The walking dead a new frontier герои. В предыдущих сериях. Осторожно! Возможны спойлеры

The Walking Dead, серия, с которой началось триумфальное шествие по миру эпизодических адвентюр Telltale Games, доросла до третьего сезона, а если учитывать еще и спин-офф , то и до четвертого. В этой части авторы представляют нам новых героев и наконец-то догоняют временную линию оригинального комикса, успевшего убежать далеко вперед.

The Walking Dead: A New Frontier

Жанр адвентюра
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One, Android, iOS
Разработчик Telltale Games
Издатель Telltale Games
Сайты telltale.com , Steam

Но начинается The Walking Dead: A New Frontier намного раньше, в первый день эпидемии, который вспоминает новый главный герой игры, Хавьер «Хави» Гарсия. Вообще, в третьем сезоне Telltale Games чуть изменила подход к истории. Теперь у нас сразу несколько сюжетных линий: линия Хавьера и его семьи в двух временных периодах, и линия Клементины, вспоминающей, что случилось с ней за два прошедших года.

Клементина, которой уже почти 13 лет, повзрослела. Это уже далеко не та маленькая девочка, которую вы помните по предыдущим частям игры. Она стала циничней, прагматичней, жестче. Девочка выросла. Клем вполне может постоять за себя, не теряется в опасных ситуациях, отлично владеет разнообразным оружием, не тушуется перед взрослыми, ничего не боится. В зависимости от принятых вами в предыдущих частях решений и окончания, полученного в , первое воспоминание Клементины будет разным и, вероятно, оно шокирует часть игроков. Для тех, кто не сберег сохранения из предыдущих частей, предлагается быстрый конструктор, позволяющий выбрать те или иные ключевые действия первых двух сезонов. Играть за Клем, к сожалению, можно только в воспоминаниях, с другой стороны, в оригинальной девочка тоже была неиграбельным персонажем.







Сюжет The Walking Dead, всегда отличавшийся серьезностью поднимаемых в нем тем, в этот раз стал, кажется, еще взрослей. Он не только о выживании, но и об отношениях, семье, доверии. Клем, наученная горьким опытом, держится теперь вдалеке от людей, старается не заводить друзей, скрывает что-то, тяготящее ее. Хавьер, вынужденный заботиться о семье своего брата, чувствует влечение к его жене и ответственность за его детей.






Игровая механика The Walking Dead: A New Frontier не отличается от использованной в предыдущих частях серии. Геймплей все так же состоит из диалогов, осмотра локаций и коротких action-эпизодов. Их баланс стал практически идеальным, а переход из одного состояние в другое — еще более плавным.







Доработке подвергся и игровой движок Telltale Tool, используемый во всех играх компании. Появилась глубина резкости в некоторых сценах, текстуры стали более детальными, камера в неуправляемых игроком вставках работает более естественно, анимацию почти починили. Да и тормозов, характерных для , уже нет.

В этот раз Telltale Games представила на старте сразу два эпизода нового сезона: Ties That Bind Part I и Part II. Это примерно 2–2,5 часа геймплея. На самом деле не очень много, но надо отметить, что и темп игры по сравнению с первым сезоном вырос, а событий, кажется, стало еще больше.







В конце второго эпизода герои игры встретят одного из ключевых и самых прикольных персонажей комикса – Иисуса. Учитывая, что серия догнала по временной линии оригинальный комикс, возможно появление и других героев, плюс иные пересечения двух историй.







Впрочем, не стоит забывать главное правило The Walking Dead и Game of Thrones – не привязывайтесь к персонажам. Ситуация и в комиксе, и в квесте меняется стремительно, и мирное сосуществование с ходячими мертвецами и окрестными бандами может очень быстро превратиться в кошмар, по сравнению с которым «Кровавая свадьба» покажется просто дружеской пирушкой.







Первые два эпизода The Walking Dead: A New Frontier получились яркими. Они проходятся на одном дыхании и оставляют приятное послевкусие. Как будет развиваться история дальше? Что же все-таки скрывает Клем? Сможет ли Хавьер спасти своих родственников? Встретятся ли герои игры с Риком? Посмотрим.





Оценка сайт

Плюсы: Подросшая Клементина; новая, более взрослая история; воспоминания героев; персонажи из оригинального комикса; похорошевшая картинка

Минусы: Клем играбельна только в воспоминаниях; не очень качественная локализация; небольшая продолжительность эпизодов

Вывод: The Walking Dead от Telltale Games все еще способен удивить

Производственный цех студии Telltale Games даже не думает тормозить и делать перерыв. Эти ребята продолжают выпускать один проект за другим. Так что уже не имеет значения, хотели ли вы видеть продолжение The Walking Dead или же нет - всё равно получите, распишитесь. Тем не менее, для многих поклонников этого интерактивного сериала выход новой истории - это громкое событие.

Сейчас разработчикам либо действительно не сидится спокойно на месте перед концом года, либо у них просто опустел кошелёк. Но в любом случае, как бы то ни было, не успел закончиться первый сезон Batman: The Telltale Series, как в двери уже ломятся старые и до жути знакомые - ходячие мертвецы. Однако всех волнует довольно стандартный вопрос: не стала ли серия в лице «A New Frontier» очередной конвейерной подделкой? Или «Новый рубеж» предлагает всё-таки нечто совершенно новое?

Года - что вода

Обычно в обзорах игр сюжетной линии уделяется лишь, так сказать, мимолётное внимание. Почему так? Как правило, эта деталь вплетается в геймплей либо косвенно, либо не вплетается вовсе. Серия игр The Walking Dead совсем другое дело, поскольку представляет собой некий симулятор разговор и решений: игра, созданная по мотив художественного произведения, не имеющая ничего кроме сюжета.

→ Если все прошлые сезоны The Walking Dead были верным по большей части комиксам, то новый сезон делает упор на кинематографичность.

Зайду издалека и вспомню французского революционера и анархиста Пьера Прудона. Каждый не до конца понимает его мысль о том, что анархия - мать порядка. Смысл это утверждения в том, что из анархического бесправия порядок родится в обязательном порядке, но, как правило, тоталитарного толка. Если говорить просто: как только гражданскому обществу конкретно поднадоест безобразие, они установят строгий порядок с руководителем, который будет править железной рукой. Так вот, в мире The Walking Dead Season 3: A New Frontier случилось именно это.

Старые порядки разрушились и ушли в небытие. Выжившие люди оказались наедине с ордами опасных и голодных зомби, при этом с бытовой и социальной неустроенностью. Говоря опять-таки обычным языком: есть людям нечего, деньги потеряли всякий смысл, да и добыть их уже негде, поэтому правила выживания на этот раз сильно изменились.

То же самое произошло и с жителями постапокалиптического США, которые опомнились от последних потрясений и решили, что пора возрождать гражданское общество, пусть даже с какой-никакой государственностью, как могут, в общем. На это так ушло несколько лет. В ходе этих пройденных лет главные герои предыдущих частей The Walking Dead довольно сильно изменились. Кому-то удалось спокойно состариться, а кто-то в свою очередь банально не смог дожить до этого момента. Кто-то даже возмужал, став опаснее и крепче.

→ Главными играбельными героями станет молодой человек по имени Хавьер и более взрослая Клементина.

Первые два эпизода The Walking Dead Season 3: A New Frontier довольно сильно уходят от предыдущих двух сезонов. В новой части игроков знакомят с семьёй Гарсия, которые проживают на западном побережье. Главный герой по имени Хавьер вместе со своими родными собираются в домике отца, чтобы проститься с ним перед тем, как он вот-вот умрёт. Драма вначале игры помогает увидеть контуры отношений, которые хорошо структурированы и тесно связаны между новыми героями. Семья Гарсия - это некое зеркальное отражение одной из самых главных тем первых двух сезонов - поиск новой семьи и доверенные друзья, рядом с которыми чувствуешь себя в полной безопасности.

Telltale Games ещё вначале старается окунуть игроков с головой в тяготы семейных отношений. Чего тут только нет: романтические отношения, ненависть между членами семьи, «призраки» прошлых погрешностей, скрывающиеся на вершине взаимоотношений семьи и многое другое. В целом, разработчики проделали огромный путь от драмы из прошлых сезонов, которая вращалась вокруг всеми любимого истеричного Кенни. Новые герои в «A New Frontier» в лице Гейба, Кейт, Джави, Марианы и Хавьера, сразу же располагают к себе и со временем заставляют сопереживать им.

Время меняет

И, конечно же, любой сезон The Walking Dead не может обойтись без Клементины - одно из главных героев первых двух частей. Наиболее яркий персонаж всего сериала теперь стал более взрослым, более злобным и более сильным, чем в конце второго сезона. В ходе всей истории разработчики не раз пытались «убрать» Клементину на вторую, а иногда даже и на третью роль, выставляя напоказ всё новых и новых героев. Тем не менее, публике это не нравилось, основная масса поклонников требовала вернуть темнокожую и способную девочку.

→ Это, что «Москвич»?! Серьёзно?!

Ну что ж, за прошедшие четыре года героиня подросла. Теперь Клементина умеет неплохо стрелять, умеет водить, мало чего боится, а жесткость для неё - это обычная обыденность. Правда, фирменная кепка с буквой «D» всё также отлично сидит на её голове, так что на экране появится всё та же Клементина, но приблизившаяся скорее к возрасту Эли из игры The Last of Us.

История запомнившейся героини будет излагаться от лица Хавьера, а также в виде несколько довольно драматических эпизодов из её прошлой жизни, которые в кинематографе называют «флэшбеками». Эти самые флэшбеки будут чередоваться с основным сюжетным повествованием, поэтому приготовьтесь к сюрпризам. К тому же, такая подача истории будет довольно сильно раздражать, потому что будет тяжело сосредоточиться на конкретно одной части истории. К счастью разработчики не особо сильно злоупотребляют такими «манёврами», поэтому основную нить истории вы не должны будете потерять.

→ Зомби будут всё такими же опасными и никуда они не денутся, но на этот раз Клементине помощь не нужна. Более того - она сама может оказать неоценимую помощь теперь.

Клементина и Хавьер не будут иметь постоянное пристанище. Практически всю игру им придётся заниматься путешествием, которое будет наполнено самыми разными опасностями. Они столкнуться и с нехваткой еды, воды и даже приюта. Поиграть можно будет за двух персонажей, причём Клементина в ключевые моменты будет играть роль некой защитницы, как это раньше делал «отец» Ли, либо Кенни. Естественно, чтобы полностью разобраться в сюжетной линии, полностью понять всю его суть, отсылки, предстоит в обязательном порядке нужно пройти предыдущие два сезона. Иначе многое может остаться непонятным. Конечно, если вы новичок. Да, это может вам не понравится, но поверьте, вы переживёте самые захватывающие эмоции на протяжении всех трёх сезонов.

Тяжёлый барьер отношений

→ Первая встреча с бандитами, которые регулярно портят всё, что только можно на протяжении всех сезонов. Поэтому «Новый рубеж» не стал исключением.

Основная сюжетная линия будет проходить сквозь попытки Хавьера немного больше узнать о Клементине, в частности, это касается её прошлого, которое покрыто самым густым мраком. Вполне ожидаемо, что девушка не особо рада будет расписывать все те ужасы, которые ей удалось пережить. Так что обстановка между героями будет парой даже слишком напряжённой.

В ходе разнообразных душевных бесед игроки получат возможность не только не выбирать какой-нибудь вариант ответа, но и ещё промолчать. А если вы не сделали выбор, тогда дальнейшая беседа продолжиться так, как, если бы вы выбрали вариант «промолчать».

Не прошло и десяти лет

Все прекрасно знают сейчас о том, что ныне разработчиков хлебом не корми - дай только возможность наобещать игрокам что-нибудь эдакое. В своё время Telltale Games схватились за то же, поэтому на старте третьего сезона The Walking Dead заявили о том, что сначала они предложат аж целых два эпизода сразу. В ход пошло всё: громкие заявление, демонстрации и многое другое. Авторы заявили, что решили выпустить два эпизода сразу для того, чтобы рассказать и многое показать, поскольку в один эпизод всё задуманное ну никак не поместится.

Технически студия действительно сдержала своё слово: в день релиза игроки получили два обещанных эпизода. Однако не всё так гладко, как обычно. Дело в том, что общая продолжительность этих двух частей составляет порядка двух с половиной часов, то есть время вполне себе обычного хронометражного «пилота». Так что можно смело сказать, что «пилотную» серию попросту порезали на две части без видимых на то причин.

→ Отпустить или пристрелить бандита?

Тем не менее, не всё так плохо. В Telltale Games действительно всё-таки взялись за голову и обработали все углы. Во-первых, «A New Frontier» примечателен тем, что разработчики наконец-таки научили виртуального оператора двигаться. В «Ties That Bind» практически не осталось стандартных размеренных переключений планов: камера больше не задерживается на месте, берёт более эффектные ракурсы и вообще просто показывается приятное кино. Так что теперь в The Walking Dead следить за происходящим намного интересней, особенно учитывая большое количество новых динамичных сцен.

Во-вторых, студия то ли решила выбросить, то ли просто приберечь на потом свою фирменную особенность недавно вышедших игр, когда игрокам давали возможность поиграть персонажем три-четыре шага, после чего обратно отбирали управление. Дебютные эпизоды The Walking Dead Season 3 довольно сильно в геймплейном плане напоминает начало всей этой истории из The Walking Dead. Так что теперь если дают возможность походить, тогда с какой-то определённой целью и заданием. К примеру, собрать припасы или быть может отремонтировать лебёдку. Да и без этого «QTE» затычек в каждой бочке хватает. В целом, использовано всё к месту и со смыслом.

→ Хотите узнать, куда делся палец Клементины?

Кроме того, изменилась в The Walking Dead Season 3: A New Frontier и визуальная часть, поэтому «Ходячие мертвецы» в кои-то веки не выглядят отвратительно. Конечно, до идеала игре всё ещё далековато - везде и дальше будут разнообразные огрехи. Но в целом, картина ушла подальше от грязной мешанины, которая состояла из текстур. Думаю, если добавят действительно хорошую работу камеры - получится действительно неплохой интерактивный комикс.

Самодельный сюжет

→ Оператор старается так, будто ему за раз выдали три премии.

Помимо всего вышеописанного в The Walking Dead 3 появилась возможность редактировать старый сюжет. Ну и использовать старые сохранения само собой. Так вот о редакторе: внеся все необходимые и ключевые изменения в важные для сюжетной линии сцены, можно будет настроить историю в прошлом так, как хочется, но лень, например, проходить заново.

В конце декабря, после двухлетнего перерыва, компания Telltale Games наконец-то выпустила третий сезон The Walking Dead под название A New Frontier. В кругу любителей подобного жанра игр-сериалов это большое событие, которого уже заждались многие. Настало время и нам рассмотреть данное творение, а заодно поговорить об этой серии и жанре в целом.

Что значит жанр “приключение” в своем чистом виде? Ну, в случае, например, с ходячими мертвецами, это скорее просмотр интерактивного сериала, чем игровой процесс. Поэтому слово “сезон” в названии новых частей подходит как нельзя лучше. Разработчики кстати пообещали выпустить в этот раз два эпизода одновременно и обещание сдержали. Правда, вот по продолжительности они вместе размером с один пилотный. Но это ничего.


И вот, поджарив поп-корн, надев наушники и выключив свет, можем приступить к подробному анализу новых эпизодов. Как обычно, разбираем по пунктам.

Сюжет The Walking Dead Season Three

Это пожалуй главный фактор в играх подобного толка. Большую часть времени игрок будет именно наблюдать за происходящими на экране . Иногда принимать решения и отвечать в диалогах. Такое еще называют “симулятор разговора”. Поэтому очень важно избегать сюжетного топтания на месте из сезона в сезон. Получилось ли это у разработчиков из Telltale Games — вопрос спорный.

В целом присутствует некая смена концепции. Это уже не мир охваченный паникой в связи с зомби апокалипсисом. Прошло несколько лет после начала этого ужаса. Все устаканилось, в плохом смысле слова. Люди привыкли в полной анархии вокруг, к тому, что единственное право теперь, это право сильного. Надежды на конец такой жизни уже нет ни у кого. Именно тема анархии, цинизма и вседозволенности будет раскрыта в третьем сезоне.

Тема того, что и люди в такой ситуации могут стать зверями или в лучшем случае очерствевшими и жесткими цинниками. Такими мы увидим некоторых знакомых персонажей (из тех, кто выжил и не стал зомби, но тсс… никаких спойлеров). В первую очередь речь о Клементине. Её мы увидим повзрослевшей. Это больше не пугливая, впечатлительная темнокожая девочка. Она без лишних эмоций может воткнуть здоровый нож в голову очередного мертвеца вставшего на пути. В некоторых игровых моментах можно будет побыть на её месте, но главный протагонист этой части — Хавьер. Простой парень, почти всё семья которого погибла. Теперь он ездит по стране с женой брата и её детьми. Встретив Клементину, он будет пытаться узнать загадки её прошлого (оно здесь будет подаваться флешбеками). На этом, пожалуй, можно закончить, дабы не раскрывать важных моментов.

Итог: самое главное, то что чувствуется смена настроения и атмосферы. За это можно поставить жирный плюс. А вообще, это все тот же хоррор с мертвецами. Гадаешь тут в основном о том, кого следующего убьют. И чаще угадываешь, чем нет.

Графика The Walking Dead: A New Frontier

Разумеется, значительных графических изменений по сравнению с предыдущими частями нет. Да и странно бы это выглядело в рамках последовательного сериала. Но кое-какие улучшений все же есть. Они касаются в основном ракурсов и их плавных переходов. Было бы это сериалом, можно было бы сказать “- наняли нового оператора”. Планы выглядят очень эффектно и динамично. Достойно похвалы. Немного сгладилась анимации движений, исправлены мелкие баги. Собственно, а что еще нужно? Графика хороша, на фильм похоже. В сюжетных сценах, разве что лицевая анимация будет напоминать, что находишься ты в игре.

Итог: стало чуть более приближено к дорогостоящему фильму в плане ракурсов и динамики. Основная графика без изменений.

Геймплей A New Frontier

Как уже сказано, основное время посвящено наблюдению ключевых сцен. За игроком остаются ответы в диалогах, принятие решений в ключевые моменты и иногда совершение различных действий в плане “достать, открыть, применить, выстрелить” На все отводится определенное время. Если в течение него, игрок не успел среагировать, то выбирается вариант “промолчать” или “проигнорировать” в диалогах или отсутствие совершенного действия.

Конкретно в этой игре, довольно хорошая нелинейность сюжета. Присутствуют 42 варианта развития событий. На тот, что будет показан, влияют выборы игрока в этой игре и в предыдущих эпизодах. Да, тут есть перенос сохранений из предыдущих частей. И это здорово для тех, кто играет сначала. А если Вы не из таких или же просто хотите узнать все варианты, то в игре есть редактор истории. Можно узнать результаты любых выборов.

Будет ли данная игра пугать? Тех, кто еще не привык к такой заезженной пластинке, как истребление зомби, скорее всего да. Для многих это будет банальных аттракционов. Но все же ведь интересно, что там дальше.

Итог: Геймплея вообще не очень много. Это все больше наблюдение за происходящим. Но то, что есть, реализовано более или менее сносно. Хорошее ветвление сюжета, много вариантов. Это тут наверное главное, чем отличается игра от просмотра сериала. Чем больше такого выбора дают, тем лучше.

Заключение и платформы

Игра вышла на Playstation 4, Xbox One, Windows, MacOS, IOS, . Про консоли прошлого поколения Xbox 360 и PS3 разработчики, похоже, решили забыть из-за плохих коммерческих перспектив на устаревших приставках. Рекомендовать стоит в первую очередь тем, кто прошел предыдущие эпизоды, либо просто поклонникам истории ходячих мертвецов. Этой или других. Тут же все по канону.

Если вы пытались приобщиться к игровой вселенной «Ходячих мертвецов», то наверняка знакомы с главной героиней двух прошлых сезонов – маленькой девочкой Клементиной, буквально пробившейся сквозь бесчисленные толпы зомби и выжившей в таком количестве перестрелок, которому позавидовал бы даже старина Карл Граймс. Первые два сезона показали эволюцию Клементины со всех мыслимых ракурсов – жизнь в условиях хаоса закалила ее несгибаемой верой в себя и выпустила в самостоятельное плавание со статусом человека, который определенно умеет за себя постоять.

Ни для кого не секрет, что The Walking Dead считается одной из основных серий Telltale, а, следовательно, и ответственность перед аудиторией у сериала изначально завышена. Однако стандартная модель развития игровой вселенной вокруг одной группы постоянных персонажей от сезона к сезону имеет нежелательный для издателя побочный эффект – неизбежное падение популярности. С целью привлечения новой аудитории и так называемого «мягкого перезапуска» The Walking Dead: A New Frontier вводит в сюжет нового главного героя и практически обнуляет мифологию сериала.

Новый протагонист Хавьер с первых кадров пролога переживет тяжкие утраты, слегка сумбурно знакомя игрока со своей многодетной латиноамериканской семьей, добрая половина которой навсегда исчезнет с экрана уже на пятой минуте первого эпизода. В декорациях зомби-апокалипсиса семейная драма Хавьера лишь усугубляется и вынуждает его броситься в бегство, оставив позади прошлую жизнь с некоторым количеством весьма сомнительных поступков.

Однако без Клементины все же не обошлось – главный герой сталкивается с ней совершенно случайно, и эта судьбоносная встреча задает основной вопрос, который наверняка еще не раз прозвучит в следующих эпизодах: Можно ли доверять кому-то на этом новом рубеже?

Именно доверие сплотит главных героев и вновь образует вокруг них группу выживших, в которой не обойдется и без типичных для серии персонажей. Однако довольно стандартное и предсказуемое поведение героев A New Frontier отнюдь не стало единственным заимствованием из прошлых сезонов.

Ничего нового не может предложить и геймплей, которого тут критически мало. Telltale крайне редко доверяют управление персонажем игроку, позволяя ему лишь нажать пару кнопок в QTE-сцене или исследовать местность в поисках необходимых для прохождения вещей. Игровые локации стали в разы меньше, а искомый лут практически всегда заботливо разложен под самым носом главного героя. Таким образом разработчики максимально упростили игровой процесс, оставив исследовательский элемент в прошлом и сделав акцент на динамике повествования.

Что касается графики, то тут Telltale сделали действительно качественный шаг вперед. Новая версия движка намного лучше справляется с детализацией персонажей, анимация в катсценах стала выглядеть гораздо «живее», а дальние планы локаций и вовсе откровенно приводят в восторг. Стоит отметить, что тем, кому и раньше нравился визуальный стиль Telltale, «A New Frontier» почти наверняка придется по душе, однако до идеала калифорнийцам все равно еще далеко.

Таким образом старт третьего сезона The Walking Dead: A Telltale Series получился весьма эффектным, в меру отстраненным от предыдущих игр серии и очень привлекательным с точки зрения визуализации. Еще одним приятным сюрпризом стало наличие локализации в виде русских субтитров, которых очень не хватало предыдущим сезонам.

Однако не обошлось и без минусов — остросюжетное кино от Telltale стало еще менее интерактивным.

В свое время The Walking Dead по сути ознаменовала новую эпоху в нише адвенчур, сместив акценты с игрового процесса на моральный выбор и неожиданные сюжетные повороты. С тех прошло четыре года. И вот сегодня мы имеем честь наблюдать третью (на самом деле, четвертую) попытку разработчиков продвинуть жанр вперед. Удалось ли The Walking Dead: A New Frontier оправдать ожидания поклонников? Узнайте в нашей статье.

Наследие Telltale Games

Telltale Games основали в 2004 году выходцы из компании LucasArts, которая выпустила ряд культовых квестов 90-х, но не смогла предложить чего-то конкурентоспособного на трехмерных технологиях. Сотрудники, недовольные провалом Grim Fandango и Escape from Monkey Island , а также отменой Sam & Max Freelance Police, продолжили гнуть свою линию трехмерных адвенчур.

В итоге Telltale Games стала одной из первых студий, сделавших ставку на эпизодический формат распространения. То, что казалось удивительным в 2006 году, сегодня выглядит рядовым явлением - по задумке разработчиков вы проходите игру как сериал, новые серии которого появляются раз в пару месяцев.

Episode 1: Ties that Bind Part 1

Обновленная графика сразу бросается в глаза. У персонажей появилась приличная лицевая анимация, что звучит ультимативным комплиментом в сторону разработчиков. Новая The Walking Dead стартовала на порядок успешнее Batman: A Telltale Series, в которой только после ряда патчей получилось выжать постоянные 60 fps на достаточно старой машине. Здесь это возможно с самого начала.

В главной роли на этот раз выступает кубинец Хавьер Гарсия, совершенно новый персонаж, который не был замечен ни в одной из предыдущих игр серии. Путешествовать ему приходится с женой брата и ее приемными детьми. Тебя сходу окунают в ворох проблем - как иронично отмечают пользователи Steam, уже в первые несколько десятков минут можно пофлиртовать с чужой женой, взорвать с ней блант и тем самым спровоцировать негативную реакцию у подростков, которые с трудом принимают неродную маму.

Большое внимание отведено повзрослевшей на два года Клементине. Она является неотъемлемым главным героем, за которого дают поиграть во флэшбеках. Девочка добилась всего, чего хотел от нее приемный отец, и смогла полностью освоиться в чужом мире. В итоге большую часть времени мы пытаемся поладить с необщительной девочкой и наблюдаем, как она тычет пистолетом в лицо криминальным типам.

Главному герою предстоит мириться с последствиями поведения Клементины, и здесь встает интересный вопрос, как заботиться о девочке - проявлять ли внимание к ее интересам, которые зачастую идут вразрез с мнением общества, или гнуть свою линию, давить возрастом.

Стоит отметить, что у нового сезона The Walking Dead все очень хорошо в плане нарратива, даже лучше, чем у Batman: A Telltale Series. Сценаристы подходят к повествованию с разных сторон, рассказывают историю Клементины через воспоминания, и не только.

У всего этого есть только одна ложка дегтя - разработчики совершенно разучились поворачивать сюжет в неожиданное русло. Я столько раз видел ситуацию, в которой персонажи идут и мирно беседуют, как кто-то из них внезапно получает пулю промеж глаз, что меня это перестало удивлять. Зато, пересматривая скриншоты, также хотелось бы отметить улучшившуюся работу камеры, которая стала чаще показывать зрелищные ракурсы.

Episode 2: Ties that Bind Part 2

Старт The Walking Dead: A New Frontier вышел нетипичным в том плане, что разработчики предложили загрузить сразу два эпизода. Здесь Telltale Games схитрила, потому что эти два эпизода проходятся за то же время, что и один стандартный.

В результате драматического, но предсказуемого финала главный герой теряет одну из своих спутниц и наблюдает, как другая ловит пулю в живот. Находясь под обстрелом, Хавьер делает выбор - дать бандитам отпор, чтобы отсрочить их наступление на населенный пункт Прескотт, или броситься сопровождать семью до данного селения. С последствий данного решения и стартует второй эпизод. На центральный план выходит противостояние жителей Прескотта и бандитов группировки «Новый фронтир», о которых известно совсем чуть - члены организации привыкли щеголять меткой на шее.

Сценаристы предсказуемо пускают под нож все живое. В действие вступает следующее правило - если вам удалось перекинуться несколькими словами с хорошо смоделированным персонажем, будьте уверены, он еще сыграет весомую роль в сюжете. В остальном Ties that Bind Part 2 не столь схематичен, как предыдущий эпизод, дает больше информации по Клементине, вводит персонажа из комиксов по имени Иисус и предлагает действительно интересный выбор ближе к финалу.

Episode 3: Above the Law

Новый эпизод начинается с того, что главный герой Хавьер Гарсия встречает своего пропавшего старшего брата, чье место он по факту занял в семье. Неожиданно выяснилось, что брат - лидер новообразованной общины. Это вызывает большое удивление у героя и игрока.

Разработчики продолжают исследовать личность и характер нового персонажа Хави (Хавьера Гарсии) акцентируя внимание на его отношениях с семьей. Это способно вызвать недовольство фанатов, которые рассчитывали, что Клементине будут продолжать уделять много экранного времени.

Главным героем третьего сезона по-прежнему выступает Хави, и большинство проблем предстоит решать именно от его лица. В то же время нельзя сказать, чтобы разработчики забывали про Клементину - на протяжении третьего эпизода предстоит пережить флэшбэк с ней в главной роли. Но вот удивление - формирование Хавьера как персонажа намного интереснее. Чувствуется, что сценаристы вложили в него куда больше усилий и прописали лучше, как персонажа.

В результате всего этого вырисовывается любопытная картина. Читатели, не успевшие пройти эпизод, возможно, нам не поверят. Но решение заменить Клементину на нового героя было действительно удачным. Разработчики сделали действительного глубокого персонажа, с которым любопытно себя ассоциировать.

Стоит ли покупать The Walking Dead: A New Frontier

Обкатав новый движок в Batman: The Telltale Series и набив шишек в техническом плане, разработчики продолжают успешно гнуть свою линию в The Walking Dead. К улучшенной графике прибавилась действительно похорошевшая анимация, игра больше не напоминает дешевый комикс. Сценаристы осваивают новые подходы к подаче сюжета, благодаря чему за его развитием следить интересно примерно так же, как в первый раз. Достигнут очень хороший баланс по чередованию мирных и экшен-сцен, раз за разом подымается непростой моральный вопрос, можно ли доверять незнакомым людям.

Судя по увиденному, The Walking Dead: A New Frontier будет лучше второго сезона, поэтому мы готовы рекомендовать его даже людям, не знакомым со вселенной. Хотя фанатам будет всяко интереснее. Появления знакомых персонажей из игр, комиксов и сериала не исключены.

The Walking Dead: A New Frontier доступна на PC, Xbox One, PS4, iOS и Android. Текст игры переведен на русский язык. Оценка сезону будет выставлена после выхода всех эпизодов.