Тигр 2 гайд. Тяжёлый танк Королевский Тигр. Оборудование для Tiger II

Информация о новом Немецком тяжёлом танке Tiger II (H), который будет находиться на 7 уровне world of tanks. Будет ли он премиум танком или элитным пока не известно, может это будет альтернатива Tiger P для новой немецкой ветки исследования.

Интересная новость для всех поклонников немецкой ветки танков. Предварительные характеристики машины выглядят многообещающе, поэтому релиз техники в игре будет по-настоящему знаковым событием.

Нужно уточнить, что конкретной информации о том, будет ли танк представлен в ассортименте игрового магазина или достанется игрокам по результатам акции, пока нет. Технические характеристики также являются предварительными, поэтому могут изменится.

Исторические факты Tiger II (H)

Тяжёлый танк Tiger II (H) являлся наиболее защищённой машиной второй Мировой войны, запущенной Германией в серийное производство. Техника выпускалась с 1944 по 1945 годы, всего было произведено 490 единиц таких машин.

Эта модификация оснащалась башней Адерса, которая в отличие от Порше имела более упрощённую геометрию. Броня лобовой части корпуса составляла 180 мм, и имела угол наклона листа в 10 градусов. Маска орудия была спрямлена, что исключало рикошет снаряда в незащищённую часть корпуса.

Масса техники поражала — 68 тонн, однако благодаря установке широких гусениц, проходимость по сложным грунтам удалось удержать на должном уровне. При этом избежать перегруженности моторно-трансмиссионного отсека не удалось.

На Tiger II (H) устанавливалась самая мощная пушка в истории нацисткой Германии: 83-миллиметровое орудие 8.8 cm KWK 43 L/71. Однако общую картину это не исправило, машина получилась хоть и бронированной, но мало манёвренной и технически ненадёжной. К существенным недостаткам можно отнести и предельно низкий запас хода.

Tiger II (H) тактико-технические характеристики

Традиционно, гайд по Tiger II (H) начнём с параметров выживаемости техники на полях рандома. Здесь всё выглядит вполне прилично. Танк имеет солидный запас прочности в 1 500 единиц.

Это неплохой параметр даже по меркам восьмых уровней. Базовый обзор Tiger II (H) составляет 380 метров. Вполне прилично для тяжа, кроме того, значение можно улучшить навыками экипажа и допоборудованием.

Tiger II (H) WoT является счастливым обладателем приличной максимальной скорости в 38 км/час. Однако «немца» подводит соотношение массы и мощности двигателя. Поэтому тяж очень тяжело разгоняется, соответственно максимальной скорости получится достичь, только разогнавшись с горки при попутном ветре.

Манёвренность тоже оставляет желать лучшего.

Вооружение Tiger II (H) смотрится неплохо, однако орудие не является эталонным на седьмом уровне. В частности, бронепробитие базовым снарядом составляет 203 мм, значение можно увеличить до 237 миллиметров, зарядив голдовый снаряд.

Альфа танка составляет 240 единиц, что обеспечивает около 1 700 урона в минуту.

Благодаря этим особенностям, Tiger II (H) обещает стать неплохим источником дохода. Показатели бронепробития позволяют наносить урон высокоуровневой технике, что обеспечит стабильный поток серебряных кредитов в копилку игрока.

Нужно отметить, что орудие обладает характерной немецкой точностью и стабилизацией. Приятно радует время сведения и разброс. Если говорить об углах вертикального склонения, орудие Tiger II (H) опускается на 8 градусов, что позволяет результативно играть от рельефа.

Информация по значениям характеристик танка Tiger II (H) указана ниже:

Бронирование Tiger II (H)

Если говорить о бронировании, то Tiger II (H) очень похож на своего старшего собрата «Королевского Тигра», который находится на 8-мом уровне. Соответственно одноклассникам придётся попотеть, чтобы пробить премиумного «немца» в лоб.

Итак, лобовая проекция башни имеет 185 мм брони, расположенной под грамотными углами. Одноклассники однозначно не смогут пробить Tiger II (H) в лоб башни, однако некоторым восьмёркам такая задача вполне по плечу. Кроме этого, башню «Тигра» традиционно венчает внушительная командирская башенка, которая не может похвастаться хорошим бронированием.

Полные значения бронирования указаны на изображении ниже:


Лобовая проекция корпуса имеет 150 мм верхней лобовой детали. Учитывая, что бронеплиты имеют рациональный уклон, толщина приведённой брони составит порядка 238 мм. Соответственно тяж может уверенно натанковывать урон даже от противников 9-го уровня.

Что касается бортов, Tiger II (H) имеет на круг всего 80 мм брони, поэтому под прямым углом сюда будут легко заходить снаряды даже от техники шестого уровня. Разумеется, «немец» может при постановке ромбом танковать бортами, но главное, не дать себя объехать.

Сравнение Tiger II (H) с VK 45.03

Если пристально разбирать полные характеристики Тигр 2 (Н) с характеристиками премиум танка 7 уровня VK 45.03, можно сделать вывод, что это один и тот же танк, только с большей броней.

Орудие у Tiger II (H) полностью соответствует танку VK 45.03, а вот значения характеристик: скорость перезарядки орудия, время сведения орудия и точности стрельбы всё таки отличаются. И естественно будет медлительнее VK 45.03, так как двигатели танков одинаковы, а вот масса отличается.

Оборудование и навыки экипажа для Tiger II (H)

Выбирая дополнительные модули, нужно акцентировать внимание на повышении потенциала машины. Поэтому предлагаем попробовать такой вариант:
1. Досылатель – мы имеем дело с прем танком, поэтому нужно однозначно повышать ДПМ.
2. Стабилизатор – получаем дополнительный бонус к точности, что позволяет эффективнее расходовать боезапас.
3. Вентиляция – немного улучшаем сразу все характеристики.

Нужно отметить, что последний слот можно оставить для просветлённой оптики, чтобы на равных противостоять высокоуровневой технике. Перки экипажа Tiger II (H) играют не меньшую роль, чем правильный выбор оборудования. Навыки экипажа рекомендуется изучать в такой последовательности:
При выборе расходников не изобретаем велосипед, а пользуемся стандартным набором боевого снаряжения. Учитывая, что с обновлением 9. 18 расходники стали бесконечными, это поможет существенно повысить выживаемость техники.

Тактика игры на Tiger II (H)

Как играть на Tiger II (H)? Если судить по предварительным характеристикам танка, игра на этой машине сможет доставить максимум удовольствия опытным танкистам и новичкам. Главное, научиться реализовывать сильные стороны танка и скрывать недостатки.

Начнём с азов. Tiger II (H) имеет неплохое лобовое бронирование, что позиционирует его, как технику прорыва. Поэтому попадая в топ команды, выбираем направление и начинаем его уверенно продавливать, пользуясь поддержкой сокомандников.

При этом не забываем при выборе позиции сейвится от артиллерии, и прятать НЛД. Это стандартная тактика тяжело бронированных танков. Нужно отметить, что благодаря приведённой броне, Tiger II (H) может стоять статично, ловя непробития и рикошеты. Однако лучше «танцевать» смещая корпус влево/вправо, доворачивая башню. Это затруднит выцеливание командирской башенки и других уязвимых деталей корпуса.

Если Tiger II (H) попадает в середину и низ списка, бравировать своей неуязвимостью не стоит. В высокоуровневых боях найдётся немало танков, которые уверенно будут пробивать грозного «немца» даже в лобовую проекцию башни.

Поэтому придется держаться на второй-третьей линии, прикрываясь спинами более бронированных товарищей, стараясь максимально реализовывать точность орудия. Сравнительно неплохой разброс обеспечивает эффективную стрельбу на дальних дистанциях. В прямую конфронтацию с танками 8-9 уровня лучше не вступать.

В целом, Tiger II (H) уверенно чувствует себя на городских картах, где можно спрятать НЛД, принимая удары на лобовую часть башни. Кроме этого, на ограниченных пространствах танк сложно обойти, поэтому уязвимые борта будут надёжно защищены.

На открытых локациях Tiger II (H) превращается в хорошо заметную мишень: этому способствует высокий силуэт и низкая подвижность. Поэтому даже на таких картах стараемся найти укрытие.

Кроме этого, даже находясь в топе не нужно рашить направление в гордом одиночестве: 2-3 средних танка или ЛТ растерзают грозного «Тигра» в одно мгновение.
В целом, машина довольно интересная и не потребует долгого привыкания. Поэтому с нетерпением ждём релиза Tiger II (H) в игре.

Краткий вывод по Tiger II (H)

Чтобы максимально реализовать немалый потенциал Tiger II (H), нужно иметь полное представление о его возможностях. Чтобы упростить задачу, мы суммировали сильные и слабые стороны машины.

Итак, по анализу WoT-info. ru, Tiger II (H) обладает такими преимуществами :
Внушительный запас прочности для 7-го уровня.
Хорошие показатели лобового бронирования.
Сравнительно неплохой ДПМ.
Комфортные УВН.
Ожидаемая немецкая точность и стабилизация орудия.

Если говорить о недостатках , хорошую в целом картину портят такие моменты:
Громоздкий силуэт.
Откровенно слабая динамика.
«Картонные» борта.
Не самая лучшая альфа на уровне.
К счастью, перечисленные недостатки можно нивелировать установкой допоборудования и прокачкой экипажа.


Получается интересная машина находящаяся на 7 уровне, имеющая достаточное бронирование и неплохое вооружение. Tiger II — H оснащен орудием 8,8 cm Kw.K. 43 L/71 и двигателем ‎Maybach HL 230 P30, экипаж боевой машины составляет пять человек: командир, наводчик, механик-водитель и заряжающий.

Почти одинаковые машины получились с VK 45.03. Только не понятно как можно будет получить Tiger II (H), и будет ли премиум танком седьмого уровня. Как говориться, подождем — увидим.




Как играть на тигре 2 (Tiger II) или как его называют Королевский Тигр – классический тяжелый немецкий танк, который имеет все достоинства и недостатки этого типа техники. Какое оборудование ставить, а так же какие перки качать экипажу.

Посмотреть видео о танке. Отличаясь мощным точным и бронебойным орудием, машина недостаточно маневренна и имеет слабое бронирование кормы и бортов.

Тактика игры на этом танке зависит во многом от положения в таблице. Если вы в топе, то тогда вы зачастую самый сильный танк среди союзников и на вас возложены некоторые обязанности перед командой. Играя в топе придется быть всегда на острие атаки, продавливая оборону противника. Лобовой брони будет достаточно для того, чтобы выдержать несколько попаданий из тяжелых орудий противника. Но в любом случае стоит заботиться о своей безопасности. Точность пушки позволяет держаться стрелять на ходу, затрудняя прицеливание для врага.
В средней линии или внизу команды задачи КТ неоднозначны. С одной стороны слабое бронирование и не самое лучшее пробитие не позволяют этому танку на равных драться с тяжами выше уровнем. Но в то же время вы можете доставить немало проблем противнику. Оставайтесь во второй линии, атакуя тяжы противника только тогда, когда они связаны боем с одноклассниками. Заходите в тыл или фланг к противнику и прошивайте своим точным орудием.
Сражась с СТ, который пытается вас закрутить, никогда не поворачивайтесь к нему спиной. Старайтесь доворачиваться корпусом, чтобы быть к противнику всегда лицом. Тогда вероятность пробития снизится и вы выйдете победителем с дуэли.

Экипаж и оборудование на тигре 2

  1. Прокачка Шестого чувства сделает игру на Tiger II более размеренной, так как не засветы и чемоданы от арты можно будет оперативно реагировать.
  2. Кроме того, важным параметром будет ремонт, чтобы не остановиться от сбитой гусли в самый неприятный момент.
  3. Так как немецкие тяжи очень любят гореть, перк Чистота и порядок выручит вас не раз.
    Что касается модулей, то их комплект будет зависеть от тактики игры.
  4. Если вы используете все преимущества орудия и играете во второй линии, то ставить нужно Досылатель, Стабилизатор и Вентилятор.
  5. Это увеличит точность и скорость перезарядки.
  6. Если вы любите танчить, то Оптика и Вентилятор дают возможность увидеть противника по полсекунды раньше, а значит и выстрелить первым.

Tiger II – отличный танк в своем классе. Хоть многие и придерживаются мнения, что это проходной танк на пути к Е75, при должном умении владения точным и мощным орудием, этот танк становится грозой своих одноклассников.

Обзор видео гайд Tiger II World of Tanks

PzKpfw VIB Tiger II World of Tanks он же Королевский Тигр - тяж 8 уровня.

ТТХ PzKpfw VIB Tiger II

Прочность: 1600 НР

Предельная масса танка: 72,97 т

Мощность: 870 л.с.

Максимальная скорость: 28 км/ч

Скорость поворота башни: 25 гр/сек

Скорость поворота корпуса: 26 гр/сек

Броня корпуса: 150/80/80

Броня башни: 185/80/80

Орудие: 10,5cm KwK 46L/68

Пробиваемость: 225/285/60

Урон: 320/320/420

Скорострельность: 5,26 выстр/мин

Разброс: 0,34 м /100 м

Сведение: 2,3 с

Рация: 710 м

Обзор: 400 м

PzKpfw VIB Tiger II гайд видео

Плюсы

  • Точная пушка с хорошей пробиваемостью
  • Отличный обзор
  • Большое количество ХП
  • Вращение на месте

Минусы

  • «Слабый» НЛД
  • Низкая динамика
  • Большие размеры танка
  • Недостаточные УВН

Экипаж и дополнительные умения

Танк отличная машина для продавливания вражеской обороны, а также великолепно себя показывает в игре со второй линии, благодаря точному и пробиваемому орудию. Как на любом тяже первым следует прокачать ремонт всем, кроме командира. Командиру рекомендую прокачивать «Шестое чувство». Это поможет избежать «чемоданов» от арты играя на второй линии. Наш КоТэ любит гореть поэтому вторым навыком у водителя качаем «Чистота и порядок». Командиру лучше всего прокачать вторым навыком «ремонт». Хотя мы имеем отличное сведение, прокачая наводчику перк «Плавный поворот башни» мы получим дополнительное преимущество перед врагом. Чтобы увеличить наш и без того отличный обзор прокачиваем радиоперехват. Как и большинство мы часто будем оставаться с 10% прочности, а значит навык «Отчаянный» у заряжающего будет нам полезен.

Дополнительные модули

Да PzKpfw VIB Tiger II World of Tanks это тяжелый танк, но в ближнем бою у нас есть слабые места, это прямые борта и незащищенный НЛД, поэтому многие выбирают играть в танк поддержки, благо орудие нам это позволяет. Досылатель, Стабилизатор вертикальной наводки и Вентилятор набор для снайперского стиля игры. Если же вы любите продавливать оборону противника, поддерживать РАШ, и все время находиться впереди, то вентилятор стоит заменить на Оптику, это даст шанс раньше обнаружить противника и сделать выстрел первым.

Тактика

Играя на танке PzKpfw VIB Tiger II, мы можем отлично проявлять себя, как снайпер. Топовое орудие имеет отличную пробиваемость, скорость сведения и альфа-дамаг. Играя со второй линии старайтесь использовать укрытия от арты. Постоянно кройте свой НЛД используя складки местности. Если вы хотите поддержать атаку и играете на передовой, то не забывайте ставить танк под углом («ромбом»). Стараемся постоянно подставлять лоб под выстрел противника. Если вас пытается закруглить светляк или , стараемся отъехать к любой стене или краю карты так, что бы враг не смог крутиться вокруг вас. Помните, что отступление является таким же элементом боя, как и наступление. Иногда выгоднее отъехать назад и вытянуть врага под удар своих союзников, нежели погибнуть, не причинив врагу значительного урона.

Вывод

Кто-то говорит, что PzKpfw VIB Tiger II проходной танк на пути к . По мне Tiger II Мир Танков отличная машина для своего уровня. Орудие позволяет отлично разбирать танки 9-10 уровня. Топовая башня отлично держит удар. Играя в команде, КоТэ может нанести значительный урон врагу.

5 лет и 6 месяцев назад Комментарии: 0

Немного истории.

“Броня и подвижность это еще не все боевые свойства танка. Наиболее важным его свойствам является его огонь.” Г. Гудериан. На основе конструкции 88mm зенитных пушек, германскими конструкторами было создано танковое орудие которым вооружали танк Tigr , а разработанное на его основе еще более мощным 88mm орудием, вооружали ПТ-САУ Ferdinand и Tiger II.

Введение.

Наши ТТХ.
1 - Скорость поворота шасси 26 градусов в сек.
2 - Скорость поворота 25 градусов в сек.
3 - Максимальная скорость 28 км\ч.(самый низкий показатель на уровне).
4 - Время сведения 2.3 секунды.
Обзор со 100% экипажем равен 400 метрам. Очень точное орудие которым при выстреле можно уверенно поражать цели, имеет разброс 0.34 метра на каждые 100 метров. Бронепробиваемости ББ снаряда в среднем равна 225mm что позволяет нам поражать такие бронированные цели как Е-75. Разовый урон равен 320 единицам.

Бронирование.

Верхняя лобовая деталь имеет толщину брони в 150mm. Расположенная под углом в 50 градусов она способна выдержать попадания большинства орудий вплоть до 9 уровня.


Бронирование корпуса равно 80mm это даёт возможность бортом и частично защищает от пробития .


Лобовое бронирование башни равно 185mm и рациональные углы расположение боковых листов.
Борта башни защищены значительно хуже чем её лоб.

Вот его подробная схема бронирования:

Плюсы и минусы.

Плюсы:
1 – Бронепробитие.
2 – Время сведения.
3 – Точность.
4 – Бронирование.
5 – Количество ХИТ ПОИНТОВ.
6 – Обзор.

Минусы:
1 – Высокий силуэт.
2 – Недостаточные углы вертикальной наводки.
3 – Переднее расположение трансмиссии.
4 - Легко бронированный НЛД.
5 – Высокая пожароопасность.
6- Низкая мобильность.

Тактика введения боя.

Городская местность:
Как и все ТТ королевский Tiger наиболее уверенно чувствует себя в городских условиях, достаточно занять позицию которая скроет вашу уязвимую нижнюю часть это может быть насыпь, автотранспорт, танкоамбразура и т.п. Королевский тигр весьма не плох и в перестрелках из-за угла если выезжать на противника под правильным углом.

Дополнительные модули:

Орудийный досылатель - снижает время перезарядки на 10%
Стабилизатор вертикальной наводки – снижает разброс орудия при повороте башни на 20%
Просветлённая оптика – увеличивает дальность обзора на 10%
Так же вместо Просветлённой оптики можно поставить Улучшенную вентиляцию - повышает навыки всех членов экипажа на 5%

Прокачка экипажа (Перки).

Командир:
1 - Шестное чувство или Мастер на все руки - позволяет определить командиру обнаружен его танк противником или нет \ заменяет выведенных из строя членов экипажа.


Наводчик:
1 – Снайпер - увеличивает шанс нанесения критического урона по модулям и экипажу танка врага.
2 – Ремонт - уменьшает время требуемое при ремонте модулей.
3 - Боевое братство - увеличивает все умения экипажа на 5%.
4 - Плавный поворот башни - уменьшает разброс башни при её повороте.

Механик-водитель:
1 - Король бездорожья \ Виртуоз - снижает сопротивление средних и слабых грунтов, увеличивает манёвренность и уменьшает время разгона танка до максимальной скорости.
2 – Ремонт - уменьшает время требуемое при ремонте модулей.
3 - Боевое братство - увеличивает все умения экипажа на 5%.
Дальше уже на своё усмотрение.

Радист:
1 – Радиоперехват – Увеличивает дальность обзора.
2 – Ремонт - уменьшает время требуемое при ремонте модулей.
3 - Боевое братство - увеличивает все умения экипажа на 5%.
Дальше уже на своё усмотрение.

Заряжающий №1:
1 – Отчаянный - ускоряет перезарядку орудия если у танка остаётся меньше 10% прочности.

3 - Боевое братство - увеличивает все умения экипажа на 5%.
4 – Интуиция – Создаёт вероятность того, что заряжающий мгновенно сменит тип снаряда в заряженном орудии или во время перезарядки.

Заряжающий №2:
1 - Бесконтактная боеукладка - увеличивает прочность боеукладки.
2 - Ремонт - уменьшает время требуемое при ремонте модулей.
3 - Боевое братство - увеличивает все умения экипажа на 5%.
Дальше уже на своё усмотрение.

Снаряжение.

Аптечка (малая или большая) - очень часто критуется мехвод.
Ремкомплект (малый или большой) - очень часто критуется движок.
Огнетушитель (ручной или автоматический) - не редко вспыхивает движок, советую возить с собой автоматический.

Боекомплект.

30 бронебойны х - основной тип снарядов для атаки танков врага.
10 кумулятивных - отличный снаряд в борьбе с тяжело бронированными ТТ или ПТ-САУ.
2 - идеально подходят для уничтожения легко бронированной техники врага.

Подведём итоги:

Раш – для этого он хорошо подходит, его перезарядка,его пробитие, точность а самое главное броня, позволять вам удачно это сделать.
Деф – для этого он идеально подходит для этого у него есть всё, перезарядка, броня, спрятали свой НЛД за бархан, труп, насыпть, и т.п. или танкуете, откатываясь назад от домов и расстреливаете врага, я думаю им можно сдержать направление до подхода сил союзников.

В итоге мы имеем хороший ТТ 8 лвл с точной пушкой, хорошей бронепробиваемостью и отличной бронёй.

Всем Спасибо! Удачи на полях сражений!

В этой Теме хотелось бы сопоставить вооружения и технику соперников во Второй Мировой Войне. Проходят годы и рождаются новые мифы. Особенно часто в последнее время эти мифы носят сомоуничижительный характер.

Вот, например, в одной Теме на Форуме Разговорчик некто Иван Ермаков торжественно объявил, что "Тигр" был лучшим танком ВОВ. И всречает бурные авации, все согласны, все очень рады оплевать нашу историю и наших выдающихся конструкторов. А вместе с конструкторами принизить и весь наш народ: мол лаптежники, дураки, только числом и умели....И в униссон подкидывают шутливый рассказик, как один Тигр за бой сжигал десятки, ато и сотни русских танков за раз. Все верят, все в восторге... Так вот оно оказывается как было....

Откуда рождаются подобные байки? Кому они нужны? Терпеть подобный маразм просто уже не возможно. С ним обязательно надо бороться!
Вот и давайте рассмотрим знаменитый танк "Тигр" и выявим его убийственные недоработки в сравнении с любым советским танком, в том числе и тяжелым советским танком ИС-2.

Масса "тигра"-57 тонн, масса королевского тигра 70 тонн. Масса советского тяжелого танка ИС-2 46 тонн. Это приговор для Тигра! Фактически немецкому "шедевру" приходилось таскать на своей трансмиссии дополнительные 11 тонн (королевский Тигр даже рассматривать не будем). О чудовищных последствиях и причинах этого непреодолимого для немецких конструкторов фактора поговорим дальше...

Но, может быть при таких сверхтяжелых показателях танк "Тигр" имел лучшее вооружение? Ведь что для тяжелого танка главное: огнестрельная мощь и броня. Давайте сопоставим:

На Тигр фирмы «Хеншель» установили башню от танка Порше с 88-мм пушкой (8,8 cm KwK 36) (до этого была пушка 75 мм).

На ИС-2 изначально ставилась 122-мм орудие Д-25.

Вот такие убийственные для Тигра показатели. Имея вес на 11 тонн больше, танк имел пушку в полтора раза меньшую по диаметру и пробивной силе. Хочется отметить, что танки ИС-2 успешно пробивали хваленую броню Тигров с расстояния более 1 км! Немецкая пушка пробить броню ИС-2 с такого расстояния не могла.

А почему же танки Тигр были такими тяжелыми? Кто-нибудь знает ответ? Почему-то этот аспект "продвинутости" немецких конструкторов Иван Ермаков не осветил. Как хорошо походя воспевать все иноземное и порочить все отечественное... Это так модно в последние годы.
***
ИС-2 лобовая броня - 122 мм, бок 95 мм, корма 90 мм, имея обтекающую форму башни, от которого снаряды просто рикошетили, танк ИС-2 попросту был неуязвим для Тигра как в лобовой атаке, так и при маневрах.
Тигр-1 лобовая броня - 100 мм, боковой и тыловой брони как таковой не имел и был уязвим с этих векторов атаки даже для обычных полковых орудий.

Почему сегодня принята именно обтекающая форма танка, прототипом которой стали советские танки Т-34 и ИС-2 (ИС-1)? Почему не взяли коробкообразную форму "продвинутых" немецких конструкторов?

Итого имеем: Тигры уступали ИС-2 как в боевой мощи, так и в броневой защите. Так может быть они были быстрее и имели больший запас хода? Проверим:

ИС-2 Скорость по дороге - 37 км/ч; по бездорожью - 24 км/ч. Запас хода по дороге - 250 км;
по бездорожью - 210 км

Тигр-1 Скорость по дороге - 38 км/ч; к бездорожью почти не пригоден, из-за гигантской массы и серьезных погрешностях в ходовой части. Он поопросту вяз даже в обычной торфяной луже.
Запас хода по дороге - 140 км

Удручающие для Тигра показатели. Имея одинаковые скоростные показатели по дороге, Тигры значительно уступали русскому танку ИС-2 в скорости по бездорожью и проходимости. А по запасу хода вообще проигрывали почти в два раза.
Последний параметр крайне важен, особенно в условиях тотальной войны и крупных стратегическо-наступательных операциях. Говоря простым языком, даже если бы немецкие танки начали марш-бросок из под Волоколамска на Москву и их НИКТО бы не сдерживал, они бы остановились в районе Красногорска израсходовав запас хода и износив основные технические узлы. А наши солдаты, отрезав коммунмкации подвоза ГСМ и расходных запчастей попросту расстреляли бы стоящие танки в упор в незащищенные борта. Но, все это весьма радужные предположения для танков "Тигр". Дело в том, что для зимних компаний они вообще были не пригодны.
***
Теперь поговорим, кто кого жег в реальности, Тигры русские танки сотнями за раз, или наши ИС-2. Стоит заметить, что многие недобросовестные "знатоки" почему-то зачастую сравнивают самый знаменитый немецкий танк "Тигр-1" с самым известным советским танком "Т-34". Но это не верное и дилетанское сравнение. Дело в том, что Т-34 являлся средним танком, а Тигр тяжелым. Нельзя устраивать поединок между боксером средней весовой категории и тяжеловесом. У этих танков были разные тактические цели и задачи. Для быстрого ввода в прорыв и стремительных танковых прорывов танков, равных Т-34 не было.... Это уникальная машина стала гордость нашего народа абсолютно заслужено.

Тяжелые танки предполагаются именно для танковых поединков. Вот и посмотрим, чем на самом деле завершались поединки на поле боя между хваленным "Тигром" и ИС-2.

Начнем с испытаний пушки: Государственные испытания танка ИС-122 (объект 240) прошли очень быстро и успешно. После чего танк перебросили на один из подмосковных полигонов, на котором из 122-мм пушки с дистанции 1500 метров в присутствии К. Е. Ворошилова был сделан выстрел по пустому трофейному немецкому танку «Panther». Снаряд, пробив бортовую броню развернутой вправо башни ударил в противоположный лист, оторвал его по сварке и отбросил на несколько метров. То есть Тяжелый танк «Panther» легко уничтожался пушкой ИС-2 с расстояния 1500 м!!! Снаряд дырявил немецких монстров насквозь, пробивая две стенки брони. Стоит отметить, что согласно многочисленным воспоминаниям участников ВОВ, немецкие тяжелые танки имели очень слабое крепление башни (башня была съемная, любой ремонт двигателя предполагал обязательную съмку башни, поговорим в дальнейшем). Лобовой удар снаряда ИС-2 попросту сносил башню Тигра и отбрасывал. Необтекаемость формы танка Тигр приводила к тому, что вся мощь попадающей в него 122 мм болванки переходила в мощнейшую силу и танк выходил из строя после первого попадания. Никакая скорострельность и другие удобства при зарядке немецкие танки не спасали, ибо пока немецкий танк подходил на расстояние условной возможности нанести ИС-2 хоть какой-то ущерб (примерно 300 м при попадании в борт), русские чудо машины спокойно расстреливали приближающиеся тихоходные Тигры начиная с полутора километров.

Боевое крещение ИС-2, получил на завершающем этапе по освобождению правобережной Украины. В этот период полк в составе 1 ГвТА вел боевые действия в районе г. Обертин (Ивано-Франковская обл.). За двадцать суток непрерывных боев личный состав полка уничтожил 41 танк «Тигр» и САУ «Фердинанд» («Элефант»), 3 БТР с боеприпасами и 10 противотанковых орудий, безвозвратно потеряв при этом 8 танков ИС-122.

В декабре 1944 года было начато формирование отдельных гвардейских тяжелых танковых бригад. Обычно они создавались на базе бригад с Т-34. Появление этих частей было вызвано необходимостью сосредоточения тяжелых танков на направлениях главных ударов фронтов и армий для прорыва сильно укрепленных оборонительных рубежей, а также для борьбы с танковыми группировками противника.

Первая встреча ИСов с «Королевскими Тиграми» (Tiger II) была не в пользу немцев. 13 августа 1944 года взвод танков ИС-2 гвардии старшего лейтенанта Клименкова из 3-го танкового батальона 71-го гвардейского тяжелого танкового полка с заранее подготовленных позиций вступил в бой с немецкими танками, подбил один Королевский Тигр и еще один сжег. Примерно в то же время, одиночный ИС-2 гвардии старшего лейтенанта Удалова, действуя из засады, вступил в бой с 7-ю Королевскими Тиграми, и также сжег один и еще один подбил. Уцелевшие пять машин стали отступать. Танк Удалова, совершив маневр навстречу противнику, сжег еще один Королевский Тигр.

Так кто кого жег, Тигры русских, или наши ИСы немецких Иванов?
***
С появлением на поле боя советских танков ИС-2, которые легко расправлялись с неповоротливыми Тиграми-1, немецкое командование запросило сделать новый танк, способный противостоять советскому истребителю Тигров. Так, в самом конце войны появился 68 тонный уродец, под названием "Королевский Тигр". Учитывая гигантскую стоимость этой машины (на производство одного танка расходовалась 119 тонн стали) его выпустили в небольших количествах. НоГлавная задача - быть неуязвимым против русских ИС-2 была решена топрорным методом: еще более утяжелили броню и удлинили ствол старой 88-мм пушки. Имея крайне неповоротливый и громоздкий вид, "Королевский Тигр" предполагалось использовать только из засад и в качестиве передвижного командного пункта офицерского состава.

Давайте задумаемся, а на базе какого танка делали знаменитый "Королевский Тигр". Нет, вовсе не на базе Тигра-1. "Королевский тигр" называли гибридом между "Элефантом" и "Пантерой". От первого он получил знаменитую 88-мм пушку, а от второй - форму корпуса с рациональными углами наклона броневых листов. Почему же конструкторы не взяли основные узлы для оптимизации от Тигра I??? Ответ очевиден - с 1944 года Тигр-1 безвозвратно устарел. Морально. Противостоять значительно более совершенным советским танкам ИС-2 Тигр-1 не мог ни при каких дополнительных модификациях. Поэтому говорить о том, что Тигр-1 был лучшим танком ВОВ может только дилетант. К тому же сама постановка не верная, надо говорить "лучшим тяжелым танком".

А почему же немецкие танки были такими тяжеленными и дорогущими? Ответ заключается в ошибочном решении делать танки заднеприводными. Немцам так и не удалось сделать переднеприводной танк, в то время как русские конструкторы делали именно переднеприводные машины. Для передачи крутящего момента на передний вал приходилось дополнительно устанавливать многотонный и громоздкий карданный вал, который тянулся через весь корпус и делал немецкие танки более тяжелыми и габаритными. Но и это не все. Этот конструкторский просчет заставлял сотни немецких танков списывать на небоевые потери. Все дело в том, что часто ломающийся кардан нельзя было отремонтировать и заменить без демонтажа башни Тигра. А для поднятия такой махины нужны спец мастерские. Как вы понимаете, такой сервис во второй половине ВОВ немцы позволить себе не могли. Советские танки не имели подобной проблемы, ибо самого карданного вала в них не было. Более того, все основные узлы советских танков легко демантировались через боковые технические люки. Немецким же монстрам чуть что приходилось снимать башню. Но помимо этих проблем само утяжеление танка вело к неизбежным издержкам на все агрегаты ходовой части. Их износ становился значительно более высоким, нежели у значительно более легких танков ИС-2.

Итого: Тигр помимо значительно меньшего запаса хода и ресурса хода, был максимально неудобен при ремонтных работах. А это очень важная составляющая, если не главная.

Продолжим изучать недоразумения "Тигр-1" в сравнении с советским танком ИС-2.

Удельная мощность:

Тигр: 11.4 л.с./т
ИС-2: 11.3 л.с./т

Удельное давление на грунт:

Тигр: 1.06 кг/см
ИС-2: 0.8 кг/см.

То есть при почти одинаковой мощности Тигр имел давление на грунт почти на 30%-тов большее! А это совсем не пустяк, это крайне важный момент, важнее всяких там удобств по наводке и зарядке. Танк- это прежде всего подвижность в любых условиях. И что мы видим: так как удельное давление Pz.Kpfw.VI было на 30% больше, чем у ИС-2,уже в первом бою 22 сентября 1942 года, когда «Тигры» пошли в атаку неподалеку от поселка Тортолово под Ленинградом, они застряли в грязи! Три танка при поддержке артиллерии и пехоты через несколько дней удалось эвакуировать, а четвертая машина так и осталась на нейтральной полосе и через месяц была по приказу Гитлера взорвана.

Не только грязь была непреодолимым препятствием для Pz.Kpfw.VI. Многие мосты в России не выдерживали вес 55-тонного танка и чтобы переправиться через небольшой ручей была нужна помощь саперов. Запас хода по шоссе был 100 км, а по пересеченной местности всего 60 км. Танк нуждался в постоянном сопровождении автозаправщиков. Но автозаправщик - лакомая цель для штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков противника! В условиях господства в воздухе авиации противника, организация перемещения «Тигров» своим ходом выливалась в серьезную проблему.

Перевозка «Тигров» по железной дороге также представляла большую проблему. Их можно было перевозить только на специальном транспортере. В эшелоне между двумя транспортерами нужно было цеплять четыре обычных вагона, чтобы не превышать допустимую нагрузку на железнодорожные мосты. Но даже на специальный транспортер нельзя было погрузить «Тигр» без дополнительных проблем. Его нужно было «переобуть» в специальные транспортные гусеницы и снять внешний ряд опорных катков. (http://www.wars20cen...u/publ/6-1-0-28)

Но и это еще не все проблемы, связанные с супертяжелой массой Тигра. Тигры оабсолютно были не способны противостоять минам. Любая мина, взрывающаяся под гусеницей, приводила дорогущую махину в трофей противника. На всех советских танках, даже если оказался разбитым каток, так их у танка как минимум пять и поменять не проблема. Главное, что танк оставался на ходу, быстро вставил запасной трек и продолжил атаку. Ну поездит танк день другой на четырех катках вместо пяти - не проблема, а после боя каточек новый поставят. Любой советский танк, включая ИС-2, но не Тигр. Тигр на четырех катках продолжать движение не мог - нагрузка становилась запредельная. Поэтому он просто останавливался и нуждался в капремонте.Без автокрана и десятка помощников с заменой катка было не справиться. А как это сделать в условиях боя? Поэтому и стояли после сражений почти нетронутые Тигры в качестве трофеев, а немецкая авиация старалась подорвать безвозвратно потеряные танки по причине выхода из строя всего одного катка.

Ну и о других недоразумениях этого "самого лучшего танка"... Вот тут один Иван на Разговорчике хвалит нахваливает скорострельность танка Тигр. Да, было такое, действительно 8 сек на перезарядку орудия и новый выстрел. Но почему-то наш гениальный знаток вооружений умолчал о главном параметре прицельной стрельбы в бою. Для точной и прицельной стрельбы нужен быстрый поворот башни. Вот давайте сопоставим этот важнейший аспект прицельного огня:

Тигр-1 поворот башни на 360 градусов - 60 секунд
ИС-2 поворот башни на 360 градусов -22 секунды.

Сразу возникает вопрос (он кстати был задан и на Разговорчике): кому нужна подобная скорострельность, если башня не успевает поворачиваться за целями? Как подобную "избушку на курьих ножках" можно назвать "лучшим танком"?!

Поэтому главный козырь скорострельности просто нивелировался замедленностью поворота башни.

Ниже еще одна важнейшая характеристика бронебойность на дистанции 1 км:

Тигр - 100 мм в диапазоне 60 град
Ис-2 - 142 мм в диапазоне 90 град

И не надо лечить наивных слушателей, что установленное на Тиграх 88 мм орудие было лучше 122 мм орудия ИС-2 за счет суперконструкции. Да, действительно, самая лучшее орудие второй мировой войны это, пожалуй, 88 мм зенитное орудие FlaK 18. Спору нет. Но даже она, при всех своих плюсах не могла тягаться с супермощной 122 мм пушкой ИС-2. Учитывая толщину лобовой брони, ИС-2 мог спокойно расстреливать немецкие Тигры с расстояния более 1 км, и пока еле ползущий Тигр выходил на условное расстояние для поражения ИСа, в него можно было отправить весь боекомплект. Но, повторюсь, вполне хватало ОДНОГО попадания.

А почему немцы не смогли установить более мощную пушку на Тигр, никто не знает? :)

Итого констатируем: Тигр проигрывает ИС-2 по всем основным характеристикам.

Давайте еще раз посмотрим, за что вообще могут зацепиться Тигры в споре с ИС-2. Все пронемецкие Иваны хором поют одну и ту же байку про скорострельность. Как мы аргументированно доказали, при сверхнеповортливой башне Тигра такая скорострельность теряла смысл. Еще сторонники превосходства Тигр начинаю запевать гимн про полуавтоматический затвор немецкой 88-мм пушки. Якобы немцам было удобно, а нашим крайне неудобно, в ручную заталкивали.... Теперь давайте посмотрим, как на самом деле обстояли дела на ИС-2. С начала 1944 года ИС-122 начали оснащать орудием Д-25Т (такое обозначение получила пушка Д-2-5Т в валовом производстве), отличавшимся наличием горизонтального клинового полуавтоматического затвора и новым дульным тормозом «немецкого типа» (его конструкция в известной степени была заимствована от дульного тормоза немецких 88-мм пушек и 105-мм гаубиц). Пушку оснастили более компактными противооткатными устройствами, улучшили расположение органов управления для удобства наводчика в стеснённом боевом отделении танка. Введение полуавтоматического затвора почти удвоило скорострельность орудия с 1…1,5 до 2…3 выстрелов в минуту.

В создание Д-25Т много труда вложили конструкторы Усенко, Пьянков, Громов и другие. Не остались в стороне и сотрудники опытного КБ Котина. Он прислал в КБ Петрова своих конструкторов Г.М. Рыбина и К.Н. Ильина, которые в нелегкой для того времени обстановке приняли самое активное участие в разработке и отладке для такого мощного орудия нового полуавтоматического затвора.

Но наши выдающиеся соотечественники не стояли на месте и пошли дальше немцев! В марте 1944 года дульный тормоз «немецкого типа» орудия Д-25Т был заменен дульным тормозом конструкции ЦАКБ отечественной конструкции, имевшим более простую технологию изготовления и высокую эффективность.

Наши кострукторы были лучшими в мире и очень быстро догоняли противника в тех немногих компонентах, где отставали. Поэтому сказки о ручном заряжении пушки ИС-2 это не более, чем сказка. Вера в подобные сказки - это дилетантизм чистешей воды.

Продолжим громить сторонников теории о тотальном превосходстве немецкого танкостроения над отечественным. Очень часто сторонники последней теории говорят, что у немцев все было лучше: и рация, и пулеметы, и оптические прицелы... Да, было такое... в начале войны. Что есть, то есть. Наличие рации на немецких танках было действительно крайне эффективным новшеством. Но мы сейчас рассматриваем всю войну, а не трагедию 41-ого... мы ищем лучшие образцы оружия, которые смогли воссоздать и запустить в серийный выпуск страны участницы. Вернемся в данном аспекте к ИС-2 и еще раз зафиксируем удручающие для Тигра-1 показатели по основным вооружениям:

Отменное вооружение позволяло танку Ис-2 гарантированно поражать "Тигр" с расстояния 2000м во все ракурсы. Наличие мощной пушки у Ис-2 вынуждало противника открывать огонь по нему с больших дистанций, чем обычно начинали стрелять по Т-35/85, КВ-85 и Ис-85. "Тигры" были вынуждены открывать огонь по Ис-2 с дистанции уже 1300м, так как и на этой дальности Ис-2 уже мог их спокойно расстреливать, а они его еще нет и им ничего не оставалось делать. Мощное вооружение Ис-2 косвенно усиливало защищенность танка. С пушкой спарен 7,62мм пулемет ДТ. Еще один 7,62мм пулемет ДТ находился в шаровой установке в кормовом листе башни. Они использовались для поражения живой силы противника и легкобронированных целей. Для защиты от атак в воздухе на командирской башенке установлен 12,7мм зенитный пулемет ДШКТ. Приборы: Наводчику - шарнирный телескопический прицел дальномер ТШ-17 4-кратного увеличения. Командиру - шарнирный телескопический прицел дальномер ПТ-8, командирская башенка с вращающимся в секторе 360гр. прибором МК-4, 6 визирных щелей с триплексом. Заряжающему - призматический, перископический прибор МК-4. Механику-водителю - два прибора МК-4, визирная щель с триплексом. Оптический прицел к заднему и зенитному пулемету, основной прицел ТШ-17 к спаренному пулемету. Средства связи - радиостанция 9РМ и ТПУ на четыре абонента.

ИС-2 с начала 1944 года представлял собой не просто классный танк - это было чудо танкостроения. Все самые передовые технологии были включены в этот шедевр. Помимо супермощного вооружения, сверхдостаточной брони ВСЕ танкисты имели радиосвязь, имелось ДВА ПУЛЕМЕТА на удобных установках. А сверху находился зенитный пулемет, позволяющий уничтожать пикирующие штурмовики. Все места экипажа были оснащены отменной оптикой.

ИС-2 - это гордость Отечественного танкостроения. Неспроста он носил имя вождя. Эти танки по всем характеристикам опережали свое время и поэтому оставались на вооружении СССР до 1954 года. В отличие от Тигр-1, который уже к началу 1944 года морально устарел, а в сравнении с ИС-2 выглядел как гадкий утенок на фоне белого лебедя.

Выдающиеся качества ИС-2 незаслуженно забытые в наше время были хорошо известны в годы войны. Неспроста очень скупой на похвалы Сталин сказал: “Это танк победы! с ним будем завершать войну”. За гигантский вклад в разгроме немецкого вермахта именно ИС-2 (а не Т-34) стоит на постаменте в Карлсхорсте у дома, где Г. К. Жуков принял капитуляцию нацистской Германии... Именно этот танк многие годы олицетворял для всего мира всесокрушимую мощь Советского Союза и величайший потенциал отечественных кострукторов и народа, который создал этот шедевр. Создал и дошел на нем до Берлина!

Поэтому пусть все пронемецконастроенные иваны, степаны, фрицы, гансы отбросят в сторону пропагандистские трактаты о величайшем танке "Тигр" и взглянут на вещи трезвым незамутненным взглядом.

Прежде, чем мы перейдем к изучению других танков ВМВ, их общих недостатков и преимуществ, закончим с Тигром-I и несомненно лучшим тяжелым танком той войны ИС-2.

Многие упертые сторонники Тигра-I после предъявления вышеуказанной таблицы, упорно не соглашаются с убийственными для Тигра характеристиками. И хватаются за спасительную соломинку. Якобы да, у немцев была всего 88 мм пушка против 122 мм у ИС-2, но то была лучшая, к тому же зенитная, пушка и энергия снаряда была большей, нежели чем у Д-25Т. Вот один любитель танков из Красноярска "авторитетно" заявляет:

Цитата
Откуда вы это взяли? Я про дульную энергию... Начальная скорость у немцев выше. А отличие пушек в том что 88 имеет бронебойную специализацию, а 122 фугасную. 122 именно проламывает броню, если повезет, а 88 пробивает.

Будто пушку делали для каждого снаряда специальную: для одних фугасную, для других бронебойную. :) Ужжжас, какие тараканы в головах у людей то сидят.

Не будем здесь обсуждать серьезность подобных утверждений. Просто приведем факты и закроем этот вопрос:

Цитата
122-мм танковая пушка Д-25Т являлась самым мощным серийным танковым орудием Второй мировой войны - её дульная энергия составляла 820 т.м., тогда как у 88-мм пушки KwK 43 немецкого тяжёлого танка PzKpfw VI Ausf B «Тигр II» она равнялась 520 т.м.

Итого: у Ис-2 пушка давала снаряду дульной энергии 820 т.м. против 520 т.м. у Тигра-II (самого мощного немецкого танка c удлиненной модификацией 88-мм пушки). А у Тигра I было и того меньше, 368 т.м., из-за более короткого дула. То есть этот показатель у "плохой" пушки ИС-2 лучше, чем у "хорошей" пушки Тигра более чем в два раза! Полагаю с этим вопросом мы тоже закончили.

По поводу снарядов. Советскими специалистами были разработаны уникальные снаряды для ИС-2. Как фугасные, так и бронебойные. Но особенно прославился фугасный снаряд с Осколочно-фугасной пушечной гранатой ОФ-471 массой 25 кг (масса взрывчатого вещества - тротил или аммотол - 3 кг). От попадания этого снаряда Тигры просто горели, как факелы. При чем при попадании под углом 60 град. эффект был еще лучшим. Если бронебойный снаряд просто прошивал немецких монстров и они могли даже после попадания продолжать бой, то советская фугасно-осколочная граната ОФ-471 от снаряда танка ИС-2 при попадании разрушала швы и просто выжигала Тигр, пока не вспыхивали его бензобаки вместе с боекомлектом. Эта граната просто не оставляла Тиграм шансов.

А снаряды были у ИС-2 различные:

Гильзы и снаряды танковой пушки Д-25Т. Слева направо: гильза бронебойного выстрела, гильза осколочно-фугасного выстрела, осколочно-фугасная пушечная граната ОФ-471, остроголовый бронебойно-трассирующий снаряд БР-471, тупоголовый бронебойный снаряд с баллистическим наконечником БР-471Б. Все снаряды показаны с двух сторон.

ИС-2 опередил свое время на десятилетия и использовался потом в армии СССР до ввода танка Т10. Никакие новые модификации не могли сравнится с ИС-2 по надежности и эффективности. ИС-3 был снят в 1946 году, ибо уступал более древнему ИС-2... Такая же участь постигла и ИС-4...ИС-7. Поэтому было принято решение остановиться на ИС-2, немного модернизировав - уж больно хорош был.

Даже переименовывать не стали, просто добавили буковку М - модернизированный. Так и дослужил ИС-2М ДО Восьмидесятых годов прошлого века как один из основных танков самой мощной танковой державы мира!!! Последние известные учения с участием ИС-2М проходили в 1982 г. под Одессой. Официальный же приказ министра обороны о снятии ИС-2М с вооружения Российской армии был отдан только в 1995 году! Вот такой это был танк...