Тетрис, правила, начисление очков, история. «Мой Тетрис — оборотень» или ностальгия из детства

Дорогие хабровчане, хочу рассказать вам об игровой консоли «BRICK GAME E 118 T» или, в простонародье, просто «Тетрис». И о том как я узнал, что он оборотень, чудесным образом, превратился в «BRICK GAME E 1997 T». Не думаю, что расскажу что-то совершенно новое в IT сфере, но если кому интересно услышать почитать о тетрисах-оборотнях из прошлого - запасайтесь помидорами и прошу под кат.

В статье более детально, но для тех, кому лень читать видео обзор:

Среди кучи хлама своих вещей в одной из коробок сидел оборотень, я едва смог убежать я нашел свой старый тетрис. Когда-то рассказывал о нем нескольким своим знакомым и мало кто из них мне поверил. А кто ж поверит в оборотня?
Мое знакомство с тетрисом началось с того, что мне, когда-то, дал в него поиграть одноклассник, когда я приходил к нему по книгу (школа выдала несколько книг на двоих, из-за их нехватки). С тех пор я у него был частым гостем (потом ему купили компьютер, и на нем я тоже играл с ним в «Golden Axe», и еще несколько игр, но это уже другая история).
Когда мой папа поставил вопрос «Покупаем тетрис или собираем дальше, на приставку?», я подумал, что до приставки еще собирать и собирать, он может передумать, плюс для приставки нужен телевизор. Телевизоров у нас было два: цветной и черно-белый. Я не был уверен, что мне это надо. Как вы догадываетесь, мне на «растерзание» давали именно черно-белый. Он дешевле цветного, а приставка «садит кинескоп» (думаю, этот миф все помнят, и это действительно миф). Даже не задумываясь, что на черно-белом и играть по-людски не вышло бы, я волновался вопросом, что эти телевизоры постоянно ломались (телевизоры были ламповыми). Если сломается один, папа будет смотреть свои «новости» и всякий бред на другом, а я буду только любоваться, как красиво смотрится моя приставка на полке. А еще телевизоры «жрали» много электричества и меня постоянно бы выгоняли со словами: «намотаешь электричества, прибью!» Учитывая, что с тетрисом я получил бы полную автономность, решил, что покупаем компьютер его и покупаем. Так и было сделано.
Мы купили тетрис, как я уже упоминал, модели «BRICK GAME E 118 T» и я сразу же начал в нем разочаровываться.

Вот перечень недостатков, которыми не обладали все тетрисы, с которыми я имел дело до этого:

После выключения игра не сохранялась. После того как поставить игру на паузу тетрис и выключить при включении воспроизводилась стартовая заставка. А он еще и выключался сам, если долго ничего не нажимать на нем. Это все заставляло брать его даже на кухню и, извините, даже в туалет, чтобы не потерять все игровые «достижения».
- В данной модели было мало игр, много из них просто хлам. Под мало игр, я имею ввиду их разнообразие (на тетрисах, что я играл было еще меньше, но разнообразие было куда лучше).
- Не было тех игр, которые, мне нравились во всех тетрисах, что я видел до этого. Это гонки со стрельбой и стенами, это «стройка» в которой были специфические фигурки (например, одноклеточный мигающий кубик, что мог проходить сквозь всю постройку и завершать постройку с самого низа) и правила (например, строчка с мигающим кубиком, заполнение которой приводило к завершению уровня) и многое другое.
- Очень быстро износились кнопки, не смотря на то, что на нем я меньше поиграл, нежели на тетрисе у друга, а он, несомненно, играл на нем, и до меня, и после меня и ничего у него в нем не ломалось.

Пример резинки с контактом и кнопки:




Как мы видим, в кнопке посредине есть стойка для резинки.
В результате плохой конструкции, резинки часто рвались, а новых взять было негде, разве что не из нового тетриса, но в таком случае этот бы я выбросил – какой смысл покупать новый и переставлять все на старый. Вот и ухищрялся по-разному.

Типичный разрыв резинки (я бы сказал, что эту еще более-менее «судьба пощадила»):

Кнопка включения, включения/выключения звука, и сброса были более качественными. Логика у китайцев просто «железная» - ведь они реже всего используются. Они так же размером меньше других (видимо эти «стойки» придумали для экономии пластика).

Удивительно, но кнопка “rotate/shooting/select” была такой же некачественной, но реже выходила из строя. Все из-за того, что контактная площадь была больше, кнопка нажималась легче и, естественно, меньше изнашивалась. Другие же кнопки, уходя наперекос, из-за плохого крепления, все хуже и хуже нажимались и, в результате, резина «жевалась» быстрее. Сильные нажатия на клавиши, кроме резинок так же отрывали крепления платы клавиатуры (одна ножка крепления платы осталась прямо на плате – видно на фото).

Плата в прикрученном виде (видно, что шурупы разного «калибра» - моя работа):


Единственный саморез, который более менее держится, это, как не странно, нижний справа. Все остальные можно вынуть не выкручивая.

Фото полностью (динамик не его родной, родной я когда-то перепаял в маленький радиоприемник):

С некачественных кнопок и начались мои муки с его ремонтом и всяким ухищрениям заставляющих их работать. Чем я только их не клеил. Не то, чтобы не держалось, просто рвалось и ломалось весьма быстро. Я разбирал его, наверное, более тысячи раз (за год по несколько раз в день). Он, буквально начал разваливаться, саморезы перестали держаться, после чего я их заменял несколько раз, на больше, и больше размером, и последние просто прокрутились насквозь.



Однажды теплого солнечного дня с кучей полудохлых батареек я вышел на улицу позагорать, подышать свежим воздухом и поиграть в тетрис. Застелив на траве покрывало, в саду под деревом, я начал подбирать батарейки в тетрис. Иногда тетрис зависал с непонятным рисунком на экране, но однажды он выдал такое, что меня повергло в шок. На экране высветилась цифра 1997, вместо 118, что означало количество игр.

После этого я уже не мог спать спокойно тетрис превращался в страшного зверя, выл на луну и не давал мне спать, в ожидании следующего дня, чтобы снова поиграть в новые, для меня игры. Но была проблема - после выключения и включения он становился тем же «E 118 T» и мне приходилось долго контачить-деконтачить батарейки, что бы он превратился в страшного зверя «E 1997 T» и получить заветные 1997 игр. Мало того тетрис выключался сам, если ничего не нажимать несколько минут и снова становился «E 118 T».
После мучительных методов реконтакта батареек для получения супер апгрейда тетриса в «E 1997 T» я подумал: «А нет ли каких-нибудь других методов?» В поисках неизвестного я в очередной раз вскрыл тетрис и начал наугад замыкать, чем-то металлическим, все, что только можно на плате (ведь понимал, что, что-то тетрису перемкнуло, если он так реагирует на реконтакт батареек). Не сразу, а лишь внимательно осмотрев главную плату, нашел три перемычки, две из них были замкнуты. Перемычки были похожи на место под SMD резистор.

К сожалению, фото сделать нет возможности, т.к. я залил все канифолью при пайке, а потом лаком для ногтей для изоляции. Не судите строго - мне было лет 10 и хоть я немного и разбирался в электронике но не понимал отличий лака для ногтей от изоляционного лака. Но скажу что он отлично справился с задачей.
Началось с того, что я, замкнул последнюю перемычку. Она единственная не была замкнута. Держа ее замкнутой, включил тетрис и получил «9 in one». Я сразу же понял, что на верном пути. Опытным путем понял, что размыкание всех перемычек и дает эффект «1997 in 1». В таком виде я и собрал его обратно, но счастье длилось не долго. После нескольких зависаний, я понял, что не все так просто… Когда добивался эффекта «1997 in 1», путем реконтакта батареек, зависаний не было, но это было мучительно и неэффективно, потому я понял, что если «разъединить» все перемычки (что бы включился режим «1997 in 1»), а потом соединить так, как было с завода, то никаких глюков не будет. Такое сделать с паяльником (распаять и запаять) я не рискнул, т.к. это все нужно было провернуть при включенном тетрисе, и он сгорел бы, почти, наверняка (точнее, нужно было распаять две перемычки включить тетрис и запаять их обратно, не выключая его), да и не охота была такое делать. Кто бы что не говорил, на паяльнике есть некоторое напряжение и оно легко могло бы убить микросхему.
Одного не мог понять тогда – почему цена на разные тетрисы была одна и та же, ведь 1997 лучше, чем 9? Думаю, не сложно догадаться какая идея мне пришла в голову позже – я решил встроить в тетрис три включателя и включать себе тот «тетрис», что мне хочется. Я долго искал три одинаковых выключателя, а когда нашел, то от тетриса мало, что осталось. Я долго с ним не возился – пропалил паяльником три неаккуратных отверстия, установил туда три выключателя, припаял их к заветным перемычкам, залил место припаивания лаком и прикрепил выключатели к тетрису проводом. В общем, жестокая работа, тетрис я уже не жалел, да и что я еще мог сделать – мне тогда около 10 лет было… Ну не важно, смотрим фото:



А вот фото платы с перемычками:


Немного повредил шлейф, когда просмаливал корпус под выключатели. К сожалению, когда я начинал писать, я еще не знал, что плата залита лаком, так что извините уж… А как его снять не убыв при этом тетрис не знаю, а главное нет желания с этим возится.


Универсальная инструкция от тетриса, а сейчас уже и тетрис универсален. Смешно, не правда ли?

Опытным путем я узнал, какая комбинация положений переключателей какому «тетрису» принадлежит, что и записал карандашом на этой же инструкции. Как оказывается, три переключателя, на каждого два положения (включен, выключен): 2 в 3 степени равно восьми. Всего восемь разных комбинаций – восемь «тетрисов»: “9 in 1”, “38 in 1”, “118 in 1”, “256 in 1”, “338 in 1”, “500 in 1”, “668 in 1”, “1997 in 1”.

Думаю, всем понятно откуда в тетрисе перемычки: на производстве дешевле изготавливать универсальные приборы, нежели под каждое устройство «затачивать» фабрики. Потом путем установки нужных «перемычек» из «универсальной» продукции делать «специальную», это так же и хорошая возможность списать брак, допустим в режиме “1997 in 1” не работает, а в “9 in 1” работает. Имеем брак, ставим перемычки на “9 in 1” и, вместо бракованного изделия, имеем «полностью рабочий» девайс (это не только тетрисы, а и процессоры, видеокарты и т.д.).

Ну вот и вся история об оборотне, спасибо, всем читателям, за потраченное время. Надеюсь было интересно.

Те́трис (производное от «тетрамино» и «теннис») - компьютерная игра , изобретённая в СССР Алексеем Пажитновым и представленная общественности 6 июня 1984 года. Идею «Тетриса» ему подсказала купленная им игра в пентамино.

Правила

Случайные фигурки тетрамино падают сверху в прямоугольный стакан шириной 10 и высотой 20 клеток. В полёте игрок может поворачивать фигурку и двигать её по горизонтали. Также можно «сбрасывать» фигурку, то есть ускорять её падение, когда уже решено, куда фигурка должна упасть. Фигурка летит, пока не наткнётся на другую фигурку либо на дно стакана. Если при этом заполнился горизонтальный ряд из 10 клеток, он пропадает и всё, что выше его, опускается на 1 клетку. Темп игры постепенно увеличивается. Название игры происходит от количества клеток, из которых состоит каждая фигура. Игра заканчивается, когда новая фигурка не может поместиться в стакан. Игрок получает очки за каждую фигурку, поэтому его задача - заполнять ряды, не заполняя сам стакан как можно дольше, чтобы таким образом получить как можно больше очков.

Начисление очков

Начисление очков в разных версиях «Тетриса» довольно разнообразное. Очки могут начисляться за убранные линии, за сброшенные фигурки, за переход на новую скорость и тому подобное.

При начислении очков за линии количество очков обычно зависит от того, сколько линий убрано за один раз. Например, в китайских «Тетрисах», популярных в СНГ в 1990-х годах, начисление очков обычно было таким: 1 линия - 100 очков, 2 линии - 300 очков, 3 линии - 700 очков, 4 линии (то есть, сделать Тетрис) - 1500 очков. То есть, чем больше линий убирается за один раз, тем больше отношение количества очков к количеству линий. Любопытно, что тетрисом во многих версиях игры также называется действие, после которого исчезает сразу 4 линии. Это можно сделать только одним способом - сбросить «палку» (фигурку, в которой все клетки расположены на одной линии) в «шахту» ширины 1 и глубины как минимум 4.

При начислении очков за сброшенные фигурки могут учитываться высота, на которой остановилась фигурка (например, чем ниже, тем лучше), расстояние, которое пролетела фигурка после «сбрасывания» (ускорения падения). Хотя обычно приоритетом являются линии, а за фигурки начисляется относительно небольшое количество очков.

История

Интерес к фигурам домино , тримино , тетрамино и пентамино в СССР возник благодаря книге С. В. Голомба «Полимино» (издательство «Мир», 1975 год). В частности, пентамино было настолько популярно, что в «Науке и жизни» начиная с 1960-х годов был постоянный раздел, посвящённый составлению фигурок из набора пентамино, а пластмассовые наборы пентамино иногда продавались в магазинах.

Полезные советы

Те, кто хоть раз играл в Тетрис, знают правила игры . На всякий случай напомним:

Правила классического Тетриса

* Фигурки разных форм, в случайном порядке падают сверху в прямоугольный стакан. Размер стакана: 10 клеток в ширину, 20 клеток в высоту.

* Во время полета фигуры, игрок может ее поворачивать и двигать по горизонтали.

* Фигурка останавливается, когда натыкается на другую фигурку, либо на дно стакана.

* Если весь горизонтальный ряд заполняется, он исчезает, и все, что выше него, опускается на одну клетку.

* С каждым исчезновением нижнего ряда игрок получает очки.

* Темп игры постепенно увеличивается.

* Игра заканчивается тогда, когда очередной фигурке не хватает места в стакане.

* Задача - как можно дольше заполнять ряды, но не позволять заполнению стакана фигурками.

Какие выводы можно сделать

Играя в Тетрис, можно для себя подчеркнуть определенные жизненные правила или выводы, и следовать им.

Вот какие жизненные уроки можно вынести из этой, на первый взгляд, простой игры:

1. Не стоит начинать что-то, если у вас нет определенного плана.

2. Успехи человека обычно забываются, а вот его ошибки могут помнить еще долго.

3. Одна ошибка может многого стоить.

4. Не сдавайся, если что-то не получается. Иди до конца.

5. Если ты находишься под давлением, старайся сохранять спокойствие.

6. Со временем некоторые вещи тяжелее делать.

7. Не бывает так, что все проходить идеально, надо привыкать и быть готовым к трудностям.

8. Окружающий нас мир постоянно меняется, и надо быть к этому готовым.

9. Иногда немного удачи - это то, что надо.

10. Любое веселье рано или поздно кончается.

11. Иногда нужно сделать паузу и немного прогуляться.

12. Терпенье и труд все перетрут. В конце концов, у вас все получится.

13. Иногда важно правильно распределить время.

14. Желательно, чтобы все вещи были организованы – вам же будет проще.

15. Постоянные тренировки не сделают вас идеальным, но они никогда не бывают лишними.

16. Нужно быть готовым к несправедливости.

17. То, что кажется простым, может на самом деле оказаться проблематичным.

18. Вы обязательно совершите ошибку, главное - как вы ее исправите.

19. Есть несколько способов решения проблемы.

20. Всегда есть время выучить что-то новое.

В последнее время стал тяготеть к старым играм и вещам. Видимо из ностальгических побуждений. Вот и сейчас с месяц играюсь на планшете в "brick game" 8 в 1 - правда только в тетрис.

Решил поискать в продаже тетрис как в 90-х. Естественно тут же нашел в китайских интернет-магазинах, на ebay, на китайской торговой площадке aliexpress.com - по цене где-то от 4-5$ вместе с доставкой в Россию. Нашел-то нашел - но по фото было видно, что качество паршивое. Пластмасса тонкая, плохенькая. В отзывах тоже многие отмечали низкое качество материалов и сборки. Так что отложил покупку - никуда они не денутся. И решил посмотреть-поискать у себя в городе:

Купил сегодня в киоске "Роспечать" себе "Тетрис" - реинкарнированная версия которого обзывается: "Brick Game 9999 in 1 - E-9999". В нижнем правом углу нарисована супер-мышь. Взял сине-голубого цвета. Были красные, желтые. Стоило это всего 95 рублей (без батареек). Также там продавалась уменьшенная версия за 80 рублей, которую я брать не стал. Видел еще а каком-то газетно-журнальном киоске другую терисообразную игру. Но меня интересовал классический форм-фактор.

То же самое (модель E-9999) продается в Китае примерно за те же деньги, как и писал выше.

Первое, что бросается в глаза и в руки (бросается в руки - в плане тактильных ощущений) - это низкое качество материалов и сборки в целом. Низкое качество пластмассы плюс она тонкая. Кнопки болтаются, корпус скрипит и люфтит. В одном киоске был последний - брать не стал. Пошел в следующий, где уже смог выбрать более-менее из штук пяти экземпляров.

Также мне кажется, что отличаются размеры этого тетриса. Он мне кажется чуть меньше того, из 90-х - сравнить к сожалению не с чем. Экран тоже кажется поменьше.

В общем если у кого-нибудь есть "оригинал из 90-х" - напишите размеры корпуса и экрана в комментариях к моему отзыву. Заранее благодарю!

Размеры нью-тетриса: 18,5 см x 7,5 см x 1,8 см. Экран: 3 x 4 см.

Питается от двух батареек либо аккумуляторов формата AA (пальчиковые). "Старые" по-моему от трех и даже четырех питались. Но там было много модификаций от начала 90-х до начала нулевых. И качество там тоже менялось. Но по-моему не настолько, как сейчас.

Покупался он ради тетриса - в него и играю. Кажется алгоритм игры упрощен, и играть легче (чаще выпадают нужные фигурки). Пробовал разные уровни. Разную скорость. На высокой скорости конечно сложнее играть. Но дело тут только в скорости.

Игры: танчики, змейка, арканоид-стрелялка, арканоид (отбиваем платформой шарик, круша верхние блоки), гонки двух видов, подъем (переход) и сам тетрис во множестве вариаций.

Пауза, отключение - запоминает результат до извлечения батареек. Отключение звука - также запоминается. По крайней мере в моем экземпляре.

За 100 рублей в принципе сойдет. Он не так плох, как мог бы быть. Рекомендую преимущественно из ностальгических чувств, несмотря на сильно снизившееся качество нью-тетриса.