Отзывы о игре dead rising 4. Рождественская история Z. Возвращение в Уилламет

Capcom Vancouver разродилась бодрой аки топор промеж глаз Dead Rising 4. Затянет ли она надолго?

Отправить

Снежок мерно засыпал улицы, забитые по-рождественски украшенными магазинами - идиллия, способная вызвать Сата… Санта-Клауса. Увы, вместо престарелого любителя эльфов на городок Уилламет вновь обрушилась зомби-орда, так что журналист Фрэнк Уэст опять взялся за топор. Хотя нет, лучше световой меч, а вообще - к дьяволу скромность! Где тут экзоскелет и череп трицератопса со встроенным огнеметом?! «Groovy», - так сказал бы Эш из «Зловещих мертвецов» в адрес .

– игра символичная. Она не только вернула именно Фрэнка Уэста именно в Уилламет, где геймеры впервые познакомились с зомби-серией, но и истоки серии. Долой латиноамериканцев и натужную драму, даешь бесконечное надругательство над мертвяками и добротный абсурдный юмор! Давно пора, а то геймплей разработчики не меняли, а в сюжетные дебри лезли, хотя их об этом не просили. В четвертой же части история завязана на вояках, опять наступавших на грабли игрищ с вирусами, так что никаких серьезных щей - только шаблоны и срывы покровов. По-своему, оно и хорошо, ведь неуместная драматургия не отвлекает от зомборезки, но с более толковым сценаристом разработчики могли сделать добротный именно бредовостью сюжет. от такого бы только выиграла, но увы.


Вслед за убогой мексиканской драмой канули в мертвяцкую глотку и сторонние миссии, что уже трагично. Так что кровожадным геймерам больше не доведется выручать истерящих японцев, ни черта не понимающих английского. Журналистские будни ограничатся благородным делом вспахивания зомби-полей с помощью широчайшего арсенала игрушек: от скучных пистолетов и гитары (ах, классика) до китайской лампы, метательницы виниловых дисков (диски циркулярки - это скучно!) и экзоскелетов. «Позаимствовать» оные удастся у подслеповатых военных. Обзаведясь эдаким смокингом Апокалипсиса, Уэст пустится во всё тяжкие. Увидел столб? Не чай ему торчать без дела, пусть лучше сшибет пяток зомбей за раз. Приметили огнемет? Возрадуйтесь, так как подобное оружие только с экзоскелетом и возможно использовать, но оно того стоит - мертвечина славно горит! Глядя на «факельное» шествие, так и хочется тяпнуть шашлычков.


У экзоскелета и ему подобной… ммм… журналисткой аппаратуры имеется лишь один существенный недостаток. Они пользуют баланс жестче, чем рота солдат крестьянку на сеновале. Учитывая весьма скорое приобретение мощного оружия, смерть из постоянной спутницы игрока превращается в миф сродни единорогу, а боссы - в боксерские груши. Порой, буквально. Свою лепту в невозможность склеить корреспондентские ласты вносит и почивший таймер. Да, справляйте панихиду, Capcom Vancouver убрала счетчик времени, поэтому шерстить забегаловки на предмет чертежей можно до потери пульса (увы, фигурально). Тикающие часики вынуждали планировать маршрут и постоянно совершать выбор: скажем, рискнуть шкурой ради проходимца или дать вторую космическую. Отсутствие же всего этого свело элемент выживания в на нет, так что игра отныне похожа на променад среди малость подгнившего населения.

Уменьшать его в промышленных масштабах разумнее всего с друзьями, благо здесь появился кооператив на четверых. Тут ожидаемо возникает ассоциация с недавней . Кто же из них бодрее и эффектнее? уж точно злее, но в компании, жаждущей хлеба и зрелищ, куда лучше зайдет . У каждого игроков будет личное древо развития, где найдутся весьма полезные навыки. Особой погоды в сложности или вариативности геймплея они не сыграют. Их роль подобна духовым в оркестре - играть без них будет, но звук оставит желать лучшего.


Значит ли вышесказанное, что цифровой бойне от Capcom не место в элитном обществе той же и ? Отнюдь. в одном растеряла долю своего шарма, а в другом, наоборот, приобрела. Да, сторонние квесты свелись к примитивным зачисткам и эскорту, хотя в таких ситуациях Фрэнк в костюме Морриган из просто милашка. Зато в разы улучшилось окружение, так что многие помещения рассказывают истории не хуже болтливых «неписей». Впрочем, то сущие мелочи на фоне крафта смертоубийственных орудий любого честного журналиста. Их стараниями игра великолепно отключает уставший мозг, а также убивает время - на поиски коллекционных вещичек и неуловимых чертежей можно потратить десятки часов, особенно с друзьями. Айда в мир оживших мертвецов, будем шалить!

Capcom Vancouver вернула серию Dead Rising к истокам - и правильно сделала. Её корни - абсурд и фан, а не серьезность, так что желающим расслабиться понравится. Ценители же не поймут, зачем обкарнали работающий геймплей, а не точечно улучшили его уместными механиками, и будут правы.

Dead Rising 4 во многом сродни алкоголю. Пока употребляешь - кутёж всё нарастает, а море всё мельче. Стоит же отвлечься и клянешься себе: «Ни минуты более».

«Dead Rising 4» – очередная часть одного из самых известных зомби-боевиков, выпущенная к десятому дню рождению серии.

Видео: трейлер к игре Dead Rising 4

Игра не предлагает ничего кардинально нового, совмещая в себе лучшее из прошлых частей:

  • Героя и карту из первой .
  • Комбинацию оружия из второй .
  • Открытый мир из третьей .

И, конечно, главную отличительную черту серии – изрядную долю безумия.

Веселые рождественские праздники

Фрэнк Уэст возвращается! Этот фотограф-проходимец из первой части, по мнению поклонников серии, является самым колоритным главным героем из троих. Он и раньше то не особо отличался хорошими манерами и порядочностью, а пережив первую эпидемию, кажется, стал еще циничнее и жестче.

События застают героя в городке Уилламете, как раз украшенном к Рождеству. Праздничные гирлянды, снеговички в витринах и прущие отовсюду медлительные зомбаки – не правда ли, прекрасное сочетание?

Много крафта и оружия

Ну вернемся к вышеупомянутому безумию. Для тех, кто с прошлыми играми не знаком, поясняем – напялить на главного героя можно практически все, что подвернется под руку. И то же самое касается оружия.

Представьте:

  1. Фрэнк выряжен в кеды , маску лего и костюм сексуальной медсестры.
  2. В руках – снежкомет , замораживающий зомби, остатки фонарного столба.
  3. А сидит герой при этом на ярко-розовом гибриде велосипеда и комбайна.

Представьте любое, самое абсурдное сочетание предметов и, скорей всего, именно его в игре и обнаружите.

Из нововведений – футуристические экзоскелеты , наделяющие игрока способностями. Действительно, куда уже без них.

Открытый, но не самый большой мир

Если с оружием все обстоит неплохо, то сюжет – не самая сильная сторона игры, да и никогда ей не была. Исследовать город не особо интересно , мотива для изучения зданий и поиска секретных ходов нет (как нет и самих секретов), да и побочные миссии особого желания пройти не вызывают.

Тут игра предельно честна с фанатами – это просто кооперативный зомби-экшен, не более.

В списке других слабых сторон проекта: весьма посредственная графика (местами даже хуже, чем в третьей части) и низкая сложность. Чтобы уничтожить армии однотипных мертвяков, напрягаться не обязательно, ведь погибнуть все равно вряд ли получится.

Игра не идеальна, но и плохой ее назвать трудно – это просто очередной экшен, развлекающий игрока в течение получаса после работы, но не более того.

Канобу

Dead Rising 4 – лучшая и самая веселая игра про уничтожение ходячих мертвецов. Монополию серии за эти годы даже Techland со своими Dead Island и Dying Light нарушить не смогла (хотя это, разумеется, дело вкуса). Dead Rising не относится к себе слишком серьезно, не грузит игрока и не заставляет проводить за собой десятки часов, позволяя ему просто вдоволь повеселиться и поэкспериментировать с сумасшедшими творениями подпольной инженерии.

Читать обзор полностью

Gmbox

Конечно, для Dead Rising 4 найдется своя аудитория. Продажи предыдущей игры серии перевалили за два миллиона копий. Существенно упростив геймплей, разработчики из Capcom Vancouver, наверное, хотели сделать игру более привлекательной для казуальных геймеров. Но при этом они рискуют потерять преданных фанатов, которые, конечно, купят четвертую часть, но, возможно, уже не обратят внимание на дополнения. Хотя многое зависит от самих дополнений...

Читать обзор полностью

Игромания

Dead Rising 4 наконец-то вернулась к своему первоначальному виду, и это замечательно. В игре, где мужика можно нарядить в розовое платьице, нет места драме. В то же время Dead Rising 4 - сплошная рождественская шутка без намека на сложность. К сожалению, там, где нет сложности, нет и интереса. Четвертая часть может увлечь вас на несколько часов, но как только вы отложите геймпад, воспоминания об игре растают как сон, как утренний туман.

Читать обзор полностью

GameMAG

Стоя в лучах заходящего солнца, и собрав у своих ног толпу хрипящих зомби, вы смотрите в сторону длинного тоннеля, который уходит под гору. Через секунду вам предстоит с боем прорываться сквозь орду - не всякий зомби-слешер способен похвастаться подобными сценами. К сожалению, Dead Rising всегда представлял собой нечто большее, и настоящая глубина открывалась у него лишь при повторных прохождениях.

Читать обзор полностью

3DNews

Dead Rising 4 - это прекрасный способ выпустить пар после тяжелого рабочего дня. Включили игру, зачистили пару-тройку районов, покрывшись с ног до головы гнилью, кровью и внутренностями, и вся злость ушла. К сожалению, игре не хватает какой-нибудь осмысленности, нотки тактики и планирования. Она не бросает вызов - это максимально бессмысленный, но веселый способ убить время.

Читать обзор полностью

GameGuru

Capcom Vancouver вернула серию Dead Rising к истокам - и правильно сделала. Её корни - абсурд и фан, а не серьезность, так что желающим расслабиться Dead Rising 4 понравится. Ценители же не поймут, зачем обкарнали работающий геймплей, а не точечно улучшили его уместными механиками, и будут правы. Dead Rising 4 во многом сродни алкоголю. Пока употребляешь - кутёж всё нарастает, а море всё мельче. Стоит же отвлечься и клянешься себе: «Ни минуты более».

Читать обзор полностью

Playground

Dead Rising 4 вышла в удачное время - как раз к Рождеству. Пускай у нее не получилось полноценно передать рождественское настроение, в каких-то мелочах его все же удается раскрыть. Это может быть стилизованная детская горка или тот самый электрический венок. Но лучше всего праздничный настрой передает экран паузы. Если хотите зарядиться к новому году

Читать обзор полностью

Stratege

Вторичный, испорченный грубыми ошибками дизайнеров, но всё равно местами забавный и затягивающий упором на примитивные человеческие инстинкты зомби-экшен. В четвёртой Dead Rising нет почти ничего, что выделяло бы её из множества других представителей жанра, хотя, если вы однажды её включите, то наверняка доберётесь и до финала. Но вот посоветовать её хоть кому-нибудь, кроме самых ярых фанатов я не возьмусь...

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Dead Rising 4 в настоящем виде похожа на мешанину популярных идей из игр с открытым миром. Здесь есть стелс-эпизоды, фотографирование локаций для сбора улик, динамичность, свойственная какой-нибудь Rise of the Tomb Raider, зачатки микроменеджмента баз, характерного скорее для State of Decay. Но совершенно нет центральной идеи, чего-то своего, что могло бы позволить выделить игру из десятка похожих....

Читать обзор полностью

IGN Russia

В глубине души я понимаю, что Dead Rising кому-то нужен. Я не слеп и вижу, что его кто-то ждёт. Я даже вижу положительные отзывы. В конце концов, если сериал, почти не меняясь, дожил до четвёртого выпуска, значит на него есть спрос. Одного не могу понять - почему. Каждый раз надеюсь, что вот сейчас что-то прояснится, вот сейчас станет ясно, в чём «фишка». И каждый раз остаюсь наедине с полным непониманием. Dead Rising остаётся всё той же скучной однообразной игрой.

У нас на сайте заработал новогодний парк развлечений «Мир Windows Store»!

И этот материал — его маленькая частичка! Заходите каждый день, читайте эксклюзивные статьи, смотрите ролики, участвуйте в необычных игровых конкурсах и зарабатывайте жетоны, которые позволят выиграть Xbox One и другие призы!

И самое главное - предпраздничное мандариновое настроение гарантируем!


Новогодние праздники приближаются. В голове вскоре заиграет навязчивая Jingle Bells, а душа потребует незамысловатого веселья, но где уж там - предновогодняя лихорадка на работе и учебе, приезд дальних родственников, праздничный ужин в семейном кругу! Как отвлечься от всей этой суматохи, в чем найти отдушину?

Вот тут-то и наступает звездный час . Чтобы расслабиться и забыть о делах насущных, нужно лишь отправить обратно в могилы сотню-другую оживших мертвецов оружием, собранным из болгарки и садового гнома.

Удачная формула

В 2006 году Кэйдзи Инафунэ, автор серии MegaMan , выпустил свой шуточный ответ серии Resident Evil - Dead Rising . В основе сюжета лежала нарочито комичная история, вместо коридорных уровней тут была условная «песочница» в большом (по тем временам) торговом центре, заполненном ордами зомби. Героем стал мускулистый журналист Фрэнк Уэст, расследующий дело об эпидемии в провинциальном городке Уилламет.

Знакомьтесь - Фрэнк Уэст. Талантливый фотограф. Талантливый журналист. И вообще талантище.

Была у Dead Rising одна отличительная особенность, она одновременно и раздражала, и вызывала интерес к игре: реальное ограничение по времени - у Фрэнка было всего три игровых дня на расследование (каждый день приравнивался к двум часам реального времени). На каждое задание игра отводила считанные часы: вы или успевали продвинуться по сюжету, выполнив все квесты, или начинали сначала.

Игра радует весьма солидным древом прокачки.

Дело было в супермаркете, и герой ради спасения себя самого и других выживших мог из подручных товаров мастерить забавное оружие - только чтобы отбиться от очередной волны мертвяков. Вокруг при этом творилась самая настоящая клоунада: Фрэнк примерял женские наряды, сражался с обезумевшими врагами и носился взад-вперед по торговому центру в поисках живых.

Прибавьте к этому малое количество слотов для сохранений, и вы получите весьма неоднозначную игру: она вносила разнообразие в ассортимент тогдашних экшенов в открытом мире, увлекала до безобразия простым игровым процессом и порядком бесила странноватыми правилами.

Боясь разрушить эту магию, во второй и третьей частях разработчики меняли лишь декорации, героев и боссов, плюс добавили возможность крафтить новое аляповатое оружие и ездить на кое-какой колесной технике. И вот уже подходит к логическому завершению 2016 год, а новый Dead Rising опять кажется устаревшим и отчасти неуклюжим экшеном.

Возвращение в Уилламет

Спустя десять лет Уилламет снова посещает костлявая, наславшая на городок еще одну зомби-чуму. Действие игры происходит в предновогодние праздники: на улицах лежит снег, а витрины магазинов украшены мишурой и гирляндами.

Фрэнк Уэст, отошедший от дел ветеран журналистики, со своей студенткой Вик возвращается, чтобы снова раскрыть заговор правительства, спасти побольше живых и уничтожить побольше мертвых. Теперь в нашем распоряжении не только торговый центр, но и сам город с несколькими районами, кишащими мертвецами и безмозглыми военными, которые так и ждут, чтобы их кишки намотали на газонокосилку. Dead Rising вернулась к истокам - это снова зомби-аттракцион с комичными героями. И порой здесь даже смешно шутят!

Вот что получается, если скрестить ретро-автомобиль и снегоход.

Очевидно, разработчики прекрасно понимали, что серии как воздух нужны изменения, и... оставили четвертую часть без счетчика времени. Теперь мы можем издеваться над подгнившими вечно! Больше ничто не мешает прочесывать местные магазинчики и офисы в поисках новых чертежей для оружия, а затем еще несколько часов «перемалывать» зомби. В результате игра заметно потеряла в сложности и не способна бросить игроку вызов - больше не нужно продумывать последовательность действий, разрабатывать план по спасению выживших и решать, за какое задание браться. Все стало предельно просто.

Вместе с таймером исчезли и сколько-нибудь интересные второстепенные миссии: главной задачей будет зачистка территории. Забудьте о побочных заданиях из оригинала - вроде тех, в которых мы спасали японских туристов, не знающих английского, и находили сектантов в местном кинотеатре. Теперь мы просто уничтожаем зомби, дабы расчистить путь выжившему. Увлекательные битвы со свихнувшимися жителями Уилламета больше не обособляются в отдельную фазу и теряются на фоне глобальной мясорубки. С увеличением арсенала Фрэнка и возможностью создавать мощное оружие уже в самом начале боссы перестают быть серьезной угрозой.

Каждое оружие имеет свой смачный «ультра-удар».

Золотые руки

Единственное, что может спасти от скуки: еще более разнузданная система крафта. Фрэнк собирает абсурдные, но при этом действенные орудия убийства - от классической биты с гвоздями до пушки, стреляющей виниловыми пластинками. Были бы нужные чертежи (а они здесь раскиданы по всему городу)! Именно поиск коллекционных предметов (газетных вырезок и электронных дневников, проливающих свет на события в городе) и чертежей может увлечь на долгие часы.

Уж в чем разработчики не схалтурили, так это в «штучном» дизайне интерьеров, будь то SPA-салон, ресторан, офис, квартира или покинутое убежище. Обстановка каждой комнаты рассказывает свою историю, которой не нужны персонажи.

Время поливать ходячих напалмом.

Еще один в целом приятный сюрприз, громко разрекламированный еще до релиза: возможность почувствовать себя Халком, позаимствовав у военных экзоскелет. В костюме Уэст не просто становится сильнее, но и получает возможность использовать специальное оружие (к примеру, исполинскую алебарду или огнемет). Будучи таблоидным журналистом, Фрэнк не гнушается грязных методов и порчи городского имущества - он без проблем может вырвать из бетона паркомат и использовать как орудие. И со всеми этими нововведениями баланс летит в тартарары - в Dead Rising 4 нужно постараться, чтобы умереть.

Оружие стало еще более абсурдным. И это хорошо.

А еще, продолжая традиции третьей части, разработчики добавили в новую игру кооперативный режим на четверых игроков, где вам в компании друзей нужно выжить, отбиваясь от зомби и выполняя тривиальные задачи по добыче провизии, зачистке территории и убийству боссов. Как и у главного героя в одиночном режиме, в кооперативе у каждого игрока есть свое дерево прокачки. Этот режим едва ли можно счесть поводом для покупки, но долю разнообразия в игровой процесс он все же вносит.

За последние месяцы было всего две игры, по поводу которых я бы видел жаркие споры среди именно моих коллег и знакомых. Первая – Final Fantasy XV, и с ней всё понятно: культовый долгострой, самая известная JRPG-серия, сложная промо-кампания с сопутствующими релизами, неоднозначная смена жанра – все хотят её попробовать, все хотят её обсудить, и у каждого есть своё мнение. Но если с «финалкой» подобное было предсказуемо, то жарких баталий на тему зомби-экшена Dead Rising 4 я не ожидал. Как оказалось, у людей могут быть не просто кардинально разные взгляды на эту игру, но скорее даже разное отношение к сути геймдизайна в целом. Участие в спорах не изменило моей личной позиции, и вы наверняка быстро распознаете её из текста обзора, но и мнение противоположной стороны я тоже услышал и наверняка как-то учёл, даже если и неосознанно.

Успех (пусть порой и весьма относительный) предыдущих Dead Rising покоился на трёх основных китах: суровых временных ограничениях, хорошем юморе с долей сатиры и богатом ассортименте безумных видов оружия. Не то чтобы эти компоненты действительно могли сделать игру сильно лучше, но благодаря им дурацкие зомби-экшены издательства Capcom получались незаурядными, а это уже само по себе немало. К сожалению, в Dead Rising 4 больше нет нависающего дамокловым мечом таймера. Да, я в курсе, что некоторые его ненавидели, и даже придерживаюсь схожего мнения, но факт в том, что без временных ограничений игра потеряла часть индивидуальности. А уж если учесть, что юмора и сатиры в новинке тоже негусто, и имеющийся вторичен даже относительно приквелов, то становится совсем грустно. Dead Rising 4 приходится опираться лишь на десятки видов оружия и на вернувшегося в строй, но лишённого каких-либо особо интересных черт героя самой первой игры – журналиста и фотографа Френка Уэста.


Мне бы очень хотелось взглянуть в лицо сценаристам, решившим, что вернуться в город из самой первой Dead Rising и практически слово в слово повторить завязку истории – смешно и оригинально. Я понимаю, что подразумевалась некая деконструкция жанра в сочетании с самоиронией, но факт остаётся фактом – здешний сюжет напоминает издёвку, и кривляющийся на камеру Уэст предпенсионного возраста лишь усиливает подобные ощущения. В какой-то момент сценаристам всё-таки удаётся создать интригу, но она не то чтобы выдающаяся, а сюжет подаётся слишком маленькими и редкими порциями, чтобы как-то всерьёз повлиять на впечатления от геймплея. Да и центральный конфликт Уэста с его ученицей сыгран настолько плохо, что постоянно возникает вопрос: «В чём ваша проблема? Может быть, я какой-то комикс из трёхсот страниц о вашей личной жизни не прочитал?» Тем не менее, финал Dead Rising 4 неплох. Здесь не такая уж и слабая история, просто она подходит для игры продолжительностью в три часа, а не в двадцать.

Куда хуже то, что и сам геймплей выдыхается задолго до финальных титров – даже если двигаться к ним почти напрямую и не заглядывать в каждый уголок мёртвого, во всех смыслах, открытого мира. Задания в Dead Rising 4 бывают двух типов: «убить кого-то» и «добраться до точки», но в силу насыщенности города Уилламета зомби второй вариант тоже приводит к массовому членовредительству. Наличие в игре чуть ли не сотни видов оружия подразумевает, что именно истребление заражённых и является сутью, но мне этого мало. Уже со второй трети игры я стал избегать противников и либо оббегать стороной, либо садиться за руль транспорта, чтобы не убивать каждого по отдельности. Без авто в Уилламете вообще делать нечего, потому как планировка города заслуживает исключительно нелестных отзывов, а откровенно недоразвитая система быстрого перемещения тоже не способна избавить от бестолковых многокилометровых забегов. Наверно, разработчики подразумевали, что преодоление любой дистанции в Dead Rising 4 будет само по себе приключением из-за сражений с зомби, но есть сразу несколько причин, почему врагов (в том числе и вполне разумных, не заражённых, которых Уэст всегда готов укокошить, не меняя ухмылки) хочется избегать.

В игре, целиком посвящённой сражениям, боевая система исчерпывается парой кнопок для рукопашки, ещё одной – для огнестрельного оружия, и последней, четвёртой – для метательного. Учитывая, что стрелять и швыряться не всегда есть, чем, то большую часть времени и вовсе приходится жать на одну или, как максимум, две кнопки. Ладно, я не собираюсь путать Dead Rising с Devil May Cry и требовать невозможного. Я помню, что во главе угла в игре про Френка Уэста стоит не боевая система, а нескончаемый ассортимент оружия. И это вполне допустимо, это даже прекрасно, но, как говорится, есть один момент... Дизайнеры Dead Rising 4 на корню загубили всю ключевую идею, уже в прологе научив протагониста мастерить из говна и палок чуть ли не самое мощное из доступных оружий. И ладно бы они сделали это однажды, но нет – Уэст то и дело находит такие образчики, вроде дезинтеграторов и ледяных мечей, после которых лупить монстров ракеткой для гольфа, деревянным стулом, садовым гномом и сотней других бытовых предметов станут только законченные мазохисты. Гораздо проще и приятней избегать зомби, если так вдруг вышло, что под рукой нет мощной базуки или иного средства быстро расчистить дорогу.

Хэй, сотрудники Capcom Vancouver, в чём ваша проблема? Почему нельзя разложить оружие и его чертежи так, чтобы не слишком склонные к прочёсыванию самых дальних углов игроки постепенно находили всё более сильные клинки, гранаты и пушки? Вы вообще учебник по геймдизайну читали? Я и так предлагаю вам самый простой и скучный из вариантов. Я не требую добавить в игру врагов, требующих индивидуального подхода, не прошу сделать все виды оружия актуальными на всех стадиях прохождения, как в главном из эксклюзивов Xbox. Я призываю вас к минимальному, элементарному старанию, прошу не обесценивать тот труд, который вы и ваши коллеги проделали, придумывая все эти взрывающиеся китайские фонарики и другие великолепные, я не преувеличиваю, средства убийства! Поймите же вы, что десять видов одного лишь паршивого оружия дают игроку больше свободы, чем тридцать видов паршивого и два вида отличного – если он не любит заниматься самоудовлетворением вприсядку, конечно. Зачем мне все эти колокольчики и тарелки, если я могу рубить противников электро-секирой и швыряться в них убивающими сразу полсотни врагов приманками со взрывчаткой? В результате я использую лишь малую часть оружия, и оно мне предсказуемо быстро наскучивает. Потом я иду на форум и мне рассказывают, что виноват во всём я, а не провалившие свою задачу игровые дизайнеры, которым (вообще-то) платят за то, чтобы меня развлекать, направлять меня в нужную сторону и мотивировать на необходимые для поддержания интереса действия.


Если вы не давний фанат Dead Rising, то наверняка удивитесь и неказистому внешнему виду новинки – она уж точно не выглядит игрой для консолей текущего поколения. Угловатые модели, простенькие анимации и эффекты родом из прошлого десятилетия во многом являются следствием относительно небольшого бюджета и желания уместить на одном экране максимум зомби. Но какое дело игроку до таких оправданий? Впрочем, я бы соврал, если бы назвал Уилламет некрасивым. Это достаточно живописный городок, разнообразие декораций в котором вполне компенсирует их техническую неполноценность. Другое дело, что город этот вызывающе пустой и мёртвый – тут совершенно нечего делать, кроме как месить врагов и искать новые чертежи и прикольные шмотки. Последних тут не так уж и мало, но если вы насмотрелись трейлеров и рассчитываете то и дело переодевать протагониста в новые умопомрачительные наряды, то вынужден вас разочаровать: по-настоящему классных костюмов тут единицы, а чем больше времени вы тратите на их поиск, тем дольше бегаете по городу в старых, уже наскучивших (и тем больше встречаете давным-давно надоевших зомби). Для поклонников издательства Capcom, впрочем, тут можно придумать отдельную забаву – сбор всех тематических предметов с отсылками к Street Fighter, Mega Man и другим легендарным играм. Ну и саундтрек... надо быть совершенно бесчувственным и лишённым совести и слуха человеком, чтобы не похвалить Dead Rising 4 за прекрасный, очень универсальный и очень подходящий для игры про американскую провинцию саундтрек.