Почему католик не может крестить православного ребенка. Целибат в православии. Крестильную одежду нужно хранить всю жизнь

Спасибо. Все поняла

девочки, кто знает - можно ли православным в крестные католика взять? или это от прихода зависит?

Обсуждение

Змейк, я католичка, крестная православного ребенка. И самое смешное что крестными у моего ребенка скорее всего будут православные... А крестить уж точно будут не в православной вере...

КАк объяснил батюшка моего крестника, важно чтобы у мальчика отец крестный был православным...

Дорогая змеюшечка, смысл кресного или кресной - человек, который наравне с родителями будет нести ответственность за душу ребенка. Т.е. функция кресного в наставлении ребенка в той вере в которую его крестят и конечно молитва за ребенка. Хороший кресный может быть опорой ребенку в жизни.

Это открытие вносит ясность, кто такие были протохристиане, крестившие или как теперь всё чаще говорят, аттестовавшие Иисуса Христа.

Теперь доказано, что протохристиане - Ессеи занимались и общественными науками, социологией, вопросами социального устройства.
Так, было обнаружено два варианта Устава будущего общества: царствия высоконравственного ("Царствия Небесного").
Вопросы экономики, финансов и политики, по-видимому, тоже были не чужды "первоакадемикам". Так же был найден и распилен так называемый "Медный свиток", который содержал исключительно секретные сведения о тайных схоронах в городах Срединоземноморья около 180 тонн золота и серебра, подготовленного, очевидно, для проведения социальных реформ, о которых совершенно конкретно говорит Иисус Христос в своей знаменитой.и почти никем правильно не прочитанной "Нагорной проповеди", где он в первую очередь упоминает Нищих, сильных интеллектом (духом) своим. Ну, это - другой разговор.

Такой ответ на вопрос о возрасте крещения будет, на мой взгляд, самым конструктивным: если крестить ребенка после начала чтения, то это даст православию новый импульс к истокам - к просвещению и интеллекту, как основе истинной духовности. Конечно, нужен более содержательный набор рекомендаций и принадлежностей для крещения. На этой основе в 1996 г. - 1999 г. разработана программа развития и воспитания: "Каждой семье - одаренных и талантливых детей".- [ссылка-1]
Как я понимаю, там имеется три варианта "Крестильного комплекта" по новому, современному обряду крещения, который неминуемо придет на смену старому - в зависимости от того, какое будущее хочет подарить ребенку родитель? Самое главное - подарить ребенку одаренность путем крещения после того, как ребенок начнет читать, раньше, чем ходить...
Но я считаю, что крестить надо тогда, когда ребенок получит своё первое высшее образование - в новой системе это происходит в возрасте 11 - 12 лет - тогда это будет по-настоящему осознанный выбор.

А если желание имеете в Храм пойти - идите обязательно. Tomsik Ой, а если нельзя спиной к алтарю, то как выходить??? go_romanovs Нормально и спокойно. Стоять нельзя, разинувши рот, спиной к алтарю во время службы. Инанна Не усложняйте, Ваше желание спасительно... зайдите, постойте, послушайте литургию. Осенять себя крестным знамением Вас никто не принудит. Свечи можно поставить, они продаются у притвора, в лавочке небольшой. Там же можно заказать молебны. Святая Вода у нас и в Храме, в крестильне. У нас батюшка после службы еще часа 2 не уходит, к нему все идут посоветоваться, много незнакомых, он никому не отказывает. Не надо бояться. Конечно, надо быть в головном уборе, желательно в юбке. А замечания, если вдруг будут делать, не воспринимайте как пощечину, а как ур...

Крестины ребенка

При входе в храм располагается сосуд с освященной водой, или кропильница, в которую окунают пальцы правой руки и затем крестятся. Сразу же при входе в храм совершается коленопреклонение (правое колено) перед дарохранительницей. И впоследствии, проходя мимо дарохранительницы, совершают коленопреклонение или хотя бы склоняют голову. Крестятся католики в отличном от православных порядке - сначала левое плечо, потом правое. Особых моментов вне литургии, когда требуется совершать крестное знамение, нет. В храме стоят ряды молитвенных скамеек, а внизу - низеньких скамеечек (на них преклоняют колени во время богослужения). Исповедь в католическом храме совершается в специальных исповедальнях - небольших кабинках для священника и исповедующегося. Если в исповедальне...

Никакого конвейера. Вообще в молельном доме Евангелистов обстановка умиротворяющая, светлое просторное помещение без икон, красивое песнопение, молитвы на простом доступном языке, дети во время службы ведут себя не принужденно - ходят по залу, садятся, поют, и никто на них не шикает, не "давит". К крещению своему я не готова. Есть соблазн покрестить приемного сыночка, став ему крестной матерью (говорят "молитва крестной матери все грехи отмолит, со дна моря поднимет"), например, в католическом храме (в начале строительства, в разгар возмущенных споров общественности Димочка как-то сказал, что будет туда ходить, но не успел). Я вообще не понимаю разделения на религии - православные, католики, протестанты, баптисты, свидетели,… - все верят в ОДНОГО Бога и сына Его Иисуса, а разделения - лишь прими...
...К крещению своему я не готова. Есть соблазн покрестить приемного сыночка, став ему крестной матерью (говорят "молитва крестной матери все грехи отмолит, со дна моря поднимет"), например, в католическом храме (в начале строительства, в разгар возмущенных споров общественности Димочка как-то сказал, что будет туда ходить, но не успел). Я вообще не понимаю разделения на религии - православные, католики, протестанты, баптисты, свидетели,… - все верят в ОДНОГО Бога и сына Его Иисуса, а разделения - лишь примитивная борьба за прихожан и их деньги, за власть и влияние ("в доме Отца моего обителей много"). Зачем спорить в какой церкви крестить ребенка? Да и зачем крестить младенца? 2/3 ответят - чтоб как у всех, или родственники настаивают, или чтоб кричал меньше, или бабка не крещеного лечить не возьмет если что...

Обсуждение

Полностью согласна с Вами, Наталья, и восхищаюсь Вашим поступком. Так и надо! Хотя это очень трудно, и большинство из нас полностью уходит в глубину своего горя, но на самом деле путь для выхода из него только один - постараться помочь другому человеку. Не будучи религиозной, я уверена, что бог от нас хочет именно этого - чтобы мы никогда не сдавались, не озлоблялись и возвращались к счастью через любовь, а никак не через уход от мира в монастырь и пр. Иначе зачем же он дал нам этот мир?
А к церкви я до сих пор прийти не могу. Не понимаю многих вещей:
По мнению, христиан, одни люди искупают своими страданиями грехи других людей (начиная с Иисуса). Как-то в детской больнице читала статью священника на стенде, о том, что таков же смысл тяжелых болезней у детей. Так, может, их и лечить не надо? Какое-то языческое отношение - принести жертву, и все решится (а в жертву - не ягненка, а ребенка!). Можно самому обрести мудрость и понимание через страдание. Как может кто-то другой сделать это за тебя?
Прочитав Евангелие, я задалась еще одним вопросом: а почему христианская церковь вообще существует? Иисус велел:
- не строить храмов на земле, а только в душе человека;
- не поститься, не молиться, а лучше пойти и помириться со своим ближним;
- а уж если есть желание помолиться, войти тихо в свой дом и молиться там, чтобы никто тебя не видел.
Разве не так?
Вот поэтому хотелось бы, чтобы все, как Наталья, шли к богу (= к пониманию жизни и своего места в ней) через любовь к людям, к детям, к своему ребенку, а не по советам священников. Даже если они хорошие люди, чистые душой и т.д. - ну кто за вас может мудро распорядиться вашей жизнью, вашими мыслями, вашими чувствами? А если священник дурной человек ил просто равнодушный? Таких очень много.

21.07.2006 12:08:03, Марина

"Не допускай одного, чтобы пациент рассматривал жизненные дела как материал для послушания Врагу. Если ты сделал мир целью, а веру -- средством, человек уже почти в твоих руках и тут совершенно безразлично, какую цель он преследует. Если только митинги, брошюры,
политические кампании, движения и дела значат для него больше, чем молитва,
таинство и милосердие -- он наш."
Это цитата из "Писем Баламута" К.С. Льюиса (C.S. Lewis, The Screwtape Letters). В свое время эта книга подтолкнула меня к тому, чтобы наконец-то покреститься, и я очень рекомендую прочитать ее всем, кто искренне хочет найти ответы, а не просто "тусуется". (Если кому непонятно - это советы старого искушенного беса молодому и начинающему).
Что касается последнего высказывания - "если верить в Христа и идти к Христу - то только не через православие" - то я очень часто слышу подобное. Действительно, в современном сатанинском обществе допустимо быть кем угодно - католиком, сандеистом, огнепоклонником, да хоть язычником - но только не православным! Что ж, для меня это еще одно доказательство того, что именно православное христианство - это истинная вера.

26.02.2005 18:35:38

Ну что же такое!! Детю пора креститься... Всю беременность была уверена, что у нас будет кресной моя подруга (дружим семьями, давно). Но ней почему-то об этом не сообщала, воспринимала как само-собой разумеющееся... - понимаю сама виновата:((Тут ей сообщила, а она в отказку! мол, в церковь не ходит, законы не блюдёт, незнает как и что, да и страшно ей это... И чего делать? Больше никого придумать не могу:((Мне хотелось в кресные близкого человека, с кем часто вижусь, общаюсь... А можно ли...

Вопрос ко всем знающим: Собираемся крестить сынишку, крестная есть, а вот с крестным проблемы... Нет у нас такого человека кроме...дедушки (т.е. моего отца). Скажите по православным христианским законам может дедушка ребенка стать ему крестным? Или можно обойтись одной крестной? К примеру, у католиков даже две бабушки ребенка могут быть ему крестными матерьми (знаю лично такой пример).

Обсуждение

Я хотела крестить сыночка после 40ка дней, как можно скорее. Чисто ради своего успокоения, потому как я Верю. Муж вначале был согласен, а потом запротестовал, типа, пусть подрастет и сам решит, к какой вере он хочет принадлежать. В принципе, возможно, он и прав. Но ведь и поменять веру можно в любом возрасте. Короче, отдам бесплатно крестильный комплект на мальчика, новый, до 3х месяцев. Пересыл за ваш счет

Добрый день, отец Александр!
У меня сложилась очень сложная ситуация, это терзает меня уже некоторое время, я не смогу написать коротко, поэтому заранее извиняюсь за потраченное Вами время.
Меня в детстве крестили в православии, с тех пор в православной церкви я не была - так сложилось. Ни крестные, ни семья мне Любовь к Богу не привили, ибо сами далеки были от этого. Более того, в юности и подростковом возрасте я творила много плохого и считала себя атеисткой. Когда училась в университете, познакомилась с парнем из большой религиозной семьи. Потихоньку он начал мне рассказывать о Боге, о религии, о Церкви, а потом, как-то почувствовав мой интерес и стремление к этому, отвел меня в католический Храм Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (в Москве, родом я оттуда), и там я пришла к Богу и к вере сама, очень долго ходила туда, хотя с парнем мы давно расстались. Прошли годы, и Бог свел меня с моим мужем - он латыш, и я переехала жить к нему в Латвию, хотя мои родственники, как Вы понимаете, были очень огорчены моим решением, и это один из поводов наших недопониманий - они все время думают, что я здесь временно, хотя я живу тут уже шесть лет. Мы оформили брак, но он некрещеный (хотя лучше многих тех, кто бьет себя в грудь, что он верующий), он даже боится заходить в храм, дабы не осквернить чувства прихожан и служителей Бога. Пока мне не удается уговорить его обвенчаться, а, значит, я не могу перейти в католицизм, который мне близок по духу и в церковь которого я хожу, но я очень хочу это сделать и не могу считать себя православной - это было бы нечестно, но считаю себя христианинкой и хочу воссоединения Церквей.
Недавно моя сестра попросила меня стать крестной ее дочери, и я согласилась с радостью! Просила ее узнать на родине все подробности, так как я могу приехать только ненадолго в Россию на само крещение, а если надо пройти учение, как у католиков, то я бы прошла его здесь, у себя. Она сказала, что не хочет меня утруждать, и нашла храм, где никакого учения не требуется (я не буду утомлять Вас своими соображениями на этот счет), я ответила, что все равно схожу в храм и спрошу у батюшки все интересующие меня вопросы, так как для меня это ответственный шаг. Перед походом к батюшке я решила прочитать подробнее, как у православных проходит эта церемония, и первое, что я обнаружила, это то, что крестная обязательно должна быть православной. Отец Александр, но ведь у католиков, протестантов совсем иначе - даже православный может крестить лютеранина, так есть и в семье моего мужа, да и это тут повсеместно - Латвия многоконфессиональна, я совсем не могла этого предположить. Я поделилась своими сомнениями с сестрой, которая обвинила меня в том, что я сорвала именины (сказала мне, что я меняю Бога), так как деньги уже уплачены, фотограф заказан, крест куплен и т.д. Мне было очень обидно, ведь я не чувствую вины за то, что сама решила более ответственно подойти к этому и сделала этим всем только хуже. Мы поругались очень сильно и теперь я не знаю, что делать дальше, как общаться с родными тебе людьми, делающими тебе больно (это не первый случай). Подскажите направление, куда "смотреть", отец Александр.
Хорошего вам дня!
С уважением, Екатерина.

Екатерина
Кекава
Латвия
Другое

В данной статье речь пойдет от том, что такое католичество и кто такие католики. Данное направление считается одной из ветвей христианства, образовавшейся из-за большого раскола в данной религии, который произошел в 1054 году.

Кто такие во многом схож с православием, но имеются и отличия. От остальных течений в христианстве католическая религия отличается особенностями вероучения, культовыми обрядами. Католицизм пополнил «Символ веры» новыми догмами.

Распространение

Католицизм распространен в западноевропейских (Франция, Испания, Бельгия, Португалия, Италия) и восточноевропейских (Польша, Венгрия, отчасти Латвия и Литва) странах, а также в государствах Южной Америки, где его исповедует подавляющая часть населения. В Азии и Африке также имеются католики, однако влияние католической религии здесь несущественно. по сравнению с православными составляют меньшинство. Их насчитывается около 700 тысяч. Католики Украины более многочисленны. Их насчитывается около 5 миллионов человек.

Название

Слово «католицизм» имеет греческое происхождение и в переводе означает универсальность или всеобщность. В современном понимании данным термином именуют западную ветвь христианства, которая придерживается апостольских традиций. Судя по всему, церковь понималась как нечто всеобщее и универсальное. Об этом говорил ещё Игнатий Антиохийский в 115 году. Термин «католицизм» был официально введен на первом Константинопольском соборе (381 год). Христианская церковь была признана единой, святой, соборной и апостольской.

Происхождение католицизма

Термин «церковь» начал встречаться в письменных источниках (письма Климента Римского, Игнатия Антиохийского, Поликарпа Смирнского) со второго века. Это слово было синонимом муниципалитета. На рубеже второго и третьего веков Ириней Лионский применял слово «церковь» к христианству в целом. Для отдельных (региональных, местных) христианских общин оно употреблялось с соответствующим прилагательным (например, Александрийская церковь).

Во втором веке христианское общество было разделено на мирян и духовенство. В свою очередь, последние делились на епископов, священников и диаконов. Остается неясным, как осуществлялось управление в общинах - коллегиально или единолично. Некоторые специалисты считают, что власть сначала была демократической, но со временем стала монархической. Духовенством управлял Духовный совет во главе с епископом. Данная теория подтверждается письмами Игнатия Антиохийского, в которых он упоминает епископов как руководителей христианских муниципалитетов в Сирии и Малой Азии. Со временем Духовный совет стал всего лишь консультативным органом. А реальной властью в отдельно взятой провинции обладал лишь епископ.

Во втором веке желание сохранить апостольские традиции способствовало появлению и структуры. Церковь должна была охранять веру, догматы и каноны Священного Писания. Все это, а также влияние синкретизма эллинистической религии привело к формированию католицизма в его древней форме.

Окончательное формирование католицизма

После разделения христианства в 1054 году на западную и восточную ветви они стали именоваться католической и православной. После Реформации шестнадцатого века все чаще и чаще в повседневном обиходе к термину «католическая» стали добавлять слово «римская». С точки зрения религиоведения понятие «католицизм» охватывает множество христианских общин, которые придерживаются той же доктрины, что и Католическая церковь, и подчиняются власти Папы Римского. Существуют также униатские и восточно-католические церкви. Как правило, они вышли из-под власти Константинопольского патриарха и перешли в подчинение Папе Римскому, однако сохранили свои догматы и обряды. Примерами являются греко-католики, Византийская католическая церковь и другие.

Основные догматы и постулаты

Чтобы разобраться, кто такие католики, нужно обратить внимание на основные постулаты их вероучения. Главным догматом католицизма, который отличает его от других направлений христианства, считается тезис о том, что Папа Римский непогрешим. Однако известно множество случаев, когда Папы в борьбе за власть и влияние вступали в бесчестные союзы с крупными феодалами и королями, были одержимы жаждой наживы и постоянно приумножали свое богатство, а также вмешивались в политику.

Следующим постулатом католицизма является догмат о чистилище, утвержденный в 1439 году на Флорентийском соборе. Данное учение зиждется на том, что человеческая душа после смерти отправляется в чистилище, которое является промежуточным уровнем между адом и раем. Там она может при помощи различных испытаний очиститься от грехов. Родственники и друзья умершего могут помочь его душе справиться с испытаниями при помощи молитв и пожертвований. Из этого следует, что судьба человека в загробном мире зависит не только от праведности его жизни, но и от финансового благосостояния его близких.

Немаловажным постулатом католицизма считается тезис об исключительном статусе духовенства. Согласно ему, не прибегая к услугам духовенства, человек не может самостоятельно заслужить Божью милость. Священник у католиков имеет серьезные преимущества и привилегии по сравнению с рядовой паствой. Согласно католической религии, лишь духовенство имеет право читать Библию - это его исключительное право. Остальным верующим это запрещается. Каноническими считаются лишь издания, написанные латынью.

Католическая догматика обуславливает потребность в систематической исповеди верующих пред священнослужителями. Всякий обязан иметь собственного духовника и постоянно отчитываться ему о собственных мыслях и действиях. Без систематической исповеди спасение души невозможно. Это условие позволяет католическому духовенству глубоко проникать в личную жизнь своей паствы и контролировать каждый шаг человека. Постоянная исповедь позволяет церкви оказывать серьезное влияние на социум, а особенно на женщин.

Католические таинства

Основной задачей Католической церкви (общины верующих в целом) является проповедовать Христа в мире. Таинства считаются видимыми признаками невидимой благодати Божией. По сути, это установленные Иисусом Христом действия, которые нужно выполнять для блага и спасения души. В католичестве есть семь таинств:

  • крещение;
  • миропомазание (конфирмация);
  • евхаристия, или причащение (первое причастие у католиков принимают в возрасте 7-10 лет);
  • таинство покаяния и примирения (исповедь);
  • елеосвящение;
  • таинство священства (рукоположение);
  • таинство брака.

По мнению некоторых специалистов и исследователей, корни таинств христианства восходят к языческим мистериям. Однако данная точка зрения активно критикуется богословами. По мнению последних, в первых веках н. э. язычниками были заимствованы из христианства некоторые обряды.

Чем отличаются католики от христиан православных

Общим в католицизме и православии является то, что в обеих этих ветвях христианства церковь является посредником между человеком и Богом. Обе церкви соглашаются, что Библия является основным документом и доктриной христианства. Однако между православием и католицизмом имеется много различий и разногласий.

Оба направления сходятся на том, что существует один Бог в трех воплощениях: Отец, Сын и Святой Дух (триединство). Но происхождение последнего трактуется по-разному (проблема Филиокве). Православные исповедуют «Символ веры», который провозглашает исхождение Святого Духа лишь «от Отца». Католики же добавляют в текст «и Сына», что меняет догматический смысл. Греко-католики и другие восточно-католические конфессии сохранили православный вариант «Символа веры».

И католики, и православные понимают, что есть разница между Творцом и творением. Однако по католическим канонам мир имеет материальный характер. Он создан Богом из ничего. В материальном мире нет ничего божественного. В то время как Православие предполагает, что божественное творение является воплощением самого Бога, оно происходит от Бога, и поэтому он незримо присутствует в своих созданиях. Православие считает, что можно прикоснуться к Богу через созерцание, т. е. приблизиться к божественному через сознание. Этого не приемлет католичество.

Ещё одно отличие католиков от православных состоит в том, что первые считают возможным вводить новые догматы. Также существует учение о «добрых делах и заслугах» католических святых и церкви. На его основании Папа Римский может прощать грехи своей пастве и является наместником Бога на Земле. В вопросах религии он считается непогрешимым. Данный догмат был принят в 1870 году.

Отличия в обрядах. Как крестятся католики

Имеются отличия и в обрядах, оформлении храмов и т. п. Даже молитвенную процедуру православные совершают не совсем так, как молятся католики. Хотя на первый взгляд кажется, что разница в каких-то мелочах. Чтобы почувствовать духовное отличие, достаточно сравнить две иконы, католическую и православную. Первая больше напоминает красивую картину. В православии иконы более сакральные. Многих занимает вопрос, католикам и православным? В первом случае крестятся двумя перстами, а в православии - тремя. Во многих восточно-католических обрядах складывают вместе большой, указательный и средний пальцы. Как крестятся католики ещё? Менее распространенным способом является использование открытой ладони, пальцы которой плотно прижаты, а большой несколько подогнут к внутренней стороне. Это символизирует открытость души для Господа.

Судьба человека

Католическая церковь учит, что люди тяготятся первородным грехом (за исключением Девы Марии), то есть в каждом человеке от рождения имеется зерно Сатаны. Поэтому людям требуется благодать спасения, которое можно получить, живя по вере и совершая хорошие дела. Знание о существовании Бога является, несмотря на людскую греховность, доступным человеческому разуму. Это означает, что люди ответственны за свои действия. Каждый человек любим Богом, но в конце его ожидает Страшный Суд. Особо праведные и богоугодные люди причисляются к Святым (канонизируются). Церковь ведет их список. Процессу канонизации предшествует беатификация (причисление к лику блаженных). В православии также есть культ Святых, однако большинство протестантских течений отвергает его.

Индульгенции

В католичестве индульгенция - это полное либо частичное освобождение человека от наказания за его грехи, а также от соответствующего искупительного действия, налагаемого на него священником. Первоначально основанием для получения индульгенции было совершение какого-нибудь благого деяния (например, паломничество к святым местам). Затем им стало пожертвование определенной суммы в пользу церкви. В эпоху Возрождения наблюдались серьезные и повсеместные злоупотребления, которые заключались в раздаче индульгенций за деньги. В результате это спровоцировало начало протестов и реформационного движения. В 1567-м Папа Пий V наложил запрет на выдачу индульгенций за деньги и материальные средства вообще.

Целибат в католичестве

Ещё одним серьезным отличием православной церкви от католической является то, что все духовенство последней дает Католические священнослужители не имеют права жениться и вообще вступать в половую связь. Все попытки вступить в брак после получения диаконского сана считаются недействительными. Данное правило было анонсировано во времена Папы Григория Великого (590-604 гг.), а окончательно утверждено лишь в ХІ столетии.

Восточные церкви отвергли католический вариант целибата на Трулльском соборе. В католичестве обет безбрачия касается всех священнослужителей. Изначально малые церковные чины имели право вступать в брак. В них могли быть посвящены женатые мужчины. Однако Папа Павел VI упразднил их, заменив должностями чтеца и аколита, которые перестали быть связанными со статусом клирика. Также он ввел институт пожизненных диаконов (не собирающихся продвигаться дальше в церковной карьере и становиться священниками). В их числе могут быть женатые мужчины.

В виде исключения в священный сан могут быть рукоположены женатые мужчины, которые перешли в католичество из различных ветвей протестантизма, где они имели чины пасторов, клириков и т. п. Однако Католическая церковь не признает их священства.

Сейчас обязательность целибата для всех католических священнослужителей является предметом бурных дискуссий. Во многих европейских странах и США некоторые католики считают, что обязательный обет безбрачия нужно отменить для немонашествующего духовенства. Однако Папа не поддержал проведения такой реформы.

Целибат в православии

В православии священнослужители могут быть женатыми, если брак был заключен до рукоположения в священнический или дьяконский сан. Однако епископами могут стать лишь монахи малой схимы, священники-вдовцы или безбрачные. В Православной церкви епископ должен быть монахом. В данный сан могут быть рукоположены исключительно архимандриты. Епископами не могут стать просто безбрачные и представители женатого белого духовенства (немонашествующего). Иногда, в виде исключения, для представителей данных категорий возможно архиерейское рукоположение. Однако перед этим они должны принять малую монашескую схиму и получить сан архимандрита.

Инквизиция

На вопрос, кто такие католики средневекового периода, можно получить представление, ознакомившись с деятельностью такого церковного органа, как инквизиция. Она являлась судебным институтом католической церкви, который предназначался для борьбы с ересью и еретиками. В XII столетии католичество столкнулось с ростом различных оппозиционных движений в Европе. Одним из основных было альбигойство (катары). Папы возложили обязанности по борьбе с ними на епископов. Они должны были выявлять еретиков, судить их и передавать светским властям для приведения приговора в исполнение. Высшей мерой наказания стало сожжение на костре. Но епископская деятельность была не слишком эффективной. Поэтому Папа Григорий IX создал для расследования преступлений еретиков особый церковный орган - Инквизицию. Первоначально направленная против катаров, она вскоре обратилась против всех еретических течений, а также ведьм, колдунов, богохульников, иноверцев и проч.

Инквизиционный трибунал

Инквизиторов набирали из членов различных в первую очередь из доминиканцев. Инквизиция подчинялась непосредственно Папе. Первоначально трибунал возглавляли двое судей, а с 14-го столетия - один, но при нем состояли юристы-консультанты, которые определяли степень «еретичности». Кроме того, в число служащих суда входил нотариус (заверял показания), понятые, врач (контролировал состояние подсудимого во время экзекуций), прокурор и палач. Инквизиторам отдавали часть конфискованного имущества еретиков, поэтому о честности и справедливости их суда говорить не приходится, так как им было выгодно признать человека виновным в ереси.

Инквизиционная процедура

Инквизиционное расследование было двух типов: общее и индивидуальное. При первом опрашивалась большая часть населения какой-либо местности. При втором определенному человеку делали вызов через кюре. В тех случаях, когда вызванный не являлся, его отлучали от церкви. Человек давал клятву искренне рассказать все, что ему известно о еретиках и ереси. Ход следствия и разбирательства хранили в глубочайшей тайне. Известно, что инквизиторы широко применяли пытки, которые были разрешены Папой Иннокентием IV. Порой их жестокость осуждалась даже светскими властями.

Обвиняемым никогда не сообщали имена свидетелей. Нередко ими были отлученные от церкви, убийцы, воры, клятвопреступники - люди, показания которых не принимали в расчет даже светские суды того времени. Подследственный был лишен права иметь адвоката. Единственной возможной формой защиты была апелляция к Святому Престолу, хотя она формально и запрещалась буллой 1231. Люди, некогда осужденные инквизицией, могли в любой момент снова быть привлечены к ответственности. От расследования не спасала даже смерть. Если виновным признавали уже умершего, то его прах доставали из могилы и сжигали.

Система наказаний

Перечень наказаний для еретиков был установлен буллами 1213, 1231, а также постановлениями Третьего Латеранского собора. Если человек признавался в ереси и раскаивался уже в ходе процесса, его осуждали на пожизненное заключение. Трибунал имел право сократить срок. Однако такие приговоры были редкостью. Заключенные при этом содержались в крайне тесных камерах, нередко заковывались в кандалы, питались водой и хлебом. В период позднего средневековья данный приговор заменялся каторгой на галерах. Упорствующих еретиков приговаривали к сожжению на костре. Если человек являлся с повинной до начала процесса над ним, то на него налагали различные церковные наказания: отлучение, паломничество в святые места, пожертвования в пользу церкви, интердикт, различные виды епитимий.

Пост в католичестве

Пост у католиков заключается в воздержании от излишеств, причем как физических, так и духовных. В католичестве существуют следующие постные периоды и дни:

  • Великий пост у католиков. Он длится 40 дней перед Пасхой.
  • Адвент. Четыре воскресенья до Рождества верующие должны размышлять о его предстоящем приходе и быть духовно сосредоточенными.
  • Все пятницы.
  • Даты некоторых больших христианских праздников.
  • Quatuor anni tempora. Переводится как «четыре времени года». Это особые дни покаяния и поста. Верующий должен один раз в каждое время года поститься среду, пятницу и субботу.
  • Пост перед причастием. Верующий должен воздерживаться от пищи за час до причащения.

Требования к посту в католичестве и православии в большинстве своем схожи.

Собрался крестить ребенка, и одним из крестных должен был быть мой друг. Он римо-католик. И мы не "заморачивались" насчет этого, думали, что христиане вроде как все и таинства одни и те же. Уже в церкви перед Крещением священник, узнав, что кандидат в крестные - католик, "забраковал" его кандидатуру, и в качестве единственного варианта предложил тому "перекреститься" в Православие. Нас это сильно огорчило, и Крещение мы отложили. Деньги, оплаченные за Крещение по тарифу, нам не вернули (я особо и не стал настаивать). Подумав над этой ситуацией, я решил, что раз уж христианин и по вероисповеданию и по жизни "забракован" Церковью как крестный, то ребенка буду крестить в другой Церкви,в Католической. И сам в дальнейшем буду проходить катехизацию и переходить в католичество (не перекрещиваясь!). И вот хотелось бы узнать, насколько правильно и по учению ли поступил священник в моем случае, отказав быть крестным католику? Я не говорю уж про нравственные христианские нормы, а хотя бы по учению и канонам РПЦ?

предприниматель

Уважаемый Юрий, признавая поступок священника (в том виде, как он Вами описан) не вполне соответствующим официальной позиции нашей Церкви, которая допускает, во-первых, наличие одного инославного воспреемника, притом что другой будет православным, и, во-вторых, не предполагает принятие католиков в Православие через Крещение (принятие допускается либо третьим чином, через покаяние, либо вторым - через Миропомазание), не могу не задаться другим вопросом: в чем же состоит, собственно, Ваше Православие? Если из-за эпизода, пусть эмоционально ярко отрицательного, но никак не связанного ни с сутью нашей веры, ни с характером вероучительных различий между Православием и Католицизмом, Вы ничтоже сумняшеся решаете сменить конфессию, что же для Вас Православие? Если бы батюшка был вежливым и деликатным, Вы бы остались в Православной Церкви? С такой мерой несознательности, конечно, наша вера продержится до первого грубого попа или невежливой свечницы... Вы и у католиков всякое можете встретить после катехизации. Дальше к баптистам пойдете? К мунитам, к иеговистам? Наше религиозное мировоззрение, наше самоопределение мы должны основывать на чем-то более фундаментальном, нежели немощи или достоинства тех или иных священнослужителей.

На вопрос может ли католик крестить православного ребёнка? заданный автором Лёлька лучший ответ это ДА
Вы несомненно можете быть крестным родителем несмотря на то что сами были крещены в католичестве. Хотя сам я не священник, но многие мои знакомые обращались ко мне за подобными советами. Я навел справки по этому поводу у знакомых священников и получил ответ о том что католическое крещение признается православной церковью, равно как и католик может исповедоваться и причащаться в православном храме. Совсем другое дело например крещение автокефальной церкви (на Украине) . Такое крещение и все другие таинства (если само слово таинства здесь уместно) считаются недействительными. К слову. Повторное крещение (меня часто об этом спрашивали) считается большим грехом. Священник по этому поводу сказал "Если мать может забрать ребенка и родить его заново, тогда можно его крестить еще раз"
ДА
При нынешнем политическом противостоянии разных ветвей единой Церкви Христовой вопрос этот многим представляется спорным. Во всяком случае православный, который считает христиан католического толка чуть ли не детьми нечистого, разумеется скажет Вам, что подобного делать ни в коем случае нельзя. Более того, известны прецеденты строгих прещений даже за совместную молитву православных с католиками. Однако, по сути и те и другие верят в Одного Христа и Одному Христу.
Вероятно, лучшим указателем здесь должна быть Ваша вера и ваша христианская совесть. Ведь, даже просто номинальная принадлежность к Русской Православной Церкви, например, вряд ли может быть решающим фактором при выборе крестного отца: люди везде бывают всякие.

Ответ от Infiniti [мастер]
думаю да


Ответ от Невролог [мастер]
возможно да-)


Ответ от скоросшиватель [мастер]
нет. но вы можете спросить разрешения у батюшки. он может что-то посоветовать.


Ответ от Косолапый [гуру]
нет не может!


Ответ от --- --- [гуру]
ребенок уже крещен в православии? или родители православные? В принципе, НЕТ!


Ответ от Ёветлана [гуру]
У меня крестная католичка, а я православная, все зависит как глубоко вы к этому подходите. Мне бабушка всегда говорила- Бог один, веры- разные.


Ответ от Неизвестно Неизвестно [гуру]
Думаю что нет. Потому что даже не крещеным нельзя крестить детей. А уж другого вероисповедания - и подавно. Как же этот человек может воспитывать по христианским обычаям ребенка, если он их не знает, не придерживается и т. п.


Ответ от Advokatus [гуру]
Если католический священник окрестит православного, т о только по католческому обряду.


Ответ от Sabotage [гуру]
Нет! Католический обряд крещения не признаётся православной церковью. То есть по православному обычаю он не крещёный и крёстным быть не может!


Ответ от Анна С. [гуру]
Нет и еще раз нет, крестный должен быть православным


Ответ от OD [гуру]
Ваш ребенок будет католиком, а не православным


Ответ от Андрей Высоцкий [новичек]
Конечно может это христиане как котолики так и провославные.. и то что выдумывают бизнесмены батюшки это другой вопрос!!


Ответ от Denis evdokimov [гуру]
Может ну при условии что один из крестных член рпц мп та же самое и с ркц