Свобода от греха

Что только не делает человечество ради получения так называемой «свободы»: революции, свержение законной власти, митинги, шествия, марши и даже войны… И все это ради «свободы» и в защиту «свобод» граждан, в защиту прав человека.

Конечно, нам необходима свобода выбора: право избирать, право говорить и думать по-своему, право верить.

Но на поверку, часто «свободы», которые так яростно отстаивают различные слои населения, оказываются просто грехом.

Например, свержение законной власти часто называют борьбой за свободу и демократию, а Бог говорит: «Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее» (Рим.13:2-3).

Защита однополых браков на Западе преподносится как борьба за свободу людей нетрадиционной сексуальной ориентации, а на самом деле – защита того, что Бог называет грехом: «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим.1:26-27).

Получается, что часто борьба за свободу в современном мире сводится к борьбе за свободу грешить. Причем, всё прикрывается благими намерениями. Легализация абортов и эвтаназии прикрывается заботой о женщинах и больных людях, а Бог называет это убийством. Предлагают на законном уровне разрешить так называемые «гражданские» браки (без регистрации), а Бог называет это блудом.

Почему же люди так упорно борются за свое право грешить? Дело в том, что Бог заложил в каждом человеке такие чувства, как совесть и умение различать добро и зло: «…ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим.2:14-15).

На подсознательном уровне человек, даже не знающий Библию, чувствует, что то, что он делает, плохо, грех, и чтобы избавиться от угрызений совести, начинает бороться за то, чтобы другие люди одобрили его поступок, поддержали его. А те, кто знает Библию, но продолжают грешить, требуют еще и признания Церкви, чтобы как-то оправдать себя.

Но, какие бы законы не принимались, как бы люди радостно ни аплодировали во время всевозможных шествий, как бы ни старались приукрасить свои поступки, Закон Божий не перестает грех называть грехом и сообщать о той участи, которая ждет грешников: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10). Царства Божиего не наследуют – это значит, что после физической смерти они идут в ад, но наказание они несут уже в этой жизни, как последствие греха.

Грех алкоголизма.

Увлечение алкоголем часто перерастает в губительное пристрастие, в результате чего наступает изменение личности и даже настоящая деградация. Алкоголик порой сам себе противен, но не смотря на это, протрезвев, начинает снова искать, где бы выпить: «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного.

Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.

И скажешь: «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же» (Пр.23:29-35).

Наказание за этот грех человек несет уже в этой жизни: это болезни, ссоры, преступления на почве пьянства, ДТП и т.д. Но больше всего страдают те, кто рядом: дети, супруги, родители. Их жизнь превращается в одну черную полосу.

Грех убийства (аборт).

Человеческая жизнь – высшая ценность.Так учит Библия. Жизнь священна, она дорога Богу, Который сотворил нас по образу Своему. Согласно Писанию, даже не рожденный ребенок – полноправный человек: «Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс.138:15-16).

«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева» (Пс.126:3).

Часто уже в этой жизни женщина несет наказание за грех аборта: болезни, невозможность родить желанного ребенка, депрессия и т.д. Мужчина также повинен в этом грехе, если женщина совершает его по его просьбе или с его молчаливого согласия.

Расскажу такой случай. У одной моей коллеги по работе, назову ее Галиной, было двое детей школьного возраста. Неожиданно дочка заболела какой-то странной, очень редкой болезнью: отказали ноги, все тело было расслаблено. В Московской клинике назначили лечение без надежды на успех. И вот однажды Галина поделилась со мной своей историей. Она – человек верующий, православный. Имея двоих детей, поняла, что ждет третьего. «Как мне не хочется снова стирать пеленки, носить малыша на руках, не спать ночами», – подумала она и сделала аборт.

Но прошло некоторое время, и ухаживать ей пришлось уже не за грудным младенцем, а за дочерью-подростком. Она восприняла это, как наказание от Бога.


Грех зависти и жадности.

Зависть и жадность взаимосвязаны. Когда человек не доволен тем, что он имеет, он становится мнительным и везде видит происки тайных или явных врагов. Человек может завидовать успеху, богатству или внешней привлекательности другого.

Каин завидовал брату Авелю, потому что дар Авеля был принят Господом, а его собственное приношение – нет. Зависть не давала ему покоя, так хотелось получить то, что досталось другому! (Быт.4:3-8). Обида толкнула его на убийство.«…ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое» (Иак.3:16).

От зависти Люцифер восстал против Бога. «А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис.14:13-14).

Завидуя, человек несет наказание уже в этой жизни: «…зависть – гниль для костей» (Пр.14:30) , т.е. через болезни, а иногда и смерть. Так, молодые девушки, позавидовав очередной суперстройной модели, начинают худеть, отказываясь от еды, и не могут остановиться, доводя себя до крайнего истощения и смерти. А причина – грех зависти.

Грех оккультизма

(идолослужение и волшебство).

Основное значение слова «оккультный» – скрытый, тайный. В религиозной терминологии этим термином обозначается целый ряд духовных явлений: общение с умершими (спиритизм), ясновидение (экстрасенсорика), гадания (по руке, на картах и т.д.), астрология (гороскопы), колдовство (магия черная и белая).

Наказание за этот грех очень страшное: «Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода» (Чис.14:18).

Можно еще долго перечислять всевозможные грехи: азартные игры, гнев, сребролюбие, наркомания и т.д. И все их объединяет одно – человек становится рабом греха: пьяница не может насытиться вином, наркоман наркотиками, игрок не может остановиться и перестать играть, любителю денег всегда их мало (вспомните мультфильм «Золотая антилопа»), жадность не имеет границ (сказка «О золотой рыбке»).

Борьба с грехом

человеческими методами.

Страдая, люди начинают бороться с грехом человеческими методами. Например, алкоголизм пытаются лечить при помощи кодирования. Но сами врачи отмечают побочные явления такого «лечения»: расстройство психики (раздражительность, агрессивность, вялость – «эффект зомби», конфликтность, мягкая подчиняемость), инсульт, инфаркт, летальный исход – и все это следствие лечения.

До 60-х годов грех гомосексуализма рассматривался как сексуальное отклонение и его пытались лечить, но в 1973 году он был исключен из международного списка психических расстройств, а в 1991 году ВОЗ заявила, что гомосексуализм лечению не подлежит и его следует считать нормой. Что же делать?

Возможно ли обрести

свободу от греха?

Адам обладал полной свободой – свободой избирать или отвергать, подчиниться воле Бога или нет. И он сделал свой выбор. Он принял все последствия своего выбора, и его примеру последовало все человечество. «Преступлением одного всем человекам осуждение…» (Рим.5:18).

«Но это несправедливо!», – восклицаем мы. Почему мы должны нести бремя греха за то, что сделал Адам? Многие думают, что можно исправить человека, улучшая условия его жизни, забывая, что первый грех был совершен в обстановке райского сада. Вопя о помощи, мы снова и снова выбираем, подобно Адаму, неправильный путь: не слушаем, что говорит Бог, а затем виним Его в наших бедах.

Иисус пришел, чтобы сделать нас свободными! Это одна из фундаментальных истин Евангелия, о которой много сказано в Новом Завете. Апостол Павел пишет: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос…» (Гал.5:1). Когда Господь, будучи в Назарете, говорил о своей Миссии, Он сказал, что Бог послал Его «проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лк.4:18). И так как абсолютное рабство – это рабство греха, так и абсолютная свобода есть свобода от греха.

Грех является нашим заклятым врагом, и в нем нет ничего хорошего, но только зло и смерть, обман и рабство. И грех до того уродлив, что это стоило Христу Его собственной крови.

Для чего Он здесь? Для чего Он пошел на такие страдания и крестную смерть? Наш с вами грех привел Его сюда. Своей смертью на кресте Он победил грех, Его смерть стала спасением, надеждой в глазах тех, кто поверил Христу. Он умер и воскрес, доказав этим победу над грехом и открыв путь в Небеса для всех, верующих в Него.

Признайте себя грешником, не взваливая вину на других, на обстоятельства жизни, не называя грех болезнью или ошибкой. Сознайтесь, что являетесь рабом греха и не в силах сами справиться с ним, этот грех разрушает вашу жизнь, он властвует над вами. Сколько раз вы пытались бороться с ним своими силами, но всякий раз снова падали.

Обратитесь за помощью и спасением к Тому, Кто одержал победу над вашим грехом на кресте, а Своим воскресением открыл вам путь спасения. Хватит быть рабом греха, вы и так слишком много потеряли, и страданиям вашим и ваших близких нет предела. Обратитесь к Иисусу Христу с просьбой о спасении, о прощении грехов, пригласите Его в ваше сердце, доверьте вашу жизнь Ему. Он Сам сказал: «И так, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:36).

Все верующие в Иисуса Христа в прошлой жизни также были рабами греха. Вот что говорит Писание: «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению» (1Петр.4:3); «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор.6:11).

Помните, я выше рассказывала о дочери Галины, которая тяжело заболела? Галина глубоко раскаялась в своем грехе, обратилась к Господу и свою дочь полностью отдала в руки Божии. Сейчас ее дочь, слава Богу, совершенно здорова, окончила школу, институт, вышла замуж и родила ребенка. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.


Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим.5:8-10).

Христос воскрес!

Светлана Мясникова


Церковь Благодати, г.Кирово-Чепецк

Много лет я слышу "верующий свободен от греха". От этих слов у меня кипит мозг: что значит "свободен"? Если можете, объясните понятнее пожалуйста своими словами,а не стихами из Нового Завета, как это делают проповедники. Я хочу понять что значит: "свободен от греха".

Почему этот вопрос вызывает столько разногласий, почему мало, кто понимает его? В школе, прежде чем начинать читать какое-либо произведение, дети изучают азбуку. Они приучаются не задумываясь, определять всякую букву. Для них буква "а" всегда будет буквой "а", и, видя ее в тексте, они правильно называют ее. Потом все буквы сливаются в слова, происходит чтение, более высшая ступень организации учебы.

Но что будет, если некто станет учить, что буква "а" - это не "а", но совсем другая буква? Нечто подобное происходит в религиозной среде: там не поняли, что такое на самом деле грех. Первый шаг сделан неправильно, и потому все движение праведности в религии идет не туда. Увидеть, что такое грех можно из первой книги Моисеевой, Бытие, где описывается, как первые люди приняли его в себя. Они приняли верой то, что говорил им змей, то есть приняли верой слово, чужое слово, слово не Бога, слово, которое было ложь! Здесь необходимо знать, хотя это отдельная тема, что всякое слово есть дух. Сказал Бог Слово Свое - сказал Духом Святым. Сказал змей свое слово, ложное - сказал духом, или, точнее: выразил нечистый свой дух. И еще нужно знать, что всякое слово, которое принято верой, становится духом в человеке. Поверил человек Богу и Его слову - он впустил в себя Святой Дух; поверил диаволу - впустил в себя его нечистый лживый дух, который и подвигает его на различного рода поступки. Так Адам, приняв в себя диавольский дух змея, в тот же миг стал понимать и видеть себя иначе: открылись глаза у них, они увидели, что наги. И дальше стали сваливать вину за содеянное друг на друга. И весь мир стал развиваться именно в этом нечистом духе, так что уже во времена Апостолов в мире не было ничего доброго, но весь он лежал во зле.

Вторая книга, которая учит тому, что есть грех - это Послание к Римлянам, где в седьмой главе Апостол Павел раскрывает, к чему привело то, что Адам принял в себя ложное слово. И хотя Апостол говорит от первого лица, но говорит он об Адаме, и чрез него о всяком человеке живущем: "Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех" Рим. 7:15-20. То есть внутри каждого человека (в сердце его) живет грех, тот самый нечистый дух, принятый Адамом в Едеме. И сам человек, как душа, не желает плохих поступков, он ненавидит их. Желание добра есть у него, но почему-то выходит злое. И слово Божие говорит: это злое делает грех, живущий в человеке. Это никакая не плоть, которая хочет злого, это диавольский дух или неправда, которой верит человек.

Какой выход из всего этого? Перестать верить неправде, и начать верить слову Божию, потому что истина только в нем. Мы приходим к учению Иисуса Христа и шаг за шагом узнаем и принимаем верою нашу смерть для всех учений мира, смерть для греха, смерть для закона, для всего, что не есть Христос! Это означает нашу мертвость для всех традиций этого лживого мира, для его праздников, для его "хорошо" и "плохо", а уж тем более, мертвость для познания Бога, которое предлагает сей мир. И ложь постепенно освобождает сердце человека, теперь это место занимает иной дух - Святой Дух Господа Бога нашего. Грех больше не живет в нашем сердце, следовательно, он оттуда и не выходит. Но живет там Дух Божий, плодом Которого является мир, праведность, и все благое.

Теперь можно подвести итог: грешить - это значит: по воле диавола исполнять то, на что подвигает человека грех, живущий в нем. Другими словами: грешить - означает быть зависимым от нечистого духа, принятого верой Адамом в Едеме. И даже противостоя ему, человек все равно является грешник! Но, освободившись от греха, верующий имеет в себе Святого Духа, Который также водит им, подвигает его на разного рода поступки, но теперь эти поступки истинны, приятны для него и окружающих. Возможно ли это? Да, возможно, и именно это есть истинное христианство, потому что написано: "Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности" Рим.6:17-18.

Это мы разобрали, причем, весьма поверхностно, что предлагает Бог всякому порабощенному грехом человеку. Он Сам устроил смерть ветхого человека в Иисусе Христе, и теперь, желающему свободы нужно только знать, что для него сделано Богом. "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха" Рим.6:3-7. Бог не перевоспитывает человека, не делает его хорошим, не требует, чтобы он боролся против греха, Он предлагает ему умереть. Точнее, принять смерть, уготованную во Христе Иисусе. И тот, кто верою принимает это условие, умирает для греха, но совоскресает для святой жизни. Совоскресает духом на небе (Еф.2:6).

Но это еще не все. Легко сказать: "я умер для греха", но быть мертвым для всякой неправды не так просто. Ведь именно этой неправде, которая наполняет мир, верил человек всегда. Потому есть время взросления верующего в Боге, похожее на физический рост: сначала младенец, затем отрок, потом юноша, и, наконец - отцы, в меру полного возраста Христова (1Ин.2:12-14). Встает вопрос: как в это время являют себя души? Не согрешают ли они? Не совершают ли они нехорошие поступки?

Совершают. Потому что еще остается вера в ложь по различным вопросам жизни, учения о Боге, неверные толкования Священного Писания. И всякая такая нечистота должна быть очищена. Этим занимается Господь Бог, Он один точно знает нечистоту в человеке, поднимает ее так, что зачастую она является поступком. Поступок виден зримо, и чрез это человек пытается понять: во что он еще верит ложно? Он молится, просит Бога об озарении, и, получив его, ясно видит, что именно он понимал неправильно. Тогда он исповедует грех, то есть свою прежнюю веру Господу на основании (1Ин.1:5-10). Согрешив, так делают и в религии: исповедуют свой нехороший поступок Богу, как будто Он его не знает! Но и сделав это, они не освобождаются от греха, поскольку так и не знают - что именно привело к такому поступку? Верующий же по истине знает, какое слово привело его к согрешению, он отрекается прежнего понимания и верит теперь уже по истине. Поэтому второй раз с ним подобное не повторится. Этот процесс называется освящение, а поскольку занимается освящением Бог, это Он поднимает и являет нечистое в человеке, то согрешением это никак нельзя назвать, происходит напротив - очищение! Напомню, что грешить - это значит: по воле диавола исполнять то, на что подвигает человека грех, живущий в нем.

Религиозные нам говорят: вы хорошо устроились! Вы совершаете те же грехи, что и мы, но называете это освящением. Но это на самом деле так: совершая те же поступки, мы не грешим, потому что источник наших действий находится не в диавольском духе, который движет всяким плотским религиозным верующим, но во Святом Духе очищающем нас от всякого ложного слова. Иными словами: эти дела наши в Боге соделаны (Ин.3:20-21).

г.Белая Церковь 2017 г

В апостольском зачале 4-й Недели по Пятидесятнице апостол Павел говорит о свободе. «Когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная» (Рим. 6:20-22).

В наше время свобода понимается в основном как гражданские права человека, как «возможность делать все то, что не вредит другим» (Декларация прав человека и гражданина, Франция, 1789 г.). Но разговор о свободе только в категориях права весьма обедняет ее смысл и значение, ибо касается исключительно внешних проявлений. Да, человек имеет право на свободу печати, слова, творчества, политическую свободу. Но, не принимая во внимание религиозного осмысления феномена свободы, мы лишаемся главного - нравственных критериев.

Например, по каким критериям оценивать фразу из Декларации прав: «Свобода состоит в праве делать все то, что не вредит другим»? Что вредно для других, а что нет? Например, вреден ли гей-парад? Конечно, скажет христианское сознание. «Не обманывайтесь: ни блудники... ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники... Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9-10). Нет, ответит секулярное мировоззрение, это нормальная манифестация своих половых предпочтений секс-меньшинствами.

Вот что значит свобода без духовно-нравственной ограды! Лет 7 назад в Канаде был такой случай. Англиканский священнослужитель заявил прихожанам, что желает сменить пол. «Так как женщин у нас большинство, - заявил он, - я решил стать женщиной». Прихожане провели голосование в храме и решили поддержать инициативу пастыря. А женщины даже сказали ему: «Ты теперь нам будешь ближе - не только духовной матерью, но и подружкой». Вот она, сегодняшняя свобода.

Свобода нашего времени есть не что иное, как свобода от воли Божией; свобода грехопадения, после которого Адам, опытно познав зло, уже не мог творить добро. Свобода грешить, свобода вседозволенности. Оборотень, завлекающий разрешением запретного, соблазняющий либерализмом и скрывающий свое истинное лицо с выжженным на нем клеймом рабства. Но заигрывание с грехом не проходит даром. Кто заглядывает в пропасть - пропасть заглядывает в него; кто кому служит, тот тому и раб.

Что для христианства свобода? Это не идея, но внутреннее состояние - независимость от страстей и пребывание в любви. Христос помещает свободу глубоко в сердце человека и связывает ее с познанием истины: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32). Истина есть Сам Христос (ср. Ин. 14:6), а познание Истины - возрастание в любви ко Христу.

Любящий Христа свободен во Христе, любящий грех находится в рабстве у греха. Свободы по ту сторону добра и зла не существует. «Где Дух Господень, там свобода», - пишет апостол Павел (2 Кор. 3:17). Истинная свобода действует исключительно в пределах благости Божией, потому что один Бог абсолютно свободен и имеет жизнь в Себе. Поэтому лишь Он дает и жизнь, и свободу.

Свобода без христианской любви закономерно превращается в произвол и рождает зло, страдание, рабство. Человеческая воля не сможет остаться нейтральной. Отказавшись от Бога, она неминуемо окажется в рабстве страстей и греха, а грех работает только в программе уничтожения. Вавилонская башня «свободы от Бога» непременно разрушится.

Парадокс, но факт: человеку всегда было тяжело носить свою свободу, данную Богом. История человечества - это многосерийная кинолента о том, как человек уходит от Творца в дальнюю сторону в поиске других хозяев. Поразительно, как богодарованная свобода часто переживается нами не как благословение Божие, а как тяжкий крест, который мы пытаемся сбросить при удобном случае.

Мы и хотим, и не хотим сделаться свободными. Об этом нашем состоянии и говорится в утренних молитвах: «Или хощу, спаси мя, или не хощу, Христе Спасе мой». И апостол Павел писал: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:19). Удивительным образом человек может сочетать в себе и стремление к Богу, и влечение ко греху; желание быть свободным и порабощенным. Любовь к Богу и склонность ко греху, желание чистоты и зараженность пороком спутаны в душе в такой узел, какой может быть развязан одним только Господом, Который «будет судить помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12). Потому Христос даже Ангелам запрещает делать разделение между пшеницей и плевелами, приказывая подождать до жатвы Страшного суда (ср. Мф. 13:30).

Братья и сестры, один вид свободы мы уже хорошо познали. Это свобода от Бога и Его святой воли. Наверное, про всех нас говорит апостол: «Когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть» (Рим. 6:20-21). Да, это наше прошлое. Но вот и то, что должно быть нашим настоящим: «ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная» (Рим. 6:22). Пусть же эти слова станут начертанием на знамени грядущей победы над самими собой и своими страстями! Такая победа откроет нам двери к освобождению от греха и к новой жизни с Богом и в Боге.

Спрашивает Андрей
Отвечает Александра Ланц, 01.05.2011


Вопрос : "Скажите, пожалуйста, что такое свобода от греха? Как понимать это в широком понятии, а также в различных житейских ситуациях? К примеру если я нахожусь в компании, где пьянствуют, матерятся, блудят, провоцируют на драку. Находясь в этой компании я этого не делаю, но все же нахожусь с ними! Совершаю ли я грех? И вобще в каком обществе нужно находиться,чтобы не быть в центре греха?"

Мир вам, Андрей!

Свобода от греха - это когда ты так ненавидишь грех, что лучше умрёшь, чем допустишь его к себе даже в его начальной стадии, которая называется искушением.

Это когда, глядя на сигарету, не испытываешь ничего, кроме отвращения к этому пути медленного саморазрушения, когда в любом алгогольном напитке ты видишь только желание сатаны завладеть твоим разумом с целью вывести тебя из общения с Богом, или когда твой взгляд падает на откровенную картинку и тебе становится плохо и хочется плакать от сознания того, что женшина или мужчина с этой картинки - это человек с разрушенной жизнью, разрушенным самосознанием, что её (его) стопы направлены к пропасти навечной погибели и скрее всего никто даже и не пытался рассказать ей(ему) о том, что она(он) ребёнок Божий, что цель её(его) существования далеко не в том, чтобы выворачивать свою плоть наизнанку и быть хуже животного.

Свобода от греха - это желание чистого воздуха и яркого солнечного света для себя и других людей , когда ты идёшь в компанию беззаконников не для того, чтобы быть с ними, набюдая их блудодеяния, слушая их непристойные речи и попытки вызвать на драку, а только для того, чтобы помочь хотя бы одному их них выбраться из этой удушающей тьмы на свежий воздух и яркий свет тепла Божией любви. А иначе - идти нельзя, потому что это будет опасно для твоей собственной души, которая очень легко впитывает в себя семена зла.

Но для того, чтобы совершать погружения во тьму ради спасения какого-то человека и при этом не наполниться ею, не замараться о неё, необходимо...

1) постоянно находиться в обществе Христа Иисуса и
2) иметь общение с Его учениками.

В противном случае у человека не хватит сил не только для проповеди Истины, но даже для элементарного сопротивления тому безобразию, на которое придётся смотреть.

Общение со Христом - это чтение регулярное Библии и молитвенное размышление о прочитанном. Общение с Его учениками - это принадлежность Его церкви, слушание проповедей, реальное общение с людьми, совместное хлебопреломление, совместные служения, молитвы друг за друга, взаимопощь и при физических, и при духовных нуждах... ()

Ищите церковь, в которой проповедуют чистоту и святость жизни, указывая на Христа, как Источник чистоты и святости, и в которой люди имеют общение друг с другом для того, чтобы возрастать в познании своего Господа и через это сопротивляться греху. И войдите в их среду, отделившись от своей прошлой жизни. И так будете в безопасности.

С уважением,

Саша.

Читайте еще по теме "Разное":

В воскресном Апостольском чтении (а это был небольшой отрывок из Послания к Римлянам) мы находим удивительные слова: «Освободившись от греха, вы стали рабами праведности». «Какой же плод вы имели, когда были рабами греха?» - спрашивает апостол, и отвечает: «Такие дела, каких стесняетесь и ныне; плод же их был грех, а конец - смерть». «Когда же освободились от греха, - продолжает апостол, - и стали рабами Божиими, то плод ваш - святость, а конец - жизнь вечная».

Глубоко убежден: эти слова должен знать каждый современный человек, потому что ни одно слово не употребляется так часто в общении между людьми, в провозглашении тех или иных политических позиций, как слово «свобода». Мы знаем, что за свободу люди боролись и погибали. Но вот что удивительно: если проанализировать все эти грандиозные битвы за свободу и вспомнить, что бывало после, то можем ли мы сказать, что эти человеческие жертвы действительно приносили людям свободу?

Не буду приводить много примеров битв во имя свободы, которые оборачивались тиранией, гибелью людей, лишением свободы, развращением нравов. Достаточно вспомнить только два события. Во-первых, Французская революция, вслед за которой пришел террор, а затем Наполеон, который уничтожил сотни тысяч людей, стремясь распространить свое господство над всей Европой. Ну, а в нашей истории начало XX века также было отмечено неудержимой борьбой людей за свободу, которая обернулась террором, диктатурой, гибелью миллионов людей.

Почему же так происходит? Почему даже жертвы людей во имя свободы не останавливают последующие поколения от ошибок, от греха, от безумия, от крови? Да именно потому, что в сознании людей спутались два величайших понятия, каждое из которых имеет ценность, но которые необходимо различать.

Человек должен иметь свободу выбора. Наверное, за эту свободу выбора и боролись люди, чтобы никакие внешние обстоятельства, никакая тирания, никакое господство богатых над бедными, одних сословий над другими не мешали людям выбирать то, что они желают выбрать.

Но сам по себе выбор - это механизм. Обеспечить им необходимо, но главным остается вопрос: а что человек выбирает в результате свободы? И вот в сегодняшнем отрывке из Послания к Римлянам, который мы зачитали во время Литургии, апостол Павел и говорит нам, что самое главное - это то, к чему ведет свобода. Если человек в результате обретения свободы становится рабом греха, то его конец - смерть. Но если он, обретя свободу, принимает Бога и становится рабом Божиим, то тогда плод - святость, а конец - жизнь вечная.

Как замечательно иллюстрирует эту Божественную истину, переданную апостолом, вся человеческая история! Там, где после обретения свободы избирается грех, там смерть, там террор, там диктатура, вне зависимости от того, как эта диктатура оформляется, - диктатура личности, партии, группы, диктатура финансовой мощи… А там, где диктатура, там, где человек лишается свободы, его очень легко направить в любую сторону, в том числе к совершению греха; а где грех, там смерть.

Может быть, не для всех понятно это выражение апостола Павла - «где грех, там смерть», ведь каждый знает, что согрешая, он тут же не умирает; а иногда люди грешные, кощунники, крайне враждебно относящиеся к религии, ненавидящие Бога и Церковь, живут, и гром с неба не поражает их, за редчайшим исключением… Нужно понимать, что имеет в виду апостол Павел, когда говорит о смерти. Речь идет о духовной смерти человеческой личности. Там, где грех, там смерть духа, там человек превращается в животное, там он лишается свободы выбора, потому что полностью управляем своими инстинктами, своими влечениями, своим грехом. И как просто управлять таким человеком! Дайте ему где-нибудь больше возможностей удовлетворять свои инстинкты и грешить, и он пойдет туда, он отвернется от всего, что еще вчера было для него важным, святым, заветным, с чем связывались идеалы его родителей, его предков. Он пойдет в то стойло, где сытно кормят и где он может жить по закону инстинкта. Это и есть смерть, потому что человек умирает как свободная личность, его разум перестает управлять чувствами и соединяется с чувственным началом настолько, что работает на утверждение именно такого, а не иного образа жизни.

История дает нам множество примеров этой духовной смерти. На уровне личности это, может быть, не так заметно. Но когда грех в результате свободного выбора человека накапливается в масштабах общества, народа или государства, тогда он становится зримым, видимым. У такого общества, у такого государства нет будущего - история вновь и вновь показывает, как нравственное растление, помрачение сознания, смешение добра и зла делало человеческое общество нежизнеспособным.

Мы живем в то время, когда колоссальные силы направлены на то, чтобы убедить всех нас в том, что единственной ценностью является свобода выбора и никто не имеет права посягать на эту ценность, даже когда человек выбирает зло, даже когда человек выбирает социально опасное поведение, - если только не нарушаются нормы гражданского закона. Но мы знаем, как легко обойти все эти нормы. Мы знаем, что никакой, даже самый совершенный закон не может искоренить преступности, коррупции, зла, лжи, конфронтации, - их может искоренить только человек, сделавший свободный выбор в пользу добра.

В последнее время мы сталкиваемся с огромными искушениями, когда в ряде стран выбор в пользу греха утверждается и оправдывается законом, а те, кто, поступая по совести, борются с такими навязанными меньшинством законами, подвергаются репрессиям. Это очень опасный апокалиптический симптом, и мы должны делать все для того, чтобы на пространствах Святой Руси грех никогда не утверждался законом государства, потому что это означает, что народ вступает на путь самоуничтожения.

Мы сегодня отмечаем праздник в честь Казанской иконы Божией Матери. С этим образом связано много чудес, и, может быть, первое из них - это то, что обретение иконы в 1579 году в Казани дало мощный духовный импульс нашему народу, во многом послужив тому огромному миссионерскому деланию, которое затем было совершено на просторах Сибири. Собственно говоря, присоединение Сибири к Руси и совершалось под Покровом Божией Матери. В большинстве случаев это было бескровное присоединение, - хотя и случались какие-то стычки и военные столкновения, но в основном это был мирный процесс, связанный с мирной колонизацией огромных сибирских просторов.

А затем с именем Божией Матери и с Ее Казанской иконой было связано другое судьбоносное событие - избавление Руси от иноземных оккупантов, которые вошли в Москву и в Кремль. Мы знаем, как нам особенно напомнил прошедший год, когда мы праздновали 400-летие освобождения Москвы от польских захватчиков, - это событие было напрямую связано с Казанской иконой Божией Матери, в честь которой и воздвигнут этот исторический храм на Красной площади. Знаем, что с Казанским образом связаны и важные события во время Великой Отечественной войны. Всякий раз, когда народ наш проходил через испытания, мы объединялись в молитве пред Божией Матерью, вознося эти молитвы, очень часто, пред Казанским Ее образом.

Вот и сегодня мы должны молиться о всей исторической Руси, о стране нашей, о народе нашем, чтобы Царица Небесная приклонила Свою милость, чтобы народ наш пребывал в рабстве праведности, но не в рабстве греху, ибо плод праведности есть святость, а конец - жизнь вечная. И потому наша брань не против плоти и крови (Еф. 6:12). Наша брань не за какие-то частные интересы. Наша брань - за судьбу Отечества нашего и за судьбу рода человеческого, и потому в этой брани выигрывает тот, кто сильнее духом, а дух укрепляется верой и молитвой.

Пусть же Царица Небесная приклонит к нам Свою милость и дарует нам духовную силу - во утверждение святости и в провозглашение жизни вечной, которая и есть спасение для людей, которая и есть обещанное Богом Царство Небесное.