Опытным игрокам World of Tanks о британской ветке. Опытным игрокам World of Tanks о британской ветке Какие модули ставить на фв 4005

FV4005 Stage II – венец башенных ПТ-САУ Великобритании, которые были введении сравнительно недавно. Машина, или как еще ее игроки называют «бабаха» — танк X-го уровня с орудием, которое является мощнейшим в игре, несущее за собой разрушение, страх и ужас. Орудие 183 mm L4 знакомо игрокам, ведь на FV215b (183) такая же пушка, но концепция и стиль игры FV4005 Stage II и 183 отличается.

ПТ-САУ FV4005 Stage II – это проект тяжелой противотанковой установки, который разрабатывался в 1950-х годах. ПТ-шку ставили на базу Centurion Mk3, поэтому она получилась столь подвижной. Первоначальная идея – сделать Stage II машину с автоматом заряжания, но в позже от этого отказались по техническим причинам. К 1952 году был лишь один опытный образец, проходивший полевые испытания, но на конвейер машина так и не попала.

Общий вид

FV4005 Stage II — представляет из себя грозную и опасную машину, которая при попадании в танк может причинить максимальные повреждения — вплоть до «ван-шота», как техники 7-8 уровня, так и «картонных» машин 9-10. Главное отличие FV4005 Stage II от своего собрата FV215b (183) – присутствие динамики, но слабое бронирование. На Stage II можно менять направления по несколько раз в бою, и это не причиняет каких-либо трудностей и проблем. ФВ-шка может оказываться на фланге, делать выстрел и уезжать на «КД», попутно меняя фланг.

Очередное отличие в пользу FV4005 Stage II — это характеристики орудия: 183 mm L4 у Stage II имеет сведение в 3 и разброс в 0.38мм на 100м, в отличие от FV215b, где сведение равно 3.4 секундам, а разброс 0.4.

Первая проблема и главная проблема FV4005 – это ее башня, которую нарекают «скворечник» или «сарай»: огромная, больше чем корпус танка, имеющая броню во всех местах по 14мм . Поверьте, попадают в это «филейное место» все, больно и часто – даже фугасные снаряды не редко проходят с фулл-уроном. При этом, башня крутится всего лишь по 45 °. Пробитие стандартной ББ – 310мм, а урон при этом составляет 1150 единиц, но кроме этого присутствуют «голдовые» hESH-фугасы, с пробитием 230мм, но разовым уроном в 1750 единиц.

В связи с тем, что машина на базе британского среднего танка Centurion Mk3, FV4005 Stage II имеет высокие показатели подвижности. Движет ФВ-шкой 650 литровый двигатель Rolls-RoyceMeteorMk. IVB, который при своих максимальных нагрузках дает по 35/12 километров/час. ПТ-САУ набирает скорость хорошо, также хорошо ее держит и проблем с подвижностью у нее нет.

Экипаж

Командир – шестое чувство, боевое братство, маскировка, ремонт,;

Наводчик – плавный поворот башни, боевое братство, маскировка, ремонт;

Механик – водитель – плавный ход, боевое братство, ремонт, виртуоз;

Заряжающий – ремонт, боевое братство, маскировка, пожаротушение;

ФВ 4004 – самая «картонная» машина на уровне, поэтому ей обязательно знать, когда ее заметили враги, и когда нужно удирать ноги. Командиру перк «шестое чувство» просто жизненно необходим! Остальному экипажу первыми умениями учим личные перки, а после всем рекомендуется исскледуем «боевое братство», дабы ускорить перезарядку на 2-3 секунды, увеличить сведение и точность. Далее – на личное рассмотрение игроков.

Сильные стороны

  • Разовый урон;
  • Наличие «голды» с высоким пробитием (снаряды hESH-фугасы);
  • наличие башни;
  • динамика;
  • углы горизонтальной и вертикальной наводки.

Слабые стороны

Стиль игры

«Бабаха» – это совсем другое, что видели игроки перед тем, как добирались до вершины новой ветки ПТ-САУ Великобритании. Здесь всю свою игру нужно строить впереди, а постоять в кустах и за спинами союзников не получится – не позволяет точность. Играть на Stage II тяжело – со своей 183мм пушкой ПТ-шка должна воевать на передовых, но это ей не позволяет ее картонная броня – корпус такой же картонный, как и башня и его толщина всего 76 лоб/ 50 борта/ 38 корма. Получается стиль противоречий – с одной стороны у игрока «здоровенная дубина», которой нужно лупить по своим врагам на передовой, но с другой – у игрока всего по 14мм в башне и даже нет 100мм в корпусе.

FV4005 Stage 2 — новая топовая британская самоходная установка с 183-мм орудием в World of Tanks. Имеет неплохую подвижность, но слабое бронирование (башня с противопульным бронированием толщиной 14 мм по кругу). Добавлена в патче 0.9.5.






Вооружение

Технические характеристики


Уровень 10
Цена: 6 100 000
Бронирование:
Корпус – 76/50/38
Башня – 14/14/14
Прочность 1850
Скорость поворота шасси – 26 градусов/сек.
Скорость поворота башни – 12 градусов/сек.


Углы вертикального наведения +8..-5°
Максимальная скорость +32..-8 км/ч
Мощность двигателя – 850 л.с.
Масса – 50,8 т.
Удельная мощность –16,6 л.с./т.
Дальность обзора – 390 м
Дальность связи – 750м
Экипаж: 4 человека

Обзор

Недолго думая разработчики взяли и поставили картонную коробку с 183-мм орудием от FV215b (183) на шасси Центуриона.

В результате мы получили нулевое бронирование башни, долгую перезарядку и сведение орудия. Из положительных качеств — высокий урон за выстрел и подвижность.

Тактика

Суть игры на FV4005 Stage 2 состоит в том, чтобы выехать на противника, выстрелить и уехать в безопасное место. Несмотря на то, что геймплей прост как две копейки, на деле много будет зависеть от карты.

Если карта открытая, то после первого же засвета все фугасы будут отправлены по пути наименьшего сопротивления — то есть в башню. Если же карта городская, то тут с выживаемостью нам повезло больше.

Преимущества

  • Высокий урон за выстрел. 183-мм орудие позволяет нанести огромное количество разового урона практически любому сопернику.
  • Хорошая точность и сведение. Комфортная стрельба на дальних дистанциях.
  • Отличное пробитие. Высокие показатель бронепробиваемости HESH-фугасом делает эту машину грозным соперником.
  • Неплохая максимальная скорость. Что дает возможность без особых проблем сменить позицию, если развитие боя потребует вашего присутствия на другом направлении.

Недостатки

  • Долгая перезарядка
  • Слабое бронирование. Противопульное бронирование на X уровне серьёзно влияет на живучесть машины. Главную опасность представляют осколочно-фугасные снаряды.
  • Большие габариты. Противнику легче попасть по вам и нанести урон.
  • Плохая маскировка. При первом же засвете огонь соперников будет сосредоточен на вас. Поэтому крайне тщательно выбирайте позиции.

FV4005 Stage 2 и FV215b (183)

Не смотря на похожие орудия, новая топовая британская ПТ-САУ по сравнению с FV215b (183) получилась действительно другой. И не в последнюю очередь благодаря изменениям, внесенным в технические характеристики FV215b (183).

Из которой постарались сделать штурмовую самоходку: усилили бронирование, снизив при этом подвижность и ухудшив стабилизацию орудия.

FV4005 Stage 2 позиционируется как «псевдо» легкая (50 тонн все-таки), практически не бронированная ПТ-САУ с неплохой подвижностью (достижение которой обеспечивается как у китайцев – повышенной проходимостью, а не удельной мощностью), лучшей стабилизацией и точностью. Причем стабилизация и точность главенствуют в списке достоинств этой машины.

Из недостатков больше всего бесили 2 вещи – это отвратительные углы вертикальной наводки (причем не только угол склонения, но и угол возвышения) и самый маленький обзор среди всех пт 10-го уровня (хуже только у арты).

В целом машина получилась вполне сбалансированной: возможность шустро выскочить и накинуть 2000 урона за один выстрел вполне компенсируется полным отсутствием брони (в отличие от того-же Waffentrager auf E 100, которому пусть изредка, но все-же прилетают рикошеты и непробития в лоб корпуса) и самой долгой перезарядкой среди ПТ-САУ 10 уровня без барабана заряжания.

Бронирование



Итог

FV4005 Stage II - альтернатива уже существующей британской ПТ-САУ X уровня FV215b (183) с орудием, обладающим лучшими характеристиками точности и времени прицеливания и схожим сектором поворота башни.

Одновременно с вводом Stage II были перебалансированы и параметры FV215b (183), придерживаясь принципа «подвижная, но уязвимая» и «бронированная, но медленная» соответственно.

Для FV215b (183) было значительно улучшено бронирование башни. В свою очередь, FV4005 получила чуть более комфортное в использовании орудие и неплохую подвижность.

В конечном итоге для FV215b (183) отведена роль машины среднего и ближнего боя благодаря возросшей живучести. А FV4005 - машина исключительно дальнего боя, и обусловлено это целым рядом существенных недостатков этой ПТ-САУ.

Прежде всего, это огромные габариты - как следствие, FV4005 одна из самых заметных машин в игре, при этом противопульное бронирование башни в 14 мм не позволяет хоть сколько-нибудь эффективно противостоять вражескому огню.

Всё это сочетается с относительно небольшим количеством очков прочности и обзором в 390 м - весьма средний показатель на X уровне.

Однако выше уже отмечалось, что Stage II получила более точное и комфортное в использовании орудие, которое, ко всему прочему, обладает самым высоким разовым уроном среди всех ПТ-САУ X уровня и одним из самых высоких показателей бронепробиваемости штатного снаряда.

Эти достоинства обеспечивают использование данной ПТ-САУ в качестве огневой поддержки из тыловых позиций, в то время как неплохая подвижность позволяет сменить позицию на более актуальную в случае необходимости.

Однако низкая скорострельность и плохая живучесть всё-таки не дают Stage II выйти победителем из прямого столкновения с тяжёлыми или средними танками противника.

Скриншоты






Историческая справка

По неким причинам прототип сперва оснастили лишь нижней частью башни с системой крепления орудия, самой пушкой и рядом вспомогательных агрегатов, в том числе автоматом заряжания. Причины этого точно не известны.

В различных источниках называются как затянувшаяся разработка, так и необходимость проверить правильность компоновки оружия и оборудования и лишь потом закрыть их бронированной башней подходящей формы.

Обводы готовой башни FV4005 в некоторой мере напоминали форму башни FV4004. Однако ввиду наличия более мощной и крупной пушки с автоматом заряжания она получилась крупнее и массивнее.

О бронировании башни данных нет, но некоторые нюансы фото прототипа самоходки позволяют предполагать, что эта машина первоначально оснащалась лишь противопульной защитой кормы и бортов башни и, возможно, более толстыми лобовыми листами.

Сравнительно тонкие борта и крыша были усилены характерными ребрами жесткости. Для посадки экипажа и обслуживания орудия в кормовом листе башни предусмотрели люк-дверь.

Боевая масса прототипа FV4005, по некоторым данным, достигла почти 60 тонн. Что касается огневой мощи, то FV4005 мог бы гарантированно поражать любой из имевшихся или только разрабатывавшихся танков мира на расстоянии в два-три километра.

Оба проекта истребителей танков с рекордно мощным вооружением стартовали в самом начале пятидесятых годов. Первым на полигон вышла машина FV4004. Однако всего через несколько месяцев после начала испытаний, в 1951 году, этот проект был закрыт.

FV4005 довели до стадии испытаний только в 55-м. Первые несколько месяцев эта самоходка, как уже говорилось, ездила без броневой защиты башенного оборудования, но в дальнейшем ее «достроили».

Испытания боевой машины с 183-мм пушкой продолжались почти два года. В 1957 году проект FV4005 сочли бесперспективным и тоже закрыли.

В ходе проектов FV4004 и FV4005 было построено всего по одному прототипу. Их активно проверяли в различных условиях и тестировали оружие. После испытаний оба прототипа остались на полигоне, их решили не утилизировать.

По некоторым данным, в последующие годы машина FV4005 подверглась некоторым изменениям. Так, базовое шасси лишилось башни и использовалось в других испытаниях. Несколько лет спустя прототип был восстановлен, но с использованием другого бронекорпуса.

В настоящее время оба истребителя танков находятся в танковых музеях, но экспонируется лишь один. На САУ с 183-мм пушкой можно посмотреть в танковом музее города Бовингтон.

Одним из основных нововведений обновления 9.5 в World of Tanks является новая смешанная ветка британской нации, которая состоит из средних танков и ПТ-САУ. Естественно, большинство игроков задаются вопросом: стоит ли ее прокачивать? Есть ли там «имбы»? Или это очередная ветка, мягко говоря, ненужных машин, что можно сказать о большинстве китайцев. Давайте попробуем разобраться.

Топ новой британской ветки (машина FV4005 ) можно охарактеризовать так: гибрид Waffentrager E 100 и FV215b (183) . Но качать эту ветку можно не только ради топовой техники!

С миру по нитке…

От немца досталось бронирование, а точнее его отсутствие 76 мм во лбу корпуса и всего 14 мм по кругу у просто огромной башни. Пробиваться FV4005 будет всеми и в любой проекции. Если Waffentrager иногда отбивает хоть какие-то снаряды корпусом (верхнюю лобовую деталь пробить, кстати, вообще практически невозможно), то о FV4005 такого не скажешь. От британского собрата FV215b (183) досталось орудие калибром 183 мм. Бронебойные наносят урон в 1150 единиц (!) при пробитии в 310 мм, но гораздо интереснее «голдовые» фугасы с уроном в 1750 единиц и пробитием 230 мм. Здесь все аналогично FV215b (183) .

Но зато другие характеристики несколько получше: и точность (0.38), и сведение (3 секунды), и стабилизация, даже углы поворота башни значительно комфортнее. FV215b (183) может иногда танковать лбом башни и верхней лобовой деталью, новый же британец бронирования фактически лишен.

Лучше ли он FV215b (183)? Сказать сложно!

Топ-машина FV4005 британской ветки — это гибрид Waffentrager E 100 и FV215b (183)

В засаде

Конечно, для засадной тактики он подходит все-таки лучше, орудие точнее и это обеспечивает большой комфорт при стрельбе на большие дистанции. С другой стороны, в ближнем бою FV4005 будет уничтожаться также быстро, как и Waffentrager . Но если вы любите стоять где-то далеко от противника в кустах, то новый британец может вам понравиться. Все-таки разовый урон у него просто огромный.

Но, естественно, обновленную британскую ветку можно качать не только ради топа. Нередко, скажем, на шестом или восьмом уровне находится крайне комфортная в игре машина (или настоящая «имба). Нередко встречается и «кактус», из-за которого путь к десятому уровню может превратиться в сущее мучение, если у вас нет большого количества опыта. Как с этим обстоит дело в новой британской ветке? Говорить о начальных уровнях смысла нет: они проходятся буквально за пару боев. Хотя нужно отметить, что на четвертом уровне расположился Grant , это британский аналог американского M3 Lee , которые лишен башни (и это средний танк!), зато легко пробиваются в высокую командирскую башенку.

ПТ-САУ и средние танки

На пятом и шестом уровне британской ветки есть как ПТ-САУ , так и средние танки. Причем ПТ-САУ открываются с легкого танка Valentine , а средние – с Grant . Что касается ПТ-САУ пятых и шестых уровней (Арчер и Ахиллес ), то оснащены они одинаковым орудием. Это пушка уже должна быть вам знакома, если вы играли на АТ 8 : 171 мм пробития обычным снарядом, 150 единиц разового урона, хорошая точность и быстрое сведение. Как на ПТ-САУ разных уровней может быть установлено одно и то же орудие? Дело в том, что Арчер представляет собой крайне своеобразную машину, у которой скорость движения назад гораздо больше, чем вперед. Играть на ней будет непросто, скорее всего, для большинства игроков Арчер станет настоящим «кактусом», поэтому он и оснащен орудием от машины на уровень выше.

Ахиллес же является аналогом американского Джексона (тоже шестой уровень), только орудие другое. За наличие башни и неплохое для шестого уровня лобовое бронирование приходится расплачиваться слабой динамикой. Что касается средних танков пятого и шестого уровня (Sherman III и FireFly ), то они очень похожи на американские Шерман и М4А3Е8 . У британцев только получше орудия, но расплачиваться за это приходится сильно ухудшенными углами вертикальной наводки. Хорошо играть на холмах уже не получится, зато пробивать противника (особенно на шестом уровне) вы будете заметно чаще.

Топовые машины новой британской ветки одним игрокам понравятся, другие сочтут их ужасными.

Топы британии

На седьмом уровне британской ветки происходит объединение этих двух небольших веток в одну, дальше пойдут только ПТ-САУ. Фактически на уровнях с седьмого по девятый находятся машины с корпусами от средних танков и пушками от ПТ-САУ. При этом они все оснащены крайне «картонными» и большими башнями, очень плохие также углы вертикальной наводки. Например, Челленджер – это фактически Комет , только с другой башней и увеличенным пробитием. Но крепкой маски уже нет, да и углы вертикальной наводки не радуют.

Машина восьмого уровня (Charioteer ) – это фактически Центурион восьмого уровня с большей башней и пушкой от Центуриона девятого уровня. В качестве голдовых снарядов идут фугасы с увеличенным пробитием. На девятом уровне у Центуриона они не очень актуальны, а вот на восьмом в определенной ситуации с их помощью можно наносить просто огромный урон. Наконец, машина девятого уровня (Comway ) – это опять же Центурион восьмого уровня с огромной «картонной» башней и орудием от Tortoize . Аналогичное орудие стоит и на тяжелом британском танке, только там заметно медленнее перезарядка.

В целом, машины с седьмого по девятый уровень британской ветки занимают промежуточное положение между ПТ-САУ и средними танками . От последних они получили корпуса и хорошую подвижность, в качестве же ПТ-САУ они обладают прекрасными орудиями. Хотя разовый урон у них невелик, но это компенсируется великолепной точностью, быстрым сведением и очень хорошим уроном в минуту. А подвижность позволяет занимать удобные позиции и играть активно. С другой стороны, совмещать тактики разных классов неопытному игроку может быть тяжело.

Топ британской ветки – это облегченная версия FV215b (183) . Мощное орудие обладает просто гигантским разовым уроном, но из-за крайне слабого бронирования и больших размеров придется стоять далеко сзади и стрелять преимущественно по чужому засвету. Средние танки ветки похожи на свои американские аналоги, только оснащены более пробивными орудиями, за что расплачиваются ограничением подвижности и плохими углами вертикальной наводки. ПТ-САУ Арчер – явный «кактус», вы будете постоянно путаться с направлением движения. Машины с седьмого по девятый уровень сочетают черты средних танков и ПТ-САУ , они довольно оригинальные, так что кому-то сильно понравятся и он сочтет британские танки всех уровней лучшими, другим же они могут показаться просто ужасными. Выбор за вами!

Post Views: 2 494

Основные характеристики

Кратко

Подробно

6.7 / 6.7 / 6.7 БР

5 человек Экипаж

Подвижность

60,0 тонн Масса

5 вперёд
2 назад КПП

Вооружение

12 снарядов боезапас

7° / 15° УВН

45° / 45° УГН

3 600 снарядов боезапас

250 снарядов размер обоймы

500 выстрелов/мин скорострельность

Экономика

Описание

Напишите введение к статье в 2-3 небольших абзаца. Кратко расскажите об истории создания и боевого применения машины, а также о её ярких особенностях и применении в игре. Вставьте скриншоты машины в разных камуфляжах. Если начинающий игрок плохо помнит технику по названиям, он сразу поймёт, о чём речь.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Расскажите о бронезащите. Отметьте самые защищённые и самые уязвимые зоны. Оцените компоновку узлов и агрегатов, а также численность и расположение членов экипажа. Адекватен ли уровень бронезащиты, способствует ли компоновка выживаемости в бою?

При необходимости используйте наглядный шаблон для указания наиболее защищённых и уязвимых зон брони.

Подвижность

Вооружение

Основное орудие

Дайте читателю информацию о характеристиках основного орудия. Оцените его эффективность в бою исходя из скорости перезарядки, баллистики и потенциального урона. Не забудьте о скорострельности по распределённым целям: как быстро орудие может навестись на одну цель, произвести по ней выстрел и навестись на следующую цель. Добавьте ссылку на основную статью по орудию: {{main|Название орудия}}

Опишите доступные для основного орудия боеприпасы. Дайте рекомендации по их использованию и по наполнению боеукладки.

Дополнительное орудие

Некоторые танки вооружены несколькими орудиями, расположенными в одной или нескольких башнях. Оцените вспомогательное орудие и дайте советы по его применению. Если дополнительных орудий нет, уберите этот подраздел.

Опишите доступные для дополнительного орудия боеприпасы. Дайте рекомендации по их использованию и по наполнению боеукладки.

Пулемётное вооружение

Курсовые и зенитные пулеметы не только позволяют сражаться с самолётами, они также эффективны и против легкобронированной техники. Оцените пулемётное вооружение и дайте рекомендации по его использованию.

Применение в бою

Опишите приемы игры на машине, особенности использования в команде и советы по тактике. Воздержитесь от создания "гайда" - не навязывайте единственную точку зрения, но дайте читателю пищу для размышлений. Расскажите о самых опасных противниках и дайте рекомендации по борьбе с ними. При необходимости отметьте специфику игры в разных режимах (АБ, РБ, СБ).

Достоинства и недостатки

Достоинства:

Недостатки:

Историческая справка

Расскажите об истории создания и боевого применения машины. Если историческая справка получится большой, вынесите её в отдельную статью и добавьте сюда ссылку на неё при помощи шаблона main . В конце обязательно укажите ссылки на источники.

Медиа

Прекрасным дополнением к статье станут видеогайды, а также скриншоты из игры и фотографии.

См. также

  • ссылка на семейство техники;
  • ссылки на приблизительные аналоги в других нациях и ветках.
  • тема на оф. форуме игры;
  • страница на Википедии;
  • страница на Aviarmor.net;
  • другая литература.

За годы Второй Мировой войны танки значительно потяжелели, а также «обросли» толстой и мощной броней. Танковые и противотанковые орудия начала войны уже не могли справиться с защитой боевых машин, появившихся в 1944-45 годах. По окончании войны стало ясно, что подобная тенденция с увеличением уровня защиты танков продолжится и поэтому нужны новые танковые орудия еще большей мощи. Как позже показала , развитие тяжелых танков с толстой и прочной броней в итоге зашло в тупик, а затем и вовсе прекратилось с появлением нового класса бронемашин – основных боевых танков. Тем не менее, до этого ведущие страны мира успели сделать огромное количество экспериментальных и серийных образцов бронетехники, поражавших воображение своими характеристиками.

Вскоре после победы над Германией Великобритания начала готовиться к возможной войне с Советским Союзом. Для этого ей требовалась новая боевая машина, способная бороться с любой советской бронетехникой, в том числе с новейшими тяжелыми танками ИС-3, а в перспективе и с новыми еще более защищенными боевыми машинами. Во второй половине сороковых годов повышение бронепробиваемости танковых орудий в большинстве случаев сводилось к увеличению калибра и других связанных с ним параметров. В соответствии с этой концепцией британские конструкторы начали два проекта самоходных артиллерийских установок с разным вооружением.


Первым появился проект FV4004 Conway. Предполагалось, что эта противотанковая самоходка получит 120-мм нарезное орудие L1, но при этом сохранит ряд положительных черт средних танков. Для упрощения работ в качестве основы для FV4004 выбрали серийный средний танк Centurion. От базовой машины истребитель танков FV4004 получил бронированный корпус, двигатель с трансмиссией и ходовую часть. Таким образом, лобовая броня прототипа FV4004 имела толщину в 76 миллиметров, борта по 51 мм, а корма – 32 мм. 640-сильный двигатель «Центуриона» обеспечивал оригинальному танку максимальную скорость в 35 километров в час на шоссе. Однако после переоборудования в самоходку бронемашина заметно потяжелела. По различным оценкам, после установки новой башни с орудием большего калибра боевая масса истребителя танков достигла 53-55 тонн. Из-за этого скоростные характеристики оставляли желать лучшего.

Вместо родной башни на шасси «Центуриона» установили крупный агрегат характерной угловатой формы. Башня «Конвея» была почти вдвое выше башни базового танка, что соответствующим образом изменило внешний вид машины. Относительно бронирования башни точных данных нет, но можно предположить, что уровень защиты остался на прежнем уровне. Вероятно, башня прототипа FV4004 была, что называется, черновым вариантом и в дальнейшем претерпела бы изменения. Однако по полигонам Британии ездил именно Centurion с новой «коробкой» на месте старой башни.

Большие габариты новой башни были обусловлены размерами и откатом нового орудия. Казенник пушки калибра 120 миллиметров занял немалый объем внутри боевого отделения, что в сочетании с размерами укладок боеприпасов и рабочих мест экипажа повлияло на размеры и компоновку башни. В боевом отделении размещались командир, наводчик и заряжающий. По имеющимся данным, весь боезапас хранился в кормовой нише башни, как на современных западных танках.

Точные данные о характеристиках 120-мм пушки истребителя танков Conway отсутствуют. В различных источниках встречаются цифры в 170-180 миллиметров брони с километровой дальности и даже 200. Вероятно, такие характеристики удовлетворяли требованиям английских военных относительно поражения существующих и перспективных тяжелых танков противника. Стоит отметить, при таких возможностях, в случае столкновения САУ FV4004 и танка ИС-3 исход боя зависел бы исключительно от мастерства танкистов, поскольку обе машины могли поражать друг друга на большой дальности.

Еще на стадии начала проектов новых истребителей танков заказчик предложил оснастить перспективную машину еще более мощным . Самоходка FV4005, в отличие от FV4004, должна была нести пушку калибра 183 миллиметра. Подобное орудие гарантированно могло поражать любые существующие и перспективные танки. Однако установка столь мощной пушки оказалось не слишком простым делом. Во-первых, шасси «Центуриона», будучи использованным в проекте, работало бы, что называется, на пределе своих возможностей. Во-вторых, работа экипажа САУ становилась слишком сложной и нужно было искать некие новые решения.

Первую проблему решили при помощи новых противооткатных устройств повышенной эффективности, которые снизили отдачу до приемлемых значений. Однако она по-прежнему была слишком сильной, и поэтому пришлось значительно ограничить сектор горизонтальной наводки. Согласно расчетам, при повороте башни и пушки на угол, превышающий допустимый, выстрел мог перевернуть боевую машину. Вторую проблему, касавшуюся мощного орудия, решили более интересным и оригинальным способом. Поскольку боеприпасы для орудия были слишком тяжелыми, заряжающего освободили от их перемещения по боевому отделению. Справа от казенной части поместили барабанный автомат заряжания, а заряжающего сделали его оператором.

Интересно, что первые испытания истребитель танков FV4005 проходил без башенной «коробки». По неким причинам прототип сперва оснастили лишь нижней частью башни с системой крепления орудия, самой пушкой и рядом вспомогательных агрегатов, в том числе автоматом заряжания. Причины этого точно не известны. В различных источниках называются как затянувшаяся разработка, так и необходимость проверить правильность компоновки оружия и оборудования и лишь потом закрыть их бронированной башней подходящей формы.

Обводы готовой башни FV4005 в некоторой мере напоминали форму башни FV4004. Однако ввиду наличия более мощной и крупной пушки с автоматом заряжания она получилась крупнее и массивнее. О бронировании башни данных нет, но некоторые нюансы фото прототипа самоходки позволяют предполагать, что эта машина первоначально оснащалась лишь противопульной защитой кормы и бортов башни и, возможно, более толстыми лобовыми листами. Сравнительно тонкие борта и крыша были усилены характерными ребрами жесткости. Для посадки экипажа и обслуживания орудия в кормовом листе башни предусмотрели люк-дверь.

Боевая масса прототипа FV4005, по некоторым данным, достигла почти 60 тонн. Учитывая старый двигатель «Центуриона», нетрудно представить ходовые характеристики получившегося истребителя танков. Что касается огневой мощи, то FV4005 мог бы гарантированно поражать любой из имевшихся или только разрабатывавшихся танков мира на расстоянии в два-три километра. Главной проблемой в таком случае становилась точность стрельбы.

Оба проекта истребителей танков с рекордно мощным вооружением стартовали в самом начале пятидесятых годов. Первым на полигон вышла машина FV4004. Однако всего через несколько месяцев после начала испытаний, в 1951 году, этот проект был закрыт. FV4005 довели до стадии испытаний только в 55-м. Первые несколько месяцев эта самоходка, как уже говорилось, ездила без броневой защиты башенного оборудования, но в дальнейшем ее «достроили». Испытания боевой машины с 183-мм пушкой продолжались почти два года. В 1957 году проект FV4005 сочли бесперспективным и тоже закрыли.

Вероятно, главной причиной отказа от достаточно интересных и, вероятно, перспективных истребителей танков стали их ходовые качества. Как оказалось, новые башни с мощными пушками были непосильной ношей для шасси танка «Центурион». Разработку специального шасси с достаточной грузоподъемностью, по-видимому, сочли нецелесообразной. Что касается вооружений, то пушки калибра 120 и 183 миллиметра получались слишком сложными в изготовлении и эксплуатации. Кроме того, во второй половине пятидесятых годов ведущие страны мира уже вовсю работали над созданием противотанковых ракетных комплексов, которые обещали быть гораздо более эффективными, чем имеющаяся артиллерия.

В ходе проектов FV4004 и FV4005 было построено всего по одному прототипу. Их активно проверяли в различных условиях и тестировали оружие. После испытаний оба прототипа остались на полигоне, их решили не утилизировать. По некоторым данным, в последующие годы машина FV4005 подверглась некоторым изменениям. Так, базовое шасси лишилось башни и использовалось в других испытаниях. Несколько лет спустя прототип был восстановлен, но с использованием другого бронекорпуса. В настоящее время оба истребителя танков находятся в танковых музеях, но экспонируется лишь один. На САУ с 183-мм пушкой можно посмотреть в танковом музее города Бовингтон.





По материалам сайтов:
http://alternathistory.org.ua/
http://arcaneafvs.com/
http://armor.kiev.ua/
http://army-guide.com/