Происхождение изображения будды. Буддийские татуировки

Будда, сидящий в позе медитации, представляет собой совершенство, экзальтированную душу, достигшую просветления и нирваны (спасения). Буддисты верят, что, следуя учению Будды, они тоже достигнут спасения. Картины-тхангка считаются среди буддистов священными, дающими пикториальное представление о буддизме.

Они также рассказывают о влиянии индуизма на буддизм. Вначале тхангки писали для того, чтобы передать силу или атрибут одного центрального божества, или же для иллюстрации жизни Будды и...

Буддийские четки - ожерелье с нанизанными на него зернами, используемые для счета молитв. Наиболее часто встречающиеся буддийские четки имеют 108 зерен (сакральность этого числа уходит своими истоками в древнеиндийскую магическую практику).

Довольно часто встречаются четки с 54 и 27 зернами (1/2 и 1/4 от 108, т. е. укороченный вариант).

Четки с 18 зернами в честь 18 архатов - учеников Будды, 21 зерно - в честь 21 формы богини Тары, 32 зерна - для отсчета 32 достоинств или признаков Будды...

Живые существа в этом мире, как правило, суетятся и строят планы, для того чтобы быть счастливыми, а страдание свести к минимуму. Тем не менее, то, что они считают болью и удовольствием, а также то, что они делают для того, чтобы избежать страдания, различается.

Таким образом, к этому есть множество подходов, и существуют разные религии.

Некоторые видят мерило в том, что ощутимо и явно, и так судят о счастье и страдании. Слава, богатство и так далее видятся как "счастье", а любое...

Говоря о месте и специфике буддийской философии, следует прежде всего отметить следующие обстоятельства.

Во-первых, буддийская философия никогда не была чисто умозрительной дисциплиной, направленной на поиск истины, ценной как таковой.

Буддийская философия была органической частью буддийского «проекта», направленного на трансформацию личности и «преобразование» человека из страдающего сансарического существа, управляемого аффектами и влечениями, в свободное и «исцеленное» от страданий...

Концепции и идеи, приведенные ниже, многие буддисты воспринимают как мифологию. Однако, эти идеи можно найти даже в самых сложных буддийских текстах, те, кто серьезно занимается буддийской практикой (таких, к сожалению, немного), имеют обширный опыт миров, описываемых ниже.

Людям Запада сложнее привыкнуть к этим понятиям, чем жителям Востока, выросшим среди них. Однако, если ненамного задуматься, то можно обнаружить, что у нас на Западе существуют очень похожие идеи и пользуемся мы ими...

Слово "ступа" в переводе с санскрита означает вершина, верхушка. Так в древней Индии назывались могильные курганы.

Первоначально ступа (пали тхупа, тиб. Чортен) представляла собой холм, содержавший останки святого человека или объекты, связанные с его жизнью.

Через столетия ступа преобразовалась в высокие монументы со шпилями, напоминающими храмы Таиланда, Шри-Ланки, Кореи, Японии. В буддизме она стала символом мироздания, схематически выраженного ступенчатой структурой ступы.

Все мы знаем, и не раз слышали о том, что существуют:

Лечением звуками природы (Звукотерапия),
лечение запахами (Ароматерапия),
лечение цветом (Цветотерапия)
В этой статье я расскажу Вам о Лечении картинами из серии «Liken Magic» ™– новом направлении в нетрадиционной медицине.

Варианты
Если говорить более точно, то это направление не такое уж и новое, и встречается с незапамятных времён. Здесь конечно надо отметить, что под термин «Лечение картинами» попадает много видов и...

Накопление конкретных положительных знаний о живой и неживой природе, происходившее в древности и в условиях средневекового общества, казалось, не затрагивало религиозной картины мира. Иногда даже духовные лица участвовали, в исследовании природы, полагая, что полученные результаты делают более очевидным для человека могущество творца.

Однако накапливавшиеся факты приводили исследователей к обобщениям, вступавшим в конфликт с религиозным мировоззрением.

Эти обобщения стали неизбежными...

Именно эта картина (а не конкретные факты) влияет на принимаемые решения и определяет атмосферу в обществе. Фильмы прошлого века предполагают справедливый и гуманный контекст и апеллируют к нему в зрителях. Это было общественным стандартом благодаря усилиям многих энтузиастов.

Сейчас их голос слышен редко, и большинство его игнорирует. Без давления со стороны гражданского общества власть предержащие пустились во все тяжкие, нарушая даже элементарные нормы приличия. Для большинства такое...

Изображение Будды

Многочисленные выставки буддийских статуй вновь всколыхнули давно обсуждающийся вопрос о происхождении сегодняшнего образа Будды: появился ли он в индийском буддизме или является изображением греческого бога Аполлона?

«Будда – изображение Аполлона» – идея гамбургской выставки «Искусство на Сайденштрассе»

Летом 2003 года в Гамбурге состоялась выставка «Искусство на Сайденштрассе». В приуроченной к этому событию статье «На Сайденштрассе Аполлон пришел к Будде» Матиас Гретцшель писал об искусстве региона Гандхары: «Прототипом украшающих сотни монастырей рельефных изображений и скульптур Будды является греческий бог Аполлон». На выставке экспонировался бюст Аполлона. На совершенные черты «сына света», бога наук и искусств, и должен был быть ориентирован образ Будды.

В прилагающемся каталоге, в абзаце, посвященном завоевательному походу Александра Македонского, написано: «Наследие Александра в течение 500 лет с момента его смерти до возникновения буддийской культуры не могло бы продемонстрировать плодотворную силу, если бы в этот долгий временной промежуток эллинизм не оказал влияния на архитектуру, скульптуру и произведения искусства завоеванных им земель между Евфратом, Тигром и Индом…», и еще: «…В течение почти 600 лет после смерти Будды не появлялось художественного изображения Просветленного, его почитали лишь в символическом образе, а само изображение возникло с развитием буддизма Махаяны». Таким образом, зарождение буддийского искусства относится к рубежу первого и второго столетия нашей эры.

Прижизненные изображения Будды

В противовес этому есть источники, сообщающие о первых изображениях и статуях Будды, сделанных при его жизни. Так, по просьбе сингальской принцессы, Будда послал ей свой портрет, выполненный на ткани. Некоторые истории и легенды о статуях, изготовленных при жизни Будды, авторы выставки представили в каталоге «Пространство и радость» в главе «История различных стилей».

Вот одна из историй: Будда отправился в далекую Чистую страну Траятримша (Trayatrimsha) – небеса Тридцати Трех Богов, чтобы дать освобождающие поучения своей переродившейся там матери. В это время король Каусамби Удаяна, чтобы продемонстрировать свое уважение, создал скульптурный портрет Будды из сандалового дерева. Когда Будда возвратился назад, король показал ему статую. Эта история запечатлена в рельефе из камня (см. иллюстрацию) в Пакистане, в музее Пешавара – бывшей столице Гандхары. На рельефе король Удаяна стоит (если смотреть со стороны наблюдающего) слева от Будды и показывает ему статую, изображающую Будду в позе медитации.

В то время Будда не разрешал поклонение статуям. На этот факт опираются многие искусствоведы, утверждая, что его первые скульптурные изображения появились в эпоху Гандхары. В IV в. н.э. китайские монахи и путешественники Фа Сянь, Юань-Чжуан и другие, попав в Индию, обнаружили, что этим самым статуям все еще поклоняются в монастыре Йетавана в Шравасти. Согласно Фа Сяню, статуя принадлежала ученику Будды королю Кашалы Прасенаджиту. В 20-й главе своего путевого дневника под заголовком «Доклад о буддийских королевствах» (англ. A Record of Buddhistic Kingdoms, перевод Джеймса Легге, 1886) Фа Сянь сообщает, что он узнал о первой буддийской статуе:

«Будда поднялся высоко в обитель богов Траятримша и учил Дхарме на благо своей матери. Он отсутствовал 90 дней. Ожидая возвращения Будды, король Прасенаджит изготовил из сандала его статую и поставил ее на место, обычно занимаемое Буддой. Вернувшись в монастырь, Будда сказал вышедшей его приветствовать статуе: «Ступай назад, на свое место. Когда я уйду в Паринирвану, ты будешь олицетворять меня для четырех классов моих учеников». И тогда статуя вернулась на прежнее место. Это было самое первое изображение Будды, и с тех пор люди его повторяют».

Согласно этому источнику, Будда не только разрешил почитать собственную статую при жизни, но и дал указание о том, что должно служить образцом для всех последующих изображений. Подтверждением служит и разрешение сделать свое изображение, данное Буддой королю Бимбисаре. Этот рисунок был включен в Колесо Бытия, отражающее центральное учение Будды, и в качестве исключительного подарка передан соседнему королю. При этом Будда настоятельно подчеркнул очень полезное действие этой картины.

Дальнейшее развитие искусства статуй

В своем обширном труде «История буддизма в Индии» историк Таранатха (род. в 1575 г.) посвящает целую главу истории изготовления изображений Будды. Он говорит, что, согласно тексту Виная-васту, изображения и статуи, изготавливаемые художниками в течение первых ста лет после смерти Будды, способствовали распространению иллюзии реального существования отображенных объектов. Немногим позже в Магадхеа были созданы восемь замечательных произведений искусства, среди которых особенно известна статуя Будды в храме Махабодхи в Бодхгайя и статуя Будды мудрости Манджушри. История статуи в Бодхгайеи, на сегодняшний день старейшей в мире статуи Будды, подробно представлена в каталоге выставки «Пространство и радость».

Согласно Таранатхе, король Ашока, правивший Маурийской империей с 272 до 232 год до н.э., после принятия буддизма построил много храмов и ступ. Он создавал изображения Будды и почитал их, чтобы накопить огромное количество хороших впечатлений. Таким образом он хотел очиститься от совершенных им ранее негативных действий. Предсказанный Буддой выдающийся мыслитель Нагарджуна организовал в Индии и Непале множество буддийских центров со статуями Будды, рядом с которыми ставились и статуи Защитников.

Наступившей после падения Империи Маурьев Шунгийской эпохе (II–-I в. до н.э.) также присуще богатое развитие буддийской скульптуры и живописи, особенно на западе индийского субконтинента. Примеры этому находят в пещерных храмах Бхайи (Bhaja) (середина II в. до н.э.) и Карле (Karle) (конец I в. до н.э.) –- в штате Махараштра, также в Удаягири и Кандрагири –- в восточном Ориссе. В те времена основными мотивами художественных композиций были предыдущие жизни Будды, изложенные в джатаках.

На юге Индии во времена правления династии Сатаваханов (II в. до н.э. –- III в. н.э.) на территории сегодняшней Андхра-Прадеш расцветала совершенно самостоятельная художественная школа Амаравати. Чудесные ступы и статуи Будд возведены в Амравати, Джагайджапете (Jagayyapeta) и Нагарджунаконде (Nagarjunakonda). Они похожи между собой и в то же время стилистически сильно отличаются от северо-индийских статуй: они тоньше и Будда часто запечатлен в непривычной позе. Здесь, также очень часто находят изображение Будды в виде символа. Это побудило многих искусствоведов прийти к точке зрения, что в начальный период буддизма Будду вообще не изображали в виде человека. Но как раз тот факт, что здесь находят оба варианта, подтверждает ошибочность этой теории.


Гандхара и ее полная перемен история

Таранатха установил, во всех регионах, где процветало Учение Будды, было много искусных художников, создающих изображения Будды. До наступления настоящей «»эпохи Гандхары»» (I – III в. н.э.) королевство пережило несколько буддийских периодов. Из этого можно сделать заключение, что буддийское искусство существовало там очень давно. К территории Гандхары принадлежали Пешавар, Таксила и соседние области Сват и Памир на северо-западе Пакистана. Эта местность стратегически очень благоприятно расположена, и при этом оказалась на стыке различных культур.

В течение многих столетий Гандхара являлась одной из семи провинций Персии, пока в 326 до н.э. ее не захватил Александр Великий. Уже через 20 лет греческого владычества Чандрагупта, основатель династии Маурья, получил эту область благодаря политически выгодной свадьбе в обмен на 500 слонов. Его внук, король Ашока, из своей резиденции в Паталипутре (сегодня Патна) в 256 до н. э послал буддийского мастера Мадхъянтика (Madhyantika) в Гандхару, таким образом даруя жителям этой области связь с буддизмом. Высеченные на скалах эдикты Ашоки в Шахбаз Гархи, в районе города Мардан, есть и сегодня.

После смерти Ашоки начался распад империи Маурьев. Сначала Гандхара добилась независимости, несколькими десятилетиями позже была завоевана последователями Александра Македонского –- греко-бактрийцами под предводительством царя Деметрия. Их господство продолжалось примерно 200 лет. Согласно найденным монетам можно идентифицировать имена тридцати девяти королей и трех королев этого периода. Среди греческих королей наиболее важную роль сыграл Менандер. Он вел свои войска из Гандхары в Паталипутру и захватил столицу господствующей там династии Шунга (Сунга). Вскоре после этого Менандер встретил буддийского монаха Нагазену и сам стал буддистом. Его вопросы Нагазене и ответы монаха вошли в мировую литературу под названием «Вопросы короля Мелинды» (Melindapanha, ed. V. Trenckner, RAS, London, 1928).

После греков короткое время в Гандхаре господствовали скифы и парфянцы.

Кушанская империя и искусство Матхура

Кушаны, или гуйшуан, – ветвь народа юэчжи, потомки кочевников из различных частей Центральной Азии. Во II веке до н.э. они поселились в районе современной Северной Индии, области Гандхары, Пакистана и в восточных районах Афганистана. Однако регион объединился под единой властью только в I в. н.э.. Наиболее известный царь Канишка I правил в конце I в. н.э. При нем искусство и культура Гандхары достиглио наивысшей точки своего развития, т.к. он был открыт буддизму. В его время первые изображения Будды появились на монетах. Согласно Таранатхе, Канишка созвал большой буддийский совет практикующих различных школ, чтобы исправить ошибочную интерпретацию третьего (или четвертого в зависимости от того, как считать) буддийского собрания.

В Кушанской империи существовало два центра искусств, отличающихся друг от друга по стилю: северный – в регионе Гандхары, с центром в Пешаваре, а позднее – в Таксиле (Такшашиле); и южный – в Матхуре, на юге сегодняшнего Нью- Дели (Уттар-Прадеш). Искусство Гандхары демонстрирует сильное влияние греческой и римской скульптуры, отчасти это результат завоевания Александром Македонским, но вместе с тем и тесных торгово-дипломатических связей с Римом. Скульптуры имеют похожую на тогу одежду, волнистые волосы и прямые римские носы; обычно они выполнены из темно-серого глинистого сланца, стукко (лепнины) или терракоты (керамические).

В противовес северному искусство южного региона Мутхура развилось на основе местных индийских традиций: скульптуры подчеркивают округлые формы тела при минимуме одежды и обычно выдолблены из красного, крапленого песчаника. Позже этот стиль развился в законченные формы периода империи Гупта (IV–VI в. н.э.).

В 1926 году индийский искусствовед Ананда Кумарасвами написал ставшую впоследствии знаменитой статью «Индийское происхождение изображения Будды», опубликовав в журнале американского Восточного общества №46 (of the American Oriental Society 46) стр. 165–-170, в которой он доказывал, что первые изображения Будды не возникли бы в Матхуре, если бы этому не предшествовала школа Гандхары. Подробно об этом можно узнать из его книги «Происхождение изображения Будды» («»The Origin of the Buddha Image»», Munshiram Manoharlal Publishers Ltd, Dehli 2001). Показательно то, что ранние матхурские изображения Будды были найдены в Гандхаре, в то время как влияние Гандхары на Матхуру осуществлялось позднее. Поэтому изображения из Матхуры должны считаться более ранними.

Заключение

Технику изготовления статуй Гандхара переняла у Греции, но содержание искусства было коренным индийским. Оно не отражало греческой истории или легенд. Да и фигуры, сидящие подогнув ноги в позе медитации, не имели греческих или римских прототипов. Бог Аполлон точно не имел 32 главных признаков и 80 дополнительных признаков Будды, наблюдаемых на изображениях эпохи Гандхары. Индийская иконография и качество статуй совершенно разные по сравнению с типичными греческими статуями. Греческие – направлены наружу, натуралистичные и показывали идеальную форму проявления. Скульптура Гандхары служила в первую очередь достижению внутреннего опыта по другую сторону привычного мира.

Поэтому нельзя сказать, что внешность греческого бога Аполлона оказалась прототипом для создания изображения Будды. Скорее имелось выраженное влияние греческой и римской культуры на искусство буддизма. Профессор мельбурнского университета имени Ла Тробы П. Фридландер в опубликованной в сети лекции о буддийском искусстве придерживается взгляда, что открытие в 19-м веке изображений Гандхары западными учеными, рассматривавшими тогда греческое искусство как источник развития любого искусства, привело к появлению предположения, что изображение Будды возникло под действием греческого влияния. Эта точка зрения сохранилась до сегодняшнего дня, так как другие источники едва ли принимались к сведению.

Тем не менее буддийское искусство формировалось не только в эпоху Гандхары, напротив, образ Будды пронизывает распространение буддизма Махаяны. Еще один важный фактор – мнение большинства историков, что Будда, происходя из царственного рода Шакьев, имеет индоевропейское происхождение. На это указывают некоторые главные признаки Будды: атлетическое телосложение и синие, иногда сине-черные глаза. Это тоже дает некие основания говорить о сильном культурном влиянии Европы на все стили буддийского искусства Азии.

Он также обладал
32-мя ЧИСТЫМИ ТЕЛЕСНЫМИ ПРИЗНАКАМИ ВЕЛИКОГО МУЖА.
Наиболее заметная иконографическая черта Будды

УШНИША -
полукруглый выступ на голове, особенность строения черепа, свидетельствующая о чрезвычайной мудрости.
Кроме неё обязательно присутствует

УРНА -
метка между бровями (символ бесконечного движения Солнца),
длинные, до колен, РУКИ,
ПАЛЬЦЫ на руках одной длины и
такие же на ногах,
длинные МОЧКИ ушей, доходящие до плеч.

В странах Юго-Восточной Азии распространены ТРИ основных типа скульптурных изображений основателя учения, вы
и сами заметили и сможете перечислить, итак:), правильно:

СТОЯЩИЙ Будда
СИДЯЩИЙ Будда
ЛЕЖАЩИЙ Будда

Изображения Будды, достигшего нирваны, обычно однотипны:
он лежит на правом боку, голова покоится на правой руке, согнутой в локте, вся фигура олицетворяет мир и покой.
Одну из таких фигур показывают всем туристам, приезжающим на экскурсию в королевский дворец и ближайшие знаменитые храмы Ват Пракео и ват По.В вате По как раз и лежит большой золотой Будда в этой классической позе,
где все его обходят, и кидают монетки в чаши, стоящие по его контуру.


Существует ДВЕ главные позы сидящего Будды.
Поза МАРАВИДЖАЙ -
означает победу Будды над демоном-искусителем Марой. В ней Будда сидит скрестив ноги, правая рука лежит на правом
колене.
Другая поза - САМАДХИ -
соответствует позе лотоса - символ уравновешенности, абсолютного спокойствия и победы разума над чувствами.

Кроме этого, фигуры стоящего и сидящего Будды, как заметили более внимательные любители искусства, различаются
МУДРАМИ - санскр. ЖЕСТ)
символическими положениями рук и пальцев,каждое из которых несет глубокий смысл.

АБХАЯ-МУДРА - жест бесстрашия -
правая рука согнута на уровне груди, ладонь с прямыми и прижатыми пальцами смотрит наружу. Этот жест показывает,
что учение Будды дает защиту, несет мир и устраняет страх.

ВАРАДА-МУДРА - жест благодеяния -
правая и левая рука полуопущена, раскрытая ладонь направлена вниз, что символизирует сострадание и благо.
Сочетание обоих жестов особенно характерно для скульптурных изображений в Таиланде и Лаосе.
Как правило, с таким положением рук изображается стоящий или шагающий Будда.
Например, знаменитый шагающий Будда(14в.) который хранится в Бангкоке в вате Пентямабопхит.

ДХАРМАЧАКРА-МУДРА - жест колеса дхармы -
Будда, уже достигший просветления, изображен во время первой проповеди, когда он раскрыл ученикам дхарму, иначе
говоря, повернул колесо дхармы. Указательный и большой пальцы левой руки Будды соприкасаются, символически изобра-
жая колесо дхармы, три выпрямленных пальца символизируют три драгоценности буддизма - Будду, дхарму и сангху.

ДХЬЯНА-МУДРА - жест медиации -
левая или обе руки покоятся на коленях, ладонях вверх. Жест символизирует медитацию. В искусстве Юго-Восточной Азии
медитирующий Будда иногда изображается под покровом из капюшона многоголового царя змей Муччхилинды.

БХУМИСПАРША - МУДРА - жест касания земли -
один из часто встречающихся в Юго-Восточной Азии образов Будды. Учитель изображен в состоянии глубокого созерцания,
в момент достижения просветления Его левая рука покоится на коленях, ладонь повернута вверх, правая рука опущена
вниз и касается земли - Будда призывает землю в свидетели свершившегося просветления.

Ну вот, теперь и мы кое-что узнали из некоторых поз и жестов, как выяснилось в индуизме их намного больше.
Но мы тут рассматривали изображения Будд в Таиланде.
Зато в следующий раз войдя в храм, внимательно присмотревшись к рукам и пальчикам учителя,
вспомнив этот текст выпустим в пространство красивый звук - - - - - - - - - - - - - - - ВАРАДА-МУДРА!

Это буддийские демоны/боги из Китая перекочевавшие в японский пантеон.

Художника, к сожалению, не знаю.

1. Хэкидзя 辟邪 - «отпугивающая нечисть», женщина-олень . Это персонификация расцветающей красоты природы, божественный олень приносит весну и разрушает зло.


2.Годзумэдзу 牛頭馬頭 - «рогато-лошадиноголовый» - посланник ада, который является за душами мертвых. Иногда его называют 牛頭鬼馬頭鬼 годзуки-мэдзуки - раздвоенный демон с головой быка и лошади. В Китае называют еще 牛頭馬面 (Годзубамэн) - бычья голова, лошадиное лицо.

Иногда разделяется на 2 самостоятельных демона:

牛頭 人 鬼 Годзудзин-они, кит. - сравнивается с минотавром, один из лидеров демонов в буддийском аду, враг человека, существуют множество легенд о борьбе с ним, в тоже время считается, что карает преступников. Священники, чтобы откупиться от попадания в ад, приносили в жертву корову.


(3.) 馬頭人鬼 Батодзин-они, кит. - человекообразный демон с лошадиной головой, мучит мертвые души в аду, подталкивает людей к скандалам и склокам.

На картинах, они держат в руках оружие хаоса даосов (см. здесь: )


4. Яся, Яша 夜叉 «нечто ночное» (как в окончании имени «Ину-яся», где встречаются всевозможные азиатские демоны), форма имени от санскритского демона Якши. Демонобог-людоед земно-водной стихии из свиты Шивы. Дух опасных вод. Изображается по-разному: от гномов/орков, страшных вурдалаков до соблазнительных вампиров мужского и женского пола. Подстрекатель к жестоким убийствам. Тем не менее, в некоторых храмах его почитают и молят о сохранности детей.


5. Кицунэ-ямато 狐仙 «горная лиса» - коварная демоница, живущая в горах, соблазняющая путников и приводящая их к смерти.


6. (Року)Дзиндзуу (六 ) 神通 «божественное провидение» Дух-персонификация священных вод, дающий просветление, либо дающий 6 сверхъестественных сил:

  • Тэнгэнцу 天眼通 - ясновидение
  • Тэнницу 天耳通 - сверхслух
  • Ташинцу 他心通 - чтение мыслей
  • Сюкумёцу 宿命通 - знать свои прошлые жизни
  • Дзинсокуцу 神足通 - способность левитации
  • Родинцу 漏尽通 - обрести просветление Будды или стать Буддой


7. Нацунэ 无常 «демон непостоянства» - посланник ада, подталкивающий к самоубийству, или вселяющий сомнения тем, кто должен покончить с собой.


8. Ханган 判官 «судья ада» 、 в Японии - глава ада, дьявол, тоже, что и Энма 閻魔 .


9. Рю но дзёсэй 龍の女性 , кит. «леди-дракон» - персонификация мудрости бодхисаттвы, к который должен стремиться каждый буддист.


10. Кэйтэн 刑天 «небесный каратель» - обожествленный желтый китайский император 黄帝 Хуан-Ди - основатель даосизма и китайской медицины, после своей кончины (если вообще жил), обрел почему-то такой облик в глазах художника.


11. Дзиро (ками) 二郎 () , Кэнсэй Дзирошин-кун 顕聖二郎真君 - даосский демонобог военного искусства и борьбы с наводнениями.


12. Шитиро 七郎 , Сётакара-Шитиро 招宝七郎 - покровитель школы дзэн и 7-ми ее искусств - возделывание садов (камней), икебана, чайная церемония, каллиграфия, искусство меча - кэндзюцу, стрельба из лука - кюдо, иайдо (баттодзюцу (по Самураю Х можно вспомнить)) - техника мгновенного убийства, считается одним из путей самосовершенствования - быстро достать меч, зарезать, стряхнуть кровь и убрать в ножны - 4 обязательных пункта, если на честь и мировоззрение дзен-буддиста кто-то покушается.

Манящая своими загадками и тайнами восточная культура привлекает в свои ряды всё новых последователей. Многие из тех, кто знакомится с учением и традициями буддизма, связывают свою жизнь с этой религией. Так или иначе, буддийские татуировки, значение которых уходит вглубь веков, становятся выбором тех, кто принимает и разделяет философию древней восточной религии.

Изображение Будды с цветком лотоса

Татуировки и буддийская культура

Хотя само учение Будды ничего не говорит о татуировках, многие из его последователей имеют свое мнение на этот счет. Тибетский буддизм относится к подобному украшению тела сдержанно, не запрещая, но и не одобряя. Это связано с тем, что рисунки на теле могут помешать человеку в правильном выполнении Пхова в момент смерти , то есть в переносе души из тела в новый для нее мир.

Знаете ли Вы? Правительство Таиланда собирается выступить с запретом нанесения тату с буддийской символикой приезжающим в страну туристам. Изображение на своем теле сакральных символов приверженцами других религий является модным трендом и приводит в недовольство многих жителей страны. К тому же, министр культуры призвал мастеров всего мира отказаться от нанесения этих татуировок людям, которые не исповедуют буддизм.

Буддийская татуировка в виде надписи на ноге

Многие ветви буддизма смотрят негативно лишь на изображение сакральных для религии символов, особенно, если человек принадлежит к другой культуре, извращает, переосмысливает символику или же наносит священные рисунки на ноги .

В то же время Юго-Восточная Азия практикует Сак Янт, что обозначает набивание священных узоров.

Сак Янт

Расписывание человека буддийскими молитвами и магическими элементами, дарующими благословение, защиту, силу и здоровье, уходит корнями в глубокую древность. Янты, состоящие из символов кхмерского и тайского алфавита, появились не как украшение, а как магический оберег , меняющий жизнь своего носителя к лучшему.

Процедура Сак Янт выполняется буддистами-мастерами Аджянами, знакомыми с искусством татуировки. Традиционно, набивание производится с помощью острых бамбуковых палочек и туши. При этом мастер произносит специальные молитвы, а после окончания работы становится духовным наставником человека, давая ему важные буддийские наставления.

Это интересно . Любопытно, что раньше янты набивали только мужчины и только мужчинам, ведь буддийским монахам непозволительно прикасаться к женскому телу. Впрочем, Анджелина Джоли имеет эту магическую татуировку на спине , да и Аджяны сегодня не обязательно являются монахами.

Довольный Будда в цвете на ноге

Получить такую татуировку может любой желающий, при этом стоимость ее зависит только от щедрости человека и, как правило, оказывается на порядки меньше, нежели бездушные компиляции древних символов в элитных тату-салонах.

Следует помнить о том, что Сак Янт – это не просто рисунок, умножающий силу и удачу , это сложная сакральная формула, которая питает в человеке то, что в нем преобладает, а значит, требует долгой и постоянной работы над собой, кропотливого самосовершенствования. К тому же, для действия магической силы обязательны для исполнения буддийские принципы: нельзя воровать, убивать, прелюбодействовать, лгать и пить алкоголь.

Сак Янт, как правило, не наносится ниже пояса, а для многих из изображений есть свое собственное место, куда его необходимо поместить. А заказчик может выбрать, наносить ли узор чернилами, или же маслом, то есть сделать его невидимым.

По внешнему виду янты делятся на круглые (воплощение лица Будды), треугольные (воплощение 3 основ) и квадратные (воплощение 4 стихий и элементов). Основными видами янтов считаются следующие:

  1. Амнай . Дарует физическую и духовную силу, подчиняет окружающих воле носителя.
  2. Сатх Химапант . Янт животных, передающий их способности носителю тату.
  3. Мэттха Маханьём . Окружающие люди будут всегда помогать и сострадать носителю такой янты.
  4. Конг Грапан Чатри . Убережет владельца от любого вида оружия .
  5. Маха Санаэ . Способствует в любовной сфере.
  6. Чок Лаап . Приносит удачу в любых жизненных ситуациях.
  7. Клэв Клад . Защищает от несчастий и опасностей.
  8. Джанг Нганг . Наносится бойцами, оглушает и парализует соперников.
  9. Там Кваам . Тёмный янт, способный выполнить самые страшные желания владельца.

Буддийские узоры с изображением самого Будды

Попросил мастера набить на затылке буддийский узел. Он не так заезжен, как кельтские плетенки, а смотрится очень стильно и лаконично. К тому же, приятно ощущать, что за твоим узором стоит богатая история и глубокая символика.

Виктор, Хабаровск

Среди конкретных эскизов янт чаще всего встречаются:

  • Девять Башен.
  • Птицы-неразлучники.
  • Тигры-близнецы.
  • Прыгающий тигр .
  • Петух.
  • Пять Будд.
  • Лотос.
  • Алмазные доспехи.

Будда в позе лотоса

Другие популярные эскизы для буддийских татуировок:

  • Будда . Духовный учитель и основатель религии.
  • Следы Будды . Они символизируют присутствие Просветленного на Земле и желание следовать за ним.
  • Колесо Дхармы . Олицетворение пути к нирване.
  • Лотос . Символ чистоты и просветления, божественный цветок буддизма.
  • Лев . Королевское властное животное, олицетворяющее Будду.
  • Бодхисаттва . Существо, стремящееся к спасению всего живого.
  • Сакральный звук Ом или мантра «Ом мани падме хум».
  • Буддийский узел . Этот сложно сплетенный узор олицетворяет взаимосвязь и гармонию во Вселенной всего со всем.
  • Мандала . В буддизме эта геометрическая фигура воплощает модель космоса и карту Вселенной.

Символ ОМ и гора-глаз