Религия цитаты. Афоризмы и цитаты о религии. Афоризмы о религии

Опра Уинфри – американская телеведущая, интересная личность , известная не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире. Ей верят больше, чем президенту, ее гонорары огромны, а по популярности она обскакала Элвиса и Супермена.

Ежедневно 34 миллиона американок и 15 миллионов американцев усаживаются перед телевизором, когда начинается шоу Опры Уинфри. Это священный ритуал. В 117 странах мира - армия ее телепоклонников. Ее аудитория на 55% больше, чем у ближайших конкурентов. Рейтинг шоу Опры выше, чем у трех вместе взятых программ, идущих в эфире одновременно с ее передачей.

Опра Уинфри – одна из богатейших и самых властных женщин в Америке. Она подобна alter ego Америки, которую любят, кем восхищаются и кому поклоняются ежедневно все зрительные аудитории. Вопреки ее телевизионному образу, она – умелый владелец собственной компании. Уинфри делает все в соответствии со своим уникальным убедительным образом, никогда не шагая по чужим головам на пути к вершине. Она является воплощением американского духа и коммерческого успеха.

История женщины, выбравшейся из бедности и сделавшей карьеру. Опра - первая афроамериканская женщина-миллиардер.

История успеха, Биография Опры Уинфри

Настоящее имя Опры – Орпа. Она была названа в честь библейского персонажа Орпы (так звали невестку библейской героини Руфь). Но Орпой девушку так никто и никогда не называл. Есть две версии, по которым Орпа стала Опрой. По первой ни родители, ни друзья не могли выговаривать столь странное имя, и было принято решение изменить его даже в свидетельстве о рождении.

А вторая версия говорит, что акушерка, заполняя документы в роддоме, просто перепутала или недопоняла и вписала в документы ребенка имя Опра.

Детство и юношеские годы Опры Уинфри

Детство знаменитой телеведущей было весьма трудное. Ее родители, мать горничная, а отец шахтер, никогда не были женаты. Во время рождения Опры ее отец, Вернон Уинфри, был в армии вдали от родины на военно-морской базе. Ее мать, Вернита, переехала в Милуоки, чтобы устроиться на работу уборщицей, оставив Опру на ферме под надзором бабушки по матери, воспитывавшей ее в строгости. Если девочка плохо себя вела или не выполняла то, что наказывает бабушка, то ее частенько били прутом.

В раннем детстве Опра несколько лет не слышала ничего о ботинках. Не имела она и платья, получив его впервые для посещения школы. Изолированная ферма вынуждала Опру придумывать и создавать себе собственные развлечения. Она подружилась с домашними животными и находила утешение в книгах. Не было у них никакого телевидения и, по словам Уинфри, бабушка сделала ей один из самых ценных подарков, которые она когда-либо получала, обучив ее читать и писать в возрасте двух с половиной лет.

Бабушка водила ее каждое воскресенье в церковь, и местные жители даже дали Опре звание «проповедника», потому что этот преждевременно развитой ребенок как никто другой мог пересказывать главы из Библии. Церковный приход охватывало благоговение, а многие думали, что на девочку снизошел дух божий. Этот ранний успех не забылся впечатлительной Опрой. Этот необычный случай возбудил ее первые мечты о том, чтобы стать миссионером или проповедником. Позднее преподаватель четвертого класса, миссис Денворс, воодушевила ее на идею стать преподавателем.

Опра Уинфри рассказывала: «Я выросла, полюбив книги…. Это было средством убежать в жизнь другого человека ». Когда бабушка отдала Опру в детский сад, она старательно написала заявление преподавателю подготовительного класса с недвусмысленной просьбой перевести ее сразу в первый класс. Удивленный преподаватель перевел ее. Проучившись этот год, Опра проскочила сразу в третий класс. Это было ранним признаком огромного потенциала бедной одинокой девушки с берегов Миссисипи. Опра вспоминает свою строгую бабушку как свой первый значительный образец для подражания: «Я – ну, то, чем я являюсь сегодня – результат трудов моей бабушки: моя сила, мой образ мышления, все, абсолютно все это у меня уже было в шестилетнем возрасте. В основном я ничем не отличаюсь теперь от того, чем я была, когда мне исполнилось шесть лет ».

Когда Опре было шесть лет, мать забрала ее. Вместе со сводным братом и сестрой, Опра переехала в район старого гетто города Милуоки, Висконсин. Там царили совсем другие нравы, нежели в сельской глубинке.

Не смотря на нищету, на унижения и сложную жизнь , девочка продолжала публично выступать, участвовать в поэтических конкурсах в негритянских общественных клубах и на церковных собраниях, где прослыла как «наш маленький оратор». Позже в интервью Лин Торнаби из «Woman’s Day» она говорила: «Я не знаю почему, но где-то в глубине души я всегда знала, что когда-нибудь, сумею стать именно тем, кем я стала ».

После переезда Опра Уинфри провела два года с матерью, и в возрасте восьми лет стащила у нее деньги, сбежав жить к отцу и его новой семье. Там она прожила год, пока мать Опры имевшая законное право на ее опеку, не заставила дочь покинуть отца и переехать жить обратно в гетто Милуоки, где все было пропитано трагедией.

В тринадцатилетнем возрасте Опра, устав от издевательств и унижения, украла деньги у матери и в очередной раз убежала из дома. Когда деньги кончились, она пошла к своему священнику. Он отвел Опру домой к разгневанной матери, которая отказалась от нее. Опра попала в приют для трудных подростков, причем к тому времени уже была беременной. Из грязного и холодного приюта ее забрал отец. В одном из интервью Опра Уинфри со слезами на глазах призналась: «Мой отец буквально спас мне жизнь. Ребенка спасти не удалось - он умер вскоре после рождения ».

Несмотря на несчастное детство, эта амбициозная молодая девушка продолжала еще погружаться в мечты о чудесных странах, вычитанных из книг. Она рассказывала «Good Housekeeping» в 1991 году: «Книги показали мне, что в жизни бывают разные возможности. Чтение давало мне надежду. Для меня это было как приоткрытая дверь ». О своей жизни в Милуоки она сказала: «Я предпочитала прятаться в туалете и читать с фонариком. Что ж поделать, другие смеялись надо мной, думая, что я пытаюсь стать кем-то. А я уже была ».

В четырнадцатилетнем возрасте Опра стала жить в семье своего отца-парикмахера в городе Нэшвилл. С этого момента появляется новая история, подозрительно напоминающая американскую мечту. Отец окружил ее заботой и вниманием, в результате чего гадкий утенок начал на глазах превращаться в лебедя.

В одном из интервью Опра рассказывала – «Мой отец просто перевернул мою жизнь, утверждая, что я больше, чем была на самом деле, и свято веря, что я могла бы быть еще больше. Его любовь к учебе показала мне правильный путь ». Вернон настаивал, чтобы Опра каждый день добавляла пять новых слов к своему словарю или она останется без обеда. Всегда талантливая, Опра стала настоящим студентом. В пятнадцать лет ее отобрали по конкурсу выступать в Калифорнии с церковными группами, и после просмотра аллеи голливудских звезд она сказала: «Когда-нибудь в один прекрасный день я помещу мою собственную звезду среди этих звезд ». Начиная с той поездки, Опра председательствует в совете средней школы, участвует в драматическом клубе и заметно проявляет себя как в ораторском искусстве, так и в диспутах. В шестнадцать лет она выигрывает соревнование по ораторскому искусству клуба «Elks Club», что обеспечивало ей право на обучение в университете штата Теннесси. Она была приглашена в Белый дом президентом Никсоном как «выдающийся американский подросток» и представитель молодежи Нэшвилла. Уинфри позднее скажет об этом как о результате влияния на нее отца, которое переделало ее: «Это все из-за него. Из-за него и то, что я там, где я есть сегодня ».

Первый опыт работы в СМИ в биографии Опры Уинфри - радиостанция WVOL. Туда ее позвал ведущий станции, Джон Гейдельберг, отметивший ее способности в конкурсе «Мисс предотвращение пожара», который она и выиграла (так были отмечены эмоциональные выступления Уинфри, призывавшие следить за газовыми плитами и не позволять детям играть с огнем). Опра совмещала работу с учебой в средней школе (последний год до университета, место в котором она за собой уже застолбила). По выходным Опра читала передачи последних новостей. Она хорошо справлялась с работой и получала сто долларов в неделю, Наконец-то ораторские способности Уинфри стали оплачиваться.

Карьера телеведущей

В первый год в университете Теннесси, где Уинфри специализировалась на ораторском искусстве и драме, она была названа «Мисс Теннесси», а далее и «Мисс Черный Нэшвилл». В 1971 году она участвовала в конкурсе «Мисс Черная Америка», выйдя на карнавальное шествие. Вскоре местная телевизионная станция Си-Би-Эс предложила ей работу, и Опра стала первой черной женщиной – помощником комментатора вечерних новостей Нэшвилла. Ей в это время было только девятнадцать.

В своем неподражаемом стиле в 1986 году она сказала «Cosmopolitan»: «Конечно, я была символом. Но, дорогуша, я была символом счастья! »

Так студентка второго курса, Опра Уинфри впервые попала на телевиденье и стала ведущей новостей на телевидении Нэшвила. К тому же она не просто ведущая, а первая афро-американка, которая занимает такую должность! Вам это кажется странным? Ну, подумаешь, чернокожая девушка и - ведущая. Сейчас вот президент Америки - чернокожий! Но в то время - пору жестокого расизма, - Опре легче было бы попасть в Политбюро СССР, чем занять топ-позицию в телебизнесе США!

Тем не менее, на этом поприще ее поджидал колоссальный провал… Новости оказались явно не ее профессией. Сообщая об очередном урагане, пронесшемся над Калифорнией, Опра сглатывала слезы. Ее голос дрожал, когда речь шла о понижении ставок на бирже. Редчайший дар искреннего сопереживания, который, собственно, и принес ей позже успех и деньги, для комментатора оказался худшим из пороков. Через девять месяцев ее убрали из новостей. Но Опра не сдается и уверенно шествует дальше. Не зря говорят: «Никакое событие не является поражением, пока вы сами не считаете его таковым ».

До окончания колледжа в 1976 году Уинфри предложили очень хороший шанс быть репортером Балтимора и вторым диктором шестичасовых новостей на WJZ -телевидении. Уинфри приняла предложение. Проработав два года она получает приглашение стать ведущей шоу «Люди говорят» (People Are Talking). Зрители на удивление тепло и с энтузиазмом встретили толстую темнокожую ведущую. Рейтинг Опры стал резко расти. «После первого эфира ,- вспоминала Опра,- у меня было чувство, словно я наконец-то начала дышать ».

В 1984-ом году, после шести лет, проведенных на WJZ-TV, 29-тилетнюю Опру Уинфри приглашают в Чикаго целиком вести программу «Дополуденные чикагские новости», которая в то время занимала самую нижнюю строчку в рейтинге. «В самый первый день в Чикаго, 4 сентября 1983 года, я обошла пешком весь этот город, побродила по улицам - как будто корни увидела, родину почувствовала. Я точно знала: это все мое, и я принадлежу этому городу », - так вспоминала Опра свой переезд в Чикаго.

Уинфри подписала четырехлетний контракт на 200 тыс. долларов в год. Честная до грубости, Уинфри спросила пригласившего ее Денниса Свэнсона, не станет ли проблемой для «Дополуденных чикагских новостей» тот факт, что вести их будет чернокожий комментатор. Деннис сказал: «Я бы не стал беспокоиться, даже если бы ты оказалась зеленой. Все, что хочу – это добиться победы. Меня интересует в бизнесе только победа, и я хочу, чтобы тебя тоже интересовало только это ».

Принимая предложение, Опра волновалась не только по поводу того, как воспримут телезрители темнокожую ведущую. Дело в том, что ее программа выходила в одно время с самым популярным в США шоу знаменитого Фила Донахью. Она беспокоилась о том, как оценят ее работу зрители, коллектив. Сможет ли она своим шоу заинтересовать зрителей, когда рядом проходит шоу маститого шоумена, опыт которого исчисляется не одним годом?

Но опасения оказались напрасными: через месяц после дебюта Уинфри, программа уже была отмечена самым высоким рейтингом за год, а еще через несколько месяцев Донахью благоразумно перебрался в Нью-Йорк, не выдержав конкуренции со стороны Опры. Зрители смотрели только шоу Опры. За год рейтинг утренних передач с ее участием подскочил на 50%!

В 1987 году журнал «People» писал: «У Опры сообразительность более быстрая, чем у любого другого на телевидении, да, включая Карсона и Леттермана ». Уинфри скоро становится лучшей подругой всех американских домохозяек. Ее шоу – сплошная загадка успеха. Сегодня, допустим, у нее в гостях Дэнни и Мэри Осмонд, а на завтра, пожалуйста, гомосексуалисты. Она объясняла свою способность внимательно выслушать точки зрения, полностью противоположные ее собственным, следующим образом: «Я не пытаюсь изменять людей. Я пытаюсь показать им, что они собой представляют ». Она хотела быть преподавателем, когда училась в четвертом классе, и находила теперь утешение в том, что преподавала каждый день аудитории внимательных и заинтересованных слушателей по всей стране. «Я рассматривала свою работу на телевидении как возможность быть преподавателем и облегчать жизнь моим зрителям ». Способность Уинфри иметь дело с наркоманами и личностями с альтернативным образом жизни заставила ее понять: «Мы все отвечаем за самих себя, за наши победы и наши поражения ». Она любила каждую минуту своих передач, и за это ее любили зрители.

Актерский опыт

В 1985 году Квинси Джонс, выступающий продюсером экранизации романа Алисы Уолкер «Цветы лиловые полей», просматривая телевизионные программы в своем номере в гостинице Чикаго, увидел Уинфри. Он искал кого-нибудь на роль Софьи. Уинфри не имела никакого актерского опыта, если не считать драматический кружок колледжа и эпизодическую роль в сериале «Американские мастера», но Джонс выбрал ее для работы. Кинофильм был выпущен в декабре 1985 к неистовому восторгу зрителей. Работу Уинфри приветствовал кинокритик Джин Сискел, который охарактеризовал ее исполнение как «шокирующе добротное». Далее он сказал: «Она подчеркивает прежде всего непреклонную честность в роли этой отчаянной черной женщины ». Адвокат Уинфри вел переговоры с киностудиями Уорнеров, чтобы получить за ее участие как можно больше денег, но всегда искренняя Уинфри заявила: «Джеф, я бы все равно сделала это просто так – пожалуйста, пожалуйста, не спрашивай их больше о деньгах Он сказал: «Однако, ты не делала этого бесплатно ».

За свою работу в кинофильме Уинфри получила и «Оскара», и «Золотой Глобус» в номинации за лучшую женскую роль второго плана. Национальной ассоциацией женщин в июне 1986 года ей также был присужден титул и приз «Достижение женщины за ее чувственное исполнение роли». Успех Уинфри привел ее к участию в съемках кинофильма «Сын индейца» Ричарда Райта в 1986 году. Снимали ее в роли матери героя, однако картина так и не получилась. Уинфри признается, что ей было трудно идентифицировать себя с матерью, поскольку в ее тридцать два года у нее был слишком небольшой опыт подобных переживаний. Успех в кинематографе помог «Шоу Опры Уинфри». Ее популярность подскочила до небес. В дальнейшем Опра Уинфри снималась в нескольких полнометражных фильмах и в большем количестве сериалов, а также озвучивала пару популярных мультфильмов.

А популярность все растет и растет

В 1986 году на свет появляется авторская программа Опры - то самое знаменитое «Шоу Опры Уинфри». 8 сентября того же года телевизионный синдикат «Кинг Уорлд Продакшн» включил «Шоу Опры Уинфри» в свою ветку вещания, работающую в то время на 138 городов. Это обещало в течение сезона 1987-88 гг. принести 125 миллионов долларов прибыли. Такой мгновенный поворот событий сделал Уинфри самым высокооплачиваемым исполнителем в шоу-бизнесе. К 1993 году шоу расширило свое влияние на беспрецедентное для Америки число – 198 рынков (99 процентов существующих в стране) и 64 иностранных рынка, включая Японию, Норвегию, Саудовскую Аравию, Новую Зеландию и Нидерланды.

У каких людей за 27 лет своей карьеры Опра Уинфи только не брала интервью, кто только не принимал участие в ее шоу: и политики (Клинтон, Буш, Обама…) и музыканты (в 1993 году Опра взяла интервью у Майкла Джексона, который редко соглашался на пространные беседы с прессой) и бизнесмены (создатель Facebook Марк Цукеберг , основатель Microsoft Билл Гейтс , Сергей Брин , Ларри Эллисон , Ричард Брэнсон ) и актеры (Арнольд Шварценеггер , Аль Пачино …) и режиссеры, и спортсмены (Майкл Джордан )… проще сказать кто не проиходил на «Шоу Опры Уинфри».

Слово на вес золота

Власть Уинфри в ее телепередаче такова, что она может обеспечивать успех автору за один только вечер, как это было сделано ею с Марианной Уильямсон и ее книгой «Возвращение в любовь». Во вторник, 4 февраля 1992 года, Уильямсон появилась в шоу Уинфри. Уже в среду, только за один день, было продано тридцать пять тысяч экземпляров книги. В течение восьми дней, по словам издателя, были проданы оставшиеся три сотни тысяч экземпляров, то есть весь тираж книги, в результате только одного появления автора на телевидении. Это беспрецедентный случай в истории книжного бизнеса, где в среднем книга в твердой обложке распродается в количестве не более десяти тысяч экземпляров. В июле 1993 появление Дипака Чопры привело к подобному результату, оказав влияние на продажу его новой книги «Тело вне возраста, разум вне времени».

«Техасские фермеры подают на Опру в суд» - с такими заголовками в 1998 году выходили газеты после того как в свое передачи Уинфри (два года спустя после того, как мир впервые узнал о «коровьем бешенстве») неосторожно «обронила фразу» - «У меня мурашки по телу идут при одной мысли о бургере ». Эта фраза, как выяснилось, привела к непредсказуемым перепадам цен на говядину и нестабильности всего мясного рынка США, что обошлось только фермерам Техаса в $12 миллионов убытка. Их они и пытались взыскать с телеведущей. Дело Опра, конечно, выиграла.

Незадолго до президентских выборов Джордж Буш-младший пришел на ток-шоу Опры. В процессе беседы он как бы между прочим заметил, что считает Опру идеалом настоящей американки, и скрепил свое признание поцелуем в щечку. В ответ телеведущая с улыбкой похлопала его по плечу и ответила комплиментом на комплимент. Увидев такую трогательную сцену, зрительницы умилились и, смахнув слезу, решили для себя, кто станет их фаворитом на последующих выборах. В 2007 году она открыто поддержала Барака Обаму на президентских выборах.

Быть может, тот факт, что Джордж Буш-младший, а за ним и Барак Обама стали президентами, это не более чем совпадение. Только не слишком ли много совпадений связано с именем этой мастерицы ораторского искусства? Если представитель от Республиканской партии, Митт Ромни , хочет победить на выборах презинта США в 2012 году ему как-то надо заручится поддержкой Опры Уинфри.

Настоящий успех многообразен

Оказавшись самым высокооплачиваемым исполнителем в шоу-бизнесе, Опра не стала почивать на лаврах. В октябре 1988 года телеведущая зарегистрировала фирму «Харпо Энтернтейнмент Груп» («HARPO»имя Oprah наоборот) по производству программ для телевидения..

Студия площадью 9 тысяч квадратных метров обошлась ей в $20 миллионов. Став бизнесвумен, она начала с того, что купила в Чикаго за 20 миллионов долларов киностудию площадью 9 тысяч м2. На собственной производственной базе она снимала все выпуски своего суперпопулярного шоу.

Помимо телешоу, являющегося основным продуктом и главным брендом компании, «HARPO» занимается производством документальных кинолент и продает их для показа по телевидению.

Всего за пять лет существования компании личные доходы Опры, по данным журнала Forbes (сентябрь 1993 года), составили 98 миллионов (для сравнения: доходы короля кино Стивена Спилберга в те же годы не превысили 72 миллиона долларов).

Опра стала первой афроамериканкой, имеющей собственную производственную структуру в сфере развлечений. Она также стала третьей в мире женщиной, после Мэри Пикфорд и Люси Болл, владеющей собственной студией и ведущей свое шоу. Штат компании предпринимательница ограничила до предела - у нее в подчинении всего 86 сотрудников.

В 2000 году она создала журнал O, The Oprah Magazine, ставший одним из самых успешных изданий в истории периодической печати - его тираж превысил 2 миллиона экземпляров. Кроме того, она открыла в Чикаго ресторан «Эксцентрик», купила кабельный телеканал, а также вложила деньги в недвижимость. Сейчас ей принадлежат поместье на берегу моря в Санта-Барбаре стоимостью около 50 миллионов, ранчо в штате Колорадо, купленное за 4,3 миллиона, реактивный самолет «Челленджер 601-ЗА» с бюджетом эксплуатационных расходов 1,4 миллиона долларов в год, четыре коттеджа и особняк в Санта-Фе (штат Нью-Мексико), а также ферма в Индиане.

2006 год Опра заключила сделку со спутниковым радиоканалом ХМ Satellite Radio на сумму в 55 миллионов долларов. Помимо всего прочего Опра Уинфри является владелицей сайта Oprah.com, посещаемость у которого немаленькая - 4 миллиона человек в неделю.

Благотворительная деятельность Опры Уинфри

Опра с удовольствием жертвует деньги в разные благотворительные детские фонды. А основанный ее благотворительный фонд тратит миллионы долларов, начиная с финансирования школ в беднейших странах Африки, заканчивая помощью жертвам урагана «Катрина». В 1994-ом году она предложила конгрессу США на рассмотрение закон, по которому в стране должна быть организована система учета всех преступлений против детей. Закон был одобрен и утвержден президентом Биллом Клинтоном - большим приятелем Опры.

В декабре 2011 года Опра Уинфри вместе с актером Шоном Пенном прибыли с благотворительной миссией в лагерь на Гаити, где землетрясения 2010 года, унесло 200 тысяч жизней и оставило миллионы без крыши над головой. Шон, чья организация уже помогла более 50 тысячам человек, поделился с журналистами: «Каждый, кто бывал на Гаити, понимает, как важно, чтобы мир знал о том, что здесь происходит. Мы очень благодарны Опре за то, что она сейчас с нами ». Опра, в свою очередь, отметила: «Это часть международной акции, в рамках которой будут показаны интересные, удивительная примеры того, как можно изменить мир к лучшему ».

Последний выпуск?

25 мая 2011 года Опра Уинфри провела последний выпуск своего шоу. Передача, съемки обошлась без традиционного гостя - на сцене все время находилась только сама Опра Уинфри. Живая легенда американского ТВ захотела остаться тет-а-тет со зрителем и вместе с ним попрощаться со своим детищем. Лишь несколько раз Опра пригласила на сцену своих коллег, поблагодарив их за многолетний труд. «Я не говорю вам «прощайте», я говорю вам «до новых встреч », - сказала телеведущая, с трудом сдерживая слезы.

Зрители в студии последней программы - как всегда, большинство из них были женщины – не стесняясь, плакали навзрыд. Домохозяйкам Опры будет не хватать. Зритель увидел кадры из архивов передачи. Программа сопровождалась звучащей фоном музыкой, которую специально к этому случаю написал композитор Пол Саймон. А после шоу Опра спустилась в зал и пожала руки сидящим там зрителям.

С 1 января 2011 года теледива запустила собственный канал под названием OWN (Oprah Winfrey Network). В момент выхода в первый эфир его аудитория в США составила 80 млн. человек. В будущем она планирует вести на нем новое шоу в прайм-тайм. Судя по всему, оно будет таким же популярным.

Секреты успеха Опры Уинфри

Состояние Опры журнал Forbes оценивает в, 3 миллиарда. В чем же секрет успеха «Шоу Опры Уинфри», четверть века не сходившего с экранов? А, может, его и не существует вовсе?

Ответ очевиден – в уникальной личности его ведущей. Прежде всего, для Опры это была не «работа», а воплощение детской мечты учить людей и помогать им. Она никогда не ставила деньги на первое место. Разве что на второе. Например, она не получала комиссионных за продукцию, которую рекламировала в своем шоу, но зато представляла лишь те товары, которые считала действительно важными. Как это ни парадоксально, но огромное богатство Опры – результат того, что она никогда не поступалась своими принципами ради богатства.

Уинфри обладает уникальной способностью общаться без монотонности, щекотать не причиняя неприятности, вызывать стремление к чему-то без морализирования и обучать без проповедей. Только Опра могла бы спросить звезду кинофильмов «для взрослых» в своем шоу: «Вы никогда не возбуждаетесь на съемках ?» – и получить полное одобрение аудитории. Харизма и чувствительность Уинфри заразительны. Эта способность позволяет ей с успехом вести шоу, имея дело с объектами, которые были бы запретны в другом месте. В одном шоу, рассматривая коллекцию пенисов различных размеров, она выпалила: «Отнеси один побольше домой маме ». Представьте себе что-либо подобное у Фила Донахью. Откровенность и искренность Уинфри – уникальные качества для ее профессии. Ее умение вжиться в образ собеседника, разговаривая с ним перед аудиторией зрителей, позволяет ей задавать такие вопросы, которые другие не стали бы даже рассматривать.

Подруга Уинфри, Майя Анджелоу, называет ее «самым доступным и честным психиатром Америки». Анджелоу обрисовывает Уинфри так: «Она смело идет там, где боязливый не осмелится и ступить… Она - одна из тех, кто прокладывает нам дорогу ». Способность Уинфри смело идти там, где другие боятся шагнуть - почти мистическая. Она интуитивно знает уязвимое место каждого и имеет уникальную способность выявлять то, что аудитория действительно хочет услышать об этом человеке. Она обладает способностью и терпением слушать внимательно садистов, изуверов и наемных убийц без осуждения или выражения собственного эмоционального отношения.

Как владелица «Харпо Энтернтейнмент Груп» она признает и допускает к делам только одного советника - своего пожизненного адвоката и партнера Джеффри Джэкобса. В одном из интервью он рассказал: «Опра владеет своим собственным шоу и управляет своими собственными деньгами. Нет никаких советов директоров, никаких комитетов. Любое важное решение, в конце концов, принимает только она ». Джэкобс утверждает, что Уинфри все еще сама подписывает каждый чек и исполняет все рутинные должностные обязанности любого другого служащего крупной корпорации.

«Секрет успеха в том, что никакого секрета нет. Работайте – и вы достигните цели » - Опра Уинфри

Сколько преград на пути к успеху ей пришлось преодолеть!? Обо всех препятствиях, трудностях и неудачах, через которые пришлось пройти Опре Уинфри, рассказать невозможно, их много. Но ведь Опра смогла!!! Значит и вы сможете!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Ежедневно 34 миллиона американок и 15 миллионов американцев усаживаются перед телевизором, когда начинается шоу Опры Уинфри. Это священный ритуал. В 117 странах мира - армия ее телепоклонников. Ее аудитория на 55% больше, чем у ближайших конкурентов. Рейтинг шоу Опры выше, чем у трех вместе взятых программ, идущих в эфире одновременно с ее передачей.

Опра Уинфри – одна из богатейших и самых властных женщин в Америке. Она подобна alter ego Америки, которую любят, кем восхищаются и кому поклоняются ежедневно все зрительные аудитории. Вопреки ее телевизионному образу, она – умелый владелец собственной компании. Уинфри делает все в соответствии со своим уникальным убедительным образом, никогда не шагая по чужим головам на пути к вершине. Она является воплощением американского духа и коммерческого успеха.

Биография Опры Уинфри - история женщины, выбравшейся из бедности и сделавшей карьеру. Опра - первая афроамериканская женщина-миллиардер.

История успеха, Биография Опры Уинфри

Настоящее имя Опры – Орпа. Она была названа в честь библейского персонажа Орпы (так звали невестку библейской героини Руфь). Но Орпой девушку так никто и никогда не называл. Есть две версии, по которым Орпа стала Опрой. По первой ни родители, ни друзья не могли выговаривать столь странное имя, и было принято решение изменить его даже в свидетельстве о рождении.

А вторая версия говорит, что акушерка, заполняя документы в роддоме, просто перепутала или недопоняла и вписала в документы ребенка имя Опра.

Детство и юношеские годы Опры Уинфри

Детство знаменитой телеведущей было весьма трудное. Ее родители, мать горничная, а отец шахтер, никогда не были женаты. Во время рождения Опры ее отец, Вернон Уинфри, был в армии вдали от родины на военно-морской базе. Ее мать, Вернита, переехала в Милуоки, чтобы устроиться на работу уборщицей, оставив Опру на ферме под надзором бабушки по матери, воспитывавшей ее в строгости. Если девочка плохо себя вела или не выполняла то, что наказывает бабушка, то ее частенько били прутом.

В раннем детстве Опра несколько лет не слышала ничего о ботинках. Не имела она и платья, получив его впервые для посещения школы. Изолированная ферма вынуждала Опру придумывать и создавать себе собственные развлечения. Она подружилась с домашними животными и находила утешение в книгах. Не было у них никакого телевидения и, по словам Уинфри, бабушка сделала ей один из самых ценных подарков, которые она когда-либо получала, обучив ее читать и писать в возрасте двух с половиной лет.

Бабушка водила ее каждое воскресенье в церковь, и местные жители даже дали Опре звание «проповедника», потому что этот преждевременно развитой ребенок как никто другой мог пересказывать главы из Библии. Церковный приход охватывало благоговение, а многие думали, что на девочку снизошел дух божий. Этот ранний успех не забылся впечатлительной Опрой. Этот необычный случай возбудил ее первые мечты о том, чтобы стать миссионером или проповедником. Позднее преподаватель четвертого класса, миссис Денворс, воодушевила ее на идею стать преподавателем.

рассказывала: «Я выросла, полюбив книги…. Это было средством убежать в жизнь другого человека». Когда бабушка отдала Опру в детский сад, она старательно написала заявление преподавателю подготовительного класса с недвусмысленной просьбой перевести ее сразу в первый класс. Удивленный преподаватель перевел ее. Проучившись этот год, Опра проскочила сразу в третий класс. Это было ранним признаком огромного потенциала бедной одинокой девушки с берегов Миссисипи. Опра вспоминает свою строгую бабушку как свой первый значительный образец для подражания: «Я – ну, то, чем я являюсь сегодня – результат трудов моей бабушки: моя сила, мой образ мышления, все, абсолютно все это у меня уже было в шестилетнем возрасте. В основном я ничем не отличаюсь теперь от того, чем я была, когда мне исполнилось шесть лет».

Когда Опре было шесть лет, мать забрала ее. Вместе со сводным братом и сестрой, Опра переехала в район старого гетто города Милуоки, Висконсин. Там царили совсем другие нравы, нежели в сельской глубинке.

Не смотря на нищету, на унижения и сложную жизнь, девочка продолжала публично выступать, участвовать в поэтических конкурсах в негритянских общественных клубах и на церковных собраниях, где прослыла как «наш маленький оратор». Позже в интервью Лин Торнаби из «Woman’s Day» она говорила: «Я не знаю почему, но где-то в глубине души я всегда знала, что когда-нибудь, сумею стать именно тем, кем я стала».

После переезда Опра Уинфри провела два года с матерью, и в возрасте восьми лет стащила у нее деньги, сбежав жить к отцу и его новой семье. Там она прожила год, пока мать Опры имевшая законное право на ее опеку, не заставила дочь покинуть отца и переехать жить обратно в гетто Милуоки, где все было пропитано трагедией.

Позже в своем шоу Опра провела серию интервью с женщинами, которые в детстве испытывали сексуальные домогательства со стороны родственников. В одном из этих шоу Уинфри со всеми подробностями рассказала, как ее в девятилетнем возрасте изнасиловал двоюродный брат. Она даже вспомнила, что он взамен купил ей мороженое. Но на этом несчастья Опры не закончились - оказалось, что вслед за кузеном ее домогались многочисленные друзья и родственники ее матери.

В тринадцатилетнем возрасте Опра, устав от издевательств и унижения, украла деньги у матери и в очередной раз убежала из дома. Когда деньги кончились, она пошла к своему священнику. Он отвел Опру домой к разгневанной матери, которая отказалась от нее. Опра попала в приют для трудных подростков, причем к тому времени уже была беременной. Из грязного и холодного приюта ее забрал отец. В одном из интервью Опра Уинфри со слезами на глазах призналась: «Мой отец буквально спас мне жизнь. Ребенка спасти не удалось - он умер вскоре после рождения».

Несмотря на несчастное детство, эта амбициозная молодая девушка продолжала еще погружаться в мечты о чудесных странах, вычитанных из книг. Она рассказывала «Good Housekeeping» в 1991 году: «Книги показали мне, что в жизни бывают разные возможности. Чтение давало мне надежду. Для меня это было как приоткрытая дверь». О своей жизни в Милуоки она сказала: «Я предпочитала прятаться в туалете и читать с фонариком. Что ж поделать, другие смеялись надо мной, думая, что я пытаюсь стать кем-то. А я уже была».

В четырнадцатилетнем возрасте Опра стала жить в семье своего отца-парикмахера в городе Нэшвилл. С этого момента появляется новая история, подозрительно напоминающая американскую мечту. Отец окружил ее заботой и вниманием, в результате чего гадкий утенок начал на глазах превращаться в лебедя.

В одном из интервью Опра рассказывала – «Мой отец просто перевернул мою жизнь, утверждая, что я больше, чем была на самом деле, и свято веря, что я могла бы быть еще больше. Его любовь к учебе показала мне правильный путь». Вернон настаивал, чтобы Опра каждый день добавляла пять новых слов к своему словарю или она останется без обеда. Всегда талантливая, Опра стала настоящим студентом. В пятнадцать лет ее отобрали по конкурсу выступать в Калифорнии с церковными группами, и после просмотра аллеи голливудских звезд она сказала: «Когда-нибудь в один прекрасный день я помещу мою собственную звезду среди этих звезд». Начиная с той поездки, Опра председательствует в совете средней школы, участвует в драматическом клубе и заметно проявляет себя как в ораторском искусстве, так и в диспутах. В шестнадцать лет она выигрывает соревнование по ораторскому искусству клуба «Elks Club», что обеспечивало ей право на обучение в университете штата Теннесси. Она была приглашена в Белый дом президентом Никсоном как «выдающийся американский подросток» и представитель молодежи Нэшвилла. Уинфри позднее скажет об этом как о результате влияния на нее отца, которое переделало ее: «Это все из-за него. Из-за него и то, что я там, где я есть сегодня».

Первый опыт работы в СМИ в биографии Опры Уинфри - радиостанция WVOL. Туда ее позвал ведущий станции, Джон Гейдельберг, отметивший ее способности в конкурсе «Мисс предотвращение пожара», который она и выиграла (так были отмечены эмоциональные выступления Уинфри, призывавшие следить за газовыми плитами и не позволять детям играть с огнем). Опра совмещала работу с учебой в средней школе (последний год до университета, место в котором она за собой уже застолбила). По выходным Опра читала передачи последних новостей. Она хорошо справлялась с работой и получала сто долларов в неделю, Наконец-то ораторские способности Уинфри стали оплачиваться.

Карьера телеведущей


В первый год в университете Теннесси, где Уинфри специализировалась на ораторском искусстве и драме, она была названа «Мисс Теннесси», а далее и «Мисс Черный Нэшвилл». В 1971 году она участвовала в конкурсе «Мисс Черная Америка», выйдя на карнавальное шествие. Вскоре местная телевизионная станция Си-Би-Эс предложила ей работу, и Опра стала первой черной женщиной – помощником комментатора вечерних новостей Нэшвилла. Ей в это время было только девятнадцать.

В своем неподражаемом стиле в 1986 году она сказала «Cosmopolitan»: «Конечно, я была символом. Но, дорогуша, я была символом счастья!»

Так студентка второго курса, Опра Уинфри впервые попала на телевиденье и стала ведущей новостей на телевидении Нэшвила. К тому же она не просто ведущая, а первая афро-американка, которая занимает такую должность! Вам это кажется странным? Ну, подумаешь, чернокожая девушка и - ведущая. Сейчас вот президент Америки - чернокожий! Но в то время - пору жестокого расизма, - Опре легче было бы попасть в Политбюро СССР, чем занять топ-позицию в телебизнесе США!

Тем не менее, на этом поприще ее поджидал колоссальный провал… Новости оказались явно не ее профессией. Сообщая об очередном урагане, пронесшемся над Калифорнией, Опра сглатывала слезы. Ее голос дрожал, когда речь шла о понижении ставок на бирже. Редчайший дар искреннего сопереживания, который, собственно, и принес ей позже успех и деньги, для комментатора оказался худшим из пороков. Через девять месяцев ее убрали из новостей. Но Опра не сдается и уверенно шествует дальше. Не зря говорят: «Никакое событие не является поражением, пока вы сами не считаете его таковым».

До окончания колледжа в 1976 году Уинфри предложили очень хороший шанс быть репортером Балтимора и вторым диктором шестичасовых новостей на WJZ -телевидении. Уинфри приняла предложение. Проработав два года она получает приглашение стать ведущей шоу «Люди говорят» (People Are Talking). Зрители на удивление тепло и с энтузиазмом встретили толстую темнокожую ведущую. Рейтинг Опры стал резко расти. «После первого эфира,- вспоминала Опра,- у меня было чувство, словно я наконец-то начала дышать».

В 1984-ом году, после шести лет, проведенных на WJZ-TV, 29-тилетнюю Опру Уинфри приглашают в Чикаго целиком вести программу «Дополуденные чикагские новости», которая в то время занимала самую нижнюю строчку в рейтинге. «В самый первый день в Чикаго, 4 сентября 1983 года, я обошла пешком весь этот город, побродила по улицам - как будто корни увидела, родину почувствовала. Я точно знала: это все мое, и я принадлежу этому городу», - так вспоминала Опра свой переезд в Чикаго.

Уинфри подписала четырехлетний контракт на 200 тыс. долларов в год. Честная до грубости, Уинфри спросила пригласившего ее Денниса Свэнсона, не станет ли проблемой для «Дополуденных чикагских новостей» тот факт, что вести их будет чернокожий комментатор. Деннис сказал: «Я бы не стал беспокоиться, даже если бы ты оказалась зеленой. Все, что хочу – это добиться победы. Меня интересует в бизнесе только победа, и я хочу, чтобы тебя тоже интересовало только это».

Принимая предложение, Опра волновалась не только по поводу того, как воспримут телезрители темнокожую ведущую. Дело в том, что ее программа выходила в одно время с самым популярным в США шоу знаменитого Фила Донахью. Она беспокоилась о том, как оценят ее работу зрители, коллектив. Сможет ли она своим шоу заинтересовать зрителей, когда рядом проходит шоу маститого шоумена, опыт которого исчисляется не одним годом?

Но опасения оказались напрасными: через месяц после дебюта Уинфри, программа уже была отмечена самым высоким рейтингом за год, а еще через несколько месяцев Донахью благоразумно перебрался в Нью-Йорк, не выдержав конкуренции со стороны Опры. Зрители смотрели только шоу Опры. За год рейтинг утренних передач с ее участием подскочил на 50%!

В 1987 году журнал «People» писал: «У Опры сообразительность более быстрая, чем у любого другого на телевидении, да, включая Карсона и Леттермана». Уинфри скоро становится лучшей подругой всех американских домохозяек. Ее шоу – сплошная загадка успеха. Сегодня, допустим, у нее в гостях Дэнни и Мэри Осмонд, а на завтра, пожалуйста, гомосексуалисты. Она объясняла свою способность внимательно выслушать точки зрения, полностью противоположные ее собственным, следующим образом: «Я не пытаюсь изменять людей. Я пытаюсь показать им, что они собой представляют». Она хотела быть преподавателем, когда училась в четвертом классе, и находила теперь утешение в том, что преподавала каждый день аудитории внимательных и заинтересованных слушателей по всей стране. «Я рассматривала свою работу на телевидении как возможность быть преподавателем и облегчать жизнь моим зрителям». Способность Уинфри иметь дело с наркоманами и личностями с альтернативным образом жизни заставила ее понять: «Мы все отвечаем за самих себя, за наши победы и наши поражения». Она любила каждую минуту своих передач, и за это ее любили зрители.

Актерский опыт

В 1985 году Квинси Джонс, выступающий продюсером экранизации романа Алисы Уолкер «Цветы лиловые полей», просматривая телевизионные программы в своем номере в гостинице Чикаго, увидел Уинфри. Он искал кого-нибудь на роль Софьи. Уинфри не имела никакого актерского опыта, если не считать драматический кружок колледжа и эпизодическую роль в сериале «Американские мастера», но Джонс выбрал ее для работы. Кинофильм был выпущен в декабре 1985 к неистовому восторгу зрителей. Работу Уинфри приветствовал кинокритик Джин Сискел, который охарактеризовал ее исполнение как «шокирующе добротное». Далее он сказал: «Она подчеркивает прежде всего непреклонную честность в роли этой отчаянной черной женщины». Адвокат Уинфри вел переговоры с киностудиями Уорнеров, чтобы получить за ее участие как можно больше денег, но всегда искренняя Уинфри заявила: «Джеф, я бы все равно сделала это просто так – пожалуйста, пожалуйста, не спрашивай их больше о деньгах!» Он сказал: «Однако, ты не делала этого бесплатно».

  1. В делах религии энтузиазм всегда начинает постройку, но ловкость всегда завершает ее.
    Вольтер
  2. Мне говорят, что я своими утверждениями хочу перевернуть мир вверх дном. Но разве было бы плохо перевернуть перевернутый мир?
    Джордано Бруно
  3. Нам говорят, что, сотворив мир, Иегова сказал: "Это хорошо". Что бы он сказал теперь?
    Бернард Шоу
  4. Архиепископ: христианский священник, достигший более высокого ранга, нежели Иисус Христос.
    Генри Луис Менкен
  5. Богу богово, кесарю кесарево. А что же людям?
    Станислав Ежи Лец
  6. В мире недостаточно любви и благости, чтобы их можно было расточать воображаемым существам.
    Фридрих Ницше
  7. В мире столько безумия, что извинить бога может лишь то, что он не существует.
    Стендаль
  8. В том и божественность, что есть боги, но нет никакого Бога!
    Фридрих Ницше
  9. Вера и знание - это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая.
    Артур Шопенгауэр
  10. Во всем виноваты евреи. Это их бог нас всех сотворил.
    Станислав Ежи Лец
  11. Во что я верю? В Бога если он есть.
    Станислав Ежи Лец
  12. Все люди рождаются на свет с носом и пятью пальцами на руке, и ни один из них не появляется на свет с понятием о боге.
    Вольтер
  13. Все религии основаны на страхе многих и ловкости нескольких.
    Стендаль
  14. Все умные люди исповедуют одну и ту же религию. Какую? Умные люди никогда об этом не говорят.
    Бенджамин Дизраэли
  15. Всегда обращайтесь к чужим богам. Они выслушают вас вне очереди.
    Станислав Ежи Лец
  16. Если бог существует, то атеизм должен казаться ему меньшим оскорблением, чем религия.
    Гонкур
  17. Если бы змей был запретным, Адам и его бы съел.
    Марк Твен
  18. Если бы Иисус Христос явился сегодня, никто бы не стал его распинать. Его бы пригласили к обеду, выслушали и от души посмеялись.
    Томас Карлейль
  19. Если бы не было веры, то не было бы и невежд.
    Джордано Бруно
  20. Если бы треугольники создали себе бога, он бы был с тремя сторонами.
    Шарль Луи де Секонда Монтескье
  21. Как только каннибалам начинает угрожать смерть от истощения, Господь, в своем бесконечном милосердии, посылает им жирного миссионера.
    Оскар Уайльд
  22. Кто начинает с того, что каждому верит, кончает тем, что каждого считает плутом.
    Фридрих Геббель
  23. Мне часто кажется, что лучше бы Ной и его команда опоздали на свой ковчег.
    Марк Твен
  24. Наш мир – как Ноев ковчег: горстка людей и уйма скотов.
    Сэмюэл Батлер
  25. Не пытайтесь жить вечно: у вас ничего не выйдет.
    Бернард Шоу
  26. Ничто не поражает так, как чудо, - разве только наивность, с которой его принимают на веру.
    Марк Твен
  27. Одним и тем же мозгом мыслить и верить?
    Станислав Ежи Лец
  28. Основой теологии является отсутствие разума и священный ужас наших предков перед картиной вселенной.
    Анатоль Франс
  29. Позднейшие христиане не могли быть потомками тех, кого при Нероне разрывали дикие звери, а разве что потомками толп воющих зрителей.
    Станислав Ежи Лец
  30. Религии подобны светлячкам: для того, чтобы светить, им нужна темнота.
    Артур Шопенгауэр
  31. Религия – сон человеческого духа. Но и во сне человек находится на земле, а не на небе.
    Людвиг Андреас Фейербах
  32. Религия мешает людям видеть, потому что она под страхом вечных наказаний запрещает им смотреть.
    Дени Дидро
  33. С религией получается тоже, что с азартной игрой: начавши дураком, кончишь плутом.
    Вольтер
  34. Самое неоспоримое свидетельство бессмертия - это то, что нас категорически не устраивает любой другой вариант.
    Ральф Уолдо Эмерсон
  35. Священник - спекулянт билетами у входа в рай.
    Генри Луис Менкен
  36. Случайный визит в дом умалишенных показывает, что вера ничего не доказывает.
    Генрих Гейне
  37. Средний человек не знает, что ему делать со своей жизнью, и, тем не менее, он хочет получить еще одну - вечную.
    Анатоль Франс
  38. Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входят еще узда и кнут.
    Станислав Ежи Лец
  39. Точка зрения, будто верующий более счастлив, чем атеист, столь же абсурдна, как распространенное убеждение, что пьяный счастливее трезвого.
    Бернард Шоу
  40. Трудно богу доказать свое алиби.
    Станислав Ежи Лец
  41. У кого есть наука, тот не нуждается в религии.
    Иоган Гёте
  42. Удивительно, как это жрецы-предсказатели, взглянув друг на друга, могут еще удержаться от смеха.
    Цицерон
  43. Христианин – человек, который сердечно любит всех тех, к кому не испытывает ненависти.
    Мартти Ларни
  44. Христианская любовь не преодолела ада, так как она не преодолела веры.
    Людвиг Андреас Фейербах
  45. Церковь - место, где джентльмены, никогда не бывавшие на небесах, рассказывают небылицы тем, кто никогда туда не попадет.
    Генри Луис Менкен
  46. Чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими?
    Черномырдин В.С.
  47. …Если бог не мог сделать людей счастливее на земле, как мы можем надеяться на рай… Если бог не смог и не захотел избавить от зла землю - нашу единственную юдоль, - на каком основании можем мы рассчитывать, что он захочет избавить нас от зла в другом мире, о котором мы не имеем никакого представления?
    Поль Анри Гольбах
  48. В какой бы ужас пришел каждый набожный христианин, если бы ему сказали, что всякая молитва бесполезна! Каково было бы его изумление, если бы ему доказали, что заученные им с детства молитвы не только не угодны богу, а даже оскорбительны! Действительно, если бог все знает, ему совершенно не требуется напоминаний о нуждах его любимых созданий… Если этот бог справедлив и благ, как можно его оскорблять просьбой не вводить нас в искушение?
    Поль Анри Гольбах
  49. Духовенство было бы весьма недовольно, если бы его духовный труд оплачивался духовно.
    Поль Анри Гольбах
  50. Когда Лаплас преподнес Наполеону свою книгу "Изложение системы мира", тот сказал ему: "Ньютон в своей книге говорил о боге, в Вашей же книге, которую я уже просмотрел, я не встретил имени бога ни разу". Лаплас ответил: "Гражданин Первый консул, в этой гипотезе я уже не нуждался!"
    Лаплас
  51. Нужно совсем превратиться в скота, чтобы вообразить себе, что булку и вино можно превратить в бога.
    Вольтер
  52. Возможно ли, что бог, искупивший род человеческий смертью своего единственного сына, или, вернее, сам ставший человеком и умерший за людей, обрек на ужас вечных мучений почти весь род человеческий, за который он умер?… Подобная концепция чудовищна, омерзительна. Она делает из бога или воплощенную злость, и притом злость бесконечную, создавшую мыслящие существа, чтобы сделать их навеки несчастными, либо воплощенное бессилие и слабоумие, не сумевшее ни предугадать, ни предотвратить несчастья своих созданий.
    Вольтер
  53. Нас увещевают: довольствуйтесь тем, что имеете, не желайте ничего лучшего, обуздывайте Ваше любопытство, смиряйте Ваш беспокойный дух. Это прекрасные поучения, но, если бы мы всегда следовали им, мы до сих пор питались бы желудями и спали под открытым небом.
    Вольтер
  54. Усвоенные с детства взгляды мешают магометанину креститься; усвоенные с детства взгляды мешают христианину совершить обряд обрезания; разум зрелого человека одинаково презирает крещение и обрезание.
    Дени Дидро
  55. Люди жили бы довольно спокойно в этом мире, если бы были вполне уверены, что им нечего бояться в другом; мысль, что бога нет, не испугала еще никого, но скольких ужасала мысль, что существует такой бог, какого мне изображают!
    Дени Дидро
  56. Человек, который верит в существование ада, способен поверить во что угодно…
    Бернард Шоу
  57. Теперь невежда тот, кто образован по Библии… Попробуйте выдержать экзамен на занятие любой должности, отвечая по Библии на вопросы экзаменаторов. Вам повезет, если вы только провалитесь, а не будете зарегистированы как сумасшедший.
    Бернард Шоу
  58. Мне не нужен бог, который не умеет ответить на мои вопросы…
    Бернард Шоу
  59. Теология - это попытка человека объяснить то, чего не понимает он сам. Задача при этом - не сказать правду, а дать удовлетворительный ответ.
    Элберт Грин Хаббард
  60. Чудо - событие, описанное людьми, услышавшими о нем от тех, кто его не видел.
    Элберт Грин Хаббард
  61. Если ты меня спросишь, что такое божество и каково оно, я воспользуюсь примером Симонида… который отвечал… что чем дольше он раздумывает, тем вопрос ему кажется темнее. Много ведь попадается такого и смущает так, что иногда кажется - совершенно нет таких богов.
    Цицерон
  62. Гораздо лучше быть справедливым, чем верить в божественность Иисуса Христа.
    Роберт Грин Ингерсолл
  63. Ни один человек с чувством юмора не был основателем религии.
    Роберт Грин Ингерсолл
  64. Тот, кто живет для потустороннего мира, опасен в этом.
    Роберт Грин Ингерсолл
  65. Люди ищут пути на небо по той простой причине, что сбились с дороги на земле.
    Плеханов Г.В.
  66. Вера в чудеса примиряет с их отсутствием.
    Геннадий Малкин
  67. По меркам нашего нынешнего христианства, каким бы скверным, ханжеским, внешним и пустым оно ни было, ни бог, ни его сын не являются христианами и не обладают качествами, дающими право даже на это весьма скромное звание.
    Марк Твен
  68. Не было еще протестантского мальчика или протестантской девочки, чей ум Библия не загрязнила бы. Ни один протестантский ребенок не остается чистым после знакомства с Библией. А воспрепятствовать этому знакомству нельзя… Во всех протестантских семьях мира ежедневно и ежечасно Библия творит свое черное дело распространения порока и грязных порочных мыслей среди детей. Она совершает этой пагубной работы больше, чем все другие грязные книги христианского мира, вместе взятые, - и не просто больше, а в тысячу раз больше.
    Марк Твен
  69. Когда читаешь библию, больше удивляешься неосведомленности бога, чем его всеведению.
    Марк Твен
  70. Найдется ли отец, который захотел бы мучить своего малютку незаслуженными желудочными коликами, незаслуженными муками прорезывания зубов, а затем свинкой, корью, скарлатиной и тысячами других пыток, придуманных для ни в чем не повинного маленького существа? А затем, с юности и до могилы, стал бы терзать его бесчисленными десятитысячекратными карами за любое нарушение закона, как преднамеренное, так и случайное? С тончайшим сарказмом мы облагораживаем бога званием отца - и все же мы отлично знаем, что, попадись нам в руки отец в его духе, мы немедленно бы его повесили.
    Марк Твен
  71. Ни у одного народа вера в бессмертие не была так сильна, как у кельтов; у них можно было занимать деньги, с тем что возвратишь их в ином мире. Богобоязненным христианским ростовщикам следовало бы взять с них пример.
    Генрих Гейне
  72. Христианство возникает как утешение: те, кто в сей жизни насладился обильным счастьем, в будущей поплатятся за него несварением желудка; тех же, кто слишком мало ел, ждет впоследствии превосходнейший пиршественный стол; и ангелы будут поглаживать синяки от земных побоев.
    Генрих Гейне
  73. Нолики нацепили крестики.
    Борис Крутиер
  74. Церковь – единственный бизнес, который в плохие времена переживает пик конъюнктуры.
    Чарльз Эйнджел
  75. Нет ничего более замечательного, чем распространение религиозного неверия, или рационализма, на протяжении второй половины моей жизни.
    Чарльз Дарвин
  76. Не существует доказательств, что человек был изначально одарен облагораживающей верой в существование всемогущего бога.
    Чарльз Дарвин
  77. Я… сам рационалист до мозга костей и с религией покончил… Я ведь сын священника, вырос в религиозной среде, однако, когда я в 15-16 лет стал читать разные книги и встретился с этим вопросом, я переделался… Человек сам должен выбросить мысль о боге.
    Павлов И.П.
    ("Павловские клинические среды", в 3-х томах. М-Л, 1954-1957, том 3, стр. 360)
  78. Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании и общественных связях. Никакой религиозной основы для этого не требуется. Было бы очень скверно для людей, если бы их можно было удерживать лишь силой страха и кары и надеждой на воздаяние по заслугам после смерти.
    Альберт Эйнштейн
  79. Сообщения о моей религиозности являются чистейшей ложью. Ложью, которая настырно повторяется! Я не верю в личного Бога. Свое отношение к Богу я выражал ясно и никогда не отказывался от своих слов. Если же что-то из моих высказываний может показаться кому-то религиозными, то это, вероятно, - мое безграничное восхищение структурой мира, которую нам показывает наука."
    Альберт Эйнштейн
    (Из письма Эйнштейна от 24 марта 1954 года)
  80. Я с большим интеpесом пpочитал Вашего Эпикуpа. Во всяком случае имеется большой смысл в том, что моpаль не должна основываться на веpе, иначе говоpя, на суевеpии…
    Альберт Эйнштейн
    (Письмо М.Соловину от 9 апp. 1947 г., Эйнштейновский сбоpник 1967 г., стp. 18. - М., Наука.)
  81. Многие … думают, что это гордость мешает верить. Но отчего гордость не мешает учиться? Что может быть смиреннее работы мыслителя, наблюдающего природу? Он исчезает как личность и делается одним страдательным сосудом для обличения, для привлечения к сознанию какого-нибудь закона. Он знает, как он далек от полного ведения, и говорит это. Сознание о том, чего мы не знаем, своего рода начало премудрости. … Перед высокомерным уничижением верующего не только гордость труженика науки ничего не значит, но гордость царей и полководцев теряется и исчезает. Да и как же ему не гордиться - он знает безусловную, несомненную истину о боге и о мире; он знает не только этот, но и тот свет … он смиренен, даже застенчив от избытка богатства, от уверенности. … Это странное сочетание неестественной гордости с неестественным смирением принадлежит вообще христианскому воззрению. … Религиозному воззрению любовь к истине, к делу, потребность обнаруживания себя, потребность борьбы с ложью и неправдой, словом, деятельность бескорыстная, непонятна. Религиозный человек свечки грошовой даром богу не поставит, это ему все векселя на будущую болезнь, на будущий урожай, наконец, на будущую жизнь. Я не смею находить бескорыстной молитву, потому что мне придется, чтобы спасти ее от своекорыстия, признаться, что то, что она просит, не в самом деле или невозможно, - а вы за это рассердитесь на меня.
    Герцен А.И.
    (Ответ русской даме.)
  82. Русский крестьянин суеверен, но равнодушен к религии, которая для него, впрочем, является непроницаемой тайной. Он для очистки совести точно соблюдает все внешние обряды культа; он идет в воскресенье к обедне, чтобы шесть дней больше не думать о церкви. Священников он презирает как тунеядцев, как людей алчных, живущих за его счет. Героем всех народных непристойностей всех уличных песенок, предметом насмешки и презрения всегда является поп и дьякон или их жены.
    Герцен А.И.
  83. Кого наказывают в лице еретика или безбожника? того, кто достаточно мужествен, чтобы мыслить самостоятельно, кто больше доверяет своему разуму, чем разуму попов, и считает, что правом мыслить в равной мере обладают все.
    Клод Анри Гельвеций
  84. Если открытие одной истины привело Галилея в тюрьмы инквизиции, то к каким пыткам присудили бы того, кто открыл бы их все.
    Клод Анри Гельвеций
  85. Знание того, что бессмертие есть иллюзия, освобождает нас от всякого рода озабоченности по поводу смерти.
    Корлисс Ламонт
  86. О чем бы ни молился человек - он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: "Великий боже, сделай, чтобы дважды два - не было четыре!"
    Тургенев И.С.
  87. То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо…
    Толстой Л.Н.
  88. В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением.
    Толстой Л.Н.
  89. Ужаснейшее, не перестающее, возмутительное кощунство - в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами обмана и гипнотизации, - уверяют детей и простодушный народ, что если нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит бог; и что тот, во имя кого живого вынется кусочек, то будет здоров; во имя же кого умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что тот, кто съест этот кусочек, в того войдет сам бог.
    Толстой Л.Н.
  90. Упрямых попов, кои хотят насильно крестить холодною водою, почитаю я палачами, затем что желают после родин и крестин вскоре и похорон для своей корысти.
    Ломоносов М.В.
  91. Философы говорят много дурного о духовных лицах, духовные лица говорят много дурного о философах; но философы никогда не убивали духовных лиц, а духовенство убило немало философов.
    Дени Дидро
  92. Отнимите у христианина страх перед адом, и вы отнимите у него веру.
    Дени Дидро
  93. Чтобы быть философом надо ясно видеть, а чтобы быть правоверным, надо слепо верить.
    Дени Дидро
  94. Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем все более невероятными становятся для нас чудеса.
    Чарльз Дарвин
  95. В словах бог и религия вижу тьму, мрак, цепи и кнут.
    Белинский В.Г.
  96. Героический выход - по-моему, тот, чтобы священник, собрав своих прихожан, вышел к ним на амвон и, вместо службы и поклонов иконам, поклонился бы до земли народу, прося прощение у него за то, что вводил его в заблуждение.
    Толстой Л.Н.
  97. Осел, знающий дорогу, стоит большего, чем прорицатель, гадающий наугад.
    Поль Анри Гольбах
  98. Если незнание природы дало начало богам, то познание ее должно уничтожить их.
    Поль Анри Гольбах
  99. Есть слабые люди, для которых религия имеет силу.
    Павлов И.П.
  100. С того момента как мы для объяснения прибегаем к идее сотворения, прекращается всякое научное объяснение.
    Кеплер Иоганн
  101. Пример атеистов доказывает, что идея бога не врожденна.
    Джонн Локк
  102. По мере того, как наука идет вперед, бог отступает.
    Шарль-Ками́ль Сен-Са́нс
  103. Наука не может допустить бессмертия сознательной души, так как сознание есть результат деятельности элементов нашего тела, не обладающего бессмертием.
    Мечников И.И.
  104. Каждый ученый изгоняет бога из той науки, которая составляет предмет его специального изучения.
    Поль Лафарг
  105. Люди попавшие под власть суеверия, способны только переходить от одного заблуждения к другому.
    Этьен Бонно де Кондильяк
  106. Удивительные люди верующие. Прислали спам: "заходите на наш сайт". Я отвечаю, мол, спасибо, но почему именно мне? Я же атеист. Отвечают: "именно поэтому! большинство из нас тоже были атеистами!" Ну и где логика? Большинство уголовников тоже были когда-то мирными гражданами, что же теперь, мирных граждан приглашать в тюрьму?
    Леонид Каганов
    (Дневник Леонида Каганова на WWW. 26 октября 2000 года)
  107. …одна и та же религия существенно изменяет свое содержание соответственно степени экономического развития исповедующих ее народов
    Плеханов Г.В.
  108. Религия - это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она - дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа.
    Карл Маркс
    (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 1, с. 415)
  109. Сегодня в обязательном порядке нужно включать изучение основ веры в наше школьное образование при соблюдении добровольности
    Митрополит Кирилл (Гундяев М.В.)
    (Интервью газете "Известия")
  110. Подозрительна мне атмосфера
    безусловного поклонения,
    ибо очень сомнительна вера,
    отвергающая сомнения.
    Губерман И.М.

Афоризмы и цитаты о религии

Вопросы существования бога волнуют человечество на протяжении всей истории его существования. А там где собирается хотя бы несколько почитателей определенного бога, обязательно зарождается религиозное течение. Вот только бог и религия – это далеко не одно и то же, что хорошо отражают афоризмы и цитаты о религии. Во всех культурах можно встретить разное отношение к религиозным деятелям, а быстро составить собственное представление об этом помогут тщательно отобранные афоризмы и цитаты о религии.

«Вера есть понимание смысла жизни и признание вытекающих из этого понимания обязанностей»
Лев Николаевич Толстой

«Русская вера сложилась из взаимодействия трех сил: греческой веры, принесенной нам монахами и священниками Византии, славянского язычества, которое встретило эту новую веру, и русского народного характера, который по-своему принял византийское православие и переработал его в своем духе»

«Страх перед Богом останавливает от греха только тех, кто не способен сильно желать или уже не в состоянии грешить»
Поль Анри Гольбах

«Величайшие распри производят меньше преступлений, чем религиозный фанатизм»
Вольтер

«Нет такого уголка в мире, где различие в религиозных воззрениях не орошало бы землю кровью»
Дени Дидро

«Все без исключения религии проникнуты фанатизмом и удовлетворяют его потоками человеческой крови»
Клод Адриан Гельвеций

«Взгляните на верующих! Кто больше всего ненавистен им? Разбивающий скрижали их ценностей, разрушающий и преступающий, но он есть созидающий»
Фридрих Ницше

«Религия есть лишь иллюзорное солнце, движущееся вокруг человека до тех пор, пока он не начинает двигаться вокруг себя самого»
Карл Маркс

«Всякий бог есть существо, созданное воображением, образ, и притом человека, но образ, который человек полагает вне себя и представляет себе в виде самостоятельного существа»
Людвиг Фейербах

«Споры древних философов были всегда мирны, а споры богословов часто бывали кровавы и всегда бурны»
Вольтер

«Монастырь – это темница, куда ввергают тех, кого общество выбросило за борт»
Дени Дидро

«Отождествлять Бога и нравственность – значит впадать в идолопоклонство, значит обожествлять творения людей»
Клод Адриан Гельвеций

«Самые жестокие, неумолимые из всех людей, склонные к ненависти, преследованию, - это ультрарелигиозники»
Александр Иванович Герцен

«Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью»
Лев Николаевич Толстой

«Религия – это главная узда для масс, великое запугивание простаков, это какие-то колоссальных размеров ширмы, которые препятствуют народу ясно видеть, что творится на земле, заставляя поднимать взоры к небесам»
Александр Иванович Герцен

«Религия есть – или по крайней мере притязает быть – художницей спасения, и дело ее – спасать. От чего же спасает нас религия? Она спасает нас от нас, - спасает наш внутренний мир от таящегося в нем хаоса. Она одолевает гиену, которая в нас и языки которой, прорываясь сквозь трещины души, лижут сознание. Она улаживает душу, а водворяя мир в душе, она умиротворяет и целое общество, и всю природу»
Павел Александрович Флоренский

«Если бы бога не существовало, его следовало бы выдумать»
Вольтер

«Философы говорят много дурного о духовных лицах, духовные лица говорят много дурного о философах; но философы никогда не убивали духовных лиц, а духовенство убило немало философов»
Дени Дидро

«Религия есть самосознание и самочувствование человека, который или еще не обрел себя, или уже снова себя потерял»
Карл Маркс

«Бог – это некое предположение…»
Фридрих Ницше

«Чему нас учит история религий? Что они повсюду раздували пламя нетерпимости, устилали равнины трупами, поили землю кровью, сжигали города, опустошали государства; но они никогда не делали людей лучше»
Клод Адриан Гельвеций

«Религия противоречит нравственности тем самым, что она противоречит разуму. Чувство добра тесно связано с чувством истины. Испорченность рассудка влечет за собой испорченность сердца. Кто обманывает свой рассудок, не может обладать искренним, честным сердцем…»
Людвиг Фейербах

«Наиболее суеверные эпохи были всегда эпохами самых ужасных преступлений»
Вольтер

«Догмы всякой религии оказываются нелепостью с точки зрения другой религии, проповедующей иные, столь же бессмысленные доктрины»
Поль Анри Гольбах

«Всякая власть – от Бога, я это признаю; но и всякая болезнь от Него же: значит ли это, что запрещено звать врача?»
Жан Жак Руссо

«Перелистайте историю всех народов земли: везде религия превращает невинность в преступление, а преступление объявляет невинным»
Дени Дидро

«Почему не поднять голос против злодеев прошлого, знаменитых основоположников суеверия и фанатизма, тех, кто впервые схватил на алтаре нож, чтобы отдать на заклание строптивых, не желающих принять их воззрения?»
Вольтер

«Где мораль утверждается на теологии, а право – на божьих постановлениях, там можно оправдать и обосновать самые безнравственные, несправедливые и позорные вещи»
Людвиг Фейербах

«Религия – это воздух угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она – дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа»
Карл Маркс

«Всякий религиозный догмат – это зародыш преступлений и раздоров между людьми»
Клод Адриан Гельвеций

«Если какое-нибудь явление превышает, по нашему мнению, силы человека, то мы тотчас же говорим: это дело Божие; наше тщеславие не может удовольствоваться меньшим. Не лучше ли было бы, если бы мы вкладывали в свои рассуждения несколько меньше гордости и несколько больше философии?»
Дени Дидро

«Так как религиозная мораль никогда не основывалась на опыте, то царство теологии всегда считалось царством мрака»
Клод Адриан Гельвеций

«Каждая церковь – камень на могиле Богочеловека: ей не хочется, чтобы Он вновь воскрес»
Фридрих Ницше

«Везде, где признают Бога, существует культ, а где есть культ, там нарушен естественный порядок нравственного долга и нравственность падает»
Дени Дидро

«Церковь. Все это слово есть название обмана, посредством которого одни люди хотят властвовать над другими»
Лев Николаевич Толстой

«Люди жили бы довольно спокойно в этом мире, если бы были вполне уверены, что им нечего бояться в другом; мысль, что Бога нет, не испугала еще никого, но скольких ужасала мысль, что существует такой Бог, какого мне изображают»
Дени Дидро

«Служители Церкви очень часто позволяли народам с оружием в руках защищать дело Божье, но они никогда не допускали бунта против реального зла и очевидного насилия»
Поль Анри Гольбах

««Возлюби ближнего своего» - это значит прежде всего: «оставь ближнего своего в покое!» И как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями»
Фридрих Ницше

«Между религией и добродетелью нет ничего общего»
Клод Адриан Гельвеций

«Отнимите у христианина страх перед адом, и вы отнимите у него веру»
Дени Дидро

«Выбор религии народом всегда определяется его правителями. Истинной религией всегда оказывается та, которую исповедует государь; истинный бог – то бог, поклоняться которому приказывает государь; таким образом, воля духовенства, которое руководит государями, всегда оказывается и волей самого бога»
Поль Анри Гольбах

«Всякая религия является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, - отражением, в котором земные силы принимают форму неземных»
Фридрих Энгельс

«Духовенство было бы весьма недовольно, если бы его духовный труд оплачивался духовно»
Поль Анри Гольбах

«Как бы ни был правдив человек, но раз он католический епископ, ему приходится лгать»
Жан Жак Руссо

«Тот, кто любит Бога, не может более любить человека, он потерял понимание человеческого; но и наоборот: если кто любит человека, поистине от всего сердца любит, тот не может более любить Бога»
Людвиг Фейербах

«Долой разум! – вот основа религии»
Поль Анри Гольбах

«…Если бы боги существовали, как бы вынес я, что я не бог?»
Фридрих Ницше

«Чем больше человек вкладывает в бога, тем меньше остается в нем самом»
Карл Маркс

«Чем внимательнее мы будем изучать религию, тем больше будем убеждаться, что ее единственная цель – благополучие духовенства»
Поль Анри Гольбах

«О, посмотрите же на эти шатры, что воздвигли священники! Церквями называют они свои берлоги, полные слащавых ароматов!»
Фридрих Ницше

«Где начинаются глаза и руки, там кончаются боги»
Людвиг Фейербах

«Говорят, что бог терпелив. Но терпеть явное зло – не значит ли обнаруживать бессилие или даже соучастие в этом зле?»
Поль Анри Гольбах

Популярные статьи сайта из раздела «Сонник»

Когда снятся вещие сны?

Ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что сон был вещим. Вещие сны, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий...

Если приснился плохой сон...

Если приснился плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы долгое время. Часто человека пугает даже не столько содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит в то, что сны мы видим совсем не напрасно...

Религия - это убеждение, что все происходящее с нами необычайно важно. И именно поэтому она будет существовать всегда.
Чезаре Павезе

Религия - распространенный суррогат веры.
Оскар Уайльд

Религия, не идущая на компромиссы, не может быть всеобщей. Религия, идущая на компромиссы, не может быть священной.
Стефан Гарчиньский

Религия - опиум народа.
Карл Маркс

Религия - род духовной сивухи.
Владимир Ленин

Религия - важный предмет в женских школах. Она, как бы на нее ни смотреть, есть надежнейшая гарантия для матерей и мужей. Школа должна научить девушку верить, а не думать.
Наполеон I

У Бога нет религии.
Махатма Ганди

Религия есть самосознание и самочувствование человека, который или еще не обрел себя, или уже снова себя потерял.
Карл Маркс

Религия, скроенная по мерке нашего ума, не была бы религией по мерке наших потребностей.
Артур Бальфур

Религия - болезнь души.
Джонатан Свифт

Все религии основаны на страхе многих и ловкости нескольких.
Стендаль

Религия мешает людям видеть, потому что она под страхом вечных наказаний запрещает им смотреть.
Дени Дидро

Религия утешает лишь тех, кто не способен охватить ее в целом; туманные обещания наград могут соблазнить только тех людей, которые не в состоянии задуматься над отвратительным, лживым и жестоким характером, приписываемым религией Богу.
Поль Анри Гольбах

Религия - это культ богов.
Марк Туллий Цицерон

Религия есть только формула нравственности.
Федор Достоевский

Без соображения с божественным не сделаешь хорошо ничего человеческого, и наоборот.
Марк Аврелий

На сколько страшных злодейств толкнула людей религия!
Лукреций

Держите свою религию при себе.
Джордж Карлин

Наше сочувствие религиозной старине не нравственное, а только художественное: мы только любуемся ее чувствами, не разделяя их, как сладострастные старики любуются молоденькими девицами, не будучи в состоянии любить их.
Василий Ключевский

Религия без власти погибнет, а власть без религии перестанет действовать.
Ас-Самарканди

Среди приверженцев каждой религии религиозные люди составляют исключение.
Фридрих Ницше

Не религия сделала человека цивилизованным, а человек религию.
Роберт Грин Ингерсолл

Люди будут спорить из-за религии, писать о ней книги, сражаться и умирать за нее, - но только не жить по ней.
Чарлз Калеб Колтон

Бог - для мужчин, религия - для женщин.
Джозеф Конрад

Величайшие распри производят меньше преступлений, чем религиозный фанатизм.
Вольтер

Если люди настолько плохи, обладая религией, кем бы они были без нее?
Бенджамин Франклин

Протестантизм - и это его главный вклад в сокровищницу человеческой мысли - убедительно доказал, что Господь - страшный зануда.
Генри Луис Менкен

Мы должны уважать религию наших ближних, но лишь в том смысле и в той мере, в какой мы уважаем их убеждение, что их жены - красавицы, а их дети - вундеркинды.
Генри Луис Менкен

Религии, наиболее близкие друг к другу, в то же время и наиболее враждебны одна другой.
Шарль-Луи Монтескье

Мифология - это то, во что верят взрослые, фольклор - то, что рассказывают детям, а религия - то и другое.
Сидрик Уитман

Для религии нет ничего губительнее безразличия.
Эдмунд Берк

Часто из-за религии ссорились те, кто никогда не был верующим.
Бенджамин Франклин

Нужно быть очень религиозным человеком, чтобы переменить религию.
Герцогиня Диана

Религия только одна, но в сотне обличий.
Джордж Бернард Шоу

Если вы хотите основать новую религию, дайте себя распять и на третий день воскресните.
Талейран

Религия нуждается в вечном мраке невежества, нужды, технической беспомощности, некультурности.
Людвиг фон Фейербах

Каждая вера приправляет свою манну по-разному.
Станислав Ежи Лец

Существует большая лестница религиозной жестокости со многими ступенями.
Жорж Батай

Религиозные убеждения - прекрасный предлог, чтобы делать людям гадости.
Ричард Олдингтон

Нет такого уголка в мире, где различие в религиозных воззрениях не орошало бы землю кровью.
Дени Дидро

Религия - это главная узда для масс, великое запугивание простаков, это какие-то колоссальных размеров ширмы, которые препятствуют народу ясно видеть, что творится на земле, заставляя поднимать взоры к небесам.
Александр Герцен

Религии - все до одной - нелепы: их мораль рассчитана на детей, их обещания эгоистичны и чудовищно глупы.
Ги де Мопассан

В храме все должны быть серьезны, кроме того, кто является предметом культа.
Оскар Уайльд

Религия представляет собой узду для людей, неуравновешенных по характеру или пришибленных обстоятельствами жизни.
Поль Анри Гольбах

Как только религия приобретает господство, ее противниками становятся все те, кто были ее первыми последователями.
Фридрих Ницше

Ни один человек с чувством юмора не был основателем религии.
Роберт Ингерсолл

Религии, подобно хамелеонам, окрашиваются в цвет почвы, на которой они живут.
Анатоль Франс

Великие религии следуют теми же путями, что и великие эпидемии.
Эмманюэль Мунье

Между религией и добродетелью нет ничего общего.
Клод Адриан Гельвеций

Все религии основывали нравственность на покорности, то есть на добровольном рабстве.
Александр Герцен

Главная цель религии не в том, чтобы поселить человека на небесах, а в том, чтобы поселить небеса в его душе.
Томас Харди

Между религией и настоящей наукой нет ни родства, ни дружбы, ни вражды: они на разных планетах.
Фридрих Ницше

Можно быть святым и без Бога.
Альбер Камю

Все религии чужды природе и страшны для здравого смысла; сколько-нибудь сильный разум смеется над ними и испытывает к ним отвращение.
Пьер Шаррон

Я не верю в Бога. Я знаю.
Карл Юнг

Сомневаться в Боге - значит, верить в него.
Оноре Бальзак

Опиум народа - не религия, а революция.
Симона Вейль

А теперь пришел черед передела загробного мира.
Доминик Опольский