Угодна ли богу свечка купленная в магазине. Что означает выражение "ни Богу свечка, ни черту кочерга"

Ни Богу свечка, ни черту кочерга - (ожег) иноск. : ни то ни се; никому не в угоду (Большой толково-фразеологический словарь (1904 г.)).

Пословица указана в книге " " (1863-1866 гг.) В.И. Даля (к слову "кочерга").

Примеры

(1860 - 1904)

"Бабье царство" - женщина говорит хозяйке завода:

"Бабий век - короткий век, и каждым денечком дорожить бы надо. Красива ты, Аннушка, очень и богата, а уж как стукнет тридцать пять или сорок, только и веку твоего, пиши конец. Не слушай, брат, никого, живи, гуляй до сорока, а потом успеешь отмолить, - хватит времени поклоны бить, да саваны шить. Богу свечка, валяй и чёрту кочергу !."

(1887 г.), д. 2 явл. 3- Лебедев говорит:

"Не велика штука пить, нажраться и свинья умеет... Нет, ты с толком выпей!.. В наше время, бывало, день-деньской с лекциями бьешься, а как только настал вечер, идешь прямо куда-нибудь на огонь и до самой зари волчком вертишься... И пляшешь, и барышень забавляешь, и эта штука. (Щелкает себе по шее.) Бывало, и брешешь и философствуешь, пока язык не отнимется. А нынешние... (машет рукой) не понимаю... Ни богу свечка, ни черту кочерга . Во всем уезде есть только один путевый малый, да и тот женат (вздыхает) и, кажется, уж беситься стал..."

"Островитяне" 8: "Они дела делают... они, значит, и нужны, а мы... пусть черт сам разберет, на что мы? ни Богу свечка, ни черту ожег ".

"Господа Головлевы", 2: "Хоть бы одно что-нибудь - пан, либо пропал! а то... ."

"Обрыв", 2, 2: "Ты во что сам вышел, сударь: ни Богу свеча, ни черту кочерга ! А Нил Андреич, все-таки, почтенный человек, что ни говори!"

"Новые картины русского быта", 18, 1, 1: "Пропал ты и с головой своей! Ни Богу свеча, ни черту ожег ..."

Хуторские «олигархи».
(Ахмачи).

Как ты держишь слово, таков ты сам.

Восхождение на финансовый Олимп хуторских «олигархов», в народе прозванных Ахмачами, было стремительным и триумфальным. Полуграмотные братья Ахматковские, не имея не только финансового, но и вообще какого-либо высшего или специального образования, стали распределять огромные денежные потоки в знаменитом банке. За свою жизнь «одаренные финансисты» прочитали всего две книжки: телефонную и сберегательную. С трудом отличали таблицу умножения от таблицы Менделеева. Алфавит, конечно, видели, но не знали что это такое. Имели одну короткую извилину на всех. А стольких людей обманули! А какой удивительный взлет! Хуторяне в одночасье стали «крутыми банкирами».

Банк, в котором они «рулили», был назван, видимо, благодаря произведениям Шолохова, нашему быту и казачьему краю. Но злые языки утверждали, что банк назвали в честь «Казака», известного волгоградского авторитета, впоследствии погибшего в криминальных разборках. «Казак» и стал первым «крестным» главного моховского Ахмача. Крестил авторитет просто, как и было принято в те беспредельные годы, металлическим прутом по голове. Но первые уроки (первые ли?) деревенского Ротшильда ничему не научили. Это уже потом «благодарные фанаты» финансового «гения» на голове и теле сельского казначея не оставят живого места. А пока радужные перспективы банковского воротилы приятно кружили разбитую голову. И как не кружиться голове, если на фамильном гербе деревенских «аристократов» испокон веков красовался большой граненый стакан.

В банк деньги лились не ручьем, а полноводной рекой. Причем деньги несли не только казаки и казачки, но и известные в городе люди. Знали бы все они, что в одном помещении их деньги принимались, а в другом, находящемся рядом, с невиданным размахом пропивались. Осушить такую денежную реку дело не простое, да и Ахмачей никак не назовешь сказочными богатырями. Поэтому кредиты по пьянке стали раздавать всем, кому не лень. Впоследствии, многие горожане и сельчане, не вернув деньги банку, «встали на ноги» и, как ни странно это звучит, должны быть по гроб благодарны Ахмачам. Да и себя, скажем справедливости ради, братья не обидели. Так у них появился скромный джентльменский набор сельского банкира: «движимость», недвижимость, сеялки, веялки, динары, тугрики и иены...

Кстати, потерявшие деньги, но не потерявшие чувства юмора вкладчики дали околевшему заведению название «Козлячий», что по их мнению больше соответствовало имиджу хуторских «олигархов». Но подавляющему числу людей было не до смеха, так как теперь свои деньги они могли увидеть только украдкой во сне. Обманув огромное количество вкладчиков, главный Ахмач (в миру - «Двуликий Анус») так и не попал в «заповедные места». Как с петуха вода. Избежать тюремных нар даже Мавроди не смог, не говоря про прочие «хопры» и «селенги». Постоянно уходить от правосудия, но не от побоев, умеют только братья Ахматковские. Такой у них врожденный дар. В Питере и Москве в ту горячую пору часто и задорно (можно сказать «с огоньком») постреливали, но у нас, слава Богу, эта модная столичная забава как-то не прижилась и скорбная участь толстосумов первой волны наших банковских воротил миновала.

А в банке-ресторане веселье не стихало. Гулять так гулять! Путем неимоверных, нечеловеческих усилий Ахмачам все же удалось пропить банк, что не может не восхитить любого, знающего толк в питие, человека. Везет же баловням судьбы! Как тут не снять шляпу?! Хотят или не хотят ребята, но они этим себя обессмертили. Это вам не зарплату или тещу пропить...

С этого момента началось затяжное падение Ахмачей. В шестнадцатом веке французский философ Мишель де Монтень сказал: «Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть их». Наши «вундеркинды» вряд ли на карте найдут Францию, какой там Монтень? А ведь их дальнейшая судьба могла бы сложиться иначе, если бы они просто стали работать, а не изобретать новые бредовые «схемы».

Все нажитое «непосильным трудом» начало таять, как весенний снег. Былое финансовое могущество приказало долго жить. Любимые «бриллианты» из коллекции недвижимости были проданы. Бесконечные пьянки чередовались с бесконечными кодировками. Но былые замашки «олигархов» и мечта о шальных деньгах ни на минуту не покидали хуторян. Наполеоновские планы будоражили затуманенный уже не коньяком и водкой, а самогоном и брагой «ум» главного Ахмача.

Ну, например, почему бы им не поставлять в Иран и Северную Корею обогащенный мед и горчицу, пока другие страны объявили эмбарго? А не построить ли на кладбищенской горе фуникулер или через Медведицу платную канатную дорогу? (за какие-то триста лет она запросто окупится). Или, что им мешает организовать в Михайловке продажу стотонных белазов и башенных кранов? Что-то ребята опять не учли. Ведь даже дураку, просим прощения, понятно, что самый ходовой товар в наших деревнях - это католические органы, дирижабли и шахтерские вагонетки, а не какие-то там стальные белорусские гиганты. Лучше бы они возили хлопкоуборочные комбайны за полярный круг и горя бы не знали. Короче, торговля разными шагающими экскаваторами у них не заладилась.

Черная полоса сменилась еще более черной. Тогда «конкретные» пацаны решили пойти ва-банк и разом «разрулить» все свои проблемы. Они замахнулись «кинуть» столь значительную фигуру в нашем городе, что после этого можно смело говорить об их психической невменяемости. Хуторские жулики, страдающие умственной импотенцией и манией величия, пошли еще дальше и решили заодно «обуть» его сына (влиятельного и по-настоящему крутого человека). А вот это был не просто просчет. Это была «историческая» ошибка в лихой жизни братьев.

Хитроумная операция по «обуванию» чудовищно провалилась, а в столичные инстанции от Ахмачей полетели душераздирающие письма о неслыханном глумлении над ними. Якобы их насильно заставляли, полусидя валетом, трястись в багажнике автомобиля! «Разве мы похожи на запасные колеса?». «Где это видано, чтобы кормили одной соломой?». «Почему багажник не оборудован биотуалетом?».«Что это за панибратское отношение к нашим VIP-задам?». Письма письмами, а результат был налицо (пишем вместе) и не столько на лицо (пишем раздельно). Та волшебная поездка по степным дорогам с колдобинами чудным образом хоть и временно, но все же поставила станичникам мозги на место. Но еще более поразительно то, что братья полностью вернули долги! Ну как после этого не верить в чудеса? Эта дивная прогулка оказалась столь разорительной для Ахмачей и опустила их так низко, что они уже больше не смогли подняться. Но нет худа без добра. После этого некоторые шутники, загадочно улыбаясь, почему-то стали хлопцев ласково величать девичьими именами. Мы юмористам не верим! Из официальных источников доподлинно известно, что государевы органы, проведя расследование, состава преступления не нашли. А значит ничего «такого» не было и шалунишки сами запрыгнули в багажник.

Братаны грустили не долго. Все возвращается на круги своя, кроме денег. Движимого и недвижимого имущества у сельских «джентльменов» становилось все меньше и меньше, а амбиций все больше. Предыдущие уроки авантюристов ничему не научили или напрочь были забыты. Все попытки станичников «кинуть» других известных в городе «журавлей» (по терминологии ахмачат), как правило, оставляли милые шрамы на голове и теле братьев, но не в их лживой душе. Стоило деревенским аборигенам запустить очередную виртуозную «схему», как тут же она бумерангом возвращалась к ним, виртуозно оставляя синяки под глазом. «Вечный двигатель» по-ахматковски: они «двигают схему»-им двигают в глаз.

И все же хуторским «интеллектуалам» удалось обмануть ряд фирм из Волгограда, Волжского, Тамбовской, Воронежской, Мурманской и других областей, причем без всяких последствий, если не считать ряд судебных исков. В самой же Михайловке все известные предприниматели к этому времени отвернулись от русских цыган (еще одно прозвище Ахмачей), К местным бизнесменам пришло, наконец, понимание того, что могила может исправить горбатого, но не Ахматковских, так как они и саму могилу «кинут», хоть закопай их в земном разломе глубиною в километр.

После очередной «производственной» травмы («верные поклонники» разбили об голову «Двуликого Ануса» элитную бутылку «особой мягкой» водки) на семейном совете постановили, как отрезали: «Хватит! Лучше синицу каждый день в рот, чем журавля раз в год! Будем «работать» с пчеловодами». Сказано - сделано! Из хуторов на Север пошли караваны с медом. Ну и как водится у Ахмачей, многие пчеловоды не только не увидели своего меда, денег, но и даже своих пустых фляг. Народ в деревнях простой, о презумпции невиновности и слыхом не слыхивал. Вот и взялись мужики за охотничьи ружья (и ведь прозвучали первые выстрелы...). Другие пчеловоды вспомнили про красного петуха и запылали хоромы, но уже не у красного
петуха, извините за каламбур. Теперь у Ахмачей есть такая примета: если кто-то идет на
встречу с канистрой бензина, бутылкой водки, костылями, коромыслом или ружьем, то быть беде. (Главного «проказники» так и не поняли: если об голову разбивают «Шампанское», то надо уходить в дальнее плавание, если водку - ложиться на дно!)

Обманывать людей становилось все труднее и труднее. Но как ни странно, помогло телевидение. Уж очень Ахмачам понравился Брынцалов, похлопывающий перед миллионной аудиторией свою супругу по заднице. Будем фармацевтами, решили хуторяне. И вот на привокзальной площади появилась аптечная контора. Кстати здание так называемой аптеки, соседнее строение и прилегающая территория были куплены на деньги, взятые в долг (излишне говорить, что долг ребята не вернули). Сельские «фармацевты» продавали не только «чудо- пилюли» из сахара, мела и муки. Были там и очень «серьезные» таблетки, иначе зачем этой аптекой заинтересовались служивые люди? Под неусыпным оком госнаркоконтроля «аптекарить» стало невозможно, да и появившаяся условная судимость настроение не прибавляла. Короче, ребят взяли за то место, которое так «воспел» их любимый Брынцалов.

Нет ничего нового под Луной, как и нет ничего проще забабахать еще одну «схемку». Хуторские «казначеи» вспомнили о своем «призвании» и пропитом банке. «Бить баклуши, когда кругом одни «лохи»?». В мгновение ока аптека превратилась в кредитный кооператив. Конечно это не банк. И тем не менее, нашлись денежные люди, которые думали, что пирамиды бывают только в Египте. Пошла очередная и последняя волна вкладов. Поняв, что больше не будет шанса выбраться из грязи в князи, ребята дружно, как по команде, закодировались. Но помогло это только етеревскому брату (он же «Ломбард», он же «Подкаблучник»). Конечно, князем «Ломбард» не стал, но барином для своих братьев - несомненно. Теперь клянчить деньги на поддержание штанов или батрачить босоногая родня шла к нему.

Все когда-нибудь кончается. Их многочисленный табор смел вклады до последней копейки и ушел в небо, а огромные долги повесил на «Аптекаря». Деньги брали все, но его одного сделали козлом отпущения. То, что братья постоянно кидали друг друга, нам не интересно, ведь в конце концов надо же на ком-то оттачивать свое шулерское ремесло без риска получить в глаз.

Когда «странные» кредиторы стали почему-то требовать свои деньги назад, ребята изумлялись не долго и кооператив закрыли, значительную часть документов уничтожили, а бывший руководитель «Рогов и долгов» стал скрываться от разгневанных людей. И его можно понять. Ведь предыдущие травмы еще не зажили, а голова не чугунная. «Русская рулетка» по-ахматковски: стоит Ахмачам крутануть чужой финансовый барабан, как тут же они получают по своему пустому и не раз пробитому.

Братанов колошматили столько раз, что было решено создать собственные силы безопасности. Столь ответственное задание поручили, как ни странно, условно осужденному «Аптекарю». За этим «мудрым» решением видны уши (или все же красный гребешок?) главного семейного «стратега» (он же «Балабол», он же «Двуликий Анус», он же «Кукарекун»). Закончив соответствующие курсы, условно осужденный не смог получить разрешение на оружие (как-то невзначай забыл про свою судимость) и не получил лицензию на охранную деятельность. Но все это не помешало ему получить по «барабану» (опять виновата русская рулетка). Отлежав положенный срок в одной из клиник Волгограда, сняв шины, «Аптекарь» с удвоенной энергией стал создавать хуторской спецназ и охранные структуры в соседних районах (в своем - нельзя, знают как собаку) . Мало того, сельчанам удалось привлечь к этой работе находящихся в запасе офицеров спецслужб! Вот что значит умение втирать очки и входить в доверие даже к таким людям. Дайте время и Ахмачи разрешение на стволы получат. Ведь в этом бизнесе они не новички и продавали огнестрельное оружие еще в «дикие девяностые». Да и охранников наберут, смеем предсказать, себе же на голову или на то, что им голову заменяет.

А как же у них сложились дела с официальными структурами? Да никак. Везде иски и просроченные долги. Условная судимость не в счет (это вам не электрический стул, не гильотина и не галеры). Плевать они на нее хотели! «Противные» панически боятся только реального срока!

Рассказать о всех гранях «творчества» прожженных дельцов невозможно. Как и невозможно нормальному человеку осмыслить полет их мыслей. Ну кому в голову придет брать у известной нефтяной компании огромное количество ГСМ под залог чужого урожая? Показывать бесконечные поля пшеницы, выдавая за свои? И ведь сделка состоялась. В Ленинградской области «короли бензоколонок» до сих пор затылки чешут. А чего только стоит «сотрудничество» с Ижевским и Тульским.оружейными заводами. А как они продавали михайловские «лежачие» предприятия. А сколько было афер с архангельским лесом, астраханской рыбой, с ликеро-водочными заводами, элеваторами, банками, московскими фирмами и квартирами...А как они «кинули» чуть ли не самого известного пчеловода России. А какие жульнические арабески они закручивали...
Хуторяне торгуют заводами и при этом клянчат деньги у прохожих на бутылку.

Только Ахматковским под силу быть одновременно и бизнесменами и оборванцами. Таких универсальных многостаночников, смеем вас заверить, страна еще не знала. Невиданное ассорти: ихтиологи-продавцы, строители-мукомолы, бахчеводы-аптекари, овощеводы-оружейники, фермеры-банкиры, механизаторы-юристы, охранники-пчеловоды, бухгалтера -комбайнеры, пастухи-экономисты, знахари-лесорубы, музыканты-автослесари. Всего не перечесть. Аферисты – нанотехнологи, одним словом. Причем сами Ахмачи работать не любят (статус сельских «баронов» не позволяет), а только «рулят».

Поразительно другое. Нигде не работающий главный брателла, сидящий на шее у своей работающей жены, в одном из банков Волгограда пытается взять многомиллионный кредит. В банках такие семизначные суммы первым попавшим альфонсам не дают. Значит «Двуликий Анус» нашел и одурачил очередную жертву, рискнувшую за него поручится. А вот на это надо иметь недюжинный талант. Вот тут, без всякого сомнения, Ахмачам нет равных. Проходив многие годы в одних штанах, положить в их дырявые карманы миллионы, ну разве это не гениально?

Если подводить итог, то нельзя не сказать, что пьянство и деньги стали страшным проклятьем Ахмачей. Брат пошел на брата, некоторые отреклись друг от друга. И можно было бы забыть про них, если бы не огромное количество обманутых, искалеченных ими судеб. По большому счету дело не в Ахмачах, а в нас. Почему мы терпим разного рода проходимцев? Почему не боремся с ахматковщиной? Почему явных жуликов так трудно привлечь к суду и отправить на нары за мошенничество? Ведь под вымышленными именами скрываются реально существующие и легко узнаваемые люди. Мы не ставим вопрос: «А люди ли это?», но должны спросить, что это за люди и почему все еще на свободе?

Ни богу свечка, ни чёрту кочерга

Ни богу свечка, ни чёрту кочерга БОГ [бох], бо́га, мн. бо́ги, -о́в, зват. бо́же, м.

Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .


Смотреть что такое "Ни богу свечка, ни чёрту кочерга" в других словарях:

    НИ БОГУ СВЕЧКА НИ ЧЁРТУ КОЧЕРГА - кто Средний, посредственный, ни на что не годный. Имеется в виду, что лицо, реже группа лиц (Х) ничем не выделяется, не имеет ярко выраженных способностей, особенностей, качеств, свойств. Говорится с пренебрежением. неформ. ✦ X ни богу свечка ни… … Фразеологический словарь русского языка

    Ни богу свечка ни чёрту кочерга - Разг. Пренебр. Посредственный, средний, ничем не выделяющийся человек. Прежние то люди больше нас о душе думали; и греха было больше, и спасения было больше, а мы ни богу свечка ни чёрту кочерга (Мамин Сибиряк. Золото) … Фразеологический словарь русского литературного языка

    Предик. разг. 1. О ничем не выделяющемся, среднем, заурядном человеке, не отличающемся яркими свойствами или особенностями, не способном на активные, самостоятельные поступки (обычно с оттенком неодобрительности). 2. О чём либо невыразительном,… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Разг. Неодобр. Ни на что не пригодный, никчёмный человек; ничем не выделяющийся, посредственный человек. Мокиенко 1986, 111; Мокиенко 1990, 10–13; ФМ 2002, 418; Глухов 1988, 107; ФСРЯ, 413. /i> Кочерга обгоревшая палка, которую использовали как… …

    ни богу свечка ни чёрту кочерга - ни б огу св ечка ни чёрту кочерг а … Русский орфографический словарь

    Обл. Одобр. Об умелом, сноровистом человеке. Мокиенко 1990, 12 … Большой словарь русских поговорок

    Пск. То же, что ни Богу свечка ни чёрту кочерга. Шап. 1959, 332 … Большой словарь русских поговорок

СВЕЧИ И РУССКИЕ ШАШКИ

Свечи зажигания… Все просто и понятно - с XIX века особых изменений они не претерпели. Поэтому скептики и заявляют, что на работу двигателя они особо не влияют - если, конечно, речь не об откровенном браке. И делят все свечи на две большие группы - дешевые и «крутые» или «наши» и «ненашенские».

Если ограничиться простейшими проверками типа «искрит - не искрит», то скептики абсолютно правы - все свечки одинаковые. А если копнуть чуть глубже и постараться выяснить, как проявит себя с разными комплектами свечей один и тот же карбюраторный «восьмерочный» двигатель, то получится, что ничего-то мы про свечи не знаем…

Проверка 27 комплектов «восьмерочных» свечей была похожа на игру в русские шашки - казалось бы, все примитивно, но одинаковые, на первый взгляд, «фитюльки» неожиданно порождали «из ничего» совершенно немыслимые комбинации - с жертвами качества и матовыми финалами. Их беглое описание разместилось на… 85 страницах официального протокола - такой экспертизы у нас еще не было!

Работа растянулась на две серии - назовем их безмоторной и моторной. При этом, чтобы создать итоговую «табель о рангах», мы применили пятибалльную оценку качества свечей. Каждому виду испытаний присваивался свой весовой параметр (коэффициент) - чем важнее измеряемая величина, тем он выше. При этом на каждом этапе результат лучшего изделия - не важно, в миллиметрах он или в омах - приравнивался к 5 баллам, а худшего - к 1 баллу. Остальные, естественно, довольствовались промежуточными значениями. В итоге все без исключения испытания оценены нами по единой балльной шкале.

ЧТО И ЗАЧЕМ МЕРИЛИ?

В ходе первой серии оценивалось качество изготовления купленных свечей, в том числе:

Величина искрового зазора и разброс параметра по комплекту, а также отличие от заявленной величины. Весовой коэффициент (ВК) - 0,05.

Величина сопротивления встроенных резисторов и разброс по комплекту. ВК - 0,05.

Герметичность - наличие утечек через изолятор свечи под давлением. ВК - 0,15.

Качество и стабильность искрообразования в атмосферных условиях при номинальном и пониженном напряжении питания. ВК - 0,1.

На что влияют эти показатели? Вряд ли стоит объяснять, что все свечи из одного комплекта должны быть одинаковыми - чем выше разброс, тем хуже на фирме дела с технологией. А что сказать, когда, к примеру, заявленный искровой зазор процентов эдак на 50 (!) меньше реального. То же и с сопротивлением встроенных резисторов - точнее, сопротивлением всего участка прохождения разряда. Гнать надо того технолога, на участке которого оно может скакать, скажем, от 40 до 130 кОм - это же напрямую влияет на энергетику разряда! И уж совсем недопустимо, когда нормальная с виду свеча оказывается «дырявой»: компрессометр в руках моториста тупо покажет нормальные цифры, а двигатель будет вибрировать, терять мощность и плохо пускаться.

В конечном итоге свеча обязана дать хорошую стабильную искру, причем нужного цвета. Идеальный вариант - яркая белая искра, затем, по мере ухудшения, - голубая, синяя, розовая и, не дай бог, красная: она самая «холодная».

Встретив свечи «по одежке», провожаем их на моторный цикл - на «вторую серию» испытаний. При этом оцениваются:

Комплексный моторный показатель на базовом режиме. Весовой коэффициент (ВК) - 0,3.

Комплексный моторный показатель на аварийном режиме. ВК - 0,15.

Напряжение прекращения работы двигателя. ВК - 0,1.

Склонность к загрязнению. ВК - 0,05.

Склонность к самоочистке. ВК - 0,05.

Непонятно? Может, со временем в толстой книге расскажем подробнее, а пока отметим, что комплексный моторный показатель рассчитывается по восьми (!) усредненным параметрам - здесь и крутящий момент, и экономичность, и показатели токсичности, и многое другое. Аварийный режим подразумевает аналогичный объем испытаний, но при напряжении питания 8 В - имитируем езду дождливой холодной ночью без генератора. Напряжение полного прекращения искрообразования характеризует возможность пуска двигателя при «посаженном» длительными мучениями аккумуляторе.

Что касается испытаний на отложения - от загрязнения до самоочистки, то это еще одна попытка оценить работу свечей в реальных условиях эксплуатации. Заодно дается косвенная оценка соответствия фактического калильного числа свечей заявленному. С одной стороны, температура свечи должна быть не слишком высокой, чтобы не вызывать раннего калильного воспламенения, а с другой - не слишком низкой, чтобы выжигать отложения на электродах. Отметим, что температура свечи во многом зависит не только от ее конструкции, но и от типа и настройки двигателя. Поэтому странно выглядит, когда одна и та же свеча рекомендуется для сотен совершенно разных моторов. В авиации такого не встретишь: там для каждого двигателя - строго заданный тип свечи.

Склонность свечей к загрязнению проверяли при работе на «адской смеси» из 80% бензина А-76, 15% дизтоплива и 5% минерального моторного масла. Перед такой «пыткой» свечи взвешивали. Затем на режиме холостого хода вырабатывали 20 л этой «бодяги», после чего свечи выкручивали, очищали изолятор и корпус, не трогая электроды, и снова взвешивали. Только после этого отправляли «в пробег» на фиксированном нагрузочном режиме (4000 об/мин, 70% открытия дросселя). Вторичное взвешивание (с точностью до 0,0001 г) позволяло оценить самоочистку свечей.

Итак, набралось девять основных параметров, на основе которых купленным свечам будет вынесен вердикт. Эксперты уже достали комплект щупов и начали измерять зазоры, а мы пока немного передохнем и поговорим про цвет искрового разряда…

ВАМ КАКОГО ЦВЕТА?

Цвет искры однозначно говорит об энергетике разряда. Идеальный вариант - яркая белая стабильная искра, не меняющая своего положения. Наихудший - красная «прыгающая» искра: она (повторим) самая «холодная». С процессом сгорания это связано примерно так: начальный очаг пламени формируется в искровом промежутке свечи, а затем с определенной скоростью движется по камере сгорания. От этой скорости зависит все - и мощность двигателя, и экономичность, и токсичность. На нее влияют десятки разных параметров - от формы камеры до расположения клапанов, но начальная скорость зависит только от состава смеси, которую мы «не трогаем и не меняем», а также от размера очага воспламенения (линейно!) и от температуры, причем квадратично! Поэтому по цвету искры можно точно предугадать поведение двигателя.

Мы проводили атмосферный анализ искрового разряда. Могут возразить, что под давлением условия иные. Это так - но в то же время искрообразование при 20°С и атмосферном давлении более затруднено, нежели при 500°С и 10 барах в конце такта сжатия. Поэтому свечи, которые лучше искрят на воздухе, увереннее работают и в реальном двигателе, что подтвердили проведенные нами испытания.

ДОЛОЙ СКЕПТИЦИЗМ!

Так говорите, что все свечи одинаковые, господа скептики? Ну-ну… Специально выискивать недостатки не будем, однако сразу оговоримся - абсолютно недопустимым считается:

разрыв в цепи искрообразования;

отсутствие искрообразования хотя бы на одном из режимов;

наличие больших утечек, не позволяющих поднять давление в барокамере.

наличие периодического пропуска вспышек;

травление давления из барокамеры со скоростью не более 1 бар/с.

А теперь берем в руки протокол…

Е-мое! Половина свечей никуда не годится…

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ И КТО ВИНОВАТ?

М-да… Купить нормальную свечу оказалось едва ли не труднее, чем свежий аккумулятор! Более того - здесь, в отличие от аккумуляторов, ни от внимания покупателя, ни от порядочности продавца вообще ничего не зависит. Лотерея!

Ладно, ближе к делу. В протоколе - более полусотни таблиц; вашему вниманию предлагается одна - итоговая. Все оценки, как уже отмечалось, даны по пятибалльной шкале - как в школе. При подсчете итоговой суммы каждая оценка множится на свой весовой коэффициент - в итоге максимальная теоретически возможная оценка могла составить опять-таки пять баллов. А минимальная, извините, - кол.

Набранные баллы - это объективный фактор: что получилось, то получилось. Но еще остается субъективная оценка - как в фигурном катании: бывает же, что маститые призеры нравятся публике куда меньше, чем обделенные медалями спортсмены второго эшелона. Так и здесь - оцениваешь внешний вид изделий, прикидываешь их цену и порой понимаешь, что, несмотря на хорошие набранные баллы, язык все равно не поворачивается рекомендовать некоторые из них. В итоге испытанные свечи мы все-таки расположили согласно табели о рангах - чем больше баллов, тем выше она стоит. А рядом высказано наше личное мнение о покупке - все-таки свои деньги платили…

Итак, все внимание - нашим комментариям к фото. Общее же впечатление можно выразить кратко - началось! Доморощенным «фальшивомонетчикам» пришла мощная подмога из-за кордона - да такая, что представители крупных фирм сами порой не могут уверенно сказать, как отличить подделку от прототипа. Что-то сильно Китаем запахло… Например, где сделаны купленные нами свечи «Бриск» - непохоже, что в Чехии. А откуда родом «Чемпион» с тройным разбросом по сопротивлению и хрупким изолятором? Почему так слабо выступила «Дэнсо» - ее же прочили в победители? В какой упаковке нужно покупать четырехэлектродные «боши», чтобы не нарваться на «неправильный» комплект? И что нам продали под видом «Финвала»?

Короче говоря, из 27 испытанных комплектов свечей слов «Покупкой довольны» заслужили только 14 наборов - чуть больше половины. Но еще хуже другое - нет никакой уверенности, что те же свечи, купленные в другом городе и в другом магазине, поведут себя так же. Ведь даже у «платинового» победителя одна из четырех свечей едва не провалилась по герметичности - что же сетовать на остальных?

Победителей в нашем марафоне называть, пожалуй, не стоит. Хотя как ни крути, а лучше других выглядят «боши» - помимо приятных турнирных строчек, они могут похвастаться сетью фирменных магазинов, в которых вероятность встретить подделку все-таки ниже, чем в других местах.

ЛОШАДИ И «ЛИАНА»

Так что же - ставить автомобиль на прикол и пересаживаться на лошадь? Ей-то и свечу ввернуть некуда… Если не рассчитывать только на удачу, то можно все-таки посоветовать следовать изречению классика про учет и контроль! Достаточно трех процедур:

Возить с собой маленький тестер и при покупке проверять сопротивление свечей - сразу отсеются явно неработоспособные;

Перед установкой свечей все-таки промерить и скорректировать искровые зазоры - особенно если дело касается дешевых вариантов;

Посмотреть, как искрит свеча при прокрутке двигателя от стартера - желательно на темном фоне. Сразу определятся и цвет, и стабильность.

Герметичность свечей, конечно же, без специального прибора не проверишь, но на этот серьезный дефект укажет темный поясок вокруг шестигранника - он появляется через некоторое время после установки свечей на двигатель. От таких лучше сразу избавляться.

А начальнику свечи заменили правильно: прежние полностью потеряли герметичность… Другое дело, почему это произошло так быстро - уже к первому ТО? И зачем таким барахлом комплектовали его новенькую «Лиану», собранную явно не у нас? Правда, после того уровня качества, с которым довелось ознакомиться во время нашей экспертизы, удивляться уже ничему не приходится.

В конце концов, кто сказал, что плохие свечи делают исключительно для «восьмерок»?

ВООБРАЖАЕМЫЙ ДИАЛОГ С НЕДОВОЛЬНЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ

Где вы покупаете такую дрянь? Наши свечи хорошие, а вы специально выискивали черт-те что!

Свечи закупались как всегда - в центральных магазинах Москвы. Рынки и всякие там палатки обходили за версту. Нас интересовали «серьезные» изделия - с чеками и все такое…

Нельзя судить о торговой марке по одному случайно купленному комплекту - это лотерея, а не испытания!

А почему в лотерею должен играть покупатель, который вместо работоспособного комплекта свечей получает за свои деньги нечто непотребное? Он не может и не должен закупать свечи килограммами, чтобы затем выискивать нормальные образцы. К тому же ЗР - это все-таки журнал, а не суд присяжных: у нас разные задачи.

За китайцев мы не в ответе. А заведомо неподдельные работающие изделия нужно брать не в магазине, а непосредственно у производителя или дилера.

Так-то оно так, но многие ли наши читатели имеют такие возможности? Они вынуждены идти в магазин - другой дороги у них нет. А борьбу с «леваком» должен возглавлять именно производитель - открывать фирменные магазины, обучать продавцов, звонить 02! Да и ЗР к их услугам - мы всегда рассказываем, как отличить суррогат от подлинника…

Удобный приём: Назвал фильм фантастическим и лепи всё, что хочешь.
"Если все взвесить и холодно рассудить во благовремении", то всё же попробуем обратить внимание на некоторые вещи.

Никита Новгородский, будучи молодым монахом, впал в прелесть и был побеждён бесом. И только молитвы братий Киево-Печерского монастыря помогли ему выздороветь и восстановить своё монашеское достоинство. Впоследствии стал подвижником и умер уже епископом Великого Новгорода. Через 450 лет его тело обнаружено нетленным. В 1558 году, при царе Иоанне Васильевиче канонизирован. В настоящее время мощи свт.Никиты в Новгороде, в Софийском соборе.

Святитель Иоанн Новгородский. В 1547 г. канонизирован, мощи нетленны.
По житиям, это он, а не Никита оседлал беса и летал в Иерусалим. Но святитель в данном случае победил беса, приказав ему лететь, приказав ему стоять у входа в Гроб Господень, приказав ему лететь обратно.
Потом тот через людей стал мстить. За подозрение в блуде святителя выгнали из города, посадив на плот. Но плот стал уплывать, именно уплывать от города против течения. (У Арабова плот возвращается к монастырю.)
Вроде мелочь. Но Иван вернулся силой бесовской против течения, а реальный монах Иоанн по молитве своей к Богу уплывал от монастыря.
Первая подмена.

В фильме показана борьба монаха с бесом. На церковные службы Иван не ходит. А зачем? В первой половине фильма Иван не может контролировать свою речь и поступки. Вместо Ивана частенько вещает враг.
Так кто Иван? - Бесноватый! То бишь, человек, который не борется с внешним врагом рода человеческого, как все подвижники, а имеет непосредственно в себе вышеназванного персонажа. Да он и сам говорит: "Почему одержим бесом и изгнать его не могу?"
Был такой реалььный человек, живший в 19-ом веке. Иван Семенович Шапошников, рясофорный послушник Нило-Сорской пустыни. Много он претерпел от бесов, но только они досаждали ему извне.
А в фильме его сделали бесноватым.
Вторая подмена.

Видел я в Почаеве бесноватых людей. Из уст 14-15-летней девочки грубым мужским голосом изрыгается мат.
После службы опускали сверху икону Почаевской Божией Матери, и народ подходил прикладываться. Передо мной двое крепких мужчин вели женщину, которая еле переставляла ноги. Перед самой иконой мужчины не могли подтащить эту больную женщину к иконе, какие бы усилия не прилагали. Монах сам приложил икону к губам женщины, которая тут же обмякла и сопровождающие уже легко отвели её в сторону.

Это страшно. Многие бесноватые годами терпят это адское мучение. Тут уже не до смеха.
Например, Мотовилов подробно описывает своё состояние, когда он сам попал в такую ситуацию.
А в фильме что? Комедь, фарс, да и только. Что вытворяет новый насельник монастыря, как смешно. Зрителю не должно быть скучно!

Сослали Ивана в дальний скит. И тут то нам показывают явно, как из монаха выходит бес. И что он делает первым делом? Взмахом руки скидывает крест с избушки! Бес играючи расправляется с крестом, никак авторов фильма бес попутал?
Дас ист фантастиш! Третья подмена.

И только после этого Иван знакомится с Легионом, то бишь, ранее они не общались.
И дальше уже двое находятся всё время вместе. То бишь, подвижник борется уже со внешним злом? Ничего подобного! Когда настоятель увидел, что от леса остались одни пеньки, то что ему Иван кричал, не заикаясь? Опять в него бес вошёл?
"Входит и выходит, входит и выходит, замечательно выходит." (с)

И тут поступает предложение слетать в Иерусалим. Вот у Гоголя кузнец Вакула заставил беса лететь в Санкт-Петербург, да потом ещё его и выдрал.
А мы что видим? Враг рода человеческого просто экскурсовод какой-то. Делает всё, чтобы Иван попал к Гробу Господню. Даже исцеляет монаха.
Только Господь исцеляет с целью спасти, а бес с целью погубить. А это две большие разницы, как говорят в Одессе.
Четвёртая подмена.

Помню, когда-то по ТВ шла детская передача, где один из персонажей был чертёнок. И артист, его игравший, зачитывал письмо мальчика, который писал примерно так: "Говорят, что ты плохой, а я верю, что ты хороший и добрый."

Что происходит дальше. В сценарии у Арабова есть такие слова:
Н а с т о я т е л ь. Погоди, погоди... Ты что, и врагов своих любишь?
И в а н С е м е н о в и ч. Есть такая слабость.
Н а с т о я т е л ь. И врагов церкви Христовой?
И в а н С е м е н о в и ч. Этих - особенно.
Н а с т о я т е л ь. Зачем?
И в а н С е м е н о в и ч. Чтоб они добровольно пришли бы в наши объятия.
Н а с т о я т е л ь. А коли не захотят?
И в а н С е м е н о в и ч. Заставим.

Ну прямо таки Бармалей, да и только:
"А кто у меня не захочет быть счастливым, я того в бараний рог скручу!" (с)
Это уже инквизиция какая-то. Что и показывают уже в фильме - Иван Семёнович силой вталкивает Легиона в помещение Гроба Господня.
Пятая подмена.

Где свобода воли? Известная загадка: Может ли Бог создать такой камень, который Сам же поднять не сможет?
Ответ: Есть такой камень. Это человек, свободную волю, которого Бог не может нарушить.

Досталь говорит, что недостаточно верующий тот, кто не имеет чувства юмора. Фильм фантастический, давайте и мы поюморим:
Эдак можно любого бандита затолкнуть куда надо, и он станет исправляться? А что? Для начала заставим нашу пятую колонну, потом продажных чиновников. Организуем чартерные рейсы в Иерусалим. Дальше больше. Преступников из тюрем, АТО, ИГИЛ, верхушку НАТО. Имя им легион.
Потом атеистов, мусульман, всех, кто верит, но неправильно. Православная опричнина, да и только. Дж.Оруэлл отдыхает.
Бред? А разве в фильме не бред?

А молитва Филарета? Это, когда Ваня молился у Мёртвого моря.
Когда то я впервые прочитал молитву Оптинских старцев, но в какой-то эзотерической книжке. Очень она мне понравилась. А потом, вскоре, увидел эту молитву в православной церкви. Так вот: Молитва в той книжке оказалась сокращена почти в два раза, некоторые слова были просто выкинуты. Это я к чему?
А к тому, что вот часть молитвы Филарета, митрополита Московского:
"Порази и исцели , низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею Святою Волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами.
Подчёркнутые слова в молитве Ивана отсутствуют. А почему, собственно?

Как Арабов говорит: "Может ли чёрт покаятся? А чёрт его знает." Ах, как осторумно.

На эту тему есть повесть в изложении свт.Димитрия Ростовского:
http://tvspas.ucoz.ru/publ/14/svjatitel_dimitrij_rostovskij_mozhet_li_bes_pokajatsja_povest/16-1-0-1225
"Истинно слово Твое, Господи, что злоба древняя не может быть новою добродетелию, и начальник всякого зла не будет делать добра!"

Конечно, можно ещё раз сказать, что этот фильм фантастический, сказка, притча. Но я почитал комментарии зрителей. Волосы дыбом: "Фильм о всепрощающей любви. Фильм светлый, трогательный чистый. Мудрая притча. Духовный, заставляющий задуматься. Для этого фильма нужно духовно созреть".

Такое ощущение, что тот мальчик из детской передачи, считающий беса добрым, материализовался в сегодняшних зрителей.
Кощунственный ли фильм? Скорее глупый, ибо авторы фильма несут отсебятину по некомпетентности. Что уж тут поделаешь.
"Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет." (с)

Вот что я не могу простить)) авторам, так то, что они не включили в фильм слова Легиона, написанные в сценарии у Арабова:
"Эх, Ваня, Ваня... Нет в тебе либерализма. И интуиции нет."
Ну почему? Какие точные слова, а не вошли. Может кто запретил?

Досталь говорит: "Нам даже священники говорили это вам бес не даёт бюджета."
Но фильм то вышел. Продолжите мысль.

Ох, прав, сто раз прав был Владимир Ильич:
"Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк."

И этот фильм получил гран-при на православном фестивале.
Куда катится мир...