Перебирая каждый винтик. Тактика превыше всего

Ураганный онлайн-шутер с видом от первого лица, действие которого разворачивается будущем. В основу сюжета заложено противостояние трех фракций, каждая из которых занимает в игре свой континент. Достоинством проекта является возможность проведения грандиозных битв с участием 999 бойцов (по 333 с каждой стороны). Представлено 7 классов персонажей.

Сюжет

Пролог игры PlanetSide 2 остается прежним: колонизация планет неизвестной ранее галактики, путь в которую пролегает через пространственно-временной портал. На одном из небесных тел - Аураксисе люди обнаруживают флору, но без фауны. Идет интенсивное освоение планеты, строятся базы, научные лаборатории, активно собираются ресурсы.

Именно последние становятся камнем преткновения для людей: в борьбе за обогащение они разделяются на три противоборствующих лагеря. С Земли для урегулирования конфликта посылается воздушный флот, который не достигает пункта назначения, поскольку пространственно-временной портал закрывается. Враждующие оказываются в изоляции, и война разгорается с новой силой.

Игровой мир

Игровое действие PlanetSide 2 разворачивается на трех континентах, каждый из которых принадлежит одной из сторон. На континентах разбросаны военные базы, с помощью которых удается контролировать прилегающие территории. Чем больше земель принадлежит какой-либо группировке, тем выше ее прибыль и авторитет. Фракции не могут быть полностью уничтожены, поскольку каждая имеет неприступные базы. Ошеломляет масштабность этого проекта: на одной карте могут одновременно биться 999 человек, по 333 с каждой стороны.

Классы

В PlanetSide 2 Геймер может послужить своей фракции в роли медика, инженера, снайпера, гранатометчика, водителя, пехотинца и хакера. Чем чаще и удачливее вы будете сражаться на поле боя, тем большее количество сертификатов сможете заработать. Они тратятся на приобретение нового вооружения или на усовершенствование уже имеющегося. Контроль территории обогащает игрока ресурсами, они могут быть потрачены на покупку боевой техники. Для управления бронетранспортером или бомбардировщиком необходимо иметь соответствующие сертификаты.

Атмосфера войны

Динамика игры PlanetSide 2, ее массовость и накал страстей в разгар боя достигают своего максимального пика. С ревом проносятся истребители, словно град сыплются снаряды бомбардировщиков, неудержимо прут танки противника, пулеметы захлебываются извергаемыми патронами, а звуки взрывов просто оглушают. Свист пуль, беспорядочное метание вражеских и союзных солдат - этот водоворот увлекает и заставляет забыть о времени.

Игра

Жанр

Локализация

Год выпуска

Оплата

PlanetSide 2

MMOFPS

Англ./Рус.

2012

Бесплатный


20 ноября 2012 года состоялся релиз довольно увлекательного Free to Play шутера PlanetSide 2 , о котором мы и расскажем вам в этом обзоре.
Суть второй части игры не особо отличается от сути первой части .

В новом проекте мы опять встретим уже знакомые нам 3 фракции - Vanu Sovereignty, Terran Republic и New Conglomerate. На этот раз все враждующие стороны конфликта сражаются на трех огромных континентах с целью завладеть новыми участками земли. И именно незатихающие схватки на каждом из имеющихся континентов делают этот проект интересным для пользователей.

PlanetSide 2 - бесплатный многопользовательский FPS проект от первого лица, в котором пользователям придется выступить в роли солдата одной из фракции. Главной особенностью этого проекта является открытая карта, на которой происходят глобальные сражения между 3 фракциями. Одновременно на каждом континенте может происходить сражение между тысячами игроков. Все битвы как мы уже упоминали, происходят на трех континентах: Эсамир, Индар и Америш. Каждая из этих территорий имеет свои особенности и визуальные отличия. Например, континент Эсамир полностью покрыт снегом и льдом, а территория Америш заполнена зелеными цветущими лесами. На каждом континенте много военных баз и прочих точек с разной инфраструктурой, за которые как раз и идут постоянные войны.

Чем больше таких точек захватит ваша фракция, тем больше ресурсов её игроки будут получать каждые пару минут. За такие ресурсы игроки смогут покупать в специальных игровых терминалах разную военную технику и некоторое снаряжение, типа гранат, для своего героя.

Уничтожая вражескую технику, вражеских игроков, а также при каждом захвате новых точек вы будете получать опыт, который в свою очередь будет повышать боевые уровни вашего персонажа. Правда, не совсем понятно, зачем эти уровни вообще нужны, так как все улучшение для вашего героя можно открыть за специальные очки Certification Points, которые будут выдаваться игроку на аккаунт за некоторые действия. Очки Certification Points можно тратить как на открытие нового оружия для персонажа, так и на приобретение новых модулей для техники.

Помимо покупки вооружения, за Certification Points можно даже улучшать специальные умения каждого из классов, которых в игре на данном этапе 6 типов:

Хочу напомнить, что после каждой смерти персонажа вы сможете выбрать новый игровой класс и точку высадки, поэтому в любой момент вы можете начать играть другим героем по новой тактике.

Что касается разновидностей оружия, то их в игре представлено около 20 единиц. При этом на каждую пушку можно поставить разнообразные обвесы типа: дополнительная рукоятка, прицел, улучшенные пули, глушители и т.д. С улучшенным оружием воевать становится проще, но все равно в одиночку шансов нет.

Процесс захвата баз в MMOFPS игре PlanetSide 2 довольно оригинальный, так как тут в одиночку захватить зону не получится. Только группа игроков может это сделать. Сам процесс захвата происходит достаточно просто: вы с вашими союзниками прибегаете на вражескую базу, отстреливаете всё встретившееся вам сопротивление и следуете к защитным генераторам, которые нужно разрушить, перед тем как начать захват самой вражеской базы. Процесс разрушения защитных генераторов проходит просто. Вы в одиночку или с несколькими союзниками подходите к генератору, становитесь рядом и зажимаете кнопку E, после чего генератор будет уничтожен через некоторое время.

Для более удобной командной игры разработчики ввели в PS 2 возможность вступать в сквады или как их еще называют взводы. В таких подразделениях игрокам куда легче координировать свои действия, а также можно на карте увидеть местоположение любого из игроков вашего взвода.

Но самое увлекательное, захватывающее и просто красочное, что есть в игре PlanetSide 2 , так это грандиозные стычки бойцов разных фракций. В таких битвах может участвовать более 1000 игроков, поэтому зрелищность в такие моменты просто неописуемая. Несколько десятков танков, самолетов и сотни пехотинцев с каждой из сторон ведут перестрелку между собой, а если на улице еще и ночное время суток, то вспышки света и грохот вокруг места сражения просто не утихает. Длится как правило такой бой до того момента, пока одна из сторон не начнет отступать, но и тут можно порадоваться, поскольку обычно после отступления в течение пары минут игроки перегруппировываются и начинают новую атаку.

Техника в онлайн игре PlanetSide 2 это достаточно важный элемент, так как именно она может принести победу в сражение и переломать ход событий. У каждой фракции имеется по паре воздушных и около 5 наземных единиц техники. И перед тем как вы скажите, ох как её мало, я хочу заметить, что каждая из этих машин имеет довольно большое количество улучшений. Другими словами, игроки смогут за ранее упомянутые очки Certification Points открывать и устанавливать на такую технику разные модули: новые башни, пушки, тип брони, и т.д.

Ну и наконец, хочется сказать, что в игре PlanetSide 2 реализована возможность вести огонь по-своим союзникам, то есть от ваших выстрелов будут получать раны как враги, так и союзники, поэтому, постарайтесь быть осторожными при огромных битвах. В плане графики все сделано неплохо, и наверное единственный недостаток игры в том, что тут нельзя нанести строениям разрушения, как например в , но тем не менее массовые бои компенсируют этот недостаток с лихвой.

В общем, это довольно увлекательная массовая MMOFPS игра, где ежеминутно происходят грандиозные столкновения игроков. Такой проект однозначно понравиться истинным фанатам шутеров, так что если вы один из таких геймеров, то не теряйте понапрасну время, а поспешите присоединиться к жарким боям в игре PlanetSide 2 .

Видео

Официальный сайт игры - http://www.planetside2.com/
Steam - http://store.steampowered.com/app/218230/

В составе танковой колонны ты окружаешь вражескую базу, запирая противника в границах защитных щитов и непрестанно подвергая бомбардировке из всех орудий. Где-то там, наверху, над вашими головами, десантные отряды захватывают сердце биолаборатории.
... Выброшенный в капсуле из стратосферы ты приземляешься посреди вражеской базы и сразу же активируешь маскировку. Практически невидимый, пробираешься от укрытия к укрытию, восстанавливая энергию в темных закоулках. Наконец достигаешь своего назначения - орудийной башни. Взламываешь защиту, и залезаешь внутрь. Пушка смотрит прямо в тыл обороняющимся танкам. Огонь!
... Пробираясь на пустующую вражескую базу по краю фронта, ты внезапно видишь ее - словно неуклюжая гусеница, танковая колонна ползет по мосту медленно пересекая границы ваших территорий. Ты прячешься за камнями, передавая сообщения в эфир: "Техника к северо-западу... 15 единиц Тяжелых танков... Несколько Сандереров... около 5 Лайтнингов..."
... Надевая тяжелый боевой костюм MAX выходишь навстречу осаждающему вас противнику, извергая огонь из пулеметов и гранатометов, не особо заботясь о точности стрельбы. Совершив рывок в их ряды, мощным ударом руки экзоскелета отбрасываешь зазевавшегося штурмовика, разворачиваешься, в упор разряжаешь гранатомет в лицо супостата. Ты - танк.
... В составе десантного отряда легких штурмовиков прорываешься к вражеским укреплениям. Миг - и группа взлетает на крыши близлежащих строений, стреляя, вступая в рукопашую, занимая один за другим верхние уровни. Теперь противнику остается лишь прятаться внутри зданий, не смея высунуть носа наружу...

Все это и многое другое - planetside2.


Давно собирался рассказать в подробностях, об игре, но разработчики вносили множество столь существенных изменений, что я эту мысль откладывал до поры до времени. И вот "поравремя" пришло. Уже объявлена (все равно слишком поспешная) дата релиза - 20 ноября 2012. Думаю сами SOE закладываются так, чтобы можно было сдвинуть выпуск на месяцок, оставаясь в рамках обещанного 2012 года.

Вкратце - Planetside - это MMOFPS выпускаемый на основе системы Free2play.
Расскажу теперича в подробностях.

История.
В первой части игроки много сетовали, что мол, такая отличная игра, вот только не совсем понятно, чего все эти фракции сражаются, откуда они взялись и прочее и прочее.
Ко второй разработчики "исправились" и пригласили для разработки предыстории известного автора комиксов Марва Вульфмана.

И вот, к две тысячи четыреста далекому году земляне колонизировали всю Солнечную Систему, передрались, как водится, и создали единое правительство, чтобы больше так не делать. Жили бы они долго и счастливо, но вот беда - посреди нашей родной системы возникла огромная пространственная дыра. И закрылась. Но было доподлинно установлено, что она откроется вновь. В это время группа ученых нашла следы пребывания пришельцев, и даже некий загадочный артефакт. Один так и вовсе свихнулся и ему было множество видений, и стал он поклоняться пришельцам, и появились у него сторонники, и стали они распространять слово, и слово было Вану.

Так вот, ко второму открытию дыры бывший президент всея земли подготовил экспедицию гигантских масштабов. И отправились туда военные, то бишь официальные Терраны, объединенный союз корпораций жаждущих новых богатств, и вот эти, ксенофилы-сектанты. По ту сторону Дыры.

Когда дыра закрылась, флот отрезало от Земли. Удивительное дело. Cтали они летать незнамо где, искать куда поселится. По дороге военные и купцы передрались, фактически разбив экспедицию на фракции.
Но, по счастью планета (которую будущие поклонники трудов Френка Герберта, не особо изгаляясь назовут) Auraxis была найдена довольно быстро и терраформирована. И тут уж драчка пошла по полной. Военные Terran Republic столкнулись с сопротивлением купцов New Conglomerate, объявив их грязными повстанцами. При этом оказавшиеся между двух огней сектанты-Вануисты в долгу не остались, и также давай всех мочить. С тех пор они и воюют, попутно ожидая, когда снова откроется Дыра.

Это краткий и грубый пересказ. Впрочем, оригинал не блещет чем-то особенно уникальным и... не блещет в общем.

Фракции.

Их три. Терраны, Конгломерат и Вану. Выбирая за кого играть, вы также выбираете во многом тип оружия и техники. Подробно рассматривать их отличия я, правда, не вижу смысла. В случае с вооружением - Терранское больше тяготеет к огнестрелу, большой скорости стрельбы, но маленькому ущербу. Конгломерат использует нечто навроде лазеров, имеющих больший ущерб но меньшую скорость. Вануистские плазмоганы, как заявлено, не имеют падения снаряда, правда теряют в ущербе, оставаясь чем-то средним между предыдущими.
Эти же характеристики стрельбы более или менее распространяются на технику.
Идеологически фракции различимы очень условно, так что я не буду на этом зацикливаться.

Стратегический геймплей.

Учитывая, что на карте одновременно может находиться до 2000 человек, вклад одиночки вроде бы не серьезен, командная игра важна как никогда. На огромной пространстве идет война за территории (они приносят ресурсы), - валюту для приобретения техники и амуниции. Ресурсы бывают трех типов - для пехоты (гранаты, аптечки и покупка экзоскелета MAX), наземной техники и воздушной техники. Они капают раз в пять минут за каждую территорию. Соответственно, чем больше территорий вы контролируете, тем круче ваша армия. На сервере, где я играю картина почему-то каждый день такая: в начале дня рулит Новый Конгломерат, а под конец дня - Терраны. Причина не очень ясна. Разве что, дело в часовых поясах? Засыпает коммиссар, - просыпается мафия.

На каждой базе есть определенные точки. Как только захвачена хотя бы одна, начинается начисление очков фракциям - они выдаются за количество этих самых точек, и, что самое интересное - количества прилегающих территорий. То есть сложно захватить базу, со всех сторон окруженную вражескими территориями. Если она крупная, то проще сначала окучить близлежащие, чем несомненно будет заниматься и противник. Крупные базы располагают также, как правило щитами, блокирующими атаку, множеством защитных турелей, центрами возрождения и терминалами для смены класса, покупки техники. Практически все разрушаемо. То есть, к примеру, группа легких десантников, перевалив через стены на джетпаках может добраться до генератора щитов и уничтожить его, давая проезд технике внутрь крепости. Также, практически всегда стремятся снести спаунконтроль, по понятным причинам. Примите во внимание извилистый ландшафт, являющийся зачастую мощным препятствием для техники и вот вам увлекательнейшая Real Time Strategy и FPS - два в одном.

Собственно, это самое интересное в planetside и то, что отличает ее от большинства прочих шутеров.
Ах, да - ведь еще есть континенты. Их пока два - преимущественно песчаный Indar и заснеженный Esamir, в будущем три, и возможно больше. Заходя на сервер вы можете переместиться с основной базы одного континента на другой.

Классы.

Infiltrator. Вроде как снайпер но не это главное. Может делаться невидимым, точнее сильно расплывчатым, взламывать вражеские терминалы и турели. Играть им увлекательно, к примеру, пробираясь в разгар атаки на вражескую базу, занять их турель и расстреливать "изнутри" технику и пехоту. Или взломав терминал, забацать себе танк прямо посреди базы, не говоря о том, что можно просто сильно действовать на нервы противнику, возникая то тут, то там.

Light assault. Атакующий юнит, основное преимущество которого - реактивный ранец. Он может проникать на вражескую территорию и забираться в недосягаемые места. Установив контроль над крышами эти ребята весьма грозны. Весело разнообразит игровой процесс.

Heavy assault. Основной пробивной класс. У него есть пулемет и ракетница. Также он усиливает действие своих щитов по желанию на время. Переигрывает любой другой класс (кроме MAX) с легкостью. В зависимости от вооружения может доставить кучу неприятностей и технике.

Medic. Медик лечит. Тут пожалуй ничего нового. Лечит и поднимает павших на поле брани. Также у медика есть способность исцелять себя самого, так что он и в обычном бою может дать прикурить.

Engineer. Инженер выполняет множество функций. Он может быстро устанавливать небольшие турели, снабжает окружающих патронами, естественно - чинит технику, а также терминалы, генераторы щитов, респаунов и стационарные пушки. Со своими турельками инженеры часто организуют целые временные оборонительно-наступательные цепочки.

MAX. Собственно это даже и не класс, а скорее техника. Мощный экзоскелет, снабженный гранатометом в одной руке и пулеметом в другой. Как и прочая техника, он покупаем за ресурсы. У него нет щитов, зато есть тонна здоровья. Которое отлично восстанавливается. В принципе, МАX лучше всего для сражений с пехотой, но имеет возможность выступать как ПВО.

Командиры. Для командиров в игре выделена отдельная цепочка прокачки - это и возможность устанавливать на карте метки для отряда, и маячки респауна, и даже запрос орбитального удара где-то в конце развития.

Техника и прокачка.

Sunderer. По сути транспортер, вмещающий 12 человек, оснащенный двумя пулеметами (могут быть апгрейднуты на более полезное оружие). Прокачка дает возможность возрождаться в нем вашей команде и заправляться прямо в нем же патронами, а также менять классы. Кажущийся легкоуязвимым, sunderer, во-первых, всегда окружен толпой народа, ввиду вышеупомянутых причин, а во-вторых является флагманом атаки, что дает ему мощную поддержку ближайшей техники. К тому же, любой может сменить прямо внутри него, в терминале, свой класс на инженера, и начать починку.

Galaxy. Галактики - то же самое, что и sunderer"ы, за тем лишь исключением, что летают по воздуху.

Liberator. Летающий монстр.Имеет три места и при отсутствии ПВО довольно угрожающ. Правда создатели в поиске баланса сильно порезали воздушные юниты, и сейчас это не так ощущается, но видимо все еще поправят не раз.

Истребители. Небольшие одноместные самолетики, очень слабенькие, но крайне быстрые. Есть небольшие различия у каждой фракции, правда не столь существенные. Могут быть переоборудованы по желанию для атаки наземной или воздушной техники.

Lightning - легкие быстрые одноместные танки, имеющие противопехотное назначение. Прелесть их раскрывается, если установлен skyguard, - танк превращается в отличное средство ПВО.

Flash - багги. Единственное нормальное средство премещения для одиночек, которым в силу разных причин надо добраться куда-либо. Его тоже можно прокачать, как ни странно. На защиту от наведения, скорость респауна и проч.

Тяжелые танки. На данный момент правят на полях сражений, но, уверен, необходимый баланс скоро будет нащупан. Имеют дополнительное место для пулеметчика, которое апгрейдится при прокачке. И вот они-то сильно различаются у разных фракций.
Vanguard (NC) - самый мощный танк, но и наименее маневренный.
Prowler (TR) - быстрый и маневренный, по сравнению с другими, но обладающий маломощным оружием. Правда оно имеет два выстрела, что критично при уничтожении пехоты.
Magriber (VS) - Странная штука, ибо парит над землей и не умеет вращать башней. Первое хорошо, дает скорости и маневренности - второе же очень плохо, ибо с уже с фланга магрибер крайне уязвим.


"Должен... Перепрыгнуть... Магрибер..."

Certification Points.
Очки, которые зарабатываются за экспу. Вроде бы сейчас 250xp - одно очко. Для примера: захват базы - 500хр, убийство человека - 100хр. Покупка базового (3,4 zoom) прицела на винтовку стоит около 10ср, а наводящегося на цель ракетомета - 92ср.
За "серты" покупается все на свете - оружие, апгрейды техники, снаряжения, и прочая и прочая. Чем дольше вы играете, тем больше у вас возможностей (не преимущества в убойности, а скорее именно возможностей, все таки не buy2win).
Можно "оттюнинговать" свою экипировку, исходя из поставленных задач. Тот же ракетный ранец готов работать на подъем или на планирование, в зависимости от того, на что потрачены очки.

В целом.
Игра, по-своему, очень красивая, дает испытытать какой-то детский восторг от сражений в больших крепостях, огромных био-лабораториях, в которые не попасть иначе, как через джампады и по воздуху, от прыжков по крышам и методичных осад точек. День и ночь оперативно сменяются, что особенно здорово при затяжных боях в одной локации: те же фортеции, что осаждались днем, ночью начинают мигать неоном щитов и джампад, расчерчиваются разноцветными выстрелами и озаряются взрывами.

Бочка Дегтя.

Из субъективного. В погоне за массовым игроком, разработчики стирают много индивидуальных черт, а если верить ветеранам первой части, то потеряли очень многое. Я не играл в нее, но даже на стадии бета-теста заметно как создатели отказываются от хардкорности в пользу легкого освоения.

Игра имеет множество недоработок. Их точно не исправят к концу ноября. Одной из самых больших проблем является полный и тотальный краш, наблюдаемый у многих, независимый от качества машины.
А по части геймплея - есть совершенно ужасный момент, когда противник зажимает обороняющихся в комнате респауна и просто не дает выйти. Не знаю даже как они при своеобразной механике игры будут это решать.
Немного раздражает перегруженный деталями интерфейс.

Но это все мелочи.
А вот совсем неприятное - до сих пор непонятно во что превратит игру наш локализатор Innova. У меня крайне отвратительное отношение к компании. Их античит - притча во языцех, жадность зашкаливает, а управление - поганое. В свое время я играл в Point Blank, и это было ужасно. То что корейцы выдавали просто так, "Инноваторы" продавали за деньги. На серверах, ввиду неработающего античита, имелись гейммастеры (omgwtf), банящие аккаунты по собственной прихоти. И это после привязки их к телефонам! Уму не постижимо.

Ситуация не безнадежная, если innova не договорились о региональных блоках для России. Будем играть в европе.

Иначе... Иначе даже не знаю, на фиг я все это писал. :)

PS Сейчас можно выклянчить бетаключик в официальном твиттере и других спецфорумах, или купить за 40 баксов доступ. Это по сути беспроигрышное вложение, поскольку вы получаете эквивалент в местной игровой валюте, но не советую приобретать его сейчас, так как предполагается, что аккаунты мигрируют потом в Россию. Деньги конечно SOE может и вернет, но кому нужен этот гемор.

Разработчик: Sony Online Entertainment
Издатель: Sony Online Entertainment
Жанр: action, online, mmo
Мультиплейер: есть
Системные требования (минимальные): Intel Core 2 Duo 2.4 GHz (E6600), 4Gb RAM, GeForce 8800 512mb / Radeon HD 2900 512mb, Windows XP/Vista/7

Война продолжается

Sony Online Entertainment сделала большой подарок всем любителям онлайн-шутеров от первого лица. PlanetSide 2 получила множество изменений, однако разработчики оставили все лучшее, что было в первой части игры. Все это в совокупности составляет ни на что не похожий, уникальный многопользовательский продукт, который, несомненно, является достойным продолжением всеми любимого PlanetSide. Обо всех изменениях, улучшающих или, наоборот, ухудшающих игровой процесс поговорим далее.

Возвращаемся на Аураксис

Местом проведения боевых действий является знакомая фанатам игры планета Аураксис. Время действия полностью совпадает с событиями первой игры. Колонизаторы потеряли связь с родной Землей и решили доказать всем жителям нового дома, что именно их взгляды на дальнейшее развитие самые правильные. Однако появилось несколько желающих получить власть и контроль над планетой. Точнее, образовалось 3 фракции: Суверенитет Вану, Терранская Республика, Новый Конгломерат. Каждая из этих сторон имеет свои планы на планету, а также обладает собственными технологиями и умениями. Все это сторонники фракций умело используют в боях. Конкретного сюжета в игре нет. Но в отличии от первой части, где игрокам нужно было только убивать врагов и захватывать базы, сейчас нужно внимательно следить за количеством ресурсов, которые есть у фракции. Иначе, будет очень сложно создавать технику, которая часто играет главную роль в исходе сражения.

Геймплей

Как и в первой части игры, вся планета разделена на континенты, на каждом из которых идет война. Первый из них – Эсамир – заснеженный континент с множеством гор. Второй – Америш – густые джунгли и болота. Третий – Индар – пустыня.
На этих участках суши есть множество важных точек, например, посты, базы, башни, которые нужно захватить для получения контроля над континентом. Каждая фракция стремится к тому, чтобы стать единственным владельцем континента, но сделать это не так-то просто. Первая значительна трудность при достижении главной цели – это огромные территории каждого континента, которые простираются на десятки тысяч километров, а на каждом из них одновременно сражаются тысячи игроков с каждой стороны. То есть один континент, эта одна огромная карта, на которой идет бесконечная война. Эта война никогда не прекращается, игроки умирают, возрождаются, возвращаются в игру через неделю, а война все время продолжается. Все благодаря тому, что это MMO. Здесь нет раундов, а ситуация все время меняется действиями игроков. Поэтому зайди в игру через неделю, можно обнаружить совершенно другую ситуацию, так как вражеская фракция легко может отбить часть точек, принадлежащих вашей стороне.


Перед началом игры, каждый выбирает себе фракцию и класс, каждый из которых отличается набором умений и оружия. Классы можно изменять в любое время? А вот фракция изменению не подлежит. Таким образом, вступив в игру в роли легкого штурмовика, можно закончить ее тяжелым или вообще инженером. Однако тут есть важное отличие от первой части. Теперь каждый класс может носить только определенные вещи из инвентаря. Сделано это было для того, чтобы все классы были равнозначны. Напомню, что в PlanetSide игроки могли формировать свой инвентарь без всяких ограничений.
Ну и напоследок, немного расскажу о технике. Тут есть и разные танки, истребители, квадроциклы, роботы и многое другое. Поэтому каждый сможет найти себе транспорт по душе и задать жару врагам. Но следует отметить, что почти вся техника однообразна для всех фракций. Но это можно компенсировать тем, что технику можно прокачивать и модернизировать. Достаточно лишь накопить игровых очков, которые начисляются за различные действия. Благодаря этим очкам можно сделать уникальный самолет или танк.

Графика и звук

Если сравнивать графическую составляющую игры с предыдущей частью, то она сделала огромный шаг вперед. Но это было очень ожидаемо, ведь оригинальная PlanetSide вышла 10 лет назад, а за это время все технологии ушли далеко вперед. На сегодняшний день картинка в игре отличная. Все пейзажи, строения, персонажи выглядят очень красиво и реалистично. Но вся эта красота требует от компьютера немалую мощность, хотя разработчики и обещают провести оптимизацию игры.
Что касается звука, то ничего особенного здесь сказать нельзя. Все звуковые эффекты в тему, они качественные. Вот, пожалуй, и все.

Плюсы:

Хорошая графика
+ сбалансированные классы
+ очень много игроков на карте
+ масштаб поля боя
+ динамичность
+ наличие разной техники, которую можно прокачивать
+ игра бесплатна, но можно делать покупки в специальном магазине

Минусы:

- плохая оптимизация игры, требует от системы слишком много
- сервера часто глючат
- всего три континента
- мало моделей боевой техники

Резюме

PlanetSide 2 – отличная игра, которая имеет свои достоинства и недостатки. Но многие ярые фанаты первой части игры, скорее всего, никогда не оценят ее должным образом, так как это совершенно новый проект, который наверняка наберет свою толпу верных фанатов, тем более, что разработчики наверняка постоянно будут исправлять ошибки и добавлять нововведения в игру.

недавно sgt_odinochka меня опередил с постом про планетсайд, так что пришлось свой делать более информативным нежели описательным, хотя готовился написать уже давненько.

В составе танковой колонны ты окружаешь вражескую базу, запирая противника в границах защитных щитов и непрестанно подвергая бомбардировке из всех орудий. Где-то там, наверху, над вашими головами, десантные отряды захватывают сердце биолаборатории.
... Выброшенный в капсуле из стратосферы ты приземляешься посреди вражеской базы и сразу же активируешь маскировку. Практически невидимый, пробираешься от укрытия к укрытию, восстанавливая энергию в темных закоулках. Наконец достигаешь своего назначения - орудийной башни. Взламываешь защиту, и залезаешь внутрь. Пушка смотрит прямо в тыл обороняющимся танкам. Огонь!
... Пробираясь на пустующую вражескую базу по краю фронта, ты внезапно видишь ее - словно неуклюжая гусеница, танковая колонна ползет по мосту медленно пересекая границы ваших территорий. Ты прячешься за камнями, передавая сообщения в эфир: "Техника к северо-западу... 15 единиц Тяжелых танков... Несколько Сандереров... около 5 Лайтнингов..."
... Надевая тяжелый боевой костюм MAX выходишь навстречу осаждающему вас противнику, извергая огонь из пулеметов и гранатометов, не особо заботясь о точности стрельбы. Совершив рывок в их ряды, мощным ударом руки экзоскелета отбрасываешь зазевавшегося штурмовика, разворачиваешься, в упор разряжаешь гранатомет в лицо супостата. Ты - танк.
... В составе десантного отряда легких штурмовиков прорываешься к вражеским укреплениям. Миг - и группа взлетает на крыши близлежащих строений, стреляя, вступая в рукопашую, занимая один за другим верхние уровни. Теперь противнику остается лишь прятаться внутри зданий, не смея высунуть носа наружу...

Все это и многое другое - planetside2.

Давно собирался рассказать в подробностях, об игре, но разработчики вносили множество столь существенных изменений, что я эту мысль откладывал до поры до времени. И вот "поравремя" пришло. Уже объявлена (все равно слишком поспешная) дата релиза - 20 ноября 2012. Думаю сами SOE закладываются так, чтобы можно было сдвинуть выпуск на месяцок, оставаясь в рамках обещанного 2012 года.

Вкратце - Planetside - это MMOFPS выпускаемый на основе системы Free2play.
Расскажу теперича в подробностях.

История.
В первой части игроки много сетовали, что мол, такая отличная игра, вот только не совсем понятно, чего все эти фракции сражаются, откуда они взялись и прочее и прочее.
Ко второй разработчики "исправились" и пригласили для разработки предыстории известного автора комиксов Марва Вульфмана.

И вот, к две тысячи четыреста далекому году земляне колонизировали всю Солнечную Систему, передрались, как водится, и создали единое правительство, чтобы больше так не делать. Жили бы они долго и счастливо, но вот беда - посреди нашей родной системы возникла огромная пространственная дыра. И закрылась. Но было доподлинно установлено, что она откроется вновь. В это время группа ученых нашла следы пребывания пришельцев, и даже некий загадочный артефакт. Один так и вовсе свихнулся и ему было множество видений, и стал он поклоняться пришельцам, и появились у него сторонники, и стали они распространять слово, и слово было Вану.

Так вот, ко второму открытию дыры бывший президент всея земли подготовил экспедицию гигантских масштабов. И отправились туда военные, то бишь официальные Терраны, объединенный союз корпораций жаждущих новых богатств, и вот эти, ксенофилы-сектанты. По ту сторону Дыры.

Когда дыра закрылась, флот отрезало от Земли. Удивительное дело. Cтали они летать незнамо где, искать куда поселится. По дороге военные и купцы передрались, фактически разбив экспедицию на фракции.
Но, по счастью планета (которую будущие поклонники трудов Френка Герберта, не особо изгаляясь назовут) Auraxis была найдена довольно быстро и терраформирована. И тут уж драчка пошла по полной. Военные Terran Republic столкнулись с сопротивлением купцов New Conglomerate, объявив их грязными повстанцами. При этом оказавшиеся между двух огней сектанты-Вануисты в долгу не осталась и тоже давай всех мочить. С тех пор они и воюют, попутно ожидая, когда снова откроется Дыра.

Это краткий и грубый пересказ. Впрочем, оригинал не блещет чем-то особенно уникальным и... не блещет в общем.

Фракции.

Их три. Терраны, Конгломерат и Вану. Выбирая за кого играть, вы также выбираете во многом тип оружия и техники. Подробно рассматривать их отличия я, правда, не вижу смысла. В случае с вооружением - Терранское больше тяготеет к огнестрелу, большой скорости стрельбы, но маленькому ущербу. Конгломерат использует нечто навроде лазеров, имеющих больший ущерб но меньшую скорость. Вануистские плазмоганы, как заявлено, не имеют падения снаряда, правда теряют в ущербе, оставаясь чем-то средним между предыдущими.
Эти же характеристики стрельбы более или менее распространяются на технику.
Идеологически фракции различимы очень условно, так что я не буду на этом зацикливаться.

Стратегический геймплей.

Учитывая, что на карте одновременно может находиться до 2000 человек, вклад одиночки вроде бы не серьезен, командная игра важна как никогда. На огромной карте идет война за территории - они приносят ресурсы, - валюту для приобретения техники и амуниции. Ресурсы бывают трех типов - для пехоты (гранаты, аптечки и покупка экзоскелета MAX), наземной техники и воздушной техники. Они капают раз в пять минут за каждую территорию. Соответственно, чем больше территорий вы контролируете, тем круче ваша армия. На сервере, где я играю картина почему-то каждый день такая: в начале дня рулит Новый Конгломерат, а под конец дня - Терраны. Причина не очень ясна, разве что дело в часовых поясах. Засыпает коммиссар, - просыпается мафия.

На каждой базе есть определенные точки. Как только захвачена хотя бы одна, начинается начисление очков фракциям - они выдаются за количество этих самых точек, и, что самое интересное - количества прилегающих территорий. То есть сложно захватить базу, со всех сторон окруженную вражескими территориями. Если она крупная, то проще сначала окучить близлежащие, чем несомненно будет заниматься и противник. Крупные базы располагают также, как правило щитами, блокирующими атаку, множеством защитных турелей, центрами возрождения и терминалами для смены класса, покупки техники. Практически все разрушаемо. То есть, к примеру, группа легких десантников, перевалив через стены на джетпаках может добраться до генератора щитов и уничтожить его, давая проезд технике внутрь крепости. Также, практически всегда стремятся снести спаунконтроль, по понятным причинам. Примите во внимание извилистый ландшафт, являющийся зачастую мощным препятствием для техники и вот вам увлекательнейшая Real Time Strategy и FPS - два в одном.

Собственно, это самое интересное в planetside и то, что отличает ее от большинства прочих шутеров.
Ах, да - ведь еще есть континенты. Их пока два - преимущественно песчаный Indar и заснеженный Esamir, в будущем три, и возможно больше. Заходя на сервер вы можете переместиться с основной базы одного континента на другой.

Классы.

Infiltrator. Вроде как снайпер но не это главное. Может делаться невидимым, точнее сильно расплывчатым, взламывать вражеские терминалы и турели. Играть им увлекательно, к примеру, пробираясь в разгар атаки на вражескую базу, турель и расстреливая технику и пехоту. Или взломав терминал, забацать себе танк прямо посреди базы, не говоря о том, что можно просто сильно действовать на нервы противнику, возникая то тут, то там.

Light assault. Атакующий юнит, основное преимущество которого - реактивный ранец. Он может проникать на вражескую территорию и забираться в недосягаемые места. Установив контроль над крышами эти ребята весьма грозны. Весело разнообразит игровой процесс.

Heavy assault. Основной пробивной класс. У него есть пулемет и ракетница. Также он усиливает действие своих щитов по желанию на время. Переигрывает любой другой класс (кроме MAX) с легкостью. В зависимости от вооружения может доставить кучу неприятностей и технике.

Medic. Медик лечит. Тут пожалуй ничего нового. Лечит и поднимает павших на поле брани. Также у медика есть способность исцелять себя самого, так что он и в обычном бою может дать прикурить.

Engineer. Инженер выполняет множество функций. Он может быстро устанавливать небольшие турели, снабжает окружающих патронами, естественно - чинит технику, а также терминалы, генераторы щитов, респаунов и стационарные пушки. Со своими турельками инженеры часто организуют целые временные оборонительно-наступательные цепочки.

MAX. Собственно это даже и не класс, а скорее техника. Мощный экзоскелет, снабженный гранатометом в одной руке и пулеметом в другой. Как и прочая техника, он покупаем за ресурсы. У него нет щитов, зато есть тонна здоровья. Которое отлично восстанавливается. В принципе, МАX лучше всего для сражений с пехотой, но имеет возможность выступать как ПВО.

Командиры. Для командиров в игре выделена отдельная цепочка прокачки - это и возможность устанавливать на карте метки для отряда, и маячки респауна, и даже запрос орбитального удара где-то в конце развития.

Техника и прокачка.

Sunderer. По сути транспортер, вмещающий 12 человек, оснащенный двумя пулеметами (могут быть апгрейднуты на более полезное оружие). Прокачка дает возможность возрождаться в нем вашей команде и заправляться прямо в нем же патронами, а также менять классы. Кажущийся легкоуязвимым, sunderer, во-первых, всегда окружен толпой народа, ввиду вышеупомянутых причин, а во-вторых является флагманом атаки, что дает ему мощную поддержку ближайшей техники. К тому же любой может сменить в его терминале класс на инженера и начать починку.

Galaxy. Галактики - то же самое, что и sunderer"ы, за тем лишь исключением, что летают по воздуху.

Liberator. Летающий монстр.Имеет три места и при отсутствии ПВО довольно угрожающ. Правда создатели в поиске баланса сильно порезали воздушные юниты и сейчас это не так ощущается, но видимо все еще поправят не раз.

Истребители. Небольшие одноместные самолетики, очень слабенькие, но крайне быстрые. Есть небольшие различия у каждой фракции, правда не столь существенные. Могут быть переоборудованы по желанию для атаки наземной или воздушной техники.

Lightning - легкие быстрые одноместные танки, имеющие противопехотное назначение. Прелесть их раскрывается, если установлен skyguard, - танк превращается в отличное средство ПВО.

Flash - багги. Единственное нормальное средство премещения для одиночек, которым в силу разных причин надо добраться куда-либо. Его тоже можно прокачать, как ни странно. На защиту от наведения, скорость респауна и проч.

Тяжелые танки. На данный момент правят на полях сражений, но, уверен, необходимый баланс скоро будет нащупан. Имеют дополнительное место для пулеметчика, которое апгрейдится при прокачке. Также они сильно различаются у фракций.
Vanguard (NC) - самый мощный танк, но и наименее маневренный.
Prowler (TR) - быстрый и маневренный, по сравнению с другими, но обладающий маломощным оружием. Правда оно имеет два выстрела, что критично при уничтожении пехоты.
Magriber (VS) - Странная штука, ибо парит над землей и не умеет вращать башней. Первое хорошо, дает скорости и маневренности - второе же очень плохо, ибо с уже с фланга магрибер крайне уязвим.


"Должен... Перепрыгнуть... Магрибер..."

Certification Points.
Очки, которые зарабатываются за экспу. Вроде бы сейчас 250xp - одно очко. Для примера: захват базы - 500хр, убийство человека - 100хр. Покупка базового (3,4 zoom) прицела на винтовку стоит около 10хр, а наводящегося на цель ракетомета - 92хр.
За "серты" покупается все на свете - оружие, апгрейды техники, снаряжения, и прочая и прочая. Чем дольше вы играете, тем больше у вас возможностей (не преимущества в убойности, а скорее именно возможностей, все таки не buy2win).
Можно "оттюнинговать" свою экипировку, исходя из поставленных задач. Тот же ракетный ранец может работать на подъем или на планирование, в зависимости от того, на что потрачены очки.

В целом.
Игра, по-своему, очень красивая, дает испытытать какой-то детский восторг от сражений в больших крепостях, огромных био-лабораториях, в которые не попасть иначе, как через джампады и по воздуху, от прыжков по крышам и методичных осад точек. День и ночь оперативно сменяются, что особенно здорово при затяжных боях в одной локации: те же фортеции, что осаждались днем, ночью начинают мигать неоном щитов и джампад, расчерчиваются разноцветными выстрелами и озаряются взрывами.

Бочка Дегтя.

Из субъективного. В погоне за массовым игроком, разработчики стирают много индивидуальных черт, а если верить ветеранам первой части, то потеряли очень многое. Я не играл в нее, но даже на стадии бета-теста заметно как создатели отказываются от хардкорности в пользу легкого освоения.

Игра имеет множество недоработок. Их точно не исправят к концу ноября. Одной из самых больших проблем является полный и тотальный краш, наблюдаемый у многих, независимый от качества машины.
А по части геймплея - есть совершенно ужасный момент, когда противник зажимает обороняющихся в комнате респауна и просто не дает выйти. Не знаю даже как они при своеобразной механике игры будут это решать.
Немного раздражает перегруженный деталями интерфейс.

Но это все мелочи.
А вот совсем неприятное - до сих пор непонятно во что превратит игру наш локализатор Innova. У меня крайне отвратительное отношение к компании. Их античит - притча во языцех, жадность зашкаливает, а управление - поганое. В свое время я играл в Point Blank и это было ужасно. То что корейцы выдавали просто так, "Инноваторы" продавали за деньги. На серверах, ввиду неработающего античита, имелись гейммастеры (omgwtf), банящие аккаунты по собственной прихоти. И это после привязки их к телефонам! Уму не постижимо.

Ситуация не безнадежная, если innova не договорились о региональных блоках для России. Будем играть в европе.

Иначе... Иначе даже не знаю, на фиг я все это писал. :)

PS Сейчас можно выклянчить бетаключик в официальном твиттере и других спецфорумах, или купить за 40 баксов доступ. Это по сути беспроигрышное вложение, поскольку вы получаете эквивалент в местной игровой валюте, но не советую приобретать его сейчас, так как предполагается, что аккаунты мигрируют потом в Россию. Деньги конечно SOE может и вернет, но кому нужен этот гемор.