В какой день недели казнили иисуса христа. В какой день недели и в котором часу был распят Христос? В какой день недели была Вечеря

Был ли Иисус распят в пятницу? Если да, тогда как Он провел три дня в гробнице, восстав из мертвых в воскресенье?

Библия не отмечает конкретно, в какой день недели был распят Иисус. Существует два наиболее распространенных мнения, что это произошло в пятницу или в среду. Некоторые же, совмещая аргументы пятницы и среды, называют этим днем четверг.

В Евангелии от Матфея 12:40 Иисус говорит: «Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи». Называющие днем распятия пятницу, утверждают, что вполне обоснованно считать, что Иисус пребывал в могиле три дня, ведь евреи первого столетия иногда рассматривали часть дня как целый день. А так как Иисус был в могиле часть пятницы, всю субботу и часть воскресенья – это можно рассматривать, как трехдневное пребывание в могиле. Один из главных аргументов в пользу пятницы записан в Евангелии от Марка 15:42, где отмечено, что Иисус был распят в «день перед субботою». Если это была обычная, «еженедельная» суббота, тогда это свидетельствует о распятии в пятницу. Другой довод в пользу пятницы ссылается на такие стихи, как Матфей 16:21 и Лука 9:22, сообщающие, что Иисус воскреснет на третий день. Таким образом, Ему не было необходимости оставаться в могиле целых три дня и три ночи. Однако в то время как в одних переводах в этих стихах используется словосочетание «на третий день», не все, и не каждый соглашается, что это наилучший перевод этих текстов. К тому же, в Евангелии от Марка 8:31 говорится, что Иисус воскреснет «через» три дня.

Аргумент в пользу четверга вытекает из предыдущего и в основном доказывает, что между похоронами Христа и воскресным утром произошло слишком много событий (некоторые насчитывают вплоть до двадцати из них), чтобы произойти начиная с вечера в пятницу. Они указывают, что это особенно важно, так как единственным полным днем между пятницей и воскресением была суббота – иудейский шаббат. Дополнительный день или два устраняет эту проблему. В доказательство защитники четверга приводят следующий пример: «Представьте, что вы не видели своего друга с вечера в понедельник. В следующий раз, когда вы его встретили, было утро четверга, и вы тогда можете сказать: «Я не видел тебя три дня», даже если хотя технически прошло 60 часов (2,5 дня)». Если Иисус был распят в четверг, то этот пример помогает понять, почему этот период мог восприниматься как три дня.

Сторонники мнения о распятии в среду утверждают, что в той неделе было две субботы. После первой (та, которая настала в вечер распятия – Марк 15:42; Лука 23:52-54) женщины пробрели благовония – обратите внимание, они сделали свою покупку после субботы (Марк 16:1). Согласно с этой точкой зрения, эта суббота была Пасхой (см. Левит 16:29-31; 23:24-32, 39, где священные дни, которые не обязательно выпадали на седьмой день недели – субботу, называются субботами). Вторая суббота в той неделе была обычной, «еженедельной» субботой. Отметим, что в Евангелии от Луки 23:56 женщины, купившие ароматы после первой субботы, вернулись и приготовили их, а тогда «в субботу остались в покое». Это показывает, что они не могли приобрести благовония после субботы, или подготовить их до субботы – если только в то время не было двух суббот. С позиции мнения о двух субботах, если Христос был распят в четверг, тогда Пасха должна была начаться в четверг после заката солнца и окончиться в пятницу вечером – в начале обычной субботы. Покупка благовоний после первой субботы (Пасхи) тогда бы значила, что они купили их во время второй субботы и нарушили заповедь.

Таким образом, эта точка зрения отмечает, что единственное объяснение, не опровергающее сообщения о женщинах и благовониях, а также поддерживающее буквальное понимание текста в Евангелии от Матфея 12:40, заключается в том, что Христос был распят в среду. Суббота – священный день (Пасха) – наступила в четверг, после этого в пятницу женщины купили благовония, возвратились и в тот же день подготовили их, отдыхали в обычную субботу, а в воскресенье утром принесли эти благовония к гробнице. Иисус был похоронен около заката солнца в среду, что в соответствии с иудейским календарем считалось началом четверга. Используя этот способ исчисления, мы имеем ночь в четверг (ночь 1), день в четверг (день 1), ночь в пятницу (ночь 2), день в пятницу (день 2), ночь в субботу (ночь 3) и день в субботу (день 3). Наверняка не известно, когда воскрес Христос, но мы знаем, что это произошло перед восходом солнца в воскресенье (в Евангелии от Иоанна 20:1 говорится, что Мария Магдалина пришла «ко гробу рано, когда было еще темно», а камень уже был отвален от гроба, потом она нашла Петра и сообщила ему, что «унесли Господа из гроба»), поэтому Он мог воскреснуть даже сразу после заката солнца в субботу вечером, что согласно иудейскому исчислению считалось началом первого дня недели.

Возможная проблема этой точки зрения – это то, что ученики, шедшие с Иисусом по дороге в Эммаус делали это «в тот же день», что и Его воскресение (Луки 24:13). Ученики, не узнавшие Его, сообщили о распятии (24:20) и говорили, что «уже третий день ныне, как это произошло» (24:21). От среды до воскресенья – четыре дня. Возможное объяснение содержится в том, что они могли вести отчет от похорон Христа в среду вечером, когда начался иудейский четверг, а от четверга до воскресенья, следовательно, получается три дня.

В принципе, не так уж и важно знать в какой день недели Христос был распят. Если б это было действительно необходимо, то Божье Слово четко бы сообщило это. Важно то, что Он умер, и физически, телесно воскрес из мертвых. Не менее важна причина, по которой Он умер, – чтобы понести наказание, заслуженное всеми грешниками. А в Евангелии от Иоанна 3:16 и 3:36 провозглашается, что вера в Него ведет к вечной жизни!

Чтобы реконструировать общую хронологию жизни Христа, важно определить день недели, календарную дату и год распятия. Удобства ради эти три вопроса будут рассмотрены нами раньше других хронологических аспектов жизни Господа. Обсуждаться они будут в вышеназванном порядке, по возможности отдельно друг от друга.

День недели

Христианская Церковь традиционно считает днем смерти Христа пятницу. Нет ни одной серьезной причины, чтобы отвергнуть такое представление. То, что Господь был распят в пятницу, поддерживается сильнейшими библейскими свидетельствами. В частности, согласно всем четырем Евангелиям, Иисус был распят в день, называемый «днем приготовления» (paraskeuē) (Матф. 27:62; Марк. 15:42; Лук. 23:54; Иоан. 19:14, 31, 42) – это слово было хорошо известно евреям и означало пятницу. Возражения против такого понимания опираются, в основном, на Евангелие от Матфея 12:40, где утверждается, что Христос, прежде чем воскреснет, должен оставаться во гробе три дня и три ночи. Однако, среди евреев было принято называть одним днем или одной ночью даже часть дня или ночи (ср. Быт. 42:17-18; 1 Цар. 30:12-13; 3 Цар. 20:29; 2 Пар. 10:5, 12; Есф. 4:16; 5:1). Следовательно, фраза «три дня и три ночи» не обязательно означает, что между распятием Христа и Его воскресением должны истечь три промежутка по двадцать четыре часа. Это просто один из разговорных эквивалентов фразы «в третий день» (Матф. 16:21; 17:23; 20:19; 27:64; Лук. 9:22; 18:33; 24:7; 21, 46; Деян. 10:40; 1 Кор. 15:4) или «после трех дней» (Матф. 26:61; 27:40; 63; Марк. 8:31; 9:31; 10:34; 14:58; 15:29; Иоан. 2:19-20).

Таким образом, в свете евангельских повествований лучше всего будет заключить, что Иисус умер в три часа пополудни и позднее в тот же день был положен во гроб. Он провел во гробе остаток пятницы (до заката), весь следующий день (от заката в пятницу до заката в субботу) и часть следующего дня (от заката в субботу до раннего воскресного утра). Такой системы исчисления дней от заката до заката придерживались иерусалимские саддукеи. Другая система исчисления – от восхода до восхода – была также популярна, но первая – от заката до заката – считалась более официальной (см. далее в этом эссе).

Дата

Также очень важно установить, в какой день иудейского календаря был распят Иисус. Было ли это четырнадцатого или пятнадцатого нисана? При чтении Евангелия от Иоанна создается впечатление, что это было четырнадцатого числа, однако синоптические евангелия, кажется, указывают на пятнадцатое. Другими словами, из Евангелия Иоанна может показаться, что Последняя вечеря не была пасхальной трапезой, тогда как евангелисты-синоптики говорят об обратном.

В Евангелии от Иоанна 13:1 говорится, что вечеря, предшествующая распятию Христа, состоялась «перед праздником Пасхи». Иоанн также пишет о суде над Иисусом, который произошел в «пятницу перед Пасхою (буквально, “днем приготовления Пасхи”)» (Иоан. 19:14). В Иоанна 18:28 сказано также, что обвинители Христа еще не ели Пасхи. То обстоятельство, что другие ученики не поняли намерения Иуды в Иоанна 13:29 также показывает, что они были в предвкушении празднования Пасхи на следующий день. Так как Пасху обычно вкушали вечером, то есть в конце четырнадцатого числа и начале пятнадцатого (Лев. 23:5), очевидно, Иоанн говорит, что смерть Иисуса наступила четырнадцатого нисана.

С другой стороны, Матфей, Марк и Лука определенно помещают Последнюю вечерю после заката солнца в ночь с четырнадцатого на пятнадцатое нисана (Матф. 26:17-20; Марк. 14:12-17; Лук. 22:7-16). Они упоминают заклание пасхальных агнцев, которое происходило четырнадцатого; трапеза начиналась вечером того же дня.

Много попыток было предпринято, чтобы разрешить это кажущееся противоречие. Некоторые сочли, что синоптические Евангелия правы, а Евангелие от Иоанна – нет. Другие, наоборот, предполагали обратное. Еще один вариант – признать обе версии правильными, подогнав толкование того или другого описания для согласования с противоположным.

Лучше всего в этом вопросе будет принять правомочность и того, и другого способа определения даты распятия. Это возможно потому, что во времена Иисуса иудеи, очевидно, признавали двойной метод исчисления дат. В добавок к более известной системе, в которой каждый новый день начинался с заката, некоторые взяли за правило считать дни от восхода до восхода. Обе традиции поддерживаются Ветхим Заветом: первую находим в Бытии 1:5 и Исходе 12:18, вторую – в Бытии 8:22 и 1 Царств 19:11.

Система исчисления дней от восхода до восхода, которой придерживался Христос и Его ученики, описана Матфеем, Марком и Лукой. Иоанн же описывает события с точки зрения системы исчисления от заката до заката. Имеются также указания на то, что разница в исчислении дней была предметом спора между фарисеями (которые считали дни от восхода до восхода) и саддукеями (которые считали дни от заката до заката).

Таким образом, в рассказе евангелистов-синоптиков Иисус вкушает Пасху вечером перед распятием. Те же, кто следует системе исчисления дней от восхода до восхода, пасхальных агнцев закалывали несколькими часами раньше – днем. Для них заклание происходило четырнадцатого нисана – тогда, когда происходила пасхальная трапеза. Пятнадцатое число наступало только следующим утром в пятницу, около 6:00.

Однако в описании Иоанна события рассматриваются с точки зрения саддукеев, которые контролировали храм. Христос был распят в то время, когда обычно закалывали пасхальных агнцев, то есть днем 14-го нисана. Четырнадцатое нисана начиналось во время заката солнца в четверг и продолжалось до заката в пятницу. В это время обычно закалывали агнцев, однако руководство храма, очевидно, шло на компромисс с теми, кто придерживался другого календаря и позволяло им закалывать ангцев в четверг днем. Такое различие объясняет, почему обвинители Иисуса тогда еще не вкусили пасхальной трапезы (Иоан. 18:28). Они собирались сделать это в пятницу вечером, 15-го нисана – в день, который начинался с закатом.

Если рассмотренное выше объяснение верно (на данном этапе это невозможно определенно утверждать, но похоже, что оно лучше всего справляется с исходными данными), то Иисус был распят 15-го нисана согласно исчислению дней от восхода до восхода, и 14-го нисана согласно методу исчисления от заката до заката.

Год распятия

Астрономические исследования серьезно помогают в определении года, когда был распят Христос. Иудейский календарь состоял из лунных месяцев. Следовательно, определив время новолуний в тот период, когда умер Иисус, можно выяснить, в какие годы 14-е нисана (согласно исчислению дней от заката до заката) выпадало между закатом четверга и закатом пятницы.

Иисус был распят где-то между 26-м и 36-м гг. по Р. Х., так как в это время правил Понтий Пилат (ср. Иоан. 19:15-16). Сложные астрономические вычисления показывают, что в течение этого периода 14-е нисана выпадало на пятницу дважды, в 30 и 33 гг. по Р. Х.

Принять решение в пользу 30-го или 33-го года – непростая задача. По большому счету, этот вопрос тесно связан с хронологией всего периода земной жизни Христа. Должны быть приняты во внимание и проанализированы такие моменты, как время рождения Иисуса Христа, которое обозначено Лукой как «…пятнадцатый… год правления Тиверия кесаря…» (Лук. 3:1-2), момент тридцатилетия Христа (Лук. 3:23), слова иудеев, что «сей храм строился сорок шесть лет…» (Иоан. 2:20), а также другие хронологические указания. Только после этого можно прийти к окончательному решению насчет года распятия. Такое исследование будет проведено в следующем эссе.

Hoehner, Harold W. Chronological Aspects of the Life of Christ. Grand Rapids: Zondervan, 1977. C. 65-114.

Morris, Leon. The Gospel According to John. The New International Commentary on the New Testament. Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1971. C. 774-786.

Ogg, George. Chronology of the New Testament // Peake’s Commentary on the Bible. Nelson, 1962. C. 729-730.

The Chronology of the Public Ministry of Jesus. Cambridge: Cambridge U., 1940. C. 203-285.

_____________________

Статья переведена и опубликована на с разрешения автора. Д-р Р.Л. Томас – старший профессор кафедры Нового Завета в семинарии «Мастерс», Сан-Вэлли, Калифорния (The Master s Seminary , Sun Valley , California ).

Robert L. Thomas. Chronology of the Life of Christ // A Harmony of the Gospels with Explanations and Essays, Using the Text of the New International Version / Eds. Robert L. Thomas, Stanley N. Gundry. New York: HarperSanFrancisco, 1978. С. 320-323.

Май 15, 2017

Существует неразрывная связь со смертью и воскресением Иисуса Христа. Если мы узнаем, в какой день недели казнили Иисуса Христа, то мы можем знать, в какой день недели он воскрес. Но можно заявить: «Что за нелепица! Весь мир знает, в какой день казнили Христа и в какой он воскрес. Зачем изобретать велосипед?!»

Весь мир живет обманом, который написало европейское христианство. И сегодня у нас есть масса доказательств того, что Новый Завет, а точнее отдельные его фрагменты, искажены до безобразия (в прямом и смысловом значении).

В какой день казнили Христа как пасхального Агнца

Христиане праздную Пасху три дня, потому что Бог любит Троицу. В Законе написано, что Пасха празднуется семь дней. Праздник состоит из трех частей – песах (первый день опресноков), когда в первые минуты дня, а точнее вечера (день по Библии начинается с вечера), народ ел пасхального агнца с горькими травами.

5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;

В этот день нельзя было работать и делать дела свои. Этот день приравнивался к субботе.

6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;

7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;

8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.

Последний день тоже был днем святым, подобно субботе и в него нельзя было работать и делать дела свои.

И еще один фрагмент праздника:

12 и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока,

13 и с ним хлебного приношения две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, в жертву Господу, в приятное благоухание, и возлияния к нему четверть гина вина;

14 никакого [нового] хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших.

15 Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель,

(Лев.23:10-15)

Эта часть в празднике, была точкой отсчета, для того чтобы высчитать через семь недель следующий праздник – Пятидесятницу.

Из всех этих данных, мы видим, что праздник не привязан к какому-либо дню недели. Все привязывается к 14 числу первого месяца. В каком месяце у христиан праздник? – Примерно в третьем и четвертом месяце, в зависимости от того, когда будет день весеннего равноденствия.

Отталкиваясь от дня весеннего равноденствия, они определяют день праздника по седьмому дню недели – воскресению. Вообще … ничего общего с уставом о пасхе, который установил Бог. Однако, христиане, в такой же последовательности, как и в Законе, вычисляют день Пятидесятницы, который приходится тоже на воскресение. Отсюда мы видим разницу, что библейская пасха и последующий за ней праздник Пятидесятница, исчисляется от 14 дня первого месяца, независимо от дня недели, а христианская система праздника пасхи, исчисляется от дня весеннего равноденствия в ближайший седьмой день недели, т.е. воскресение.

Такой системы исчисления праздника не устанавливал ни Бог, ни Иисус Христос, ни Апостол Павел. Кстати, Павел и сам всегда отмечал праздники Бога в соответствии с Законом. Это встречается в Новом Завете в его описаниях.

Но теперь перейдем к вопросу, в какой день казнили Христа, как пасхального агнца. Его должны были казнить в тот же день, в какой и закалывали прообразов Христа – непорочных годовалых ягнят – в 14 день, днем до наступления вечера, а вечером, когда наступало начало 15 дня, их съедали. Это говорит о том, что и смерть Христа не привязана ко дню недели, а соответственно и воскресение его не привязано к дню недели. Кроме того, в самом празднике пасхи, указано время воскресения Иисуса Христа.

10 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику;

11 он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник;

В Торе пишется, что это был не сноп, а чаша с определенным количеством веса зерен ячменя – омер.

10 Говори с сынами Исраэйлевыми и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то приносите омэр из начатков жатвы вашей к священнику.

11 И вознесет он омэр пред Йеhовой для приобретения вам благоволения; во второй день празднования вознесет его священник.

Указана дата, в которую надлежало принести омер зерен ячменя, чтобы получить благоволение на сбор нового урожая ячменя и его употребление. Это второй день праздника – 16 день первого месяца. Иисус Христос, как первый человек, оживший из мертвых, представлен в законе в виде Омера, которым приобреталось благоволение на сбор урожая. Поэтому, он назван первенцем из умерших, кто ожил для вечной жизни. Его смерть и его воскресение приносят миру весть о бессмертии, которое восстанавливается верой в ожившего Иисуса Христа.

Рассматривая такую последовательность, мы видим, что Иисус Христос должен был умереть 14 числа днем (вечером), перед наступлением пасхи, в день заклания агнцев. С наступлением темноты, он уже должен был быть похоронен, чтобы не нарушилась Тора – закон о повешенных на древе. Повешенных следовало до захода солнца погребсти, а уж, тем более что приближалась Пасха.

На третий день праздника, Христу надлежало воскреснуть – это после ночи 17 числа рано утром. В этот день, всем было разрешено собирать новый урожай. И как пишут евангелисты – в этот день утром, его не обнаружили в могиле, а вечером того же дня, он явился ученикам в доме, где они затаились от разъяренных врагов.

Кратко рассмотрим, как развивались события в то время.

День казни Христа

1 Через два дня [надлежало] быть [празднику] Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить;

2 но говорили: [только] не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе.

Убивать в праздник Пасхи не входило в их планы. Поэтому, Христа казнили перед праздником, как это, мы уже и видели.

14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!

15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.

16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.

(Иоан.19:14-16)

В тексте евангелия от Иоанна допущена серьезная ошибка – Тогда была пятница . Если говорить прямо, то у евреев того времени не существовало такого дня. У них был пятый день недели, шестой день недели. Пятница – это название, которое проистекает от римского божества:

У древних римлян пятница была посвящена Венере (калька с греческого наименования - Афродитес хемера). Эту традицию римлян в свою очередь восприняли древнегерманские племена, ассоциировав Венеру со своей богиней Фрейей.

В большинстве романских языков название происходит от латинского dies Veneris, «день Венеры»: vendredi во французском, venerdì в итальянском, viernes в испанском, divendres в каталонском, vennari в корсиканском, vineri в румынском. Это также отражено в P-кельтском валлийском языке как dydd Gwener.

(Викпедия)

Зачем евангелистам обозначать некоторые дни языческими названия, а некоторые дни – библейскими. Там, где речь идет о приготовление к празднику, говорится, что это была пятница, а там, где говорится о воскресении Христа – это первый день недели. Но если говорить о пятнице, как о пятом дне, то первый день недели – это понедельник.

А если исходить из этого текста:

42 И как уже настал вечер, – потому что была пятница, то есть [день] перед субботою, –

То нужно вообще написать прямым текстом, что Христос воскрес не в первый день недели (понедельник), а в воскресение – седьмой день недели, потому что в этом отрывке есть и пятница, и суббота, осталось лишь написать еще и воскресение.

Подтасовка событий под дни недели очевидна, чтобы вывести воскресение Иисуса Христа на римский праздник – День Бога-Солнца, который у них и приходится на седьмой день недели. Таким чудесным образом произошел величайший обман мирового значения – исчезла суббота, как печать завершения творения Мира Творцом, созданная Творцов на седьмой день. Упразднив власть этого дня и его значения, христиане сместили ее назад – с седьмого дня на шестой, а вместо нее поставили воскресный день, который стал седьмым днем недели – днем отдыха и покоя. На самом же деле – это день Римского Бога-Солнца. Поклоняющиеся Богу в этот день, как в особый день Бога, поклоняются и Римскому божеству – Солнцу. Аналогичную картину мы можем наблюдать в жизни нечестивого царя, который совершил мерзость в Храме, ради своей прихоти, подражая язычникам:

10 И пошел царь Ахаз навстречу Феглаффелласару, царю Ассирийскому, в Дамаск, и увидел жертвенник, который в Дамаске, и послал царь Ахаз к Урии священнику изображение жертвенника и чертеж всего устройства его.

11 И построил священник Урия жертвенник по образцу, который прислал царь Ахаз из Дамаска; и сделал так священник Урия до прибытия царя Ахаза из Дамаска.

12 И пришел царь из Дамаска, и увидел царь жертвенник, и подошел царь к жертвеннику, и принес на нем жертву;

13 и сожег всесожжение свое и хлебное приношение, и совершил возлияние свое, и окропил кровью мирной жертвы свой жертвенник.

14 А медный жертвенник, который пред лицем Господним, он передвинул от лицевой стороны храма, с [места] между жертвенником [новым] и домом Господним, и поставил его сбоку [сего] жертвенника на север.

15 И дал приказание царь Ахаз священнику Урии, сказав: на большом жертвеннике сожигай утреннее всесожжение и вечернее хлебное приношение, и всесожжение от царя и хлебное приношение от него, и всесожжение от всех людей земли и хлебное приношение от них, и возлияние от них, и всякою кровью всесожжений и всякою кровью жертв окропляй его, а жертвенник медный останется до моего усмотрения.

16 И сделал священник Урия все так, как приказал царь Ахаз.

(4Цар.16:10-16)

Аналогия этого в том, что истинный жертвенник был отменен, а на место него был поставлен языческий, истинный же жертвенник был сдвинут, как сдвинута суббота Творца, и людям повелели чтить Бога в день Римского божества. На истинном жертвеннике было запрещено приносить жертвы. Его не убирали, но и не использовали. Точно также – субботу сдвинули, но не исключили, однако запретили в этот день чтить Бога и велели чтить его в воскресение, т.е. в день римского божества Солнце. Абсолютно идентичная ситуация.

Нет прямых доказательств того, что евангельская пятница – это действительна был пятый день недели. Это подтасовка событий под дни недели, как это уже выше упоминалось.

Теорию, или даже учение, о том, что это была пятница, а потом суббота и Христос якобы воскрес в воскресение – следует исключить, за неимением прямых доказательств. Это подтасовка. И не стоит полагаться на то, что суббота, которая выпадала на праздник пасхи в то время, делало эту субботу днем великим.

Как уже в начале статьи говорилось, что день первый и день последний праздника Пасхи, были приравнены к субботе. И доказательство тому, слова Бога Моисею, в законе о праздниках.

32 это для вас суббота покоя , и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу .

37 Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания, чтобы приносить в жертву Господу всесожжение, хлебное приношение, заколаемые жертвы и возлияния, каждое в свой день,

38 кроме суббот Господних и кроме даров ваших, и кроме всех обетов ваших и кроме всего [приносимого] по усердию вашему, что вы даете Господу.

(Лев.23:37,38)

Итак, мы видим, что кроме субботы Божьей, существовали субботы народа, в которые им также было запрещено работать, как и в субботу, потому что эти даты были праздничными, а не потому что они выпадали на субботу. Нужно понимать, что невозможно создать такой календарь, чтобы все субботы выпадали на все указанные праздничные дни и, причем ежегодно.

Сторонники нового мирового порядка , которые отстаивают день воскресный, как новозаветнюю субботу , приводят текст из евангелия, в котором аргументируют, что на тот год, суббота выпадала на Пасху и потому она названа Великим Днем, евангелистом Иоанном.

31 Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий, – просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

(Иоан.19:31)

Но как мы уже говорили, великой названа не суббота, а день, который и назывался Пасхой – субботой вашей .

Иоанн также называет последний день праздника Кущей, который был субботой народа, и в который нельзя было работать – днем великим.

2 Приближался праздник Иудейский – поставление кущей.

3 Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.

10 Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.

11 Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?

14 Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил.

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

Первый и последний день праздника кущей был равен дню субботнему, в эти дни нельзя было трудиться и потому и первый день и последний день праздника кущей, назван – Великим . По этой же причине назван и первый день Пасхи – день великий (суббота ваша), и таким же образом должен называться последний день праздника Пасхи – седьмой, который христиане не отмечают, по вполне понятным причинам.

Закон не придает значения дням недели ни в одном из праздников Божьих. Все фокусируется только вокруг дат. Даты в праздниках остаются неизменными как в обычные годы, так и в високосные. Следовательно, дни недели в этих праздниках совершенно разные на каждый год. И потому, нет смысла с точки зрения Библии, или точнее, Закона, придавать важный смысл дню казни Иисуса Христа и дню его воскресения в плане как дней недели.

Кто может сказать, какой день недели был 300 лет назад? Это сложно сделать, исходя из того, что ориентир будет вестись по одному календарю – Папы Григория. А до Папы Григория еще был календарь Юлия Цезаря. А в Иудее был совершенно другой календарь. Еврейский и Христианский календари разнятся. В Христианском сейчас 6017 год от сотворения Мира, а в Еврейском сейчас 5777 от сотворения мира. Разница в 240 лет!!! О каких днях недели может идти речь?

Культ Дня Солнца, проник в сознание людей и поэтому, они видят Новый Завет (не без помощи римских редакторов), в том свете, в каком Иисус воскрес в воскресение, отменил этим Закон Бога и установил Христианский Закон, в котором воскресный день – это день воскресения Христа.

Иисус Христос пришел исполнить Закон и Пророков. Потому умер он в 14 день первого месяца, и не раньше 16 дня, воскрес. После 16 числа, был разрешен сбор нового урожая, что символизирует начало эпохи о ожившем из мертвых Мессии Израиля.

Итак, мы видим, что правители нового мирового порядка исказили учение Бога в своих политических интересах, подтасовав день казни Иисуса Христа под пятницу, чтобы узаконить через авторитетность еврейских апостолов, день Бога-Солнца. Не случайно, что впоследствии и Христа стали называть Христос-Солнце. Этот образ воспринимается христианами и в наши дни.

Когда точно, в какой день недели, распяли ? Иоанн говорит, что Иисуса распяли накануне Пасхи, в то время, как другие Евангелисты говорят, что Христос был распят в саму Пасху.

Трудно сказать, в какой день недели распяли Иисуса. Это один из сложных вопросов. Нет сомнений в том, что Иоанн говорит о том, что Иисус Христос был распят накануне Пасхи. Это также был день перед Субботой.

«Так как была пятница, когда иудеи готовились к субботнему дню, и гробница была рядом, они положили в неё Иисуса». (Евангелие от Иоанна 19:42)

У иудеев были разные субботы. Была суббота - День Субботний и другие «субботы», такие, как Пасха. Это первый источник возможного непонимания.

Вопрос вот в чем: была ли это суббота Днем Субботним, Пасхальной Субботой или и тем и другим сразу. Я верю, что все доказательства говорят нам о том, что Иисус Христос был распят в день, предшествующий Пасхе. Матфей подтверждает это:

«Всё это случилось в день приготовления. На следующий день первосвященники и фарисеи пришли к Пилату» (Матфея 27:62)

Некоторые люди трактуют слова «день приготовления» таким образом, что получается, что Иисус Христос был распят в четверг, а не в пятницу. Это возможно, т.к. Пасха могла попадать на пятницу. В этом случае распятие могло попадать на день приготовления и на день перед субботой (речь идет не о Субботней Субботе).

В какой день недели был распят Иисус Христос — в четверг или в пятницу для Христианства не имеет никакого значения. Что важно, так это тот факт, что Он был распят накануне Пасхи и что Тайная Вечеря совпала с иудейским праздником Седер. Я верю, что это очень ясно, и библейские авторы едины в этом.

На какой день недели попало распятие зависит от того, в какой год Иисус Христос был убит. Сейчас я в Китае и пишу по памяти, так что это был либо 29 либо 30 год нашей эры. С одной стороны день недели и год распятия не существенны для христианства. Тем не менее для христианства это время имеет значение, так как важно очень сильное символическое (и реальное) отношение к Пасхе и Празднику Первых Плодов. Все Евангелисты едины в том, что Иисус Христос был распят накануне Пасхи, в день приготовления.

Кстати, я полагаю, что это скорее всего была пятница, но мои предположения основаны на сильных традициях ранней церкви. Эти традиции уходят корнями далеко в прошлое. И еще я полагаю, что Иисус Христос был распят в 30 году н.э.

, если у вас возникли вопросы, связанные с христианской верой.

Пройдите , если хотите проверить свои знания и основ христианства.