Сценарий Хэллоуин для молодежи "Кошмарной ночи!". Игры, конкурсы, розыгрыши, сценарии на хэллоуин

Не можете определиться, как отпраздновать Хэллоуин в школе для старшеклассников? Мы легко решим вашу проблему и подскажем несколько интересных и неординарных идей для сценариев.

Можно разыграть с ребятами вечеринку в стиле «Бала вампиров», провести по случаю праздника уютные, камерные «Ведьмины посиделки» с мрачно-веселыми викторинами и конкурсом страшных костюмов или организовать импровизированные съемки видео-фильма по ужасному готическому сценарию. Каждый из этих вариантов по-своему интересен и обязательно вызовет самые яркие эмоции, подарит море позитива и порадует всех своеобразным и пикантным черным юмором.

Как отпраздновать Хэллоуин в школе – лучшие идеи для сценариев

Задумываясь о том, как отпраздновать Хэллоуин в школе, следует в первую очередь учитывать возрастную категорию участников. Если речь идет о малышах из начальной школы, понадобятся простые не слишком страшные сценарии, больше похожие на добрую сказку, нежели на мистический роман. Для подростков будут очень кстати мероприятия в вампирском стиле или вечеринки, обставленные в духе некогда мега-популярного фильма «Семейка Адамсов». Старшеклассникам и выпускникам школы, несомненно, понравятся сценарии на тему готических балов или пародии на самые знаменитые современные ужастики.

  • «Тыквенный праздник Хэллоуин» в начальной школе. Для мероприятия актовый зал или класс украшают в соответствии с тематикой: в окнах ставят фонарики из тыквы, потолок декорируют гирляндами в форме летучих мышей, а углы завивают паутиной из серой бумаги. В качестве ведущего выступает Колдун. Эту роль обычно отводят классному руководителю, кому-то из родителей или приглашенному аниматору. Ребята выходят на сцену в карнавальных костюмах, поют веселые песни, танцуют, читают стихи, отвечают на вопросы шуточной викторины и участвуют в конкурсах, связанных с тыквой («Отыщи все тыквы», «Кто быстрее съест тыквенный пирог», «Хранитель огня» и пр.). В конце утренника всех малышей награждают сладкими подарками и мягкими игрушками в форме тыквы.
  • «Бал вампиров на Хэллоуин» для подростков. В этом сценарии зал украшают готическими декорациями, превращая его в мрачный особняк графа Дракулы. Парни и девушки приходят в вечерних нарядах, а лица разрисовывают специфическим гримом. В течение всего праздника звучат пугающие мелодии, под которые молодежь танцует лирические бальные танцы. В перерывах проходят конкурсы на самые длинные клыки вампира и на самый страшный костюм. В конце мероприятия общим голосованием выбирают Мисс и Мистера вечера, а под финал коронуют победителей головными уборами из костей и вручают ребятам символические ключи от вампирского замка.
  • «Ведьмины посиделки» для молодежи. Этот сценарий подходит для проведения праздника в очень сплоченном и дружном классе. Он удачно совмещает в себе концертную программу и уютное чаепитие. Интересные тематические блюда для фуршета ребята готовят дома, а, прежде чем съесть, выставляют на конкурс ужасных яств. Сидя за столом в привычной компании одноклассников, мальчишки и девчонки рассказывают страшные истории, поют частушки-ужастики и пугают друзей, подбрасывая в тарелки и на стулья пауков из пластмассы, игрушечных скелетиков и отрезанные пальцы из папье-маше. Хэллоуин заканчивается бодрой зажигательной дискотекой и присуждением всяческих жутких и прикольных титулов и званий.

Хэллоуин в школе — сценарий для старшеклассников на праздник

Чтобы школьный праздник Хэллоуин у старшеклассников прошел удачно и запомнился самыми приятными, яркими эмоциями, к разработке сценария подходят очень взвешенно и внимательно. Разумеется, к планированию привлекают учеников, ведь дети 14-16 лет уже считают себя взрослыми и хотят, чтобы педагоги непременно считались с их мнением.

В программу сценария обязательно включают интересные конкурсы и состязания, предоставляющие ребятам возможность сварить на скорость магическое зелье, разгадать старинное заклятие древней ведьмы, найти всех летучих мышей в вампирском замке или совершить еще какое-нибудь, совершено не характерное для обычной жизни действие. Здесь стоит позволить фантазии разгуляться, ведь чем креативней и неожиданней будут задания, тем интересней их будет исполнять.

Музыкальные номера, входящие в сценарий, тоже подгоняют под формат мероприятия. Девушкам предлагают танцевать с метлой, а парням – имитировать движения оборотней. Все это происходит в полумраке под совершенно жуткие мелодии, чтобы присутствующие до глубины души прочувствовали мрачную атмосферу праздника и испугались не понарошку, а как следует.

Хэллоуин в школе – видео-ролики праздника

Многие ребята снимают на видео, как проходит Хэллоуин в их школах. Просматривая эти ролики, можно почерпнуть немало интересных идей для своих мероприятий и набраться творческого опыта, который в будущем поможет проводить праздники более ярко, необычно и занимательно.


Хэллоуин в школе — костюмы своими руками для праздника

Для того, чтобы хорошо отпраздновать Хэллоуин в школе, тщательно готовят не только сценарий, но и подбирают соответствующие костюмы. Проще всего своими руками создать для праздника наряд скелета. Для этого потребуются две футболки белого и черного цвета. На белой впереди делают условный набросок позвоночника и ребер, а потом вырезают ножницами так, чтобы получились аккуратные, ровные дырочки. Получившуюся сетку надевают поверх целой майки и дополняют образ мертвецким макияжем.

Мальчишек наряжают в костюм вампира. Для этого из богатой фактурной ткани шьют классическую жилетку. Из блестящего черного материала делают плащ и подбивают его алым шелком или сатином. На шею молодому человеку одевают крупную брошь на ленте или старинный орден, а глаза подкрашивают коричнево-черными тенями.

Девушки находят дома старые светлые платья и детские белые гольфы, пачкают их красной краской и предстают перед гостями и друзьями по школе в роли жертв кровожадного маньяка.

Самые смелые старшеклассницы примеряют на себя ведьминские одежды или наряжаются в соблазнительных адских медсестер. И это правильно, так как Хэллоуин допускает любые крайности и поощряет самые безумные и странные человеческие фантазии. Потому задумываясь, как провести необычный праздник, не ограничивайте себя ни в чем и отрывайтесь на полную катушку. А наши советы с фото и видео-инструкциями помогут сделать сценарий на Хэллоуин в школе особенно интересным и незабываемым.

Данный сценарий Хеллоуин рассчитан на разновозрастную компанию. Присутствуют игры, конкурсы, анимационные танцы, флеши, а так же спецэффекты — элементы шоу мыльных пузырей

Праздник проходил в молодежном кафе. За неделю до этого события помещение было украшено тематически, а на стене размещалась гигантская раскраска , а рядом цветные восковые мелки.

Посетители (особенно маленькие) с удовольствием принимали участие в совместном творчестве. Таким образом к началу праздника панно было раскрашено и стало частью оформления.

На его фоне с удовольствием фотографировались. Для нас, организаторов, это было не только приятно, но и полезно — ведь в раскраску мы ненавязчиво внедрили свою рекламу .

Следует сказать несколько слов о самом празднике. Признаться меня огорчает обилие заграничных праздников, в то время как свои праздники, сказки и традиции забываются, вытесняются, смешиваются с «импортными». Но что тут поделаешь? Не замечать это? Игнорировать? Сражаться?

В своей работе я всячески пропагандирую родную культуру и в праздники ввожу элементы народного творчества, русских сказок. Так и в праздник Хеллоуин рассказываю зрителям о том, что праздник этот не совсем чужой нам.

В древние времена существовал подобный праздник и проходил он примерно в то же время, что и Хеллоуин. Подробнее об этом вы можете прочитать в этих статьях. Праздник богини Макоши , Велесова ночь .

Вредный ли это праздник?

Итак, мы выяснили, что праздник этот нам не чуждый. Вредный ли он ? Я лично проконсультировалась с католическим священником. Моим хорошим другом детства, ныне проживающим в Германии. Если учесть, что это профессор, автор многих трудов в области психологии и PR, а ныне священнослужитель, то его мнение очень ценно.

Хеллоуин — языческий праздник и церковь несомненно против. Но вреда от него не больше чем от Масленицы.

Если рассматривать в таком контексте, то Масленица еще страшнее — ведь в Прощеное воскресенье большинство православных предаются языческим гуляниям, чревоугодию, сжигают чучело и рядятся в такие костюмы, что Хэллоуин покажется вам детской шалостью.

Хеллоуин сценаний

Действующие лица : 2 ведьмы
Главный персонаж и ведущий праздника — это я, вторая ведьма в основном выступает как мой асси

Работа со зрителями до начала праздника

Гости собираются в кафе, предъявляют билеты, проходят в зал. Большинство из низ незнакомы друг с другом, они зажаты, чувствуют себя неуютно. Снять напряжение и объединить их поможет труд во имя общего дела. Мы сразу же сообщаем, что не успели должным образом украсить зал, потому нуждаемся в помощи детей (и подростков)

Им предлагаются заготовки маленьких приведений, которым надо нарисовать глазки, ротик и приклеить на гирлянду, или расположить на стенах

Начало праздника

Здороваемся. Представляемся. Просим зрителей похлопать в ладоши тех, кто готов веселиться, кто готов испугаться, кто вообще ничего не боится. А теперь прекратим хаотичные хлопания и сделаем это технично: 2 раза топаем ногами — один раз хлопок над головой

Фонограмма 001. «Я приехал на праздник»
(автор Дарья Зайцева)

Проверим вашу готовность.

Игра: Изобразить крик :

  • самый грозный
  • самый жуткий
  • самый испуганный
  • самый трусливый визг
  • самый страшный рев

ВЕДУЩАЯ ВЕДЬМА: Сегодня, в ночь Хэллоуина, мы перейдем в неведомое новое, встретим зиму. Только в эту ночь ворота времени открыты в обе стороны. Хэллоуина приближается, час перехода настает. Согласно древнему поверью, именно сегодня в ночь откроется дверь в потусторонний мир. Вы готовы отправиться туда? Тогда беритесь за руки и пошли.

взявшись цепочкой или паровозиком мы идем по залу, высоко поднимая ноги и повторяя за ведущим движения

Мы вступаем в темный лес (делаем несколько крадущихся шагов вперед), Где деревья до небес (тянем руки вверх)!

По тропинке побредем (еще несколько шагов),

В чащу леса забредем (растопыриваем пальцы, чтобы было похоже на ветки деревьев).

Дошагаем до оврага (крадемся),

Ох, натерпимся мы страха (дрожим):

Всюду грохот, всюду вой (топаем и издаем страшные звуки) –Через час придём домой (отпускаем руки)

Под веселую музыку дети пролезают в тоннель

Делим детей на 2 команды.

ВЕДЬМА: Сейчас мы полетим на Лысую гору. Вы взяли с собой метлы? Каааак?!?!? И что теперь делать? Ладно, завалялись у меня тут 2 метлы, но летать они не смогут — надо их зарядить энегией.

Игры, конкурсы на хеллоуин для детей, для подростков и молодежи

от команды выбирают по 2-3 чел.
По очереди и вместе они танцуют с метлой

КОНКУРС-ЭСТАФЕТА: первый участник садится верхом на мелу,
бежит по маршруту, при этом преодолевая препятствия: обежать вокруг горы (стула), перепрыгнуть через озеро (чаши с водой), перелететь через небоскреб (башню из кубов или стаканчиков бумажных),
вернуться к команде и передать метлу другому

КОНКУРС
делаем куклу вуду
По 1 человеку от команды стоят на расстоянии. В руках у них шарики оранжевого цвета. По-одному человеку от команды по-очереди подбегают и превращают шарик в талисман: Один человек рисует глаз, другой второй глаз и т.д. Далее на шарик надеваем парик, шляпу, еще что-нибудь, в зависимости от количества участников.
С помощью аплодисментов решаем чья кукла лучше

КОНКУРС — ЛЕТУЧИЕ МЫШИ
По залу спрятаны летучие мыши из ткани. Их надо найти и привязать на веревочку. Таким образом получилось лимбо.
Игра Лимбо

Викторина

Как звали персонажа известного фильма ужасов – охотника на вампиров, который сам наполовину был вампир? (БЕЙД).

Из какого фильма слова следующей детской считалочки: «Раз, два, Фреди идет за тобой, три-четыре, он уже здесь. Пять-шесть, закрой окна и двери»? («Кошмар на улице Вязов»)

Назовите первого, самого известного и главного вампира. (Граф Дракула). Историческая родина Графа Дракулы? (Трансильвания).

Один из легендарных борцов с нечистью, победивший Дракулу. (Ван Хельсинг)

Слово из трех букв, есть буква Й – это известный персонаж первого российского фильма ужасов. (ВИЙ)

Вопрос сложный. Как называют людей, которые оживляют мертвецов (не путать с воскрешением людей)? (Некроманты)

Чью кровь пил Антон Городецкий в фильме «Ночной дозор»? (Свиньи).

Назовите средства для борьбы с вампирами. (Осиновый кол, чеснок, серебряные пули, солнечный свет, иногда крест, святая вода).

Как еще по-другому называют ходячих мертвецов? (Зомби).

Игра ПЕРЕСТАРИВАЛКА БУКВ. Участникам раздаются буквы. Они встают в один ряд. Ведущий читает стики или загадывает загадки. Ответ надо не говорить, а показать, составив слово из букв

  1. Вязкая жижа на дне пруда или озера. ИЛ
  2. Маленькие частицы, несущие электрический заряд. ИОН

3.Травянистое растение с волокнистым стеблем и богатыми маслом семенами. ЛЁН

  1. Не совсем умный и удачливый человек на современном сленге ЛОХ
  2. Неопознанный летающий объект НЛО
  3. простак, простофиля, разиня, ротозей; вялый, глуповатый, грубый, неуч. ОЛУХ
  4. Часть тела УХО
  5. большая зала(вестибюль) по английски. ХОЛЛ

9 Приветствие-ХЕЛЛО

10 Большая река в Африке-НИЛ

11 Имя Президента Клинтона -ХИЛЛ

12. День всех святых. ХЕЛЛОУИН

КОНКУРС КОСТЮМОВ

Дефилле участников, пришедших в костюмах

Страшные конкурсы на хеллоуин

Участники садятся на места. Начинается блок спецэффектов. Кто будет участвовать? Только самые умные. Кто сумеет ответить на вопросы:

1. Существует ли славянский Хеллоуин? (да) Кто ответил выходит на сцену

2. В этот день происходит «замыкания земли и воды» на зиму (земля и вода покрывались снегом и льдом). Делает это богиня. древневосточнославянская богиня семьи, благополучия, покровительница женщин. Она очень похожа на римскую Венеру. Ее имя? (Макоша)

С ними проводим конкурс: с помощью пенной трубки превращаем детей в животных. Делаем им ушки, хвостики. На ручку — пенный тортик.

3. Сейчас нам понадобится самый смелый Он должен съесть эти таблетки » Мы спросили у детей, кто хочет это сделать. Все подняли руки. и тогда я строгим голосом сказала, что никогда и нигде дети не должны глотать таблетки.Это всё проказы нечистой силы- подбрасывать нам всякую гадость.Только мама,бабушка или врач должен дать разрешение на это. Кто хочет проглотить их? Никто не поднял руку. И тогда мы положили эти таблетки в огонь. Через несколько секунд из них стали появляться змеи и танцевать (опыт с глюконатом кальция). Дети в шоке. После нескольких минут действа (оно может длиться долго), мы залили огонь водой

4. Если в полнолуние вас тянет повыть на луну, а волосяной покров вашего тела буйно разрастается, значит, вы превращаетесь… (В оборотня).

31 окт – день богини Макоши Макошье у славян наполнены одним и тем же смыслом и ритуалами. Поминание умерших предков, просьбы о покровительстве и общение с усопшими являлись важными духовными практиками для древних. Но злые силы потушила искорку, от которого зажигается… солнышко?

6. Куда они слетаются? (НА лысую гору).

7. Как называется их тусовка? (Шабаш).

С ними мы проводим трюки — зажигаем мыльный пузырь на тыкве, на руке, на голове

Можно провести и знакомые игры: шарик с содой на бутылку с водой и т.п.

Конкурс для подростков «СЭЛФИ»

участники достают телефоны или делают руку так, словно в руке телефон. Звучат нарезки песен. Услыхав о чем поется в песенке они должны сделать сэлфи с этим предметом или человеком.
Например: песня группы Звери — «Ярко желтые очки, два сердечка на брелке»… — фотографируемся с тем у кого очки
«От улыбки хмурый день светлей» — улыбаемся в телефон
«Натуральный блондин» — фоткаемся с блондином и тд

Финал

Отличным завершением праздника будет разбивание пиньяты.

Пиньята на хэллоуин

Пиньяту лучше всего сделать своими руками. Это совсем не сложно, но очень увлекательно.

Простая пиньята — обклеиваем бумагой коробку, приклеиваем к ней глаза. Непременно надо прошить пиньяту тесьмой — веревочкой за которую лна будет подвеешиваться

Сложный и более интересный вариант — папье-маше обклеиваем воздушный шарик. Пять слоев не меньше. Затем, после высыхания прошиваем тесьмой и обклеиваем бумагой, оставляя маленькое окошечко для конфет.

Вручение призов и сертификатов

Общее фото

Послесловие

Праздник получился не таким уж страшным. Немного познавательным. Все подружились и ушли очень довольные.

Если вы хотите получить музыкальное сопровождение бесплатно — пишите мне в соцсетях. Я с удовольствием поделюсь с вами, ели вы напишите на сайте три комментария и сделаете три репоста любых статей. Или вы можете приобрести музыкальные нарезки у меня за умеренную плату.

Всего хорошего и веселых праздников!

Творческая самореализация обучающихся - одна из основных задач образовательного процесса. Проведение праздника Хэллоуин в школе - прекрасная возможность, располагающая к созданию необходимых условий для самовыражения личности воспитанников. Такое мероприятие лучше организовать в форме конкурсной программы между несколькими командами. Как провести Хэллоуин в школе, чтобы потенциальные участники обладали равными физическими и интеллектуальными возможностями? Обычно такой праздник проводится между классами одной параллели, тогда не будут влиять на уровень подготовки. Примерная структура мероприятия предлагается ниже.

Сценарий праздника Хэллоуин в школе

  1. Информационный блок. Ведущие предоставляют зрителям информацию по теме, целям и структуре проведения праздника.
  2. Представление жюри. Ведущие перечисляют судей, которые оценивают конкурсную программу. Организаторам праздника необходимо предварительно составить карту для членов жюри, которая включает: информацию о количестве команд-участниц, перечень конкурсов и максимальный уровень оценки результативности команд.
  3. На данном этапе сценария ведущие называют команды, которые показывают свою визитку. Она обычно состоит из скандирования названия и краткого оптимистичного приветствия (до 2,5 мин.).
  4. Конкурсы. На этом этапе праздника между командами-участницами организуются игры. На Хэллоуин в школе можно провести следующие: «Праздничные атрибуты», «Лучший костюм», «Лучшая поделка», «История праздника», «Лучшая маска» и «Лучшая газета». Их описание предлагается в статье, после структуры мероприятия.
  5. Подведение итогов. После завершения конкурсной программы необходимо в сценарий на Хэллоуин в школе включить несколько творческих номеров, чтобы члены жюри располагали достаточным количеством времени для подведения итогов. Когда результаты будут готовы, вручаются грамоты и комментируются выступления участников.

Игровая программа

  • Символы. Командам-участницам предлагается за определённое время (одна музыкальная композиция) составить перечень атрибутов, сопровождающих данный праздник. Победа присуждается тому коллективу, чей список окажется больше.
  • Лучшая маска. Этот конкурс интереснее будет провести в форме мастер-класса. Для этого каждая команда выдвигает для участия «художника» и двух моделей (девушка и юноша). Им даётся определённое время и необходимое оборудование: набор грима и Затем проводится презентация работ - показ масок. После того как каждая команда проведёт демонстрацию, необходимо провести общий показ.
  • История праздника. В этом конкурсе ведущие задают вопросы участникам, которые раскрывают тему мероприятия. Ниже предлагается примерный перечень вопросов, которые можно дополнять и изменять.

Вопросы

  1. Как называется этот день в Центральной Америке? (День всех усопших).
  2. Что принято дарить детям, приходящим в дом, на этот праздник? (конфеты).
  3. Когда празднуется Хэллоуин в Канаде и США? (в ночь на 1 ноября).
  4. Второе название праздника в этих странах?
  5. Какой сезон начинался в этот день у древних кельтов? (зима).
  6. Какой символ имеет праздник? (тыква).
  7. С чем связана традиция наряжаться в этот день в необычные костюмы? (отпугивание злых духов).
  8. В каком месте Франции проводятся грандиозные карнавалы, посвящённые празднику? (в Диснейленде).
  9. Как называется этот день в Китае? (День поминания предков).
  10. Какие цвета являются главными в этот праздник? (оранжевый, красный и чёрный).

Конкурсы, требующие предварительной подготовки

  • Лучшая поделка. Хэллоуин в школе не может быть проведён без традиционного конкурса композиций с использованием тыквы. Перед началом праздника оформляется выставка работ, которые будут оцениваться членами жюри. Её можно организовать в фойе, зале или на сцене. Каждая композиция должна сопровождаться информацией об участнике, использованных материалах и иметь название. Во время конкурса выступают представители команд с защитой работы - аргументируют её актуальность для данного праздника и описывают этапы выполнения своего шедевра.

  • Лучшая газета. Перед началом мероприятия члены жюри изучают газеты, выпущенные к этому празднику, оценивают их содержание и эстетичность.


Положение на Хэллоуин в школе

Для чёткой организации и проведения праздника за месяц до планируемого мероприятия классы необходимо ознакомить с положением, примерная структура которого предлагается ниже:

  • Цель проведения: творческая самореализация учащихся посредством включения классов в общешкольные коллективные дела.
  • Дата проведения: указывается время и место организации мероприятия.
  • Место проведения: кабинет, актовый зал и т. д., где будет проходить праздник.
  • Участники: указываются классы-участники.
  • Члены жюри: приводится список педагогов и руководителей кружков, которые будут принимать участие в судействе.
  • Условия проведения: этот пункт должен содержать примерную структуру праздника, перечень конкурсов, а также рекомендуемое количество участников в них.
  • Критерии оценки: здесь рекомендуется указать, по каким показателям будут оцениваться выступления команд, например:
  • артистичность - 5 баллов;
  • эстетичность костюмов - 5 баллов;
  • корректность защиты - 5 баллов;
  • массовость - 5 баллов;
  • соответствие содержания выступлений тематике конкурса - 5 баллов.
  • Подведение итогов: в данном пункте указывается планируемое количество призовых мест, перечень номинаций, участие спонсоров и родителей в награждении участников.
  • Расписание репетиций: в положении необходимо указать, до какого времени должна быть подана заявка на участие класса в мероприятии, а также время и место проведения установочных и генеральных репетиций.
  • Справочная информация: здесь указываются координаты организаторов конкурса, с которыми могут связаться ученики, родители и педагоги - в случае возникновения вопросов.
  • Примечание: такое мероприятие, как Хэллоуин в школе, требует соблюдения определённых этических норм, поэтому в данном пункте необходимо предупредить участников о запрете демонстрации сцен насилия и жестокости.

Оформление

Для создания соответствующей праздничной атмосферы необходимо украсить помещение, в котором будет проходить мероприятие. На уроках изобразительного искусства и технологии учащиеся могут готовить маски и костюмы. Классы-участники выпускают газеты на заданную тематику, в которых освещается история праздника и его традиции. Выставка светильников из тыквы оформляется в зале или на сцене. Оригинальным украшением помещения послужит драпировка из спортивных сеток, расположенная на стенах. Так как праздник проводится осенью, то уместным будет использование композиций из листьев, цветов и плодов.

Техника безопасности

Так как одним из традиционных символов данного мероприятия являются свечи, то необходимо заранее предупредить классы о запрете использования свечей (их заменяют фонариками), помещаемых в тыквы, и других источников открытого огня.

Заключение

Праздник Хэллоуин в школе предполагает участие большого количества учеников. Поэтому для предотвращения заминок в помещении, где будет проведено мероприятие, необходимо поместить лист очерёдности выступления команд и порядок проведения конкурсов.

Хэллоуин в младшей школе. Сценарий

Описание: сценарий развлекательного мероприятия для учащихся 2-4 классов, приуроченного к традиционному празднику англоговорящих стран – Хэллоуину. Включает историческую справку, сидячие и подвижные конкурсы, практическую деятельность, направленную на развитие творческого мышления учащихся. Все инструкции и пояснения на русском, так как учащиеся пока не обладают широким лексиконом, что может послужить причиной их зажатости и нежелания участвовать в конкурсах. Временные рамки – от одного до полутора часов. Для вторых классов можно сократить конкурсы.

Цель: через игры и конкурсы приобщать ребят к культуре стран изучаемого языка, развивать общий кругозор.
Задачи:
1. Обучающая: ввести новую лексику по теме мероприятия;
2. Развивающая: развивать в детях творческие способности;
3. Воспитательная: прививать учащимся толерантность.

Подготовительный этап:
Дети: готовят костюмы и оформление для кабинета (вовлечённость в подготовку способствует тому, что дети заинтересованы ещё до начала мероприятия)
Учитель: так же готовит костюм; готовит музыку, сладости для награждения победителей в каждом конкурсе, большие оранжевые шары и маркеры, раздаточный материал(квадрат со словами и кроссворд), материал и инструменты для изготовления привидений (бинт, вата, нитки, фломастеры) и плакаты (ведьма и шляпа, весёлый счёт)

Ход мероприятия:

1. Орг. момент
«Здравствуйте, ребята! Как здорово вы украсили кабинет! А какие на вас замечательные костюмы! Начнём наш праздник – Хэллоуин! Кстати, а вы знаете, что это, вообще, за праздник?» (варианты детей)
2. Рассказ о Хэллоуине
«Как много вы знаете! Но в чём-то ошибаетесь. Думаю, мой короткий рассказ всё расставит на свои места. Готовы послушать?
Хэллоуин, или канун Дня Всех Святых – очень старый праздник, который зародился на территории Великобритании и связывался со смертью и всем сверхъестественным: ведьмами, скелетами, оборотнями, проклятиями. До сих пор на севере Шотландии и Ирландии принято проводить ритуалы для успокоения мёртвых и рассказывать ночью 31 октября легенды о предках. Примерно в 16 веке сложилась традиция выпрашивания сладостей ночью 31 октября. Дети и взрослые надевали тканевые маски и ходили от одной двери к другой, требуя от хозяев угощение и мелко шаля. Мы сегодня тоже немного пошалим и угостимся сладким. А попутно узнаем ещё много интересного про Хэллоуин и выучим новые английские слова»
3. Игра «Надень шляпу на ведьму!» (аналогично игре «Прикрепи ослу хвост», но в тематике мероприятия)

Ведьма:

Без шляпы:


И в шляпе:


"Засиделись? Ну ничего, сейчас немного разомнёмся. Посмотрите, какая ведьмочка пришла вместе со мной к нам на праздник! Да вот беда! Шляпа всё время слетает с её головы. Придётся вам помочь ей её надеть. Но! С завязанными глазами. По очереди. А остальные могут ему помогать, направляя словами в нужном направлении. Напомните, как по-английски «лево»? «Право»? Вот этими словами мы и будем пользоваться» (те, чья шляпа была наиболее близка к голове ведьмы, получают сладкие призы)
4. Игра «Волшебный квадрат»
«Ребята, на доске выписаны слова, связанные с Хэллоуином. Я буду называть их и показывать соответствующую картинку. Вы должны запомнить, как слово читается и переводится, вам это понадобится для следующего конкурса. Готовы?» (введение слов: which, skeleton, ghost, vampire, mummy, zombie, monster)
«Очень хорошо! А теперь я раздаю каждому по листочку с магическим квадратом. Все новые слова, которые мы с вами только что узнали, спрятаны здесь. Они написаны только прямо слева направо или сверху вниз и могут пересекаться. Я даю вам 5 минут. Посмотрим, кто найдёт больше слов. Время пошло» (нашедшие наибольшее количество слов получают сладкие призы)

Квадрат:

С ответами:


5. Игра «Джек-фонарь»
«Да, ребята, вся эта нежить - распространённые декорации для Хэллоуина, но что же является самым главным атрибутом этого праздника? (тыква) Верно, тыква, на которой вырезано зловеще ухмыляющееся лицо, а внутри горит свеча. Она называется Jack-o’-lantern, Джек-Фонарь. Посмотрите, какие замечательные оранжевые шары у меня есть! Каждому я дам шар и чёрный маркер, Нарисуйте на шарике такое лицо, чтобы всем было понятно – это страшный Джек-Фонарь» (авторы самых страшных Джеков получают призы)

Наши Фонари:


«А теперь немного потанцуем с нашими тыковками. Пока звучит музыка, вы должны танцевать и подбрасывать вверх свой шарик. Победит тот, чей шарик не коснётся пола ни разу» (победители получают сладкие призы)
6. Кроссворд
«Вернёмся снова к нашим словам. Предлагаю ещё раз повторить их (повторение) Хорошо, теперь посмотрите на них внимательно ещё раз, потому что потом я их сотру и оставлю только картинки (оставляются только картинки, рядом с ними пишутся номера) Ребята, я раздаю вам кроссворды, здесь спрятаны те самые слова, которые я только что стёрла. Где какое – вам подскажут числа в кроссворде и рядом с картинками. У вас 5 минут на то, чтобы разгадать кроссворд» (победители получают сладкие призы)

Кроссворд:


С ответами:


7. Игра «Не собьюсь» в тематике мероприятия.
«Одна из героинь нашего праздника – ведьма. Какие питомцы могут жить у неё? (варианты детей) Верно. Посмотрите на плакат, здесь совы, чёрные кошки и летучие мыши. Но вот сколько их? Нам нужно будет их сосчитать, но не обычным способом, а в том порядке, в котором они расположены. Я начну: one cat, two cats, one bat, one owl, two bats… (счёт идёт сверху вниз, указкой показывается называемое животное) Кто уйдёт дальше всех, тот и победил!» (победители получают сладкие призы)

Плакат:


Летучая мышь:


Кошка:


Сова:


8. Изготовление приведений
«Ребята, конкурсы закончились, но у меня есть для вас последнее задание: сделайте привидений! А я вам помогу. Каждому я сейчас раздаю кусочек бинтика, кусочек ватки и нитку. Ватку скатываем в шарик и кладём в центр бинтика, бинтик берём за уголки и приподнимаем. Переворачиваем, но ватку держим, чтобы она не потерялась – это будет голова нашего привидения. А теперь берём нитку и делаем шею – обматываем бинт под головой, завязываем на узелок, чтобы не развязался. Всё, осталось только фломастерами нарисовать нашим приведениям мордочку»
9. Итог мероприятия
«Мы отлично провели время, кто согласен со мной, смейтесь, как мерзкая ведьма!
Мы много нового узнали сегодня, кто со мной согласен, порычите, как настоящий оборотень!
Мы сделали потрясающих Джеков-Фонарей и привидений, кто согласен со мной, улыбнитесь, как истинный вампир!
Вот с этой замечательной, хоть и пугающей улыбкой, мы и закончим наш праздник сегодня! До свидания!»

Сценарий тематической игровой программы, посвященной празднованию Хэллоуина

Ломакина Олеся Валерьевна, методист МОУ ЦДО «Дземги», г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Описание: Методическая разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, старшим вожатым, классным руководителям.
Целевая аудитория : дети и подростки среднего звена школы.

Тема: Методическая разработка «Сценарий тематической игровой программы, посвященной празднованию Хэллоуина»

Цель: Организация досуговой деятельности детей и подростков посредством тематической игровой программы.
Задачи:
Формирование толерантного отношения к разным культурам и религиям.
Развитие любознательности, творческих способностей, фантазии, воображения.
Сплочение коллектива.
Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей обучающихся.
Формирование конкуренции в коллективе.
Организация досуговой деятельности обучающихся.
Форма проведения: тематическая игровая программа.
Оборудование и материалы:
Черные метки;
Распечатанные на принтере «кости» Йорика для каждой команды;
Туалетная бумага;
Листки с записанными пословицами и поговорками;
Карамельные яблоки, веревка, леска;
Книги с обведенными буквами;
Стеклянные и пластиковые банки всевозможных форм и размеров для приготовления ингредиентов для приворотного зелья и наполнители для них (кетчуп, майонез, соевый соус, перец горошком, шишки, стеклянные шарики, шерстяные нитки, фетр);
Атрибуты для фотозоны;
Материалы и инструменты для проведения мастер-класса «Тыква Джека» (игольницы) или декоративного венка на дверь;
Подготовленная «комната страха»;
Краски для аквагрима, фен, заколки, шпильки;
Подсвечник со свечами, скатерть, шар для гадалки, баночки со снадобьями и зельями;
Угощение в стиле «Хэллоуин» (сосиски-мумии, желатиновые червяки, паучки в паутине, печенье «Ведьмины пальцы» и т.д.);
Музыкальное сопровождение;
Оформление:
Воздушные шары оранжевого и черного цветов со страшными гримасами и надписью «Boo», плакаты, врезанные из черной бумаги летучие мыши, крысы, гирлянды из привидений, тыквы, растяжка «Happy Halloween», декоративный венок на двери, паутина из ваты и т.д.

Подготовительная работа к мероприятию:
Изучение литературы по теме.
Разработка сценария мероприятия.
Подготовка необходимого оборудования и материалов для конкурсов и для локаций.

Ход мероприятия

На сцену выходят двое ведущих – Ведьма и граф Дракула.
Граф Дракула: Недобрый вечер, ужаснейшие мои!
Ведьма: Мы жутко рады видеть Вас на нашем Черном балу!
Граф Дракула: Сегодня 31 октября, а значит – вся нечисть соберется на наш ежегодный Черный бал! Сегодня здесь собрались самые ужасные, страшные и вредные представители потустороннего мира, я уверен, что Вы легко выполните все задания и конкурсы. Победители будут получать черные метки – пропуски для прохода в наши дьявольские локации… В этом году вашему вниманию предлагаются несколько дьявольских локаций: пещера Колдуньи-гадалки, зловещий фэйс-арт и прическа от бешеного цирюльника, прогулка по болоту в Дремучем лесу, мастер-класс по изготовлению тыквы Джека, Кровавая фотозона Черного треугольника, на угощение – жуткие сласти и конечно, же – выбор Короля и Королевы Черного бала! Итак, мы начинаем!
Конкурс №1. Бедный Йорик
Граф Дракула: Негативного настроения всем! Первый чудовищный конкурс заключается в том, чтобы собрать по частям нашего друга, Йорика… Голова у него есть, а туловище он растерял по дороге – так торопился на наш Бал…
Ведьма: Итак, делимся на команды по 5 человек…косточки Йорика находятся в этой танцевальной зале, они пронумерованы. Ваша задача – собрать все и сложить на столах Йорика целиком. Та команда, которая сделает это быстрее, побеждает, каждый участник команды получает по 3 черные метки! Все готовы? На старт, внимание, полетели!
Гости делятся на команды.
Конкурс №2. Гробница мумии
Граф Дракула: Суть второго конкурса: 1 человек из команды – мумия, этого человека нужно замотать при помощи рулона туалетной бумаги. Причем заматывает этого человека чужая команда, а «разворачивает» уже своя команда.
Ведьма: Итак, задача конкурса такова – замотать чужую «мумию» так, чтобы чужая команда как можно дольше ее разматывала. И при этом постараться размотать свою «мумию» быстрее всех. Члены победившей команды получают по 4 черные метки.
Граф Дракула: Условия всем понятны? Тогда приступаем!
После проведения конкурса победителям выдаются черные метки.
Конкурс №3. Помяни черта…
Граф Дракула: Вампиры, черти, вурдалаки, зомби, колдуньи – люди боятся нас с вами и сочиняют различные поговорки и пословицы.
Ведьма: А вы знаете поговорки про нечисть? Давайте проверим!
Граф Дракула: Условия следующего конкурса таковы: представитель каждой команды вытягивает листок, на котором написана поговорка или пословица, в течение пяти минут он должен объяснить участникам своей команды эту поговорку при помощи жестов, мимики и пантомимики, говорить ничего нельзя! Его команда должна отгадать, что за поговорку он изображает. Если по истечении 5 минут команда не угадывает, право ответа предоставляется командам-соперникам.
Ведьма: За правильный ответ каждый член команды получает по 5 черных меток, если команда угадала чужую поговорку, то она получает 7 черных меток! Итак, представитель первой команды, подходите к столу и выбирайте листок с поговоркой. У Вас ровно 5 минут!
Возможные варианты поговорок: «Как черт из табакерки», «Черта с два», «Бес вселился», «У страха глаза велики», «Продать душу дьяволу», «Черт меня дернул», «Не так страшен черт, как его малюют», «Заключить сделку с дьяволом», «Пятница, 13-ое».
После проведения конкурса победителям выдаются черные метки.
Конкурс №4. Яблоко от яблони…
Ведьма: Яблоко – непростой фрукт, а мистический, таинственный и жуткий... Спросите – почему? Змея-искусителя помните? Ньютону на голову упала, может быть. Груша? Или апельсин? Яблоко! А чем мачеха отравила Белоснежку? КИВИ?! Думаю, теперь Вам не нужно объяснять, почему именно яблоки будут в центре нашего следующего конкурса.
Граф Дракула: Итак, задание: на веревке висят «кровавые» (карамельные) яблочки; от каждой команды выбирается по 1 участнику – их задача – съесть свое яблоко без помощи рук как можно скорее. Кто быстрее справится с заданием, принесет своей команде победу в этом конкурсе и в качестве награды 3 черные метки. Члены команды могут всячески поддерживать своего игрока, но помогать есть яблоко категорически запрещено! Приступаем!
После проведения конкурса победителям выдаются черные метки.
Конкурс №5. Приворотное зелье.
Ведьма: Многие думают, что быть ведьмой легко – летать на метле, делать гадости, разговаривать с черным котом и варить разные зелья… А давайте-ка Вы сегодня побудете на моем месте и приготовите по моему рецепту, например, приворотное зелье? Только вот рецепт у меня непростой – он же секретный, чтобы никто его не узнал я его зашифровала. Я дам каждой команде по книге, в книге на разных страницах в разных словах обведены буквы – нужно списать буквы по порядку и составить рецепт. Затем найти все ингредиенты приворотного зелья на столе и приготовить его. Ну как – слабо Вам зелье приготовить? Представители команд, подойдите ко мне, я дам Вам книги с рецептами. Правила конкурса всем понятны? Тогда полетели!
Пример рецепта для зашифровки в книге:
2 капли крови дракона
0,5 чайной ложки слизи улитки
1 пара лягушачьих лапок
0,5 кг консервированных летучих мышей
Мозги мумии
Высушенные усики 6 тараканов
1 мухомор
щепотка соли
После проведения конкурса победителям выдаются черные метки.
Граф Дракула: Ну что ж, гаденькие Вы мои, вот и сыграны все конкурсы… Все метки розданы! Но безумное и жуткое веселье продолжается! Напоминаю, что у нас работают дьявольские локации – вход на них Вы можете оплатить черными метками. Если у кого-то не хватает нужного количества – у нас работает обменный пункт – Вы отвечаете на вопросы о Хэллоуине и получаете дополнительную черную метку.
Ведьма: У нас с вами целых 60 минут на прохождение локаций. А после мы соберемся здесь, чтобы подвести итоги голосования и выбрать Самого Зловещего Черного короля и Самую Ужасную Черную королеву. Веселитесь!
Гости проходят локации. Затем путем голосования выбирают Короля и Королеву. Мероприятие заканчивается дискотекой.
Шаблоны и варианты оформления