Валерий брюсов, "старый вопрос" - разделенные стихи

7 июня, 2018

В северорусских говорах слова зачастую несут в себе более архаичный смысл, чем тот, который в измененном и отшлифованном виде сохранился в священном языке жрецов Древней Индии.

В северорусском гаять - убирать, хорошо обрабатывать, а в санскрите гайя - дом, хозяйство, семья.

В вологодских говорах карта - это вытканный на половике узор, а в санскрите карт - прясть, отсекать, отделять.

Слово прастава, то есть тканая орнаментальная или вышитая полоса, украшающая подолы рубах, концы полотенец и в целом декорирующая одежду, в санскрите означает - хвалебная песнь: ведь в гимнах Ригведы священная речь постоянно ассоциируется с орнаментом ткани, а поэтическое творчество мудрецов сравнивается с ткачеством - «ткань гимна», «ткать гимн» и так далее.

Вероятно, именно в северорусских говорах надо искать объяснение и тому, как готовился ритуальный хмельной напиток сома. В текстах Ригведы постоянно упоминается некая «жертвенная солома», необходимая для приготовления сомы:

«С поднятым ковшом расстилая
Жертвенную солому при жертвоприношении во время прекрасного обряда,
Я переворачиваю (ее, чтобы она дала) больше места богам...»

«На жертвенной соломе этого мужа
Выжат сома для жертвоприношения (этого) дня,
Произносится гимн и (пьется) хмельной напиток.»


Сому, как известно, смешивали с молоком и медом.

Но именно в Вологодской области использовалось приспособление из соломы, сложенной в виде решетки для процеживания пива. Поэтому таинственный напиток богов - был не настоем эфедры или мухоморов, не молочной водкой, как предполагают ряд исследователей, а, судя по всему, пивом, секреты приготовления которого до сих пор сохраняются в тайне в глухих уголках русского Севера.

Так, старожилы рассказывают о том, что раньше пиво (а сейчас и водку) кипятили с молоком и медом и получали хмельной напиток с удивительными свойствами.

Но не только в деревнях русского Севера можно услышать эти удивительные слова. Вот стоят две молодые и вполне современные женщины во дворе вологодского дома, и, вероятно, обсуждая третью, одна из них говорит: «Дивья ей в норке ходить, мужик такие деньги зарабатывает». Что это за странное слово - дивья? Оказывается, оно означает буквально следующее - хорошо, легко, удивительно.

Есть еще слово дивье - чудо, нетто поразительное. А на санскрите? Совершенно верно, дивья - значит удивительный, прекрасный, чудесный, небесный, великолепный.

Или еще один городской разговор: «Такая лужища во дворе, водопровод прорвало. Вот она кульнула, и руку-то сломала». Судя по всему, неудачница, о которой шла речь, упала в воду. Снова возвращаясь к санскриту, заметим, что там кулья или кула - ручей, река. Но реки с таким названием есть и на русском Севере: Кула, Кулой, Кулать, Кулом и так далее.

И кроме них - еще масса речушек, озер и населенных пунктов, названия которых можно объяснить, обратившись к санскриту. Объем журнальной статьи не позволяет привести здесь весь огромный перечень, насчитывающий тысячи названий, но вот некоторые из них:

Стилизованные женские вологодские вышивки XIX века (слева).
Индийские вышивки того же времени.

Интересно, что названия многих рек - «священных криниц», встречающиеся в древнеиндийском эпосе «Махабхарата», есть и у нас на русском Севере. Перечислим те, которые совпадают дословно: Алака, Анга, Кая, Куижа, Кушеванда, Кайласа, Сарага.

А ведь есть еще реки Ганга, Гангрека, озера Ганго, Гангозеро и многие, многие другие.

Наш современник, выдающийся болгарский лингвист В. Георгиев отмечал следующее очень важное обстоятельство: «Географические названия являются самым важным источником для определения этногенеза данной области.

В отношении устойчивости эти названия неодинаковы, наиболее устойчивы названия рек, особенно главных». Но для того, чтобы сохранились названия, необходимо сохранение преемственности населения, передающего эти названия из поколения в поколение.

В противном случае приходят новые народы и называют все по-своему.

Так, в 1927 году отряд геологов «открыл» самую высокую гору Приполярного Урала. Она называлась у местного коми-населения Нарада-Из, Из - по-коми - гора, скала, а вот что значит Нарада - никто объяснить не мог. И решили геологи в честь десятилетия Октябрьской революции и для понятности переименовать гору и назвать ее Народной.

Так она теперь и называется во всех географических справочниках и на всех картах. А ведь в древнеиндийском эпосе рассказывается о великом мудреце и сподвижнике Нараде, жившем на Севере и передававшем веления Богов людям, а просьбы людей - Богам.

Ту же самую мысль высказал еще в 20-х годах нашего века великий русский ученый академик А. И. Соболевский в своей статье «Названия рек и озер русского Севера»: «Исходный пункт моей работы - предположение, что две группы названий родственны между собой и принадлежат к одному языку индоевропейской семьи, который я пока, впредь до подыскания более подходящего термина, именую скифским».

В 60-х годах нашего века шведский исследователь Г. Ехансон, анализируя географические названия Севера Европы (в том числе и русского Севера), пришел к выводу, что в основе их лежит какой-то индоиранский язык.

Названия северорусских рек: Значение слов на санскрите:
Варила варила - дающий воду
Важа важа - сила, быстрота, шум воды
Варз варз - поливать, осыпать дарами
Валга валгу - приятный, прекрасный
Вель вела - граница, предел, речной берег
Дан дану - капля, роса
Ира ира - освежающий напиток
Индига, Индега, Индоманка инду - капля
Карака карака - сосуд для воды
Кала кала - черный, темный
Лала лал - играть, переливаться
Куша куша - священная трава, вид осоки
Падма падма - цветок кувшинки, лилии, лотос
Панка (озеро) панка - ил, тина
Сагара сагара - впадающий в море, ручей
Сара сара - сок, нектар, вода
Сухона сухана - легкопреодолимая
Харина харина - гусь, золото
Шона шона - река

Композиции северорусской вышивки (внизу) и индийской.

«Так в чем же дело и как попали санскритские слова и названия на русский Север?» - спросите вы. Все дело в том, что не из Индии пришли они на Вологодскую, Архангельскую, Олонецкую, Новгородскую, Костромскую, Тверскую и другие русские земли, а совсем наоборот.

Обратите внимание на то, что последнее по времени событие, описанное в эпосе «Махабхарата», - это грандиозная битва между народами пандавов и кауравов, которая, как считается, произошла в 3102 году до н. э. на Курукшетре (Курском поле).

Именно с этого события традиционная индийская хронология начинает отсчет самого плохого временного цикла - Калиюги (или времени царства богини смерти Кали).

Но на рубеже 3-4-го тысячелетия до н. э. племен, говоривших на индоевропейских языках (и, естественно, на санскрите), на полуострове Индостан еще не было, Они пришли туда значительно позже. Тогда возникает естественный вопрос: где же они воевали в 3102 году до н. э., то есть пять тысячелетий назад?

Орнаменты вышивки и тканых изделий Вологодской губернии. XIX век.

Еще в начале нашего века на этот вопрос пытался ответить выдающийся индийский ученый Бал Гангадхар Тилак, анализируя древние тексты в своей книге «Арктическая родина в Ведах», которая вышла в свет в 1903 году. По его мнению, родина предков индо-иранцев (или, как они себя называли, - ариев) находилась на Севере Европы, где-то около Полярного круга.

Об этом свидетельствовали дошедшие предания о годе, который делится на светлую и темную половину, о замерзающем Молочном море, над которым сверкает Северное сияние («Блиставицы»), о созвездиях не только приполярных, но и заполярных широт, кружащихся длинной зимней ночью вокруг Полярной звезды.

Древние тексты рассказывали о весеннем таянии снегов, о незаходящем летнем солнце, о горах, протянувшихся с запада на восток и делящих реки на текущие на север (в Молочное море) и текущие на юг (в Южное море).

Карта с названиями рек Вологодской губернии. 1860 год.

Именно эти горы, объявленные рядом ученых «мифическими», стали камнем преткновения для исследователей, попытавшихся вслед за Тилаком определить более конкретно, где же все-таки находилась страна, описанная в Ведах и «Махабхарате», а также в священной книге древних иранцев «Авесте».

К сожалению, индологи редко обращаются к русским областным диалектологическим словарям, практически не знают центральнорусской и тем более северорусской топонимики, не анализируют географические карты и почти не заглядывают в работы своих коллег из других областей науки: палеоклиматологов, палеоботаников, геоморфологов. Иначе они давно бы обратили внимание на отмеченные светло-коричневым цветом на карте Европейской части России протянувшиеся с запада на восток возвышенности, называемые Северными Увалами.

Именно они, соединяясь с Тиманским кряжем, Приполярным Уралом на востоке и возвышенностями Карелии на западе, создают ту дугу возвышенностей, которая, как считали древние арии, делила их землю на север и юг. Именно на этих широтах помещал Птолемей (II век н. э.) Рипейскне, Гиперборейские или Алаунские горы, аналогичные священным горам Меру и Хара арийской древности.

Он писал, что «внутри Сарматии живут алаунские скифы, они составляют ветвь сильных сарматов и называются алаунянами». Здесь имеет смысл обратиться к описанию ландшафтов Вологодской губернии, сделанному в 1890 году Н. А. Иваницким: «По южной границе губернии тянется так называемая Урало-Алаунская гряда, захватывающая уезды Устьсысольский, Никольский, Тотемский, Вологодский и Грязовецкий.

Это не горы, а отлогие холмы или плоские возвышенности, служащие водоразделом двинской и волжской систем». Надо полагать, что вологодские крестьяне, называвшие эти возвышенности (как и их отцы, деды и прадеды) Алаунскими горами, в основной своей массе, Птолемея не читали и едва ли подозревали о такой древности этого названия.

Если бы, исследователи, занятые поисками арийской прародины и священных гор ариев, обратились к «Географии» Птолемея, работам северорусских краеведов прошлого и начала нынешнего веков или к трудам современных геоморфологов, то многие проблемы были бы давно сняты.

Так, один из крупнейших геоморфологов нашего времени Ю. А. Мещеряков называл Северные Увалы «аномалией Русской равнины» и подчеркивал, что именно они являются главным водоразделом бассейнов северных и южных морей.

Говоря о том, что более высокие возвышенности (Среднерусская и Приволжская) уступают им роль главного водораздельного рубежа, он сделал следующий вывод: «Среднерусская и Приволжская возвышенности возникли лишь в новейшее (неогенчетвертичное) время, когда Северные Увалы уже существовали и были водоразделом бассейнов северных и южных морей».

И именно там, где протянулись с запада на восток Северные Увалы, в наибольшей степени сохранились до наших дней названия рек, озер, сел и деревень, объяснимые только при помощи священного языка ариев - санскрита.

Именно здесь в ткачестве и вышивке русских крестьянок до середины XX века стойко сохранялась традиция древних геометрических орнаментов и сюжетных композиций, истоки которых можно найти в различных археологических культурах Евразии. И прежде всего это те орнаменты, зачастую очень сложные и трудно-выполнимые, которые были визитной карточкой арийской древности.

Во 2-м тысячелетии до н. э. (а возможно, и несколько раньше) пришли в северо-западную Индию племена земледельцев и скотоводов, именующих себя «ариями». Но ушли ведь не все. Какая-то часть, наверное, все-таки осталась на исконной территории.

В июне 1993 года мы, группа работников науки и культуры Вологодской области и наши гости - фольклорный коллектив из Индии (штат Западная Бенгалия), плыли на теплоходе по реке Сухоне, от Вологды до Великого Устюга. Индийским коллективом руководили две женщины с удивительными именами - Дарвини (дарящая свет) и Васанта (весна). Теплоход медленно шел по прекрасной северной реке.

Мы смотрели на цветущие луга, вековые сосны, на деревенские дома - двух-трехэтажные хоромины, на полосатые отвесные берега, на тихую гладь воды, любовались пленительной тишиной белых северных ночей. И вместе удивлялись, как много у нас общего.

Мы, русские, - тому, что наши индийские гости могут практически без акцента повторять за нами слова популярной эстрадной песни.

Они, индийцы, - тому, как знакомо звучат названия рек и деревень. А потом мы вместе рассматривали орнаменты, - выполненные именно в тех местах, мимо которых шел наш теплоход.

Сложно описать то чувство, которое испытываешь, когда гости из далекой страны, указывая то на одну, то на другую вышивку XIX - начала XX века вологодских крестьянок, наперебой говорят: «Это есть в Ориссе, а это в Раджастхане, а это похоже на то, что делается в Бихаре, а это - в Гуджерате, а это как у нас - в Бенгалии». Было радостно ощущать крепкие нити, связывающие нас через тысячелетия с далекими общими предками.

В 1914 году Валерий Брюсов написал стихи, подтверждением которых, видимо, станет не одна научная работа.

Не надо обманчивых грез,
Не надо красивых утопий:
Но Рок поднимает вопрос,
Мы кто в этой старой Европе?

Случайные гости? Орда,
Пришедшая с Камы и с Оби,
Что яростью дышит всегда,
Все губит в бессмысленной злобе?

Иль мы - mom великий народ,
Чье имя не будет забыто,
Чья речь и поныне поет
Созвучно с напевом санскрита.

Записи из этого журнала по тегу «Жарникова»


  • С.В. Жарникова о Севере Русском, горе Меру, Кайласе и прародине Ариев

    Светлана Васильевна Жарникова была, безусловно, потрясающим исследователем. Всю жизнь идти против доминирующих теорий официального научного…


  • Полярный район – это чистое лицо Земли, обращённое в космос

    История о распрос транении жизни современной цивилизации с Севера, из Заполярья. Многочисленные древние письменные источники донесли до наших…




[Error: Irreparable invalid markup ("") in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

Синьор, разве Ваша матушка, когда произвела Вас на свет, не получала так называемый «декретный» отпуск? Разве, когда Вы имели несчастье болеть, Ваши родители не получали оплачиваемый больничный лист?.. А между тем в Италии спустя полвека, еще в конце 1960-х, таких гарантий не то что бы не было – женщины безжалостно увольнялись в случае замужества или беременности, причем их освидетельствование проходило явочным порядком.
А скажите мне, синьор, в каком государстве в 1918, или 1925, или 1941 гг. был бесплатный всеобуч и первичная медицинская помощь?..
А участие в выборах и плебисцитах? Не хотите ли Вы сказать, что до 1917 года где-нибудь в Европе была всеобщая подача голосов?
А известно ли Вам, что дискриминационные законы по национальным и религиозным признакам существовали в «продвинутой» Европе и США вплоть до 1970-х?

Конечно, мы вкладываем в понятия «блага» разный смысл, в меру своего разумения; для кого-то это цветной телевизор и копченая колбаса. Однако не стоит нам быть такими уж ограниченными, неблагодарными и иметь столь короткую память.

Что касается советов и многопартийности. Может быть, Вам будет интересно познакомиться с «Историей Советского Союза», написанной итальянским историком Боффой.

«Среди западных историков широко распространен тезис, согласно которому большевики с самого начала были исполнены решимости уничтожить все и всякие соперничающие партии. Это малоубедительное объяснение. Разумеется, Ленин, Троцкий и их соратники не были либералами. Против сил, враждебных их революционному замыслу, они применяли решительные меры, не исключающие и насилия. И все же ни в одной статье или выступлении большевиков того периода не говорилось о стремлении установить однопартийную систему.
Но даже больше, чем субъективные намерения того или иного из руководителей, об этом свидетельствует факт, что в трагической, беспощадной борьбе тех лет, исход которой был еще не ясен, каждая партия имела свои козыри и делала свои ставки. Власть Советов - и в еще большей степени власть большевиков как партии, составлявшей лишь одну, пусть руководящую, но все же одну часть Советов, - была сильна стихийной народной поддержкой. Однако у нее не было всех тех орудий и средств, которые способна обеспечить лишь консолидированная государственная организация. Как бы ни были ослаблены Октябрьским переворотом другие партии, они продолжали оставаться политической силой. Противники большевиков, вместе взятые, зачастую контролировали территории, по меньшей мере столь же обширные, что у коммунистов, и к тому же располагали поддержкой заграницы, которой у тех не было.
Отношения с другими политическими группами не были простым вопросом и для Ленина с его соратниками...»
Вся книга есть в электронной библиотеке.

Валерий Яковлевич Брюсов, (1873 - 1924)

"Старый вопрос", 30 июля, 1914 год. Стихотворению этому сто лет!

Не надо заносчивых слов,

Не надо хвальбы неуместной.

Пред строем опасных врагов

Сомкнёмся спокойно и тесно.

Не надо обманчивых грез,

Не надо красивых утопий;

Но Рок подымает вопрос:

Мы кто в этой старой Европе?

Случайные гости? орда,

Пришедшая с Камы и с Оби,

Что яростью дышит всегда,

Все губит в бессмысленной злобе?

Иль мы - тот великий народ,

Чье имя не будет забыто,

Чья речь и поныне поет

Созвучно с напевом санскрита?

Иль мы - тот народ-часовой,

Сдержавший напоры монголов,

Стоявший один под грозой

В века испытаний тяжелых?

Иль мы - тот народ, кто обрел

Двух сфинксов на отмели невской,

Кто миру титанов привел,

Как Пушкин, Толстой, Достоевский?

Да, так, мы - славяне! Иным

Доныне ль наш род ненавистен?

Легендой ли кажутся им

Слова исторических истин?

И что же! священный союз

Ты видишь, надменный германец?

Не с нами ль свободный француз,

Не с нами ль свободный британец?

Не надо заносчивых слов,

Не надо хвальбы величавой,

Мы явим пред ликом веков,

В чем наше народное право.

Не надо несбыточных грез,

Не надо красивых утопий.

Мы старый решаем вопрос:

Кто мы в этой старой Европе

Валерий Яковлевич Брюсов родился 1 декабря 1873 года в Москве, в зажиточной купеческой семье. Дед писателя по отцу был из крепостных; после освобождения крестьян он разбогател и записался в купцы второй гильдии. Дед по матери А. Я. Бакулин — литератор-самоучка из уездной мещанской среды. Родители В. Я. Брюсова в молодости испытали воздействие революционной демократии, пытались порвать со своей средой, увлекались Чернышевским, Некрасовым. Они воспитывали сына в духе идей 60-х годов, знакомили со статьями Добролюбова и Писарева, произведениями Некрасова.

Валерий Яковлевич Брюсов — интереснейшая личность в литературе конца XIX — начала XX века. Прежде всего, Брюсов выделяется своей богатой культурой, обширнейшими знаниями, многогранностью интересов. "Если бы мне иметь сто жизней, — восклицал Брюсов, — они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня!"

Поэт, прозаик, драматург, литературовед, редактор, историк, филолог, лингвист, он до конца жизни занимался и математикой, и философией, интересовался достижениями науки. Брюсов знал более 20 языков.

Одно из его стихотворений посвящается неизвестному автору "Слова о полку Игореве" и носит название "Певцу "Слова":

Стародавней Ярославне тихий ропот струн:
Лик твой скорбный, лик твой бледный, как и прежде, юн.
Раным-рано ты проходишь по градской стене,
Ты заклятье шепчешь солнцу, ветру и волне,
Полететь зегзицей хочешь в даль, к реке Каял,
Где без сил, в траве кровавой, милый задремал.
Ах, о муже-господине вся твоя тоска!
И, крутясь, уносит слезы в степи Днепр-река.

Стародавней Ярославне тихий ропот струн.
Лик твой древний, лик твой светлый, как и прежде, юн.
Иль певец безвестный, мудрый, тот, кто Слово спел,
Все мечты веков грядущих тайно подсмотрел?
Или русских женщин лики все в тебе слиты?
Ты — Наташа, ты — и Лиза, и Татьяна — ты!
На стене ты плачешь утром... Как светла тоска!
И, крутясь, уносит слезы песнь певца — в века!

1912

P. S . И очень попрошу не писать в комментариях, что Брюсов - тоже масон:)

Да, был у него "эпизод". Как и у очень многих тогда.

Цитата:

В начале 1910-х годов Брюсов, Вяч. Иванов , Андрей Белый и А. С. Петровский составили эфемерную масонскую ложу Люцифер, учреждённую т. н. «московским центром» (предположительно, розенкрейцерским капитулом /Астрея/) и упразднённую сразу после основания за связь с антропософами . Вероятно, подобного рода явления нельзя полномерно расценивать как показатель принадлежности названных деятелей культуры к движению вольных каменщиков, тем не менее, в анналах такового этот факт запечатлён".

Не надо несбыточных грез,

Не надо красивых утопий.

Мы старый решаем вопрос:

Кто мы в этой старой Европе?

Прежде чем попытаться ответить поэту Валерию Брюсову на этот волнующий многие поколения вопрос, вспомним, что 2015 год был объявлен на государственном уровне Годом литературы, 2016-й – Годом кино. Думаю, не ошибусь, что все мы ждали: нынешний 2017 год будет объявлен Годом Истории. Потому что в этом году не только мы, но и простые люди всего мира – рабочие и крестьяне – будут отмечать величайшую дату в истории человечества – 100-летие Великой Октябрьской социалистической революции! Но нет. Наши правители струсили: мол, не надо раскалывать общество, будоражить народ. Но ведь оно уже 25 лет как раскололось на две части: на 10% эксплуататоров – трутней-олигархов, торгашей, чиновников и 90% – рабочих, крестьян, учителей, врачей, ученых, военных и милицию.

Прошло четверть века, а указанные выше правители боятся провести референдум по двум вопросам: 1.Вы за капитализм в России? Да – Нет. 2. Вы за то, чтобы вернуть главную идею – идею социальной справедливости? Да – Нет.

Ведь никто в 1991 году не спросил у народа, хочет ли он вернуться на 100 лет назад в долбаный капитализм – тупик человеческой цивилизации.

Просто кучка политических выкидышей неудачного аборта навязала народу бредовую идею (это для славян- то!): обогащайся, наживайся, воруй! Бог любит богатых! (Потому они и назвали себя сами в честь Бога. А Всевышний от такой наглости пообещал им кару небесную – 7 кругов ада).

Итак, наши правители, струсив, решили объявить этот год Годом экологии. Но ни за год, ни за 10-летие страну от мусора – бытового и производственного – не очистить. Сначала надо заняться экологией душ чиновничьих и вымести «мусор» из голов правителей. То есть вымести «мусор» политический. И одновременно производственный – быстрее переводить машины на электричество и солнечную энергию, отказавшись от двигателей на бензине, солярке, керосине. И основная нагрузка – на общественный транспорт.

А политический – постепенно возвращаться к обществу социальной справедливости – своему, советскому. Не копируя китайский, шведский и т.д.

Нам же, уважаемые читатели, надо самим, без подсказок из Кремля объявить нынешний год Годом Истории. Хотя бы пока на страницах нашей газеты, в пределах Крыма.

Вопрос – кто мы в этой стране Европе – волновал не только поэта Брюсова. «Наша история не так стара, как думают одни, – писал известный историк В. Ключевский, – но она и не так запоздала, как думают другие: мол, лишь с половины IХ века или с принятием христианства на Руси. До этого славяне уже имели за спиной…. два с чем-нибудь столетия?

И только? – спросит читатель. Не с IХ-го, а c VII века? А что, до него славяне были дикой ордой обезьян? Думаю, не только мне еще в школьные годы было обидно: в 5-м классе в учебнике «История древнего мира» рассказывалось о древнем Египте с его пирамидами, которым от 3-х до 4-х тысяч лет, о висячих садах Семирамиды в Вавилоне, о рождении и распятии Христа в Месопотамии, о постройке величественного храма Тадж-Махал в древней Индии, создании там же величайших творений письменности «Махабхарата», «Ригведы», «Авесты», о сооружении Великой китайской стены и так далее – все 7 чудес света. А культурные памятники древней Греции и Рима?!

А на территории Западной Европы, будущей России и Сибири того периода ничего не сооружалось, сплошное запустение? Нет, конечно. Просто во времена наших историков Карамзина, Ключевского, Соловьева и поэта Брюсова не было еще археологических и палеонтологических открытий, позволивших написать ученым такие книги как «Запрещенная Русь. 10 тысяч лет нашей истории» Н. Павлищевой, «Русь. Дорога из глубины тысячелетий» В. Шамбарова, «Начало Руси» Д. Иловайского, «Русь летописная» В. Демина, «История русов» В. Петухова, «Древняя Русь» Г. Вернадского и т.д. Ищите, уважаемые читатели, эти книги и вы узнаете о наших «доисторических» предках-славянах много интересного.

Конечно, во времена указанных выше историков и В. Брюсова были известны такие книги, как «История» Геродота, «География» Страбона, «Археологический словарь» Н. Гусева, индийский эпос «Махабхарата», «Авеста», «Ригведа».

Но до Октябрьской революции 1917 года их можно было найти разве что в библиотеках Москвы и Петербурга.

И получается, что не только поэт Брюсов, но и знаменитые наши историки не читали упомянутые выше книги Индии. Не было перевода на русский?

Впрочем, чего удивляться: старшее поколение, включая автора этих заметок, помнят годы, когда наши руководители посещали Индию, а индийские – Джавахарлар Неру, Индира Ганди (дочь его), ее сын Раджив Ганди – бывали в СССР. В Индии всех наших встречали возгласами: «Хинди-руси-бхай! бхай!

(Индийцы и русские – братья! братья!) Мы-то думали – это просто придуманная кем-то политическая речевка. Да нет же! Они со школьных лет изучали эпос «Махабхарата» и другие источники своей (получатся и нашей общей) древнейшей истории.

Это же в своих трудах подтверждают и наши авторы: потомки славян пришли на просторы будущей России из Индии. И долгое время назывались индославами. Сейчас даже старшеклассники знают, что основные языки мира делятся на «семьи»: тюркская, латинская, персидская, арабская, китайская, финно-угорская, индо-европейская и т.д. Последнюю некоторые ученые называют индославянской. Потому что немецкий, английский, шведский, норвежский, голланский, датский – суть производные во многом от славянского, но укороченные, почти без приставок, суффиксов и окончаний. Даже в именах: Николай – Ник, Алексей– Алекс, Георгий– Георг –Джордж, Даниил– Дан, Михаил– Мигель–Мишель–Майкл.

И нет ласкательных: Иванушка (просто Ив – и баста), Алексаша, Даня, Мишенька….

Да и сами иностранцы признают: их предки из-за лени превратили богатый славянский в какую-то скороговорку. (А привезенные в Америку рабы-негры в свою очередь из английского отсекли все «лишнее»).

Почему индославянская языковая семья? Да потому что индийцы (особенно в век создания «Махабхараты») практически говорили по-русски. (Или мы – на хинди – санскрите?) Хотите убедиться? Пожалуйста: по-русски и по-хинди: первый – пурва, два – два, три – три, четыре – чатыр, свой-сва, твой-тва, этот-этат, который-котара, переплыть-переплу, чашка-чашака, носик – носика, дева – дэви, дверь– двар, небеса– небхаса, огонь – агни... Ну как, впечатляет? Они смуглые – так там нет зимы, а мы светлые – от снега.

Конечно, с веками русский язык, как и хинди – санскрит изменялись, пополнялись словами соседних племен и завоевателей. Даже читая наших писателей ХVIII века (Ломоносов, Державин, Сумароков, Карамзин) и века ХIХ-го (Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой), видишь большую разницу, не говоря уж о языке «Слова о полку Игореве» неизвестного автора из ХII века, « Повести временных лет» и т.д.

Наш современник Михаил Задорнов, конечно же, сначала юморист. Но одновременно писатель и даже… языковед, подтверждающий, что жители Западной Европы из-за лени «проглатывали» суффиксы и окончания в славянском языке. Их речь тоже ведь относится к индославянской семье языков. А варяги, пришедшие в Северную Русь, – это просто отколовшиеся когда-то потомки одного из славянских племен. У них даже фамилии почти славянские: Петерсон – это же Петров-сын, сын Петра.

Ученые-археологи, геологи, палеонтологи давно установили, что наша планета в течение своих 3 миллиардов лет подвергалась разным катаклизмам: то менялись полюса, сходились и расходились материки – они ведь в глубине плавают платформами на жидкой магме, от столкновения платформ – страшные землетрясения, падали огромные каменные или ледяные метеориты. Океаны и моря то отступали, то затапливали огромные пространства суши (было несколько всемирных потопов). Даже в горах Памира я находил большущие окаменевшие раковины-моллюски. От падения и взрыва небесных тел Земля порой на несколько месяцев была закрыта от Солнца поднявшейся пылью, и все замерзало – вода, растения, животный мир.(До сих пор не только в «вечной» мерзлоте Сибири, но и в Монголии и Китае люди находят останки древних мамонтов, мастодонтов и т.д.).

Так вот несколько тысячелетий назад в страну нынешнего Ледовитого океана (тогда он был теплым, о чем и говорит добываемый ныне каменный уголь на острове Шпицберген за полярным кругом и добыча нефти и газа Норвегией в тех краях со дна океана) сползла с нынешнего севера России и Сибири гигантская плита-платформа вместе с богатой флорой, фауной и людьми, как считают ученые, возможными нашими предками, которых назвали гипербореями, а сползший материк – Гиперборей. (Легендарная Атлантида затонула от мощного землетрясения в Средиземном море много позже, о чем повествуют в своих трудах Геродот и другие древние греки, римляне).

Но и о нашей затонувшей платформе-гиперборее сохранились не только устные сказания и легенды. На южном Урале есть заповедник Аркаим (Челябинская область), где археологи уже давно отрыли огромную стоянку-городище, которую не унесло вместе с платформой.

И люди в страхе покинули навсегда эти края, перекочевав в далекую Индию. Из их воспоминаний и была написана книга-эпос «Махабхарата». Кстати, многие из вас, уважаемые читатели, знаете книгу «Земля Санникова». А написал ее не писатель-беллетрист, а ученый с мировым именем академик Г. Обручев, слышавший легенды о гипербореях от наших северных народов. В увлекательной форме он повествует, что эта самая Гиперборея сползла к центру земли вместе с людьми, а вместо Солнца там целые сутки светило и грело красное ядро планеты.

Из сообщений СМИ мы знаем, что Россия доказала: она имеет право хозяйствовать не только в 200-мильной зоне океана, но до конца сползаний части ее материка-платформы, то есть почти до Северного полюса. А под этой платформой геологи и буровики открыли несметные богатства: нефть, газ и другие полезные ископаемые.

Авторы многих исследований, книги которых я привел в начале статьи, поясняют: наши далекие-далекие предки-славяне пришли из Индии и долгое время назывались индославами. Это потом путешественники-чужестранцы называли их по-разному: анты, скифы, арми, словены.

Об этом и повествуют «Махабхарата», «Авеста», «Ригведа». «Махабхарата» называет Варанаси (ныне Воронеж) одним из главных 7 городов древних ариев. И далее идут как под копирку названия нынешних рек, озер, городов, народов, которые потом за столетия несколько раз переименовывались захватчиками (готами, гуннами, печенегами, половцами, татаро-монголами и т.д.). А с их уходом люди возвращали прежние названия.

Теперь напрашивается вопрос: а почему нет уже чисто славянских памятников культуры, письменности? Дело в том, что кроме сползшей в океан платформы на земли наших предков (примерно в границах нынешней России) периодически надвигались с севера ледники, сметая все на своем пути, а при таянии остатки памятников уносило новыми реками. В Индии же, Египте, Ближнем Востоке, Китае в горах, пещерах, пирамидах, гробницах более постоянная температура для рукописей и манускриптов, а на Руси и в Сибири гор почти нет. Платформа и ледники отчасти сгладили даже Уральские горы, потому там полезные ископаемые почти на поверхности. Западную же Европу ледники не покрывали из-за влияния теплого течения Гольфстрим. Потому в Англии и сохранился знаменитый Стоунхедж – рукотворные изваяния из камня.

А наши предки строили в основном памятники из дерева, поэтому при пожарах все сгорало вместе с рукописями. Чужую культуру старались уничтожить и набеги соседних племен. (Все помнят костры из книг даже в ХХ веке с приходом фашистов в Германии). Иногда, правда, археологи находят письменные рукописи на нашей территории из бересты (березовой коры). Но это уже более поздние, послеледниковые манускрипты. В основном хозяйственного и бытового содержания. Исчезали в огне пожарищ целые библиотеки в годы войн с поляками в начале ХVII-го века и с Наполеоном – в 1812 году. Ученый мир до сих пор не может найти богатейшую библиотеку Ивана Грозного. Впрочем, не все сгорало, завоеватели и идущие вслед за ними «мародеры» вывозили ценные книги в Европу, а тамошние «ученые» держали и ныне держат их за семью замками. Им претит правда, что славяне более древние и более культурные племена, чем франки (французы), саксы и тевтонцы (англичане и немцы), которых древние греки и римляне называли варварами. Что подтвердилось во время нападения на Россию Наполеона и особенно гитлеровской Германии с ее газовыми камерами в Освенциме, Бухенвальде и т.д. Древние же славяне в основном защищались от врагов. А если и приходили в чужие земли, то с мирными намерениями, чтобы объединиться в более сильные анклавы, а позднее – княжества и государства, чтобы совместно противостоять любителям чужих земель и добра. И несли народам письменность, более высокую культуру, доброту, отзывчивость, бескорыстие. Особенно народам Сибири, Средней Азии и Кавказа. Да, у славян не было ни пирамид, ни Китайской стены и других чудес света. Это значит они не гнобили миллионы рабов по прихоти фараонов, ханов и прочих злодеев, не считавших своих подданных за людей. Зато мы благодарны народу великой Индии за сохранение памятников нашей общей культуры, истории. Мы действительно братья по характеру, гостеприимству, миролюбию, ненавидим неравенство, уважаем бедных.

А мне остается еще раз напомнить читателям названия книг, которые подтверждают нашу общую историю: «Махабхарата», «Авеста», «Ригведа», а также труды наших ученых «Древняя Русь» академика Г. Вернадского и других археологов и палеонтологов.

Цель моих очерков, по Маяковскому, подвигнуть учащихся, студентов, всех моих современников, не равнодушных к истории своего народа и Родины, искать и читать историческую литературу известных ученых. И крутить пальцами у виска и хохотать над сочинениями бандеровских «историков», открывших сенсацию: самыми первыми на земле были укры и что все великие люди – Геродот, Леонардо да Винчи и даже Христос были украми. (Украми из Запукры – Западной Украины?). До сих пор украинский народ знал угров (Угорщина – Венгрия), теперь людям внушают – они укры, а страна- Укорщина? С чем весь мир и поздравляет псевдоисториков. Впереди Нобелевка по истории? Под речевку бандеровского сброда: «Зиг хай! Зиг хай!» на Крещатике.

М. Аленкин,

Нижнегорский район.

Хулителям России!

Я с вами церемониться не буду,

В душе заветы прадедов храня.

И вы, предавшись похоти и блуду,

Не ждите снисхожденья от меня.

Все ваши клятвы, канувшие в Лету,

Легко сменились яростью слепой.

Но не пристало русскому поэту

Безвольно пресмыкаться пред толпой.

Увы, как просто выбросить из сердца

Дарованные нам за сотни лет

Тугие узы доброго соседства,

Венок совместных радостей и бед!

Как быстро вспоминаются обиды

И забывается своя вина!

Чтоб искупать народ в крови корриды,

Всего лишь тряпка красная нужна.

Когда ж мы осознаем в полной мере,

Ложь из газет глотая на бегу, –

Идёт война! И мы несём потери,

Порой играя на руку врагу.

А он глядит на нас с ухмылкой лисьей,

Внушая нам свой «Высший Идеал».

И льётся кровь в Египте и Тунисе,

И Ливию сметает грозный вал.

«В Европе – рай!» А вы её спросили?

Нужны мы ей, как нехристь в алтаре.

Там сербы просят подданства России,

Испания чуть дышит на одре.

Мы отравились двадцать первым веком,

Не ведая, что мыслим, что творим.

А в этот самый миг за нищим греком

Бредёт с сумой тысячелетний Рим.

Ликует враг, коль брат порочит брата!

Вулкан обид взлетает до небес!

А мы молчим и тупо лезем в НАТО,

И прославляем палачей «СС».

Хотите, я напомню эти строчки,

В учебниках затёртые до дыр,

Как били нас враги поодиночке

И на костях устраивали пир?

Ведь неспроста Россия так сурова,

Хоть вы не помните своей вины.

А в августе две тысячи восьмого

Кто в нас палил с грузинской стороны?!

В предсмертный крик вложив остаток силы

На жесткой перекладине креста,

Я буду рьяно защищать Россию

С отважной беззаветностью Христа.

И если мы не твари, не мазепы,

Нам должен быть понятен важный знак:

Когда нас дружно хвалят их газеты, –

Увы, мы что-то делаем не так.

Мы словно в сорок первом под Москвою,

И до победы далеко идти.

Но если Запад кроет нас хулою,

Уверен – мы на правильном пути!

Константин Фролов

Старый вопрос

Не надо заносчивых слов,

Не надо хвальбы неуместной.

Пред строем опасных врагов

Сомкнёмся спокойно и тесно.

Не надо обманчивых грез,

Не надо красивых утопий;

Но Рок подымает вопрос:

Мы кто в этой старой Европе?

Случайные гости? орда,

Пришедшая с Камы и с Оби,

Что яростью дышит всегда,

Все губит в бессмысленной злобе?

Иль мы – тот великий народ,

Чье имя не будет забыто,

Чья речь и поныне поет

Созвучно с напевом санскрита?

Иль мы – тот народ-часовой,

Сдержавший напоры монголов,

Стоявший один под грозой

В века испытаний тяжелых?

Иль мы – тот народ, кто обрел

Двух сфинксов на отмели невской,

Кто миру титанов привел,

Как Пушкин, Толстой, Достоевский?

Да, так, мы – славяне! Иным

Доныне ль наш род ненавистен?

Легендой ли кажутся им

Слова исторических истин?

И что же! Священный союз

Ты видишь, надменный германец?

Не с нами ль свободный француз,

Не с нами ль свободный британец?

Не надо заносчивых слов,

Не надо хвальбы величавой,

Мы явим пред ликом веков,

В чем наше народное право.

Не надо несбыточных грез,

Не надо красивых утопий.

Мы старый решаем вопрос:

Кто мы в этой старой Европе?

Валерий Брюсов

История России

Об истории нашей

Судить очень сложно:

Было много в ней бед

И великих побед;

Только если о прошлом

У нас знаний нет,

То вперёд продвигаться

Стране невозможно.

Исторической правды

Идёт искаженье

Конъюнктуре в угоду

В России сейчас –

Обмануть норовят

Лжеисторики нас,

Зачеркнуть все советских

Времён достиженья.

Чтоб Россия пошла

По дороге прогресса,

Обязательно все мы

Сегодня должны

Знать прекрасно историю

Нашей страны

И уметь постоять

За свои интересы!

Нужно правду от лжи

Отличать научиться,

За Отчизну активно

Бороться всегда –

Я уверен: Россия

Сумеет тогда

От пороков тяжёлых

Своих излечиться.

Михаил Крюков