Система счисления индейцев майя 1999. Священная математика майя. Один комментарий: “Сакральным базисом чисел Майа была матрица Мироздания”

Длинный Счёт , для которого мы не знаем названия на древнем языке Майя, считается линейной системой счёта дней. В действительности, эта система состоит из вложенный друг друга циклов, из которых самый большой составляет 5126 лет. Таким образом, он проходит через всю историю древней цивилизации Майя.

Но на настоящее время самыми старыми, четко определёнными записями дат в системе Длинного Счета являются стела из городища Трес Сапотес с датой, соответствующей 31 году до н.э., и Чиапа де Корсо - 36 год до н.э. которые были построены отнюдь не Майя а... Ольмеками. Самая ранняя дата из классической эпохи Майя находится в Тикале и соответствует 292 году н.э. - то есть более, чем на 300 лет позже.

Самой последней записанной Длинным Счётом датой в настоящее время является стела из Ишлу в Петене, Гватемала. Она соответствует 910 году н.э. и считается окончанием классического периода цивилизации Майя.

Здесь следует отметить, что сами археологи считают, что открыли и раскопали не более десяти процентов возможных городов и строений на территории Месоамерики. Указанные выше стелы демонстрируют уже сформировавшуюся систему записи Длинного Счёта. И это означает, что она была разработана гораздо раньше.

Как и наш современный календарь, календарь Длинного Счёта имеет начальную дату. Наш начинается 1 января 0 года, а их, как считается, 11 августа 3114 года до н.э. Но в отличие от нашего общепринятого календаря, календарь Длинного Счета имеет, как многими ошибочно считается, и дату окончания - 21 декабря 2012 года н.э.

Длинный Счёт представлен в виде пятиразрядной системы вложенных циклов:

  • кин (один день)
  • виналь (20 дней, месяц)
  • тун (13 виналей, 360 дней, год)
  • катун (20 тунов)
  • бактун (20 катунов)

Интересно отметить, что "год" в Длинном Счёте составляет 360 дней, а не 365 солнечных дней, отражённых как в нашем общепринятом календаре, так и в календарном цикле Хааб у Майя. И уж тем более не 365,2425 - более точного числа дней в году, отраженного, в частности, в григорианском календаре. Таким образом, Длинный Счёт расходится с циклом Хааб на 5 дней за год, и на 5,2425 дней с тропическим годом. Знали ли об этом создатели Длинного Счёта? Да, знали! Но Длинный Счет, по-видимому, был создан не для точного следования годичным сезонным периодам, а исключительно как особый счёт дней в виде больших циклов.

Самый большой из пяти циклов, бактун , составляет 400 тунов. Многие полагают, что Длинный Счёт завершится по истечении 13-ти бактунов с момента создания нашего мира, обозначенного как Четвертое творение в майянской истории о сотворении мира - Пополь Вух . Эти 13 бактунов завершаются как раз 21 декабря 2012 года по нашему календарю. Что так привлекает интересующихся "пророчествами о конце света".

Чтобы понять, как происходит смена циклов в системе Длинного Счёта, посмотрим, как это происходило в день творения и в день завершения:

12.19.19.17.19 3 Кавак 7 Кумку 10 августа 3114 г. до н.э.
13.0.0.0.0 4 Ахау 8 Кумку 11 августа 3114 г. до н.э.
0.0.0.0.1 5 Имиш 9 Кумку 12 августа 3114 г. до н.э.
12.19.19.17.19 3 Кавак 2 Канкин 20 декабря 2012 г. н.э.
13.0.0.0.0 4 Ахау 3 Канкин 21 декабря 2012 г. н.э.
0.0.0.0.1 5 Имиш 4 Канкин 22 декабря 2012 г. н.э.

В действительности среди специалистов ходят споры, как функционирует Длинный Счёт и представлены числа после 13-го бактуна. Некоторые полагают, что нумерация бактунов не обнуляется до 0.0.0.0.1, но продолжается как 13.0.0.0.1, 13.0.0.0.2 и далее до конца 13-го бактуна, который уже записывается, как 1.0.0.0.0. Поскольку эти даты нигде не были записаны самими Майя (или их не нашли), вопрос остаётся открытым.

Другая точка зрения на способ записи Длинного Счёта утверждает, что число бактунов не обнуляется после 13-ти, но продолжается до 20-ти, как остальные разряды длинного счёта. Исключение составляет количество виналей - их 18, что соответствует счёту дней в Хааб , где солнечный год представлен, как 18 месяцев по 20 дней в каждом.

Сэр Эрик Томпсон, один из наиболее известных майянистов прошлого века, исследовавший систему Длинного Счёта всю свою жизнь, был убеждён, что количество бактунов в большом цикле должно быть 20, а не 13. Он логически обосновывал это так:

Я везде предполагал, что бактуны группируются по 20, а не по 13, и подтверждение двадцатеричного счёта бактунов есть и в Дрезденском кодексе, и в записях дат Паленке и Копана, что невозможно отрицать. Я полагаю, что на раннем этапе, когда был изобретён Длинный Счёт, самым большим периодом был бактун, и бактуны группировались в повторяющемся цикле по 13. Но в последующем стремлении расширить учитываемый диапазон времени были введены более долгие периоды, такие, как пиктун. С таким расширением календаря было важно сделать счёт бактунов двадцатеричным. Соответственно, 20 бактунов формируют один пиктун, но дата 4 Ахау 8 Кумку стала настолько прочно связана с окончанием календарного цикла в 13 бактунов, что до сих пор используется в качестве точки отсчёта, хотя для целей вычисления дат следует использовать цикл из 20 бактунов"

Томпсон упоминает важный факт, который редко принимается во внимание при популярном обсуждении календаря Длинного Счёта - факт того, что Майя записывали даты, используя циклы длиннее бактуна. Вот некоторые из них, известные в настоящий момент:

Имена этих циклов условные. До сих пор неизвестно, как они назывались во времена использования Длинного Счёта.

Эти большие циклы не так уж и редки в надписях. Они появляются много раз в Дрезденском кодексе , и на стелах и надписях в Паленке , Копане , Киригуа , Тикале , Яшчилане и Коба . Само существование этих больших циклов поднимает вопрос о том, действительно ли Длинный Счёт обнуляется по прошествии 13-ти бактунов? И если да - то зачем тогда ввели большие циклы?

При обсуждении вопроса длительности счета бактунов часто используют пример из Паленке в качестве аргументов в защиту двадцатеричной системы:

Западная стена Храма Надписей в Паленке. Рис. Линда Шеле.

Текст Западной стены из Храма Надписей упоминает дату рождения Пакаля, и ведёт счет дальше в будущее для достижения цикла в один пиктун .

Вот расшифровка текста:

Можно увидеть, как удалённая в будущее дата 10.11.10.5.8 была намеренно выбрана так, чтобы привести к круглой дате в завершении цикла, с нулями в разрядах. Если бы цикл бактунов завершался после 13, тогда следующая дата была бы 1.7.0.0.0.8, а не 1.0.0.0.0.8.

Зачем же было обозначать такие удалённые в будущее даты в связи с именем Пакаля, правившего в Паленке в VII веке н.э.? Возможно, это было указание на бессмертность его души? Его будущее возрождение? Теорий на этот счёт много. Интересно, что календарный цикл 5 Ламат 1 Моль является также датой восхождения на трон в 612 году н.э., и 5 Ламат 1 Моль появляется в тексте ровно через 80 календарных циклов (через 52 солнечных года). Поскольку Пакалю было около 80-ти лет, когда он умер, возможно это поэтическое указание его преклонного возраста.

Храм Креста, Паленке,

Так что если у нас есть четкие доказательства того, что бактун, как и все остальные позиции Длинного Счёта, за исключением виналей, работает в циклах по 20, то почему так много людей считают, что он сбросит счёт по достижении 13-ти в 2012 году? Ответ лежит в западной логике математических предположений, что если Длинный Счет начался в 13-м бактуне, то и закончится он должен в 13-м бактуне. Когда человек из западной культуры представляет себе цикл, то он сразу же вызывает в воображении образ часов с вращающейся стрелкой, начинаясь и заканчиваясь на 12-ти. Но должно ли быть именно так? Часть проблемы заключается в предположении, что современные западные и древние Центрально-американские понятия "цикл" отражали одно и то же.

Существуют надписи в Паленке , Копане и Киригуа , которые датируют особые события, произошедшие до начала текущей эры Длинного Счёта. Все они заявляют, что они произошли в течение 12-го бактуна и пришли к 13.0.0.0.0 4 Ахау 8 Кумку. В Паленке , тексты в храмах Группы Креста говорят, что 9 декабря 3121 до н.э. родилась женщина по имени Муан Мат. Спустя 754 года, уже после начала нынешней эпохи 11 августа 3114 г. до н.э., а именно 23 октября 2360 г. до н.э., она родила божество GI из так называемой Триады Паленке. Эти данные охватывают дату создания, начиная с 12-го бактуна и переходят обратно в 1-й бактун. Вот как эти даты расположены в тексте:

12.19.13.4.0 8 Ахау
18 Сек
9 декабря 3120 до н.э. Рождение Муан Мат
13.0.0.0.0 4 Ахау
8 Кумку
11 августа 3114 до н.э. Дата Творения
1.18.5.3.7 13 Кими
19 Кех
23 октября 2360 до н.э. Рождение GI

Эти даты даны в полной записи Длинного Счёта, а не как периоды времени от начальной даты (дистанционные номера), или календарные циклы, как это обычно принято в текстах Майя. Казалось бы, эти доказательства достаточно убедительны, но эти несколько текстов являются единственным примером из всего мира Майя, который убедил западных исследователей, что Длинный Счёт снова обнулится в 2012 году.

В действительности, хотя у нас есть много примеров записи 13.0.0.0.0 на 11 августа 3114 г. до н.э., есть только один известный текст, чтобы записать дату 13.0.0.0.0 на 21 декабря 2012 года н.э.. Он был найден на монументе номер 6 из Тортугеро и дальнейший текст разрушен сразу после упоминания даты, скрывая событие, которое должно произойти в этот день.

Для древних Майя, 13-й бактун закончился в начале эпохи четвертого сотворения мира. Пополь Вух описывает три предыдущих эпохи и судьбы их обитателей, но не указывает точные даты. Ацтеки спустя столетия использовали очень похожие концепции и объяснили это первым испанцам в некоторых деталях. Ацтеки полагали, что живут в пятую эпоху создания, а не в четвёртую. Некоторые исследователи полагают, что ацтеки, возможно, считали крах классической цивилизации майя в 9-м веке завершением четвёртой эпохи.

Ацтеки указывали промежутки времени для каждой из предыдущих эпох. Что интересно - они не одинаковы. Вот их данные для предыдущих эпох:

Календарнай камень Ацтеков.

Если сложить длины второй и третьей эпохи вместе, то получаем еще один набор из 13 х 52 лет, как для 1-й и 4-й эпох. Как и для Майя, для Ацтеков, похоже, понятие 13-ти циклов было связано с завершением эпохи или существования мира. Для нынешней эпохи не была указана продолжительность, но было предсказано, что она будет в конечном итоге разрушена землетрясениями. Учитывая разницу в прошлых длительностях циклов, нельзя с уверенностью предположить, что нынешняя эпоха Ацтеков будет 13 х 52 лет. Означает ли это, что то же самое не относится к понятию длительности эпохи Майя?

Часть ответа может находиться в концептуальном различии между понятиями "цикл" и "эра". Существуют определенные регулярные циклы в календаре Майя, и их взаимная смена зависит друг от друга. Кин, виналь, тун и катун являются неизменными циклами времени. Западный календарь имеет такой же циклический шаг - в день, год, век, тысячелетие и т.д. Однако, «эра» в западном мышлении редко соответствует точному счёту календарного цикла. Железный век, эпоха Возрождения, индустриализация - каждый из них был разный "эрой" в истории со своей уникальной продолжительностью. Была ли такая же концептуальная разница у Майя, когда они писали, что 13 бактунов означают конец "эры"?

Существует причина полагать, что число 13 было использовано как символический способ сказать "завершение". Существуют тексты в городах Йашчилан , Коба , а также в Дрезденском кодексе , которые описывают даты в системе Длинного Счёта, в которых много циклов больше бактуна повторяют номер 13 в качестве коэффициентов. Например, в Йашчилан е, на панели в передней части храма номер 33, размещены десять позиций по 13 над указанной датой:

В городе Коба на стеллe номер 1 размещено, по крайней мере, двадцать позиций по 13 на дату создания, 13.0.0.0.0 11 августа 3314 г. до н. э. Если бы мы попытались подсчитать все эти циклы по 13 в качестве фактических коэффициентов, каждый из которых повышает разряд при достижении 20-ти циклов, то мы получили бы 41.943.040.000.000.000.000.000.000.000.000 лет в прошлое! Дрезденский кодекс на странице 52 также записывает дату с 13-ю последовательных циклов по 13. Поскольку ни один из этих 13-ти циклов не имеет эффекта на нижние циклы, не похоже, что они были размещены там для фактического расчёта. Они, вероятно, больше символически утверждали, что-то типа "многие циклы прошли" . Если эти коэффициенты по 13 пиктунов, калабтунов, киничильтунов и т.д. символизируют "давно прошедшие дни", то почему бы и 13-ти бактунам не символизировать то же самое?

Таким образом, если идея о том, что 13 бактунов это конец нашей эры, ставится под сомнение, то что мы должны думать о наступлении этого момента в 2012 году нашей эры?

«Запись чисел в системах счисления» - Алфавитные системы. Более совершенными непозиционными системами счисления были алфавитные системы. Шестнадцатеричная система. Шестидесятеричная вавилонская система. Римская система принципиально ненамного отличается от египетской. 2011г. Системы счисления. Используемые знаки для представления числа – цифры от 0 до 9.

«Примеры систем счисления» - 4. Тема 2. Двоичная система счисления. 1452 =. 11. = 1644. 2389 = M M C C C L X X X I X. Позиционные системы. + 50. 300. 6. Примеры: Определения. CCC. 19 = 100112.

«Системы счисления урок» - 111, 555. Двоичная арифметика (2 сс). Урок 3. Число месяцев в году тоже равно 12. А посуду, постельное белье мы считаем дюжинами (12 предметов). Как человек понимает компьютер? . Часы работают в двенадцатиричной СС. Двоичная арифметика (16 сс). Урок 7.

«Позиционные и непозиционные системы счисления» - На практике используют сокращенную запись чисел: А= anan-1 ... a1a0a-1... a-m. Основание позиционной системы счисления. Определения. СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ - совокупность приемов и правил для записи чисел. Поэтому преимущественное применение получили позиционные системы счисления. Способов записи чисел цифровыми знаками существует бесчисленное множество.

«Разные системы счисления» - Алфавит СС – цифры, используемые для записи чисел. Для записи промежуточных чисел римляне использовали не только сложение, но и вычитание. Недостатки непозиционных СС. Позиционные СС. Домашнее задание. Например, IX - обозначает 9, XI - обозначает 11. Получите верные равенства (разрешается переместить 1 палочку): VII – V = XI; IX – V = VI.

«История чисел и систем счисления» - Рассмотрим перевод чисел из десятичной системы в шестнадцатеричную и обратно. В календаре подробное изображение трёх колонок на стеле 1 в Ла-Мохарра. Наиболее ранняя русская монета с индийскими цифрами относится к 1654 году. Римские цифры появились около 500 лет до нашей эры у этрусков. Кер с 1731 года служил в Москве переводчиком коллегии иностранных дел.

Всего в теме 23 презентации

При цитировании прошу Вас ставить активную ссылку на статью.

© Арушанов Сергей Зармаилович 2011 г.

В качестве послесловия хотел адресовать читателей к статье Ник. Горькавого о Юрии Кнорозове «Сказка о русском лингвисте, расшифровавшем письменность индейцев майя » — http://nauka.izvestia.ru/discovery/article104605.html :

«В самой середине ХХ века жил в Петербурге молодой человек по имени Юрий Кнорозов. Был он лингвистом, специалистом по древним языкам. А домом ему служила маленькая комнатка, заполненная книгами до самого потолка, в знаменитом петербургском музее — Кунсткамере . Кнорозов разбирал музейные экспонаты, пострадавшие от недавней страшной войны, а в свободное время изучал странные рисунки древних индейцев майя. Юрий заинтересовался их разгадкой, прочитав работу авторитетного немецкого исследователя Пауля Шелльхаса, заявившего, что письменность индейцев майя, создавших в экваториальных джунглях Америки поразительную тысячелетнюю цивилизацию, навсегда останется нерасшифрованной . Кнорозов не согласился с немецким учёным. Молодой лингвист воспринял проблему расшифровки письменности майя как личный вызов: каждая загадка должна иметь отгадку! Конечно, капитулировать перед секретом индейских иероглифов нельзя, но как разгадать смысл этих странных округлых рисунков? Судьба улыбнулась молодому учёному. В один прекрасный день Юрий нашёл среди старых книг, уцелевших от огня войны, два редчайших тома: «Кодексы майя», изданные в Гватемале, и «Сообщение о делах в Юкатане» Диего де Ланды. История этих книг уходила корнями в далёкое и драматическое прошлое ….

Благодаря труду Юрия Кнорозова мы узнали имена реальных людей, живших тысячелетия назад: художников и скульпторов, императоров и жрецов. Древние индейцы выращивали урожай, разгадывали тайны небосвода, защищали родные города от врагов (см. «Наука и жизнь» №№ 10, 11, 2010 г.). Они заслужили своё право остаться в истории мира, и помог им в этом тысячелетие спустя один молодой человек, живший в тихой музейной комнатке в Санкт-Петербурге» Шуньята 686 (+) и вычитания (-). Таким образом, сумма , разность и произведение двух целых чисел дает снова целые числа. Оно состоит из натуральных чисел (1, 2, 3), чисел вида -n () и числа нуль .

Один комментарий: “Сакральным базисом чисел Майа была матрица Мироздания”

    Ваша статья про систему счета майа – это просто гениально! Как вы убедительно вписали в матрицу числа «пять», и «ноль», и «двадцать»! Как до такого можно додуматься?! Из простого анализа ваших статей на сайте становится ясно, что мудрецы древности по всей Земле знали о законах «Невидимого мира» матрицы Мироздания?! Как же эти знания пришли к ним?! Были ли эти культуры связаны друг с другом?!

Прежде чем перейти собственно к календарю, имеет смысл кратко рассказать об используемых древними майя способах записи чисел. В отличие от арабов и европейцев, майя применяли не десятеричную, а двадцатеричную систему счисления, то есть основой их счета была двадцатка. Если мы группируем единицы в десятки, сотни и тысячи, то у майя аналогичное значение имели числа 20, 400 (20 раз по 20), 8000 (20 раз по 400), 160000 (20 раз по 8000) и так далее до бесконечности. Необычность этой системы, а также то, как легко майя ориентировались в ней, поразили Д. де Ланду: «При этих возвращениях и запутанном счете удивительно видеть свободу, с которой те, кто знают [их], считают и разбираются».

Крупным интеллектуальным достижением майя стало самостоятельное изобретение нуля. Для сравнения уместно напомнить, что европейцы и арабы переняли нуль из Индии, а в Римской империи такое понятие не было известно. Записывать числа майя могли при помощи двух видов знаков. Наиболее распространена была простая форма записи чисел, для которой использовались всего несколько цифр: нуль в форме раковины, точка-единица, пятерка, имевшая вид горизонтальной черты, а также особые иероглифы для чисел, делившихся без остатка на двадцать (20, 8000). Числа от 0 до 19 записывались сочетанием этих знаков, например, число 3 писалось как три точки, а 19 как три черты и четыре точки над ними. Для записи больших чисел майя, как и арабы, использовали позиционную систему счета, то есть принадлежность цифры к тому или иному разряду чисел (единицы, двадцатки, четырехсотки и так далее) определялась ее порядковым положением. Но если в привычной для нас системе разряды увеличиваются справа налево, то майя в большинстве случаев записывали их в вертикальный столбец снизу вверх. Примеры позиционного счета представлены на картинке ниже. Число 20 записано как 1 в разряде двадцаток (одна двадцатка) и 0 в разряде единиц. Число 806 записано как 2 в разряде четырехсоток (два раза по четыреста), 0 в разряде двадцаток и 6 в разряде единиц.

MIH («Нуль») WINIK («Двадцать») PIK («Восемь тысяч»)

Логограммы (знаки-слова), использовавшиеся в иероглифической письменности майя для обозначения некоторых чисел.

В классический период для записи календарных дат Долгого счета помимо линий и точек иногда использовались так называемые «лицевые знаки». Каждое число от 0 до 20 имело свою особую «лицевую» форму, представленную в виде головы того или иного божества. Например, обозначением числа 10 могла служить голова бога смерти. По-видимому, это говорит о том, что майя воспринимали числа не как абстрактные единицы счета, а как живых существ и верили, что у каждого числа имелся свой бог-покровитель. Представления о богах-покровителях чисел были известны в Центральной Мексике. Следует отметить, что особые лицевые знаки существовали для цифр от 0 до 13, остальные – это сочетание цифры 10 и цифры, которая в сумме с десяткой дает соответствующее число.

Как и любой другой народ, майя записывали числа для решения самых разных задач. Цифрами оперировали при организации земледельческих работ, ведении торговли, подсчете дани, которая поступала ко двору правителя и так далее. Одна из важнейших функций чисел заключалась в том, что они использовались для записи дат майяского календаря.

Лицевые формы цифр в виде изображений различных богов

("Введение в иероглифическую письменность майя". Талах В.Н. Киев, 2010).

Она, вероятно, родилась из наблюдений за телом человека, ведь на руках и ногах у людей двадцать пальцев. В подтверждение данного предположения можно отметить, что число 20 и понятие «личность, особа» в языке майя классического периода обозначались одним словом виник . Смотрите: Houston S., Stuart. D, Taube K. The Memory of Bones: Body, Being, and Experience among the Classic Maya. – Austin: University of Texas Press, 2006. – P. 11-12.

Voss A. Astronomy and Mathematics // Maya: Divine Kings of the Rain Forest / Ed. by N. Grube. – Köln: Könemann Verlagsgesellschaft, 2001. – P. 131.

Ланда Д. Сообщение о делах в Юкатане. Перевод со староиспанского, вводная статья и примечания Ю. В. Кнорозова. – М.-Л.: Издательство АН СССР, 1955. – С. 176.

Знак в форме раковины получил распространение главным образом в постклассический период, в частности он использовался в Дрезденском кодексе. В классику для обозначения нуля использовались различные варианты записи слова мих («нуль»).

Для обозначения некоторых чисел в иероглифической письменности использовались особые логограммы или знаки-слова: MIH («нуль»), WINIK («двадцать»), PIK («восемь тысяч»). Знак для числа 400 обнаружить пока не удалось, хотя Д. Беляев предполагает, что логограмма BAK («четыреста») встречается в надписях из Йашчилана.

Талах В. М. Вступ… С. 32-33.

Гармоническая система счисления Майя

Майянская система счисления основана на экспоненциальной двоичной последовательности чисел с основанием степени 20. Вся последовательность записывается с использованием лишь трех условных обозначений: точки, означающей единицу; черты, равной пяти единицам; и стилизованной раковины, означающей нуль, позиционный разряд и завершенность. Эта последовательность двоична, поскольку 20 кратно 2. Именно оттого, что это двадцатиричная система, математика Майя имеет сходство с универсальным двоичным кодом. Таким образом, число, стоящее в первом разряде, имеет множитель 1, во втором разряде оно домножается на 20, в третьем - на 400 и так далее. Последовательность первых тринадцати членов ряда степеней 20 выглядит таким образом:

Хотя в эту последовательность включены завершающие наборы нулей, при работе с гармониками достаточно указывать основной делитель, соответствующий определенной частоте, которая может быть выражена в любом кратном из других октав. Сходство с универсальным двоичным кодом, присущее системе Майя, придает ей гармоническую силу степенного ряда, не свойственную привычной десятичной системе, в которой единица остается единицей независимо от того, сколько раз она умножена на самое себя, тогда как в двадцатиричной системе степени двойки порождают бесконечную двоичную последовательность различных чисел.

Считается, что майянцы использовали свою систему счисления лишь для отсчета периодов, или циклов времени. Однако, поскольку эта система основана на универсальной гармонической двоичной последовательности, записи могли соответствовать и бинарным волновым гармоникам, в форме которых явления проявляются в пространстве. Иными словами, и периодичность движения во времени, и периодичность проявления в пространстве управляются одними и теми же универсальными волновыми гармониками, развитие которых подчиняется универсальной двоичной последовательности. В конечном счете гармоники пространства никак не отличаются от гармоник времени.

Адаптируя эту систему к условиям Земли с целью вычисления основных циклов времени, Майянцы модифицировали ее таким образом, чтобы она наиболее точно соответствовала земному году, периоду обращения нашей планеты вокруг Солнца. В результате последовательность чисел, используемая для регистрации земного времени, приняла вид:

1:20:360:7200:144000:2880000 и так далее, а основной ее единицей стал 1 день. Примечательно, что эта последовательность согласуется с набором гармоник света, в котором 144 - гармоника света, 72 - половина синусоидальной волны, а 288 - гармоника поляризованного света. Кроме того, 288 - световая гармоника Земли, а 144 - гармоника каждого из ее полюсов.

Поскольку видоизмененная система времяисчисления Майя, в третьей позиции которой вместо 400 введено 360, соответствует последовательности гармоник света. Так называемое календарное счисление Майя, пронизывающее большинство найденных майянских артефактов, принимает новое измерение. Это счисление представляет собой одновременно и календарь (с начальной датой 13 августа 3113 года до н.э. или 0.0.0.0.0 в специальной записи), и средство регистрации гармоник света.

Если универсальный двоичный код основан на числе 2, включая 8 - число октавы, то последовательность гармоник света включает также числа 3 и 9. Числа 8 и 9 являются основными множителями всех световых гармоник например, 72 = 8?9, 144 = 8?9?2. Число 360, количество градусов в полном круге, представляется в виде 40 (5?8)?9.

Другим ключевым числом, помимо двадцати (4?5), - может быть, даже самым ключевым числом майянской гармонической системы, - является число 13; оно является главным коэффициентом, или константой гармонической системы Майя. Число 13 - основная единица, образующая структуру Священного Календаря Цолькина , который состоит из 260 элементов - это число является произведением двух главных чисел всей системы: 260 = 13?20. Основной временной цикл Земли состоит из тринадцати бактунов. Бактун представляет собой название пятого разряда календарной записи Майя и означает период времени, составляющий чуть меньше 400 лет; таким образом, тринадцатибактуновый цикл составляет почти 5200 лет. В модифицированной последовательности отсчета времени бактун соответствует значению 144000, гармонике света. Современный цикл тринадцати гармоник света, или бактунов , начался в 3113 году до н.э. и завершается 21 декабря 2012 года н.э.

Особый интерес майянской системы гармонических последовательностей представляет тождественность световых гармоник и временных периодов. Время представляет собой непрерывно разворачивающееся проявление гармоник света. Временной промежуток, составляющий тринадцать таких гармоник, или Великий Цикл , разделяющийся на тринадцать бактунов , охватывает период, необходимый для того, чтобы одно проявление световых гармоник претерпело все возможные перестановки и перешло к новой октаве. Это означает, что скачок современной планетарной системы к новой октаве произойдет очень скоро, в начале следующего столетия. В шкале Солнечной системы, основанной на возрастающей последовательности волновых форм, соответствующих числам от 1 до 16, именно тринадцатый тон является тем единственным, который создает особую матрицу обертонов, или разрыв измерений. Число 13 является числом Солнца, или первичной волны световой информации, и представляет собой средство перемещения между различными измерениями.

Повторим основные принципы майянской математической системы: то, что называется математикой Майя, на самом деле представляет собой систему двоичных последовательностей, основанную на двадцатеричной системе счисления и используемую в двух вариантах. Исходная система представляет собой полную универсальную последовательность степеней двойки: 2:4:8:16:32:64 и так далее. Необходимо отметить, что в эту последовательность входят числа, символизирующие октавы (8), свойства симметрии кристаллов (32) и кодоны ДНК (64). Специальным видоизменением этой системы является относительная последовательность временных периодов Земли: 1:20:360:7200:144000 и так далее, используемая в календарных вычислениях и соответствующая последовательности световых гармоник.

Математика Майя была и остается наиболее четкой и эффективной системой, предназначенной для описания универсальных волновых гармоник, управляющих процессами проявлений всех пространственно-временных матриц. Эта система оперирует единым полем, выраженным в гармонической двоичной последовательности, которая описывает и единую пространственно-временную матрицу как резонансное поле. Поскольку двоичная последовательность определяет универсальные процессы, математическая система и система обозначений Майя также являются универсальными.

Даже если она появилась здесь, на нашей планете, майянская гармоническая система счисления могла возникнуть лишь благодаря глубокому резонансу разума со всеобщей упорядоченностью. Как чистая всеобщая гармоника, эта система описывает универсальный набор средств передачи информации посредством резонансных сил, распространяющихся по меньшей мере со скоростью света. Полное постижение волновых гармоник, описываемых майянской системой, открывает врата к порядку, царящему в реальности, представляющей собой чистый резонанс, и, следовательно, нематериальной в своей основе, ошеломляющая простота которой предельно далека от сложности текущей материалистической картины мира.

ШАМАН Направо от Севера белый и чистый, как Луна в ее сияющей полноте

НООЛЬ Налево от Юга желтый, как пылающий свет Солнца, озаряющий поля

ЛИКИН От Востока, где поднимается Солнце красный, как кровь, сильный, как великое единое море Земли

ЧИКИН От Запада, где опускается Солнце черный, как мудрость, величественный, как ночь

ЯШКИН Центр небес, отверстие в зените Солнца сквозь которое Всеобщее бытие опускает свой отвес незримо и нереально единящий Землю внизу с Небесами вверху ничто не исчезает круг Земли был здесь еще до Земли даже до того, как Солнце возникло из далекой запредельности и круг говорил говорит и сейчас языком света

Из книги Шри Чайтанья Шикшамрита автора Тхакур Бхактивинода

Майя Низшая, иллюзорная энергия Верховного Господа, которая правит в материальном мире; забвение своих вечных отношений с

Из книги Джайва-дхарма (том 1) автора Тхакур Бхактивинода

Из книги Тайна имени автора Зима Дмитрий

автора Тхакур Бхактивинода

Из книги Тайны древних цивилизаций. Энциклопедия самых интригующих загадок прошлого автора Джеймс Питер

Из книги Тень и реальность автора Свами Сухотра

Календарь майя Возможно, величайшим интеллектуальным достижением майя была их сложная календарная система. Они пользовались одновременно двумя календарями: 260-дневным и 360-дневным. Укороченный вариант календаря майя унаследовали от цивилизации сапотеков в Оахакской

Из книги Эниология автора Рогожкин Виктор Юрьевич

Майя Это санскритское слово имеет много значений. Одно из его значений «энергия». Йога-майя – это духовная энергия, поддерживающая трансцендентное проявление Вайкунтхи, духовного мира, в то время как ее отражение – маха-майя – это энергия материального мира.

Из книги Пирамиды: загадки строительства и назначения автора Скляров Андрей Юрьевич

Многомерная иммунная система Мироздания, или Почему нас не любят «братья по разуму». Система Изъятия Потенциала земной цивилизации и Программа Внедрения Ранее уже говорилось, что субъективный подход в эзотерике недопустим. Нужно научиться непредвзято рассматривать те

Из книги Джайва-дхарма (том 2) автора Тхакур Бхактивинода

Из книги МАЙЯ. Реальность – это Иллюзия автора Серрано Мигель

Из книги Имена и фамилии. Происхождение и значение автора Кублицкая Инна Валерьевна

Майя Мы жили, и живём до сих пор, в иллюзорном мире, в котором уже никто не знает, кто есть кто, и, разговаривая с определённым человеком, мы не можем быть уверены, говорим ли мы именно с ним, настоящим, или же с кем-то, кто не существует вовсе. Сегодня, тайна копирования

Из книги Хиромантия и нумерология. Секретные знания автора Надеждина Вера

Из книги Большая книга тайных наук. Имена, сновидения, лунные циклы автора Шварц Теодор

Майя Значение и происхождение имени: происхождение этого имени следует искать в самых истоках индоевропейской (арийской) цивилизации. Корень слова «майя» тот же, что и в слове «магия», что поначалу определялось как чудесная способность Вселенной и Бога к перевоплощению

Из книги Шри Ауробиндо. Духовное возрождение. Сочинения на Бенгали автора Ауробиндо Шри

Майя Беспокойная и подвижная. Общительна и способна на многое. Характер обычно с норовом. Без особых переживаний вступит в конфликт, чтобы отстоять свои

Из книги Каббала. Высший мир. Начало пути автора Лайтман Михаэль

Майя Наши древние философы в поисках фундаментальных устоев вселенной обнаружили существование вечного и всепроникающего принципа, лежащего в основе феноменального мира. Современные ученые Запада, со своей стороны, в результате продолжительных исследований пришли

Из книги автора

19.5. Система миров – система отношений человека с Творцом Таким образом, мы развиваем в себе совершенно другую систему ценностей, возвышающую нас над телесным наслаждением или страданием. Это система отношений с Творцом.Такой порядок называется системой духовных или