Почему зеваешь когда читаешь молитву — причины

Если вы читаете Лайфхакер, то наверняка любите читать и книги. Но замечали ли вы, что большинство информации из книг уходит в никуда? К примеру, если бы я не делал множество заметок из прочитанной недавно книги « », я бы вряд ли запомнил хотя бы половину полезной информации. Хотелось бы, чтобы книга приносила не только удовольствие, но и была полезна в долгосрочной перспективе. Задумавшись над этим, я решил найти какую-нибудь методику, которая поможет легко запоминать информацию из прочитанных книг. И я ее нашел.

Эта методика состоит из трех шагов:

  1. Впечатления
  2. Ассоциации
  3. Повторение

Даже одного такого компонента уже достаточно для того, чтобы запомнить информацию. Но сплетение трех вместе — это стопроцентный способ запомнить все, что угодно. Давайте пройдемся по каждому.

Впечатления

Когда вы, в хорошем смысле, поражены чем-то (идея, картинка, музыка, текст), шанс того, что вы запомните информацию, гораздо больше. К примеру, вы читаете биографию Стива Джобса и вы невероятно впечатлены каким-то фактом из его жизни. Будьте уверены, вы запомните его надолго. Особенность этого метода в том, что вы можете усиливать эффект впечатления во время чтения.

Остановитесь читать на секунду и представьте себе ситуацию, в которой фигурируют факты из жизни Стива Джобса. Добавьте к ним намеренно преувеличенные особенности: яркие цвета, необычные качества, эмоции. Вы можете даже добавить себя и сыграть какую-то роль в биографии Джобса. Это сделает впечатления сильнее и отложит информацию у вас в голове.

Ассоциации

Если вы сможете привязать что-то из книги с тем, что вы уже знаете, шанс запоминания вырастет в разы. К примеру, если Стив Джобс родился в один день с вами, то вы легко запомните дату его рождения, связав его день рождения со своим. Это похоже на привязывание чего-то к дереву. Дерево — это факт из вашей жизни. Чем больше вы знаете, тем больше ассоциаций сможете сделать.

Повторение

Прочитав книгу один раз, вы запомните небольшое количество информации. Прочитав ее 10 раз, вы запомните гораздо больше. Это относится ко всему: рецепты, слова песен, маршруты, телефонные номера и прочее. Чем больше вы повторяете что-то, тем лучше запоминаете. Но не все книги хочется читать по 10 раз, верно? В таком случае, можно выделять ключевые моменты и перечитывать их несколько раз. Так вы сможете легко запомнить их.

Создав мысленную картину события, связав его с каким-то известным вам фактом и повторив несколько раз, вы сможете запомнить все, что угодно. А как вы запоминаете информацию?

Большую часть своих знаний наш современник получает из учебников, книг, журналов и других полиграфических изданий и, естественно, его волнует вопрос: как лучше запоминать прочитанное.

Ниже в рамках данной статьи мы постараемся объяснить это разными и понятными способами. Итак, приступим.

Принципы работы мозга при запоминании

Давайте разберемся с основными принципами деятельности мозга при процессе фиксирования информации, чтобы определиться, как научиться запоминать прочитанное.

Память – это информация о прошлом опыте, закрепление которого происходит в три этапа - запоминание, сохранение и воспроизведение. Последний шаг – воспроизведение, как раз и является функциональной характеристикой продуктивной памяти. При помощи специальных методик можно в несколько раз расширить ее возможности.

Как научиться быстро запоминать прочитанное

Умные нейроны следят, чтобы мозг не переутомлялся, и при процессе запоминания отсекают часть информации. Поэтому уже через сутки в памяти остается только 20% прочитанного вами текста.

Но как лучше запоминать прочитанное и обойти бдительных нейроновых стражей?

Самое главное, для того, чтобы запомнить текст, нужна мотивация. Убедите свой мозг и себя, что это не только интересная информация, но и важная.

Во время чтения не возвращайтесь постоянно к непонятным для вас фрагментам, это отвлекает. Лучше перечитать их после всего содержания, а может случиться, что в этом и не будет необходимости – вы уже освоили основной смысл прочитанного.

С утра до обеда – самое продуктивное время для работы мозга, в том числе и для запоминания. Если нужно запомнить важный текст, прочтите его вечером, тем самым вы создадите «матрицу» в своем мозгу для данной информации, а повторение в утренние часы надежно ее закрепит.

Методика как научиться быстро запоминать большой текстовой материал проста – записывайте тезисы, факты, цифры. Кто-то лучше запоминает, если прочитанное переведет в графическую форму. Это позволит мозгу систематизировать информацию и облегчит ее задачу по запоминанию.

Обсуждайте и пересказывайте прочитанное с друзьями, родными. Тем самым вы акцентируете свое внимание на главных моментах того, что прочитали. Ассоциации помогут вам образно представить читаемый текст и дадут дополнительный стимул для фиксирования информации в блоках памяти.

Это, кстати, один из самых действенных методов быстрого и на довольно длительное время запоминания.

Запоминаем с первого раза

Чтобы запомнить с первого раз то, что вы прочитали, нужно применить сразу несколько мнемонических принципов. Читая текст, мысленно выделяйте ключевые слова, основные моменты, связывая их с определенными уже известными вам фактами и образами. При возможности фиксируйте их на бумаге.

После прочтения, постарайтесь еще раз вспомнить выделенные вами смысловые фразы и слова и связать их со всем содержанием текста. Бывают и такие ситуации, когда необходимо периодически фиксировать в памяти большой объем в короткие сроки.

Видео - Как лучше запоминать прочитанное:

Как научиться запоминать прочитанное с первого раза, например, содержание методического пособия?

  • Прочитайте оглавление,
  • Познакомьтесь с выводами по каждой главе или параграфу,
  • Больше всего внимания уделите заключению,
  • После этого, если позволяет время, можно бегло ознакомиться с основным текстом.

Многие люди желают повысить скорость чтения, чтобы получать истинное удовольствие от изучения книг. Важно также умение запоминать прочитанное, подобная особенность помогает улучшить память. Опытные специалисты рекомендуют использовать практические рекомендации. Они направлены на улучшение памяти и общее восприятие информации. Рассмотрим важные аспекты по порядку, выделим главное.

Создайте условия для восприятия информации

  1. Для улучшения скорости чтения создайте комфортные условия. Достаточно выделить уютное место, мягкий диван или кресло, в меру яркий свет. Чтение не должно проводиться в шуме, иначе вам придётся по несколько раз пробегаться глазами по материалу.
  2. При отсутствии оптимальных условий рассеивается внимание, вы не сможете запомнить прочитанное. По этой причине не нужно брать книгу в общественный транспорт или заниматься этим при включенном телевизоре.
  3. Отправляйтесь читать в отдельную комнату, в которой отсутствуют другие домочадцы. По возможности изучайте книги на природе под щебетание птиц и лёгкий ветерок. Важно полностью погрузиться в чтение, чтобы вас ничего не отвлекало.
  4. Самым идеальным временем считается раннее утро (период с 07.00 до 11.00). После пробуждения голова работает достаточно хорошо, главное, не забывайте завтракать. Если нет возможности читать утром, проводите процедуру днём.
  5. Многие люди предпочитают укладываться с книгой по вечерам. Однако в данное время информация усваивается хуже всего. Также нельзя читать после принятия пищи, обязательно выждите 30-45 минут. В противном случае организм занимается перевариванием еды, вследствие чего ему «некогда» усваивать информацию.

Выделяйте главное

  1. Чтобы повысить концентрацию и лучше запоминать информацию, изучайте материал и выделяйте из него главное. Таким образом вы запомните прочитанное без особых усилий, поскольку суть будет ясна.
  2. Приведём простой пример, который поможет решить проблему. Предложение: «Мы поехали с родителями в отпуск за границу, чтобы насладиться лазурным морем». Смысл будет понятен из следующих ключевых слов: «мы-отпуск-море». Необязательно читать всё, пропускайте лишнее.
  3. Таким способом вы сократите время на обработку информации без потери смысловой нагрузки. Данную технику желательно применять при чтении небольших текстов, таких как журналы, газеты, посты в социальных сетях.

Исключите регрессию

  1. Под регрессией понимается чтение одного и того же предложения/фразы много раз подряд. При этом абсолютно неважно, умышлено вы это делаете либо нет. Подобные действия значительно увеличивают длительность чтения, но не добавляют понимания происходящего.
  2. Регрессия появляется тогда, когда смысл текста потерян. Получается, что человек возвращается к началу предложения или, того хуже, абзаца, чтобы найти. Избежать таких ситуаций можно при помощи карандаша, закладки или пальца. Помечайте место, в котором вы остановились ранее.
  3. Другие люди начинают регрессировать, когда не понимают смысла с первого раза. Избавиться от этой особенности можно, но придётся проявить внимательность. Когда садитесь за чтение, сконцентрируйтесь, лишь затем приступайте к работе с текстом.
  4. Ошибочно полагать, что чтение относится к пассивному действию. Во время обработки информации мозг задействован достаточно сильно, поэтому действие требует собранности. В результате вы полностью исключите регрессию, тем самым ускорив скорость обработки текста и улучшив восприятие информации.
  5. Также стоит определить, насколько важна информация, которую вы перечитываете. Если вы понимаете суть без повторного прочитывания, не стоит возвращаться к абзацу снова и снова. Таким способом вы лишь потратите время.

Не читайте по словам

  1. Скорость сильно замедлится, если вы будете читать по одному слову. Замените неправильную технику обработкой информации предложениями или кусками (словосочетаниями).
  2. Если привести пример, ситуация будет выглядеть следующим образом: «машина в гараже» или «машина + в + гараже». Менее натренированные читатели поступят по второму принципу, что не будет считаться правильным.
  3. Мозг имеет приятную особенность восполнять пробелы, которые он находит в определённом отрезке предложения. Вы можете прочитать «машина в гараже» как «машина», «гараж», предлог подставится автоматически на подсознательном уровне.
  4. Таким способом мы опять возвращаемся к выделению ключей из целого предложения или словосочетания. Вы сократите объём обработанной информации на 45-50%, что значительно повысит скорость чтения.

Не проговаривайте текст губами

  1. Многие люди совершают ошибку, когда в процессе чтения прокручивают слова в голове или произносят их губами. Данную особенность именуют субвокализацией. Именно она влияет на скорость чтения.
  2. Безусловно, детей обучают получать и воспринимать информацию подобным способом, но им не важна скорость. В вашем случае субвокализация мешает воспринимать сведения быстрее, поскольку вы не разговариваете с молниеносной скоростью. В уме это можно сделать гораздо быстрее.
  3. Если избавиться от проговаривания слов губами, скорость увеличится в 2-3 раза, что является неоспоримым плюсом. Чтобы исключить субвокализацию, достаточно на период чтения занять рот зубочисткой или конфетой. Отныне вам необходимо читать, что называется, сознанием, без бормотания.

Пропускайте то, что вам уже известно

  1. Чтобы увеличить прочитанное и лучше освоить информацию, нужно пропускать ненужные разделы. К ним относятся сведения, не несущие смысловой нагрузки. Достаточно легко определить, какие подразделы стоят вашего внимания.
  2. Чтобы выполнить манипуляции, просканируйте текст глазами, выделив ключевые слова (либо их отсутствие). Также можно прочитать по первому предложению из всех абзацев, уяснив суть. Такой ход поможет понять содержание и определиться, стоит текст вашего времени или нет.
  3. Приём особенно актуален в тех случаях, когда нужно понять из книги какую-то отдельную главу или отрывок (если вы не можете найти нужные сведения). Это относится к мемуарам, справочникам и пр. Человеческая природа может сильно противиться, но так вы лучше усвоите суть и повысите скорость чтения.
  4. К тому же, если книга не пришлась по душе либо не несёт пользы, вовсе откажитесь от её прочтения. По большей части многие произведения написаны недостаточно хорошо, в них не отражена концепция. Читайте по 7% каждого издания, после чего выбирайте для себя самое подходящее.

Перед чтением изучите материал

  1. Чтобы повысить скорость чтения, изучайте материал перед его масштабной обработкой. Для этого пробегитесь глазами по первому и последнему предложению каждого абзаца. Обращайте внимание на слова, выделенные жирным шрифтом или курсивом.
  2. Подобные действия помогут понять, если ли смысл читать главу полностью либо её можно исключить. Не пропускайте заголовки, как правило, они характеризуют суть.
  3. В результате выборочного чтения вы получите полное представление обо всех составляющих текста. При необходимости можно вернуться к тому или иному абзацу и изучить его более подробно.
  4. Техника предварительного изучения материала помогает легче воспринять, запомнить и прочитать ранее невиданную книгу. Таким образом вы можете быстро обработать сложную статью или научное издание.

Тренируйте память

  1. Если вы испытываете сложность с запоминанием прочитанной информации, развивайте память. Отличным вариантом считается изучение иностранного языка или слов в отдельности. Вы можете заниматься дома либо записаться в соответствующую школу. Также навык пригодится в повседневной жизни (работа, путешествия и пр.).
  2. Чтобы натренировать память, начните читать стихи, а затем заучивать их наизусть. Для улучшения зрительного восприятия регулярно просматривайте сложные фотографии или картинки, старайтесь запомнить каждую мелочь с изображения.
  3. Ещё одним способом улучшения памяти считается правильная расстановка слов. К примеру, попросите домочадцев написать 12 слов в разном порядке. Прочитайте их, уберите в сторону, затем попробуйте воспроизвести последовательность на отдельном листе. Повторяйте манипуляции по 7 раз за сеанс 2 раза в день. Постепенно увеличивайте количество слов в списке, старайтесь запомнить их последовательность.
  4. Опытные умы мира в один голос твердят, что при чтении крайне важно развивать память. Если говорить об исследованиях, специалисты выяснили, что после прочтения книги человек запоминает около 18-22% от её содержимого. Чем хуже созданы условия для обработки текста, тем пагубнее это сказывается на восприятии и усвоении.
  5. Известно, что возраст напрямую связан со способностью мозга запоминать информацию. После окончания школы и института многие люди прекращают развивать память, но такие действия являются неправильными. Важно всегда тренироваться, иначе вы не сможете зафиксировать даже малейшие сложные фрагменты.
  6. На коэффициент усвоения влияет жанр книги и то, с каким удовольствием она читается. Если вам нравится сюжет и тематика, процент запоминания автоматически увеличивается в 1,5-2 раза. По этой причине важно выбирать литературу, подходящую именно вам.

Не двигайте глазами

  1. Если вспомнить момент, когда маленького ребёнка учат читать, можно понять следующее. Чаду говорят, что необходимо внимательно смотреть на читаемое слово, прежде чем приступать к следующему. В случае с детьми этот шаг частично правильный, но он уже заранее ведёт к провалу в будущем.
  2. Известно, что мозг улавливает большее количество информации посредством глаз благодаря периферическому зрению. В результате вы можете охватить не одно слово, а 4-5, всё зависит от сложности текста. Практика «останавливаться» пагубно сказывается на скорости чтения.
  3. Чтобы избавиться от вредной привычки, перед работой с текстом расслабьте мышцы лица и глаза. В результате вы сможете рассмотреть большую часть страницы. Старайтесь читать минимум 4-5 слов, лишь затем двигайте глаза дальше.

Достаточно сложно научиться быстро читать и впоследствии запоминать полученную информацию. Как показывает практика, память фиксирует лишь 20-30% от всего изученного материала. Выделяйте главное, исключайте регрессию, не проговаривайте текст губами, не читайте по словам. Пропускайте те главы, которые вам уже известны. Изучайте материал по абзацам перед тем, как приступить к массовой обработке. Тренируйте память посредством упражнений, не двигайте глазами.

Видео: как научиться читать и запоминать прочитанное

Бытует мнение - если зеваешь, когда произносишь молитву - это нечистая сила не даёт повторять священное славословие. Так ли это, или имеет место простая усталость?

В статье:

Почему зеваешь, когда читаешь молитву

Людям свойственно придавать происходящему слишком большое значение, поэтому многие вещи они пытаются объяснить с помощью примет и колдовства. Поэтому так распространено суеверие, что зевота во время славословий - дурной знак, в индивидууме сидит бес и противится повторению священного текста.

Но так ли это? Обратите внимание, в какое время суток вы молитесь. Если это ранее утро и вы только проснулись либо поздний вечер и уже пора отходить ко сну, зевание - нормальный процесс, который указывает на желание спать.

Многое зависит от помещения . Вполне возможно, что его редко или плохо проветривают. Зевание может также сигнализировать о нарушении баланса углекислого газа и кислорода. Когда в человеческой крови содержится много углекислого газа, организм старается насытиться кислородом, вызывая зевоту.

Если это регулярное явление, возможно, есть повод обратиться к врачу. Слишком частое зевание может говорить о появлении заболеваний.

Зевота может действовать как успокоительное, когда человек очень нервничает. Это позволяет взбодриться, привести организм в тонус. Возможно, вы взволнованы в данный момент, думаете о проблемах, а не концентрируетесь на молитве.

Еще одна причина явления - скука. Есть мнение, что когда человек находится в пассивном состоянии, у него замедляется дыхание, а нервные клетки работают хуже. При зевке недостаток кислорода восполнится, а кровообращение улучшится.

Мнение, что сам процесс дает возможность уменьшить психическую нагрузку, весьма распространено. Именно из-за этого человек зевает, если смотрит скучный фильм, слушает неинтересную лекцию, занимается делом, которое ему не по нраву.

Зевота при сглазе

Можно долго рассуждать о том, существует порча и сглаз или нет, но всё же многие люди верят, что регулярная зевота при молитве указывает на наличие отрицательного колдовского воздействия. Действительно, это так.

Давайте вспомним и последствия для жертвы. Человек впадает в депрессию, у него нет сил, ничего не хочется делать, одно желание - спать. Поэтому он может регулярно зевать.

Повторять ее можно неограниченное количество раз до тех пор, пока не станет легче. После подавления зевоты как можно быстрее проведите качественный обряд очищения, чтобы избавиться от возможного негатива.

Желание зевнуть может провоцировать порча, сглаз, приворот, процесс снятия отрицательной магической программы, наличие злых духов рядом и множество других «немагических» факторов. Поэтому прежде чем приступить к устранению проблемы определитесь с ее причиной.

С вами когда-нибудь такое случалось, что вы дочитываете страницу до конца и понимаете, что ваши мысли далеко-далеко? Со всеми это рано или поздно случается: у вас слишком мало времени или интереса, чтобы провести еще минуту с Гомером или Шекспиром. К счастью, если вы научитесь вдумчиво читать и делать правильные заметки, весь процесс чтения станет намного легче, быстрее и увлекательнее. Следуйте нашим советам, чтобы этого добиться.

Шаги

Читайте вдумчиво

    Устраните все, что вас отвлекает. Выключите компьютер, телевизор и музыку. Трудно читать, особенно сложный текст, когда внимание постоянно отвлекается. Для внимательного чтения вам нужно приятное и комфортное место без отвлекающих элементов.

    • Превратите чтение в приятный процесс, подготовьте напиток и закуски и уютно устройтесь. Зажгите свечу с приятным ароматом или даже читайте в ванне. Сделайте чтение максимально приятным, особенно если вы читаете что-то не очень интересное.
  1. Бегло просмотрите текст, а затем прочитайте его внимательно. Если вы читаете сложный текст, не переживайте, что в этом случае будете знать, чем все закончится. Если вы прочитали абзац и вынуждены начать его заново, попробуйте быстро просмотреть всю историю или пролистайте всю книгу, чтобы получить общее представление о сюжете, главных героях и тоне повествования, так, вы будете знать, на чем сосредоточиться, когда будете читать более внимательно.

    • Вы можете сначала ознакомиться с кратким изложением книги, чтобы получить общее представление, вам тогда легче будет ее читать. Только не забудьте после этого прочитать внимательно саму книгу.
  2. Представляйте себе то, о чем вы читаете. Притворитесь, что вы кинорежиссер, и представляйте себе действие по ходу чтения. Подберите актеров, если это вам поможет, и попробуйте представить себе события как можно реалистичнее. Это может быть очень увлекательно, и так вы намного лучше запомните и поймете то, что вы читаете.

    Читайте вслух. Некоторым людям так гораздо легче поддерживать концентрацию внимания и интерес к тому, что они читают. Закройтесь в своей комнате или спрячьтесь от посторонних глаз в подвале и декламируйте как можно драматичнее. Это может помочь вам сбавить скорость, если у вас есть тенденция слишком быстро проглядывать текст, и это может помочь сделать чтение более драматичным, если произведение кажется вам несколько скучным.

    • Всегда старайтесь читать поэзию вслух. Чтение «Одиссеи» становится потрясающим опытом, когда вы призываете музу вслух.
  3. Проверяйте в словаре или энциклопедии незнакомые слова, географические названия или идеи. Вы можете догадаться о значении некоторых слов по контексту, но в любом случае полезно потратить минуту, чтобы прояснить детали, которые не были понятны с первого раза. Чтение от этого пойдет гораздо легче.

    • Заведите себе хорошую привычку проверять незнакомое слово или понятие в словаре или энциклопедии, в школе это всегда даст вам преимущество.
  4. Делайте перерывы. Выделите достаточно времени на чтение, чтобы закончить его без спешки и с частыми паузами. На каждые 45 минут чтения устраивайте перерыв на 15 минут. Поиграйте в видеоигру, сделайте домашнюю работу, займитесь домашними делами. Дайте передышку мозгу и ненадолго переключите внимание на другие вещи. Когда вы готовы, вернитесь к чтению со свежей головой и полными нетерпения узнать продолжение истории.

    Делайте заметки

    1. Делайте пометки в тексте. Записывайте вопросы на полях, подчеркивайте то, что находите интересным, выделяйте маркером важные понятия или идеи. Не бойтесь делать в тексте множество пометок. Некоторые читатели чувствуют, что карандаш или маркер в руке заставляют их быть более активными, дают им возможность «делать» что-то во время чтения. Посмотрите, подходит ли это вам.

      • Не переборщите с подчеркиваниями или выделениями; ни в коем случае не выделяйте отрывки наобум только потому, что вы полагаете, что этого от вас ожидают. От того, что вы будете перечитывать наугад выделенные отрывки, пользы не будет, и перечитывать такой текст будет намного сложнее.
    2. В конце каждой страницы пишите краткое содержание на несколько предложений. Если вы читаете трудный текст, и вам постоянно хочется вернуться, чтобы понять то, что вы не ухватили, начните читать по странице за раз. В конце каждой страницы или даже абзаца пишите краткое изложение того, о чем вы прочитали. Это разобьет текст на части и позволит вам прочитать его более внимательно.

      Запишите вопросы по прочитанному материалу. Обязательно запишите то, что вас привело в замешательство или вызвало трудности. Это может стать или хорошим вопросом, который вы зададите позже в классе, или пищей для дальнейших размышлений.

      Запишите свою реакцию. Закончив читать, немедленно запишите свою реакцию на рассказ, книгу или главу из книги. Запишите все, что кажется важным, какова, на ваш взгляд, цель автора, какие чувства у вас вызвало это произведение. Краткое изложение прочитанного может быть полезно, если это поможет вам лучше удержать в памяти, что вы прочитали.

      • Не пишите, понравилась ли вам история или вы нашли ее «скучной». Вместо этого сосредоточьтесь на том, какие чувства она у вас вызвала. Ваш первый ответ может быть: «Мне не понравилась эта история, потому что в конце Джульетта умирает». Теперь подумайте, почему вы это чувствуете. Почему было бы лучше, если бы она продолжала жить? И было бы это лучше? Что пытался сказать Шекспир? Почему он выбрал такой конец? Такая реакция гораздо интереснее и ценнее.

    Обсудите прочитанное

    1. Соберитесь вместе с друзьями или одноклассниками и обсудите прочитанное. Ничего нет предосудительного в том, чтобы обсудить прочитанное до или после урока. На самом деле большинство учителей были бы от этого в восторге. Узнайте мнения и реакцию одноклассников и сравните ее с вашей. Опять же, попробуйте не говорить о том, была ли книга «скучной», а вместо этого выясните, есть ли у кого-нибудь хорошее объяснение того, что было для вас трудным или непонятным. Также предложите помощь вашим друзьям.