся на верхнюю часть лагеря: по телепорту перемещаемся в «Священный камень», от него идём на юго-восток в Призрачный лес, там спускаемся вниз, возвращаемся в Лукулл по нижней дороге.


Квест: Яблоко от яблони

Около моста в лагерь гоблинов встречаем тролля по имени Арчибальд с сыном Амадеем. Можем заплатить им, а можем вступить в бой.

Достижение «Kingdom Come». Если до этого мы посетили пещеру и убили короля троллей, то теперь можем рассказать об этом Арчибальду. Он уйдёт в пещеру и займёт место короля. (Если заплатим троллю или решим убить его, то больше с ним нельзя будет поговорить, и достижение не выполнить).


Квест: Зверинец Роя

На поляне перед лагерем остановился животновод Рой. Он перегоняет своё стадо в Священный камень для кровавых культов. Имея навык общения с животными, рассказываем им, куда их ведут. (Квест на время. Если вовремя не успеем спасти животных, то будет уже поздно). Общаемся с Роем, любым методом убеждения договариваемся, чтобы он отпустил животных на волю. +4500 XP.


В самом лагере около десятка гоблинов и предводитель Садакандрас. С гоблинами можно договориться по-хорошему. Тотем в центре лагеря задаст нам три вопроса, нужно отвечать так, как мы поступили в предыдущих квестах, тогда получим право посещать лагерь гоблинов.

1. «Видишь на берегу двоих солдат» (два пьяных легионера в самом начале игры).

2. «Голодный человек, укравший рыбу» (квест на рынке Сайсила).

3. «Существо, которое попало в беду» (помощь вьючному животному Алфи).

Под лагерем есть подземная пещера (узнаём это за помощь вьючному животному Ральфи). В лагере идём на восток к правой скале, под ней обнаруживаем люк. В подземелье встречаем гоблина-шамана Кромкромкис. С ним можно договориться или сразиться. После этого можем использовать звуковую трубу, чтобы отдать гоблинам один приказ. Самый полезный приказ - подарить дары Искателям Источника.

Если уничтожить тотем, то из него выпадет Кровавый камень (12/16) .

От Мадоры узнаём, что раньше она жила в соседнем поселении, и защищала жителей и от этих гоблинов и от орков. Она вспомнила, что хотела отомстить одному из орков (его встретим в следующей локации).

Собор Непорочных
Divinity: Original Sin

Набрав 14 уровень (а лучше 15), телепортируемся к «Священному камню». Выходим из поселения, продолжаем идти на север. По этой же дороге идёт группа последователей культа. Доходим до каменной дороги, которая усыпана минами.

Около дороги есть каменная беседка. Она задаёт вопрос: «Хочешь жить или нет». Если ответим что нет, то можем сразу умереть.

Идём по каменной дороге, взрываем оставшиеся мины. Убиваем пару орков. Перед входом в собор показываем стражникам Амулет Непорочных, проходим внутрь.


В храме на входе обвалилась дорога. Но здесь есть секретный проход сверху. Зажигаем вазы с углём в правильном порядке (подсказка об этом есть в книге «Сила веры»):

восточная (верхняя правая), северная (верхняя левая), южная (нижняя правая), западная (нижняя левая).

Проходим в зал, здесь жрец Мангот хотел провести жертвоприношение, но при виде нас убежал под алтарь. Сражаемся с двумя вызванными демонами и двумя арбалетчиками. После победы спасем четырёх людей, забираем Звездный камень (13/16) .

Поднимаемся на второй этаж, встречаем призрак королевской библиотекарши. Спрашиваем как открыть алтарь, получаем подсказку. Спускаемся вниз, в юго-восточной части зала, там, куда падает солнечный свет, находим рычаг . Через алтарь спускаемся в подвал библиотеки.



В подвале никого нет, только куча книг вокруг. В центре есть закрытое помещение, куда нам нужно попасть. Замечаем на стенах четыре кнопки, их нужно нажать в правильной последовательности:

1) южная кнопка (на лестничной площадке не центральном столбике);

2) восточная кнопка (на стене центрального строения, на левой центральной колонне);

3) западная кнопка (в западном углублении на верхней колонне);

4) северная кнопка (в северном углублении на левой колонне).

От правильной комбинации дверь откроется, но в это же время появится Мангот.


Босс: Мангот (14 уровень)

Жрец вызывает 5 демонов, которые могут сбивать с ног и вызывать кровотечения. Сам Мангот может вызывать кровавый дождь. В начале боя прячемся в центральную комнату. Выжить в бою можно, если у большинства героев есть устойчивость к сбиванию и кровотечению. Или нужно постоянно оглушать Мангота, чтобы не давать ему колдовать.

После победы в центральной комнате берём Дневник Леандры и Флакон крови Леандры . Из дневника узнаём, что для убийства неуязвимых Рыцарей Смерти нужно объединить кровь Леандры и особый свиток. Теперь осталось только найти свиток в другом месте.

Шахты Лукулла
Divinity. Investigating the Mines


Квест: Контроль шахтёра

В шахтах трудятся скелеты 1 уровня, они не опасны и даже не пытаются нападать.

Идём на север, пробиваем завал на дороге, обнаруживаем комнату, где Непорочные охраняют костяной тотем. Убиваем Непорочных во главе с магом Жалин, затем разрушаем тотем.

Возвращаемся к порталу шахт Луккула, около него собрались скелеты. После уничтожения тотема они стали свободны. Один из скелетов рассказывает, что на востоке шахт есть дверь, она открывается магическим словом Садакандрас.


Клетка с гоблинами

Впереди в клетке заперты гоблины. Говорим с гоблином по имени Дрекс о квесте «Гоблинская проблема», узнаём, что на самом деле это Лоуренс подставил гоблинов. Рядом около клетки есть рычаг для открытия дверей, но после открытия гоблины нападут на нас. Договориться с ними не получается, так что надо уничтожить их, но не сейчас.

В коридоре внизу можно войти в двери, в комнате нас встретят высокоуровневые маги культа и тролль. Вступаем в битву. Не входя в комнату, можно закидать врагов стихийными магиями. Тролль будет издалека бросать в нас ядом и накладывать болезнь, так что на долго задерживаться у входа нельзя.

В комнате справа видим детонатор для взрывчатки (Квест: Длинный запал). Если активируем его, то все гоблины в клетке погибнут, и мы выполним квест «Гоблинская проблема». В клетке подбираем голову Дрекса . (Её сразу же нужно унести в Сильверглен управляющему Лоренсу, иначе потом уже будет поздно).


Рыцари Смерти

Если пойти в восточную часть шахт, то мы встретим на пути Рыцаря Смерти (уровень 15). Из книги на ящике узнаём, что Рыцаря нельзя убить обычными методами, пока он для нас неуязвим. Убегаем из боя.

Пройти Рыцарей Смерти можно только хитростью. Отцепляем от отряда одного героя. Лучше всего взять вора, у него должно быть заклинание «Невидимость», но можно любым другим героем выпить зелье невидимости. В невидимом режиме пробегаем мимо Рыцаря Смерти, бежим на восток, встречаем ещё несколько рыцарей. На полпути будет портал «Рудники Луккулы: Пропасть».

Доходим до большой закрытой двери. Открываем дверь с помощью руны и слова Садакандрас , входим в зал где производят Рыцарей Смерти из тенебриумной руды и кровавых камней. Идём по ступенькам вверх. Здесь нас встречает Леандра и натравливает на нас сразу трёх Рыцарей Смерти.

Враги неуязвимы, и быстрое отступление невозможно, но всё нормально - так задумано по сюжету. В бою вызываем элементалей, и отправляем их задерживать рыцарей, а героями каждый ход отступаем наверх. В тупике в стене справа разрушаем столы и стулья, закрывающие проход. В коридоре справа подходим к Зеркалу Астраты. Можем телепортироваться или в библиотеку или в склеп (если что, всегда можно вернуться назад).


К югу от телепорта замечаем тайник, выкапываем его, берём Свиток «Волшебная отмычка» . Наверху есть могилы с надписью «Чума», их открывать нельзя, иначе сразу погибнем. Справа читаем надпись, от этого появится приведение Бишоп Гревикс, которое рассказывает об Источнике, когда он ещё не был заражен. Возвращаемся в телепорт.


Библиотека

Здесь можно найти несколько книг о древней истории Источника. Телепорт находится в верхней части помещения.


Офис верховного жреца

(В Офис можно попасть только из Библиотеки)

Проходим сквозь синий купол, он не опасен. Внутри обыскиваем все столы. На нижнем центральном столе находим Заклинание Леандры . Сразу же объединяем в инвентаре Кровь Леандры (мы нашли её раньше в Соборе Непорочных) и Заклинание Леандры, получаем Книга навыка «Погибель рыцаря смерти» . Этому навыку обучаем любого мага из группы. Теперь можем снимать неуязвимость с Рыцарей Смерти. Возвращаемся в Склеп, а оттуда в Прихожую.


Прихожая

(В Прихожую можно попасть только из Склепа)

Идём вниз по безопасной дорожке через лаву. Подходим к зеркалу, просим вынести нас к солнцу, оказываемся в северном лесу Лукулла.

Сильверглен (завершение квестов)

Возвращаемся в Сильверглейн, рассказываем управляющему Лоуренсу, что шахты были разрушены. Лоуренс крайне недоволен этим и больше не хочет с нами общаться.


Квест: Пещера короля троллей (The Troll"s Bounty)

В пещере троллей мы добыли тенебриум (его так же можно украсть в поселении Священный камень из магазина), возвращаемся с ним в Сильверглен, отдаём Брэндону. За это получаем умение «Тенебриум» - теперь все наши герои могут безопасно пользоваться оружиями из этого опасного материала. Так же, Брэндон отдаёт нам письмо гильдии шахтеров , в котором есть доказательство вины управляющего.


Квест: Голая правда (The Naked Truth)

(Перед выполнением этого квеста следует закончить все задания, связанные с управляющим Лоуренсом: «Гоблинская проблема», «Шахты»).

Полученное письмо относим в магазин Наде. Надя сразу же бежит в офис Лоуренса для разборок. Лоуренс хочет откупиться за 1000 золотых. Есть два варианта: 1) жалеем управляющего и предлагаем Наде забрать деньги, 2) советуем Наде добиться справедливости. После этого толпа шахтеров убивает Лоуренс.

Лавовые поля
Divinity: Original Sin


Из песчаной долины идём на север, попадаем в лавовые поля. Здесь в центре локации ходят демоны, которые неуязвимы из-за особой ауры этого места. Идём по северному пути, сражаемся с отрядами Непрочных. По зеркалу-телепорту переходим на другую сторону обрыва.

Здесь так же неуязвимые демоны-собаки. Отсоединяем одного героя от группы. Нужно использовать навык вора «Невидимость» или выпить зелье невидимости. Одним героем незаметно проходим через свору собак, в дальней стены обнаруживаем гигантский кровавый кристалл . Кристалл необходимо разрушить, но он неуязвим для обычного оружия, здесь нужно использовать только тенебриумное оружие .

После разрушении кристалла все неуязвимые демоны погибнут. Добиваем оставшихся Непорочных, и покидаем локацию. После этого кончается обстрел базы в Конце Времён.

,
Охотничий предел ,
Квест: Быть или не быть ,
Квест: Несчастные влюбленные ,
Квест: Очисти моё сердце ,
Квест: Ключ от Оружейной ,

,
Квест: Война камней ,
Квест: Дозор идёт ,
Квест: Охота (завершение) ,
Квест: Война камней (завершение) ,
Болото ,
Квест: Следуй за магом ,
Квест: Лабиринт безумного мага ,
Квест: Темная сделка короля ,
Призрачный лес (север) ,
Квест: Кузня душ ,
Квест: Легенда об овцеоборотне ,
.
Первородный сад .

Призрачный лес (юг)
Divinity: Original Sin. Dark Forest

В Луккуле от телепорта Священного камня идём на восток, переходим мост через реку, попадаем в Призрачный лес. (При первом появлении здесь нас встречает имп Зксзакс и рассказывает о нападении на Конец времен).

Проходим второй мост. Справа видим большое поваленное дерево, через которое выходит ядовитый воздух. Осматриваем труп перед входом, находим Листовку кладоискателя Марадино . Заходить через дерево на ядовитую поляну нельзя, даже выпив самые сильные зелья против яда. (Сюда мы пройдём позже по сюжету).

На юго-западе находим портал Призрачный лес. Слева есть путь назад в Лукуллу на центральное плато, где находится лагерь гоблинов, но нам туда уже не надо.


Квест: По ком звонит тролль

Идём на восток. На верхней дороге встретим тролля Грохот (16 уровень), который не пропускает работорговцев через мост. Можно заплатить и получить опыт. Если мы не вмешаемся и не заплатим деньги, то придётся сражаться и с троллем, и с тремя работорговцами.


Рядом около моста с троллем есть статуя с чашей Градация предложения. Кладём в чашу любую сумму золота, получаем случайные магические предметы.

На центральном островке живут крабы Грязевые охотницы (16 уровень).


Входим в сожженную деревню. Около южного дома встречаем кота Арху. В деревне ходит нежить Хортон, он не опасен, с ним можно поторговать и купить очень хорошую броню и оружие.


Квест: Охота

Около кота Арху находим кошку Джинксика. Если у нас есть способность «Друг животных», то кошка попросит нас помочь в ловле крыс, которые разыскивают спрятавшихся людей. Крысиные норы расположены в разных местах по городу. Крысиный дворец в подвале таверны. Создаём отравленный сыр (сыр+яд) и оставляем возле любой из нор в городе. Отходим подальше, после этого из норы выскочит крыса, съест приманку и умрёт. После появляется крысиный король (если не успеете с ним поговорить, его всегда можно найти в крысином дворце). Он рассказывает о крысах и Крысолове, и просит нас убить кошку. Решаем, что делать дальше:

1. Мы убиваем кошку, за это Крысиный король сообщает нам, где находится потайной склад Грутильды. После этого король рассказывает Крысолову, где спрятаны люди. Крысолов идет в подвал и убивает людей (из них выпадает карта и активатор портала в дом Волшебника).

2. Мы убиваем Крысиного короля, за это кошка рассказывает нам, где спрятались люди и как к ним попасть.

Охотничий предел
Дивинити. Прохождение Hunter"s Edge


Справа от деревни находятся каменные ворота в крепость, их охраняют горцы. Показываем Амулет Непорочного, входим внутрь. В этом городе раньше жили мирные жители и волшебники, а сейчас город захвачен армией орков и горцев. Причём и орки, и горцы с трудом уживаются вместе, и между ними назревает конфликт.

Около второго дома снизу есть портал «Охотничий предел» (Пустошь охотника).


Квест: Быть или не быть

В середине города находится фонтан, засыпанный черепами. Рядом ходит скелет Михаэлис, он никак не может выбрать себе лучший череп. Есть два варианта: 1. Говорим скелету, что он уже давно умер, и искать свой череп бесполезно (прагматик +1): 2. Соглашаемся со скелетом, он меняет себе голову, забывает прежнюю жизнь, а вместо неё получает память убитого мэра города (набожный +1). Получаем +8160 XP.


Квест: Несчастные влюбленные

В одном месте подслушиваем разговор двух влюблённых - орка и горца. Есть варианты:

1. Говорим влюбленным о том, что мы слышали. Они просят нас хранить это в тайне. Соглашаемся (+1 милосердие, 5830 ХР), возможность сказать Грутильде).

2. Говорим с влюбленными, но отказываемся молчать (+1 Бессердечный, бой с этой парочкой).

3. Можем рассказать о влюбленных орчихе Грутильде, после этого она убьёт эту пару.


Квест: Очисти моё сердце (Distill My Heart)

В таверне замечаем, что орков обслуживает бармен-человек Гершель. Говорим с ним, получаем квест «Очисти моё сердце» - найти запасы виски в соседнем доме. Возвращаемся в дом Глена на севере, спускаемся в подвал, там находим рецепт виски. Теперь нужно самостоятельно создать бочку виски по рецепту:

1) Идём в сожженную деревню, собираем ячмень около пугала;
2) Мешок ячменя используем на жернова внутри мельницы;
3) Около мельницы берём ведро, перетаскиваем его на колодец, полученное ведро воды объединяем с молотым ячменём, получаем солод;
4) Спускаемся в подвал дома Глена, используем солод на дистиллятор, получаем спирт;
5) Телепортируемся в Конец времен. Просим импа состарить спирт, получаем виски 30-летней выдержки.

Полученную бочку относим бармену Гершелю. Квест выполнен. +8160 XP.

Квест: Ключ от Оружейной

В доме Глена на севере видим, что орк Гурал и горец ищут потерянный ключ.

В Орочьей таверне говорим с человеком по имени Гершель, спрашиваем у него про ключ, затем пытаемся убедить его всё рассказать. Узнаём, что ключ нашел он, теперь он спрятал его в сундуке в подвале таверны. В прихожей таверны спускаемся в подвал. Открываем сундук, попадаемся на огненную ловушку, но она не смертельна. Забираем Ключ от оружейной .

Ключ можно отдать орку Гуралу в северном доме или главной орчихе Грутильде, а можно оставить себе. Если отдадим ключ Грутильде, то она убьёт Гурала. В любом случае получаем +8160 XP.


Квест: Месть Искателя источника (Revenge of Source Hunter)

В Орочьей таверне на втором этаже находим орка Норок. Это тот самый орк, которому мечтала отомстить Мадора. Вступаем в бой. У Норока 16 уровень, 6400 здоровья, 48 брони и огромный урон 450-530. За победу получаем +13600 XP.


В подземелье таверны видим, что под кабинетом Грутильды есть секретная комната, где хранятся все её трофеи. На верхнем этаже в самом кабинете находим на камине факел, который можно повернуть, и рядом люк под столом. Но чтобы открыть секрет, нужно чтобы Грутильда вышла из комнаты (для этого нужно отдать ей ключ от оружейной или рассказать о влюбленном орке). Затем отделяем от отряда одного героя. Отрядом отвлекаем гоблина разговором, отдельным героем маскируемся, нажимаем факел и спускаемся в люк. Внизу собираем картины и тенебриумное оружие всех видов.

Квест: Война камней (War of the Stones)

Горец Ярл (находится в нижнем левом здании) рассказывает, что с их склада были украдены все кровавые камни. Берёмся расследовать это преступление. Осматриваем склад в нижней комнате этого здания, замечаем следы крови .

Идём на восток, следы крови приведут нас к большому каменному храму, где обосновались орки. С орками на входе не договориться, сразу уничтожаем их. В центре второго этажа есть люк, где обрывается кровавый след, но туда нельзя cпрыгнуть.

Справа видим ворота, закрытые на непонятный механизм с тремя лампочками. Здесь нужно нажать три рычага : 1) справа снизу, его хорошо видно, 2) слева сверху, его нужно рассмотреть за деревьями, 3) наверху за статуей, нужно повернуть камеру, чтобы увидеть его. После этого ворота должны открыться, в крайнем случаем их можно просто выбить обычными ударами. За воротами спускаемся в храм.


Охотничий предел: Могила рыцаря

В первом зале храма у дальней стены стоит маг. Если до этого мы прочитали книгу «Разговорник титанов» (находится в Охотничьем пределе в доме волшебника на втором этаже), то сможем договориться с ним. Если книги у нас не было, то мы не поймём ни слова, и маг оживит 4 большие каменные статуи (16 уровень). Статуи очень тяжело разрушаются с помощью обычных ударов. Каждый каменный рыцарь принадлежит к определенной стихии (это можно определить по цвету рукоятки меча). Атакуем магией противоположной стихии, все остальные стихии будут бесполезны.

Во втором зале странная смертельная магия, которая убивает, когда наш герой переохлажден. Здесь можно безопасно ходить только по следам орков , тогда холод не убьёт нас. Если у героев не хватает восприятия, чтобы увидеть следы, то тогда нужно ориентироваться по статусу героев: «раскален» - можно идти дальше, «переохлажден» - нужно сделать шаг назад и двигаться в какую-то другую сторону. Около стен зала стоят сундуки, подходить к ним нельзя, можно только притянуть их к себе с помощью телекинеза.

Секрет. С правой нижней стороны зала видим лестницу, ведущую в секрет. Следов орков в том направлении нет, и просто пройти туда не получится. Чтобы попасть в секрет, нужно бросить пирамидку телепортации в верхнюю часть перил между лестницами. Для этого лучше сначала выложить пирамидку из инвентаря на пол рядом, так будет удобнее. Бросаем самым сильным персонажем в группе (необходима сила больше 15). В секрете находим сундук и случайную книгу навыка. Так же здесь есть гробница и пара статуй с названием «Дверь», что с ними делать – непонятно.


Квест: Война камней (доказательство)

Перед залом, где стояли дозорные, находим длинный кровавый след, а рядом тело человека по имени Гаррик. Осматриваем его, находим письмо и орочий рог . Теперь у нас есть доказательство, что это орки украли камни.


Квест: Дозор идет

Пройдя второй зал, обнаруживаем двух человек из ордена по борьбе с импами, они ищут особых красных импов. Красные импы появляются в Конце времен из пятого открытого портала, они рассказывают, что постоянно убегают от демонов, у которых находились в рабстве. Получается, что дозорные – слуги демонов. У нас есть два варианта:

1) расскажем дозорным правду, что импы находятся в Конце времен (получим +1 послушный и предмет от дозорных), идём в Конец времен, наблюдаем как импов забирают, получаем +10 200 XP.

2) обманем слуг демонов и отправим их искать импов на побережье Сайсила (получим +1 ренегат), за это в Конце времен у импа около нижнего портала получаем предмет и +10 200 XP.

Открываем гробницу, которую осматривали дозорные, внутри находим Звездный камень (14/16) . Возвращаемся в город.


Квест: Охота (завершение)

У главной орчихи Грутильды узнаём, что поиском спрятавшихся местных жителей занимается Крысолов. Затем говорим с самим крысоловом, он стоит на улице в тупике слева от таверны.

В доме Склад людей (Хранилище соплеменников) подходим к Ярлу, сидящему за столом к югу от входа. После разговора Ярл разрешает нам войти в подвал дома, где содержатся пленные местные жители. У горца в коридоре слева берём ключ . Спускаемся в люк в северном коридоре.

В подвале в камере у входа сидят два человека, говорим с ними, узнаём о Нолане, которого сейчас пытают. Идём в северное помещение, там видим орка по имени Лорр и гоблина Кансада, которые пытают человека. С ними можно договориться, чтобы мы продолжили пытку. Делаем это или обычным способом убеждения, или отвечая на вопросы о пытках (часть ответов есть в книжке, которая лежит на верхнем столе):

1) Что надо вырезать у него на пузе, чтобы узнать правду? Ответ: Венок из роз .
2) Что вы поместите под язык подследственного? Ответ: Гной тролля .
3) Что надо отрезать, чтобы он быстрее раскололся? Ответ: Нос .
4) Если выпустить скорпионов, сколько у вас будет времени? Ответ: Три долгих минуты .

Общаясь с заключенным, не останавливаем его, в результате он освободится, а в камеру вернутся охранники. Вступаем в бой. После этого добиваем оставшихся горцев в соседних комнатах. В комнатах находим ключ , освобождаем людей. Возвращаемся к Нолану, он рассказывает нам, что в дальней правой комнате за шкафом есть секретный тоннель.

Слева от шкафа на стене находим небольшую кнопку , нажимаем её, входим в Забытый тоннель. Этот тоннель ведёт на северное побережье реки. Здесь ходят опасные зараженные стражники 17 уровня и грибы 18 уровня. Грибы восстанавливаются от любого вида стихий, поэтому ударяем их только оружием, а лучше – тенебриумом.

Когда все стражники и все враги в тоннеле будут обезврежены, подходим к заключенным и Нолану, отправляем их на выход. В тоннеле говорим с Ноланом, он рассказывает нам, где прячутся помощники волшебника, которых все так усердно ищут.



Двор вокруг дома волшебника

В доме волшебников открыта одна комната, она заполнена минами. Остальные комнаты закрыты магией. Горцы и орки всё ещё не смогли проникнуть внутрь.

Секрет. Справа от дома волшебника находим тайник в земле, выкапываем, находим пергамент «Четвертая сестричка» .

По подсказке Нолана в одном из пчелиных ульев находим Ключ, спрятанный в улье .


Последний сундук

Теперь в Конце времен можем открыть Последний сундук, если собрали все четыре пыльных пергамента (сестрички), и разгадали загадки в их тексте.

1 сестричка. В Сайсиле в тупике к югу от Кухни. Ответ: 0.

2 сестричка. В Лесах Лукуллы в подземелье с телепортами. Ответ: 2.

3 сестричка. В Хиберхайме в южной пещере. Ответ: 8.

4 сестричка. В Охотничьем пределе, справа от дома волшебника. Ответ: 1.

Подходим к Последнему сундуку, вводим код 0281 , получаем 8 редких магических предметов.


Разоренный дом

Около верхнего левого дома осматриваем избу на юге. Замечаем, что один из камней не настоящий, разрушаем его ударами, под ним обнаруживаем люк в подземелье . Для открытия люка нужен ключ из улья.

В сокрытом подвале находим семью из трех человек, это помощники волшебника. Они могут нам помочь, если показать им доказательство, что мы знакомы с Белой Ведьмой. Телепортируемся в Конец времен, просим у ведьмы Икары её кольцо , возвращаемся и показываем это кольцо людям. Помощники доверяют нам руну , идём в северную комнату, с помощью руны включаем телепорт , через него перемещаемся внутрь дома волшебника.


Дом волшебника Зандалора

На первом этаже ничего интересного. Из стен выпускаются фаерболы, но они не сильно опасны. Около камина находим записку, где описывается вход в подвал дома волшебника. Слева снизу от обеденного стола, читаем этот свиток, появляется люк. В подвале есть сундук с редкими предметами, зелья, свитки, ингредиенты.

На втором этаже входим в южную комнату, зажигаем все четыре канделябра , от этого включится телепорт . По телепорту переходим в соседнюю комнату, там нажимаем рычаг , от этого выключатся синие силовые поля. Входим в спальню волшебника, нажимаем рычаг , и все ловушки отключаются. В восточном углу комнаты из шкатулки берём Амулет призрачной защиты . Рядом берём книгу Разговорник титанов .

Возвращаемся в подвал к помощникам, сообщаем, что в доме волшебника больше не опасно. Помощники уходят, а в награду сообщают пароль от говорящего сундука на втором этаже дома – Икара . Возвращаемся в дом, в сундуке находим редкие магические предметы.


Квест: Война камней (завершение)

(Перед выполнением этого квеста лучше закончить все прочие задания в Охотничьем пределе, позже их невозможно будет выполнить).

В храме «Могила рыцаря» мы нашли убитого Гарика и орочий рог. Теперь идём в Охотничий предел к Ярлу (Грутильда не станет разговаривать об уликах, поэтому в этом конфликте нельзя помогать оркам). Получив доказательства кражи, Ярл сразу же вступает в конфликт, начинается бой между горцами и орками.

Когда уничтожим всех орков (7 в центре города, 4 слева около мельницы, 2 справа около дома волшебника), задание будет выполнено. Так же, есть вероятность, что во время боя горцы тоже посчитают вас врагом, тогда придётся зачистить этот город вообще от всех захватчиков.

Болото


Возвращаемся к дереву, из которого выходит ядовитый воздух. Найденный в доме волшебника Амулет призрачной защиты может защитить только одного героя. Отсоединяем героя от отряда, надеваем на него амулет, проводим через дерево, выходим из ядовитой области. После этого оставшийся отряд можно переместить к герою с помощью пирамидки телепортации.

Осматриваемся вокруг. Именно в этом лесу находится зараженный Источник, поэтому здесь обитает множество самых страшных и сильных существ. Замечаем существо, вросшее в дерево. Оно рассказывает, что зараженным Источником в разное время правили четыре разных тирана: король Бракк, его сестра Кассандра, колдун Беллегар и демон Балберит. Короля мы уничтожили, а оставшиеся кровавые тираны до сих пор обитают в этом лесу.

Вначале ходим по южной части леса, здесь более слабые враги 17 уровня.

Квест: Следуй за магом (Follow the Wizard)

К югу от ядовитого облака встречаем небольшого каменного голема по имени Греал. Он рассказывает, что его учителя - голема Шеара поймал и заточил в клетку демон Балберит. Логово демона находится в доме на восточном побережье.

Идём на восток, по пути убиваем несколько групп монстров. Вокруг летают монстры Бдительное Око, если в бою не успеем убить глаз за первый ход, то он вызовет большую группу монстров 17 уровня. (Если стремитесь быстрее прокачать героев с помощью боевого опыта, то можно специально дожидаться, чтобы глаза вызывали подкрепление).


По пути встречаем колдуна Беллегара. Он стоит на трёх бочках, и даёт нам шанс выбрать любую из бочек. Открываем бочку, находим там несколько редких вещей, но Беллегар сразу же взрывает все бочки и нам ничего не достаётся.


Квест: "Лабиринт безумного мага"

В южном центральном районе болота замечаем горы золота, но при прикосновении они исчезают. Снова появляется Беллегар и предлагает получить сокровища, пройдя его особый лабиринт.

Открываем панель телепортации, выбираем новую точку телепортации «Лабиринт Беллегара». Видим перед собой большое поле, разделенное на клетки. На каждой клетке лежит какой-то вид еды: сыр, рыба, кость. Перед полем есть три рычага, от нажатия рычагов единственное животное на поле может превращаться в крысу, кошку, собаку. Нам нужно вовремя нажимать рычаги так, чтобы животное дошло до зеленых клеток. От вида животного зависит то, на какую соседнюю клетку оно пойдёт:

мышь – сыр, кошка – рыба, собака – кость.

Когда доведём животное до зеленой клетки, откроется соседняя дверь, за ней собираем сокровища. Покидаем эту странную локацию.


На болоте добираемся до восточного дома, находим люк, спускаемся в подземелье. Обнаруживаем Шеара в клетке и Балберита.


Квест: Темная сделка короля

Если у нас в отряде есть волшебник Джаан, то здесь мы узнаём, что он давным-давно продал душу Балбериту, и теперь должен отдать её. Есть несколько вариантов: 1) Джаан отдаёт душу (теряет большую часть навыков и заклинаний), 2) мы полностью отдаём Джаана на откуп демону, 3) сражаемся с демоном.

(Если договоримся с демоном, то можем получить от него задание по убийству другого демона – Раалзен Аксэарос, он стоит в верхнем правом углу призрачного леса).


Босс: Балберит (ур. 18)

Атаковать самого Балберита вначале – почти бесполезно. Он каждый ход полностью восстанавливает здоровье от своих рабов. Нужно убить четырёх призраков в углах, после этого можем добивать самого босса. После победы подбираем Ключ от затопленной тюрьмы и Магический рунный камень .

Призрачный лес (север)
Дивинити: Ориджинал Син. Прохождение


Квест: Кузня душ

В верхней левой части леса находим Кассандру на кровавом троне. Кассандра рассказывает свою печальную историю о том, как король Бракк превратил её в бессмертную нежить. Так же, получаем от Кассандры задание убить волшебника Арху, который украл у неё магические кристаллы.

Посещаем Арху в разрушенной деревне перед Охотничьим пределом. Кристаллы Арху украл, чтобы защитить город Сайсил от нежити. (Убивать Арху не обязательно. Но, чтобы получить достижение, можно сохраниться, убить Арху, выполнить задание и получить ачивку, а после этого загрузить созданное сохранение).

От Арху получаем встречное предложение. Он говорит, что есть способ убить бессмертную Кассандру, но для этого нужно сжечь кости её реального тела. Остаётся лишь найти, где они спрятаны.

Если у нас есть книга языка титанов, то можем поговорить с большой каменной головой, что находится к югу от трона Кассандры. От головы статуи узнаём, что кости Кассандры хранятся в храме мертвых.

Вход в храм находится слева от головы - это небольшая каменная постройка. Здесь на входах стоят неуязвимые статуи-стражи, которые активируют лавовые ловушки. Но теперь у нас есть заклинание снятия неуязвимости, оно действует не только на Рыцарей Смерти, но и на статуи-стражи. Разрушаем статуи издалека, подходим к центральной площадке. Здесь есть каменная табличка с подсказкой, и рычаг. После нажатия рычага любая мёртвая вещь на плите телепортируется в храм мёртвых. Как попасть в храм мертвых, если мы живые? Всё просто: бросаем пирамидку на плиту, нажимаем рычаг, телепортируемся к пирамидке .


Храм мертвых

В храме если осмотрим центральный саркофаг, то попадём в ядовитую ловушку, и на нас нападет отряд нежити. Здесь костей нет, нужно идти дальше. С правой стороны активируем череп странной формы , от этого появится мост.

За первым мостом сверху есть каменная голова, которая загораживает северный тоннель. Голова неактивна и с ней нельзя ничего сделать.

За мостом сражаемся с волшебными волками, затем нажимаем ещё один череп, чтобы восстановить каменный мост. Впереди туманная область. В левом коридоре в конце есть небольшой стол с множеством ингредиентов. В нижнем коридоре целая лаборатория, где трудится нежить-алхимик. А вход к могиле Кассандры находится на перекрестке в секретном среднем коридоре (дверь откроется сама, когда мы подойдём к ней поближе). Откапываем могилу, забираем ключ короля Источника , разрушаем кости огненной магией. Наверху из глаза большой каменной статуи можно взять Кровавый камень (15/16) .



Телепортируемся к порталу «Призрачный лес: Север». Идём к Кассандре, теперь она потеряла свою неуязвимость, и её можно убить.


Босс: Кассандра (18 уровень)

Сама Кассандра очень слаба. Она может призывать сразу по пять зомби из соседних куч, но и это ей не сильно помогает. Уничтожаем её, получаем Ритуал восстановления кузни душ .


Квест: Легнда об овцеоборотне

В северной части призрачного леса находим огромное дерево, на котором вырезаны синие рунные надписи. (Бюджет игры «Divinity: Original Sin» был собран на сервисе «Kickstarter.com» за счет обычных игроков. Самые щедрые игроки получили возможность вставить в игру строчку своего текста. Именно эти строчки от обычных игроков мы и видим, когда рассматриваем руническое дерево).

Стоя около дерева, выкладываем из инвентаря растение Звездная пыль, после этого на поляну выбежит Овцеоборотень (об этом секрете мы узнали в подземелье с телепортами). С овцеоборотнем можно договориться, чтобы он отдал нам клок своей шерсти. Если не получится, то придётся сражаться. У овцеоборотня 20 уровень, 6800 здоровья, он наносит 670-850 урона. Лучше всего убивается мечами и стрелами, а от огня восстанавливается.

Забираем Шерсть Овцеоборотня , с ней телепортируемся в Хиберхейм: Север, идём в кузницу стихий, выбрасываем шерсть в лаву кузницы, получаем комплект брони овцеоборотня : шлем, броня, ботинки, наручи (16 уровень).


Путь к пещере Источника

Идём в правую верхнюю часть Призрачного леса. Здесь на пути встретим множество групп сильных врагов 19 уровня: гоблины под предводительством Зудридрасказа, демоны под предводительством Raalzen Ax’aroth, культ Непорочных под предводительством Лорда Смерти. В бою с Лордом его можно просто телепортировать в лужу с лавой. Если не успеем сделать это первыми, то Лорд телепортирует туда кого-то из наших героев. За победу +57 000 XP.

Зачистив местность, подходим к большой каменной двери около Лорда, открываем её с помощью руны (руну мы получили за победу над демоном Балберитом в болотах на востоке).

10. Храм Источника


В пещере идём в правую сторону по короткому пути, как нам объясняли помощники волшебника. В конце пути видим, что зеркало телепортации разрушено. Пифия прошла здесь раньше нас и уничтожила короткий путь. Придётся идти через весь храм.

На площадке перед зеркалом осматриваем верхний тупик, под средней аркой находим секрет, выкапываем его, получаем Звездный камень (16/16) .

В пещере идём в левый верхний угол. Здесь большая скала, за которой видим тоннель. Справа от скалы на стене нажимаем небольшую кнопку , от этого скала исчезнет. Проходим внутрь.


На пути дверь в виде каменного лица. Она пропустит нас, только если у нас собраны все камни.

Расположение всех звездных камней:

1. В таверне Сайсила. В комнате, где убили советника.
2. В Сайсиле в лечебнице Телирона. При первой встрече с Эвелиной.
3. На западном пляже Сайсила в Черной бухте на корабле пиратов. (кровавый)
4. На северо-восток от Сайсила, перед телепортом «Дорога на Сильверглен». (кровавый)
5. На востоке от Сайсила в Осквернённой церкви. Дают за победу над королём Бракком.
6. В Хиберхайме в Сокровищнице Борея.
7. В подземной Тюрьме Хиберхайма выбиваем из железной девы. (кровавый)
8. В пустыне севернее Сильверглена, в Скрытом подземелье Марадино. (кровавый осколок)
9. В пустыне севернее Сильверглена, на Арене испытаний.
10. В Силверглене в подвале Часовни Непорочных. (кровавый)
11. В Силверглене в подвале Часовни Непорочных. (кровавый)
12. В лесах Лукуллы в Лагере гоблинов выбиваем из тотема. (кровавый)
13. На северо-западе от поселения Непорочных, в Соборе, где укрылся Мангот.
14. Охотничий предел: Могила рыцаря. В саркофаге около дозорных.
15. В Призрачном лесу в Храме мертвых. В статуе около могилы Кассандры. (кровавый)
16. В Храме источника, сверху от разбитого зеркала.

Если у вас собраны все камни, а дверь не хочет открываться, посмотрите, возможно в инвентаре остались кровавые камни, их нужно использовать двойным нажатием, чтобы они превратились в звёздные камни.

После использования всех камней, телепортируемся в Конец времен, осматриваем все открытые порталы. После этого главные герои будут считаться полностью возродившимися стражами. (Возможно, достаточно найти хотя бы 12 из 16 камней, так как в Конце времен 12 порталов, не считая Запретной зоны).

Возвращаемся в Храм Источника, дверь должна открыться. (Если у вас найдены не все звездные камни, то есть запасной вариант: разбить дверь ударами, используя тенебриумное оружие. Но дверь 20 уровня со здоровьем 54400, и на её уничтожение придётся потратить много времени).


Входим в центральную комнату храма. Здесь есть точка телепортации. Чтобы пройти дальше, нужно преодолеть все испытания Храма Источника и активировать три каменные статуи по бокам. Сверху есть библиотека, где находим пару книг, описывающих испытания храма.

(Если вы уже однажды прошли первое испытание, или просто хотите его пропустить, то активировать статуи не обязательно, можно сразу перейти ко второму испытанию в библиотеке).



1-ая статуя

Нажимаем кнопку на полу перед центральной статуей, входим в открывшуюся правую дверь. В следующей комнате кнопка на полу сработает, когда мы встанем на неё, а потом отойдём. В верхней комнате сработает ядовитая ловушка, чтобы отключить её, нажимаем вверху механизм в виде головы . На верхней левой стенке находим кнопку , нажимаем её, входим в верхние двери.

Справа разрушенный каменный мост. Яму можно перепрыгнуть заклинанием лучницы, телепортацией мага воздуха или пирамидкой телепортации. На другом берегу через завал открываем двойные двери. За дверью активируется портал «Призрачный лес: Свод храма Источника». Можем вернутся в центральную комнату и оттуда телепортироваться к новому порталу, а можем перепрыгнуть прямо отсюда.

В новом зале идём вправо, видим две статуи. На статуях есть надписи о том, что они олицетворяют набожность и материализм. Заходим в меню инвентаря, в правом верхнем углу на четвёртой вкладке смотрим, какое мировоззрение у наших главных героев: 1) если набожность, то разрушаем верхнюю статую материализма; 2) если материализм, то разрушаем нижнюю статую духовности. (Если уничтожим неправильную статую, то придётся заново проходить испытания от входа в Храм Источника). Если уничтожили правильно, тогда активируется одна из статуй в центральной комнате.

В этом же зале подходим к решетке вверху. За решетку можно попасть всё теми же способами: прыжок, телепортация, пирамидки. За решеткой собираем предметы, входим в портал-зеркало. В новой комнате берём с пьедестала Ключ от врат земли . На верхней стенке справа от двери нажимаем кнопку , выходим в центральную комнату.


(На севере по пути в библиотеку есть две двери. На стене слева от правой двери есть кнопка открытия двери. Внутри на полу перед лавой есть большая кнопка, которая закрывает обе соседние двери. На верхней левой стене есть кнопка , которая открывает две двери. По нижней двери можем подойти к двери земли).


2-ая статуя

Из центральной двери идём в левую комнату, открываем дверь земли найденным ключом.

Впереди статуя-страж, которая активирует лавовую ловушку. Издалека специальным заклинанием снимаем неуязвимость со статуи, уничтожаем её. Идём вперёд одним героем, уничтожаем вторую статую-страж.

Дальше наступаем на нажимную плиту , быстро вбегаем в открывшуюся дверь, так как сверху начнут стрелять огненные ловушки. С левой стороны от лестницы за периллой нажимаем рычаг , чтобы отключить предыдущую огненную ловушку.

Здесь статуи альтруизма и эгоистичности. 1) Если наши герои альтруисты, уничтожаем нижнюю статую эгоизма. 2) Если герои эгоисты, то уничтожаем верхнюю статую альтруизма. Справа берём Ключ от врат воздуха . В левом верхнем углу можно пройти через паутину в секрет, где лежат несколько вещей. Возвращаемся в центральную комнату.



3-я статуя

Из центральной двери идём в правую комнату. Если в следующей комнате закрыта правая дверь, то делаем следующее: оставляем группу героев с одной пирамидкой в нижней комнате, одиночным героем со второй пирамидкой заходим в верхнюю комнату с ядовитой ловушкой, нажимаем на кнопку на полу , затем нажимаем механизм в виде головы . После этого нижняя правая дверь откроется. Одиночным героем телепортируемся к отряду, вместе идём вправо.

Открываем дверь воздуха найденным ключом. Проходим по коридору, оказываемся в зале с множеством комнат. Здесь перемещаемся по люкам в полу. Первый раз проходим по всем комнатам, собираем ключи, затем во второй раз открываем сундуки. Решетки можно пересечь прыжками, телепортацией. Ловушки можно отключить, если бросить в их центр любой предмет из инвентаря.

Чтобы выйти из этого лабиринта, перемещаемся в нижнюю центральную комнату, там где сверху за решеткой есть ещё один люк. Около второго люка усиливаем восприятие, на верхней стене замечаем кнопку . После нажатия проходим в открывшуюся дверь слева снизу, по люку попадаем в южную часть зала.

Видим две статуи 1) отваги и 2) осмотрительности. Снова смотрим мировоззрения героев, уничтожаем ту статую, которой мы не соответствуем. Входим в зеркало, чтобы вернуться в центр.



Второе испытание

В центральной комнате после активации всех трёх статуй на столах появились книги «Три аспекта человека» . Идём на север в библиотеку, читаем три книги, разгадываем что нужно изобразить свечами в центре библиотеки. В четвертой книге, которая лежит в библиотеке, узнаём в какой очередности вводить разгаданные рисунки.

1. Зажигаем все свечи вокруг. Центральную свечу оставляем незажженной.

2. Зажигаем только центральную свечу.

3. Зажигаем три свечи в линию от входной лестницы к пустому шкафу.

После каждого правильного рисунка происходит магическая вспышка. После всех трех комбинаций пустая полка отъезжает в сторону, открывая путь дальше. +28 500 XP.


Проходим по каменной дороге через лаву, находим волшебника Зандалора. Волшебник говорит, что теперь в Конце времен открылся портал в Первородный сад. Он телепортируется туда. Мы вручную включаем телепорт и телепортируемся следом. +57 000 XP.

Первородный сад
Divinity: Original Sin. Прохождение


В Конце времен идём влево, поднимаемся по большой лестнице. Здесь нас уже ждут Зиксзакс, Икара и Зандалор. После входа в сад вернуться уже нельзя, так что перед этим стоит выполнить все дополнительные квесты.

В саду встречаем ведьму Леандру. Можно сразиться с ней, а можно перековать цепь душ Икары и Леандры. После перековки Икара, Леандра и Занладор покидают нас.


Босс: Безделушка (ур. 20)

Перед божественной шкатулкой встречаем синего демона пустоты. Это слабый противник, у него 4700 здоровья и 160-280 урона. Он может вызывать меньших демонов, но не больше 4 штук. Мелких демонов лучше не убивать, а оглушать или очаровывать.

(Если мы не перековали цепь душ, то Леандра будет участвовать в бою на стороне демона. Лендре помогают два Лорда Смерти, так же она может вызывать одного Рыцаря Смерти. С присутствием Леандры битва сильно усложняется).

В битве нам помогает богиня Астрата. Атаковать она не может, поэтому каждый ход лишь лечит нас или усиляет аурами.

После победы подходим вплотную к шкатулке, в этот момент справа из черной космической дыры вылетает дракон.



Босс: Дракон пустоты (ур. 20)

У дракона 10880 здоровья, 100 брони, 400-548 урона. Он атакует своим дыханием, используя различные стихии. Дракон так же может вызывать несколько меньших демонов пустоты, не обращаем на них внимание, оглушаем или очаровываем. У дракона нет смертельно опасных атак, но одного основного героя всё же стоит держать подальше, там, где его не достанет дыхание.

У босса много ловкости, и попасть по нему очень сложно. Лучше в обычные ходы экономить свои очки действий или накладывать какие-то заклинания на себя. А когда богиня Астрата наложит на нас благословление (+30% к шансу попадания) – сразу начинаем атаковать дракона, он будет гораздо уязвимее. Можно применять различные заклинания, стрелы, снижающие вражескую броню.


После победы Астрата заключает пустоту в божественную шкатулку, а нас отпускает на землю, даруя нам свободу воли.

Поздравляем! Вся игра пройдена!