Паспорт классной комнаты. Оформление кабинета начальных классов (фото)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Кировская средняя школа»

Полещук Л. В.

ПАСПОРТ

КЛАССНОЙ КОМНАТЫ № 2.1

1 КЛАСС

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ответственный за классную комнату:

Гришина Елена Анатольевна

Справка о нахождении классной комнаты № 2.1

    Классная комната № 2.1 начальных классов МБОУ «Кировская средняя школа».

    Адрес школы: 296423, ул. Ленина, д. 8, с. Кировское, Черноморский район, Республика Крым.

Структура паспорта

    Пояснительная записка.

    Положение о классной комнате начальных классов.

    Анализ работы классной комнаты и задачи на 2014-2015 учебный год.

    Анализ работы по оборудованию и оснащению классной комнаты № 2.1.

    Валеологический паспорт классной комнаты № 2.1.

    План классной комнаты № 2.1.

    Опись имущества классной комнаты № 2.1.

    Инвентарная ведомость на ТСО.

    Занятость классной комнаты № 2.1.

    Видео- и аудиоматериалы.

    Перспективный план развития классной комнаты 2.1 на 2014-2015 учебный год.

Пояснительная записка

Классная комната – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации классной комнаты:

Проанализировать состояние классной комнаты, ее готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению классной комнаты в соответствии с требованиями учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Кировская средняя школа»

Полещук Л. В.

ПОЛОЖЕНИЕ

о классной комнате начальных классов

    Общие положения.

    Классная комната начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

    Занятия в классной комнате должны служить:

    активизации мыслительной деятельности учащихся;

    формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;

    формированию коммуникативной культуры учащихся;

    развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;

    воспитанию высокоорганизованной личности.

    Оснащение классной комнаты включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.

    Основные требования к классной комнате.

    Соответствие оборудования и оснащения классной комнаты требованиям СанПиН.

    Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в классной комнате.

    Соблюдение эстетических требований к оформлению классной комнаты.

    Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование классной комнаты:

    положение о классной комнате начальных классов общеобразовательного учреждения;

    должностная инструкция заведующего классной комнаты;

    правила пользования классной комнаты для учащихся;

    валеологический паспорт классной комнаты;

    инвентарная ведомость на имеющееся оборудование;

    паспорт автоматизированного рабочего места учителя;

    каталог учебных, учебно-информационных и учебно-методических материалов;

    анализ и план работы по развитию кабинета.

    Наличие расписания работы классной комнаты по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

    Наличие в классной комнате инструкций и журнала инструктажа по технике безопасности для учащихся.

    Требования к учебно-методическому обеспечению классной комнаты.

    Укомплектованность классной комнаты учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы.

    Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту.

    Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым учебно-методическим комплектом.

    Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.

    Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал классной комнаты должен содержать:

    правила техники безопасности работы и поведения в классной комнате;

    материалы, используемые в учебном процессе.

Анализ работы классной комнаты № 2.1

В 2014-2015 учебном году классная комната № 2.1 была организована как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, классная комната используется в преподавании различных учебных предметов, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое.

В 2014-2015 учебном году классная комната №2.1 и находящиеся в нём материалы используются для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в классной комнате проводятся уроки в 1 классе по утверждённому расписанию. Используется возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы. Так же проходят встречи с родителями, родительские собрания и родительские всеобучи.

Психологически и гигиенически комфортная среда в классной комнате организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

Занятия в классной комнате способствуют:

    формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;

    ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;

    совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

В 2014-2015 учебном году проводится большая и плодотворная работа по обновлению материально-технической базы кабинета и совершенствованию образовательного процесса, а именно:

    установлен компьютер;

    осуществлено подключение к сети ИНТЕРНЕТ;

    установлено для классной комнаты 14 парт и 28 стульев для учащихся, отвечающих современным требованиям гигиены и возрастным особенностям учащихся;

    модернизирован и обновлён раздаточный материал;

    систематизирован демонстрационный материал.

Планируется в следующем учебном году:

    проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;

    пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ;

    оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;

    разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.

Анализ работы по оборудованию и оснащению

классной комнаты начальных классов № 2.1

Классная комната предназначена для организации учебного процесса учащихся 1 – 4 классов, включающего проведение:

    учебных занятий;

    индивидуальной работы с учащимися;

    классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.

Цель работы классной комнаты: обеспечение здоровьесберегающей, развивающей, предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.

Задачи классной комнаты:

Основными направлениями деятельности классной комнаты являются:

    Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

    Дидактическое обеспечение учебных занятий.

    Создание развивающей образовательной среды.

По первому направлению проводятся следующие мероприятия:

Установлены регулируемые с учётом роста учащихся парты и стулья, что способствовало сохранению осанки учащихся, уменьшению количества детей со сколиозом (по данным диспансерного осмотра). Над доской планируется установить софиты, что способствует сохранению зрения учащихся.

Данные мероприятия способствуют сохранению физического здоровья учащихся, в том числе осанки, зрения; созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий.

Установлены пластиковые окна, что облегчает возможность проветривания классной комнаты и обеспечивает более высокую звукоизоляцию и светопроницаемость, повышает соблюдение правил ТБ.

По второму направлению разрабатываются дидактические материалы по основным темам, изучаемым на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют учитывать особенности восприятия информации на этапе изучения новых знаний и способов действий.

Разрабатываются и подготавливаются индивидуальные разноуровневые карточки для организации работы по закреплению и применению знаний и способов действий с учётом различного уровня обученности учащихся; комплекты для развития познавательных интересов учащихся и организации индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к изучению отдельных предметов; разноуровневые дидактические материалы к урокам русского языка и математики.

С целью формирования и развития навыков работы с текстами подготавлтваются тестовые контролирующие материалы по темам, включённым для изучения на уроках литературного чтения.

Таким образом, использование в учебном процессе дидактического материала позволяет добиться более высокого уровня обученности учащихся.

В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.

По третьему направлению систематически обновлялся стенды с материалами, содействующими развитию познавательной активности учащихся. В то же время этого недостаточно. Необходимо привлекать учащихся к обновлению стендовых материалов.

Проведённый анализ позволяет сделать вывод , что данные направления работы классной комнаты актуальны и в предстоящем учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач:

    Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.

    Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

    Систематически обновлять стендовые материалы классной комнаты для создания развивающей среды.

    Содействовать формированию эстетической культуры личности.

Валеологический паспорт классной комнаты № 2.1

Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты

Коэффициент естественной освещённости

(наиболее удалённое место 1,75 – 2 %)

согласно нормам

Основной поток света

(только с левой стороны)

с левой стороны

Наличие световых проёмов в стене, где висит доска (не допускается)

Расположение пособий

впереди, сбоку

Оптимальная ориентация окон классных комнат

согласно нормам

Гигиенические нормы соблюдение окон

чистота

Место цветов в классе

сзади, сбоку

Освещённость классной комнаты

согласно нормам

Включение светильников

(раздельное)

раздельное

Освещённость рабочей поверхности

норма

Наполняемость классной комнаты

Площадь классной комнаты

49,8 м 2

Форма классной комнаты

норма

Расположение столов в классной комнате

согласно нормам

Вход в класс

сбоку, впереди

План классной комнаты № 2.1

Шкаф для пособий

Парта ученическая регулируемая по высоте

Стул ученический регулируемый по высоте

Стол учителя однотумбовый

Кресло учителя, стул п/м

Парта ученическая

Шкаф двухчастей

Доска ученическая

Раковина

Опись имущества классной комнаты № 2.1

Наименование имущества

Инвентарный номер

Учительский стол

Кресло учителя

Ученические парты

Ученические стулья

Шкаф 2-х частей

Доска школьная 1х4

Настенные часы

Лампа над доской (дневного освещения)

Шкаф для пособий

Парта ученическая

Освещение классной комнаты № 2.1

Наименование рабочих зон

Размещение светильников

Тип освещения

Рабочие места учителя и учащихся

На потолке

Лампа дневного освещения

Поверхность классной доски

Над доской

Лампа дневного освещения

Инвентарная ведомость на технические средства обучения

классной комнаты № 2.1

Наименование ТСО

Инвентарный номер

Компьютер

Расписание занятости в классной комнате № 2.1

п/п

Расписание занятий

Время

пребывания

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Литературное чтение

8.00-8.45

2.Математика

8.55-9.40

9.50-10.35

10.55-11.40

12.00-13.00

ВТОРНИК

8.00-8.45

2.Математика

8.55-9.40

3.Русский язык

9.50-10.35

4. Украинский язык и литературное чтение

10.55-11.40

12.00-13.00

СРЕДА

1.Математика

8.00-8.45

8.55-9.40

3.Русский язык

9.50-10.35

4.Окружающий мир

10.55-11.40

5.Изобразительное искусство

12.00-12.45

12.55-13.55

ЧЕТВЕРГ

1.Литературное чтение

8.00-8.45

2.Русский язык

8.55-9.40

3.Окружающий мир

9.50-10.35

4.Технология

10.55-11.40

12.00-13.00

ПЯТНИЦА

1.Русский язык

8.00-8.45

8.55-9.40

3.Математика

9.50-10.35

4. Украинский язык и литературное чтение

10.55-11.40

12.00-13.00

Видео- и аудиоматериалы

Наименование

Литературное чтение

Электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской

Литературное чтение

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В., Бойкиной М. В.

Русский язык

Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого

Математика

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро, С.В. Волковой, С. В. Степановой

Окружающий мир

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» А. А. Плешакова

Перспективный план развития классной комнаты № 2.1

на 2014-2015 учебный год

Что планируется

Ответственный

Мероприятия по оформлению классной комнаты (оформление места педагога, ученических мест, подготовка постоянных и сменных учебно-информационных стендов).

В течение года

Гришина Е. А.

Обновление учебно-методического обеспечения классной комнаты (составление дидактического материала, тестов, текстов контрольных работ, раздаточного материала).

В течение года

Гришина Е. А.

Пополнять данные об учащихся, создавая портфолио каждого ученика.

В течение года

Гришина Е. А.

Пополнять классную библиотеку методической литературой, справочной литературой, наглядными пособиями.

В течение года

Гришина Е. А.

Мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы классной комнаты.

В течение года

Гришина Е. А.

Мероприятия по обеспечению соблюдения в классной комнате правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, обеспечение сохранности классной комнаты в целом (пола, стен, окон, мебели), обеспечение уровня освещенности.

В течение года

Гришина Е. А.

Мероприятия по озеленению классной комнаты.

В течение года

Гришина Е. А.

Пополнять накопительные папки.

В течение года

Гришина Е. А.

Оборудовать полки в нишах левой стены.

В течение года

Новый год – волшебный праздник. Но не менее волнительным оказывается и его ожидание. Неизменной традицией в школе является украшение коридоров и классных комнат поделками, рисунками, которые настраивают и ребят, и учителей на отличное праздничное настроение. Как сделать новогоднее оформление класса оригинальным и запоминающимся? Рассмотрим некоторые варианты.

Идеи оформления

Продумайте декор так, чтобы он не создавал неудобств

Перед Новым годом у школьников наступает «горячая» пора: контрольные работы по всем предметам в преддверии окончания семестра, подготовка к классным и общешкольным утренникам, предметные олимпиады. Но всё равно хочется ощутить приближение самого невероятного праздника. Для создания нужной атмосферы принято украшать классную комнату. Есть несколько подходов к осуществлению этой задачи:

  • купить много дождика, мишуры и развесить всё это по стенам, потолку (но этот вариант требует определённых затрат, на которые родительский комитет может не выделить средства или же твои одноклассники откажутся собирать деньги – такое тоже возможно);
  • украсить класс рисунками (это требует предварительной подготовки, так как необходимо дать задание одноклассникам, обозначить тематику рисунков, указать сроки, а ведь, как правило, в классе обычно не так уж много рисующих детей, если только у тебя не художественно-эстетический класс);
  • поставить живую ёлку, украсить её игрушками (только не стеклянными!), принесёнными из дома – сделать один сильный новогодний акцент в декоре (только лучше заранее назначить дежурных, которые будут ежедневно подметать опадающие иголки);
  • украсить окна рисунками, сделанными зубной пастой (только учти, что после праздника окна придётся хорошенько вымыть);
  • на занавески прикрепить бумажные снежинки, гирлянды (также можно украсить и доску, стены) и т.д.

Видео: Делаем 3D-снежинки

Украшаем дверь

Декор не должен мешать открывать и закрывать дверь кабинета

Наиболее традиционный и практичный способ украсить дверь – это повесить на внутреннюю её сторону большую открытку в виде Деда Мороза, снежинки или другого символа Нового года. Нужно учесть, что клеить лучше на двусторонний скотч по всему периметру, так как дверь часто открывается-закрывается, и открытка может очень быстро порваться или истрепаться. Мы предлагаем немного осовременить этот подход и украсить дверь новогодним веночком.

У католиков существует традиция вешать на входную дверь в канун Рождества и Нового года венок из вечнозелёного кустарника омелы. Когда под веночком оказываются парень и девушка, они должны поцеловаться, чтобы весь год им и хозяевам дома сопутствовала удача.

Чтобы сделать новогодний венок совсем необязательно искать омелу. Это могут быть:

  • склеенные шишки;
  • переплетённые и хорошо проклеенные ветки сосны;
  • фетровый венок с игрушками – на тканевую основу нашиваются разноцветные вырезанные фигурки животных;
  • покупной вариант веночка из искусственной сосны с миниатюрными игрушками.

Чтобы привлечь ещё больше внимания к этому декору, придумай свою традицию для тех, кто встретится под веночком. Конечно, целоваться в школе не стоит, а вот придумать оригинальное поздравление друг для друга – вполне уместно. Можно поздравлять на английском (французском, немецком), особенно если это кабинет иностранного языка.

Оформляем окна

На окнах можно рисовать акварельными красками

Самым эффектным украшением окон являются зимние узоры, выполненные зубной пастой. Для этого:

  1. Рисуем на бумаге трафареты снежинок, сказочного домика, Деда Мороза со Снегурочкой – в общем, всё, на что хватит фантазии и навыков в рисовании.
  2. Вырезаем трафареты.
  3. Разводим зубную пасту (белого цвета без вкраплений) с водой так, чтобы получилась консистенция жидкой сметаны.
  4. Небольшой губкой, смоченной смесью, «приклеиваем» трафареты к окну и даём им подсохнуть.
  5. Аккуратно снимаем бумагу и любуемся красивыми рисунками на окне.

Видео: Декор окон

Менее хлопотный вариант оформления окон – это приклеить снежинки. Для этого из белой тонкой бумаги (можно брать фильтры для кофе – очень удобный размер) вырезаем соответствующие фигуры. Шаблоны в огромном количестве можно найти в интернете или придумать самому – это совсем несложно, крепим их на окно с помощью двустороннего скотча. Кстати, после праздника, когда будете снимать украшения, место, где скотч соприкасался с окном, протрите одеколоном – следов клея не останется.

Такие снежинки получатся воздушными и легкими

Отдельно следует сказать об украшении подоконника. Если на нём не стоят цветы, то можно на скотч приклеить кусочки ваты – создать иллюзию заснеженных окон. Или украсить мишурой, поставить маленькую ёлочку и т.д.

Как украсить доску?

Украшение доски должно быть минимальным

Главным «героем» любого учебного школьного кабинета является, конечно же, доска. Но она постоянно используется, поэтому украшения на ней должны:

  • не занимать много места (всё-таки нужно оставить место для того, чтобы учитель мог объяснить материал);
  • надёжно закрепляться (согласись, не очень приятно, когда в разгар решения задачи тебе на голову опускается мишура);
  • быть яркими.

Мы предлагаем старый испытанный способ – самодельная гирлянда из цветной бумаги.

  1. Нарезаем цветные листы для принтера на полоски шириной 2-3 см и длиной около 10 см.
  2. Склеиваем концы одной полосочки.
  3. Вторую заготовку пропускаем через кольцо первой и склеиваем её концы.
  4. Третью цепляем за вторую и т.д.

С помощью кнопок или двустороннего скотча крепим гирлянду по периметру доски. Если нет желания клеить самодельную гирлянду, то можно украсить доску дождиком.

Когда размеры доски позволяют, можно разместить на ней снежинки, рисунки.

Вносим изюминку в оформление кабинета

Фигуру Снеговика можно сделать объёмной

Естественно, что нельзя обойти вниманием стены. Обычно в кабинетах на них висят наглядные пособия или различные плакаты. В этом случае хватит развешенного дождика, но если пространство позволяет, то можно сделать имитацию снега и снеговика. Для крупных хлопьев снега используем ватные диски, приклеивая их на скотч, а вот снеговика можно сделать из одноразовых пластиковых стаканчиков белого цвета.

  1. Пластиковый стакан поворачиваем горлышком к себе, прикладываем в таком же положении второй и скрепляем их степлером.
  2. Далее располагаем стаканчики в виде цветка вокруг первого, пока не получится круг нужного диаметра. Соединяем их скобами.
  3. Делаем второй и третий круги аналогичным образом.
  4. Красками (лучше гуашью) рисуем рот снеговика.
  5. Нос делаем из морковки или оранжевого маркера (любые идеи приветствуются).
  6. На шею наматываем красный шарф (кусок ткани подойдёт отлично).

Один нюанс: поскольку снеговик получается не слишком устойчивым, его лучше прислонить к стене или прикрепить на бумагу, а затем уже располагать на стене.

Чтобы украсить парты, на каждую можно приклеить по снежинке. А вот на учительский стол украшений много ставить не нужно – это ограничит рабочее пространство педагога и явно не вызовет положительных эмоций. Поэтому достаточно будет символичной ёлочки из картона.

  1. На картоне рисуем трапецию с очень узкой верхней стороной.
  2. Склеиваем боковины. Ёлочка готова.
  3. Её можно украсить рисунками или малюсенькими снежинками, приклеив только их серединку, чтобы создать более натуральную картину.

Как сделать украшения своими руками?

Маленькие ёлочки можно делать из ниток, пропитанных клеем

Для оформления кабинета лучше воспользоваться не готовыми игрушками, а поделками, выполненными самостоятельно. Это могут быть:

Ёлочки из подручных средств

  1. Из прищепок. Берём плотный картон, вырезаем «ствол», и на него надеваем прищепки. Теперь на каждую надеваем ещё по несколько штук так, чтобы сформировалась ёлочка. Прищепки можно покрасить зелёной гуашью (если они деревянные) или взять разноцветные – тоже будет очень оригинально.
  2. Из цветной бумаги. Рисуем несколько одинаковых ёлок на бумаге, разрезаем боковые части на мелкие полоски – это ветки. Складываем заготовки пополам и склеиваем между собой.
  3. Из мишуры. На картонную основу наклеиваем мишуру.
  4. Из пуговиц. Рисуем контуры ёлки зелёным маркером, заполняем пространство разноцветными пуговицами.

Мастер-класс: как сделать ёлку из мишуры и конфет

Снеговики

Кроме уже описанного варианта поделки из пластиковых стаканов, можно сделать снеговика из ватных дисков. Рисуем окружности фигуры и наклеиваем внутрь ватные диски. Глаза, нос, рот прорисовываем красками. Также снеговика можно сделать из белых воздушных шариков, скрепив их скотчем или силиконовым клеем.

Гирлянды

Этот незаменимый элемент Новогодних праздников можно делать из чего угодно. Например, на зубную нить надеваются бумажные снежинки, и такая гирлянда крепится к потолку. Или гирлянда из кусочков ткани, маленьких воздушных шариков и т.д. Принцип один: на нить основы надеваются элементы, и конструкция крепится на стены или потолок.

Мастер-класс: новогодняя гирлянда своими руками

Игрушки

Это могут быть поделки из бумаги в технике оригами, квиллинг: от маленьких коробочек с подарками до символа наступающего года.

Мастер-класс: ёлка в технике оригами

Рисунки

Такие привычные тематические иллюстрации тоже могут быть нестандартными. Например, попробуйте нарисовать ёлку…отпечатками рук. Такое произведение, кстати, оригинальный подарок учителю. Что может быть лучше яркого рисунка, на котором отпечатаны ручки любимых учеников.

Создаём символ 2017 года - Петуха

Символом наступающего года станет Огненный Петух. Сделать его можно самыми разными способами: связав, вышив, вылепив и т.д. Мы же расскажем вам, как смастерить симпатичного петушка из пластиковых бутылок.

Помимо трёх коричневых бутылок, вам понадобятся:

  • одноразовые тарелки, стаканчики и ложки (белые);
  • шарик из пластмассы небольшого размера – для головы (можно позаимствовать у ребёнка в игрушках или взять в сухом бассейне).

Тарелочки и стаканчики желательно взять двух цветов – красные и жёлтые, тогда петушок будет ярким и красочным, но неплохо будет смотреться и белая конструкция (за неимением цветных материалов).

Инструменты, которые помогут создать петушка:

  • острые ножницы;
  • канцелярский нож;
  • степлер;
  • маркер чёрный или акриловая краска (для рисования глаз);
  • 2 вида скотчей (двусторонний и обычный бесцветный).

Итак, если всё необходимое находится под рукой, приступим:

  1. Из отрезанных верхних частей бутылок сооружаем туловище петушка, ориентируясь на фото. Конструкция создаётся за счёт использования скотча. Одна из бутылок должна выступать немного больше, это будет передняя часть птицы.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ № 25 ДО 2012 года.

Раздел

«Эстетическое оформление школы»

Во все времена на протяжении всей жизни люди облагораживают свой быт, делают его рациональнее, удобнее. Для достижения этой цели создаются предметы быта, обстановка, интерьер. Эстетика быта включает в себя множество деталей. Это эстетика обстановки: вещей, которые окружают ребенка и которыми он пользуется, одежды, дизайн помещений и т. д. Красивые вещи "радуют глаз", вызывают положительные эмоции, желание их сохранять. С первых лет жизни ребенка важно и дома и в дошкольном и в образовательном учреждении уделять внимание эстетике быта. Красивая салфетка, посуда, цветы на столе и многое другое - все это создает эмоциональное настроение, приучает к красивому. Дети чутко реагируют на красивые предметы, хотят их иметь.

Эстетика обстановки – это то, что должно быть постоянно, а не от случая к случаю (по поводу прихода гостей). Понятие "эстетика быта" включает в себя красоту каждодневных отношений между людьми, которые окружают ребенка. Очень важно, какую речь он слышит, какие интонации. И дело не в том, чтобы речь была правильной, необходимо, чтобы она была образной, интонационно богатой и доброжелательной (и здесь обнаруживается тесная связь эстетического с эстетическим).

Эстетика быта - это и внешний вид человека. Небрежность, неопрятность в одежде, несуразность в подборе цветовой гаммы, неумение найти свой стиль - все это противоречие законом красоты. Эстетика быта становится средством эстетического воспитания, если взрослые обращают внимание ребенка на эстетическую сторону быта. Недостаточно, чтобы дети видели красоту вокруг себя в разных ее проявлениях. Нужно привлекать внимание детей к красоте. Постепенно это формируют эстетическое сознание.

Так, три привила: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя - делают эстетику быта средством эстетического воспитания ребенка.

Подбирая оборудование и элементы оформления необходимо помнить, что:

Эстетически продуманное предметно-пространственное окружение улучшает педагогический процесс.

Целенаправленное и систематическое ознакомление детей с эстетическими качествами предметной среды обогащает их знаниями, формирует художественный вкус.

Эффективность работы по эстетическому воспитанию во многом определяется участием детей в создании красивого окружения.

Художественное оформление школы, классных комнат должно решаться в комплексе, в полном соответствии с требованиями концепции развития школы.

Важные качества обстановки образовательного учреждения - это привлекательность, информативность, доступность всех ее компонентов для каждого ребенка и для всего коллектива в целом.

Эстетическое оформление образовательного учреждения предполагает эмоционально - образную основу обстановки, ее местный колорит.

Эстетическое воспитание обучающихся.

Освещение и цветовая отделка помещений.

Оснащенность комплектами мебели, учебно-наглядными пособиями, техническим оборудованием.

Основная задача педагогического коллектива - создать такую предметно-развивающую среду, чтобы наполнить повседневную жизнь школы и класса интересными делами, проблемами, идеями, включать каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, учитель, классный руководитель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуациях. Исходя из этого нашему коллективу необходимо создать в образовательном учреждении такие условия, где эстетическое, художественное воспитание являлось бы фоном воспитательной работы, чтобы ребенок, переступая порог образовательного учреждения попадал в обстановку, способствующую развитию эстетического вкуса.

ПРОГРАММА

Направление

Мероприятие

1. Ремонт актового зала: стены, портьеры, сцена, мебель, стулья.

2. Приобретение эстетически оформленных фабричных стендов.

3. Замена портьерного оформления на всех этажах школы.

Оборудование.

1. Приобретение 4-х ноутбуков для индивидуальной работы учащихся во время учебного процесса.

2. Приобрести одну интерактивную доску в кабинет географии.

3. Приобрести 5 мультимедийных комплексов для кабинетов: русского языка и литературы – 2, музыки, изобразительного искусства и черчения, технологии (девочки), иностранного языка.

4. Приобрести банкетки в фойе школы на все этажи.

5. Приобрести и расставить мусорные корзины на лестничных площадках и туалетных комнатах.

Школьная мебель.

1. Приобрести школьную мебель (парты и стулья) в три кабинета: № 35, 15, 26, 27.

2. Школьные шкафы для кабинетов № 35, 15, 26, 27.

3. Приобрести стулья для кабинетов ИВТ.

Эстетическое воспитание .

1. Классные часы и внеклассные мероприятия по эстетическому воспитанию.

4. Участие в городском конкурсе «На лучший школьный двор»

1. Выработка правил на родительской конференции в части требований к форме: единый стиль в одежде – классика.

Эстетическое оформление здания школы.

Столовая:

Подносы,

Салфетницы на все столы,

Салфетки,

Украшения декоративные изготовить на уроках технологии,

Перестановка,

Деревом загородить «раздачу» и убрать железные решетки,

Установить стойку из нержавеющей стали у «раздачи»,

Приобрести новые портьеры.

3. Замена дверей во всех кабинетах на декоративные.

4. Приобретение 2-ой части фабричных стендов.

Оборудование.

1. Оборудовать методический кабинет.

2. Замена мебели (столы) в библиотеке.

3. Приобрести 5 мультимедийных комплексов для кабинетов: географии, математика (№15), начальных классов (№ 35), иностранного языка (№ 27), №32.

4. Установить лампы в каждом кабинете над классной доской.

Школьная мебель.

1. Приобрести школьную мебель (парты и стулья) в кабинеты: № 22, 21, 20, 19

2. Школьные шкафы для кабинетов № 22, 21, 20, 19

Эстетическое воспитание.

2. Организация всех мероприятий с целью формирования понятия культура.

3. конкурс проектов по эстетическому оформлению школы, кабинетов, территории школы.

Внешний вид участников педагогического процесса.

1. Ввести единую форму для технического персонала и работников столовой.

2. Введение единого стиля в одежде для всех участников образовательного процесса

Эстетическое оформление стен школы .

1. Оформление «Зимнего сада» на втором этаже.

Оборудование.

Приобрести 5 мультимедийных комплексов для кабинетов: № 31, 18, 1, 14, 21

Школьная мебель .

1. Приобрести школьную мебель (парты и стулья) в кабинеты № 14, 16, 18, 1

2. Школьные шкафы для кабинетов № 14, 16, 18, 1

Эстетическое воспитание.

1. Классные часы, уроки и внеклассные мероприятия по эстетическому воспитанию.

2. Организация всех мероприятий с целью формирования понятия культура.

3. конкурс проектов по эстетическому оформлению школы, кабинетов, территории школы.

1. Участие в городском конкурсе и конкурсах другого уровня «На лучший школьный двор», «На лучший дизайн»

Внешний вид участников педагогического процесса.

1. Требования единого стиля в школьной форме для всех участников образовательного процесса

Эстетическое оформление здания школы.

Замена оставшихся дверей на декоративные.

Оборудование.

Приобрести 5 мультимедийных комплексов для кабинетов: №2, 30, 29

Школьная мебель.

1. Приобрести школьную мебель (парты и стулья) в кабинеты № 2, 3, 5, 28.

2. Школьные шкафы для кабинетов № 2, 3, 5, 28.

Эстетическое воспитание.

1. Классные часы, уроки и внеклассные мероприятия по эстетическому воспитанию.

2. Организация всех мероприятий с целью формирования понятия культура.

3. конкурс проектов по эстетическому оформлению школы, кабинетов, территории школы.

4. Участие в городском конкурсе и конкурсах другого уровня «На лучший школьный двор», «На лучший дизайн»

Внешний вид участников педагогического процесса.

Школьная мебель.

1. Приобрести школьную мебель (парты и стулья) в кабинеты № 33,32,31,30,29

2. Школьные шкафы для кабинетов № 33,32,31,30,29

Эстетическое воспитание.

1. Классные часы, уроки и внеклассные мероприятия по эстетическому воспитанию.

2. Организация всех мероприятий с целью формирования понятия культура.

3. конкурс проектов по эстетическому оформлению школы, кабинетов, территории школы.

4. Участие в городском конкурсе и конкурсах другого уровня «На лучший школьный двор», «На лучший дизайн»

Внешний вид участников педагогического процесса.

1. Требования единого стиля в школьной форме для всех участников образовательного процесса.

Классная комната - это помещение, где дети проводят много времени. Она должна иметь не только привлекательный дизайн, но и вмещать в себя полезную информацию. Для легкости восприятия этой информации ее нужно оформлять в красочных тонах.

Стоит помнить о том, что оформление класса для младше- и старшеклассников значительно отличается. Это объясняется их развитием. Именно педагоги младшей школы чаще задаются вопросом о том, как оформить 1 класс. При оформлении классной комнаты для первоклашек стоит учитывать то, что совсем недавно они были воспитанниками детских садов и привыкли видеть яркие и красочные стенды с мультяшными и сказочными героями.

Классный уголок и разнообразные информационные стенды необходимо оформлять картинками, где будет явно выраженная игра цветов. Это поможет новоиспеченному школьнику воспринимать новую информацию, а также адаптироваться к школе. Например, если стенд с алфавитом будет оформлен в виде печатных и прописных букв, а сбоку будут изображены разнообразные зверюшки и красочные предметы, это поможет первоклашке быстрее запомнить нужную информацию, научиться писать и читать. При оформлении математического стенда стоит помнить, что решение простейших примеров будет производиться намного быстрее, если вместо чисел будут изображаться разнообразные геометрические фигуры или те яблоки, которые так часто фигурируют в задачах. Решение простых задач будет производиться намного быстрее, если ее условие будет не написано на доске, а изображено на стенде в виде рисунков. Это поможет ребенку намного быстрее сориентироваться.

При оформлении класса для первоклассников стоит помнить, что в этом возрасте нужно не только предоставлять детям знания, но и развить их логику, мышление, память. Именно работа с картинками поможет педагогу в этом.

Начальная школа

После окончания первого класса дети переходят во второй, третий, четвертый… Это вызывает необходимость внести кое-какие изменения в оформление класса. Стоит помнить, что дети за год пребывания в школе уже адаптировались и научились представлять предметы без разнообразных картинок. Но это не значит, что их необходимо полностью исключить при оформлении класса. Так как оформить начальный класс?

Первым условием оформления любого класса является наличие живых комнатных цветов. Это научит детей любить живую природу, к тому же, они очищают классную комнату от углекислого газа и придают ей красоту. Нежелательно вешать в классе искусственные цветы, которые считаются безжизненными. Класс должен сиять радостью, весельем и любовью к жизни.

Актив класса

В этот период в детском коллективе появляется понятие "актив класса", который ученики выбирают самостоятельно. Эта процедура позволяет им ощутить свою весомость в обществе. После того как выбрали актив класса, необходимо его зафиксировать. Для этого и предназначены классные уголки. Сам стенд должен быть выполнен в ярких и красочных тонах, а информация, поданная в нем, должна быть написана черными
чернилами на белом фоне. Это придаст ей важность и официальность. Актив класса стоит заполнять сверху вниз, начиная от командира класса. График дежурств лучше всего заполнить в ярких тонах. Но при этом фамилии учеников нужно писать черным по белому, а отметки о дежурстве делать разными цветами. Это не будет угнетать психику детей, которые считают уборку помещения черной и грязной работой.

Не забывайте об именинниках

Уголок именинника должен быть не только ярким и красочным, но и включать в себя картинку в виде букета цветов или тортика со свечками. Это придаст Дню рождения школьника торжественность и ощущение праздника.

Тематические стенды

Что касается тематических стендов начальной школы, то они должны быть яркими. Не исключается наличие в них разнообразных картинок, только они должны иметь уже другое содержание. Вместо мультяшного или сказочного героя рациональнее всего будет нарисовать любого представителя живой природы. Это поможет ребенку опознавать окружающий мир и учиться любить его.

Важные моменты в оформлении любого класса

Неотъемлемым атрибутом любого класса является символика страны. С первых же дней учебы учитель должен рассказать детям об ее обозначении и месте в жизни каждого человека.

Как оформлять класс с помощью готовых стендов? Здесь стоит сказать, что это можно сделать своими руками. Второй вариант будет намного эффективнее, особенно если к оформлению класса привлечь учеников. Это поможет им научиться уважать труд и сохранит классную комнату от разнообразных повреждений.

Класс может быть оформлен по-разному, главное, чтобы это помогало ученику всесторонне развиваться.