Семеро смелых. Героическая сага в стиле верю-не-верю. Обзор настольной игры "Семеро смелых"

В мире настольных игр тоже существует такое понятие как мода. Сейчас всё мировое игровое сообщество переживает бум на игры японских авторов с минимальным количеством компонентов. Мир Хобби не отстаёт от мировых веяний и вслед за "Тайным посланием", "Мачи Коро" выпускает "Семеро смелых". Что скрывается внутри коробки, читаем в этой заметке...

.

Компоненты.

Внутри нас ждут 77 игровых карт, карты-памятки и правила игры. Всё.

Карт по количеству много, но разнообразия, как в "Манчкине" или хотя бы как в "Уно", не ждите. В игре всего 7 разных карт героев. Оформлено реалистично. Качество карт (и всего остального) стандартное для этого издателя. Не лучше, чем в играх от Стиля Жизни, но и не хуже, чем у любых других издателей.

Как играть.

Перед началом партии каждый игрок получает двух неодинаковых героев, которых положит перед собой, а также 5 карт героев в руку. Главная цель игры - добиться того, чтобы перед тобой на столе лежало 6 разных героев из 7 возможных.

Ход игрока начинается с того, что с верха колоды карт тянется одна и читается условие в нижней части карты. Судя по фото сверху, нам нужно отправить героя с чётным номером в приключение под названием "Проклятие незримого разрушителя". Сразу скажу, названия приключений мы перестали читать после первого-второго хода, атмосферы странствия всё равно не ощущается. =) Главное - номер героя, которого мы должны сыграть с руки.

В руке у нас выбор небольшой, под условие подходит всего одна карта Сказительницы под номером 6. Её и играем.

Карта с руки кладётся взакрытую перед игроком слева. У этого игрока всего 2 варианта действий: либо отдать эту карту следующему по кругу, либо вскрыть с целью положить эту карту перед собой. Помним же - чем больше неодинаковых карт лежит перед нами, тем ближе победа.

Если вы решили вскрыть карту и она не совпадает ни с одной из уже выложенных у вас - смело пополняйте свои ряды. На фото выше у игрока теперь выложено 3 карты из 6 нужных для победы.

Ежели при вскрытии обнаружен повтор - придётся распрощаться с обеими картами. Именно боязнь потерять то, что уже есть, препятствует смелым попыткам открывать всё через вас проходящее.

Если вашу карту никто не вскрывает и она, пройдя круг, возвращается к вам, то вы просто обязаны её вскрыть по всем правилам. В конце своего хода добираете 1 карту в руку.

Как только вы вскрываете 6 карту и добавляете её в свой строй - игра заканчивается безоговорочной победой.

То, что я рассказывл до этого, является скелетом игры. Если бы это был простой "верю-не верю", то и писать обзора смысла бы не было. Изюма в игре, который формирует вкус, добавляют специальные свойства героев, написанные на карте сверху. Хоть они и одноразовые, но могут серьёзно помочь вам (или серьёзно навредить другим). Вы можете применять свойства только тех карт, которые лежат перед вами в открытую. С помощью них можно сбросить карту, которая сейчас в игре, посмотреть закрытую карту, запретить брать карту другому игроку и так далее. Всего 7 возможностей, о которых довольно часто забывают при первых партиях, но которые украшают игровой процесс в партиях последующих.

Неоднозначно воспринимается правило, когда игрок может показать карту с руки тому, кто отправил героя "по кругу", и спросить, та ли это карта сейчас лежит рубашкой вверх. С одной стороны возникает понимание, зачем ещё вам столько карт в руке и зачем нужно свойство одной карты "Возьмите 2 карты в руку", но с другой стороны это делает уровень блефа намного ниже.

Впечатления.
Достаточно простая игра, чтобы освоить её с наскока. Однако, чтобы полноценно пользоваться и не забывать все хитрые свойства героев, нужно будет отыграть одним составом не менее трёх партий. В принципе это не сложно, за один присест можно и больше осилить. Время одной партии редко превышает 15-20 минут.

"Семеро смелых" не стремится стать главным блюдом дня, но отлично подойдёт для расслабления между большими играми или во время ожидания, когда все игроки ещё не собрались.

Важно, чтобы каждый из игроков понимал, кто на данный момент лидер, и всячески препятствовать тому получать нужные карты. Так, например, возникают кучи баталий со свойством "Отмена эффекта карты":
- Я применяю свойство "посмотреть карту"
- А я отменяю твоё свойство своим атнисвойством!
- Я отменяю твою отмену!
- Я тогда запрещаю тебе карту специальным свойством запрета!
.... и так далее. =)
Так что чем лучше знаешь игру, тем интересней она становится.

Как я и говорил, мне не очень нравится правило "подсказка", где можно взять карту с руки и показать активному игроку, а он должен ответить, та ли карта сейчас в игре или нет. Мы играли как с этим правилом, так и без него. В итоге могу точно сказать, что партия с этим правилом проходит быстрей раза в полтора точно. Но в моменты, когда игрок пользуется этим правилом (особенно если у него 1 шаг до победы), становится немного обидно. В общем, я наверное буду теперь голосовать играть без этого правила.

В общем, могу подытожить, что у японцев опять получилась хорошая мини-игра, готовая пообещать минимум с десяток интересных партий в кругу семьи или весёлой компании. Если не использовать коробку от игры, так вообще получается хороший походный вариант.

14-15 февраля 2015 года будет проходить фестиваль настольных игр Игрокон , вот там и советую всем заинтересовавшимся опробовать "Семеро смелых". Да, что немаловажно, - там на игры обещали скидки! Увидимся там!

Настольная игра

Кол-во игроков
От 3 до 5

Время партии
От 30 минут

Сложность игры
Легкая

Настольная игра Семеро смелых — это приключенческая карточная игра. Здесь вам предстоит сосредоточиться на сборе команды наёмников для предстоящего похода.

О пришествии Мэдока предупреждали забытые временем откровения Кеар. Жестокость и бесчеловечность злого осквернителя человеческих душ пожелали превратить людей в стадо обезличенных рабов, дабы каждый из несчастных принял жалкий образ и подобие коварного властелина. Тысяча лет спал Мэдок, теперь отвратительная сущность проснулась и стала распространяться по свободным уголкам мира. Однако коварный тиран пока уязвим, пророчество предупреждает о семи бесстрашных героев, способных победить безжалостного завоевателя. Они должны встретиться. Сплочённость отважных борцов позволит определить логово и уничтожить Мэдока. Люди ищут спасения, многие объявляют себя рыцарями возмездия, входящих в семёрку, предсказанную Кеар, но среди них затаились тайные приспешники злого духа, которые ищут семерых смелых и хотят их уничтожить.

Цель настольной игры Семеро смелых

Найти шесть единомышленников-героев, либо победить соперника в количественном соотношении по окончании игры.

Правила настольной игры Семеро смелых

Совершая действие, участник автоматически вступает в права ведущего игрока. Эстафету следующего хода и активные полномочия получает партнёр, расположенный слева от предыдущего. После определения победителя или полного опустошения колоды игра считается законченной.

Составная часть хода

Ведущий участник снимают карту, где местом снятия служит верхняя часть колоды. Полученную карту следует перевернуть лицом вверх и положить в сброс, в ней указывается номер героя и краткий сюжет приключения.

Ход обязывает активного участника выбрать героя, подходящего под запросы записанных в приключениях задач. Нужно положить карту странствующего героя перед партнёром с левой стороны лицом вниз.

Если на ваших картах нет подходящей кандидатуры под условия приключения, то в странствие следует отправить кого-нибудь из своего отряда. Возможно, что ваши союзники тоже не подходят под запросы приключения, тогда отправляется в новое странствие верхняя карта колоды. Её содержание остаётся пока неизвестным, кладётся лицом вниз, а имя героя покрывается временной завесой тайны без использования подсказок.

Требования:

Умышленное скрытие среди своих карт героя, подходящего под запросы приключения категорически запрещено.

Партнёр слева может выбрать следующие тактические варианты во время действий активного участника в случае получения странствующего героя:

  • привлечение в отряд новичка посредством переворачивания карты странствующего героя лицом вверх;
  • сделать пас, передавая карту другому участнику по часовой стрелке.

Активная карта будет принуждать игрока к решению вербовки герой, либо вынудит сделать пас. Передача выбора не прекращается до момента, пока какой-нибудь участник не привлечёт героя, либо карта проходит полный круг до активного участника. При подобном возврате, игрок вербует сам, независимо от собственного желания.

Не имея возможности спасовать, активный участник вправе использовать одну интересную способность, которая может случайно оказаться в отряде. Это дар змееборца, который позволяет отказаться от героя. В конце хода, после вербовки или сброса посредством способности, ведущий участник снимает карту, а участники продолжают входить в полномочия активного статуса по часовой стрелке. Если колода пуста или отряд насчитывает шесть героев, то игра заканчивается.

Как происходит вербовка?

Открывается карта странствующего героя. Возможны две альтернативы:

  • отряд не имеет такого героя, поэтому его сразу берут в отряд;
  • отряд имеет такого героя, значить кто-то из двойников является тайным лазутчиком Мэдока, использующий маску положительного героя.

Двойники должны выйти на смертельный бой и погибнуть. Следует их карты положить в стопку погибших героев лицом вниз, расположенную рядом с картами отряда.

Для предотвращения гибели отряда, следует внимательно определять настоящих странствующих героев.

Конец игры

Победителем может назвать себя участник, который набирает шесть единомышленников. Взятие последней карты также является сигналом завершения игры, при этом победа присуждается игроку с большим числом набранных героев. Если победителей в равном количестве героев несколько, то проделывается подсчёт номеров и суммарный результат выявляет финалиста. Не исключены случаи при таких подсчётах и ничейных партий.







Герои воинственны, но битв не будет — всё действие сосредоточено на сборе команды наёмников для предстоящего похода. Так что готовьтесь хитрить, притворяться, распознавать подставу, рисковать, взвешивать урон и последствия каждого действия. Будете веселиться, подозревать, спорить, удивляться — главное, будьте смелыми, как Семеро!

77 карт и компания хитрецов

По 11 клонов каждого персонажа. Казалось бы, легко собрать у себя шесть разных персонажей и победить? Но «Семеро смелых» не были бы такой популярной игрой, если бы всё было слишком просто. Процесс происходит так:

  • На начало игры перед каждым из вас лежат в открытую две карты, а в руках по пять,
  • Первый игрок берёт карту из колоды, выкладывает, и в действие вступает опасность. Например, Пробуждение могильной нечисти или Нашествие пустынных псов. На этой же карте написано, кто может помочь от напасти, например «требуется герой с номером 3-5»,
  • Активный игрок должен выбрать такого героя из своей руки и в закрытую передать соседу с комментарием, допустим «этот герой пригодится тебе» или «номер невелик, но какие возможности»,
  • Игрок может взять себе эту карту и выложить к своей команде, а может передать следующему, не глядя, например, если он не очень доверяет высказыванию предыдущего.

А в чём может быть хитрость?

Дело в том, что если вы возьмёте себе карту, которую вам передали, а на ней окажется герой, который у вас уже есть, вам придётся скинуть и нового, и своего старого. Так гениальные обманщики отдаляют своих оппонентов от заветной коллекции из шести героев. Если карты закончатся раньше, чем кто-то соберёт всех шестерых, победит тот, кто собрал больше остальных игроков.

Играть можно в любой компании

Как подарок «Семеро смелых» подойдут почти всем, потому что не имеют никаких ограничений: несложная, скорее психологическая игра с механикой «слепого драфта», когда карты передаются между игроками, но их никто не видит. А уж любители разнообразного фэнтези, героических саг, компьютерных игр по Средневековью, будут в полном восторге от этой небольшой коробочки.

Набор смельчаков

  • 77 игровых карт,
  • 5 карт-памяток,
  • Правила игры.

Мне очень нравятся маленькие игры. Чудесные реиграбельные игры-пятиминутки. В них поиграть с друзьями настольщиками, когда ждешь «опаздунов» на игротеке. На примере таких игр ненастольщикам можно оптимально быстро показать, что такое современные настольные игры, на которых сидит все прогрессивное человечество (хехе). Вот поэтому мне очень нравится игра Тайное Послание (она же Love Letter ). Мне кажется, эта игра изменила настольный мир. Оказывается, что микроигры могут быть настолько успешными, что им может позавидовать многие другие «большие» игры, созданных для серьезных посиделок. Хотя на самом деле звучит забавно, что набор из нескольких десятков карт уделывает игры с богатой комплектацией. Все это мне напоминает басню про Моську со слоном. Маленькая, а кусается.

В настольной игре Семеро Смелых всего 7 карт. Дотошный читатель может возразить — «Ничего подобного, я видел информацию на коробке — там 77 карт «. Да, 77, но уникальных всего 7. 7 уникальных героев, Семеро Смелых . Хотите узнать, почему герои такие смелые? Читайте дальше.

Семеро Смелых — это карточная игра, в которой игроки передают друг другу скрытые карты и пытаются угадать, что это за карты. Думаете, это что-то типа верю — не верю? Ну почти, что-то близкое есть. Только вот обманывать в игре не придется, если честно. Это скорее игра про экстрасенсорику, в которой нужно воспользоваться своим шестым чувством, чтобы угадать, какую карту вам подсовывают.

Несмотря на вроде бы немаленькую стопочку карт, уникальных героев в игре (на всех картах изображены фэнтезийные герои), как уже было сказано, всего семь. Они обозначены цифрами от 1 до 7, имеют уникальное название, картинку, 1 свойство и 1 условие. Как правило, игроков больше всего интересует свойства карты и ее цифра.

Каждый игрок начинает путешествие по игре с двумя картами героев, которые выкладываются на стол перед игроком, а также с пятью картами на руке. В свой ход игрок должен открыть верхнюю карту с колоды и объявить условие открытой карты.

ВНИМАНИЕ! На открытой карте героя написано условие, какую карту игрок должен передать игроку слева

Стартовый набор

Все условия касаются номера карты. Например, условие может быть такое — активный игрок должен передать игроку слева карту из своей руки, номер которой будет равен 5 или выше. Следуя этому условию, игрок должен с руки выложить на стол карту рубашкой вверх, номер которой будет равен 5, 6 или 7 (если такой карты на руке нету, то игрок должен отправить своего открытого героя, лежащего на столе, который удовлетворяет условию; в противном случае будет выложена верхняя карта с колоды).

Закрытая карта передается соседу слева, и тот должен сделать выбор — взять карту или передать дальше . Если он соглашается взять, то игрок переворачивает карту и кладет ее себе на стол к другим своим героям. Если вдруг такой герой у него уже есть, то обе совпавшие карты уходят в сброс. Если игрок не уверен, что ему передали нужного героя, то он передает эту карту следующему игроку по часовой стрелке. Если все игроки отказались, то активный игрок, который запустил карту по кругу, обязан взять ее себе.

Цель игры: игра заканчивается тогда, когда кто-либо из игроков соберет на столе 6 героев.

Но согласитесь, что без подсказок очень сложно угадать, нужна ли тебе карта, которую тебе пытается всучить активный игрок. Поэтому каждый игрок может сделать следующие 2 вещи:

— можно взять карту из руки и показать ее активному игроку, который запустил карту. Только показывать надо так, чтобы остальные игроки не видели ее. Активный игрок должен сказать. эту карту он запустил или нет. После чего показанная карта должна быть сброшена рубашкой вверх, чтобы никто не знал, какого героя вы показывали. При этом, на руке у вас станет на одну карту меньше. Но зато картина со скрытой картой немного прояснится;

— в любой момент игры можно использовать свойство героя, лежащего на столе. Для этого нужно повернуть на 90 градусов героя и выполнить его свойство. У героев есть такие свойства, например, как посмотреть закрытую карту, набрать 2 карты с колоды в руку, развернуть любого своего героя обратно, отменить разыгрываемое другим игроком свойство, запретить игроку брать разыгрываемую карту и т.д.

Саша начинает свой ход. Он открывает верхнюю карту колоды. Там оказывается провидица, которая диктует условие — сыграть карту с четным числом

Саша выбирает Полководца, закрывает карту и передает ее Олегу

Олег сомневается. Он показывает Саше карту с руки — Полководца. Саша говорит, что он сыграл именно эту карту. Она у Олега уже есть, поэтому он передает разыгрываемую карту Лене

Лене повезло — у нее есть Провидица. Она поворачивает ее и играет ее свойство — посмотреть карту странствующего героя. Она узнает, что там Полководец, который у нее уже есть, поэтому она передает разыгрываемую карту дальше — Саше

Саша обязан забрать карту, ведь карта вернулась ему обратно. Полководца у него не было, поэтому он оставляет героя себе

Таким образом, игрок, используя свойства, может получить более достоверную информацию о закрытой карте и обезопасить себя от взятия героя, который у него уже есть.

По правилам это все, что я хотел рассказать. Правила очень простые понятные. Но интересна ли игра?

Пссс, шестым будешь?

В игру заложена популярная в последние годы тема минимализма, в которой, по моему мнению, королевой является игра Love Letter . Основа у Семеро Смелых (СС) и Тайного Послания может быть и одинаковая, но работают игры все-таки совершенно по-разному.

Я много раз слышал, что СС — это игра на блеф + верю-не верю. С верю-не верю мне сложно согласиться, потому что нельзя не верить тому, что сказано в условии, а мухлевать запрещено. В верю-не верю ведь как все происходит — вам говорят, что передают 4 семерки, открываешь, а там восьмерки. В СС если нужно выложить карту от 3 до 5, то такую карту и выложат. Потому что правила такие. Так что это игра просто с механикой «верю».

В игре вы все время должны угадывать, нужна вам карта или нет, а противник вас будет путать, играя свойства героев.

Вот вам простой пример блефа: противник запускает карту и играет на вас свойство, запрещающее брать карту. Вы естественно думаете, что эта карта вам нужна, поэтому отменяете запрет свойством своего героя, берете карту, а там герой, который у вас есть. WASTED!

Еще был один игровой случай у меня. Играли втроем. Оставался последний ход (заканчивалась колода), и я был активным игроком. Решил разыграть карту, которая была нужна обоим моим противникам. Если кто-то ее заберет, он выигрывает. И в итоге карта вернулась мне, потому что никто не поверил, что я способен сыграть такую хорошую карту=)

Даю вам гарантию в 100%, что в СС никто никогда не въедет сразу с первого раза. Правильное понимание стратегии игры приходит с опытом. Есть такие сорта вина, вкус которых начинаешь ощущать после определенного количества выпитого. СС именно такое «вино». Почти все настольщики, которые садятся играть в обозреваемую игру впервые, не используют по максимуму свойства, забывают о том, что можно выведать информацию у активного игрока, показав ему карту с руки и т.д. Из-за этого первые впечатления от настолки могут быть смазанными. Боюсь, что те настольщики, которым игра категорично не понравилась, сыграли в нее всего 1-2 раза. Поэтому даже если с первого взгляда СС показалась хуже, чем Тайное Послание , постарайтесь сыграть еще несколько партий — возможно, вы измените свое мнение.

СС — более комплексная игра, чем Тайное Послание , хотя в то же время это филлер. По времени играется дольше, чем ТП, потому что для завершения игры нужно сыграть минимум 4 раунда (и это при том, что карты будет брать только один игрок, который и соберет все 6 героев, что, сами понимаете, практически нереально). СС более стратегична, потому что игрок за ход может сыграть не одно, а несколько свойств. Возможно, поэтому некоторым игрокам СС нравится больше, чем ТП, где в свой ход играется только одно свойство.

Про СС я слышу ровно 2 мнения — игра лучше, чем ТП, или хуже, чем ТП. Поэтому я не буду убеждать вас в одном утверждении и разуверять в другом. СС я пробовал в разных в компаниях, и ощущения от игры у меня тоже были разными. Некоторые играли через не хочу, потому что игра сухая по ощущениям. Другие наоборот играли с азартом, проворачивая комбы на свойствах героев.

— А можно играть 2 свойства сразу? — спрашивает меня приятель.

— Можно.

— Ух ты! Это же классно!

И когда ты видишь, как человека прет от игры, то от этого и тебе становится интереснее играть.

Очень здорово, когда все игроки умело и вовремя играют свойства карт, а не забывают про них, подпирая рукой бороду.

Имхо, СС — игра на любителя. Это ни в коем случае не значит, что она плохая. Просто есть игры, которые я готов рекомендовать купить любому человеку, увлекающемуся настольными играми, а некоторые лучше заочно попробовать, ибо могут они не пойти, а я потом буду чувствовать себя виноватым.

Касательно меня, побаловаться с героями мне было интересно, причем больше понравилось играть бОльшим составом, т.е. впятером. Когда играешь минимальным составом (3 игрока), то карта скрытого героя быстро разыгрывается. Но, с другой стороны, когда играешь впятером, то хаоса и непредсказуемости становится больше.

Самые «агрессивные» ребята

Особняком стоит вопрос арта. Некоторым он не нравится — на картах нарисованы слишком суровые дядьки и тетки. Честно скажу, что когда я играл, то на арт не обращал внимания. Самое главное — это цифра и текст, остальное просто мишура. Поэтому брутальные фэнтезийные герои глаза мне не мозолили.

— кому нравятся микроигры, особенно Love Letter , и кто ищет что-то похоже, но немного «заморочестее»;

— кто любит игры с элементом везения и угадывания;

— кто готов сыграть 3-5 партий, чтобы постичь дзен настольной игры, не делая предварительных выводов.

В любом случае всем советую поиграть в Семеро Смелых , потому что эта игра для кого-то может неожиданно стать лучше, чем Love Letter . В правильной компании, которая разберется со всеми «фишками» игры, Семеро Смелых может засверкать всеми цветами радуги. Так что если ты смелый, ловкий, умелый, то герои тебя зовут!=)

В следующей раз я расскажу о поддельной китайской игре.

Настольная игра Семеро Смелых была предоставлена для обзора компанией Hobby World