В поисках «золотой пропорции. Министерство здравоохранения российской федерации

Есть арабская легенда: "После смерти на божий суд приходит доктор, господь сходу говорит — в ад. Взмолился доктор, господи, за что, я всю жизнь лечил людей, и бог ответил — я шлю людям болезни, чтобы они становились лучше, а ты их лечишь, твоё место в аду" .

И ведь в большинстве своём нынешние врачи понимают — что-то не так. Врачи воспитаны на фразе — "Врач-философ подобен богу". Что же наши врачи не торопятся стать богами?

С одной стороны, не велят, мы родом из безбожного Союза, и нынешнему государству тоже боги ни к чему, зачем боги, если есть нефтянка, с другой стороны, богом стать не просто, куда же девать личное благополучие, да ещё распять могут, вот и кантуемся, сегодня аппендицит вырежем, завтра таблетки от давления дадим. Если эта жизнь последний оплот, тогда всё просто, пожалуйте в очередь за таблетками и никаких претензий. Но ведь не всегда было так, как же мы до этого дошли?

Из учений великих врачей была вырвана священная идея в угоду материалистам, и сделано блюдо, вот вам и есть наша медицина, пожалуйте, кушайте на здоровье.

Конечно, и не вся правда в той легенде, да болезни — это урок, но не только больным, но и всем нам, чтобы мы чувствовали чужую боль и помогали нуждающемся. Не всем пациентам это будет понятно, но медицина не услуга, врач должен подтаскивать своих пациентов до своего уровня понимания. Медицина не может строиться в угоду большинства, она должна строиться в угоду истины, в угоду развития человека.

А пока смотришь на наши больницы, не то орден, не то секта поклоняющемуся придуманному средневековому идолу. И нет дела до простых исполнителей-врачей, которые с подачи ещё советских идеологов от медицины, которых уже самих нет в живых, убивают людей.

Если есть бог и наша жизнь череда воплощений, то аборты — это убийства, и у врачей руки по локоть в крови. Я сам не безгрешен, не мне судить людей, есть божий суд, и истина у всех своя. Господь рассудит и расставит.

Но моё понимание происходящего, как череды жизней, хоть как-то делает эту жизнь понятной и завершённой. Оcознав себя бессмертной душой, мы станем выше и с позиции души лучше будем понимать это бренное тело, мы сможем понимать причины болезней, количество болезней, которые мы станем лечить, станет больше, мы сможем заниматься профилактикой болезней. Да, пока у нас по горло проблем, кажется наркомания и алкоголизм захлестнули страну. И можно сколько угодно кивать на наше государство, государство, у которое нет самого элементарного — идеологии, такое государство не может иметь внятной медицины и образования. Всё так.

Только я в верю в наш народ. Я верю в эту страну. Мы создали сказки про жадных попов и имеем высочайших святых. Мы не ходим в церковь и отмечаем языческие праздники. Мы не ждём миссию, но уверены, что есть высшие силы. У нас есть чудесные, беззаветно преданные людям доктора, их много, а будет ещё больше. Самое главное, чтобы мы поняли, что любая жизнь священна, что падшему следует подать руку, что стариков следует уважать, что детей нельзя бросать. Вопросы и ответы для каждого свои, но принятие бессмертной души должно быть общим, и помните, если вам нестерпимо больно и трудно, держитесь, если не в этой жизни, так в следующей вы обязательно будете счастливы.

01.09.2016

«Врач с физиономией мрачной, угрюмой, отталкивающей, неприветливой, сердитой, хмурой огорчает больного, врач же с лицом веселым, безмятежным, приветливым, открытым радует его», — писал некогда знаменитый французский врач, ставший к тому же одним из величайших сатириков эпохи Возрождения, - Франсуа Рабле.

Шестнадцатое столетие, в котором жил этот замечательный человек, недаром называется веком гуманистов. Это была эпоха веры в безграничные способности человека и человеческого тела. Медицина, вторгающаяся в доселе непознанные глубины, в сферу божественного творения, возвеличилась до уровня философии. Великие гуманисты и ученые - Коперник, Леонардо да Винчи, Микеланджело, штудируя античные медицинские трактаты, пытались, основываясь на достижениях этой науки, переделать всю картину мира.

Судьба не сразу позволила Рабле проявить все свои таланты, дарованные ему природой. Десяти лет отроду он попал по воле отца, мелкого судебного чиновника, во францисканский монастырь. Строгое послушание, проповедь бедности, умерщвление плоти, мистические крайности были чужды любознательному характеру мальчика. Большую часть свободного времени Рабле проводил в библиотеке, где усердно изучал древние языки - латынь и греческий. Правда, вскоре ему пришлось сменить общество францисканских монахов, враждебно относившихся к изучению греческого языка, на более терпимых братьев из бенедиктинского ордена. Здесь, под покровительством своего друга, местного епископа д’Эстиссака, Рабле спокойно мог заниматься столь близкой ему медициной и естествознанием.

В тридцать семь лет Франсуа Рабле покидает орден и едет в старинный город Монпелье на берегу Средиземного моря для того, чтобы поступить на факультет медицинских наук. В регистрационной книге факультета от 17 сентября 1530 года имеется следующая надпись: «Я, Франсуа Рабле, уроженец города Шинона Турской епархии, прибыл сюда с целью изучить медицину... Обязуюсь соблюдать все правила вышеназванного медицинского факультета по примеру всех, кто добровольно зачисляется в студенты и приносит установленную присягу». В Монпелье, где Рабле получил свое образование, господствовало новое для того времени гиппократическое направление медицины. Сам он начал вести модный курс по греческому тексту Гиппократа и издал его книгу «Афоризмы» со своими комментариями. Изучение наследия отца медицины занимало огромное место в жизни Рабле. Он искренно был убежден в лозунге, который провозгласил знаменитый врач античности, говоря о врачах: «Следует перенести мудрость в медицину, а медицину в мудрость. Ведь врач-философ равен богу».

Рабле без особых усилий получает звание бакалавра и становится врачом крупной больницы в Лионе, большом культурном центре Франции, с широко процветавшей книжной торговлей. Доктор Рабле публикует модные в то время «альманахи», успешно читает публичные лекции по медицине. В 1537 году при огромном стечении народа великий писатель производит вскрытие трупа повешенного преступника. Действо это, доселе невиданное и волнующее, даже вдохновило некоего поэта. В его стихах от лица самого повешенного прославляется дарованное ему счастье: вместо того чтобы послужить пищей птицам, его труп помог демонстрации удивительной гармонии человеческого тела.

Медицинская терминология, которой пользуется Рабле, демонстрирует его отличное знание наследия античной медицины, Гиппократа. Он вводит во французский язык такие понятия, как «терапия», «пароксизм», «ангина»... Рабле ищет вдохновения не только в классических языках, но и изучает народный лексикон, откуда для его будущих книг были почерпнуты такие названия болезней, как сифилис, подагра, болезнь святого Витта.

Днем Франсуа пускал французскую кровь своим пациентам, а вечером писал первые главы будущего шедевра - книги «Гаргантюа и Пантагрюэль».

Профессия врача не могла не отразиться на образе мыслей писателя, на особенности восприятия им человеческого тела и особой философии, которая рождается во время часов, проведенных наедине со смертью.

Еще со времен античности при лечении больных огромное внимание придавалось естественным выделениям - моче, поту, слизи, желчи. Все телесные явления больного воспринимались как показатели исхода борьбы между жизнью и смертью. Человеческое тело не просто становилось центром мира, но и объявляется отныне прекрасным и самым совершенным по своей форме и содержанию. Рабле отразил это человеческое качество в своем романе. Его персонажи, словно на страницах врачебных учебников, рожают, едят, пьют, испражняются, болеют, умирают. Один из героев романа, Панург, так восхваляет полезные свойства зеленого соуса: «Желудок ваш хорошо варит, - прекрасно работает, изобилует ветрами; кровь выходит без затруднения, вы кашляете, плюете, вас рвет, вам зевается, сморкается, дышится, вдыхается и передыхается очень легко. Вы храпите, потеете и пользуетесь тысячей других преимуществ, предоставляемых для нас пищей подобного рода».

Инквизиция не могла равнодушно пройти мимо такой ереси - все пять книг о Пантагрюэле были сожжены на костре. Рабле был вынужден искать могущественных покровителей, среди которых были короли Франции, кардиналы и даже папа римский Павел I, которого доктор Рабле лечил от подагры.

Под конец жизни Рабле вернулся на родину и получил место кюре в приходе возле Парижа. Там он мог не слишком утомлять себя священническими обязанностями, а спокойно отдаваться ученым и литературным занятиям. В конце 1552 года ходили слухи, что Рабле арестован и посажен в тюрьму. Попытки добиться верных сведений о нем не привели ни к чему. Рабле исчез, однако знаменитый врач не был репрессирован. Он умер в Париже и там же похоронен в 1553 году.

Ведущими тенденциями развития современной медицины высту­пают социологизация, гуманизация, экологизация и технологизация. Данные тенденции объективно приводят к качественно новому харак­теру теоретико-методологических и практических связей медицины с гуманитарным знанием, важнейшим компонентом которого является философия. В настоящее время идет процесс формирования новой философии и идеологии медицины. Новая методология клиническо­го мышления врача должна помочь ему глубоко осознать системно-комплексный характер взаимосвязи человека с окружающим миром, понять и учитывать особенности детерминации процессов здоровья и болезни в системно-социальном и системно-экологическом аспектах. Центральной фигурой меди­цинской сферы является практикующий врач. Современный врач наряду с медицинскими знаниями должен обладать высокой интел­лектуальностью, немыслимой без широкого кругозора, осознания сво­его предназначения, развитого творческого мышления, ясного пони­мания смысла своей гуманной деятельности.

Современное медицинское образование с необходимостью должно включать философско-методологическую подготовку врача, ибо лю­бая сфера медицинской деятельности требует постоянного решения логических, этических, философ­ских проблем, связанных с процессом диагностики, гуманистическим подходом к человеку, решением его не только витальных, но и смысл жизненных проблем, проблем человеческой свободы.

Перед российским здравоохранением в начале XXI века стоят от­ветственные задачи. Современное отечественное здравоохранение, медицинская наука и образование развиваются в сложных условиях. Острый демографический кризис в России, напряженная социально-экономическая ситуация в стране, сопровождающаяся низкой соци­альной защитой населения, объективно стимулируют особое внимание к состоянию здоровья россиян. Интересы национальной безопасностиРоссии требуют сокращения прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости, инвалидности, смертности. Пробле­ма здоровья народа должна быть признана высшим приоритетом рос­сийского государства, а здравоохранение из традиционно сложивше­гося представления о нем, как о части социальной сферы, должно получить качественно новый статус - системы жизнеобеспечения и важнейшего фактора национальной безопасности.

Естественно, что центром приложения сил, направленных на ук­репление здоровья, является врач, вооруженный современными ме­дицинскими технологиями, профессионал, владеющий всеми метода­ми современной профилактики, диагностики и лечения болезней. Реализация Концепции развития здравоохранения России, совершен­ствование системы обязательного медицинского страхования, обнов­ление правовой основы профессиональной деятельности врачей, увеличение социальных прав и гарантий медицинских работников тре­буют соответствующего развития духовного мира врачей.

Богиней - покровительницей здоровья и предупреждения болез­ней является Гигиея, олицетворяющая прекрасный символ милосердия, красоты и мудрости, гармонии разума и чувства, души и тела. В таком единстве выступают философия человека и философия медицины.

О значении философского знания высказывались многие лучшие мыслители человечества. Так, выдающийся представитель античной философии Аристотель говорил: «Я знаю много прекрасных наук, но лучше философии нет ничего». В свою очередь, отечественный мыслитель Н.А. Бердяев утверждал: «Философия есть наука о духе. Однако наука о духе есть, прежде всего, наука о человеческом суще­ствовании». Английский философ Бертран Рассел считал, что «пер­вое, что философия делает или должна делать, касается расшире­ния границ интеллектуального воображения». В своем главном про­изведении «Мир как воля и представление» Артур Шопенгауэр дал классификацию наук, в которую не включил философию, так как она «самое общее и потому самое важное знание, сулящее такие от­кровения, для которых другие науки служат лишь подготовительной ступенью».

Выдающийся греческий философ Эпикур утверждал идею о том, что медицина и философия бесполезны, если первая не излечивает тело, а вторая - душу. Знаменитый мыслитель эпохи Нового времени Френсис Бэкон писал, что «медицина, не основанная на философии, не может быть надежной».

Конструктивное участие философии в процессе теоретизации ме­дицины проявляется в методологическом обеспечении дифференциации и интеграции медицинской науки и деятельности, в осуществле­нии теоретического синтеза динамично развивающегося медицинского знания. Основные усилия врачей-философов сосредоточиваются на уяснении метода построения теории медицины, предмете медицин­ской науки, анализе познавательных технологий и логического инст­рументария. Особую ценность в современных условиях приобретают усилия по мировоззренческому измерению целого блока проблем био­этики. Перечисленные и ряд других направлений исследований, хотя и основываются на медико-биологическом материале, по сути своей являются философско-методологическими. Для подобного рода дея­тельности необходимо специальное философское образование, вклю­чающее навыки профессионального общения с логическим аппаратом науки, владение глубокими знаниями методологии науки и необхо­димыми медико-биологическими знаниями, умениями и навыками.

Существующий вакуум идей в мировоззренческой сфере неизбеж­но заполняется в сознании поверхностными представлениями, лож­ными, а порой и порочными жизненными ориентирами. В настоящий период времени требуется целостная концепция философского на­учно-ценностного знания, которая могла бы выполнить функцию правильного ориентира. В этом нуждаются не только будущие врачи или отдельные молодежные социальные общности, но и люди стар­шего поколения, имеющие непосредственное отношение не только к подготовке врачей, но и к духовному развитию всего российского народа. Порождаются потребности в новых типах мировоззренчес­ких ориентации, которые обеспечивали бы передачу опыта последу­ющим поколениям и переход к новым, более совершенным формам социального бытия.

Сегодня как никогда для будущего врача важно овладеть хотя бы основами философии, т.к. для медицины и ее служителей (именно слу­жителей, а не медработников) овладение основами философии - это вопрос формирования человеческого духа, это общечеловеческое об­разование и воспитание, в основе которых гуманизм, высокая нрав­ственность, правдивость, честность и милосердие. Без этих категорий нет медицины, нет врача. А без них нет настоящей божественной фи­лософии. Цель данного реферата привести информацию о наиболее выдающихся врачах-философах, которые внесли наибольший вклад в развитие философии, которых можно поставить на равнее с Иисусом Христом.

Сегодня у нас в гостях врач-терапевт, гомеопат, психотерапевт, автор уникальных целительных психологических методик Валерий СИНЕЛЬНИКОВ.

Вместо предисловия

В МЕДИЦИНСКОМ институте меня, как будущего врача, учили: чтобы вылечить больного, нужно найти причину заболевания и устранить ее. Однако за все шесть лет учебы в институте и за два года прохождения интернатуры мне так и не сообщили причины возникновения болезней. Я понял, что официальная медицина их просто не знает. Она их ищет. Парадокс! С одной стороны, для того чтобы вылечить больного, нужно знать причины возникновения болезни и устранить их, а с другой стороны, медицине они неизвестны. Если в больнице лечат язву желудка, а она через некоторое время возвращается вновь, значит, саму болезнь лишь приглушили на некоторое время. Если после действия гормональной мази сыпь исчезает, а затем снова появляется, то и это не лечение. А сколько так называемых "неизлечимых" болезней (рак, псориаз и диабет, ишемическая болезнь сердца, склероз, эпилепсия и др.)?

Я стал искать другие пути. Увлекся травами, собирал народные рецепты, заговоры от болезней, работал некоторое время с известным народным целителем. Интересовался действием биополя. Но и это до конца меня не удовлетворяло. Я чувствовал, что во всем этом не хватает главного. Должна быть какая-то общая модель, которая объединяла бы в себе все уже существующие методы воздействия на человека и болезнь. В то время я стал изучать гомеопатию и уже сразу после окончания института начал работать как врач-гомеопат.

Гомеопатия заинтересовала меня как личностная медицина. Одним из своих принципов она провозглашала не подавление болезни, а восстановление в организме динамического равновесия. У гомеопатии свой индивидуальный уникальный подход и к болезни, и к самому больному.

Работая гомеопатом, я радовался успехам в лечении болезней и восхищался гомеопатической моделью. Мне было приятно, что я могу вылечить те болезни, с которыми официальная медицина не может справиться. Но были и неудачи. Тогда я стал более внимательно следить за поведением больных и начал понимать, что иногда болезни для людей выполняют какие-то функции. В некоторых случаях эти функции были очевидны, в других - скрыты. Я стал изучать психологию и психотерапию, освоил гипноз и занялся исследованием подсознания человека, очень осторожно, соблюдая заповедь "Не навреди!".

Постепенно я стал осознавать, что причины болезней скрыты не вовне человека, а внутри него. Каждый человек сам создает себе болезнь. Сотни и сотни раз я просматривал разные случаи из своей практики и каждый раз убеждался, что такие внешние факторы, как питание, инфекция, погодные условия, создают всего лишь фон для развития болезни. Есть нечто более глубокое внутри человека, что определяет развитие того или иного заболевания. И не важно, болезнь ли это души или тела.

В моем сознании стала вырисовываться некая модель. Я назвал ее "Библейская модель человеческого сознания и подсознательное программирование". Почему библейская? Потому что она основана на известных и старых как мир законах. Почему программирование? Наверное, потому, что с самого детства наши мозги, наш подсознательный разум программируются на определенное видение и делание окружающего мира. И потом мы живем по этим программам, создавая себе массу боли и проблем. И мы хотим это изменить, но не знаем как.

Медицина не лечит, а облегчает страдания на пути к смерти

ВАЛЕРИЙ Владимирович, если я правильно понял, ваш метод дает ответ, почему человек болеет?

У меня не метод, а новая модель сознания, к которой должен прийти каждый человек. Эта модель сознания распространяется на все стороны жизни и на медицину в частности. Ни для кого уже не секрет, что современная медицина занимается, по большому счету, эвтаназией. То есть просто облегчает страдания людей. Точнее, люди, кто явно, кто не явно, совершают самоубийство, а медицина облегчает их страдания на пути к смерти. При этом многие врачи стали дилерами фармацевтических компаний. Ко мне самому много раз приходили какие-то люди и предлагали: выписывай больным препараты только нашей фирмы - и будешь иметь много денег.

Причина всех болезней - в разрушительных мыслях и эмоциях людей, таких как гнев, зависть, раздражение, обида, гордыня и так далее. Вроде бы все просто: не хочешь болеть - избавься от негативных эмоций. Однако это не совсем так. Страх, ненависть, обиды - это наши эмоции, наши чувства, наша энергия. От них не избавляться надо, а трансформировать в позитивные мысли и позитивные эмоции.

Например, почему болит сердце? Подсказку можно найти в нашем языке: "какой сердобольный человек" или "у меня камень лежит на сердце"... То есть, когда человек переживает за кого-то, у него будет болеть сердце. Или, допустим, человек чего-то не переваривает, не принимает какие-то события. У него непременно будут проблемы с желудком. Или что-то гложет человека, что-то на него давит - организм тут же реагирует повышением артериального давления. Большинство врачей, скорее всего, со мной не согласятся, но я убежден: такого заболевания, как гипертоническая болезнь, не существует. Повышение артериального давления - это нормальная защитная реакция организма. Точно так же, как повышение температуры, рвотный рефлекс и так далее. Об этом знает каждый мало-мальски грамотный врач. И тем не менее, вместо того чтобы выяснить причину, почему давление подскочило, врачи элементарно сбивают его медикаментами.

Врач-философ Богу подобен

НО БЫВАЮТ ситуации, когда нет времени разбираться. Не сбей вовремя давление, и дело может закончиться гипертоническим кризом.

Если имеет место какая-то экстренная ситуация: инфаркт миокарда, травматический шок, гипертонический криз, конечно же, надо оказать скорую помощь. В самом деле, не станешь же ты человеку, который лежит при смерти, говорить: ну-с, батенька, давай-ка разберемся, чем ты себе эту проблему создал. Он тебя пошлет подальше и будет прав. Но... окажи первую помощь, а потом, когда человек придет в нормальное состояние, выясни причины. В старину говорили: "врач-философ Богу подобен". А кто такой врач-философ? Это человек, понимающий законы бытия и причины возникновения болезней.

Я понимаю, в условиях современной поликлиники, когда на больного отводится семь - десять минут, что-то ему объяснить и в чем-то разобраться просто нереально. Поэтому я и говорю, что нужна совершенно другая модель медицины. А для этого необходимо изменить сознание всех людей, а не только врачей. Потому что, если человек по любому поводу бежит в аптеку и требует ту или иную таблетку, естественно, ему ее дают. Спрос рождает предложение. Обвинять врачей, что они что-то не то делают, бессмысленно. Они делают то, что их просят пациенты, которые, в свою очередь, не понимают, что причина болезни - не какой-то внешний фактор: погодные условия, микроорганизмы, вирусы, продукты питания, экология и так далее. Причина болезни - внутри нас. И первый шаг на пути к исцелению - это взять на себя ответственность. Ответственность за свое здоровье и за свою жизнь в целом. Как правило, человек обвиняет в своих несчастьях кого и что угодно, только не себя. То есть занимает позицию несчастной жертвы обстоятельств. Точно так же он надеется на кого угодно и на что угодно, только не на себя. Заболев, он надеется на врачей, на таблетки, а это просто глупо. Ни один врач еще не вылечил ни одной болезни.

А как же хирурги? Разве они не лечат?

Они устраняют последствия, до которых человек сам довел себя.

В болезнях детей виноваты родители

НУ, НАВЕРНОЕ, не всегда. Грудные малыши, которые, не успев родиться, попадают под нож хирурга, они-то в чем виноваты?

Дети расплачиваются за грехи родителей. Как ни печально, но это факт. Практически всегда болезни детей - результат разрушительных мыслей родителей. Например, причина аденоидов у ребенка - затяжной конфликт между мамой и папой. Стоит родителям помириться - и у ребенка без всякой операции восстанавливается дыхание.

Внутренние ресурсы человека безграничны. Но люди, как правило, не обращаются к этим возможностям. У больного раком даже не возникает мысли, что опухоль у него не просто так выросла, а он ее сам себе вырастил. С помощью своих эмоций. Поясню на примере. Представьте женщину, которую обидел муж. Пришел домой пьяный, наорал на нее, оскорбил, а потом еще и ударил. Какая реакция будет у женщины? Разумеется, негативная. Ее организм отреагирует сужением сосудов, выбросом гормонов, определенными нейрохимическими реакциями. А если муж издевается над женой изо дня в день? Очень скоро у нее в сознании закрепится негативный образ мужа. Достаточно ей будет его увидеть, да что там увидеть, подумать о нем - и у нее рефлекторно включится программа, разрушительная для ее организма. Поскольку речь идет о негативной реакции женщины на мужчину, в первую очередь у нее начнет страдать ее женское естество - матка. Сначала произойдет нарушение кровообращения на физиологическом уровне, потом гормональные сдвиги и, как следствие, начнет формироваться опухоль. То есть обида женщины на мужа является причиной болезни. Но что интересно: стоит женщине избавиться от обиды, исчезнет и опухоль. Таких примеров в моей практике масса.

Можно ли научиться не обижаться?

НЕУЖЕЛИ вы никогда ни на кого не обижаетесь?

Обидеть меня в принципе невозможно. Я не обижаюсь не потому, что на дураков не обижаются, просто та модель, в которой я живу, не позволяет этого сделать.

Наверное, у вас есть секрет, как сделать так, чтобы не обижаться? Особенно если тебя бьют.

Я исхожу из того, что в мире нет плохих и хороших энергий. Когда говорят: положительная энергия, отрицательная энергия - это все неправда. Как можно определить, плоха или хороша энергия солнца или энергия огня? Она может принести как благо, так и разрушение, может как обогреть, так и уничтожить. Так же и люди: нет плохих или хороших людей, есть не умеющие общаться, взаимодействовать друг с другом. Только обучившись искусству благотворно взаимодействовать с окружающим миром и людьми, человек сможет получать радость от любых ситуаций. Ведь как нет плохих энергий и плохих людей, так нет и плохих ситуаций. У нас принято считать, что стресс - это что-то плохое. В переводе с английского "стресс" значит "напряжение". Но разве напряжение - это плохо? Если мы не будем тренировать свои мышцы, то есть напрягать их, произойдет атрофия. Также мы должны тренировать свою душу, свой дух, а для этого как раз и существуют стрессы. Нам всем надо научиться благотворно реагировать на любые жизненные ситуации. Каждая ситуация - своеобразный жизненный урок, проходя который человек становится сильнее, эволюционирует, развивается как личность. Самосовершенствуется. Если этого не происходит - возникает болезнь как признак того, что человек остановился в развитии и у него начался процесс деградации. Это как бы последнее предупреждение: не будешь развиваться - умрешь. Ведь что такое болезнь? Это смерть, растянутая во времени. Убежден, человек по сути своей бессмертен. Он может жить вечно, но для этого должен постоянно совершенствоваться.

Не суй голову, куда не надо

ПРИРОДА устроена настолько мудро, что человеку постоянно идут подсказки. Например, он получает сигнал в виде боли, но, вместо того чтобы понять, что это благо, что ему подсказывают: остановись, разберись, где и что делаешь не так, начинает глотать таблетки. Измените свое отношение к болезни, возлюбите ее... Кстати, боль - это тоже одна из здоровых реакций организма. Поднес человек руку к огню - больно! Ага, значит, руку сунул не туда, куда надо. Сработала реакция самосохранения. А голова заболела? Может быть, голову куда-то не туда сунул?

А может, все намного проще - позвонок защемило, и как следствие - головная боль?

Тогда нужно разбираться более детально: а чем я вызвал у себя смещение позвонков?

Допустим, прищемил человек случайно палец дверью. Боль адская, в первый момент хочется разнести эту дверь в щепки...

Ну разнеси. А потом подумай. Элементарный пример. Человек бежит сломя голову, ему кричат: подожди, стой, впереди пропасть! А он никому не верит, бежит. И тут находится один, который ставит ему подножку. Человек падает, потом вскакивает и бросается на обидчика с кулаками. А тот ему: подожди, я же тебе жизнь спас, ты чуть в пропасть не упал. Человек наконец видит, что впереди действительно пропасть, злость сменяется благодарностью: брат, да я тебе по гроб жизни обязан! Понимаете, куда я клоню? Когда мы в жизни расшибаем себе носы, нужно поблагодарить ситуацию, провидение, ангела-хранителя. Значит, мы не туда бежали. Буквально неслись в пропасть.

Если к вам за помощью обратится человек с четвертой степенью рака, вы, наверное, не возьметесь ему помочь? Слишком поздно...

Нет, не поздно. Человек, осознав причины, приведшие его к такой бедственной ситуации, может не только остановить развитие болезни, но и восстановить свое здоровье, даже при четвертой степени онкологии. Все в руках самого человека, в состоянии его духа. Если он решил победить болезнь и жить в этом мире, он будет жить. А если хочет утонуть, то сколько спасательных кругов ему ни бросай - он все равно утонет.

Случайных событий не бывает

СКОЛЬКО людей гибнет в авто- и авиакатастрофах, от рук убийц и террористов! У них даже нет времени что-то понять и что-то изменить.

А вот для этих людей действительно уже поздно. Есть старый-старый анекдот: тонет корабль. Женщина легкого поведения обращается к Богу: Господь, ладно я, грешная, погибну, но другие-то люди за что? И слышит ответ: "Есть за что. Я вас несколько лет собирал на этом корабле". Случайных событий не бывает. Почему именно я оказался в этом месте и в это время? Мои же ноги меня туда привели. Не чужие. Представьте, идет человек, вдруг у него развязался шнурок, он останавливается, и тут прямо перед его носом падает кирпич. "Надо же, как хорошо, что я остановился завязать шнурок! - восклицает человек. - Чудо какое-то". Да не чудо. Просто ему еще не время. Провидение, Бог считают возможным дать ему еще одно предупреждение. И еще один шанс.

Если бы все поступали так, как вы говорите, то были бы святыми.

Нет, речь не идет о святости. А только лишь о правильном образе жизни, о правильном мышлении.

К сожалению, многие, пока жареный петух не клюнет, о правильном образе жизни не задумываются.

Зачем же доводить до того, чтобы жареный петух клюнул? Повторяю, нам все время даются подсказки, и если мы на них правильно реагируем, меняем свои мысли и эмоции, никаких травматических ситуаций просто не возникнет.

Изменим мир к лучшему

ВОТ вы говорите, не надо раздражаться. А как? Один раз новости по телевизору посмотришь и...

Я лично телевизор уже шесть лет не смотрю, а тех, кто смотрит, учу, как на любую информацию, на любую новость правильно реагировать.

А наших читателей можете научить?

Запросто. Перво-наперво нужно понимать, что никаких новостей, никакой информации о произошедших событиях телевидение не дает. А дает чей-то взгляд на происходящие события. И это не всегда взгляд правильный. И не всегда позитивный. Потому что, как мы знаем, любое событие можно рассматривать с разных точек зрения: для одного оно будет злом, для другого - благом. Вспомним известную притчу: крестьянский сын сломал ногу - плохо. Тут началась война, всех молодых людей забрали в армию, а его не взяли - хорошо. Но вернемся к новостям. Человек получает информацию, что в таком-то городе произошел теракт. У него тут же портится настроение, подскакивает давление и прочая, прочая, прочая... Что нужно сделать? Немедленно на это страшное, трагическое событие наложить какой-то позитивный образ. Например, что я живу в спокойном мире, в котором происходят только благоприятные события, где нет войн, убийств, терактов, что мои дети здоровы и счастливы...

Не боитесь, что вас могут в кощунстве обвинить? Тут теракт, погибло много людей, в том числе и детей, а вы не о них сокрушаетесь, а радуетесь, что ваши дети счастливы.

Когда я создаю мыслеобраз, что мои дети живут в спокойном мире, где царят любовь и взаимопонимание между людьми, я, естественно, подразумеваю, что это относится ко всем без исключения детям. Я же не говорю: в спокойной квартире, а именно - в спокойном мире. Во всем мире. Я не живу по принципу - это их проблемы. Наоборот, раз где-то это произошло, значит, может произойти и рядом со мной. Или с моими детьми. Но, чтобы этого не случилось, мне срочно нужно изменить свои мысли. Вместо негативных образов создать светлые, добрые, чистые. Если ваши обновленные мысли уйдут в пространство, вы только для себя сделаете хорошо. А если так будут делать миллионы людей, смотрящих телевизор, начнет меняться в лучшую сторону мир. И что интересно - изменится само телевидение.

ОТ РЕДАКЦИИ. Начиная со следующего номера доктор Синельников будет вести в нашей газете рубрику "Возлюби болезнь свою". Не пропустите.

Благодарим издательство "Центрполиграф" за помощь в организации интервью с доктором СИНЕЛЬНИКОВЫМ.

КРАСНОЯРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра философии

Реферат по философии:

Врач-философ, подобен богу

(Гиппократ)

Выполнил: студент 105 группы факультета ФМО, по специальности стоматология Волынкин С.Е.

Проверил: Бакулин А.С.

Красноярск 2007

Введение 3

Врачи-философы рабовладельческого строя 6

Врачи-философы феодального строя 10

Врачи-философы эпохи капитализма 13

Врачи-философы XX века 18

Заключение 25

Литература 26

Введение

Ведущими тенденциями развития современной медицины высту­пают социологизация, гуманизация, экологизация и технологизация. Данные тенденции объективно приводят к качественно новому харак­теру теоретико-методологических и практических связей медицины с гуманитарным знанием, важнейшим компонентом которого является философия. В настоящее время идет процесс формирования новой философии и идеологии медицины. Новая методология клиническо­го мышления врача должна помочь ему глубоко осознать системно-комплексный характер взаимосвязи человека с окружающим миром, понять и учитывать особенности детерминации процессов здоровья и болезни в системно-социальном и системно-экологическом аспектах. Центральной фигурой меди­цинской сферы является практикующий врач. Современный врач наряду с медицинскими знаниями должен обладать высокой интел­лектуальностью, немыслимой без широкого кругозора, осознания сво­его предназначения, развитого творческого мышления, ясного пони­мания смысла своей гуманной деятельности.

Современное медицинское образование с необходимостью должно включать философско-методологическую подготовку врача, ибо лю­бая сфера медицинской деятельности требует постоянного решения логических, этических, философ­ских проблем, связанных с процессом диагностики, гуманистическим подходом к человеку, решением его не только витальных, но и смысл жизненных проблем, проблем человеческой свободы.

Перед российским здравоохранением в начале XXI века стоят от­ветственные задачи. Современное отечественное здравоохранение, медицинская наука и образование развиваются в сложных условиях. Острый демографический кризис в России, напряженная социально-экономическая ситуация в стране, сопровождающаяся низкой соци­альной защитой населения, объективно стимулируют особое внимание к состоянию здоровья россиян. Интересы национальной безопасности России требуют сокращения прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости, инвалидности, смертности. Пробле­ма здоровья народа должна быть признана высшим приоритетом рос­сийского государства, а здравоохранение из традиционно сложивше­гося представления о нем, как о части социальной сферы, должно получить качественно новый статус - системы жизнеобеспечения и важнейшего фактора национальной безопасности.

Естественно, что центром приложения сил, направленных на ук­репление здоровья, является врач, вооруженный современными ме­дицинскими технологиями, профессионал, владеющий всеми метода­ми современной профилактики, диагностики и лечения болезней. Реализация Концепции развития здравоохранения России, совершен­ствование системы обязательного медицинского страхования, обнов­ление правовой основы профессиональной деятельности врачей, увеличение социальных прав и гарантий медицинских работников тре­буют соответствующего развития духовного мира врачей.

Богиней - покровительницей здоровья и предупреждения болез­ней является Гигиея, олицетворяющая прекрасный символ милосердия, красоты и мудрости, гармонии разума и чувства, души и тела. В таком единстве выступают философия человека и философия медицины.

О значении философского знания высказывались многие лучшие мыслители человечества. Так, выдающийся представитель античной философии Аристотель говорил: «Я знаю много прекрасных наук, но лучше философии нет ничего». В свою очередь, отечественный мыслитель Н.А. Бердяев утверждал: «Философия есть наука о духе. Однако наука о духе есть, прежде всего, наука о человеческом суще­ствовании». Английский философ Бертран Рассел считал, что «пер­вое, что философия делает или должна делать, касается расшире­ния границ интеллектуального воображения». В своем главном про­изведении «Мир как воля и представление» Артур Шопенгауэр дал классификацию наук, в которую не включил философию, так как она «самое общее и потому самое важное знание, сулящее такие от­кровения, для которых другие науки служат лишь подготовительной ступенью».

Выдающийся греческий философ Эпикур утверждал идею о том, что медицина и философия бесполезны, если первая не излечивает тело, а вторая - душу. Знаменитый мыслитель эпохи Нового времени Френсис Бэкон писал, что «медицина, не основанная на философии, не может быть надежной».

Конструктивное участие философии в процессе теоретизации ме­дицины проявляется в методологическом обеспечении дифференциации и интеграции медицинской науки и деятельности, в осуществле­нии теоретического синтеза динамично развивающегося медицинского знания. Основные усилия врачей-философов сосредоточиваются на уяснении метода построения теории медицины, предмете медицин­ской науки, анализе познавательных технологий и логического инст­рументария. Особую ценность в современных условиях приобретают усилия по мировоззренческому измерению целого блока проблем био­этики. Перечисленные и ряд других направлений исследований, хотя и основываются на медико-биологическом материале, по сути своей являются философско-методологическими. Для подобного рода дея­тельности необходимо специальное философское образование, вклю­чающее навыки профессионального общения с логическим аппаратом науки, владение глубокими знаниями методологии науки и необхо­димыми медико-биологическими знаниями, умениями и навыками.

Существующий вакуум идей в мировоззренческой сфере неизбеж­но заполняется в сознании поверхностными представлениями, лож­ными, а порой и порочными жизненными ориентирами. В настоящий период времени требуется целостная концепция философского на­учно-ценностного знания, которая могла бы выполнить функцию правильного ориентира. В этом нуждаются не только будущие врачи или отдельные молодежные социальные общности, но и люди стар­шего поколения, имеющие непосредственное отношение не только к подготовке врачей, но и к духовному развитию всего российского народа. Порождаются потребности в новых типах мировоззренчес­ких ориентации, которые обеспечивали бы передачу опыта последу­ющим поколениям и переход к новым, более совершенным формам социального бытия.

Сегодня как никогда для будущего врача важно овладеть хотя бы основами философии, т.к. для медицины и ее служителей (именно слу­жителей, а не медработников) овладение основами философии - это вопрос формирования человеческого духа, это общечеловеческое об­разование и воспитание, в основе которых гуманизм, высокая нрав­ственность, правдивость, честность и милосердие. Без этих категорий нет медицины, нет врача. А без них нет настоящей божественной фи­лософии. Цель данного реферата привести информацию о наиболее выдающихся врачах-философах, которые внесли наибольший вклад в развитие философии, которых можно поставить на равнее с Иисусом Христом.