Тихвинская икона божией матери история. В чем помогает тихвинская икона божией матери. Храмы в честь Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы

Порою бывают в жизни ситуации, когда человеку остаётся уповать только на помощь Божию. Но и просто помолиться на благо родных и близких никогда нелишне. Часто приходя в храм или церковь, мы видим перед собой множество икон. На всех изображены святые, которым молятся о разных вещах. Считается, что у каждой иконы нужно молиться с определёнными просьбами. Но люди, не сведущие в религиозных правилах, редко когда знают предназначение каждой иконы. Мы расскажем вам, какой иконе о чём молиться:

«Троица» - одна из чудотворных православных икон, самая главная святыня Троице-Сергиевой Лавры. Около неё молятся о самом главном и важном в жизни, о том, что может повлиять на всю дальнейшую судьбу человека. Молиться около неё надо людям, которые потеряли надежду и не находят выхода из сложной ситуации. Перед молитвой чётко продумайте свою просьбу. Молиться Троице нужно после покаяния и вознесения хвалы Господу.

«Спас Нерукотворный». На ней изображён Спаситель, к которому следует обращаться с просьбами спасти душу, указать путь истинный, исцелиться и избавиться от дурных мыслей. Милости можно просить как для себя, так и для других, но сначала нужно покаяться и прочесть «Отче наш».

«Спас Вседержитель» . Её просят сохранить членов семьи.

«Распятие» помогает защитить дом от воров и преступников.

«Спас в терновом венке» помогает преодолеть все препятствия на пути спасения души.

Икона Божией Матери "Владимирская" - принято молиться об избавлении от нашествия иноплеменных, об укреплении православной веры, о сохранении от ересей и расколов, об умирении враждующих, о сохранении России - день празднования 23 (6) июня.

Икона Божией Матери "Казанская" - молятся о прозрении слепых очей, об избавлении от нашествия иноплеменных, является заступницей в тяжелые времена, ей благословляют вступающих в брак - день празднования 8 (21) июля 22 (4) октября.

Икона Божией Матери "Иверская" - молятся об избавлении от разных напастей и об утешении в бедах, от пожара, об умножения плодородия земли- день празднования 12 (25) февраля (празднуется во Вторник Светлой Седмицы).

Икона Божией Матери "Тихвинская" - молятся о прозрении слепых, исцелении бесноватых, при болезнях детей, расслаблении суставов, при параличе, падучей болезни, от нашествия иноплеменных - день празднования 26 (9) июня.

Икона Божией Матери «Остробрамская» помогает обрести и сохранить счастье супружеской пары. Также ей молятся о том, чтобы посторонние люди не вмешивались в отношения новобрачных.

Икона «Вера, Надежда, Любовь» дарует людям мудрость, помогает укрепить в людских сердцах веру, надежду и любовь, а также даёт силы для преодоления трудных жизненных препятствий.

Икона «Взыскание погибших». Ей молятся о здоровье, благополучии и счастье детей, а также о возвращение в семью заблудших чад (дети, которые попали в секту, подверглись сильной наркотической и алкогольной зависимости и т.д.).

«Пётр и Феврония». Молитвы около неё помогают обрести семейное счастье и благополучие, также её можно просить о рождении ребёнка.

«Ангел-хранитель» помогает избавиться от нужды и болезни каждому крещённому христианину. Молясь этой иконе, человек обращается к своему Ангелу-хранителю, который спасает его от грехов, бед и напастей.

«Серафим Саровский». У этой иконы молятся те, кто нуждаются в поддержке и опоре. Помогает исцелиться от заболеваний, дарует утешение.

«Блаженная Матрона». Почитаемая икона современности. У неё можно просить помощи по любому тяжкому вопросу.

«Неупиваемая Чаша». У этой иконы просят об исцелении от пагубных зависимостей, таких как пьянство, наркомания, азартные игры.

«Николай Угодник Чудотворец». Одна из самых известных и почитаемых икон в мире. Ей нужно молиться тем, кто по жизни или по работе много путешествует или часто находится в пути. Ей молятся моряки, рыбаки, лётчики, путешественники и мореплаватели. Кроме того, Николай Чудотворец - заступник несправедливо обиженных, женщин, детей, нищих, несправедливо осужденных и заключённых. Поэтому все эти категории населения могут обращаться к Иконе Николая Чудотворца со своими просьбами.

«Святой великомученик Пантелеймон». Этой иконе молятся об исцелении от болезней.

«Сергий Радонежский». Этот святой - покровитель всех, кто учится. У этой иконы можно просить благословения на новый учебный год, а также помощи в освоении новых знаний.

Икона "Святой Екатерины Александрийской" помогает тем, кто стремится к знаниям. Обратитесь к ней, если Вы хотите получить хорошее образование. Она способствует успеху в любых науках, особенно в изучении языков, математики. Икона помогает находить новые подходы в педагогике. В Европе многие учебные заведения носят имя святой Екатерины. Юристы, прокуроры и судьи просят поддержки в судебных делах. Святой Екатерине также молятся о замужестве и помощи во время беременности и родов.

И в беде, и в войне, и в проблемах житейских всякую кручину отведет Тихвинская икона Божией Матери. Святыня, которой столетиями православные доверяли свою судьбу и покровительство, не утратила актуальности и в наши дни. Особым почтением славится икона, которая чудесным образом хранила Святую Русь от вражеского нашествия. Именно силу Тихвинской Богородицы привлекали для покровительства над народом, когда пламя глобальных катастроф угрожало будущему Государства.

  • Современная история содержит в себе свидетельства, что иконой Тихвинской Пресвятой Богоматери на самолете обнесли вокруг Москвы, когда враг был уже на подступах во время фашистского вторжения Великой Отечественной. В самые страшные дни, когда никто не был уверен в победе, она дала свою поддержку и защиту. От идеи крестного облета с молитвой, призывая Богородицу на защиту, не в силах были отказаться даже коммунистические вожди. И как столетиями было до того – враг был повержен, а страна устояла, дав достойный отпор.

Икона Пресвятая Тихвинская очень похожа по своему стилю написания на не менее легендарную Смоленскую Одигитрию. Обе причислены к наследию кисти Евангелиста Луки, а история появления затеряна в глубине веков. Во всяком случае, однозначным прототипом Тихвинской Богородицы четко прослеживается Влахернская икона, лик которой хранился еще у византийских императоров во времена раннего христианства

Тип изображения иконы – Одигитрия, когда Младенец Христос являет собой Пантократора – Вседержителя Веры Православной. Бесконечный трепет вызывает в сердцах христиан склоненная голова Небесной Матери к Сыну, рука которого вознеслась в благословении земной паствы. Царя Небесного являет миру Мать Богородица, понимая, что не простое чадо родила, а Бога Вседержителя. Слегка склоненный в сторону Марии, Иисус предстает не младенцем, требующим материнской заботы, а Вершителем, чье слово изменит мир.

Классическое поясное изображение, которое исполнено в цветовой гамме обычного пурпурно-золотого сочетания, всегда с особым почтением облачалось в драгоценные ризы. Все наиболее прославленные списки иконы по традиции украшались золотом и искусно инкрустировались великолепными каменьями. Главный чудотворный образ Тихвинской Богородицы хранится в Успенском соборе Московского Кремля, а несколько почитаемых списков есть в других храмах.

Чудотворное шествие святого образа

Первые упоминания об иконе относят к ХIV веку, когда в окрестностях города Тихвина, что стоит на одноименной реке Тихвинке, стараниями Божьего провидения появился чудотворный образ Богоматери. В сказаниях ведется рассказ о том, что местный народ из Новгородских пределов представлял собой в основном некрещеных язычников, темных и дремучих. Но с Божьей помощью и стараниями приезжих монахов вера Христова, благословляемая Святым Духом, очень быстро возымела благие всходы. Чему способствовала и Божья Матерь Путеводительница Тихвинская.

Появление святого лика в тихвинских окрестностях, вдали от центров богослужения, обязано прошедшему какое-то время назад иконоборчеству в Римских землях. Опасаясь ереси, уничтожавшей святыни, стараниями хранителей Тихвинская священная Богоматерь начала творить чудеса в землях, до того ей неведомых. Предвосхитив собой торжество Православной веры на Руси, обеспечив ей славу Третьего Рима, Путеводительница освятила собой новые уделы священных земель.

  • Первое чудо задокументировано в «Сказаниях о Тихвинском лике Богоматери» – Успенская церковь, посвященная Богородице, горела трижды, но всякий раз икона оставалась невредима.
  • Бессчетное количество свидетельств, когда в молитве пред священным ликом исцелялись дети, получали исцеление бесноватые, а молящие в душевном смятении обретали милость облегчения терзаний.
  • Очень часто Тихвинский лик Богородицы участвовал в молебнах, благословляющих рать перед походом. А так как на рубеже XVI века окончательно сформировалось централизованное Русское государство, то Тихвинский лик приобрел значение и славу покровительства власти и государей.
  • Тогда же был построен первый каменный собор в Тихвине, ставший новой обителью священному образу, а лик стали именовать по топониму местности – Тихвинской.
  • По весям разнеслась слава чудотворной иконы, а Тихвин стал богомольным местом, куда потянулись вереницы страждущих помощи и исцеления. Даже русские цари Василий III да Иоанн Грозный перед важными событиями просили опеки и помощи у Тихвинской Путеводительницы.

икона Богородицы «ТИХВИНСКАЯ»

Одна из особо почитаемых на Руси святынь.


______________________________________________

Описание иконы Богородицы Тихвинская:

Считается, что Тихвинская икона Богоматери была создана святым евангелистом Лукой при жизни Пресвятой Богородицы. До XIV века икона находилась в Константинополе, пока в 1383 году неожиданно не исчезла из Влахернского храма. Согласно летописи, в этом же году на Руси икона явилась перед рыбаками на Ладожском озере близ города Тихвина.

В древних летописях описано, как в 1383 году над водами озера в лучезарном свете явилась икона Божией Матери с Богомладенцем на руке, переносимая неведомою силою по воздуху. Несколько раз икона опускалась на землю, но после того, как на этом месте начиналось строительство храма, икона вновь чудесным образом перемещалась, пока не остановилась в болотистом месте близ Тихвина.

С радостью приступил народ к строительству храма на месте, окончательно выбранном Богородицей для пребывания Её иконы. Впоследствии на этом месте был выстроен каменный храм, а затем устроен Тихвинский Богородице-Успенский мужской монастырь.

Перед Тихвинской иконой совершилось много чудес и исцелений, не раз спасала она Тихвинскую обитель от шведов, осаждавших монастырь в течение трёх лет с 1613 по 1615 год. Всякий раз по молитвам отчаявшихся защитников Пресвятая Богородица своим заступничеством помогала им обращать в бегство в несколько раз превышающие силы противника. С тех пор Тихвинская икона Божьей Матери считается покровительницей северо-западных земель России.

В 1944 году будущий архиепископ Чикагский и Миннеаполисский Иоанн (Гарклавс) и мирянин по имени Сергий (впоследствии его приёмный сын), спасая чудотворную Тихвинскую икону, увезли её в Европу, а затем – в США. Перед своей кончиной в 1982 году архиепископ Иоанн завещал своему приёмному сыну протоиерею Сергию Гарклавсу заботиться об иконе Богородицы Тихвинская и вернуть её России тогда, когда в стране изменится отношение светской власти к Церкви и будет восстановлен Тихвинский монастырь. Торжественное возвращение святыни произошло в июне 2004 года.

_________________________________________________________

Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Тихвинская»

Молитва первая перед иконой Тихвинская

О Пресвятая Дево, Мати Гос­пода вышних сил, Небесе и земли Царице, града и страны нашея Всемощная Заступнице. Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас недостойных раб Твоих и вознеси молитвы наша ко престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет не­правдам нашим и пробавит бла­гость Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию поклоняющимся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостививши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомнен­ней и скорой Заступнице нашей; услыши нас молящихся Тебе, осе­ни нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога Сына Твоего пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправи­телем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, настав­ником разум и смиреномудрие, супругам любовь и согласие, ча­дам послушание, обидимым тер­пение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радую­щимся воздержание: всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя: разсеянныя собери, заблуждшыя на путь пра­вый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша к зрению спасения, милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на страшнем су­де Сына Твоего: преставльшыяся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со Ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, слава Небесных и упование земных. Ты по Бозе наша Надеждо и Заступница всех притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся, и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая перед иконой Тихвинская

Благодарим Тя, о Преблагая и Пречистая, Преблагословенная Дево, Владычице, Мати Христа Бога наше­го, о всех благодеяниих Твоих, яже показала еси роду человеческому, на­ипаче же нам, христоименитым людем российскаго народа, о нихже ниже самый ангельский язык к похвалению доволен будет. Благодарим Тя, яко и ныне удивила еси неизреченную Свою милость на нас, недостойных рабех Твоих, преестественным само­пришествием пречистыя Твоея иконы, еюже всю просветила еси Российскую страну; темже и мы, грешнии, со стра­хом и радостию покланяющеся, вопи­ем Ти: о Пресвятая Дево, Царице и Богородице, спаси и помилуй вся люди, и подаждь им победы на вся враги их, и сохрани вся грады и страны христианския, и сей святый храм от всякаго навета вражия избави, и всем вся на пользу даруй, ныне пришедшим с верою и молящимся рабом Твоим, и покланяющимся пре­святому образу Твоему: яко благо­словенна еси с Рождшимся от Тебе Сыном и Богом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Тихвинская»

Тропарь, глас 4

Днесь всемирная радость возсия нам велия, даровася святей горе Афонстей цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона, со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих, в прославление Святыя Троицы: созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати, яко двема имаши Сына и Господа держати, третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя от всяких напастей и бед избавляти, да вси, притекающии к Тебе верою, приемлют от всех зол свобождение, от врагов защищение. Сего ради и мы вкупе со Афоном вопием: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

_____________________________________________________________

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Тихвинская»

Кондак 1

Взбранной Воеводе, Владычице нашей Богородице благодарст­венная пения восписуем о явле­нии чудныя Ея иконы, к Нейже притекающии присно избавляют­ся от враг видимых и невиди­мых. Ты же, Госпоже Неба и земли, яко милосердная Мати, приими ныне малое сие моление наше и неотступну никогда же сотвори милость Твою от нас и заступление, охраняющи от всех бед и напастей нас, зовущих Ти: Радуйся, Владычице, милости­вая о нас пред Богом Заступнице.

Икос 1

Ангелов лицы ликовствующе служат Тебе, Владычице, и почитающе Тя, на руку Твоею но­сившую Творца видимыя и невидимыя твари, икону Твою с мес­та на место преносят. Мы же, земнороднии, дивящеся чудному явлению иконы Твоея, Ангелы носимыя, вопием Ти сице: Радуйся, всех Небесных Сил высшая; Радуйся, вся ангельския чины превосходящая. Радуйся, Честнейшая Херувим; Радуйся. Славнейшая без срав­нения Серафим. Радуйся, радование Ангелов; Радуйся, похваление ликов не­бесных. Радуйся, от Ангелов воспе­ваемая. Радуйся, от Серафимов про­славляемая. Радуйся, от Архангел поклоняемая; Радуйся, от воинств небесных почитаемая.Радуйся, в иконе Твоей от Ангел чтимая;Радуйся, в видимем образе Твоем от невидимых сил но­симая.Радуйся, Владычице, милости­вая о нас пред Богом Заступнице.

Кондак 2

Видяще рыбарие над пучиною вод носимую невидимою силою и светом подобно солнцу сияю­щую Твою, Богомати, икону с Предвечным Младенцем, ры­барей призвавшим на уловление мира в сети спасения, возопиша: Аллилуиа.

Икос 2

Разум недоразуменный дивнаго явления иконы Твоя разумети людие ищуще уведеша, яко чти­мая в Цареграде пречестная ико­на в наследие российскому роду даровася. Темже мы, благодаряще за милость Твою к роду нашему, вопием Ти: Радуйся, Мати истинныя жиз­ни; Радуйся, послушанием Твоим преслушание Евы исцелившая. Радуйся, затворенный Эдем отверзшая; Радуйся, миру явившая Со­крушителя главы змиевой. Радуйся, ковчеже Умирителя мира носивший; Радуйся, мир спасшая от по­топления греховнаго. Радуйся, лествице еюже сниде Бог; Радуйся, земных возводящая на небо. Радуйся, море фараона мыс-леннаго потопившее; Радуйся, купино, неопалившаяся всельшимся в Тя огнем Божества. Радуйся, скрижале Богописанная; Радуйся, каменю, воду жизни источивший жаждущим. Радуйся, Владычице, милости­вая о нас пред Богом Заступнице.

Кондак 3

Сила Вышняго осеняше страну Тихвинскую егда икона Пречистыя Богоматере, многочастне являющися и временным пребы­ванием освящающи землю, к воздвизанию храмов святых возбуждаше, да славится имя Вла­дычицы во славу Триипостаснаго Бога, Емуже вопием: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще благоутробное изволе­ние, да людие страны Тихвинския вожделеют пребывания Твое­го с ними да памятуют выну покров Твой, икону Твою являла еси многочастне, дондеже ука­зала еси богоизбранное место вселения ея. Темже чудящеся во­пием Ти: Радуйся, скиние, в нейже вселися Божество телесне; Радуйся, святая святых, в неюже единою вниде вечный Архи­ерей. Радуйся, кивоте позлащенный Духом, Законодателя носивший; Радуйся, светильниче, огнем Божественным возженный. Радуйся, стамно, носившая манну жизни Христа; Радуйся, трапезо, хлеб живо­тный вместившая. Радуйся, кадильнице, угль Бо­жества имущая, мир весь облагоухавшая; Радуйся, жезле цвет, прозяб­ший Христа. Радуйся, столпе, к вечному наследию руководяй; Радуйся, облаче, от враг види­мых и невидимых покрываяй.

Радуйся, земле обетования; Радуйся, руно, на негоже Хри­стос, яко дождь сниде с небесе. Радуйся, Владычице, милости­вая о нас пред Богом Заступнице.

Кондак 4

Бурю смущения и скорби утолити тщащеся, благовернии людие взываше ко Господу: яви нам Божественный дар, егоже человеколюбие стране Российстей послал еси, не скрый сокро­вища, имже душевную нищету нашу обогатити надеяхомся, пре­твори печаль нашу в радость, отри слезы и рыдания. И улучивше желаемое, возопиша: Аллилуиа.

Икос 4

Слышав пастырь паствы своея радостное обретение и Матерь Пастыреначальника упасшуюся в странах Тихвинских, устрояет храм в честь новоявленныя ико­ны Ея, и пресвитеры учреждает, да выну прославляя Богоматерь вопиют Ей: Радуйся, Дщи, приклонившая ухо ко гласу Отца Небеснаго; Радуйся, яко праматернее се­тование разрушися рождеством Твоим. Радуйся, Невесто, Еяже добро­ты вожделе Царь Небесный; Радуйся, Царице, одесную Ца­ря представшая. Радуйся, рясны златыми ук­рашенная и всю славу внутрь имущая; Радуйся, вводящая многих в чертог Царства Небеснаго. Радуйся, яблоко, егоже благо­воние обоняет весь мир; Радуйся, крине чистоты, блистанием светящийся. Радуйся, миро благовонное, всему миру излиянное; Радуйся, царскую порфиру, плоть Творца всех, из девствен­ных кровей Твоих исткавшая. Радуйся, живый запечатленный источниче, источивший воду жизни; Радуйся, мысленный виногра­де, гроздь Божественный возрастивший. Радуйся, Владычице, милости­вая о нас пред Богом Заступнице.

Кондак 5

Боготечная звезда явися икона Твоя, Богомати, вся страну Тих­винскую обтекающи, и сущих во тьме невежествия светом богове-дения озаряющи, скорбящих радостию осиявающи, заблуждающих же на путь делания за­поведей Сына Твоего и Бога наставляющи. Ему же благодарственне вопием: Аллилуиа.

Икос 5

Видев Георгий на кладе древа седящу Жену, жезл червленный в руках имущу и светом неизре­ченным сияющу, Ейже предстоя беседоваше дивный Святитель, позна чрез благоухание благодати Тя, Богородицу, чувственный зрак приимшую и Святителя Николая предстояща Тебе, и возопи со трепетом: Радуйся, доме, егоже созда Себе для вселения Премудрость Божия; Радуйся, Дево, Еммануила ро­дившая. Радуйся, жезле Иессеов, от негоже прозябе цвет Христос Бог; Радуйся, Неневестная Невесто, осенением Духа заченшая Сына. Радуйся, свитче, в немже перстом Отчим написася Слово; Радуйся, книго девства запе­чатленная, Иосифу на хранение врученная. Радуйся, клеще таинственная угль Божества во чреве приемшая; Радуйся, престоле превозне­сенный, на немже плотию возседе Христос. Радуйся, облаче легкий, на немже прииде Господь славы; Радуйся, врата затворенная, имиже един Христос пройде. Радуйся, горо несекомая, от неяже краеугольный камень отсечеся, Христос; Радуйся, огнеросная пеще, не­опально приимшая огнь Божества. Радуйся, Владычице, милости­вая о нас пред Богом Заступнице.

Кондак 6

Проповедник быв видимаго Твоего пребывания в стране Тих-винстей и дивнаго промышления о ней, благочестивый Георгий явление Твое и волю Твою людем возвести, ейже неповинующися чудесы вразумляются славити Тя, Владычице, и пети Бо­гу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсияти свету Богопознания явлением иконы Твоей изволив­шая, и свет иноческия жизни возжещи благоволила еси, Богомати, на месте явления Твоея иконы, да иноков лицы вопиют Ти непрестанно: Радуйся, неплоднаго корене благоплодное прозябение; Радуйся, от младенчества Богу посвященная. Радуйся, во святем храме вос­питавшаяся; Радуйся, Богу уневестившаяся. Радуйся, всеми добро-детельми преукрашенная; Радуйся, светоносная палато, Владыце уготованная. Радуйся, благодатию Божию предочищенная; Радуйся, от начала веков во главизну нашего спасения предызбранная. Радуйся, Невесто Архитектона небеснаго, земному тектону на хранение врученная; Радуйся, малый Назарет Сво­им пребыванием возвеличившая. Радуйся, горних сил похвало; Радуйся, всех земнородных слава. Радуйся, Владычице, милости­вая о нас пред Богом Заступнице.

Кондак 7

Хотящим преподобным Мартирию и Кириллу во уединении подвизатися и труды и подвиги иноческими Богу угождати, путь в место вожделеваемаго подвига в столпе огненнем и гласе ука­зала еси. Они же познавше Тя, яко Одигитрию благую, спутьшествующую им, возопиша Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новый источник чудес в стра­не северней явися икона Твоя Тихвинская, Пресвятая Владычи­це, независтно точащий изцеления всем притекающим с верою: слепии бо презирают, немии благоглаголиви бывают, глусии слышат, разслаблении возстают, бесноватии от уз демонских свобождаются. Темже славяще Тя, возопием: Радуйся, яко на Тебе почи благоволение Отчее; Радуйся, Духом Святым осе­ненная. Радуйся, яко в Тебе воплотися Сын Божий, Спас миру; Радуйся, совета неизреченнаго Таиннице. Радуйся, от Ангела благовестие приимшая; Радуйся, ангельским, еже ра­дуйся, весь мир обрадовавшая. Радуйся, яко Господь с Тобою; Радуйся, яко Тобою вси земнороднии Богу приближишася. Радуйся, Благословенная в женах; Радуйся, всем женам благосло­вение даровавшая. Радуйся, Мати до рождества и по рождестве пребывшы Девою; Радуйся, начаток чести и сла­вы девства. Радуйся, Владычице, милости­вая о нас пред Богом Заступнице.

Кондак 8

Странно чудо явления образа Твоего, Владычице, и несказанно, удивляет премирная и ужасает земная, вкупе же и просвещает благодатию рождшагося от Тебе Христа Бога нашего. Странно и заступление обители от врагов, хвалившихся разорити достояние Твое. Сего ради вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вся еси в вышних, Владычице, но и нижних не оставляеши, защищающи, аки стеною и за­бралом, честною иконою Твоею обитель Твою. Рекла бо еси, егда бысть нашествие вражие, да возмут людие икону Мою и обыдут по стенам окрест, и узрят ми­лость Божию. Темже избавлении Тобою от враг возопиша Тебе: Радуйся, Мати Творца и Гос­пода Своего; Радуйся, Еяже ради младенец Иоанн взыграся во чреве Елисаветы. Радуйся, от всех родов уб­лажаемая; Радуйся, смирением возвы­шенная. Радуйся, небесным радование и земным мир рождением Твоим даровавшая; Радуйся, от Ангелов славо­словие, от пастырей величание, от волхвов поклонение о рождении Твоем приимшая. Радуйся, млеком питавшая гор­няя и дольняя благодатию Своею Питающаго; Радуйся, пеленами повившая Одевающагося светом, яко ризою. Радуйся, носившая на руку Твоею Носящаго весь мир дланию; Радуйся, во храм принесшая священие храма. Радуйся, Симеоном благосло­венная; Радуйся, Анною пророчицею возвеличенная. Радуйся, Владычице, милости­вая о нас пред Богом Заступнице.

Кондак 9

Всякаго естества ангельскаго чистейши сущи, Владычице, оби­тель, ради пришествия Твоея ико­ны созданную, от нечистоты греховныя близ погибели бывшую, но покаянием очистившуюся, яко общая Молебница о роде хри­стианском избавила еси от вра­гов, по подобию нечистых живо­тных подкопати ю трудившихся. Темже вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Вития многовещанныя недоумеют воспети по достоянию множество чудес Твоих, Влады­чице, и тайны Твоего строения спасения человеков: ово бо благостию, ово же посещением на­казаний руководиши людий на путь спасения. Зане необориму обитель сохранивши от врагов видимых, огненным очищением благоволила еси очистити от уязвлений врага невидимаго, вра­зумляя, яко чистота, воздержание и молитвы сердечныя угоднее Тебе паче хвалы единых точию уст. Темже вопием Ти: Радуйся, Египет освятившая пришествием Твоим; Радуйся, Галилейскую страну прославившая пребыванием Тво­им. Радуйся, по всему Иерусалиму искавшая Отроча Твое, Егоже возлюби душа Твоя; Радуйся, в дому Отца Его обретшая Его. Радуйся, вся глаголы о Сыне Твоем слагавшая в сердце Своем; Радуйся, в Сыне Твоем прежде всех познавшая Бога. Радуйся, Сыну Твоему послу­жившая в земнем житии Его; Радуйся, страданием Его спострадавшая. Радуйся, при Кресте Сына Тво­его усыновление Иоанна Апосто­ла и всех верующих приимшая; Радуйся, матерински возлюбив­шая искупленных кровию Его. Радуйся, первее всех уразу­мевшая тайну воскресения Сына Твоего;

Радуйся, премногий радости насладившаяся в вознесении Сы­на Твоего на небеса. Радуйся, Владычице, милости­вая о нас пред Богом Заступнице.

Кондак 10

Спасти хотящи многия люди от обдержащих их скорбей и болезней и веру их утвердити во всесильное заступление Твое, Владычице, во многих градех, обителех, весех православныя страны силу чудотворения да­ровала еси изображением честныя иконы Твоея, да видяще являемую Тобою милость, во­пиют со умилением Богу: Алли­луиа.

Икос 10

Стена и щит была еси, Влады­чице, православному воинству, под знамением Твоея иконы противу двадесяти язык воинст­вовавшему, сохраняя его от стрел вражиих. Темже буди стена и покров от всех врагов видимых и невидимых и нам, ко пречестней иконе Твоей с верою и любовию припадающим и вопиющим Тебе: Радуйся, утешение верным по вознесении Сына Твоего; Радуйся, Учительнице и Споспешнице Апостолом. Радуйся, извещением Твоего к Богу отшествия обрадованны; Радуйся, лик ученический об­лаком к погребению Ти совокупльшая. Радуйся, от земли дланьми Сына Твоего восприемлемы; Радуйся, от всех ангельских чиноначалий провождаемая. Радуйся, земное небо к горне­му селению возвышенное;

Радуйся, престоле Господень, от земли вознесенный в Царст­вие Небесное. Радуйся, воздух освятившая восхождением Твоим; Радуйся, чрез Фому уверившая Твое на небо с плотию преселение. Радуйся, ученическому лику обещание хранити его исполньшая; Радуйся, присещением Твоим от Сына Твоего и Бога мир тому подавшая. Радуйся, Владычице, милости­вая о нас пред Богом Заступнице.

Кондак 11

Пение всякое побеждается, спростретися тщащеся ко множе­ству чудес, приснобываемых от святыя Твоея и чудотворныя иконы. Якоже бо скорая Помощ­ница недуги исцеляеши, от бед избавляеши, от мучения демонов свобождаеши, на всяком месте с верою Тя призывающих и вопи­ющих Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоприемную свещу зрим святую икону Твою, Богомати, во странах Тихвинских благодатию Твоею возженную, всю страну просвещающую и многих ко све­ту своему привлекающую на спа­сение душ. Темже вопием Ти: Радуйся, сохраняти и спасати всех призывающих Тя обещав­шая; Радуйся, прославляющих Тя прославляющая. Радуйся, к Сыну Твоему и Богу молитвы верных принося­щая; Радуйся, и Сама непрестанно у престола Сына Твоего и Бога молящаяся о всех. Радуйся, благодать Твою ико­нам Твоим честным даровавшая; Радуйся, всю вселенную луча­ми Твоея благодати озарившая. Радуйся, Честнейшая Херувим и Славнейшая Серафим; Радуйся, всея твари высшая. Радуйся, Царице Неба и земли; Радуйся, яко много может мо­литва Твоя пред Сыном Твоим. Радуйся, всего рода христианскаго скорое заступление; Радуйся, всех верных твердое упование. Радуйся, Владычице, милости­вая о нас пред Богом Заступнице.

Кондак 12

Благодати Твоея новое знаме­ние дати восхотев, Петрову граду источник чудес отверзла еси, Богомати, в иконе Твоей, да веру­ющии вразумляются, труждающиися и скорбящии обретуют гото­вое прибежище и заступление, прославляющи Бога даровавшаго таковая, вопиют Ему: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще чудеса Твоя и милос­ти роду нашему явленныя, умиль­но припадаем к пречистому об­разу Твоему, Владычице, и лобызающе, со страхом и любовию молим Тя: настави нас на путь спасения, да достойни будем вы­ну Твоего милостиваго заступления, буди присно Заступница и Ходатаица о нас, вопиющих Ти: Радуйся, верных утверждение и защищение; Радуйся, неверных вразумле­ние и просвещение. Радуйся, отчаянных Надеждо; Радуйся, грешных спасение. Радуйся, печальных утешение; Радуйся, больных изцеление. Радуйся, вдов и сирот покрове; Радуйся, обидимых прибежище. Радуйся, царей укрепление; Радуйся, святителей удобрение. Радуйся, девствующих похвало; Радуйся, всех благочестивых веселие. Радуйся, Владычице, милости­вая о нас пред Богом Заступнице.

Кондак 13

О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нам покров и защищение в жизни сей от врагов видимых и невидимых, от бед и скорбей, сохрани от искушений и грехо­падений, и в будущей жизни, на суде Сына Твоего и Бога нашего, буди Заступница и Ходатаица, избавляющи нас от вечнаго осуждения, да спасеннии Тобою, с лики ангельскими вопием Бо­гу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

____________________________________________

Также читайте у нас на сайте:

Первое Православное радио в ФМ диапозоне!

Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.

ТИХВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Судьба Тихвинской иконы Богоматери тесно переплетается с историей не только Северо-Запада России, но и всей нашей страны. Она почитается как покровительница правящих династий и как защитница, «крепкая помощница» в ратных делах. Недаром же ее часто называют «палладиумом России». Со времен посещения берегов Тихвины Василия III Тихвин называли «царским богомольем». Высочайшие особы посещали Тихвин вплоть до начала ХХ века. «Воинская слава» Тихвинской иконы началась в XVII веке. Многие поколения русских солдат отправлялись на защиту Родины с ее образами.

Тихвинская икона Божьей Матери является одним из наиболее чтимых списков Влахернской иконы Богоматери, или Влахернитиссы , упоминания о которой начинаются примерно с 439 года от Р.Х., когда она была перенесена из Иерусалима в Константинополь. Здесь для нее была выстроена Влахернская церковь. По своему типу она относится к Одигитрии-Путеводительнице, которая по преданию была написана евангелистом Лукой.


Во время иконоборческой ереси этот образ, как говорит предание, чудесно уплыл по морю из Константинополя в Рим. А после Торжества Православия тем же путем вернулся туда. В 1383 году, за 70 лет до того как османы захватили Константинополь, икона чудесным образом исчезла из храма, но возникла перед изумленными рыбаками над Ладожским озером. Икона появлялась по воздуху в семи местах как свидетельство ее чудотворной силы (что было важно во времена, когда процесс христианизации Руси еще продолжался и Русский Север не был охвачен им в достаточной мере) и окончательно остановилась над рекой Тихвинкой.

В предыдущие шесть раз икона не давалась в руки никому, перелетая с места на место, будто указывая путь следования за ней. Но тут, на берегу Тихвинки, все собравшиеся стали молиться перед ней, и она сошла им на руки. Тут же при священниках с молитвой положили деревянный венец - основу будущего строения, приготовили тес для дальнейшей стройки и, оставив его на ночь под стражей, ушли. Наутро, к великому ужасу и печали, пришедшие строители и заснувшие ночью сторожа не увидели ни иконы, ни венца. Горевали недолго - и икона, и венец, и тес оказались на другом берегу реки. Богоматерь Сама указала окончательное место для пребывания Ее Тихвинского образа.

В те годы это воспринималось как перенесение ее из страны, утратившей благочестие, в новый удел Богородицы — в Святую Русь, оставляя при этом первый и второй Рим — Константинополь, и переместившись в третий Рим — Московское царство. Икону стали воспринимать как подтверждение особого статуса России перед лицом Бога и, соответственно, как яркий символ Русского централизованного государства. С этим связывали особый иконографический тип иконы Одигитрии, как «Путеводительницы».


Широкое почитание Тихвинской иконы в Московском княжестве начинается с Василия III. Приезд Василия на Тихвину был связан с обстоятельствами его частной жизни. В 1525 г. произошел его развод с Соломонией Сабуровой и ее пострижение. В январе 1526 года Василий Иванович женится на Елене Глинской. Новые надежды на рождение наследника, связанные с новой супругой, усердно подкреплялись паломничеством к знаменитым святыням, вкладами в монастыри и соборы, молениями о чадородии. Его усердием вместо деревянного храма, построенном на месте явления иконы, был возведен каменный в честь Успения Богородицы.

Иван Грозный поднимает почитание иконе Тихвинской Богоматери на новую ступень. Он в течение всей жизни с особым благоговением относится к этой иконе, считая ее своей покровительницей. Например, в 1552 г. в походе на Казань во время ночлега русского войска на реке Пьяне. Царю во сне явилась икона Тихвинской Богоматери и укрепила его «на враги одоление». Позже Иван Васильевич основал на этом месте монастырь и подарил ему созданный в Тихвине список с чудотворной. Он приезжает на поклонение Тихвинской иконе за 15 дней до венчания на царство (и перед венчанием с Анастасией) - получить благословение на титул «царя» («цезаря») от святыни, почитаемой за римскую и константинопольскую. В 1560 году по приказу царя Иоанна Грозного при храме Успения Богородицы был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной.

Тихвинская икона Божией Матери была тесно связана с родом новых русских царей. В Костромском Ипатьевском монастыре, мать боярина Михаила Федоровича Романова, старица Марфа, благословила его на царство списком с Тихвинской иконы.

В 1613 - 1614 годах шведские войска, возглавляемые генералом Делагарди, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена. Так, однажды, в виду приближавшегося шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного превосходивших их сил противника. Наступающим шведам то представлялась многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они обращались в бегство.

Когда шведы потерпели в 1617 году окончательное поражение, по просьбе послов царя был сделан список с Тихвинской иконы Божьей Матери. Заключение мирного договора в деревне Столбово под Тихвином между царем Михаилом Федоровичем и королем Густавом II Адольфом 10 февраля 1617 года происходило перед этим ликом Богородицы. По условиям договора шведский король признавал династию Романовых. До этого новая династия была признана только Англией, Столбовский договор положил начала международного признания законности династии Романовых. Образ затем был перенесен как чтимая святыня в Успенский собор Московского Кремля, а позже, по ходатайству новгородцев, его перенесли в новгородский Софийский собор. Так с начала XVII века началось всероссийское почитание Тихвинской иконы Божьей Матери.

Тихвинская икона и ее списки были знамениты чудесными спасениями и ратными делами.

Фельдмаршал Б.П.Шереметев был спасен от пули образком Тихвинской иконы во время Полтавского боя. Он основал в своем имении Борисовский Тихвинский женский монастырь, а его потомки поколение за поколением дарили иконе в Тихвине богатые подарки.

В начале XIX столетия фрегат «Тихвинская Богородица» плавал в эскадре контр-адмирала Сарычева между Кронштадтом и Любеком. Иеромонахи Тихвинского Богородицкого монастыря окормляли Российский военный флот. В частности, получил известность подвиг иеромонаха Кирилла, который 28 и 29 июля 1855 года во время бомбардирования неприятельским флотом крепости Свеабы, на корабле «Иезеркиль» служил молебны на палубе корабля даже во время самой сильной перестрелки, воодушевляя своим примером матросов.

По московскому преданию чудотворная икона Тихвинской Божией Матери из церкви Тихвинской иконы Божией Матери в селе Алексеевском храма была на самолете обнесена вокруг Москвы и вслед за этим начался разгром фашистов под Первопрестольной. Вскоре был освобожден и г. Тихвин.

В 1910 году по инициативе Комитета Попечительства о русской иконописи древняя икона была раскрыта из-под поздних записей Г.О. Чириковым. Церковь, принимая во внимание существовавший столетиями со времен царя Михаила Федоровича, страх перед прикосновением к письму иконы, (поскольку, «Утаивая пречистое подобие», сама Богородица останавливала любого, кто прикаса лся к ее образу), провозгласила это новым чудом Богоматери.

В 1924 году Тихвинская обитель была закрыта. Чудотворная икона до 1941 года находилась в Тихвинском краеведческом музее, а после проделала длительный путь: во время оккупации немецко-фашистскими войсками она была передана в Псков, в Духовную миссию. Два года она находилась там, ее особо выдавали для воскресной службы в Троицком кафедральном соборе. Потом икону перевезли в Ригу, и еще спустя время она оказалась в американской оккупационной зоне в Германии, откуда попала в Чикаго. Здесь Тихвинская икона Богоматери хранилась в Свято-Троицком соборе, где настоятелем был архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс), который и вывез сюда икону в 1949 году, а затем его приемный сын протоиерей Сергий, всю свою жизнь посвятивший сохранению иконы. Согласно завещанию архиепископа Иоанна, возвращение иконы в Россию должно было состояться лишь тогда, когда Тихвинская обитель возродится.

В 1995 году монастырь был передан Церкви, Успенский собор восстановлен и освящён.

В 2004 году 9 июля после 60 лет странствий за рубежом икона была торжественно возвращена на её историческое место в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь .

Тихвинская икона Богородицы имеет особое значение в истории нашего Государства и в наши дни. Восстановлена и традиция получения благословения Тихвинской иконой Богоматери первого человека в государстве. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил в день инаугурации Владимира Владимировича Путина именно Тихвинским образом Пресвятой Богородицы , который и сегодня не престает быть палладиумом Российского государства.

Тропарь, глас 4-й
Днесь, яко солнце пресветлое, возсия нам на воздусе всечестная икона Твоя, Владычице, лучами милости мир просвещающи, юже великая Россия, яко некий дар Божественный свыше благоговейне восприемши, прославляет Тя Богомати всех Владычицу, и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего величает радостно. Емуже молися, о Госпоже Царице Богородице, да сохранит вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих, и спасет верою покланяющихся Его Божественному и Твоему Пречистому образу, Дево неискусобрачная.

Кондак, глас 8-й
Притецем, людие, к Деве Богородице Царице, благодаряще Христа Бога, и к Тоя чудотворней иконе умильно взирающе припадем и возопием Ей: о, Владычице Марие! Присетивши страну сию Твоего честнаго образа явлением чудесно, спасай в мире и благовременстве вся христианы, наследники показующи небесныя жизни. Тебе бо верно зовем: радуйся, Дево, мира спасение.

Молитва Божией Матери пред иконой Ее Тихвинской
Благодарим Тя, о Преблагая и Пречистая, Преблагословенная Дево, Владычице, Мати Христа Бога нашего, о всех благодеяниих Твоих, яже показала еси роду человеческому, наипаче же нам, христоименитым людем российским, о нихже ниже самый ангельский язык к похвалению доволен будет. Благодарим Тя, якоже и ныне удивила еси неизреченную Твою милость на нас, недостойных рабех Твоих, преестественным самопришествием Пречистыя Твоея иконы, ею же всю просветила еси Российскую страну. Темже и мы, грешнии, со страхом и радостию покланяющеся, вопием Ти: о Пресвятая Дево, Царице и Богородице, спаси и помилуй люди Твоя, и подаждь им победы на вся враги их, и сохрани царствующия грады, и вся грады и страны христианския, и сей святый храм от всякаго навета вражия избави, и всем вся на пользу даруй, ныне пришедшим с верою и молящимся рабом Твоим, и поклоняющимся Пресвятому образу Твоему, яко благословенна еси с рождшимся от Тебе Сыном и Богом, ныне и присно и во веки веков. А минь.

Чудотворный образ Тихвинской Богородицы считается созданным во времена земной жизни Самой Девы Марии. Написал икону евангелист Лука, лично лицезревший Божию Матерь. Выполнена святыня в так называемом стиле «Одигитрия», что означает с греческого «Путеводительница». На святыне изображён младенец Иисус со свитком, сидящий на левой руке Cвоей Матери. Причём центром композиции является именно маленький Христос, о чём свидетельствует и Богоматерь, указывая на Него рукой.

История Тихвинской иконы

После написания иконы, апостол Лука отдал образ в город Антиохию, который в начале нашей эры назывался «колыбелью христианского богословия». Сейчас он расположен на территории современной Турции. Затем святыня почти 500 лет находилась в Иерусалиме, пока её не приобрела Евдокия Константинопольская, императрица Византии. Во времена наступления язычества икону прятали в разных православных монастырях. В конце концов её след был потерян, но лишь для того, чтобы в 1383 году вновь появиться на Русской земле.

Первое упоминание о местечке Тихвине , что расположено близ Великого Новгорода, относится к 1383 году. Именно в этой местности люди обнаружили чудесную икону Богоматери с Младенцем на руках. Летописи свидетельствуют, что изображение Пречистой Девы иногда сходило с образа и «светозарно плыло по небу», появляясь перед очевидцами.

Ликом Богородицы с Сыном Божьим любовались рыбаки на Ладожском озере. Образ, от которого шёл лучезарный свет, видели в Имоченицах и Смолково, близ реки Ояти и Кожели, что на Куковой горе, а также над речкой Тихвинкой. Жители тех мест так описывали видения: «Будто ангелы невидимые несут светлый лик по необжитым землям, ещё до конца не принявшим веры христианской». Всего было запечатлено семь явлений чудесной иконы людям.

Православные из Тихвина отправились к архиепископу в Великий Новгород, чтобы оповестить его о таком необычном видении. Архиепископ Новгородский известил о чудесах царствующего самодержца московского Дмитрия Донского (1350−1389). По велению великого князя было решено обустраивать в Тихвине новую деревянную церковь специально для чудесной иконы. Заложили храм с венцом, но наутро обнаружили, что образ Богоматери вместе с тесовыми брёвнами и венцом купола переместился за реку, на другой берег Тихвинки.

Так Матерь Божья выбрала место для строительства православной церкви. А построенный храм назвали в честь Успения Пресвятой Богородицы. За всю свою длинную историю существования, деревянное строение не раз было охвачено огнём, но сама икона ни разу не пострадала и до сего дня осталась неповрежденною.

Знамения, происходящие благодаря образу Богородицы , с XVI века превратили тихие земли Тихвина в широко известные богомольные места с христианским паломничеством.

Чтобы увидеть святыню, город посещали царственные особы:

  • Василий III (1479−1553), праправнук Дмитрия Донского.
  • Архиепископ Московский, Макарий (1482−1563).
  • Сын Василия III, Иван Грозный (1530−1584).

В начале XVI века на месте деревянного храма начали возводить каменный собор. В 1560 году по велению Иоанна Васильевича Грозного в Тихвине был основан мужской Успенский монастырь. Самодержец возвёл Тихвинский образ Божьей Матери в особое почитание, считая именно Её своей заступницей и покровительницей. Он приказал написать множество списков чудодейственного образа и распространить их по всей Руси.

Лик Тихвинской Богоматери укреплял воинов на одоление врагов, благословлял на новые победы (икона сопровождала войска в походе на Казань в 1552 году). Каждый год с чудотворной иконой совершались крестные ходы по землям русским. А старица Марфа в 1613 году благословляла этим ликом на престол первого русского царя из династии Романовых, Михаила Фёдоровича (1596−1645). Икона Божьей Матери Тихвинской стала центральным символом России.

До 1917 года Успенская обитель процветала. Но в 1920 году её закрыли, а святыню передали в краеведческий музей Тихвина. В годы немецкой оккупации икона была отправлена в Псков на хранение Псковской духовной миссии. Каждое воскресенье образ Тихвинской Божьей Матери выставлялся в Троицком кафедральном соборе, где около него проводились богослужения. В 1944 году икона оказалась в Риге, затем в Либаве и Яблонец-над-Нисоу - зоне американской оккупации Германии.

В 1950 году, после долгих странствий, чудесный образ был привезён в Свято-Троицкий храм города Чикаго. Настоятель Иоанн Рижский и его названный сын, протоиерей Сергий, всю свою жизнь посвятили сохранению этой иконы. Архиепископ Иоанн оставил завещание, в котором говорилось о возможности возвращения образа Тихвинской Богородицы в Россию.

Тихвинская икона и её копии

Только в 1995 году Тихвинскую обитель вернули в лоно Церкви и восстановили Успенский собор. А 2004 год был ознаменован возвращением чудотворной святыни в мужской монастырь. Проходя длинный путь в своё исконное место, образ Богородицы выставлялся для прихожан всех православных храмов, чтобы все могли Ей поклониться.

На сегодняшний день насчитывается около 400 храмов , возведённых в честь Тихвинской Богоматери. Их можно встретить по всей России. И чудодейственными силами помогают верующим многочисленные списки, выполненные с древней иконы. Они также способны творить чудеса, давать исцеление. Чудесный список иконы находится и в Успенском соборе Московского Кремля. Копии Тихвинского образа почитаются в других храмах:

  • в Троицком соборе;
  • храме Богоматери в Сущёво;
  • женском Новодевичьем монастыре;
  • храме Покрова Богородицы на Лыщиковой горе;
  • храме Благоверных князей Бориса и Глеба в Зюзино;
  • церкви Спаса Преображения в Богородском.

Копии Тихвинской иконы украшают православные храмы не только России, но и за её пределами. Например, одна такая копия находится в Сергиевском подворье Парижа. А в 2007 г. список с Тихвинской святыни обрели епархии Мурманская и Мончегорская (в селе Варзуга - Терский берег Белого моря). Образ выставлен в драгоценной ризе, не уступающей по красоте окладу подлинника.

Чудеса иконы Тихвинской Божьей Матери

Празднование в честь святыни проводится каждый год 9 июля (26 июня). С её участием связано множество чудесных свершений, свидетельствующих о том , что Богородица слышит каждого, молящегося Ей в разных скорбях, и поддерживает всякого, истинно верующего в Её силу.

Вселяющая веру и надежду

Чудеса, совершаемые иконой и её списками, за всю историю существования святыни подтверждают силу слова Божьего. Весь православный мир знает многие свершения, произошедшие благодаря образу Тихвинской Богоматери. Вот некоторые из них, вселяющие надежду и веру на Её помощь:

В чём помогает святой образ

Не перестаёт посылать свою милость Тихвинская Пресвятая Богородица всем людям: помогает исцелиться, получить желаемое. Но просить помощи могут лишь истинно верующие, которые обращаются к лику Пречистой Девы с чистыми помыслами . Молитвы к Тихвинской святыне помогают:

Молитвы Тихвинской иконе

Молитва - это беседа с Богом , происходящая от чистого сердца. Искренние слова способны творить чудеса. Перед таинством молитвы необходимо придерживаться следующих советов:

  • нужно пройти исповедь и причастие - очищение от грехов;
  • правильные слова молитвы лучше выучить наизусть или написать на бумаге;
  • произносить текст нужно медленно, чтобы понимать все слова;
  • во время прочтения молитвы нужно на ней сосредоточиться, не отвлекаться на посторонние мысли;

Молитва о помощи

О, Пресвятая Дева, Мать Гос­пода и вышних сил, Небесная и земная Царица, страны нашей Всемогущая Заступница. Вознеси молитвы недостойных рабов Твоих, к престолу Бога, Сына Твоего, да милостив Он будет не­правдам нашим, и даст бла­гость Свою чтущим всечестное имя Его, и с верою и любовью поклоняемся чудотворному образу Твоему. Проси за нас от Него помилования, умилостиви Его, Владычица, только Тебе от Него возможна милость эта.

Ради всего святого , к Тебе прибегаем, как к несомнен­ной Заступнице; услышь нас, молящихся Тебе, осе­ни нас покровом Твоим и испроси у Бога Сына Твоего, пастыря нашего, бдения о душах. Дай градоправи­телям мудрость и силу, судьям правду и нелицеприятие, настав­никам разум и смиренномудрие, супругам любовь и согласие, ча­дам послушание, обиженным тер­пения, а обидящим - страха Божьего; скорбящим дай успокоение, радую­щимся воздержания. Всем же нам дай разума и благочестия, милосердия и кротости, чистоты и правды.

Госпожа Пресвятая, будь милосердна к немощам нашим: растерянных собери, заблудших на путь пра­вый наставь, старость поддержи, юность уцеломудри, младенца воспитай, и снизойди на всех нас милостью Твоего заступничества, не дай нам упасть в глубины греховные и просвети очи наши к спасению. Милостива будь здесь и там, в стране земного пришествия и на страшном су­де пред Сыном Твоим: представляй же нас в вере и покаянии пред Отцом в извечной жизни, с ангелами и со всеми святыми. Ты пред Богом наша Надежда и Заступница, всем притекающим к Тебе с верой истинной. Тебе молимся, и Тебе, как Всемогущей Помощнице, всю жизнь нашу предаём. Аминь.