Прохождение игры arx. Интересное в игре. Решётки и потайные двери

В начале игры, после того, как вы сбежали из вашей камеры и победили первого гоблина, вы видите стол и стул. В углу - две кости. Берите левую кость, и используйте 10 раз на стуле рядом со столом, и вы получите некоторый полезный инвентарь, включая "саблю метеора" и комплект доспехов Илсид. Вы также получаете некоторые хорошие символы, которые могут быть активированы правой кнопкой мыши и должны использоваться на изображении цыпленка, чтобы активировать его функцию. Вы сможете переходить на разл ичные места игры, различные персонажи, и различные наборы инвентаря!

Если вы нашли алхимическую ступку и у вас есть кости, то можно сделать костный порошок.
Примените порошок на оружии, доспехах, и.т.д.
Есть там камушек, розовый такой, на болотах валяется, так вот если его применить на оружие, доспехи, и.т.п., но не на все он применится, то эта вещь вроде бы перестает портиться.

Одни из самых тяжелых противников - личи и големы. Голему старайтесь попасть прямо в сердце (желтое), а против личей я так и не нашел хорошего средства, но помогает щит (магия) и стена (магия).

Чтобы замочить лича, илсида, большого паука просто нужно немного навыка в магии. Применяем заклинание огненный шар и нет проблем. Я замочил всю живность в игре используя только это заклинание, несмотря на то, что это всего лишь заклинание третьего уровня.

Чтобы убить Лича, надо всего лишь применить заклинание "Изгнать нежить".
Линч применит "Невидимость". И ваша задача сводиться лишь к его нахождению.

Лича можно убить так:
Если сразу после открытия сундука ломануться в дверь, то при удаче можно выбежать, а Лич либо застрянет в двери и его можно убрать чем угодно, либо он тоже как-то просочится и его проще грохнуть в комнате без магии.
Демона-долгоносика проще всего убивать с девки - вас он может не достать, а вы его - стрелой!!! На девку надо запрыгнуть:)

Первый "босс" - демон в храме. Чтобы его победить, нужно встать на камень, который является подставкой для метеора. Демон все равно нечувствителен к магии, так что не обращайте внимания на то, что метеор высосет вашу ману. Демон будет тупо толкаться у ваших ног (он не подумает подняться, а достать вас, когда вы встали чуть повыше, не сможет). Замахивайтесь и рубите дурачка со всей силы.
Торговка Мария сообщит, что ее дочка Шани исчезла. Все очень просто - идем в пещеры к озеру, находим там дерево, как бы обвитое толстым канатом, и ждем за ним. После небольшого in-game movie применяем все доступные спеллы, только бы убить всех ПЯТЕРЫХ жрецов. После этого (если успели) идем в конец коридора, где видим факел. Дернем за него и... откроется тайный храм акбаистов. Там мы увидим насмерть перепуганную девочку. Вернемся к Марии и она даст нам немного healing potions и СТОЛЬКО ЭКСПЫ, что вам и не снилось. (около 9000)
Дальше - веселее. В гробнице приколачиваете мумий до того, как что-нибудь сделаете. Ручаюсь вам - при первой же попытке дернуть за рычаг они встанут. Если их заранее пригвоздить колом к полу - останутся лежать. Также в гробнице открывайте все двери (советую к этому времени собрать 3-4 набора отмычек и хоть немного прокачать соотв. скилл.
Также советую открыть дверь за паутиной (увидите, когда пройдете по длинной комнате с 3мя проходами (в них постоянно кидаем перед носом камень или череп, если интуиция не даст увидеть ловушки) - пройдя по тайному ходу, вы обнаружите, как торговцев из пещер грабят гоблины. Убьем нечестивцев и получим все сокровища братьев на халяву.
В гробнице открываем ВСЕ двери и склепы любой ценой. Найденное стоит того.
Как бить лича в храме. Не вижу ничего сложного - применяем ИЗГНАТЬ НЕЖИТЬ и припираем его в угол (лучше заранее заклинание заучить). Даже не пикнет. Кастованная им нежить вам не помешает.
Когда пойдете к женщинам змеям, заберитесь по лестнице в пещере чуть повыше. Увидите сверху крысочеловека. Зажмите меч на максимум и атакуйте, спрыгнув на него сверху. Получите кинжал и экспы (а так он вас пырнет и убежит).
Реальный манчкинизм - проходим квест в гоблинском дворце, а потом убиваем всех гоблинов. Тролли за это на нас обидятся, но ничего - идем к банкиру в городе и тибрим у него одну книженцию (можно и не одну:-)). Дадим книжку королю троллей и получим за это также немало экспы.
После выполнения сюжетного квеста (разрушения метеорита) возвратите Крагоз (или Зогарк) дочери короля. Обратно она отдаст вам Щит Старшего, который, я полагаю, важнее бестолкового колечка.
Кстати, если прокачать скилл мастерства, то на перегонном аппарате в замке короля можно гнать себе хилл-пошионы или загонять их за деньги. Кастовать камнями на оружии и луке смысла не вижу, все равно хорошие мечи будт попадаться часто, а под конец вообще получите магический меч с бесконечным ресурсом.
В принципе, можно (я как-то пробовал) применить сердце голема на оружии - дает какой-то эффект. Также эффект дает чеснок (не помню какой эфф.)
Наконец, оружие против илсидов и босса-червяка. Первые и последний бьются с файербола. Количество - смотря вашему уровню. Илисдов еще можно бить такой штукой (забыл название), которая медленно раскаляет его (он краснеет), а потом он сгорает. Заклинание высокоуровневое, но действует наверняка. В храме Акбаа - незаменимо. (в последнем задании)

После того, как методом тыка кости на стул вы получаете полный рюкзак всякого полезного инвентаря, не торопитесь уходить, используйте половину булки ("надкусанный" хлеб) на один из "баллонов" - белых квадратов с изображением зеленых баллонов, при попадании на землю в оные превращающихся - и вы получите дополнение к полезному инвентарю. К тому же, если часто нажимать "использовать" на баллоны, получаются вот такие забавные глюки:
- Своевременный переход на следующий уровень (с соответствующим добавлением характеристик). Качайтесь, люди! Предупреждение: при злоупотреблении все накачанное может скинуться до первого уровня, захватив с собой ВСЮ магию...
- Появление у вас на пути квестовых предметов. Так, например, у меня Зогарков было штук восемь, я их очень удачно "закладывала" продавцам, а порошков колтка все штуки три... дефицит, видимо...))
При использовании различных предметов на курицу (квитанцию), появляются все записки, какие были в игре (по очереди, после каждого использования). Предметы, используемые на курицу, скоро исчезают, используйте ненужные!
При использовании предмета на квадрат с изображением корзины (он тоже появляется при финте с костью среди инвентаря) предмет исчезает. А вы чего ждали?
Еще такой глюк иногда бывает (у меня был всего один раз) - ключ от комнаты с дневником предателя (ну не помню я имени!) появляется сам собой при первом посещении дворца на лестнице, с ним - записка с паролем.
И это я еще не до конца прошла - на загадках гробниц зависаю, лень...))))))

Лучшее заклинание в игре - Поражение (Harm)/ складывается из рун Раа и Вита. Его можно кастовать на себя по несколько раз одновременно, как итог - демон и илсиды не успевают сделать ничего при 4-5 спеллах. Плюс ко всему действует как факел. Если совсем напряжно - долбаните одним файрболлом. Этого хватит любому. Кстати, Harm в количестве одной штуки жрет меньше маны, чем ее восстанавливается с течением времени, а сам работает почти бесконечно, если только вы сами его не отключите для общения с NPC или не загрузите сейв или с карты на карту скакать не станете.

Увлекательная ролевая игра, в которой вы оказываетесь в весьма необычном мире. Вам предстоит выполнить крайне важную миссию. В вашем распоряжении имеется множество оружия - от секир и топоров до мощной магии, способной убить любого.

Как получить набор полезных вещей

Как только вы начнёте игру, вам необходимо будет сбежать из вашей камеры и одолеть первого противника - гоблина-стражника. После этого не спешите убегать, а обратите внимание на стол и стул, находящиеся в комнате. В углу же вы найдёте две кости, необходимы для активации секрета. Берём левую косточку м активируем её на стуле ровно 10 раз. В результате таких простых действий вы получите очень полезные вещички, такие как доспехи Илсидов, саблю из метеорита, дополнительный рюкзак и лук со стрелами. Но это ещё не всё! У вас также окажутся и специальные предметы, позволяющие повышать уровень, телепортироваться в другие локации и даже получать новые наборы полезных вещей. Удачной игры!

Заклинание призыва адской крысы

Чтобы наколдовать секретное заклинание, которое призовёт адскую крысу, нужно произнести следующее заклятие: Mega, Mega, Mega, Aam, Vitae, Tera.

Проклятие Лорда Иннута

Ещё один очень интересный секрет, позволяющий получить мощный лук и меч. Для этого вам нужно будет спасти Лорда Иннута. Сам персонаж находится на первом уровне склепа в облике курицы. Для того, чтобы спасти заколдованного Иннута, вам нужно будет наколдовать заклинание, которое развеет иллюзии. Также в вашем инвентаре должны быть специальные предметы, такие как лук-порей, морковь, яйцо дракона и простая бутылка с водой. Сначала идём в таверну «Жёлтый Тюльпан» и за барной стойкой ищем котёл с варевом. На этом котле необходимо будет применить лук, морковь и яйцо дракона. А на зелье, которое у нас получилось в результате предыдущих действий, применяем бутыль с водой. Получили противоядие.

Теперь идём в склеп к курице. Колдуем заклинание, которое развеет иллюзии (или надеваем Шлем Покселиса). Мы видим уже не курицу, а человека. Отдаём ему зелье, а он нас за это благодарит. Если повторно попытаться поговорить с Лордом Иннутом, то он покраснеет от стыда и подарит вам секретный меч (или мощный лук), а также дарует 20000 очков опыта. Данный секрет доступен лишь с 1.15 версии игры.

Возможность носить тяжёлую броню

Есть другой секрет, позволяющий носить тяжёлую броню. Всё крайне просто. Активируйте заклинание «благославление», в результате чего вы повысите все свои параметры. Затем спокойно надеваем доспехи, который до этого вы не могли надеть из-за низкого уровня силы. Как только эффект заклинания закончится, все доспехи останутся на вас.

Второстепенные задания


Война гоблинов

На 6-м уровне подземелий вам встретятся две банды гоблинов. Одни водные, другие земные. Они терпеть не могут друг друга. И те и другие попросят вас убить своих оппонентов. Кого убить решать вам. Но лучше загасить водных, т.к. земные расскажут вам о тайнике на 8-м уровне. Там правда окажется всего лишь один золотой. Но адреналин от поиска клада вы получите, да и опыт тоже. Впрочем, вам никто не помешает разделаться с земными гоблинами, после того, как узнаете о кладе. В этом случае, как только вы в следующий раз вернетесь на этот уровень подземелий, то станете свидетелями нападения на местных торговцев-близнецов третьей банды гоблинов. Помогите отразить нападение и получите бесплатный доступ к их товарам.
Примечание: Чтобы тролли на этом уровне вас не трогали, вам необходим амулет Грю.

Спасение Лорда Инута

Отыщите на первом уровне склепа секретную комнату с курицей. Используйте на ней заклинание «обнаружения» или наденьте шлем Покселиса. Вы увидите, что курица – это заколдованный человек, по имени Инут. Книгу о нем самом можно найти в лаборатории на 5-м уровне подземелий. Участь курицы-оборотня описана в Куриной книге (ее можно прочитать в библиотеке Чинкаш в замке). После этого собираем необходимые ингредиенты для снадобья, чтобы расколдовать несчастного лорда. Вам понадобятся: зеленый лук, морковь, яйцо дракона и склянка воды. Идем в таверну, съедаем чеснок и говорим с Тиззи. Та в ужасе убегает, предоставляя нам доступ к котлу (если не прогнать Тиззи чесноком, то она нападет на нас при попытке подойти к котлу). Кидаем в котел лук, мрковь и яйцо, затем черпаем воду из котла склянкой. Получаем странный напиток. Возвращаемся в склеп, вновь кастуем на курицу «обнаружение», и пока она будет в человеческом облике, используем напиток на лорде Инуте. Спасенный поблагодарит вас. Не отставайте от него и пробуйте говорить с ним еще и еще. В итоге он наградит вас одним из двух уникальных предметов (магический лук Инута или гигантский меч Инута). Вы получите тот предмет, чья характеристика у вас наиболее прокачена. Если сила, то меч, если ловкость, то лук. Так же за выполнение этого квеста вы получите просто огромное количество опыта – 20000.

День независимости троллей

Чтобы освободить троллей от рабства гоблинов, вам необходимо принести Погу книгу «Секреты денег». Отыскать ее можно либо в доме банкира Гарри, либо в лагере повстанцев. После того, как принесли книгу Погу, идите в город гоблинов и убивайтен всех, кто осмелится на вас напасть. Затем вернитесь к Погу и поговорите с ним. Если сразу после этого вы опять придете в город гоблинов, то всех выживших можно будет обнаружить в тронном зале. Как только король гоблинов Алотар увидит вас, он прикажет вас убить. Истребляем всех, забираем у Алотара ключ и обчищаем его личный сундук в тронном зале (драгоценных камней там немало).

Сокровища Оливера

Чтобы взять квест прочтите объявление в таверне "Желтая роза" на втором этаже за спиной одноглазого мужика по имени Эйнол. Когда получите доступ к 4-му уровню подземелий (Великое подземное озеро), найдите в той локации заброшенную лабораторию и положите в открытый сундук изумруд (камень можно отвоевать у жирного паука в кристальных пещерах). Там же возьмите первую подсказку и начинайте собирать записки в разных уголках подземелья:
2-я записка - в шахтах троллей (3-й уровень подземелий) в комнате с сундуками и костями под камнем;
3-я записка - в паучьих пещерах (3-й уровень подземелий; та часть локации, куда мы прыгнули в люк после побега с Култаром) найдите стену с надписью. Сломайте стену киркой, затем кастаните "обнаружение" или оденьте шлем Покселиса, стоя слева от телеги, чтобы прочитать подсказку;
4-я записка - на 6-м уровне подземелий в пещерах в левом верхнем углу карты рядом с колонной используйте лопату и найдете подсказку;
5-я записка - в королевстве гномов (8-й уровень подземелий) ищите островок посреди лавы; на том островке будет стоять тележка, записка будет в ней
ключ Оливера - в пещерах рядом с поселениями троллей и гоблинов. Встаньте лицом к обрыву, вы увидите труп, а справа от него выщерблена стена, летите туда и выкапываем ключ лопатой.
Теперь возвращаемся в заброшенную лабораторию на 4-м уровне подземелий, отпираем второй сундук Оливера и забираем кольцо героизма Оливера, а так же получаем 2000 опыта.

В ближайшее время выложу еще описание всяких игровых тонкостей, которые могут быть полезны игрокам.

Гоблинская тюрьма. Кто здесь?

Вы очнулись в зловонной камере в тюрьме гоблинов. Кто вы и как очутились в этом забытом Богом месте, вы не помните. Ко всему прочему, ваши штаны тоже куда-то запропастились, а холод в камере стоит собачий. Пока вы совсем не закоченели или не отморозили что-нибудь, самое время придумать выход из сложившейся ситуации. Поднимайтесь на ноги и осмотритесь, в углу растут несколько подозрительного вида грибочков, но и они сгодятся за неимением лучшего. Уже лучше, но, похоже, после грибов вам стали слышаться разные голоса, или это всё-таки реальный шёпот раздаётся из соседней камеры? Так и быть, сходите, проверьте. Ага, вполне настоящий мужик с лысым черепом и довольно помятой физиономией. Брат по несчастью говорит, что его зовут Культар, и подбивает вас на побег. А что, идея здравая, так как кожа на ногах уже стала покрываться гусиной кожей.
Идите к прутьям, где лежит большой камень, и подвиньте его. Теперь наклонитесь и раздвиньте стальные прутья. Перед вами лежит кость, которую надо подобрать - это ваше первое, пусть примитивное, но оружие. На шум прибежит гоблин-охранник. Войдите в режим боя и прикончите мучителя костью.
Ура, вы на свободе! В комнате охранника на столе лежит кое-какая снедь, которую можно сожрать или припасти, взяв с собой. Опять подаст голос Культар, прося выпустить его из камеры. Проявите милосердие и дёрните за рычаг рядом с камерой. Культар скажет, что он слишком слаб, чтобы идти с вами, поэтому лезть в подвал к крысам вам придётся в одиночку. Подойдите к люку на полу и присядьте. Затем ударьте по крышке люка чем-нибудь и прыгайте вниз навстречу неизвестности.

Пещеры пауков. Брызги зелёной крови

В пещере за первым же поворотом валяется скелет в штанах, которого вы должны осмотреть самым тщательным образом на предмет двух камешков с рунами. Займитесь мародёрством и разденьте убиенного. Штаны пришлись в самую пору, теперь не стыдно и девушкам показаться на глаза. Только где они, эти девушки?
Вооружитесь костью и идите по туннелю, где бегает крыса величиной с хорошего телёнка. Убив крысу, вы можете заглянуть в содержимое её брюха и добыть парочку непереваренных рёбрышек. Противно, не противно, а голод не тётка, берите с собой.
В конце туннеля находится комната со сломанным лифтом. Ваша задача: найти недостающую верёвку для подъёмника. Рядом с лифтом находится площадка, с которой надо убрать все камни. Теперь берите один камень и отнесите его на такую же площадку возле входа в комнату. Отлично, в стене открылась потайная комната. В комнатке находится куча всякого добра: факелы, еда, склянки-банки, но самое главное - маленький ключик и вожделенная верёвка. В комнате бегаете крыса, поэтому будьте начеку. Почините лифт и поднимайтесь наверх.
Наверху вы можете погулять по туннелям, убивая пауков, а можете сразу же отправляться в зал справа, где вас ждёт гоблин-охранник. В схватке с гоблином вам поможет Культар. Вы можете дать Культару оружие, чтобы он сражался за вас, а можете забить тварь самостоятельно.
После гибели гоблина навестите склад (ключ у вас есть) и осмотрите труп, забрав у него кусок палки. С помощью палки почините переключатель на стене и откройте ворота на следующий уровень.

Гоблинская тюрьма. Месть сладка!

Вы опять в тюрьме, но на этот раз по другую сторону решёток. Ваша задача: обследовать тюрьму и выбить из неё гоблинов. Разумеется, вы всегда можете пойти по пути самурая-призрака, по-тихому перерезав противникам глотки. Например, можно подслушать разговор двух охранников в комнате рядом с лестницей, которые говорят, что если ещё раз обнаружат грязную тарелку, то они прикончат своего начальника. Заберите грязную тарелку в одной из комнат и незаметно подсуньте её на стол охранников. Понаблюдайте за разборками гоблинов из-за грязной посуды.

Теперь идите к камерам, где вы встретите гоблина Полсиуса. Освободите его, и он пообещает вам помощь во всех ваших начинаниях. Сразу помощи от него не ждите, так как гоблин отправится в таверну, чтобы промочить горло. Позже, вы сможете его там встретить.

В комнате менеджера охранников гоблинов вы найдёте неподписанный пропуск, ключ от Большой Пещеры, а также тайник с ключом от склада.
Чтобы пройти мимо гоблинов, вам понадобиться пропуск с подписью и лицензия торговца драгоценностями. Как альтернативный вариант, вы можете подкупить охрану за 300 золотых, но эти деньги ещё надо будет где-то добыть, и потом они смогут пригодиться вам позже.
В Большой Пещере вы встретите тролля по имени Грю, который потребует от вас подарок ко дню рождения. От него вы выясните, что он покинул своё родное племя, чтобы не пахать на гоблинов, как это делают его соплеменники.
После разговора с троллем, выходите из тюрьмы через самый северный выход.

Форпост людей.

Мда, кто-то напал на ваших соплеменников - возле крепости валяются несколько трупов, а дальше на мосту оторванные конечности и лужи крови. Входите по мосту в крепость. К вашему удивлению несколько солдат всё-таки выжили, и среди них Ортиерн. Поговорите с ним (солдат в комнате наверху). От него вы узнаете, что на форпост напали Ульсады, и что весть об этом надо как можно быстрее донести до короля. Между тем проход на уровень людей разрушен, и вам придётся искать обходной путь через тюрьму гоблинов. Понятное дело, что вам совсем неинтересно помогать попавшим в беду людям, но то ли по глупости, то ли по незнанию вы соглашаетесь. Ортиерн даст вам лицензию торговца драгоценностями. Теперь дело за подписью на пропуске.
Выходите из крепости и идите направо по проходу с мокрыми пятнами на полу. Это дорога к таверне. В таверне вы встретите знакомого гоблина Полсиуса, который согласиться подделать подпись на пропуске. На верху вы сможете поиграть или скорее проиграть свои золотые в игру, похожую на рулетку, а также поговорить с гостями таверны. На стене позади одноглазого крупье Энойла рассказывается об охоте за сокровищем Оливера. Вы должны положить изумруд в его сундук, чтобы начать охоту.
Внизу таверны находится дверь, но чтобы через неё пройти, вам нужен пароль. Пароля вы пока не знаете, поэтому отправляйтесь обратно в тюрьму гоблинов. Возле закрытых ворот покажите гоблинам лицензию и пропуск. Проходите на следующий уровень.

Пещеры троллей и город гоблинов.

Вы можете полазать по шахтам и пещерам гоблинов, но в город гоблинов вас всё равно не впустят. Единственная возможность - это выйти через проход за башней на следующий уровень, пещеры.

Кристальные пещеры

В пещерах полно крыс и пауков. Вам придётся прорубать себе дорогу, чтобы найти выход или вход (кому как нравится) на следующий уровень.

Аркс - город людей

Наконец, вы выбрались на воздух и очутились в городе людей. Охрана посоветует вам пойти в комнату охранников и поговорить с Карло, который отфутболит вас к королю Люнширу в замок.
Идите в замок и сообщите об атаке на форпост, а также о разрушенном проходе. Король тут же подпишет вас на новое задание - отнести письмо повелителю троллей Погу с просьбой очистить проход.
Прежде чем покинуть город, вы можете поторговаться в местных лавках и добыть руны, оружие, доспехи, а также разные драгоценные побрякушки. В тоже время продайте ненужный товар и облегчите инвентарь.
После этого ползите через пещеры обратно к троллям.

Пещеры троллей.

По прибытии покажите охраннику письмо к королю, и он пропустит вас в лагерь. Гнусный гоблин на входе сообщит вам, что тролли бастуют и прекратили поставки драгоценностей. Ну и ладно, обеспечим себя сами. Залезайте в пещеры и найдите топорик для того, чтобы сбивать драгоценности со стен. Теперь развлекитесь и почувствуйте себя Лариской - расхитительницей гробниц - отламывайте всё, что понравится, и крушите топориком неустойчивые стены.

После того, как вы доставите письмо королю троллей Погу, он попросит вас об одолжении. Идол троллей был похищен, и именно поэтому его подданные бастуют. Догадайтесь, кто должен вернуть идола? Правильно, именно вы.

Как альтернатива, вы можете украсть ключ от тюрьмы у короля Пога или даже прикончить его. С помощью ключа вы сможете освободить заключённого тролля, который очистит проход в качестве вознаграждения. Выбор за вами.
В шахтах вы встретите тролля Бурваку - друга Грю. Бурвака скажет вам, что Грю всегда хотел получить книжку с картинками из верхнего мира в качестве подарка на день рождения. С картинками, так с картинками, всё равно тролли не умеют читать.
Теперь идите к гоблину на страже и расскажите ему про похищенного идола. Он пропустит вас в город гоблинов, чтобы вы смогли продолжить поиски там.

Город гоблинов.

В городе гоблинов вы можете осмотреть достопримечательности, но вас не пустят в тронную комнату короля Алотара, а также в хранилище драгоценностей.
Идите в личные апартаменты Алотара и найдите записку, в которой говорится, что король не может пить вино, так как у него что-то вроде язвы. Под кроватью также валяется записка, на которой записаны цифры: 5-5-9-9.
Выходите из апартаментов и идите на кухню. Там повар готовит пироги для короля. Подлейте вино в тесто для пирога, и повар испечёт замечательный винный пирог, который затем доставит королю. Через несколько секунд король вылетит из тронной комнаты и направится в свои покои за лекарством. Вот тут-то вы с ним и поговорите (до этого обязательно пообщайтесь с охранником у входа в хранилище драгоценностей). Король разрешит вам свободно разгуливать по городу в поисках идола.
В тронной комнате введите номера с бумажки (5-5-9-9), чтобы открыть сейф, а также тайник, в котором лежит записка. Из записки вы узнаете, что если король не доставит драгоценности к завтрашнему дню, то его убьют торговцы из гильдии. Здесь же находится рычаг, который открывает секретный проход в хранилище драгоценностей и руне Фридд.
Затем вы встретите Атока, который проболтается о том, что это он хочет убить Алотара, чтобы стать королём.

В усыпальнице нужно киркой грабить могилы. Начнем с ограбления могилы Фалана - там мы обнаружим ключ, которым можно будет открыть сундук в его комнате, которая находится в замке. Также на этом же уровне в к одной из комнат найдете рычаг, который открывает секретный проход.

В той самой комнате можно найти и сломанный рычаг, по традиции, легко заменяемый обычной деревянной палкой. Открыв проход в гробнице Arx Fatalis, обнаруживаем, что за ним бегает... курица!!! Самая настоящая курица, но, как оказалось, не совсем обычная - это лорд Инут, оказывается!

Обыскивайте другие могилы. В них вы найдете камни с непонятными символами, а также всевозможные доспехи и оружие, вплоть до кольев, которые очень желательно подбирать - еще обязательно пригодятся совсем скоро.

Доберетесь до могилы вампира по имени Ахант - там обнаружите меч и своеобразную посудину, предназначенную для жертвоприношений. Теперь нужно выйти в холл, где красуется статуя вышеупомянутого вампира, статуя держит чашу. В чашу нужно залить кровь, в крайнем случае, можно применить найденную в могиле посудину на себя, чтобы набрать в нее немного крови и наполнить ту самую чашу. Сделав это, мы откроем ворота к соседним гробницам Arx Fatalis.

Обыскав их, наткнетесь на ключ от могилы командора, там же валяются вполне хорошие доспехи. Обыскав здесь все могилы, открывайте ключом командорскую, в которой надо будет нажать на меч в руке статуи рыцаря. Этим самым вы откроете путь на следующий уровень.

Этап 19 - Гробница, уровень 2

Вот этот уровень уже даже опытным игрокам легким не покажется. В гробнице Arx Fatalis повсеместно бродят живые мертвецы, которых можно успокоить навсегда лишь одним способом - колом, загнанным в сердце. В противном случае, сколько бы вы их не убивали, они будут оживать вновь и вновь. Кстати, после того, как обезвредите очередного зомби, стоит обыскать его тело - забавное развлечение. А если не получается обыскать - это верный признак того, что вы некачественно выполнили свою работу. В таком случае, тело еще может подняться и серьезно вам помешать, потому делайте контрольный шаг - вонзайте им колья.

Стоит отметить наличие на этом уровне еще и ловушек, они огненными значками отмечены на вашей карте. Их можно обезопасить, положив на них камень. Вдоволь прогулявшись по уровню, найдете труп охотника на зомби Азраэля Даркторна (кажется, мужик доохотился). При нем обнаружите еще дневник, где будет информация о кольях. Там же найдете записку с текстом «1,3,1 - это ключ». Цифры 1, 3 и 1 - это последовательность, с которой необходимо дергать рычаги в гробнице.

Первый рычаг - это крайний слева, третий - соответственно, по порядку третий от него. Этим действием вы отпираете дверь в следующую гробницу Arx Fatalis. В соседней же усыпальнице можно открыть выход в подземелья. Для дальнейшего прохождения потребуется водрузить что-то увесистое на три кнопки-пресса, вполне сойдут и кирпичи из соседней гробницы.

Этап 20 - Гробница, уровень 3

Здесь тоже будет несладко. Хотя бы потому, что едва вы войдете в большой зал, тут же подвергнетесь атаке мумии - серьезный соперник, но придется ее усмирить. Стоит отметить, что на уровне немало полезных вещей в разных гробницах, но все они охраняются мумиями, так что сами решайте, стоит ли такая игра свеч. Чтобы открыть гробницу в дальнем конце зала, нужно использовать рычаг в комнате. А в верхних помещениях будут символы на полу, которые очень смахивают на те, что мы видели ранее. Как раз здесь вы и услышите голос призрака по имени Гладвир - он тут занят тем, что охраняет щит Старейшины.

Кому попало он отдавать щит не собирается, потому намерен проверить наши способности путем загадывания двух загадок. Нужно их решить, с первой это будет легко - просто требуется привести в порядок шесть экземпляров вращающихся табличек, чтобы потешить богов. Вы должны вспомнить порядок символов на полу, это как раз тот порядок, в котором и предлагается расположить таблички.

Со второй загадкой чуть сложнее, но тоже ничего нереального нет - нужно разместить все те же шесть символов на колоннах круглой формы, учитывая внешние символы. Когда справитесь, откроете тем самым ворота в следующие гробницы. Заберите с собой щит и руны, после чего с чувством выполненного долга можно выходить. Но не все так просто - нас атакует лич. Убить его нужно не только из соображений по собственной безопасности, но и с целью отобрать руну Мортис, которой это существо владеет.

Самое время возвращаться в лагерь повстанцев, чтобы отдать щит заказчику.