Отрывок из серии карты игра в поезде. Стоит ли играть в поезде в карты? В какие карточные игры можно играть в поезде

Впрочем, все началось гораздо раньше — с сумрачного тевтонского гения Рихарда Фогта, главного конструктора легендарной фирмы Blohm & Voss. Фогт, известный нетипичным подходом к проектированию авиатехники, уже строил асимметричные самолеты и знал, что подобная схема не мешает летательному аппарату быть устойчивым в воздухе. И в 1944-м на свет появился проект Blohm & Voss and P.202.

Основной идеей Фогта была возможность значительно снизить лобовое сопротивление при полетах на высоких скоростях. Самолет взлетал с обычным симметричным крылом (поскольку крыло малой стреловидности имеет высокий коэффициент подъемной силы), а в полете оно поворачивалось в плоскости, параллельной оси фюзеляжа, тем самым уменьшая сопротивление. Собственно, это было одно из решений по реализации изменяемой стреловидности крыла — одновременно немцы отрабатывали и классическую симметричную стреловидность на самолете Messerschmitt Р.1101.

Blohm & Voss and P.202 (1944) — одна из легендарных разработок Рихарда Фогта. Крыло этого самолёта в теории имело возможность поворачиваться на угол до 35°. В «железе» модель изготовлена так и не была.

Blohm & Voss and P.202 казался слишком безумным, для того чтобы пойти в серию. Его крыло размахом 11,98 м могло поворачиваться на центральном шарнире на угол до 35° - при максимальном угле размах изменялся до 10,06 м. Основными недостатками были громоздкий и тяжелый (по расчетам) механизм поворота, занимавший слишком много места внутри фюзеляжа, и невозможность использовать крыло для навески дополнительного оборудования. Проект остался только на бумаге.

В то же самое время над похожим проектом работали и специалисты фирмы Messerschmitt. Их машина Me P.1109 получила прозвище «крыло-ножницы». У машины было два крыла, причем внешне независимых: одно располагалось над фюзеляжем, второе — под ним. При повороте верхнего крыла по часовой стрелке нижнее аналогичным образом поворачивалось против — такая конструкция позволяла качественно компенсировать перекос самолета при асимметричном изменении стреловидности. Крылья могли поворачиваться на угол до 60°, а при их положении, перпендикулярном оси фюзеляжа, самолет выглядел как обычный биплан.

Трудности у Messerschmitt были такие же, как у Blohm & Voss: сложный механизм и вдобавок — проблемы с конструкцией шасси. В итоге в серию не пошел даже построенный в железе самолет с симметрично изменяемой стреловидностью — Messerschmitt Р.1101, что уж говорить об асимметричных конструкциях, оставшихся лишь проектами. Немцы слишком сильно опередили свое время.


Самолёт NASA AD-1 поднимался в воздух 79 раз. В каждом полёте крыло ставилось в новую позицию, а полученные данные анализировались и сравнивались между собой. Экипаж: 1 человек // Длина: 11,83 м // Размах крыла: 9,85 м в перпендикулярной позиции, 4,93 м в косой позиции // Угол поворота крыла: до 60° // Площадь крыла: 8,6 2 // Высота: 2,06 м // Масса пустого самолета: 658 кг // Макс. взлетная масса: 973 кг // Силовой агрегат: 2 реактивных двигателя Microturbo TRS-18 // Тяга: по 100 кгс на двигатель // Запас топлива: 300 л // Максимальная скорость: 322 км/ч // Практический потолок: 3658 м.

Выгоды и потери

Преимущества у асимметрично изменяемой стреловидности те же, что и у симметричной. Когда самолет взлетает, требуется высокая подъемная сила, когда же летит на высокой скорости (особенно выше скорости звука), подъемная сила уже не столь актуальна, а вот высокое лобовое сопротивление начинает мешать. Авиаинженерам приходится искать компромисс. Изменяя же стреловидность, самолет приспосабливается к режиму полета. Расчеты показывают, что расположение крыла под углом 60° к фюзеляжу значительно снизит аэродинамическое сопротивление, увеличивая максимальную крейсерскую скорость и снижая расход топлива.

Но в таком случае возникает второй вопрос: зачем нужно асимметричное изменение стреловидности, если симметричное гораздо удобнее для пилота и не требует компенсации? Дело в том, что главный недостаток симметричной стреловидности — это техническая сложность механизма изменения, его солидные масса и стоимость. При асимметричном изменении устройство значительно проще — по сути, ось с жестким креплением крыла и поворачивающий ее механизм. Такая схема в среднем на 14% легче и минимизирует волновое сопротивление при полете на скоростях, превышающих скорость звука (то есть преимущества проявляются и в летных показателях). Последнее вызывается ударной волной, возникающей, когда часть обтекающего самолет потока воздуха приобретает сверхзвуковую скорость. Наконец, это самый «бюджетный» вариант изменяемой стреловидности.


NASA AD-1 (1979) — единственный самолёт с асимметричной стреловидностью крыла, поднимавшийся в воздух. Крыло поворачивалось на угол до 60° против часовой стрелки.

Поэтому с развитием технологий человечество не могло не вернуться к интересному концепту. В начале 1970-х по заказу NASA был изготовлен беспилотный аппарат OWRA RPW (Oblique Wing Research Aircraft) — для исследований полетных свойств подобной схемы. Консультантом при разработке был сам Фогт, после войны эмигрировавший в США, на тот момент уже весьма пожилой человек, а главным конструктором и идеологом возрождения идеи — инженер NASA Ричард Томас Джонс. Джонс «болел» за эту идею еще с 1945 года, когда был сотрудником NACA (предшественницы NASA, National Advisory Committee for Aeronautics), и к моменту строительства образца абсолютно все теоретические выкладки были отработаны и тщательно проверены. Крыло OWRA RPW могло поворачиваться на угол до 45°, у беспилотника имелся рудиментарный фюзеляж и хвост — по сути, это был летающий макет, центральным и единственно интересным элементом которого было крыло. Основную часть исследований проводили в аэродинамическом тоннеле, часть — в реальном полете. Крыло показало себя неплохо, и в NASA приняли решение о строительстве полноценного самолета.

А теперь — в полет!


Ричард Грей, пилот-испытатель NASA AD-1. Успешно отлетав свою программу на асимметричном крыле, он погиб в 1982 году в катастрофе рядового тренировочного самолёта Cessna T-37 Tweet.

Самолет AD-1 (Ames Dryden-1) стал совместным детищем целого ряда организаций. Построила его в железе компания Ames Industrial Co., общий дизайн создали на «Боинге», технологические исследования проводила компания Берта Рутана Scaled Composites, а летные испытания велись в исследовательском центре Драйдена в Ланкастере, Калифорния. Крыло AD-1 могло поворачиваться на центральной оси на 60°, причем только против часовой стрелки (это значительно упрощало конструкцию без потери преимуществ). Привод крыла осуществлялся от компактного электродвигателя, расположенного внутри фюзеляжа непосредственно перед двигателями (в качестве последних использовались классические французские ТРД Microturbo TRS18). Размах трапециевидного крыла в перпендикулярной позиции составлял 9,85 м, а в повернутой — всего 4,93, что позволяло достигнуть максимальной скорости в 322 км/ч.

21 декабря AD-1 впервые поднялся в воздух, и в течение следующих 18 месяцев при каждом новом полете крыло поворачивали на 1 градус, фиксируя все показатели самолета. В середине 1981 года самолет «достиг» максимального угла в 60 градусов. Полеты продолжались до августа 1982-го, всего AD-1 поднимался в воздух 79 раз.


OWRA RPW — беспилотный аппарат NASA, построенный в начале 1970-х годов для опытного изучения полётных свойств ассиметричной стреловидности. Аппарат умел поворачивать крыло на 45° по часовой стрелке и существовал в двух конфигурациях — короткохвостой и длиннохвостой (на снимке).

Основной идеей Джонса было использование асимметричного изменения стреловидности в самолетах для межконтинентальных рейсов — скорость и экономия топлива лучше всего окупали себя именно на сверхбольших расстояниях. Самолет AD-1 действительно получил положительные оценки и экспертов, и пилотов, но, как ни странно, никакого продолжения история не получила. Проблема состояла в том, что вся программа была в первую очередь исследовательской. Получив все необходимые данные, NASA отправило самолет в ангар; 15 лет назад он перебрался на вечное хранение в авиационный музей Хиллера в Сан-Карлосе. NASA, будучи исследовательской организацией, авиастроением не занималось, а никто из крупных авиапроизводителей не заинтересовался концепцией Джонса. Межконтинентальные лайнеры по умолчанию значительно крупнее и сложнее «игрушки» AD-1, и компании не решились вкладывать огромные деньги в исследования и разработку перспективной, но очень уж подозрительной конструкции. Классика победила инновации.

Впоследствии NASA вернулось к теме «косого крыла», построив в 1994 году небольшой беспилотник с размахом крыла 6,1 м и возможностью менять угол стреловидности от 35 до 50 градусов. Он строился в рамках создания 500-местного трансконтинентального авиалайнера. Но в итоге работы над проектом были свернуты по все тем же финансовым причинам.


Еще не конец

Тем не менее «косое крыло» получило третью жизнь, и на этот раз благодаря вмешательству хорошо известного агентства DARPA, которое в 2006 году предложило компании Northrop Grumman десятимиллионный контракт на разработку беспилотного аппарата с асимметричным изменением стреловидности.

Но корпорация Northrop вошла в историю авиации в первую очередь благодаря своим разработкам самолетов типа «летающее крыло»: основатель компании Джон Нортроп был энтузиастом такой схемы, с самого начала задав направление исследований на много лет вперед (он основал компанию в конце 1930-х, а умер в 1981 году). В итоге специалисты Northrop решили неожиданным образом скрестить технологии летающего крыла и асимметричной стреловидности. Итогом стал беспилотник Northrop Grumman Switchblade (не путать с другой их же концептуальной разработкой — истребителем Northrop Switchblade).


Конструкция беспилотника достаточно проста. К 61-метровому крылу прикрепляется навесной модуль с двумя реактивными двигателями, камерами, электроникой управления и навеской, необходимой для миссии (например, ракетами или бомбами). У модуля нет ничего лишнего — фюзеляжа, оперения, хвоста, он напоминает гондолу воздушного шара, разве что с силовыми агрегатами. Угол поворота крыла относительно модуля — все те же идеальные 60 градусов, рассчитанные еще в 1940-х годах: при таком угле нивелируются возникающие при движении со сверхзвуковой скоростью ударные волны. С повернутым крылом беспилотник способен пролететь 2500 миль со скоростью 2,0 M.

Истинные пионеры

Мало кто знает, что первый самолет с изменяемой геометрией крыла был построен вовсе не немцами во время Второй мировой (как утверждает большинство источников), а французскими пионерами авиации бароном Эдмоном де Маркаем и Эмилем Моненом в далеком 1911 году. Моноплан Маркая-Монена был представлен публике в Париже 9 декабря 1911 года, а полугодом позже совершил свой первый успешный полет.
Собственно, де Маркай и Монен придумали классическую схему симметрично изменяемой геометрии — две отдельные плоскости крыла общим максимальным размахом 13,7 м крепились на шарнирах, и летчик мог прямо в полете изменить угол их расположения относительно фюзеляжа. На земле для транспортировки крылья можно было сложить, как складываются крылья у насекомых, «за спину». Сложность конструкции и необходимость перехода к более функциональным самолетам (из-за начала войны) вынудила конструкторов отказаться от дальнейшей работы над проектом.

Концепт летательного аппарата был готов к 2007 году, а к 2010-м годам компания обещала провести первые испытания макета с размахом крыла 12,2 м — как в аэродинамической трубе, так и в реальном полете. Специалисты Northrop Grumman планировали, что первый полет полноразмерного беспилотника произойдет примерно в 2020 году.


Но уже в 2008 году агентство DARPA охладело к проекту. Предварительные расчеты не давали запланированных результатов, и DARPA отозвало контракт, закрыв программу на стадии компьютерной модели. Таким образом, идее асимметричной стреловидности снова не повезло.

Будет или не будет?

На самом деле единственный фактор, который «убил» интересную концепцию, — это экономика. Наличие работающих и проверенных схем делает невыгодной разработку сложной и непроверенной системы. Областей применения у нее две — трансконтинентальные перелеты тяжелых лайнеров (главная идея Джонса) и военные беспилотники, способные двигаться со скоростью, превышающей скорость звука (первостепенная задача компании Northrop Grumman). В первом случае в плюсах — экономия топлива и повышение скорости при прочих равных показателях с обычными авиалайнерами. Во втором наибольшее значение имеет минимизация волнового сопротивления в момент, когда самолет достигает критического числа Маха.

Появится ли серийный летательный аппарат с подобной конфигурацией, зависит исключительно от воли авиастроителей. Если кто-то из них решится вложить деньги в исследования и постройку, а потом докажет на практике, что концепция не только функциональна (это уже доказано), но к тому же и самоокупаема, тогда асимметричное изменение стреловидности имеет шансы на успех. Если же в рамках мирового финансового кризиса таких смельчаков не найдется, «косое крыло» останется еще одной частью богатой на диковинки истории авиации.

Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы - рекомендуем ознакомиться.

Как играть - правила и описание

Стук колес поезда, проплывающие за окном пейзажи, как нельзя лучше располагают к размеренным размышлениям на любые темы. А если Вы в купе одна (или один), то прекрасным дополнением Вам станет пасьянс. Пасьянсы популярны среди разновозрастной категории игроков, так как и стар и млад способен понять несложные правила раскладки. Пасьянс «Паук», один из самых популярных в интернете среди логических игр, отличается умеренной простотой и довольно часто сходится. Благодаря своей популярности, этот пасьянс выпущен игровыми студиями во множестве вариантов исполнения с неизменной сюжетной линией, но с некоторыми различиями в правилах, которые влияют на сложность раскладки.

Главная задача игрока в «Паука» заключается в упорядочивании карт по убыванию рангов с целью создания цепочек по 13 карт любой масти. Да, в отличие от строгих четырехмастных «Пауков», масть в этой версии пасьянса значения не имеет. Можете смело класть буби на пики, например, или черви на крести. Собрав столбик из последовательности карт, Вы увидите, как она исчезнет. Уберите все карты со стола, ведь скоро принесут чай!

Можно скачать игру ПАСЬЯНС ПАУК В ПОЕЗДЕ на свой компьютер, она не займет много места, но подумайте, имеет ли смысл это делать, ведь здесь она всегда доступна, Вам достаточно лишь открыть эту страницу.

Сделайте перерыв и сыграйте в онлайн игры , которые развивают логику и воображение, позволяют приятно отдохнуть. Расслабьтесь и отвлекитесь от дел!

Длительная поездка не может не утомлять, особенно если не придумать, чем заниматься в поезде. Нередко пассажиры развлекают себя карточными играми. Но стоит ли соглашаться на игру с соседом по купе? Ведь иногда такое времяпрепровождение заканчивается весьма плачевным образом и пассажир лишается денег, которые были отложены на отдых. Как же уберечь себя и не стать жертвой мошенников?

Мнение администрации РЖД

В Российской Федерации с 2009 года действует запрет на азартные игры. Играть в карты на станциях, платформах и в зданиях вокзалов запрещено официально. Однако в поезде этот запрет не действует и пассажиры могут развлекаться любым образом. Главное - это помнить о том, что ваши развлечения не должны нарушать общественный порядок. Тем не менее, РЖД не приветствует карточные азартные игры.

Все составы сопровождает полиция, главной задачей которой является защита пассажиров от мошенников. Полицейские пресекают как распитие алкоголя, так и карточные игры. Однако далеко не всегда эта мера помогает обезопасить путешественников, особенно в летний отпускной период.

Мошеннические схемы

Мошенники работают по определенному алгоритму. Образ преступника продуман до мелочей. Он не должен вызывать ни малейших подозрений и, как правило, не вызывает. Спортивный костюм, полотенце, перекинутое через плечо, домашние тапочки и простоватая манера поведения: все это не внушает опасений у других пассажиров, которые решают, что перед ними просто гость из другого вагона или купе. После знакомства события могут развиваться по нескольким сценариям:

Мошенник предлагает сыграть в простую карточную игру. В первый раз он проигрывает, после чего предлагает дать ему возможность отыграться. Естественно, следующая игра приносит преступнику победу и крупный выигрыш. С деньгами ваш соперник быстро исчезнет, скорее всего, сойдет на следующей станции;

В игру включается третий человек, который якобы вовсе не умеет играть. Он сразу проигрывает, и пассажир решает, что может «сорвать банк», повышая ставку. После этого жертва мошенников проигрывает. Если попытаться вернуть свое, скорее всего, появятся крепкие парни, которые помешают защитить свои интересы.

Во что играть?

Если вы обожаете играть в карту, то выбирайте игры, не сопряженные с риском:

Коммерческие игры, которые строятся на логических построениях и расчете. Играть в бридж и преферанс в поезде относительно безопасно, особенно если вы выбирали в качестве партнеров знакомых людей;

Азартные игры лучше оставить на потом. Ведь в них все зависит от везения и случайного фактора. Шулеры могут использовать эту ситуацию, чтобы получить крупный выигрыш. Конечно, с близким человеком вполне можно перекинуться в «дурака», однако если кто-то попросит присоединиться к игре и сделать ставку, от предложения необходимо отказаться. Либо настаивайте на том, что играете на интерес, а не на деньги: обычно у мошенников это не вызывает энтузиазма.

Как скоротать время в поезде?

В поезде можно найти для себя множество занятий:

Почитайте книгу. Времени будет много, поэтому вы сможете с удовольствием погрузиться в любимое произведение или изучить творчество нового писателя;

Разгадывайте сканворды или кроссворды;

Послушайте аудиокнигу;

Поиграйте в простые игры, например, в нарды или шашки, на своем смартфоне;

Посмотрите кино на своем гаджете;

Порисуйте или приобретите антистресс-раскраску.

Способов занять себя в поезде существует множество. Помните о том, что азартные игры на деньги с незнакомцами могут привести к финансовым потерям!

Без хорошего досуга долгое путешествие утомляет. Неудивительно, что пассажиры поездов дальнего следования охотно соглашаются на «невинную» игру в карты, особенно если оппонент выглядит безобидно и ведет себя добродушно. Подобные действия часто оканчиваются плачевно: так в период летних отпусков радостные отдыхающие лишаются кровных. В чем подвох и как обезопасить себя от мошенников?

Как относится к карточным играм РЖД

Азартные игры запрещены в России с 2009 г. Официально играть в очко, штос, баккара на территории вокзалов и станций запрещено. На вагоны запрет не распространяется: пассажиры имеют право организовывать досуг, как им угодно. Главное условие – не нарушать общественного порядка. Однако РЖД отнюдь не поощряет подобное увлечение.

Летом все поезда сопровождают наряды УВД, задача которых – обезопасить доверчивых пассажиров от жуликов. С этой целью сотрудники органов пресекают карточные игры и распитие спиртных напитков. Несмотря на это, ряды обманутых все чаще пополняются именно в период летних отпусков.


Как это работает

Картежники действуют по отработанным схемам. Образ мошенника тщательно отработан: как правило, это спортивный костюм, домашние тапочки, полотенце через плечо плюс простецкое поведение. Создается стойкое впечатление, что перед вами пассажир из соседнего купе, которому просто нечем заняться. Далее события могут разворачиваться по-разному:

  1. «Сосед по купе» раскручивает пассажира на примитивную азартную карточную игру, проигрывает, а затем просит отыграться. Следующие несколько партий становятся для оппонента роковыми: он теряет все деньги, а соперник незаметно исчезает.
  2. Иногда в игру включается еще один якобы случайный персонаж, практически не умеющий играть. Поначалу жертва выигрывает и самоуверенно соглашается перейти с незначительных ставок на крупные. Фортуна поворачивается лицом к «начинающему». Если пассажир пробует вернуть деньги, возможно появление и других участников – неожиданно возникших из тамбура парней.

Смотрите сами, как это происходит на практике:



В какие карточные игры можно играть в поезде?

Если вы не представляете путешествия без карт, отдайте предпочтение относительно безопасным играм:

  • В коммерческих – игра строится на математическом расчете, требует размышлений и отнимает много времени. Играть в бридж, преферанс или кинг в поезде безопасно, особенно если соперники – друзья или родственники. И время пролетит незаметно, и останетесь при своем!
  • В азартных – успех зависит от случайного расклада, от везения, поэтому риск велик и за короткое время можно проиграть крупную сумму. От таких предложений лучше отказываться сразу, особенно если они исходят от незнакомого человека.



Чем еще можно занять себя в поезде?

Карты – не единственное развлечение в вагоне. Скоротать время можно и по-другому. Например:

  • почитать любимую книгу, которую знаешь почти наизусть, или открыть для себя новое художественное произведение;
  • разгадать пару-тройку скандинавских или японских кроссвордов;
  • послушать аудиокнигу или музыку на планшете/смартфоне;
  • поиграть в электронные игры, нарды, шашки или шахматы;
  • посмотреть на экране ноутбука интересный, давно анонсированный фильм;
  • собрать кубик Рубика, освоить оригами или порисовать;
  • просто смотреть в окно, изучая архитектуру и жизнь местных людей;
  • наконец, пообщаться с другом, родственником или ребенком, ведь именно на это всегда так не хватает времени.

Предупрежден – значит вооружен! Теперь вам осталось только купить билет на поезд , запастись гаджетами, зарядными устройствами, хорошим настроением, и пускай ни один поклонник блек-джека, баккара или покера не испортит ваши планы.