Развивающие игры из фетра для детей. Как из фетра пошить развивающие игрушки – идеи с выкройками. Как сделать красивую игрушку из фетра своими руками

Светлана Гутенева
Сценарий мероприятия «День Земли»

День Земли .

Цель : - формирование у ребят сопричастности ко всему происходящему вокруг;

Углублять экологические знания у детей;

Познакомить с историей праздника;

Формировать ответственное отношение к своему земному дому.

Задачи : - развивать живой интерес у детей к природе;

Участвовать в воспитании экологического патриотизма как мировоззренческой идеи.

Оборудование : - проектор, ноутбук, трафареты человека, трафарет земного шара.

Ход занятия:

Добрый день ребята и взрослые . Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня. Кто мне скажет, какой праздник отмечают 22 апреля?

22 апреля отмечают праздник «День Земли » . Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание нашего мероприятия .

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей :

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Нежги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

22 апреля - международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха . День напоминания о страшных экологических катастрофах, день , когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день , посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева . В течении первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона – 22 апреля. В 19970г. Свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли .

Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях . Мы с вами тоже принимаем участие в этих акциях. Кто скажет, в каких?.

У этого праздника есть свой символ. Он представляет собой греческую букву зеленого цвета, расположенную на белом фоне. Этот символ появился в 1971 году, его автором стал Гайлорд Нельсон. Он призван побудить человечество обратить внимание на то, какой хрупкой является экосистема Земли и стараться делать все для ее сохранения.

Существует 2дня празднования Дня Земли – это 21 марта – в день весеннего равноденствия и 22 апреля.

В мире существует и Флаг Земли . При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на темно – синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона – 17 на их пути к Луне.

Традиционно этот Флаг связан и со многими другими подобными международными мероприятиями , которые направлены на охрану окружающей среды и поддержание мира.

Традиции праздника.

По традиции, в разных странах в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призывать всех жителей Земли хотя бы на этот миг ощутить всепланетную общность. Они должны задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Колокол Мира является символом мирной жизни, дружбы и солидарности всех народов. Кроме того он служит призывом к сохранению жизни на Земле . Ведь от нас сейчас зависит будущее нашей планеты в целом.

Затем такие же колокола начали устанавливать и в других странах. В России первый Колокол Мира появился в 1988году. Установили его в Санкт – Петербурге в парке им. А. Д. Сахарова.

Акция «Колокол Мира в День Земли » стартовала в России в 1998 году. Инициатором этого мероприятия стал летчик – космонавт С С С Р, Герой Советского Союза А. Н. Березовский. Местом его проведения был выбран Международный Центр Рерихов, расположенный в Москве.

Перед нами стоит выбор : создать всеобщее содружество и заботиться о земле , друг о друге, либо рисковать разрушением самих себя и всего разнообразия жизни. Мы обладаем достаточными знаниями и технологиями для обеспечения потребностей всех людей и сокращения воздействия на окружающую среду, т. к. природу стали загрязнять не вчера, и она уже на протяжении многих веков выдерживает на себе мощный пресс, принимая все отбросы.

21 век вступил на Землю . Он нынешнему поколенью

Принес достаточно волненья!

Ведь он привел технический прогресс,

И множество других чудес!

Дымят заводы в атмосферу, огромной черною трубою

И фабрики сливают в реки потоки мутные воды.

Мусор Землю захламляет , всему живому угрожает!

Гудят самолеты в небе, пугая стаи птиц!

Вот нефть из танкера льется, в ней рыба морская бьется!

Города и поселки земные автомобили заполонили!

Ракеты, сжигая топливо, летят в бесконечную высь.

И гибнут дети на планете от бомб, взрывающих дома!

Ведь на Земле идет война !

Да что же такое творится на нашей прекрасной Земле !

Не пора ли остановиться! За голову всем схватиться!

Призвать на помощь людские знания, свое самосознание?

Давайте поспешим, землю свою от бед сохраним!

Степи, не умирайте! Нивы, поля, зеленейте!

Леса, держитесь корнями за Матушку – землю свою !

Цветы, зацветайте пышно!

Пусть реки струятся потоками быстрыми, прозрачными, чистыми,

На солнце искристыми.

Пусть в море живут большие киты, они нам ведь тоже очень нужны!

Дельфины резвятся и чайки кружатся, и волны на берег мирно ложатся!

Как видите, друзья, в большой опасности Земля .

Ученые всего мира призывают народы и правительства одуматься, пока еще не поздно! Ведь дом у нас один - и этот дом зовется землей .

Каждый человек выражает свое отношение к защите окружающей среды. Многие пишут картины, стихи. Прослушайте одно из стихотворений :

Все, что есть на маленькой планете :

Болота, джунгли и поля,

Цветок, травинка или ветка –

Все то – кормилица – земля .

Родила, вскормила и вспоила,

От лихой беды уберегла.

Человек! Храни же, что есть силы,

Все, что мать – земля тебе дала .

Ты ее и вспашешь и засеешь,

Урожай хороший соберешь :

Коль быть благородным не сумеешь –

Потеряешь. Больше не найдешь!

Да, не найдешь больше такой земли на которой мы живем . Что нас окружает.

Так расскажите кА мне, что кругом : все, что кругом – это тоже ваш дом?

Д. Город стоит на Клязьме реке. А за рекой виден лес в далеке.

Тянутся к лесу сады и поля, очень красива наша земля .

В. - Верно, красива, но где же она?

Д. –В России – это наша страна.

В. – Ну, а страна где?

Д. - Как и все страны – на нашей планете!

В,-Как называется наша планета?

Д,- Земля !

Д,- Мы речь свою ведем о том, что вся Земля – наш общий дом .

Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нем живем !

В,- Земля – какая она ?

Д,-Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом .

Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живешь!

Край, который с детства дорог, Родиной зовется.

Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь.

Да, очень хороша природа нашего края. Вот послушайте стихотворение.

Наша планета Земля очень щедра и богата :

Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!.

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

Развеем и тучи, и дым, в обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами , цветами

Такая планета нужна нам с вами.

А чтобы планета была такой, каждый из нас должен знать и выполнять правила поведения не только в школе, но ив лесу, и на улице, одним словом, везде. Вот сейчас мы с вами и проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если хорошо, говорим «да» , если плохо, говорим «нет» !

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) .

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да.)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет.)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да.)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет.)

Если мусор уберу, банки закопаю? (да.)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да.)

Теперь немного изменим ответы, будете говорить «Можно» или «Нельзя» .

Ходить в лесу по тропинкам (м.)

Ходить по траве где попало….(Н.)

Собирать в лесу грибы (М.)

Вырывать их с корнем… (Н.)

Слушать пение птиц (М.)

А шуметь в лесу, включать музыку (Н.)

Наблюдать за муравьями….(М.)

А разрушать муравейники (Н.)

Казалось, что Земля – вечная , что человек будет жить на ней всегда, а на самом деле угроза конца всякой жизни таится в самом человеке. Пусть будут лишь мирные и радостные дни Земли Земля , летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…

Стихотворение.

Смотрю на глобус – шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки : «Ты береги нас, береги» .

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники : «Ты береги нас, береги» .

Грустит глубокая река, свои теряя берега.

Остановил олень свой бег :

«Будь Человеком – человек.

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги».

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы : «Не солгу, я сберегу вас, сберегу» .

Вот мы, ребята и подошли к завершению нашего мероприятия . Обещая, что сбережем природу, мы сейчас с вами сделаем следующее. У вас на партах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека – достойного жителя планеты Земля . Поселите потом этого Человека на нашу голубую планету.

Для дружбы, для улыбок и для всех,

В наследство получили мы планету!

Нам этот мир завещано беречь

И Землю удивительную эту !

Завещано беречь нам этот мир,

Такой неповторимый на рассвете!

Он с детства очень дорог нам и мил

За будущее мира мы в ответе!

Всех поздравляю со Всемирным Днем Земли ! Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля – планеты Земля , летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни! Всем большое спасибо за участие и за внимание.


Чтец:

Вот опять будто бы по заказу

Даль заречная в сизом дыму,

Называют апрель синеглазым,

Видно, небо причиной тому.

Но глядите, глядите – откуда

Горки нежного изумруда

Возникают то там, то здесь?

Это ожил, проснулся лес,

Это почки лопнули разом.

Возвещая о царстве весны.

Кто сказал – апрель синеглазый?

У апреля глаза зелены.

Ведущий 1:

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник – день нашей Матушки Земли слайд 1

Ведущий 2:

Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! слайд 2,3,4

Ведущий 1:

Всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо!


Ведущий 2:

Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!


Ведущий 1:

Впервые акция празднования Дня Земли прошла в 1970 году в США. Основателем этого дня считается Джон Стерлинг Мортон. В 1872 г. на заседании Управления сельского хозяйства штата Небраска (США) Джон Мортон внес предложение назначить ежегодный день, посвященный озеленению окружающей территории.


Ведущий 2:

В первый День дерева, так назвали праздник, было высажено около 1 млн. деревьев. Спустя почти 100 лет (в 1970 г.) День дерева был переименован в День Земли и стал проводиться по всей территории США. Впервые как международное событие День Земли отмечается с 1990 года.


Ведущий 1: слайд 5

По традиции День земли отмечается весной в Северном полушарии, осенью - в Южном полушарии.

ООН (Организация Объединенных Наций) празднует День Земли обычно 20-21 марта, в день весеннего равноденствия.
Ведущий 2:

Всемирный День Земли во многих странах мира по инициативе всемирного движения «День Земли» отмечается 22 апреля. Этот день, в отличие от Дня Земли, проводимого в марте, призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни. слайд 6

Ведущий 1:

По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. Люди в эту минуту должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всего живого на Земле. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов.

Звучит колокол слайд 7

Ведущий 2:

Символом Дня Земли считается зелёная греческая буква Θ (тета)на белом фоне Слайд 8

Ведущий 1: Слайд 9

Флаг Земли не является официальным символом. Он представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне).

Ведущий 2: Слайд 10

На сегодняшний день 147 стран мира зарегистрировано во Всемирном движении «День Земли»

Ведущий 1:

Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии.

Ведущий 2:

В нашей стране акция «Колокол Мира в День Земли" проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта Анатолия Николаевича Березового. На торжественном открытии первого Дня Земли в Москве ученый Сергей Петрович Капица сказал: «… День Земли - это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся».. Слайд 11


Ведущий 1:

В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях и акциях Слайды 12-13

Ведущий 2 :

Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных.


Ведущий 1:

Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.


Ведущий 2 :

В минуту вырубаются 20 гектаров лесов.


Ведущий 1:

5 миллионов тонн вредных веществ ежегодно выбрасываются в атмосферу земли.

Ведущий 2:

В воды мирового океана ежегодно попадает около 10 миллиардов тонн нефти.


Ведущий 1:

Экологическая катастрофа нависла над каждым человеком! Слайды 14-16


Ведущий 2:

Безрассудная деятельность человека по отношению к природе поставила на грань вымирания 1000 видов позвоночных. В Красную книгу включено: 115 видов животных, находящихся на грани исчезновения, с лица Земли исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц.


Ведущий 1:

В зоне экологического бедствия в России проживает 35 млн. человек.

Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы (засуха, наводнения, землетрясения …).
Чтец:

Давным – давно в космических глубинах

Из пыли атомов возникла ты – Земля.

И появилась жизнь в морях и на равнинах,

И человек – твое последнее дитя.

О человек! Поймешь ли ты однажды

Что, разрушая Землю, обижаешь Мать,

Не обретешь ты дом – планету дважды?

Земля молчит … Тебе же – выбирать
Ведущий 2:

Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.


Ведущий 1:

Указ Петра I от 1718 г. предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.


Ведущий 2:

Согласно Указу 1719 года об охране водоемов «…если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…»


Чтец:

За генеральную уборку

Пора приняться на Земле!

Что в говорильне нашей толку?

Природа плачет о себе!
Сумеют выжить только крысы,

Чертополох и таракан.

Ворона даже будет лысой!

Приятно ль жить с такими нам?


Эколог – друг, защитник жизни, -

Не дай пропасть родной Отчизне,

Все человечество любя,

Мы будем слушаться тебя.


Ведущий 1:

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг,

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет

Тучка в небе проплывает.
Ведущий 2:

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

Это все вокруг…

Все - природа!


Исполняется песня

У дороги чибис


    1. У дороги чибис, у дороги чибис,
      Он кричит, волнуется, чудак:


      А скажите, чьи вы? А скажите, чьи вы?
      И зачем, зачем идёте вы сюда.

    2. Не кричи, крылатый, не тревожься зря ты -
      Не войдём мы в твой зелёный сад.


      Видишь - мы ребята, мы друзья пернатых,
      Мы твоих, твоих не тронем чибисят.

    3. Небо голубое, луг шумит травою,
      Тут тропу любую выбирай!


      Это нам с тобою всем нам дорогое -
      Это наш родной, родной любимый край.

Ведущий 1: Что конкретно для сохранения родной природы может сделать каждый школьник? Слайд 17

Ведущий 2:

Не мусорьте!

Участвуйте в переработке отходов - сортируйте свой мусор!

Посадите дерево, цветы!

Участвуйте в уборке парков и лесов!

Соблюдайте правила поведения в природе!

Назовите такие правила поведения.
Слайд 18 с правилами поведения
Исполнение песни

Песня «Просьба»

1. Раненая птица в руки не давалась,


Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.
Припев:

Птицы, рыбы и звери


В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море!
И земля без зверей - не земля,
Не земля, не земля!
2. Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце - сердце человечье.

3.Люди-человеки, страны и народы,


Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!

Слайд 19


Чтец:

Нам жить в одной семье,


Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете...
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Чтец:

О как природа-мать


Терпима и добра!..
Но чтоб ее
Лихая участь не постигла,
Давайте сохраним
На стрежнях - осетра,
Касатку - в небесах,
В таежных дебрях - тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся...
Ведущий 1:

Богата, разнообразна и красива наша природа. Около 500 тыс. видов растений можно встретить в ней, а животных – в три раза больше. В природе нет ничего лишнего. Природа – сама гармония. Мы не имеем право что-то изменять в ней.


Ведущий 2:

Природа величава, богата, но в то же время хрупка и очень ранима. И зеленый лес, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашей защите. И чтобы ее защищать, о ней надо много знать.


Ведущий 1:

Я поиграю с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок


И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок


На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,


Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,


А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю


И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,


Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,


Я ей помогаю! (да)
Ведущий 2:

А знаете ли вы: Слайд 20-21

Каким лечебным свойством обладает мать-и-мачеха?

(Лекарство от кашля)


-Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? (Валерьяна. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах)

Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. (чистотел)

Какие растения помогут укрепить волосы? (Лопух, крапива)
Ведущий 1:

Продолжите фразу: «Все хорошее на Земле от Солнца, а все прекрасное от … (человека)». Человек – это дитя природы и похож на многих других обитателей планеты Земля. Так говорят о человеке: слайд 22


  • Хитрый, как…(лиса)

  • Колючий, как…(еж)

  • Упрямый, как…(осел)

  • Неуклюжий, как…(медведь)

  • Быстрый, как…(гепард, орел)

  • Трусливый, как…(заяц)

  • Злой, как… (волк)

  • - Медленный, как…(улитка)

Ведущий 2:

«Вопрос на засыпку»

На вопросы нужно отвечать быстро и четко. Слайд 23-24


  • 1.Какие существа имеют три сердца? Ответ: осьминоги, каракатицы, кальмары.

  • 2. У какого животного цвет жира зеленый? Ответ: крокодил.

  • 1.Название, какого растения связано со звоном? Ответ: колокольчик

  • 2.Какая самая мелкая птица? Ответ: колибри

  • 1.Самое быстрое животное суши? Ответ: гепард, 110 км в ч.

  • 2.Какая нить в природе самая тонкая? Ответ: паутина.

  • 1.Какая змея плюется? Ответ: кобра.

  • 2.У кого самый большой язык? Ответ: муравьед.

  • 1.Где у кузнечика ухо? Ответ: на ноге.

  • 2.Какие ноги жирафа длиннее? Ответ: передние.

  • 1.У каких птиц крылья покрыты чешуей? Ответы: пингвины.

  • 2.У кого шея имеет больше позвонков у жирафа или у свиньи? Ответ: одинаково.

  • 1.Растет ли дерево зимой? Ответ: нет.

  • 2.Есть ли у улитки зубы? Ответ: да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке. Каждый ряд содержит по 105 зубов, в сумме 14175!
Слайд 25

Чтец:

Берегите Землю! Берегите!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, –

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю! Берегите…

Вот на этой ноте мы заканчиваем наше мероприятие.










































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

“Есть такое твердое правило... – Встал поутру, умылся,
привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету...”
Антуан де Сент-Экзюпери

Цель: Воспитание экологической культуры детей.

Задачи:

  • углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды;
  • развивать экологическое мышление у детей;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оформление: плакаты на тему “Земля - наш общий дом”, презентация, Д.Тухманов “Как прекрасен этот мир”.

На фоне показа презентации о природе звучит стихотворение М.Дудина.

1. Ведущий:

Всегда у жизни на пиру
Ищи родства, а не различья.
Весною в утреннем бору
Прекрасна песенка синичья.
Прекрасны сосны в полный рост,
Опора для души и взора,
И шелест падающих звезд
В лесные полные озера.

2. Ведущий:

Прекрасен мудрый путь зерна,
И солнца вечный свет прекрасен,
Прекрасна песня, что верна
Труду, который не напрасен.

Прекрасны – чистый купол дня,
Земля полдневная и воды,
Где все и все - твоя родня,
Твоя ответственность свободы.

Прекрасен майский соловей,
Прекрасна тень его ракиты –
Весь мир, который ждет твоей
От самого себя защиты.

3. Ведущий : Здравствуйте, здравствуйте! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике. Как известно, праздники бывают разные, потому что приурочены к различным событиям. Но всегда они веселые и яркие. Праздников много. Сегодня этот праздник – День Земли !

4. Ведущий: И праздник этот связан не только с радостными событиями. На этом празднике люди немного грустят. Напомним историю возникновения этого праздника.

В 1969 году на нефтепромыслах у городка Санта-Барбара произошел аварийный разлив нефти. Огромное количество нефти расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От аварии пострадали многие морские животные, особенно птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в год напоминать людям об их отношениях с окружающей средой. 22 апреля 1970 года тысячи американцев вышли на улицу городов.

1. Ведущий: Они проводили митинги и демонстрации в защиту природы. Требовали принять новые природоохранные законы, сажали деревья, убирали мусор на улицах, очищали берега рек, слушали песни, воспевающие красоту окружающего мира. Первый День Земли отмечали только в США, но со временем этот праздник объединил жителей многих стран. С каждым годом их становилось все больше и больше. Стали отмечать День Земли и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас у нас проводятся специальные Дни защиты окружающей среды.

2. Ведущий . С 22 апреля 1990 года весь мир празднует Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот день напоминает нам о страшных экологических катастрофах, это день, когда каждый человек задумывается над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, преодолев равнодушие в себе.

Мы давно освоили планету
Широко шагает этот век
На Земле уж белых пятен нету
Черные сотрешь ли, человек?

Праздник “День Земли” отмечается в России с 1992 года.

3. Ведущий. Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека - единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Все тесно связано вокруг.
(Примеры мы не станем множить).
Цветка ты не заденешь вдруг,
Чтобы звезды не потревожить.

4. Ведущий. Все, кто как-то знаком с экологией убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда каждый из нас овладевает экологическими знаниями и живет по экологическим законам жизни:

  • учись понимать природу, стань ее другом и защитником;
  • радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением;
  • пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное и не зря природу называют храмом.

Есть просто храм,
Есть храм науки
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.

1. Ведущий : Но храм природы – это хрупкое строение. Представьте себе карточный домик. Уберешь одну карту – и домик рухнул. Так и в природе – если уничтожить какую-либо ее часть, рухнет все.

2. Ведущий: В этом празднике принимают участие все жители нашей планеты. Не остались в стороне и наши лицеисты. На сцену приглашается 10 А класс. С защитой своего проекта “Земля - наш общий дом”. (Затем эстафета передается всем остальным учащимся)

3. Ведущий:

Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.

4. Ведущий: Вспоминаются слова Маленького принца из одноимённой сказки Экзюпери: “Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету”. Каждый из нас понимает, что надо жить в согласии с окружающим миром в нашем общем доме под названием Земля.

1. Ведущий:

Кромсая лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода
У самого мельчайшего малька...

Пока об этом думать неохота
Сейчас нам не до этого... пока
Аэродромы, пирсы и перроны
Леса без птиц и земли без воды...
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.

2. Ведущий:

И пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля - планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни...

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...

3. Ведущий:

Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: “научиться жить на Земле, как люди”. Сверхзадача века – сохранение не только природного в природе, но и человеческого в человеке.

Все “Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля”, и пересесть из него просто некуда”.

“Есть такое твердое правило... – Встал поутру, умылся,
Привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету...”

Подведение итогов: награждение участников мероприятий.

Фетр - тонкий, но плотный войлок с добавлением синтетического волокна. Материал этот интересен нам своей неприхотливостью в работе, удобством в обработке. Можно просто вырезать нужные очертания и шить без всяких дополнительных приспособлений, отглаживания-отпаривания, обработки краёв и т.п. В этом занятии дети вполне могут стать помощниками, развивая при этом свою фантазию, образное мышление, мелкую моторику. Немаловажно и то, что сейчас на рынке представлен широкий ассортимент цветов и оттенков фетра, дающий огромный простор для творчества.

За новым вдохновением и удачными идеями для Вашего фетрового рукоделия приглашаем в этот тематический раздел. Здесь можно найти немало мастер-классов по созданию оригинальных игрушек, развивающих книжек-самоделок, кукольных театров, дидактических игр из фетра.

Всё о технике изготовления поделок из фетра - для настоящих рукодельниц.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 609 .
Все разделы | Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками

Презентация «Дидактические и развивающие игры из фетра» Ориентируясь на новые стандарты дошкольного образования, согласно которым необходимо обеспечить воспитанников, разнообразием материалов и средств обучения, что в свою очередь должно обеспечить все виды детской деятельности, творческую активность детей, развитие моторики,...

Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками - Дидактическая игра из фетра «Ежик и варенье»

Публикация «Дидактическая игра из фетра «Ежик и...»
Дидактическая игра из фетра « Ежик и варенье» Развитие речи. Количественный и порядковый счет Данная дидактическая игра цель которой - развитие элементарные математические представления. А так же развитие речи. Для игры нам понадобится: 1)Ежик из фетра. 2) Клубника из фетра...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Поделюсь опытом, как играть с детьми! В мягкие книги и деревья играют малыши детсада «Солнышко». Считаю, что дети даже не должны подозревать, что мы, воспитатели, их чему-то учим. В этом нам всегда поможет игра, обязательно необычная и обязательно живая. Конечно, сегодня много...

Мастер-класс по изготовлению чехлов для телефона из фетра Мастер класс по изготовлению чехлов для телефона из фетра Выполнила: Дажылык Шораана Васильевна Воспитатель МБДОУ д/с «Светлячок» С.Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва. 2019г. Обоснование возникшей проблемы Раньше, мой телефон часто царапался, туда попадала пыль,...

Добрый вечер, коллеги. В нашем городе проходит конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности. В конкурсе участвуют образовательные учреждения по разным номинациям и возрастных категориях.Цель конкурса «Неопалимая Купина» – профилактика пожарной безопасности и...

Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками - Мастер-класс по изготовлению ёлочек из фетра


С приближением Нового года все мы начинаем чувствовать атмосферу праздника: улицы города светятся праздничными огнями, на площадях появляются большие украшенные елки, а в магазинах продаются елочные игрушки, фонарики, мишура. Осталось только добавить немного праздника в дом,...

Добрый день, рада представить свою новую работу пальчиковый театр из фетра "Мультяшки". Актуальность пальчикового театра заключается в том, что он имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Более того его можно использовать для проведения занятий, в игровой и...

Развивающие игрушки из фетра безопасны даже для самых маленьких исследователей мира, а выполненные своими руками поможет значительно сэкономить...

Несмотря на обилие развивающих игрушек в магазинах, их стоимость не всегда позволяет родителям купить всё необходимое для полезных игр. Значительно сэкономить позволяют пособия, выполненные своими руками. Из наиболее доступных и практичных материалов для таких поделок выступает фетр. Развивающие игрушки из фетра безопасны даже для самых маленьких исследователей мира, а его универсальные свойства позволяют воплотить в жизнь практически любую задумку.

Почему фетр?

Фетр по праву пользуется особой популярностью у мастериц, ведь работать с ним легко, да и по своим качествам он значительно превосходит другие ткани. О плюсах материала:

  • приятный на ощупь, он абсолютно безопасен даже для аллергиков (шерстяной);
  • его края не нужно обмётывать, даже после стирки они не рассыпаются и сохраняют форму;
  • широкая цветовая палитра, ассортимент ткани по толщине и составу (натуральный или искусственный);
  • элементы из материала можно приклеить как обычную бумагу.

Как эти качества фетра «работают» в развивающих игрушках? Разные на ощупь поверхности и яркие цвета способствуют развитию чувственного восприятия, а мелкие детали на липучках, бусины и другие декоративные элементы, которыми отделываются игрушки, включают в работу мелкую моторику рук. Кроме того, детали пособий создаются подвижными, малыши учатся их прикреплять и отрывать, надевать на пуговки, перемещать по ленточкам. За остальные развивающие «штучки» отвечает сюжет самоделки.

Тематический материал:

Идеи и сюжеты самоделок

Говоря «развивающие игрушки» мы чаще подразумеваем пособия для детей раннего и дошкольного возраста. Выполняя свою обучающую цель, все они различаются по сложности и наполнению.

Новорождённым детям шьют из фетра мобили. Это такие подвесные конструкции, которые прикрепляются к кроватке. Их отличает яркая цветовая палитра и простота фигурок. Они могут быть плоскими или набитыми наполнителем. Выкройки деталей обычно берутся из обычных детских раскрасок. Например, это могут быть животные.

Выкройки необходимо распечатать, вырезать и перенести на ткань. Осталось только сшить забавную зверюшку. Это кстати можно делать при помощи машинки или вручную. Некоторые детали можно просто приклеить.

Пришивать детали лучше всего нитками мулине. Их палитра поможет точно попасть в цвет ткани.

Также своими руками можно сделать , мягкие книжки, кубики и пальчиковые куклы, .

Мастер-классы

На примере конкретных мастер-классов можно убедиться, что работа с фетром совсем не сложна даже для начинающих рукодельниц.

Пазлы

Для пазлов понадобится однотонный материал светлого оттенка и сами картинки. Их выкройки можно нарисовать или воспользоваться готовыми примерами. Размер и форма пазла зависит от ваших желаний, например, можно сделать картинки 10*10 см. Для детей 1-2 лет подойдут пособия, состоящие из 2-6 частей.

Пазлы с животными можно дополнительно дифференцировать по фону. Например, 2 картинки одного фона – домашние животные, с другим цветом – дикие, обитатели жарких стран. Тогда, кроме сбора самих пазлов, можно с ребёнком ещё и классифицировать животных.

Тематические статьи:

Шнуровка

Для детей от 1,5 лет можно сшить из фетра шнуровку. Обычно это ёжик или дерево, на которые при помощи шнурка малыш прикрепляет яблочки, листочки или грибы.

Вначале готовится основа, т.е. сам ёжик или дерево. Она должна быть двусторонней и достаточно плотной. Затем намечаете то, что будет прикрепляться. Эти детали тоже должны быть двусторонними. Осталось только продумать, как сделать отверстия. Можно установить люверсы или просто вырезать аккуратные дырочки.

Овощи и фрукты

Срисовываем выкройки на материал и сшиваем готовые детали петельным швом, оставляя отверстие для того, чтобы набить игрушку. В качестве наполнителя обычно используется синтепон или губка, но можно набить игрушки и сыпучими материалами (гречка, рис, горох). Только не забудьте крупы предварительно прокалить в духовке, чтобы не завелись жучки. Для совсем маленьких детей спрячьте внутри бубенчики или бумагу, которая будет шуршать.


Овощи и фрукты – одна из первых лексических тем, которые должен усвоить ребёнок. Кроме объёмных пособий, можно сделать плоды на липучках или пуговках, которые собираются в корзинку.

3-D пазлы

Для такого объемного слоника лучше выбрать толстый фетр (3 мм). Копируем выкройки и вырезаем детали. Сшиваем на машинке или петельным швом. Декорируем игрушку хвостиком из мулине и глазками. Можно также придумать бивни.

Как высказываются мамы-мастерицы, всё началось с одной лишь игрушки. А потом началась «фетромания», от которой сложно, да и не нужно избавляться. Радуйте своих детей развивающими пособиями, и пусть вдохновение вас никогда не оставляет!