Паспорт классной комнаты. Оформление кабинета начальных классов (фото)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Кировская средняя школа»
Полещук Л. В.
ПАСПОРТ
КЛАССНОЙ КОМНАТЫ № 2.1
1 КЛАСС
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Ответственный за классную комнату:
Гришина Елена Анатольевна
Справка о нахождении классной комнаты № 2.1
Классная комната № 2.1 начальных классов МБОУ «Кировская средняя школа».
Адрес школы: 296423, ул. Ленина, д. 8, с. Кировское, Черноморский район, Республика Крым.
Структура паспорта
Пояснительная записка.
Положение о классной комнате начальных классов.
Анализ работы классной комнаты и задачи на 2014-2015 учебный год.
Анализ работы по оборудованию и оснащению классной комнаты № 2.1.
Валеологический паспорт классной комнаты № 2.1.
План классной комнаты № 2.1.
Опись имущества классной комнаты № 2.1.
Инвентарная ведомость на ТСО.
Занятость классной комнаты № 2.1.
Видео- и аудиоматериалы.
Перспективный план развития классной комнаты 2.1 на 2014-2015 учебный год.
Пояснительная записка
Классная комната – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации классной комнаты:
Проанализировать состояние классной комнаты, ее готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению классной комнаты в соответствии с требованиями учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Кировская средняя школа»
Полещук Л. В.
ПОЛОЖЕНИЕ
о классной комнате начальных классов
Общие положения.
Классная комната начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.
Занятия в классной комнате должны служить:
активизации мыслительной деятельности учащихся;
формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;
формированию коммуникативной культуры учащихся;
развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
воспитанию высокоорганизованной личности.
Оснащение классной комнаты включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.
Основные требования к классной комнате.
Соответствие оборудования и оснащения классной комнаты требованиям СанПиН.
Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в классной комнате.
Соблюдение эстетических требований к оформлению классной комнаты.
Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование классной комнаты:
положение о классной комнате начальных классов общеобразовательного учреждения;
должностная инструкция заведующего классной комнаты;
правила пользования классной комнаты для учащихся;
валеологический паспорт классной комнаты;
инвентарная ведомость на имеющееся оборудование;
паспорт автоматизированного рабочего места учителя;
каталог учебных, учебно-информационных и учебно-методических материалов;
анализ и план работы по развитию кабинета.
Наличие расписания работы классной комнаты по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
Наличие в классной комнате инструкций и журнала инструктажа по технике безопасности для учащихся.
Требования к учебно-методическому обеспечению классной комнаты.
Укомплектованность классной комнаты учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы.
Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту.
Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым учебно-методическим комплектом.
Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.
Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал классной комнаты должен содержать:
правила техники безопасности работы и поведения в классной комнате;
материалы, используемые в учебном процессе.
Анализ работы классной комнаты № 2.1
В 2014-2015 учебном году классная комната № 2.1 была организована как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, классная комната используется в преподавании различных учебных предметов, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое.
В 2014-2015 учебном году классная комната №2.1 и находящиеся в нём материалы используются для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в классной комнате проводятся уроки в 1 классе по утверждённому расписанию. Используется возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы. Так же проходят встречи с родителями, родительские собрания и родительские всеобучи.
Психологически и гигиенически комфортная среда в классной комнате организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.
Занятия в классной комнате способствуют:
формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.
В 2014-2015 учебном году проводится большая и плодотворная работа по обновлению материально-технической базы кабинета и совершенствованию образовательного процесса, а именно:
установлен компьютер;
осуществлено подключение к сети ИНТЕРНЕТ;
установлено для классной комнаты 14 парт и 28 стульев для учащихся, отвечающих современным требованиям гигиены и возрастным особенностям учащихся;
модернизирован и обновлён раздаточный материал;
систематизирован демонстрационный материал.
Планируется в следующем учебном году:
проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ;
оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.
Анализ работы по оборудованию и оснащению
классной комнаты начальных классов № 2.1
Классная комната предназначена для организации учебного процесса учащихся 1 – 4 классов, включающего проведение:
учебных занятий;
индивидуальной работы с учащимися;
классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.
Цель работы классной комнаты: обеспечение здоровьесберегающей, развивающей, предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.
Задачи классной комнаты:
Основными направлениями деятельности классной комнаты являются:
Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
Дидактическое обеспечение учебных занятий.
Создание развивающей образовательной среды.
По первому направлению проводятся следующие мероприятия:
Установлены регулируемые с учётом роста учащихся парты и стулья, что способствовало сохранению осанки учащихся, уменьшению количества детей со сколиозом (по данным диспансерного осмотра). Над доской планируется установить софиты, что способствует сохранению зрения учащихся.
Данные мероприятия способствуют сохранению физического здоровья учащихся, в том числе осанки, зрения; созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий.
Установлены пластиковые окна, что облегчает возможность проветривания классной комнаты и обеспечивает более высокую звукоизоляцию и светопроницаемость, повышает соблюдение правил ТБ.
По второму направлению разрабатываются дидактические материалы по основным темам, изучаемым на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют учитывать особенности восприятия информации на этапе изучения новых знаний и способов действий.
Разрабатываются и подготавливаются индивидуальные разноуровневые карточки для организации работы по закреплению и применению знаний и способов действий с учётом различного уровня обученности учащихся; комплекты для развития познавательных интересов учащихся и организации индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к изучению отдельных предметов; разноуровневые дидактические материалы к урокам русского языка и математики.
С целью формирования и развития навыков работы с текстами подготавлтваются тестовые контролирующие материалы по темам, включённым для изучения на уроках литературного чтения.
Таким образом, использование в учебном процессе дидактического материала позволяет добиться более высокого уровня обученности учащихся.
В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.
По третьему направлению систематически обновлялся стенды с материалами, содействующими развитию познавательной активности учащихся. В то же время этого недостаточно. Необходимо привлекать учащихся к обновлению стендовых материалов.
Проведённый анализ позволяет сделать вывод , что данные направления работы классной комнаты актуальны и в предстоящем учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач:
Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.
Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
Систематически обновлять стендовые материалы классной комнаты для создания развивающей среды.
Содействовать формированию эстетической культуры личности.
Валеологический паспорт классной комнаты № 2.1
Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты |
|
Коэффициент естественной освещённости (наиболее удалённое место 1,75 – 2 %) | согласно нормам |
Основной поток света (только с левой стороны) | с левой стороны |
Наличие световых проёмов в стене, где висит доска (не допускается) | |
Расположение пособий | впереди, сбоку |
Оптимальная ориентация окон классных комнат | согласно нормам |
Гигиенические нормы соблюдение окон | чистота |
Место цветов в классе | сзади, сбоку |
Освещённость классной комнаты | согласно нормам |
Включение светильников (раздельное) | раздельное |
Освещённость рабочей поверхности | норма |
Наполняемость классной комнаты |
|
Площадь классной комнаты | 49,8 м 2 |
Форма классной комнаты | норма |
Расположение столов в классной комнате | согласно нормам |
Вход в класс | сбоку, впереди |
План классной комнаты № 2.1
Шкаф для пособий
Парта ученическая регулируемая по высоте
Стул ученический регулируемый по высоте
Стол учителя однотумбовый
Кресло учителя, стул п/м
Парта ученическая
Шкаф двухчастей
Доска ученическая
Раковина
Опись имущества классной комнаты № 2.1
Наименование имущества | Инвентарный номер |
||
Учительский стол | |||
Кресло учителя | |||
Ученические парты | |||
Ученические стулья | |||
Шкаф 2-х частей | |||
Доска школьная 1х4 | |||
Настенные часы | |||
Лампа над доской (дневного освещения) | |||
Шкаф для пособий | |||
Парта ученическая |
Освещение классной комнаты № 2.1
Наименование рабочих зон | Размещение светильников | Тип освещения | ||
Рабочие места учителя и учащихся | На потолке | Лампа дневного освещения | ||
Поверхность классной доски | Над доской | Лампа дневного освещения |
Инвентарная ведомость на технические средства обучения
классной комнаты № 2.1
Наименование ТСО | Инвентарный номер |
|||
Компьютер |
Расписание занятости в классной комнате № 2.1
№ п/п | Расписание занятий | Время пребывания |
|
ПОНЕДЕЛЬНИК |
|||
1.Литературное чтение | 8.00-8.45 |
||
2.Математика | 8.55-9.40 |
||
9.50-10.35 |
|||
10.55-11.40 |
|||
12.00-13.00 |
|||
ВТОРНИК |
|||
8.00-8.45 |
|||
2.Математика | 8.55-9.40 |
||
3.Русский язык | 9.50-10.35 |
||
4. Украинский язык и литературное чтение | 10.55-11.40 |
||
12.00-13.00 |
|||
СРЕДА |
|||
1.Математика | 8.00-8.45 |
||
8.55-9.40 |
|||
3.Русский язык | 9.50-10.35 |
||
4.Окружающий мир | 10.55-11.40 |
||
5.Изобразительное искусство | 12.00-12.45 |
||
12.55-13.55 |
|||
ЧЕТВЕРГ |
|||
1.Литературное чтение | 8.00-8.45 |
||
2.Русский язык | 8.55-9.40 |
||
3.Окружающий мир | 9.50-10.35 |
||
4.Технология | 10.55-11.40 |
||
12.00-13.00 |
|||
ПЯТНИЦА |
|||
1.Русский язык | 8.00-8.45 |
||
8.55-9.40 |
|||
3.Математика | 9.50-10.35 |
||
4. Украинский язык и литературное чтение | 10.55-11.40 |
||
12.00-13.00 |
Видео- и аудиоматериалы
Наименование | ||||
Литературное чтение | Электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской | |||
Литературное чтение | Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В., Бойкиной М. В. | |||
Русский язык | Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого | |||
Математика | Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро, С.В. Волковой, С. В. Степановой | |||
Окружающий мир | Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» А. А. Плешакова |
Перспективный план развития классной комнаты № 2.1
на 2014-2015 учебный год
Что планируется | Ответственный |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия по оформлению классной комнаты (оформление места педагога, ученических мест, подготовка постоянных и сменных учебно-информационных стендов). | В течение года | Гришина Е. А. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обновление учебно-методического обеспечения классной комнаты (составление дидактического материала, тестов, текстов контрольных работ, раздаточного материала). | В течение года | Гришина Е. А. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пополнять данные об учащихся, создавая портфолио каждого ученика. | В течение года | Гришина Е. А. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пополнять классную библиотеку методической литературой, справочной литературой, наглядными пособиями. | В течение года | Гришина Е. А. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы классной комнаты. | В течение года | Гришина Е. А. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия по обеспечению соблюдения в классной комнате правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, обеспечение сохранности классной комнаты в целом (пола, стен, окон, мебели), обеспечение уровня освещенности. | В течение года | Гришина Е. А. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия по озеленению классной комнаты. | В течение года | Гришина Е. А. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пополнять накопительные папки. | В течение года | Гришина Е. А. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудовать полки в нишах левой стены. | В течение года |
Новый год – волшебный праздник. Но не менее волнительным оказывается и его ожидание. Неизменной традицией в школе является украшение коридоров и классных комнат поделками, рисунками, которые настраивают и ребят, и учителей на отличное праздничное настроение. Как сделать новогоднее оформление класса оригинальным и запоминающимся? Рассмотрим некоторые варианты. Идеи оформленияПродумайте декор так, чтобы он не создавал неудобств Перед Новым годом у школьников наступает «горячая» пора: контрольные работы по всем предметам в преддверии окончания семестра, подготовка к классным и общешкольным утренникам, предметные олимпиады. Но всё равно хочется ощутить приближение самого невероятного праздника. Для создания нужной атмосферы принято украшать классную комнату. Есть несколько подходов к осуществлению этой задачи:
Видео: Делаем 3D-снежинки
Украшаем дверьДекор не должен мешать открывать и закрывать дверь кабинета Наиболее традиционный и практичный способ украсить дверь – это повесить на внутреннюю её сторону большую открытку в виде Деда Мороза, снежинки или другого символа Нового года. Нужно учесть, что клеить лучше на двусторонний скотч по всему периметру, так как дверь часто открывается-закрывается, и открытка может очень быстро порваться или истрепаться. Мы предлагаем немного осовременить этот подход и украсить дверь новогодним веночком.
Чтобы сделать новогодний венок совсем необязательно искать омелу. Это могут быть:
Чтобы привлечь ещё больше внимания к этому декору, придумай свою традицию для тех, кто встретится под веночком. Конечно, целоваться в школе не стоит, а вот придумать оригинальное поздравление друг для друга – вполне уместно. Можно поздравлять на английском (французском, немецком), особенно если это кабинет иностранного языка. Оформляем окнаНа окнах можно рисовать акварельными красками Самым эффектным украшением окон являются зимние узоры, выполненные зубной пастой. Для этого:
Видео: Декор окон
Менее хлопотный вариант оформления окон – это приклеить снежинки. Для этого из белой тонкой бумаги (можно брать фильтры для кофе – очень удобный размер) вырезаем соответствующие фигуры. Шаблоны в огромном количестве можно найти в интернете или придумать самому – это совсем несложно, крепим их на окно с помощью двустороннего скотча. Кстати, после праздника, когда будете снимать украшения, место, где скотч соприкасался с окном, протрите одеколоном – следов клея не останется. Такие снежинки получатся воздушными и легкими Отдельно следует сказать об украшении подоконника. Если на нём не стоят цветы, то можно на скотч приклеить кусочки ваты – создать иллюзию заснеженных окон. Или украсить мишурой, поставить маленькую ёлочку и т.д. Как украсить доску?Украшение доски должно быть минимальным Главным «героем» любого учебного школьного кабинета является, конечно же, доска. Но она постоянно используется, поэтому украшения на ней должны:
Мы предлагаем старый испытанный способ – самодельная гирлянда из цветной бумаги.
С помощью кнопок или двустороннего скотча крепим гирлянду по периметру доски. Если нет желания клеить самодельную гирлянду, то можно украсить доску дождиком. Когда размеры доски позволяют, можно разместить на ней снежинки, рисунки. Вносим изюминку в оформление кабинетаФигуру Снеговика можно сделать объёмной Естественно, что нельзя обойти вниманием стены. Обычно в кабинетах на них висят наглядные пособия или различные плакаты. В этом случае хватит развешенного дождика, но если пространство позволяет, то можно сделать имитацию снега и снеговика. Для крупных хлопьев снега используем ватные диски, приклеивая их на скотч, а вот снеговика можно сделать из одноразовых пластиковых стаканчиков белого цвета.
Один нюанс: поскольку снеговик получается не слишком устойчивым, его лучше прислонить к стене или прикрепить на бумагу, а затем уже располагать на стене. Чтобы украсить парты, на каждую можно приклеить по снежинке. А вот на учительский стол украшений много ставить не нужно – это ограничит рабочее пространство педагога и явно не вызовет положительных эмоций. Поэтому достаточно будет символичной ёлочки из картона.
Как сделать украшения своими руками?Маленькие ёлочки можно делать из ниток, пропитанных клеем Для оформления кабинета лучше воспользоваться не готовыми игрушками, а поделками, выполненными самостоятельно. Это могут быть: Ёлочки из подручных средств
Мастер-класс: как сделать ёлку из мишуры и конфет
СнеговикиКроме уже описанного варианта поделки из пластиковых стаканов, можно сделать снеговика из ватных дисков. Рисуем окружности фигуры и наклеиваем внутрь ватные диски. Глаза, нос, рот прорисовываем красками. Также снеговика можно сделать из белых воздушных шариков, скрепив их скотчем или силиконовым клеем. ГирляндыЭтот незаменимый элемент Новогодних праздников можно делать из чего угодно. Например, на зубную нить надеваются бумажные снежинки, и такая гирлянда крепится к потолку. Или гирлянда из кусочков ткани, маленьких воздушных шариков и т.д. Принцип один: на нить основы надеваются элементы, и конструкция крепится на стены или потолок. Мастер-класс: новогодняя гирлянда своими руками
ИгрушкиЭто могут быть поделки из бумаги в технике оригами, квиллинг: от маленьких коробочек с подарками до символа наступающего года. Мастер-класс: ёлка в технике оригами
РисункиТакие привычные тематические иллюстрации тоже могут быть нестандартными. Например, попробуйте нарисовать ёлку…отпечатками рук. Такое произведение, кстати, оригинальный подарок учителю. Что может быть лучше яркого рисунка, на котором отпечатаны ручки любимых учеников. Создаём символ 2017 года - ПетухаСимволом наступающего года станет Огненный Петух. Сделать его можно самыми разными способами: связав, вышив, вылепив и т.д. Мы же расскажем вам, как смастерить симпатичного петушка из пластиковых бутылок. Помимо трёх коричневых бутылок, вам понадобятся:
Тарелочки и стаканчики желательно взять двух цветов – красные и жёлтые, тогда петушок будет ярким и красочным, но неплохо будет смотреться и белая конструкция (за неимением цветных материалов). Инструменты, которые помогут создать петушка:
Итак, если всё необходимое находится под рукой, приступим:
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ № 25 ДО 2012 года. Раздел «Эстетическое оформление школы» Во все времена на протяжении всей жизни люди облагораживают свой быт, делают его рациональнее, удобнее. Для достижения этой цели создаются предметы быта, обстановка, интерьер. Эстетика быта включает в себя множество деталей. Это эстетика обстановки: вещей, которые окружают ребенка и которыми он пользуется, одежды, дизайн помещений и т. д. Красивые вещи "радуют глаз", вызывают положительные эмоции, желание их сохранять. С первых лет жизни ребенка важно и дома и в дошкольном и в образовательном учреждении уделять внимание эстетике быта. Красивая салфетка, посуда, цветы на столе и многое другое - все это создает эмоциональное настроение, приучает к красивому. Дети чутко реагируют на красивые предметы, хотят их иметь. Эстетика обстановки – это то, что должно быть постоянно, а не от случая к случаю (по поводу прихода гостей). Понятие "эстетика быта" включает в себя красоту каждодневных отношений между людьми, которые окружают ребенка. Очень важно, какую речь он слышит, какие интонации. И дело не в том, чтобы речь была правильной, необходимо, чтобы она была образной, интонационно богатой и доброжелательной (и здесь обнаруживается тесная связь эстетического с эстетическим). Эстетика быта - это и внешний вид человека. Небрежность, неопрятность в одежде, несуразность в подборе цветовой гаммы, неумение найти свой стиль - все это противоречие законом красоты. Эстетика быта становится средством эстетического воспитания, если взрослые обращают внимание ребенка на эстетическую сторону быта. Недостаточно, чтобы дети видели красоту вокруг себя в разных ее проявлениях. Нужно привлекать внимание детей к красоте. Постепенно это формируют эстетическое сознание. Так, три привила: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя - делают эстетику быта средством эстетического воспитания ребенка. Подбирая оборудование и элементы оформления необходимо помнить, что: Эстетически продуманное предметно-пространственное окружение улучшает педагогический процесс. Целенаправленное и систематическое ознакомление детей с эстетическими качествами предметной среды обогащает их знаниями, формирует художественный вкус. Эффективность работы по эстетическому воспитанию во многом определяется участием детей в создании красивого окружения. Художественное оформление школы, классных комнат должно решаться в комплексе, в полном соответствии с требованиями концепции развития школы. Важные качества обстановки образовательного учреждения - это привлекательность, информативность, доступность всех ее компонентов для каждого ребенка и для всего коллектива в целом. Эстетическое оформление образовательного учреждения предполагает эмоционально - образную основу обстановки, ее местный колорит. Эстетическое воспитание обучающихся. Освещение и цветовая отделка помещений. Оснащенность комплектами мебели, учебно-наглядными пособиями, техническим оборудованием. Основная задача педагогического коллектива - создать такую предметно-развивающую среду, чтобы наполнить повседневную жизнь школы и класса интересными делами, проблемами, идеями, включать каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, учитель, классный руководитель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуациях. Исходя из этого нашему коллективу необходимо создать в образовательном учреждении такие условия, где эстетическое, художественное воспитание являлось бы фоном воспитательной работы, чтобы ребенок, переступая порог образовательного учреждения попадал в обстановку, способствующую развитию эстетического вкуса. ПРОГРАММА
Классная комната - это помещение, где дети проводят много времени. Она должна иметь не только привлекательный дизайн, но и вмещать в себя полезную информацию. Для легкости восприятия этой информации ее нужно оформлять в красочных тонах. Стоит помнить о том, что оформление класса для младше- и старшеклассников значительно отличается. Это объясняется их развитием. Именно педагоги младшей школы чаще задаются вопросом о том, как оформить 1 класс. При оформлении классной комнаты для первоклашек стоит учитывать то, что совсем недавно они были воспитанниками детских садов и привыкли видеть яркие и красочные стенды с мультяшными и сказочными героями. Классный уголок и разнообразные информационные стенды необходимо оформлять картинками, где будет явно выраженная игра цветов. Это поможет новоиспеченному школьнику воспринимать новую информацию, а также адаптироваться к школе. Например, если стенд с алфавитом будет оформлен в виде печатных и прописных букв, а сбоку будут изображены разнообразные зверюшки и красочные предметы, это поможет первоклашке быстрее запомнить нужную информацию, научиться писать и читать. При оформлении математического стенда стоит помнить, что решение простейших примеров будет производиться намного быстрее, если вместо чисел будут изображаться разнообразные геометрические фигуры или те яблоки, которые так часто фигурируют в задачах. Решение простых задач будет производиться намного быстрее, если ее условие будет не написано на доске, а изображено на стенде в виде рисунков. Это поможет ребенку намного быстрее сориентироваться. При оформлении класса для первоклассников стоит помнить, что в этом возрасте нужно не только предоставлять детям знания, но и развить их логику, мышление, память. Именно работа с картинками поможет педагогу в этом. Начальная школаПосле окончания первого класса дети переходят во второй, третий, четвертый… Это вызывает необходимость внести кое-какие изменения в оформление класса. Стоит помнить, что дети за год пребывания в школе уже адаптировались и научились представлять предметы без разнообразных картинок. Но это не значит, что их необходимо полностью исключить при оформлении класса. Так как оформить начальный класс? Первым условием оформления любого класса является наличие живых комнатных цветов. Это научит детей любить живую природу, к тому же, они очищают классную комнату от углекислого газа и придают ей красоту. Нежелательно вешать в классе искусственные цветы, которые считаются безжизненными. Класс должен сиять радостью, весельем и любовью к жизни. Актив классаВ этот период в детском коллективе появляется понятие "актив класса", который ученики выбирают самостоятельно. Эта процедура позволяет им ощутить свою весомость в обществе. После того как выбрали актив класса, необходимо его зафиксировать. Для этого и предназначены классные уголки. Сам стенд должен быть выполнен в ярких и красочных тонах, а информация, поданная в нем, должна быть написана черными Не забывайте об именинникахУголок именинника должен быть не только ярким и красочным, но и включать в себя картинку в виде букета цветов или тортика со свечками. Это придаст Дню рождения школьника торжественность и ощущение праздника. Тематические стендыЧто касается тематических стендов начальной школы, то они должны быть яркими. Не исключается наличие в них разнообразных картинок, только они должны иметь уже другое содержание. Вместо мультяшного или сказочного героя рациональнее всего будет нарисовать любого представителя живой природы. Это поможет ребенку опознавать окружающий мир и учиться любить его. Важные моменты в оформлении любого классаНеотъемлемым атрибутом любого класса является символика страны. С первых же дней учебы учитель должен рассказать детям об ее обозначении и месте в жизни каждого человека. Как оформлять класс с помощью готовых стендов? Здесь стоит сказать, что это можно сделать своими руками. Второй вариант будет намного эффективнее, особенно если к оформлению класса привлечь учеников. Это поможет им научиться уважать труд и сохранит классную комнату от разнообразных повреждений. Класс может быть оформлен по-разному, главное, чтобы это помогало ученику всесторонне развиваться. |