Обзор игры quantum break. Quantum Break: рецензия. Геймплей и ощущения

Взять, например, шутер, который, по идее, является главным блюдом. , когда-то взорвавшая жанр в с «буллет-таймом», могла бы сказать что-то новое, но лишь аккуратно сгребла к себе старые наработки коллег. , и две части российской давным-давно потоптались на теме щитов, останавливающих пули, «заморозки» и «обратной перемотки» объектов. В действии это всё выглядит зрелищно: красные бочки взрываются, расшвыривая тела и уничтожая куски декораций, убитые противники иногда зависают в воздухе, а Джек испускает волны, причудливо искажающие облик объектов, словно водная рябь.

Но, увы, ничего оригинального у за душой нет. В качестве врагов же выступает нахрапистый корпоративный спецназ «Монарха», разделенный на категории «мужики обычные», «мужики юркие», «мужики очень юркие» и «толстый увалень, которого надо убивать, фаршируя свинцом в спину». Задача у нас всегда одна и та же - уничтожить несколько волн одну за другой, перебегая между укрытиями. Подолгу на одном месте тут не засидишься - враги, при всей своей шаблонности, не стесняются атаковать и лезут со всех сторон.

Вместо того чтобы добавить разнообразие в боевые ситуации, авторы решили разбавить их незамысловатыми головоломками и… драмой. Воды налили так много, что во второй половине действа аж несколько эпизодов подряд вообще лишены сражений. Джек идёт по единственно правильному пути, болтает со спутниками и нажимает кнопки, а мы меж тем гадаем, когда закончится это «кинцо».

Квантовый недолёт

В перерывах между главами, коих всего пять, нам предлагают ещё немного погулять и взглянуть на события глазами главного злодея. От того, какое решение мы примем за него в четырёх дилеммах, зависит дальнейший ход сюжета. Впрочем, до уровня финским сценаристам - как до Луны пешком; финал всё равно один, а разницу вы заметите лишь в «эпизодах» местного мини-сериала - тут есть несколько взаимозаменяемых персонажей, которые могут выжить или погибнуть.

Только вот сюжетных сюрпризов и откровений не дождётесь. Герой осознает, что изменить прошлое, сколько ни пыжься, нельзя. Негодяи до последнего будут гнуть свою злодейскую линию, а волшебное устройство, призванное остановить катастрофу, сработает именно так, как ему и положено. В финале же вас ждёт когнитивно-временной парадокс, потому что, увидев грубо оборванную концовку, вы приметесь мучительно размышлять, зачем впустую угробили 10 часов.

С другой стороны, РС-версия, может статься, сэкономит вам время. В недавнем о я рассказывал о том, каким неуклюжим оказался релиз. Так вот, ещё хуже. Главная претензия - удручающе плохая оптимизация, отчего игра, не блистающая картинкой ни в художественном, ни в техническом плане (разве что лицевая анимация оцифрованных актёров впечатляет), «тормозит» на системах с топовыми процессорами и видеокартами. Серьезный промах для эксклюзива, призванного заманить народ в Windows Store и показать мощь DirectX 12!

Уже признала допущенные ошибки и пообещала их исправить… в мае [Дополнение от 1 мая, 11:00. Обещанный

Путешествия во времени - сложная и неблагодарная штука, в которой запросто можно запутаться. Все эти парадоксы, мертвые дедушки и прочее - разобраться порой не то что сложно, а просто не хочется. Quantum Break, новая игра от студии Remedy, очень умело эксплуатирует эту тему - здесь все предельно просто и понятно, хоть и немного бредово. А еще это действительно классный шутер, хоть и со своими нюансами.

Quantum Break начинается с того, что в результате опасного научного эксперимента ломается время. Раз - и все. Начинается то, что в игре называют «разломом»: все вокруг то и дело застывает, прошлое проникает в настоящее, настоящее - в прошлое. Короче говоря, творится натуральная чертовщина. Главный герой, Джек Джойс - обычный мужик со слегка криминальным прошлым и с неслучайной литературной фамилией - в результате эксперимента получает способность вертеть временем как угодно. Сразу после начала катастрофы в институт, где проводился эксперимент, прибывают вооруженные с ног до головы отряды из частной корпорации «Монарх» и начинают убивать всех направо и налево. Выясняется, что люди из «Монарха» с точностью до минуты знали, что и где произойдет, готовясь к этим событиям долгие годы. Как так получилось? Собственно говоря, именно об этом игра и расскажет.

Сюжет Quantum Break, как мы уже сказали, немного бредовый. Все вокруг постоянно несут какую-то околонаучную чепуху про разломы, разрывы, зависания, какие-то хрононы, вводят точную дату в компьютер, подключенный к машине времени - все это слегка забавно. Впрочем, ко всему этому быстро привыкаешь и понимаешь, насколько классные фишки подарила разработчикам сама тема путешествий во времени. Благодаря ей сюжет Quantum Break полон интересных и порой неожиданных поворотов. В игре есть целая куча эффектных и отлично поставленных моментов. Ну а если этого будет мало, то к вашим услугам целый сериал из нескольких эпизодов, каждый из которых вы сможете посмотреть после завершения одного игрового акта.

По правде говоря, от «живых» эпизодов мы не ждали ничего интересного и заранее готовились к тому, чтобы постоянно держать руку у лица. Но, как оказалось, зря. Встроенное в игру телешоу смотрится просто замечательно. Эпизоды имеют высокую динамику и полны шикарных экшен-сцен. Кроме того, они наделяют персонажей игры глубиной, которой иначе им бы очень недоставало. Особенно это справедливо для злодеев: вы без труда сможете понять их характеры и мотивы поступков.

Особого влияния событий игры на сюжет эпизодов ожидать не стоит. Да, в конце каждого акта вам предлагают сделать выбор из двух вариантов, но, как оказалось, по итогам в сериале меняются лишь некоторые сцены. В любом случае смотреть его от этого не менее интересно.

В том, что у создателей Max Payne получится отличный шутер, можно было не сомневаться. В этой части у Quantum Break нет никаких проблем. Разве что игра по сравнению с другими вещами от Remedy стала более быстрой и хаотичной. По механике стрельбы Quantum Break - это классический шутер от третьего лица, но из-за способностей главного героя играется он совершенно по-другому. Да, вы можете засесть в укрытие, но оставаться там долго не получится. Врагов обычно много и они постоянно двигаются, заходя к вам с флангов или вовсе телепортируясь к вам за спину. Кроме того, противники не стесняются использовать гранаты. Приходится постоянно двигаться и применять способности героя: замораживать время, включать режим bullet-time, использовать специальный щит и то, что здесь называется «хроновзрывом». В противном случае вас просто задавят числом. В игре бывают моменты, когда ваши способности отключаются - в таких случаях натурально чувствуешь себя беззащитным перед лицом какой-нибудь бронированной сволочи, которая к тому же носится по локации с дробовиком и постоянно телепортируется поближе к вам.

Свои суперспособности можно улучшать - на это тратятся так называемые хрононы, которые запрятаны в укромных уголках на каждой локации. Если вы будете внимательно исследовать карту, то прокачаетесь довольно быстро - опций для этого в Quantum Break не так уж и много. В этом, к сожалению, и кроется главная проблема игры: все имеющиеся в ней фишки становятся доступны раньше, чем вы пройдете ее хотя бы наполовину. Дальше все просто начнет повторяться - только врагов на вас будут выпускать все больше и больше. Перестрелки сделаны классно, но ближе к концу игры они просто повторяются раз за разом без каких-либо новшеств, а это надоедает. Ситуацию как раз слегка спасают живые эпизоды, во время просмотра которых вы, по сути, делаете передышку.

Впрочем, Quantum Break вместе с эпизодами вряд ли успеет вам окончательно надоесть: игру вы пройдете за восемь-десять часов. И это будут весьма неплохие часы: вы увидите такие вещи, которых не было еще нигде. Время в Quantum Break сломалось и постоянно зависает, что дает возможность полюбоваться замечательными сценами: замерший в падении мост, поезд, врезающийся в небоскреб, зависшие в воздухе взрывающиеся автомобили, даже банальная застывшая перестрелка! В визуальном плане игра прекрасна.

Признаемся: мы зря сомневались в Quantum Break. Это эффектный, динамичный, красивый шутер. К тому же с весьма интересной находкой в виде встроенного ТВ-шоу. Ожидать от него чего-либо сверхъестественного не стоит, однако он определенно не единожды вас порадует.

Игра протестирована на Xbox One

4:15 утра. Скажите, дорогие читатели, что вы обычно делаете в 4:15 утра? Большинство, уверен, тихо посапывает в своих кроватях и видит разноцветные сны. Кто-то наверняка смотрит сериалы или играет, наслаждаясь тишиной и зная, что с утра никуда не надо спешить. Ну а в вымышленном американском городе Риверпорте в 4:15 утра неспокойно, и студенческая акция против сноса корпорацией «Монарх» библиотеки — это самые цветочки. В лаборатории местного университета два закадычных друга, Пол Сайрин и Джек Джойс, проводят эксперимент по перемещению во времени. И, как нетрудно догадаться, все у них идет наперекосяк, причем настолько основательно, насколько это вообще возможно. В результате сбоя машины в самой ткани времени возникает Разлом, и в какой-то момент время грозит попросту исчезнуть. Все сущее замрет навеки. Разумеется, допустить такой исход нельзя — это понимают оба. Только вот пути к спасению они избирают слишком разные...

Манипуляции со временем — тема очень богатая и фантастами любимая. В играх, кино и литературе мы повидали немало вариантов взаимодействия со временем разной степени разумности и научности. К чести сценаристов Remedy, они к этому вопросу подошли предельно ответственно, благодаря чему предлагаемая ими теория видится, пожалуй, самой убедительной за последние годы. Допустив существование элементарных частиц хронополя, хрононов, авторы методично раскладывают через них и возможность работы машины времени, и перспективу Конца времени, и даже обретенные героями в результате катастрофы сверхспособности. При этом низкий им поклон за то, что они не стали как-то нарочито усложнять повествование, путать его или, прости господи, обрывать на полуслове. Урок Alan Wake явно пошел финнам на пользу. Да, Quantum Break имеет явный и абсолютно обоснованный с сюжетной точки зрения задел на продолжение, но в рамках отдельно взятой игры это вполне законченная увлекательная история.

Одним из известных приглашенных актеров стал Лэнс Реддик («Грань»). Он играет Мартина Хэтча, «лицо» корпорации «Монарх»

Quantum Break поднимает на новый уровень понятие «интерактивное кино» — хотя бы потому, что добрая ее часть на самом деле представлена телесериалом. И это не просто короткие бюджетные вставки с живыми актерами, а полноценные эпизоды примерно по 20-25 минут с хорошей постановкой, эффектами, декорациями и всеми прочими важными элементами. События в сериале идут параллельно сюжету, и если в игре мы практически все видим глазами Джека Джойса, то телешоу позволяет взглянуть на происходящее уже со стороны «плохишей».

У игры строго заданы начало и конец, а вот события между ними могут радикально различаться. После четырех из пяти (кроме последнего) актов запускается так называемая развилка, где игроку в лице Пола Сайрина предстоит выбрать один из двух вариантов дальнейшего развития событий. Например, после инцидента в университете можно приказать убрать всех свидетелей, вызвав гнев общественности, либо, наоборот, развернуть обширную PR-кампанию и привлечь народные массы на свою сторону, но оставив незаметенные следы. Действия Джека тоже могут найти отражение в сериале, но в значительно меньшем масштабе — чаще всего это просто мелочи типа формулы на доске в одном из кадров. Вот так в итоге и получается, что эпизодов-то на одно прохождение всего четыре, но с учетом вариативности проделанная съемочной бригадой работа впечатляет.

Отдельно хочется сказать о «пасхалках», которые в Quantum Break стали находить еще во времена первых показов. Разработчики, как любые нормальные люди, любят себя и свое дело и не стесняются об этом напоминать. Так, в Alan Wake можно было найти немало отсылок к нуарным похождениям Макса Пэйна, а Quantum Break, в свою очередь, ссылается уже на саму историю писателя и озера, которое на деле океан. Причем делает она это с завидным постоянством и настолько явно, что волей-неволей начинаешь задумываться: а что, если это не просто шутки для знающих, а объективная часть мира игры? Что, если Алан Уэйк и Джек Джойс, Брайт Фоллс и Риверпорт, Темная Сущность и временной Разлом взаправду существуют в одном и том же мире? Конечно, учитывая разную специфику серий Remedy, вряд ли стоит в обозримом будущем ждать полноценного их объединения, но сама идея будоражит не на шутку.

Выглядит Quantum Break, как ни крути, достойно. Технологичной картинкой с миллионом мелких деталей, фильтрами «под кино» и лицами известных актеров уже, в принципе, никого не удивишь. Игра цепляет другим — своим стилем. Застывший в безвременье мир сам по себе выглядит впечатляюще, а когда он еще и рассыпается на множество осколков, словно битое стекло, — это просто загляденье. И не надо кричать с галерки про танцы с разрешением и якобы малую частоту кадров . Если оценивать игру исключительно по «циферкам» характеристик, можно проглядеть все остальное.

Тем более что спорное техническое исполнение, увы, не единственная и далеко не главная проблема Quantum Break. Все недоработки лезут оттуда, где их, в общем-то, меньше всего ждешь — тем более учитывая, что игра приходится сводной сестренкой Max Payne. Имея ладно скроенную, богато оформленную и шикарно поданную историю, Quantum Break неожиданно оказывается очень плохим экшеном, да к тому же аренного типа. Если в режиме хронозрения вы вдруг видите вдалеке голубые метки бездонных рюкзаков с патронами, можете быть уверены — стоит только пересечь невидимую черту, как вас запрут в комнате и вывалят на голову толпу солдат, а может и не одну. Когда в Alan Wake крадешься по ночному туманному лесу, выставив перед собой фонарь и шарахаясь от каждой тени, разбирает напряжение, чувство неизвестности. А тут в какой-то момент даже в расположении противников начинаешь видеть определенную закономерность и действовать строго согласно ей. И так до финального сражения, которое окончательно добивает своей безыдейностью.

Ситуацию могли бы хоть как-то разнообразить фазовики. Читая разбросанные по игре документы (а делать это стоит хотя бы ради более полного понимания истории), можно узнать, что это мутанты, которые существуют только в зонах временного зависания и обладают свойствами кота Шредингера, являя собой суперпозицию всего множества своих квантовых состояний в одной точке пространства-времени. Переводя на язык геймплея, неплохой босс мог бы получиться. Причем по ходу дела становится ясно, что как минимум один фазовик точно орудует поблизости, герой своими глазами видит результаты его бесчинств, но так в итоге никого и не встречает. Как говорил товарищ Саахов, «обидно, ну!».

Парадоксально, но, даже мастерски овладев новоявленными суперспособностями типа локальной остановки времени, темпорального щита или хроновзрыва, в простых навыках боя Джек Джойс оказывается полным профаном. Он не может стрелять от бедра, уклоняться от ударов или дубасить недругов прикладом винтовки по рожам. Враги, к слову, все это умеют и не гнушаются применять. К укрытиям Джек льнет по собственному хотению, которое далеко не всегда совпадает с вашим. Никакого ощущения тяжести оружия в руках, отдачи при стрельбе, попаданий — ничего нет. Даже Alan Wake, в которой акцент сделан отнюдь не на боях, выглядела в этом плане солиднее и вовлекала в процесс гораздо сильнее.

По ощущениям Quantum Break очень напоминает французский экшен Remember Me . Ты просто устало ждешь, когда же закончится очередная унылая потасовка с очередной волной одинаковых врагов, чтобы можно было вернуться к чтению длиннющих, но жутко интересных документов и любованию красивым концептуальным миром. А когда захочется пройти игру по второму кругу и принять другие решения, ситуация только усугубится. Собирать уже ничего не надо, окружение все знакомое... И если отбросить в сторону сериал, то Quantum Break скукожится до морально устаревшего, унылого и скоротечного шутера на уровне какого-нибудь Kane & Lynch 2. Как Remedy до такого докатилась, понять сложно. Но упоение действительно крутой историей слабый экшен гробит на раз.

«ВЕРНУТЬСЯ В ПРОШЛОЕ, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ИГРУ В БУДУЩЕМ»

После первого показа Quantum Break на E3 многие подумали, что у Microsoft наконец-то появилась своя студия, сравнимая с Naughty Dog. Невероятно красивая картинка для Xbox one, сочетание сериала и игры, геймплей и, конечно же, руководитель проекта — легендарный Сэм Лэйк и студия Remedy, подарившие нам Max Payne и Alan Wake. Что же ещё нужно для великолепной игры?

Спустя пару лет, Quantum Break теряет эксклюзивность и уже выходит на PC, становясь ЭКСКЛЮЗИВОМ WINDOWS 10 . Такое неоднозначное решение Фила Спенсера удивило многих и разделило фанатов на два лагеря — тех, кто поддержали Фила и тех, кто сразу начали выставлять Xbox one на продажу.

R EMEDY vs NAUGHTY DOG

Изначально сравнение студии Remedy с Naughty Dog слишком высоко установило планку для Quantum Break. Первое, что бросается в глаза — это визуальная часть игры на Xbox one. Актеры, подарившие свою внешность главным героям — Шон Эшмор, Кортни Хоуп и другие выглядят, как живые, а спецэффекты в игре просто потрясающи.

Но подобный уровень визуализации был реализован в ущерб графике, а именно, разрешению — в некоторых моментах пиксели можно буквально пересчитать. Но не будем придираться к мелочам. В игре проделана колоссальная визуальная и техническая работа, можно аплодировать стоя.

ГЕЙМПЛЕЙ И ОЩУЩЕНИЯ

Сюжет игры развивается вокруг вымышленного Северного Университета США Riverport, где эксперимент со временем прошёл крайне неудачно, и, как это обычно бывает, у главных персонажей игры появились супер-способности. Например, Пол Сайрин обладает сверхспособностью, позволяющей видеть иные варианты развития событий и альтернативное будущее, а Джек и Бет могут останавливать время.

Сама геймплейная составляющая Quantum Break разделена на три части. Собирательство бумаг и документов помогает составить полную картину истории, этот процесс слегка разбавляется разгадыванием простых головоломок, а в итоге все это завершает перестрелка — вот и весь геймплей. Очень просто, не правда ли? После трех-четырех часов такой игры закрадываются мысли: «Поскорее бы посмотреть сериал». А вот сериал, который вы смотрите вместе с игрой — это что-то «новое». Как и позиционировала Microsoft, он оказался весьма специфическим, что называется «на любителя», а сама идея берет корни еще с момента показа Xbox, как мультимедийного сервиса. Сериал неплох, но не более того. Это вам не «Игра Престолов» или «Во все тяжкие», но он помогает прочувствовать историю дальше, обширнее и даже создает иллюзию того, что в игре что-то зависит от вашего решения. Но игра должна быть игрой.

В конце каждой главы будет предложено два варианта развития сюжета, которые можно предварительно просмотреть и увидеть последствия выбора. Но это скорее условность, на самом деле эти решения второстепенны, какими бы они ни казались на первый взгляд. Можно подумать, что игра похожа на «Дожить до Рассвета», где ваше решение может стать «убийственно» важным, но на самом деле это просто одна из арок развития сюжета.

ВЫВОД

За все 9 часов прохождения Quantum Break запомнится только сериал, а весь геймплей останется на втором плане. Сериал оказался более масштабным, чем сама игра, и уж лучше жать «Press X to win» и хоть как-то ощущать себя частью игры.

В железной коробке такси вы мчитесь по улицам депрессивного Риверпорта на встречу с другом детства и по совместительству талантливым ученым Полом Сайрином . Очередной поворот узкой дороги и перед вами ворота Северо-Восточного Университета, где главному герою еще предстоит стать свидетелем научной революции и вполне обычного для этого жанра заката человечества. Контроль над телом Джека Джойса позволяет осмотреть и пощупать покрывшиеся придорожной пылью настенные граффити, информационные стенды и утраченные записки какого-то рассеянного профессора. Но за стеной из вычурного благополучия уже тлеет уголек революции - всегда недовольные студенты безуспешно пытаются спасти здание библиотеки от финансовых щупалец мегакорпорации Монарх . Но вам совсем не до этого, ведь где-то в глубине университета вас ждет друг и его машина времени. Вполне возможно, вы еще успеете включить оставленный неведомым доброхотом плазменный телевизор и насладиться неоднозначным посланием от Сэма Лейка , обещающим светлое возвращение Alan Wake .

Следуя шаблонам жанра, авторы предлагают историю эксперимента, который пошел не так, старясь не отвлекаться на научные объяснения или мелкие неточности. Поломка машины времени, временной катаклизм, вы вместе с Полом оказываетесь по разные стороны баррикад, стремясь каждый по-своему спасти человечество. Но если Джек Джойс больше выступает в роли персонажа, старающегося разбираться с текущими проблемами, то у Сайрина есть план, которому он внимательно следует, видя фрагменты будущего и влияя на дальнейшее развитие истории. Впрочем, все эти выборы из серии “Провести зачистку свидетелей или использовать их для своих целей”, как и в играх Telltale Games , практически ни на что не влияют. На смену одним персонажам третьего плана приходят другие, предлагая вариативность диалогов, но не изменяя развитие основной истории, структуру уровней или важные игровые моменты. Иногда это ведет к странным сценам, когда персонажи насильственно играют роли, прописанные другим героям, которые ввиду ваших прошлых выборов просто исчезли из истории. Дополнительные вставки в сериале можно считать приятным бонусом, но на их примере видно, что авторы даже не пытались работать над разными сюжетными ветками, решениями или уровнями, творя исключительно иллюзию интерактивной свободы. Сделали один выбор – вас освободил один персонаж. Сделали другой – вас спас другой. По завершению игры создается впечатление, что сериал прикручивали к уже почти готовому проекту с единым сюжетом без разветвлений. Об этом свидетельствуют заготовленные CGI-заставки на ключевые сцены, нелепые попытки свести вместе разные решения и некоторые сюжетные дыры.

Главному герою , Джеку Джойсу, явно тесно в узких лосинах хорошего Рэмбо-парня, но создатели не подумали о вариативности. Большую часть игрового времени, помимо заставок и просмотра сериала, вы ходите по пустым локациям и участвуете в истреблении глупых противников. Игра не предусматривает стелс-прохождения, которое было бы вполне логичным, принимая во внимание широкие уровни, массу укрытий и обширный набор сверхспособностей. И даже если вы незаметно подобрались к выходу, без уничтожения отряда покинуть локацию не удастся.

Время в игре остановилось, а вместе с ним и почти вся динамика. напоминает кишку, где герой медленно и долго идет вперед, осматривает помещения и собирает рисунки и длинные записки, оставленные на компьютерах. В эти моменты ничего не происходит, а от количества текста под конец прохождения становится не по себе. Разработчикам определенно стоило разнообразить процесс и добавить в игру аудио-дневники на манер BioShock Infinite , которые можно слушать, передвигаясь дальше по уровню.

Боевые области напоминают арены, которые вы иногда проходите два раза - вперед и назад - с появлением новых врагов. Вам в помощь прилагаются многочисленные укрытия, которые должны защищать героя во время перезарядки суперсил, но зачастую они просто замедляют игровой процесс.

Согласно финской науке, благодаря воздействию хрономов Джек получил возможность манипулировать временем, с каждым часом его силы растут. Главный герой способен смотреть сквозь стены, быстро перемещаться, скрываясь от пуль, вводить злодеев в состояние временной заморозки, вызывать хроно-взрыв, активировать отвечающий за отражение снарядов щит и обегать замерзшие во времени цели. Способности можно прокачивать за счет сбора специальных сфер, но в реальности улучшение навыков практически ни на что не влияет.

Комбинируя несколько способностей можно проводить головокружительные и весьма эффективные комбо. Например, вы увидели группу солдат, неспешно беседующих между собой. Что делать? Просто наносите по ним силовой удар хроно-взрывом, делаете рывок в сторону отряда поддержки и уничтожаете застывшие цели из дробовика. Потом активируете щит чтобы отразить рой пуль, летящих вам на встречу, и, наконец, ускоряетесь в сторону финальной цели, чтобы добить ее ударом кулака или ноги. Потрясающий динамизм подобных схваток, к сожалению, доступен не везде и не всегда. Разработчики разводят врагов по разным углам уровней и мешают комбинациям умений, втыкая на вашем пути многочисленные и местами лишенные смысла укрытия. Иногда кажется, что Remedy и сами не знают, чего хотят. Или же не до конца осознают насколько мощный инструмент им удалось создать.

Вариативность боевых ситуаций остановилось на сценах, где обычные солдаты идут при поддержке стационарных турелей, очень медленных снайперов и юнитов, на которых не действуют большинство ваших способностей. Частная военная компания в составе корпорации Монарх состоит из заурядных воителей, усиленных командиров с дробовиками и двух видов хроно-врагов. Искусственный интеллект противников слишком глуп, чтобы представить серьезную опасность, самих бойцов довольно мало, а герой слишком силен, поэтому битвы настолько скоротечны, что вы иногда даже не успеваете ими насладиться в полной мере. Стоит отметить, что облаченные в специальные костюмы вневременные противники намного интереснее обычных солдат, а перестрелки с ними напоминают кошки-мышки и танец телепортов, когда вы пытаетесь догнать друг друга, создавая эффектные волны замедления времени и искажения пространства, что разбрасывает детали окружения во все стороны.

Фактически, в нет даже полноценных боссов, кроме финального соперника. Промежуточные противники, вроде мини-боссов, уничтожаются простыми забегами в ускорении за спину с последующим расстрелом желтых лампочек. Чуть позже они превращаются в рядовых единиц, идущих на вас в составе разношерстного отряда. Причем эти враги настолько медлительны и так часто теряют протагониста за многочисленными укрытиями, что нередки комичные ситуации, когда вы долго ждете пока противник медленно доковыляет и обойдет преграды, чтобы, наконец, увидеть вас и выстрелить.

С оружием в игре тоже не особо густо: три вида пистолетов с бесконечным боезапасом, два вида автоматического оружия, пулемет, винтовка и дробовик позволяют решать текущие задачи, но гранат и ракет уж точно не хватает. С другой стороны, уровень сложности и без них крайне низкий. Авторы не смогли просчитать баланс, поэтому обильно раскидали по локациям рюкзаки с бесконечными патронами.

На некоторых этапах создатели стараются подчеркнуть динамичность окружения, демонстрируя многочисленные разрушения во время перестрелок и скриптованных сцен. Особенно зрелищным получился эффект цикличности состояний объектов, которые то разрушаются, то обратно собираются по кусочкам. Некоторые предметы, вроде столов, мониторов и клавиатур активно задеваются пулями и разлетаются в стороны, но потом красиво - в перемотке - возвращаются на место, что добавляет игре очков стиля. С другой стороны, иногда авторы будто забывают о физике, в результате чего даже пресловутые огнетушители и бочки с горючими материалами отказываются взрываться или отделываются хлопками без каких-либо последствий для насыщенного окружения.

Как уже было отмечено выше, Remedy делает ставку на многочисленные эффекты временных разломов и глюков пространства. За этим смешением объектов в разных состояниях бывает сложно определить, где авторская задумка, а где опасные ошибки игрового кода. Иногда вы думаете, что делаете всё верно, но тут же умираете на ровном месте - оказывается, это был неправильный маршрут. Некоторые этапы жестко заскриптованы, лишая вас какого-либо выбора – персонаж, где надо, прыгает за вас, сам находя выход из пиксельного ада.

В других эпизодах находится место для головоломок с перемоткой и замедлением времени. Некоторые из них довольно интересны, но большинство слишком просты и лишь затягивают продвижение по уровням. Идея активировать перемотку у объекта только через специальное зрение и по нажатию одной кнопки является существенным просчетом. Складывается ощущение, что Remedy и Microsoft очень переживают за умственные способности поколения Call of Duty .

Игра использует продвинутое освещение, уникальные эффекты, многочисленные отражения, а также высокую детализацию окружения и персонажей, но всё это великолепие сложно разглядеть за толстым слоем мыла, которое накладывается на картинку из-за низкого разрешения и странной технологии визуализации. Подгрузки в стиле первого Mass Effect на Xbox 360 , тени низкого качества, шлейфы, возникающие у контуров двигающихся объектов, баги освещения и некоторых текстур дополнительно приводят к печальным последствиям. Картинка “плывет” перед глазами, от чего в игру сложно долго играть. Отдельные детали поражают своей примитивностью. Автомобили с квадратными рулями и нарисованными фарами и вовсе напоминают Enter The Matrix . Стоит также отметить, что разработчики все же урезали часть эффектов, демонстрировавшихся ранее. Местами картинка выигрывает за счет ловких дизайнерских решений, но это первая игра за длительное время, которую отчаянно захотелось пройти именно на мощном компьютере с хорошей видеокартой.

Зная Remedy , мы до последнего надеялись на интересный сюжет с неожиданными поворотами и глубокими персонажами. К сожалению, авторы и здесь допустили множество неприятных промахов. Взаимоотношение персонажей и любовная линия в недостаточно раскрыты в самой игре, а важным сюжетным поворотам не уделено необходимого экранного времени. Большинство важных подробностей занесены в бесконечные текстовые записки, которых со временем становится слишком много, но даже их не достаточно, чтобы объяснить всё до конца. Неудивительно, ведь в титрах Сэм Лейк значится лишь творческим директором проекта, а за сценарий отвечали другие люди.

Зато сериал слишком сильно акцентирует внимание на персонажах второго плана, как будто шагнувших из мира “Ментовских Войн ”. Герои слишком шаблонные в своих стремлениях и мотивациях даже для фильмов категории “Б”. Единственные, кто спасают экранную историю, да и саму игру от окончательного провала, – это Пол Сайрин , в исполнении харизматичного Эйдана Гиллена , известного вам по роли Мизинца в “Игре Престолов ”, и Ленс Реддик с традиционным для себя образом таинственного манипулятора Мартина Хэтча . Кстати, этот персонаж очень перекликается с другим героем Ленса из сериала Fringe . Все остальные актеры, включая ушастого Доминика Монагана и Шона Эшмора , вяло размазывают кашу по тарелке бытия. И это очень печально.

Значительно слабее Alan Wake и Max Payne . Игра разочаровывает историей, пустыми уровнями, а также самой “мыльной” картинкой, которую мы только видели на текущем поколении консолей. Это средний по реализации сценария проект с не самым лучшим переводом, кучей нестыковок и сюжетных дыр, который вытягивает отличная игра двух сериальных актеров и уникальные графические эффекты. Боевая механика имеет невероятно мощный потенциал и в правильной связке доставляет массу удовольствия, но авторы упорно растягивают интервалы между битвами и спотыкаются об искусственные барьеры. Малое количество разнообразных противников и оружия компенсируется действительно впечатляющими способностями и динамичным пятым эпизодом. Жаль, что финальная битва скатывается к банальной волновой механике с новыми очередями из туповатых миньонов и унылым боссом на ограниченной арене.