Сергей еремин. Отчёт главы Красноярска депутатами горсовета назван программой развития. Политолог Сергей Комарицын

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Ерёмина Сергея Васильевича

Еремин Сергей Васильевич – российский государственный деятель.

Образование

Сергей Еремин родился в Красноярске 14 мая 1976 года. После окончания средней школы юноша поступил в Красноярский государственный технический университет. В 1998 году успешно защитил диплом и стал инженером со специализацией «организация перевозок и управление на автомобильном транспорте».

Много позже, в 2005 году, Сергей Еремин получил второе высшее образование. Он окончил Красноярский государственный университет, факультет юриспруденции.

Карьерный путь

С весны 1999 года по весну 2002 Сергей Васильевич проходил службу в органах внутренних дел родного города. Был инспектором организационно-аналитического отдела Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД Красноярского края.

В марте 2002 года Еремин занял должность ведущего инженера отдела планирования и организации работ по ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог в краевом государственном бюджетном учреждении «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю». В начале лета 2003 года был назначен исполняющим обязанности начальника отдела по развитию дорожного сервиса и использованию полос отвода. В конце лета 2004 года Еремин стал начальником отдела безопасности дорожного движения и сохранности автодорог и начальником отдела безопасности дорожного движения и платных автодорог. Летом 2007 Сергей Васильевич стал начальником отдела эксплуатации автомобильных дорог и безопасности дорожного движения. Пробыл на этой должности до августа 2010 года.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В ноябре 2010 года Сергея Васильевича назначили на пост помощника министра транспорта Красноярского края, а также врио заместителя министра транспорта Красноярского края. Со 2 мая 2012 года по 1 октября 2017 года Еремин был министром транспорта Красноярского края. За это время дважды, во время переизбрания на занимаемую им должность, был исполняющим обязанности министра.

24 октября 2017 года Красноярский городской совет депутатов большинством избрал Сергея Васильевича главой Красноярска. Два дня спустя состоялась торжественная инаугурация Еремина в здании администрации города.

Семья

Сергей Еремин женат. С супругой они воспитывают четырех дочерей. В одном из интервью управленец заявил, что в его семье царит патриархат в хорошем смысле этого слова. Сергей Васильевич принимает все важные решения, его мнение высоко ценится женой и детьми.

Увлечения

Еремин еще в молодости полюбил транспорт. Так, он всегда обожал кататься на автомобилях и квадроциклах. Также в раннем возрасте начал собирать коллекцию моделей самолетов.

Гастрономические пристрастия Сергея Васильевича отличаются домашней простотой, от них веет неким уютом, теплотой и гостеприимностью. Его любимые блюда – щи, борщ и пельмени.

24 октября депутаты Горсовета выбрали нового главу Красноярска. Им стал 41-летний министр транспорта Сергей Еремин. Сразу после оглашения результатов горожане начали изучать личность нового «хозяина» Красноярск а. Но кроме сухих биографических фактов ничего примечательного в интернете им найти не удалось. За пять лет министерской деятельности с ним не было связано никаких скандалов и громких дел. Время от времени о деятельности чиновника писало краевое правительство - то там дорогу отремонтировали, то здесь что-то новое построили. Вывод здесь напрашивается сам собой - кто такой Еремин в Красноярске практически никто не знает. Sibnovosti.ru узнали некоторые факты о главе Красноярска . Подробности в материале.

« Мечтал стать летчиком»

Сергей Еремин родился 14 мая 1976 года. Уже со студенчества он был связан с дорогами - сначала учеба в Политехническом институте, затем работа в ГИБДД и КрУДоре. После Еремин получил второе высшее образование по специальности « Юриспруденция».

Но, как выяснили журналисты, нынешнего мэра всегда тянуло в авиацию. С детства он мечтал стать летчиком. Хоть воплотить желание в жизнь так и не удалось, страсть к авиации у чиновника не потухла. В своем кабинете министра он собрал коллекцию различных моделей самолетов. Даже пообещал показать ее при случае.

«Ты муза, о, великий край»

Новый мэр Еремин много времени уделяет художественной литературе. Не обходит стороной книги на технические темы. Но больше всего ценит собственное произведение о крае.

«У меня было одно свое творение, но я его нигде не презентую. Меня в прошлом году как-то по-новому вдохновило – я объехал за полтора месяца практически весь край, тысяч 20 километров исколесил, и этим навеяло. У меня книга теперь любимая, которую я сам сделал - «Ты муза, о, великий край» », - признался мэр.

Щи и борщи

Новый мэр Красноярска рассказал о своих вкусовых предпочтениях. Еремин любит щи, борщ, пельмени и практически все блюда русской кухни.

«Себя сдерживаю всячески, но не могу зачастую отказаться от этих вкусовых эффектов», - сказал мэр.

Немного о личном

Сергей Еремин вместе с супругой воспитывают четырех дочерей. Младшим двойняшкам в этом году исполнилось пять лет. Старшая дочь учится в Медакадемии. При этом все решения в семье принимает отец.

«Я, наверное, достаточно жесткий человек, поэтому матриархата у нас в семье нет, решения принимаю я. И демократии у нас в семье нет. Не знаю, хорошо это или плохо», - сказал Еремин.

Политическая карьера буквально перешла Еремину по наследству. Его отец Василий Еремин был известным в Красноярском агрономом. С 2001 года был депутатом Заксобрания по Березовскому избирательному округу. В 2005 году он скончался в возрасте 52 лет.

«Думаю, что мой отец бы мной гордился. Воспитывал он меня достаточно жестко. Но несмотря на это, отец всегда был для меня эталоном. Я брал с него пример. Думаю, я никогда не подводил и не подведу честь своего отца», - сказал мэр.

Что пообещал Еремин

Нынешний мэр признался, что уже давно он собирает фотоархив с недоделками. Планирует даже на время пересадить глав районов на общественный транспорт, чтобы те могли «увидеть проблемы изнутри».

«Мне кажется, главам район ов вообще кабинеты не нужны. Управление должно осуществляться больше с земли, нужно видеть проблемы города глазами жителей. А для этого надо ходить, ездить, в пробках стоять», - подытожил Еремин.

В интервью телеканалу ТВК Еремин сказал, что проблему с контрактами на ремонт дорог также можно решить. Для этого нужно проводить торги в январе, чтобы в апреле уже выпустить технику на объекты.

«У нас есть объекты, которые нас «топят» - легендарный проспект Мира. Раздражающим фактором является то, что мы мучились-мучились, а это мучение не заканчивается. Все понимают: строительный сезон должен закончиться», - сказал Сергей Еремин.

Новый глава Красноярска также собирается взяться за пробки, в которых уже несколько лет «тонет» город. По мнению чиновника, сначала нужно провести диагностику транспортных потоков, а потом решать проблемы , которые привели к дорожному коллапсу.

Не исключено, что в ближайшее время и в административной структуре произойдут существенные изменения. Еремин планирует создать интернет-приемную и общаться с гражданами по интернету. Мэр назвал сайт городской администрации «наглядной демонстрацией ограниченности доступа информации».

Отметим, что 26 октября Сергей Еремин официально вступил в должность главы Красноярска. Ближайшие пять лет в он будет решать вопросы стратегической важности и менять приевшийся людям внешний облик города.

При этом депутатов в горсовете не хватает, не представлено 300 тысяч избирателей. Впрочем, что толку вообще их поминать: 86% из них, по данным соцопроса, выступали за сохранение прямых выборов мэра, 10% было против. И что, помогло? Голос этих магических 86% голосов учитывают тогда, когда нужно.

Горожане впервые лишь наблюдали за выборами им мэра. Сначала претендентов отобрала 11 октября комиссия из представителей губернатора (пять человек) и городских депутатов (тоже пятеро). Было кандидатов 13, оставили четверых. Из них трое — чиновники, представители «ЕР» и еще один, охотно с «ЕР» блокирующийся и заключающий союзы, строительный магнат, миллиардер и депутат Владимир Егоров. Этот благостную картину не портил, наоборот, оживлял.

18 октября один из этих кандидатов, уже бывший мэр Эдхам Акбулатов заявил об отказе от дальнейшей борьбы: «Все рычаги управления надо сосредоточить в руках Усса».

24 октября, как и было предусмотрено — это «единороссами» не скрывалось — взял самоотвод еще один из них — глава администрации Советского района Владислав Логинов: «Я снимаю свою кандидатуру в пользу Сергея Еремина, поскольку два кандидата представляют одну партию». И Еремина начали поздравлять задолго до окончания действа. Потом, раз такое дело, и Егоров предложил голосовать за Еремина.

Тем не менее, эта операция только кажется гладкой — путь «ЕР» к этой победе выдался тернистым. Ведь 4 года назад «ЕР» проиграла выборы в горсовет «быковцам» — местным «Патриотам России», возглавляемым бывшим теневым хозяином Красноярска Анатолием Быковым, условно осужденным на 6,5 года за организацию покушения на убийство и амнистированным после осуждения за укрывательство еще одного убийства, и на тот момент являвшимся депутатом Заксобрания Красноярского края. В горсовет его люди пришли во главе с Валерием Быковым (племянником) под лозунгом «Анатолия Быкова — в губернаторы!» и взяли мандатов больше, чем другие партии. И понятно, что «ЕР» не смогла бы столь бесконфликтно проводить свои назначения на ключевые посты: у «ЕР» 12 голосов в горсовете, а минимум для прохождения мэра — 19. У «патриотов» было 14, однако к сегодняшнему дню осталось 4, фракция растворилась. Или, если угодно, ее растворили — «быковцев» банально купили, перевербовали и т.д. В частности, три депутата, включая племяша Валерия Быкова, после переговоров с мэром Акбулатовым, пообещав «ЕР» поддержку, получили доступ к кормушке — заняли руководящие посты в муниципальных предприятиях Красноярска.

31 июля активистка молодежного движения Дарья Тарбеева на форуме «Территория смыслов на Клязьме» спрашивала секретаря генсовета «ЕР» Сергея Неверова: «Действующий глава Красноярска хочет остаться на новый срок и, видимо, поэтому он раздал должности в муниципальных организациях Красноярска депутатам горсовета. Я считаю, что это подкуп. Почему партия власти не хочет дать право жителям городов самим решать, кого выбирать мэром?» Неверов ответил: «Если есть такие факты, то передайте их мне, и мы сделаем соответствующий запрос».

Быков тем временем публично отрекся ближайших соратников, в т. ч. от племяша: «Этот человек поставил на себе, на наших родственных связях крест. У меня больше нет племянника. Я открыто заявляю — я не знаю, кто он такой. Это сущность человека, который себя позволяет покупать и продавать. И предавать. Я ему даже предложил сменить фамилию».

И вскоре на родственника, фамилию пока не сменившего, завели уголовное дело, уличив в мошенничестве при получении субсидий из краевого бюджета. По версии следствия, Валерий Быков незаконно получил более 10 млн рублей в качестве компенсации затрат на строительство овощехранилища, предоставив сфальсифицированный акт приема-передачи объекта.

На момент получения субсидии Быков-младший являлся исполнительным директором сельскохозяйственной компании «Деметра», учрежденной его дядей (потом тот его уволил). В «Деметре» и в Минсельхозе прошли обыски. Сам депутат скрылся от следствия и его 18 октября объявили в розыск, попросив неравнодушных горожан сообщать в полицию, если где его увидят.

Семейно-клановая драма удивительным образом разрешилась в одни минуты с назначением мэра. Когда депутаты слушали претендентов в мэры, снимавших свои кандидатуры, пришло сообщение о задержании младшего Быкова.

Горсовет утвердил кандидатуру Еремина. За него проголосовало 23 депутата из 29 присутствовавших. Еремин ранее возглавлял краевое министерство транспорта. Ему 41 год.

Так завершился просмотр Красноярском двухнедельного представления о сути сложившейся в нем суверенной, непрямой, энергетической, сырьевой демократии. Все эти эпитеты призваны маскировать тот простой факт, что демократия или есть, или ее нет, и дополняющие определения не помогут. Лучше всего об ее исчезновении высказался бывший градоначальник Акбулатов: «Правильней сделать так, чтобы глава города был комфортен врио губернатора».

Какие горожане, какие интересы миллионного города, о чем вы? В этой фразе — всё, что следует знать, о сегодняшнем местном самоуправлении в России и невмешательстве в его дела государства. Никто уже не вспоминает про Европейскую хартию местного самоуправления, обязывающую государства гарантированно обеспечить независимость муниципалитетов, а их — работать в интересах местного населения. Эту хартию Россия когда-то подписывала, а президент Путин любил ее упоминать, говоря, что мэров, безусловно, должны выбирать горожане.

Красноярск получил нового мэра — им стал и.о. министра транспорта края Сергей Еремин. «Проспект Мира» рассказывает, что известно о главе города.

И.о. министра транспорта Сергей Еремин заявил о своем выдвижении в мэры внезапно, когда казалось, что никакой интриги на выборах нет и город во второй раз возглавит Эдхам Акбулатов. Документы Еремин подал 5 октября, буквально в самый последний момент, придя в горсовет с белым пакетом с надписью «Я люблю Красноярск». Этими же словами он объяснил журналистам свое решение участвовать в мэрском конкурсе: люблю город, хочу, чтобы он стал одним из лучших.

Как говорит политолог Александр Чернявский, выдвижение Сергея Еремина не было таким уж неожиданным. Фамилия министра, по данным Чернявского, среди прочих обсуждалась как альтернатива Акбулатову «еще до октября». Но тогда в крае губернаторствовал Виктор Толоконский, который настаивал на втором сроке действующего мэра.

После отставки Толоконского и назначения Александра Усса и.о. губернатора ситуация изменилась, и в списке кандидатов помимо Акбулатова оказались еще два единоросса: Еремин и руководитель администрации Советского района Владислав Логинов.

Скриншот: tvk6.ru

Сергея Еремина политологи и СМИ при этом прямо называли кандидатом Александра Усса. Политаналитик Сергей Комарицын вспоминал, например, что Усс был хорошо знаком еще с отцом красноярского министра транспорта (Сергей Еремин — сын экс-депутата заксобрания края Василия Еремина, скончавшегося в 2005 году ).

Сам Сергей Еремин, впрочем, заявил , что Усс не просил его участвовать в предвыборной гонке, хотя краевую поддержку он действительно чувствует. Александр Усс, в свою очередь, по этому поводу сказал : «Кто будет мэром, решит не Усс, а депутаты горсовета».

Так или иначе, но на первом этапе конкурса мэра 11 октября фаворитом стал Еремин, Акбулатов занял лишь третье место, пропустив вперед также и Логинова. Эдхам Акбулатов спустя несколько дней снял свою кандидатуру из предвыборной гонки, Логинов на самой сессии 24 октября взял самоотвод, а Егоров призвал депутатов голосовать за Еремина, что депутаты и сделали.

И.о. министра транспорта и новый мэр города родился 14 мая 1976 года в Красноярске. Отец главы города Василий Еремин с 2001 года был депутатом заксобрания края по Березовскому избирательному округу от КПРФ. Он был известным в крае агрономом и с середины 1980-х возглавлял совхоз «Таежный» (в 97-м реорганизованный в одноименный племзавод) в Сухобузимском районе. В августе 2005 года Василий Иванович скончался от сильного перепада артериального давления в возрасте 52 лет.

Еремин-младший по стопам отца не пошел. В недавнем интервью ТВК он признавался, что в детстве хотел быть летчиком, но не получилось. «Ну, вот, [как министр транспорта теперь] авиацией края руковожу. Коллекционирую модели самолетов», — говорил Еремин.

В 1998-м он получил диплом инженера по специальности «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» в КГТУ. Спустя семь лет получил также юридическое образование, а с 1999-го Еремин три года работал в ГИБДД инспектором организационно-аналитического отдела.


После этого он устроился в краевое управление автодорог (КрУДор), откуда спустя семь лет перешел в министерство транспорта на должность помощника министра. Уже через три месяца Сергей Еремин стал заместителем руководителя министерства.

В 2012 году Еремин возглавил КрУДор, сменив на этом посту Сергея Зяблова, которому тогда грозил штраф от антимонопольщиков в 1,3 миллиарда рублей. КрУДор обвиняли в перерасходе 600 миллионов рублей в пользу компании «Трансмост», акционером которой был губернатор Лев Кузнецов. Впрочем, позже решение УФАС отменили, Зяблов стал депутатом заксобрания, а КрУДором Еремин в итоге поруководил всего два с половиной месяца. Оттуда он снова вернулся в министерство — уже в кресло министра.

Тогдашний министр транспорта края Захар Титов проходил свидетелем по делу о хищении одного миллиона рублей из филиала компании «РЖД-строй», работником которой он раньше был. Тогда же у Титова нашли порошок, похожий на кокаин. В результате министра отстранили от должности, а на его место назначили Сергея Еремина.

Еремин и Логинов, фото: newslab.ru

Чем запомнился на работе министра

За время работы министром Еремин, например, объяснил, что ямы на дорогах в крае и Красноярске возникают в том числе из-за некачественной проверки асфальта. В интервью каналу «Енисей» в 2014 году он прокомментировал и другую проблему Красноярску — отсутствие ливневок. В целом, по мнению министра, система ливневок в городе не удовлетворяет современным требованиям. Но при этом надо учитывать, что в том же центре прокладке ливневой канализации мешает историческая застройка и коммуникации, отмечал Еремин.

Кроме того, именно при Еремине в 2015 году в Красноярске запустили один из важнейших дорожных объектов в Красноярске — четвертый мост через Енисей. Правда, он по-прежнему работает вполсилы: полтора года назад Еремин признавал , что пока не будет достроена дорога на Волочаевской, главная миссия моста — просто связывать два берега, и ее он выполнил. «Просто мы привыкли к тому, что должны стоять на мосту в пробке, — сказал министр транспорта, отвечая на критику. — Мост работает, как и должен работать в спокойном, безопасном, динамичном режиме».


В прошлом году Сергей Еремин, подводя итоги года, сказал , что впервые за последние 15 лет в крае стало «хороших» дорог больше, чем плохих. А в 2017 году край получил два миллиарда рублей на масштабный ремонт дорог, из них рекордные 1,7 миллиарда достались Красноярску.

Личное.

В недавнем интервью ТВК он рассказал, что увлекается автомобилями и квадроциклами, а также коллекционирует самолеты. Вместе с женой он воспитывает четырех дочерей: старшая сейчас учится в медуниверситете, младшим двойняшкам — пять лет. Сам себя Еремин назвал «технократом».

За прошлый год министр заработал 1,786 миллиона рублей, его супруга — 1,39 миллиона. В собственности четы два жилых дома площадью 51,6 и 179,9 квадратов и квартира в 107 квадратных метров. Сергею Еремину также принадлежит автомобиль Jeep Wrangler, а его жене — Toyota Land Cruiser Prado.


Фото здесь и на обложке: press-line.ru

Что теперь будет.

В интервью ТВК Еремин рассказал, что намерен предпринять, если он станет мэром. Например, чтобы не тормозить с ремонтом дорог, нужно проводить конкурсы на выбор подрядчиков уже в январе, а с апреля выпускать технику на объекты.

«У нас есть объекты, которые нас «топят» — легендарный проспект Мира. Раздражающим фактором является то, что мы мучились-мучились, а это мучение не заканчивается. Все понимают: строительный сезон должен закончиться. Но это мучение продолжается, тянется и разрушает всю оптимистическую картину», — рассказал Сергей Еремин.

Чтобы избавить город от пробок, по мнению министра-мэра Красноярску не хватает качественной системы диагностики транспортных потоков. «Хватит диагностировать смерть города от тромбоза — пора выявить причины, которые к нему привели», — призывал он, представляя свою программу 11 октября.

Кроме того, Еремин анонсировал перемены в структуре городской администрации. Например, он не против объединить департамент транспорта с отделом департамента горхозяйства, курирующим ремонт дорог, а также создать отдельную структуру для ЖКХ.

При этом, по мнению Еремина, чиновника нужно чаще общаться с горожанами по интернету, а сайт мэрии в его нынешнем виде он назвал «наглядной демонстрацией ограниченности доступа к информации».

Сергей Еремин, если верить его программе, также противник «диванного управления». «Миллионный город не может управляться из кабинета. Надо ездить по дорогам и улицам, заезжать во дворы — только так можно увидеть реально происходящее», — говорил он.

«Для меня более приемлемый способ управления — видеть проблему изнутри, — резюмировал Еремин в интервью. — В крае решения не принимались до тех пор, пока я не пройду сам по болоту, дороге, не посмотрю предприятие лично. Без этого невозможно воспринять чьими-то глазами и убеждениями проблемы. Ты должен «пощупать» проблему сам, потому что спросят в конечном итоге с тебя».


Во вторник, 24 октября, на внеочередной сессии городского совета Красноярска был избран новый мэр города. Им стал и Сергей Еремин, ранее работавший министром транспорта региона. Сам ход отбора кандидатов, когда самоотвод взял бывший мэр Красноярска Эдхам Акбулатов, снялся Владислав Логинов, а затем еще один кандидат – Владимир Егоров – призвал депутатов голосовать за Еремина, наблюдатели расценили неоднозначно, хотя всем понятно, что за его кандидатуру выступает врио губернатора Красноярского края Александр Усс. Одни эксперты полагают, что новый глава региона зря берет на себя ответственность за непредсказуемое городское хозяйство в преддверии губернаторских выборов. Другие удивлены, что врио губернатора неожиданно удалось консолидировать вокруг себя элиту региона. Подробности – в материале «ФедералПресс».

«Ситуация вокруг смены красноярского градоначальника очень туманна, что характерно для непрямых выборов, – заявил «ФедералПресс» исполнительный директор Центра политического анализа Вячеслав Данилов. – Непонятно, почему именно Еремин, в чем его преимущество перед другими кандидатами».

Впрочем, опрошенные «ФедералПресс» политологи уверены в одном. «Ясно, что Усс просто не хотел работать с Акбулатовым, – отметил Вячеслав Данилов. – Врио свою задачу решил, но одновременно с этим взял на себя политические риски, связанные с возможными неудачами нового мэра».

Впервые глава Красноярска был выбран по новым правилам. Происходило это не через прямое голосование, в котором бы участвовали все горожане, а по конкурсу. Вначале основных претендентов на этот пост определяла конкурсная комиссия, затем из них главу города должны были выбрать депутаты. Первоначально конкурсная комиссия, рассмотрев документы, поданные претендентами на должность главы Красноярска, допустила к участию в конкурсе десятерых из них.

Позже комиссия, куда входили 5 депутатов горсовета и 5 представителей губернатора, назвала четырех основных претендентов на пост главы Красноярска. Тогда на первом месте по сумме баллов оказался и. о. министра транспорта Сергей Еремин, обогнавший главу администрации Советского района города Владислава Логинова на 69 баллов. Сенсацией стало третье место действующего мэра Эдхама Акбулатова, который, правда, обошел по количеству баллов Владимира Егорова, депутата горсовета и владельца компании «Сибиряк».

К этому моменту, когда спикер заксобрания Красноярского края Александр Усс был назначен временно исполняющим обязанности губернатора региона, а Виктор Толоконский, проработавший руководителем региона три года, ушел в отставку, было понятно, что выборы нового мэра Красноярска принимают серьезную политическую окраску. Свидетельством этого стал во многом неожиданный самоотвод Эдхама Акбулатова, который заявил об этом неделю назад.

«Работая вначале в краевом правительстве, а затем на посту главы города, Акбулатов всегда подчеркивал свою системность, государственность. И этот шаг – логичное продолжение этой его позиции, – заявил «ФедералПресс» политолог Андрей Копытов. – Кроме того, предыдущий политсовет ЕР единогласно поддержал кандидатуру Акбулатова на пост мэра. Но поскольку сейчас среди кандидатов есть еще двое единороссов, Еремин и Логинов, то Акбулатов как бы отдал долг коллегам, поступив тем самым честно по отношению к однопартийцам, за которых также предстоит голосовать депутатам».

Но и сегодняшняя сессия горсовета также началась с сюрпризов, когда свою кандидатуру снял Владислав Логинов, а Владимир Егоров, формально продолживший участвовать в конкурсе, но подчеркнувший, что делает это исключительно для того, чтобы конкурс был признан состоявшимся, призвал депутатов голосовать за Еремина. В итоге Сергей Еремин получил 23 голоса из 29 и стал главой города.

«Тот факт, что депутаты консолидированно проголосовали за Сергея Еремина – представителя региональной власти, – это вполне ожидаемый результат, – отметил Андрей Копытов. – После того как кандидат, считавшийся основным претендентом на победу в конкурсе, Эдхам Акбулатов, взял самоотвод, все гадали только об одном: сколько именно голосов наберет Еремин. В его победе сомнений практически не было».

Сергей Еремин родился в Красноярске в 1976 году. Выпускник Красноярского государственного технического университета, он фактически всю свою жизнь был связан с транспортной отраслью. Он успел поработать инспектором организационно-аналитического отдела УГИБДД Красноярского края, ведущим инженером отдела планирования и организации работ по содержанию федеральных автодорог. В «нулевых» он трудился руководителем отдела безопасности дорожного движения и дорожного сервиса, а потом – отдела эксплуатации автомобильных дорог и безопасности дорожного движения КРУДОРа. Семь лет назад у Сергея Еремина начался новый виток карьеры, когда он стал заместителем министра транспорта Красноярского края, а чуть позже – министром.

«Александр Усс избрал своего мэра Красноярска и теперь целиком и полностью отвечает за то, что происходит в муниципалитете, – заявил «ФедералПресс» директор Центра развития региональной политики Илья Гращенков. – Верная ли это стратегия? Не уверен. Ведь даже учитывая процедуру назначения мэра (сити-менеджера) через совет депутатов, можно было допустить хотя бы видимость конкуренции».

Как отмечает политолог, в преддверии губернаторских выборов любой негатив на мэра не проецировался бы непосредственно на Усса. «Но, по всей видимости, экс-мэр Эдхам Акбулатов, взяв ранее самоотвод, был удален с поля по причине личного к нему отношения, поскольку работал еще в команде Александра Хлопонина (губернатор Красноярского края с 2002 по 2010 год. – Прим. ред.), – отметил Илья Гращенков. – И выборы стали очевидным продавливанием кандидата со стороны врио. Теперь Усс стал более уязвим, так как муниципалитет всегда таит опасность, случись какая беда, прорвет трубу, не вывезут мусор. Кто виноват? Мэр и назначивший его».

«Недавно назначенный врио губернатора Александр Усс открыто, в том числе в СМИ, не раз заявлял, что его не устраивают подходы Акбулатова к руководству городом, – отметил Андрей Копытов. – Если врио дает понять, что видит на посту мэра другого человека (ведь именно по его инициативе и появились в качестве кандидатов в главы Красноярска фигуры Еремина и Логинова), понятно, что в данной ситуации сопротивляться этому, «бодаться» – было бы странно и неправильно».

В то же время политологи считают избрание Сергея Еремина крупной победой врио губернатора Красноярского края. «Очевидно, что красноярская элита пока выражает готовность консолидироваться вокруг Усса, – считает исполнительный директор Центра политического анализа Вячеслав Данилов. – Сохранится ли эта готовность до президентских выборов – покажет время».

Фото правительства Красноярского края