Почему бог не помогает когда просишь. Почему Бог не помогает, почему не слышит

Я хотел тебя спросить: когда ты говоришь с Богом, Он тебя слышит? Когда просишь чего-нибудь, Он дает тебе? Мне не всегда, Бог не всегда меня слышит. Иногда я думаю, что Он и вовсе не отзывается на мой зов, на мой голос, на мою молитву. И вы мне о том же говорите иногда, и сейчас ты говоришь себе: «Бог не всегда нас слышит. Мы Его молим, стоим в церкви, однако что-то не чувствуется, чтобы мы получали то, чего просим в молитве».

Давайте же посмотрим, в чем причина этого и почему Бог не слышит, когда мы что-то говорим Ему. Почему, когда мы направляем Ему свое прошение, свою мольбу, Христос не дает нам желаемого? Что сделать, как встать пред Ним, как к Нему приступить, какова та предпосылка, которая сделает исполнимой нашу молитву, наше прошение, наше сильное желание?

Сегодня мы поговорим о молитвах за других людей - когда мать молится о своем ребенке, супруге или отец о детях, жене, о других. Как сделать, чтобы наша молитва о ближних была услышана?

Эта женщина, хананеянка, откроет нам несколько тайн

Припоминаю один рассказ из Евангелия от Матфея - случай с хананеянкой, он точно описывает ситуацию нынешнего родителя, молящегося о своем ребенке. Если спросить у большинства родителей, чего они хотят, то у всех одна мольба - мольба о ребенке: чтобы он выздоровел, нормально развивался, хорошо себя вел, был умным, чтобы он исправился, вернулся домой, ушел из плохой компании… Родители, несущие в сердце эту боль, хотят, чтобы их молитва - и больше всего молитва о ребенке - была услышана и чтобы Бог отозвался.

Полагаю, эта женщина, хананеянка, откроет нам несколько тайн. Напомню вам этот случай:

И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час (Мф. 15: 22-28).

У этой женщины была проблема с ребенком - в нем был бес. Однако не является ли бесом любая человеческая страсть? Может, твой ребенок и не такой, как у нее, но он может пить. А разве это не бес пьянства? Или играть в азартные игры, постоянно делать ставки - всё это нездоровые, бесовские дела. Другими словами, эта его зависимость, эта страсть является бесовской, не так ли?

И пока эта женщина взывала, Господь ничего ей не отвечал. Ничего. Молчание! Небо заперто. Терзающийся от боли человек говорит Богу, а Он - ничего, не отвечает! Ученики Господа идут и говорят Ему: «Отпусти ее, потому что кричит за нами! Сделай, что она хочет, и пусть уйдет отсюда, ведь она кричит, идет за нами и поднимает крик».

Однако не будем останавливаться на этом случае, а возьмем отсюда только повод.

Господь говорит: «Я не пришел, чтобы заниматься всеми людьми, Я послан только к погибшим овцам, к дому Израилеву, к тем, кто являются израильтянами».

Думаю, первое очень важное условие того, чтобы была услышана твоя молитва о ребенке, муже или жене, - это безнадежность. Когда ты перестанешь надеяться на свои деньги, ум, красоту, возможности, на свои права, когда «отчаешься» во всем этом, думаю, тогда твоя молитва к Богу начнет совершаться должным образом, и, думаю, потерявшие эту надежду люди обладают наилучшей молитвой. Потому что они взывают отчаянно, они потеряли всё, у них нет никакой надежды, их разочаровали врачи, психиатры, философы, адвокаты мира его, «мудрецы» века сего, политики, артисты, певцы. Потерявший эту надежду начинает надеяться на нечто иное.

Однако мы еще не отчаялись в самих себе, в своих возможностях, банковских сбережениях, в своем хорошем доме, имуществе и уповаем на нечто другое, а не на Бога. Чтобы произошло чудо, возлюбленный друг, коротко говоря, очень важно не уповать на вещи мира сего, потому что они не могут тебе дать ничего из того, что ты ищешь.

И когда ты скажешь: “У меня нет надежды!” - тогда и начинаешь надеяться на Бога. Тогда наступает час Бога

Поэтому нужно, чтобы ты отсек всякую надежду на этой земле и говорил себе: «Всё, конец! Один только Бог может помочь мне, я дошел до самого предела, до края пропасти, я в полном отчаянии!» И когда ты скажешь: «У меня нет надежды!» - тогда и начинаешь надеяться на Бога. Тогда наступает час Бога.

Это мне сказал один друг, Павел, он был парализованным и в 45 лет отошел на тот свет. Когда он доходил до безысходности - душевной, эмоциональной, духовной, впадал в искушения и т.д., то говорил мне: «Больше не могу, я в полном отчаянии. Это час Бога!» Так он говорил мне:

Рано или поздно в моей жизни произойдет чудо!

Откуда ты знаешь?

Я понял это из того, что лишился надежды. Я отчаялся во всем человеческом.

Когда люди перестают быть твоей надеждой, Бог становится твоей надеждой, ты начинаешь разворачиваться в другую сторону, смотреть на небо, возводить глаза вверх, взывать изо всех сил или молча плакать, однако этот тихий плач задевает Бога и сотрясает небеса.

У нас, у большинства из нас, еще есть некоторое утешение. Вспоминаю пожары в Греции, когда люди приходили в отчаяние. Помню, в разных странах мира тогда бушевали ураганы, торнадо, наводнения, и люди писали на крышах крупными буквами: «Боже, помоги нам!» Боже, помоги нам, мы перестали надеяться на людей, никто не может спасти нас, только Ты!

Отнесись правильно к своему отчаянию: преврати его в разворот к Богу

Если ты правильно отнесешься к этому отчаянию, к этой безнадежности, если увидишь ее добрым оком и не утонешь в своем эго, своей депрессии, унынии, отчаянии, а превратишь это в разворот к Богу, в точку приземления ко Христу, в знак богоявления, чтобы ощутить Христово прикосновение именно сейчас, когда ты на краю пропасти, не положить на себе крест, а почувствовать, что ты окрылен и начинаешь приземляться, вместо того чтобы болтаться над пропастью, - это самый хороший момент в молитве. Лучше всего молится человек, который преисполнен боли и потерял надежду. Ему легче говорить с Богом и быть услышанным.

«Знаешь, у меня есть деньги, но я не могу на них надеяться. Что можно сделать за деньги? Разве деньги могут вернуть мне радость, здоровье, разве они могут сделать моего ребенка, ближнего здоровым так, как я молюсь о том Богу?»

Деньги не могут, люди не могут, ну а тогда кто же?

И ты, у которого есть и деньги, и хороший дом, красота и всё прочее, ты говоришь в себе: «Да знаю я всё это. Я могу за деньги поменять небо и землю местами, но то, чего я сейчас прошу, никто мне дать не может».

Да твое положение очень хорошее!

Как так, я же в полном отчаянии!

Это-то и хорошо в твоем положении. в помощи мира станет твоей огромной надеждой. Наступит момент, когда ты скажешь: «Оставьте меня, выйдите отсюда все, я хочу говорить. Я буду сейчас говорить с Тем, Кто над вами, Кто вне вас, с Единственным, Кто может совершить чудо».

Следовательно, чтобы была услышана наша молитва, первое, что нужно, - это не возлагать свою надежду на что бы то ни было в мире сем. Поэтому никогда не идите проповедовать такому человеку, который находит утешение в своем богатстве, кто воображает о себе, будто он велик, высоко думает о себе. Этот человек самоуверен, он склонен оправдывать себя, он хорошо чувствует себя сам по себе и поэтому ниоткуда больше не может начать искать помощи. Или может, но во всём хочет быть сам. «Во всем сам, - говорит он, - случись что, положу его в больницу, у меня же есть деньги».

Вот старается он, но когда померкнут надежды, которые он возлагал на людей, тогда он начинает задумываться, обезумевает и говорит:

У меня есть еще миллионы, может, дать их, если надо?

А врачи ему говорят:

Да дело не в миллионах. Мы тут уже бессильны помочь.

Но почему, у меня же много денег?

Твои деньги не могут поднять больного. Твои деньги не могут спасти другого, твоего человека.

Тогда ты сходишь с ума.

И эта женщина тоже обезумела. Она была отчаявшейся, трясущейся, и написано, что она кричала. Она издавала вопли. От отчаяния человек кричит, вопит. Поэтому я и говорю, что первая предпосылка - отчаяться в вещах мира сего.

Однако второй шаг, вторая ступень к тому, чтобы Бог услышал твою молитву о ближнем, - это чтобы твое обескураживание не превратилось в депрессию, не парализовало твоего «я» и ты не оцепенел бы и ничего не делал, а чтобы оно стало толчком ко Христу, к Богу, Иисусу.

Много людей теряют надежду и хотят куда-нибудь обратиться, но не обращаются к должной Личности. Надо понять это и воззвать: «Господи, помилуй». Ты не просто зовешь, не просто кричишь, а взываешь ко Христу. Ты понимаешь это? Ко Христу. Никуда больше.

Ты , я и об этом слышал от настрадавшихся матерей, они мне говорили это. В минуты доверия и откровения сердца многие говорят мне это: «Куда я только не ходил», - к божествам и бесам, и это в буквальном смысле. Когда ты ходишь к медиумам, магам, гадалкам, и туда, и сюда, лишь бы обрести хоть какую-то надежду, поверить во что-то, попросить помощи…

А ты говорил это: “Иисусе, только Ты!”?

Смотри, первое ты уже сделал - потерял надежду, однако второе делаешь не так. Ты не ищешь помощи там, где она есть, ты ищешь ее в засоренных источниках, в таком месте, где тебе помочь не могут. Ты не идешь ко Христу. А подумай, ведь в тот час перед женой-хананеянкой были и апостолы, может, были и другие законники, и другие люди, важные, хорошие, умные, способные, благодатные, обладающие разными дарованиями мира сего. Но куда устремила свой взор эта женщина? Куда? Говорила ли она с кем-нибудь из апостолов? Обратилась ли к людям? Нет, она обошла всех: «Пропустите меня!» Вот святой апостол Фома, вот святой апостол Андрей, святой апостол… «Пропустите, прошу вас, пропустите меня!» - «Куда ты?» - «Я иду к Господу. Только Он мне нужен, только Он даст мне то, чего я хочу! Я прибегу, поклонюсь Иисусу и скажу: “Господи, только Ты! Один только Ты!”»

А ты говорил это? «Иисусе, только Ты! Если Ты только скажешь, чтобы произошло чудо в моей жизни, если коснешься души моего ребенка (супруга, друга, брата, соседа, отца). Если только Ты, Ты… я не надеюсь на людей…»

Люди это люди, и они хорошо делают, что не отчаиваются, хорошо делают, что не предают нас, но - не поймите это неправильно - люди не дадут тебе того, чего ты хочешь, потому что то, чего ты хочешь, дорогой мой человек, это очень велико, очень важно, это огромно и бескрайне. Ты хочешь совершенного, но человек этим не обладает. Только обладает этим. Не какая-то высшая сила, не какое-то всеобщее или всемирное благо и прочие такие неопределенные вещи, а Иисус Христос.

Этот зов должен пойти от тебя, чтобы ты воззвал: «Иисусе мой!»

Спрашивает типичный нелюдь
Отвечает Александра Ланц, 10.03.2011


Вопрос : "Почему Господь медлит в помощи просящим Его? Почему если помогает, то лишь, как вы любите говорить, праведникам. Когда просишь помощи у лукавого, он помогает незамедлительно, конечно за определенную плату, но и у Господа есть аналогичная плата. В общем в чем суть вопроса: если Господь так любит своих деток, почему он медлит с помощью? извините если показался грубым, по другому не умею"
Мир вам, человек, которого Бог любит очень сильно !

Всё очень просто. Бог любит всех без исключения людей, поэтому мы всё ещё как-то живем, движемся и существуем, не смотря на то, что либо ненавидим Бога, либо отказываемся признавать Его существование или жить по Его правилам. Если бы Бог прямо сейчас перестал помогать нашему миру существовать, то солнце перестало бы давать свет, движение Земли прекратилось бы, растения потеряли бы силу питаться из почвы и расти, животные утеряли бы своё дыхание, и люди сразу же перестали бы дышать ().

Мы, привыкшие к тому, что мир вообще существует, полагаем, что это происходит само по себе, однако существование нашей планеты, солнечной системы и пр. целиком зависит от желания Бога, чтобы всё это было.

Иисус недвусмысленно говорит о том, что если бы Бог не благоволил к нашему миру, он исчез бы.

"Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных". Просто задумайтесь, долго ли просуществовал бы наш мир, если бы сегодня прекратились солнечный свет и дожди.

Люди не признающие то, что именно Бог даёт им возможность жить на этой земле, обеспечивая их основами существования (вода, солнце, дыхание, силы) никогда не смогут увидеть любовь Бога, разлитую по нашему тёмному миру и явленную в каждом кусочке хлеба, оказавшемся на нашем столе, в каждом вздохе, который мы делаем. Ведь эти люди принимают всё имеющееся как данность, как то, что обязано быть. А оно не обязано. Бог нам ничем не обязан хотя бы уже потому, что мы сами отстраняемся от Него, льём на Него ушаты грязи и не желаем принимать Его Свет, не желаем жить по Его правилам... вообще не желаем Его в своей жизни .

Таким образом, Бог помогает всем... жить, иметь возможность думать, выбирать. Он даже защищает нас от окончательной и бесповоротной власти сатаны в наших жизнях. Просто задумайтесь, что произойдёт, если Бог полностью уберёт Свою защиту от каждого из нас и оставит нас один на один с сатаной, который в принципе не умеет любить и сострадать. "Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины" ().

Таким образом, человечество обеспечено защитой и помощью Бога ровно настолько, насколько оно этого желает и даже больше .

Теперь давайте сделаем следующий шаг, обдумывая ваш вопрос: почему Бог не помогает Своим детям сразу же, незамедлительно? Ответ будет таким: Своим детям Бог помогает всегда и именно тогда, когда они реально нуждаются в Его помощи. Дело в том, что...

1) Его дети всегда знают Его цели и стараются жить соответственно этих целей, поэтому Бог всегда помогает им достигать этих целей . Вы, наверное, спрашиваете, почему Бог не даёт миллион долларов Своим детям или почему Он чудесным образом не освобождает их от смерти на костре или на кресте или от рака, почему Он не дарует всем им абсолютное здоровье и защиту от катастроф т.д. Т.е. в ваших глазах помощь Бога - это исключительно телесное, плотское, физическое благополучие всех Его детей. Но вы упускаете из виду, что Царство Бога должно начинаться не снаружи (тело), а внутри человека, что для того, чтобы жизнь на земле могла стать нормальной и счастливой, человеки должны измениться в самом своём "нутри" , они должны научиться любить, прощать, жертвовать своим благополучием на благо других, быть кроткими, подчиняться законам Добра и ненавидеть зло, они должны научиться быть похожими на Иисуса.

Так вот дети Бога ищут Его помощи именно в этом! И Бог помогает им сразу же, потому что Он бесконечно сильно заинтересован в том, чтобы все мы могли стать настоящими людьми, богатыми Светом в самом центре нашего существа. Ведь только светлым людям можно будет доверить Вселенную и настоящие знания о ней, потому что только такие люди никогда не станут использовать полученное для разрушения.

2) Его дети никогда не ищут помощи у кого-то ещё, но только у Него. Это очень важный момент, который многие их нас нибо не понимают, либо отказываются принимать. Бог медлит с ответом относительно какой-то нашей физической нужды именно для того, чтобы мы смогли бы проверить себя:

а) действительно ли мы на благо просим или всё же для удовлетворения каких-то своих эгоистических устремлений ();

б) действительно ли мы верим в Его мудрость и бесконечную силу или подождав немного пойдём с этой просьбой к другим "богам" ();

г) в вере ли мы, или упускаем что-то из Его уроков, которые Он пытается преподать нам, знаем ли мы своего Бога или просто думаем, что знаем ()

Таким образом, Бог никогда не медлит с главной помощью - духовной , той самой, которая позволяет Его детям уподобляться Иисусу, которая меняет сердца Его детей, наполняя их Светом любви и правды, которая даёт им возможность навсегда перестать повиноваться греху и не подчиняться ни одному искушению. Но Господь может медлит с помощью в наших физических нуждах, потому что, как показывает опыт, физически здоровые и материально обеспеченные люди очень быстро черствеют в своём благоденствии, затекают жирком гордости за своё благополучие и могут начать полагаться только на себя и свои достижения вместо того, чтобы продолжать полагаться только на Бога, Его силу и Его праведность. Поэтому, кстати, мудрость учит детей Божиих так обращаться к Отцу:

"Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: "кто Господь?" и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе" () , а новозаветные верующие всегда будут подтвержать слова апостола Павла: "я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" ().

Вы затронули ещё один очень важный вопрос, на который многие из нас пытаются ответить, всё ещё находясь в тёмной комнате гордости за себя любимого. Вы совершенно правильно подметили, что и сатана, и Бог помогают людям за определённую плату. Если не присматриваться к деталям, то даже сама форма "платы" может показаться одинаковой. И сатана, и Бог просят взамен на послушание, взамен на то, что они нам дадут, - нашу жизнь. В чём тогда разница?

Сатана берёт нашу жизнь для того, чтобы поиграть с ней и утащить с собой в навечную смерть. Сатана очень хорошо понимает, что огненное озеро уготовано именно ему, но погибать одному ему очень не хочется, хотя дело даже не в этом, а в том, что чем больше людей окажется с ним в огненном озере, тем больше боли будет в сердце Бога, Который никогда, ничего и никого не забывает.

Бог берёт нашу жизнь для того, чтобы очистить её, вымыть, убелить, наполнить светом, небесной любовью, правдой, умением различать добро и зло, всегда выбирая добро... и отдать её нам обратно, чтобы мы могли жить вечно.

С уважением,

Саша.

Читайте еще по теме "Разное":

«Зачем мне Бог если Он не помогает? Мне лично - зачем?» — слова из сообщения нашего слушателя. Мы не раз получали сообщения с подобными вопросами от самых разных людей. Нередко бывает так, что мы не успеваем ответить на все сообщения за время, отведенное на передачу. В таких случаях я копирую и сохраняю у себя в компьютере те сообщения, которые ставят серьезные вопросы и нуждаются в ответе. Вот лишь несколько сообщений на эту тему:

«Во всех самых тяжелых ситуациях Бог не помогал. Какой смысл теперь верить? Как искать спасения, если после всего, что было, не хочу находиться рядом с Ним? Зачем мне эти страдания?»

«… не всегда моя жизнь была результатом моего выбора. А страданий - через край. И если Он не помогает, зачем Он? Зачем мне Бог если Он не помогает? Мне лично - зачем?»

«Если Он не присутствует с нами в малом, то смысл нашего присутствия с Ним там?»

«Как передать ту боль, которую пришлось испытать? Знаете, как тяжело не слышать и не чувствовать, что Он рядом? Зачем стремиться к Нему, если Он доказал сам факт отсутствия любви ко мне? Умру я, насколько мне приятно будет там, с Ним, зная, что Он ничего не делал для меня? Если я отвержен здесь, что мне светит там? И зачем тогда к Нему?»

Обычно мы с пастором Сергеем предлагаем хотя бы в нескольких словах рассказать, что случилось в жизни человека, что вызвало такие чувства, мысли, такую реакцию и обиду на Бога. Иногда мы получаем ответы, но чаще люди продолжают присылать сообщения со словами, которые, возможно, и выражают их чувства, но не помогают понять, чем эти чувства вызваны. Мы, насколько это возможно в подобных ситуациях, стараемся дать общий ответ вообще на ситуацию, когда человек обижен, разочарован, не видит действия Бога в своей жизни… Ничего другого сделать просто невозможно.

Как человек приходит к выводу, что Бог ему не помогал? Скорее всего он, попав в тяжелую ситуацию, молился. Видимо его молитва «осталась без ответа», во всяком случае он этого ответа не увидел, не понял, не почувствовал. Отсюда и соответствующие выводы…

По какой причине наши молитвы могут остаться без ответа? Если это не означает, что Бог таким образом говорит нам «Нет!». Что еще может быть? Нам нужно найти причину, в чем может быть наша ошибка, может быть мы что-то делаем не так? А ведь мы делаем, правда? Я не думаю, что я здесь напишу обо всех причинах того, что мы не получаем ответа на свои просьбы. Слишком о многом надо было бы писать. Но хотя бы надо начать думать об этом, уже будет полезно.

Первое, о чем сразу хочу сказать, это то, что мы можем не понимать, что Бог нам ответил. Не замечать Его ответы. Как такое возможно? Очень просто. Мы ведь молимся о чем-то конкретном и обычно представляем себе результат, что мы хотим получить. Как это будет выглядеть, в чем выражаться… Если ответ Бога выглядит по-другому, выражается в чем-то другом, мы не воспринимаем это как ответ на нашу молитву и продолжаем ждать исполнения наших желаний. Так происходит очень часто.

Второе, о чем считаю важным поговорить, поясню на примере из жизни. Все родители так или иначе сталкивались с ситуацией, когда они что-то говорят ребенку, а он не слушается, не делает того, о чем ему говорят. Его ругают, наказывают, требуют от него выполнения порой элементарных правил - переодеваться, не разбрасывать вещи, мыть руки, поддерживать порядок в своихъ вещах, делать во-время уроки, не грубить… Перечислять можно долго. И вот, при этом он приходит к родителям и говорит, что он хочет чего-то. И ожидает, что они тут же купят ему желаемое, дадут ему денег на это, сделают то о чем он просит… А они говорит ему -«… мы много раз просили тебя сделать то-то и то-то, а ты нас игнорировал. Давай ты сначала сделаешь то, о чем мы тебя просили, а потом мы поговорим о твоей просьбе…» . Думаю практически все мы согласимся с тем, что позиция родителей вполне понятна и справедлива. Вы наверное уже догадались, о чем я буду говорить дальше? Это нетрудно и вполне очевидно. Мы, взрослые люди, но все еще ведем себя как малые дети. Мы порой никак не хотим «обратиться от худых путей своих», если они нам нравятся, доставляют удовольствие, приятны, интересны… Мы находим тысячи объяснений и оправданий, чтобы только продолжать следовать этим путям, но чтобы «нам за это ничего не было». И при этом мы обращаемся к нашему Небесному Отцу с просьбами и обижаемся, если Он на них не отвечает так, как мы хотим. Ну не странно ли это?

Хочу напомнить слова Бога из книги пророка Иеремии — «Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения… ибо Я не услышу тебя» (Иер. 7, 16) . Но Бог дает и надежду, Он говорит, что будет готов услышать народ при условии, что «смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих…» . И дальше Бог говорит, что не только услышит, но и много больше — «… услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их» (2. Пар. 1, 14) .
И третье, что тесно связано с предыдущим. Порой мы просим того, что прямо или косвенно будет способствовать тому, чтобы мы оставались на своих «худых путях». Невозможно представить, что Бог будет помогать нам продвигаться по этому пути, ведущему в ад. А это значит, Он не будет отвечать на такие молитвы. Об этом писал апостол Иаков — «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4, 3) . Но это означает, что Бог отвечает нам — «Нет!».

Закончить сегодня я хочу на том, что Бог хочет, чтобы мы следовали по стопам Христа, учились у Него, старались подражать Ему… Обстоятельства нашей жизни бывают очень трудными, мы испытываем сильнейшие боли, проходим через страдания, нам так хочется прекратить это, чтобы нам стало легко, хорошо, чтобы боль прошла и не возвращалась вновь никогда… Это понятно и знакомо так или иначе каждому. Господу тоже это знакомо, и ещё как! Вспомним Его молитву в Гефсиманском саду, как Он молит Отца пронести мимо чашу мук и страданий, но потом говорит — «Не моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22. 42) . Мы нередко забываем, что Бог обещает нам исполнять наши просьбы, когда мы просим того, что соответствует Его воле. Дух Святой помогает нам в том, что угодно Богу. Господь учит нас молиться во имя Его и обещает, что мы получим просимое. Понимаем ли мы, что значит молиться по имя Его? О чем можно и нельзя молиться во имя Господа? Или мы думаем, что можно молиться о чем угодно и Бог обязан исполнить любую нашу просьбу, если мы добавим слова, что просим об этом во имя Иисуса Христа? Если так, то мы сильно ошибаемся. В таком случае нам надо вернуться к Священному Писанию и еще и еще раз перечитать те места, где говорится об этом. Читать, молитвенно размышляя над прочитанным. Вникая в каждое слово.

Что это там за дым?
- Сжигаем ненужное, Геронда.
- Вы что же, развели костер при таком ветре?
- Геронда, утром дождь прошел…

Да хоть бы прошел и дождь, и наводнение: если после поднимется ветер, то все станет сухим, как порох! Тоже мне нашлась: “Дождь прошел”! А как раньше по вашей глупости начался пожар там, внизу, уже забыли? Если кто-то однажды сел в лужу, то впоследствии ему следует быть очень внимательным. Бог помогает там, где нужна Его помощь, там, где люди не могут ничего сделать по-человечески. Но нашей глупости Он помогать не будет. Так мы выставляем на посмешище миру даже святых.

Геронда, а всегда ли понятно, до какого предела нужно действовать по-человечески?

Начнем с того, что это видно. Но даже если человек имел расположение сделать то, что он мог, и не сделал это, потому что ему что-то помешало, то в трудную минуту Бог поможет ему. Однако, если у него были силы, но не было расположения, Бог не станет ему помогать. Например, тебе велят закрывать на ночь дверь на засов, а ты ленишься, не запираешься и говоришь, что Бог тебя сохранит. Ты не закрываешься не потому, что полагаешься на Бога, а потому что ленишься. Но как же тогда поможет тебе Бог? Разве Он станет помогать лентяю? Да если кому-то сказано запереться на засов, а он этого не делает, то его за одно только преслушание нужно наказать.

Надо сделать то, что можно сделать по-человечески, и оставить Богу то, что по-человечески сделать нельзя. А если сделать чуть больше того, что ты можешь, но не от эгоизма, а от любочестия, считая, что ты не исчерпал еще всех своих человеческих сил, то Бог увидит и это. Такое любочестие будет Ему благоугодно, и Он поспешит на помощь. Бог для того, чтобы нам помочь, хочет и нашего собственного старания. Вот как Ной: сто лет мучился, строя ковчег. Дерево пилили деревянными пилами: находили деревья жестче других и делали из них пилы. Что же, разве Бог не мог сделать что-нибудь и ускорить постройку ковчега? [Мог - но], сказав Ною и тем, кто был с ним, как строить ковчег, Он потом давал им на это силы. Поэтому будем делать то, что мы можем, чтобы то, что не можем мы, сделал Бог.

Как-то раз один человек пришел ко мне в каливу и задал вопрос: “Почему монахи сидят здесь, а не идут в мир, чтобы помочь народу?” - “Если бы они шли в мир и помогали народу, - ответил я ему, - тогда бы ты спрашивал, почему монахи шатаются по миру. Сейчас они не идут в мир, и ты спрашиваешь, почему не идут”. Потом он говорит мне: “Почему монахи обращаются к врачам? Почему их не исцеляют их Христос и их Богородица?” - “Такой же вопрос, - ответил я, - задал мне один врач-еврей.” - “Он не еврей,” - заступился за моего собеседника один из пришедших с ним. “Неважно, что он не еврей, - ответил я, - сам вопрос чисто еврейский. И я повторю вам ответ, который дал тому еврею, поскольку ситуации похожи”. “Ты, - сказал я ему тогда, - будучи евреем, должен знать Ветхий Завет наизусть. У пророка Исаии говорится о том, как царю Езекии, который был очень хорошим, Бог даровал еще пятнадцать лет жизни. Бог послал к царю пророка Исаию, который сказал ему: “Бог дарует тебе еще пятнадцать лет жизни за то, что ты истребил идоложертвенные рощи. А о твоей язве (у царя была язва) Бог говорит, чтобы ты приложил к ней связку сухих смокв, и будешь здрав!” Раз Бог даровал ему пятнадцать лет жизни, то разве Он не мог исцелить и эту язву? [Конечно, мог], но эта язва могла быть исцелена и связкой смокв”. Не будем же просить у Бога того, что может быть сделано через людей. Будем смиряться перед людьми и просить их помощи.

Человек должен действовать по-человечески до какого-то предела, а потом оставлять все на Бога. Стараться помочь в том, что не может быть сделано по-человечески, это эгоистично. Часто вижу, что такое упрямство происходит по действию диавола для того, чтобы вывести этого человека из строя. Я худо-бедно понимаю, до какого предела можно помогать по-человечески и с какого момента надо возлагать все на Бога. Поэтому, видя, что по-человечески помочь положению нельзя, я воздеваю руки горе, возжигаю пару свечечек, возлагаю затруднение на Бога, и оно тут же разрешается. Бог знает, что я делаю это не от того, что мне лень действовать по-человечески.

Поэтому, когда просят нашей помощи, мы должны поступать рассудительно и помогать, насколько мы можем. А в том, что мы не можем, будем помогать хотя бы одной молитовкой или же возложением всего только на Бога, что тоже является некой таинственной молитвой.

Бог печется обо всем для нашего блага.

Бог по природе благ, и Он печется обо всем для нашего блага. Если мы чего-то попросим у Него, то Он даст нам это, если оно служит нашему благу. Бог щедро дарует нам необходимое для спасения нашей души и поддержания телесного здравия, и Его благословение пребудет на нас. А если Он чего-то нам не дает - или для того, чтобы испытать нас, или же для того, чтобы нас уберечь, - то будем не только принимать это с радостью, но и размышлять об этом, чтобы получить от этого пользу. Он знает, когда и как помочь Своему созданию, Он помогает ведомым Ему способом в нужный для этого час. Однако часто Его немощному созданию не хватает терпения, оно хочет получить просимое сию же минуту, как малое дитя, которое просит у матери бублик недопеченным и не может потерпеть, покуда он будет готов. Наше дело просить и терпеть, а добрая наша Мать, Пресвятая Богородица, даст нам просимое, когда оно будет готово.

Геронда, а в каких случаях помогают святые?

Они помогают, когда в этом есть действительная нужда, а не когда мы лишь полагаем, что она есть. То есть они помогают, когда нам это на пользу. Понятно? К примеру, ребенок просит у отца мопед, но отец не покупает. “Мне нужен мопед, - ноет ребенок, - я устаю ходить пешком, мучаюсь.” Однако отец не покупает ему мопед, потому что боится, что сын разобьется. “Я тебе потом машину куплю,” - говорит он сыну, кладет деньги в банк, а когда их накопится достаточно, покупает машину. Так и святые; они знают, когда нам надо помочь.

Геронда, как мы ощущаем милость Божию?

Милость Божия - это божественное утешение, которое мы ощущаем внутри себя. Бог устраивает так для того, чтобы мы не находили упокоения в человеческом утешении и прибегали к утешению божественному. Так, например, австралийские греки, оказавшись совершенно одни, приблизились к Богу больше, чем те, кто уехал в другие страны, скажем, в Германию, где греки и ближе к Родине, и в окружении соотечественников. Уехавшим в Австралию трудности очень помогли ухватиться за Бога. Все они уехали с одним чемоданом, оказались вдали от Родины, вдали от родных, а надо было найти работу, учителя для детей и много чего еще. Помощи ждать было неоткуда. Поэтому они обратились к Богу и удержали веру. А в Европе греки не переживали таких трудностей и потому не держатся так сильно и за Бога.

“Просите и дастся вам.”

Геронда, почему мы должны просить Бога о помощи, раз Он знает наши нужды?

Потому что есть свобода. И, кроме того, когда нам больно за ближнего и мы просим Бога помочь ему, это приводит Его в сильное умиление, потому что тогда Он вмешивается, не нарушая свободы человеческой воли. Бог всецело расположен помочь людям, которые страдают. Однако для того, чтобы Он помог им, кто-то должен Его об этом попросить. Потому что если Бог поможет кому-то при том, что никто не будет просить Его об этом, то диавол выразит несогласие и скажет: “Почему Ты помогаешь ему и нарушаешь свободу человеческой воли? Он грешник и, значит, принадлежит мне.” Из этого видно и великое духовное благородство Бога, Который даже диаволу не дает права выражать несогласие. Поэтому для того, чтобы вмешиваться, Он хочет, чтобы мы просили Его об этом. Он и хочет прийти на помощь сразу же, если это идет нам во благо. Он хочет помогать Своим созданиям в соответствии с их нуждами. По отношению к каждому человеку Он действует отдельно - так, как больше на пользу каждому.

Итак, для того чтобы помог и Бог, и святые, этого должен хотеть и просить сам человек. В противном же случае помогать они не будут. “Хощеши ли здрав быти?” - спросил расслабленного Христос. Если человек не хочет, то Бог это чтит. И если кто-то не хочет в рай, то Бог не берет его туда силком, кроме тех случаев, когда человек, находившийся в [духовном] неведении, был несправедливо обижен, тогда он имеет право на божественную помощь. В других же случаях Бог не хочет вмешиваться. Человек просит помощи? Бог и святые ему ее подают. Едва успеешь глазом моргнуть, как они уже помогли. А иногда и моргнуть-то не успеваешь, настолько быстро Бог оказывается возле тебя.

“Просите и дастся,” - говорит Священное Писание Не прося у Бога помощи, мы терпим полную неудачу. Если же мы просим божественной помощи, то Христос веревочкой связывает нас со Своей Благодатью и удерживает нас. Ветер дует то с одной стороны, то с другой, но мы привязаны и находимся вне опасности. Но когда человек не понимает, кто его удерживает, то он развязывает веревочку, отделяется от Христа, его со всех сторон начинают трепать ветры, и он страдает.

Знайте, что нашими бывают только страсти и грехи.

Что бы мы ни сделали доброго - оно от Бога, каких бы ни натворили глупостей, они - наша собственность. Чуть нас оставит Божественная Благодать, как все - мы уже ничего не можем сделать. В жизни естественной, как только Бог лишает нас кислорода, мы сразу умираем. Так и в жизни духовной: только лишь Он чуть отнимает от нас Божественную Благодать, как все - мы пропали. Как-то раз во время молитвы я ощутил радость. Я стоял на ногах несколько часов и ничуть не испытывал усталости. Все время, пока молился, я чувствовал некое сладкое отдохновение, нечто непередаваемое словами. Но вот через какое-то время у меня появился помысел человеческий: “У меня не хватает двух ребер, и я быстро простужаюсь. Чтобы не терять этого состояния и переживать его, сколько оно будет длиться, надо пойти, взять теплый платок и закутаться, иначе я могу простыть.” Только лишь я принял этот помысел, как свалился на пол. Я пролежал на полу около получаса, потом смог подняться, пойти в келью и лечь. Перед этим, углубляясь в молитву, я ощущал как бы некую воздушность, легкость, радование, невыразимые словами. Но только лишь я принял этот помысл, как упал на пол. Если бы я принял помысл гордый и, к примеру, подумал бы: “Вот вопрос: есть ли еще хоть два-три человека в таком состоянии, как я?” - то я бы сильно повредился. Мой помысл не был бесовским. Я подумал как человек, как хромой думает о том, чтобы взять свои костыли. Этот помысл был естественным, но, видишь, что со мною случилось даже и от него!

Единственное, что есть у человека - это расположение, и Бог помогает ему в соответствии с этим расположением. Поэтому я говорю, что все блага, которые у нас имеются - это Божии дары. Наши дела - ничто, и наши добродетели есть один сплошной ряд из нулей. Будем же стараться постоянно прибавлять нули к нулям и просить Христа поставить в начале этого ряда единицу. Так мы станем богатыми. Если же Христос не поставит единицы в начале, то весь наш труд пойдет насмарку.

Благодать Божия привлекается смирением.

Геронда, подвизаясь, я испытываю трудности.

А просишь ли ты помощи у Христа, или же борешься сама? Сказала ли ты о своей слабости Христу? Ты не смиряешься, не просишь у Христа помощи, а потом говоришь: “Подвизаясь, я испытываю трудности”. Если смиряться и просить у Христа немного помощи, то Он помогает. Часто старание, которое прилагает человек, эгоистично, поэтому не помогает и Христос. Выброси свое “я”, не принимай его в расчет, и в тебя вселится Благодать Божия. Мы хотим достигнуть святости магическим способом [без труда], однако Бог не помогает человеку, находящемуся в [духовно] неправильном состоянии. Если хоть немного примешивается своекорыстие, то это препятствует божественной помощи.

Но, если я расположена исправиться, разве Бог не поможет мне осознать мою слабость, которую я не видела сама?

Для того, чтобы Бог помог, в тебе должна быть расположенность к подвигу. Говоря “расположенность к подвигу”, мы имеем в виду то, чтобы человек приложил малое старание преодолеть свою слабость. Увидев немного чистого расположения, Бог щедро помогает человеку щедро посылает ему Свою Благодать. Человек входит в Божие русло.

Геронда, до какого предела помогает нам Бог в духовной борьбе?

До того, пока мы сами помогаем Ему нам помочь.

Когда вы о чем-то просите у Бога в течение долгого времени и Он не дает вам помощи, знайте, что причина этому - ваша гордость. Если у нас есть страсти, к примеру, чревоугодие, невоздержание языка, гнев, зависть и т.п. и одновременно с этим у нас есть и гордость, то Бог не помогает нам избавиться от них, потому что мы мешаем Божественной Благодати. И даже если в нас есть только предрасположенность к гордости, то мы все равно мешаем Богу нам помочь, даже если подвизаемся и молимся больше, чем нужно. Невозможно, чтобы Бог не помог, если нет опасения, что человек припишет это себе. Только лишь исчезнет предрасположенность к гордости и человек станет духовно здрав, как Бог сразу же избавит этого человека от мучащей его страсти и вознаградит за тот подвиг “сверх нормы,” который он подъял. Поэтому для того, чтобы получить помощь, мы должны помочь Богу своим смиренным мудрованием. Скажем так: “Боже мой, я такой никчемный человек! Прошу Тебя, прости меня и помоги мне.” Тогда Бог помогает, потому что душа, добрым и смиренным расположением вверившая себя в Его руки, имеет право на Божественную помощь.

Надо верить, что Христос и Пресвятая Богородица всегда покровительствуют и помогают нам, лишь бы только мы имели смиренное мудрование. Наш Бог не глух, чтобы не услышать нас, и не слеп, чтобы нас не увидеть, Он не такой, как ваал

Помощь в начале духовной борьбы.

Геронда, многие тревожатся: “Чем закончатся те или иные [трудности, искушения], происходящие в мире?”

Слушай-ка, что я тебе скажу: сейчас Бог, если бы даже и хотел нас оставить, не может этого сделать.

Что вы имеете в виду, Геронда?

А вот что: родители, дав жизнь ребенку, чем больше бьются над тем, чтобы его вырастить, тем сильнее любят его и болеют за него. Так и Бог - Он дал нам жизнь, Он некоторым образом выстрадал, вырастил нас, Он, если можно так сказать, утомился, делая с нами все, что Он сделал. И сейчас Он не может нас оставить, даже если бы и захотел, потому что Ему больно за нас, лишь бы сами мы имели хоть чуточку любочестия. Если у нас есть немножко любочестия, то мы не останемся вне рая.

Вы сказали, Геронда, что добрый Бог не оставит нас.

Да. Бог никогда нас не оставляет, Его оставляем мы. Если человек не живет духовно, то он не имеет права на Божественную помощь. Он имеет на нее право, живя духовно и находясь близ Бога. И тогда, случись что-то и умри такой человек, он готов к иной жизни, так что он остается с прибылью и в этой, и в иной жизни.

Помощи Божией не могут помешать ни люди, ни бесы. Ни для Бога, ни для святого человека нет ничего трудного. Препятствием является лишь наше человеческое маловерие. Своим маловерием мы мешаем великим божественным силам приблизиться к нам. Возле нас есть столь великая сила, но в нас присутствует в высокой степени человеческое начало, и мы не можем постичь начало божественное, которое превосходит человеческие силы всего мира, поскольку силы божественные всемогущи.

Мы часто без пользы просиживаем целыми часами, стараясь сами найти выход из какой-то ситуации и прилагая к этому всю свою неопытность. У нас трещит голова и режет глаза, мы не можем уснуть, потому что на нас насел тангалашка с навязчивыми мыслями. И в конце концов мы находим выход, но после Бог находит для нас выход иной, лучший, тот, о котором мы даже и не подумали, нам же остаются только головная боль и бессонные ночи. Если перед нами нет Бога, то устает и болит голова, какой бы правильной ни была наша мысль. Молитва же с доверием к Богу восстанавливает силы человека. Поэтому давайте с доверием возложим на Бога то, что трудно осуществить по-человечески. Не будем опираться на собственные человеческие старания, а Он сделает то, что полезнее всего.

Всегда, что бы вы ни собирались сделать, говорите “если Богу угодно,” чтобы с вами не произошло то, что случилось с одним самоуверенным человеком. Он собирался пойти поработать в винограднике и сказал своей жене: “Завтра рано утром я пойду в виноградник.” - “Если Богу угодно, пойдешь,” - сказала ему она. “Угодно Богу или не угодно, - ответил он, - а я пойду.” Наутро, еще затемно, он вышел из дома, но по дороге хлынул такой ливень, что ему пришлось вернуться. Еще не рассвело. Он постучал в дверь. “Кто там?” - спросила жена. “Если Богу угодно, - отвечает он, - то это я, твой муж!”

Благое расположение.

Геронда, что будет с теми, у кого есть доброта, но нет веры?

Ты думаешь, у них нет веры? Хорошо, допустим, что это так. Но разве, когда они были маленькими, мать не причащала их? И, даже если не причащала, разве они не были крещены, не были помазаны миром? Разве родились они не от православных и крещеных матерей? Вот увидишь, как поможет Бог этим имеющим доброту людям: испытаниями или болезнью, бедствиями или землетрясением, молнией, громом, наводнением, одним только словом или чем угодно еще. И, в конце концов, Он приведет их в рай. Часто такому человеку может явиться даже святой или ангел, несмотря на то, что столь великого благословения он не заслуживает. Христос, использовав перед тем все прочие средства, может сделать и это. Но часто с этими людьми случается следующее: встревает диавол, обманывает их, и многие из этих несчастных прельщаются, потому что диавол начинает говорить им: “А вот видишь, Бог показал тебе столь великое чудо, потому что ты можешь спасти мир!” И несчастный вместо того, чтобы сокрушаться, вместо того, чтобы говорить: “Боже мой, как мне Тебя благодарить? Я не был достоин столь великой Благодати,” принимает помыслы, которые приносит ему диавол, и гордится. Потом диавол приходит к нему снова и начинает “телепередачу”: показывает ангелов, святых и говорит ему: “Ты спасешь вселенную.” Если же такой человек придет в себя, то Бог снова поможет ему.

В любом случае не будем забывать того, что все мы имеем наследие, дарование от Бога. Поэтому у всех людей в глубине есть доброта. Однако все заражает диавол. И некоторые сейчас, даже отойдя от Церкви, сохранили это наследство, эту доброту. Что же, Бог поможет им Поэтому, встречая человека, которого затянуло в греховную жизнь, но сострадательного - видящего, к примеру, больного и страдающего сердцем, видящего бедняка и помогающего ему - знайте, что Бог не оставит этого человека, поможет ему. Но если вы видите, что тот, кто отошел от Бога, жесток, немилосерд, имеет и другие страсти, то вы должны денно и нощно молиться за него, чтобы Бог высадил в его сердце “десант” и человек этот обратился.

Суды Божии - бездна. Я знаю одно: люди, живущие жизнью мирской, те, кому не представилась благоприятная возможность познать Бога, те, кто был увлечен злом, те, кого подтолкнули к нему - все эти люди, если они имеют при этом доброе расположение, приводят Бога в умиление, и Он поможет им. Он приведет в действие различные способы для того, чтобы такие люди нашли свой путь, Он их не оставит. Он устроит так, что даже и в час смерти они будут находиться в добром состоянии.

Иногда люди говорят, что Бог им не помогает. Как просить помощи у Бога, чтобы он помог? Ответ на этот вопрос простой, но неоднозначный – Бог помогает всем и всегда, но для этого от человека кое-что требуется.

Чтобы понять, как работает помощь Бога, нужно осознать, что душа в теле человека приходит на эту Землю развиваться и получать опыт. И это главное, для чего существует весь этот мир. Бог помогает всегда, когда это идёт на благо и развитие человека, но если сам человек готов хоть что-то начать делать самостоятельно.

Если он попросит Бога о помощи и сам сделает хоть один шаг, Бог сделает за него 10 шагов. Если же человек просит Бога и сам ничего не делает, даже одного маленького шажка, помощи не будет.

Представьте картину, что человек просит о чём-то Бога, но сам ничего не делает, а Бог помогает. Моментально включается лень и деградация, а Бог получается в качестве слуги человека. В этом случае происходит не развитие души, а деградация. Естественно в таком случае никакой помощи быть не может. Человек сам должен идти к своим мечтам и устремлениям, сам через трудности и препятствия добиваться результатов, и тогда Бог для него создаст все условия и наилучшие обстоятельства для достижения цели.

Сделайте хотя бы один шаг к своей мечте, своей цели и вы увидите, как интересным способом развернутся события, но нужно понимать, на что направлено желание -на ваше развитие или деградацию? Ведь большинство людей хотят денег, дом, машину. Когда они это получают, то как правило начинают просить ещё больше, чтобы отдыхать и развлекаться, заниматься чревоугодием. Не развиваться и помогать другим, а развлекаться и деградировать.

И для этого даже не нужно проверять человека славой или деньгами. Все энергии разрушения уже присутствуют в человеке и Бог их прекрасно видит. Он знает, что человек будет делать с деньгами, и какие эмоции у него при этом будут.

Человек говорит, я испытываю радость от денег, что от этого плохого? Но когда денег становится больше, на тонком плане появляется гордыня, разрушающая душу человека и немногие могут с этим справится и извлечь пользу. Часто это происходит незаметно для самого человека, но эти деструктивные программы уже есть в нём и рано или поздно, постараются выйти наружу. Как в неисправном автомобиле – хороший стук всегда вылезет наружу.

Как просить помощи у Бога

Конечно, сначала нужно понять, идёт ли ваше желание вам на пользу. Если взять какое-либо заболевание, то оно появилось не просто так, а вследствие неправильных мыслей и эмоций. И здесь нужно не просить Бога о помощи, а понять, какая мысль, эмоция или действие привело к этому заболеванию. Или попросить Создателя, чтобы он показал грехи, из-за которых появилось это заболевание. Ведь если Бог вылечит вас, а вы при этом не осознаете причины болезни, то снова будете нести негативные разрушительные энергии в мир или говоря проще грешить.

Поэтому, сначала полное осознание и понимание, а затем первый шаг к направлению желаемого и просьба помощи Богу. Как просить? От сердца в чувствах. Бог понимает чувства и эмоции, а не слова. Человек может говорить одно, а чувствовать совсем другое. В чувствах есть душа, а она частичка Бога. Если на уровне души вы полностью принимаете свою идею, то помощь будет. Если ум говорит хочу, а душа испытывает при этом неприятные ощущения, помощи от Бога не будет.

Некоторые используют вариант, когда продают частичку своей души на желание тёмным силам, но это уже деградация, хотя помощь может прийти, но уже не от Создателя, а от тёмных сил. Когда человек через различные ритуалы, которых уже тысячи, пытается что-то получить для себя, он как раз заключает контракт с тёмными силами и часто не осознаёт это. А потом, что мне так не везёт в жизни, почему нет счастья? Да ты распродал часть своей души в обмен на минутные желания, а теперь жалуешься на жизнь. Поэтому, избегайте различные заговоры и ритуалы, в которых привлекаете для себя что-то материальное, даже если они вам кажутся совсем безобидными.

Почему не приходит помощь, если делаю всё правильно

Здесь тоже всё просто. У каждого человека есть свой запас благочестия или хорошей . У кого-то её нет. Например, человек в прошлой жизни делал много зла, и чтобы получить свои уроки для души, он должен пройти через ряд испытаний и трудностей.

В этом случае нужно с благодарностью и полным смирением принимать все проблемы и трудности в жизни, осознавая, что это расплата за его прошлые действия. Состояние благодарности и смирения в разы ускоряет проработку плохой . Если при этом человек будет оставаться добрым и ещё помогать людям, то ещё ускорит прохождение своего сложного участка судьбы.

Кстати, если человек не просит у Бога помощи, он не помогает. Он не вмешивается в жизнь человека без его просьбы, но при этом так выстраивает его судьбу, чтобы он максимально качественно прошёл свои этапы обучения. Часто это бывает через боль и страдания, но только по вине самого человека.

Дополнение

По моим наблюдениям, просьбы до Создателя значительно лучше доходят, если их передавать через святых. Все мы находимся на разных уровнях , частота которых бывают выше или ниже. Чем выше частота человека, тем больше вероятность, что Бог услышит просьбу. Создатель находится на очень высокой частоте.

Частота святых, как правило находится между Богом и человеком. Святые прекрасно слышат человека, а святых прекрасно слышит Бог. Сравнение не совсем удачное, но я пытаюсь вам передать суть разности частот. Есть множество фактов помощи святых людям. Если верить религиям, то помощь идёт от Бога, благодаря просьбе святого. Я также получаю помощь от Бога легче, когда делаю это через святого.

Желаю вам понимания и осознания жизни! С уважением, .