Сила ведьмы. Как писать заговоры

Лори Кэбот

Сила ведьм

БЛАГОДАРНОСТИ

Я хочу выразить благодарность молчаливой мудрости тысяч Ведьм, которые, подвергаясь репрессиям, не смогли сделать свои знания общедоступными. Их молчаливая сила, сила Богини Изиды дают мне мужество и вдохновение высказать свои собственные взгляды на мою жизнь как Ведьмы.


Я благодарю Леди Сибил Лик, которая смело открыла мне дорогу, и всем Старшим Ведьмам, кто поддержал меня в моем жизненном назначении.


Я пишу эту книгу с любовью и уважением к моим дочерям Джуди и Пенни, опоре всей моей жизни - Алисе Киган, моей общине - Черным Ласточкам Изиды и Совету Общества Изиды.


Особая благодарность Леди Заре, Лорду Азараделу, Лорду Теодору Миллсу, Марлин МкКинли, Тине Сиоле, Ральфу Тюсоту, Йоко Оно и Джону Леннону.

ВВЕДЕНИЕ

Стоит вам увидеть меня на улицах Салема, как вы сразу поймете, что я - ведьма. Я одета, как ведьма. Повстречав меня, некоторые люди прикрывают глаза рукой, потому что им когда-то рассказывали, что ведьме нельзя смотреть в глаза. Они уверены, что в противном случае может случиться что-то ужасное. Другие же, наоборот, сразу же приближаются ко мне, чтобы посмотреть на пентакль, который я ношу на шее, на кольца, которыми украшены мои пальцы, или для того, чтобы коснуться моего черного балахона, потому что они в свое время слышали, будто ведьма обладает исцеляющей силой и с теми, кто прикоснется к ней произойдет нечто чудесное.


В Салеме есть и другие ведьмы. Впрочем, они есть и всегда были в любом уголке земного шара. В наше время большинство ведьм не носит традиционных ведьмовских одеяний и украшений, и это вполне понятно - церковь и власти, которые до сих пор неправильно понимают деятельность ведьм, продолжают нас преследовать. Мою подругу-ведьму недавно выгнали с работы (она работала парикмахером-модельером) за то, что она носила на шее цепочку с пентаклем. Один из моих друзей попал в больницу и на вопрос клерка, заполнявшего бланк поступления, о его религиозной принадлежности, ответил: "Черная Магия", - клерк так и оставил графу незаполненной. Эти люди не скрывают того, кем они являются на самом деле. Однако многие из нас не столь откровенны. Большинство ведьм и колдунов нельзя опознать по манере одеваться и по украшениям, которые зачастую они прячут под обычной одеждой.


В годы своего детства, проведенные в Калифорнии, я не осознавала, что я - ведьма. Я вообще не знала, что означает слово "ведьма", или кто такие ведьмы. Я даже не понимала, что мои способности отличаются от способностей других людей. Сегодня я сказала бы, что они ничем не отличались. Просто я сохранила свои таланты и развила их, в то время как другие дети их утратили.


Впервые "образ ведьмы в искусстве" я увидела в мультфильме Уолта Диснея "Белоснежка и семь гномов". Хотя я и была тогда еще маленькой девочкой, я почувствовала, что этот образ не соответствовал действительности. Я думаю, что согласилась с тем, что злая королева, обладавшая волшебной силой, могла превратиться в противную старую "кошелку", но, в то же время, я почувствовала, что за всем этим стоит нечто большее. Я знала, что волшебная сила может быть использована и с добрыми намерениями. Разве не волшебством был поцелуй принца, которым он разбудил Белоснежку? Я восстала против убеждения, будто магия является делом чертей и носителей зла. Я знала, что волшебный поцелуй может развеять злые чары.


Уроки закона Божьего также приводили меня в некоторую растерянность. Нас учили, что мы не должны "позволить, чтобы ведьмы жили среди нас", и тут же нам говорили, что убивать - грешно. Призыв к убийству ведьм произвел на меня такое впечатление, что я решила, будто выслеживать и убивать их - это мой нравственный долг. Я помню, как спросила у мамы, не является ли моей личной обязанностью поубивать всех эксцентричных старых дам, живущих по соседству. Мать и отец заверили меня, что мы не должны никому причинять вреда.


Позднее я стала задумываться над тем, почему Библия отказывает ведьмам в праве на жизнь. Являются ли ведьмы врагами человечества? Какого зла с их стороны нам следует опасаться? Меня удивляло, что ведьмовство всегда приписывалось исключительно женщинам. Библия повествует о том, как Моисей воспользовался волшебством, чтобы произвести впечатление на фараона и накормить израильтян в пустыне, а также о чудесах, которые творил Иисус. Меня необычайно заинтересовало то, что как мужчины, так и женщины, могут обладать определенной духовной силой, посредством которой можно влиять на человеческие жизни: лечить больных, добывать пищу, воскрешать мертвых, ходить по воде, черпать мудрость и открывать великие истины в самых обычных вещах: цветах, растениях, животных, деревьях.


Мария, мать Иисуса, также поразила мое воображение. Я задумалась над тем, каким образом она могла породить божественное существо, сама никаким божеством не являясь. Я была уверена в том, что она была богиней, источником жизни. Священники и монахи говорили нам, что она не была божеством, но я в это так и не


поверила. Она была наделена слишком большой силой.


В нашей церкви была великолепная статуя Марии: она стояла на полумесяце, у ног ее свернулась змея, а полумесяц покоился на земном шаре. Женщина, которая может стоять на земле, луне и змее - не может быть простой смертной. Впоследствии, когда я познакомилась с легендами о богинях разных стран мира, я обнаружила, что змей не всегда считался символом зла, коим он представлен в истории об Эдеме, приведенной в Ветхом завете. В других культурах змей является символом земной мудрости и возрождения, поскольку может жить и на земле, и на деревьях, и в воде, и может снова и снова сбрасывать кожу и обновлять свою жизнь. Затем, продолжая образование, я узнала, что энергия движется, извиваясь, как это делают змеи, что молекулы ДНК представляют собой спирали, а электромагнитная энергия распространяется по земле волнами. Кольца, спирали, волны. Это была наука. Но она была завораживающе таинственна, как скрытая от нас жизнь змей.


В детстве я подозревала, что другие не говорят всего, что знают, и что при помощи определенных способностей, природы которых я в то время не понимала, я могу время от времени открывать для себя это скрытое знание. Например, когда мне было четыре года, я услышала разговор друзей моего отца об инженерном деле и архитектуре. Стараясь не привлекать, внимания, я подобралась к ним и постепенно включилась в разговор, задавая невинные вопросы. Поначалу они отделывались от меня детскими ответами, но очень скоро я начала задавать серьезные вопросы. Они были потрясены тем, как много я знаю об этом совершенно новом для меня предмете, они просто остолбенели. Много позже я поняла, каким образом смогла играть на равных со взрослыми. Я, вероятно, получала информацию от окружающих меня людей и от высшего источника.


Однажды, когда мне было пять лет, во время семейного торжества, я услышала, как мой дядя говорит о ценной машине старой модели, которой он владел совместно со своими братьями и сестрами. Он стоял в центре компании с бокалом в руке и рассказывал всем, что машина была украдена из платного гаража. Когда я прислушалась к его длинному рассказу, я "услышала" другой его голос - он словно нашептывал себе под нос - и этот голос рассказывал совершенно другую историю о том, как он продал машину и собирался прикарманить деньги. Будучи наивным ребенком, я не понимала разницы между внутренним голосом и произнесенными вслух словами, спросила: "Подожди, дядя, ты же вроде сказал, что ты продал машину?".


В комнате стало очень тихо. Моя мать была очень деликатной женщиной, она смутилась и мягко пожурила меня: "Лори, ты не должна так говорить!". Видя то, как занервничал мой дядя и то, что происходило в его умной голове, я могла с уверенностью сказать, что поймала его на лжи. Но разве кто-нибудь когда-нибудь прислушивался к пятилетнему ребенку?


Я думаю, что моя ведьмовская душа выжила лишь потому, что у меня был "золотой центр", в котором обитал мой дух. Где-то глубоко во мне было место, которого никто не мог коснуться. По ночам у меня часто бывало видение Голубой Женщины с Небес, которая защищала меня. Я не знаю, была ли это Дева Мария или Голубая Фея из мультфильма Уолта Диснея. В ней было что-то от них обеих, но я была слишком мала, чтобы разобраться в этом. Я знала только то, что каждую ночь, когда я ложилась в постель, ее нежная рука, большая, чем жизнь, подхватывала меня и я засыпала в ее надежной ладони. Сегодня я бы сказала, что Голубая Фея была Богиней, являвшейся мне в наиболее приемлемой для меня в то время форме.


Феи были частью моего детства. Я знала, что они живут в саду, и частенько оставляла для них там еду, особенно в дни полнолуния, потому что как-то услышала, что они выходят потанцевать в то время, когда луна кругла и ярка. В холодные вечера, чтобы защитить их от холода, я шила для них маленькие фланелевые одеяла. Мою мать это очень беспокоило, и она строго запретила мне выходить по ночам в поисках фей. Она сказала, что я насмотрелась фильмов Диснея! "В жизни все по другому", - сказала она мне. Но Олив, моя мексиканская нянька, разбиралась в этом получше. Когда мои родители отправлялись спать, она помогала мне пробраться в сад и расставить среди цветов мои игрушечные тарелки, наполненные пищей. А утром тарелки всегда оказывались пусты.


По иронии судьбы, одно из первых трансформаций моего сознания произошло во время католической мессы. Для меня, шестилетней девочки, церковь и ее римская литургия были одним сплошным романтическим приключением. Мерцание свечей, запах ладана, высокая арка с яркими изображениями святых и ангелов, убаюкивающий ритм органа и гипнотизирующая латынь повергли меня в состояние близкое к глубокому трансу. Когда я подражала молящимся, я впадала в эйфорию. Я стала с нетерпением ждать тех дней, когда мы с отцом ходили в церковь, лишь потому, что хотела снова и снова испытать это ощущение.


Сегодня, когда я вспоминаю свое детство, я могу назвать множество случаев, когда я открывала и нетрадиционно применяла свою силу и знание. Многие люди могут делать то же самое. Почему же тогда они забывают об этих случаях или подавляют в себе эти воспоминания? Ответ прост: в детстве мы прислушиваемся к родителям, учителям и прочим взрослым, которые неодобрительно высказываются о магии. А поскольку нам хочется понравиться им, быть похожими на них, то мы принимаем их точку зрения, будто магическая сила вредна, опасна или вообще не существует. Со временем наши таланты вытравливаются из нас. Однако некоторым детям везет, подобное воспитание их минует. Они растут в семьях, в которых с пониманием относятся к психическим способностям и даже поощряют их развитие. Когда у них случаются "странные" ощущения, родители заверяют их, что в этом нет ничего ненормального. Такие дети узнают, что мир, как сказал один колдун индейского племени Центральной Америки антропологу Карлосу Кастанеде, "потрясающ, велик, таинственен, невообразим" и что они "должны принять на себя ответственность за то, что они живут в этом великолепном мире... в это великолепное время". Такие дети учатся ждать неожиданного и не ограничивать свои знания только тем, что воспринимается пятью органами чувств.


Мне жаль, что никто не рассказал мне о предчувствии в тот год, когда умер старый мистер Бэнкрофт. Однажды Кении, мальчик из соседнего дома, примчался, чтобы сказать мне, что человек, живший в старом желтом построенном в викторианском стиле доме, который просто притягивал меня каждый раз, когда я проходила мимо него по дороге в школу, умер от сердечного приступа. Я немедленно сообщила об этом своей матери. На что она удивленно возразила: "Что? Мистер Бэнкрофт не умер" Мистер Бэнкрофт был жив и здоров. Я смутилась и прекратила этот разговор.


Неделю спустя мистер Бэнкрофт умер от сердечного приступа. Я подождала Кенни после уроков и спросила его, каким образом он узнал, что мистер Бэнкрофт умрет от сердечного приступа за неделю до того, как это случилось. Он тоже удивленно посмотрел на меня. "Не понимаю, о чем ты говоришь", - сказал он. "Я тебе ничего такого не рассказывал". Прошли годы и я поняла, что-либо у Кенни было предчувствие, которым он поделился со мной, а потом подавил его в себе, либо предчувствие было у меня, либо оно было у нас обоих. Но рядом не было никого, кто мог бы нам это объяснить. Конечно, это могло быть и совпадением, но поскольку я никогда не видела мистера Бэнкрофта и никогда не слышала о сердечных приступах, то объяснение из области экстрасенсорики представляется более убедительным, чем версия о совпадении.


По мере того, как я взрослела, увеличилось количество подобных случаев. Когда я перешла в старшие классы школы, я решила разобраться, что же происходит. Я расспрашивала учителей о том, что все это может значить, читала книги, которые они мне давали. Со временем я поняла, что я - ведьма.


Чудесные события детства и отрочества, которые одновременно и пугали, и восхищали меня, можно было разделить на четыре категории: приобретение знаний, недоступных другим людям посредством обычных каналов информации; лечение других людей с помощью трав, прикосновений и заклинаний; смещение сознания; и общение с духами. По мере того, как я расширяла свое образование, я узнала, что эти способности традиционно приписывались ведьмам, шаманам, врачевателям примитивных племен, а также народным целителям. Мудрецы всех древних культур владели ими. Некоторые авторитетные ученые высказывали даже предположение, что все так называемые примитивные племена в определенной степени обладают этими свойствами. Во время беседы на эти темы с друзьями и учителями большинство из них было потрясено тем, что я воспринимаю все это совершенно серьезно. Они не могли понять, как разумный человек может поверить в то, что им казалось "выдумкой". Или "фокусами". Или "сверхъестественными явлениями". Но, что бы они там не говорили, я знала, что эти вещи для меня являются совершенно естественными.


Древнее искусство магии является одновременно духовным и научным. В последние годы я встречала немало людей "Нового Века", которые игнорируют необходимость научной базы. Между тем, для того, чтобы стать умелой практикующей ведьмой, мало одного только желания. Большинство из этих людей я стала называть "правоверными", потому что они хотят только поклоняться и быть духовными. Я ничего не имею против молитв и духовного труда. Но многие люди забывают, что занятия практической магией налагают на нас обязанность знать, каким образом эта магия действует. Мы должны знать, как физические, так и метафизические принципы, которые лежат в основе всей магической и духовной работы, что бы мы могли использовать наши способности для всеобщего блага.


Если уж на то пошло, то ведьмы - тоже люди. Мы не являемся бесплотными, фосфоресцирующими белым светом существами, мы не живем в блаженном состоянии астрального счастья. Мы смеемся, плачем, страдаем. Мы должны знать, как жить. Мы должны уметь жить в земном мире, а не "между небом и землей". Я надеюсь, что знания, которые вы почерпнете из этой книги, помогут вам обрести почву под ногами как в этом, так и в том мире, и помогут осознать ответственность перед этими мирами. Лишь понимая это, мы сможем стать ответственными ведьмами, которые только и смогут уцелеть.

Глава I ДРЕВНЯЯ СИЛА МАГИИ

Есть вещи, которые всегда были и всегда будут. К их числу относится и магия. Слово происходит от персидского magus и греческого magos - "мудрый". Стало быть, слово "маг" означает - "мудрец". Ведьмы принадлежат к тем мудрецам, целью которых является защитить людей и уберечь землю. Магия не принадлежит только какой-то одной культуре, обществу или племени. Она - часть всемирной мудрости. Маги всех времен и культур выполняли сходные задачи и обладали сходными способностями. Их называли по-разному: ведьмами, шаманами, жрецами, жрицами, мудрецами, врачевателями или мистиками, но испокон веков они лечили больных, собирали стада, растили урожай, помогали при родах, вычисляли влияние звезд и планет, возводили храмы и святыни. Они знали тайны земли, силу луны, устремления человеческого сердца. Они изобрели язык, письменность, металлургию, сельское хозяйство, юриспруденцию и искусство. Их ритуалы и церемонии, молитвы и жертвоприношения, чары и гипноз были выражением единства с источником жизни, Великой Матерью всех живых существ.

Первыми колдунами были целители, которые могли определить болезнь и подобрать правильное лекарство или ритуал. Магическая деятельность древних целителей, которая всегда осуществлялась в социальном контексте, то есть включала в себя семью и родственников больного, давала плоды, поскольку была священной, то есть пробуждающей целительные силы самого пациента и взаимодействующей с окружающими его элементами и духами. Магия воздейство­вала как на физические, так и на духовные причины болезни - вторжение вредоносных духов или субстанций, последствия душевных страданий. Древние целители могли извлечь из организма вредные субстанции и вернуть на путь истинный заблудшие души.

Древние маги были также и духовными лидерами, которые председательствовали на наиболее важных церемониях своего времени. Они проводили брачные церемонии, освящали рождения, осуществляли миропомазание, посвящение молодых людей, а также направляли души умирающих в иной мир. Поскольку они находились "между" материальным и духовным мирами, они играли роль посредников между человеком и божеством. Люди обращались к ним за толкованием видений и снов. Лишь они могли опре­делить ангела-хранителя и священное имя данного мужчины и данной женщины.

Будучи провидцами и пророками, они могли отвечать на вопросы о прошлом и будущем. Они толковали знамения. Они определяли наиболее благоприятный момент для сева, женитьбы, начала путешествия, приема гостей, Некоторые из них могли накликать бурю, вызвать дождь и успокоить море.

Они могли общаться с животными и растениями, а также бродить в священных местах. Они понимали сложный язык природы. Они умели слушать.

Эти мудрецы были великолепными рассказчиками, которые знали древние мифы - ибо даже в древности мифы назывались "древними", поскольку они вобрали в себя коллективную память народа. Будучи хранителями легенд и обычаев, они могли часами или даже целыми днями декламировать стихи и петь песни, завораживая слушателей магией своих голосов. Они были первыми бардами.

Когда мы думаем о талантах, которыми обладали эти древние маги, наш внутренний мир озаряется. Мы взволнованы, потому что знаем, что и мы обладаем этими талантами. На определенном уровне сознания мы начинаем понимать, что эти способности не сверхъестественны, а вполне нормальны, и что мы ими уже пользовались - в воспоминаниях, в воображении, в другой жизни, в наших мечтах. Мы понимаем и то, что ведьма, шаман и мистик существуют, и наш старый мир никогда не сможет обойтись без них. Мировоззрение ведьмы в наши дни представляется вполне логичным, хотя многие современные люди никогда в жизни с этим не согласятся. Мы чувствуем, что еще не утратили связь с природой. Мы инстинктивно понимаем, что любое творение наделено великой жизненной силой, что все создания обладают духом. Мы полностью согласны с философом Фалесом, который сказал древним грекам: "В каждой вещи есть Бог".

У каждой цивилизации были свои маги и провидцы. Мы находим их следы в истории Шумера, Крита, Индии, Египта, Греции, Африки, обеих Америк, Полинезии, Тибета, Сибири и Ближнего Востока. В Западной Европе ими были Друиды - жрецы и жрицы Кельтской расы, тайна происхождения которой все еще покрыта мраком истории. Мигрируя, Кельты распространили мудрость и магию Друидов от Китая до Испании. Кельты наложили неизгладимый отпечаток на европейскую цивилизацию: добыча и обработка металлов, скульптура, поэзия и литература, юриспруденция и социальное устройство. Именно из их научного и духовного наследия современная ведьма черпает свое искусство. Обладавшие замечательной способностью соединять практическое с метафизическим, Кельты изобрели плуг на конной тяге, систему прямоугольных полей и ротацию урожаев, а также пришли к теории бессмертия души и реинкарнации, и поэтому лидеры Кельтов, Друиды - являются лучшими учителями для современной ведьмы.

Знания ведьмы своими корнями уходят в глубину веков так же как и ее мировоззрение. Люди, которые гордятся своими современными взглядами, зачастую пренебрежительно относятся к колдовству, как к фантазии, суеверию и выдумке. Из-за тенденциозных писаний древних историков, которые были убеждены в превосходстве своей культуры, цивилизации наших предков выглядят варварскими, невежественными и дикими. Но невозможно утаить истину в древнем искусстве. Колдовство процветало как в примитивных, так и в высокоразвитых цивилизациях прошлого. Оно процветает и сегодня.

ВОЛШЕБНЫЕ ГОДЫ ДЕТСТВА

То, что присуще макрокосму, - то присуще и микрокосму. Многие современные ведьмы вспоминают, что “впервые столкнулись с магией в самые ранние годы своего детства, когда их наивность и способность удивляться были такими же, как у наших самых древних предков. Впрочем, если даже вы столкнетесь с магией уже в зрелом возрасте, это событие все равно вызовет у вас чувство благоговения. Впервые столкнувшись с магией, взрослый человек чувствует восхищение.

Подобно тому, как ребенок утрачивает чувство своего единства со вселенной, по мере того, как он очерчивает границы своего эго и приучается защищать свое тело от всего остального мира, так и цивилизации по мере ухода от природы утратили чувство этого единства. По мере того, как человечество создавало общества все более далекие от естественного мира, оно обнаружило, что идет против природы, подавляя и эксплуатируя ее. Потом человечество стало думать, что в природе нет ничего божественного или разумного. В конце концов, оно стало считать природу своим врагом.

Но ведьмы никогда не забывали основную истину тво­рения: мир не является нашим врагом; он также не является и инертной материей. Земля и все живые существа пользуются одной и той же жизненной силой, обладают Божественным Разумом. Жизнь - это паутина взаимосвязанных существ, и мы в ней - нити. Мы - братья и сестры в Целом.

Если вы обратитесь к годам вашего раннего детства, то вы, вероятно, вспомните какой-нибудь случай, когда вы знали что-то, чего не знают другие, и знание это пришло спонтанно и интуитивно. Скажем, вы прочитали чьи-то мысли, поняли, что представляет из себя подарок еще до того, как развернули его, добились исполнения невероятного желания. Вы могли явственно ощутить родство с природой, связь с животными и растениями, некую силу, идущую к вам от звезд. Вы могли увидеть духов или гномов, или услышать ночью издаваемые ими звуки. Древние повести о Богах и Богинях могли задеть в вашей душе какие-то струны, и вы понимали, что древние мифы так же правдивы, как и надписи на стенах церквей.

МАГИЯ ВЕДЬМОВСТВА

Для меня "ведьма" (witch} - это восхитительное слово, наполненное воспоминаниями о наших самых древних предках, которые жили в тесной связи с естественными циклами, которые понимали и ценили энергию и силу, соединяющие нас с космосом в единое целое. Слово "ведьма" может вызвать подобные ассоциации даже в самом скептическом уме.

Само слово формировалось в течение многих веков и в ходе развития многих цивилизаций. Существуют различные точки зрения относительно его происхождения. На древнем языке англосаксов, wicca и wicce (мужской и женский род) назывались провидцы, или те, кто обладал знанием посредством магии.

От этих слов и произошло слово Викка - термин, которым многие люди нашей профессии определяют наши верования и практику. Wych на языке Саксов и wicce на староанглийском означает - "поворачивать, изгибаться, принимать форму" (По- английски ведьма звучит - "вит". Прим.пер.) . Даже раннее индоевропейское корневое слово wic или weik тоже означает изгибаться или "принимать форму". Будучи ведьмами, мы пользуемся энергией природы и человека ("сгибаем" энергию), чтобы врачевать, способствовать росту и жизни. Мы вращаем Колесо Года по мере того, как сменяются времена года. Мы "формируем" наши жизни и наше окружение, чтобы творить добро на земле. В слове witch прослеживается также и старое германское слово wit- "знать" И это слово также помогает понять природу ведьмы -личности, обладающей знаниями, владеющей как научными, так и духовными истинами.

Во многих языках под "ведьмой" понимается "мудрая" ("мудрый", если речь идет о мужчине). Вспомним древнегреческое magos и староперсидское magus от которых происходит слово магия. Оба эти слова обозначают одно и то же - "провидец" или "волшебник". В староанглийском слово wizard (волшебник) означало "тот, кто обладает мудростью". Во многих языках слова "ведьма" вроде бы и нет, поскольку оно содержится в другом слове, происходящем от слова "мудрость". Например, во французском языке нет слова "повивальная бабка" (которое в сельских районах англоязычных стран соответствует слову "ведьма"), а есть слово sage-femme- "мудрая женщина".

Мудрость обогащает не только ум, но и душу. Этим она отличается от ума, простого обладания информацией, находчивости. Эти качества существуют только в мозге. А мудрость забралась гораздо дальше. Когда мозг, с его огромными запасами информации погибает, душа остается. Не имеющая возраста, мудрость души продолжает жить.

По-гречески "душа" - psyche. Мы часто думаем, что парапсихологи (медиумы), это люди, наделенные редким даром, поскольку они приобщаются к всемирной мудрости, но этот дар не столь уж и редок. Мы все обладаем этим даром: мы все обладаем душой. Каждый из нас обладает психическими и духовными силами и может снова научиться или вспомнить, как ими пользоваться.

Хотя магией владеют как мужчины, так и женщины, слово "ведьма", как правило, ассоциируется только с лицом женс­кого рода. Тем не менее, в нашем кругу своих коллег-мужчин мы тоже называем "ведьмами". В эпоху Костров среди сожженных за колдовство 80 % составляли женщины. Сегодня нашей профессией занимаются в основном женщины, хотя количество мужчин-колдунов растет. Поэтому есть все основания считать ведьмовство "женской" профессией. Сила ведьмы связана с жизнью, а в биологическом смысле женщины больше вовлечены в процесс сотворения и поддержания жизни, чем мужчины. Нельзя считать случайностью и тот факт, что как только мужчины стали помогать при родах и брать на себя ответственность по уходу за новорожденными, в мужской среде резко вырос интерес к нашей профессии. Отличительной чертой нашего времени является стремление как женщин, так и мужчин отыскать ключ к загадкам жизни, которые кроются в естественных ритмах женщины, земли, луны - ибо загадки жизни - это загадки магии.

Магия - это знания и сила, проистекающие из способности произвольно вводить сознание в необычное состояние провидческой осведомленности. Существуют традиционные способы, которыми можно добиться подобного смещения: танцы, песни, музыка, определенные цвета и запахи, барабанный бой, посты, бдений, медитации, дыхательные упражнения, определенная натуральная пища и натуральные напитки, а также определенные формы гипноза. Вызвать смещение сознания может также пребывание в полном тайны и драматизма месте: священные рощи, долины, горы, а также церкви или храмы. Практически все цивилизации использовали определенную форму провидческого транса в священных ритуалах, которые открывали врата, ведущие к Высшему Разуму или к практической магии.

Со времен неолита колдовство основывалось на символических ритуалах, которые стимулировали воображение и вызывали смещение сознания. Охотничий ритуал, вызыва­ние духов и обряд исцеления всегда выполнялись только в соответствии с характерными для данной цивилизации символами и метафорами. Сегодня эта практика продолжается в форме колдовских медитаций и внушений. Работа ведьмы - это работа ума с использованием сильных метафор, аллегорий и образов, высвобождающих могучую энергию разума. Мексиканские индейцы племени Гуике говорят, что в разуме человека есть потайная дверь, которую они называют nierika. Большинство людей уходит из жизни, так и не раскрыв эту дверь. Но ведьма знает, как открыть эту дверь, как пройти в нее и вернуться обратно, принеся с собой видения необычной реальности, которые придают жизни цель и смысл.

Образы и символы колдовства обладают таинственными и магическими качествами, потому что они связаны с чем-то более глубоким и таинственным, чем мы сами. Они высвобождают вечные истины, дремлющие в подсознании, которое, как считал великий психолог Карл Юнг, обладает той же природой, что и инстинкты животных, и которое, может быть, даже заключают в себе весь сотворенный мир. Самое глубокое знание - подобно огню свечи, зажженной в залитой ослепительным солнечным светом комнате, - кажется невидимым и недоступным. Но магия может привести нас в это далекое царство знания и силы. Магия может привести нас в освещенную мягким лунным светом комнату, в которой пламя свечи видно четко и ясно. Она может провести нас за nierika и вывести обратно.

Извлеченное из подсознания глубокое внутреннее знание не всегда можно выразить словами; зачастую оно реализуется в искусстве и ритуалах. Где-то в глубине вашей души живет чувство тождества, которое вы не можете объяснить другому человеческому существу посредством одних только слов. Вы знаете, что существует нечто большее, чем то, что вы можете увидеть или выразить точно так же, вы знаете, что во вселенной есть нечто, что в данный момент недоступно вашему пониманию. В лучшем случае вам откроется только краешек вашего внутреннего "я", что выразится в вещах, которые вы любите, и вещах, которых вы боитесь, в играх, которые вы предпочитаете, и в вашей манере улыбаться. Глубоко, в самом центре вашего существа, под надежной защитой, хранится информация о том, кто вы есть на самом деле и каким образом вы лично связаны с вселенной.

Познание ведьмой самой себя, природы, божественной силы космоса лучше всего может быть выражено посредством мифа, символа, драматического произведения, ритуала и обряда. Юнг утверждает, что структура ума основана на взаимодействии первичных энергий, которые могут быть познаны только в форме образов и символов и ощущены в ходе непостижимых ритуальных действий. Мы знаем, что с самых давнишних времен жрецы и жрицы всех цивилизаций разработали ритуалы, насыщенные символами и метафорами, которые и расшифровывает интуитивно находящийся вне пределов обычного сознания внутренний разум: барабанный бой, драгоценные камни, перья, раковины, магические жезлы, чаши, кубки, котлы, священные инструменты и одеяния, изготовленные из священных растений и животных, а также насыщенные энергией металлы. Эти образы ведут нас к тайной силе, скрытой в глубине вещей, включая наши собственные сердца. С помощью этих ритуалов и символов мы можем, как говорят ведьмы, "стащить луну с неба".

Глава II. ДРЕВНЯЯ РЕЛИГИЯ

С самых первых дней существования человека мужчины и женщины удивлялись и поклонялись многочисленным тайнам жизни. Из необходимости удивляться и поклоняться родилось понимание, а от понимания - смысл. Мы зачастую думаем, что понимание и смысл заменяют тайну, но нет ничего более далекого от истины, чем это предположение. Когда понимание и смысл прочно поселяются в наших сердцах и умах, мы понимаем, что тайны никуда не делись. Они стали более интересными и более глубокими. Потребность удивляться, потребность поклоняться и потребность понимать - составные части одного человеческого желания, и эти составные части стремятся к единству, каковое выражается в древних духовных упражнениях. Те же самые древние тайны являются центром моих собственных духовных верований. Эти тайны ведьмы называют "Древней религией".

Любая религия повествует о творении. Но это не значит, что религия является сборником легенд о том, как творец или творцы создали вселенную, она повествует и о том, каким образом живущие в данный момент мужчины, женщины и дети принимают участие в непрерывном процессе создания вселенной. Творению нет конца, это - вечный процесс. У некоторых племен существует традиция вызывать посредством песнопений восход и закат солнца.В этом ритуале сокрыта глубокая мудрость, которую нельзя отвергать на том основании, что солнце прекрасно может обойтись и без помощи человека. То, что ночь сменяется днем, а зима - весной, просто не может не быть результатом человеческой, как впрочем, и божественной деятельности. Будучи сторонниками Древней Религии, ведьмы принимают активное участие в том, что мы называем вращением Колеса Года и в смене времен года. Мы принимаем участие в создании вселенной.

НАША МАТЬ, ЗЕМЛЯ

Религия повествует о творении, и по этой причине религия должна повествовать о земле. Для многих людей это оказывается неожиданностью, поскольку современные религиозные теории ставят спасение выше творения и сосредотачивают свое внимание не на земле, а на рае и аде. А вот язычники считали, что биологические процессы являются и духовными процессами и что в каждом естественном событии сокрыт божественный смысл.

Будучи участниками вечной драмы творения, наши предки верили, что великие тайны жизни - это тайны преобразования: каким образом один предмет превращается в другой, каким образом предметы растут, умирают и снова рождаются. Вероятно, самыми яркими из всех подобных преобразований, которые происходили на их глазах, были трансформации, происходившие с женщиной. Способность зачать новое человеческое существо и дать ему рождение, свойство давать молоко и кровоточить в соответствии с фазами луны, вызывали священный трепет. Центральное положение женщины в человеческом сообществе не может вызывать никаких сомнений. Она одна обладает способностью давать и поддерживать жизнь. Без нее невозможно появление новой человеческой жизни. Женские циклы совпадают со сменой времен года на земле и с месячными фазами луны. Вовсе не суеверия и фантазии заставили древних ученых обратить внимание на общность женщины и природы - ведь и та, и другая выполняют великую роль матери, а биологический факт.

Самые первые произведения искусства, на которых изображен человек, посвящены материнству. Эти произведения были созданы за десятки тысяч лет до рождества Христова, так называемые "статуэтки Венеры" (определение археологов). Это фигурки зрелых, полностью сформировавшихся женщин на последних месяцах беременности. Большие животы, полные груди и мощные бедра этих маленьких, выполненных из кости, камня или глины изваяний, представляют собой не просто образцы эротического искусства того времени. Авторитетный знаток мировой мифологии Джозеф Кэмпбэлл, в своей книге "Образ животной силы", подчеркивает: "Со всей уверенностью можно сказать, что это не произведения искусства, выполненные в духе натурализма, а абстракции, в которых сокрыто некое символическое послание". О том, что они представляли собой нечто священное, свидетельствует и то, что древние размещали их в своих святынях, а также на местах захоронений. Моника Сье и Барбара Мор в своем объемном труде "Великая Космическая Мать: новое открытие Религии Земли", посвященном религиям, в которых верховным богом была женщина, утверждают, что женские половые органы были для древних "мистическим центром". В то время, когда мужская роль в зачатии либо не понималась вообще, либо понималась очень смутно, женское тело считалось единственным источником человеческой жизни, подобно тому, как земля была единственным источником жизни биологической.

Среди произведений искусства того времени не обнаружено изображений мужчин. Действительно, роль мужчины в зачатии была установлена относительно недавно, что-то около пяти тысяч лет тому назад. Скорее всего, правильное понимание роли отца в зачатии получило широкое распространение не раньше 300 года до Рождества Христова. Великий антрополог двадцатого века Бронислав Малиновский обнаружил в Полинезии живущие в каменном веке племена, которые весьма смутно представляли себе роль мужчины в зачатии человеческой жизни. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на роль отца в течение столь длительного времени не обращалось никакого внимания. Поскольку далеко не каждый половой акт приводил к беременности, а женщина замечала беременность только по прошествии дней или недель после акта, то связь между зачатием и сексуальными отношениями с мужчиной была не очень-то очевидной. Наши предки полагали, что мужчина "открывает" влагалище, но новая жизнь в матке появляется в результате деятельности божественной силы или посетившего женщину духа. А может быть, они воображали (если судить по получившему всемирное распространение мифу о девственном зачатии), что женщина способна создавать новую жизнь сама по себе. В любом случае, концепция отцовства и постоянного совокупления получила развитие гораздо позднее. Антрополог Льюис Генри так высказался по этому поводу: "Патриархат установился только в тот период истории человечества, о котором уже имеются письменные свидетельства"

За многие тысячелетия до того, как кроманьонцы вырезали своих "Венер", неандертальцы хоронили своих мертвых в позе эмбриона, предварительно окрасив их тела красной охрой. Это было символом того, что умершие возвращаются в лоно земли. Они снова окрашены в кровь матери. Они возвращались в лоно земли в буквальном и переносном смысле, завершив то, что наши жившие в Ледниковом Периоде предки считали полным циклом жизни - от матки до матки, от конкретной матери до Великой Матери.

Такое богатство археологических, исторических и антро­пологических доказательств (статуэтки богинь, погребальные обряды, наскальные рисунки рожающих женщин, на которых новорожденные были изображены еще связанными с ними пуповиной) позволяют мне выразить абсолютную убежденность в том, что наши предки понимали тесную связь между силой женщины и силой земли. Женщина была источником жизни. Женские циклы совпадали с циклами природы. Великий "миф о вечном возвращении" (великолепная фраза Мирче Элиаде, известного исследователя религий мира) был отражением жизненного цикла женщины, ее беременностей, которые производили на свет новые жизни, и ее таинственных кровотечений, совпадавших с фазами луны. Отождествляя женщину с землей, а землю с божественной силой, наши предки имели все основания предположить, что Творец был женского рода. Моника Сье и Барбара Мор высказались по этому поводу предельно сжато. "Бог был женщиной, по крайней мере первые 200 000 лет существования человека на земле". А для ведьм Бог по-прежнему существо женского рода.

Древняя религия, с ее ориентацией на материнство, была религией экстаза. Существуют археологические доказательства первичных религиозных ощущений. Это наскальные рисунки и рисунки в захоронениях и на домашней утвари, на которых изображены люди с широко раскрытыми в благоговейном ужасе глазами, человеческие существа, танцующие с дикими животными, летающие с птицами и плавающие с рыбами и змеями. Религиозные обряды и ритуалы шаманов, которые сохранились до наших дней у некоторых примитивных народов, также связаны с проявлениями религиозного экстаза - танцы, барабанный бой, песнопения, разыгрывание в лицах вечного мифа о сотворении мира и вхождение в транс. Если собрать все накопившиеся за сотни лет доказательства, то можно сделать вывод, что проявления религиозного экстаза были нормой во всех дохристианских цивилизациях. Так и должно было быть, поскольку эти цивилизации - уделяли большое внимание ощущениям женщины. Великая Богиня и ее жрицы были живым воплощением единства тела, разума и духа. Эти цивилизации не разделяли разум и тело, дух и материю.

Последователи Древней Религии верят, что вселенная была создана из тела и разума Великой Матери всех существ в момент экстаза. Древнейшие мифы о сотворении мира являются свидетелями того, как различные народы представляли себе появление земли, неба, растений, животных и первого человека. Сказания северо-западной Индии повествуют о Куджум-Ханту, Божественной Матери, которая создала земные пейзажи из различных частей своего тела. В мифах восточного Средиземноморья рассказывается о том, как Эвномия, богиня всех вещей, родила землю в танце. В Венесуэле вам расскажут о Пуане, Змее, который породил Куму, первую женщину, прародительницу всех живых существ и родоначальницу обычаев народа Яруру. Легенда племени Гуронов повествует о женщине, спустившейся с небес, которая с помощью черепахи создала первого человека. Народ Фон, проживающий в африканской области Дагомея, почитает Нан Булуку, Великую Мать, создавшую мир. А из древнего Китая пришла легенда о том, что поначалу вселенная походила на куриное яйцо, содержавшее таинственное "нечто", еще не родившееся. Из этого женского начала вышло Фан Ку, первое существо, создавшее землю. Таитянский миф также гласит о первой искре жизни, загоревшейся внутри большого яйца, где Таароа в течение многих веков ожидала своего рождения, чтобы начать великий труд творения вместе со своим другом Ту. Среди многочисленных греческих мифов о сотворении мира есть миф о Гее, земле, которая появилась из Хаоса или Пустоты, и создала Небеса и Море, а затем могучих Титанов. Вавилоняне рассказывали друг Другу историю о божественных матерях, Апсу и Тиамат, которые создали богов. Шумерский миф гласит, что боги были созданы Богиней Моря Намму, "матерью - прародительницей". А у древних Майя было немало историй о Создателе и Строителе, которого они нарекали разными именами, в том числе и такими, как Бабушка и Дедушка.

В иудейских легендах всемогущий Яхве сначала был Богиней Яху-Анат, и, как утверждает Элизабет Голд Дэвис в своей книге "Первобытный секс", это имя было "заимствовано у богини Шумера". Имя Яхве также напоминает об имени лунного божества Хаанитов, Яреа, которого они, вероятно, считали двуполым. Даже в Книге Бытия мы можем найти свидетельства того, что боги женского рода принимали участие в процессе творения. В одном из двух рассказов о творении, слово Элохим, которое было переведено как "Бог" в единственном числе на самом деле является существительным во множественном числе, и, по мнению многих исследователей Библии, более точный перевод -это "творящие духи природы". То, что Элохим существовал во множественном числе и был, отчасти, женского рода, ясно видно из следующего отрывка из Книги Бытия: "И сказал Бог: сотворим (!) человека по образу Нашему (!), по подобию Нашему (!)... мужчину и женщину сотворил он". Если "образ и подобие" творца были как мужского, так и женского рода, то мы можем предположить, что, по крайней мере, некоторые из этих "творящих" духов обладали женскими чертами.

ТРИЕДИНАЯ БОГИНЯ ЛУНЫ

Во многих частях света о самой главной Богине говорят, как о Великой Богине Луны, триедином божестве. Она представляет собой великую женскую троицу - Девушка, Мать и Старуха. Во многих сказаниях, дошедших до нас в письменном виде, и во многих уцелевших произведениях искусства мы находим это триединство (иногда оно изображается в виде трех лиц), отраженное в трех фазах луны.

Последователи самых ранних религий понимали, что в женщине и луне заключена одна и та же тайна или сила. Как заметил Джозеф Кэмпбэлл: "Миф об общей тайне земных и небесных вещей родился в разуме человека, когда он в первый раз обратил внимание на сходство небесного поряд­ка пребывающей луны и земного порядка матки". В трех фазах Луны, помимо триединства Богини, нашли свое отражение биологические циклы земных женщин Любая женщина могла отождествить себя с Богиней, посредством отождествления происходящих в ее организме трансформаций с прибыванием и убыванием Луны.

Ритуалы и гипнотические сеансы ведьм всегда проводятся в соответствии с фазами Луны, а колдуньи подстраивают свою работу под свой менструальный цикл. Поразмыслив над тремя фазами луны и традициями поклонения богам женского рода, мы обнаружим, что луна обладает силой и тайной, а также свойственной ей одной мудростью, которая повествует о Божественной Матери вселенной.

Девушка

Узкая полоска ночного светила, девственная и нежная, становится шире и ярче, с каждым днем занимая на небе все более высокое положение, пока, наконец, мы не увидим полную луну. Для древних эта фаза луны символизировала юную девушку, которая взрослеет день ото дня. Она - чистая свободная охотница, которую в средиземноморских странах называли Дианой или Артемидой. Повзрослев, она превращается в зрелую могучую женщину-воительницу, амазонку, которая знает, как защитить себя и своих детей.

В некоторых цивилизациях эту независимую богиню называли Повелительницей Дикой Природы и обращались к ее изображению во время охотничьих ритуалов. Богиня была изображена с охотничьим рогом в руках (рог сделан из рога быка), поскольку бык и корова были ее любимыми животными. Рог имел форму полумесяца. Одно из самых ранних изображений, которому 21 000 лет, было обнаружено во время археологических раскопок во Франции и получило название Венера Лассельская. Это окрашенная красной охрой фигурка женщины, вздымающей охотничий рог в триумфальном жесте. Искусствовед Зигфрид Гидеон назвал ее "самым эмоциональным скульптурным изображением человеческого тела во всем первобытном искусстве". По словам Джозефа Кэмпбелла, она представляет собой мифический персонаж, притом персонаж настолько известный, что "символический смысл поднятого рога не требовал пояснений" Символический смысл, который был понятен людям каменного века, заключался в том, что женщина с рогом может принести успех в охоте, ибо, будучи женщиной, она хорошо знает все тайны диких животных. Когда наши современные историки говорят об охотниках Ледникового периода, они говорят прежде всего о насилии, жесткости и мужчинах. Между тем, как заметил историк Вильям Ирвин Томпсон: "Все найденные нами статуи и рисунки буквально кричат о том, что человечество Ледникового периода любило искусство, животных и женщин".

Мать

Заливающая ночное небо своим светом полная луна олицетворяет Богиню-Мать, ее матку, набухшую новой жизнью. Все ведьмы и колдуны знают, что это время великих возможностей. В это время нас тянет посетить священные места - укромные ручьи и пещеры, которые женщины Неолита использовали в качестве родильных домов. В своем увлекательном труде "Великая Мать" Эрих Нейманн высказывает следующее предположение: "Самыми первыми святынями первобытного общества, скорее всего, были места, где женщины рожали детей". Там женщины могли слиться с Великой Матерью и, находясь в уединении и безопасности, под шум бегущей рядом воды, родить ребенка подобающим этому святому делу образом. И по сей день храмы, церкви, священные рощи и убежища наделены неподвижностью матки и атмосферой, которая позволяет надеяться на надежную защиту от мира мужчин, войн и разрушения. Когда при свете полной луны мы входим в эти священные места, мы чувствуем себя так, как будто заново родились и стали ближе к источнику жизни.

В соответствии с материнским аспектом полной луны, богиня охоты стала также и Царицей Урожая, Великой Ма­терью Посевов, которая щедро одаривает землю своим бо­гатством. Римляне называли ее Церера. От этого имени во многие европейские языки пришло слово "лук" (Лук" по-английски пишется cereal.Прим. пер ). Древние Греки называли эту Богиню Деметрой, и это имя состояло из женской буквы "дельта" (Д), и слова meter, что означает - "мать". В Азии ее называли "Дверь-За-Которой-Находится-Тайна-Женщины" и "Корень-Из-Которого-Произросли-Небо-И-Земля" В Америке ее называли Кукурузница, то есть та, которая принесла на землю маис, чтобы людям было что есть. Во всех ее ипостасях она неизменно является матерью всех растений, которые мы употребляем в пищу. Зимой, когда она уходит от нас (Деметра, например, спускалась в Подземное Царство на поиски своей дочери Коры), земля остается "голой". Весной, когда она возвращается, все вокруг снова расцветает.

Мифы Ближнего Востока, Средиземноморья и древних народов Европы часто повествуют о том, что Мать-Богиня родила сына, молодого охотника, который со временем стал ее мужем. Хотя современному человеку такое воспевание "кровосмешения" может показаться странным, мы не должны забывать о том, что в "мифическом смысле" все женщины -потенциальные матери, а все мужчины - взрослые сыновья.

Во многих древних легендах говорится о том, что юный Бог должен умереть. В данном случае в древнем мифе нашли свое отражение потребности тогдашнего общества. Поскольку женщины играли решающую роль в выживании племени, ибо только они могли рожать и вскармливать новорожденных, то опасное задание выследить и убить дикого зверя поручалось мужчинам. К 7000 г. до Рождества Христова Сын Божественной Матери в легендах европейских народов прочно занял место Бога-Охотника и часто изображался с оленьими рогами на голове. Такое изображение несло в себе как практический, так и духовный смысл. Одевая во время отправления охотничьего ритуала на голову оленьи рога, молодой охотник отождествлял себя с животным, которого он надеялся убить, и выражал свое почтение его духу. А в экстазе религиозных ритуалов человек становился в глазах своих соплеменников Богом или Богиней и с ним обращались, как с божеством. Итак, водрузив на голову рога, охотник телом, разумом и духом превращался в добычу. Он выглядел, как предполагаемая добыча; он думал, как предполагаемая добыча; он воплощал дух предполагаемой добычи. Отождествление охотника с добычей должно было обеспечить успех охоты.


ЛОРИ КЭБОТ

«Сила Ведьм»

БЛАГОДАРНОСТЬ

Я хочу выразить благодарность молчаливой мудрости тысяч Ведьм, которые, подвергаясь репрессиям, не смогли сделать свои знания общедоступными. Их молчаливая сила, сила Богини Изиды дают мне мужество и вдохновение высказать свои собственные взгляды на мою жизнь как Ведьмы.

Я благодарю Леди Сибил Лик, которая смело открыла мне дорогу, и всем Старшим Ведьмам, кто поддержал меня в моем жизненном назначении.

Я пишу эту книгу с любовью и уважением к моим дочерям Джуди и Пенни, опоре всей моей жизни - Алисе Киган, моей общине - Черным Ласточкам Изиды и Совету Общества Изиды.

Особая благодарность Леди Заре, Лорду Азараделу, Лорду Теодору Миллсу, Марлин МкКинли, Тине Сиоле, Ральфу Тюсоту, Йоко Оно и Джону Леннону.

ВВЕДЕНИЕ

Стоит вам увидеть меня на улицах Салема, как вы сразу поймете, что я - ведьма. Я одета, как ведьма. Повстречав меня, некоторые люди прикрывают глаза рукой, потому что им когда-то рассказывали, что ведьме нельзя смотреть в глаза. Они уверены, что в противном случае может случиться что-то ужасное. Другие же, наоборот, сразу же приближаются ко мне, чтобы посмотреть на пентакль, который я ношу на шее, на кольца, которыми украшены мои пальцы, или для того, чтобы коснуться моего черного балахона, потому что они в свое время слышали, будто ведьма обладает исцеляющей силой и с теми, кто прикоснется к ней произойдет нечто чудесное.

В Салеме есть и другие ведьмы. Впрочем, они есть и всегда были в любом уголке земного шара. В наше время большинство ведьм не носит традиционных ведьмовских одеяний и украшений, и это вполне понятно - церковь и власти, которые до сих пор неправильно понимают деятельность ведьм, продолжают нас преследовать. Мою подругу-ведьму недавно выгнали с работы (она работала парикмахером-модельером) за то, что она носила на шее цепочку с пентаклем. Один из моих друзей попал в больницу и на вопрос клерка, заполнявшего бланк поступления, о его религиозной принадлежности, ответил: «Черная Магия», - клерк так и оставил графу незаполненной. Эти люди не скрывают того, кем они являются на самом деле. Однако многие из нас не столь откровенны. Большинство ведьм и колдунов нельзя опознать по манере одеваться и по украшениям, которые зачастую они прячут под обычной одеждой.

В годы своего детства, проведенные в Калифорнии, я не осознавала, что я - ведьма. Я вообще не знала, что означает слово «ведьма», или кто такие ведьмы. Я даже не понимала, что мои способности отличаются от способностей других людей. Сегодня я сказала бы, что они ничем не отличались. Просто я сохранила свои таланты и развила их, в то время как другие дети их утратили.

Впервые «образ ведьмы в искусстве» я увидела в мультфильме Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов». Хотя я и была тогда еще маленькой девочкой, я почувствовала, что этот образ не соответствовал действительности. Я думаю, что согласилась с тем, что злая королева, обладавшая волшебной силой, могла превратиться в противную старую «кошелку», но, в то же время, я почувствовала, что за всем этим стоит нечто большее. Я знала, что волшебная сила может быть использована и с добрыми намерениями. Разве не волшебством был поцелуй принца, которым он разбудил Белоснежку? Я восстала против убеждения, будто магия является делом чертей и носителей зла. Я знала, что волшебный поцелуй может развеять злые чары.

Уроки закона Божьего также приводили меня в некоторую растерянность. Нас учили, что мы не должны «позволить, чтобы ведьмы жили среди нас», и тут же нам говорили, что убивать - грешно. Призыв к убийству ведьм произвел на меня такое впечатление, что я решила, будто выслеживать и убивать их - это мой нравственный долг. Я помню, как спросила у мамы, не является ли моей личной обязанностью поубивать всех эксцентричных старых дам, живущих по соседству. Мать и отец заверили меня, что мы не должны никому причинять вреда.

Позднее я стала задумываться над тем, почему Библия отказывает ведьмам в праве на жизнь. Являются ли ведьмы врагами человечества? Какого зла с их стороны нам следует опасаться? Меня удивляло, что ведьмовство всегда приписывалось исключительно женщинам. Библия повествует о том, как Моисей воспользовался волшебством, чтобы произвести впечатление на фараона и накормить израильтян в пустыне, а также о чудесах, которые творил Иисус. Меня необычайно заинтересовало то, что как мужчины, так и женщины, могут обладать определенной духовной силой, посредством которой можно влиять на человеческие жизни: лечить больных, добывать пищу, воскрешать мертвых, ходить по воде, черпать мудрость и открывать великие истины в самых обычных вещах: цветах, растениях, животных, деревьях.

Книга написана увлекательно, развенчивает устоявшееся мнение о ведьмах, как о злой силе. Практикующая 40 лет, Лори Кэбот, ведьма из Салема, повествует об истории и истоках силы ведьм - образа женской мифологии, о тайных традициях "колдовства" и магии, описывает технику и ритуалы, "традиционные" инструменты: магические зеркала, кристаллы, зелья из целебных трав и растений.

Книга сопровождается исторической справкой о средневековых процессах инквизиции над ведьмами, а также о причинах укоренившегося негативного отношения к ведьмовству.

ЛОРИ КЭБОТ
"Сила Ведьм"

БЛАГОДАРНОСТЬ

Я хочу выразить благодарность молчаливой мудрости тысяч Ведьм, которые, подвергаясь репрессиям, не смогли сделать свои знания общедоступными. Их молчаливая сила, сила Богини Изиды дают мне мужество и вдохновение высказать свои собственные взгляды на мою жизнь как Ведьмы.

Я благодарю Леди Сибил Лик, которая смело открыла мне дорогу, и всем Старшим Ведьмам, кто поддержал меня в моем жизненном назначении.

Я пишу эту книгу с любовью и уважением к моим дочерям Джуди и Пенни, опоре всей моей жизни - Алисе Киган, моей общине - Черным Ласточкам Изиды и Совету Общества Изиды.

Особая благодарность Леди Заре, Лорду Азараделу, Лорду Теодору Миллсу, Марлин МкКинли, Тине Сиоле, Ральфу Тюсоту, Йоко Оно и Джону Леннону.

ВВЕДЕНИЕ

Стоит вам увидеть меня на улицах Салема, как вы сразу поймете, что я - ведьма. Я одета, как ведьма. Повстречав меня, некоторые люди прикрывают глаза рукой, потому что им когда-то рассказывали, что ведьме нельзя смотреть в глаза. Они уверены, что в противном случае может случиться что-то ужасное. Другие же, наоборот, сразу же приближаются ко мне, чтобы посмотреть на пентакль, который я ношу на шее, на кольца, которыми украшены мои пальцы, или для того, чтобы коснуться моего черного балахона, потому что они в свое время слышали, будто ведьма обладает исцеляющей силой и с теми, кто прикоснется к ней произойдет нечто чудесное.

В Салеме есть и другие ведьмы. Впрочем, они есть и всегда были в любом уголке земного шара. В наше время большинство ведьм не носит традиционных ведьмовских одеяний и украшений, и это вполне понятно - церковь и власти, которые до сих пор неправильно понимают деятельность ведьм, продолжают нас преследовать. Мою подругу-ведьму недавно выгнали с работы (она работала парикмахером-модельером) за то, что она носила на шее цепочку с пентаклем. Один из моих друзей попал в больницу и на вопрос клерка, заполнявшего бланк поступления, о его религиозной принадлежности, ответил: "Черная Магия", - клерк так и оставил графу незаполненной. Эти люди не скрывают того, кем они являются на самом деле. Однако многие из нас не столь откровенны. Большинство ведьм и колдунов нельзя опознать по манере одеваться и по украшениям, которые зачастую они прячут под обычной одеждой.

В годы своего детства, проведенные в Калифорнии, я не осознавала, что я - ведьма. Я вообще не знала, что означает слово "ведьма", или кто такие ведьмы. Я даже не понимала, что мои способности отличаются от способностей других людей. Сегодня я сказала бы, что они ничем не отличались. Просто я сохранила свои таланты и развила их, в то время как другие дети их утратили.

Впервые "образ ведьмы в искусстве" я увидела в мультфильме Уолта Диснея "Белоснежка и семь гномов". Хотя я и была тогда еще маленькой девочкой, я почувствовала, что этот образ не соответствовал действительности. Я думаю, что согласилась с тем, что злая королева, обладавшая волшебной силой, могла превратиться в противную старую "кошелку", но, в то же время, я почувствовала, что за всем этим стоит нечто большее. Я знала, что волшебная сила может быть использована и с добрыми намерениями. Разве не волшебством был поцелуй принца, которым он разбудил Белоснежку? Я восстала против убеждения, будто магия является делом чертей и носителей зла. Я знала, что волшебный поцелуй может развеять злые чары.

Уроки закона Божьего также приводили меня в некоторую растерянность. Нас учили, что мы не должны "позволить, чтобы ведьмы жили среди нас", и тут же нам говорили, что убивать - грешно. Призыв к убийству ведьм произвел на меня такое впечатление, что я решила, будто выслеживать и убивать их - это мой нравственный долг. Я помню, как спросила у мамы, не является ли моей личной обязанностью поубивать всех эксцентричных старых дам, живущих по соседству. Мать и отец заверили меня, что мы не должны никому причинять вреда.

Позднее я стала задумываться над тем, почему Библия отказывает ведьмам в праве на жизнь. Являются ли ведьмы врагами человечества? Какого зла с их стороны нам следует опасаться? Меня удивляло, что ведьмовство всегда приписывалось исключительно женщинам. Библия повествует о том, как Моисей воспользовался волшебством, чтобы произвести впечатление на фараона и накормить израильтян в пустыне, а также о чудесах, которые творил Иисус. Меня необычайно заинтересовало то, что как мужчины, так и женщины, могут обладать определенной духовной силой, посредством которой можно влиять на человеческие жизни: лечить больных, добывать пищу, воскрешать мертвых, ходить по воде, черпать мудрость и открывать великие истины в самых обычных вещах: цветах, растениях, животных, деревьях.

Мария, мать Иисуса, также поразила мое воображение. Я задумалась над тем, каким образом она могла породить божественное существо, сама никаким божеством не являясь. Я была уверена в том, что она была богиней, источником жизни. Священники и монахи говорили нам, что она не была божеством, но я в это так и не поверила. Она была наделена слишком большой силой.

В нашей церкви была великолепная статуя Марии: она стояла на полумесяце, у ног ее свернулась змея, а полумесяц покоился на земном шаре. Женщина, которая может стоять на земле, луне и змее - не может быть простой смертной. Впоследствии, когда я познакомилась с легендами о богинях разных стран мира, я обнаружила, что змей не всегда считался символом зла, коим он представлен в истории об Эдеме, приведенной в Ветхом завете. В других культурах змей является символом земной мудрости и возрождения, поскольку может жить и на земле, и на деревьях, и в воде, и может снова и снова сбрасывать кожу и обновлять свою жизнь. Затем, продолжая образование, я узнала, что энергия движется, извиваясь, как это делают змеи, что молекулы ДНК представляют собой спирали, а электромагнитная энергия распространяется по земле волнами. Кольца, спирали, волны. Это была наука. Но она была завораживающе таинственна, как скрытая от нас жизнь змей.

В детстве я подозревала, что другие не говорят всего, что знают, и что при помощи определенных способностей, природы которых я в то время не понимала, я могу время от времени открывать для себя это скрытое знание. Например, когда мне было четыре года, я услышала разговор друзей моего отца об инженерном деле и архитектуре. Стараясь не привлекать, внимания, я подобралась к ним и постепенно включилась в разговор, задавая невинные вопросы. Поначалу они отделывались от меня детскими ответами, но очень скоро я начала задавать серьезные вопросы. Они были потрясены тем, как много я знаю об этом совершенно новом для меня предмете, они просто остолбенели. Много позже я поняла, каким образом смогла играть на равных со взрослыми. Я, вероятно, получала информацию от окружающих меня людей и от высшего источника.

Однажды, когда мне было пять лет, во время семейного торжества, я услышала, как мой дядя говорит о ценной машине старой модели, которой он владел совместно со своими братьями и сестрами. Он стоял в центре компании с бокалом в руке и рассказывал всем, что машина была украдена из платного гаража. Когда я прислушалась к его длинному рассказу, я "услышала" другой его голос - он словно нашептывал себе под нос - и этот голос рассказывал совершенно другую историю о том, как он продал машину и собирался прикарманить деньги. Будучи наивным ребенком, я не понимала разницы между внутренним голосом и произнесенными вслух словами, спросила: "Подожди, дядя, ты же вроде сказал, что ты продал машину?".

В комнате стало очень тихо. Моя мать была очень деликатной женщиной, она смутилась и мягко пожурила меня: "Лори, ты не должна так говорить!". Видя то, как занервничал мой дядя и то, что происходило в его умной голове, я могла с уверенностью сказать, что поймала его на лжи. Но разве кто-нибудь когда-нибудь прислушивался к пятилетнему ребенку?

Силы ведьмы это особенная тема для разговора. Не все вкладывают в это понятие правильный смысл. Чаще обывателем движет программа, которую ему поселили в подсознание еще в детстве. Все осложняется еще и тем фактором, что нет одинаковых критерий силы, как нет одинаковых отпечатков пальцев. Все-таки чтобы удовлетворить ваше любопытство попробую объяснить, откуда же берут свою силу ведьмы. Но я отвечаю только за себя.

Сила от дьявола или от Бога?

Прежде чем говорить лично о себе и о том, как я «беру» силу, хотела бы развенчать пару мифов в вашей голове.

  1. Миф первый: Если вы уже успели четко разделить понятие добрая фея и злая колдунья, то знайте, это неправильное суждение. Мы не делимся на касты. У нас нет четкого определения именно в привычном для вас формате. Понятие добра и зла, так же как любви, красоты и греха напрямую зависит от того как вы на это смотрите с какого ракурса.
  2. Миф второй: Ведьма всегда ведет борьбу против светлых магов. Это полная, ересь. Никто и не с кем не воюет. У таких как я, своя магия, агрессивная, у таких как они своя – мягкая и позитивная.

Я не могу отвечать за всех, кто ведает и умеет то, что не доступно обывателю. А потому говорю только за себя. Я не знаю от кого эти умения или эта сила. Мы привыкли думать, что дар, как это называют, приходит к нам от близкого родственника, но это не так. По крайней мере, в моем случае. От учителя приходят знания, а сила она всегда есть с магом, с первых минут его жизни с первым вдохом она уже живет в маленьком ребенке.

Как делается выбор

Я росла, взрослела жила среди людей, говорила с ними, видела, иногда просто видела, а иногда смотрела и видела то, что внутри человека. Меня не любили, потому что люди подсознательно чувствовали угрозу с моей стороны. Подростки жестоки, и это факт. Но именно в этом возрасте, ты начинаешь осознавать свою сущность, через пелену ярости и злости. Я не буду юлить, во мне мало добра, такого как вы, его себе представляете и много зла такого, каким вы его видите.

Поначалу, когда ведьма только начинает осознавать свою силу, она еще не понимает всю ответственность.

Это самый страшный период в ее жизни. Есть два выхода:

  1. Если она осознает что нужен баланс и придет к пониманию оснований для того или другого действия.
  2. Если она начнет крушить все вокруг сначала от злости, а потом просто так, ради того, чтобы посмотреть что будет.

При первом варианте расклада она будет жить среди вас и просто делать то, что делает, но по правилам, которые диктует энергия мира.

При втором раскладе она погибнет и не факт что физически чаще морально, эмоционально, духовно, может быть помешательство, алкоголизм, наркомания и так далее. И плюс ко всему она потеряет все всю свои силу и всю энергию и все умения, а это скажу я вам страшнее смерти как таковой. Говоря вашей терминологией это инвалидность, полная.

Как приходит сила

Таким как я редко кто-то объясняет суть того что живет в нас, нам нужно приходить к этому самим. Просто, в какой-то момент ты начинаешь «пить» силу, энергию со всего что ходит и дышит. Вот только не надо представлять себе отрывки с ужастиков: стоит такая страшная женщина с поднятыми к небу руками, а у ног ведьмы бьется, теряя жизненные силы ее жертва. А далее: «Дядя Вася, врубай спецэффекты!» - и понеслись молнии, небо тучами и кроваво-красные потоки непонятного происхождения с тела жертвы к рукам ведьмы. Это все полная чушь, нет такого, и не было, это все те самые спецэффекты с тех странных фильмов от тех странных режиссеров, которые думают, что знают как это.

Процесс получения энергии

Если описать процесс ощущениями то это что-то вроде того как ты пьешь воду или ешь торт. Но это потом ощущения, а сам процесс таков: тело начинает получать тепло, не похожее на тепло от печки, он скорее похоже на дыхание зимой, что-то совершенно чужое в обычном привычном мире запахов, ощущений и звуков. Поначалу это самопроизвольно. Ощущения они никакие, нет ни страха, ни понятия делаю плохо или хорошо просто идет утоление особенной жажды, ты насыщаешь себя тем, без чего нет твоего личного комфорта. Это как дышать, ну не можешь ты запретить себе чувствовать запах или дышать. Позднее ты уже переходишь на стадию носильного питания, то есть тянешь осознано, когда понимаешь, что не хватает.

Особенности набора энергии

Не надо думать, что процесс учения прост и счастливо приятен. Вовсе нет. Потому что это одна из форм энергетического вампиризма. Делая первые шаги, ты начинаешь терять над собой контроль. Иногда натянешь до такой степени, что тебя будет сутки рвать, давление падает, тело ломит, а как выкинуть это все лишнее ты не знаешь, не умеешь еще.

Если перебор теряешь контроль и сформировать что-то, чтобы выкинуть излишек ты тоже не можешь.

Это больно и очень страшно, потому что ты уже не ты и помочь себе ты не можешь. Лишняя энергия уходит, потом сама собой, но на это требуются часы иногда дни. Бывают вспышки агрессии или жизнь окрашивается в черный цвет, депрессивное состояние тоже есть одним из симптомов. Еще очень немаловажный момент в формировании именно ведьмы и ее взгляда на жизнь, тот момент который даже не могу объяснить, он касается того что отношение людей к тебе меняется. Что-то прямо-таки провоцирует их на, то чтобы ты проявляла нелюбовь, злость и жестокость к ним. Сейчас мне выпала честь наблюдать за тем как растет еще одна будущая сильная девочка, которая не только станет такой как я, она перешагнет меня во многом, она намного сильнее даже сейчас в подростковом возрасте. Она непросто агрессивна в ней, сколько ярости и ненависти что боюсь, сама не справится, она уже многое осознала в своем положении, но мало поняла.

Первая практика

Мои первые практики с работой по чужой энергии, тот самый сглаз, проклятие и та самая порча, сделанная без аксессуаров, а просто работой с потоками энергии показали мне, что если нет оснований, мне приходится платить. Поначалу я платила здоровьем, платила потерями умения, платила тем, что влепив заряд негатива в сторону того, кто меня, обидел, теряла возможность не только что-то делать, но видеть сущность и энергетику человека. Это понемногу учило меня контролировать себя.

Не буду описывать весь путь, скажу только что со временем пришло осознание, что нельзя безнаказанно что-то делать. Я стала спокойнее я видела, что те, кому не нравлюсь сами по себе проживут довольно безрадостную жизнь, один потеряет себя в том что будет жить без любви, второй не будет иметь самоуважения, а третий будет просто жалким человеком. И мне становилось, их жаль, и я перестала, отнимать, начала помогать, давать. В тот период это было просто. Подростки они такие: любовь, друзья, сдать экзамен и т. д. Но в чем проблема, помогать тоже не вышло, я начала физически и психологически гаснуть, слабеть. Нужно было разбираться, что не так.

Понимание пришло само по себе. Не темной ночью как вы себе это представляете, не с книг, потому что ни одна ведьма не расскажет о том, как это делать, оно пришло само по себе. В один день я просто настроилась на энергетику человека, который излучал то, что вы называете добром и счастьем и начала впитывать это в себя. В процессе, видела и чувствовала, как у него иссякает радость, его аура начала темнеть, энергетика, естественная защита, пытаясь восполнить потери начала выдвигать какие-то свои ресурсы, а так как расстройств у нас в обычной жизни больше то именно тяжелая энергетика восполняет то просветы. А потом что-то во мне щелкнуло: коробочка полна. И человек просто стал человеком, я его видела, как видите вы, только лицо стало как у толпы, безразличное. Жалости во мне не было и не было раскаянья. Это был первый осознанный поступок ведьмы, именно ведьмы, а не человека, который что-то там умеет.

Как я училась правильно использовать умения

Сейчас много информации о ведьмах, энергетике и магии. Сегодня большинство тех кто осознает себя в положении мага, не такого который учится, а такого силу имеет от самого рождения не проходят большую часть испытаний. Потому что осознал, почувствовал, зашел в интернет начал искать, и находить или истину или липу, липа не сработала, ищем дальше. Они находят объяснения всему, что с ними происходит к чему-то приходят сами, что-то узнают с источников. Обидно только что самопознанием и само открытием многие пренебрегают. А ведь у каждого из них своя сила и свое предназначение.

Как я использовала свою силу осознанно

Я уже писала выше о том, что поначалу могла только разрушать. Делать это просто, если ты умеешь хорошо работать фантазией и силой мысли. О первом эксперименте я писала в первой публикации: «Кто такая ведьма или «Давайте знакомиться!». Так что, вступая в пору юношества, когда на фоне подростковых изменений первых месячных и первых всплесков освобожденной энергии я уже умела мысленно выстраивать, то, что принято называть поток или заряд.

  1. Если меня кто-то разозлил я сосредотачивалась, это делать нелегко, нужна поначалу тишина и желательно темнота чтобы ничего не вызывало дискомфорт и не мешало сосредоточиться.
  2. Далее, свою злость и обиду нужно представить как черный или кроваво-красный шар, ассоциируй цвет с болью.
  3. Сформировав шар, не спешите его кидать нужно, представить, что он есть оружием, он должен нести опасность. А потом делаем бросок этого черного сгустка энергии по образу обидчика.
  4. Очень важно правильно сформировать в голове образ, если нет возможности работать с фотографией или напрямую. Посылая шар, вложите в него силу.
  5. Визуально в вашей голове ваша работа по броску темного энергетического заряда должна выглядеть так: черный или красный энергетический шар с силой ударяется в область грудной клетки вашей жертвы, и расползается по телу, как краска разливается. Визуализация очень важна.
  6. Четко формируйте, что шар причиняет боль, ломает кости, рвет тело, окрашивает в черный цвет область сердца.
  7. Держите образ в голове и шлите боль, шлите грусть, представьте себе как боль простая телесная боль ожога или пореза жжет и мучит вашу жертву.

Очень важно держать связь. Можете представлять себе, как черный поток идет от вас к жертве. Шлите энергию толчками, как бы нанося удары.

Нужно ли бояться того что ты умеешь

Не стоит бояться. Работа с энергией, если это оправдано не принесет вам вреда. Вы почувствуете усталость, иногда головокружение, ломоту в теле, может подняться температура, но это не наказание, это только укажет вам на то, что вы сумели сформировать поток энергии.

Усталость - это нормально, в особенности, если вы еще не умеете подпитывать себя энергией.

Если кружится голова, это понизилось давление, съешьте шоколадку или выпейте кофе. Это не смертельно. И не надо думать, что вот оно наказание. Это чушь. Помните, если вы недостойны этого, то вы и не сумеете ничего сделать.

Всех современных экстрасенсов женского пола можно отнести к Ведьмам. Когда истинное учение о статусе ведьмы забыто появляются Ведьмы мужского пола или Ведьмака. Так же как экстрасенс женского рода есть разновидность ведьмы и вырождение её способностей. Настоящая ведьма каждый год должна участвовать в Шабаше и представать перед старой ведьмой. У ведьмы никогда не может родится мальчика, потому что он уменьшает её силы. Когда люди забывают основные принципы они теряют связь с самим таинством и силой ведьм. Ведьма знала все о жизни и способна была любыю болезнь заговорить и излечить. Ей подвластно наше физическое тело и она освоила закон старения. Ведьма всегда знает кто ей нужен для совокупления и она по вторичным признакам видит того кто её должен оплодотворить. Девочки ведьмы с детства уже наделены силой и умеют пользоваться чарами. Чары постоянно развиваются и укрепляются. По женской линии ведьмы рождаются и когда вновь рождается старая ведьма в новом теле, это соединение всего опыта, который приобрели ведьмы в своих поколениях.

Для чего проводится Шабаш.

Шабаш ведьм проходит в дремучем лесу, это лес неискусственный и подчиняется он злой силе ведьм. Поэтому в этот лес никто неспособен войти. Погода в этом лесу такая какую хотят ведьмы. В середине леса есть поляна на которой и происходит шабаш. Ведьмы все раздеваются до гола, старая ведьма принимает парад. Ведьмы каждая имеет свою метлу которая есть символ силы. Количество прутьев в метле строго соответствуют количеству риенкарнаций, которое ведьма способна вспомнить и использовать их силу . Ведьмы в круге занимают, каждая свое место в зависимости от старшинства и своей силы. Строго за этим следит старшая ведьма которая по своей силе сильнее всех ведьм вместе взятых. Подчинение ведьме беспрекословное и иное просто не могут они замыслить так как понимают, что старая ведьма это они только в будущем . Ведьма выслушивает каждую ведьму и направляет на путь истины. В определенное время, ведьма готовится к выбору самца, который должен её оплодотворить и она родит себе ведьму. Самец есть очередной вариант ее опыта который добавит силы будущей ведьмы.

Суть ведьмы не зависит от пола, но женщины ведьмы сильнее

Мужчины занимающиеся ведунчеством называются ведьмаки. Ведьмаки ведьм неспособны превзойти по своей изощренности. Сила к ведьме пришла из за их слабости перед человеком. Человек боялся ведьм и сторонился из=за их осведомленности обо всем. Ведьма всегда пребывала в самой гуще леса или на окраине деревни. Кде жила ведьма всегда все живое было подвластно ей. Время здесь останавливалось и текло по иным законам, поэтому когда попадали люди в такой лес они воспринимали эти негативные воздействия на них. Душа таких людей замирала и кровь стыла в их жилах. Так воздействует на нас страх перед непознаным и непонятным. Поэтому ведьмы всегда хранят тайну своего знания и передают эти знания только своим приемницам, которые обладают огромной силой. Эта сила находится в обладании секретов ведьмы и способностью управлять своими энергиями для извлечения информации и проведении ритуала. С помощью пасов и заговоров ведьмы вносят хаос в сознание людей, которые не смыслят в этом заклинании ничего. Каждое вмешательство в тело сознания другого человека приводит к зависимости человека от ведьмы и постоянное откачивание энергии в виде благодарности за содеянное.

Поклонение Тьме и мракобесию.

Ведьмы, или в е дым, говорит что данная сущность есть сущность Тьмы. Вся сила ведьмы распространяется на Темных людей. Люди тьмы не желают повышать свой уровень знаний они просто живут и радуются что живы. Люди поклоняющиеся Тьме, чаще обычных грешат и творят преступления считая, что тьма все скроет от остальных людей. Когда у таких людей открываются глаза, что в мире все ваши действия записаны в пространстве в котором вы живете, они просто снова закрывают глаза играя в жмурки. Люди не осознают, почему это происходит, а если и осознают их наполняет страх, потому что они не умеют жить иначе. и что они могут противостоять Тьме только светом. Свет этот они должны возжечь в своей душе и осветить пространство истиной правды вокруг. Ведьма в духовном плане очень продвинутая особа, и знает много о законах Вселенной. Главная ее ошибка заключена в том, что она решила использовать эти знания для запугивания людей вокруг. Эти темные люди словно магнитом притягиваются к ведьме и она словно свое стадо их лечит и помогает, чтобы они ее обеспечивали энергией.

Ведьмы очень продвинуты в познании мира.

Ведьма, это знак знающего человека который использует тьму чтобы из простого сделать сложное. Она сделает все чтобы запутать человека который стремится украсть ее знания. Истинная силы ведьмы не в заклинаниях, которые есть туман и химера оболванивания сознания простых людей. Ведьма знает как обрести силу в соединении подобного и отнять силу воздействием противоположностей. Противоречия, есть разделение энергий разно на правленых в человеке и использование этой энергии для себя. Человек, который наделен тайным знанием и пониманием роли Тьмы использует покрывало Тьмы для сокрытия своих деяний. Тьма укрывшая зерно тайного знания прорастает в сознании людей и делает этих людей подвластными ведьме. Она управляет их сознанием, и ей достаточно приложить небольшое усилие чтобы эти люди в рчередной раз убедились в ее силе. Этим ведьма своей энергией привязывает людей к себе и вместе с ними искупат свое зло. Ощущая эту зависимость от ведьмы люди боятся ее силы и не понимают, каким образом она проявляет власть над ними.

Сила ведьмы и рост силы отчего зависит.

Ведьмы сами очень продвинутые сущности и много знают о жизни миров вокруг нашего физического тела. Их задача совершенствовать свои способности в знании колдовских процессов. Каждая ведьма, имеет свои особенности и свой подход для использования своей силы и поддержания ее в своем теле. Огромное значение они уделяют изучению влияния трав и использование их силы. Они чувствуют, когда трава наполнена силой и способны разговаривать с травами, что бы те удерживали силу в себе. Эту силу они через отвары вливают в свои немощные тела становясь вновь сильными. Ведьма осознает силу каждого дня и знает что когда надо делать, чтобы все получилось в ее колдовстве. Связь человека и трав, животного мира и мира растений, можно для оздоровления объединять и достигать хороших успехов в изменении здоровья. Ведьмы преуспели в познании трав ядовитых которые используют для борьбы с микробами которые наполняют человеческое существо проявляясь в виде болезней. Сила ведьмы не иссякает и все поколения ведьм питаются из одного источника силы который был открыт для них старой ведьмой.