Сура аль бакара полностью читать транскрипцию. О важности чтения последних аятов суры «Бакара. Правовые аспекты в суре Аль-Бакара

Важность 2 последних аятов суры" Аль-Бакара"

В достоверном хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сообщается, что прочесть ночью эти два аята достаточно, чтобы уберечься от зла, а причина этого заключается в их славном смысле.

Пророк, мир ему и благословение, сказал: "Аллах завершил суру Аль-Бакара двумя аятами и мне воздал из сокровищницы, что находится под его Высочайшим Троном. Вы тоже выучите эти аяты, научите им своих жен и детей. Эти аяты можно читать и как дуа".

"Тот, кто до отхода ко сну прочитает "Амана-р-расулу", словно совершит богослужение до утра".

"Аллах дал мне суру Аль-Бакара из сокровищницы под Своим Троном. Это не было дано, ни одному пророку до меня".

Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: "Умный человек не ляжет спать, не прочитав последние аяты суры Аль-Бакара ".

Абд Аллах ибн Масуд сказал: "Посланнику Аллаха в Мирадж были пожалованы три вещи: пятикратный намаз, последний аят суры Аль-Бакара и заступничество за тех, кто умер, не придав Аллаху сотоварища".

Транскрипция 2 последних аятов суры "Аль-Бакара "на русском.

Ааманар -расулю бимээ унзиля илейхи мир-раббихи валь -му"минуун, куллюн аамана билляхи ва маляяикятихи ва кутубихи ва расулихи, ляя нуфаррику бэйна ахадим -мир-русулих, ва каалюю сэми "на ва ата"на,гуфранакя раббанаа ва иляйкяль -масыыр. Ляя юкаллифул -лаху нэфсэн илляя вус"ахаа, ляхаа мээ кясэбэт ва "алейхээ мэктэсэбэт,раббанаа ляя туаахизна ин насийнаа ау ахта "наа, раббана ва ляя тахмиль "алейнаа исран кямаа хэмэльтэху "аляль -лязийна мин каблинаа, раббанаа ва ляя тухаммильнаа маа ляя тоокатэ лянээбих, ва"фу "аннаа вагфир ляна вархамнаа, энта мавлянаа фэнсурнаа "аляль-каумиль-кяяфириин.

Изучение сур из Корана – непременное условие для человека, начинающего выполнять намаз. Более того, важно произносить суры максимально четко и правильно. Но как это сделать, если человек не владеет арабским языком? В этом случае выучить суры помогут специальные видеоролики, создаваемые профессионалами.

На нашем сайте вы можете слушать, смотреть и читать все суры из Корана. Можно скачать Священную Книгу, можно читать ее в онлайн-режиме. Отметим, что ряд аятов и сур особо интересны братьям для изучения. Например, «Аль-Курси».

Многие из представленных сур являются сурами для намаза. Для удобства новичков мы прикрепляем к каждой суре следующие материалы:

  • транскрипция;
  • смысловой перевод;
  • описание.

Если вы считаете, что в статье не хватает какой-то суры или аята, сообщайте об это в комментариях.

Сура Ан-Нас

Сура Ан-Нас

Одна из ключевых сур Корана, которую необходимо знать каждому мусульманину. Для изучения можно использовать все методики: чтение, видео, аудио и проч.

Бисми-Лляhи-р-Рахман-ир-Рахим

  1. к̣уль-а’уузу-бираббин-нааас
  2. мяликин-нааас
  3. иляяhин-нааас
  4. минн-шарриль-васваасиль-ханнааас
  5. аллязии-йувасвису-фии-с̣удуурин-нааас
  6. миналь-джин-нати-ван-нааас

Смысловой перевод суры Ан-Нас (Люди) на русский язык :

  1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей,
  2. Царя людей,
  3. Бога людей,
  4. от зла искусителя исчезающего при поминании Аллаха,
  5. который наущает в груди людей,
  6. от джиннов и людей

Описание суры ан-Нас

Суры из Корана ниспосланы для сего человечества. С арабского языка слово «ан-Нас» переводится как «Люди». Всевышний ниспослал суру в Мекке, в ней содержится 6 аятов. Господь обращается к Посланнику (мир ему и благословение Аллаха) с требованием всегда прибегать к Его помощи, искать только у Аллаха защиты от зла. Под «злом» подразумеваются не столько горести, которые сопровождают земной путь людей, сколько незаметное зло, которое мы совершаем сами, идя на поводу у собственных страстей, желаний, прихотей. Всевышний называет это зло «злом шайтана»: человеческие страсти – это джинн-искуситель, который постоянно пытается сбить человека с праведной дороги. Шайтан исчезает только при упоминании Аллаха: поэтому так важно регулярно читать и .

Необходимо помнить, что шайтан использует для обмана людей те пороки, что скрыты в них самих, к которым они зачастую стремятся всей душой. Только обращение ко Всевышнему способно избавить человека от зла, живущего в нем самом.

Видео для заучивания суры Ан-Нас

Сура Аль-Фаляк

Когда речь заходит про короткие суры из Корана , сразу вспоминается очень часто читаемая сура «Аль-Фаляк», невероятно мощная как в смысловом, так и в этическом смысле. В переводе с арабского «Аль-Фаляк» значит «Рассвет», что уже говорит об очень многом.

Транскрипция суры аль-Фаляк:

  1. к̣уль-а’узу-бираббиль-фаляк̣
  2. минн-шарри-маа-халяк̣
  3. ва-минн-шарри-г̣аасик̣ын-изяя-вак̣аб
  4. ва-минн-шаррин-наффаасаатифиль-‘ук̣ад
  5. ва-минн-шарри-х̣аасидин-изя-х̣асад

Смысловой перевод суры аль-Фаляк (Рассвет):

  1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета
  2. от зла того, что Он сотворил,
  3. от зла мрака, когда он наступает,
  4. от зла колдуний, дующих на узлы,
  5. от зла завистника, когда он завидует».

Вы можете посмотреть видео, которое поможет заучить суру, понять, как правильно ее произносить.

Описание суры Аль-Фаляк

Суру «Рассвет» Аллах ниспослал Пророку в Мекке. В молитве содержится 5 аятов. Всевышний, обращаясь к Своему Пророку (мир ему), требует от него и всех его последователей, всегда искать спасения и защиты у Господа. Человек найдет у Аллаха спасение от всех созданий, способных причинить ему зло. «Зло мрака» — важный эпитет, который обозначает то беспокойство, страх и одиночество, что испытывают люди по ночам: подобное состояние знакомо каждому. Сура «Рассвет», ин ща Аллах, защищает человека от наущений шайтанов, стремящихся посеять ненависть между людьми, оборвать родственные и дружеские связи, вселить зависть в их души. Молитва,ин ща Аллах спасет от нечестивца, который лишился милости Аллаха из-за своей духовной слабости, и теперь стремится ввергнуть в пучину греха и других людей.

Видео для заучивания суры Аль Фаляк

Смотрите видео с транскрипцией и правильным произношением с Мишари Рашидом для обучения чтению 113 суры Аль Фаляк.

Сура Аль-Ихлас

Очень короткая, простая для запоминания, но, при этом, чрезвычайно действенная и полезная сура. Чтобы слушать Аль-Ихлас на арабском языке, можно использовать видео или MP3. Слово «Аль-Ихлас» в переводе с арабского означает «Искренность». Сура – искреннее признание в любви и преданности Аллаху.

Транскрипция (фонетическое звучание суры на русском):

Бисми-лляяhи-ррахмаани-ррахииим

  1. Куль ху Аллаху ахад.
  2. Аллаху с-самад.
  3. Лям йялид ва лям юляд
  4. Валям йякулляху куфуан ахад.

Смысловое переложение на русский язык:

  1. Скажи: «Он – Аллах Единый,
  2. Аллах Самодостаточный.
  3. Он не родил и не был рожден,
  4. и нет никого, равного Ему».

Описание суры «Аль-Ихлас»

Суру «Искренность» Аллах ниспослал Пророку в Мекке. В «Аль-Ихласе» содержится 4 аята. Мухаммад рассказывал своим ученикам, что как-то раз его с издевкой спросили об его отношению к Всевышнему. Ответом стала сура «Аль-Ихлас», в которой содержится утверждение, что Аллах – Самодостаточен, что Он Един и Единственен в своем совершенстве, что Он был всегда, и нет равного Ему по силе.

С требованием рассказать им о Его Боге, к Пророку (мир ему) обращались язычники, исповедовавшие многобожие. Буквальный перевод вопроса, который они использовали: «Из чего сделан твой Господь?». Для язычества было обычным делом материальное понимание бога: они создавали идолов из дерева и металла, поклонялись животным и растениям. Ответ Мухаммада (салляллаху ‘алейхи уа саллям) настолько потряс язычников, что они отказались от старой веры и признали Аллаха.

Множество хадисов указывают на преимущества «Аль-Ихлас». В рамках одной статьи невозможно назвать все достоинства суры, настолько их много. Приведем лишь самые главные:

В одном хадисе сказано, как Мухаммад (салляллаху ‘алейхи уа саллям) обратился к людям со следующим вопросом: «Разве каждый из вас не в состоянии прочесть за ночь треть Корана?». Горожане изумились и спросили, как таковое возможно. Пророк ответил: «Читайте суру «Аль-Ихлас»! Она равняется трети Корана». Этот хадис говорит о том, что в суре «Искренность» сконцентрировано столько мудрости, сколько не найти ни в одном другом тексте. Но не один размышляющий человек на 100% не уверен, что именно так слово в слово так сказал Пророк, мир ему, даже если это хадис (слово «хадис» с арабского языка переводится «рассказ») хороший по смыслу, ведь если он (мир ему) так не говорил, то это навет и ложь на Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Важно знать: все эти хадисы возможно не достоверные. Хадисы обязательно нужно смотреть на их соответствие с Кораном. Если хадис противоречит Корану, то он должен быть отброшен, даже если его каким-то образом умудрились засунуть в сборники достоверных хадисов.

Другой хадис пересказывает нам слова Пророка: «Если верующий каждый день по пятьдесят раз будет , то в День воскресения над его могилой раздастся голос свыше: «Встань, о восхваливший Аллаха, войди в Рай!». Кроме того, Посланник говорил: «Если человек прочтет сто раз суру «Аль-Ихлас», то Всевышний Аллах простит ему прегрешения пятидесяти лет при условии, что он не совершит грехи четырех видов: грех кровопролития, грех стяжательства и накопительства, грех разврата и грех употребления спиртного». Произнесение суры – это работа, которую человек совершает ради Аллаха. Если эта работа совершается с усердием, Всевышний обязательно наградит молящегося.

Хадисы неоднократно указывают на награду, которую получают за чтение суры «Искренность». Вознаграждение пропорционально количеству прочтений молитвы, затраченному на это времени. В одном из известнейших хадисов приведены слова Посланника, демонстрирующие все невероятное значение Аль-Ихлас: «Если кто прочтет суру «Аль-Ихлас» один раз, то будет осенен благодатью Всевышнего. Кто прочтет ее дважды, то под сенью благодати окажется он сам и вся его семья. Если кто-нибудь прочтет ее три раза, то благодать свыше получит он сам, его семья и его соседи. Каждому, кто прочтет ее двенадцать раз, Аллах дарует в Раю двенадцать дворцов. Кто прочтет ее двадцать раз, тот [в Судный день] будет идти с пророками вместе вот так (произнося эти слова, Пророк соединил и поднял вверх средний и указательный пальцы) Тому, кто прочтет ее сто раз, Всевышний простит все его прегрешения двадцати пяти лет, кроме греха кровопролития и греха невозвращения долга. Кто прочтет ее двести раз, тому будут прощены грехи пятидесяти лет. Каждому, кто прочтет эту суру четыреста раз, достанется вознаграждение, равное награде четырехсот шахидов, которые пролили кровь и чьи кони были ранены в боях. Кто прочтет суру «Аль-Ихлас» тысячу раз, тот не умрет, не увидев свое место в Раю, или пока ему не покажут его».

Другой хадис содержит своего рода рекомендации для людей, собирающихся в путь или уже находящихся в дороге. Путешественникам указано одиннадцать раз читать «Аль-Ихлас», схватившись обеими руками за дверные косяки своего дома. Если сделать это, то человек будет защищен в пути от шайтанов, их негативного воздействия и попыток вселить страх и неуверенность в душу путника. Кроме того, произнесение суры «Искренность» — гарантия благополучного возвращения в дорогие сердцу места.

Важно знать: никакая сура сама по себе ничем не может помочь человеку, помочь человеку может только Аллах и на Него уповают верующие! А многие хадисы, как видим противоречат Корану — прямой речи Самого Аллаха!

Есть и еще один вариант прочтения суры «Аль-Ихлас» — в сочетании с «Аль-Нас» и «Аль-Фалак». Каждую молитву произносят трижды. Чтение трех этих сур является защитой от злых сил. По мере произнесения молитвы необходимо дуть на человека, которого мы хотим защитить. Особенно полезна сура для детей. Если малыш плачет, кричит, сучит ножками, есть признаки сглаза, — обязательно попробуйте «Аль-Ихлас», «Аль-Нас» и «Аль-Фалак». Эффект будет более сильным, если прочесть суры перед сном.

Сура Аль Ихлас: видео для заучивания

Коран. Сура 112. Аль-Ихлас (Очищение веры, Искренность).

Сура Ясин

Величайшая сура Корана – Ясин. Этот священный текст должны учитьвсе мусульмане. Для упрощения запоминания можно использовать аудиозаписи или видео. Сура достаточно большая, она содержит 83 аята.

Смысловой перевод:

  1. Йа. Син.
  2. Клянусь мудрым Кораном!
  3. Воистину, ты – один из посланников
  4. на прямом пути.
  5. Он ниспослан Могущественным, Милосердным,
  6. чтобы ты предостерег людей, отцов которых никто не предостерег, из-за чего они оставались беспечными невеждами.
  7. Относительно большинства из них сбылось Слово, и они не уверуют.
  8. Воистину, Мы наложили на их шеи оковы до самого подбородка, и их головы задраны.
  9. Мы установили преграду перед ними и преграду позади них и накрыли их покрывалом, и они не видят.
  10. Им все равно, предостерег ты их или не предостерег. Они не веруют.
  11. Ты можешь предостеречь только того, кто последовал за Напоминанием и устрашился Милостивого, не видя Его воочию. Обрадуй его вестью о прощении и щедрой награде.
  12. Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя. Всякую вещь Мы подсчитали в ясном руководстве (Хранимой скрижали).
  13. В качестве притчи приведи им жителей селения, к которым явились посланники.
  14. Когда Мы отправили к ним двух посланников, они сочли их лжецами, и тогда Мы подкрепили их третьим. Они сказали: «Воистину, мы посланы к вам».
  15. Они сказали: «Вы – такие же люди, как и мы. Милостивый ничего не ниспосылал, а вы всего лишь лжете».
  16. Они сказали: «Наш Господь знает, что мы действительно посланы к вам.
  17. На нас возложена только ясная передача откровения».
  18. Они сказали: «Воистину, мы увидели в вас дурное предзнаменование. Если вы не прекратите, то мы непременно побьем вас камнями и вас коснутся мучительные страдания от нас».
  19. Они сказали: «Ваше дурное предзнаменование обратится против вас самих. Неужели, если вас предостерегают, вы считаете это дурным предзнаменованием? О нет! Вы – люди, преступившие границы дозволенного!»
  20. С окраины города второпях пришел мужчина и сказал: «О мой народ! Последуйте за посланниками.
  21. Последуйте за теми, кто не просит у вас награды и следует прямым путем.
  22. И почему бы мне не поклоняться Тому, Кто сотворил меня и к Кому вы будете возвращены?
  23. Неужели я стану поклоняться другим богам помимо Него? Ведь если Милостивый пожелает причинить мне зло, то их заступничество ничем не поможет мне, и они не спасут меня.
  24. Вот тогда я окажусь в очевидном заблуждении.
  25. Воистину, я уверовал в вашего Господа. Послушайте же меня».
  26. Ему было сказано: «Войди в Рай!» Он сказал: «О, если бы мой народ знал,
  27. за что мой Господь простил меня (или что мой Господь простил меня) и что Он сделал меня одним из почитаемых!»
  28. После него Мы не ниспослали на его народ никакого войска с неба и не собирались ниспослать.
  29. Был всего лишь один глас, и они затухли.
  30. О горе рабам! Не приходил к ним ни один посланник, над которым бы они не издевались.
  31. Неужели они не видят, сколько поколений Мы погубили до них и что они не вернутся к ним?
  32. Воистину, все они будут собраны у Нас.
  33. Знамением для них является мертвая земля, которую Мы оживили и извлекли из нее зерно, которым они питаются.
  34. Мы создали на ней сады из пальм и винограда и заставили биться в них источники,
  35. чтобы они вкушали их плоды и то, что создали своими руками (или чтобы они вкушали плоды, которые они не создали своими руками). Неужели они не будут благодарны?
  36. Пречист Тот, Кто сотворил парами то, что растит земля, их самих и то, чего они не знают.
  37. Знамением для них является ночь, которую Мы отделяем ото дня, и вот они погружаются во мрак.
  38. Солнце плывет к своему местопребыванию. Таково предустановление Могущественного, Знающего.
  39. Мы предопределили для луны положения, пока она вновь не становится подобна старой пальмовой ветви.
  40. Солнцу не надлежит догонять луну, и ночь не опережает день. Каждый плывет по орбите.
  41. Знамением для них является то, что Мы перенесли их потомство в переполненном ковчеге.
  42. Мы создали для них по его подобию то, на что они садятся.
  43. Если Мы пожелаем, то потопим их, и тогда никто не спасет их, и сами они не спасутся,
  44. если только Мы не окажем им милость и не позволим им пользоваться благами до определенного времени.
  45. Когда им говорят: «Бойтесь того, что перед вами, и того, что после вас, чтобы вы были помилованы», – они не отвечают.
  46. Какое бы знамение из знамений их Господа не явилось к ним, они непременно отворачиваются от него.
  47. Когда им говорят: «Расходуйте из того, чем вас наделил Аллах», – неверующие говорят верующим: «Неужели мы будем кормить того, кого накормил бы Аллах, если бы пожелал? Воистину, вы лишь находитесь в очевидном заблуждении».
  48. Они говорят: «Когда сбудется это обещание, если вы говорите правду?»
  49. Им нечего ожидать, кроме одного только гласа, который поразит их тогда, когда они будут препираться.
  50. Они не смогут ни оставить завещание, ни вернуться к своим семьям.
  51. Протрубят в Рог, и вот они устремляются к своему Господу из могил.
  52. Они скажут: «О горе нам! Кто поднял нас с места, где мы спали?» Это – то, что обещал Милостивый, и посланники говорили правду».
  53. Будет один только глас, и все они будут собраны у Нас.
  54. Сегодня ни одной душе не будет причинено никакой несправедливости, и вам воздастся только за то, что вы совершали.
  55. Воистину, обитатели Рая сегодня будут заняты наслаждением.
  56. Они и их супруги будут лежать в тенях на ложах, прислонившись.
  57. Там для них есть фрукты и все, что они потребуют.
  58. Милосердный Господь приветствует их словом: «Мир!»
  59. Отделитесь сегодня, о грешники!
  60. Разве Я не завещал вам, о сыны Адама, не поклоняться сатане, который является вашим явным врагом,
  61. и поклоняться Мне? Это – прямой путь.
  62. Он уже ввел в заблуждение многих из вас. Неужели вы не разумеете?
  63. Вот Геенна, которая была вам обещана.
  64. Горите в ней сегодня за то, что вы не веровали».
  65. Сегодня Мы запечатаем их уста. Их руки будут говорить с Нами, а их ноги будут свидетельствовать о том, что они приобретали.
  66. Если Мы пожелаем, то лишим их зрения, и тогда они бросятся к Пути. Но как они будут видеть?
  67. Если Мы пожелаем, то обезобразим их на их местах, и тогда они не смогут ни двинуться вперед, ни вернуться.
  68. Тому, кому Мы даруем долгую жизнь, Мы придаем противоположный облик. Неужели они не разумеют?
  69. Мы не учили его (Мухаммада) поэзии, и не подобает ему это. Это – не что иное, как Напоминание и ясный Коран,
  70. чтобы он предостерегал тех, кто жив, и чтобы сбылось Слово относительно неверующих.
  71. Неужели они не видят, что из того, что совершили Наши руки (Мы Сами), Мы создали для них скот, и что они им владеют?
  72. Мы сделали его подвластным им. На одних из них они ездят верхом, а другими питаются.
  73. Они приносят им пользу и питье. Неужели они не будут благодарны?
  74. Но они поклоняются вместо Аллаха другим богам в надежде на то, что им окажут помощь.
  75. Они не могут помочь им, хотя они являются для них готовым войском (язычники готовы сражаться за своих идолов, или идолы будут в Последней жизни готовым войском против язычников).
  76. Пусть их речи не печалят тебя. Мы знаем то, что они скрывают, и то, что они обнаруживают.
  77. Неужели человек не видит, что Мы сотворили его из капли? И вот он открыто препирается!
  78. Он привел Нам притчу и забыл о своем сотворении. Он сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?»
  79. Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении».
  80. Он создал для вас огонь из зеленого дерева, и теперь вы разжигаете огонь от него.
  81. Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им? Конечно, ведь Он – Творец, Знающий.
  82. Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается.
  83. Пречист Тот, в Чьей Руке власть над всякой вещью! К Нему вы будете возвращены.

Суру Ясин Аллах послал Мухаммаду (мир ему) в Мекке. В этом тексте Всевышний сообщил Пророку (салляллаху ‘алейхи уа саллям), что он – посланник Господа, и его задачей с момента откровения становится просвещение, обучение увещевание народа, прозябающего в пучине многобожия. В суре сказано и о тех, кто посмеют ослушаться указания Аллаха, кто откажется принять Посланника – этих несчастных ждет суровое наказание и всеобщее порицание.

Сура Ясин: видео с транскрипцией для заучивания

Величайший аят в Исламе. Каждому верующему необходимо тщательно заучить его и произносить в соответствии с наставлениями Пророка.

Транскрипция на русском языке:

  • Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та — хузуху синатув-валяя навм, ляхумаафис-самааваати вамаафиль-ард,мэн зал-лязии
  • яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а,
  • васи‘а курсийюху ссамаавати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим.

Смысловой перевод :

«Аллах (Бог, Господь)… Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле. Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!?Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не утруждает Его забота о них [Обо всем том, что находится в нашей галактической системе]. Он – Всевышний [по всем характеристикам выше всего и вся], Великий [величие Его не имеет границ]!» (см., Св.Коран, сура “аль-Бакара”, аят 255 (2:255)).

Аят Аль-Курси входит в суру Аль-Бакара (в переводе с арабского – корова). По счету в суре аят 255-й. Следует сразу сказать, что многие видные богословы считают, что «Аль-Кусри» — это отдельная сура, а не аят. Как бы то ни было, но Посланник заявил, что аят является ключевым в Коране, в нем содержится самое главное утверждение, выделяющее Ислам среди других религий – догмат о единобожии. Кроме того, в аяте приводятся свидетельства о величии и безграничной сущности Господа. В этом священном тексте Аллах назван ««исми ´азам» — это имя считается самым достойным именем Бога.

Обучающее видео для правильного произношения аята Аль Курси

Важно знать: не следует читать Коран громко на распев, а тем более соревноваться в этом — ато пока слушаешь такие мелодии впадешь в транс и не поймешь самого главного — смысла, который передал Аллах человечеству для соблюдения Корана и размышления над Его аятами.

Сура Аль-Бакара

– вторая и самая объемная в Коране. Священный текст содержит 286 аятов, которые раскрывают саму суть религии. В суре содержится учение Аллаха, наставление Господа мусульманам, описание того, как им следует вести себя в различных ситуациях. В целом можно сказать, что сура «Аль-Бакара» — это текст, который регулирует всю жизнь верующего человека. В документе сказано практически обо всем: о мести, о распределении наследства между родственниками умершего, о употреблении алкогольных напитков, об игре в карты и кости. Большое внимание уделено вопросам брака и развода, торговой стороне жизни, отношениям с должниками.

С арабского языка «Аль-Бакара» переводится как «Корова». Такое название связана с притчей, которая приведена в суре. В притче рассказывается о израильской корове и Мусе, мир ему. Кроме того, в тексте содержится много рассказов о жизни Пророка и его последователях. В «Аль-Бакара» напрямую сказано, что Коран – это руководство в жизни мусульманина, которое дано ему Всевышним. Кроме того, в суре есть упоминание о верующих, получивших благоволение от Аллаха, а также о тех, кто прогневил Всевышнего непослушанием и склонностью к неверию.

Вспомним слова Великого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): »Не превращайте свои дома в могилы. Шайтан бежит из дома, где читается сура Аль Бакара». Это исключительно высокая оценка суры «Корова» позволяет считать ее важнейшей в Коране. Огромное значение суры подчеркивает и другой хадис: «Читайте Коран, потому что в День воскресения он придет и будет заступаться за своих. Читайте две цветущие суры - суры «аль-Бакара» и «Али Имран», потому что в День воскресения они явятся, словно два облака или две стаи птиц, выстроившихся рядами, и будут заступаться за своих. Читайте суру «аль-Бакара», потому что в ней - благодать и изобилие, а без нее - печаль и досада, и колдунам не справиться с ней».

В суре «Аль-Бакара» главными считаются 2 последних аята:

  • 285. Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие».
  • 286. Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми.

Кроме того, в суре содержится аят «Аль-Курси», приведенный нами выше. Великий смысл и невероятная важность «Аль-Курси» неоднократно подчеркивалась ведущими богословами, ссылавшимися на знаменитые хадисы. Посланник Аллаха, мир ему, призывает мусульман обязательно читать эти аяты, учить их, обучать им членов своих семей, жен и детей. Ведь два последних аята «Аль-Бакара» и «Аль-Курси» — это непосредственное обращение к Всевышнему.

Видео: чтец Корана Мишари Рашид читает суру Аль-Бакара

Слушайте суру Аль Бакара на видео. Чтец Мишари Рашид. На видео отображается смысловой перевод текста.

Сура Аль-Фатиха


Сура Аль-Фатиха, транскрипция

Транскрипция Аль-Фатихи.

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

  1. Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.
  2. Ар-рахмаани ррахиим.
  3. Мяялики яумид-диин.
  4. Ийяякя на’буду ва ийяякя наста’иин.
  5. Ихдина ссырааталь-мустакыим.
  6. Сыраатол-лязийна ан’амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин. Амин

Смысловой перевод суры Аль Фатиха на русском языке:

  • 1:1 Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
  • 1:2 Хвала Аллаху, Господу миров,
  • 1:3 Милостивому, Милосердному,
  • 1:4 Властелину Дня воздаяния!
  • 1:5 Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.
  • 1:6 Веди нас прямым путем,
  • 1:7 путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших.

Интересные факты о суре «Аль-Фатиха»

Бесспорно, сура «Аль-Фатиха» является величайшей сурой Корана. Это подтверждается эпитетами, которыми принято обозначать этот уникальный текст: «Открывающая книгу», «Матерь Корана» и т.д. Посланник (да благословит его Аллах и приветствует!) неоднократно указывал на особое значение и ценность этой суры. Например, Пророк говорил следующее: «Кто не прочитал Открывающую Книгу (т.е. суру «аль-Фатиха»), тот не совершил молитву». Кроме того, ему принадлежат и такие слова: «Кто совершает молитву, не читая в ней Открывающую Книгу, то она не полна, не полна, не полна, не закончена». В этом хадисе особое внимание обращает на себя троекратный повтор слова «не полна». Пророк оформил фразу таким образом, чтобы усилить воздействие на слушателя, подчеркнуть, что без чтения «Аль-Фатиха» молитва может не дойти до Всевышнего.

Каждому мусульманину следует знать, что сура «Аль-Фатиха» — это непременный элемент намаза. Текст вполне заслуживает чести находиться перед любой сурой Корана. «Аль-Фатиха» — самая читаемая сура в исламском мире, аяты из нее произносятся постоянно и в каждом из ракатов.

Один из хадисов утверждает, что Всевышний вознаградит читающего суру «Аль-Фатиха» в той же мере, как и человека, прочитавшего 2/3 Корана. Другой хадис приводит слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): “Я получил 4 вещи из особых сокровищ ‘Арша (Престола), из которых никто никогда ничего не получал. Это сура “Фатиха”, “Аятуль Курси”, последние аяты суры “Бакара” и сура “Каусар”. Колоссальное значение суры «Аль-Фатиха» подчеркивает и следующий хадис: «Четыре раза Иблису пришлось горевать, плакать и рвать на себе волосы: первое, когда его прокляли, второе, когда его прогнали с небес на землю, третье, когда Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) получил пророчество, четвертое, когда ниспосылалась сура “Фатиха”».

«Муслим Шариф» содержит один весьма показательный хадис, в котором приводятся слова Великого Пророка (да благословит его Аллах и присутствует»: “Сегодня открылась одна из дверей небес, которая раньше никогда не открывалась. И из неё спустился один ангел, который никогда раньше не спускался. И ангел сказал: “Получи благую весть о двух нурах, которые никогда до тебя никому не давались. Одно - сура “Фатиха”, а второе - окончание суры “Бакара (последние три аята)”.

Что обращает на себя внимание в этом хадисе в первую очередь? Конечно, то, что суры «Фатиха» и «Бакара» названы в нем «нурами». В переводе с арабского это слово означает «свет». В Судный день, когда Аллах будет судить людей за их земной путь, прочитанные суры станут светом, который обратит на себя внимание Всевышнего и позволит Ему отделить праведников от грешников.

«Аль-Фатиха» — это «исми А’зам», то есть, текст, который следует читать при любой ситуации. Еще в древности врачи заметили, что написанная розовым маслом на дне фарфоровой посуды сура делает воду исключительно целебной. Больного нужно поить водой на протяжении 40 дней. Через месяц он почувствует облегчение, если даст Бог. Чтобы улучшить состояние при зубной, головной боли, резях в животе, суру необходимо прочесть ровно 7 раз.

Обучающее видео с Мишари Рашидом: чтение суры Аль-Фатиха

Смотрите видео с Мишари Рашидом для заучивания суры Аль Фатиха с правильным произношением.

Мир вам, Милость и Благословение Всевышнего Аллаха

И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим. (Коран, 51:55)

Сура Бакара является второй и самой большой главой в Священном писании. Она была ниспослана в Медине, после переселения посланника Аллаха ﷺ. Ее название переводится буквально как “Корова”. Такое название эта величайшая сура получила благодаря преданию о пророке Мусе и корове, заколотой сынами Израиля. Ее поистине называют сущностью ислама, так как в ней упоминается множество знамений и назиданий человечеству, притчей о пророках, а также предписаний, касающихся основных обрядов ислама. Аяты этой суры изобилуют метафорами великого арабского языка и позволяют ощутить мощную энергетику Священного писания. Достаточно того, что аят Аль-Курси является частью этой суры.

Загадочные буквы

Начинается глава Аль Бакара тремя буквами арабского алфавита: алиф, лам, мим. В арабском языке 28 букв и 29 сур Корана начинаются различными комбинациями букв. На протяжении многих веков исламские ученые пытаются разгадать секрет и значение этих комбинаций. Было выдвинуто множество гипотез, как арабскими учеными, так и их западными коллегами. Но так как об этом обстоятельстве нет подробных упоминаний или разъяснений ни в Священной Книге, ни в сунне благородного пророка, то данная истина постанется загадкой до Судного дня. Безусловно, в этом скрыта какая-то символика известная только Создателю и до сих пор полностью непонятая человечеством. У современных мусульман есть возможность бесплатно прослушать красивое чтение этой и других сур от таких известных во всем исламском мире чтецов как Мишари Рашид и шейх Судейс, имам Священной мечети в Мекке.

Притчи суры Аль-Бакара

Первый аят наибольшей главы Священного Писания заявляет о том, что эта книга ниспослана истинным мусульманам, которые страшатся Аллаха и ищут его довольства. Таким образом Аллах предостерегает неверующих и лицемеров. И призывает человека к поклонению: “О люди!. Служите вашему Господу, который сотворил вас и тех, которые были до вас из небытия, - чтобы вы остерегались!” (Сура аль-Бакара, аят 21) .

С 30 аята этой суры начинается рассказ о сотворении Адама (мир ему!) и его спутницы. Всевышний сообщает о том, что изначально человек создан для того, чтобы стать Его наместником на земле: “И вот сказал Господь твой ангелам: “Я установлю на земле наместника.” Далее мы узнаем о том, как шайтан обольстил их и стал причиной изгнания первых людей из Рая на землю.

В 50 аяте главы Аль-Бакара Аллах напоминает верующим о чуде, которое по воле Всевышнего произошло с сынами Израиля, когда они спаслись от жестокого Фараона и его войска. Тогда Муса (мир ему!) одним взмахом своего посоха разделил море на две половины и его народ получил спасительный путь. По этому пути Муса и сыны Израиля перешли на другую сторону моря, а Фараон и его войско были потоплены по воле Всевышнего. Это знамение, как и многие другие, было ниспослано Мусе как доказательство его посланнической избранности, например: двенадцать источников воды, разнообразная пища в пустыне, оживление мертвых. И наконец мы приближаемся к истории, которая дала название всей суре, истории о жертвенной корове. В аяте 67 говорится: “Поистине Аллах приказывает вам заколоть корову”. К сожалению народ Мусы не послушался веления своего Создателя, а с хитростью выпытывал о признаках коровы, которая должна была быть принесена в жертву. Но Аллах раскрыл их лживый умысел: “И вот вы (о, потомки Исраила) убили душу и препирались о ней, а Аллах выводит то, что вы скрывали” (Сура Аль-Бакара, аят 72) . Таким образом Аллах предостерегает людей от лжи и коварства, сообщая им о том, что нет ничего неизвестного для Создателя неба и земли!

Кроме перечисленный историй, текст главы Аль-Бакара содержит множество других притч. Например, в ней упоминается об ангелах Харуте и Маруте, которые обучали магии жителей Вавилона. А также здесь мы узнаем о разговоре Ибрахима со своим народом, который он убеждал в том, что Аллах – Единственный истинный Создатель.

Величайшая сура содержит напоминания и знамения для понимающей части человечества, такие как:создание неба и земли, смена дня и ночи, выпадение дождей, смена сезонов, существование ветра, движение облаков и многие другие знамения, которые помогают верующим осознать величие нашего Создателя и стать Его благодарным рабом. Каждый мусульманин должен стремиться регулярно читать суру Аль-Бакара, а также ее тафсир для более глубокого осмысления смыслов откровений Всевышнего.

Правовые аспекты в суре Аль-Бакара

Вторая сура Священного Писания изобилует не только жизнеописаниями пророков. В ней также много предписаний и правил, касающихся различных сфер жизни мусульманина. В ней мы найдем запрет на употребление мертвечины, крови, свинины и всякого другого мяса, которое заколото не с именем Всевышнего. А также сообщается о повелениях Аллаха относительно вина и азартных игр.

Также в этой суре подробно описаны условия заключения брака и развода, правила наследования в случае смерти близких родственников. Важно отметить, что в исламе впервые со дня существования человечества женщины наделяются правом наследования. И их доля конкретно закреплена аятами Корана.

Большое внимание уделяется в этой главе Рамадану и правилам соблюдения поста. Аллах указывает на высокое значение этого месяца у мусульман (как месяца, в который началось ниспослание Корана).

Смысл жизненных примеров в Коране

Как мы видим, Аллах приводит множество притч, жизнеописаний пророков, примеров из жизни древних людей. Какой в этом смысл? Исламские ученые считают, мудрость всех историй и примеров, приведенных в Коране состоит в том, чтобы побудить человека к размышлению на мирозданием, над смыслом своей жизни. Всевышний так говорит об этом в Коране: «Такие притчи Мы приводим людям для того, чтобы они поразмыслили» (Сура аль-Хашр, аят 21) . И в этом заключается величайшая мудрость Создателя и Его милость к человеку!Таким образом у истинно верующего появляется возможность в результате своих размышлений прийти к истине, а вот нечестивцы во время таких размышлений только усиливают свои заблуждения, не понимая истинного смысла притч и историй Корана. И что примечательно, Создатель не смущается приводить в качестве поучительных примеров даже таких ничтожных на первый взгляд существ, как комары или пауки. Но поистине во всем есть своя мудрость и смысл!

Для правильного понимания примеров и притч Священного писания каждый мусульманин должен стараться не только больше читать Священное писание, но также изучать тафсиры небесной книги авторитетных исламских ученых. Одним из них является Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади (да помилует его Аллах), который закончил свой многотомный труд по толкованию Корана «Облегчение от Великодушного и Милостивого» в 1344 г.х. Этот сборник является одним из глубоко научных, широко распространенных и признанных исламской уммой толкований Священного Писания. Его запись mp3 можно слушать, не отвлекаясь от мирских дел, в машине, в метро, на работе, просто гуляя по улице.

Печальные события

Двести восемьдесят первый аят Аль-Бакары был ниспослан последним незадолго до смерти нашего благородного пророка. Это случилось в десятый год по хиджре, после того как посланник вернулся в Медину после своего Прощального паломничества. В один из дней пророк, будучи неизлечимо больным, созвал верующих на Прощальную проповедь. И прочел им этот аят:" Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрел, и с ними не поступят несправедливо." (Сура аль-Бакара, аят 281) . В тот момент многие мединцы заплакали, испытывая глубокую печаль и скорбь по своему пророку.

Достоинства Аль-Бакары

Согласно сунне эта сура обладает свойством отпугивать шайтанов. Поэтому если верующий хочет избавить свое жилище от этих них, необходимо просто найти и скачать во всемирной паутине запись этой великой суры. Кроме того сейчас у любого обладателя смартфона есть возможность загрузить приложения и насладиться красивым чтением онлайн суры Аль-Бакара. Поистине верующий человек при желании может использовать каждую секунду своей жизни на благо.

Наш Пророк (СААС) сказал: «Придёт Куран в Судный день, и те люди которые действовали по нему в жизни, впереди них будут суры «Корова» и «Семейство Имрана» заступаясь за тех, кто читал их и практиковал ». В другом хадисе сообщается, что эти суры будут, как облака над ними. (Муслим)

Основная идея суры - наместничество человека на Земле и его ответственность за все свои деяния.

Сура «Корова» была ниспослана в Мадине, состоит из 286 аятов. Является самой длинной из сур, ниспослана сразу после переселения (хиджры) в Медину. Мусульмане начали строить новое общество вдали от притеснителей-язычников. Сразу по прибытию в Медину Пророк (саас) сделал три важнейших шага в этом направлении.
Во-первых, он устроил братание переселенцев (мухаджиров) и местных мусульман (ансаров). Во-вторых , приступил к постройке мечети.
В-третьих , он заключил договор о взаимоотношениях с мадинскими иудеями.
Мусульмане в тот период особенно остро нуждались в руководстве Аллаха Всевышнего. Пройдя период испытаний и укрепив свою веру, они теперь должны были приложить все усилия для создания сильного государства, законом которого являлся бы Закон Аллаха. В этой суре они нашли и поучительные рассказы о предыдущих общинах, и конкретные повеления и запреты Аллаха. Но основной смысл суры «Корова» заключается в разъяснении цели жизни человека - его наместнической миссии на Земле и его ответственности за все на этой Земле .

Что же значит наместничество (ар. «наместник»- «халиф») на Земле?
Аллах является Творцом этой Земли, вся она принадлежит Ему. По Своей Милости и Святой Воле, создав человека и даровав ему свободу выбора, разум и душу, Аллах приказал ему быть наместником на земле, то есть блюсти законы Всевышнего Господа самому и следить, чтобы они не нарушались другими. Подобные обязательства на протяжении истории человечества возлагались на разные общины. Некоторые из них справлялись со своей миссией, другие не были успешны. Община Пророка Мухаммада (саас) - последняя из общин, на которую возложена эта миссия, а ответственность за наместничество лежит на нас до Судного Дня.

Сура «Корова» - источник неисчерпаемой мудрости, назидательный урок и точное руководство для тех, кто осознает подобную ответственность.
Как было сказано выше, в этой суре имеются рассказы о предыдущих пророках и их общинах, а также законы и повеления Аллаха для общины Мухаммада (саас).

Первая часть суры:
1. Введение
2. История Адама
3. История сыновей Исраиля
4. История Ибрахима (мир ему)

Введение
В вводной части суры (до 20 аята) говорится о различных категориях людей на Земле - богобоязненных, неверующих и лицемерах. Рассказывается об отличительных чертах каждой из групп.

Категории людей:
1. Остерегающиеся (богобоязненные). Аяты 1-5:
1.Алиф. Лам. Мим.
2. Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных,
3. которые веруют в незримое, совершают молитву и расходуют из того, чем Мы их наделили,
4. которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены в Последней жизни.
5. Они следуют верному руководству от их Господа, и они являются преуспевшими.

2. Неверующие. Аяты 6-7:
6. Воистину, неверующим безразлично, предостерег ты их или не предостерег. Они все равно не уверуют.
7. Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них - покрывало. Им уготованы великие мучения
.

3. Лицемеры. Аяты 8-20:
8. Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день». Однако они суть неверующие.
9. Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого.
10. Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали.
11. Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!» - они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок».
12. Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого.
13. Когда им говорят: «Уверуйте так, как уверовали люди», - они отвечают: «Неужели мы уверуем так, как уверовали глупцы?» Воистину, именно они являются глупцами, но они не знают этого.
14. Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: «Воистину, мы - с вами. Мы лишь издеваемся».
15. Аллах поиздевается над ними и увеличит их беззаконие, в котором они скитаются вслепую.
16. Они - те, которые купили заблуждение за верное руководство. Но сделка не принесла им прибыли, и они не последовали прямым путем.
17. Они подобны тому, кто разжег огонь. Когда же огонь озарил все вокруг него, Аллах лишил их света и оставил их в темноте, где они ничего не видят.
18. Глухие, немые, слепые! Они не вернутся на прямой путь.
19. Или же они подобны оказавшимся под ливнем с неба. Он несет мрак, гром и молнию. Они же в смертельном страхе затыкают уши пальцами от грохота молний. Воистину, Аллах объемлет неверующих.
20. Молния готова отнять у них зрение. Когда она вспыхивает, они отправляются в путь, когда же опускается мрак, они останавливаются. Если бы Аллах пожелал, Он лишил бы их слуха и зрения. Воистину, Аллах способен на всякую вещь.

2. История Адама.
Далее следует история первого человека на земле - пророка Адама (мир ему). Он же- и первый наместник. «Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?» Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете». Он научил Адама всевозможным именам, а затем показал их ангелам и сказал: «Назовите мне их имена, если вы говорите правду». Они ответили: «Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты - Знающий, Мудрый». (30-32)

Следует отметить, что уже в этой первой истории в Коране говорится о важности знания. Именно потому, что Адам (мир ему) по Воле Аллаха превосходил ангелов своим знанием, Аллах сделал его наместником. При этом мы получаем указание относительно источника знаний - в первую очередь нужно обращаться к Самому Знающему и Мудрому. Однако для наместничества одних знаний недостаточно - нужно поклонение и повиновение законам Аллаха.

«Сатана же побудил их споткнуться о него и вывел их оттуда, где они находились. И тогда Мы сказали: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования до определенного срока». Адам принял слова от своего Господа, и Он принял его покаяние. Воистину, Он - Принимающий покаяние, Милосердный. Мы сказали: «Низвергнитесь отсюда все!» Если к вам явится руководство от Меня, то те, которые последуют за Моим руководством, не познают страха и не будут опечалены» (36-38)

Адам (мир ему) принес покаяние своему Господу, и Аллах простил его. В этом рассказе пример того, что человек всегда может вернуться на истинный путь, к прощению от Аллаха. Всегда есть возможность исправить свои ошибки.

3. История сыновей Исраиля
Следующая история посвящена сынам Исраила - общине, непосредственно предшествовавшей нам. Этот опыт является отрицательным. История начинается с указания, данного этому народу.
«О сыны Исраила! Помните милость, которую Я оказал вам. Будьте верны завету со Мной, и Я буду верен завету с вами. Меня одного страшитесь » (40).

Затем следуют перечисления благодеяний, которые Аллах оказал этому народу.
«Вот Мы спасли вас от рода Фараона. Они подвергали вас ужасным мучениям, убивали ваших сыновей и оставляли в живых ваших женщин. Это было для вас великим испытанием (или великой милостью) от вашего Господа. Вот Мы разверзли для вас море, спасли вас и потопили род Фараона, тогда как вы наблюдали за этим. Вот Мы определили Мусе (Моисею) сорок дней, а после его ухода вы стали поклоняться тельцу, будучи беззаконниками. После этого Мы простили вас, - быть может, вы будете благодарны» (49-52)

«Мы осенили вас облаками и ниспослали вам манну и перепелов: «Вкушайте блага, которыми Мы наделили вас». Они не были несправедливы по отношению к Нам - они поступали несправедливо по отношению к себе». (57)

А кроме того, Аллах Всевышний сказал:
«О сыны Исраила (Израиля)! Помните о милости, которую Я оказал вам, а также о том, что Я возвысил вас над мирами »(122)

Последующие аяты повествуют о том, каким образом сыны Исраила распорядились своим положением избранных рабов . Приводится история коровы, которая ясно показывает, почему эта община не смогла должным образом осуществить наместничество на земле. Вот основные ошибки, которые они совершили.
1. Материализм.

Сыны Исраила хотели видеть Аллаха воочию, постоянно требовали новых знамений. «Вот вы сказали: «О Myca (Моисей)! Мы не поверим тебе, пока не увидим Аллаха открыто ». (55)

2. Оспаривание Истины.
Пророки ничего не приказывали от себя, их приказы - повеления Аллаха, а Он повелевает истину.
«Вот Муса (Моисей) сказал своему народу: «Аллах приказывает вам зарезать корову». Они сказали: «Неужели ты насмехаешься над нами?» Он сказал: «Упаси меня Аллах оказаться одним из невежд».
Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какая она». Он сказал: «Он говорит, что она не старая и не телка, средняя по возрасту между ними. Выполните же то, что вам велено!»
Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какой она масти». Он сказал: «Он говорит, что эта корова светло-желтого цвета. Она радует смотрящих».
(67-69)

(70): «Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какова же она, ведь коровы кажутся нам похожими одна на другую. И, если Аллах пожелает, то мы последуем прямым путем». (71): Он сказал: «Он говорит, что эта корова не приучена пахать землю или орошать ниву. Она здорова и не имеет отметин». Они сказали: «Теперь ты принес истину». Затем они зарезали ее, хотя были близки к тому, чтобы не сделать этого ».

3. Ослушание пророков.
Даже после того, как приходили ясные указания от Всевышнего Господа, как вернуться на истинный путь, находились тех, которые упорствовали в грехе.
«Вот вы сказали: «О Муса (Моисей)! Мы не сможем вынести однообразную пищу. Помолись за нас своему Господу, чтобы Он взрастил для нас из того, что произрастает на земле, овощи, огурцы, чеснок, чечевицу и лук». Он сказал: «Неужели вы просите заменить лучшее тем, что хуже? Спуститесь в любой город, и там вы получите все, о чем попросили». Их постигли унижение и бедность. Они навлекли на себя гнев Аллаха тем, что отвергали знамения Аллаха и несправедливо убивали пророков. Это произошло потому, что они были ослушниками и преступали границы дозволенного» (61)

4. Ухищрения.
Ошибочно полагать, что попытка «обхитрить» Аллаха может оказаться успешной.
«Вот Мы сказали: «Войдите в этот город и ешьте вволю, где пожелаете. Войдите во врата, поклонившись, и скажите: “Прости наc!” Мы простим ваши прегрешения и приумножим награду творящим добро». Беззаконники заменили сказанное им слово другим, и Мы ниспослали на беззаконников наказание с неба за то, что они поступали нечестиво » (58-59)

В этих аятах назидание для нас. Удаляясь от всех форм подобных препирательств, мы сможем, по милости Всевышнего, выполнить свою наместническую миссию.

«Разве ты не знаешь, что Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и что нет у вас, кроме Аллаха, ни покровителя, ни помощника?
Или же вы хотите попросить вашего Посланника, как прежде они (сыны Исраила) попросили Мусу (Моисея)? Кто сменил веру на неверие, тот уже сбился с прямого пути»
(107-108)

4. История пророка Ибрахима (мир ему).

В качестве положительного примера нам дана история пророка Ибрахима (мир ему). Этот величайший пророк был предавшимся Аллаху, терпеливо сносил испытания в течение своей жизни и достойно выполнил ту миссию, которую на него возложил Аллах:
«Вот испытал Господь Ибрахима (Авраама) повелениями, и тот выполнил их. Он сказал: «Я сделаю тебя предводителем людей». Он сказал: «И из моего потомства». Он сказал: «Мой завет не коснется беззаконников». (124) «Вот сказал Господь Ибрахиму (Аврааму): «Покорись!» Он сказал: «Я покорился Господу миров». (131)

«Они сказали: «Обратитесь в иудаизм или христианство, и вы последуете прямым путем». Скажи: «Нет, в религию Ибрахима (Авраама), который был единобожником и не был одним из многобожников». (135)
(136): Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся».

Заключительные выводы по первой части суры
Уроки истории (ответственность человека):

  • Адам (мир ему): (30): «Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника».
  • Сыновья Исраиля: (40). «О сыны Исраила! Помните милость, которую Я оказал вам».
  • Ибрахим (мир ему) (124): : «Я сделаю тебя предводителем людей».

    Таким образом, Аллах привел для нас три примера: просветительный пример Адама (мир ему), неудачный пример сынов Исраила, и успешный пример Ибрахима (мир ему). В этих историях наставления для тех, кто принял правую веру и осознал ответственность верующего человека за наместничество.

    Вторая часть суры (аяты 143-286) говорит о приказах и запретах, ниспосланных от Аллаха людям.

    В ней разбираются важнейшие аспекты поклонения, такие как: молитва, пост, милостыня, паломничество; рассматриваются также вопросы защиты жизни людей, наследования имущества, займа и уплаты долга, а так же запретное и дозволенное из еды и бракоразводный процесс.
    Мудрость шариатских законов заключается в том, что их исполнение увеличивает богобоязненность человека. В свою очередь, богобоязненный человек стремится к повиновению. В результате эти две стороны религиозности - внешняя и внутренняя - поддерживают друг друга, сохраняя своего обладателя на прямом пути.

    1. Испытание для верующих.
    (143): « …Мы назначили киблу, к которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто поворачивается вспять. Это оказалось тяжело для всех, кроме тех, кого Аллах повел прямым путем…»

    2. Отличительные черты общины Пророка Мухаммада (саас)
    2.1. В терминологии:
    Это слова, которыми Аллах приказал нам взывать к Нему:
    (104): «О те, которые уверовали! Не говорите Пророку: «Заботься о нас!» - а говорите: «Присматривай за нами!» и слушайте». (156): «Которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся».

    2.2. В кыбле:
    (144): «Обрати же свое лицо в сторону Заповедной мечети».
    Вторым отличием является наша кыбла, то есть та сторона, к которой мы обращаемся лицом во время молитвы. Известно, что на первых порах мусульмане совершали молитву, обращаясь лицом в сторону Отдаленнейшей мечети в Иерусалиме (Аль-Акса).
    Однако в суре «Корова» Аллах приказал изменить кыблу в направлении Заповедной мечети (Аль-Харам), то есть Каабы. Во времена невежества люди поклонялись самой Каабе, как идолу. Поэтому в целях искоренения каких-либо ассоциаций с идолопоклонничеством был приказ обращаться лицом к мечети Аль-Акса. Когда же люди осознали суть Единобожия, Аллах вновь повелел им обращаться к Каабе. Этим приказом он отделил истинных верующих и повинующихся от обращающихся вспять. «Глупые люди скажут: «Что заставило их отвернуться от кыблы, к которой они поворачивались лицом прежде?» Скажи: «Восток и запад принадлежат Аллаху. Он наставляет, кого пожелает, на прямой путь». (142)

    Смысл же обращения к Каабе разъяснен в следующих аятах:
    «У каждого есть сторона, куда он обращается лицом. Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах. Где бы вы ни были, Аллах приведет всех вас вместе. Воистину, Аллах способен на всякую вещь.
    Откуда бы ты ни вышел, обращай лицо в сторону Заповедной мечети. Воистину, такова истина от твоего Господа. Аллах не пребывает в неведении относительно того, что вы совершаете
    ».(148-149)

    2.3. Третье отличие - умеренность.
    Аллах Всевышний сказал: (143): «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих….»

    Умеренность - это гармония между душой и телом. Если человек уделяет чрезмерное внимание телу, то рано или поздно чувствует пустоту в душе или же окончательно погрязает в страстях. Однако не может быть совершенным поклонение того, кто пренебрег телом, ведь оно имеет право на самого человека. В поклонении должны участвовать и душе, и тело, и разум. Умеренность приводит человека к благочестию, о котором Аллах сказал:
    (177): «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные ».

    2.4. Четвертое отличие - указание на совершения такого обряда поклонения, как паломничество (158): «Воистину, ас-Сафа и аль-Марва - одни из обрядовых знамений Аллаха. Кто совершает хадж к Каабе или малое паломничество, тот не совершит греха, если пройдет между ними ».

    2.5. Наконец, пятым отличием общины Пророка Мухаммада (с.) является то, что она будет призвана в свидетели о прочих общинах в Судный День .

    Передают со слов Абу Саида Аль-Худри, что Посланник Аллаха (саас) сказал: «В День Воскресенья будет призван Нух, и он скажет: «Я здесь, о, Господь мой, и готов служить Тебе!» Аллах спросит: «Довел ли ты (до своего народа Наше послание)?» И он ответит: «Да!» Тогда его соплеменников спросят: «Довел ли он до вас?» Они ответят: «Не являлся к нам увещеватель!» Аллах спросит: «Кто засвидетельствует твою правоту?» Он скажет: «Мухаммад и члены его общины» И мусульмане засвидетельствуют, что он действительно довел послание Аллаха. Что же касается посланника, то он станет свидетелем о вас, и в этом смысл слов Всевышнего, да будет велика Его слава: (143): « Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих…» (Бухари)

    3.Приказы и запреты во всех сферах
    1. Уголовное право:
    (179): «В Законе этом Кроется сохранность вашей жизни - О вы, кто обладает разуменьем! - Чтоб благочестие могли вы обрести»

    2. Наследство:
    (180): «Когда смерть приближается к кому-либо из вас и он оставляет после себя добро, то ему предписано оставить завещание родителям и ближайшим родственникам на разумных условиях»

    3. Ритуалы:
    (183): «О вы, кто верует! Предписан пост вам, Как он предписан был для тех, кто был до вас, Чтоб благочестие могли вы обрести »

    Богобоязненность
    (2): «Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных»
    (179): В Законе этом кроется сохранность вашей жизни………. Чтоб благочестие могли вы обрести»
    (183): «Предписан пост вам,…… Чтоб благочестие могли вы обрести»
    (189): «Но благочестив тот, кто богобоязнен
    ».

    Таким образом, Аллах Всевышний дает человеку общую стратегию поведения, дает основные направляющие линии жизни. Это:

    1. Подчинение

    2. Следование тем отличиям, что даны общине Мухаммада (СААС)

    3. Богобоязненность

    Аллах пожелал, чтобы таковой была последняя община, и именно такими сделал отличительные черты последних наместников. Он дал систему действий, приказав нам повиновение его приказам, богобоязненность, активность и усердие на прямом пути. Об этом последнем аспекте Он поведал нам в истории Дауда и Джалута (см. аяты 246-252). Усердие же проявляется в том, чтобы бороться на пути Аллаха имуществом, раздавая милостыню, и сражаться согласно Его приказам.

    Стойкость и усердие
    (190): «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного »
    (195): «Делайте пожертвования на пути Аллаха ….»
    (197): «Хадж совершается в известные месяцы…..»

    Ислам- это всеохватывающая система:
    (208): «О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком »
    (85): «Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть?»

    Так Аллах разъяснил нам в этой суре суть наместничества и указал путь благочестия.
    Стоит также отметить, что именно в этой суре находится аят Трона (аят аль-Курси):

    (255): «Аллах - нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он - Возвышенный, Великий »
    Сообщается, что Пророк (саас) сказал: «Только смерть будет отделять от рая того, кто станет читать этот аят после каждой молитвы ». (Ан-Насаи)

    Еще одним чрезвычайно важным постулатом является указание на то, что нельзя никого принудить принять ислам:
    (256): «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения…»

    Особенно отмечены и последние аяты суры «Корова»- 285-286.
    Сообщается, что Ибн Аббас (р.), сказал: «Однажды, когда Джибриль (а.) сидел у Пророка (с.), он услышал раздавшийся сверху звук, поднял голову и сказал: «Этот звук издали врата нижнего неба, которые были открыты сегодня, а до сегодняшнего дня не открывались никогда, и через эти врата спустился ангел, который еще никогда не спускался на землю. Он произнес слова приветствия и сказал: «Дарованы тебе два светоча, которые не были дарованы ни одному из пророков, живших до тебя, порадуйся же им! Это сура «Аль-Фатиха» и заключительная часть суры «Корова», и что бы ты из них не прочел, тебе обязательно будет даровано это!» (Муслим)

    (285): «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе возврат».
    (286): «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты - наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми
    ».

    Эти два аята являются одними из лучших форм мольбы -ду’а к Аллаху Всевышнему.

    Кроме того, передают со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (саас) сказал: «Шайтан избегает дома, в котором читают суру «Корова». (Бухари)

Рейтинг: / 807

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Сура аль Бакара слушать полностью Мишари Рашид и скачать

Читать суру аль Бакара на арабском языке

Транскрипция суры Аль Бакара (текст на русском)

Смысловой перевод суры Аль Бакара

Смысловой перевод на русском языке Вы можете прочитать .

Смотреть онлайн видео чтение суры Аль Бакара

Видео чтение на арабском с субтитрами (перевод смыслов на русский язык)

Краткое описание 2 суры Аль Бакара

Сура Аль Бакара является второй и самой большой сурой Корана. Она состоит из 286 аятов, в которых раскрывается вся сущность ислама. В ней даны наставления Аллаха о том, как должен поступать мусульманин в той или иной ситуации, предписания, регулирующие все аспекты жизни мусульманина. В частности проблемы возмездия, игр в азартные игры, употребления вина, а также ряд вопросов по составлению завещаний и распоряжений на случай смерти, делению имущества между родственниками, правила вступление в брак и аспекты развода, торговли и погашения задолженностей, ростовщичества.

В суре Аль Бакара приводится притча о корове израильтян и Мусе, поэтому сура называется Корова. Также в ней много историй из жизни Пророков, сура подчёркивает, что Коран является руководством, посланным Аллахом. В ней говорится о верующих, которым Аллах даровал Своё благоволение, и о тех, кто вызвал на себя гнев Аллаха своим неверием и лицемерием.

Великий Пророк (саллаллаху "алейхи уа саллям) сказал: "" Не превращайте свои дома в могилы. Шайтан бежит из дома, где читается 2 сура Аль Бакара"". О важности чтения суры Аль-Бакара говорится в следующем хадисе: «Читайте Коран, потому что в День воскресения он придет и будет заступаться за своих. Читайте две цветущие суры - «аль-Бакара» и «Али Имран», потому что в День воскресения они явятся, словно два облака или две стаи птиц, выстроившихся рядами, и будут заступаться за своих. Читайте суру «аль-Бакара», потому что в ней - благодать и изобилие, а без нее - печаль и досада, и колдунам не справиться с ней».

Особенно важно чтение двух последних аятов и аята Аль-Курси. О важности аята Аль-Курси рассказывается на сайте. В одном из хадисов приводятся слова Великого пророка (саллаллаху "алейхи уа саллям), в которых он говорит что, Аллах завершил суру Аль Бакара последними аятами, которые достал и сокровищницы, находящейся у него под троном. В этом хадисе Пророк Мухаммад (саллаллаху "алейхи уа саллям) побуждает мусульман к чтению этих аятов, говоря: «Учите же (эти айаты) и учите (читать) их своих жён и детей, ибо (два этих айата) являются и молитвой, и (чтением) Корана, и обращением к Аллаху с мольбой».

Разве не достаточно этих доводов для того, что бы вы слушали эту великую суру Корана аль Бакара, а так же читали текст его смысла полностью, скачивали и делились с этой информацией остальными?

Хвала Аллаху, Всевышнему Владыке, в руке которого власть над всем и к которому вы будете возвращены!