Умеющий слышать да услышит. Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит

Смысл древнего изречения заключается в том, что истина пребывает рядом с нами, она вокруг нас, она внутри нас. Что познать ее настолько просто, что она сама настолько очевидна, что только лишь слепой и глухой не различат ее. Великие посвященные, великие Аватары и мессии с пророками приходили к человечеству вещать о истине во все периоды истории человеческой. И только лишь некоторые, как их называли избранные или посвященные, проникались ею, отдавали ей всего себя без остатка, жили истинными законами жизни. За что, этих избранных человечество благополучно изгоняло от себя, убивало и жгло на кострах.

И так было всегда. Немногие понимали смысл сказанных Учителем, в каких бы воплощениях он не пребывал, слов. Немногие перестраивали свою жизнь в соответствии с Законами Мироздания.

А законы эти не так уж и сложны. Мы все их слышали, все они на слуху. Только «включались» лишь в некоторые из них и лишь на короткое время. Единицы пытались жить полноценной, нормальной, не суррогатной, не иллюзорной жизнью, придуманной для нас силами иллюзии для подчинения и эксплуатации.

Майя или иллюзия всегда побеждала на земном уровне и овладевала мыслями и поступками людей. Все люди знают фигурально, что такое добро и зло, но почему-то вся история человеческая наполнена войнами и кровопролитием. Почему то прописные истины не доходят до человека.

Ум, как низшая субстанция (а не венец творения, как думает так сказать «ученый люд») тянет человека на дно иллюзии и теплого и темного болота невежества и инерции. Опускаться легче и проще чем подниматься, даже если кажется, что вы барахтаетесь и всю жизнь «вкалываете», чтобы заработать хлеб насущный.

На самом деле вы вкалываете на так называемые маятники, или энергоинформационные субстанции, эгрегоры, если хотите, которые не являются истинными, а являются порождением Майи. Они держат в своих цепких руках людей, и пьют их энергию, давая небольшие кредиты энергии в алкоголе, наркотиках, табаке, общепринятом сексе, синтетических продуктах питания, хлорированной воде, загрязненном воздухе, средствах массовой дезинформации и т.д. , и забирая огромные проценты.

Человечество, как в фильме «Матрица», выращивается только с одной целью, как на убой, — с целью забора энергии. И все социальные институты, и все социальные стереотипы и шаблоны поведения, правильности и неправильности, направлены на это. Оглянитесь, вы живете в вымышленном мире. Вашим сознанием управляют. Очнитесь, проснитесь, пробудитесь в своем сновидении. Станьте Буддами, это естественная ваша природа, а не природа одиночек, шедших, как вам говорят маятники, к просветлению через нечеловеческие муки и испытания.

Да услышит глухой, да увидит слепой

Можно долго и нудно злопыхать, спрятав, подобно страусу, голову в песок, по поводу принадлежности земного человечества к космическому сообществу цивилизаций, но это не может изменить основополагающего факта – нашего вселенского гражданства. А посему, нравится это кому-либо или нет, в нашей повседневной жизни превалируют, прежде всего, космические законы. Земные же законы – лишь частное отражение законов космического мироздания, целью которых служит всемерное совершенствование всех без исключения форм жизни. Все, что остановилось в своем совершенствовании, т. е. в усилиях по познанию Истины, вне зависимости от ранга и заслуг беспристрастные законы эволюции уничтожают, как выполнившую свое предназначение форму жизни. Под формой жизни на нашей планете понимается буквально все, чем оперируют такие земные науки, как геология и биология.

То или иное государственное устройство человеческих сообществ также подпадает под действие законов всеобщего совершенствования: страна, остановившаяся в своем развитии, подлежит трансформации в более жизнеспособную форму общественного устройства, способствующую дальнейшей эволюции человека и общества в целом.

История человечества насыщена многоцветной палитрой зарождения, процветания и гибели дерзавших, дерзающих и стремящихся дерзать государственных образований. Можно беспрестанно упражняться в прогнозах об отпущенных космической целесообразностью сроках жизни существующих на данный момент стран. Можно собирать по этому поводу симпозиумы, конференции и прочие открытые и тайные форумы. Можно заставить людей работать от зари до зари, выжать из человека все силы ради государственных нужд. И все-таки объективного порядка течение событий не дано изменить никаким человеческим силам. Как нельзя вернуть к жизни умирающего, смертельно больного человека, так нельзя и реанимировать отживший государственный строй.

Что же определяет жизнестойкость государства? Его способность к саморазвитию? Анналы истории бесстрастно выводят такой критерий: государство неминуемо уничтожается, когда среди его граждан наблюдается всеобщее падение нравов, деморализация общественных устоев и деградация его первоосновы – семьи. В таком государстве люди теряют смысл жизни, отворачиваются от Веры своих отцов, отвергают, как бессмысленную трату времени и сил, любые духовные искания, а главной целью своих жизненных стремлений ставят погоню за наживой и наслаждениями.

В свете всего вышесказанного каждый гражданин России должен осознать возможную близкую гибель нашего Отечества, ибо нравственное разложение нашего общества очевидно. Если Россия будет обозначена в ряду деградирующих стран в соответствии с приведенным критерием, то никакие супергениальные экономические и социальные теории нас не спасут. Пока мы еще не переступили роковую черту, долг любого патриота состоит не в пустословии и участии в потешных маскарадах. Истинный патриот своей страны без всякого позерства обязан стать на путь духовного самосовершенствования, т. к. духовные устремления каждой отдельной личности внесут свой, пусть и скромный, вклад в подъем духовности всей нации. А это, в свою очередь, предотвратит нравственное падение общества в целом. Только высокая духовность народа, в полном соответствии с космическими законами, сохранит Россию в качестве государства, способного гармонически развиваться в эпоху новой Земли. В противном случае наша древняя страна обречена, как это ни прискорбно констатировать, на бесславную гибель, поскольку по закону замещения изжитых форм жизни всё непрогрессирующее подлежит уничтожению.

Сегодня на политической арене России подвизается весьма широкий спектр политических сил. Кто-то тянет страну в далекое или близкое прошлое на принципах старых догматов, кто-то заманивает в темноту диких джунглей изуверского капитализма, кто-то строит иллюзорные воздушные замки западного рая, кто-то пытается подменить собой Россию. Вся эта ярмарка тщеславия, лжи и грабежа – пустой мусор для сил созидания, устремленных к утверждению на Земле духовной цивилизации.

К становлению обновленной России будут допущены только те политические партии и движения, которые смогут разбудить дремлющие здоровые силы в сознании россиян, донести до людей понимание новых путей России, состоящих в гармоничном синтезе духовного и материального, индивидуального и универсального, частного и общественного.

Таким образом, каждый из нас должен спокойно и осмысленно подходить к оценке любого политика, любого политического или общественного движения: если от их слов и дел исходят не зловещие, мрачные эманации, а лучится светлая, радостная энергия созидания, значит этим людям можно доверить почетную обязанность управления страной.

Современное человечество, как сказано в Евангелии, обречено жить в завершающий период всеобщего противостояния сил добра и зла. И каждый человек, в меру своего духовного развития, обязательно окажется по ту или иную сторону Рубикона. Перед окончательным посрамлением сил зла верящие в божественное провидение люди должны, наконец, отвратиться от гибельного мира материальных утех и принять всем сердцем духовные пути развития своей личности, как полноценной частицы Вселенной.

Никто никуда никого насильно тащить не будет. Каждый определяется сам. В этом различении – смысл нашего времени, наших испытаний и наших обретений.

Итак, выбор берега Рубикона за каждым.

13. 07. 1998 г.

Из книги Хищная любовь автора Диденко Борис Андреевич

Из книги Беспокойники города Питера автора Крусанов Павел

Тимур Новиков Сарпакша - Змеиный Глаз, или Слепой художник Сейчас не лучшее время писать о Тимуре Новикове, шумихи и так хватает. Но, перефразируя Георгия Гурьянова, думаю, что «уж лучше я, чем какой-нибудь урод» напишет для издания, которое я для себя называю «пинок

Из книги Подземка автора Мураками Харуки

Слепой кошмар. Куда мы идем? 1 Что случилось в Токийском метро утром 20 марта 1995 года? Утром 20 марта 1995 года я был у себя дома в городе Оисо префектуры Канагава. В то время я жил и работал в США, в штате Массачусетс, и на две недели вернулся в Японию - в университете начались

Из книги Газета День Литературы # 115 (2006 3) автора День Литературы Газета

Владимир Бушин СЛЕПОЙ И СЛЕПЕЦ Руками быстрыми слепца… А.Твардовский 21 апреля 2004 года умер известный поэт - офицер Великой Отечественной войны Эдуард Асадов. В мае 1944 года под Севастополем он потерял глаза. Мы вместе учились в Литературном

Из книги Честь и бесчестие нации автора Бушин Владимир Сергеевич

"ОН ВСЕ УВИДИТ, ЭТОТ МАЛЬЧИК…" Виюле прошлого года мне позвонила и попросила о встрече некто Беатрикс Вуд, англичанка, кинопродюсер. Я, конечно, удивился: что такое? Чем моя скромная и совершенно не киношная особа могла заинтересовать незнакомую мне дочь гордого альбиона?

Из книги Собрание автора Шварц Елена Андреевна

55. Два стихотворения, кончающиеся словом «слепой» I В иноке ухватка хороша Ловкого борца, мастерового. Знает, потрудясь, его душа Хитрости, приемы беса злого. Он твердит Исусову молитву Так, как сеют, машут до заката. И когда уснет - душа на битву, То ж твердя, идет, сменяя

Из книги Александр Солженицын: Гений первого плевка автора Бушин Владимир Сергеевич

«БЫЛ ГЛУХОЙ СЛУХ…» В своем повествовании, сосредотачивая интерес главным образом на самой личности Солженицына, я не ставил задачей дать разбор или хотя бы развернутую оценку всех его произведений. Из них наиболее полное представление читатель получил об «Архипелаге

Из книги Газета Завтра 420 (51 2001) автора Завтра Газета

Из книги Газета Завтра 427 (4 2002) автора Завтра Газета

Из книги Бегство из гетто: Заметки по поводу рукописи, оставленной в ОВИРе автора Кравцов Борис

Имеющий уши да услышит… Вот так, слегка перефразировав евангельский стих: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Матф., гл. 11, ст. 15){8}, Шполянский не только предваряет им свою рукопись, но и практически формулирует ее цель: не молчать и тем самым не способствовать.Чтобы так

Из книги Блеск и нищета номенклатуры автора Костиков Вячеслав Васильевич

Концерт для глухой вдовы Нет, пожалуй, другого такого свойства человеческой природы, которое в ходе веков дало бы такое обилие метаморфоз, как Глупость.Уже в 1494 году в сатирической поэме «Корабль дураков» немецкий писатель Себастьян Брант насчитал свыше ста видов

Из книги Путешествие из Москвы в Петербург автора Пушкин Александр Сергеевич

Слепой Слепой старик поет стих об Алексее, божием человеке. Крестьяне плачут; Радищев рыдает вслед за ямским собранием… О природа! колико ты властительна! Крестьяне дают старику милостыню. Радищев дрожащею рукою дает ему рубль. Старик отказывается от него, потому что

Из книги Идем на восток! Как росла Россия автора Вершинин Лев Рэмович

Глава XXXIII. В той степи глухой (1) А между тем не стоит забывать, что граница России понемногу сдвигалась и в направлении территорий, ныне именуемых

Из книги Небесная канцелярия [сборник] автора Векшин Николай Л.

Глава XXXIII. В той степи глухой (2) Думаю, мало найдется несогласных с мыслью, что критерием недовольства туземцев вновь появившимися, да еще и претендующими на главенство, пусть в разных формах, пришельцами, везде и всегда является сопротивление. Индейцы прерий из года в год

Из книги Растождествления автора Свасьян Карен Араевич

Слепой тормоз Ты думаешь, я тормоз? Ты права. Еще – слепой? Ну, близорук я, каюсь. Забита ерундою голова? Тобой почти совсем не занимаюсь? И не звоню. И мэйлы не пишу. Вообще веду себя немного странно. И встреч наедине я не ищу. И объясняюсь несколько туманно. «Открой глаза!

Лк., 35 зач., VIII, 5-15. Притча о сеятеле

Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Два раза говорит Христос в прочитанном сегодня отрывке о слышании: „имеющий уши слышать да слышит” и „внемлите, как вы слышите” – то есть обратите внимание, поставьте перед собой вопрос о том, как вы слышите слово Божие.

"Притча о сеятеле".

Божие слово мы слышим из года в год в Евангелии, читаемом в церкви, мы сами читаем его изо дня в день; что же мы услышали в этом евангельском чтении?

Мы встретили Бога и поверили в Него; мы встретили Господа нашего Иисуса Христа, мы назвались Его именем, христианами: но какие плоды принесли мы?

Мы знаем Бога – знаем, что , любовь неистощимая, любовь бездонная, любовь крестная, такая любовь, которая себя отдала на полное растерзание и беззащитность, чтобы нас спасти. Разве мы похожи на Того Бога, в Которого мы верим? Если мы верим в любовь, если любовь – последнее и все, что составляет смысл жизни, – можем ли мы сказать, что мы эту благую, спасительную весть о любви услышали не только слухом, но и умом, и сердцем?

Услышали сердцем так, чтобы загореться любовью, услышали умом так, чтобы постоянно ставить себе вопрос: слова, которые я говорю, мои действия, поступки, моя жизнь в целом – выражают ли любовь или являются отрицанием всей моей веры?.. Потому что если мы не воплощаем любовь в жизнь, то наша вера только на словах.

Перед тем как произносим Символ веры, поем „Верую…”, мы призваны вспомнить об этом: Возлюбим друг друга, чтобы единым сердцем исповедовать Отца и Сына и Святого Духа… Если мы друг друга не , вдумчиво, творчески, жертвенно, когда это нужно, и радостно, – то, когда мы произносим эти слова о Троичном , мы не веруем, мы только притворяемся.

Поставим же перед собой этот вопрос со всей остротой, со всей серьезностью: богоотступник не только тот, кто отрицает существование Бога, нехристь не только тот, кто отметает Христа как своего Спасителя.

Мы можем быть еретиками, нарушителями и попирателями веры, если ничем наша жизнь не свидетельствует, что Бог-Любовь зажег нашу душу новой, сверхземной любовью, что Он нас научил любить так, как на земле научиться нельзя, как можно научиться только от Бога…

Поставим этот вопрос, и ответим на него дерзновенно, смело, радостно, не словами, а жизнью – и тогда жизнь наша расцветет, когда осуществится то, что нам обещал Христос, когда говорил: Я принес вам жизнь, жизнь с избытком – такую полноту жизни, какую земля не может дать. Аминь.

Из Евангелия от Матфея приведены слова,
сказанные Иисусом Христом в проповеди (гл. 11, ст. 15; гл. 25, ст. 30):
«Кто имеет уши слышать, да слышит!»

Если у человека больны уши
значит перед Богом он не послушный-
и не желает слушать Его
что Он
по тому или по-другому поводу речи вёл!

А говорит Христос о том,
что кроткие,
которые укротили гнев свой,
и кроме себя
пытаются послушать,
что и вокруг говорят,-
это наследники Христа
и царства Его;
а если человек слышал слова
самого Христа
и гневлив
и не желает слушать других
или того же Бога,
что Он говорил,
то у него отит,
и он "крокодил"*-
т. е животное глухое к другим-
у которого реакция только на то,
как себя и тело своё
удовлетворить-
т.е. живот** свой набить,
а не Бога и близких любить!

Из органов чувств
у крокодилов наиболее развиты зрение и слух;
вот и люди похожи на аллигаторов в том,
что слышат и видят только то,
что можно использовать на своё бытиё!

Часто уши болят у детей
А что они хотят слышать родительский бред?
Я помню и у себя отит,
и тот гнев на родителей, который его "родил"

Но крокодилу Бог всё простит,
так как он создан с любовью
и назван диким животным,
а человек от Бога своего
далеко ушёл
и себя животным создал он
и "Бог" его не простит,
так как создавал его подобием своим;
а человек впал в грехи!

P.C. *Существует древняя легенда о том, что крокодил, поедая добычу, плачет «крокодиловыми слезами». Наиболее раннее известное упоминание о крокодиловых слезах встречается в Библиотеке константинопольского патриарха Фотия (около 820-896). Фотий сообщает о крокодилах «которые, как говорят, головы людей оплакивают, которых они сожрали, и слезы льют на останки убиенных», из-за того, что «костистая голова не годится в пищу».

На самом деле крокодилы «плачут» вовсе не от жалости. Всё дело в переизбытке солей в организме, для удаления которых у крокодила есть специальные железы, открывающиеся наружу у самых глаз. Таким образом «крокодиловы слёзы» - защитная реакция организма, направленная на выведение избытка солей.

**устар., высок. то же, что жизнь; Я думаю, в этом и есть противоречие между теми, кто служит, живота не жалея, как в песне поется, и теми, кто управляет теми, кто служит. Светлана Бабаева, «Олег Газманов: «Я пою офицерам…»» // «Известия», 2003.10.03 (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ; По прочтении молитвы, архиерей или произносит речь или говорит: «Благословите мя отцы святии и братия, и простите мне грешному, елика согреших в сей день и во вся дни живота моего: словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы», и после этого кланяется в землю. Диомидов Сергей, «Указатель порядка архиерейских служений», 1915 г. ;(цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

«КТО ИМЕЕТ УШИ СЛЫШАТЬ, ДА УСЛЫШИТ!»

(ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД ЛИЦОМ ЗЛА. ПО ПОВЕСТИ В. РАСПУТИНА «ПОЖАР» И РОМАНУ В. АСТАФЬЕВА «ПЕЧАЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВ»).

На складах сибирского поселка лесозаготовителей внезапно вспыхивает пожар. Внезапно, но не случайно. «Пьяная стрельба, поножовщина, утонувшие и замерзшие, задавленные на лесосеках» рабочие, всеобщая безалаберность и безответственность стали обычным, повседневным явлением в Сосновке. Сумятица и разброд еще более усилились с появлением «бригады оргнабора» - незванных пришельцев, прозванных архаровцами и различаемых по «коротким и дерганным движениям».

За картинами реального пожара без труда угадывается общий символический план изображения: все наше общество, по мысли В. Распутина, охвачено силой дьявольского пламени. Отсюда - всесветность события, космические масштабы его показа. Главному герою Ивану Петровичу Егорову кажется, что рвущиеся на пожаре голоса исходят не от конкретных людей: «это стены, земля, небо и берега звучат человечьими словами - чтоб понятно было людям».

Но более всего Ивана Петровича поражает поведение поселковых жителей, стремящихся не столько потушить разбушевавшийся огонь, сколько поживиться за счет государства. Тащили все, что можно было утащить, а «маленький, скрюченный в три погибели» архаровец с «бабьим именем Соня» погиб, сражаясь за бутылку даровой водки.

Однако нашлись и те, кто вместе с главным героем не поддались всеобщему безумию. Как солдат на поле битвы, пал смертью храбрых сторож дядя Миша Хампо, сам Иван Петрович и его жена Алена не щадили себя, спасая государственное добро, и даже один из «архаровцев» Сашка Девятый оказался верным и сноровистым помощником.

Конец повести многозначителен: на рассвете Иван Петрович покидает поселок. Пожар перевернул его жизнь, показав то недоброе в душах людей, что раньше скрывалось под приличной видимостью, а теперь выступило наружу.

Почти одновременно с «Пожаром» Распутина вышел роман В. Астафьева «Печальный детектив» (1986). Преднамеренно акцентируя внимание на темных сторонах жизни, сгущая зло, которое (пусть и временно) потеснило собой добро, В. Астафьев воссоздает, в сущности, ту же охваченную бесовским пламенем действительность, что и В. Распутин в своей повести. Стремлением понять природу зла объясняется выбор центрального героя романа - бывшего милиционера Леонида Сошнина, который, как этого требует его профессия, прежде всего обращает внимание на мерзости жизни. А их немало, и обрисованы они писателем по степени нарастания, реалистически ярко.

Молодой шофер Ванька Стригалев способен просидеть в своей «Волге» сутки, «не читая, а о чем-то медленно думая». Родители беспутной Юльки, живя «в свое удовольствие», катаясь вокруг Европы и по ближним странам, откупаются от дочери дорогими заграничными подарками. Сирота «при родителях», предоставленная самой себе пятнадцатилетняя Юлька тем временем «добивала себя с кавалерами». Кочегар Чича Мезенцев умер, месяцами не выходя из своей кочегарки, куда его жена каждый вечер приносила по пол-литра водки. Незадачливая бессердечная «мамуля» решила «хитро» избавиться от своего новорожденного ребенка, закрыв его в автоматической камере хранения на вокзале.

Рушатся общество, человек, семья. Люди забывают о своем долге и перед родителями, и перед детьми. Что можно сказать о матери и отце - «книголюбах», которые, устав от троих детей и заимев четвертого, уморили его голодом, скрываясь «не где-нибудь, не на темном чердаке, а в читальном зале областной библиотеки имени Ф. М Достоевского»? Или другой пример. «Папа с мамой поругались, подрались», ушли из дома и загуляли, забыв о своем дитяти, которому не было и трех лет. И когда пришло время взламывать дверь, люди настали ребенка, научившегося ловить тараканов,- «он питался ими».

Духовное оцепенение, внутренняя спячка, безразличие, бездушие общества привели к току, что на ведущие роли чаще всего выдвигаются властолюбивые, бездуховные, пустые, неспособные к созидательной деятельности люди, вроде тещи Сошнина Евстолии Сергеевны Чащиной, которую все время держали на «должностях, где можно и нужно много говорить, учить, советовать, бороться, но ничего при этом не делать». Подобные «пустобрехи», по мысли Астафьева, и «проорали деревню», довели ее до того, что «села наши и пашни опустели».

Леонид Сошнин, чаще других сталкивающийся с человеческими пороками и преступлениями, воспринимает мир в серых, сумрачных тонах, которые впоследствии сливаются в темные цвета. И вот уже в сознании героя возникает символический образ «душной трубы» в «черной саже», из которой вылетел «на метле веселой бабой-ягой или юрким бесом диавол в человеческом облике и принялся горами ворочать». А в людях «под покровом тонкой человеческой кожи и модных одежд» спрятался жуткий, «себя пожирающий зверь».

Однако никто не рождается преступником или негодяем, ими становятся-и чаще всего добровольно Поэтому Астафьев, описывая прошлое своих персонажей, стремится подчеркнуть то хорошее и светлое начало, которое когда-то определяло их поведение. Так, до предела опустившаяся женщина, по кличке Урна, ставшая «особенным существом со слепой, полубезумной тягой к пьянству и безобразиям», имела когда-то мужа и детей, была талантливой самодеятельной певицей Спившийся Чича Мезенцев, как выясняется, имел награды не только за боевые, но и трудовые заслуги Даже преступник, угнавший самосвал и задавивший насмерть ни в чем не повинных прохожих, был отмечен значком «за спасение людей на пожаре».

Емким смыслом наполнена нарисованная писателем симво-лическая сцена: посреди «беспросветной, серой планеты», в центре Вейска, по самой «середке» проспекта Мира, неспешно следовала пегая лошадь с хомутом на шее Пока ее хозяин «подзасел» в буфете с мужичками, она, «ученая, самостоятельная», двигалась по направ-лению к своей конюшне.

Казалось бы, малопримечательный эпизод, но В Астафьев умеет в будничном и малом обнаружить значительное и большое. Неупорядоченной, развороченной, бездушной действительности, неразумности и суетности человеческого существования противопоставляется размеренное, неспешное шествие умного животного, как бы напоминающего людям об их утраченном природном достоинстве Вот почему «коняга» производит «оживление» на улице: народ, «единодушно» провожавший лошадь глазами, «светлел лицами, улыбался» Заулыбался и Леонид Сошнин, ощутивший, как что-то «сместилось» в его душе, и погода «дурная не так уж гнетуща», и проблемы бытия не так уж неразрешимы.

« Жить дальше и помнить тех, кто жил до них», - такова одна из итоговых мыслей главного героя, которую, разумеется, разделяет сам автор произведения «Помнить» - значит хранить и передавать от поколения к поколению духовно-нравственные традиции предков, восстановить разорванную «связь времен» и как-то налаживать расколотую, надтреснутую жизнь. Астафьев приходит к той же мысли, что и Распутин: спасение может быть найдено в любви к жизни и людям, по сравнению с которой «все остальное в мире - пыль, хлам, дешевка ».

Важно только услышать эти призывы современных писателей и прислушаться к их тревожным голосам.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.