Обзор компании в казаках 3. Краткий обзор наций

В этом материале мы рассмотрим основные особенности наций и различных родов войск в стратегии «Казаки 3».

Австрия


Данная фракция получает серьезное преимущество над другими на самом старте. Любители активных действий выбирают Австрию из-за нескольких важных особенностей:

  • Городские центры строятся в 3 раза быстрее, чем у других – это позволяет заниматься ранним освоением соседних территорий с целью получения дополнительных ресурсов с шахт;
  • Самое быстрое возведение Дипломатического центра;
  • Отличные Рудаширы, которые по силе (учитывая дешевые улучшения) могут количеством задавить любого противника.

Из негативных особенностей можно отметить слабую австрийскую конницу, которые проигрывают по параметрам другим родам войск.

Франция

Данный выбор не слишком подходит для тех, кто любит мощных стрелков. Егери, Королевские мушкетеры и Драгуны весьма проблематично воюют, что делает Францию посредственной нацией.

Англия

Англию следует выбирать в тех случаях, когда вы планируете играть на картах с островами. Нация имеет бонус, удешевляющий постройку кораблей, но во всем остальном она не отличается от стандартных представителей европейцев. К слову, конюшни у Англии дорогие, а уникальный юнит Шотландский стрелок не может похвастаться ни большим уроном, ни большим запасом здоровья.

Испания

Испанцы славятся Коселетами – уникальными юнитами, относящимися к классу пикинеров 17-го века. Большое количество таких бойцов гарантирует создание проблем для ваших врагов в ближнем бою, и настоящую катастрофу для вражеской конницы. Единственное требование – наличие на старте двух железных шахт.

Россия

Как бы непатриотично это не звучало, но Россия также не является хорошим выбором для профессиональных игроков в «Казаки 3». У данной нации есть два весомых требования для успешной игры: наличие трех железных шахт и большие запасы древесины. Эти ресурсы расходуются колоссальными темпами при найме войск во множестве казарм. Башни и стены, хоть и прочнее аналогов, но строятся в 2 раза дольше. Также не стоит забывать о самом дорогом Дипломатическом центре в игре, если сконцентрируетесь на его ранней постройке, то можете легко упустить из виду набег казаков.

Украина

Самой большой проблемой Украины является полное отсутствие пикинеров в казарме, что сказывается на проблемном старте. Отсутствие авангарда сделает ваших бойцов уязвимыми, если на базу наведается враг. Однако если вы выиграете первое сражение, то можно смело рассчитывать на финальную победу.

Среди плюсов нации:

  • Быстрая тренировка крестьян (появляются на 10 процентов быстрее);
  • Невозможность захвата рабочих врагом в плен;
  • Бесплатное улучшение на еду (+180%);
  • Быстрое строительство Академии;
  • Практически полная неуязвимость Сердюков с улучшением на Меткость.

В хороших руках Украина способна справиться практически с любым оппонентом, каким бы арсеналом и ордой войск он не обладал.

Польша

Польша – это универсальная нация, которая отлично подойдет, как новичкам, так и опытным стратегам. С самого начала вы можете сконцентрироваться на добыче золота, так как тренировка пикинеров не требует железа. Польские мушкетеры входят в перечень самых сильных стрелков в игре, а бесплатные бонусы к защите на 5-7 улучшениях делают нацию грозным противником. Ах да, не следует забывать и про разнообразие конницы, которое позволяет практиковать практически любую стратегию ведения боя.

Швеция

Эта нация относится к классическим типам европейских фракций, и практически ничем не славится. Единственный момент, который можно отметить – небольшое превосходство по силе у шведских рейтаров над аналогичными войсками.

Пруссия

Очень долго развивается, весьма уязвима перед ранними атаками. Улучшения на пехоту мощные и полезные, но очень дорогостоящие. Пруссией возможно играть лишь в тех случаях, когда выставлено ограничение на время ненападения.
В качестве преимущества у Пруссии можно отметить 18-ый век, если вы сможете дойти до данного этапа, то никто не сможет справиться с вашей пехотой и конницей. Черный гусар – это самая лучшая конная единица среди всех существующих аналогов у других наций.

Венеция

Эта нация для тех, кто любит «золотую середину». Никакими уникальными юнитами не может удивить, но имеются два приятных бонуса на экономию золота при переходе в век и увеличение скорости тренировки конных армий.

Турция

Турки обладают целым перечнем преимуществ, которые делают их одной из самых могущественных национальностей в игре:

  • Экономится 3000 золота на старте;
  • Великолепные пикенеры и стрелки 17-го века;
  • Наличие отрядов легкой пехоты в обычных казармах (нет нужды быстро строить Дип.центр);
  • Быстрая скорость возведения третьей казармы;
  • Отличная кавалерия, сочетающая мощь и дешевизну тренировок;
  • Дешевые улучшения на еду;
  • Прочные здания и мощный флот.

Если хотите победить уже на моменте выбора фракции, то остановитесь на Турции.

Алжир

Главное здесь – победить, как можно скорее. Отличный, быстрый старт, который нивелируется с затягиванием процесса. Если вы провели в матче более 15 минут, то можете смело «ливать».

Нидерланды

Бесполезные уникальные юниты, дорогие улучшения пехоты и уступающее по скорости другим нациям время развития.

Дания

Гарантированный проигрыш, который обеспечивается наличием категорически слабых бойцов в 18-ом веке и откровенно браконьерских по цене улучшений.

Португалия

Игра на суше ничем не отличается от геймплея за другие фракции, но на море Португалия может задать жару противнику, благодаря наличию стреляющих портов.

Саксония

По силе – нация выше среднего. Отлично показывает себя в затяжных сражениях, так как имеет очень сильных бойцов 18-го века.

Бавария

Баварию можно сравнить по ситуативности с Пруссией. Способна выиграть у Саксонии, но проигрывает практически всем остальным нациям.

Венгрия

Из бонусов ранней стадии игры Венгрия выделяется низкой стоимостью улучшений и строительства пикинеров. Играя за венгров, лучше всего сконцентрироваться на найме войск 17-го века, так как уникальные юниты 18-го проигрывают по всем параметрам. Гайдуки (стрелки 17-го века) могут по силе посоперничать даже с турецкими Янычарами.

Шотландия

Очень мощные и недорогие пикинеры, бесплатное улучшение на еду (как у Украины) и невозможность захватить крестьян – вот те бонусы, которые делают Шотландию нацией желаемой и любимой многими игроками. Также следует обратить внимание на уникальных Мечников и Замки, которым никто ничего не может противопоставить.

В целом, для себя вы можете определить три самые мощные нации, за которые играть интересно и удобно:

  • Турция;
  • Австрия;
  • Шотландия.

А теперь переходим к обзору отдельных войсковых соединений с разбором их положительных и отрицательных особенностей.

Легкая пехота

Самые слабые юниты в игре, которые выигрывают числом и дешевизной тренировки. Как правило, этих бойцов используют в качестве «живого щита» для более мощных представителей пехотных соединений или конницы.

Тяжелая пехота

Обладают большим запасом здоровья и уроном, чем легкие пехотинцы. Также служат защитой для более ценных стрелков и кавалерии.

Генадеры и лучники

Лучники отлично себя показывают во время засад и скрытного нападения. Основным предназначением гренадеров является прорыв стен замка и укреплений с неприкрытой башнями стороны. Если вы произведете все доступные улучшения, то не оставите и шанса на победу оппоненту.

Стрелки (17-ый век)

«Золотая середина», такие стрелки имеют средний урон, но и доступную стоимость. Ограничения на перезарядку делают стрелков уязвимыми, если рядом нет защиты в виде кавалерии или пехотинцев. Под полным улучшением бойцы способны остановить целую орду, так и не получив урона.

Стрелки (18-ый век)

Универсальные воины, отлично себя показывающие в боях с любыми типами противников. Однако до стрелков 18-го века необходимо долго развиваться, а их найм весьма дорогостоящий, что делает отряды стрелков очень ценным ресурсом. Потеря равноценна проигрышу.

Легкая конница

Их сила в количестве, особенно если вы планируете воевать только при помощи легкой кавалерии. Однако, с наличием костяка армии из более тяжелых наездников и пикинеров, быстрые и маневренные воины способны внести хаос в ряды врага…Или незаметно атаковать базу.

Тяжелая конница

Весьма заслуженно считаются ударной силой любой армии. Очень сильны в бою против стрелков и пехотинцев, за исключением пикинеров. Концентрируясь на такой коннице, необходимо учитывать долгую и очень дорогую тренировку, которая не позволяет держать в строю тысячи бойцов.

Быстрая конница

Аналогия легкой пехоте, обладающая рядом плюсов:

  • Быстрая тренировка;
  • Дешевый найм;
  • Скорость и мобильность передвижения.

Легкая конница быстро перемещается по карте и может легко расправляться с разрозненными отрядами врага.

Драгуны

Настоящая элита! Драгуны эффективны, как и сами по себе, так и в составе большого числа соединений огромной армии. Правда, стоят дорого, но стоимость с головой окупается во время сражений.

Артиллерия (пушки)

Пушки способны быстро выкосить плотный строй врагов, необходимо лишь разместить их в удалении от противника. Становятся легкой добычей, если оставить без охраны.

Мортиры

Применяются для осад, наносят колоссальный урон стенам и башням. Мощь компенсируется длительностью перезарядки и улиточной скоростью передвижения.

Легкие корабли

Как правило, такие судна используются для разведки местности. В бою из-за слабых боевых параметров не слишком востребованы и являются больше обузой, отвлекающей внимание.

Тяжелые корабли

Главная сила на море. Способны выполнять роль передвижных крепостей, особенно полезны при поддержке армии во время нападения, если сражение проходит недалеко от воды. Также можно использовать в качестве мортир при осаде крепостей.

Надеемся, наш небольшой обзор основных боевых единиц и наций в игре «Казаки 3» позволит вам определиться с желаемой фракцией и стратегией ведения сражения.

Всем привет. С вами на связи команда Gamebizclub. Пожалуй, у каждого есть несколько любимых старых добрых игрушек, на которые когда-то была потрачена уйма времени. Почитатели жанра RTS сейчас не могут не вспомнить легендарных «Казаков», бивших рекорды популярности в компьютерных клубах в начале 2000-х. Казалось бы, и сама игра, и компания, ее создавшая, уже давно канули в Лету. Однако на деле перспективы оказались куда более радужными.

Закрывшаяся в 2011 году студия разработки украинской компании GSC Game World вновь открыла свои двери в 2014. И ее первым проектом стал ремейк игры «Казаки: Европейские войны», вышедшей в далеком 2001 году.

Сегодня наша команда подготовила для вас обзор Казаки 3, в котором мы разберемся, насколько жизнеспособна подобная классика в условиях игровой индустрии нового времени.

Первый анонс игры состоялся в мае 2015 года. Разработчики назначили и дату выхода: IV квартал 2015. И здесь нас ждало первое разочарование. Вероятно, создатели переоценили свои силы, так как готовый продукт увидел свет почти через год после заявленной даты.

Из этой статьи вы узнаете:

Дата выходы

Поддерживаемые платформы – PC, Linux и Mac OS. Владельцам Xbox One и PS4 здесь ловить нечего. В итоге получается всеми любимую историческую стратегию с узнаваемой игровой механикой, но в новой и весьма привлекательной HD-обертке. Называть ее продолжением серии было бы неправильно. Это, скорее, ее перезапуск. И те, кто был знаком с оригиналом, узнают его буквально с первых минут.

Технические нюансы

На стадии подготовки альфа-версии разработчики обещали многое. В числе нововведений значились и трехмерный движок, и современная графика, и отличная оптимизация. Предполагалось, что даже 20 000 юнитов на карте не создадут никаких технических проблем.

Предварительные скриншоты игры выглядели довольно аппетитно. Куда делась эта потрясающая картинка к моменту выхода официальной версии – одним разработчикам известно.

Начнем с того, что 3D-графика угадывается в игре далеко не сразу, ибо камеру со старта поворачивать не разрешается. Чтобы рассмотреть игровое поле во всех ракурсах, придется вводить команду freecamera в специальную консоль (об этом, кстати, никто не предупреждает, догадайтесь сами).

А когда возможность менять точки обзора все-таки появляется, становится понятно, что картинка лучше всего смотрелась именно в том ракурсе, который предлагается изначально.

На максимальных настройках детализация находится где-то на уровне Warcraft 3. Небо в этом выдуманном мире вообще не предусмотрено. Вода выглядит довольно симпатично – по сравнению с оригиналом 2001 года выпуска, конечно.

Да, создателям удалось сделать старую игру трехмерной. А вот с адаптацией пока проблема. Впрочем, как и с производительностью. Когда у игроков накапливаются большие армии, и начинается самое интересное, игра «вешает» даже мощные современные ПК.

С момента релиза игра по сети работает как хочет и когда хочет. Добавьте к этому еще и многочисленные баги и ошибки. Создается впечатление, что разработчики перепутали релиз с бета-тестом и выпустили в свет сырую и недоработанную версию. Но нельзя не отметить, что студия GSC активно работает над недочетами и выпускает патчи чуть ли не каждый день.

Чем точно радует игра с технической точки зрения – так это системными требованиями. Для минимальных настроек будет достаточно процессора уровня Intel Core 2 Duo с частотой от 1,6 ГГц и 2 Гб оперативки. Что касается всего остального, это уже вопрос вкуса.

Казаки 3 вряд ли сравнятся по качеству со Star Craft 2 и . Но давайте смотреть правде в глаза: красивая картинка никогда не была главным достоинством стратегий в реальном времени.

История сквозь века

Сюжет «Казаков 3», как и в первой части, отсылает нас к историческому периоду, который в современных играх используется крайне редко. Рубеж XVII и XVIII веков, эпоха промышленных революций. Этот отрезок времени интересен, в первую очередь, многообразием выбора оружия: как холодного, так и огнестрельного.

Вторая часть «Казаков», посвященная эпохе Наполеоновских войн, наглядно продемонстрировала, как доминирование пищалей и мушкетов портит геймплей, лишая его тактического разнообразия.

В стартовой версии игрокам предлагалось на выбор 12 наций. Каждая из них имеет свои особенности, свою неповторимую архитектуру и уникальный набор юнитов. Для некоторых фракций невозможен переход в XVIII век (что не всегда обосновано, с исторической точки зрения).

В кампаниях можно сыграть за Францию, Россию, Пруссию, Англию и Украину. С остальными странами игрокам предстоит познакомиться в сетевых сражениях и одиночной игре против компьютера. Разработчики планируют постепенно увеличить количество наций до 20 и уже сделали первые шаги в этом направлении.

1. Россия – хороший вариант как для защиты, так и для нападения. Дешевые казармы позволяют быстро увеличивать армию. А копейщика XVII века для этой фракции можно назвать сильнейшим из аналогичных юнитов, представленных в игре. С другой стороны, возможность строить достаточно эффективные башни, не используя при этом золото, и создавать витязей, отличающихся высокими показателями защиты.

2. Англия – идеально сбалансированная в плане плюсов и минусов нация. Обладатели лучших кирасиров. Главный недостаток заключается в невозможности перехода в XVIII век.

3. Пруссия – предлагает нам сильнейших поздних мушкетеров. Гусары также заслуживают внимания благодаря низкой стоимости, правда, по силе они немного уступают аналогам из других фракций. Еще один плюс – дешевая постройка и апгрейд конюшни.

4. Франция – в полной мере раскрывается при переходе в XVIII век, который будет весьма затруднительным из-за высокой стоимости ресурсов. Уникальный юнит – королевский мушкетер гарантирует интересный геймплей за счет убойной силы выстрела в сочетании с низкой скорострельностью. Также заслуживает внимание французский вариант пехотинца XVIII столетия – он же егерь.

5. Украина – одна из самых ярких и интересных фракций (что не удивительно, давайте вспомним, кто создавал игру). Украинские крестьяне сочетают в себе навыки рабочих и боевых юнитов. Они могут захватить вражеские постройки и не сдаются в плен, в отличие от остальных наций. В то же время, при игре за эту сторону, нельзя возводить каменные стены. У украинцев нет флота, копейщиков и офицеров. Переход в XVIII век также отсутствует. Но эти проблемы с лихвой компенсируются четырьмя сильнейшими юнитам, в числе которых лучший пехотный стрелок – сердюк. Оптимальная тактика заключается в быстром строительстве казармы и стремительном нападении на противника.

6. Австрия – предлагает нам классический геймплей за европейскую страну. Быстрое строительство рынка обеспечивает грамотное распределение ресурсов уже на старте игры. Существенных минусов у австрийцев нет. Неудобство могут доставить относительно крупные постройки, среди которых сложно ориентироваться. Но это уже дело привычки. Одна из наиболее удачных наций в борьбе против Украины.

7. Алжир – специфичная фракция. Придется по душе тем, кто предпочитает быструю игру, ориентированную на агрессивную политику захвата и победу в первые минуты. В помощь игрокам – дешевые юниты с высокими показателями атаки. Конница для Алжира – не вариант из-за высокой стоимости. Переход в XVIII век невозможен.

8. Бавария – во-первых, здесь есть достаточно дешевый в производстве и улучшении рейтар, неплохо показывающий себя в бою. Во-вторых, баварские мушкетеры XVIII века выше всяких похвал. А вот перейти в новое столетие будет не так-то просто. Еще один минус – дорогие копейщики с отвратительными боевыми характеристиками.

9. Венеция – нация с самой красивой архитектурой. Дешевая конюшня гарантирует быструю прокачку конницы. Именно на это и стоит делать упор в бою.

10. Дания – при игре за эту фракцию одна из главных задач – избежать нападения в первые минуты. Также важно как можно скорее перейти в XVIII век. Ведь датские мушкетеры этого столетия – одни из лучших в игре.

11. Испания – качественный середнячок. Обладает хорошей пехотой на ранних этапах. А мушкетеры XVII века имеют самый большой запас здоровья по сравнению с аналогичными юнитами.

12. Нидерланды – казарма XVII века предлагает нам самую быструю постройку мушкетеров, а также дешевых копейщиков. Юниты XVIII столетия в этом плане тоже весьма неплохи.

13. Польша – прекрасный выбор для тех, кто знает, как играть за эту нацию. Дешевые пикинеры с высокой скоростью атаки создаются буквально в мгновение ока, так как для их постройки не требуется железо. Изюминка фракции – крылатые гусары, которых можно назвать самыми быстрыми юнитами в игре.

14. Португалия – фракция уникальна тем, что ее порт одновременно выполняет функции башни. При переходе в XVIII век радуют дешевые улучшения для войск.

15. Пьемонт – средняя по силе нация. Выделяется за счет мощного священника, который лечит отряды в два раза быстрее иностранных аналогов.

16. Саксония – раскрывает свой потенциал только после перехода в XVIII столетие. Здесь мы получаем мушкетеров с самой мощной силой выстрела, а также неплохую кавалерию.

17. Швеция – как и в предыдущем варианте, главная цель – строительство казармы XVIII века. Шведы обладают самым сильным поздним пикинером и уникальным юнитом, носящим название шведский рейтар. Весьма неплохой набор войск для захвата вражеских земель.

В целом можно отметить, что в третьих «Казаках» нет априори сильнейших или, напротив, бесполезных наций. Некоторые фракции предлагают более простой и очевидный геймплей, с другими придется изрядно поломать голову в поисках выигрышных тактических схем. Но об отсутствии баланса сил здесь говорить не приходиться.

Геймплей

Если не вдаваться в подробные описания, геймплей Казаки 3 идентичен первой части. У разработчиков уже был перед глазами проверенный временем и оцененный игроками по достоинству пример. Отказавшись от нововведений, которые зачастую только портят впечатление от ремейка, создатели игры сохранили неповторимую атмосферу, что и является главным достоинством новой игры.

На карте одновременно присутствует не более семи игроков. Они строят базы, исследуют новые технологии, добывают ресурсы, возводят оборонительные сооружения и обучают войска. Когда разношерстная толпа юнитов станет более или менее похожей на армию, можно начинать битву.

Хотя, не исключено, что противники наведаются к вам в гости гораздо раньше, чем вы решите самостоятельно броситься в бой.

Как и в предыдущих частях, в третьих «Казаках» нет и не может быть заведомо выигрышной тактики. Игрокам придется ориентироваться на карте, взвешивать все плюсы и минусы выбранной фракции и грамотно подбирать состав армии. Да и от построения отрядов в бою зависит многое.

Рельеф местности также вносит свои корректировки в тактику боя. Так, на холмах увеличивается радиус поражения и показатели защиты от огнестрельного оружия. В горах удобно скрываться от артиллерии, а боевые орудия лучше всего выстраивать на тех же плато.

Игроки имеют возможность сразиться с компьютером или с реальными противниками в сети. Кроме того, никто не запрещает объединяться в команды и воевать общими силами против искусственного интеллекта.

Разработчики также подготовили серию кампаний, отличающуюся от той, что мы видели в оригинальной версии. Прохождение миссий позволит изучить игровой процесс и набраться опыта перед сетевыми сражениями.

В игре найдется место и любителям творить нечто новое. Игрокам доступно создание новых карт, наций и юнитов. Фактически, разработчики предложили всем желающим тот инструментарий, которым пользовались они сами. Не исключено, что наиболее удачные пользовательские модификации впоследствии войдут в игру.

Золота много не бывает

Хоть Казаки 3 – это и военная стратегия, но экономическое развитие тоже играет здесь важную роль. Конечно, с финансовыми делами здесь все гораздо проще, чем в какой-нибудь . Набор доступных ресурсов ограничивается камнем, золотом, углем, железом, деревом и едой. Однако недостаток одного из них отразится на игре самым негативным образом.

Кончилось дерево – остановилось строительство жилых домов. Следовательно, не будет и новых рекрутов для пополнения армии. Недостаток еды чреват вымиранием населения. А если казна уйдет в минус, воины, нанятые в дипломатическом центре, начнут бунтовать и переходить на сторону противника.

Торговые отношения в игре строятся по самой примитивной схеме: «продай лишнее – получи золото». Но чтобы это «лишнее» появлялось на складах, необходимо следить за добычей ресурсов, осваивать шахты и снабжать их рабочими.

В это же время вы строите казармы, конюшни и другие полезные постройки, позволяющие изучать новые технологии и улучшать войска. Выигрывает тот, кто первым соберет сильную армию, а в случае неудачи – сможет быстро ее восстановить.

Что еще можно сказать о новой части легендарных «Казаков»? Да, мы ожидали от GSC Game World чего-то большего. Но то, что вышло в итоге, заслуживает если и не отличной оценки, то по крайней мере «четверки» с минусом.

Поклонники жанра RTS и, в частности, оригинальной игры образца 2001 года могут уже сейчас приобрести Казаки 3 в магазине Gameray – многочасовое удовольствие от классического неспешного геймплея и уникальной игровой механики обеспечено.

В надежде, что разработчики доведут проект и исправят досадные ошибки и недочеты, мы завершаем этот обзор. Оставляйте ваше мнение по игре в комментариях и делитесь ссылкой на статью со своими друзьями. Всем пока и до скорых встреч.

Привет, меня зовут Андрей, в игре “Казаки 3” вы могли неоднократно наблюдать меня на первой строчке рейтинга. Прежде чем мы начнём, хочу отметить, что данный обзор предназначен исключительно для новичков и актуален для патча версии 1.8.1.80.5478.
Ссылка на мой youtube канал: LiptonVpaketike Пгнали!

Данная нация занимает лидирующие позиции за счёт своего молниеносного старта. Городские центры возводятся в 3 раза быстрее, что позволяет выиграть первый обмен на рынке, а также построить дипломатический центр, обогнав своих соперников на 10 секунд. Вместо стандартных пикинеров лучше использовать уникального юнита “Рундашир”. Быстрая скорости постройки и ряд дешёвых улучшений позволяют опередить по силе практически всех юнитов ближнего боя и получить полный контроль над картой в первые 10 минут игрового времени. Пожалуй единственным минусом данной нации является необходимость в постройке двух железных шахт. В 18 веке рундаширы также не теряют своей актуальность и хорошо выдерживают натиск вражеских стрелков. Помимо всего сказанного у Австрии есть ещё 2 уникальных юнита: “Кроат” - слабейший представитель лёгкой кавалерии и “Пандур”, уступающий по силе стандартным мушкетёрам 18 века. Нанимать их конечно же не стоит.

.


Очень плохой выбор. Ранняя стадия игры, в принципе, ничем не отличается от стандартных европейских наций. В распоряжении у нас есть 3 уникальных юнита: “Королевский мушкетёр” - слабый аналог драгуна 17 века, “Драгун 18в.” - сливающейся драгунам 17 века и “Егерь” - недомушкетёр 18 века. Думаю теперь вы и сами понимаете почему не стоит играть Францией.

Если вы любите страдать - то это ваш выбор! Стандартный 17 век, дорогие конюшни, бесполезный уникальный юнит “Шотландский стрелок” в казарме 18 века и ВНИМАНИЕ! Дешёвые улучшения на корабли. На корабли, КАРЛ! Вы сэкономите аж 1000 золота играя на островах … Надеюсь вы поняли данный сарказм.

Неплохая нация. Её преимущество - это уникальный юнит “Коселет”, один из лучших пикинеров 17 века. Недорогая прокачка и хорошие показатели, позволяют выигрывать столкновения в ближнем бою и успешно противостоять вражеским стрелкам с артиллерией. Минусом является обязательное наличие двух железных шахт со старта.


Хуже среднего. На первый взгляд кажется, что большое количество казарм даёт неимоверное преимущество, но к сожалению это не так. Казармы требуют большого количества дерева и наличия аж 3 железных шахт, что на старте игры является непозволительной роскошью и приводит к потере самого важного ресурса - золота. На сухих тестах копейщики показывают себя как короли ближнего боя, но в реальной игре постоянная нехватка домов, отсутствие еды и громоздкость города превращают все плюсы в сущий ад. Тоже самое происходит и с конницей. Вроде бы, витязи на порядок сильнее рейтар, но многие забывают о том, что уход в кавалерию на ранней стадии игры приводит к поражению, а в поздней стадии данный юнит никому и даром не нужен. Стены и башни вроде прочнее, но строятся в 2 раза дольше. Дипломатический центр - самый дорогой в игре, а значит велика вероятность пропустить к себе на базу ранний набег сечевых казаков.

В хороших руках выше среднего. Сложность игры за Украину заключается в старте. Вроде бы академия возводится быстро, есть халявное улучшение +180% к добыче еды, крестьяне производятся на 10% быстрее, но чего-то не хватает … Ахиллесова пята данной нации - это отсутствие пикинеров в казарме. Если вам удаётся отбить первую атака соперника, то смело можно считать, что вы победили. Существует два простых правила игры за Украину - накопить критическую массу Сердюков и сделать скорострельность. Далее, как бы глупо вы не управляли своими солдатами, потерять их просто невозможно. Многие скажут, что уязвимость к многоствольным орудиям поможет сдержать натиск Сердюков, но это лишь заблуждения игроков, загнавших себя в рамки определённых опций и играющих без дипломатического центра. В реалиях же стандартной игры, Украина раскатывает всех, кто встанет у неё на пути. На данный момент я знаю лишь 5 человек в игре Казаки 3, способных навязать грамотную борьбу с самого начала, от остальных можно легко защитится и реализовать все плюсы данной нации.


Отличный выбор для игроков любого уровня. Производство пикинеров не требует железа, что позволяет со старта сконцентрировать внимание на добыче золота. Быстрая скорость постройки позволяет легко расставить охрану и разведать ближайшие территории. Ну и вишенка на торте - дополнительная прибавка к защите на пятом (+1), шестом (+3) и седьмом (+1) улучшениях. На этом плюсы не заканчиваются. Мушкетёры 17 века входят в топ5 сильнейших стрелков данной категории, а разнообразие сильной кавалерии позволяет играть абсолютно любой тактикой.

Типичный представитель европы с тремя уникальными юнитами. Шведский рейтар немного превосходит обычных в силе, но как я писал ранее - это преимущество крайне сомнительно. Гаккапеллит бесполезен, а пикинеры 18 века почти никогда не применяются.

Ситуативно. При игре на дефолте (без времени ненападения) ваши шансы на победу близки к нулю, т.к. улучшения на пикинеров слишком дорогие. В 18 веке вы получаете колоссальное преимущество как в стрелковых юнитах, так и в кавалерии. Прусский мушкетёр - самый сильный стрелок в Казаки 3, а знаменитый “чёрный гусар” - самая лучшая лёгкая кавалерия.


Золотая середина. Будто выращена из пробирки, путём скрещивания невзрачных будней и серого цвета. Прям как живая. Как вы уже наверное догадались, уникальных юнитов у нации нет, но есть 2 небольших бонуса: дешевое улучшение на скорость постройки кавалерии и экономия 1000 золота при выходе в век.


На мой взгляд самая сильная нация в игре на данный момент. Отличные показатели силы у пикинеров 17 века, наличие лёгких пехотинцев в казармах, экономия 3000 золота на старте, быстрая постройка третьей казармы, лучники при игре без дипа, топ2 стрелки 17 века, имбовая кавалерия как в скорости постройки, так и в своих показателях, дешёвые улучшения на еду, прочность зданий и флот. Конечно, у Турции нет 18 века, но это лишь прыщ на жопе, в которую попадает ваш враг.

Полная противоположность Пруссии. Ранняя стадия игры безумно сильна, но всё-таки уступает Турции и Австрии, а вот поздняя стадия ведёт к неминуемому поражению. Отсутствие лёгкой кавалерии и уязвимость к спиннер-пушкам принуждает вас к активным действиям, а по истечении 15 минут игры вы попросту становитесь сладким поросёночком.

Как еда в самолёте - ни рыба, ни мясо. Улучшения на пикинеров немного дороже, чем у всех остальных. Развитие медленней на несколько секунд, а уникальные юниты бесполезны.


Как писал Гоголь - на дне … Если вы видели Мариинскую впадину, то Дания расположена прямо под ней. Дорогущие улучшения на пик и уникально-бесполезные юниты 18 века дают вам возможность проиграть в любой эпохе, которую вы пожелаете.

Король морей. Сильное заявление, проверять его я конечно не буду. Стреляющие порты вряд ли можно назвать огромным плюсом, а игра на суше совершенно ничем не выделяется из общего ряда европейских стран.

Sucksония. А если серьёзно, то нация выше среднего. Улучшения на пик немного дешевле, правда эту разницу можно заметить лишь под микроскопом. Зато отличные показатели войск 18 века позволяют с лёгкостью побеждать в затяжных боях.

Ситуативно. Аналог Пруссии, только лишь с той особенностью, что проигрывает в 18 веке самой Пруссии практически в сухую и почти на равных разменивается с Саксонией.

Слегка выше среднего. Неплохие цены улучшений на пикинеров, хотя другие бонусы в ранней игре отсутствуют. Уникальные мушкетёры 17 века (“Гайдуки”) неплохо проявляют себя в играх с небольшим временем ненападения и по силе делят серебряную медаль с турецкими янычарами. А вот от покупки уникальных солдат 18 века и кавалерии лучше отказаться. Да и впринципе, венгерского гусара можно отнести к минусам, нежеле к плюсам. В ранней игре его применить невозможно из-за безумно дорогих улучшений, а в поздней игре его ставят в суперпозицию обычные гусары.

Одна из топовых наций. Достаточно сильные пикинеры, постройка которых не требует железа, что позволяет со старта сконцентрировать внимание на добыче золота. В мельнице доступно улучшение +180% к добыче еды, что даёт огромное преимущество в середине игры. Крестьян Шотландии нельзя захватить, собственно как и крестьян Украины. Кавалерия и мушкетёры 17 века также играбельны. Замки - это ещё один имбалансный элемент игры, который по сути не контрится ничем, кроме поздней игры, до которой ваш враг скорее всего не доживёт. Мечники кланов улучшаются достаточно просто, а аналогов, способных им что-то сделать, нет ни у одной нации в игре.

Заключение.

По моему личному опыту игры в Казаки 3, я бы хотел выделить из общего ряда следующие нации:
1. Турция. Почётное золото. Отличная ранняя стадия игры, безумно сильный мидгейм и неплохой лейт.
2. Австрия получает серебро. Лучший старт в игре, неплохая середина игры и поздняя стадия.
3. Шотландия. Безумно сильна в мидгейме, а на старте уступает лишь единицам.

Когда-то «Казаки» конкурировали с культовыми стратегиями своего времени. Посмотрим, во что превратилась игра с выходом новой части.

Отправить

Первая часть серии под названием « » вышла в свет апрельским вечером 2001 года. Для того времени продукт украинской компании GSC Game World (кстати, первые буквы в названии повторяют ФИО её амбициозного руководителя) выглядел весьма достойно и пользовался успехом у многих игроков из-за возможности вести глобальные сражения не только с компьютерными противниками, но и в мультиплеере.

«Казаки 3» во многом похожа на первую часть серии. Это историческая стратегия в режиме реального времени, охватывающая события конца XVII и начала XVIII веков. Забегая вперед, скажем, что смена веков включена в функционал игры и добавляет больше тактических возможностей в развитие сторон.

Империи строятся не с чистого листа, а для развития нужны ресурсы. Их традиционно шесть: дерево, камень, еда, золото, железо и уголь. Каждый требуется для строительства города и создания армии. Еда - один из важнейших и добывается на мельнице или рыбаками. Она нужна для найма и содержания солдат и крестьян, которые начнут умирать от голода при ее нехватке. Драгоценные металлы, а также руда и уголь добываются в шахтах, требующих улучшения технологий для большей производительности. Без железа и угля огнестрельное оружие превращается в бесполезный металлический лом, и целые полки стрелков перестают приносить пользу. Дерево в игре достается путем вырубки близлежащих лесов в огромных количествах, что помогает в постройке дополнительных зданий вашим рабочим.


Кстати, многие здания взаимосвязаны: некоторые строения нельзя возвести, пока отсутствуют другие, а иные здания теряют смысл при разрушении сопутствующих. Ваши рабочие не смогут построить казарму, не имея работающей кузницы, а обучение новых солдат будет невозможно, если кузницу разрушат.

При всем кажущемся изобилии юнитов войска в «Казаках 3» можно объединить всего в несколько групп: пехота, кавалерия, артиллерия и флот. Внутри каждой группы идет разделение юнитов по трем типам (по двум у некоторых наций).

В основе любой армии стоят тяжелые пехотинцы, которых привычно называть пикинерами. Чаще всего эти ребята хороши против хороши против пехоты и кавалерии, закованы в прочные кирасы и вооружены холодным оружием. Стрелковые юниты, напротив, вооружены мушкетами и поражают противника огнем на расстоянии, врукопашную не сражаются и вынуждены убегать от подошедших вплотную противников, поэтому нельзя оставлять их без прикрытия. Для ведения огня этим солдатам необходимы уголь и железо, без которых стрелки не смогут больше перезаряжать мушкеты и станут совершенно беспомощны. У некоторых наций присутствует еще легкий пехотинец, который дешевле тяжелого в обучении, легок и быстр, что позволяет успешно использовать его против стрелков.


Кавалерия тоже бывает нескольких видов. Тяжелые всадники сражаются в рукопашную, а конные стрелки вооружены мушкетами и крайне эффективны против тяжелой пехоты, которая банально не может их догнать. Есть еще легкая кавалерия, которая движется быстрее всех и отлично подходит для неожиданного рейда против стрелков противника.

Артиллерия может внести смуту в любое сражение, принося поистине огромные разрушения. Пушки и мортиры стреляют на большие расстояния и поражают не только живую силу противника, но и строения, а для ведения артиллерийского огня помимо угля и железа им необходимо золото. Некоторые орудия могут стрелять в упор картечью, а на большие расстояния ядрами, что делает их полезными в любом сражении. Основной недостаток артиллерии - ее легко захватывает враг, стоит только на минутку оставить орудия без охраны.


Ключевой особенностью серии стали построения войск. При наличии обученных офицеров и барабанщиков у игрока появляется возможность свести разрозненное войско в полки, что улучшит боевую эффективность солдат и добавит красоты предстоящему сражению. Пехота строится в одну из трех формаций: колона, линия и каре. Полк принимает то или иное построение в зависимости от поставленной задачи.

Знакомые с механикой первых «Казаков» пользователи могут помнить о системе улучшений. В боевых зданиях отдельно улучшается атака или защита создаваемых юнитов, а построив академию, игрок сможет выбирать технологии, которые принесут пользу всей нации в целом. Технологиями можно повысить прочность зданий, ускорить добычу различных ресурсов или поднять эффективность артиллерии и некоторых видов войск.

Запуск игры начинается с иконки на рабочем столе, а она у «Казаков 3» навевает ностальгию по временам, когда трава была зеленее, а девушки прекраснее: огромные пиксели с трудом позволяют разобрать на иконке изображение типичного казака тех времен.


Геймплей за 15 лет ни капли не изменился, как не поменялось расположение кнопок интерфейса по сравнению с предыдущими частями игры. Во время атаки юниты как и раньше бросаются в одну точку, создавая большую непонятную кучу из людей и коней, что полностью ломает смысл красивых построений и серьезно затрудняет возможность пользоваться полевыми орудиями.

Затяжные бои в «Казаках» проходят примерно по одному и тому же сценарию: даже на низком уровне сложности компьютерный противник постоянно бросает в бой все новые и новые силы, а с ростом продолжительности игры такие волны идут чуть ли не постоянно. Тут не помогут даже максимально модернизированные юниты на вашей стороне, в лучшем случае получится патовая ситуация. Поэтому не стоит затягивать партию с целью максимально развить вашу нацию: последствия могут быть фатальными.

Очень расстраивает однотипность развития: одни и те же исследования для разных наций навевают грусть. Разве такой должна быть игра в 2016 году? Каждая фракция обладает одинаковым количеством зданий, отличающихся только внешним видом, а разница в войсках заключается в отсутствии или наличии дополнительного типа юнита, необходимость обучения которого достаточно редка. Конечно, юниты всех наций выглядят уникально, а также обладают собственной анимацией, да и именуются в соответствии с историческими реалиями по-разному, но ощущение, что сражаешься со своим братом-близнецом, не покидает ни на миг.


Огромное количество багов, обнаруженных пользователями, уже исправлено поспешно выпущенными исправлениями. Радует, что разработчики прислушиваются к игрокам и не дают проекту умереть в первые дни после старта.

Только глухой и слепой еще не слышал о замеченном в игре баге, связанным с копированием армии. В первые дни после релиза игроки могли в разы увеличить численность армии, воспользовавшись стандартными командами Windows (Копировать-Вставить). Сейчас этот баг уже устранен, но от испорченной репутации отмыться будет крайне сложно. Вдобавок, мешает баг с выделением, который не позволяет увидеть всех выделенных юнитов, если часть из них находится в пределах какого-нибудь объекта: например, леса или мельницы.

«Казаки 3» следует назвать ремейком первой игры серии. Тут практически ничего не изменилось с тех самых пор - не считая обновленных моделек, качественных текстур и улучшенной графической части. Нам кажется, что цена такого продукта в Steam слишком велика, поэтому советуем дождаться скидок или возможности купить все части сразу за такую сумму.