В поисках страны здоровья игра путешествие. Игра-путешествие "если хочешь быть здоровым". Конспект открытого занятия

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов

«Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»

(познавательная игра-путешествие)

Цель мероприятия:

Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здорового образа жизни,

- воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли.

Задачи: ;
- укреплять здоровье детей во время учебного процесса и во внеурочное время;
-расширить знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, о правилах гигиены;

Научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
-убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;
-сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих;
- воспитывать у детей желания быть аккуратными, следить за чистотой, заниматься физкультурой, правильно питатьс я

Участники:

команды 5-7 классов (по 10 человек от каждого класса), судейская команда – по 2 человека на каждую «станцию» (всего 8 станций), воздушные шарики, «ключики» здоровья- жетоны за каждое выполненное задание.

Форма :

команды одеты в спортивную форму или форму, не стесняющую движения.

Оборудование.

Карта здоровья, маршрутные листы каждой команде (Приложение 1), бинты. Игра проводится в форме квеста: команды «путешествуют» от станции к станции, выполняя определенные задания.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Учитель.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие в страну Здорового Образа Жизни. Вы все уже не маленькие и прекрасно знаете, что необходимо делать, чтобы сохранить свое здоровье. Эти знания вам сегодня обязательно пригодятся. Но, возможно, что-то вы сегодня узнаете новое. Эти знания вам пригодятся не только сегодня, но и на всю жизнь.

Ведущий. 1.

Мы откроем вам секрет,
Как здоровье сохранить.
Ведущий. 2.

Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Учитель.

Итак, каждая команда получает маршрутный лист, на котором указан путь вашего путешествия и отмечены станции, которые вы должны посетить. На каждой станции за правильно выполненное задание вы получаете жетон- пазлы для составления открытки. Отправляйтесь в путешествие!

Звучит музыка

Команды отправляются в Путешествие по станциям: «Зарядка», «Витаминная», «Правильное питание», «Скорая помощь», «Вредные привычки», «Гигиена», «Режим дня», «Воздушная».

На каждой станции команду встречают два «жителя» страны Здоровья и предлагают свои задания. После прохождения станций команды собираются в актовом зале для подведения итогов и награждения команд. (в результате игры ВСЕ команды награждаются удостоверением жителя страны ЗДОРОВЬЯ»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТАНЦИЙ.

    Станция «Зарядка».

Ведущий 1. (он же судья на станции).

Здравствуйте! Вы прибыли на станцию `Зарядка`.
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Ведущий 2. (он же судья на станции).

Всем зарядку делать надо -
Много пользы от нее,
А здоровье - вот награда
За усердие твое.
Утро в этом городе начинается с зарядки!

Знаете ли вы, зачем нам необходимо выполнять зарядку?

Предполагаемый ответ : Она необходима для подготовки к работе организма. Во время разминки в результате повышения температуры тела, разогрева мышц активизируется обмен веществ, изменяется состояние сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем, повышается работоспособность..

А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Мы сейчас это проверим. Капитан команды должен провести небольшую физкультминутку со своей командой под музыку. А мы будем оценивать выполнение команды всех упражнений. Но в начале позвольте напомнить основные правила разминки. (Приложение 2)


после выполненной зарядки команда получает жетон и отправляется на следующую станцию.

    Станция «Режим дня»

Ведущий.

Что такое правильный режим дня? Для чего он нужен и кто придумал это «правило»? Наверное, каждый человек хотя бы несколько раз в жизни задавал себе эти или подобные вопросы.

Ведущий

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Ведущий Ребята, ответьте нам на вопрос, для чего нужен Режим дня?

Предполагаемый ответ : При выполнении подобных (одних и тех же) действий в одно и то же время суток, у организма вырабатывается «динамический стереотип», то есть он к этому привыкает и затрачивает меньше времени и энергии, соответственно, меньше устает, не переутомляется и быстрее восстанавливается. А последовательное чередование видов деятельности и активного отдыха существенно увеличивает работоспособность и восприятие.

Ведущий

Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Предлагаем Вам расположить картинки в хронологическом порядке.

(Приложение 3)

    Станция «Витаминная»

Ведущий. Приветствуем вас на нашей станции.

Ведущий.

Без витаминов жить нельзя!
Они – надёжные друзья.
Они спасают от болезней:
Простуды, гриппа и цинги.
Нет ничего вкусней, полезней,
Чем апельсины, яблоки.
Ведущий. Когда мы бегаем, иль ходим,
Физически мы устаём,
И тут на помощь к нам приходит
Веществ полезных батальон:
Ведущий. А кто знает, где живут витамины? (В продуктах питания .)

Ведущий. - Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать о каком витамине идет речь

Для лучшего зрения и кожи

Какой витамин нам поможет?

Съешь капусту и морковь,

Силы наберешься вновь.

Выпей литр молока,

Витамин там будет… А !

Бодрым быть и энергичным,

Вверх расти и быть отличником

Помогать должна тебе

Группа витаминов … (В )!

В ягодах, лимонах, апельсинах

Очень много этих витаминов.

От вируса и гриппа помогает многим.

И заживляет раны и ожоги.

В аскорбинке лишь один

Этот вкусный витамин. (витамин С )

Этот витамин всегда есть летом.

К нам попадает с солнечным светом.

Еще он в сардине, селедке под шубой.

И он укрепляет кости и зубы.(Д )

Будешь выносливым, быстрым и шустрым.

Ешь для этого зелень, брокколи капусту.

Не стареть помогает тебе

Витамин замечательный… Е !

Он есть в орехах, маслах, авокадо.

Для защиты сердца есть его надо.

И еще он один

Победить готов холестерин. Витамин F.

Если ешь ты зелень с грядки –

С витамином все в порядке.

Ты поранился слегка –

Витамин поможет… К! Витамин К .

Ведущий :

Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год - зимой и летом -
Без витаминов жизни нет!

    Станция «Правильное питание»

Питание человека должно быть правильным. Сколько раз должен кушать ребенок, ребята как вы думаете. (4) Да мы должны завтракать, обедать, полдничать и ужинать не позднее 7 часов вечера.
Завтрак должен состоять из …..
Обед…..
Полдник….
Ужин….
Вам можно для того чтобы быть крепкими и сильными на ночь выпивать стакан молока или кефира.
наше питание должно быть сбалансированым. А кто знает, что это значит? Ответ: Сбалансированное питание – это питание, обеспечивающее организм необходимыми ему пищевыми веществами в правильных соотношениях.

Правильно. А еще очеь важно, чтобы энергнозатраты человека за день были восполнены нашим питанием. Нельзя, чтобы калорийность продуктов превышала суточную норму.

Но и нельзя, чтобы была меньше. Все должно быть СБАЛАНСИРОВАНО!

Ведь еще со времен Гиппократа пищу сравнивали с мощным лекарством, т. к. уже древние отмечали: неправильное ее использование грозит серьезными осложнениями. Гиппократ писал о том, что надо знать:

Все пищевые вещества и напитки, и их свойства

Знать соотношение количества принимаемой пищи с конституцией человека и его возрастом.

Составляем меню на один день , используя эти данные и данные таблицы “Энергетическая ценность продуктов”. Вы можете брать любые продукты, любое их количество, но, чтобы количество калорий максимально совпало с последними данными. (Приложение 4 )

    Станция «Скорая помощь»

Ведущий

Здравствуйте, ребята! В жизни любого школьника очень часто случаются неприятности: ссадины, ушибы, синяки, порезы. Скажите, пожалуйста, какую первую помощь нужно оказать при порезе? Если ушибся?
ответы : Промыть рану намазать зеленкой или спиртом
Приложить холодное.

ведущий А сейчас я вам загадаю загадки о том, что поможет вам оказать первую помощь.
Стоит он в баночке, в аптечке,
Коричневый, пахучий,
А на локтях и на коленях
Он желтый и болючий.
(Йод)

Я под мышкой полежу и что делать покажу
Или разрешу гулять или уложу в кровать.
(градусник)

Горькая бывает, сладкая бывает,
Ойкают дети ее запивая.
(таблетка)

ведущий

Молодцы! А теперь вам необходимо ответить на наши вопросы.

    Как остановить кровотечение? (Приподнимание конечности, наложением давящей повязки, жгута)

    Первая помощь при переломе? (обездвижить конечность с помощью любых подручных материалов (дощечек или палок). Импровизированная шина накладывается на два сустава, выше и ниже перелома) (2балла)

    Какие растения используют для лечения нарывов? (алоэ, каланхое, подорожник, календула, капуста) За каждый ответ 1 балл.

    Какие растения используются как жаропонижающее средство? (малина, лимон) За каждый ответ 1 балл.

    Какие растения используются при расстройствах желудка, кишечника? (подорожник, плоды черёмухи, черники) За каждый ответ 1 балл.

    Наложить повязку на кисть руки при капиллярном кровотечении (небольшой порез. (5 баллов)

    Станция «Гигиеническая»

Ведущий . Здравствуйте! Вы прибыли на станцию «Гигиеническая». Для того чтобы прожить долгую, полноценную жизнь, недостаточно родиться здоровым. Здоровье создается и поддерживается человеком на протяжении всей жизни. Важное место в этом процессе занимает соблюдение гигиенических правил и норм. Давайте рассмотрим основные из них.

Ведущий Тело необходимо содержать в чистоте. Кожа, выполняя свои функции, выделяет на свою поверхность кожное сало, пот. Загрязняясь, она теряет многие свои функции, становится средой для размножения болезнетворных бактерий, появляется неприятный запах. А помогут нам справиться с многочисленными нашими врагами предметы личной гигиены.

Ведущий Предлагаем вам отгадать загадки, чтобы узнать, о чем идет речь

1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…
Что же это? (Мыло)

2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)

3. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

4. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку до красна. (Мочалка)

Ведущий Молодцы! А теперь ответьте на несколько вопросов нашей викторины.

    Назовите болезнь «грязных» рук. (дизентерия, желтуха, туберкулёз)

    Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (возможно заражение яйцами глист, блохами, лишаями)

    Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться туберкулёзом? (мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды)

    Как избежать заболевания педикулезом (вши)? (не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.

    Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?

    Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.

    Объясните, почему нельзя грызть ногти. (под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист)

    Станция «Воздушная»

Ведущий . ( показывает воздушный шарик ) Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производятся носом - это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, учитель вам говорит: `Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот`. Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох - через рот. Приготовились. Начали...

    Станция «Вредные привычки»

Ведущий . Все вы знаете, что с вредными привычками нужно бороться. А бороться мы будем с помощью рекламы. Итак, наш девиз: "Сокрушим табачный дым"

Ваша задача – создать логотип (разновидность рекламы) для футболки Логотип - это разновидность рекламы.

    Финал. Общий сбор. Подведение итогов: подсчет количества «ключиков».

Учитель . Наша игра подошла к концу, но думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!

Ведущий .

Чтоб здоровье сохранить
Надо правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
И почаще руки мыть.
Ведущий
И тогда все люди в мире
Будут долго - долго жить.
И запомните - здоровье
В магазине не купить.

Приложение 1.

Маршрутный лист Игры «Путешествие в страну здоровья»

Приложение 2.

Правила выполнения зарядки(разминки)

1 Упражнения, как правило, начинаются с того, что необходимо поставить ноги на ширине плеч. Разминочные упражнения необходимо выполнять следующим образом: первый этап разминки включает в себя упражнения для головы, здесь необходимо выполнять круговые движения по часовой стрелке и против нее, наклоны в разные стороны.

2 Вторая часть разминки, как правило, состоит в проработке кистей рук: их необходимо сжать в кулаки и двигать в разные стороны. Повторять такое упражнение необходимо 10-15 раз.

3 Следующий этап разминочных упражнений считается – тренировка плечевого пояса. Произвести упражнение, связанное с кистями, а именно кисти на плечах десять оборотов вперед и десять назад. Необходимо производить маховые движения руками в разные стороны. Затем поднять руки на уровень плеч и отвести назад.

4. Далее можно выполнить наклоны влево, вправо, вперед и назад, руки в этот момент должны быть расположены на поясе. Также можно попытаться достать руками пол. Второе упражнение: руки на поясе, ноги не двигаются, повороты туловища на больший возможный угол влево и вправо.

5. Также можно выполнить следующее упражнение: сесть на корточки и отвести правую ногу вправо. Далее медленными движениями передвигать центр тяжести на нее, потом соответственно на левую ногу.

6 В заключение необходимо расслабить должным образом ноги, т.е. встряхнуть ими. Для данного упражнения необходима опора, так вот ей может стать любая стена. Поставив на нее руки, необходимо ноги отвести назад, затем нужно переступать со стопы на стопу, ускоряя при этом темп. Далее можно походить на внешней стороне стопы, также и на внутренней. Вдох-выдох. Теперь разминка завершена.

Приложение 3.

В работе использовалась информация :

Л. Соколова. «Сценарии весёлых праздников». Новосибирск. 2008,

Т.Н. Бондаренко., ИюВ. Ткаченко «Загадки природы и человека. Внеклассная работа по биологии». Ярославль. Академия развития., 2006

Арт - игра «Путешествие в страну Здоровья» .

Задачи:

Ø развития общественной активности детей, подростков и молодежи в социально-досуговой сфере;

Ø обеспечения занятости и досуга подростков и молодежи по месту жительства;

Ø совершенствования умений и навыков подростков в организации и проведении массовых мероприятий в микрорайоне;

Ø формирования основ здорового образа жизни у детей и подростков;

Ø включения подростков и молодежи в проводимые на площадке спортивные и массовые мероприятия.

Добрый день! (вместе оба ведущих)

Мы собрались здесь, чтобы отправится в путешествие.

Итак, добро пожаловать к нам в страну Здоровья. Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие, будем странствовать по разным станциям и маршрутам. А как они называются вы сейчас узнаете, отгадав загадки:

Раз и два! И раз и два!

С крыши капает … (вода)

Утром смотрит нам в оконце

И лучом щекотит … (солнце)

Здорово, ребята! Молодцы! Очередная наша станция «Солнце, воздух и вода », начальник этой станции – Веселова Настя

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть-тоска её боится! (улыбка)

Молодцы! Это очередная наша станция «Улыбка », начальник этой станции – Ксения

Кто гантели поднимает,

бегает быстро

И метко стреляет-

Как одним словом

Их всех называют? (спортсмены)

Верно, ребята! Молодцы! Очередная наша станция «Спортивная », начальник этой станции – Наташа

Папа, мама, брат и я –

Вместе нас зовут - (Семья)

Правильно, ребята! Молодцы! Очередная наша станция «Семья», начальник этой станции - ………………………….

Представляем вам начальников станций.

2 вед. Сейчас мы с вами разобъемся на 4 вагончика и отправимся в путешествие.

Наши вагончики: Лето красное, осень золотая (желтый), зима снежная, весна зеленеющая.

1 вед. С вами поедут вагоновожатые (Представляем инструкторов): : Лето красное…………………………………………………………………………………… осень золотая …………………………………………………………………………………………… зима снежная ……………………………………………………………………………………………, весна зеленеющая.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………, которые сейчас заберут своих пассажиров.

2 вед. Всем пассажирам сейчас выдадут билеты на посадку (раздаем жетоны) и отправимся в путь. Каждый вагончик едет по своему маршруту. Маршрутный лист у вагоновожатого.

1 вед. Каждый из вас должен выполнить все задания на станциях. За этим проследят вагоновожатые.

2 вед. Ребята вы должны выполнить все быстро, правильно и самое главное организованно! За этим проследят ведущие!

1 вед. Вагончики отправляются в путь! Всем успеха и счастливого пути!

Каждый вагончик выполняет задание по своему маршрутному листу (см. приложение).

Заключительный этап игры.

По окончании маршрута дети разных вагончиков собираются на общее построение.

1 вед. Мальчики вернулись? Если да – то топают ногами.

2 вед. Девочки вернулись? Если да – то хлопают в ладоши.

1 вед. Команды выполнили задание? Если да – то топают ногами и хлопают в ладоши.

2 вед. Команда «Лето красное» . Какая станция больше всего понравилась? Ребята хором отвечают. За удачное кругосветное путешествие главный машинист получите приз (сладкий приз) (сладкий приз).

Аналогично проговаривается про остальные команды: «Осень золотая» , «Зима снежная», «Весна зеленеющая».

Ведущий: Ребята, а как вы думаете без кого не состоялась бы наша игра?

Дети отвечают: без вагоновожатых и начальников станций.

Ведущий: Правильно. Приглашаются все вагоновожатые.

Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим наших вагоновожатых. Они все путешествие вели вас правильным и верным путем к намеченной цели. (Вагоновожатым вручается сладкий приз). И скажем им: «Большое спасибо».

Дети скандируют: «Спасибо» - 3 раза.

Ведущий: Ребята, наше путешествие закончилось! До новых встреч!

Приложение.

Станция «Витаминка».

Начальник станции. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на станции «Витаминка». Наша станция не случайно расположена на пути в страну здоровья, человек не может жить без пищи и жидкости. Питаясь мы получаем энергию и жизненные силы для великих дел и свершений, а также необходимые витамины . На нашей станции мы с вами поговорим о том, что мы едим и как это влияет на наш организм.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Викторина.

1.Если мы с вами заболели, как мы с вами обычно лечимся? (Пьем таблетки, делаем уколы…)

2.Как обычно в русских народных сказках лечили свои раны богатыри? (Живая и мертвая вода)

3.Что нужно делать со случайно найденным лекарством дома или на улице? (Не брать, правило личной безопасности - не брать ничего незнакомого)

4. Вспомните примеры из сказок, когда герои нарушали это правило: «Алиса в стране чудес»- выпила из незнакомого пузырька; «Братец-Иванушка»- выпил из лужи и превратился в козленочка Царевна из «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

5.А что можно есть безбоязненно и как можно чаше? (Овощи, фрукты)

6.А что в них содержится? (витамины)

Начальник станции.

Действительно, мы кушаем с вами для того, чтобы восполнять наши силы, но ещё еда - это кладезь витаминов, а это и вкусное, полезное лекарство.

Витамины - просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут!

Вот поэтому всегда для нашего здоровья

Полноценная еда - важнейшее условие!

Игра с мячом «Полезно/не полезно»

Ребята, сейчас вам нужно будет перейти перевал из полезных и неполезных продуктов.

Полезные продукты: Неполезные продукты:

Молоко Чипсы

Мясо Сухарики

Рыба Картошка фри

Яблоко Гамбургер

Молодцы ребята! Вы успешно перешли перевал полезных и неполезных продуктов. И я надеюсь, что в будущем вы будете кушать больше полезных продуктов, например, овощей и фруктов, потому что в них содержится много витаминов. Станция «Витаминка» с вами прощается и желает удачи в путешествии по стране Здоровья!

Станция «Улыбка».

Начальник станции. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на станции «Улыбка». Наша станция не случайно расположена на пути в страну здоровья, ведь если человек улыбается и смеётся, то у него ничего не болит. Даже в песенке поется « От улыбки станет всем теплей и слону и даже маленькой улитке, так пускай повсюду на земле словно лампочки включаются улыбки…»! (слова песни проговариваем все вместе)

Не зря же ученые говорят, что смех продлевает жизнь!

Давайте все вместе улыбнемся! (дети улыбаются)

Какие красивые у вас улыбки, от них действительно стало светлее! А теперь давайте поиграем в игру «построится по…» Вам могут помогать ваши вожатые.

1) по длине одежды

2) по цвету одежды

3) по росту

Молодцы ребята! А теперь попробуйте отгадать мои весёлые тесты-пословицы:

Без труда не вытащишь и …

1. жвачку из волос

2. рыбку из пруда

1. нужнее памперс

2. голоднее турист

3. больше дров

Гусь свинье…

1. друг, товарищ и брат

2. не спонсор

3. не товарищ

Любишь кататься, люби и…

1. саночки возить

2.милиционеров

3. таксисту платить

Не зная броду, не суйся…

1. к директору

3. к доске

Семь раз отмерь…

1. коли делать нечего

2. один.- отрежь

3. один раз выкинь

В тихом омуте…

1. лягушки квакают

2 .черти водятся

3..елки растут

Начальник станции. Молодцы ребята! Вы отгадали все пословицы-загадки! С чувством юмора у вас всё в порядке, а значит и со здоровье тоже! Вы отлично справились со всеми зданиями! Надеюсь, что вы никогда не будете грустить, и всегда будете смеяться! Удачи и счастливого пути!

Станция «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Начальник станции. Здравствуйте ребята! Вас приветствует станция «Солнце воздух и вода»! Сейчас я проверю, что вы знаете об этих трех составляющих жизни человека! Без них не может прожить ни одно живое существо, ведь солнце греет, воздухом мы дышим, и человек состоит на 80 % из воды.

Танец – песенка.

Я вам показываю движения и проговариваю слова. Потом мы все вместе повторяем движения и слова.

Я рисую речку, я рисую солнце.

Где ты моя радость?

Выгляни в оконце.

Я рисую солнце, я рисую речку.

А посередине яркое сердечко.

Игра:

На земле вы видите три рисунка (солнце, облачко и капельку), которые обозначают три составляющие нашей станции «Солнце, воздух и вода »

Я называю слова песен про солнце, воду или воздух, а вы перебегаете из одного соответствующего рисунка в другой. И так начинаем игру!

Слова из песен:

1. Hо есть на свете ветер перемен,

Он прилетит, прогнав ветра измен…

2. Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

3. Дождик босиком по земле прошел

Клены по плечам хлопал.

4. Небо лучистое

Облако чистое

На именины

5. По синему морю к зеленой земле

Плыву я на белом своем корабле,

6. Я на солнышке лежу

Я на солнышко гляжу

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу...

7. Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг

8. Солнечный круг, небо вокруг -

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листе и подписал в уголке:

Все вместе «Пусть всегда будет солнце , пусть всегда будет небо, пусть всегда буду я!

Начальник станции. Ребята! Пусть «Солнце, воздух и вода » всегда сопровождают вас по жизни и будьте здоровы! Удачи и счастливого пути!

Станция «Семья».

Начальник станции. Здравствуйте ребята! Я рад(а) видеть вас на станции «Семья». Наша станция не случайно расположена на пути в страну здоровья. Духовное и физическое здоровье не разделимы и они закладываются в семье. Ведь без семьи, заботы и любви родителей и близких людей любой человек прожить не может. Даже в песне поется « Ты, я, он, она – вместе дружная семья …»

Вопрос: Ребята, расскажите о своей семье. Из кого она состоит? (спросить несколько человек). Обязательно должны прозвучать ответы о составе семьи: бабушка, дедушка, брат, сестра.

Молодцы ребята! Вы тепло и радостно рассказываете о своих семьях. Давайте соберем кубики попробуем составить слова. Как вы думаете с чем эти слова будут связаны? Ответ учащихся: с семьей. Правильно! Давайте соберем всех членов семьи. Строим пирамиду из кубиков со словами: я – в основании, затем - мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Когда пирамида построена, то резко убираем кубик со словом «Я» в основании.

Что произошло с нашей пирамидой? (разрушилась).

Тоже самое происходит и с членами вашей семьи, если с вами происходят неприятности и беды.

Начальник станции просит ребят самих сделать вывод из увиденного.(Каждого члена вашей семьи касаются и не проходят бесследно беды, происходящие с вами.

Начальник станции. Ребята! Вы поняли и наглядно увидели, что происходит со всеми членами семьи, если с кем-то происходит беда и неприятности! Вы отлично справились со всеми зданиями! Надеюсь, что вы никогда не будете огорчать свою семью, и всегда будете помнить и заботиться о своих близких и родных людях! Удачи и счастливого пути!

Станция спортивная

Начальник станции. Здравствуйте ребята! Я рад(а) видеть вас на станции «Спортивная». Наша станция не случайно расположена на пути в страну здоровья. Спорт и здоровье неразделимы. Большую часть времени мы проводим в сидячем положении, поэтому каждому необходимо уделять время физкультминуткам, чтобы элементарно поддерживать себя в спортивной форме для сохранения своего здоровья. Но в идеале физическая культура должна сопровождать человека с самого рождения и всю жизнь, поскольку спорт помогает сохранить здоровье, избавиться от некоторых заболеваний, продолжить жизнь и повысить самооценку, что является чрезвычайно важным в любом возрасте

Что бы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о …. (зарядке)

О пользе зарядки нам твердят с самого раннего детства и трудно поспорить с этим утверждением. Многим из нас начинать утро с зарядки мешает элементарная лень, но, поборов её, вы сможете понять, что недаром провели первые минуты после сна, потратив их на зарядку. Зарядка не займёт много времени. Плюс зарядки в том, что она заряжает Вас энергией с самого утра, и в школе вы уже не ищете момента, чтобы незаметно вздремнуть, а полными сил принимаетесь за свои обязанности

Сейчас мы с вами разучим вариант зарядки.

Раз - подняться на носки и улыбнуться.

Два – руки вверх и потянулись.

Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – снова все начать.

Всем приготовиться опять.

Пять – по глубже всем вздохнуть

И немножко отдохнуть.

Шесть – на пояс руки ставим

Семь – повороты туловища начинаем

Восемь – восемь раз мы присядем

Девять – потягиваемся и отдыхаем

Десять – время пришло закончить

А работу станции продолжить.

Начальник станции. Ребята! Вы знаете поняли и наглядно убедились на своем примере, что для поддержания спортивной формы и укрепления своего здоровья надо дружить со спортом, делать зарядку для развития мышц организма.

Вы отлично справились со всеми зданиями! Надеюсь, что вы никогда не будете болеть, заниматься спортом и каждый день начинать с зарядки, например, той которую мы с вами выполняли. (Раздаем на листочках образец зарядки) Удачи и счастливого пути!

23.12.2014 3043 0 Кокумбаева Сауле Касановна

Форма проведения: игра - путешествие
Цель: пропаганда ЗОЖ
Задачи:
- обогащение знаний учащихся о здоровье, о способах сохранения своего здоровья и его укрепления.,
- формирование понимания у детей важности и ценности здоровья.,
- привитие ребенку чувства ответственности за сохранение и укрепление своего собственного здоровья.
Оборудование:
- на доске – корабль,
- острова: «Всезнайки»; «Загадки»; «Мельпомена»; «Почемучка»; «Остров здоровья»
- мойдодыр
- плакат с эпиграфом
- карточки с заданиями
- конверт
Ход урока:
Здравствуйте, дорогие ребята. Садитесь. Когда мы приветствуем друг друга словом «Здравствуйте». Послушайте 2 стихотворения, где отражается сила слова «Здравствуйте», его ценность и значимость.
Лида: Добрая ласковость слова
Стерлась на нет в ежедневном привете
Здравствуйте, это же будьте здоровы,
Это же дольше живите на свете
В небытие теперь уходит часто
Известный смысл давно знакомых слов
Всегда ли мы, роняя слово, здравствуй.
И впрям хотим, чтоб кто то был здоров
Всегда ли помним, что самой любовью
Был побуждаем, в древности народ
Желая высшей благости – здоровья
Всем, с кем судьба когда-нибудь сведет.
«Здравствуйте».
Эти слова в разговоре полезны,
С ними легко на прогулке и дома
Будет приятно их слышать любому,
Будьте здоровы!
Эти слова всем известны и не новы,
Но снова я повторяю все равно:
Добрые люди, будьте здоровы!
- Ребята как вы думаете, чему посвящено наше мероприятие, какой теме?
Тема здоровья. И наше мероприятие называется «Здоровье наше».
- Что такое Здоровье? И какого человека мы называем здоровым?
«Ответы детей».
Да, здоровье это бесценный дар природы, оно дается увы не на вечно и его надо беречь. И сегодня мы отправимся в путешествие. Наша задача – найти «Остров здоровья», где живет знаменитый волшебник Мойдодыр.
Путешествовать мы будем на этом замечательном корабле. На пути мы будем останавливаться у островов, где будут даны задания, которые вы должны выполнить чтобы продолжить наш дальнейший путь.
- приглашаем комонды:
1) Встречаем команду «Здоровячки» и команду «Динамика». Садитесь на корабль. А сейчас я приглашаю в радости. И поприветствуем друг друга и скажем вместе, хором дружно:
В путь дорогу собирайтесь
За здоровьем отправляйтесь
Рядом будут доктора
Солнце, воздух и вода.
- Но прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте познакомимся с нашими гостями, которые отправляются вместе с нами, будут наблюдать и оценивать ваши ответы.
Итак, займите свои места, мы отправляемся.
Ребята, мы подплыли к острову «Всезнайки» жители этого острова знают очень много интересного, но они хотят знать больше. Ваша задача – представиться, кто вы, под каким девизом вы живете?
Приветствия команд:
Наша команда «Динамика» Команда «Здоровячки»
Наш девиз: Движение это Наш девиз:
Жизнь. Для того чтоб не болеть, Здоровье не купит никто,
Очень долго не стареть не продаст
Обливайтесь перед сном Его берегите, как сердце,
Вам не нужен «Доктор МоМ» как глаз.
- Замечательно, с этим заданием вы справились очень хорошо, и мы продолжим наше путешествие. И следующая остановка у острова «Загадки», небольшая разминка для команд.
Вам предлагаются загадки из разных разделов: «Здорового питания», «Спорта», «Гигиены», «Закаливания».
Отвечать будете по очереди, на обдумывание 15 сек. за каждый правильный ответ: 1 балл.
Если команда не знает ответа, то другая команда имеет право отвечать. Итак, готовы, начнем!
Динамика Здоровячки
1) Есть, ребята, у меня Ускользает как живое
Два серебряных коня Но не выпущу его я
Езжу сразу на обоих Белой пеной пенится
Что за кони у меня Руки мыть не ленится
(коньки) (мыло)

2) Через нос проходит в грудь Расту в земле на грядке я
И обратный держит путь Красивая, вкусная, сладкая.
Он невидимый, и все же (морковь)
Без него мы жить не можем
(воздух)
3) Я румяную матрешку Утром бусы засверкали
От друзей не оторву Всю траву собой заткали
Подожду пока матрешка А пошли искать их днем
Упадет сама в траву Ищем не найдем
(яблоко) (роса)

4) Просыпалось утром рано, Дождик теплый и густой
Вместе с солнышком румяным Этот дождик не простой
Заправляю я кроватку Он без облаков
Быстро делаю… Целый день идти готов
(зарядку) (душ)
Молодцы, ребята, времени у нас мало, нужно поторопиться. Следующая остановка у острова «Мельпомена» жители этого острова хотят проверить ваши актерские способности. (домашнее задание)
1) стихотворение на тему здоровья
2) частушки
Уважаемое жюри, вши оценки за выполнение заданий командами, высшая оценка – 5 баллов.
- Замечательно, продолжим наше путешествие, и мы причалили к острову «Почемучка».
Жители этого острова подготовили вопросы, на которые вы должны ответить, так как они любознательны.
Какая команда быстрее поднимет флажок та и будет отвечать.
- За каждый правильный ответ один балл, если команда отвечает неправильно, то другая команда имеет шанс на ответ.
1) Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржи)
2) Чем предупреждает МинЗдрав: «Курение – опасно…»
3) Какую траву даже слепые узнают? (крапиву)
4) Сколько раз нужно чистить зубы? (2 раза утром и вечером)
5) Сколько зубов у взрослого человека? (32)
6) Какое инфекционное заболевание называют болезнью грязных рук? (дизентирия)
7) Что означает в переводе с латинского слово – витамин? (жизнь)
8) болезнь зубов? (кариес)
9) Если не выросли зубы мудрости, значит человек глуп, так ли это?
Молодцы: Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа, знаете ли вы, что: 10% здоровья заложено в нас генетически, 5% дает медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Нам не нужно забывать, что потерять Здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно.
И мы с вами причалили к «Острову Здоровья», где живет волшебник «Мойдодыр».
Посмотрите, ребята, здесь письмо, давайте откроем и прочитаем, что же в нем?
Здравствуйте ребята, добро пожаловать на «Остров Здоровья» извините, что не встретил вас, так как срочно вылетел к своей бабушке, которая заболела. Располагайтесь, будьте как дома. Ваш друг Мойдодыр.
Так, что там еще есть? Мойдодыр оставил задания, которые мы должны выполнить.
1) Дано слово «ЗДОРОВЬЕ», нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью и ЗОЖ.
З – здоровье, зарядка, закалка, зубной врач.,
Д – диета, движение, доктор, доброжелательность.,
О – отдых, овощи, очки.,
Р – режим, радость, рыбалка.,
О –
В – вода, воздух, витамины, врвч.,
Ь –
Е – еда.
Выходят к доске и по очереди читают и называют порядок слов.
2) Вам нужно вспомнить пословицы и поговорки на тему «Здоровье». Называем по очереди, только не повторяться.
Молодцы!
Учитель смотрит в конверт. Ребята, среди нас есть житель этого острова, который путешествовал вместе с нами с самого начала. Сейчас я бы хотела его пригласить.
Талгат покажет несколько упражнений.
Спасибо! Для здоровья одинаково важны те его составляющие, с которых шла сегодня речь. Из них то и строится ЗОЖ, а значит и здоровье.
Чем помогло понять вам сегодняшнее путешествие?
Что здоровье неоценимое счастье. В жизни любого человека.
Посмотрите на доску, где расположена результативная цепочка.
На доске – результативная цепочка.
1) Для того чтобы быть здоровым, мы должны знать. А что мы знаем – здоровье главное для всех людей.
2) Из знаний к убеждениям (кого мы сегодня пришли убеждать? Взрослых, юных и детей)
3) От убеждений мы переходим к действиям, (выполняя упражнения, мы обучаем остальных, нам нельзя наблюдать за тем кто сложил руки за недугом)
4) После чего мы получаем результат
Завершая наше мероприятие, я предлагаю подвести итоги и дать несколько полезных советов:
1) Помните!
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья.
2) Утром делайте зарядку.
3) Научитесь закаляться.
4) Чистить зубы каждый день.
5) Умываться нам не лень.
6) На ночь не переедать.
7) И режим всем соблюдать.
8) Бросим привычки все.

Татьяна Тарасенко

Конспект квест - игры для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья »

Цель : повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи :

Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни , представлений о полезности, целесообразности физической активности;

Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

Создать условия для двигательной и творческой активности детей , для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

Закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.

Оборудование : карта прохождения маршрута, цветок с лепестками заданиями, мешок, овощи и фрукты, корзина, обручи, музыкальная мелодия, мячи, кегли, аудиозапись песни «Весёлая капель» автор Т. Морозова, сундук, ключ, кольцо, шуршалки, карточки с изображением овощей и фруктов.

Предварительная работа : проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о лекарственных растениях, о режиме дня, о здоровом образе жизни .

Игра проходит на территории детского сада, с использованием объектов экологической тропы : поля «Колосок» , болота, спортивная площадка, сухого ручья, аптека от матушки Природы, японского сада.

Во время прогулки по территории детского сада возле поля «Колосок» перед детьми неожиданно появляется фея.

Фея Здоровья : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Здоровья . Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём государстве есть клуб здоровья . Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё государство, надо пройти испытания. Вы должны собрать лечебный цветок – Ромашку. А собрать лепестки вам поможет вот эта карта. А сейчас мне нужно спешить, у меня дела. Жду Вас в гости.

Воспитатель : – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? Выполнить все задания нам поможет карта. А сейчас мы с вами произнесём волшебные слова.

Итак. Приготовились.

В Королевство Здоровья попасть легко ,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так :

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель : - Вот мы и попали в государство Феи Здоровья . А где же она сама? Давайте поищем её? И посмотрим нашу карту.

«Витаминное поле»

Детей встречает хозяюшка-Витаминка

Витаминка : Здравствуйте, дети! Приветствую вас на Витаминном поле! Скажите, а что такое витамины?

Дети : Это вещества, полезные для нашего организма.

Витаминка : Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мою загадку :

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос.

Дети : Морковь.

Игровое упражнение : «Морковь»

Мы морковку сеем- сеем

Мы морковку поливаем.

А когда придёт к нам осень (шагаем на месте)

Урожай свой собираем (движения в соответствии с текстом)

А вот еще загадка :

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

Дети : Капуста.

Игровое упражнение : «Капуста»

Дождик, дождик веселей (хлопаем в ладоши)

Ты капусту нам полей (показываем капусту)

Будет, будет урожай (пружинка)

Ты нам, дождик, помогай (руки в стороны вверх)

А теперь следующая загадка :

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.

Круглое, румяное с дерева достану я.

Дети : Яблоко.

Игровое упражнение : «Яблоко»

Мы пришли в зеленый сад (идем по кругу)

А там яблочки висят (показываем фонарики)

Надо прыгать и скакать (подскоки на месте)

Чтобы яблочки достать.

Витаминка : А вот новая загадка :

Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.

Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.

Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор…

Дети : Лимон.

Игровое упражнение : «Лимон»

Выше руки! Шире плечи! (движения по тексту)

Раз, два, три! Дыши ровнее (вдох-выдох)

От лимона станешь крепче, (руки к плечам)

Станешь даже здоровее !

Витаминка : Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р. А сейчас давайте поиграем :

Игра «Овощи-фрукты»

Овощи и фрукты воспитатель раздает детям и предлагает их «перепутать» . По сигналу : «Найди свой овощ или фрукт!» - дети, в руках у которых овощи и фрукты одного названия, собираются в группки . Причем внутри каждой группки они должны стать так, чтобы было видно, что сначала, что потом, то есть соблюсти последовательность созревания - от неспелого к спелому. Выигрывает то звено, которое соберется быстро и встанет в правильной последовательности.

В ходе игры воспитатель предлагает поменяться карточками и продолжить игру.

Витаминка : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого вам пути, надеюсь, вы запомните, для чего нужны витамины. Ребята, держите лепесток.

Отдает детям лепесток, и они отправляются дальше.

Воспитатель : «Дети, а сейчас мы с вами увидим на карте, куда нам надо отправиться дальше»?

Ответы детей

Воспитатель : - Правильно! Мы отправляемся к болоту.

Подойдя к болоту, дети встречают Черепаху Тортиллу.

Черепаха Тортилла : Приветствую вас на моём болоте. Хороший сон и аппетит, кипучую энергию для игр и прогулок нам дарит физкультура. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на моём болоте мы поиграем.

Игра «С кочки на кочку»

Дети перепрыгивают из обруча (кочки) в обруч на двух ногах, руки у детей на поясе .

Эстафета «Прокати мяч»

Дети ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.

Черепаха Т.: «Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!»

Черепаха Т.: «Вот держите лепесток и запомните одно : чтоб здоровье сохранить , организм свой укрепить, знает вся моя семья, должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать - нужно всем подольше спать. Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться, закаляться, и тогда. Не страшна тебе хандра . У здоровья есть враги , с ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день, чтобы ни один микроб. Не попал случайно в рот, руки мыть перед едой. Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты - вот полезная еда, витаминами полна! На прогулку выходи, свежим воздухом дыши. Только помни при уходе : одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось : разболеться получилось, знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты, как здоровье сохранить . Научись его ценить!

Дети забирают лепесток.

Воспитатель : Ребята, а куда же мы отправляемся дальше.

Ответы детей смотрят в карту .

Воспитатель : - Правильно, а вот и наша спортивная площадка. Интересно, кто нибудь здесь есть?

Выходит Фея Спорта.

Фея Спорта : Я приветствую Вас на моей спортивной площадке. Скажите, а для чего нам нужен спорт? Зачем заниматься спортом

Ответы детей : спорт нам нужен для здоровья .

Фея Спорта : Молодцы! А сейчас я вам предлагаю выполнить мои задания, а вот моё первое задание отгадайте мои загадки :

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю …

Дети : (Зарядку) .

Упадет – поскачет, Ударишь, не плачет, Он всегда несется вскачь, Разноцветный круглый Дети : (Мяч) .

Михаил играл в футбол. И забил в ворота

Дети : (Гол) .

Фея Спорта : Молодцы! А вот ещё задание.

Ритмическая гимнастика под музыку «Весёлая капель» .

Фея Спорта : Молодцы ребята, мне понравилось играть, вот держите лепесток и не забывайте заниматься спортом.

Дети забирают лепесток

Воспитатель : Ребята, помогите мне найти место нашей следующей остановке?

Дети самостоятельно определяют место на карте.

Воспитатель : Смотрите Царевна-Лягушка!

Дети : Здороваются .

Царевна - Лягушка : Здравствуйте детишки! Какие вы молодцы, умеете здороваться . Ведь когда мы здороваемся , мы желаем, друг другу здоровья ! Ребята, я вам предлагаю поиграть.

Игра «Ручеек»

Дети берутся за руки и идут змейкой, между кеглями. Игра повторяется несколько раз.

Царевна-Лягушка : Какие вы шустрые, быстро справились. Молодцы! Держите лепесток, который вам поможет найти Фею Здоровья . До свидания!

По карте дети определяют свой дальнейший маршрут. И отправляются в аптеку от матушки Природы.

Воспитатель : Дети смотрите мы пришли, но тут никого нет.

Дети на клумбе с лекарственными растениями находят записку.

Воспитатель : Давайте прочитаем, слушаем внимательно! Ребята, тут написано, что надо найти на лекарственной поляне подорожник, мяту, пустырник, ромашку, календулу.

Игра «Раз, два, три к растению беги»

На поляне посажены лекарственные растения. Детям раздаются карточки с изображением растений, по команде воспитателя, раз, два, три к растению беги. Они находят растения на клумбе. В ходе игры меняются карточками.

По окончанию игры, звучит весенняя мелодия выходит, Фея Здоровья .

Фея Здоровья : – Ребята. Вы настоящие друзья и знатоки здоровья . Я с радостью принимаю вас в «Клуб здоровья » - Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем праздник Здоровья . И мне хочется попросить вас беречь, заботиться о нем, соблюдать режим дня, правильно питаться, чтобы быть быстрее, выше, сильнее.

Фея Здоровья : А сейчас я Вам хочу сделать сюрприз. Вот вам ключ от сундука. Где он расположен, вы найдете на своей карте .

Дети находят на карте японский сад и туда отправляются вместе с феей.

В японском саду находится сундук, в котором лежит сюрприз - спортивная игра.

Ребята благодарят фею и прощаются с ней.



МОБУ СОШ № 39

МО Кореновский район

Классный час

«Путешествие в страну Здоровья»

1-4 класс

Подготовила

учитель начальных классов

Мустафаева В.Г.

Тема: «Путешествие в страну здоровья »

Цель проведения – закрепить навыки личной гигиены;

  1. воспитывать аккуратность, опрятность, умение сле дить за своим внешним видом;
  2. развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;
  3. закрепить умение детей классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами;

обогащать словарный запас, активизировать речь детей

Место проведения – кабинет

План подготовки:

  1. Разработать сценарий.
  2. Подготовить названия команд, эмблемы;

Кроссворд и вопросы к нему (см. по тексту);

Предметы личной гигиены (см. по тексту);

Зашифрованные загадки (см. по тексту);

Поговорки, разделенные на слоги (см. по тексту);

Маршрутные листы для каждой команды.

Ход классного часа

I . Вступительное слово

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте ребята! А что мы подразумеваем под этим словом? (Ответы детей). Да, когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Сегодня у нас пройдёт игра под названием «Путешествие в страну Здоровья»

А теперь представьте себя пассажирами автобуса. Каждая команда, т. е. каждый класс - едет в своём автобусе. Сейчас вам необходимо придумать названия своим командам. (Дети придумывают названия, озвучивают их).

Сегодня вы отправляетесь в увлекательное путешествие в страну Здоровья. Вы будем делать остановки на различных станциях и выполнять задания, предлагаемые начальниками станций. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать жетоны. Какая команда наберёт наибольшее количество жетонов, та и одержит победу в сегодняшней игре.

Итак, мы отправляемся в путь. Капитаны команд, получите маршрутные листы. Вы совершите остановки так, как указывает маршрутный лист. Всем командам удачи. Я буду ждать вас на последней станции, где мы и подведём итоги игры-путешествия.

II . Основная часть

1 станция «Чистюлькино»

Ведущий крепит на доску плакат с сеткой кроссворда (или рисует ее на доске), дает команде карточку с вопросами к кроссворду. За каждое правильно угаданное слово команда получает жетон.

Вопросы:

  1. Резинка-Акулинка Пошла гулять по спинке. Пока она гуляла, Спинка розовою стала.
  2. Зубов много, а ничего не ест.
  3. Я увидел свой портрет, Отошел - портрета нет.
  4. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне!
  5. Башмаки твои намажу И начищу им бока

Так, что не узнаешь даже Два чумазых башмака. Их беречь мне обещай. Чем намажу? Угадай!

Ответы: 1. Мочалка; 2. Расческа; 3. Зеркало; 4. Мыло; 5. Крем (для обуви).

2 станция «Гигиена»

На столах разложены предметы личной гигиены. Задание - убрать лишние предме ты, объяснить для чего предназначены оставшиеся.

  1. Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды
  2. Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок , шампунь.

3. Третья группа: тени, помада, шампунь , тушь для рес ниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотен це, обувной крем.

3 станция «Загадкино»

Ведущий раздает командам карточки с загадками. За каждую, правильно отгаданную загадку, команда получает жетон.

1. Дождик теплый и густой.

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

2. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

  1. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым из зубков

Лягут волосы рядком. (Расческа)

  1. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

  1. Волосистою головкой

В рот она влезет ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

  1. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

  1. По утрам и вечерам

На зубы попадает

Эмаль нам сохраняет. (Зубная паста)

  1. Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый. Подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята знают... (душ)

10. Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. {Полотенце)

4 станция «Капитанская»

Задание капитану команды

Рассказать, как привести себя в порядок после сна.

- рассказать, как привести в порядок обувь и одежду после прогулки под дождем.

5 станция «Поговорочная»

Команда получает набор карточек - разрезанную на слоги поговорку. Задание - составить из карточек-слогов целую поговорку. Объяснить ее смысл.

Поговорки:

  1. «Чистота - залог здоровья»
  2. «Аккуратность красит человека»

6 станция «Здоровячок»

Команда отвечает на поставленные вопросы. За правильный ответ - жетон.

1. Почему человеку необходимо умываться?

2. Как нужно умываться правильно?

3. Для чего необходимо чистить зубы?

4. С какой целью нужно регулярно стричь ногти?

5. Почему утренняя гимнастика полезна?

6. Для чего нужно заниматься закаливанием?

7. С помощью чего проводится закаливание?

8. Как вы заботитесь о чистоте тела?

9. Как содержать в чистоте своё жилище и одежду?

7 станция «Правильнопитайская»

Команде задаётся ряд вопросов, загадок. Отвечают правильно - получают жетон, не правильно - ничего не получают.

1. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

3. Что значит "разнообразное" питание?

4. Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".

Отгадайте загадки об овощах и фруктах,

1. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор.)

2.На грядке зелёный,
А в бочке солёный. (Огурец.)

3. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки. (Морковь.)

4. Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нём сто одёжек
И все без застёжек. (Капуста.)

5.Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)

6. Я вырос грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук.)

7.Маленький, беленький,

Луку брат.

Его с борщом есть

Каждый рад.

(Чеснок)

8.Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если ты … (капуста).

9.И зелен, и густ 6.Круглое, румяное

На грядке вырос куст. Я расту на ветке.

Покопай немножко:

Под кустом … (картошка)

10. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

III . Подведение итогов.

УЧИТЕЛЬ: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось играть? (Ответы детей). Так чему было посвящено наше путешествие? (Ответы детей) Да Здоровому Образу Жизни. А что это такое? (Ответы детей). Молодцы, ребята!

А теперь подведём итог игры-путешествия. (Считаем количество жетонов каждой команды, выявляем победителя игры.

В заключение по слушайте стихотворение В. Степанова «Сам».

Сам я встал сегодня рано.

Чистить зубы сам пошел.

Сам умылся из-под крана.

И расческу сам нашел.

Перед зеркалом стою -

Сам себя не узнаю.

Посмотрите на меня:

Неужели это я?!