Shadow tactics отзывы. Shadow Tactics: Blades of the Shogun – рецензия. Маркетинг игры, попытка достучаться до хардкорных фанатов

6 декабря этого года на платформы PC, Mac и Linux выходит тактический стелс от Daedalic Entertainment и Mimimi Productions(название этой студии совсем не шутка) - Shadow Tactics: Blades of the Shogun. В следующем году игра может появится на PS4 и Xbox One. События игры приходятся на начало эпохи Эдо в Японии(начало 17-го века). Что может быть в средневековой Японии? Самураи? Ниндзя? Алкогольный напиток саке? Все вместе!

Ниндзя за стеной

Игра представляет собой путешествие в конец 90-ых/начало "нулевых", конечно же, на временной линии игровой индустрии. 2D стелс с системой быстрого сохранения и загрузки, то бишь если вы погибаете, вас возвращает в начало миссии или на ваш последний "сейв".

У системы есть НЕРЕАЛЬНАЯ фишка. Если вы минуту бегаете без сохранения, игра напоминает вам о возможности сохраниться.

С помощью камеры "сверху-вниз" вам будет удобнее управлять вашей группой бойцов...


На старте очень простое обучение, вас учат прятаться, убивать, выманивать, скрываться. При этом вкладки с обучением можно открыть позже в любой момент.

Как же я мог забыть? В игре вы управляете группой из 5 уникальных героев, где каждый имеет свой набор навыков.

Герои


Хаято, один из лидеров отряда, - искусный ниндзя, скрытно расправляющийся с противником мечом и сюрикеном. Самурай Муген предпочитает более прямолинейный подход и способен в одиночку одолеть множество врагов, однако ему недостает гибкости, может приманивать врагов напитком саке. Аико - мастер перевоплощений. Она способна отвлечь неприятеля в образе гейши. Дитя улиц Юки устанавливает смертоносные ловушки и заманивает в них врагов. Скрытный Такума же полагается на свои навыки снайпера и огнестрельное оружие, "снимая" врагов издалека.


Сцена знакомства Хаято и Мугена.

Вы столкнетесь с тем, что вам придется самостоятельно принимать решения, как прорубать себе путь в неприступные крепости и монастыри.


Подробная карта с вашей целью, всеми врагами и строениями к вашим услугам.

Пробираться в тени или порубить врагов в чистом поле, а может расставить ловушки или использовать гейшу? Действовать как команда(в игре возможно управлять всеми одновременно, дав указание) или в одиночку зачищать области, а после подтягивать остальных? На начальных этапах герои не доверяют друг другу, а используют друг друга ради достижения своих целей.

В сети игру уже сравнивают с Commandos и Desperados. К огромному сожалению, от себя ничего сказать не могу, так как не застал эти проекты. Для меня самое "близкое" сходство - это The Lost Vikings.
А механика игры и сам игровой процесс передает запах нафталина. У каждого противника есть "область видимости", между которыми вы пробираетесь, есть возможность влепить посередине локации глаз и узнать, кто из врагов просматривает эту зону.


Не понравилось как работает обнаружение. На низкой сложности вы можете бегать вокруг телеги и убивать последнего, кого нагоните. А на высокой сложности вам даже показаться не дают.

Способности у персонажей типовые, их можно прямо по пути переименовывать на "убийство в упор", "убийство на расстояние", "приманка" или "сон".

Средневековая Япония

История. В 1615 году в Японии новый правитель приходит к власти, его цель - бороться за мир. В стране поднимается восстание и сегун(правитель) набирает отряд из пяти специалистов для убийств, шпионажа и срыва восстания. Команда борется против организатора восстания Каге-сама, по пути собирая информацию и вырезая союзников Каге.

Пейзажами Японии вы будете любоваться на протяжении всего прохождения, последнее, как заявляют разработчики, займет у вас до 25 часов!


Игра пестрит цветами...


... и стилем!

На данный момент в игре доступны две аудиодорожки: английская и японская. Играть за самурая и ниндзя, передвигаться по окружению средневековой Японии и при этом слушать, как персонажи кричат на японском, я думаю, ориентир здесь на поклонников японской культуры.

Японский вывод

Игра уводит нас к истокам индустрии. Shadow Tactics построена на очень простых и проверенных временем механиках. И найдутся те, кто ради ностальгии по Commandos поиграют в Shadow Tactics. И найдутся те, кто из-за большой любви ко всему японскому поиграют в Shadow Tactics. И все же большинство аудитории сейчас смотрит в сторону AAA-проектов с огромным бюджетом и поддержкой современных технологий, чем наша игра похвастаться совсем не может. Порадует уютная атмосфера тактического стелса в японском стиле. На данный момент цена игры неизвестна.


Комментарии:

В рамках выставки Mobile World Congress 2019 прошла церемонии награждения Global Mobile Awards, на которо...

В базе данных китайского центра по сертификации телекоммуникационного оборудования TENAA обнаружились све...

Компания Samsung выпустила первое обновление для своего свежеиспеченного флагмана Galaxy S10+, который п...

Samsung Galaxy Fold еще даже не появился в продаже, а сетевые источники уже делятся подробностями о новом...

Daedalic Entertainment и Mimimi Productions вернули даже не 2007-й, а 1998 год. По законам того времени игрокам будет больно и сложно, но круто.

Отправить

Геймеры-олдфаги, как и подобает старикам в абсолютно любой сфере, любят кряхтеть о славном прошлом и бездушном настоящем. Дескать, раньше эльфийки были округлее, а игры злее. Зачастую их предпочтения остаются безответными, но порой в нынешней игровой индустрии встречаются отголоски пресловутого «славного прошлого». В ролевом жанре им стала дилогия , а в стелс-направлении - , чье действие происходит в Японии XVII века. Страну Восходящего солнца малость раздирает гражданская война, саке льется реками вперемешку с кровью, гейша идет на самурая - в общем, культурный отдых тех времен.

Пропахшая нафталином, буквально вопит о геймплейном родстве с легендарной и менее славной, но в целом неплохой . Будучи специфичным гибридом стратегии с жанром «стелс», она активно треплет нервы игроку, параллельно отдавая дань уважения вышеобозначенным играм практически всеми своими элементами.

Скажем, один из пяти героев в лице отрядного стрелка Такумы использует снайперский режим, практически неотличимый от аналогичного у снайпера из . От героев в принципе веет «свежестью» из нашей бурной тактической молодости не только четкими ролями и навыками, но и концепцией «Пяток лихих героев против всех». Да, в том числе и бесславностью прямого столкновения с толпой недругов. Название игры тонко намекает, что даже могучий Муген, нарезающий врагов с эффективностью колбасного цеха, не сдюжит отыгрыш в стиле Рембо. Хочешь не хочешь, а притворяться ветошью придется всем.


Да только не всякому будет уделено достаточного внимания. Ирония в том, что при всей разносторонности персонажей и богатстве возможных тактик, в мало ситуаций, где нужен весь отряд разом. Учитывая специализации, не подразумевающие даже шажка в сторону от назначенной роли, геймер чаще всего будет видеться с Хаято - ниндзя настолько классическим, что глаза сами по себе начнут сужаться. За лучшим другом часовых идет Муген для поножовщины в подворотнях и Аико, своими прелестями выманивающая шибко умных врагов в менее безопасные места, где в них так приятно тыкать вострыми катанами. Такума и Юки, мягко говоря, лишние на этом празднике жизни. Их возможности стоило распределить, а не гоняться за сравнением с и накалом страстей.

Отряд бравых вояк и воительниц просто не следует геймерским указам сверху. Каждый из них преследует свои цели, что служит источником для внутренних распрей. С такой позиции пятерка героев лучше тройки, так как пространства для сценаристов куда больше. Однако геймплейно разработчикам не удалось оправдать Такуму и Юки, да и сюжет далек от идеала.

Впрочем, Daedalic Entertainment и Mimimi Productions (не смейтесь: всё серьезно) сделали верный расчет на публику. совершенно не рассчитана на массового игрока, но уж точно влюбит в себя фанатов Японии из-за прекрасного дизайна и ценителей тактических игр прошлого из-за геймплейного сходства и банального отсутствия современных конкурентов. Ненужность Такумы с Юки выглядит сущей мелочью на фоне захватывающих эпизодов, требующих от игрока матерости.


Новичок взвоет от беспардонной жестокости местного стелса, а вот знатока будто током шибанет: весьма требовательна к тактическим навыкам, терпению игрока и его внимательности. Просчеты на высшей сложности оперативно караются сталью в печень и никаких F5/F9. Умер? Начинай уровень сначала. По самолюбию и нервам игра бьет кувалдой, чем и ценна.

Недостатков у проекта хватает, но их критичность зависит от восприятия. Загрузки чересчур долгие, а также порой возникают ситуации, разрешаемые только определенными связками персонажей, до чего ещё додуматься надо. Нет, логически такие фортели ничем не оправдываются. Главное же, Daedalic Entertainment не стали заморачиваться даже мелкими инновациями, так что игра насквозь вторична. В условиях жанрового голода оно может и не важно, однако на дворе 2016 год и подсовывать геймплей из 2000-х - идея на грани безумия. Впрочем, в таком безумии имеется своё очарование для тех, кто соскучился по , а их самих загнал в могилу после двузначного количества прохождений. Катану в зубы, сюрикены в руки и вперёд - на освобождение Японии!

Shadow Tactics вышла чересчур нишевой игрой, но в своем классе с ней мало кто способен тягаться. Пусть и скопированная с Commandos, она дает игрокам массу интересных тактических ситуаций и возможностей для их разрешения. Визуально она, конечно, не сражает наповал, но взгляд радует, а уж японофилы будут восторженно размахивать ветками сакуры.

Shadow Tactics is a hardcore tactical stealth game set in Japan around the Edo period.

Take control of a team of deadly specialists and sneak in the shadows between dozens of enemies. Choose your approach when infiltrating mighty castles, snowy mountain monasteries or hidden forest camps. Set traps, poison your opponents or completely avoid enemy contact.

The group is composed of very different personalities. Working together as a team seems impossible at first. Yet over the course of many missions, trust is won and friendships are made. The characters develop their own dynamic and each member will have to face their own personal demons.

One of the leaders of this team is Hayato, an agile ninja, who clears the way through his enemies silently, with his sword and shuriken. Samurai Mugen prefers a more powerful approach and can defeat more fiends at one time, but thus also forfeiting flexibility. Aiko is a master of camouflage when she distracts enemies disguised as a Geisha. And the street child Yuki places traps and decoys enemies towards their deadly fate. The mysterious marksman Takuma however, relies on his sniper rifle and takes care of the enemies from a distance.

The player has to carefully evaluate his options in order to master the challenging missions: how will the characters behave as a team? Which one is best equipped for each task? How can they best master the given missions? Come up with your own ingenious tactics to vanquish enemies and complete missions.

  • Play as five completely different characters with their unique skill set
  • Conquer seemingly impossible challenges where you are outnumbered ten to one
  • Find dozens of ways to take out your opponents the way you want
  • Jump from roof to roof and climb large buildings to attack the enemy from above
  • Explore beautiful environments of ancient Japan in the Edo era
  • Choose from three difficulty levels to match your skill

Стоит давно уже признать, что умение делать действительно высококачественные ремейки сейчас мало кому доступно. Примеров неудачников можно привести массу, но по настоящему классных игр сделанных «по мотивам» буквально по пальцам пересчитать. И выход каждой такой — настоящий праздник для почитателей жанра. Тем более, в нашем случае с Shadow Tactics: Blades of the Shogun, разработчики из Mimimi Productions явно вложили не только мастерство, но душу, талант и целый ряд собственных улучшений. Теперь давайте по порядку.

Честно говоря, редко когда удается найти такую игру среди тактических стратегий, которая была бы так удачна в области игровой механики, сценария и артов, как далекие уже сегодня Commandos и их нынешний, достойный представитель жанра — Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Есть, конечно, свои недочеты, основная часть которых касается управления камерой, от чего порой хочется перевернуть, к чертовой бабушке, стол с компом. Но ее крайне хитроумные системы, множество запоминающихся персонажей с разнообразными способностями и характерами и крайне необычно закрученная сага в декорациях феодальной Японии, оставляют подлинное чувство того, что ты играешь важную роль в этой прекрасно написанной истории.

Персонажи Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Каждый из пяти персонажей Shadow Tactics может похвастаться определенным набором навыков, которые делают их подходящими исполнителями всяких скользких заданий типа шпионажа в кустах, казнь выловленных врагов, и сокрытие улик пока их никто не пропалил. Были такие ситуации, в которых игрок четко понимает, что надо звать Мугена — самурая, который устроит безумную рубку катаной и выпилит целый кластер врагов. В другом случае возникнут такие моменты, когда появлялась работа для Юки — молодого вора, который может по одному заманить врагов в ловушки. Кроме того, есть и моменты, когда стоит использовать их в тандеме, что позволит достичь невероятных результатов и добиться победы.

Сначала поручая множество действий своим персонажам, а затем разом приводя эти приказы в исполнение, вы будете зачищать целые области, прежде чем враги успеют среагировать. Настоящим фанатам жанра всегда нравиться анализировать хорошо-охраняемые области, чтоб понять, какие комбинации скиллов могут запустить эффект домино, позволяющий в результате похоронить целый гарнизон. Разработанные с умом уровни заставляют посмотреть на карту, как на огромный логический пазл, который будет открываться постепенно.

Каждый уровень дает нам доступ к своему списку персонажей (так происходит до самых поздних уровней, на которых вы будете контролировать все пять наборов), что заставляет вас тщательнее обдумывать ваши комбинации. На каждом уровне существует множество объектов и свои уникальные механики. Например, в некоторых миссиях есть снег, на котором остаются следы. И их могут засечь стражи и выйти на ваше укрытие…или они могут по ним прийти в приготовленную вами ловушку. Миссии могут проходить ночью, и тогда поле зрение ваших врагов значительно сократиться. Но у стражей также есть факелы, которые могут высветить вас на большом расстоянии, если вы попадете в зону их действия. И вам не покажется, что выполняете одно и то же, используя одинаковые предметы и сталкиваясь с теми же преградами на любых двух уровня.

Пазлы с игрой и камерой

Стоит сказать, что встречаются настолько хорошо обороняемые области, что это зачастую обескураживает. В одной из поздних миссий есть ворота замка, которые вам возможно придеться штурмовал три часа, так как там каждый миллиметр под защитой, и порой кажется, что не подействует ни одна стратегия. Вы будете уверены, что все, чему научились пока проходили игру, не работает, и нет таких комбо умений, которые позволят прорваться. В конечном счете, вы прибегните к не особо затейливой тактике, суть которой в том, чтоб высчитать такой угол, при котором у некоторых врагов закроется поле зрения, и они не увидят ваших героев. Откровенно говоря, это не назвать очень удачным решением. В игре несколько таких проблемных мест и они вам наверняка запомняться.

Посредственное управление камерой не особо помогает. Shadow Tactics использует «вверх-вниз» изометрическую камеру, которую можно зумировать или повернуть по горизонтали, но затруднительно повернуть вертикально, что посмотреть на землю или заглянуть за угол. Так как многие уровни включают крутые вертикальные обрывы и высокие здания, и нет системы, позволяющей смотреть сквозь объекты на заднем плане, нужно постоянно менять позицию камеры, чтоб видеть, что вы делаете в данный момент.

Единственные способы контролировать поворот камеры –это нажатие Q и E для фиксации угла, что дает 45 градусное колебание в какую-либо сторону или же зажать alt и использовать мышь, которая настолько чувствительна, что возможно придется активировать снайперский режим на вашей игровой мыши, дабы добиться нужной степени контроля. Все становится еще хуже, когда позиция камеры не верна, и ваши клики ведут персонажа прямо в руки стражников, вместо того, чтоб заставить его затаиться в засаде. Даже странно, что так мало опций у игровой камеры, учитывая то с какой любовью разработана вся среда и сами персонажи.

РПГ, тактика, стелс, экшн..?

Игрок будет приятно удивлен качеством рассказанной в игре истории. Shadow Tactics: Blades of the Shogun открывает для нас потрясающий сказ о чести, семье, долге и предательстве, имевший место быть в японский период Эдо. Каждый из главных героев отлично озвучен (не считая Юки, который имеет британский акцент, остальные звучат очень даже по-японски) и имеет интересный и проработанный характер, развивающийся по ходу истории. Как и полагается персонажам хорошей RPG в течение тринадцати миссий они вступают в дискуссии один на один, в которых раскрываются детали их прошлого, а также игрок может узнать из них, в каких взаимоотношениях находятся все пять героев. Наиболее полное развитие получил на мой взгляд, характер Мугена, но даже второстепенные персонажи имеют ясную, понятную мотивацию и ведут очень правдоподобные диалоги.

Благодаря своим продуманным персонажам и закрученной истории эта игра является в высшей мере развлекательным и заставляющим пошевелить мозгами тактическим квестом в исторических декорациях средневековой . В итоге стоит признать, что разработчики создали одну из самых вызывающих и умных тактических стелс игр, которую вам когда-либо доведется проходить.

Shadow Tactics: Blades of the Shogun — игра уникального жанра. По сути, это «тактика в реальном времени» - такая же, какими были Commandos: Behind Enemy Lines и ее продолжения, а также Desperados: Wanted Dead or Alive . Уникален этот жанр потому, что все упомянутые игры - ярчайшие, но чуть ли не единственные его представители.

Со своей главной задачей Blades of the Shogun справилась мастерски: она напомнила нам об играх, в которых небольшой отряд опытных вояк выполняет опасные задания тайком от врага. Однако ценить новинку следует не только за это. Помимо прочего, Shadow Tactics - проект, который совсем не хочется ругать.

Крадущийся тигр

Япония, период Эдо. Страной правит могущественный клан Токугава. Стремительно развивается экономика, растет численность населения, сходят на нет средневековые междоусобицы, близится «золотой» век японской литературы.

В это замечательное время и происходят события Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Видно, что сотрудники Mimimi Productions любят и уважают историю Японии, - это отразилось на внимании к деталям. Язык в диалогах, темы для болтовни стражников, устройство оружия, архитектура - все соответствует эпохе.

Еще больше восторга вызывают локации. Долой скучные военные базы времен второй мировой и прерии Дикого Запада! Добро пожаловать на рисовые поля, в бамбуковые леса и к подножию горы, на вершине которой отстроили неприступную крепость. Уровни и впрямь хороши, их хочется исследовать. Может, это и не всегда нужно для прохождения, но, поверьте, вам совесть не позволит обойти стороной какой-нибудь величественный храм на холме и спокойно завершить миссию.

В Shadow Tactics: Blades of the Shogun легко засмотреться на декорации и пропустить скрытый лаз.

А вот серьезного сюжета от Shadow Tactics: Blades of the Shogun ждать не стоит. Период Эдо богат на важные исторические события, но они не связаны с похождениями главных героев. Местная история отнюдь не лишена очарования, да и неожиданным поворотам в ней нашлось место, однако с ручкой и блокнотом в руках следить за развитием сюжета, как при просмотре какого-нибудь сериала HBO , вы вряд ли станете.

Впрочем, сложно назвать недостатком отсутствие сильной истории в такой игре, как Shadow Tactics. В центре внимания здесь игровой процесс, и вот с ним у Blades of the Shogun как раз нет никаких проблем.

Затаившийся дракон

Герои Shadow Tactics - наемные убийцы. И каждый обладает уникальными навыками. Так, глава отряда, ниндзя Хаято, скрывается в тени и в нужный момент разит врагов катаной и сюрикенами. Самурай Муген в напряженной схватке может в одиночку справиться сразу с несколькими противниками, но тяжелые доспехи не позволят ему забраться на крышу. Восхитительная Айко отвлекает врагов, нарядившись гейшей, а проворная Юки создает ловушки. Еще один член отряда, престарелый Такума, - снайпер.

Главная задача в Blades of the Shogun - верно скомбинировать умения персонажей. Если внимательно осмотреться на уровне, придумать подходящий план и с умом его реализовать, все пройдет как по маслу - «тактический» механизм работает как часы.

У всех противников есть зона обзора. Главное для героев - не попасть в зеленый сектор.

На виду всегда самый сложный, неуклюжий и не достойный настоящего ниндзя путь - его вы заметите первым делом. Но добраться до заветной цели в Shadow Tactics можно массой способов, и рыскать в поисках обходных путей - отдельное удовольствие. Здешние локации - самые настоящие головоломки, и для их решения нужно воспользоваться всем, что найдется на уровне: например, тайным лазом или колоколом, привлекающим внимание врагов. Прыжки с крыши на крышу тоже в порядке вещей - мы ведь играем за ниндзя и самураев.

Чаще всего локации в Shadow Tactics состоят из нескольких ярусов. Это заметно усложняет задачу - приходится следить и за теми противниками, что находятся, к примеру, на втором этаже.

Но даже с хорошо продуманным планом обдурить противников непросто. Они следят друг за другом и поднимают тревогу, если кто-то из сослуживцев пропадет из виду. Обращают внимание на следы, осматривают кусты (без шуток!) и вообще делают все, чтобы отыскать отряд наемных убийц. Не стоит забывать и о том, что врагов много: есть ловкие, есть сильные, а есть и те, с кем вообще лучше не встречаться - «с-с-съедят».

* * *

На сегодняшний день Shadow Tactics: Blades of the Shogun - единственная в своем роде. Даже если бы в ней хватало недостатков, мы все равно, пусть и с оговорками, рекомендовали бы ее всем, кто истосковался по серии Commandos . Впрочем, ругать Blades of the Shogun в общем-то и не за что. Незаезженный сеттинг, отточенный геймплей, колоритные герои - игра штучной выделки!