Реза саджади: «россия - наш друг» интервью чрезвычайного и полномочного посла исламской республики иран в рф. Россия и Иран: взгляд из Тегерана

Саджади Реза

Сейед Махмуд Реза Саджади
سيد محمود رضا سجادي
Дата рождения:
Место рождения:
Гражданство:
Образование:
официальный сайт посольства И. Р. Иран в РФ

Сейед Махмуд Реза Саджади - иранский государственный деятель, ученый , организатор науки, дипломат . С 2009 года - Чрезвычайный и Полномочный посол Исламской Республики Иран в Российской Федерации. Вручение верительных грамот Сейедом Махмудом Резой Саджади Президенту России Дмитрию Медведеву состоялось в январе 2009 года .

Биография

Сейед Махмуд Реза Саджади родился 4 июня (14 Khordad 1339 солнечной Хиджры) 1960 года в Тегеране. Закончил отделение инженерной электроники Тегеранского Университета и Высшие курсы управления. Получил степень бакалавра в области электроники в Тегеранском университете и степень магистра в области управления.

С мая 1983 года основал и возглавил Бюро по технологическому сотрудничеству при аппарате Президента Исламской Республики Иран.

С июля 2003 года до настоящего времени является членом Совета попечителей Исследовательского Центра полимеров и нефтехимии Ирана .

С сентября 2003 года до настоящего времени - директор Специального Штаба по развитию нанотехнологий.

С ноября 2005 года до настоящего времени - член Совета управляющих Компании по иностранным инвестициям Ирана .

С мая 2007 года до настоящего времени является членом Стратегического Совета Центра научных исследований и современных технологий Свободного Исламского Университета.

Занимал должности советника по технологиям президента Хашеми Рафсанджани и президента Мохаммада Хатами , секретаря - директора «Национальной инициативы нанотехнологий». Отвечал за сотрудничество в области передовых технологий между Ираном и такими странами, как Россия, Малайзия, Австрия, Германия, Сирия, Индия и Украина. Член правления «Иранской компании иностранных инвестиций» и «Иранской компании общественной безопасности».

С 2009 года - на дипломатической работе.

Женат, имеет двоих детей. Владеет английским и арабским языками.

Профессиональная деятельность

С мая 1983 года основал и возглавил Бюро по технологическому сотрудничеству при Президенте Исламской Республики Иран, в задачи которого входило:

Руководство более чем 200 проектами технологического развития в нефтегазовой, биотехнологической, сельскохозяйственной, аэрокосмической и медицинской областях, а также в области морской промышленности, композитных материалов и т. д.;

Руководство сотрудничеством в области современных технологий с такими государствами, как: Австрия, Германия, Индия, Россия и Украина;

Формирование центров научной мысли в важнейших областях промышленности;

Создание сети организаций, объединяющей иранских аналитиков в сфере технологий;

Внедрение цивилизованных методов при проведении научных исследований в стратегических областях промышленности, таких как: морская промышленность, биотехнологии, нефтегазовая отрасль и нанотехнологии;

Оказание поддержки при создании более чем 10 организаций, занимающихся промышленным и технологическим развитием, в частности, Организации производителей нефтяного оборудования;

Оказание помощи при создании или развитии более, чем 40 инженерно-проектных компаний, специализирующихся в области современных технологий.

Научная деятельность

В течение 26 лет занимался научно-исследовательской деятельностью и выступал с многочисленными докладами, посвященными таким областям, как:

Политика в области развития науки и технологий;

Промышленное и технологическое развитие нефтяной, газовой и нефтехимической отраслей и национальная стратегия в газовой области;

Развитие био- и нанотехнологий;

Развитие морской промышленности;

Контакты между Университетами и промышленностью.

Примечания

Ссылки

  • официальный сайт посольства Исламской Республики Иран в РФ
  • «Послы иностранных государств, вручившие верительные грамоты Президенту России»

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Саджади Реза" в других словарях:

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете о … Википедия

    Запрос «ИРИ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Эта статья о государстве. О селе Иран в Северной Осетии см. Иран (Северная Осетия). Исламская Республика Иран перс. جمهوری اسلامی ایران … Википедия

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    Список послов иностранных государств в России. В Российской Федерации аккредитованы главы дипломатических представительств 162 стран. Подавляющее большинство из них возглавляют посольства, расположенные в Москве. В то же время ряд послов… … Википедия

    Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Основан в 2008 Место расположения Россия, Моск … Википедия

    Центр Консервативных Исследований Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Основан в 2008 Место расположения Россия, Моск … Википедия

    В данном списке представлена информация о дипломатических представительствах иностранных государств в Москве. В столице Российской Федерации располагаются посольства 147 международно признанных государств, а также дипломатические миссии частично… … Википедия

    См. также: Список консульских и дипломатических представительств в Санкт Петербурге и Список консульских и дипломатических представительств в России В данном списке представлена информация о дипломатических представительствах иностранных… … Википедия

    Долина между ущельями … Википедия

Книги

  • Геополитика. Выпуск 7. Тема: Иран , Л.В. Савин. С О Д Е Р Ж А Н И Е Иран стремится к созданию справедливого мира. . . . . . . . . . . 4 Интервью с Чрезвычайным и Полномочным Послом Исламской Республики Иран в РФ Сейедом Махмудом Реза…

В Махмуд Реза Саджади: «У России есть всё»

«О страдании говори с теми, кто страдал», гласит персидская поговорка. Логично, что о знании тоже следует говорить со знающими. Особенно если речь идет о Востоке.

«Страсти» по Исламской республике Иран набегают в мире новыми волнами. Но еще древние замечали, что истина лежит где-то за пределами общей суеты и массовости. Чтобы проанализировать последние тенденции российско-иранских отношений в региональном и глобальном масштабах, мы поговорили с бывшим Послом ИРИ в РФ, ныне советником Высшего Совета национальной безопасности ИРИ Махмудом Резой Саджади.

Из всех даров что разума ценней?
Хвала ему - всех добрых дел сильней.
Венец, краса всего живого - разум.
Признай, что бытия основа он.

Фирдоуси «Шахнамэ»

()

Россия и Иран: взгляд из Тегерана

— Уважаемый господин Саджади, Вы проработали в России Послом 5 лет, оставили о себе восторженные отзывы множества людей, значительно улучшили образ Ирана и доверие к нему. Скучаете ли по России? Возможно, собираетесь вернуться когда-то? Как складывается Ваша профессиональная деятельность в Иране?
— Признаюсь, очень скучаю по России и моим российским друзьям. Пять незабываемых лет!... Сейчас я являюсь советником Высшего Совета национальной безопасности Ирана.

— В России в СБ входят в основном представители силовых структур. В Иране тоже самое?
— Не совсем. Главы силовых структур Ирана принимают участие в совещаниях. Но структура несколько иная. Я писал об этом в своем блоге в Интернете.

— Хорошо. Если позволите, начнем с вопросов по российско-иранским отношениям. Недавно мне попалось интервью с экс-депутатом Маджлиса Ирана, ныне профессором Тегеранского университета, специалистом по России и Центральной Азии, госпожой Кулаи (Elaheh Koolaee), которая выделила две основных тенденции, вокруг которых строятся отношения наших стран - это «повышенное внимание друг к другу пропорционально росту внешнего давления с Запада и общие угрозы и интересы как у двух крупнейших стран Каспия после распада СССР» . В этой связи она назвала двусторонние отношении «жизненной необходимостью». Верна ли такая трактовка, на Ваш взгляд? Какие тенденции Вы выделяете?
— Честно говоря, мое мнение отличается от мнения госпожи Кулаи. Она смотрит на эти вопросы сквозь западную призму. Я - через восточную региональную. Не хочу судить других, но у меня другая точка зрения. Регион СНГ и Иран очень важны друг для друга и должны быть в контакте именно на региональном уровне. Независимо от того, какие отношения у каждого с Западом. Я убежден в том, что чем больше каждая страна этого региона находит себя, скажем так, тем больше необходимость в многостороннем взаимодействии с другими.

— Она также сказала, что «существуют определенные неясности в месте и роли России во внешней политике Ирана». Что госпожа Кулаи имела этим ввиду?
— Мне кажется, у госпожи Кулаи нет реалистического понимания вопроса, она чрезмерно прислушивается к западным мнениям. Я убежден в том, что присутствие Западе в регионе обернется ущербом для наших стран. Ведь суть их политики в том, чтобы соседние государства не ладили меж собой.

— Каково реалистичное понимание места и роли России во внешней политике Ирана?
— Россия - наш друг. Чем крепче Россия, тем лучше для нашего региона. Именно такое мнение выразил наш Верховный лидер во время встречи с Владимиром Владимировичем Путиным несколько лет назад. Тогда Али Хаменеи сказал, что нам нужен самостоятельный, независимый Иран и сильная Россия. И мы все видим, что в последние годы Россия играла существенную роль как в региональных, так и в мировых процессах. Яркий пример - роль России в защите интересов сирийского народа. Также и в недавнем иракском кризисе.

(

Когда они тебя оскорбляют – это «свобода слова».
Пытаешься возразить – это «отсутствие культуры»!

Если они задают вопросы – это «свободомыслие»,
Если ты пытаешься задавать им вопросы – это «допрос»!

Они тебя в чем-то обвиняют – это «поиски правды»,
Ты пытаешься оправдаться – значит, ты – «лжец»!

Они смеются над тобой – это «конструктивная критика»,
Пытаешься ответить - это «нетерпимость»!

Они тебе угрожают – значит, «защищают себя»,
Когда сам пытаешься защищать свои убеждения – ты -«разжигатель ненависти и насилия»!

И несмотря на всю трагичность такой ситуации – я восхищаюсь теми, кто все равно противостоит стремящемуся к господству Западу.

Мортеза Авини, иранский режиссер, любивший Бога и людей

Раз в четыре года Институт Филдса (в Торонто) вручает престижную медаль Филдса за выдающиеся открытия в области математики (выбрать можно не более 4 ученых, не старше 40 лет). Премия подразумевает и вознаграждение примерно в 14 000 долларов. Поскольку Альфред Нобель отказал математической науке в своей знаменитой премии, именно Медаль Филдса нередко называют «Нобелевкой по математике».

Однако с 1936 г., когда премию Филдса вручили в первый раз, она почему-то доставалась исключительно мужчинам (всего призеров было 52). Теперь «традиция» нарушена! Лауреатом Филдсовской премии 2014 года стала иранка , 37-летний профессор Стэнфордского Университета (Калифорния). Медаль Филдса она получила за «выдающийся вклад в динамику и геометрию римановых поверхностей и теорию пространств их модулей». Ранее она получала и другие награды за изучение геометрии, основанной на теориях о квантовых пространствах.

Мирзахани на церемонии вручении премии отметила: «Для меня это огромная честь. Я уверена, что моя победа сможет вдохновить многих женщин на занятия наукой».

Президент Международного Математического Совета, вручающего Медаль Филдса отметил, что нет никакой разницы между математическими вычислениями женщины или мужчины. Решения принимаются исключительно по результатам работы каждого кандидата. Пока сложилось так, что порядка 70% докторских по математике в мире защищают именно мужчины. Но ученые всего мира радуются, что теперь уже нельзя сказать, будто «премию Филдса вручают исключительно сильному полу».

В течение 2013 – 2014 гг. из Великобритании провела, в общей сложности 2 месяца в седле своего мотоцикла и проехала 4 800 км, чтобы пересечь весь Иран, с севера на юг.


Когда она отправлялась в путешествие, друзья и знакомые всячески отговаривали ее от этой идеи и утверждали, что она идет на большой риск. Но сама Луис на протяжении всей поездки писала подробные статьи и отчеты, в которых доказывала, что СМИ рисуют искаженный образ Ирана.

И именно поэтому ее так поразила доброта, гостеприимство и дружелюбие иранцев. Для Луис стало новостью даже то, что большинство иранок свободно водит машину и им никогда это не запрещалось! Из недостатков страны, правда, Луис отметила несколько беспорядочное движение на иранских дорогах и, кончено же, пробки в городах.

Вот некоторые фото, которые она сделала во время путешествия по Ирану.

А Вы? Почему бы и Вам не съездить в Иран и не написать об этом? Я с удовольствием представлю Ваши рассказы в своем блоге!

Одна из проблем, которая сегодня всерьез занимает умы людей, находящихся за пределами Ближнего Востока – как объяснить поведение Лиги арабских государств и Саудовской Аравии касательно Сектора Газа? Почему в ситуации, когда даже жители США, Франции и Великобритании выходят на улицы, чтобы осудить действия Израиля, ЛАГ и Саудовская Аравия молчат и не предпринимают никаких действий?

Конечно же, вы не забыли, как развивались события в Сирии: группа террористов проникла в сирийские города через Турцию и Иорданию, напала на их жителей и при политической и военной поддержке Запада убила более 100 000 человек. Некоторые из тех самых террористов сегодня рубят головы мирных жителей в Ираке, под флагом ИГИШ.

Когда речь шла о Сирии, Саудовская Аравия поддерживала террористов финансово, а ЛАГ обеспечивала политическую поддержку. Они даже исключили Сирию из Лиги арабских государств и закрыли в Сирии свои посольства. Когда сирийская армия выступила на защиту людей против террористов (чтобы Сирию не постигла та же участь, что и Ливию), Саудовская Аравия и ЛАГ принялись протестовать и обвинили эту армию в резне мирных жителей. А если Саудовскую Аравию и ЛАГ спрашивали, почему они так поступают, те отвечали: «Ради того, чтобы поддержать арабское население Сирии»!

Теперь возникает следующий вопрос: почему сегодня, когда расистская армия израильских оккупантов учиняет массовые убийства в Секторе Газа и на Западном берегу реки Иордан, нападая на угнетенных и беззащитных людей, эти отсталые арабы молча наблюдают за страданиями арабского населения со стороны? Какой из следующих вариантов, по-вашему, правилен?

  • Дети и женщины в Секторе Газа – не считаются арабским населением;
  • ЛАГ и Саудовская Аравия считают жителей Сектора Газа израильтянами;
  • Израильская армия исключительно дружелюбна, убивает во имя блага всего человечества, и потому арабы должны всячески ее поддерживать;
  • ЛАГ и Саудовская Аравия – произраильски настроены и действуют в интересах Израиля.

Здравствуйте, мои дорогие друзья!

Многие друзья говорят - «Мы знаем, что:

  • режим, ныне правящий Палестиной является оккупационным, и обращается с исконным населением этой земли, как со своими врагами, а не как с гражданами;
  • этот режим – расистский режим, и не знает сожаления;
  • этот режим политически, финансово и в военном отношении поддерживается Европой;
  • самый серьезный способ поддержки данного режима Западом состоит в умелой пропаганде и искажении правды, сокрытии истинных преступлений режима от глаз мировой общественности;
  • этот режим создан в качестве представителя Запада на Ближнем Востоке, с целью организации обстановки постоянного кризиса;
  • этот режим бомбит больницы и школы и десятками уничтожает невинных женщин и детей;
  • за последние 27 дней этот режим убил более 1 700 мирных жителей, а в целом было ранено еще 9 000 человек».
И, наконец, эти друзья говорят: «Мы не хотим равнодушно смотреть на преступления Израиля. Но мы ничем не можем помочь угнетенному народу Палестины. Что мы в состоянии сделать? »

На это у меня есть очень простой ответ.

Те, кто способен писать:
Пишите о преступлениях Израиля и отражайте свое неприятие этих преступлений, как и неприятие поведения Израиля другими людьми.
Адресуйте письма тем, кто поддерживает Израиль, требуя прекратить эту, оскорбительную для человечества, поддержку.
Раскрывайте правду через социальные сети, в своих блогах и статьях.

Те, кто не умеет писать – говорите, общайтесь с людьми, высказывайте свою ненависть к этим деяниям Израиля. Чтобы постепенно голос таких людей был услышан в мире и заглушил голос СМИ, заранее избравших на чьей быть стороне. Только так мир узнает правду.

Таков Божественный закон: когда большинство людей узнает о чем-либо и желает этого – так и происходит. И наоборот: из-за общей тишины угнетение становится только сильнее.

Дорогие друзья,
Я попросил своих ассистентов воспользоваться сервисом , и отметить на карте Ирана точки, которым были посвящены те или иные мои посты об иранских достопримечательностях. Стоит отметить, что я был не первым: некоторые российские блоггеры уже оставили на карте свои отчеты, чему я очень рад. Надеюсь, что и новые гости Ирана будут размещать на карте свои рассказы и фотографии. Несомненно, я постараюсь добавить побольше новых и интересных постов.
А пока предлагаю вам ознакомиться с картой:

«О страдании говори с теми, кто страдал», гласит персидская поговорка. Логично, что о знании тоже следует говорить со знающими. Особенно если речь идет о Востоке.

«Страсти» по Исламской республике Иран набегают в мире новыми волнами. Но еще древние замечали, что истина лежит где-то за пределами общей суеты и массовости. Чтобы проанализировать последние тенденции российско-иранских отношений в региональном и глобальном масштабах, мы поговорили с бывшим Послом ИРИ в РФ, ныне советником Высшего Совета национальной безопасности ИРИ Махмудом Резой Саджади.

Из всех даров что разума ценней?
Хвала ему – всех добрых дел сильней.
Венец, краса всего живого – разум.
Признай, что бытия основа он.

Фирдоуси «Шахнамэ»

На Востоке говорят, что перевод поэтического произведения - это всегда обратная сторона прекрасного ковра. С этим можно сравнить и труд дипломатов, искусно и порой напряженно создающих новые связующие нити и узоры на ковре межгосударственных отношений, не давая ему распускаться. В Иране говорят, что и сама жизнь подобна плетению ковра удивительных рисунков и многочисленных оттенков – порой кажется, что все сделано некрасиво, с грубыми ошибками и наперекосяк, но это лишь изнанка, и замысел Художника есть.

Переходя от образности к конкретике, следует сказать, что российско-иранские отношения находятся на поворотном этапе. Остро необходима их адекватная картина. Правильное понимание места и роли двух стран во внешней политике друг друга – то есть замысла - с учетом ретроспективы, всех текущих международных событий и предстоящих перемен после достижения консенсуса по иранской ядерной программе послужит решающим фактором в выстраивании полноценных и надежных стратегических отношений и формировании геополитического баланса и рыночной конъюнктуры. Об этом, о современном Иране и сегодняшних тенденциях и подводных камнях российско-иранских отношений в региональном и глобальном масштабах мы поговорили с бывшим Чрезвычайным и Полномочным Послом ИРИ в РФ, ныне советником Высшего Совета национальной безопасности ИРИ в его рабочем кабинете.

Россия и Иран: взгляд из Тегерана

Уважаемый господин Саджади, Вы проработали в России Послом 5 лет, оставили о себе восторженные отзывы множества людей, значительно улучшили образ Ирана и доверие к нему. Скучаете ли по России? Возможно, собираетесь вернуться когда-то? Как складывается Ваша профессиональная деятельность в Иране?
- Признаюсь, очень скучаю по России и моим российским друзьям. Пять незабываемых лет!... Сейчас я являюсь советником Высшего Совета национальной безопасности Ирана.

- В России в СБ входят в основном представители силовых структур. В Иране тоже самое?
- Не совсем. Главы силовых структур Ирана принимают участие в совещаниях. Но структура несколько иная. Я писал об этом в своем блоге в Интернете.

Хорошо. Если позволите, начнем с вопросов по российско-иранским отношениям. Недавно мне попалось интервью с экс-депутатом Маджлиса Ирана, ныне профессором Тегеранского университета, специалистом по России и Центральной Азии, госпожой Кулаи (Elaheh Koolaee), которая выделила две основных тенденции, вокруг которых строятся отношения наших стран – это . В этой связи она назвала двусторонние отношении «жизненной необходимостью». Верна ли такая трактовка, на Ваш взгляд? Какие тенденции Вы выделяете?
- Честно говоря, мое мнение отличается от мнения госпожи Кулаи. Она смотрит на эти вопросы сквозь западную призму. Я – через восточную региональную. Не хочу судить других, но у меня другая точка зрения. Регион СНГ и Иран очень важны друг для друга и должны быть в контакте именно на региональном уровне. Независимо от того, какие отношения у каждого с Западом. Я убежден в том, что чем больше каждая страна этого региона находит себя, скажем так, тем больше необходимость в многостороннем взаимодействии с другими.

Она также сказала, что «существуют определенные неясности в месте и роли России во внешней политике Ирана». Что госпожа Кулаи имела этим ввиду?
- Мне кажется, у госпожи Кулаи нет реалистического понимания вопроса, она чрезмерно прислушивается к западным мнениям. Я убежден в том, что присутствие Западе в регионе обернется ущербом для наших стран. Ведь суть их политики в том, чтобы соседние государства не ладили меж собой.

- Каково реалистичное понимание места и роли России во внешней политике Ирана?
- Россия – наш друг. Чем крепче Россия, тем лучше для нашего региона. Именно такое мнение выразил наш Верховный лидер во время встречи с Владимиром Владимировичем Путиным несколько лет назад. Тогда Али Хаменеи сказал, что нам нужен самостоятельный, независимый Иран и сильная Россия. И мы все видим, что в последние годы Россия играла существенную роль как в региональных, так и в мировых процессах. Яркий пример – роль России в защите интересов сирийского народа. Также и в недавнем иракском кризисе.

()

Сегодня в Иране был замечательный день. После тридцатидневного поста иранцы праздновали окончание священного месяца Рамадан.

В этом году Рамадан у нас был сложным. С одной стороны, мы скорбели из-за бомбардировок Сектора Газа и смертей мирных жителей, женщин и детей, а с другой стороны – Рамадан пришелся на самые длинные и жаркие дни лета. На протяжение этого месяца нам приходилось воздерживаться от принятия пищи и воды, с 4 утра до 8:30 вечера. При этом средняя температура воздуха в большинстве районов Ирана в дневное время составляла +35°С.

Рамадан – месяц возвышения человеческих чувств, возможность приблизиться к величию Господа. Постящиеся стараются помогать бедным и обещают вести себя лучше и человечнее вплоть до следующего Рамадана.

Вероятно в связи с разницей в определении горизонта, в России Ид-аль-Фитр отмечали вчера. В любом случае, хочу от всего сердца поздравить российских мусульман и пожелать им, чтобы мир и свет Божий неизменно властвовали в сердцах всех жителей России.

Ниже приведено несколько фотографий коллективных молитв в Иране в честь Ид-аль-Фитра:

()

Источник:
Игорь Панкратенко

«Израильские вооруженные силы должны получить Нобелевскую премию мира за их «невообразимую сдержанность» при проведении операции в секторе Газа», − заявил на днях посол Израиля в США Рон Дермер. Столь же «невообразимую сдержанность» в отношении политики государственного терроризма Тель-Авива против палестинцев проявляют и масс-медиа, занятые информационной атакой на Россию. Вашингтон традиционно покрывает «неистового» Биби Нетаньяху, практически все страны Европейского Союза поддакивают ему, аравийские монархии, напрочь забыв об идеях справедливости и исламского единства, которые все это время на крови палестинцев плетут собственные интриги, на этот раз открыто встали на защиту Израиля. Но как бы там ни было идеология «Аль-Кудс», провозглашенная аятоллой Хомейни тридцать пять лет назад, все уже не умолимо разрушает «Нерушимый утес» израильской исключительности.

Уже свыше 700 погибших палестинцев, 148 из которых – дети, 15 дней ада бомбежек, обстрелов, разрушений – такова цена, которую платит сегодня Палестина за израильскую «сдержанность». Платит в информационном вакууме, поскольку СМИ «цивилизованного мира» заняты отработкой государственного заказа – нагнетанием антироссийской и антипутинской истерии. Новости из Газы Западу сейчас невыгодны, поскольку отвлекают от главной темы – «как нам наказать Россию», а поэтому подконтрольная масс-медиа топят палестино-израильский конфликт в куче вторичных деталей и подробностей, тщательно маскируя его суть за разговорами о «терроризме ХАМАС», «праве Израиля на самооборону», выяснением, кто первым начал и тому подобном. Но все это, по большому счету, в отношении к кровопролитию в секторе Газа является вторичным, поскольку главная причина конфликта заключается в том, что сначала Израиль согнал более 700 000 палестинцев со своих земель, а затем, спустя полвека борьбы палестинского народа за свою родину, решил «минимизировать» конфликт созданием для них гетто в секторе Газа.

Пресловутое «международное сообщество» в 1993 году заставило ФАТХ и Ясира Арафата согласиться с тем, что максимум, на который палестинцы могут рассчитывать – это возвращение 20% оккупированных территорий. А после убийства израильскими ультра Ицхака Рабина, подписавшего эти соглашения в Осло, условия вновь поменялись, и при Эхуде Бараке палестинцы получили для собственной автономии 12% территории. Но не от ста, а именно от этих 20%! В этой вопиющей несправедливости – вся правда конфликта, которую Запад пытается скрыть рассуждениями об «экстремистах и террористах».

Палестинцы были загнаны в настоящее гетто, где половина жителей не имела работы, электричество подавалось на несколько часов, питьевая вода была проблемой. Среднемесячный заработок рабочих, прибывающих в Израиль с оккупированных арабских территорий, составляет не более 40-50 процентов заработка «правильного» израильтянина, сектор окружен блокпостами израильской армии. Но и этого израильским ястребам показалось недостаточным − в период с 2004 по 2010 годы у палестинцев было конфисковано 250 квадратных километров земли, на которых построено 223 израильских поселения. Трагедия палестинцев вершилась с молчаливого согласия «цивилизованного мира», прежде всего США. И вот ведь парадокс − чем больше Вашингтон прилагал усилий к политическому решению конфликта, тем наглее становились израильские «ястребы» и, соответственно, обездоленнее становились палестинцы. Радикализм ХАМАС возник не на пустом месте, палестинцев откровенно провоцировали на протест, ища повода для очередных «зачисток».

(

В Воспоминание об Украине

Здравствуйте, мои дорогие друзья,

Сейчас новостями об Украине пестрят все заголовки газет. С Украиной у меня связано одно воспоминание, и мне кажется не будет слишком смелым или нетактичным напомнить о нем жителям Украины.

Около 10 лет назад мне в офис позвонили из Департамента международных отношений в Парламенте Ирана. Тогда я работал в Администрации Президента в области промышленности и развития высоких технологий. По телефону мне сказали, что депутат Верховной Рады Украины стал гостем иранского Парламента - а поскольку занимается он именно промышленностью, ему было бы очень интересно встретиться со мной.

Вероятно, вы помните, что в то время, под давлением Америки, Украина отказалась изготавливать турбины для АЭС в Бушере. Так Украина потеряла контракт примерно на 100 млн. долларов. В самом начале встречи, депутат Рады сказал:
«У меня есть к Вам просьба. Пожалуйста, давайте не будем поднимать тему о поведении Украины. Мы знаем, что совершили ошибку. И, конечно, были за это наказаны. Ведь американцы не только не сдержали свое обещание (то есть, не компенсировали 100 млн. долларов, потерянных Украиной), но еще и унизили нас, прислав нам в качестве компенсации груз на 2 млн. долларов, состоявший из… просроченного печенья и шоколада. Поэтому не надо напоминать мне о тех горьких событиях! ».

Одно из качеств Сатаны: заманивать в ловушку, давая пустые обещания. На протяжение всей истории англосаксы именно так поступали с теми, кто оказывался под их контролем.

Судя по всему, к сожалению, сегодня мы наблюдаем, как некоторые группы на Украине собираются повторить ошибки прошлого, возлагая свои надежды на пустые обещания Запада. Неужели украинцы действительно думают, что Запад тратит деньги и так старается ради свободы и благополучия украинского народа? Да никогда! Запад преследует цели собственной геополитической игры - и готов пожертвовать жизнями сотен тысяч украинцев ради своих интересов.

В словаре Запада слова «свобода», «демократия» и «права человека» существуют лишь для тех стран, где интересы Америки ставятся превыше национальных. Поэтому, хотя в Оккупированной Палестине и в Саудовской Аравии невинные люди страдают от тирании и ужасных преступлений правительства, никто не жалуется на недостаток там «свободы» и «прав человека» и по их поводу не принимаются никакие резолюции. В Секторе Газа и на Украине правительство, избранное путем всенародных выборов, Запад называет «незаконным» и «недемократичным». В то время как правительство некоторых стран Ближнего Востока, которое приходило к власти путем переворота или вообще никогда и никем не избиралось, называют «законным» и «демократичным».

От всего сердца я желаю народу Украины пробуждения и успеха и надеюсь, что он не повторит ошибку, попав в ловушку англосаксов и против своей воли пожертвовав национальными интересами ради интересов Запада.

Реза Саджади

Родился в г. Тегеране в 1960 году.
Закончил отделение инженерной электроники Тегеранского Университета и Высшие курсы управления.

С мая 1983 года основал и возглавил Бюро по технологическому сотрудничеству при Президенте, где руководил более, чем 200 проектами в нефтегазовой, биотехнологической, аэрокосмической, медицинской областях и многих других областях.Также укреплял сотрудничество в области современных технологий с такими государствами, как Австрия, Германия, Индия, Россия и Украина.
В течение 26 лет занимался научно-исследовательской деятельностью и выступал с многочисленными докладами, посвященными таким областям, как политика в области развития науки и технологий, промышленное и технологическое развитие нефтяной, газовой и нефтехимической отраслей, развитие био- и нанотехнологий, развитие морской промышленности и национальная стратегия в газовой области;
С июля 2003 года является членом Совета попечителей Исследовательского Центра полимеров и нефтехимии Ирана.
С сентября 2003 года - директор Специального Штаба по развитию нанотехнологий.
С ноября 2005 года - член Совета управляющих Компании по иностранным инвестициям Ирана.
С мая 2007 года является членом Стратегического Совета Центра научных исследований и современных технологий Свободного Исламского Университета.
C октября 2008 г. по октябрь 2013 г. - Чрезвычайный и Полномочный Посол Исламской Республики Иран в России

Посол Ирана sajjadi в интервью:

Когда в интернете появилась информации о возможной казни иранского протестантского пастора Юсефа Надерхани, редакция Правмира обратилась к господину Резу Саджади, Чрезвычайному и Полномочному Послу Исламской Республики Иран, за комментарием. Господин посол ответил на следующий день: «Мы можем организовать интервью, я с удовольствием отвечу на ваши вопросы по этому и другим случаям».

Сейед Махмуд Реза Саджад

Родился 4 июня 1960 года в Тегеране. Закончил отделение инженерной электроники Тегеранского Университета и Высшие курсы управления. В 1983 году возглавил созданное им самим Бюро по технологическому сотрудничеству при аппарате Президента Исламской Республики Иран.С июля 2003 года является членом Совета попечителей Исследовательского Центра полимеров и нефтехимии Ирана, а с сентября - директором Специального Штаба по развитию нанотехнологий.

С 2005 года - член Совета управляющих Компании по иностранным инвестициям Ирана.С 2007 года - член Стратегического Совета Центра научных исследований и современных технологий Свободного Исламского Университета.С 2009 года - Чрезвычайный и Полномочный посол Исламской республики Иран в Москве.

Женат, имеет двух сыновей.

Религия в Иране

Исламская республика Иран является преимущественно исламской страной. 90% населения исповедуют ислам шиитского толка, еще 8% - суннитского. Около 169 тысяч человек, что составляет 0,5% населения Ирана, исповедуют христианство.В Иране также проживают 45 тысяч зороастрийцев, к которым до прихода ислама в VII веке принадлежала большая часть населения Персии, и по разным оценкам от 10 до 30 тысяч иудеев. Кроме того, в Иране проживает большая община представителей новой религии бахаи и незначительные количества единственных оставшихся до наших дней гностиков мандеев и носителей индийских религий - сикхов и индуистов.

Официальные религии Ирана равны перед законом

Господин Посол, отличается ли положение религиозных меньшинств в Вашей стране от положения мусульманского большинства?

Кроме ислама, который исповедует большинство населения, в конституции Ирана определены ещё три официальные религии: христианство всех конфессий, иудаизм и зороастризм. Все они равны перед законом. А с учетом различий, у религиозных меньшинств есть дополнительные разрешения. Например, на употребление, покупку и продажу алкоголя, на разведение свиней на своих фермах.

Сейед Махмуд Реза Саджади


В парламент Ирана — меджлис — религиозные меньшинства выбирают себе представителя, он защищает их права.

СМИ часто упускают важный момент: более миллиона человек в Иране не являются мусульманами.

Гражданин Ирана в течение недели может получить заграничный паспорт, продать имущество, взять с собой деньги и покинуть страну. Если на самом деле религиозные меньшинства подвергаются дискриминации, то почему этот миллион человек еще не уехал?

Капитал Ирана — это его народ

Недавно в программе телевизионного канала, вещающего за пределами Ирана, оппозиционного по отношению к иранской республике, я увидел молодого человека, еврея. Раньше он проживал в Иране, а теперь переехал в Израиль. Его спросили: «Если состоится футбольный матч между командами Ирана и Израиля, ты за кого будешь болеть?». Он сказал: «Конечно, за Иран. Мое сердце до сих пор с Ираном и с его народом».

В течение многих веков иранцы относились к представителям других народов и религий с уважением и интересом и всегда жили в мире.

Я родился в городе Йезда, центре зороастризма. Жила по соседству с моей бабушкой зороастрийская семья. У этих людей были родственники в Индии, они хотели туда иммигрировать и долго плакали, не желая покидать родной город. Когда они уезжали, весь район провожал их со слезами.

Почитайте в моем блоге воспоминания людей, за последние два года посещавших Иран. Один из них, Юрий Кущин, рассказывает, что нигде не видел таких отзывчивых людей, как у нас. Он пишет, что капитал Ирана - это не торжественная и пышная архитектура, не красоты и достопримечательности.

Капитал Ирана - это его народ.

Религиозные меньшинства и политические партии

Почему небольшая иудейская община признается, а община бахаитов, самая большая группа из религиозных меньшинств Ирана, нет?

Потому что бахаизм - не религия, а колониальная политическая партия, созданная Великобританией.
Регион Ближнего Востока является стратегическим. Чтобы распространить свое господство над ним, Запад вносит раздор между народами. Один из приемов — изобретение разного рода «религий». Во время правления династии Пехлеви бахаиты были инструментом в руках Англии. И до сих пор их лидеры находятся под влиянием британских спецслужб. Поэтому Иран не признает и не разрешает бахаизму действовать на своей территории.

- А каково положение иудейской общины в Иране?

Как у христиан, зороастрийцев и мусульман. Так и живут.

- Почему у всех религиозных меньшинств есть представители в меджлисе, а у мусульман-суннитов нет?

Конституция Ирана не различает шиитов и суннитов. Потому что, например, христиан в Иране меньше 250 тысяч, и может получиться, что во время регионального голосования их представитель не попадет в меджлис. В тех регионах, где проживают сунниты (например, Курдистан), депутаты также являются суннитами. Даже более того: есть регионы, где около 55% процентов населения составляют шииты, а 45% - сунниты. У шиитов три кандидата в парламент, а у суннитов один, но за него все проголосовали, и, в конечном счете, в парламент прошел именно он.

Различий между шиитами и суннитами значительно меньше, чем между христианскими конфессиями. В исламе есть пять школ: четыре суннитских и одна шиитская, причем одно из суннитских течений ближе к шиитам, чем к остальным суннитам.

На Западе это обычно преподносят таким образом, будто между суннитами и шиитами идет кровопролитная война. Но сунниты и шииты ближе, чем сунниты и ваххабиты. А все потому, что шиизм и суннизм — это течения в исламе, а ваххабизм, как и бахаизм, сотворен англичанами.

К религии нельзя принуждать

- Согласно нормам шариата, запрещён переход из ислама в другую религию, вплоть до того, что это карается смертной казнью…

В Иране такого закона нет. Мне кажется, у конфликтов между религиозными течениями в прежние времена были две причины: либо политики использовали религию в своих целях и натравливали представителей разных религий друг на друга, либо религиозные лидеры любили власть и деньги.

В Коране есть аят о том, что к религии нельзя принуждать. Человек абсолютно свободен в выборе своего пути к Богу. Когда Мухаммед вернулся в Мекку, где за 13 лет его отсутствия убивали его друзей и последователей, он сказал, что никто не имеет права трогать хотя бы одно дерево.

Между прочим, в иудаизме и в христианстве выход из религии намного сложнее, чем в исламе.

Например, ветхозаветная история о золотом тельце: Моисей пошел на гору для общения с Богом, а вернувшись, увидел, что люди создали для себя другого бога. За это по приказу Моисея были убиты 3000 человек. В Ветхом завете говорится, что если человек будет поклоняться иному богу, чем Бог Израиля, то его нужно убить, и даже всех жителей города, отступившего от Бога, нужно убить.

Юсеф Надерхани: гонимый христианин или агент спецслужб?

В Иране человек может идти молиться в мечеть, в церковь или в синагогу . Но если он будет там вести политические игры, к нему и будут относиться, как к политическому деятелю.

У нас были такие случаи в последние 30 лет. Некоторые люди уверяли, что занимаются миссионерством, а потом оказывалось, что за их деятельностью стояли политические партии или иностранная разведка. Например, протестантский пастор господин Юсеф Надерхани, о котором вы меня спрашивали, собирает народ и рассказывает о свержении режима. Это не религия. Это политическая игра, а религия здесь - инструмент.

Западные спецслужбы стараются раздувать такие истории для пропаганды против нас на международной арене.

Насколько я понимаю, Юсефу Надерхани был вынесен смертный приговор, а теперь предложили покаяться. Если он не вернётся к исламу, его казнят?

Нет. Высший суд Ирана уже отменил приговор районного. Покаяние тут не причем. И вообще, открытое против этого человека дело никак не связано с его религиозными убеждениями. Сейчас ему 32 года, он принял христианство в 19. Если бы преступлением считался переход в другую религию, его надо было повесить еще 13 лет назад. Но проблема не в том, что он христианин, а в том, что он агент западных спецслужб.

А были ли гонения?

- Давайте рассмотрим несколько сообщений СМИ о гонениях на христиан в Иране. В мае были задержаны за нарушение общественного порядка 11 христиан — они собирались на домашние молитвы и богослужения и употребляли вино. Сначала их обвиняли даже в том, что они хотят уничтожить исламскую республику Иран. Знаете ли Вы что-нибудь об этом? Какая судьба у этих христиан?

Я об этом не слышал, поищу подробности.

За это время могли быть задержаны и 1000 мусульман. Людей задерживают не за религию, а за преступные действия. Недавно двух мусульман повесили за то, что они заложили бомбу в мечети и убили больше 100 человек. Слава Богу, что они не были христианами, а то бы СМИ обязательно сообщили, что их повесили именно за это, а вовсе не за бомбу.

Я уверен, что упомянутых 11 христиан задержали не за молитву и употребление вина. Представители религиозных меньшинств имеют право пить спиртные напитки, а богослужение преступлением не является. Может быть, они использовали какие-то наркотические средства?

Если же они действительно планировали антигосударственный заговор, то мусульман за это бы тоже задержали, как задерживают распространителя наркотиков вне зависимости от его вероисповедания.

Когда на территории России задерживают узбека или таджика за распространение наркотиков, разве это говорит о том, что Россия против ислама?

Еще надо проверить достоверность этой информации. На территории России некий сайт постоянно публикует новости о гонениях на христиан в Иране. Месяц назад на нем сообщалось, что в каком-то городе сжигали Евангелие. Ничего подобного не было. Неуважение к Его Светлости Иисусу является нарушением исламского законодательства, и виновного могут задержать.

Нужно быть бдительными, чтобы не стать жертвами дезинформации.

- Другой пример. В СМИ публиковалась информация, что в Иране в последние годы прошла серия однотипных убийств протестантских пасторов при невыясненных обстоятельствах . Сообщалось, что перед похищениями и убийствами сотрудники государственных спецслужб изымали у них большое количество экземпляров Библии.

В Коране написано, что убийство человеком человека подобно уничтожению всего человечества. Это единственная непростительная вина в исламе, и убийца навсегда попадает в огонь. Как можно убить человека за то, что он иначе верит?

Террор против иранцев как метод антииранской пропаганды

В нашей стране существует прозападное террористическое движение, МКО, «организация народных моджахедов». Эта организация не скрывает своей подрывной деятельности и сообщает о ней в эфире своего официальной радиостанции. Ее представители за последние 30 лет убили около 200 представителей нашего духовенства. Моего друга, он был духовным лицом, убили прямо возле мечети, где он служил.

До исламской революции они под лозунгом революционной деятельности убили троих американских дипломатов и двух иранских военнослужащих. После исламской революции они убили иранского президента, премьер министра, четырёх министров, 28 депутатов, руководителя высшего суда Ирана и свыше 5000 обычных людей.

Может быть, они стоят и за этими похищениями и убийствами. Для них был бы «прекрасный» политический ход — терроризировать христиан, оппозиционеров и их близких, а потом заявить, что за убийствами стоит правительство Ирана. Хотя оно, согласно предписаниям шариата, террором заниматься не может.

Сейчас при поддержке американцев у «народных моджахедов» есть база в Ираке. Периодически они заезжают на территорию Ирана, закладывают бомбу, взрывают и убегают в свой лагерь. В мировых СМИ вы ни одной новости не прочитаете об этом. Почему? Потому что их поддерживают американцы, чтобы они действовали против Ирана.

Миссия без агитации

А миссионерская деятельность в Иране как-то законодательно ограничена? Например, православный священник имеет право крестить мусульманина?

Если он не сопровождает это пропагандой - пусть занимается своим делом. Правда, нужно иметь в виду, что 98% населения Ирана — мусульмане, а среди них есть и фанатики. Но это не значит, что правительство запрещает креститься. Никто вас не будет притеснять, если вы хотите молиться по-христиански или по-иудейски.

- Ну а где границы пропаганды?

В Иране книги о христианстве свободно продаются в магазинах. Христиане живут в Иране, ходят в гости к мусульманам, общаются, это никак не контролируется.

Межрелигиозные браки и временный брак

- Допустимы ли в Иране межрелигиозные браки?

Чувствительность по отношению к этому вопросу существует в любой религии. Все люди хотят, чтобы их дети рождались и воспитывались в той вере, которую они считают правильной.

Внутреннее законодательство Ирана обращает особое внимание на вопросы наследства и воспитания и содержания ребёнка. Если завтра один из супругов покинет наш мир, то по закону какой религии делить наследство? Поэтому в Иране вступающие в брак должны принадлежать к одной религии.

Это действует внутри страны. А если два человека любят и друг друга, и свою религию, то они могут вступить в брак за границей и приехать обратно. Ничего предосудительного здесь нет.

Кроме того, есть ещё и такая норма, как временный брак, на который внутреннее законодательство Ирана не распространяется. Здесь стороны могут принадлежать к разным религиям, важно только согласие, к которому они пришли, и необходим свидетель, который бы в случае необходимости мог его подтвердить. Например, при рождении ребенка, мог засвидетельствовать, что мужчина обязался его содержать.

Отношения между мужчинами и женщиной в исламе настолько уважаются, что обязательно должны быть упорядочены. Если встречаются парень с девушкой, и она забеременеет, то пострадает именно она. А в исламе говорится, что в случае непредвиденных обстоятельств одна сторона не должна терпеть убытки и страдать больше другой.

При желании, человек может вступить одновременно даже в несколько временных браков. Но в наше время найти таких мужчин очень сложно. Это слишком обременительно.

Временный брак может быть бессрочным, но удобнее оговорить какой-то срок, чтобы в случае необходимости было легче предъявлять претензии по договору. Срок может быть любой: сто лет, один месяц, а может и один час. Если эта пара в дальнейшем захочет вступить в постоянный брак, это будет поощряться. Наш пророк Мухаммед говорил: нет ничего священнее создания семьи. Вера мужчины не будет совершенствоваться, если он не вступит в постоянный брак.

Согласно нашим убеждениям, женщина, в отличие от мужчины, по самой своей сути является ответственным человеком. Посмотрите на женщину, когда она забеременеет — она все своим существом чувствует ответственность по отношению к ребёнку, которого носит. А мужчина говорит: «Меня это не касается. Не хотела бы — не забеременела бы». Чтобы он так не рассуждал, он должен чувствовать за собой ответственность.

Для многоженства в Иране нет социальных условий

- Существует ли многоженство в Иране?

Для многоженства нужны определенные социальные условия (например, после войны, когда женщин становится сильно больше мужчин), сейчас их в иранском обществе нет. Кроме всего прочего, наши женщины на него не соглашаются.

В исламе многоженство существует не для удовлетворения похоти, а чтобы внести порядок в социальные отношения. Законы, по которым мужчина может вступить в брак с разными женщинами, не просты. Если он хочет кроме этого взять на себя дополнительную ответственность (например, за женщину, которая не может найти себе мужа), он имеет на это право, но ответственность удваивается.

У женщин в исламе есть много прав, которые мужчина обязан реализовывать. Если женщина захочет ребёнка - он не может этому воспрепятствовать. И он обязан материально обеспечивать и маму, и ребёнка. Пока женщина кормит младенца, она имеет право за это требовать денег у своего мужчины.

Если вы будете изучать ислам, то увидите, что, вопреки западной пропаганде, ислам почти всегда на стороне женщины. Если бы женщины из других религий знали об обязательствах, которые лежат на плечах мусульманских мужчин, они бы примкнули к религии ислама.

Отправьте в Иран корреспондента, пусть изучит права наших женщин. Вам будет очень интересно. Вы спросите: почему иранские мужчины не обращаются в ООН с просьбой о защите их прав?

Демографический кризис?

- Насколько часты разводы в Иране?

В сельской местности и в маленьких городах — немного, от пяти до десяти процентов. А в Тегеране, к сожалению, около двадцати пяти. Но в глубоко религиозных семьях вы редко встретите развод.

- Сколько приветствуется детей в семье?

В прошлом иметь много детей было обычным делом, но сейчас тенденция идёт в сторону того, чтобы иметь мало детей и обычно семьи имеют по два-три ребёнка.

- Западное влияние?

Не думаю. Власти нашей страны заинтересованы в том, чтобы население не сокращалось, но детей не было слишком много. Если рост населения положительный, то необходимо вкладывать громадные инвестиции и в школы, и в больницы, и в социальное обеспечение.

Смертная казнь: как и за что?

- За какие преступления в Иране полагается смертная казнь?

Во-первых, умышленное убийство. Убийца будет повешен, если только семья убиенного его не простит — у нее есть такое право.

Во-вторых, изнасилование женщины или ребёнка. В этом случае преступника повесят обязательно.

В-третьих, распространение и хранение большого объема наркотиков: опиум, крэк, гашиш и другие психотропные вещества.

- А за гомосексуализм?

Это преступление, но за него не казнят, только в начале революции было несколько случаев. Но это радикальная позиция, она пришла из других религиозных школ.

Сейчас гомосексуалистов считают больными людьми, их консультируют, лечат — некоторых сменой пола, в исламе это не запрещено.

- Дайте, пожалуйста, объяснение по поводу побиения камнями.

Смертная казнь осуществляется только через повешение. Побиение камнями мы не применяем.

Наши ученые пересмотрели этот вопрос и увидели, что представления об обязательности побиения камнями были ошибочными. В Коране об этом ничего не написано, это просто арабская и еврейская традиция казни.

Агрессия или самозащита?

Иран обычно представляется в западных СМИ как фундаменталистское агрессивное антиамериканское государство...

Что касается агрессивности - это явная ложь. Иранский народ, конечно же, сопротивляется, чтобы не потерять свою независимость. Но если к вам зашел вор, а вы выгнали его, он имеет право сказать, что вы агрессивный и злой человек?

США 50 лет доминировали над нами. До их прихода Иран являлся экспортёром пшеницы. Американцы разрушили сельское хозяйство, и мы стали импортёрами их пшеницы. Страна была бедная, существовала только на импортных продуктах. 70% общества было безграмотным.

Сегодня Иран экономически мощное государство в регионе. В год выпускается около миллиона автомобилей. Технологическая продукция экспортируется в Европу.

Правда, с учетом введенных против нас санкций, количество западных инвестиций в иранскую экономику не очень велико по сравнению с тем, что было три года назад. Мы стараемся поддерживать партнерские отношения, с помощью которых можно присутствовать на международном рынке, но если правительство даст другой стране концессию - народ, вспомнив свою историю, восстанет.

Иран — богатое государство, ему можно доверять. Сейчас у нас развитое сельское хозяйство и много полезных ископаемых. Иран занимает второе место после России по запасам газа, свинца и цинка. Мы начали разработку месторождений свинца и цинка с помощью российских специалистов.

На западе Ирана около 30 нефтяных месторождений. У нас 8 лет была война с Ираком, поэтому они остались нетронутыми.

А американцы вывозили нашу нефть и взамен поставляли оружие. Они превратили Иран в своего жандарма на Ближнем Востоке. Наши молодые люди погибали ради чужих целей.

Если американский солдат бил по лицу иранского генерала - ему ничего не было. Если американский солдат сбивал на машине десять иранцев - ему ничего не было. Они топтали нашу культуру, унижали нас и презирали нашу религию. А мы совершили революцию, выгнали американцев и занялись восстановлением страны.

Ядерный вопрос является национальным

Они опять начали плести против нас заговоры и интриги. Сначала развязали городские войны с МКО. Потом устраивали мятежи в приграничных районах Ирана. Безуспешно. Тогда они спровоцировали Саддама Хусейна на войну против нас. А когда и Саддам потерпел неудачу - начали психологическую войну против нас.

Они лгут всему миру, что в Иране нарушаются права религиозных меньшинств и женщин.

Они заявляют, что Иран создает атомную бомбу, хотя Иран является членом договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) и регулярно принимает инспекторов МАГАТЭ. Их камеры постоянно ведут наблюдение за нашими ядерными объектами.

Мы неоднократно объясняли, что наша оборонительная стратегия не является ядерной. А они говорят, что у них «есть подозрения». А по отношению к имеющим атомную бомбу Пакистану, Индии и Израилю у вас подозрений нет? Мы же приняли и подписали все мировые документы!

Ядерный вопрос является национальным. Если правительство и хочет проявить какую-то гибкость, то народ категорически против. У иранцев вообще очень развито политическое мышление. Люди любых слоёв обсуждают международные позиции президента Ирана и отслеживают политические темы.

Причина антииранской пропаганды в том, что за 30 лет США не смогли к нам вернуться. Это вор, который уходит из вашего дома и жалуется в полицию, что вы его выгнали. Насколько они бесстыдны, что представляют Иран плохой и агрессивной страной!

Ближний Восток: иностранные силы нарушают баланс в обществе

Иран — достаточно стабильное в религиозном отношении общество. После вторжения войск НАТО в соседний Ирак в стране стало стремительно сокращаться христианское население, межрелигиозные отношения резко ухудшились. В чем Вы видите причину?

Опыт последних ста лет показывает, что если в этом регионе появляются иностранные силы, то баланс в обществе нарушается. А иностранные силы дают оружие жителям страны, чтобы они убивали друг друга. Так происходит в Ираке, так произошло в Палестине.

В Палестине мирно проживали мусульмане, иудеи и христиане. Страна находилась под контролем Англии.

Европейские евреи пришли в Палестину вместе с английской армией. Армия убивала мирных людей в Сабре и Шатиле, в других городах. Население испугалось и начало покидать свои дома.

Потом евреям дали здесь землю, мотивируя это тем, что многие из них были убиты во время Второй мировой войны.

Немцы убивали евреев, и если евреи имеют право на свою страну, тогда пусть немцы и выделят им часть своей территории.

Англичане и американцы создали из этой страны свою базу, чтобы иметь влияние на страны в нефтяном регионе. Наши претензии к Израилю связаны не с тем, что мы его не признаем, а с тем, что Палестина принадлежит равно мусульманам, христианам и иудеям, проживающим на этой территории, и четыре миллиона палестинских беженцев должны вернуться в свои дома.

Иран, Израиль, сионизм

- Иудеи Ирана не поддерживают сионизм?

Среди американских евреев тоже очень многие против сионизма. Когда наш президент приезжает в Америку на саммит ООН, он встречается с ортодоксальными евреями, которые считают сионизм политической партией и игрой на репутации Бога и религии Моисея.

Как религия, данная Богом Моисею, может дать разрешение на убийство стольких людей?

В Средние века действовала инквизиция. Это что, было учение Иисуса Христа? В инквизиции же состояли священники, которые ратовали за власть и за деньги, а настоящими христианами не были.

Вот и сионизм, как и бахаизм, и ваххабизм — это не религия, а политическая партия, использующая религию в своих целях.

- Как у иранских иудеев складываются отношения с большей частью общества?

Меня лучше не спрашивайте. Если я отвечу, то скажут, что я посол и веду пропаганду своей страны. Приезжайте к нам в Иран, заодно и спросите. Поживете в нашей стране и сможете получить ответы на свои вопросы.

- Чадру надо будет носить?

Нет. Но по иранскому законодательству, женщины должны покрыть голову платком, как у вас принято в церквях.

- Благодарим Вас за ответы, господин Посол!

________________________________________ ______________

Портал «Православие и мир»также обратился за комментариями к независимым экспертам, специалистам по Ирану:

Вартан Казарян,
доцент факультета филологического факультета МГУ, преподает фарси, родился и жил в Иране

Отношение к христианам в Иране терпимое

Отношение к христианам в Иране нормальное, можно сказать - терпимое. Как и прочие жители страны, они должны соблюдать установленные нормы. Женщины должны ходить с покрытой головой, мужчина не имеет права ходить по улице с женщиной, если она не является его сестрой или женой.

Эти нормы не являются дискриминацией религиозного меньшинства, они обязательны для всех.

Затруднения возникают только в случае перехода в любую веру из ислама.