Схиархимандрит иоаким парр о страданиях. «Мы захвачены чепухой и безумием». Схиархимандрит Иоаким (Парр) о миссии и монашестве в мегаполисе

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Схиархимандрит Иоаким (англ. Schema-Archimandrite Joachim , в миру Джон Гэри Парр , англ. John Gary Parr ; , Окленд , Калифорния , США) - запрещённый в священнослужении клирик Русской православной церкви , миссионер ; настоятель монастыря Марии Египетской в Нью-Йорке .

Биография

Родился в 1936 году в США в католической семье , чьи предки происходили из Великобритании , а корни восходят к английской королеве Екатерине Парр .

Под влиянием деятельности и проповеди свт. Иоанна Шанхайского принял православие и в 1970-х годах в течение восьми лет жил на Святой Горе Афон в Свято-Ильинском скиту . По благословению священноначалия РПЦЗ переехал в США, где активно занялся организацией работы с бездомными в Нью-Йорке, в связи с чем было положено основание монастырю преподобной Марии Египетской , где в настоящий момент подвизается около пятнадцати монахов.

В 1987 году поступает в Свято-Тихоновскую семинарию в Саут-Кэйнане, штат Пенсильвания. В мае 1988 году, по окончании первого курса, покидает Семинарию.

В начале 2000-х годов отвечал за внешние связи Русской православной церкви заграницей и активно выступал за нормализацию отношений с Московским Патриархатом. В 2001 году вместе с монастырем был принят в состав Патриарших приходов в США . Возведён (в 2009 году) в сан архимандрита . В том же году был запрещён в священнослужении священноначалием РПЦЗ.

На данный момент (2013), кроме дома в Нью-Йорке, в котором долгое время располагался монастырь, а сейчас находится его подворье , возглавляемому архимандритом Иоакимом монастырю принадлежит обширный участок земли в Тредвелл , штат Нью-Йорк , где с 2008 года основана Спасская пустынь , обустроена церковь, келейные и гостиничные корпуса.

В 2010-е годы активно путешествовал по России, Украине и Белоруссии с миссионерскими выступлениями.

22 сентября 2016 года указом управляющего Патриаршими приходами в США епископа Иоанна (Рощина) запрещён в священнослужении «на основании 120 правила Номоканона - раскрытие тайны исповеди и нарушение священнической присяги» .

Напишите отзыв о статье "Иоаким (Парр)"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Иоаким (Парр)

– Нет, я слышала, – сказала Наташа. – Отчего ж маменька не хочет?
– Тебе что за дело? – крикнул граф. Наташа отошла к окну и задумалась.
– Папенька, Берг к нам приехал, – сказала она, глядя в окно.

Берг, зять Ростовых, был уже полковник с Владимиром и Анной на шее и занимал все то же покойное и приятное место помощника начальника штаба, помощника первого отделения начальника штаба второго корпуса.
Он 1 сентября приехал из армии в Москву.
Ему в Москве нечего было делать; но он заметил, что все из армии просились в Москву и что то там делали. Он счел тоже нужным отпроситься для домашних и семейных дел.
Берг, в своих аккуратных дрожечках на паре сытых саврасеньких, точно таких, какие были у одного князя, подъехал к дому своего тестя. Он внимательно посмотрел во двор на подводы и, входя на крыльцо, вынул чистый носовой платок и завязал узел.
Из передней Берг плывущим, нетерпеливым шагом вбежал в гостиную и обнял графа, поцеловал ручки у Наташи и Сони и поспешно спросил о здоровье мамаши.
– Какое теперь здоровье? Ну, рассказывай же, – сказал граф, – что войска? Отступают или будет еще сраженье?
– Один предвечный бог, папаша, – сказал Берг, – может решить судьбы отечества. Армия горит духом геройства, и теперь вожди, так сказать, собрались на совещание. Что будет, неизвестно. Но я вам скажу вообще, папаша, такого геройского духа, истинно древнего мужества российских войск, которое они – оно, – поправился он, – показали или выказали в этой битве 26 числа, нет никаких слов достойных, чтоб их описать… Я вам скажу, папаша (он ударил себя в грудь так же, как ударял себя один рассказывавший при нем генерал, хотя несколько поздно, потому что ударить себя в грудь надо было при слове «российское войско»), – я вам скажу откровенно, что мы, начальники, не только не должны были подгонять солдат или что нибудь такое, но мы насилу могли удерживать эти, эти… да, мужественные и древние подвиги, – сказал он скороговоркой. – Генерал Барклай до Толли жертвовал жизнью своей везде впереди войска, я вам скажу. Наш же корпус был поставлен на скате горы. Можете себе представить! – И тут Берг рассказал все, что он запомнил, из разных слышанных за это время рассказов. Наташа, не спуская взгляда, который смущал Берга, как будто отыскивая на его лице решения какого то вопроса, смотрела на него.
– Такое геройство вообще, каковое выказали российские воины, нельзя представить и достойно восхвалить! – сказал Берг, оглядываясь на Наташу и как бы желая ее задобрить, улыбаясь ей в ответ на ее упорный взгляд… – «Россия не в Москве, она в сердцах се сынов!» Так, папаша? – сказал Берг.
В это время из диванной, с усталым и недовольным видом, вышла графиня. Берг поспешно вскочил, поцеловал ручку графини, осведомился о ее здоровье и, выражая свое сочувствие покачиваньем головы, остановился подле нее.
– Да, мамаша, я вам истинно скажу, тяжелые и грустные времена для всякого русского. Но зачем же так беспокоиться? Вы еще успеете уехать…
– Я не понимаю, что делают люди, – сказала графиня, обращаясь к мужу, – мне сейчас сказали, что еще ничего не готово. Ведь надо же кому нибудь распорядиться. Вот и пожалеешь о Митеньке. Это конца не будет?
Граф хотел что то сказать, но, видимо, воздержался. Он встал с своего стула и пошел к двери.
Берг в это время, как бы для того, чтобы высморкаться, достал платок и, глядя на узелок, задумался, грустно и значительно покачивая головой.
– А у меня к вам, папаша, большая просьба, – сказал он.
– Гм?.. – сказал граф, останавливаясь.
– Еду я сейчас мимо Юсупова дома, – смеясь, сказал Берг. – Управляющий мне знакомый, выбежал и просит, не купите ли что нибудь. Я зашел, знаете, из любопытства, и там одна шифоньерочка и туалет. Вы знаете, как Верушка этого желала и как мы спорили об этом. (Берг невольно перешел в тон радости о своей благоустроенности, когда он начал говорить про шифоньерку и туалет.) И такая прелесть! выдвигается и с аглицким секретом, знаете? А Верочке давно хотелось. Так мне хочется ей сюрприз сделать. Я видел у вас так много этих мужиков на дворе. Дайте мне одного, пожалуйста, я ему хорошенько заплачу и…
Граф сморщился и заперхал.
– У графини просите, а я не распоряжаюсь.
– Ежели затруднительно, пожалуйста, не надо, – сказал Берг. – Мне для Верушки только очень бы хотелось.
– Ах, убирайтесь вы все к черту, к черту, к черту и к черту!.. – закричал старый граф. – Голова кругом идет. – И он вышел из комнаты.
Графиня заплакала.
– Да, да, маменька, очень тяжелые времена! – сказал Берг.
Наташа вышла вместе с отцом и, как будто с трудом соображая что то, сначала пошла за ним, а потом побежала вниз.
На крыльце стоял Петя, занимавшийся вооружением людей, которые ехали из Москвы. На дворе все так же стояли заложенные подводы. Две из них были развязаны, и на одну из них влезал офицер, поддерживаемый денщиком.
– Ты знаешь за что? – спросил Петя Наташу (Наташа поняла, что Петя разумел: за что поссорились отец с матерью). Она не отвечала.
– За то, что папенька хотел отдать все подводы под ранепых, – сказал Петя. – Мне Васильич сказал. По моему…
– По моему, – вдруг закричала почти Наташа, обращая свое озлобленное лицо к Пете, – по моему, это такая гадость, такая мерзость, такая… я не знаю! Разве мы немцы какие нибудь?.. – Горло ее задрожало от судорожных рыданий, и она, боясь ослабеть и выпустить даром заряд своей злобы, повернулась и стремительно бросилась по лестнице. Берг сидел подле графини и родственно почтительно утешал ее. Граф с трубкой в руках ходил по комнате, когда Наташа, с изуродованным злобой лицом, как буря ворвалась в комнату и быстрыми шагами подошла к матери.

О деятельности схиархимандрита-экумениста Иоакима (Парра) October 24th, 2016

Подлинная биография архимандрита Иоакима (Парра):

Американский проповедник-экуменист и модернист схиархимандрит Иоаким (Парр) широко известен в России по выступлениям с лекциями и беседами со священнослужителями и мирянами во многих Российских епархиях, монастырях и приходах, эти выступления довольно часто транслировались на православных телевизионных каналах и освещались в православных СМИ.

В России у него существует немало почитателей. За последние годы о. Иоаким как минимум дважды посещал нашу страну, устраивая публичные лекции в разных местах. Однако у многих православных верующих деятельность этого американского «миссионера» вызывает много вопросов и смущений.

В конце сентября 2016 года епископ Иоанн (Рощин), управляющий Патриаршими приходами в США, передал архимандриту Иоакиму (Парру) указ о запрещении его в священнослужении. Как сообщается, указ был подписан 22 сентября. Схиархимандрит Иоаким запрещен в священнослужении «на основании 120 правила Номоканона - раскрытие тайны исповеди и нарушение священнической присяги»:

«В связи с нарушением Вами священнической присяги и 120-го Правила Номоканона, Вы запрещаетесь в служении с лишением права преподания благословения и ношения наперсного креста сроком на три года. По получении данного указа Вы обязаны сдать Управляющему Патриаршими приходами в США Cвятые Антиминсы и Cвятое Миро, находящиеся в Вашем распоряжении».

Напомним, что схиархимандрит Иоаким (Парр) служил настоятелем монастыря святой Марии Египетской в Нью-Йорке. Известен активной миссионерской деятельностью, в частности, на территории СНГ. В начале 2000-х годов отвечал за внешние связи Русской Православной Церкви заграницей. В 2001 году вместе с монастырем был принят в состав Патриарших приходов в США.

О легендах и реальной жизни Мерси Хауса, монастыря Св. Марии Египетской в Нью-Йорке, настоятеля монастыря архимандрита Иоакима Парра, монахов и прихожан был снят фильм. Материалы для фильма были собраны и подготовлены иеромонахом Зосимой, монахом Корнилием, монахиней Онуфрией, группой бывших прихожан Мерси Хауса и иереем Михаилом Владимировым, также бывшим восемь лет адептом братства архимандрита Иоакима Парра. Фильм показывает, что широко нашумевший в России своими проповедями, книгами и встречами

схиархимандрит Иоаким (Парр) оказался основателем тоталитарной секты.

На примере «миссионерской» деятельности о.Иаокима (Парра) еще раз можно наглядно убедиться в деструктивной и антиправославной сущности современных форм миссионерства...

Recent Posts from This Journal


  • Образование. Война. Возрождение. ОльгаЧетверикова

    У студентов нет интереса потому что нет знаний и способностей. Преподаватели раздражаются, настраиваются против студентов, а те настраиваются против…

  • Сейчас Европа и США - завтра Россия, Украина и Белоруссия. Детям без прививок стали запрещать ходить в школу в Европе Бойкот вакцинации попал в…


  • РЕАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПУТИНА: жид Фридман стал самым богатым жителем Лондона

    54-летний путинский Фридман помимо российского гражданства имеет израильское и при этом является налоговым резидентом Великобритании. Совладелец…

  • ПУТИН ЗАПУСТИЛ ГЕНЕТИЧЕСКУЮ ПАСПОРТИЗАЦИЮ НАСЕЛЕНИЯ. Не сдавайте ДНК-анализы!

    11 марта 2019 года, Путин издал Указ об осуществлении генетической паспортизации населения и формировании генетического профиля населения. Это самое…


  • Путин довел врачей: "Мы устали молчать! Мы будем перекрывать федеральные трассы!"

    Медработники бунтуют по всей России и выразили своё недовольство - что не хотят объединяться с другими больницами, и так уже нет персонала, все ушли!…


  • Все, кто желает спастись, ведут духовную войну. Силуан Афонский

    Все, кто последовал Господу нашему Иисусу Христу, ведут духовную войну. Этой войне Святые научились долгим опытом от благодати Святого Духа. Дух…

На вопросы телезрителей отвечает почетный гость телекомпании схиархимандрит Иоаким (Парр), настоятель монастыря св. пр. Марии Египетской в США. Передача из Санкт-Петербурга. Эфир от 31 января 2013 года.

Здравствуйте, дорогие телезрители. В эфире нашего телеканала программа «Беседы с батюшкой». Сегодня у нас очень необычный гость, связано это и с тем, что сегодня 9 лет нашему любимому телеканалу. Наш гость - это схиархимандрит Иоаким (Парр), настоятель монастыря св. пр. Марии Египетской в США. Здравствуйте, батюшка. Прошу Вас, благословите наших телезрителей.

Я надеюсь, что в сегодняшней беседе мы сможем помочь людям узнать немного о вере. Мы сделаем это с любовью, без осуждения. И с пониманием того, что братья и сестры, которые живут в миру, они много страдают. И я прошу Бога благословить нас быть инструментом принесения Его мира и доброты в человеческие души.

Спаси Господи. Дорогие друзья, наша сегодняшняя тема: как быть христианином среди не христиан. Но вопросов от телезрителей и через Интернет уже поступило такое множество, что мы, к сожалению, не сможем принимать телефонные звонки. Надеемся на ваше понимание. О.Иоаким, начнем с вопроса, который совпадает с темой нашей программы. Как быть христианином среди нехристиан.

Духовная реальность, в которой мы живем в миру, очень сложна. Писание говорит нам, что духовный мир не принадлежит этому миру и церковь должна победить, иметь веру. Для того, чтобы иметь веру, ты должен жить в общине, которая разделяет твою веру. Сегодня мы видим многих людей, которые называют себя христианами, называют себя православными. Но это скорее интеллектуальное убеждение. Это не изменение жизни. Люди не борются за то, чтобы жить в общине верой, которая должна быть практикуема каждодневно. Люди живут в секулярном мире, и они начинают принимать ценности этого мира. Господь говорит нам быть в мире, но не от мира. Что означает, что у нас не одни и те же ценности с окружающим миром. Наша ценность - это Евангелие. Господь сказал: Я Путь. Не просто какой-либо путь. Я - единственный Путь. Он - Истина, и Он сказал: Я - Жизнь. А в миру все относительно. Итак, вот с чем мы боремся: очень сложно не адаптироваться и не принимать к стилю мышления особенности того мира, в котором ты живешь. Большинство людей живя в миру, теряют свою веру, потому что и культура и привычки, которые окружают нас, работают против нас. И так, я являюсь адвокатом той мысли, что мы должны создавать больше общин веры. Создавать общины, которые живут более интенсивной христианской жизнью, чем просто приходские общины. Посещение церкви один раз в неделю не поддержит вашу духовную жизнь. Мы должны иметь поддержку и иметь окружение, которое исполняет нас верой.

Батюшка, я задам первый вопрос, который прислали нам телезрители. «Как жить тогда, когда понимаешь, что нет любви к людям. Чем это вызвано? От моего жестокосердия страдают и мои родные, и я сама», - пишет телезрительница.

Любовь приходит от самого Бога. Господь Иисус Христос говорит, что мы способны любить потому что Он любит нас. И поэтому центр любви это не ты сам. Центр ее всегда другой. И потому, если ты говоришь: я не люблю некоторых людей, в действительности то, что ты говоришь, означает: я люблю себя. Мы должны любить так, как любит Господь, без различения. Бог любит каждого, поэтому и от нас требуется то же самое. И единственное что мешает тебе любить каждого, это ты сам. Мы думаем, что любить означает ситуацию, когда нам нравится кто-то, но любовь означает всегда жертвовать собой, всегда отдавать. Без любви нет взаимоотношений. Без любви нет ни семьи, ни церкви. Поэтому люди должны научиться любить. Любовь, это всегда способность отдавать. В каждом взаимоотношении присутствуют три элемента, три человека. Вся любовь проистекает от Бога, все взаимоотношения должны начинаться с Бога. Во-первых Бог, во-вторых другой человек, если ты любишь Бога, ты должен любить другого человека. И во взаимоотношениях любви третий элемент - это ты. И так, во взаимоотношениях ты представляешь лишь одну треть, ты не первый, ты - третий. Когда ты понимаешь это, твой эгоизм уходит. Если я женат, на первом месте должен быть Бог, а не моя жена. Она не первая и я не первый, Бог первый. Моя жена на втором месте и мои дети. И затем, на третьем месте я. То же самое, когда мы говорим о жене. Бог на первом месте, на втором месте муж, семья и она - на третьем месте. И тогда вопросы, подобные тем, что часто задают, о том, что мне сложно любить других людей, они никогда не возникнут. Потому что ты представляешь лишь третью часть этих взаимоотношений, ты не один. Поэтому тому человеку, который задает этот вопрос, я хочу ответить: начните с того, что вы будете, прежде всего, любить Бога. Никому не нужно искать любви, Бог любит нас. Больше чем мы можем любить сами себя. Бог любит нас больше, чем весь мир, взятый вместе, может любить нас. И, таким образом, если мы так исполнены любви, единственный ответ на эту любовь, это любить других. Если человек полон любви, он должен начать любить. Я уверен, что семья этого человека будет очень счастлива.

Спасибо. О.Иоаким, скажите, Вы говорите об общинном устроении жизни христианина. Значит ли это, что мы должны окружить себя христианами?

Мы естественным образом окружаем себя теми вещами, которые мы ценим. Если вы будете инженером, вы не окружаете себя каменщиками, вы не проводите целый день в библиотеке, вы не работаете в магазине. Все, что окружает тебя, это вещи, связанные с твоей профессией. В противном случае, ты теряешь все таланты и навыки, которые мог бы приобрести и увеличивать. Если же ты в браке, ты - семейный человек и у тебя есть дети, первичная община для тебя, это твоя семья. Твоя жена и дети. Не друзья, которых ты имел до того, как вступил в брак, не твои коллеги по работе. Если вы не сделаете эту общину, в которой живете, первичной в своей жизни, вы ее потеряете. Так что в ответ на Ваш вопрос: нужно ли окружать себя людьми, разделяющими твою веру, отвечу - да, конечно. В противном случае вы не будете любить своей веры и потеряете ее.

Спасибо. Второй вопрос из присланных нам: и Америку и Россию, и весь мир, потрясают страшные террористические акты. Возможно ли не желать мщения тем, кто убивает невинных? Как христиане должны вести себя в таких ситуациях?

Терроризм, в той форме, что мы видим его сегодня в мире, это знак того, насколько внутри себя человек разделен, разобщен. Ввиду секуляризации, материального отношения к вещам, виду того, что наше общество стало технологичным. Люди все меньше нуждаются в общении друг с другом, они осуществляют это общение посредством технологий. Люди становятся безразличными в отношении других людей. Они забывают что мы все одинаковы. Люди становятся жадными, они начинают думать что идеи и концепции более важны, чем другие люди. Они вступают в баталии, отстаивая свои идеи, собственность, имение. Они больше не видят своих братьев, а видят лишь тех, кто им противостоит и противостоит тому, чего они хотят. Все мы шокированы актами терроризма, когда становимся их свидетелями. Но в то же самое время, когда произошли террористические атаки в Америке, я помню, что первый ответ на них был - ужас. Вторым было понимание людей того, насколько они важны друг для друга. И в течение нескольких недель, а то и месяцев, люди беспрестанно помогали друг другу в самых разных вещах. Естественный ответ человека, это взаимоотношение. Эти события должны заставить нас переоценить то, что мы считаем важным. Мы должны постараться избавить свое общество от несправедливости. И мы должны так же слушать что говорят люди и что они думают говорим мы. И если бы мы вступали во взаимоотношения друг с другом, у нас бы не было подобных проблем. Месть никогда не является ответом христианина. Господь Иисус Христос сказал: любите своих врагов. Вы не можете мстить кому-то, кого вы любите. Любовь требует взаимоотношений, нахождение во вражде это не взаимоотношения, любовь - это подлинное взаимоотношение. Мы забываем зачем мы здесь, мы здесь для того, чтобы любить.

- О.Иоаким, а каким образом можно вместить заповедь о любви к врагам?

Прежде всего, если вы всерьез подумаете о самой терминологии: любить врагов, ведь в действительности, Господь говорит - у нас нет врагов. Возникающие вопросы и прочие проблемы, это не враги. Когда Господь дает эту заповедь, он говорит, что центр любви не проблемы, не вопросы какие-нибудь, а взаимоотношения. 30-40 лет назад, я работал с бездомными в Нью-Йорке. У нас была женщина, которая занималась организацией домом, в котором мы предоставляли жилье бездомным. И в двух кварталах от того здания, где мы этим занимались, город Нью-Йорк основал большую тюрьму. Нечто вытрезвителя, в течение ночи городские власти собирали по улицам алкоголиков и везли в эту тюрьму. А утром всех их выпускали обратно. Бездомные приходили к нам за кровом, за едой, за теплом, потому что им было нечего есть, негде спать. Они по-прежнему были пьяны, их рвало. Они дрались друг с другом. По утрам очередь из сотен этих людей выстраивалась на улице. И была одна женщина, которая была судьей в городе Нью-Йорке. Ее единственный сын умер от передозировки наркотиков. Она так была опечалена, что практически сошла с ума от горя. Ее священник посоветовал ей делать что-нибудь для людей и перестать жалеть саму себя. Она стала служить бездомным и бедным. Ей говорили, что в тех людях, которые приходят, она должна видеть своих братьев и сестер во Христе. Она находилась там приблизительно 6 месяцев, работала и однажды утром она сказала, что больше не может выполнять эту работу, она устала. Она сказала: все, кончено, я больше ничего не могу сделать. Я беспрестанно вижу этих людей, которые ругаются, дерутся, которых рвет. Они грязные, когда я вижу их, не могу думать о Христе. И человек, который возглавлял этот дом, сказал: если ты хочешь делать что-нибудь с этими людьми и для них, ты не можешь видеть пьяницу в образе Божьем, во-первых ты должна видеть в нем образ Христа, а затем уже проблему, которую нужно решить. Мы не видим людей как своих братьев. Мы рассматриваем их как людей, которые могут нам помочь, или не могут нам помочь. Друзья или враги. Сначала мы смотрим на них с точки зрения ситуации, имеющихся проблем. Единственное же человеческое действие в данной ситуации, это любить Бога и любить ближнего. Вот для чего мы здесь.

- Спасибо. О.Иоаким, возвращаясь к теме, хочется спросить: кто же такие христиане?

Господь сказал: «если вы любите Меня, соблюдите Мои Заповеди. Если вы хотите спастись, покайтесь. Измените свою жизнь, следуйте за Мной». Христианин это тот, кто любит Бога, кто следует за Иисусом Христом. Кто хочет быть послушным заповедям и следует той жизни, которую дал Иисус Христос как источник для жизни. Это есть любовь к ближнему, служение каждому. Любовь к Богу прежде всего. Как христиане, мы знаем, что Иисус Христос это и Путь и Истина и Жизнь, нет никакого другого. Как христианин ты знаешь и веришь., что тот, кто видит Иисуса Христа, видит отца. Поэтому, если мы хотим видеть Бога, мы должны следовать за Христом. Христианин, это, как сказал апостол Павел: не я теперь живу, но живет во мне Иисус Христос. Мы должны бороться за то, чтобы говорить как апостол Павел. Вот кто такой христианин.

О. Иоаким, у нас, в России, по опросам, от 60 до 80 % утверждают, что они - православные. Но в реальности только 2-3% ходят в храмы. Должны ли мы заявить, что они не христиане?

Если в действительности число посещающих церковь исчисляется 2-мя, 3-мя, 5-ю процентами, то мы вынуждены будем сказать, что большинство людей не понимают. Я не знаю, что подразумевается под этими 2-мя, 3-мя процентами, все ли эти люди считают, что нужно исполнять заповедь: люби Бога всем своим помышлением. Большинство из нас не следует этой заповеди, и мы понимаем это, каждый раз, начиная молитву. Мы видим, что наш интеллект, наш ум, принадлежит нам. Как только начинаем молиться, наш ум начинает блуждать.

Господь так же сказал: ты должен Меня любить не только всем помышлением, но всем сердцем. Сердца большинства из нас заполнены мусором, они нечистые. Мы осуждаем братьев, мы полны злобы, полны похоти и жадности. Наши сердца не чисты, они не принадлежат Богу. А нам сказано: только те узрят Бога, у кого чистое сердце. Мы не видим Бога, потому что наши сердца нечисты и души настолько пусты. Мы не следуем этой заповеди и тогда, в жизни начинается огромная брань. Итак, я бы сказал, что большинство людей, называющих себя христианами, они даже не думают о том, что главное взаимоотношение в их жизни, это взаимоотношение с Богом. Их главные взаимоотношения в реальности, это взаимоотношения с самими собой. И я, практически могу гарантировать, что у них плохие взаимоотношения, потому что без Бога в этом уравнении, любви не существует.

Итак, мы, которые в церкви, должны серьезно относиться к тому, что сказал Христос. Потому, я считаю, что это так важно - иметь веру в общине. Жить не осуждая, служить, не ожидая ничего в ответ. Жить просто. Если мы будем так поступать, тогда люди, окружающие нас подумают: может в этом есть правда, реальность. Нет необходимости модифицировать Евангелие. Евангелие совершенно и церковь совершенна. Потому что церковь - это Христос на земле. Но как христиане, как люди, живущие внутри церкви, священники, епископы, мы не можем забыть, что Христос пришел на эту землю показать нам путь к Отцу. И пример, который Он нам дал. Как осуществить это? Посредством того, что мы становимся последними и служим всем. Мы не генералы, не президенты больших кампаний, мы не цари, не князья. Мы должны быть простыми, босоногими слугами Бога. И тогда мы полномочны обращаться к человеческим сердцам.

Мир одинок. Недавно я ехал к дантисту, смотрел из окна машины на людей в других машинах, идущих по улице, едущих в автобусе, это было в Москве. Тысячи и тысячи людей. Все с ай-падами, мобильными телефонами. Никто друг с другом не говорит. Одиночество. Мы удивляемся, как может быть, что на Земле 7 миллиардов людей, а мы одиноки? Мы одиноки потому что мы не знаем Бога. Мы одиноки, потому что мы не знаем как хранить любовь друг к другу. Мы в церкви должны научиться любить, чтобы показать другим как любить. Я не говорю, что мы совсем не любим, я говорю, что мы должны научиться делать это лучше. Я не пытаюсь судить кого-то или осуждать кого-то, но каждый из нас в своем сердце знает, что мы можем жить лучше. Мы все знаем, что глядя на страдающего своего брата, многие из нас проходят мимо него.

В Судный день Господь скажет тебе: помнишь, когда Я был на улице, а ты прошел мимо Меня? Я был голоден, ты не дал Мне есть. Я был гол и избит, а ты не одел Меня. Я был в тюрьме, а ты не посетил Меня. Центр всего - это любовь. И церковь должна быть свидетельством любви. Верю в то, что если бы мы осуществляли эту любовь лучше, мы бы не могли построить церкви столь большие, чтобы могли прийти все, кто хотел. У нас есть подлинные Тело и Кровь Христа, которые мы можем принимать в себя. В стране, называющей себя православной, где все эти люди? Что может быть более важным, чем принятие Господа? Мы не идем туда потому что мы не знаем Его. Мы не идем туда потому что у нас нет взаимосвязи с Богом. Мы не идем туда, потому что мы не видим Бога. Он Личность, Он не идея. И если бы я хотел показать кому-то Бога, я должен был бы любить Его и своего брата. Если я говорю о любви, но не люблю всех, окружающих меня, я - лицемер. Наши церкви должны найти способ стать частью жизни тех людей, которые не приходят в церковь. И начинается это с того, что мы служим этим людям. Проповедуйте Евангелие через то, что Вы живете Евангелием. Каждый человек понимает любовь. Каждый изменяется любовью, начиная с нас самих.

Спасибо. О.Иоаким, следующий вопрос от наших телезрителей. В своих беседах Вы много говорили о создании общин из мирян. Что это такое и удалось ли Вам?

В течение длительного времени в своей стране, я видел много молодых людей, жизнь которых была пуста. Они преследуют иллюзии. Эти иллюзии обещают им то, что они не могут дать. Деньги, которые сделают их счастливыми? Нет, не сделают. Образование, работа, какая разница. Без истиной взаимосвязи с Богом, все приносит плохой плод. Я видел как молодые люди теряют свою жизнь, благодаря наркотикам, порнографии, насилию, сексуальной распущенности. Они теряются во взаимоотношениях, которые ни к чему не ведут, наркотики, алкоголь. Все это происходит, потому что у них отсутствует взаимосвязь с Богом, они одиноки. Поэтому я уверен, что если община, маленькая община - 10- 15 человек максимум, была бы готова жить как в первые века христианства, как то описывают деяния Апостолов. Они продавали все, что имели, собирались вместе и жили общинной жизнью. Поклонялись Богу, молились вместе, преломляя хлеба (т.е. Евхаристия). Заботясь о бедных, престарелых и больных. И ожидая Царствия Небесного. Я верю, что если бы мы могли основывать такие небольшие общины, где люди могли бы находить живой опыт общения в вере, жизнь, которая имеет своим центром Евхаристию. И если бы люди находили возможность отдавать год своей жизни этой общине, это давало бы понимание людям, и пожилым и молодым, понимание, как искать любовь, веру в Бога.

Я был очень тронут тем, что эти мои слова нашли понимание и много молодых сказали, что они хотят такого рода жизни. Но я верю, что такие общины должны быть частью церкви, а не чем-то самостоятельным. Необходимо благословение церкви. Я разговаривал с несколькими епископами, некоторые сказали: я не могу это сделать в своей епархии, другие предложили: попробуйте, если у вас будет получаться, я дам свое благословение. Но это не имеет смысла, так как мы хотим благословения Божьего с самого начала. Требуется, чтобы в каждой из этих общин, жил некто, кто бы руководил ими. Были люди, которые предлагали здания для общин. Я думаю, что требуется некоторое время, Богу нужно послать кого-то лучше меня, чтобы начать жизнь этих общин. Я верю, что такие люди придут, верю, что есть нужда в таких общинах. Знаю, что разного рода общины существовали и раньше. Если мы возьмем 10 человек молодых людей, живущих во грехе, на улице, тех, что запутались в иллюзиях, тогда у нас будет Христос. И они полюбят Бога. Они будут спасаться, будут становиться святыми. Разве это не стоит того, чтобы попробовать?

Спасибо. О.Иоаким, следующий вопрос в продолжение темы. Вы как-то сказали, цитирую: «если вы останетесь в миру, Вы погибнете». А как быть многодетной маме, которая хочет спастись, но вынуждена постоянно находиться в гуще житейских забот и событий?

Я говорил о том, что если вы останетесь внутри этноса мирского, в обмирщении духа… то мир вас убьет. И убьет он вас посредством того, что сделает вас безбожным. Этот мир делает веру религией, а не Путем. Если бы мы сегодня вышли на главный проспект Петербурга и провели час останавливая людей, спрашивая их: ты женат? у тебя есть дети? твои дети верующие? делают ли твои дети то, что ты хочешь чтобы они делали? увлечены ли они материализмом, различными техническими вещами и прочим? Большинство людей сказало бы: мы ничего не можем поделать. Сегодня люди живут так. Я хочу ответить женщине, которая растит детей, но это будет звучать странно. Я могу ей сказать: уходите из мира, спасайте детей. Если у какого-то человека есть дети и он обнаружит, что у ребенка очень редкая болезнь и жизнь ребенка под угрозой. Если обнаружится, что этот ребенок, оставаясь в городе, будет подвержен аллергии и через год умрет, но я скажу: если вы поедете в Монголию и будете жить в пустыне, то он будет жить. Я уверен, что этот человек продаст все и отвезет ребенка туда, где можно спасти его жизнь. Мир убивает детей, забирает у них Бога, забирает мораль. Делает из них секулярных атеистов, которые ни во что не верят. Создавайте общины. Нам нужны православные школы, которые спасут их от этих мерзких секулярных мест, разрушающих человеческую душу. У нас есть своеобразная мода в Америке, когда люди не отсылают детей в общеобразовательные школы, а учат их дома. Ко мне в монастырь пришел один молодой человек, который хотел быть монахом. Все школьные годы он обучался дома, потом пошел в университет и захотел стать монахом. Он сказал что все зло, все отвратительное, чему я научился, было в университете. Вы сами, если проследите за своим сердцем, поймете, что весь мусор, который там, вы усвоили не от своих родителей, а в секулярном мире, мире, который не имеет никаких высших ценностей. Итак, будучи родителями, хотите ли вы спасти своих детей? Большинство не задаются этим вопросом. Что вы скажете Господу в день суда? Он скажет: Я дал тебе этих детей, чтобы ты привел их ко Мне, а ты отдал их миру. Будет сложно.

Спасибо, о.Иоаким. Следующий вопрос такой: «многие задают сейчас вопросы о деятельности дьякона Андрея Кураева. Как Вы расцениваете его деятельность в блоге и ситуацию, которую он описывает?»

Я никогда не встречался с о.Андреем, но слышал очень много о нем. От многих я слышал, что он помог в их пути к православной вере. Много лет назад люди следовали за любым его словом. Он был готов представить Евангелие с такой перспективы, с которой люди никогда на него не смотрели. И когда кругом было темно, для многих он был светом. Пусть Господь вознаградит его за эту работу. Совсем недавно я был в России и кто-то мне сказал, что он вырос на его книгах, научился церковности от этого человека и это было начало духовной жизни. Я не хочу осуждать о.Андрея, как я не хочу осуждать людей, о которых он говорит в своем блоге. Все события вокруг о.Андрея, я нахожу очень сложными для того чтобы быть свидетелями происходящего. Мы не можем призывать христианскую справедливость, когда мы сами не являемся христианами. Я не могу обличить грех моего брата, когда я сам полон греха. Я не могу использовать грех, ради исправления другого греха. Не хочу комментировать то, о чем он говорит, я просто считаю что манера, в которой он выражает свои мысли - не правильная. Думаю для тех, кто знает Писание, понятно, что в таком случае, когда брат твой согрешил, нужно пойти и сказать ему, помочь увидеть свою ошибку. Молиться о них и молиться с ними. И если они не выправят пути, привести другого члена общины, затем идти к старейшинам церкви. Здесь не идет речь о том, чтобы открывать грехи всему миру. Для меня это большая скорбь. Я считаю, что много людей оказались в ситуации скандала, благодаря такого рода обличениям, а не исправились. Я не думаю, что кто-то из нас может показывать пальцем на другого и говорить, что твои грехи хуже, чем мои. Все грехи для нас являются скорбью. Надеюсь, что эта ситуация не придет к тому, что причинит еще большую боль людям. Я говорю не только о тех, кого выставили напоказ, я говорю о всех детях Божьих слабых в вере, юных в вере. Тех, кто только учится вере, но уже стали свидетелями этого скандала. Мы должны быть внимательными, чтобы не склонить людей ко греху. Пусть Господь поможет о.Андрею и тем людям, с которыми он говорит.

Спасибо большое, о.Иоаким. Время, к сожалению заканчивается. И я прошу Вас, по традиции, снова благословить телезрителей, на прощание.

Мы, верующие, должны понимать, что молитва, это наша взаимосвязь с Богом. Бог хочет, чтобы все мы были спасены. Мы должны любить. Мы можем изменить только самих себя. Но любовь приносит жизнь людям. И мы знаем, что наш Бог - это Бог любви. Призываю Божье благословение на всех людей, которые смотрят и слушают эту передачу. Сейчас вы празднуете 9 год вашего существования, ваши программы слушают множество людей в России и за рубежом. Я прошу Бога помочь всем людям, которые слушают и могут помочь, я призываю их помогать вашему телеканалу. Вещи такого рода очень важны, потому что вера от слышания. Учите Истине, приводите людей ко Христу.

Спасибо. Дорогие друзья, я напомню вам, что с нами сегодня был схиархимандрит Иоаким (Парр), настоятель монастыря св. пр. Марии Египетской в США. Ведущий Михаил Кудрявцев. Всего доброго, до новых встреч!

На сайте Миссионерского центра священника Даниила Сысоева в разделе НАШИ МИССИОНЕРЫ первой строчкой значится о.Иоаким Парр.
Вот фильм об этом шарлатане.

А вот мнение игумена Петра (Мещеринова):

«Путешествие из Сан-Франциско в Россию»

"Просмотрев этот фильм про схиархим. Иоакима (Парра), я сначала не собирался его тиражировать. «Ну их всех», думал я; к тому же стилистика НТВ... всё это не комильфо.

Но мои друзья, подпавшие в своё время под обаяние этого человека, убедили меня всё же выложить этот материал.

Я не могу судить о степени достоверности того, о чём тут говорится. Но я очень хорошо помню мои личные впечатления от первых его приездов в Россию и от его бесед с братиями и сёстрами русских монастырей. Моя интуиция, которой я привык доверять, говорила мне, что это шарлатан — ну или как минимум духовно нездоровый, шебутной и «неосознанный» человек. Прежде всего это мнение обосновывалось схимническим статусом о. Иоакима. Я считаю, что если монах принял схиму, то он не должен с такой активностью разъезжать по миру и учить всех жизни. Затем, немного почитав то, о чём он говорит, я ещё больше убедился в том, что имею дело с человеком, у которого масса нерешённых проблем в духовной сфере, причём проблем грубых и элементарных. Например, то, что он житья не даёт своим послушникам — а преподносит это своим слушателям, как нечто духовное... ну и многое другое. Как он разговаривает с братией, скажем, Валаамского монастыря — какие-то постоянные легковесные обличения: "вы ленивые, нерадивые" и т.д., так что даже один валаамский монах встал и сказал: «батюшка, но вы нас впервые видите — и так о нас судите»...

В общем, это предельно ясные для меня и элементарные вещи, которые распознаются с первого взгляда. Но тут выявляется гораздо более важная проблема. Почему под обаяние этого в общем-то — для меня, во всяком случае — понятного (если выносить за скобки содержание фильма) человека подпали видные архиереи и протоиереи, настоятели и настоятельницы монастырей? Я совершенно не считаю себя каким-то особенным в определении тех или иных, опять же повторю, предельно ясных и очевидных качеств духовности и церковности, которые сразу бы позволили вынести более или менее адекватное суждение о том, что говорит и как себя ведёт о. Иоаким. Но почему на него сразу так накинулись высокие и гораздо более духовные, чем я, церковные лица? Издаются толстые книги его речений, монастырские начальники с радостью допускают его к своей братии, к своим сёстрам, чтобы они выслушивали многословное пустословие схимника, разъезжающего по миру...

Вот ведь вопрос. Не означает ли это, что внутри у нас и между нами — такая пустота, что мы кидаемся на любого заезжего гастролёра, чтобы хоть как-то заполнить эту зияющую дыру? (То же мне видится в модном сейчас увлечении в монашеской среде греками.) Жажда подлинной христианской внутренней духовной жизни не утоляется у нас, так получается? Полное отсутствие иммунитета? Что же это у нас за качество церковной жизни?

Вот такие гораздо более серьёзные вопросы, чем сама личность и деятельность о. Иоакима, встали передо мною после просмотра этого фильма."

За последние годы Схиархимандрит Иоаким Парр посетил Россию дважды: в 2012 и 2013 гг., устраивая публичные лекции в разных местах, в том числе в храме апостола Фомы. По-началу все были в полном восторге от его бесед, я сам с удовольствием смотрел их по интернету и лично присутствовал на двух из них в 2013 г. Батюшка произвел на меня очень большое впечатление, я даже писал ему в Фейсбук просьбы помолиться о себе и жаловался на трудности в духовной жизни.

Вскоре после его отъезда из Москвы, в интернете появилась запись его выступления в Санкт-Петербурге, одно место которой меня, мягко говоря смутило. Отцу Иоакиму был задан вопрос о спасении вне церкви, на который он прямо ответил, что не только православные христиане могут спастись, не только православные христиане могут быть хорошими, что Церковь так не учит и так думают только глупцы. Вместо того, чтобы подтвердить свои слова ссылкой на Евангелие и святых отцов, Схиархимандрит Иоаким Парр рассказывает кощунственный анекдот и делает вывод, что спасутся не только православные, но и еретики, иноверцы и даже «любящие Бога» атеисты-буддисты. Одна девушка попыталась было возразить ему, приведя цитаты из Евангелия, но была очень грубо заткнута (см. видео).

Пересмотрев видео несколько раз и убедившись в том, что слова о. Иоакима нельзя понять двусмысленно, и решил написать ему письмо в Фейсбуке. У нас состоялась переписка, содержание которой я выкладываю здесь для того, чтобы предостеречь православных братьев и сестер от опаснейших заблуждений о. Иоакима. Нашу переписку я выкладываю без малейшего исправления, хотя на тот момент я был только около года в церкви, сейчас я написал бы тоже самое по содержанию, разве что в более мягкой форме.

Мое письмо от 11.02.2013

Здравствуйте, отец Иоаким. Пишу вам от лица миссионерского движения пророка Даниила, членом которого я являюсь, и в котором вы читали лекцию в прошлом году, чтобы выразить нашу великую скорбь и разочарование, которое мы испытали, увидев видео, на котором Вы утверждаете, что православие необязательно для спасения. Ваша точка зрения на этот вопрос не является библейской, более того, как пишет свт. Игнатий Брянчанинов, «Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства. «Мыслим убо», говорит святой апостол Павел, «верою оправдатися человеку, без дел закона. Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия. Вcи бо согрешиша и лишени суть славы Божией: оправдаемы туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе» (Рим.3:28, 22) (письмо N 203).

Нам было очень больно видеть, как Вы затыкаете девушку, которая привела цитату Христа, сказавшего: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3,5). О невозможности спасения вне Церкви говорит согласие святых отцов, вот здесь собрано 40 цитат разных отцов, которые недвусмысленно утверждают этоhttps://orthodoxy33.wordpress.com/2011/03/24/1342r/

Ваши слова дали российским модернистам и миссиофобам новый аргумент в пользу того, что православие вовсе необязательно для спасения, что, конечно же, приведет их к нерадению о своей духовной жизни и миссии. Самое страшное, что своими словами вы косвенно свидетельствуете, что Христос напрасно умер, ведь и без веры в него, без святого Крещения можно спастись (Гал. 2,21). Мы очень надеемся, что Вы измените свою точку зрения на этот вопрос в соответствии с учением церкви. С любовью о Христе, миссионерское движение пророка Даниила!

В тот же день состоялась следующая переписка с одним из русскоговорящих помощников о. Иоакима:

Иоаким Парр (Joachim Parr)

Вы это серьезно?

Алексей Мак

да, а что, это похоже на шутку?

Иоаким Парр (Joachim Parr)

Если Ваша жизнь далека от христианства, по Вашим же словам,как же это можно воспринимать серьезно? Вы видимо не услышали о чем идет речь! С пониманием Церкви и Спасением во Христе у о Иоакима все в порядке!Чадо внимайте себе.

Алексей Мак

Моя жизнь далека от христианства, но верю я правильно, мои слова подтверждает Христос в Евангелии, согласие святых отцов. Вы попадаете под 5 анафему Константинопольского собора 1076 г.: «Не принимающим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как ЕДИНСТВЕННОГО средства к оправданию нашему пред Богом — Анафема!»

Еще раз присылаю ссылку с подбором 40 цитат святых отцов об абсолютной невозможности спасения без крещения, надеюсь, что вы исследуете этот вопрос повторно и примете православную точку зрения https://orthodoxy33.wordpress.com/2011/03/24/1342r/

Алексей Мак

Алексей Мак

Я НЕ ПРОШУ ВЕРИТЬ МНЕ, ПОВЕРЬТЕ ИОАННУ ЗЛАТОУСТУ


Свт. Иоанн Златоуст:


О невозможности спасения без Святого Крещения.


Что же Христос говорит? “Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие”. Вот что этим Он дает разуметь: ты считаешь это невозможным; а Я говорю, что это очень возможно, даже и необходимо, и иначе спастись невозможно. А необходимое Бог соделал для нас и удобным. Рождение земное есть рождение по плоти, от персти, а потому для него и заграждено все небесное, потому что что общего между земле и небом? Но другое рождение, как рождение от Духа, удобно отверзает нам небесные врата. Слышите вы все, чуждые просвещения (то есть таинства крещения): ужаснитесь, возрыдайте! Страшна эта угроза, страшно определение! Невозможно, говорит Христос, тому, кто не родится водою и духом, войти в царствие небесное, потому что он еще носит одежду смерти, одежду проклятия, одежду тления, - еще не получил знамения Господнего, он еще не свой, а чужой; не имеет условленного в царстве знака.


(свт. Иоанн Златоуст. Толк. на Евангелие от Иоанна)

На следующий день мне пришло письмо от самого отца Иоакима. Публикую оригинальный текст на английском и мой перевод:

Иоаким Парр (Joachim Parr)

Dear Alexei,


I am grateful for your email. It is unfortunate that you were not within the meeting itself so that you would have heard that which came before and after what was in that session. The woman who was so forceful in her assertions on who would and who would not be saved that was in no way according to the Apostolic teachings of the Church. Many well meaning and good Orthodox Christians become very «fundamentally Protestant » in their lack of understanding of such basic teachings of the Gospel. I am not accusing anyone of being «Protestant», I am just pointing out the lack of understanding that comes from too narrow an understanding of the Church, too little education, and too little humility. The Church is not an exclusive club that we belong to, it is the destiny of all of mankind.


I have never said that NO ONE SHOULD EVER PREACH THE GOSPEL IN WORDS. What I did say was that everyone should preach the Gospel at all times, in every place, to all people, but not in words but by example. I said that the Church is the one who commissions someone to PREACH BY WORDS and that, that commission is given to the ORDAINED of the Church. First and foremost, the preaching if the WORD OF GOD is placed in the hands of the Bishops and the Priests. There are times that the Church has commissioned the laity to preach, but it is never at the personal choice of anyone.


I have never said that one does not need the Church to be saved. JESUS CHRIST established the CHURCH as the means to SALVATION. If anyone comes to the FATHER, he comes through CHRIST. I have said, over and over, there is only ONE WAY, and JESUS CHRIST IS THE WAY.You are taking what I say out of context, WHY? You have heard me say over and over that JESUS CHRIST IS THE ONLY WAY.


That means that if one is saved, it is through and by JESUS CHRIST. There is no other way. Understanding this you will be able to understand what statements I said when I told that woman that she could not say that no one other than what she understood to be Orthodox could be saved. We, as Orthodox Christians KNOW where the CHURCH is and how to be saved. We know WHERE GOD’S GRACE IS, IT IS IN THE CHURCH. The Church is the means by which man is to be saved. This being said, we do not know WHERE GOD’S GRACE IS NOT. Only God knows who is saved. No one knows the heart of man but God. If a man KNOWS GOD and turns away from God, how can he be saved. If a man has never been shown God, how will God condemn him?


I am not God and you are not God. You are dealing in areas where you know little and speak much. Pray more and be a good example. Be more loving and you will bring more to the path of salvation.


Your example is one who is not humble, who is quick to correct and quick to judge. Instead of statements of correction, teaching and judgment, perhaps you could say that you had some questions that you would like answered from my talk and would I be willing to answer.


I am grateful for you email and I am happy for your love of the Church and your zeal to help others find salvation. Do you think that I would be in the Orthodox Church if I thought that any other way was just the same? You have heard many things from my talks but you never heard me say anything other than I love JESUS CHRIS, I LOVE THE CHURCH, JESUS CHRIST IS THE WAY, THE TRUTH AND THE LIFE.


Sometimes we fall into the trap of the Evil One and think that correctness is more important than love. You must have truth given in love. Without love truth is cruel.


I think that you need to be more careful in what you say and how you judge others. Quickly judge yourself. Be slow in judging anyone else.


God bless you and help you. God grant you love wisdom and love.


Please pray for me. I look forward to seeing you when I come tonRussia again. I would enjoy hearing from you again.
Fr Joachim

Перевод

Дорогой Алексей,
Благодарю вас за ваш email. Жаль, что вас не было на собрании, чтобы вы могли услышать, что было до и после этой части. Та женщина, которая так настойчиво утверждала кто спасется, а кто нет, делала это совершенно вопреки Апостольскому учению о Церкви. Много благонамеренных и хороших православных христиан становятся большими «протестантскими фундаменталистами» из-за непонимания таких основных учений Евангелия. Я не обвиняю никого в «протестантизме», я просто указываю на непонимание, исходящее из слишком узкого понимания Церкви, слишком низкого уровня образования, и слишком малого смирения. Церковь это не эксклюзивный клую, к которому мы принадлежим, это предназначение всего человечества.


Я никога не говорил, ЧТО НИКТО НЕ ДОЛЖЕН ПРОПОВЕДОВАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ СЛОВАМИ. Что я делал, так это говорил, что каждый должен проповедовать Евангелие всегда, везде, всем, но не словами, а примером. Я сказал, что именно церковь поручает кому-либо проповедовать словами и что поручение это дается тем, кто РУКОПОЛОЖЕН Церковью. Проповедь, если мы говорим о СЛОВЕ БОЖЬЕМ, находится в руках епископов и священников. Бывают случаи, когда церковь поручает проповедь мирянам, но это никогда не самостоятельным выбором кого-либо.


Я никогда не говорил, что кто-то не нуждается в Церкви, чтобы спастись. ИИСУС ХРИСТОС создал ЦЕРКОВЬ, как средство СПАСЕНИЯ. Если кто-то приходит к ОТЦУ, он приходит через СЫНА. Я говорил снова и снова, что есть только ОДИН ПУТЬ, и этот путь — ИИСУС ХРИСТОС. Вы говорите, что я вырываю из контекста, ПОЧЕМУ? Вы слышали, как я говорю снова и снова, что ИИСУС ХРИСТОС — ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ.


Это значит, что если кто-то спасается, то через и с ИИСУСОМ ХРИСТОМ. Нет никакого другого пути. Понимая это, вы сможете понять заявления, которые я сделал, когда говорил той женщине, что она не может, что она не моэет говорить, что никто кроме тех, кого она считает православными, не может спастись. Мы знаем ГДЕ ПРЕБЫВАЕТ БОЖЕСТВЕННАЯ БЛАГОДАТЬ — В ЦЕРКВИ. Церковь это средство через которое человек может спастись. Но, как было сказано, мы не знаем ГДЕ НЕТ БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ. Только Бог знает кто спасается. Никто не знает сердце человека кроме Бога. Если человек ЗНАЕТ БОГА и отворачивается от Него, как он может быть спасен. Если человеку никогда не показывали Бога, как Бог будет винить его?


Я не Бог и вы не Бог. Вы имеете дело с областями, в которых мало знаете, а говорите много. Молитесь больше и будьте хорошим примером. Будьте добрее и принесете больше на пути спасения. Вы показываете пример нескромного человека, скорого на исправление и суждение. Вместо того, чтобы исправлять, утверждать, учить и судить, вы могли бы сказать, что у вас есть некоторые вопросы по моей беседе, и я был бы готов на них ответить.


Иногда мы попадаем в ловушку лукавого, думая, что исправление важнее любви. Вы обязаны иметь истину, данную в любви. Без любви правда жестока.


Я думаю, что вы должны быть более осторожными в том, что вы говорите и как вы судите других. Лучше судите себя. Не спешите никого осуждать.


Я благодарю вас за ваш email и я счастлив, что вы любите Церковь и что у вас есть рвение помочь другим найти спасение. Думаете я был бы в Православной Церкви, если бы думал иначе? Вы слышали многое в моих беседах, но никогда не слышали, как я говорил что-либо кроме того, что я люблю ИИСУСА ХРИСТА, Я ЛЮБЛЮ ЦЕРКОВЬ, ИИСУС ХРИСТОС — ПУТЬ, ИСТИННА И ЖИЗНЬ.


Господь да благословит и поможет вам. Бог да дарует вам мудрость и любовь. Пожалуйста помолитесь за меня. Я жду встречи с вами, когда снова приеду в Россию. Я буду рад услышать вас снова.


О. Иоаким.

Я ответил на это письмо и вновь пытался убедить о. Иоакима, но тщетно: ответа я не получил. Пускай каждый