Quantum break обзор игромания. Рецензия на Quantum Break. Геймплей и ощущения

Игра протестирована на Xbox One

4:15 утра. Скажите, дорогие читатели, что вы обычно делаете в 4:15 утра? Большинство, уверен, тихо посапывает в своих кроватях и видит разноцветные сны. Кто-то наверняка смотрит сериалы или играет, наслаждаясь тишиной и зная, что с утра никуда не надо спешить. Ну а в вымышленном американском городе Риверпорте в 4:15 утра неспокойно, и студенческая акция против сноса корпорацией «Монарх» библиотеки — это самые цветочки. В лаборатории местного университета два закадычных друга, Пол Сайрин и Джек Джойс, проводят эксперимент по перемещению во времени. И, как нетрудно догадаться, все у них идет наперекосяк, причем настолько основательно, насколько это вообще возможно. В результате сбоя машины в самой ткани времени возникает Разлом, и в какой-то момент время грозит попросту исчезнуть. Все сущее замрет навеки. Разумеется, допустить такой исход нельзя — это понимают оба. Только вот пути к спасению они избирают слишком разные...

Манипуляции со временем — тема очень богатая и фантастами любимая. В играх, кино и литературе мы повидали немало вариантов взаимодействия со временем разной степени разумности и научности. К чести сценаристов Remedy, они к этому вопросу подошли предельно ответственно, благодаря чему предлагаемая ими теория видится, пожалуй, самой убедительной за последние годы. Допустив существование элементарных частиц хронополя, хрононов, авторы методично раскладывают через них и возможность работы машины времени, и перспективу Конца времени, и даже обретенные героями в результате катастрофы сверхспособности. При этом низкий им поклон за то, что они не стали как-то нарочито усложнять повествование, путать его или, прости господи, обрывать на полуслове. Урок Alan Wake явно пошел финнам на пользу. Да, Quantum Break имеет явный и абсолютно обоснованный с сюжетной точки зрения задел на продолжение, но в рамках отдельно взятой игры это вполне законченная увлекательная история.

Одним из известных приглашенных актеров стал Лэнс Реддик («Грань»). Он играет Мартина Хэтча, «лицо» корпорации «Монарх»

Quantum Break поднимает на новый уровень понятие «интерактивное кино» — хотя бы потому, что добрая ее часть на самом деле представлена телесериалом. И это не просто короткие бюджетные вставки с живыми актерами, а полноценные эпизоды примерно по 20-25 минут с хорошей постановкой, эффектами, декорациями и всеми прочими важными элементами. События в сериале идут параллельно сюжету, и если в игре мы практически все видим глазами Джека Джойса, то телешоу позволяет взглянуть на происходящее уже со стороны «плохишей».

У игры строго заданы начало и конец, а вот события между ними могут радикально различаться. После четырех из пяти (кроме последнего) актов запускается так называемая развилка, где игроку в лице Пола Сайрина предстоит выбрать один из двух вариантов дальнейшего развития событий. Например, после инцидента в университете можно приказать убрать всех свидетелей, вызвав гнев общественности, либо, наоборот, развернуть обширную PR-кампанию и привлечь народные массы на свою сторону, но оставив незаметенные следы. Действия Джека тоже могут найти отражение в сериале, но в значительно меньшем масштабе — чаще всего это просто мелочи типа формулы на доске в одном из кадров. Вот так в итоге и получается, что эпизодов-то на одно прохождение всего четыре, но с учетом вариативности проделанная съемочной бригадой работа впечатляет.

Отдельно хочется сказать о «пасхалках», которые в Quantum Break стали находить еще во времена первых показов. Разработчики, как любые нормальные люди, любят себя и свое дело и не стесняются об этом напоминать. Так, в Alan Wake можно было найти немало отсылок к нуарным похождениям Макса Пэйна, а Quantum Break, в свою очередь, ссылается уже на саму историю писателя и озера, которое на деле океан. Причем делает она это с завидным постоянством и настолько явно, что волей-неволей начинаешь задумываться: а что, если это не просто шутки для знающих, а объективная часть мира игры? Что, если Алан Уэйк и Джек Джойс, Брайт Фоллс и Риверпорт, Темная Сущность и временной Разлом взаправду существуют в одном и том же мире? Конечно, учитывая разную специфику серий Remedy, вряд ли стоит в обозримом будущем ждать полноценного их объединения, но сама идея будоражит не на шутку.

Выглядит Quantum Break, как ни крути, достойно. Технологичной картинкой с миллионом мелких деталей, фильтрами «под кино» и лицами известных актеров уже, в принципе, никого не удивишь. Игра цепляет другим — своим стилем. Застывший в безвременье мир сам по себе выглядит впечатляюще, а когда он еще и рассыпается на множество осколков, словно битое стекло, — это просто загляденье. И не надо кричать с галерки про танцы с разрешением и якобы малую частоту кадров . Если оценивать игру исключительно по «циферкам» характеристик, можно проглядеть все остальное.

Тем более что спорное техническое исполнение, увы, не единственная и далеко не главная проблема Quantum Break. Все недоработки лезут оттуда, где их, в общем-то, меньше всего ждешь — тем более учитывая, что игра приходится сводной сестренкой Max Payne. Имея ладно скроенную, богато оформленную и шикарно поданную историю, Quantum Break неожиданно оказывается очень плохим экшеном, да к тому же аренного типа. Если в режиме хронозрения вы вдруг видите вдалеке голубые метки бездонных рюкзаков с патронами, можете быть уверены — стоит только пересечь невидимую черту, как вас запрут в комнате и вывалят на голову толпу солдат, а может и не одну. Когда в Alan Wake крадешься по ночному туманному лесу, выставив перед собой фонарь и шарахаясь от каждой тени, разбирает напряжение, чувство неизвестности. А тут в какой-то момент даже в расположении противников начинаешь видеть определенную закономерность и действовать строго согласно ей. И так до финального сражения, которое окончательно добивает своей безыдейностью.

Ситуацию могли бы хоть как-то разнообразить фазовики. Читая разбросанные по игре документы (а делать это стоит хотя бы ради более полного понимания истории), можно узнать, что это мутанты, которые существуют только в зонах временного зависания и обладают свойствами кота Шредингера, являя собой суперпозицию всего множества своих квантовых состояний в одной точке пространства-времени. Переводя на язык геймплея, неплохой босс мог бы получиться. Причем по ходу дела становится ясно, что как минимум один фазовик точно орудует поблизости, герой своими глазами видит результаты его бесчинств, но так в итоге никого и не встречает. Как говорил товарищ Саахов, «обидно, ну!».

Парадоксально, но, даже мастерски овладев новоявленными суперспособностями типа локальной остановки времени, темпорального щита или хроновзрыва, в простых навыках боя Джек Джойс оказывается полным профаном. Он не может стрелять от бедра, уклоняться от ударов или дубасить недругов прикладом винтовки по рожам. Враги, к слову, все это умеют и не гнушаются применять. К укрытиям Джек льнет по собственному хотению, которое далеко не всегда совпадает с вашим. Никакого ощущения тяжести оружия в руках, отдачи при стрельбе, попаданий — ничего нет. Даже Alan Wake, в которой акцент сделан отнюдь не на боях, выглядела в этом плане солиднее и вовлекала в процесс гораздо сильнее.

По ощущениям Quantum Break очень напоминает французский экшен Remember Me . Ты просто устало ждешь, когда же закончится очередная унылая потасовка с очередной волной одинаковых врагов, чтобы можно было вернуться к чтению длиннющих, но жутко интересных документов и любованию красивым концептуальным миром. А когда захочется пройти игру по второму кругу и принять другие решения, ситуация только усугубится. Собирать уже ничего не надо, окружение все знакомое... И если отбросить в сторону сериал, то Quantum Break скукожится до морально устаревшего, унылого и скоротечного шутера на уровне какого-нибудь Kane & Lynch 2. Как Remedy до такого докатилась, понять сложно. Но упоение действительно крутой историей слабый экшен гробит на раз.

До своего выхода Quantum Break казался следующим эволюционным витком в творчестве компании Remedy . Механики манипуляций со временем выглядели как развитие идей Bullet-Time из Max Payne , а сюжет проекта намекал на работу над ошибками Alan Wake , с поправкой на фантастический сеттинг. Вишенкой на торте, при всем этом, казалось заявление, что новая игра будет идти вместе с одноименным сериалом, и обещает стереть грань между интерактивными развлечениями и кино. Получилось у знаменитой команды финнов или нет, сказать однозначно сложно, но давайте обо всем по порядку.

Влияние Герберта Уэлса

В этот раз Remedy обратили свой взор на фантастические истории о перемещениях во времени и возникающих вследствие них парадоксах. Сразу чувствуется, что авторы вдохновлялись фильмами в духе «Петля Времени» , или романами в стиле «Конец Вечности» Айзека Азимова и «Машина Времени» Герберта Уэлса.

Начинается история довольно безобидно: герой игры – Джек Джойс (Шон Эшмор ), возвращается в свой родной город Риверпорт . Первым же делом он едет на встречу к своему старому другу - Полу Сайрину (Эйдан Гиллен ), который является научным руководителем важнейшего проекта компании Monarch . Проектом оказывается машина времени, разработанная братом главного героя - Уиллом Джойсом (Доминик Монахэн ). Пол, не очень задумываясь о последствиях, решается запустить машину, дабы продемонстрировать старому другу технологию будущего. И, как по классике, все идет наперекосяк.

Пока Пол восхищенно рассказывает о машине, заставляя нашего подопечного участвовать в эксперименте, у игрока невольно начинают закрадываться опасения насчет исхода происходящего. Лишнее подтверждение, что пользователь мгновенно проваливается в мир игры и повествование истории.

В этот момент по телу начинают бежать мурашки, настолько живо и естественно отыгрывается момент с перемещением во времени.

Завязка, как видите, не поражает своей оригинальностью, собственно, как и сам сюжет. Он до банальности прост и предсказуем, напичкан различными клише, а его финал смешан и неоднозначен, почти как у той же Alan Wake .

В противовес сюжету важную составляющую игры представляет собой подача игрового процесса. Поверьте, игре есть что показать! Помимо качественных диалогов и кинематографичных сцен, а также сериала, о котором мы поговорим чуть позже, в игре потрясающее окружение. Каждый объект, каждая часть локации несет в себе не только частицу атмосферы, но и историю игры. И разработчики не стесняются акцентировать внимание на этом, пользуясь одним из самых эффектных повествовательных элементов, присущих многим произведениям о временных парадоксах, а именно: периодически время в игре замирает, и игроку дается возможность побродить вокруг происходящего, взглянуть на мир со стороны, оценить творящийся кругом хаос. В такие моменты демонстрируемое на экране завораживает не на шутку. Это потрясающее, ни с чем несравнимое, пугающее и одновременно завораживающее действие, заставляющее на миг задуматься о значимости времени в нашей жизни. На сегодняшний день, мне тяжело вспомнить еще хоть одну игру, которая смогла бы показать такой уровень постановки и художественного оформления.

Через скриншот очень тяжело передать всю атмосферу остановившегося времени, но в первый раз подобная сцена завораживает не на шутку.

Также, у игры чертовски крутой стиль повествования: её всю поделили на несколько глав, каждая из которых начинается и заканчивается как полноценный сериал. Нечто подобное мы уже могли видеть в Alan Wake . Но здесь авторы пошли дальше и в конце каждого акта дают нам возможность сделать моральный выбор. Он особо не влияет на ход истории, но значительно может приукрасить или, наоборот, омрачить концовку. Так, например, именно от выбора игрока зависит какие персонажи доберутся до финала, а также это прямым образом отразиться на некоторых элементах сериала.

Периодически дают возможность побыть в шкуре главного антагониста и понять его мотивы, это делает историю еще более драматичной и неоднозначной. Что полностью исключает в игре деление на черное и белое.

Грамотное заимствование

И, все-таки, от игр Remedy мы ждем не только проработанную историю, но и не менее качественный геймплей, что игра и демонстрирует. Во-первых, сходу узнается фирменный стиль знаменитых финнов, проект ощущается, как прошлые игры студии. В то же время, разработчики не боятся заимствовать идеи и у своих коллег: движения, анимация и тактильная составляющая будто подсмотрены у Naughty Dog , а способности главного героя отсылают нас к таким проектам, как: Time Shift , F.E.A.R или Singularity .

Замедлением времени в играх никого не удивишь, такое мы видели уже в огромном количестве различных проектов. Но в динамике проекта такая фича кажется более зрелищной.

Кстати о способностях: как мы помним из завязки истории, первый запуск машины времени оказался неудачным, чем повлиял на нашего героя. Теперь у него есть несколько талантов, которые позволяют ему воздействовать на время: замедлять его, точечно манипулировать им, ставить щит, помещать противников во временной кокон, использовать специальное зрение или создавать взрыв. И, как я уже отметил, похожие вещи мы в том или ином виде видели в других проектах, но здесь, опять же, важна подача. Remedy вновь удивляют - им удается не ставить все способности во главу механики, тем самым, давая нам в первую очередь классический чистокровный экшен от третьего лица, а уже за счет способностей главного героя, постепенно повышать сложность и разнообразие игровых ситуаций.

Бросив временной пузырь, есть смысл выстрелить туда пару раз, так как кинетическая энергия от пули в момент рассеивания пузыря создаст небольшой взрыв, мгновенно уничтожающий противника внутри.

В плане художественного оформления способностей, временной взрыв, на мой взгляд, получился самым эффектным и красивым.

С каждым освоенным навыком меняются и правила игры. Если в начале у Джека есть только возможность замедлять время, а в качестве его противников выступают обычные оперативники Monarch , то к концу игры, когда персонаж овладевает всем набором умений, динамика и сложность растут в геометрической прогрессии. Ситуации быстро начинают сменять одна другую, на арену выходят противники различного вида и обмундирования, время то замедляется, то останавливается, заставляя нас подстраиваться под ситуацию и правильно жонглировать арсеналом умений. Отдельной остроты добавляет AI противников, они действуют очень грамотно: окружают игрока, используют укрытия и не чураются применять гранаты, что не дает просто отсиживаться в укрытии и заставляет находиться в постоянном движении. От этого проект по динамике и количеству возможных микро-ситуаций начинает напоминать слэшер на манер какого-нибудь Devil May Cry . Нечто подобное автор данного текста испытывал, когда открыл для себя чудесный и, по-хорошему, безумный проект Vanquish .

Генератор на спине противника позволяет ему двигаться также быстро, как и главному герою. Поэтому моменты встречи с такими солдатами превращаются в квантовые кошки-мышки.

Если солдаты с предыдущего слайда способны бросить небольшой вызов, то эти ребята подпортят Вам немало нервов.

Чтобы игрок не уставал от постоянных перестрелок, разработчики дают передышку, предлагая нам решить простенькую головоломку, используя способности Джека. Также добавлен небольшой исследовательский элемент – по уровням то тут, то там раскиданы тонны записок, плакатов, видеозаписей, а также различных интерактивных элементов. Например, в самом начале игры мы можем сразу отправиться вслед за Полом к машине времени, а можем прошуршать весь его офис, послушать несколько лекций, прочитать парочку записок – тем самым еще больше погрузиться в рассказываемую историю. В такие моменты игра показывает еще большую глубину проработки сюжета. Ведь над всеми этими записками сценаристы трудились не меньше, чем над основной историей. Тебя словно засасывает в омут, окружая все большими подробностями. Информация складывается как мозаика, создавая большую связь с этим выдуманным миром и его персонажами.

Один из очень эмоциональных моментов ждет нас в мастерской Уилла, за режиссуру и подачу которого, хочется встать и наградить Remedy искренним восхищением, со свистом, аплодисментами и криком «Браво!».

Революционное комбинирование

Об одной из основных фишек проекта, а именно, о кино-составляющей, не слышал разве что только ленивый. О ней говорили постоянно как сами разработчики, так и вся рекламная компания в целом. Стоит отметить, что сам сериал, как и его ценность для сюжета игры, оказался действительно стоящим. Во-первых, он показывает историю со стороны антагонистов и позволяет взглянуть на происходящее с немного другой стороны. Во-вторых, сериал демонстрирует последствия нашего выбора в игре, как значительные, так и не очень. Это создает еще один приятный крючок для погружения в атмосферу. В-третьих, сериал неплохо разбавляет время и создает паузу в 20-30 минут между прохождениями актов, что не только дает отдохнуть от постоянного экшена, но и еще больше окунает в историю проекта.

Без сомнения отлично играет Эйдан Гиллен , из него получился великолепный злодей, а его фирменная ухмылка Лорда Бейлеша из «Игры престолов» , заставляет в персонажа влюбиться и сопереживать его судьбе.

Доминик Монахэн отлично справился с ролью чудаковатого ученого и брата главного героя. Жаль, что его лицо мы в основном видим в мелких вставках из видео-дневников, в сериале ему совсем не досталось экранного времени.

Конечно же, говоря о роли сериала, нельзя не отметить работу ответственных за это людей. Как дополнение к игре сериал может похвастаться весьма неплохой режиссурой и операторской работой. Именно здесь чувствуется весь размах бюджета Microsoft . Дело в том, что авторы киночасти сделали не просто дополнение к игре, а самое, что ни на есть, отдельное произведение, выполнив все на настолько достойном уровне, что сериал смело можно смотреть и в отрыве от игры. Хотя, скорее всего, вы рискуете ничего не понять. Отдельно стоит похлопать сценаристам, за умение рассказать такую цельную и захватывающую историю методом комбинирования двух разных средств. Нет слов, лишь одно восхищение!

Лэнс Реддик получился действительно пугающим и загадочным персонажем, в котором до конца подозреваешь, что-то нечистое.

Немного не докрутили

Но вот что интересно – если смотреть сериал на контрасте с игрой возникает небольшой конфуз. В ней нам показывают чистый Голливуд: мощные спецэффекты, шикарный экшен, огромная массовка, эпичная история. А вот когда происходит момент переключения на кино вставки, история приобретает вид камерности, пафос и размах сразу куда-то пропадает, оставляя нам ощущение посредственного телевизионного сериала. С одной стороны это хорошо, ведь есть возможность отдохнуть от голливудщины и сосредоточиться на сценарии и игре актеров, с другой – подобные скачки сильно ломают темп повествования, что хоть немного, но, все-таки, сбивает с толку и оставляет неприятный осадок.Monarch пачками, не особо распространяясь о себе или своей жизни. Да, из сюжета мы узнаем, что у него была трудная жизнь, что он рано потерял родителей и, что его растил брат. Но как подобное повлияло на то, что ему мастерски удается владеть оружием и рукопашным боем, а также, не задумываясь, убивать тонны народу? – остается только додумывать. Конечно, можно было бы списать эти элементы на игровые условности, но не получается. Ведь в рамках сериала нам показывают, что противники Джойса не бездушные болваны, а люди со своими стремлениями, желаниями, эмоциями и идеологией. Они боятся главного героя, видят в нем угрозу и воспринимают как убийцу и психопата, свихнувшегося из-за неудачного эксперимента. И именно в этот момент начинает сыпаться вся сценарная работа, потому что игрок начинает себя ловить на мысли, что действия антагонистов более обоснованы, чем поведение нашего подопечного.

И ведь не сказать, что Шон Эшмор плохой актер, просто его таланту, как будто специально, не дали раскрыться на полную катушку.

Петля замкнулась

В остальном же: о Quantum Break хочется отзываться только положительно. Это отличная игра с великолепной историей, пусть даже с несколькими ляпами и отсутствием внятной концовки. Назвать её революционной никак нельзя, но, при этом, и «обычной», заклеймить язык не повернется. Все-таки, это настоящий и правильный ААА -проект для одиночного прохождения, коих на рынке становится все меньше и меньше.

***

Хорошая игра от великих разработчиков, которая, при должном подходе, могла бы начать продавать консоль от Microsoft . Что касается самих Remedy , то им в очередной раз удалось превзойти себя, и подарить нам еще один качественный проект. Однако компании в будущем стоит меньше заигрывать с кино и углубиться в проработку сюжета, научиться ставить в нем правильную точку, иначе, они рискуют войти в историю как авторы отличных проектов, но неоконченных произведений.

Когда в 2013 году публике впервые показали трейлер загадочного тогда еще Xbox One эксклюзива Quantum Break , восторгов было не счесть. Действительно, наблюдать за тем, как огромный корабль эффектно врезается и раскурочивает мост, можно было бесконечно долго.

Тогда мало кто знал, что на самом деле представляет собой «Квантовый Разрыв», и поэтому вопросов и претензий к видео не было. Но достаточно пройти Quantum Break сейчас и пересмотреть нашумевший некогда ролик еще раз, как в нем неожиданно открывается «второе дно». Эта сцена для демонстрации была выбрана далеко не случайно – просто в игре Remedy Entertainment кроме впечатляющей next-gen графики и экшена, как выяснилось, ничего больше и нет.

Разрыв ожиданий

В самом начале ничто не предвещает беды, и кажется, что нас ожидает, как минимум, прекрасное приключение. Главный герой Джек Джойс (в исполнении актера Шона Эшмора) мчится на такси в Университет Риверпорт, где его друг Пол Сайрин проводит эксперименты по перемещению во времени.

Как и полагается, все идет наперекосяк, а протагонист тем временем приобретает несколько сверх способностей и становится чуть ли не супергероем, которому подвластно время.

Первые минут пятнадцать – лучшее, что вообще есть в игре. В такие моменты Quantum Break воспринимается как этакий Life is Strange на стероидах и с next-gen графикой.

Но постепенно все становится на свои места, и сразу после вступления и создания так называемого «разрыва» начинает твориться какой-то невразумительный ад: в дело вступает могущественная корпорация «Монарх Солюшенз», бойцов которой некогда мирный Джек Джойс начинает без какой-либо подготовки крошить в капусту словно профессиональный киллер.

Стоит ли говорить, что выглядит это по меньшей мере наиграно, а по большей – нереалистично? Ведь даже в Alan Wake той же самой Remedy Entertainment писатель, истребляющий исчадия тьмы, вписался в ипостась экшен-героя органичнее, нежели главный герой Quantum Break.

Нет, он, конечно, крут и умеет подобно комиксному Флешу играть со временем, но реалистичную, правдоподобную и просто интересную логику повествования сценаристам выстроить, увы, не удалось.

В начале игры за сюжетом следить интересно, он даже удивляет и цепляет, но потом сценаристы начинают складывать из него какую-то кашу-малу из заговоров и постоянных скачков во времени туда-сюда. Не то чтобы тема игр со временем была плоха, но тут она настолько скучно подана, что после второго акта следить за всеми местными перипетиями сюжета не остается никаких сил.

И это главный провал Quantum Break, ведь, по задумке разработчиков, игра и кино в их творении должны сливаться воедино. Причем под «кино» подразумеваются не обычные CG-заставки, но полноценные, тридцатиминутные серии с настоящими актерами, которые подаются игроку между эпизодами. Выглядит все следующим образом: сорок минут игрового процесса с заставками сменяются небольшой сюжетной вставкой с моральным выбором, за которой следует тридцатиминутный «сериал»… И так пять раз.

Без сомнения, на бумаге это звучит интересно, но такой вот своеобразный «кино-эксперимент» на самом деле здорово подрывает динамику игры, и уже с третьей серии указательный палец сам тянется к «пробелу».

Не подумайте – актеры (Шон Эшмор, Доминик Монахэн, Кортни Хоуп и другие) играют на высшем уровне, но просто сидеть и на протяжении получаса смотреть одни только видеоролики (даже без QTE!) очень утомляет. Ах да – все они напрямую транслируются с серверов Microsoft, так что игроки без стабильного интернет-соединения рискуют пропустить большую часть сюжета мимо себя. Не сказать, чтобы это была большая потеря, но получить по цене консольного эксклюзива только часть игры, согласитесь, не очень-то и приятно.

Влиять на ход сюжета в игре можно только в специальных вставках между эпизодами, в которых под управлением игрока оказывается главный антагонист Quantum Break. Моральный выбор сказывается на дальнейшем развитии событий, но концовка тут, как ни крути, всегда одна (и что характерно – слабая), так что всерьез говорить о каком-то «нелинейном повествовании» не приходится.

Тем более что с кино-элементами сильно контрастирует великолепный, динамичный экшен, который, если не вдаваться в подробности, ничего особенного собой не представляет. Словно в каком-то Gears of War герой и противники прячутся за укрытиями (правда, тут не надо нажимать специальную кнопку, персонажи сами «липнут» к ним), но как это сделано!

Пожалуй, Quantum Break – одна из немногих экшен-игр, в которых главный герой и оружие действительно чувствуются как реальные, а не как набор взаимосвязанных виртуальных цифр и нулей. Каждый выстрел, каждый удар воспринимаются как настоящие, а все эти квантовые взрывы и прочие буйства спецэффектов заставляют делать по десять скриншотов в секунду, не меньше.

После особо ожесточенных перестрелок поля боя в «Квантовом Разрыве» начинают напоминать полотна художников-авангардистов своей вызывающей яркостью и загадочностью.

Кстати, о квантовых взрывах – всего по ходу прохождения Джек Джойс получит шесть способностей, завязанных на управлении временем. Тут вам и хроновидение (аналог орлиного зрения из ), и хроновзрыв (в месте, указанном игроком, образуется квантовый разрыв, который раскидывает противников и убивает их), и еще куча всяких крутых штук с припиской «хроно» к вашим услугам.

Все эти фокусы действительно помогают в бою, выглядят очень эффектно и разнообразят перестрелки, но порой о существовании некоторых из них забываешь. Так, даже на среднем уровне сложности справиться при помощи одной лишь штурмовой винтовки с бойцами «Монарх Солюшенз» не составляет особого труда.

К супер способностям прилагается своя ролевая система. Для того чтобы прокачивать умения, нужны «очки улучшения», которые выдаются за нахождение специальных частиц – так называемых хрононов, которые можно потратить на апгрейд способностей главного героя.

С визуальной точки зрения игра выполнена на невероятно высоком уровне. Перед нами – тот самый настоящий next-gen, о котором так долго говорили маркетологи. Фирменный движок Remedy Entertainment, Northlight Engine, выдает практически фотореалистичную картинку, в которую действительно веришь: окружение детально проработано, а лица людей, пожалуй, впервые в видеоиграх воспринимаются именно как лица людей, а не пластиковых человекоподобных кукол.

Но, несмотря на всю свою «некстгеновость» и Xbox One-ориентированность, системные требования Quantum Break не поражают воображение. Для того чтобы выкрутить все настройки графики на максимальные, потребуется Intel Core i5-4690 с частотой 3.9 ГГц, 16 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 970. Ну и про Windows 10 забывать не стоит – как и недавняя remastered-версия Gears of War , Quantum Break запустится только на 64-битной «десятке» и купить ее можно будет лишь в фирменном магазине Windows Store.

Все визуальное великолепие Quantum Break подтверждают заранее отрендеренные видеоролики, которыми перемежается игровое действо. Они нисколько не уступают внутриигровой графике, и переходов между собственно игрой и кат-сценами здесь не видно вообще.

Заключение

Ближе к концу игры Джек Джойс попадает в стерильные лаборатории «Монарх Солюшенз», которые олицетворяют собой всю игру – видно, что корпорация вложила в них миллиарды долларов, но души в этих помещениях не видно, они слишком пусты и стерильны. Схожим образом дела обстоят и с самой Quantum Break: от начала и до конца чувствуется, что в нее было вложено очень много денег и сил, но той души, которая когда-то так цепляла в том же Alan Wake , в «Квантовом Разрыве» нет.

Это типичный коммерческий летний блокбастер AAA-класса, после просмотра (а иначе в данном случае и не скажешь) которого в голове игрока мало что отложится. И потому единственное, что осознаешь, пока по экрану бегут долгие финальные титры (кстати, не спешите проматывать их, если не хотите пропустить хоть и бестолковую, но сцену после титров) – время было потрачено не так уж и плохо.

С другой стороны, от финского разработчика все ждали настоящего прорыва в жанре и выдающегося сюжета, но вместо этого получили классный (но недолгий, игра проходится часов за семь, плюс не забываем про получасовые серии) экшен с великолепным визуальным сопровождением.

И если отбросить в сторону все накопившиеся за почти три года разработки ожидания, то это, само по себе, очень даже неплохо. Не так ли?

Вердикт: единственное, что помешает получить удовольствие от Quantum Break – завышенные ожидания. Поэтому не стоит ждать от творения Remedy Entertainment какой-то революции в жанре интерактивного кино, ведь перед нами просто отличный шутер от третьего лица, за которым приятно провести пару вечеров.

Оценка: 8.0 («Отлично»).

Руслан Губайдуллин

  • Quantum Break: тестирование производительности
    Сводное тестирование семнадцати видеокарт и пятидесяти пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Название: Quantum Break
Жанр: Action
Разработчик: Remedy
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 5 апреля 2016
Платформа: РС / Xbox One
Сайт игры: http://www.quantumbreak.com

Компания Microsoft за последние несколько лет получила невероятное количество совершенно заслуженной критики. Неудачный старт ее игровой консоли, странные решения в области продвижения и использования игровых устройств и сервисов, отсутствие интересных эксклюзивов и сокращения сотрудников из ее внутренних талантливых студий.

Последние новости из стана игрового гиганта и вовсе ополчили против него верных пользователей Xbox One после того, как глава игрового направления Фил Спенсер заявил, что многие игры, разрабатываемые исключительно для Xbox, выйдут и на ПК. Среди прочих - Quantum Break - шутер от третьего лица про манипуляции временем от создателей дилогии Max Payne.

Для нас, игроков на домашней платформе, эти новости оказались приятными, даже несмотря на приписку о том, что игры эти будут выходить исключительно на Windows 10. Веселая музыка, впрочем, играла недолго: случился долгожданный релиз Quantum Break, который иначе как плевок в лицо воспринимать не получается.

Игра, вышедшая чуть ранее в этом месяце, на старте была не работающей чуть более, чем полностью, а последующие патчи практически никак не отразились на работоспособности Quantum Break.

Все пошло наперекосяк почти с самого начала: цена игры в СНГ-регионе такая же, как и в остальном мире - $60, за которые вы получаете порт с консоли с отвратительной оптимизацией, ужасной графикой и тонной проблем в техническом плане.

На ПК-версию Quantum Break буквально больно смотреть: чтобы картинка была похожа на ту, что видят обладатели консольной версии, вам понадобится компьютер с самыми лучшими характеристиками, которые смогут осилить запуск игры на максимальных настройках. Иначе, поставив «высокие», «средние» или «низкие» настройки, Quantum Break будет выглядеть как привет из 2006 года с мутными текстурами, ужасным освещением и рябью по всему экрану. Ближайшей аналогией, пожалуй, будет следующее: включите, скажем, вторую часть Call of Duty, выведите картинку на большой телевизор и сядьте впритык.

Взглянув на это, игру хочется поскорее выключить и больше к ней не возвращаться. Отдельный прикол - играть со включенным сглаживанием, когда весь экран покрывается сотнями черных артефактов, которые то пропадают, то появляются вновь с интервалом в одну секунду: замечательные условия игры для людей с заболеваниями нервной системы.

Простите, что мы вот так сразу начали с проблемной части, которую традиционно оставляем под конец материала: этот случай настолько выдающийся, настолько недопустим и возмутителен в 2016 году, что не начать с этого никак не получается. Своим полным бездействием компания Microsoft превратила один из лучших инструментов для продвижения своей новой операционной системы в очередное доказательство того, что спешить менять проверенную временем «семерку» на «десятку» явно не стоит.

Пожалуй, на этом можно было бы завершить этот текст, но долг требует рассказать об игре подробнее. Если же вы все-таки смогли победить все технические невзгоды, запустить игру и смириться с ужасной картинкой, то вас ждет действительно неплохой шутер с динамичным игровым процессом и интересной историей. Отчего становится совсем досадно.

Спорное утверждение, но, кажется, Remedy еще ни разу в своей карьере не подводила своих игроков во всем, что касается непосредственно игрового процесса. В этот раз ее новая игра получилась очень хороша (опять же, если игрок настойчиво сможет проигнорировать все технические проблемы или вовсе сядет играть на Xbox One).

Перед нами история о машине времени и инциденте с ней, который дал двум главным действующим лицам возможность манипулировать временем в своих интересах. Для раскрытия сюжета Remedy позвала сразу несколько видных голливудских актеров, вроде Эйдана Гиллена (Мизинец из «Игры престолов»), Шона Эшмора (Бобби из «Людей Икс») и Доминика Монахэна (Мэрри из «Властелина колец»). Решение замечательное: актеры именно что играют, не скупятся на эмоции и замечательно передают атмосферу происходящего на экране. Кроме этого, между главами игроку буквально показывают сериал: живая съемка с живыми актерами длиной около двадцати минут.

Сама история не сказать, что безумно новаторская и интересная: и игра и сериал грешат штампами и отсылками, но ситуацию сильно спасает прекрасное выступление задействованных актеров.

Под стать сюжету и перестрелки: главный герой способен манипулировать временем, но не так, как мы себе это представляем - он не может целиком заморозить время, отобрать у всех оружие и убежать в закат. Да и какой тогда был бы смысл в игре?.. Напротив, все способности только добавляют динамики игре: заморозить время можно только в небольшой области, еще можно совершать небольшой взрыв (по сути он вместо гранат), создавать щит для пуль, быстро перепрыгнуть из одной точки в другую и далее в таком духе.

За счет этого перестрелки получаются быстрыми, яркими и красочными (если компьютер потянет, ха-ха…). Сначала справляться с противниками достаточно просто, поскольку они не готовы сражаться с вами и вашими умениями, но очень быстро ситуация меняется, появляются солдаты со специальной экипировкой, которые сильно усложняют ваши манипуляции временем. Ход со стороны Remedy довольно банальный, но игра от этого только выигрывает.

Вот и получается, что Remedy выпустила замечательный шутер для одиночной игры, с дорогими спецэффектами и высокооплачиваемыми актерами, который пришелся бы очень кстати на фоне провала последнего Call of Duty. Но из-за совершенно неудачной политики Microsoft по этому направлению сыграть в Quantum Break на ПК смогут немногие, а насладиться ею - единицы. Браво, Microsoft!

P. S. Оценки в таблице выставлены исключительно ПК-версии игры в том состоянии, в котором она присутствует на рынке, безотносительно скрытого в игре потенциала и ее «играбельности» на Xbox One.

Системные требования:

Минимальные:

  • Процессор: Intel Core i5-4460 @ 2,70 ГГц или AMD FX-6300
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760 или AMD Radeon R7 260x
  • Объем видеопамяти: 2 ГБ
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • ОС: Windows 10 (64-битная версия)
  • Процессор: Intel Core i5-4690 @ 3,9 ГГц или аналог от AMD
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 390
  • Объем видеопамяти: 4 ГБ
  • Оперативная память: 16 ГБ
  • Свободное место на накопителе: 68 ГБ

Взять, например, шутер, который, по идее, является главным блюдом. , когда-то взорвавшая жанр в с «буллет-таймом», могла бы сказать что-то новое, но лишь аккуратно сгребла к себе старые наработки коллег. , и две части российской давным-давно потоптались на теме щитов, останавливающих пули, «заморозки» и «обратной перемотки» объектов. В действии это всё выглядит зрелищно: красные бочки взрываются, расшвыривая тела и уничтожая куски декораций, убитые противники иногда зависают в воздухе, а Джек испускает волны, причудливо искажающие облик объектов, словно водная рябь.

Но, увы, ничего оригинального у за душой нет. В качестве врагов же выступает нахрапистый корпоративный спецназ «Монарха», разделенный на категории «мужики обычные», «мужики юркие», «мужики очень юркие» и «толстый увалень, которого надо убивать, фаршируя свинцом в спину». Задача у нас всегда одна и та же - уничтожить несколько волн одну за другой, перебегая между укрытиями. Подолгу на одном месте тут не засидишься - враги, при всей своей шаблонности, не стесняются атаковать и лезут со всех сторон.

Вместо того чтобы добавить разнообразие в боевые ситуации, авторы решили разбавить их незамысловатыми головоломками и… драмой. Воды налили так много, что во второй половине действа аж несколько эпизодов подряд вообще лишены сражений. Джек идёт по единственно правильному пути, болтает со спутниками и нажимает кнопки, а мы меж тем гадаем, когда закончится это «кинцо».

Квантовый недолёт

В перерывах между главами, коих всего пять, нам предлагают ещё немного погулять и взглянуть на события глазами главного злодея. От того, какое решение мы примем за него в четырёх дилеммах, зависит дальнейший ход сюжета. Впрочем, до уровня финским сценаристам - как до Луны пешком; финал всё равно один, а разницу вы заметите лишь в «эпизодах» местного мини-сериала - тут есть несколько взаимозаменяемых персонажей, которые могут выжить или погибнуть.

Только вот сюжетных сюрпризов и откровений не дождётесь. Герой осознает, что изменить прошлое, сколько ни пыжься, нельзя. Негодяи до последнего будут гнуть свою злодейскую линию, а волшебное устройство, призванное остановить катастрофу, сработает именно так, как ему и положено. В финале же вас ждёт когнитивно-временной парадокс, потому что, увидев грубо оборванную концовку, вы приметесь мучительно размышлять, зачем впустую угробили 10 часов.

С другой стороны, РС-версия, может статься, сэкономит вам время. В недавнем о я рассказывал о том, каким неуклюжим оказался релиз. Так вот, ещё хуже. Главная претензия - удручающе плохая оптимизация, отчего игра, не блистающая картинкой ни в художественном, ни в техническом плане (разве что лицевая анимация оцифрованных актёров впечатляет), «тормозит» на системах с топовыми процессорами и видеокартами. Серьезный промах для эксклюзива, призванного заманить народ в Windows Store и показать мощь DirectX 12!

Уже признала допущенные ошибки и пообещала их исправить… в мае [Дополнение от 1 мая, 11:00. Обещанный