Правила игры "сопротивление". Психологическая игра «Сопротивление

Долой Империю. Пора смести ее владычество. И войти в новый век свободными от несвободы.

Настольная игра Сопротивление представляет собой психологическое противостояние внутри законспирированной подпольной ячейки повстанцев, в которую были внедрены имперские агенты.

Группа борцов за свободу и справедливость - не меньше пяти человек - должна совершить диверсии на стратегических имперских объектах. Если удастся успешно саботировать хотя бы три цели, народы и расы сами поднимутся с колен, дабы вонзить меч в спину имперской гадины. Но и шпионы не дремлют: три проваленные миссии скомпрометируют дело сопротивления и на долгие годы отсрочат победный марш повстанцев, таким образом, победа достанется империи.

Игра будет вестись на протяжении пяти раундов, во время которых игрокам придется формировать тайные отряды, отправляющиеся на задания. В начале партии будет выбран случайным образом Лидер повстанцев, играющий также роль ведущего. В его функции войдет раздача карт персонажей игрокам на этапе подготовки, затем же - формирование команд. Важно(!): в правилах локализации переводчики не указали опцию из оригинальных правил, согласно которой карта лидера передается по часовой стрелке в конце каждого раунда. Саботаж ли это имперских шпионов? Или несгибаемое сопротивление? Решать вам;)

В отличие от своего старшего брата - игры Мафия , Сопротивление не отпускает игроков до завершения партии: интрига и напряжение - неотъемлемые спутники игры. Не так-то легко вычислить шпиона среди добропорядочных мерзавцев и преступников, черт, опять имперская пропаганда! Среди повстанцев, ведь шпион может сбивать с толку окружающих, помогая успешно выполнять миссии сопротивлению. Кроме того, любителям атмосферных игр с сюжетом и неожиданными событиями, влияющими на исход противостояния, понравятся специальные сюжетные карты, имеющиеся в коробке с игрой в качестве дополнения. С их помощью можно будет выводить на чистую воду шпионов, проверять лояльность лидера, а также заставить переизбрать команду, отправляющуюся на миссию.

Сопротивление получило несколько престижных наград, среди которых - номинация сайта boargamegeek.com сразу в нескольких категориях. Долгое время любители Сопротивления могли наслаждаться игрой, только распечатав все необходимое из Интернета. Сейчас, наконец, появилась и полноценная версия игры, отличающаяся сверхкачественным дизайном и составляющими. Сама по себе игра занимает места не больше, чем компактное взрывное устройство, которое предпочитают повстанцы, является такой же разрывной: ведь играть в Сопротивление одинаково интересно и самым минимальным составом, и большой компанией!

Психологическая игра «Сопротивление» (The Resistance) создана Доном Эскриджем на волне популярности «Мафии» и рассчитана на ту же целевую аудиторию. Общий смысл игры тот же: противостояние двух групп игроков, одна из которых скрыто и организованно действует против своих оппонентов, которые путем дедуктивных умозаключений должны вычислить врагов.

Если персонажи «Мафии» — это население небольшого городка, среди которого под личиной честных граждан действуют члены преступной организации, то в «Сопротивлении» сюжет построен на противостоянии тоталитарному режиму горстки революционеров, в среду которых внедрены шпионы, пытающиеся сорвать их планы.

Тем не менее, игровой процесс совершенно иной. В «Сопротивлении» никто никого не убивает, так что персонажи по ходу действия из игры не выбывают, даже если это разоблаченные шпионы.

Революционеры запланировали пять дерзких операций, успешное выполнение которых положит конец диктатуре. Собственно говоря, для свершения режима необходимо выполнить только три миссии, но шпионы диктатора приложат все усилия, чтобы саботировать эти акции, поэтому бойцам сопротивления следует быть начеку, ведь в отличие от шпионов, они не знают, кто есть кто.

В России настольная игра «Сопротивление» выпускается издательством «Магеллан». Игра лежит в небольшой коробке, разделенной внутри на два отделения. В одном из этих отсеков находится стопка карт, в другом – пакетик с разноцветными маркерами.

Сверху всего этого лежит информационное табло, на котором маркерами отмечаются результаты миссий. На нем же находятся две таблицы, в которых указываются соотношение членов сопротивления и шпионов, а также количество отрядов для выполнения каждой из миссий при разном количестве игроков. Это очень удобно, как так не нужно постоянно нырять для сверки в правила.


В игре присутствуют карты пяти видов: карты персонажей (в том числе карта лидера), командные карты, карты для голосования, карты миссий и сюжетные карты, которые, впрочем, относятся к дополнению «Закулисные войны» и в базовом варианте игры не используются.

В The Resistance играют от пяти до десяти человек. Соотношение революционеров и шпионов при каждом количестве игроков разное. Ведущего в игре нет, но есть лидер, который в процессе постоянно меняется.

Игроки получают на руки карты персонажей и голосования. Карты персонажей определяют принадлежность игрока к той или иной противоборствующей стороне и при игре по базовым правилам никому не показываются.


Начало игры аналогично началу партии в «Мафию». Все закрывают глаза, затем шпионы открывают глаза и знакомятся друг с другом, после чего снова зажмуриваются. После этого все игроки открывают глаза и игра начинается.

Каждый ход состоит из двух этапов. На первом этапе формируется команда для выполнения очередной миссии, которая отмечается на табло черным маркером.

Лидер выбирает нужное количество кандидатов для выполнения задания и раздает им командные карты, после чего все игроки должны проголосовать за предложенный состав, выложив перед собой взакрытую одну из карт голосования, после чего карты вскрываются и производится подсчет голосов.


Если большинство игроков проголосовало за предложенный лидером состав, отряд отправляется на выполнение задания. Иначе лидером становится следующий игрок и заново происходит отбор команды. Если предложенные составы пять раз подряд были отвергнуты, шпионы автоматически выигрывают.

Далее следует этап выполнения миссии. Лидер раздает участникам операции карты успеха и провала миссии, имеющие одинаковые рубашки. Бойцы выбирают одну из карт и взакрытую передают их лидеру. Революционеры обязаны выбирать карту успеха миссии, шпионы же вольны выложить любую из карт. Лидер перемешивает полученные карты, чтобы нельзя было определить, кто какую выложил, после чего карты вскрываются.

Если все игроки выбрали успешное завершение миссии, то она считается успешно выполненной и отмечается на табло синим маркером, но если хотя бы одна карта оказалась картой провала, то миссия считается проваленной и отмечается красным маркером.

Если в игре участвует от семи человек, то для провала четвертой миссии требуется две карты провала.

Если текущая миссия не была последней, начинается набор команды для следующего задания.

Как я уже говорил, в комплект также входит дополнение «Закулисные войны». Оно добавляет в игру сюжетные карты, которые постепенно вводятся в игру лидером и раздаются выбранным им по своему усмотрению игрокам.


Подавляющее большинство сюжетных карт направлено на усложнение безоблачной шпионской жизни. Например, карта «Разоблачение» вынуждает вас показать свою карту персонажа одному из других игроков, а карта «Подслушанный разговор» позволяет посмотреть карту персонажа вашего соседа. Также есть карты, позволяющие проверить одну из разыгрываемых карт миссий или вообще вынуждающие сыграть их в открытую. В общем, шпионам придется поднапрячься, чтобы не быть раскрытыми.

Если вам нравятся настольные игры типа «Мафии», то «Сопротивление» — это однозначно игра для вас. Как говорится, те же щи, только погуще. Мне игра очень понравилась, как и моим близким.


Единственный недостаток связан с игровыми правилами.

Несмотря на подробное изложение и наличие понятных примеров игры, правила в моем случае оказались изложены недостаточно подробно. А именно упущен такой важный момент, как смена лидера, которая происходит после каждого голосования.

Эта история о том, как народу надоела деспотичная власть. Пришло время свергнуть диктатора. Группа Повстанцев разработала план, в случае успешного выполнения которого свершится Революция и наступит равенство и свобода. Но не все так легко, у Империи везде есть «глаза». Тайные агенты рыщут по всюду. И вот они уже в составе революционной команды..

Возраст: от 13 лет

Длительность игры: 30-60 минут;

Количество игроков: 5-10;

Издатель: «Магеллан»; «Мосигра»;

Примерная стоимость: от 590 рублей.

В комплект игры входят:

1) 11 карт персонажей (10 персонажей и 1 лидер);

2) 5 карт команд;

4) 10 карт миссий (5 карт успеха и 5 карт провала)

5) 15 сюжетных карт (используются в дополнении);

6) 6 маркеров результата (3 синих и 3 красных);

7) 1 чёрный маркер;

8) Таблица для подсчёта результатов;

9) Правила игры.

Правила настольной игры «Сопротивление» («The Resistance»)

Случайным образом Вы становитесь либо Повстанцем, либо Шпионом. Соответственно цель Повстанцев – завершить успешно Миссию. Цель Шпиона – провалить ее.

В начале игры игроки выбирают Лидера и вслепую разбирают Карты персонажей , смотрят их. Наступает ночь, все закрывают глаза, просыпаются Шпионы. Смотрят, знакомятся. Закрывают глаза. Наступает утро.

Лидер объявляет о первой Миссии. Набирает первую группу для похода. Игроки обсуждают, предлагают свои кандидатуры либо кого-то еще. Окончательно сделав выбор, Лидер кладет перед выбранными игроками Командные карты . Затем все голосуют Картами голосования «За» или «Против» этой группы.

Если 3 раза побеждают «Против», тогда Миссия считается автоматически провальной.

Если побеждают «За», выбранные игроки отправляются на Миссию.

Миссия.

В центр стола кладут Таблицу для подсчета результатов.

Выбранные игроки закрыто голосуют с помощью Карт голосования . Карты перемешиваются и раскрываются. Если все карты «За» — Миссия прошла успешно. Если хотя бы одна «Провал» — Миссия провалилась. Примечание : в зависимости от количества игроков в последних Миссиях для ее провала надо проголосовать минимум 2 раза против.

И так из хода в ход. Повстанцы побеждают в случае 3 подряд успешных миссий. Тоже самое и для Шпионов – 3 провала Миссии и Вы выиграли.

Всего в игре может быть 5 раундов.

В перерывах между Миссиями игроки активно переговариваются, обсуждают, пытаются понять кто есть кто и достичь своей цели.

Можно использовать сюжетные карты в расширенной версии. С помощью них выявить Шпиона становится легче, а игра интереснее.

Вывод:

«Сопротивление» («The Resistance») – хорошая, сильная психологическая игра, многим напоминающая всем известную игру «Мафия», но здесь выводы и решения строятся больше не на интуиции, а на фактах. По Миссиям мы уже можем судить и иногда даже с уверенностью сказать кто «друг», а кто «враг». Интрига сохраняется до самого конца, шансы у всех равны.

Игра, прежде всего для любителей подобных игр, для больших компаний.

Правила на первый взгляд могут показаться сложными, можно посидеть минут 15 их изучая, можно позвать на игру опытного сопротивленца, который объяснит их за несколько минут.

Небольшая коробка и выгодная цена. Здесь нет воли случая. Только расчет. Радует, что нужно «работать головой». Если выиграете, то получите полное удовлетворение, а если проиграете, то все равно признаете, что игра была хороша и бились Вы достойно. Собирайте большую компанию, и вечер перестанет быть заурядным и унылым!

Оценки:

  • Освоение игры - 85 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 60 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 85 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 92 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 65 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 87 БАЛЛОВ

Игра "Сопротивление" подобно игре "Мафия" заключается в противостоянии между "хорошими" и "плохими" - участниками Сопротивления и шпионами.

Подготовка к игре

В ходе подготовки к игре каждый грок получает карту с ролью, определющей дальнейший вектор действий игрока. Ролей всего две - шпион и учатник Сопротивления.

1. Шпион - инсайдер коварной организации "Империя", в задачи которого входит проникновение в формирующуюся для миссий группу и саботаж её действий.

2. Участник Сопротивления - протагонист игры (аналог "Мирного" в игре "Мафия"), его задача - вычислить шпионов и недопустить их до участия в миссиях, обеспечив их выполнение.

Оптимальное соотношение шпионов и повстанцев:

Начисление очков

Начисление очков в игре не предусмотрено, счёт идёт только на миссии: их успех или провал. Проваленной считается миссия, в которой в процессе выполнения будет получена хотя бы одна карточка провала (о ней чуть ниже).

Ход игры

Как только роли игроков определены шпионам необходимо познакомиться друг с другом. Ведущий, он же Лидер произносит следующий текст, а играющие следуют его указаниям.

Все закрывают глаза.

Шпионы открывают глаза, обсводят всех игроков взглядом и знакомятся друг с другом.

Шпионы закрывают глаза. Теперь глаза у всех должны быть закрыты.

Все открывают глаза.

Теперь когда шпионы знакомы между собой, настоло время начала основной части игры. Сама игра состоит из 5ти раудов, каждый из которых состоит из двух этапов - этап формирования команды и этапа выполнения миссии.

Этап формирования команды

На этом этапе совместными уилиями игроки должны решить, кто из них пойдёт выполнять ответственную миссию, в которой не место для шпионов. Игроки в команду выбираются путем обсуждений и голосования. Этот процесс похож на подобный в игре "Мафия", с отличием в том, что выбирают нескольких человек и никто при этом не выбывает из игры. Голосование идёт за состав в целом

Из раунда в раунд число участников миссии меняется следующим образом:

Разница в количестве игроков в команде от раунда к раунду объясняется тем, что появляется больше информации об игроках, формируются подозрения на предыдущих успехах и провалах. Это также влияет на сложность игры и добавляет динамики.

Этап выполнения миссии

Этот этап несколько проще предыдущего. Участники команды на миссию получают по две карты миссий ("успех" и "провал"). Затем, каждый из них принимает решение о том, успешен ли был отряд, не сообщая об этом вслух. Для участника Сопротивления карта однозначно - "успех", а вот шпион в зависимости от собственной стратегии может выбирать. После этого каждый из игроков отряда выкладывает соответствующую своему решению карту миссии на стол рубашкой вверх. Ведущий собирает их, перемешивает и выкладывает на столе.

Если все карты миссии - "успех", то отряд справился, хоть один "провал" - миссия засчитывается в победу шпионов.

Условия победы

Шпионы побеждают в случае, если 3 миссии провалены. Также шпионы могут победить на любом этапе игры, если не удаётся сформировать команду для выполнения миссии (5 срывов голосования за выполнение миссии).

Сопротивление побеждает, если 3 миссии пройдут успешно.