Нити судьбы мифология. Как распутать нити судьбы? (послание богини Макоши). Красная нить между людьми

Она связывает две души, которые должны быть вместе, несмотря на время, место или обстоятельства.

Ничто и никто не может разорвать эту невидимую нить между двумя людьми, которые созданы друг для друга.

Рано или поздно они соединятся и будут вместе.


Красная нить между людьми

1. Красный цвет



Японская легенда о красной нити

Более развернутая версия этой истории основывается на японской народной легенде, которая, в свою очередь, возникла из китайской легенды-присказки.

Легенда гласит: каждый мужчина и каждая женщина рождаются с красной нитью, привязанной к мизинцу левой руки. Эта нить связывает людей между собой (оригинальная китайская версия говорит, что нитками связаны лодыжки влюбленных).


Она навсегда соединяет две родственные души, двух возлюбленных. Оба человека, связанные красной нитью судьбы, рано или поздно обречены быть вместе.

И этому ни расстояние, ни возраст, ни социальный статус, ни какие бы то ни было другие факторы не станут помехой.

Так или иначе, рано или поздно две души навсегда соединятся.

Эта нить не видна, и порой судьба плетет странные изгибы и узлы, которые могут создать трудности и преграды двум предназначенным друг другу людям.

Но каждый клубок, который будет распущен, каждый узел, который будет распутан, станет очередной ступенью к преодолению препятствий на пусти воссоединения родственных душ.

Легенда про красную нить

Во времена династии Тан (года царствования: 618 до 907 г. н.э.) жил юноша по имени Вэй, чьи родители умерли, когда он был еще очень молод.

Мальчик вырос и захотел жениться, но, к сожалению, как он ни старался, не смог найти подходящую для себя жену.

И вот однажды в поисках невесты он приехал в чужой город. Один из местных жителей, услышав историю парня, сказал ему, что дочь губернатора города станет для него отличной партией.

Мужчина предложил парню встретиться с отцом девушки и обсудить с ним все подробности. Тогда они решили снова увидеться на рассвете у местного храма, чтобы отправиться к губернатору.

Взволнованный Вэй пришел в храм еще до рассвета, когда в небе ярко светила полная Луна. На ступенях храма, прислонившись спиной к перилам, сидел старик, читая книгу при лунном свете.

Вэй с любопытством взглянул через плечо старика, но не понял ни одного слова, написанного в книге. Язык был парню неизвестен.

Заинтригованный, он поинтересовался у старика, что это за книга, и на каком языке она написана. Старик с улыбкой ответил, что книга эта из потустороннего мира.

Перед тем как ответить старик огляделся, потом сказал: мне поручено заботиться о человеческих судьбах, что касается вопросов браков и любви.


Тогда Вэй открыл свое сердце: "Я один в этом мире и очень долго ищу девушку для создания семьи.

В течение десяти лет я не могу найти невесту. Теперь я надеюсь жениться на дочери губернатора.

Посмотрев в книгу, старик ответил: "Нет. Это не твой человек. Сейчас твоей будущей жене всего лишь три годика. Когда ей исполнится семнадцать лет, ты на ней женишься.

Вэю не понравились слова старца и он спросил его, можно ли как-то изменить судьбу.


И сказал старик следующее:

"Красная нить связывает лодыжки мужа и жены. Никто не может её увидеть, но однажды повязанные ею, вы больше никогда не разделитесь.

Вы связаны ею уже при рождении. И ничто не способно разделить вас: ни расстояние, ни вероисповедание, ни социальный статус. Рано или поздно вы станете мужем и женой.

И с этим ничего уже нельзя поделать. Эту незримую красную нить нельзя обрезать или оборвать. Она навсегда связала вас вместе".

Невидимая красная нить связывает тех, кому суждено встретиться, независимо от времени, места или обстоятельств. Нить может растягиваться или сбиваться в клубок, но она никогда не порвется . (Древнее китайское верование)


В данном сеансе решили посмотреть, есть ли какие-то грядущие запланированные события, которые нужно иметь в виду, а также методы простраивания временных линий (вероятностей). Наткнулись на интересные темы.

О: Новости насняты, катастроф я не вижу, стандартный обычный набор новостей. Там стреляют, там наводнение, доллар растет, кругом враги.

В: А есть ли в твоей личной реальности какие-то события запланированные, или тебе о них не надо знать?
О: я вижу линию, которую я построила, и она укрепилась. Сейчас там есть узлы, которые еще надо развязать в ближайшие две недели, чтобы до конца года так и построилось.

В: Насчет простраивания линий, есть ощущение у многих, что у них это не выходит, есть какой-то контракт на невозможность?
О: я линию построила давно. И сейчас живу в ней. Когда-то, когда было более серьезное намерение, я построила более длинную линию и попала в нее. А остальное я сама себе доостроила, чтобы не сбиваться с курса, чтобы у меня другое не получалось.

В: Давайте посмотрим на ту линию, которую ты видишь. Она одна или несколько?

О: Она не как линия, а идут кольца или ячейки. Скорее как дерево. Развертываются листья. И я сейчас... Лучше не смотреть мне туда. Только если очень хочется, но зачем? Я узнаю это в момент, когда оно происходит. У меня еще внимание такое сильное, что если смотрю, будто прожила заранее.

В: Давай спросим хранителя, он считает, что просмотр будущего вообще не имеет значения?
О: Смотря какое, если это искусственное будущее, которое тебе другие сформировали, то лучше посмотреть, если твое личное, ты и так знаешь, что надо.

В: У нас была идея ходить в будущее, смотреть ветки вероятности, где мы совершаем определенные действия, выстраивать их и делать более вероятными. Ему это не нравится, я так понимаю?

О: Если просто посмотреть, то нет. Ой, серый вылез, сейчас выгоню, подожди... Опять же, серый вылез, потому что серые делают много будущего. Серые получили доступ к этим веткам. И привязывают к человеку ветки, впихивают человека в эти ветки, буквально строят дорогу, по которой человек потом идет. И подкручивают потом... у них есть ключи к матрице, и они могут устроить так, чтобы вступили определенные люди.

В: У людей ведь тоже должны быть ключи к матрице?
О: Да есть тоже. Многим вообще это все легко дается, просто они задали себе такие параметры, построили себе довольно сильную ветку. Потому что это не первый раз. Там как-то очень сложно для восприятия. Т.е., когда ты находишься там - будущее так же интересно, как и прошлое. Например, когда ты между жизнями, ты можешь посмотреть какие-то будущие ветки. Просто посмотреть, выбрать и дать себе какие-то зацепки, знаки, которые ты узнаешь. Но прошлое интересно в такой же степени. Ты так же выбираешь знаки себе, которые в прошлом. Этого вообще нет, вперед - назад, оно все одинаково. Ты имеешь право смотреть свое будущее, но мозг мешает. Если бы эмоциональный фон был бы совсем другим, или дух сильнее был бы закреплен в теле, может быть, у людей было бы больше возможностей смотреть именно будущее. Просматривать свои ветки, но сейчас мозг слабоват, психика может и не выдержать, и поведение будет не такое.
И еще, жизнь - это дар. Каждый миг должен быть как чудо, а если просмотреть ветки, это перестает быть чудом для современного человека. Поэтому мало кто может сейчас это делать.

В: Давай посмотрим эти нити судьбы, которые ты на себе находила, они все еще есть у тебя?
О: Некоторые есть, еще где-то две-три торчат. Есть одна, где я живу в США и никуда не уезжаю. И постепенно так вписываюсь в Штаты, и вот уже почти американка.

В: Это то, что они пытались для тебя построить?
О: Да, какая-то маловероятная ветка, т.е. пытаются втянуть меня в этот сценарий. Такая спокойная жизнь, мечта, можно сказать, обывателя. Очень маловероятная, она очень тонкая.

В: А имеют они право такие нитки внедрять?
О: Вообще не имеют. Потому что это вообще противоречит законам даже дуальности, ведь они даже выбора никому не оставляют.

В: Какую программу?
О: Например, убрать все нити. И если кто-то убирает эти нитки серые, уберет и настоящие. И тогда, они типа не виноваты.
Можно очистить. Понимаешь? Есть часть ниток серые, а есть нормальные, но тоже серые.

В: Я понимаю. Что нам может сказать наш друг по этому поводу? Хранитель, как мы можем здесь провести работу?
О: Для начала, можно просто полностью серое, что изначально было серым, убрать. Я еще вижу у меня стоит какая-то затычка: в настоящую линию серые воткнули пробку, чтобы энергия утекала в другие ветки, а пробка находится тут. И есть пробка на голове. Там какая-то странная история, вроде поставили, но сильно не влияют. Можно убрать, она прямо на лбу.

В: Давайте уберем. Все пробки, все затычки, все нити серые, весь этот бред, сколько можно уже?
О: Глобальный идет процесс сейчас. А этими нитями опутана вся земля. Они их еще привязывают друг к другу.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
| | | | |

Образы богинь судьбы часто связываются с образом нити, прялки, веретена. В народе женщины-рукодельницы, имеющие дело с полотном и нитью, также наделяются пониманием тайной природы вещей и умело используют свое знание.

При помощи нити воздействуют на все сферы жизни: «какова нить, такова и жизнь».

Судьба человека воспринимается как нить, выпряденная на прялке божеством, и затем оформленная (уже человеческими руками) в виде символического шитья, магического вязания, ткачества и т.п. – с целью предначертания будущего новорожденному или же с целью корректировки уже предопределенной судьбы. Божества могут изменить судьбу человека в моменты ритуальной смерти, т.е. при инициации, замужестве, отказе от рода и пр.

Колесо прялки стало колесом времени (или же понимание цикличности процессов в природе оказалось там просто объяснить посредством вращающегося колеса) – рождения, жизни и смерти, а символ круга означал солнце, вечность, образы Бога и мира как точки отсчета. Колесо символично и цифре 0 - замкнутый круг, беспредельное, начало и конец, символ абсолюта. Узоры на прялке связывали человеческую жизнь с мифическим актом ткачества мироздания.

В восточно-славянской культуре центральная часть прялки, с которой соприкасалась кудель, часто украшалась знаками-символами солнца и суточного круговорота. Колесо крутится – жизнь-нить прядется, солнышко по небу катится.

Время в мифологии осмыслялось как конкретная предметная стихия – кудель на прялке, челнок или ткань на станке богов (пример, к сожалению, «не русский», но показательный: Пенелопа, наученная Афиной, распускает натканное за день, тем самым отсрочивая время выбора, т.е. приостанавливает время, замедляет течение человеческой жизни). В некоторых традициях определенный отрезок времени так и назывался «пряжей» («бабий счет по пряже»).

Если на нити (читай – на прямом течение силы/жизни/энергии) завязывался узелок, это изменяло заданное течение. В одних случаях узелки на нитях могли выступать в качестве оберегов от болезней и вреда, в других – наоборот, свидетельствовать о наведении порчи (например, при родах). Спутывая или перекручивая нить – по аналогии переносили действие на жизнь человека, спутывая, сбивая, либо наоборот - выпрямляя. Создавая изделие, вместе в нитью вплетали свои желания, посулы, мечты. Умельцы вязания узелков на нити с целью изменения жизни/сеобытия назывались наузниками, а сами колдовские узелковые нити - наузами.

Колдовская нить прялась ради изменения (коррекции) судьбы, т.е. изменения чего-то в настоящем и будущем. Однако иногда чтобы изменить будущее, надо вернуться назад, в прошлое – в обрядовом ткачестве это выполняется кручением нити против часовой стрелки (т.е. открываются запирающие барьеры, пряха оказывается в потоке времени). В этот момент она создает новый посыл/желание, и вплетает его в ткань овеществленной реальности.

Духи прядущие, ткущие, вышивающие

Мифические существа любят заниматься прядением и ткачеством, но чаще всего практической пользы это не приносит. «От кикиморы не дождешься пряжи» - говорится в пословице. Народная память сохранила больше историй о нехорошем «исходе» пряденья духами: видеть прядущую кикимору – к смерти в избе; когда кикимора гремит коклюшками – быть беде. Однако если за прялку садится дух (особенно в значимые дни года, благосклонно расположенный к хозяевам), последствия бывают благоприятными – дух может «напрясть» богатство, здоровье, удачу.

Чаще всего прядя, дух приговаривает и нашептывает пожелание, чаруя пряжу, домочадцев, скот. Для того, чтобы «не рисковать», старались не оставлять рукоделье на видном месте, вовремя заканчивать работу, и, по большому счету, не ссориться с духами.

В прядущих (вяжущих, плетущих, ткущих, шьющих, вышивающих) духах часто узнаваемы божества, предопределяющие судьбу, будущее. Существуют разные версии – «кто был первичен». Одни утверждают, что сначала было много мелких божков и духов, из которых выделились основные Боги. Кто-то говорит, что все было наоборот, и Богов было мало, а функций, возложенных на них – много, и постепенно эти функции дробились, передаваясь сначала младшим богам, а потом и природным духам. Другие считают, что мир вокруг живой, и все, что есть на земле отражается в «другом мире», а наоборот. В любом случае боги, духи и люди сосуществуют рядом.Среди богинь-прях наиболее известна Мокошь (предположительно связь со словом «mokos» - «прядение», но этой связи обнаружить мне не удалось, зато в санскрите найдены слова mocsa - освобождение, спасение души, мокшака - разрывающая связи). Другие версии имени - Ма-кош означает “Мать жребия” (в санскрите найдены слова kac – связывать, kac - "быть видимым, проявляться").

Рожаницы, богини «предопределенности», вместо пряжи прядут судьбу людей, наделяя их счастливым или несчастливым уделом. Одна дева меряет жизнь, другая отрезает нить судьбы, третья, старшая, произносит слово судьбы. (Культ рожаниц постепенно сливался с культом домашних духов). Иногда рожаницам соответствуют «пряхи заговоров», локализуемых на горе (камне, на реке (море), под деревом (на столбе), где «три девицы… прядут, выпрядают, узоры набирают».

Сходные функции несли богини судьбы Доля и Недоля (Среча и Несреча). Домовой (либо доможириха, женская ипостась домового), хранитель дома, предок рода. Мара (призрак, привидение, наваждение, выглядящая как маленькая, «запечельная» старушка), появляется лунной ночью. Иногда она принимает вид прялочного колеса, иногда рвет пряжу и кудель, что служит определенным символом – (в образе богини смерти) мара забирает душу, покидающую тело. Кикимора (вариации мара/жена домового, выглядит как женщина любого возраста с выраженным физическим уродством, связана с культом мертвых) любит прясть в одиночестве – иногда помогая хорошим хозяйкам, а нерадивым вредя. Русалки (объединяющие в народных представлениях всех женских природных духов, а также умерших неестественной смертью женщин) любят шить. В русальную неделю им оставляли на деревьях холстину, нитки, одежду. «Лесные жены» дарят людям клубки «неубывающих» ниток.
Комоха (персонификация лихорадки) – помимо владения разными инструментами (режет ножом, точит) еще и прядет. Мифическая пряха, живущая в «избушке на курьей ножке, на веретенной пятке… шелк прядет, нитки длинные сучит, веретено крутит…» (по описанию Баба-Яга, либо старуха/ведунья). Пряха веретено крутит, избушка вертится, нить в клубок скручивается – а тот клубок помогает преодолеть пространство и время герою, ищущему свою судьбу. Женщина Иного мира, помогающая кому-то в мире человечьем – используя магические способности она оживляет тканное/вышитое полотно, творя гармонию между мирами – низшим, высшим и срединным.

Использование нити/кудели/веревки в обрядах

Используемый в прядении материал - чаще всего шерсть, лен, конопля, хотя иногда в ход идут куриные перья (Кикимора) и волосы хозяев (Мокошь). Используя шерсть/перья/волосы духи манипулируют средоточием жизненной силы людей и животных, поэтому такие «нити» обладают более сильным воздействием. Духи-пряхи часто сами могут оборачиваться куделью, и тогда прядется уже не просто шерсть, а их волосы – как сочетание жизненной и магической силы, передаваемой полотну. Одновременно прядущие духи ли, женщины ли, наговаривают на свою работу пожелания.

В отличие от простых смертных духи все-таки выполняют свою «работу» сознательно, они существуют на тонком уровне - и видят тонкие плетения - с чего они начаты, как связаны, чем закончатся: поэтому для них "плести" потоки также легко, как для людей нити.

Для достижения целей использовали не только разный материал для нитей (шерсть, лен, шелк), но и разную цветовую гамму (красные, белые, суровые, черные), а также разное количество нитей (одна, три или более).

Способ повязывания нитей на тело человека можно соотнести с различными украшениями: на шее нить ассоциируется (либо заменяется позже) ожерельем, на руке - браслетом, на пальце – кольцом, на талии – поясом.

Также важен был способ крепления нити на теле: обвязывание или крест-на-крест.

Тайный, магический смысл рукоделий оказался известен не только богам-духам, но и «знающим» людям, колдунам, знахарям. В отличие от простых людей, «знающие» занимались осознанными и целенаправленными манипуляциями с куделью, пряжей, нитью, веревкой и пр. атрибутами рукоделия. Эти действия нашли отражение в гадательных и магических обрядах.

Мо́йры - в древнегреческой мифологии были богинями судьбы.

Для древних греков было принято придавать форму божествам и богам, которые представляли и объясняли смысл жизни.

Мойры в некотором роде были чем-то большим, чем просто предсказательницами судьбы, они взяли под свой контроль весь человеческий цикл-от рождения до самой смерти. Фактически, они руководили жизнью людей различными способами.

Мо́йры

Согласно мифу, богини были дочерьми Зевса и богини правосудия, Фемиды.

Имена трех Мойр были Клото, Лахесис, Атропос, каждая из которых владела отдельным даром, который превратил их в уникальных существ.

Первоначально считалось, что у каждого человека своя судьба - мойра. Позже стали считать, что все три сестры участвовали в жизненной судьбе каждого человека с самого его рождения.

Клото пряла нить человеческой жизни, Лахесис - разматывала и пропускала её сквозь жизненные невзгоды, а Атропос - перерезала нить человеческой жизни (обрывала жизнь).

Боги, несмотря на их могущество, также подчинялись мойрам. Над ними также властвовала не знающая жалости судьба. Греки представляли мойр в виде суровых старух: Клото с веретеном в руке, Лахесис с меркой или весами, Атропос с книгой жизни и ножницами. В Риме мойры назывались парками.

Считалось, что Судьбы появятся в течение трех дней после рождения кого-то, чтобы решить свою судьбу человека. Три Мойры представляли собой цикл жизни, по существу отвечающих за Рождение, Жизнь и Смерть.

Они вращаются (Clotho), вытягивают (Lachesis) и режут (Atropos) нить Жизни.

В отличие от хорай, их братьев и сестер, изображались как уродливые и пожилые женщины,которые заставляли людей бояться их собственной судьбы.

Сколько существует Богинь, плетущих нити Судьбы?

  1. вообще то не божье это дело нит и плести. человек сам себе плетет судьбу своим поведением
  2. Мойры, они же Парки.
    По Гесиоду, их было три Клото, Лахесис и Атропос; все они (у Гесиода и орфиков) дочери Ночи 10. Первая, в образе прядущей женщины, олицетворяет собой неуклонное и спокойное действие судьбы, вторая е случайности, третья неотвратимость е решений. Платон в диалоге Государство изображает мойр сидящими на высоких стульях, в белых одеждах, с венками на головах; все они прядут на веретене Ананки (необходимости) , сопровождая небесную музыку сфер своим пением; Клото пот о настоящем, Лахесис о прошедшем, Атропос о будущем.
  3. разве не морена? или она ее обрезает?
  4. МОЙРЫ (M o i r a i, мойра, букв. "доля", "часть", отсюда "участь", которую получает каждый при рождении) — БОГИНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУДЬБЫ.

    С распространением ткачества у многих народов (хеттов, греков, римлян) мойры получают облик прядильщиц. Так впервые в греческой литературе их называет Гомер. Они мыслились в виде суровых старух, прядущих нити судьбы: КЛОТО с веретеном в руке, ЛАХЕСИС с меркой или весами, АСТРОПОС с книгой жизни и ножницами. РАЗРЫВ НИТИ-СМЕРТЬ.
    Философ Платон, преобразуя народные верования, рисует мойр силами высшего небесного правопорядка, женщинами в белых одеяниях, с венками на головах, вершащими под музыку небесных сфер настоящее, прошлое и будущее.
    Он называет их ДОЧЕРЯМИ БОГИНИ АНАНКЕ ("необходимости"), вращающей мировое веретено.
    С течением времени богини приобретают личные имена, это три божественные сестры — беспощадные властительницы судьбы, не принимающие апелляций от людей и неподвластные богам:
    ЛАХЕСИС, "дающая жребий", отвечает за прошлое, она назначает жребий еще до рождения человека и следит за его исполнением.

    ЛАХЕСИС, как бы разматывает и пропускает сквозь жизненные невзгоды, превратности судьбы, через всю жизнь смертного человека ту нить, которую для каждой судьбы прядет. Нарушить жребий невозможно, исполнить его помогают все боги.

    Ее сестра КЛОТО, "пряха", мойра настоящего, прядет нить, на которую нанизаны события настоящего времени в человеческой жизни.
    АСТРОПОС же — мойра будущего, "неотвратимая" — неотвратимо приближает будущее человека и перерезает ножницами нить человеческой жизни, тем самым обрывая ее.

    Отношения между мойрами и олимпийскими богами довольно сложные. Как результат архаики было то, что боги, несмотря на их могущество, также подчинялись мойрам и не знали ими предназначенного, над ними также властвовала не знающая жалости судьба. Так, Зевс, желая узнать веления судьбы, взвешивает жребий человеческих жизней на золотых весах.
    Однако существует вариант мифа, согласно которому олимпийский Зевс и был отцом мойр, рожденных Фемидой — богиней правопорядка и предсказания.

    Зевс, как верховное божество неба и как супруг Фемиды в этом случае рассматривался как Мойрагет, "водитель мойр" и в этом качестве почитался в Дельфах наряду с Аполлоном, пророком Зевса и защитником установленного им порядка. Так или иначе, богини сопричастны Зевсу, он именуется Морием. Эпитет Зевса "вершитель судеб" (надпись на жертвеннике в Олимпии) означает, по словам Павсания, что бог "знает человеческие дела и все то, что назначили мойры, и все то, в чем они отказали".

    В храме Зевса Олимпийского в Афинах над головой статуи Зевса находилось изображение мойр, и всем было очевидно, что "предопределение и судьба повинуются одному только Зевсу".
    В эллинистическую эпоху с мойрами конкурирует богиня Тихе (богиня случая) , характеризующая неустойчивость и изменчивость жизни.

    … Мимо меты, что поставил уклад, упованье, тревога,
    Издревле данный закон или власть беспредельно благая
    Мойра одна эту жизнь наблюдает — из высших блаженных,
    … Снежный Олимп населяющих, — боле никто, кроме ока
    Зевса, что всесовершенно, — и все, что у нас происходит,
    Ведает Мойра и всепостигающий разум Зевеса. lt;
    Дщери благого отца — о Лахесис, Клото и Атропа!
    Неотвратимые, неумолимые, вы, о ночные,
    О вседарящие, о избавители смертных в несчастьях.. .
    (Орфей)

  5. очень много. Любая женщина может быть богинью, если станет Православной Христианкой.